Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Женевика (в системе Julkam)

Как учить детей с ЗПР?

Сколько Господь должен дать терпения и любви? 4й класс, а уже хоть вешайся, не остается в голове ни математика, ни грамматика. Обнять и плакать? А впереди средняя школа... Простите, крик души.
30.03.2017 14:32:28,

38 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
1. Заниматься с ним самой в дополнение к школе + др. специалистам.
2. Полностью отойти от школьной методики от частного к общему, у наших детей это "не прокатывает", они "за кустами не видят леса". Подход должен быть "от общего к частному", т.е. сначала даете общее видение, не вдаваясь в подробности, потом какую-нибудь одну сторону разбираете и повторяете до тошноты. Например:
Мы говорим - речь - части речи - самостоятельные (именные) и служебные- самостоятельные: имя сущ., имя прилаг., имя числительное, наречие, глагол, причастие и деепричастие; служебные: предлог, союз, частица + особая часть речи - междометие. Имя сущ - собств., нариц. итд,итп. Начинаем всегда с самого простого: Мы говорим - речь. Пока не выучит, не переходите к частям речи. Затем, когда все освоено, ежедневно 100500 раз проходите по всему дереву, пока у ребенка не начинает отскакаивать от зубов. Дальше идет усложнение задачи, уже опираемся на какой-нибудь знакомый подраздел и танцуем от него. Но регулярно повторяем всю конструкцию.
3. В математике долго и мучительно считаем на пальцах. Потом, когда счет станет безошибочным и быстрым, накрываем пальцы газетой или полотенцем, считаем на ощупь, затем закрываем глаза и представляем пальцы в уме, затем просто считаем в уме.
4. Применяем доступные виды дифференциации (или выделения). Например, разряды чисел: единицы зеленые, десятки желтые, сотни красные. Можно использовать тактильные, звуковые - это зависит от возможностей ребенка.
5. Труд до седьмого пота, повторение до мозолей на языке. Никаких "обнять и плакать"! Нашим детям дано всё, просто подход должен быть ДРУГИМ. А там и интегралы с производными покорятся.
31.03.2017 11:30:43, мама Жени
очень интересно. я до многого сама дошла, методом набюлюдений и проб. но мои младше и у каждого приемного свои особенности. могли бы вы поделиться методиками, пособиями, картинками итд итп если на что-то есть ссылки или если есть что прислать на емаил. вот именно "от общего к частному" меня интересует и математика для другого. оба в началке. и сколько вы занимаетесь, если ребенок еще и школу посещает? у нас еще спорт и музыкалка, которые я бросить не позволю, потому как нужны для развития как воздух (с моей точки зрения). если поделитесь- можно в личку- то заранее спасибо! 07.05.2017 15:49:30, Ata
Женевика (в системе Julkam)
Вы на дому учитесь? или в школе? Непонятно как и где теперь реализовывать адаптивную программу.
Про труд да все верно, терпение и труд...
17.04.2017 15:31:33, Женевика (в системе Julkam)
В школе, в 11 классе, класс малокомплектный 17.04.2017 19:44:36, мама Жени
Женевика (в системе Julkam)
Где такое счастье?) нам бы 9 отучиться 17.04.2017 21:29:41, Женевика (в системе Julkam)
Школа 717 подразделение 4 17.04.2017 21:49:26, мама Жени
п.3 Никак не получается уйти от счета на пальцах. "Долго и мучительно считаем". Уже 9-ый класса а до сих пор ошибается, даже в десятке когда считает на пальцах. Таблицу умножения выучили наизусть, но периодически забывает. Что делать с этим счетом? ГВЭ через два месяца... 31.03.2017 13:37:19, Мама дочек
Сейчас уже ничего. Сдать ГИА, как есть. А дальше - убрать калькулятор и прогу в телефоне.Только устно. Тренировать визуализацию счета на пальцах ( сначала под газетой, затем закрыть глаза и представлять, что считает на пальцах. Потом в голове. Переходить с одного этапа на другой только в том случае, если считает без ошибок.)К сожалению, в начале обучения навык устного счета убивается напрочь калькулятором. 31.03.2017 14:30:00, мама Жени
Боюсь, что мы так и застрянем на первом этапе, потому что даже он не получается. 31.03.2017 14:55:00, Мама дочек
У моей как раз никогда не было калькулятора. Телефон самый примитивный. И она не умела там найти калькулятор. И сейчас ну очень редко считает на калькуляторе. А навык никак не автоматизируется. Мучаемся все школьные годы. Даже на пальцах умудряется ошибаться в счете в первом десятке. А уж если в двух первых десятках, то почти всегда мимо. 31.03.2017 14:53:57, Мама дочек
1. Вернитесь на ступень ниже - счет до 5 - т.е. там, где считает безошибочно. Пусть считает на пальцах. Затем прибавляйте по 1 пальцу ( т.е. через сколько-то времени считает до 6 - одна рука и 1 палец, затем до 7 итд. Но основной принцип обязателен - идет опора на: палец - рука - две руки. Подключите Узоровские тренажеры - счет до 5, счет до 10, с переходом через 10, затем всё на время.
2. Ошибка в счете с переходом через десяток объясняется тем, что у нас в школах неправильный подход к обучению других детей. Для наших должен быть ДРУГОЙ алгоритм, с четкой опорой на десяток (2 руки). Пример:
8+7 = ?
1) 8 добавляем до 10 (можно на пальцах - показываем 2 руки, отсчитываем 8 пальцев, до десяти остается незагнутыми 2 пальца. Но лучше через 10 считать, когда уже есть визуализация "опоры" - десятка) = 2
2) 7 -2 =5
3) 10 + 5 = 15.
17 -9 = ?
1) (вычитаемое) 9. Берем 10, отнимаем 9 =1
2) 17 - 10 = 7 (потом этот пункт можно опустить, ребенку очевидно - берем десять)
3) 7+1 =8
Этот алгоритм заучивается наизусть - и вперед.

3. Когда будет считать в столбик на бумаге, пусть ставит точки над тем разрядом который берет.
31.03.2017 15:15:40, мама Жени
Спасибо. Попробую со счетом до 5. У нас так все сложно, что даже если нас сидит трое за столом, дочка приносит четыре ложки. То есть мозг просто отказывается выполнять такого вида умственную работу.
P.S. Дочка учится в бывшей 526 школе.
31.03.2017 15:27:35, Мама дочек
Мы тоже. В 11. 31.03.2017 15:35:01, мама Жени
Этот метод применим по всем дисциплинам. Я просто летом перекраивала курс и давала общее, а потом частности. В учебный год идет, так сказать, повторение. 31.03.2017 15:18:52, мама Жени
Да, в математике еще будет один камень преткновения - отрицательные числа. Вот здесь надо намертво вбить алгоритм определения знака ответа. 31.03.2017 15:20:44, мама Жени
Вы имеете ввиду использовать знак большего числа? У нас это вполне себе работает. И числовую прямую более-менее рисует и по ней считает. Очень плохо идут всякие абстрактные вещи. Еще хуже, если вдруг изменили постановку вопроса, даже не включается. 31.03.2017 15:31:01, Мама дочек
Ну, дай Бог! У нас по числовой прямой не считает, только в уме, с учетом знака бОльшего числа.
Про абстракции даже не говорю. Очень трудно идет право, биология, обществознание, литература.
31.03.2017 15:38:02, мама Жени
Подскажите мне еще, пожалуйста, как натаскать дочку на решение заданий для ГВЭ. Это 10 самых простых заданий из ОГЕ. Мы делаем так. Решаем каждый день один вариант, состоящий из 10 заданий. Решает без подсказок и калькулятора, использует только таблицу квадратов. Сначала решает сама, потом разбираем вместе. Делаем так почти каждый день, начали в январе. За это время результат такой: правильно решает 1-2-3 примеров. На тройку должно быть минимум 4 верных ответа. Никак не улучшается результат. Я почти в отчаянии, осталось меньше двух месяцев. 31.03.2017 15:54:15, Мама дочек
По-моему, проблема в переключении. Попробуйте сначала сделать первые номера во всех вариантах - карандашом. Проработайте ошибки. Сотрите карандаш, прорешайте еще раз самостоятельно. Затем только вторые номера. Потом 3, затем 4. Потом сотрите ответы и пусть по-новой решает уже подряд 4 номера из варианта. 31.03.2017 20:48:33, мама Жени
где учитесь?
У моего тоже самое, еще и осложнено тем, что началка заканчивается, продолжения не будет, куда идти не представляю(
30.03.2017 14:58:53, Марсианка
привет, Оль!
написала тебе.
проверь почту :)
01.04.2017 12:54:16, мама особого ребенка
Если хоть как-то тянет программу, через ПМПК адаптированную программу в массе. 31.03.2017 14:11:10, ivmarg
программу тянет еле-еле, но даже не в этом проблема. Учительница говорит, что на свою тройку учится может, но в классе никому не дает учиться и сам не учится 31.03.2017 14:29:48, Марсианка
Тогда в большом классе тяжело будет. Я своего вывела в этом году в малокомплектный класс. С одним выходным днём в неделю. Справку взяла у психиатра. Иначе не выдерживает. Но мой -тихий. 31.03.2017 15:22:13, ivmarg
а малокомплектный где нашли? )
У него сейчас малокомплектный, и то караул, про обычный даже и не думаю
31.03.2017 15:56:16, Марсианка
Мы переехали к малокомплектному классу, чтобы не проводить весь день в дороге. Думаю, что бум делать в средней школе? 04.04.2017 11:34:25, ivmarg
круто)
в средней, видимо, то же, что и в началке. Класс переведут в том же составе дальше, если дети местные ( в смысле школа по месту жительства). Ну может добавят из других классов до кучи. Будет человек 20-25. Если дети не местные, то могут как нас, отправить учиться по месту жительства. У нас одна мама это называет отправить на х...)))
04.04.2017 11:46:54, Марсианка
После началки всех распределят в массу ( 04.04.2017 21:52:52, ivmarg
Женевика (в системе Julkam)
В обычной школе рядом с домом, Хотим в коррекционный класс в среднюю школу. Будем пытаться в инклюзивную, но это возить, если нет на домашнее. В обычной совсем не тянет( 30.03.2017 16:16:36, Женевика (в системе Julkam)
Ну значите еще не так все плохо у вас, раз в обычной)
Инклюзия же сейчас везде. И даже берут. В нашей дворовой эти дети сидят учатся вместе со всеми, только не все контрольные пишут. Мне это совсем не подходит. Кроме когнитивки еще и поведенческие особенности, не сможет в классе из 25 чел.находиться
30.03.2017 16:21:38, Марсианка
Женевика (в системе Julkam)
Да взяли бы, но нереально ей, самооценка падает, друзей нет( Тоже хочу в малокомплектный класс. 30.03.2017 16:33:51, Женевика (в системе Julkam)
нету болльше малокомплектных. Наша школа последняя осталась. В следующем году всех отправляют по месту жительства( Мы хоть началку успели отучиться 30.03.2017 16:53:55, Марсианка
Женевика (в системе Julkam)
Да? не знала( А в Ковчеге? только в началке малокомплектные? Каждый родитель снова проходит весь путь, нет системы( 30.03.2017 17:08:48, Женевика (в системе Julkam)
Ковчег работает ,все в порядке. 30.03.2017 18:43:32, Svetik_anik
про ковчег не знаю. Не была там, мне очень далеко туда. Я на севере. Сейчас дорога до колы час занимает, все очень устаем. В инклюзии есть только один плюс, что детей не нужно возить далеко и это правильно. А то у нас получается, что здоровые учатся рядом с домом, а мы больных таскаем на другой конец Москвы.
Про ковчег слышала, что он сильно испортился. Но не ручаюсь за достоверную информацию. Еще 1708 хвалят, но я никак не могу решиться на пятидневку(
30.03.2017 17:14:02, Марсианка
Женевика (в системе Julkam)
Поэтому и пошла рядом с домом на началку. А на пятидневку не хочу, у нас до кучи дцп и эпи, буду волноваться) На ПМПК где-то на Войковской рекомендовали, но нам далеко, мы в Новокосино 30.03.2017 18:30:41, Женевика (в системе Julkam)
так у вас там детская личность есть. Не уверена в правильном названии. Очень хвалили, но насколько помню, там тоже только началка( 30.03.2017 18:53:18, Марсианка
Женевика (в системе Julkam)
там 8 вида с 5 класса 10 уроков труда в неделю 30.03.2017 20:11:26, Женевика (в системе Julkam)


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!