Раздел: Общее развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Тематические занятия для 2летки

Разочаровавшись в очередном детском кружке и уже не надеявшись спихнуть общее развитие на самотек, решила я прописать план занятий с 2-леткой, а то у ребенка в голове похоже каша. Периодически буду писать наработки по очередному занятию. Надо?
А пока давайте обсудим план.

Человек: части тела, лица, настроения, здоровье и забота о нем, спорт
Семья (можно подразбить на темы Мама, Папа и т.д.)
Дом (снаружи и внутри), предметы домашнего обихода, мебель, кухня и посуда, работа по дому, игрушки
Одежда, обувь, головные уборы
Сад, фрукты; огород, овощи
Деревья, цветы, травы: садовые и дикие; инвентарь садовода
Домашние и дикие животные, птицы; рыбы, насекомые и т.д.
Сезоны: погода, флора и фауна в эти периоды, сезонная работа, сезонные игры и развлечения, праздники
Погода: тепло, мокро, холодно, сухо; ветер, дождь, гроза...
Время: утро день, вечер, ночь, вчера, сегодня, завтра
Город, архитектура: самые основы
Транспорт: наземный, водный, воздушный
Профессии: доктор, продавец, пожарный, милиционер, почтальон
Виды спорта
-------------
Некоторые темы получились громоздкие, некоторые маленькие, можно варьировать временной интервал изучения.
Что я забыла?
Для географии, биологии и искусства придется видимо отдельно план прописывать. :)
04.10.2004 16:16:02,

12 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Веселая Медуза
А что вы хотели от кружка, чего ожидали? Я тоже прошла через это, то ли уровень подобных студий в нашем городе низкий, то ли требования у меня повышенные ;) Я могу много и обстоятьно писать что именно меня не устраивает:) Сейчас я просто отношение к таким занятиям изменила, просто мои цели: общение и работа ребенка в коллективе, психологическая подготовка к садику, веселое времепровождение для сына и надежда, что его все-таки заинтересует творчество (рисование, лепка) - что насмотриться на других, может проникнится.
А развитием, адекватным моему ребенку, мы и дома занимаемся. Правда я человек спонтанный и занимаемся мы не по планам, хотя я их пыталась несколько раз писать, но все равно заставить себя следовать рсписанию не могу ;)
А тематические наработки безусловно интересны, всегда можно найти что-то новое для себя, просто другой подход. И интересны методы приподнесения новой или старой, но более углубленной, информации.
Вообще, такая инициатива похвальна, главное начать, тогда многи - надеюсь - подхватят и чем-то поделяться.
05.10.2004 11:23:46, Веселая Медуза
Главное в кружках - не люблю ходить строем: "Сейчас все будут петь, потом рисовать..."
У нас был опят хождения на ритмику (музыка, танцы, пальчиковые игры) в группу полуторалетних (!) и ту доброту, энергетику и восторженность нашего потрясающего педагога, зажигающего и мам и детей, мне уже наверно не найти в других кружках. Разбаловали нас. :)
А вы не пробовали лепить, клеить, рисовать сами при сыне? Я после беременности сильно увлеклась крафтом-артом :), хотя никаких способностей и наклонностей раньше не было. А сын вырывает кисточки из рук - ему тоже надо нарисовать рядом. :)
Прописать планы - это мне надо. :) Занятие получается лучше, сильнее, насыщеннее.
05.10.2004 13:07:15, Надежда К
Мне больше нравится подход Марии Д.- плясать от интересов ребенка. Т.е. все эти знания нужны, не вопрос. Вопрос - как создать контекст, в котором ребенку будет интересно активно это, или что-то другое изучать. Вот абсолютно все, что вы перечислили мы проходили в виде карточек или по тематическим книжкам. Т.е., чтобы выучить названия головных уборов, предметов обихода и архитектурных форм достаточно просто их перечислять.
Сложнее для меня углублять знания, позволять ребенку самому из обрабатывать, т.к. с карточками метод уже накатанный и простой, но пассивный. Сейчас вот думаю для подобных "общих занятий" брать интерес к резанью-клеенью (моему 2 и 3). Думаю, более глубокий уровень знаний можно достичь, через коллажи. Не знаю интересы вашего ребенка, но, используя любовь к аппликациям можно делать генеалогическое дерево, коллажи на разные времена года, изучать количества и цвет, последовательности и симметрию, можно делать коллаж о маме и о папе.... т.е. это интерес, внутри которого возможности чему научить неограничены, а обучение будет уже более активным и более интересным для двухлетки.
(Только более неудобным для мамы : ) мне пока так не хочется постоянно подмитать кусочки бумаги, оттирать клей и самого ребенка : )
05.10.2004 10:08:20, Натал
Да многие знают и наблюдали, как на интересе ребенка легко чем-то заниматься и что-то изучать. Всё это прекрасно! Но вот сейчас наблюдаем за небольшой группой почти трёхлеток, и видим, что своих интересов у них мало:-((, а время, как написала Надежда, уходит. И у нас чаще получается, что мы предлагаем детям какую-то тему, стараемся ею заинтересовать и у нас ПОЛУЧАЕТСЯ. Дети узнают что-то новое, начинают этим интересоваться, замечать и говорить о новых вещах. Неменее важно, чтобы и у мамы был интерес всем этим заниматься! И мне кажется, что на самом деле, неважно от кого исходит интерес, если ребёнок в итоге заинтересовался и получил какие-то знания и удовольствие, то откуда очередная тема вылезла уже не важно.
Это всё просто мои мысли вслух, уже не раз на эту тему думала и приходила к выводу, что как бы самой интерес ко всему этому не потерять :-))
06.10.2004 06:08:09, Irabela
Трёхлеткам может быть тяжело ВЫРАЖАТЬ свои интересы в группе. У них очень много силёнок уходит на то, чтоб общаться :-) Родителей можно подключать или спрашивать. 06.10.2004 16:08:21, Мария Д.
Так ведь так и делаем, спрашиваем друг у друга, что сейчас нравиться. И получается, что один уже второй год "болеет" поездами и растениями, другой только машинами, третий очень многим интересуется, но не любит ничего подвижного, а четвёртый только подвижное и никакой информации:-)), а необходимость в группе всё же имеется. Мой сын только здесь имеет возможность общаться со своими сверстниками и русскоязычными, что для меня важно. И ещё, это всё важно и для меня самой,т.к. я нашла и для СЕБЯ интересное дело, пока не имею возможности учиться и работать.:-)) 06.10.2004 17:17:15, Irabela
Система, главное, работает! :-) Рассказывайте тут побольше, как оно устроено, как налажено, многим будет полезно. 06.10.2004 17:50:28, Мария Д.
Посмотрите идеи креативности и углубления по разным темам (история,ботаника,география,астрономия,механика,аэродинамика) в книгах серии сделай сам или наука своими руками изд-ва Эгмонт-Россия. Эти книжки до сих пор попадаются на книжной ярмарке,хотя изданы лет 5 назад, они недорогие, дешевле раза в 2-3 , чем энциклопедии. Маленькие большинства слов не понимают, особенно обобщающих N-го порядка, а через действующие модели и проигрывание ситуаций все получается намного лучше. Другой способ - это коллекционирование дешевеньких маленьких игрушек, их распределение по пересекающимся множествам, если включить все это в простенькую ролевую игру, то совсем чудесно. Мы покупали фигурки животных в диких количествах, маленькие машинки, самолетики, кораблики. Сейчас возможности еще шире, так как появился цветной отечественный пластилин, который затвердевает при нагревании в духовке, можно всякого наделать на какую-то тему. Не важно качество игрушек, важнее быстро что-то сделать на коленке, мгновенно откликнуться на интерес. Мы все соединяли на живую нитку, скотчем, медицинским пластырем, пластилином, прищепками, кнопками, скрепками, резинками, все какое-то время работало, легко чинилось или модифицировалось, хранилось в больших коробках на отдельную тему в отдельных микроемкостях, все в открытом доступе, ребенок всегда мог оказать мне посильную помощь, добавить что-то свое. Выручала еще хорошая память, я удерживала много игр на разные темы на всякий случай, похоже было на то как готовились участники к игре Что?ГдеКогда? Вся информация выскакивала сама в нужный момент, спонтанные экскурсии получались с играми прямо в музее, мы в 2 года в музейных кафе ели-пили и что-то мастерили-рисовали-раскладывали-клеили по кучкам прямо за столиком. 05.10.2004 20:29:08, Iren Kookliina
У нас интересы ребенка - животные и транспорт. Мы уже больше года вокруг них крутимся. ТОлько не получается все на них завязать. Увы!
ПРезентации и карточки - хорошее дело (сколько уже за полтора года просмотрено - не счесть), но уже давно хочется чего-то большего. Более глубоких знаний что-ли. Ребенок пока наводку не дает, а я жалею, что время пропадает. Буду я с ним сидеть играть, что-то рассказывать - хорошо, не буду - сидит машинки катает или разбирает фигурки из киндеров (мелкая моторика, ага :) ). Если я ему не покажу-расскажу, откуда он узнает что-то новое-интересное? После трех уже поздно. :)))
Плюс какие-то дыры в знаниях, которые надо закрыть - например, сковорода - "кастрюля". Еще пример: в магазин мы играем - пришел покупатель, выбрал товар, заплатил ушел. Слабо, надо обратить внимание на производство, поставщиков, доставку, грузчиков и т.д. Это только как пример! :)
У меня любопытный и более склонный к интеллектуальному развитию малыш. (вот с физическим развитием и социалкой уже похуже. :( ) Ему интересна масса вещей. Мы много играем и занимаемся, но системно редко. Вот и хочется все увязать.
Системный подход в нашем случае работает очень хорошо (самое замечательное, что и у мамы и у сына). Отдача колоссальна. Например, в начале лета ходили в дельфинарий, потом провели КЗ о дельфинах, воде, кораблях и т.д. Ребенок до сих пор вспоминает.
Я уже говорила, что какие-то пункты моего плана масштабны, какие-то маленькие. Мне хотелось покрыть все области, в которых ребенок дошкольного возраста должен разбираться, чтобы считаться адекватным (как бы лучше сказать?). Надеюсь вы меня поняли.
Плюс может быть найдутся еще темы, которые будут долгоиграющими и их развивать более глубоко. Те же головные уборы. На них можно даже историю изучать. :)
Плюс я поняла, если заранее готовиться, лучше получается и продуктивней.
Плюс у меня (шепотом) большая мечта создать свою группу развития. Вот через полгода в Москву переедем, может тогда? Не хотите присоединится? ;)
Натал, уверяю вас, аппликация - это менее пачкательно, чем рисование. :) Попробуйте. Я нарезала киндеру кучу кусочков геометрических фигур, нравится. Обрывная аппликация хорошо идет. Сюжетная хуже. Тяжело нам самим что-то вырезать более-менее правдоподобное.
05.10.2004 13:07:45, Надежда К
Если для занятий, то понятно.
И к вам в группу я с удовольствием. Может, возьмете английскому учить? : )
05.10.2004 15:36:28, Натал
Объединяющие темы: Цвета, геометрические фигуры, подобия и противоположности, последовательности.
Животным можно еще добавить места обитания, кто кого :) ест.
04.10.2004 17:32:04, Юксаре
Спасибо.
Я пока не распространяла. У меня про животных и транспорт масса идей, у нас это две любимые темы, уже больше года играются. :)
05.10.2004 09:31:30, Надежда К

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!