Цветной мир раскрасок

Раскраски для детей, развлечения для юных художников

Малыш сидит за столом, чуть наклонив головку, высунув кончик языка, старательно водит карандашом по листу бумаги с черно-белым рисунком. Наверняка почти каждый родитель в такой момент таял от умиления и бежал в магазин за новой раскраской и карандашами, не особенно при этом задумываясь о требованиях к этим материалам и о том, зачем они вообще нужны. И нужны ли они вообще?

Цветной мир раскрасок

На последний вопрос с уверенностью можно ответить «Да, нужны!». И вот почему.

  • Раскраски содействуют развитию творческих способностей. Дети начинают пользоваться своим воображением, придумывать различные сценарии и создавать свои собственные сюжеты.
  • Воспитывается усидчивость, терпение. Дети учатся концентрировать внимание.
  • Творческие занятия позволяют избегать психологических проблем.
  • Развивается мелкая моторика рук, что, в свою очередь, стимулирует развитие речи и интеллекта, оказывает положительное влияние на общее развитие ребенка, готовит руку к письму.
  • Ребенок занят делом.

Разнообразие раскрасок

На сегодняшний день выбор раскрасок огромен. Что вызовет интерес у ребенка? Прежде всего, следует ориентироваться на возраст и интересы малыша, а также соответствие выбранной вами книжки определенным требованиям.

Раскраски для малышей от 1,5 до 3 лет — это крупные, упрощенные рисунки, сюжет которых хорошо знаком ребенку. Это могут быть мячики, листики, шарики, грибочки и пр. В этом возрасте ребенок только учится правильно держать карандаш или кисточку, ему трудно раскрашивать, оставаясь в границах рисунка, поэтому контур таких раскрасок широкий, доходящий до 4 мм.

Для самых маленьких художников подойдут водные раскраски — при попадании влаги на бумагу (заметьте, не важно, каким способом — при помощи кисточки, специального фломастера или просто пальчиков) черно-белый рисунок становится цветным.

Бархатные раскраски — на темном фоне из бархата есть «прогалины» из обычной бумаги белого цвета, которые и предстоит раскрасить. Очень удобно для малышей, так как есть четкий контур, не позволяющий рисунку «расползаться».

Можно самостоятельно сделать многоразовую раскраску. Для этого необходимо лист с контурным рисунком просто заламинировать и запастись смывающимися фломастерами. Ребенок сможет закрашивать такую картинку снова и снова, периодически стирая свои опыты влажной губкой. Таким образом он удовлетворит свой интерес к одной и той же картинке, при этом каждый раз будет получаться совершенно новый рисунок!

Дети постарше (3-5 лет), как правило, имеют достаточно большой опыт обращения с карандашами, поэтому и раскраски для них сложнее — машинки, самолеты, поезда, люди, дома... Рисунок должен быть понятен ребенку, на нем могут быть не только крупные детали, но и мелкие, линии контура становятся тоньше (1-2 мм). Хорошо, когда вокруг самого рисунка есть свободное место, где ребенок может дорисовать что-то от себя. Могут быть и рисунки, где контур или какая-нибудь его часть нарисованы не сплошной линией, а отмечены точками. Или рисунок разделен на пронумерованные кусочки, где под каждой цифрой подразумевается свой цвет.

Раскраски с заданиями — отличный обучающий материал для детей этой возрастной группы. На страницах таких книжек малышу предлагается не только раскрасить картинку, но и выполнить то или иное задание: ответить на вопрос, посчитать количество одинаковых деталей рисунка, найти отличия на похожих картинках, дорисовать изображение самому, последовательно соединив линией точки, отыскать одинаковые детали на разных рисунках и т.п..

Популярностью пользуются книжки-раскраски с наклейками — помимо картинок, которые нужно раскрасить, они содержит листы с наклейками, которыми нужно дополнить недостающую часть рисунка.

Дети 6-7 лет и старше легко справятся с рисунком любой сложности: чем сложнее и больше деталей — тем интереснее. Кроме классических раскрасок, ребенку можно предложить раскраски по номерам. К таким книжкам обычно прилагаются наборы карандашей или красок (акриловых или акварельных). В этих раскрасках поля, обведенные контуром, пронумерованы. Номера полей соответствуют номерам красок или карандашей. Двойные номера обозначают оттенок, который получается при смешивании основных цветов. В результате получается яркая картина.



Чем еще можно порадовать юных художников?

Арифметические раскраски — для детей младшего школьного возраста, которые уже умеют считать. Сначала нужно решить пример, каждому цифровому сочетанию присвоен определенный цвет, которым нужно заполнить рисунок. Если все задания решены верно, то в результате у ребенка получится правильно закрашенный объект.

Многоразовые раскраски. Пожалуй, это не совсем раскраска — там не много картинок, которые нужно раскрасить, зато много заданий. На страничках такой раскраски ребенок сможет неоднократно писать и рисовать фломастером. Благодаря особым свойствам бумаги рисунок можно стереть влажной губкой.

Гипсовый барельеф. Сначала отливают гипсовую форму (как правило, это рамки для фотографий, магниты или новогодние игрушки), а затем раскрашивают её гуашью или акриловыми красками. Готовое изделие нужно покрыть защитным лаком.

Интересное занятие — раскраска картинки на стекле. В набор входит готовый контур, который нужно раскрасить специальными красками. Через небольшой промежуток времени они превращаются в прозрачную плёнку. Полученную таким образом самодельную наклейку можно поместить на любую гладкую поверхность (стекло, зеркало или кафель). Такие витражи можно снять в любой момент, не повредив при этом поверхность.

Деревянные раскраски — в набор входит доска с контуром, которая раскрашивается прилагающимися красками.

Совсем недавно в продаже появился еще один вид раскрасок, который воплощает мечты мальчиков и девочек многих поколений о рисовании на стенах — выпущены обои, которые можно и нужно раскрашивать. Графический рисунок этих обоев хорош и сам по себе, но все эти забавные рожицы так и хочется расцветить яркими красками. Перед такой раскраской во всю стену не устоит ни ребенок, ни взрослый.

Цветной мир раскрасок

Чем будем раскрашивать?

Фломастеры — пожалуй, самые «многострадальные» из всех рисующих принадлежностей. И все потому, что пользуются у подрастающего поколения особой любовью. Как любая продукция для детского творчества они должны быть хорошего качества: иметь привлекательный внешний вид, удобный, желательно эргономичный корпус, качественный пишущий узел (чтобы он не проваливался и не издавал скрежета при соприкосновении с бумагой). Лучше, если он буду без запаха. «Чудом» в глазах ребенка выглядят «магические» фломастеры, след от которых меняет цвет под воздействием специального поглотителя чернил, содержащегося, как правило, в «белом» фломастере. Качественные и безопасные фломастеры не сохнут достаточно долго, даже если ребенку придет фантазия оставить их без колпачка. «Дозаправку» многих фломастеров можно произвести водой. Фломастеры для хобби представляют особый интерес. Многие из них предназначены для работ по различным поверхностям: ткани, дереву, пластику и стеклу. След от таких фломастеров, как и положено стойким краскам, практически не смывается.

Цветные карандаши. Основу традиционных карандашей делают из различных пород древесины (сибирские и калифорнийские кедры, береза, липа, сосна и прочие). Они обеспечивают длительный срок службы. В последние годы стали выпускать модели с пластиковым корпусом. Такие легкие карандаши очень полюбились детям, так как хорошо гнутся, ими можно играть. В случае поломки не образуются острые углы.

Из чего бы ни был сделан корпус карандаша, его грифель должен быть произведен с применением безопасных для здоровья детей пигментов, дающих яркие насыщенные цвета. Хороший карандаш должен легко точиться, а его грифель не должен крошиться и ломаться.

К этой же группе товаров относятся восковые карандаши, которые очень хороши для рисования маленькими детьми. Они достаточно толстые, и сломать их тяжело (хотя можно погрызть). При их изготовлении используется растительная основа. Эти карандаши довольно мягкие, юным художникам почти не потребуется нажима для четкой и яркой линии. К тому же они не оставляют пятен, не липнут к рукам, не крошатся.

Дизайн карандашей отличается большим разнообразием. На корпусе могут присутствовать специальные антискользящие резиновые «пупырышки», различные рисунки, изображающие героев любимых сказок и мультфильмов. В магазинах можно найти флуоресцентные и перламутровые карандаши.

Корпус карандаша может быть многогранным, круглым, треугольным. Совсем маленьким детям предпочтительнее треугольные, так как ручки еще маленькие, не такие ловкие и удержать круглый или многогранный карандаш непросто. К тому же грани могут натереть нежный пальчик малыша.

Экономить на качестве карандашей и фломастеров не стоит. Иначе ребенок только и будет затачивать грифель или нервничать из-за того, что фломастер не пишет. В результате ребенок вообще потеряет интерес к раскраскам, а некачественная древесина или пластмасса, вредные красители в составе стержня заставят вспомнить известную поговорку — «скупой платит дважды».

Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Оставить комментарий к статье "Цветной мир раскрасок"

Вы не авторизованы.

У маленьких учеников
спросил художник Токмаков:
"А кто умеет рисовать?"
Рук поднялось -не сосчитать.

Шестые классы. Токмаков
и тут спросил учеников:
"Ну, кто умеет рисовать?"
рук поднялось примерно пять.

В десятых классах Токмаков
Опять спросил учеников:
"Так кто ж умеет рисовать?"
Рук поднятых не видать.

А ведь ребята в самом деле
Когда-то рисовать умели.
И солнце на листах смеялось!
Куда все это подевалось?

Стихотворение в качестве эпиграфа.

А дальше опровергну нужность раскрасок

-Раскраски содействуют развитию творческих способностей. Дети начинают пользоваться своим воображением, придумывать различные сценарии и создавать свои собственные сюжеты.
НЕ СОДЕЙСТВУЮТ. Они убивают творчество на корню. Раскраски - это мертвый контур. Дети заполняют его цветом и получают красивую картинку. Глядя после этого на свои собственные рисунки желание рисовать пропадает.

- Воспитывается усидчивость, терпение. Дети учатся концентрировать внимание.
Концентрировать внимание помогает - даже для детей с сильными проблемами: гиперактивностью и прочим - разглядывание клякс. Придумывание, что бы это могло быть и т.д.

- Творческие занятия позволяют избегать психологических проблем.
100% верное утверждение. Только раскраски НЕ ОТНОСЯТСЯ к творческим занятиям. Самостоятельное рисование - да!!! Лепка - из глины, пластелина, воска, бумаги. Коллажи и аппликации.

- Развивается мелкая моторика рук, что, в свою очередь, стимулирует развитие речи и интеллекта, оказывает положительное влияние на общее развитие ребенка, готовит руку к письму.
Для развития мелкой моторики есть множество методик. Здесь не только рисование, но и игры с крупой, нанизывание бусин, вышивание, завязывание узлов и т.д. и т.п. Дайте возможность рисовать - и он ею воспользуется. Предоставьте карандаши, краски, кисти и бумагу - и ребенок начнет проявлять интерес к этим предметам. Особенно если его хвалить. Да, конечно, можно использовать игры типа проведи карандашом по дорожке, но это НЕ раскрашивание, это выполнение заданий.

Ребенок занят делом
- почему-то читается как "ребенок сидит тихо, не путается под ногами".

Ну и последнее - было бы интересно - являются ли художниками авторы статьи??? Потому что художники с которыми мне доводилось разговаривать, все как один, высказываются против раскрасок.
2009-06-15, Даша79
Отредактировала предыдущий пост, а то он получился плохо читаемым.

опровергну нужность раскрасок

-Раскраски содействуют развитию творческих способностей. Дети начинают пользоваться своим воображением, придумывать различные сценарии и создавать свои собственные сюжеты.

НЕ СОДЕЙСТВУЮТ. Они убивают творчество на корню. Раскраски - это мертвый контур. Дети заполняют его цветом и получают красивую картинку. Глядя после этого на свои собственные рисунки желание рисовать пропадает.

- Воспитывается усидчивость, терпение. Дети учатся концентрировать внимание.

Концентрировать внимание помогает - даже для детей с сильными проблемами: гиперактивностью и прочим - разглядывание клякс. Придумывание, что бы это могло быть и т.д.

- Творческие занятия позволяют избегать психологических проблем.

100% верное утверждение. Только раскраски НЕ ОТНОСЯТСЯ к творческим занятиям. Самостоятельное рисование - да!!! Лепка - из глины, пластелина, воска, бумаги. Коллажи и аппликации.

- Развивается мелкая моторика рук, что, в свою очередь, стимулирует развитие речи и интеллекта, оказывает положительное влияние на общее развитие ребенка, готовит руку к письму.

Для развития мелкой моторики есть множество методик. Здесь не только рисование, но и игры с крупой, нанизывание бусин, вышивание, завязывание узлов и т.д. и т.п. Дайте возможность рисовать - и он ею воспользуется. Предоставьте карандаши, краски, кисти и бумагу - и ребенок начнет проявлять интерес к этим предметам. Особенно если его хвалить. Да, конечно, можно использовать игры типа проведи карандашом по дорожке, но это НЕ раскрашивание, это выполнение заданий.

- Ребенок занят делом

почему-то читается как "ребенок сидит тихо, не путается под ногами".

Ну и последнее - было бы интересно - являются ли художниками авторы статьи??? Потому что художники с которыми мне доводилось разговаривать, все как один, высказываются против раскрасок.
2009-06-15, Даша79
Ну сочетать цвета - это тоже творчество. Контур нарисовать в 3 года мало кто сможет :) - а краски и карандаши уже привлекают внимание. Кроме того, пока держать ручку сложно - кисть проще, и для развития моторики и подготовки руки к письму раскрашивание полезно (повторяет контуры). Поэтому я - за раскраски как начальный пред-рисовальный период для дошкольников :)
2009-06-15, ..Лукьяна
Сочетать цвета - творчество. Только зачем при этом контур? Дайте возможность ребенку именно ТВОРИТЬ! Дети создают такие шедевры, что Малевич с Кандинским отдыхают.
2009-06-15, Даша79
Поделитесь:

14.06.2009
Обновлено 12.02.2015
Близкие по теме статьи
От цветного рисунка к живописи
От цветного рисунка к живописи
Помогите детям сохранить свежесть и непосредственность восприятия мира.
На чем рисовать ребенку? 4 поверхности для зимних рисунков
На чем рисовать ребенку? 4 поверхности для зимних рисунков
Детские рисунки: на стене, на окне, на снегу и в ванной. Что приготовить для детского творчества
Чем рисовать ребенку? Мелки, карандаши, фломастеры: плюсы и минусы
Чем рисовать ребенку? Мелки, карандаши, фломастеры: плюсы и минусы
Поделки из восковых мелков и подставка для фломастеров – своими руками
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!