Путевые заметки, или Автопутешествие по Европе (часть 1)

Введение

Идея была следующая - сразу по прилету мы арендуем в аэропорту автомобиль и путешествуем по Испании и Франции, останавливаясь в кемпингах. Покупку билетов и оформление визы сделали через турагентство Свойтур.

А пока оформлялась виза, нам пришлось заняться шоппингом, так как для проживания в кемпинге нам не хватало несколько жизненно важных вещей.

В первую очередь нам была нужна палатка. Покупать лучше каркасную палатку, которая устанавливается с помощью двух гибких дуг. Время установки занимает минуты 3, к тому же палатка очень мало весит (3-4 кг).

Также купили надувной кровать-матрас фирмы Coleman. Вот тут пришлось потратиться, так как все матрасы, в обилии продающиеся в магазинах обычно меньше, а нам хотелось широкую:)(так как спать будем втроем). Три узких матраса тоже не получилось - при ширине палатки 180, каждый матрас должен был быть 60 см - такой найти не смогли.

Что еще могло потребоваться: термосумка, фонарь от автомобильного аккумулятора, насос для матраса и всякие мелочи.

Дальше нужно было забронировать автомобиль, потому что в противном случае нужной машины в аэропорту могло не оказаться, либо быть слишком дорого. Мной были изучены предложения очень многих международных и локальных компаний - самым дешевым оказался Avis, к тому же при бронировании через Интернет у них была дополнительная скидка. И хорошо, что я изучила сайт вдоль и поперек - в разделе специальных предложений был указан специальный код, введя который в форму бронирования мы получили еще дополнительную 20 % скидку.

Кемпингов в Европе очень много, но многие летом битком набиты. И ехать по трассе, бесконечно выискивая знак "кемпинг" затруднительно. Поэтому через сайт www.amazon.de после длительных мучений (весь сайт на немецком языке) был приобретен роскошный справочник европейских кемпингов, в которых были все координаты, полное описание (даже с указанием есть ли тень и сколько метров до пляжа) и цены. Справочник был доставлен очень быстро (дней за 10).

Дальше нужно было разработать маршрут. Тут пришли на помощь туристические путеводители, а автомобильный маршрут мы сделали на сайте www.mappy.com. Очень классный сайт - он не только печатает подробно, где свернуть, и сколько километров проехать после определенного городка, но и пишет бюджет - сколько будет потрачено на бензин, а сколько - на платные дороги (кстати, при составлении маршрута можно выставить опцию "без платных дорог", тогда маршрут будет разработан только с муниципальными дорогами).

В последний момент все-таки решили взять с собой ноутбук, чтобы пользоваться компьютерной картой Microsoft Autoroute. Карта нам очень помогала во Франции - там есть планы всех городов, даже очень маленьких. Но www.mappy.com гораздо лучше и удобнее, но регулярного доступа в Интернет, да еще и из машины, у нас не было :).

День 0. Дорога

Это день у нас был весь в переездах, поэтому первым днем отпуска его назвать язык не поворачивается.

На такси, заказанном через Интернет-службу www.taxi.ru, мы приезжаем в аэропорт. Прилетаем в Барселону и - бегом искать офис AVIS, за машиной. Все прошло очень быстро и без неожиданностей, машину дали даже лучше, чем предполагалось - "Opel Astra". Так как время уже позднее, еще в Москве было принято решение ехать в ближайший к аэропорту кемпинг - Camping Cala Gogo El Prat. Несмотря на то, что кемпинг находится очень близко к аэропорту, нам пришлось поплутать в самом городке, перед тем, как мы его нашли.

День 1. Colera (Испания) и Collioure (Франция)

Проснулись и двинули в путь. Еще в Москве забронировали кемпинг почти у границы с Францией, в местечке Colera. Это оказалось малюсенькой деревушкой. Сразу пошли купаться. В этой деревушке делать абсолютно нечего, поэтому после обеда решили поехать во Францию, тем более, что до чудесного французского городка Collioure, в котором мы были 2 года назад, всего-то 30 км! Дорога оказалась не для слабонервных - узкий серпантин. В итоге вместо запланированных 30 минут на дорогу мы потратили более 2-х часов, подпитывая мою кровь изрядными порциями адреналина. Во Франции чудно прогулялись, поужинали в морском ресторанчике и двинули домой. Я наотрез отказалась возвращаться той же дорогой, и мы сделали нехилый крюк через Figures. Однако, хотя в километрах дорога почти в 3 раза длиннее, на дорогу потратили полтора часа (вместо 2 часов по горной дороге).

День 2-3. Llanca (Испания)

Так как в нашей деревне делать нечего, мы поехали в ближайший относительно крупный город на территории Испании - Llanca. Не доехав до него, мы увидели чудную бухту, где купалось не очень много народу. Там и решили погреть наши пуза. Часа через 2 народу стало значительно больше. Мы еще немного позагорали-покупались и поехали в саму Llanca. Сделали небольшой шоппинг, перекусили на скамейке в центре города самопальными бутербродами, прогулялись по набережной и вернулись в кемпинг с намерением вернуться в Llanca вечером.

Следующий день всю первую половину дня загорали на том же самом полудиком пляже, а вечером поехали в Rosas - очень симпатичный и более живой городок.

Параллельно обзванивали кемпинги на Южном берегу Франции. Подавляющее большинство из них было занято. Однако в одном месте нам сообщили, что в случае, если мы приедем не позднее 8 утра, но у нас есть весьма реальные шансы получить место.

День 4. Agde (Франция)

Дабы не упустить место в кемпинге, мы встали в 4 утра и в 5 утра уже готовы были выезжать. На границе кемпинга нас повстречали грозные охранники и на чистом испанском языке сообщили нам, что до 7 утра выезд запрещен. Пришлось изображать самолет (типа, в аэропорт опаздываем :)) и тогда они нас пропустили.

В 7.30 мы были уже около кемпинга. Первыми в очереди быть не получилось (были третьими). Но нам повезло и места хватило.

Поставив палатку, мы пошли гулять в город Agde. Сразу почувствовалась разница с Испанией - Франция гораздо богаче. Город убил своими парковками - ими заполонено полгорода, и все бесплатные. То есть найти парковку практически в любое время суток - не проблема.

Дойдя до пляжа, удивились еще раз - совершенно шикарный и абсолютно бесплатный пляж. Вечером шлялись по городку. Толпа народу, аттракционы, аквапарк, куча магазинов. Везде продается местное французское вино.

Город удивил практически полным отсутствием отелей. Однако очень много отдыхающих :). В городке много домов внешне очень похожих на отели, но безо всяких вывесок. Мы решили, что это либо сдаются квартиры на летний сезон, либо они у отдыхающих в собственности - типа дачи.

Пожалуй, Agde - это то место, куда хочется вернуться, и не один раз.

Мы ожидали, что во Франции будут проблемы с общением - французы плохо знают английский. Однако, на практике это оказалось совсем не так - проблем с языком было гораздо меньше чем в Испании.

Ольга Ландау, olga@privivki.ru.

Оставить комментарий к статье "Путевые заметки, или Автопутешествие по Европе (часть 1)"

Да, похоже что нет (оно вроде до сентября только). Но на самом деле существует не только Avis :). Я для начала просичтала цены международных компаний (Avis, Hertz, etc), потом по Altavista нашла пару локальных компаний, и просчитала цены там. Выбрала на тот момент самое выгодное. Когда поедем в следующий раз (даже если это будет все та же Барселона) буду делать все тоже самое, по тому же сценарию. Потому что цены этих компаний зависят от времени года. положения звезд и солнца :). И если в июле этого года (когда я бронировала) Avis был самым дешевым (из тех, что я нашла), то совершенно не факт, что завтра самым дешевым не окажется, например, Hertz :).
2001-09-06, Ольга Ландау
На сайте www.avis.com нужно зайти в раздел "Avis deals" (http://www.avis.com/avis_deals/). Там представлено несколько специальных предложений. Тыкаешься на подходящее, читаешь условия. Если подходит - то находишь номер AWD - его -то и надо вбить в соответствуещее окошко при бронировании.
Не первый раз читаю о 20% скидках у AVIS, но каждый раз, когда сама захожу, их не вижу. Это я смотрю не там, или они бывают редко, а успевшим повезло? Без 20% скидки они тоже остаются самыми дешевыми, или есть и дешевле?

С нетерпением ждем продолжения.
2001-09-06, Маша Арестова
А я обратила внимание на частое описание машин и парковок, видимо, эта составляющая путешествия занимала много мозгового места:))) Действительно, очень интересно!!! Продолжения!!!
2001-09-06, ИринаП
1Указывайте год и месяц путешествия.Без этого описание малоинформативно, т.к. все течет и изменяется.
2007-05-19, Michail
Прочитала. Первое, что приходит в голову: "Компьютеризированная ты наша!":)))
Даешь вторую часть!
2001-09-05, Ева
Очень ценная информация и очень вовремя :)) А что дальше???? Ждем с нетерпением.
2001-09-05, ЛаМа

05.09.2001
Обновлено 05.09.2001
В Минск на выходные. Путешествие на автомобиле
Автопутешествие Москва-Минск. Где жить и где есть. Замки Белоруссии
По Провансу – самостоятельно: 7 мест, которые стоит посетить
Отдых на юге Франции: где жить и что посмотреть
Как сэкономить на поездке в Европу: 5 способов
Как путешествовать почти бесплатно: перелеты, жилье, транспорт, экскурсии