По русскому языку (учебник Разумовской, 7 класс) ребенок столкнулся с новшеством (в предыдущем учебнике Барановой, Ладыженской ничего подбного не было) - транскрипция русского языка. Причем в учебнике может с помощью транскрипции написано целое предложение или несколько предложений. Одной палочкой показывается короткая пауза, двумя палочками - длинная пауза. Всякие квадратные скобки и апострофы... В общем, вещь даже для меня неизвестная и новая. Что лучше почитать на эту тему? В учебнике стоит фраза "Вспомните из прошлых лет, что означают значки в транкрипции?"
Тем, кто не понял, о чем я, пример по ссылке (больше всего меня напрягают понятия диакритические знаки, акут, гравис, камора и пр.):
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Учился в советской школе, транскрипции не было. Пишу без ошибок :). К сожалению, моих детей мучают этой ерундой. Думаю, надо всем писать в министерство образования, чтобы отменили эту ерунду.
06.09.2018 10:11:18, Михаил-а
Ребенок во 2 классе и эта транскрипция сбивает с толку. Он должен научиться писать без ошибок..а тут наоборот морочат голову ребенку. А во вторых произношение слова у каждого разное.. это зависит и от национальности и от физиолигических данных голосовых связок итд. . Кто придумал транскрипцию определенного слова ? Что оно должно писаться именно так как захотел автор ? Это лженаука.
30.11.2017 07:53:11, гость 23
для тех, кто не верит:
учебник, стр. 17, упр. 33. 1.Прочитайте вслух фонетическую запись.
[издъл'икА в'Иднъ | как в'Эс'ьлъ м'ил'кАj'ут пъкустАм | j'Арк'иj'ь флашк'И || ан'И зацЭпл'ьны заj'Олъч'к'и | б'ир'Оск'и | ас'Инк'и ||]
2. Запишите, соблюдая нормы орфографии и пунктуации, эти предложения. Объясните постановку знаков препинания.
3. Проведите орфоэпический разбор трехсложного слова.
Вот мамой клянусь, у Барановой и Ладыженской и близко такого не было. Я с ребенком сидела над русским плотно и каждодневно, да и учебник на руках. 15.09.2009 19:03:24, Natem
учебник, стр. 17, упр. 33. 1.Прочитайте вслух фонетическую запись.
[издъл'икА в'Иднъ | как в'Эс'ьлъ м'ил'кАj'ут пъкустАм | j'Арк'иj'ь флашк'И || ан'И зацЭпл'ьны заj'Олъч'к'и | б'ир'Оск'и | ас'Инк'и ||]
2. Запишите, соблюдая нормы орфографии и пунктуации, эти предложения. Объясните постановку знаков препинания.
3. Проведите орфоэпический разбор трехсложного слова.
Вот мамой клянусь, у Барановой и Ладыженской и близко такого не было. Я с ребенком сидела над русским плотно и каждодневно, да и учебник на руках. 15.09.2009 19:03:24, Natem
О, добилась таки ответа от своей девицы. Они только школе этой мутью занимаются, пишут слова в столбик. На дом говорит, только один раз задавали. Просто русский - один из тех предметов, в которые я не вникаю вообще, так что видимо пропустила сей шедевр.
15.09.2009 19:17:55, Дикая хозяйка
Все эти "йолки" по Ладыженской уже в 5-м классе проходили, Наташ. Берёшь любой образец фонетического разбора "без лирики", вот тебе голая транскрипция и остаётся в сухом остатке
13.09.2009 03:30:04, Alice
По Ладыженской они проходили, да не так. Например, МОЛОКО они писали [малако], а тут [мълъко] н уи много еще несоответствий.
13.09.2009 23:45:05, Natem
открыла тетрадь сына сегодня и увидела транскрипцию. в шоке.
они только что начали изучать этот ужас. учебник Рамзаевой.
я ничего не поняла из написанного сыном в классе. придется разбираться и не хочется ужасно :(
вот разберешься и буду у тебя спрашивать :) 12.09.2009 20:32:09, ABDDavidoff
они только что начали изучать этот ужас. учебник Рамзаевой.
я ничего не поняла из написанного сыном в классе. придется разбираться и не хочется ужасно :(
вот разберешься и буду у тебя спрашивать :) 12.09.2009 20:32:09, ABDDavidoff
И мы Рамзаеву в третьем классе юзали. Но там транскрипция человеческая, а то что сейчас у моего - негуманная очень. :)))) Получается, что все то, что он изучал с 3 по 7 класс - фтопку. На кону мочало, начинай сначала.
13.09.2009 23:46:38, Natem
Хм.... Может у нас разная Разумовская? Моя никакую транскрипцию не проходит. И в прошлые года не было. Ну кроме классического фонетического разбора.
13.09.2009 23:57:29, Дикая хозяйка
Ага, и разная Рамзаева, потому что я никакой такой транскрипции в 3 классе не помню.
14.09.2009 09:33:13, Musenka
А зачем тебе в этом разбираться?
У нас весьма своеобразный курс по русскому языку.
Полная нетрадиционка.
Учебник Панова, по методике Эльконина-Давыдова.
Я как ни загляну туда, все какие-то диковинки обнаруживаю. Но разбираться не собираюсь. Ребенок в школу ходит зачем? 13.09.2009 11:51:57, Красно Солнышко
У нас весьма своеобразный курс по русскому языку.
Полная нетрадиционка.
Учебник Панова, по методике Эльконина-Давыдова.
Я как ни загляну туда, все какие-то диковинки обнаруживаю. Но разбираться не собираюсь. Ребенок в школу ходит зачем? 13.09.2009 11:51:57, Красно Солнышко
Да, у нас тоже в этом году в новой школе транскрипция появилась со всякими Ь и Ъ, но пока, слава богу, без акута и грависа.
Я тоже помню, что проходила это в институте.
Зачем школьникам это нужно? Бред какой-то! 12.09.2009 08:12:02, vakhlyaeva
Я тоже помню, что проходила это в институте.
Зачем школьникам это нужно? Бред какой-то! 12.09.2009 08:12:02, vakhlyaeva
Йолки!!! Очуметь, мы это проходили на третьем курсе педа... :((( Бедные дети... :(((
11.09.2009 16:34:05, Rito4ka
А сейчас есть новая программа по русскому языку(автор С.Львова - одна из соавторов учебника Разумовской), так вот там в 5 классе сразу началась фонетика. Как ни странно дети с транскрипцией справляются, правда пока тормозят по поводу "первый предударный слог", так и норовят первый слог затронуть.
11.09.2009 22:42:54, @ленка
вот-вот. Мой тоже сильно озадачился насчет первого предударного слога. ДОлго не мог понять, о чем это они. А они уже с 5-го такую муть изучают. То, что было у барановой и Ладыженской (а до них - у Рамзаевой) - это цветочки. Все упрощено до максимума. А у Разумовской жуть как для меня сложно. НО деть вроде разобрался. Почти. Еще немного поучить значки эти.
13.09.2009 23:49:06, Natem
а это в егэ будет? я сегодня спросила у старшей - у нее разумовская с 6 класса - она говорит да ничего сложного в этой программе. но ясильно сомневаюсь что она умеет такую транксрипцию писать. может их учительница просто забивает на это. я-то лично как филолог никакоо смысла в изучении этого не вижу.
12.09.2009 03:06:01, ALora
Умеет конечно! Моя тоже по Разумовской идет, так 5-6 класс пестрил транскрипциями в тетрадях.
Львова свой учебник разрабатывала уже с учетом ЕГЭ, видимо какие-то вопросы связанные со звуко-буквенным анализом остались в экзамене. 12.09.2009 08:06:02, @ленка
Львова свой учебник разрабатывала уже с учетом ЕГЭ, видимо какие-то вопросы связанные со звуко-буквенным анализом остались в экзамене. 12.09.2009 08:06:02, @ленка
Вот мы уже очумели на второй неделе учебы. Просто в старой школе такого не было, а тут есть.
11.09.2009 19:42:50, Natem
Девчонки, спасибо огромное! Скачала обе книжки: и Ушакову, и русский язык 5-9.
Будем просвещаться. :))))))))))) 11.09.2009 13:37:06, Natem
Будем просвещаться. :))))))))))) 11.09.2009 13:37:06, Natem
Купитедля себя учебник за 5 и 6 классы (мой ДЗ делал по ним - вспоминая что они раньше проходили). но у них с 5 класс была разумовская
11.09.2009 13:31:27, КалиНа*
Наташ, не помню конкретно про транскрипцию, но тем не менее посоветую. Купите учебник "Теория русского языка. 5-9 класс", авторы Бабайцева и еще кто-то. Очень краткий, внятный курс справочного характеа за всю среднюю школу. Без упражнений, именно как справочник. Моим,если где-то чего-то не было пройдено, чень помогает.
И второе - по ссылке тоже теоретический курс русского, тоже отличный, удобно пользоваться 11.09.2009 12:29:48, Mercury
И второе - по ссылке тоже теоретический курс русского, тоже отличный, удобно пользоваться 11.09.2009 12:29:48, Mercury
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?