Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Русский язык - транскрипция - кто изучает?

По русскому языку (учебник Разумовской, 7 класс) ребенок столкнулся с новшеством (в предыдущем учебнике Барановой, Ладыженской ничего подбного не было) - транскрипция русского языка. Причем в учебнике может с помощью транскрипции написано целое предложение или несколько предложений. Одной палочкой показывается короткая пауза, двумя палочками - длинная пауза. Всякие квадратные скобки и апострофы... В общем, вещь даже для меня неизвестная и новая. Что лучше почитать на эту тему? В учебнике стоит фраза "Вспомните из прошлых лет, что означают значки в транкрипции?"

Тем, кто не понял, о чем я, пример по ссылке (больше всего меня напрягают понятия диакритические знаки, акут, гравис, камора и пр.):
11.09.2009 12:02:59,

27 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Учился в советской школе, транскрипции не было. Пишу без ошибок :). К сожалению, моих детей мучают этой ерундой. Думаю, надо всем писать в министерство образования, чтобы отменили эту ерунду. 06.09.2018 10:11:18, Михаил-а
Ребенок во 2 классе и эта транскрипция сбивает с толку. Он должен научиться писать без ошибок..а тут наоборот морочат голову ребенку. А во вторых произношение слова у каждого разное.. это зависит и от национальности и от физиолигических данных голосовых связок итд. . Кто придумал транскрипцию определенного слова ? Что оно должно писаться именно так как захотел автор ? Это лженаука. 30.11.2017 07:53:11, гость 23
для тех, кто не верит:
учебник, стр. 17, упр. 33. 1.Прочитайте вслух фонетическую запись.

[издъл'икА в'Иднъ | как в'Эс'ьлъ м'ил'кАj'ут пъкустАм | j'Арк'иj'ь флашк'И || ан'И зацЭпл'ьны заj'Олъч'к'и | б'ир'Оск'и | ас'Инк'и ||]

2. Запишите, соблюдая нормы орфографии и пунктуации, эти предложения. Объясните постановку знаков препинания.

3. Проведите орфоэпический разбор трехсложного слова.

Вот мамой клянусь, у Барановой и Ладыженской и близко такого не было. Я с ребенком сидела над русским плотно и каждодневно, да и учебник на руках.
15.09.2009 19:03:24, Natem
Дикая хозяйка
О, добилась таки ответа от своей девицы. Они только школе этой мутью занимаются, пишут слова в столбик. На дом говорит, только один раз задавали. Просто русский - один из тех предметов, в которые я не вникаю вообще, так что видимо пропустила сей шедевр. 15.09.2009 19:17:55, Дикая хозяйка
Все эти "йолки" по Ладыженской уже в 5-м классе проходили, Наташ. Берёшь любой образец фонетического разбора "без лирики", вот тебе голая транскрипция и остаётся в сухом остатке 13.09.2009 03:30:04, Alice
По Ладыженской они проходили, да не так. Например, МОЛОКО они писали [малако], а тут [мълъко] н уи много еще несоответствий. 13.09.2009 23:45:05, Natem
ABDDavidoff
открыла тетрадь сына сегодня и увидела транскрипцию. в шоке.
они только что начали изучать этот ужас. учебник Рамзаевой.
я ничего не поняла из написанного сыном в классе. придется разбираться и не хочется ужасно :(

вот разберешься и буду у тебя спрашивать :)
12.09.2009 20:32:09, ABDDavidoff
И мы Рамзаеву в третьем классе юзали. Но там транскрипция человеческая, а то что сейчас у моего - негуманная очень. :)))) Получается, что все то, что он изучал с 3 по 7 класс - фтопку. На кону мочало, начинай сначала. 13.09.2009 23:46:38, Natem
Дикая хозяйка
Хм.... Может у нас разная Разумовская? Моя никакую транскрипцию не проходит. И в прошлые года не было. Ну кроме классического фонетического разбора. 13.09.2009 23:57:29, Дикая хозяйка
Musenka
Ага, и разная Рамзаева, потому что я никакой такой транскрипции в 3 классе не помню. 14.09.2009 09:33:13, Musenka
Красно Солнышко
А зачем тебе в этом разбираться?
У нас весьма своеобразный курс по русскому языку.
Полная нетрадиционка.
Учебник Панова, по методике Эльконина-Давыдова.
Я как ни загляну туда, все какие-то диковинки обнаруживаю. Но разбираться не собираюсь. Ребенок в школу ходит зачем?
13.09.2009 11:51:57, Красно Солнышко
Musenka
О! Неужели еще кто-то по Панову учится?.. 13.09.2009 23:21:46, Musenka
Красно Солнышко
А что? Это хорошо или плохо? 14.09.2009 20:11:01, Красно Солнышко
ага, и мы по Панову) 13.09.2009 23:29:44, Сбыча Мечт (ex vf)
Да, у нас тоже в этом году в новой школе транскрипция появилась со всякими Ь и Ъ, но пока, слава богу, без акута и грависа.
Я тоже помню, что проходила это в институте.
Зачем школьникам это нужно? Бред какой-то!
12.09.2009 08:12:02, vakhlyaeva
Посмотрела по ссылке. Какой ужас! И кому это нужно? 12.09.2009 06:23:04, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Rito4ka
Йолки!!! Очуметь, мы это проходили на третьем курсе педа... :((( Бедные дети... :((( 11.09.2009 16:34:05, Rito4ka
А сейчас есть новая программа по русскому языку(автор С.Львова - одна из соавторов учебника Разумовской), так вот там в 5 классе сразу началась фонетика. Как ни странно дети с транскрипцией справляются, правда пока тормозят по поводу "первый предударный слог", так и норовят первый слог затронуть. 11.09.2009 22:42:54, @ленка
вот-вот. Мой тоже сильно озадачился насчет первого предударного слога. ДОлго не мог понять, о чем это они. А они уже с 5-го такую муть изучают. То, что было у барановой и Ладыженской (а до них - у Рамзаевой) - это цветочки. Все упрощено до максимума. А у Разумовской жуть как для меня сложно. НО деть вроде разобрался. Почти. Еще немного поучить значки эти. 13.09.2009 23:49:06, Natem
а это в егэ будет? я сегодня спросила у старшей - у нее разумовская с 6 класса - она говорит да ничего сложного в этой программе. но ясильно сомневаюсь что она умеет такую транксрипцию писать. может их учительница просто забивает на это. я-то лично как филолог никакоо смысла в изучении этого не вижу. 12.09.2009 03:06:01, ALora
Умеет конечно! Моя тоже по Разумовской идет, так 5-6 класс пестрил транскрипциями в тетрадях.
Львова свой учебник разрабатывала уже с учетом ЕГЭ, видимо какие-то вопросы связанные со звуко-буквенным анализом остались в экзамене.
12.09.2009 08:06:02, @ленка
Дикая хозяйка
Моя тоже вроде никакими транскрипциями не заморачивается. 12.09.2009 07:48:36, Дикая хозяйка
Вот мы уже очумели на второй неделе учебы. Просто в старой школе такого не было, а тут есть. 11.09.2009 19:42:50, Natem
Девчонки, спасибо огромное! Скачала обе книжки: и Ушакову, и русский язык 5-9.
Будем просвещаться. :)))))))))))
11.09.2009 13:37:06, Natem
КалиНа*
Купитедля себя учебник за 5 и 6 классы (мой ДЗ делал по ним - вспоминая что они раньше проходили). но у них с 5 класс была разумовская 11.09.2009 13:31:27, КалиНа*
Наташ, не помню конкретно про транскрипцию, но тем не менее посоветую. Купите учебник "Теория русского языка. 5-9 класс", авторы Бабайцева и еще кто-то. Очень краткий, внятный курс справочного характеа за всю среднюю школу. Без упражнений, именно как справочник. Моим,если где-то чего-то не было пройдено, чень помогает.
И второе - по ссылке тоже теоретический курс русского, тоже отличный, удобно пользоваться
11.09.2009 12:29:48, Mercury
Tatyana_R
Посмотрите здесь Ушакову (Фонетический разбор). 11.09.2009 12:19:34, Tatyana_R

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!