К.д.ушинский слепая лошадь

Дегустация вина: в компании друзей и в одиночку. Напитки

Дегустация вина: в компании друзей и в одиночку. Напитки

...Сравнение качества. Расположите в ряд похожие по характеристикам, но разные по цене вина. Так вы поймете разницу в качестве вина. Слепая дегустация. Ее хорошо проводить в кругу друзей. Пусть каждый принесет по бутылке вина, завернутой в пакет или фольгу. Разлейте вина по бокалам и начните обсуждение характеристик вина, чтобы распознать каждое. Легче всего начинать слепые дегустации с сортовых вин. Затем переходите к купажам. Проводите дегустацию в хорошо освещенной комнате для лучшей визуальной оценки вина. Как делать заметки во время дегустации Что вы дегустировали (производитель, регион, сорт, год и любые особые обозначения) Виноградник DUNN, Хауэлл Маунтин, 20...

Няня на лето. Няни, гувернантки

Здравствуйте! Меня зовут Александра, мне 21 год. Имею законченное среднее специальное педагогическое образование (социальный педагог, психолог) - Педагогический колледж #1 им К.Д. Ушинского. Сейчас являюсь студенткой 3 курса МПГУ (психолого-педагогический факультет). Мой опыт работы: - вожатая в детских лагерях (лето 2013 и 2014); - аквагример/ аниматор в fashion house outlet centre (февраль-май 2015); - аниматор, снегурочка, ведущая, Фрилансер - с дек. 2013. - педагогическая практика в...

Маме в копилку ?? ?? 122 КНИГИ, КОТОРЫЕ СТОИТ ПРОЧЕСТЬ...

0-2 года 1. «Радуга-дуга», стихи, сказки и потешки с иллюстрациями Васнецова 2. «Рифмы матушки Гусыни» в переводе К. Чуковского, С. Маршака 3. Барто, Агния. «Игрушки», другие стихи для малышей 4. Гаршин, Всеволод. «Лягушка-путешественница». 5. Доктор Сьюз «Сказки» 6. Левин, Вадим. «Глупая лошадь» 7. Маршак, Самуил. «Мои первые сказки», «Сказки, песни, загадки» 8. Михалков, Сергей. Некоторые стихи. 9. Мориц, Юнна «Стихи» 10. Поттер, Беатрис. «Ухти-Тухти», «Флопси, Мопси и Ватный хвост» 11...

Не буду читать.. СП: посиделки

У меня сегодня дочка отказалась читать рассказ , заданный в школе по литературному чтению (2 класс). Просто положила книгу и сказала "Не буду. Мне не нравиться!" А вот и рассказ: С.Козлов "Правда, мы будем всегда?" "Неужели все так быстро кончается?-подумал Ослик.-Неужели кончится лето,умрет Медвеженок и наступит зима?Почему это не может быть вечно: я, лето и Медвеженок? Лето умрет раньше всех, лето уже умирает. Лето во что-то верит, поэтому умирает так смело!Лету нисколько себя не жаль- оно...

Обсуждение
Поговорила с учительницей после уроков. Действительно, как писали ниже в топиках , на литературное чтение возлагаются доп. функции - познакомить ребенка с реальностью через лит.произведения . Учительница нас заверила, что она понимает наше беспокойство, она тоже мама и у неё достаточно педагогического опыта обойти "острые углы" и так подать информацию , чтобы дети все спокойно и правильно поняли. Поэтому на уроке просто поговорили о дружбе Медвеженка и Ослика, о том , что они хотели всегда быть вместе, но бывают в жизни всякие случаи ... Просто и понятно, своими словами, без нагнетания ужаса смерти и похорон. Мальчик рассказал , что у него сильно болеет дедушка и как он за ним ухаживает ...
Да, все зависит от учительницы. Наша- просто умнечка.

Дочка , правда, неохотно рассказала как прошел урок , а потом скривилась "Опять этого Козлова задали!" . Но этот раз Козлов нас развеселил.

С.Козлов "Вольный осенний ветер". Кратко с цитатами : Заяц прибежал к Медвеженку и Ежику , крикнул "Эге-гей" и убежал. Все удивились, что с ним? "А Заяц птицей летел по лесу и вопил истошным заячьим голосом... Заяц вдруг остановился ,замер, встал на задние лапы и ...расхохотался и понесся со всех ног прочь... "Может, он с ума сошел,с ума сошел, с ума сошел?"-тараторила Сорока.... "Да нет, он в своем уме, в своем уме , в своем уме!" - долбил дятел..."Мне кажется, он вообразил себя ветром"-сказал Медвеженок...Заяц действительно с утра почувствовал себя вольным ветром..." .
Но больше всего повеселил вопрос к тексту: Выразительно прочитай слова Зайца, стараясь передать его состояние. Вот все реплики Зайца:
- Эй!Эгей! Эге-ге-гей!
- Эге-ге-ге-ге!Ге-гей!Ге-гей!
- Ха-ха-ха-ха-ха!
Мои дочки стали соревноваться- кто более выразительно прочитает . Дурдом отдыхает. А представьте такое соревнование в классе!
не вижу ничего крамольного. дочери собираюсь читать эти сказки когда дорастет.
Игорь Чапковский: Нашли школу, которая подходит ребенку?

Игорь Чапковский: "Нашли школу, которая подходит ребенку?"

...Российская и советская школа и классно-урочная система Исторически классно-урочная образовательная система возникла в Европе и в России, когда активно развивающейся капиталистической экономике понадобились в большом количестве образованные кадры. В России в последней трети XIX века педагоги К.Д. Ушинский и С.А. Рачинский занимались разработкой системы по обучению крестьянских детей, способных в дальнейшем работать на интенсивно строящихся в центральной части страны заводах и фабриках. Именно с этого и началась российская система массового образования, вызвавшая восторженные отклики в основном безграмотных родителей, которые раньше и не мечтали, что государство подарит их детям неотъемлемое богатство — образование, обеспечивающее тем, кто действительно хочет учиться, социальный лифт в лучшую жизнь. ХХ век стал веком пр...

Обсуждение
Кто не готов учить ребенка дома, но не хочет идти в массовую школу, приходите к нам! Cемейная школа "Солнечный Дом" :) школа-будущего.рф

5 педколледж. Подростки

Закрыли? Только весной были на дне открытых дверей, наиболее сильный педколледж в Москве. Специальность была супер: учитель началки+ английский или учитель началки+информатика. Сейчас всех студентов слили в колледж арбат, в дипломе будет только учитель началки. [ссылка-1]

Обсуждение
специальность может и супер, но сейчас учителя после колледжа никому не нужны.
Их же вроде еще в прошлом году прикрыли всех?. То есть педучилища ввели в состав педвуза,было сказано что городу нужны педработники с высшим образованием.как-то так. Даже воспитателей детсадов туда.
10.09.2015 12:39:05, Линдааa

Детские фильмы про войну???. СП: посиделки

Может кто помнит какие-нибудь детские фильмы или мультфильмы советских времен про войну? Помогите вспомнить, пожалуйста. Прочитала дочке (6 лет) "Девочку из города", хочу этот фильм теперь показать. А какие есть еще не помню!!! В голову только взрослые лезут.

Обсуждение
Спасибо за тему.
Ооочень аккуратно я бы относилась к этой теме. В детстве прочитала книжку "Алый", ревела навзрыд, долго, с истерикой, книжка потом жила исключительно в стенном шкафу на антресолях, я и во взрослом возрасте эту книгу читать не могу. Так же, как и фильм этот смотреть. А зори здесь тихие читала в школе классе в 10-11, тогда ещё как раз было 50 лет победы, ну что я скажу, очень тяжело это читать. Всё, что написано про войну, читать тяжело, даже и не про Великую Отечественную, а про любые войны.
Имхо, это не для таких маленьких детей, у них не хватает ещё пока жизненного опыта.
Из всех книг про войну самой позитивной считаю "Повесть о настоящем человеке", как ни странно. Перечитывала вот недавно даже, хотя читать практически не успеваю.
В детстве читала "Четвёртая высота" про Гулю Королёву, книга хорошая, но в конце героиня погибает, плакала навзрыд и больше не перечитывала.
Про всех этих погибших детишек тоже мы читали в начальной школе, но как-то не сильно меня это всё радовало, ещё Гайдара мы читали. Но имхо, если читать про детишек и становление личности, то лучше уж какую-то Республику ШКИД, Два Капитана итп.

Образ лошади в поэзии - это о чем?. СП: посиделки

Мозги свернулись в трубочку(

Обсуждение
Глория

Стихи Бориса Слуцкого

Лошади умеют плавать,
Но - не хорошо. Недалеко.
"Глория" - по-русски значит "Слава",-
Это вам запомнится легко.
Шел корабль, своим названьем гордый,
Океан старался превозмочь.
В трюме, добрыми мотая мордами,
Тыща лощадей топталась день и ночь.
Тыща лошадей! Подков четыре тыщи!
Счастья все ж они не принесли.
Мина кораблю пробила днище
Далеко-далєеко от земли.

Люди сели в лодки, в шлюпки влезли.
Лошади поплыли просто так.
Как же быть и что же делать, если
Нету мест на лодках и плотах?
Плыл по океану рыжий остров.
В море, в синем, остров плыл гнедой.
Им сперва казалось - плавать просто,
Океан казался им рекой.
Но не видно у реки той края.
На исходе лошадиных сил
Вдруг заржали кони, возражая
Тем, кто в океане их топил.
Кони шли на дно и ржали, ржали,
Все на дно покуда не пошли.
Вот и все. А все-таки мне жаль их,
Рыжих, не увидевших земли,
Так и не увидевших земли.
Я учился мужеству не у людей
Иеромонах Роман, (Александр Матюшин)

Я учился мужеству не у людей.
Я учился мужеству у лошадей.
Знаете таких задрипанных клячонок?
Им хребты ломают каждый день,
Раздирают губы каждый день,
А они хрипят лишь обреченно,
Но идут навстречу борозде!

Хорошее отношение к лошадям
Владимир Маяковский

Били копыта.
Пели будто:
- Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб. -

Ветром опита,
льдом обута,
улица скользила,
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой, зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
- Лошадь упала!-
- Упала лошадь!-
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные...

Улица опрокинулась,
течет по-своему...
Подошел и вижу -
за каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти...

И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
"Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте -
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь".
Может быть
- старая -
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала н_а_ ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И все ей казалось -
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.

[1918]

девочки подскажите плиз. Ребенок от 7 до 10

какие книги задали читать детям после первого класса на лето? и задали ли вообще? у кого какие книги читают дети в 7 лет?

Обсуждение
девочки всем огромное спасибо! :)
Наш списочек:
1.Толстой"Золотой ключик"
2.Крылов-басни наизусть
3.Успенский"Дядя Федор,кот и пес",
"Шарик меняет профессию"
4.Носов-рассказы
5.Ершов"Конек-горбунок"
6.Аксаков"Аленький цветочек"
7.Маршак"12 месяцев","Рассказ о неизвестном герое"
8.Гримм"Бременские музыканты"
9.Л.Толстой Рассказы
10.Чехов "Каштанка"
11.Пришвин
12.Одоевский"Мороз Иванович"
13.Бажов "Серебрянное копытце"
14.Родари"Прикл.Чипполино"
15.Пушкин "Руслан и Людмила"
16.Сент-Экзюпери"Маленький принц"
17.Былины
18.Линдгрен "Малыш и Карлсон"
19.Милн" "Винни-Пух"
20.Русские сказки и т.д. по мелочи
21.Толкин"Хоббит"

Добрый, смелый, принципиальный. Усыновление

Леня живет в одном из детских домов города Новокузнецка Кемеровской области. Леонид - самый обычный 12-летний мальчишка, хотя порой и удивляет воспитателей своими «взрослыми» рассуждениями. Например, Леня считает, что мир был бы намного лучше, если бы все люди «слушались заповедей» и не грешили. Сам он любит ходить в церковь – говорит, что после этого на душе становится легче. Леонид неплохо учится. Мальчику нравится рисовать, и это у него получается довольно хорошо. А еще Леня любит читать...

Чтение. Ребенок от 7 до 10

Где бы глянуть что читают дети в школе в 1-ом и 2-ом классе, какая программа у них? Спасибо

Обсуждение
вот из нашей гимназии список, для началки.
вот еще из летнего чтения

Книги про лошадей и животных, подскажите. Ребенок от 7 до 10

Дочь увлекается лошадьми. Ищу энциклопедию про лошадей-если такие есть, а также художетсвенную литературу с лошадьми для девочки 8 лет (читает еще не очень, поэтому нужны картинки) может напомните еще авторов, которые пишут про животных? Пришвин, Бианки, Перовская, Чаплина, Чарушин, Сладков спасибо

Обсуждение
У меня тоже вышла повесть про лошадь. Может быть, для 10-летнего ребенка еще и рановато, но, поскольку конференцию читают и другие любители литературы о лошадях, я все-таки опубликую ссылку на издательство, напечатавшее книгу:
www.akvil.net/news47.htm
По ссылке анонс и две первых главы.
А это список магазинов, где книгу можно приобрести:

Интернет-магазины:

[ссылка-1]
[ссылка-2]
[ссылка-3]
[ссылка-4]
[ссылка-5]...
[ссылка-6]
[ссылка-7]
[ссылка-8]
[ссылка-9]
[ссылка-10]
[ссылка-11]

Обычные магазины:

[ссылка-12]
[ссылка-13]
[ссылка-14]

Для жителей Иркутска, Ангарска, Братска, Улан-Удэ
[ссылка-15]
"Браслет-2" Лев Брандт
"Мальчик-жокей" Дукенбай Досжанов - обалденная короткая история про азиатские скачки, добрая
Мой обожаемый Дик Френсис - но это не на 8-9 лет,а попозже.
"Слепая лошадь" К. Ушинский рассказ, грустный
"Прощай, Гульсары" Чингиза Айтматова - похлеще Белого Бима, точно на более старший возраст.
"мой друг Флика" Мери О Хара- добрая история

А по ссылке еще целый список. :)

К . Ушинский , Четыре желания. Ребенок от 3 до 7

Никто не видел полный текст в сети? Не могу найти:( Самое интересное, что и в магазинах не смогла найти этого произведения - даже в хрестоматиях попадаются только кусочки, хотя сам рассказ-то коротенький...

Обсуждение
в интернете нашлось только вот это http://miksike.net/lib/teksty/tsetyre.htm

правда я не знаю, все ли это произведение или только кусочек

а в библиотеке? Мне тоже понадобился Ушинского что-то, так нашлось только в библиотеке

Книга в школьном портфеле. Образование детей

Тред порожден для обсуждения этой статьи .

Обсуждение
Чтобы ваш ребёнок хорошо был подготовден в плане ознакомления с детской литературой, полезно использовать такой приём: в понедельник читаем стихи, во вторник - сказки, в среду - рассказы, в четверг - детские журналы, а в пятницу - разглядываем и читаем познавательные книги или энциклопедии для детей. В субботу выбираем то, что понравилось ребёнку, а в воскресенье идём с ребёнком в ближайшую детскую библиотеку, чтобы запастись книгами на новую неделю. Если ребёнок читает сам, важно выбирать для него такие книги, которые бы он смог прочитать за один день, пусть даже с вашей помощью. Ежедневно прочитанную книгу (даже ту, которую вы ему прочитали) нужно записывать в читательский дневник. Эту запись пусть делает взрослый, а ребёнок ,если он этого хочет, пусть нарисует иллюстрацию или сочинит, историю "Что было дальше" или " Что было бы , если..." Главное - чтобы у ребёнка было много разного и полезного чтения каждый день, чтобы в семье гордились не школьным, а семейным дневником чтения. Книги, которые особенно понравились вашему ребёнку,так понравились, что их не хочется отдавать в библиотеку, т.е. книги-друзья, нужно вместе с ребёнком покупать в магазине и ставить на семейную книжную полку. Так формируется семейная бибилиотека, которая послужит не только вам, но и вашим детям, внукам и даже правнукам. Добрые книги, книги нашего детства станут нашими друзьями на всю жизнь. Проверено на собственном опыте. Мои дети, мои внуки ни дня не проводят без чтения,хорошо знают , где находятся библиотеки и все нужные книжные магазины. Спасибо автору этой статьи за помощь. Ольга Николаева очень своевременно подняла этот важнейший вопрос.Пора ещё раз вспомнить о том, что Россия всегда была самой читающей страной мира.
07.06.2008 10:53:30, Галина
Я с 8-ми летней дочерью имею большие проблемы с чтением благодаря упомянутой проверке по скорость чтения. До школы дочка читала пусть медленно, но с удовольствием, мы по очереди читали любимые книжки и я подумать не могла, что школа круто изменит нашу жизнь.
В школе оказалось, что многие дети читают гораздо быстрее и моя дочка оказалась на одном из последних мест по результатам проверки на скорость чтения. И не один раз. Стараясь читать быстрее, она стала пытаться угадать слова, их окончания или что-то еще. Читать теперь она не просто не любит, нет силы, которая заставит ее взять книжку в руки. Когда все-таки читает, порой смыл не только слова или предложения, даже всего рассказа меняется на прямо противоположный, так как вместо чтения опять занимается угадыванием букв,слов, предложений. Как ей помочь я не знаю.
19.07.2005 14:22:56, Анна
Детский клуб: какие занятия предпочесть? Собираем информацию.

Детский клуб: какие занятия предпочесть? Собираем информацию.

Родителям и предпринимателям – о выборе востребованных занятий для детей

Книги для 8-9 леток. Ребенок от 7 до 10

Всем привет! Поделитесь, пожалуйста, списком книг, которые ваши дети читают в 8-9летнем возрасте. Особенно интересны зарубежные авторы, т.к. их мне легче найти. Например, Том Соейр и Хижина дяди Тома, еще рано? Спасибо!

Обсуждение
гляньте тут, мне на соседней конфе эту ссылочку подсказали:)
http://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=20870
всем - больщое спасибо !

чтение. Блог пользователя ЛиПа (Лирума) на 7я.ру

Книги для детей до 3-х лет. 1. Потешки, песенки, прибаутки, пестушки (такие маленькие стишки, сопровождающие жизнедеятельность ребенка: как едим, как одеваемся, как умываемся...). 2. Русские народные сказки о животных (Колобок, Теремок, Репка, Рукавичка, Курочка Ряба, Заюшкина избушка...) 3. В. Сутеев "Сказки и картинки". 4. "Рифмы матушки Гусыни" в переводе Чуковского и Маршака. 5. К. Чуковский Сказки и стихи. 6. С. Маршак Стихи, песни, загадки. 7. Агния Барто циклы стихов...

Обсуждение
В 5-6 лет:

1. Г. Х. Андерсен «Сказки» («Гадкий утёнок», «Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик», «Волшебный холм», «Новый наряд короля», «Дорожный товарищ», «Принцесса на горошине», «Дочь болотного царя», «Калоши счастья», «Маленький Клаус и Большой Клаус», «Русалочка», «Огниво», «Сундук-самолет», «Старый дом», «Суп из колбасной палочки», «Дюймовочка», «Штопальная игла», «Дикие лебеди» и др.).
2. П. П. Ершов «Конёк-горбунок».
3. Р. Киплинг «Сказки».
4. Сергей Аксаков «Аленький цветочек».
5. В. Катаев «Цветик-семицветик».
6. Джоэль Ч. Харрис «Сказки дядюшки Римуса» («Как оживить сказку», «Братец Лис и Братец Кролик» и другие).
7. Ян Экхольм «Тутта Карлссон Первая и единственная», «Людвиг Четырнадцатый» и другие.
8. Г. Остер «Вредные советы», "Бабушка удава".
9. В. Бианки «Лесные были и небылицы», «Муравьишка» и другие.
10. Братья Гримм «Сказки» («Бременские музыканты», «Волк и семеро козлят», «Горшочек каши», «Бабушка Метелица», «Король-лягушонок или Железный Генрих», «Мальчик-с-пальчик», «Белоснежка и семь гномов», «Синяя Борода» и другие).
11. Дж. Родари «Приключения Чиполлино», «Путешествие Голубой Стрелы», «Джельсомино в стране лжецов».
12. Т. И. Александрова «Домовенок Кузя».
13. Д. Хармс «Стихи для детей», «Плих и Плюх».
14. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
15. Кир Булычев «Приключения Алисы» («Путешествие Алисы», «Заповедник сказок», «Миллион приключений», «Конец Атлантиды», «Подземная лодка», «Алиса и крестоносцы», «Война с лилипутами»).
16. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон», «Пеппи - Длинный чулок», «Эмиль из Леннеберги».
17. Анне Вестли "Мама, папа, 8 детей и грузовик".
18. Алан Александр Милн «Винни Пух и все-все-все», "Баллада о королевском бутерброде".
19. А. Волков «Волшебник изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Семь подземных королей», «Огненный бог Марранов», «Желтый туман», «Тайна заброшенного замка».
20. «Азбука» Стихи и сказки о буквах и звуках.
21. Н. С. Жукова «Букварь».
22. М. Салье «Сказки тысячи и одной ночи» (семь путешествий Синдбада-морехода, повесть о скитаниях принца, ставшего нищенствующим дервишем, история о Медном городе, Абдаллах Земной и Абдаллах Морской, Абу Кир и Абу Сир, сказка об Ала ад-Дине и волшебном светильнике, истории о яйце птицы рухх и сокровищах пирамид и другие).
23. Э.Т.А. Гофман «Щелкунчик и мышиный король».
24. Е. Шварц «Сказки» («Сказка о потерянном времени»).
25. Шарль Перро «Сказки» («Кот в сапогах», «Красная Шапочка», «Спящая красавица», «Золушка, или хрустальная туфелька»).
26. С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».
27. Дж. Р. Р. Толкин «Хоббит или туда и обратно».
28. Усачёв А. «Умная собачка Соня».
29. Саша Чёрный "Дневник Фокса Микки".
30. А. Балинт «Гном Гномыч и Изюмка»
31. Л. Пантелеев «Буква «ты», «Фенька», «Две лягушки» и др.
32. Б. Житков «Что я видел», «Рассказы о животных», "Про Пудю", "Как я ловил человечков", "Что бывало"
33. В. Гаршин «Лягушка-путешественница» и др. сказки
34. К. Грэм «Ветер в ивах»
35. В. Чаплина «Питомцы зоопарка»
36. И. Бабич «Мои знакомые звери»
37. В. В. Голявкин «Тетрадки под дождем»
38. Юрий Сотник «Как я был самостоятельным»
39. Юрий Коваль «Приключения Васи Куролесова»
40. Михаэль Энде «Бесконечная история», «Джим Пуговка и машинист Лукас», «Джим Пуговка и Чертова Дюжина», «Момо или Сказка о похитителях времени».
41. Мира Лобе «Городок Вокруг - да – Около»
42. Томин Юрий «Шел по городу волшебник»
43. Владимир Железников «Жизнь и приключения чудака»
44. Юз Алешковский «Кыш и Двапортфеля».
45. А. С. Пушкин «Руслан и Людмила».
46. Памела Треверс «Мэри Поппинс с Вишнёвой улицы».
47. Отфрид Пройслер «Сказочные повести» («Крабат: Легенды старой мельницы», «Гном Хёрбе Большая Шляпа», «Гном Хёрбе и леший», «Маленькая баба-яга», «Маленькое привидение», «Маленький водяной», «Разбойник Хотценплотц и перцовый пистолет»).
48. Н. Носов «Фантазёры», «Затейники», «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне», «Витя Малеев», «Приключения Коли и Миши».
49. Коллоди К."Приключения Пиноккио"
50. Толстой А. Н. "Золотой ключик, или Приключения Буратино".
51. Данько Е.Я. "Побежденный Карабас".
52. Кумма А., С. Рунге. "Вторая тайна Золотого ключика: Новые приключения Буратино и его друзей".
53. Виталий Губарев «Королевство кривых зеркал».
54. Эсфирь Эмден «Дом с волшебными окнами».
55. Монтейру Лобату «Орден желтого дятла».
56. Альберт Иванов «Приключения Хомы и Суслика».
57. Аркадий Хайт «Приключения кота Леопольда».
58. Кротов Виктор «Червячок Игнатий и его друзья», «Червячок Игнатий и его открытия».
59. Крессида Коуэлл «Как приручить дракона».
60. Ирина Токмакова «И настанет весёлое утро».
61. Аким Я. Стихи для детей
62. Асбьернсен "Норвежские сказки"
63. Благинина, Елена Александровна стихи для детей
64. Балинт, Агнеш "Гном Гномыч и Изюмка"
65. Гаршин В. "Лягушка-путешественница".
66. Георгиев, Сергей «Ёлки-палки или Фельдмаршал Пулькин», "Один мальчик, одна девочка", «Кошачье заклинание», «Похищение бриллианта `Нуф-Нуф`», «Пузявочки».
67. Долинина, Наталья "Мой капитан", "Лембой", "Чуча", "Как тесен мир", "Мы с Сережкой близнецы", "Потерялась девочка".
68. Дружков, Юрий "Приключения Карандаша и Самоделкина"
69. Журавлева, Елена "Фунтик" и другие книги
70. Заходер, Борис «Стихи для детей».
71. Кристиан Пино «Сказки».
От информации к знаниям. Дополнительное образование

От информации к знаниям. Дополнительное образование

...Чем больше будет учтено условий, тем больше результаты труда будут соответствовать нашим потенциальным возможностям. Естественно, здесь, как и во всем, должно присутствовать чувство меры. Поведение человека в учебе — следствие поведения в жизни. Например, организованность и ответственность в жизни обязательно проявляется и в учебе. Обучение, которое оканчивалось неудачей, проваливалось лишь потому, что в голове обучаемых оставалось состояние беспорядка. По словам К.Д. Ушинского, голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знания, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, а в ящиках пусто. Хаотическое соединение элементов не поддается изучению до тех пор, пока...

Лечебная езда. Другие дети

Лечебная езда. Другие дети

...Занятие Наблюдение и беседа с руководителем общественной организации "Кентавр" И.И. Бурмистровой позволяют описать занятие по иппотерапии. Оно предполагает наличие пациента, лошади, инструктора и коновода. Пациентом является больной ребенок. Для каждого ребенка разрабатывается своя программа лечения. Например: слепому ребенку не нужно развивать ноги, а нужно влиять на его настроение, психику, социальную адаптацию. Для ребенка, у которого парализованы ноги (ДЦП), лошадь будет "продолжением" его ног. Такой ребенок при ее помощи становится самостоятельным, он может "идти". Лошадь должна быть взрослой, между 5–6 и 13–14 годами; лучше непородистой (не участвовавшей в скачках или бегах); с покладистым характером; спокойной; выносливой; иметь большой опыт обще...

Обсуждение
Могу поделиться своими впечатлениями от иппотерапии. Мы начали заниматься год назад, прошли 2 курса по 3 месяца. Через 1-1,5 мес после начала занятий дочка стала пытаться сидеть без поддержки ( до этого только с опорой), т.е. она чувствует тело и равновесие. Запомнила, что такое лошадка и улыбается, когда я это слово говорю. Это при том, что большую часть занятий она спала на лошади прямо))), т.е. абсолютно пассивно занималась.
С нами лично супер-чуда не случилось, но кто с нами ходил - один ребенок ребенок говорить стал.
Хочу заметить: все дети занятия на лошадях сочетали с другими, с иголками, массажем, ЛФК и т.д.
У нас минус в том, что едем туда-обратно 2 часа на машине, а занятие 20мин.)) но нравится, тем более что у моего ребенка и так немного подходящих способов реабилитации(с эпилепсией).
Живем в Екатеринбурге, занятия у нас бесплатные.


Книги для детей 2-3 лет. Блог пользователя mamashes на 7я.ру

Нашла интересные,на мой взгляд, подборки. Может быть, кому еще пригодится... 1) [ссылка-1] 2) [ссылка-1] ) Сказки: «Бычок — черный бочок, белые копытца» в обработке М. Булатова «Волк и козлята» в обработке А. Н. Толстого «Гуси-лебеди» в обработке М. Булатова «Два жадных медвежонка» перевод с венгерского в обработке А. Краснова и В. Важдаева «Коза-дереза» перевод с украинского в обработке Е. Балагининой «Колобок» в обработке К. Ушинского «Кот, петух и лиса» в обработке М. Боголюбской «Курочка...

Обсуждение
ой, спасибо большое!
Мы сейчас вот зависли над "Слоненок пошел учиться" Давида Самойлова. По 5 раз в день читаем, хорошая вещь, а я раньше даже не знала, что Самойлов для детей написал что-то. Рекомендую. В списке нет почему-то.

списки для внеклассного чтения - 3-4 кл. Ребенок от 7 до 10

Милые дамы! у меня как оказалось огромная библиотека и ребенок, который читает, но только не то, что в ней есть. Хочу оптимизировать хранение книг, часть перевезти на дачу. Но не хочется сплавлять туда обязаловку, прописанную в списках для внеклассного чтения. Может фигурируют тут где-то в виде ссылок такие списки? Дайте наводки, пожалуйста. Спасибо!

Обсуждение
Не перестаю удивляться! У моего мальчика в 3-4 классах вообще было все совершенно другое!!!!! Такое впечатление, что все дети учатся на разных планетах. :)))
Кое-что уже встетила в нижних топиках. У нас (в 4 класс) еще следующее:
1. Русские богатыри: былины и героические сказки
2. Пушкин "Сказка о золотом петушке"
3. Л.Толстой. Книга для детей: Рассказы, сказки, басни.
4. Тургенев "Собака"
5. Чехов "Беглец." "Детвора"
6. Куприн Скворцы. Белый пудель. Извозчик петр.
7. Одоевский. Бедный Гнедко.
8. В.Даль. Про мышь зубастую и про воробья богатого.
9. Ушинский сумка почтальона. Слепая лошадь.
10. гарин-Михайловский. Знаем.
11. Бажов. Голубая змейка.
12. Ишимова. История России в рассказах для детей.
13. Головин. Моя первая русская история.
14. А.К.Толстой. Илья-муромец.
15. Паустовский. Заячьи лапы. Похождения жука-носорога.
16. Зощенко. галоши и мороженое. Глупая история.
17. Платонов. Солдат и царица. Волшебное кольцо.
18. Пришвин. курица на столбах.
19. Астафьев. Весенний остров. Конь с розовой гривой.
20. Солженицын. Утенок. Шарик. Костер и муравьи.
21. Андерсен. Улитка и розовый куст.
22. М.Твен. Дик Бейкер и его кот.
23. Толкиен. Фермер Джайлс из Хема. Кузнец из Большого Бутона.
24. Ф.Зальтен. Бемби.
25. Много отдельных стихов разных поэтов :)

Стихотворения в 1 классе. Ребенок от 7 до 10

Есть ли здесь родители второклассников, которые по программе Занкова учатся? По-крайней мере, по литературе. Подскажите, какие стихотворения вы учили в 1 классе? У меня у ребенка очень плохая память. Надо заранее готовиться.

Обсуждение
Мне только 3 вспомнилось: Ехали медведи на велосипеде, На свете все на все похоже змея на ремешок из кожи, про буквы было стихотворение.
Ты собираешься заранее учить стихи? :) Так в силу плохой памяти они тут же забудутся.

Лучше тренируйтесь на чем угодно запоминать. А стихи потом сами лягут.

А у него какая плохая память? (из серии "а какой кофе ты не любишь?") Зрительная, слуховая, моторная? Моно ж в игровой форме развивать ту или иную память. Игра Memory - карточки такие одинаковые - у нас очень хорошо шла в этом возрасте. Вроде играешь, а вроде и полезное дело делаешь.

Сорри, если не в тему...
Верховая езда: спорт или досуг? Ребенок и  лошадь : с чего начать.

Верховая езда: спорт или досуг? Ребенок и лошадь : с чего начать.

...Грациозное животное громко цокает копытами и привлекает внимание не только детей, но и взрослых. Мальчики и девочки нетерпеливо пританцовывают, ожидая, когда им, наконец, можно будет сесть в настоящее седло, взять в руки поводья и крикнуть: "Но!" Если все, что вы прочитали, написано как будто про вашего ребенка — он истинный любитель лошадей. Попробуйте отдать его в конный спорт. Что такое верховая езда? Оказавшись в конюшне...

Чтение 3. Блог пользователя Olgusha08 на 7я.ру

3. Забавные рассказы и увлекательные приключения (для детей примерно от 5-6 до 8-9 лет) Книги этого раздела - очень разные. Здесь есть истории на все вкусы: и страшные сказки (например, волшебные сказки разных народов в пересказе для детей), и забавные и веселые приключения (например, приключения Незнайки и ослика Мафина, Буратино и Муми-троллей, зайца Коськи и Пиппи Длинный чулок), и ироничные повествования Григория Остера и Алана Милна. Есть коротенькие басни и длинные повести, стихи и...

Первоклашки-2013 есть такие?. Ребенок от 7 до 10

а так же второклашки и третьеклассники даже :-) что читаете сейчас летом самостоятельно? *** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки"

Обсуждение
Мы первоклашки-2013! Читаем: 1) Эмиль из Лененберги; 2) Вниз по волшебной реке 3) Папа, мама, бабушка, 8 детей и грузовик. Это у нас программа-минимум на лето. Прочитал пока только "вниз по реке".
Второклашка теперь. Сейчас "Страшилка Стелла" читает, нравится. До этого читала по списку выборочно.

Четыре времени года К . Ушинский ссылка. Образование детей

может кто-нибудь дать ссылку на полную версию рассказа К.Ушинского "Времена года" - сетевой ресурс или он-лайн библиотеку. заранее спасибо.

Обсуждение
29.11.2012 15:50:02, ЛОО
Иностранные языки в раннем детстве, или Баба-яга против!

Иностранные языки в раннем детстве, или "Баба-яга против!"

...В первый год жизни ребенок получает огромное количество информации. Но стоит ли тратить драгоценное время и внимание малыша еще и на иностранные языки? К сожалению, опыт подсказывает, что учат язык сотни малышей, а выучивают единицы. Так зачем тратить столько сил и времени? Великий русский педагог К. Д. Ушинский писал, что ребенку, в конечном итоге, все равно, на каком языке он будет говорить: ему важно понимать и быть понятым. Он еще не может любить язык как таковой, и если его понимают, и он понимает окружающих, говорящих на его родном языке, у него нет мотивации для изучения иностранного языка( а без неё невозможно говорить об успешном обучении!) Конечно, изучение иностранных языков такой же прекрасный способ развития мозга как и многие другие способы! Но при отсутст...

Лошадь  как лекарство: верховая езда и иппотерапия. Детский спорт

Лошадь как лекарство: верховая езда и иппотерапия. Детский спорт

От чего лечат конные прогулки.

Обсуждение
Ипотерапия очень хорошая вещь, мне кажется после общения с лошадками всем становится хорошо.
присутствовала при ней..даже был шанс заняться этим, но испугалась ответственности...отличная статься.
Сказка про Единорога. Творчество читателей. Сказки

Сказка про Единорога. Творчество читателей. Сказки

...Мама любила своего детеныша, но все время пыталась научить его жизни в конюшне. Она со всей своей материнской безграничной любовью пыталась сделать ее такой, как все. Но это не получалось. У Единорога, так назвали малышку, с каждым днем открывались все новые и удивительные способности. Она пыталась о них не думать, но они проявлялись. Она старалась делать то, что делали другие. Но и это не приносило радости. Старшие сестр...

Обсуждение
Сказать спасибо, это ничего не сказать! СКАЗКА О МОЕЙ ЖИЗНИ! Извините, по незнанию нажала в рейтинге только одно яблочко, хотела исправить на 6, не получилось.
Как волшебство помогает воспитывать. Часть 1. Воспитание сказкой

Как волшебство помогает воспитывать. Часть 1. Воспитание сказкой

Почему сказку называют "первой и блестящей попыткой русской народной педагогики"?

Обсуждение
Отличная статья, полностью согласен. Сказка несомненно серьезный инструмент в воспитании ребенка. Вот кому интересно [ссылка-1] почитайте, сайт полностью посвящен теме - воспитание сказкой.
Сказки это просто отличный способ познания мира маленьким человечком, не смотря на то, что "сказка ложь, да в ней намек")))
мы в свое время читали не только русские сказки, но и шерстили интернет на предмет сказок народов России... нам самим порой эти сказки казались странными, но мы читали их дочке! теперь же в дело пошел Ганс Христиан Андерсен ( тут есть тоже момент странностей его сказок немного повернутых на смерти, но в детстве это так не воспринимается)
Мы будем продолжать читать детям сказки, так как дети находят в них намного больше,чем мы, взрослые!
Заикание у детей. Часть 2. Развитие речи

Заикание у детей. Часть 2. Развитие речи

...Следующий этап преодоления заикания — это пересказ прослушанного рассказа, рассказы о том, как осуществлялись поделки, проводились игры. На данном этапе важно подобрать интересные рассказы для пересказа. Вы их без труда найдете в детских журналах и книжках. Великолепным материалом служат различные сказки, детские рассказы Л. Толстого, К. Ушинского, А. Чехова, М. Горького, К. Паустовского, М. Пришвина. Для начала возьмите короткий, динамичный рассказ или сказку. Прочитайте два раза, побеседуйте с ребенком — уяснил ли он содержание прочитанного, запомнил ли название, имена главных героев. По мере освоения пересказа переходите к более сложным рассказам. Что...
...После изготовления поделки побеседуйте с ребенком о ней. Какая она получилась? Для чего предназначена? Как будет выглядеть стаканчик, если в него поставить карандаши. Чтение рассказа Джанни Родари "Лошадь, дерево и мальчик". Обсудите с ребенком прочитанное. В полдень Пересказ рассказа Джанни Родари "Лошадь, дерево и мальчик". После пересказа нарисуйте в альбоме лошадь, дерево, мальчика. Игра в мозаику. Предложите ребенку "выложить" утенка, сопровождая каждое действие рассказом. Побеседуйте о выполненном задании. Подберите стихотворение об утенке. Вечером Разучивание стихотворения А. Плещеева "Травка зеленеет". Составление рассказа о прошедшем дне. Это интересная форма работы, но требует живого участия родителе...

Общность и различия основных методов обучения чтению.

Общность и различия основных методов обучения чтению.

...Несмотря на кажущуюся простоту, метод этот срабатывает у многих детей с огромным трудом — алфавитные названия букв "Бэ" и "А" никак не хотят в сознании ребенка соединяться в слитное "БА". Не сливаются, хоть ты тресни. Профессиональные педагоги в России от буквосослагательного метода отказались еще в XIX веке, и в годы советской власти повсеместно перешли к использованию аналитико-синтетического метода, который был разработан К.Д.Ушинским еще до революции. За прошедшие 150 лет метод этот претерпел многие изменения и дополнения, но основные принципы его сохранились до наших дней. Суть аналитико-синтетического метода состоит в том, что еще перед знакомством с буквами дети сначала учатся делить устные слова на слоги, затем делят слоги на фонемы, затем заучивают наизусть,...

Обсуждение
Раннее развитие детей по системе П.В.Тюленева с 1988 г. дает лучшие результаты.
Например, ребенка в 2 года научили печатать буквы и слова на компьютере.
Сами посмотрите: [ссылка-1]
Неплохая, но недописанная статья, и недосказанная правда.
Я выскажу только пять замечаний из десятков замеченных недостатков.
Первое.
В статье снова ставится проблема "изобретения велосипеда" :( - но, судя по имеющимся здесь, в публикациях на сайте, результатам, эта извечная проблема обучения чтению окончательно и комплексно решена в России - с изобретением методики Читать - раньше, чем ходить, - см. здесь, на сайте: [ссылка-1] - когда малыши в возрасте одного года уже не только читают, но и составляют слова из букв, пишут - печатают на пишущей машинке или компьютере то, что захотят... - это известно уже около 20-ти лет, и имеются даже видео в Интернете.
Такое топтание педагогов на месте, наверное, объясняется тем, что в эту тему вновь и вновь приходят люди, не знакомые с основами, с книгами по раннему развитию Никитина, Тюленева, Зайцева... Так, ещё в 60-х годах у Никитина дети начинали читать книжки в возрасте 3 - 3,5 года.
Возникает вопрос: почему же в этом "обзоре" нет описания методики Никитина?
Второе.
Очевидно, что официальная педагогика скрывает новые, эффективные методы обучения, и это происходит еще со времен Коменского, Моцарта и других. Вот поэтому и появляются традиционные педагоги, авторы и обзоры, которые вновь и вновь морочат родителям головы. :(
В чём же дело? В чем тайна, где содержится дезинформация обсуждаемой статьи? Какую цель эта статья преследует?
Заблуждается ли автор или составители обзора, или они намеренно искажают информацию - судите сами на основании приводимых фактов.
Я же, как друг родителей, вижу очень серьезную опасность этой статьи и обращаю внимание родителей на следующее:
Дело в том, что в этой обсуждаемой статье, - намеренно или по ошибке, - не упомянут главный метод успешного обучения - метод обучения буквозвуками, который используется ещё до складов, и тем более до целых слов.
В частности, этот метод используeтся в методике Читать - раньше, чем ходить - той самой, по которой дети в возрасте год-два уже вовсю печатают - ПО БУКВАМ! - то, что хотят, а в 4-5 лет уже печатают стишки и романы...
Третье.
Разумеется, эта статья не относится к методикам раннего обучения - она не имеет ничего общего с ранним развитием и обучением!
Но, в то же время, этот обзор можно и желательно рекомендовать для тех, кто занимается с детьми после 3-х лет: чтобы хотя бы обратить внимание "традиционных педагогов" на работы, ведущиеся по этой проблеме!
Но для делания каких-то полезных выводов и там эта статья не годится: в ней есть информация, но нет правды, а есть призывы "изучать с детьми теорию фонетики и морфологии" и т.п. - чем и загружают детей, чтобы обосновать "необходимость внедрения" 12-летки и 140ти летки в школах.
Четвертое.
Главный недостаток статьи: не приводятся результаты обучения чтению тем или иным методом? Ну, почему бы не рассказать, чего добился Ушинский? Какие результаты у Зайцева? Что происходит с малышами, которых обучают по Доману? ... Ведь этого ждут родители: в ближайшие два - три месяца нам надо обучить ребенка читать, а тут предлагают изучать теорию.
О выводах для родителей.
Вместе с тем, многочисленные обсуждения тут до 2010 года приводили всегда к прияным выводам для родителей: если ребенку 3 года - то результат по методике Зайцева через полтора - два месяца гарантирован! Ну, а если ребенку от о до 3-х лет, тогда надо начинать обучать по методике Читать - раньше, чем ходить: там тоже курс рассчитан на три месяца...
Пятое.
Относительно новым предметом обсуждения является использование "говорящих азбук". Но и здесь - о результатах в обзоре ничего не сказано.
Так покупать говорящую азбуку, или нет?
Игровая деятельность как средство развития речевой...

Игровая деятельность как средство развития речевой...

...По их мнению, особенности детского возраста связаны с непосредственностью восприятия, открытостью по отношению к людям, говорящим на разных языках, со способностью спонтанно овладевать иными нормами. Известно, что возможности раннего возраста в овладении иноязычной речью поистине уникальны. Еще К.Д. Ушинский писал: "Дитя приучается в несколько месяцев так говорить на иностранном языке, как не может приучиться в несколько лет". Многие родители не хотят знакомить ребенка с другим языком, опасаясь, что он плохо усвоит родной или начнет путать языки, что это даст дополнительную нагрузку на еще не устойчивую и не сформировавшуюся нервную систему ребенка, приведет к срывам и нежелательным последствиям. Однако результаты экспериментальных исследований ученых, проводимые в...

Обсуждение
Рекомендую мамам бесплатный сайт разговорного английского с нуля: беглый-английский.рф
Полечи меня, лошадка! Лечебная верховая езда. Другие дети

Полечи меня, лошадка! Лечебная верховая езда. Другие дети

...Лошадь в какой-то степени позволяет инвалиду пережить те же удовлетворение и радость, которые получают все всадники, ездящие исключительно для удовольствия. Лиз Хартел, серебряная медалистка в соревнованиях по выездке на Олимпийских Играх в Хельсинки (1952 г.) (инвалид после полиомиелита). Для детей с ослабленным здоровьем, инвалидов верховая езда - это одна из возможностей справиться со своим недугом, почувствовать себя полноценным человеком. Оздоровительная реабилитационная и...
...Верховая езда приносит детям с этим недугом большую пользу. В ходе занятий не только укрепляются здоровые мышцы, но и задействуются пораженные неподвижные мышцы. Улучшается кровообращение, вследствие чего оздоравливается костная система и кожа. Верховая езда возможна даже для детей с нарушением зрения и слуха или их потерей. Только способы обучения у таких детей разные: для глухих детей эффективно использование метода подражания, для слепых - четкие инструкции и многократное повторение. Слепым детям также необходимо, чтобы инструктор рассказывал и описывал то, что он видит вокруг. Детям с нарушениями слуха и зрения трудно дается самостоятельная деятельность, они часто чувствуют себя неуспешными. Верховая езда дает таким детям то, чего они часто лишены: эмоциональную приподнятость, ра...

Обсуждение
Я абсолютно согласна со всем сказанным, но личный опыт этого, увы, не подтвердил. Хотя у ребенка не было никакого "диагноза", имели место речевые нарушения, проблема с осанкой и походкой, неуверенность в себе, "неуправляемость". На верховую езду пошли по совету педиатра. Занимались год, но никаких изменений в лучшую сторону не было. Возможно, ключевое слово во всем этом именно "квалифицированный педагог". Наша инструктор - англичанка -- постоянно на детей ругалась, орала, когда что-то не получалось. Пришлось даже с ней поговорить о причинах, по которым отдали ребенка в эту школу. Она перестала на него орать, но вместе с тем и перестала вообще обращать на него внимание, посчитав его неперспективным - хотя эта школа не имела никакого отношения к профессиональной карьере. Так что выбирайте тщательно школу и преподавателей...
13.12.2006 16:03:31, О.
Маша, я дам почитать эту статью своей соседке. Возможно ее доча с ЗПР станет более мягкой в общении и не будет моего сына таскать на загривке!!! Классная статья!
07.04.2004 21:55:00, Наташа
Слепой  ребенок: развитие адаптивных возможностей и пути...

Слепой ребенок: развитие адаптивных возможностей и пути...

Обсуждение
дорогие друзья! я рада приветствовать вас в нашем виртуальном клубе общения "аленький цветочек". Наш клуб объединяет тех, кто воспитывает деток с проблемами зрения. Искренне надеюсь, что наше общение будет интересно и полезно вам! Здесь мы будем обсуждать с вами любые вопросы, касающиеся незрячих и слабовидящих детей, проблемы адаптации и интеграции в общество, обучение и воспитание, бытовые вопросы и все то, что вам только захочется обсудить. Не стесняйтесь, пишите, спрашивайте. Возможно, с вашей проблемой уже сталкивались другие и они смогут дать вам дельный совет, в свою очередь обещаю вам, что всегда буду рядом с вами, помогу, объясню, если не смогу сама - привлеку нужных специалистов. Главное, чтобы здесь мы нашли поддержку и понимание, чтобы каждому из вас было тепло и уютно и вы, наконец, поняли, что не одиноки. С огромным уважением к вам Альбина Саматова тифлопедагог

Подписаться на этот лист можно через веб:

[ссылка-1]

или по почте

mailto:home.children.blindchildren-subscribe@subscribe.ru
http://fond.org.ru/b­ooks_catalog.htm - сайт книги для слепых и слабовидящих детей
12.04.2009 23:33:34, МарияН
Как читать ребенку? Книги для самых маленьких

Как читать ребенку? Книги для самых маленьких

...Барто, Б. Заходер, В. Берестов, К. Чуковский, Э. Успенский, И. Токмакова; "Репка". Русская народная сказка в обработке А. Толстого, "Снегурочка и лиса" Русская народная сказка из сборника А.Н. Афонасьева. "Теремок". В.А. Степанов. "Как живете? Что жуете?" Б.Заходер. "Песенки Винни-Пуха". Список литературы для детей от 2-х до 4-х лет "Золотая книга для детей" "Репка". Русская народная сказка в обработке К. Ушинского, рис. С. Бордюга и Н. Трепенок; "Колобок". Русская народная сказка в обработке К. Ушинского, рис. А Савченко; "Петушек и бобовое зернышко". Русская народная сказка в обр. О.Капицы. рис. М. Рудаченко; С. Маршак. "Детки в клетке", рис. С. Бордюга и Н....

Обсуждение
все, конечно, замечательно, но что делать если мы в 5,5 уже Золушку и сказку о спящей красавице практически наизусть помним, меня лично уже от них тошнит. Для разнообразия перечитали по 2 раза Незнайку (и пр. приключения), Фантазеров, Алису в стране чудес, Алису в зазеркалье, Пеппи Длинныйчулок, Сказки дядюшки Римуса, Волшебника изумрудного города, Урфина Джюса, Семь подземных королей, 80 дней вокруг света, Приключения Нильса, Щелкунчик. У меня открытый вопрос ЧТО читать ребенку??? осталась 2 главы Огненного бога маранов (это продолжение из серии Волшебника изумрудного города). Следующий на очереди у меня Том Сойер. помогите советом. Спасибо
29.04.2009 17:25:38, MP
Ребенку до 6 месяцев можно читать любые стихи, совершенно не обязательно детские. Мой в 4 мес. прекрасно слышал и "Теркина", и "Илью Муромца"...
Мультфильмы: вред или польза? Фильмы для детей

Мультфильмы: вред или польза? Фильмы для детей

...Неоднозначное влияние зарубежных "взрослых" мультфильмов можно выявить даже при анализе принципов воспитания К. Д. Ушинского: народности ("Каждый народ имеет свой особенный идеал человека и требует своего воспитания воспроизведения этого идеала в отдельных личностях"); гуманизма; природосообразности. Без ханжества или ненужного пафоса можно сказать, что следует обратить внимание на эти принципы при воспитании современного ребенка. Особ...

Обсуждение
Хорошие мультики имеют отличное влияние на детей.
04.04.2016 12:58:00, Ливиания
Если смотреть мультфильмы без фанатизма они никакого вреда не нанесут. Нужно внимательно подбирать мультики для детского просмотра. Ведь они, как и фильмы бывают разные. Нам с детьми очень нравятся мультфильмы на иви.ру. Особенно любим смотреть комедийные приключения, где "Маша и Медведь" вне конкуренции :)
Ты еще не видел чуда? Общее развитие детей

Ты еще не видел чуда? Общее развитие детей

...Ушинский писал: "А вода, а простор, а природа, прекрасная окрестность города, а душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотистая осень разве не были нашим воспитателем?". Действительно, окружающая природа - замечательный помощник в воспитании добрых чувств в детской душе. Наблюдения за растениями, их жизнью, ростом и развитием помогут крохе не только приобрести начальные знания биологии, но и научат любить, заботиться, быть внимательным и ответственным, донесут до крошечного сердечка мысль о единстве всего живого...

Список литературы на лето для учеников 2-11 классов.

Список литературы на лето для учеников 2-11 классов.

..."Вредные советы" Пермяк Е. "Волшебные краски", "Торопливый ножик" Пришвин М. Рассказы Скребицкий Г. Рассказы Сладков Н. Рассказы Токмакова И. Стихи Успенский Э. "Крокодил Гена и его друзья" Ушинский К. "Кто дерёт нос кверху" Цыферов Г. "Что у нас во дворе?" Чарушин Е. "Никита и его друзья", "Страшный рассказ" 3 класс Русские народные сказки: "Сивка-Бурка", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Василиса Прекрасная", "Перышко Финиста - Ясна Сокола", "Сказка о молодильных яблоках и живой воде" Былины: "Добрыня Никитич", "Добрыня и Змей", "Илья Муромец и Соловей Разбойник" Сказки народов мира Мифы и легенды Древней Греции...

Обсуждение
Спасибо, хороший список.
- "Сорок Изыскателей" - хорошая из неизвестных.
- я бы добавил
- Пеппи Длинный Чулок (я предпочитаю перевод Брауде) 6-9 лет
- Туве Янссон про мумми троллей 3-9 лет
- Жюль Верн конечно (таинственный остров, 20 тыс лье, итд) для мальчиков 7-14 лет
- Юрия Коваля побольше -- Самая легкая лодка в мире (6-14 лет), полынные сказки (4-9 лет), алый и др. рассказы. Коваль, по-моему, лучший детский писатель ever
- Из смешного - Трое в лодке не считая собаки.
это всё не то
20.12.2008 19:11:08, динара
Начинайте с колыбели. Часть II. Методики раннего развития

Начинайте с колыбели. Часть II. Методики раннего развития

В 3-4 года большое значение в музыкальном развитии малыша приобретают детские музыкальные инструменты. Это не просто копии настоящих музыкальных инструментов для развлечения.
...И жизнь писателя была тому примером. Но, во-первых, речь идёт о самом раннем детстве и, во-вторых, не мешало же это Льву Николаевичу любить труд, музыку, играть в городки. Напротив, помогало. Привязывая же малыша к чему-то одному, мы развиваем его односторонне. Может быть, зарываем в землю талант, лежащий совсем в другой области. В заключение хотим вспомнить слова замечательного русского педагога К. Д. Ушинского: «Только хорошо поставленное общее воспитание может стать надёжной базой специального образования». Лев Мадорский, преподаватель музыкальной школы Анатолий Зак, детский психолог...

Обсуждение
Статья интересная, наводит на размышления. Но могу сказать из моего личного опыта следующее. С самого раннего детства я очень любил музыку. С пятилетнего возраста брал папин баян и пытался нащупать на слух простейшие мелодии. Не меньше года мучил инструмент и что-то стало получаться. Зато потом пошло относительно быстро. К 8-ми годам уже играл довольно хорошо много мелодий. Музыкальный слух и музыкальная память у меня отличные. Но научиться играть с 3-4-хлетнего возраста мне представляется нереальным. Конечно, если речь идет о таких уникальнейших детях, как Моцарт и ему подобных, готов согласиться. В отношении же остального абсолютного большинства музыкально одаренных детей я сильно сомневаюсь.
10.02.2009 00:37:15, Антон Морарь

Помощь д / д для слепоглухонемых детей.. СП: посиделки

Сегодня у метро увидела женщину, которая обращалась к прохожим с просьбой помочь детскому дому для слепоглухонемых детей в Сергиевом Посаде. Это единственный такой детский дом, в детстве я туда один раз (случайно) заходила. Проверила в инете - действительно, адрес его, директор правильно указан, у разных станций метро эта женщина обращается к проходящим. Как я поняла, он не в бедственном положении, просто финансирование вовсе не избыточное и, сэкномив на чем-то, можно потратить эти деньги на...

Обсуждение
У нас там дача в Сергиевом Пасаде
З.Ы.

Еще маленькое дополнение из инета (тех, кто туда сам съездил):
Отдать нужно должное директору. Огромный- красивый -чистейший- уютный комплекс. Ребятишки все ухоженные. В малышовых группах (до 12 лет) по 4-5-6 ребятишек. А ведь иначе и нельзя. Не усмотрят воспитатели за всеми.
Всегда нужны пластилин,яркие маркеры,фломастеры,м­аленькие белые доски для рисования ими,фрукты,соки.
И.... мы как то забываем,что нужны средства элементарной личной гигиены для девушек.Считается,как-то неудобно. Но они не чувствуют неудобства,они же не видят себя. А природа-есть природа.
С удовольствием примут очень душистое мыло,заколочки,резин­очки,необычные расчёсочки,вобщем прибамбасики наши.
Игрушек много. Но что-нибудь развивающее для пальчиков нужно. Мягкие игрушки не очень. Проще всё-таки мыть пластмассовые.

Rassvet-knizhki. Заграничная 7я

Список от Анки:) Андерсен Ганс Христиан (Сказки) Бажов (сказки) Барон Мюнхаузен Барто Агния Стихи Бианки "Лесные воришки" Библиотека Школьника Братья Гримм (сказки) Волков (Волшебника Изумрудного города и т.д.) Губарев Виталий "Королевство кривых зеркал" Драгунский Виктор (30 лет под кроватью и т.д.) Ершов Конек-Горбунок. Житков Борис "Рассказы о животных" , 2001, серия Библиотека Школьника Житков Борис "Что я видел" Заходер Борис Киплинг Кир Булычева "Третья планета" Крылов "Басни" Крылова...

Обсуждение
Художественная литература для детей
(рекомендуемые произведения)

Малые формы детского фольклора:
Загадки, песенки, потешки, заклички, считалки, пословицы, поговорки и др.
Сказки.

Белорусские народные сказки:
«Лёгкi хлеб», «Не сiлай, а розумам», «Лісіца-хітрыца», «Жаронцы», «Казка пра бычка і яго сяброў», «Як кот звяроў напалохаў», «Два Маразы», «Лісіца і журавель», «Селянін, мядзведзь і лісіца», «Верабей і мыш», «Лісіца і цецярук», «Сіняя Світа», «Кот Максім», «Гарошак», «Дзедава рукавічка», «Несцерка», «Пра што кукуе зязюля» и др.

Сказки других народов.

Русские народные сказки:
«Лисичка-сестричка и серый волк» (обр. О. Капицы), «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. Капицы), «У страха глаза велики», «Сивка-бурка» (обр. М. Булатова), «Хаврошечка» (обр. А. Толстого), «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (обр. А. Толстого), «Маша и Медведь», «Три медведя», «Лиса и рак» «Царевна-лягушка» (обр. М. Булатова), «Снегурочка» (обр. И. Карнауховой).

Украинская сказка:
«Хроменькая уточка» (перевод А. Нечаева);

Словацкая сказка:
«У солнышка в гостях» (перевод и обработка С. Могилевской и Л. Зориной);

Ненецкая сказка: «Кукушка»;

Нанайские сказки:
«Айога», «Самый сильный» (обр. Г. Меновщикова);

Литовские сказки:
«На чужое позаришься – свое потеряешь», «Почему кот только после завтрака умывается».

Авторские сказки:

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, сыне его славном могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди»; П. Ершов «Конек-Горбунок»; В. Одоевский «Мороз Иванович»; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»; С. Аксаков «Аленький цветочек»; П. Бажов «Серебряное копытце»; Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца Длинные уши-Косые глаза-Короткий хвост», «Серая шейка»; С. Маршак «Двенадцать месяцев»; В. Бианки «Хвосты», «Чей нос лучше?»; М. Горький «Воробьишко», «Случай с Евсейкой»; А. Пантелеев «Две лягушки»; В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», «Цветик-семицветикя»; В. Берестов «Аист и Соловей»; К. Паустовский «Дремучий медведь»; Г. Скребицкий «Всяк по-своему»; Э. Шим «Слепой дождик»; В. Сутеев «Пол грибком»; Н. Сладков «Медведь и солнце»; Г.-Х.Андерсен «Дюймовочка», «Принцесса на горошине», «Стойкий оловянный солдатик» (пер. с датск. А. Ганзен); О. Уайльд «Мальчик-звезда» (пер. с англ. Т. Озерской); Д. Родари «Мышка, которая ела кошек»; Д. Биссет «Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски» (пер. с анл. Н. Шерешевского); Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави» (пер. с англ. К. Чуковского); Бр. Гримм «Госпожа Метелица», «Бременские музыканты» (пересказ с нем. А. Веденского); Ш. Перро «Золушка», «Фея», «Синяя борода», «Кот в сапогах» (пер. с франц. Г. Габбе).

Стихи
А.Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!» (отрывок из стихотв. «Осень»), «Уж небо осенью дышало…» (из романа «Евгений Онегин»), «Вот север тучи нагоняя…» (из романа «Евгений Онегин»), «Зима!… Крестьянин, торжествуя…» (из романа «Евгений Онегин»), «Опрятней модного паркета…» (из романа «Евгений Онегин»), «Буря мглою небо кроет…» (отрывок из стихотвор. «Зимний вечер»), «Как весенней теплою порою» (из «сказки о медведице»), «У лукоморья дуб зеленый…» (из поэмы «Руслан и Людмила»); М. Лермонтов «Русалка плыла по реке голубой…» (из стихотв. «Русалка»), «Осень» (отрывок), «В мае»; А.Фет «Чудная картина…»; Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…», «Зима недаром злится…», «Весенние воды»; А. Майков «Осень» (отрывок), «В мае»; А. Плещеев «Сельская песня», «Осенью»; В. Жуковский «Жаворонок»; Ф.Блок «На лугу»; И. Бунин «Листопад», «Ночью в полях, под напевы метели…» (отрывок из стихотв. «Метель»); С. Есенин «Береза», «Черемуха», «Поет зима – аукает…»; А.Толстой «Колокольчики мои…»; Н. Некрасов «Зеленый шум», «Грибная пора отойти не успела…» (из стихотв. «Крестьянские дети»), «Не ветер бушует над морем…» (из стихотв. «Мороз-Воевода»); К. Ушинский «Волшебница зима»; С.Черный «Приставалка»; А. Барто «Птичьи разговоры»; И.Токмакова «Разговор старой Ивы с Дождем», «Ива, Осинка, Дуб»; Б.Заходер «Кавот и Камут»; «Загадочный шум», «Советы непослушным детям»; А.Твардовский «Лес осенью»; В. Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк»; С. Маршак «Кот и лодыри», «Вот какой рассеянный», «Круглый год», «Багаж», «Весенняя песенка», «Разговор с 1 классом», «Почта»; С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», «Андрюшка», «Наши дела»; З. Александрова «Дозор», «Подснежник»; К. Чуковский «Бармалей», «Черепаха»; Г. Ладонщиков «Улица поет»; И. Крылов «Стрекоза и Муравей», «Ворона и лисица»; Ю.Коваль «Король и лилипуты»; Э. Успенский «Жил-был слоненок»; Э. Огнецвет «Кто начинает день?»; Я. Яким «Неумейка»; Г. Богданова «Збанок», «Маляваны дыванок»; М. Богданович «Зімой»; Г. Бородулин “Загадкі на градках, «Жарт»; Д. Бичель-Загнетова «Белая Русь»; В. Витка «Ваверчына гора», «Сяброўкі», «Зязюля» (отрывок); А. Вольский «Свята мам», «Куркі», «Радзіма»; Н. Галиновская «Коцік-варкоцік», «Будзь, уважлівы, пешаход!»; Л. Ганиюш «На каньках»; Н. Гилевич «Снежны дзед», «Я –беларус»; А. Деружинский «Хлебная скарынка»; В. Жукович «Незаменнае»; Л. Заболоцкая «Ах, ліпень»; Я.Колас «О, край родны, край прыгожы», «На рэчцы зімой», «Песня аб вясне», «Адлет жураўлеў»; Я.Купала «Бай», «Хлопчык i летчык»; И. Маравейко «Веснавыя коцікi»; М. Танк «Ехаў казачнік Бай», «Жук і Слімак»; С. Шушкевич «Нашы сябры», «Пракалаў камарык ножку»; Л. Кэролл «Бармаглотт» (пер. с англ. Д. Орловской); англ. Песенка «Робин-Бобин» и др.
Рассказы:

В. Бианки «Чьи это ноги?», «Лесные домишки», «Аришка-трусишка», «Синичкин календарь» (Март; Апрель; Май); Л. Толстой «Пожарные собаки», «Косточка», «Лев и собачка»; Г. Скребицкий «На лесной поляне»; Е. Чарушин «Воробей», «Волчишко», «Медведица и медвежата»; К. Ушинский «Утренние лучи, «Четыре желания»; Н. Носов «Живая шляпа», «Огурцы», «Фантазеры», «На горке»; М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Гаечки», «Золотой луг», «Беличья память», «Как поссорились кошка с собакой»; К.Паустовский «Квакша», «Кот-ворюга»; В. Осеева «Волшебное слово», «Почему?»; Е. Пермяк «Смородинка», «Как Маша стала большой», «Торопливый дождик» ; Е. Пилясов «Обыкновенные варежки»; Л. Кассиль «Про нашу пехоту» (из книги «Твои защитники»); И. Ильин «Машины на нашей улице»; Г.Снегирев «Любопытные» (из книги «Про пингвинов»), «Верблюжья варежка»; Э.Шим «Жук на ниточке», «Брат и младшая сестра»; Р. Киплинг «Почему у слоненка длинный нос?»; В. Короткевич «Белавежская пуща», «Паданне пра заснаванне Мінска», «Возера Нароч» (легенда) и др.


20.11.2002 16:14:03, Yulya27
Ои, спасибо огромное!!!
Здорово!
А то я уже заново начала составлят', а времени в обрез.
Спасибо!!

Что вы читаете свои детям?. Ребенок от 3 до 7

Пожалуйста поделитесь, что вы читаете детям 4х летнего возраста? Интересно, а существует ли некий официально утвержденный министерством образования список литературы, которую рекомендуется читать детям в возрасте 3-5 лет?

Обсуждение
Почти все из ниже перечисленного читали. Еще могу добавить:
Сказка о потерянном времени.
Аленький цветочек.
Приключения Буратино.
Нильс с дикими гусями (забыла, как точно называется).
Народные сказки (иногда).

Люблю "разбавлять" многодневное чтение длинных произедений короткими (на 1-2 вечера): Дед Мазай и зайцы, Серебряное копытце, Лягушка-путешественница. Бывает, что ребенок просит на ночь почитать энциклопедии :))
Наши последние "чтивы":
- Про Крокодила Гену и его друзей
- Простоквашино
- Денискины рассказы
- Лев, колдунья и платяной шкаф (Из хроник Нарнии)
- Приключения кролика Питера
- Маленькое привидение
- Жизнь и приключения Санта-Клауса

ещё один список произведений. Ребенок от 3 до 7

Не в противовес, а в дополнение к списку Eden, посмотрите список произведений из книги "Дети, в школу собирайтесь" О.М.Дьяченко, Н.Ф.Астаськова, А.И.Булычёва и др. изд "Просвещение"1996г. СОВЕТУЕМ ПРОЧИТАТЬ Младшая группа Л. Барто. Игрушки. Почему кот моется после еды. Литовская сказка. Тараканище. Л. Толстой. Три медведя. С. Маршак. Детки в клетке. Т. Волжина. Где чей дом? Заяц-хваста. Русская народная сказка. В. Бианки. Кто чем поет. С. Маршак. Английские песенки. Лиса, заяц и петух...

Обсуждение
Кстати, кто-нибудь еще заметил, что все эти рекомендованные книги для младшей группы - стихотворные?:)
Подготовительная группа

С. Маршак. Круглый год.
Хаврошечка. Русская народная сказка.
И. Соколов-Микитов. Листопадничек.
В. Бианки. Синичкин календарь. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Е. Трутнева. Осень.
Н. Носов. Живая шляпа.
У солнышка в гостях. Словацкая сказка.
М. Лермонтов. Бородино.
В. Драгунский. Он живой и светится...
Г. -X. Андерсен. Принцесса на горошине.
И. Крылов. Лебедь, рак и щука. Стрекоза и муравей.
А. Шибаев. Буква заблудилась. Озорные буквы. Что за шутки?
В. Осеева. Волшебное слово.
А. Линдгрен. Три повести о Малыше и Карлсоне.
Саша Черный. На коньках. Про девочку, которая нашла своего мишку. Кто?
В. Бианки. Лесные домишки.
С. Козлов. Как ослик шил шубу. Такое дерево.
С. Маршак. Вот какой рассеянный.
В. Бианки. Синичкин календарь. Декабрь, январь, февраль.
П. Бажов. Серебряное копытце.
С. Есенин. Поет зима — аукает...
Н. Носов. Дружок.
В. Гауф. Калиф-аист.
3. Александрова. Снежок.
Я. Сегель. Как я был мамой.
А. Милн. Винни Пух и все-все-все.
А. Пушкин. Зима! Крестьянин, торжествуя...
Братья Гримм. Король Дроздобород.
Г. Снегирев. Скворец.
Н. Некрасов. Не ветер бушует над бором.
Г. -X. Андерсен. Стойкий оловянный солдатик^
С Козлов. Ежикина скрипка.
И. Крылец. Ворона и лисица
В. Суслов.Твое дело.
И. Ершов. Конек-горбунок.
И. Носов. Фантазеры.
Уолтер Дэ ля Мэр. Песня сна
В. Осеева. Почему?
Вавилонская башня и другие древние легенды. (Под об щей редакцией К Чуковского.)
Л. Пушкин. Румяной зарею... ;
Перышко Финиста Ясного Сокола. Русская народная сказка.
К. Бальмонт. Снежинка. Осень.
Р. Киплинг. Маугли.
А. Фет. Уж верба вся пушистая...
II Сладков. Привет. Россия... У сгнившей лесной избушки...
В. Гауф. Холодное сердце.
М. Бородулина. Убежало молоко
Н. Носов. Карасик.
А. Барто. В защиту Деда Мороза.
В. Осеева. Синие листья.
А. Шибаев. Волшебные слова. Дорогие слова. Удивитель ные названия. Прислушайся к слову. Стихи играют в прятки.
Добрыня Никитич и Алеша Попович. Былина.
В. Бианки. Синичкин календарь. Март, апрель, май.
Г. Кружков. Подледный лов. Чудеса в рукаве. Кросс. Гроз пая хозяйка. Стихи о чистой посуде.
Л. Толстой. Прыжок.
В. Левин. Зимняя колыбельная история о Дэнни, напе и кошке Кэтти. Грустная песенка о слоненке.
Дж. Родари. Мышка, которая ела кошек.
Г. Сапгир. Подарки весны. Садовник. Кошка и я. Лесная азбука.
Б. Житков. Как я ловил человечков.
И. Пивоварова. Долго мы искали. О чем мечтала туча. Синий вечер.
М. Пришвин. Еж.
А. Пушкин. Руслан и Людмила.
В. Бианки. Оранжевое горлышко.
О. Дриз. Стеклышки. Пуговки. Сто весенних лягушат. Когда человеку шесть.
А. Линдгрен. Мио, мой Мио.
Ф. Тютчев. Весенняя гроза.
В. Катаев. Дудочка и кувшинчик.
Семь Симеонов - семь работников. Русская народная сказка.
Г. Сапгир. Четыре конверта. Сказка о лесной музыке.
В. Успенский, Л. Успенский. Мифы Древней Греции. Золотое руно. Двенадцать подвигов Геракла.
О. Дриз. Виолончель. Глоток воды.
М. Пришвин.\Ребята и утята.
В. Бианки. Синичкин календарь. Июнь, июль, август.
Малыш леопард и малыш антилопа. Африканская сказка.
Е. Серова. Подснежник. Фиалки. Незабудки. Ландыш.
Ю. Мориц. Это - да! Это — нет! Любимый пони.

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

21.10.2017 04:20:47

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!