Какой звук образует слог

Причины и лечение заикания у детей.

Заикание - сложное нарушение речи, связанное с психофизиологией, при котором нарушается целостность и плавность речи человека. Это проявляется в виде повторения или удлинения звуков, слогов, или слов. Может проявляться в виде частых остановок или нерешительностью речи, в результате нарушается ее ритмичное течение. Причины: повышенный тонус и периодически возникающая судорожная готовность двигательных окончаний речевых центров головного мозга; последствия острого и хронического стресса...

Тест на  звуки  и  слоги

Тест на звуки и слоги

Обучение чтению: что для этого нужно уметь дошкольнику

Обсуждение
Мои старшие дети были не готовы к учению чтению до школы, кое-как освоили эту науку летом перед школой
Все уже давно решено теми, кто реально управляет страной. вся власть куплена. выборы - фарс. Я давно не верю в демократию и свободу. Больше свободы у того, кто имеет больше денег. Так везде в Украине и в Британии и в США.
Я это говорю. потому что я знаю. Я хочу рассказать об этом мире немного больше, чем об этом говорят власти или продажные СМИ. Заходите на пой блог на сайте Политика онлайн [ссылка-1]. У меня здесь и записи, и видео, и петиции и много другой полезной информации.
Мой принцип авторства - правда и справедливость....
Изучение азбуки в артикуляционных упражнениях. Развитие речи

Изучение азбуки в артикуляционных упражнениях. Развитие речи

...ниже), а также уяснение содержания звука в слове. Изучение простых гласных (А, Э, О, У) чередуйте с разбором простых по звучанию парных согласных (Б-П, Д-Т, Г—К). Познакомив ребенка с парой звуков, один из которых гласный, а второй согласный, сразу научите ребенка читать образованные ими слоги (прямо и обратно), тренируя совместное произношение звуков в слоге. Учтите, что не только буквы, но и слоги работают как символы, а значит, научившись читать лишь пару слогов, уже следует привлекать ребенка к работе по подбору каждому слогу картинок, символом которых они могут являться (БА — Барабан; Па — парус). Совмещайте изучение зву...
...Изучение простых гласных (А, Э, О, У) чередуйте с разбором простых по звучанию парных согласных (Б-П, Д-Т, Г—К). Познакомив ребенка с парой звуков, один из которых гласный, а второй согласный, сразу научите ребенка читать образованные ими слоги (прямо и обратно), тренируя совместное произношение звуков в слоге. Учтите, что не только буквы, но и слоги работают как символы, а значит, научившись читать лишь пару слогов, уже следует привлекать ребенка к работе по подбору каждому слогу картинок, символом которых они могут являться (БА — Барабан; Па — парус). Совмещайте изучение звуков с артикуляционными упражнениями, способствующими правильному произношению конкретных звуков, используйте при постановке звука подручные средства, модели (см. ниже). Придумывай...

Развивать ребенку фонематический слух вредно. Обучение чтению

Развивать ребенку фонематический слух вредно. Обучение чтению

..." [7] Итак, тут мы подошли к необходимости рассмотреть, что есть такое слоговые знаки, которые у всех народов предшествовали буквам-фонемам. Восточные письменные знаки, в отличие от европейских, содержат в себе сразу целый слог. Например, в японской хирагане иероглифом あ записывается слог А, а иероглифом ま записывается слог МА. Причем это именно европейцы называют японское письмо слоговым, сами же японцы называют его звуковым, то есть считают МА одним неделимым звуком. Ни одному умом нормальному японцу не придет в голову в слове まま (МА-МА) искать звук あ (А). Точно так же и в консонантной письменности Ближнего Востока: огласовка никогда не рассматривается как самостоятельный "гласный звук", но записывается всегда лишь как придаток к консонанте, а часто не записывается вообще. Согласная бу...

Обсуждение
Искала материал про фонематический слух и вот наткнулась на статью. Очень интересная информация, спасибо автору за нетрадиционный взгляд на проблему. А проблема дейтсвительно есть. Я сталкиваюсь с ней часто по роду своей деятельности.По профессии я логопед и в круг моих профессиональных обязанностей входит и выявление недоразвитий фонематич. слуха и их коррекция. По специальности работаю более пяти лет, высшее образование, но вот до сих пор не могу разобраться: что же все-таки есть норма фонематического слуха у дошкольников? Вот пример. В прошлую субботу проводила обследование речи у детей 5,5-6 лет. Были выявлены дети с общим недоразвитием речи (по многокомпонентым речевым показателям),дети с фонетико-фонематическими нарушениями и двое чистоговорящих детишек, мамы которых жаловались на трудности в обучении малышей чтению и письму. Девочка наотрез отказывается складывать звуки в слоги при чтении букваря, мальчик с трудом запоминает буквы. Самое интересное, что и дети с нарушениями речи, и нормальноговорящие детки, как правило, затрудняются в выполнении диагностических заданий на фонем. слух. В воспроизведении слоговых цепочек ("па-ба-па". и т.д.) ошибаются все. Про фонематический анализ вообще говорить не приходится. Я эти задания дошкольникам даже не предлагаю. Бессмысленно. Вычленить звук в слове сможет только обученный этому самому анализу младший школьник. Получается, что все дети дошкольного возраста страдают недоразвитием фонематического слуха. При этом даже самый махровый шестилетний дизартрик без труда находит и осмысленно показывает на картинке и "коЗу-коСу", "Почку-Бочку", и "Ложки-Рожки". Это говорит о том, что ребенок слышит правильно и различает звуки в принципе. И будет ли в этом случае правомерно заявить, что ребенок, несумевший вычленить заданный звук в слове и верно воспроизвести слоговой ряд из оппозиционный звуков, но определивший фонетические омонимы на картинке, все же страдает нарушением фонем. слуха?.. Об этом думаю постоянно, когда сталкиваюсь с необходимостью поставить логопедический диагноз.
Одним словом Ваша статья, уважаемый автор, заставила меня, как молодого специалиста, по новому взглянуть на традиционные методики и возможно даже перестроить несколько свое видение педагогического процесса. Но опять же встает вопрос: а что делать дальше? Как работать с детьми? Что объяснять, чему учить? Ведь дошкольники однажды пойду в обыкновенную российскую СОШ, где их все-таки заставят делать Фонет.-фонем. анализ слов...
24.11.2012 15:05:00, Александра Александровна
"русская письменность появилась когда-то по образу и подобию письменностей восточных". Русская письменность вышла из славянской письменности (см.Л.В. Ефимцева, Т.Ф. Ошуркова РОДОВОЙ БУКВАРЬ ДРЕВНЕСЛОВЕНСКОИ БУКВИЦЫ). Фонематический анализ и синтез доступен детям, у которых развивается мышление, ассоциативная кора А фонематический слух находится в подкорке. Это более низкий уровень развития мозга. Кто-то все время призывает русский народ "неучитесь", "зачем вам это надо" и т.п. Какая цель статьи?
12.04.2012 22:37:34, Елена Орлова
гл.2. ЯЗЫК. Методики раннего развития

гл.2. ЯЗЫК. Методики раннего развития

..."я всякий раз приходил к одному выводу - что этот метод, кроме того, что противен духу русского языка и привычкам народа, кроме того, что требует особо составленных для него книг, и кроме огромной трудности его применения и многих неудобств, о которых говорить здесь не место, не удобен для русских школ, что обучение на нем трудно и продолжительно"... Л.Н.Толстой, письма. Освоение ребенком русского языка в любом случае невозможно без естественного впитывания его мелодии, его звукового строя, в котором важнейшую роль играют гласные звуки, образующие слоги, и вариативность звучания согласных. Скажем, если в других языках не имеет большого значения, в какой позиции в слове стоит согласный, и гласный звук не влияет на его звучание, то для русского это принципиально важно. Вот почему введение ребенка в язык у нас невозможно без его слогового, складового восприятия. Многие взрослые люди помнят детскую игру в тарабарский язык, когда пер...

Лучший способ изучения букв. Часть 2. Обучение чтению

Лучший способ изучения букв. Часть 2. Обучение чтению

...Тем более что запоминание систематически показываемых букв в виде стишков из трех строчек не требует от ребенка никаких усилий, а закрепляющие игры нравятся и детям, и родителям. Игровая методика изучения согласных Для того чтобы приступить к изучению букв, обозначающих согласные звуки (в дальнейшем для простоты я буду называть их просто "согласными"), вам совершенно необязательно дожидаться, пока ваш ребенок выучит все гласные. Изучение согласных может начинаться одновременно с изучением гласных на тех же пяти уроках. Для начала выпишите или напечатайте все 10 пока еще неизвестных ему гласных в два столбца таблицы: В левы...

Вместе весело... читать! Обучение чтению

Вместе весело... читать! Обучение чтению

...К сожалению, покупка интересной и увлекательной игры проявилась большим стратегическим просчетом. Дело в том, что Азбука произносила не звуки, а буквы. А обучение чтению по буквам обычно чревато большими проблемами на фазе образования слога. Сын начал путаться, использовать в речи и звуки, и буквы. Пришлось внести некоторую ясность. Мы договорились, что у буквы, как и у человека, бывает имя и образованное от имени прозвище, которое уместно в близком общении. — Ты — Артем, — говорила я, — А я к тебе часто обращаюсь "Тема". Так и буква, например, официально называется "эль", а в тесном кругу своих друзей, других букв, стоящих рядом с ней, зовется "л". Такое объяснение ребенка устроило, и со временем путаница в обозначениях самоликвидировалась. Сыну было два с половиной, ко...
...Сыну было два с половиной, когда он захотел постичь тайну слова. Самое трудное в обучение чтению — научить сливать буквы в склад или в слог. Слог — это один гласный звук или гласный звук в сочетании с согласным (или согласными), которые произносятся одним толчком выдыхаемого воздуха. В русском языке слогообразующим является гласный звук, поэтому в слове столько слогов, сколько в нём гласных. Например, ма-ши-на , дом, стол. Складом же считается слияние согласной с гласной, отдельно гласная в качестве слога, отдельно согласная (в закрытом слоге), согласная со знаком. То есть любое необходимое для произношения мышечное усилие. Это ма-ши-на, но до-м и с-то-л. Складовой метод еще известен со времен Л.Н.Толстого, а в наши дни на нем базиру...

Обсуждение
Сижу выписываю основные тезисы из статьи. Сегодня же после садика попробую по-новому подойти к обучению сына чтению. Опыт ценен еще и тем, что речь идет о мальчике, девочки как-то сообразительней в этом возрасте и легче обучаются. Спасибо за статью.
03.12.2008 11:05:24, Маняшша
Лариса! Вы большая молодец. Я по свему ребенку знаю как трудно и долго дается процесс обучения чтению. Моей дочери 3,8, интерес к чтению конечно есть, но не хватает терпения и усидчивости. Как только не помнит букву или чего-то не запоминает начинает психовать. В этом деле настойчивость важна и изобретательность. Так что вы большая молодец. Попробую учить ее как вы. Надеюсь получится. Спасибо!
02.12.2008 11:12:28, Катя
Метод обучения чтению Николая Зайцева. Часть I. Кубики Зайцева...

Метод обучения чтению Николая Зайцева. Часть I. Кубики Зайцева...

«Не учиться, а играть!» Так кратко можно охарактеризовать методику обучения чтению Николая Александровича Зайцева. Пожалуй, это самая популярная методика на сегодняшний день.

Обсуждение
Я читала много про кубики Зайцева и даже в инете искала чтобы купить. Вот здесь тоже интересная статья - [ссылка-1]
Как говорить с младенцем. Развитие ребенка от рождения до года

Как говорить с младенцем. Развитие ребенка от рождения до года

...Для этого нежно и певуче разговаривайте с ним, используя ласковый и веселый тон. Ребенок 3-6 месяцев На этом этапе родителям стоит заметить: речевые реакции становятся для ребенка средством эмоционального общения (коммуникации). Сделайте общение с ребенком обоюдным, носящим двусторонний характер. Учите малыша подражать вашей речи. Произносите те звуки, которые малыш уже освоил, чтобы ребенок смог повторить их снова и снова Необходимо, чтобы он видел ваше лицо, вашу мимику и артикуляцию, то есть следил бы за движение губ и смотрел на рот. Например, говорите один и тот же слог: "Ба-ба-ба-ба", медленно, не торопясь, нараспев, чтобы ребенок смог его услышать и воспроизвести. Ваше одобрение и положительный настрой будут способствовать скорейшему обучению малыша. В 4 месяца ребенок длительно и активно гулит, к 5 месяцам у него появляется певучее гуление с разной интонацией. К 5-6...

Обсуждение
У моей сестры сын начал в 6,5 говорить, у него неврология, что только не делали, пока массажистку хорошую не нашли ничего не помогло.
Сорри, промахнулась с предыдущим сообщением((((((((((
Как будет говорить ваш ребенок, зависит от вас. Развитие речи

Как будет говорить ваш ребенок, зависит от вас. Развитие речи

...В таких случаях только мама может разобрать, что сказал ее малыш. Замечено, что девочки начинают говорить раньше мальчиков; вероятно, это обусловлено более пластичной их нервной системой. К полутора годам возникает первый период вопросов "что это?". В активном словаре такого человечка уже 30-35 слов, состоящих из одного-двух слогов и произносимых при помощи шести-восьми звуков с разными слоговыми вариациями, которые понимает не всякий взрослый, но это уже общение с помощью речи. К двум годам словарь малыша достигает примерно 300 слов. Он активно употребляет наречия и глаголы. На третьем году жизни усваивает первые грамматические формы, выстраивает многословные фразы со сложными и придаточными предложениями, предлогами, прилагательными, наречиями, вопросительными словами. После двух с половиной лет у ребенка, кроме оби...

Обсуждение
Моему сыночку уже почти 2, но говорит только простые слова вроде биби или туту. Может я рано начала беспокоиться, но решила водить его к логопеду. Но такого малыша не взяли. Тогда я поштудировала инстаграм и нашла замечательного логопеда. Я у нее на страничке кучу полезного материала почитала, а потом мы поучаствовали у нее в марафоне Говорилка для малышей. Это так ускорило речь моего ребенка! Так что всем советую. И не слушайте, кто говорит рано.
Конечно, лепет ребенка надо поощрять, разговаривать с малышом... мы так и делали.)

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

26.04.2017 14:57:04

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!