Какие надо сдавать экзамены

Школа перед выбором: «база» или «профиль» (видео).

Видео: [ссылка-1] Согласно новым программам все школьные дисциплины можно будет преподавать на двух уровнях. Базовые программы в разы проще профильных. По этой причине массовая школа неизбежно будет тяготеть к «базе», что предопределит её дальнейшую деградацию. Как мы уже писали [ссылка-1] , в настоящее время Минобр активно ведет разработку комплекса программ для старшей школы (ПООПСОО), который, вполне вероятно, будут внедрять в самое ближайшее время. В наше распоряжение поступила его...

Обсуждение
Никакого «базового обучения» (для «тупеньких») на государственном уровне в России никогда не было. У нас были и должны быть единые основные образовательные программы. А вот углубленное обучение регламентировать не надо. С этим вопросом без проблем разберутся сами «продвинутые» школы, имеющие признанный многолетний опыт, который Минобр охватить и осмыслить просто не в состоянии.

+100!
26.08.2016 14:20:19, Сферический конь в вакууме

ЕГЭ, ОГЭ, ВПР... и школы не стало. Выступление Иванова...

Выступление профессора Карельского Государственного университета Иванова А.В. в Санкт-Петербурге, 4 июля 2016 года. "Выпускных экзаменов в школе только два: базовая математика и русский язык. Старшие классы в школе стали бессмысленны." Видео: [ссылка-1]

Обсуждение
Спасибо за ссылку!

1) Наконец-то разобралась с процедурами приема до 2015г и начиная с 2015г, логикой обзвонов и проч.
2) Интересно про кусочно-линейную шкалу пересчета первичных баллов во вторичные по математике в средней части этой шкалы.
3) Особенно интересно - про эксперимент со "всеобщим профильным" во Владикавказе и в Биробиджане.
4) К такому длинному видео хорошо бы делать расшифровку. 1ч45 мин - это очень долго. Тем более, что самое интересное и новенькое, начиная с середины видео, а не с начала.
Что-то он повторяется и фантазирует совсем уже откровенно. Его послушаешь, так совестская школа прям царская гимназия. Вот взяли и наплодили учителей того же качества, только в сто раз больше. Ага, за 20 лет. Учителя они же как кошки плодятся, их убивают-изгоняют, а их только больше становится.
А моя учительница по физике из дворовой школы, оказывается, могла физику преподавать. А математичка математику. А то, что в 8 классе я у них на каждом втором уроке ошибки находил за кадром. А ведь я дополнительно тогда математикой не занимался, я просто умел читать и читал школьный (!!!) учебник по математике и для поступающих в вузы по физике. И фсе!!!)))
Вот если бы учителя тоже читать умели, то ошибок я у них найти не мог бы. А ведь они и в вузе что-то прочесть могли, если бы умели на самом деле читать, разумеется. Но они не умели, они вслух читать умели, а смысл ускользал. Как и большинство школьных учителей, что в 30-е, что в 80-е, что сейчас.
И если бы было не так, то родители современных детей имели бы образование. И школа к образованию детей никакого отношения не имела, так как они научили бы своих детей читать.
Опасный фантазер, исходящий в своих рассуждений из своих ложных фантазий. Хочет замести все под ковер, чтобы те же безграмотные учителя принимали экзамены, плодили себе подобных и все было внешне хорошо. А он бы принимал вступительные экзамены у тех, кто сам без школы научился, как раньше.
У него у самого ученики-школьники есть? Студенты что из себя представляют?
Проблема ЕГЭ только одна - предсказуемые вопросы. Если сделать их непредсказуемыми, 90 процентов не сдаст, поэтому не сделают, увы. Но если бы сделали, методика подготовки сразу бы изменилась. Готовили бы не к вопросам, обучали бы именно наукам.

Аттестат без права обучения в вузе.

Итак, предложение об отмене ЕГЭ для выпускников, не планирующих поступать в вуз, переходит в практическую плоскость (см. [ссылка-1] ). Это означает, что теперь два основных экзамена — русский язык и математика — перестанут быть обязательными, как и все остальные ЕГЭ. Их будут сдавать только по желанию, если они нужны для поступления в вуз. Таким образом, в школе ликвидируются два последних выпускных государственных экзамена. Сторонники этого предложения (в их числе С.Е.Рукшин) оправдывают...

Обсуждение
"Однако, обычная (не «элитная») школа не в состоянии готовить своих выпускников к поступлению в ведущие вузы"

Это почему????????? Во-первых, кроме "ведущих" ВУЗов есть еще "не ведущие" (коих процентов 90). А во-вторых, как это учитель мат-ки, которого готовили в ВУЗе 5 лет, не может разобраться с задачами С (это со слов тов. Иванова из ролика)?????????? То есть я, "изучавшая" высшую мат-ку в течение 1 семестра, на 1м курсе непрофильного ВУЗа 30 лет назад могу разобраться с задачами типа С6 за полдня, а учитель мат-ки не может?????????? Вот после такого заявления понимаешь, что смотреть ролик дальше уже не стоит.

Двоечники были всегда и, видимо, будут. Это не препятствие для подготовки других учеников - всегда готовили, что сейчас мешает? И готовили именно к поступлению в ВУЗы - не надо лукавить. Что-то я не припомню, чтобы в моем детстве массово пользовались услугами репетиторов. Просто в школах двойки на протяжении всех 10 лет смелее ставили, и на 2й год оставляли без особых проблем. А ведущие школы типа СУНЦ к поступлению действительно не готовят. А зачем им готовить - они просто программу 2-3 курса ВУЗа в школе проходят.

Про русский - сначала попробуйте часть С написать адекватно, а потом говорите, что ЕГЭ к владению русским языком имеет отдаленное отношение. Во всяком случае, судя по статье, у автора возникли бы серьезные трудности с выполнением этого задания (довольно сумбурно и непоследовательно мысли изложены).
Эксперты только рассматривают, надеюсь, отмены выпускных экзаменов не будет.
Но то, что вы предлагаете, как "действительно надо" - это ужас, ИМХО. Да и предлагаете манипулятивно.

Чем отличаются обычные вступительные экзамены от ЕГЭ?.

То, что конкурсные вступительные испытания предназначены для отбора лучших — известно всем. Но далеко не все знают, что прежние вступительные экзамены в вуз выполняли ещё одну функцию: они задавали абитуриенту уровень требований, который был необходим для дальнейшего обучения. С подготовки к этим экзаменам для будущего студента фактически начинался вузовский образовательный процесс. Вступительные испытания вполне можно назвать первой сессией, успешная сдача которой означала, что претендент...

Обсуждение
у мехмата дви есть. что ему стонать-то?
"Натасканная бестолочь", какая прелесть.
Что за хрень вы постите постоянно?!!

О некоторых итогах приемной кампании-2015.

КАК УБИВАЮТ ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ yurykornew wrote in eot_su 17 сентября, 23:09 О некоторых итогах приемной кампании-2015. Недостаток квалифицированных инженерных кадров является одной из главных проблем страны. На эту тему идет много разговоров, и даже принята соответствующая «федеральная целевая программа». Но здесь речь пойдет не о чиновном словоблудии, а о реальных делах. В завершившемся учебном году ЕГЭ по математике разделили на два уровня: базовый (для получения аттестата) и...

Обсуждение
"Однако подушевое финансирование - одна из ключевых системных диверсий, направленных на разрушение образованиЯ!"

ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ МОЖНО И НЕ ЧИТАТЬ!
РАЗРУШЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ - ЭТО ПОЛИТИКА ТЕКУЩЕГО ПРАВИТЕЛЬСТВА!!!!!!!!!!!!!!!!!­!!!!!!
Поддержу автора. Хоть это и не частый случай)). Для примера мне преподаватель физики очень сильного некогда Рязанского радиотехнического института (сейчас академия) рассказал на днях, что в этом году они берут в основном стобальников. Это те, кто имеет 100 балов по ЕГЭ. По трем предметам. В сумме. Учить их не возможно. Великолепные педагоги этой академии борются с собой, но отчислить их не могут. Иначе не будет денег и придется закрывать кафедры. Преподаватель вздыхает, что сам готовил рязанского мальчика к ЕГЭ. Результат великолепный. Мальчик отличный. Но когда мама мальчика спросила, имеет ли смысл в академию поступать, пришлось честно сказать, что с такими способностями - в ФизТех. Где он и учится сейчас. В Рязани его окружение однокашников не будет способствовать учебе.

При этом в Рязанской радиотехнической академии стоит супер оборудование в лаборатории, есть отличные научные руководители, практически тебе гарантирована научная деятельность и кандидатская если ты способный. Но некого учить. И это связано с тем, что многие родители способных детей не находят сил и времени побороть нынешнюю систему и подготовить ребенка на профильный экзамен. На ведущих технических ВУЗах это не отразится, но страдают гуманитарные, куда приходят дети без математики вообще и им трудно даются даже простейшие расчеты в гуманитарных науках. А также страдают не самые популярные, но важные технические специальности. Пора нашему министерству сделать следующий шаг на пути развития образования. Разрешить на технических специальностях не принимать математику, заменив ее, например, МХК, а лучше ОБЖ.
20.09.2015 11:26:52, Руслана

Ливанов предложил сдавать базовый ЕГЭ по математике...

ШКОЛА БЕЗ МАТЕМАТИКИ Ливанов предложил сдавать базовый ЕГЭ по математике после десятого класса. За этим «невинным» предложением (см. [ссылка-1] ) стоит косвенное признание провала эксперимента с разделением ЕГЭ по математике на два уровня. Учителя «обычных» школ, сосредоточившись на подготовке выпускников к базовому ЕГЭ, «забыли» про экзамен профильный, что привело к обвальному снижению его средних показателей (см. [ссылка-2] ). Похоже, Минобр озаботился тем, чтобы освободить учителей...

Обсуждение
Согласна, что школу надо отделить от сдачи ЕГЭ. Школы должны учить, а не натаскивать. Экзамены вообще должны стать делом добровольным и независимым.
А мне эта идея кажется на редкость разумной. Школьный курс математики вполне возможно пройти за 10 лет, а в 11 классе больше времени уделить профильным предметам. Опять же, для тех, кто не справился с базовым экзаменом, можно в 11 классе организовать отдельные группы, где вместо высшей математики будут заниматься повторением, и дать детям возможность пересдать экзамен через год.

Карты раскрыты: минобр объявил о намерении ликвидировать...

14-17 октября в 15000 школ страны проведён первый пробный базовый ЕГЭ по математике. Как известно, в этом году экзамен по математике перестал быть единым: он разделен на два уровня - базовый и профильный. Профильный — это вступительный в вуз (копия прежнего «единого ЕГЭ»), а базовый — школьный выпускной экзамен, необходимый для получения аттестата. В базовом экзамене 20 заданий, их уровень уже неоднократно обсуждался, и среди них есть такие [ссылка-1] , которые стыдно предлагать даже...

Обсуждение
Мне с ужасом кажется, что сам народ изменился за последние 30 лет. Проще стал, если это правильное выражение. Это не вина школы, это ... дети, наверное, такие.
01.12.2014 21:32:01, masha__usa
Честно говоря я сталкиваюсь с такой вопиющей математической безграмотностью у молодых специалистов (некоторые даже имеют высшее экономическое), что диву даюсь.
Я лично уже человек пять обучила с нуля считать пропорции, проценты, сложные проценты, переводить валюту по кросс-курсу (а это всего лишь умножение и деление). Из разговоров явно вижу, что девочки вначале совсем не понимают даже простейшие вещи (например, как рассчитать проценты за несколько месяцев, если указана ставка за год и прочее и прочее). Слава Богу, в работе им не нужны обычные дроби и степени :)
При этом через несколько месяцев работы они уже всё схватывают, и дальше без всяких шаблонов всё могут посчитать.
Вот почему они в школе это не усвоили? Мне кажется не потому, что не могли или им не нужно (могут ведь, когда нужно). Но у них у всех был какой-то непреодолимый страх перед математикой.
Может быть действительно лучше меньше, да лучше? Не все освоят сложные вещи, но все поймут простейшее, так, чтобы ночью разбудить - ответят.

Математическая сегрегация в школе.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СЕГРЕГАЦИЯ В ШКОЛЕ «Московские власти предлагают с пятого класса формировать отдельные группы учеников, которые будут изучать математику на трёх разных уровнях: «для жизни», «для прикладного использования в технических профессиях» и «как искусство». Учителя сами будут разделять школьников на группы. «Естественно, все школьники должны изучить предмет так, чтобы без проблем сдать федеральные экзамены». Проект стартует в нескольких школах Москвы уже в этом году. Затем планируется...

Обсуждение
я могу об этом рассказать из своего опыта. Дети учатся в школе попавшей в пилотный проект.Но сразу оговорюсь школа с углубленным изучением математики и мы не первый год в таких проектах участвуем. По этому к экспериментам наши детки привычные. С этого года дележка по алгебре на три группы. В том году было на две(но это было по школьному уставу - по скольку физ.мат) - слабые и сильные. На родительский взгляд это выглядит так: 1группа - дети которые быстро соображают и до кого хорошо все доходит, 2 группа - кто медленно соображает, но до кого все доходит, 3 группа - для тех до кого вообще не доходит. 3 группа у нас в школе по сути - программа обычной общеобразовательной школы для тех детей, кто попал в школу по территории не имею склонности к математики. Как это будет в обычных школах выглядеть боюсь представить.
22.11.2014 19:22:53, Заглянула на огонек
Чем это плохо? Не надо искать подвоха и переименовывать. Назвать тупым того, кто изучает предмет «как искусство» - из серии "баба-Яга против". Причем, всегда и против всего.

Кто спасет национальное образование?.

Отечественная система образования формировалась на протяжении столетий и является элементом национальной идентичности, присущим всем народам России. Модные сегодня разговоры о здоровом консерватизме, сохранении и сбережении национальных традиций - семьи, религии — совершенно не затрагивают тему сохранения наших традиций в области образования. Напротив, нашу когда-то лучшую в мире, образовательную систему демонстративно разрушают на всех уровнях с садистским упоением. В образовании создана...

Обсуждение
а что есть этот КОНТРОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ?
от многих мамаш школу и учителей спасать нужно, а тут ещё и под их контроль.
Сейчас становятся родителями недоученное поколение 90-х. Вы думаете они справятся с управлением в школах.
Наоборот, хочется призвать родителей не вмешиваться,как наши родители не вмешивались в учебный процесс, не брать поголовно репетиторов. И тогда полный масштаб катастрофы уже не прикроешь. Государству придется это признать и что-то предпринимать. Родители же прикрывают собой проблемы образования.

КАК УЧИТЬСЯ ДОМА Многие родители думают.

КАК УЧИТЬСЯ ДОМА Многие родители думают, что если ребенок учится дома, то мама или папа с утра до вечера сидят с ним рядом и проходят всю школьную программу вместе с ним. Мне не раз приходилось слышать такие комментарии: "У нас ребенок ходит в школу и мы ВСЕ РАВНО сидим с ним до поздней ночи каждый день, пока все уроки не сделаем. А если бы не ходил это значит, сидеть надо на несколько часов в день больше!!!" Когда я говорю, что никто с моими детьми не "сидит", делая вместе с ними "уроки" мне...

Психолог о ЕГЭ. Блог пользователя Trotter на 7я.ру

За несколько лет внедрения в российские школы ЕГЭ стал головной болью для всех участников учебного процесса. Учителя перестраивают программу, родители тратят деньги на подготовку, а дети хранят в голове тысячу фактов, чтобы извлечь их на свет при первой необходимости. С другой стороны, выросло уже целое поколение, воспринимающее такой тип экзамена как данность. Да и многие педагоги «вошли в колею» и нашли плюсы там, где раньше видели одни минусы. Что принесут эти перемены в будущем? Оценить...

Обсуждение
Очень хорошая статья.

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

28.07.2017 07:47:26

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!