Наша поездка на Украину, или Внимательно проверяйте документы на таможне

Сегодня мы планировали пересечь границу с Украиной и добраться до Луганска. Через Новошахтинск ехать недалеко, поэтому мы не торопились. Утром покупались, а выехали в обед.

Хочу сразу оговориться: основная цель нашей поездки - Украина, а именно Луганск + область, но помимо этого мы решили "заскочить" на Азовское море, а заезд на Дон у нас получился случайным образом.

Коля собственной персоной

Итак, давайте знакомиться! Мы - это папа-Андрей, мама-Ира, сынок-Николка и дедушка-Саша.

Эту поездку мы запланировали еще прошлым летом (но у нас уже и следующие два года расписаны). Последний раз я была у родственников на Украине 9 лет назад. Ностальгия не давала покоя. И вот этим летом, когда ребенку уже исполнилось 2 года, мы решили поехать в отпуск своим ходом, т.е. на машине. Нашу идею поддержал дедушка, что было даже очень хорошо (мы наслушались множество историй про обдираловку "даишников", а дедушка - наполовину хохол и ему проще договориться).

Сами мы из Владимира, но дневной переезд почти в тысячу километров нас не испугал. В общей же сложности за 14 дней мы наездили около 4 тыс.км. Предвижу возможное возмущение. Нет, мы не садисты, и ребенок абсолютно спокойно перенес дорогу. К тому же результат показал, что мы хорошо к ней подготовились, всего оказалось достаточно и не слишком много (ниже я приведу список вещей).

Еще до поездки я почитала статьи об отдыхе с детьми, составила список вещей, нашла в Интернете программку, показывающую самый короткий путь от пункта до пункта (если кому надо - пишите, я поделюсь ссылкой; программа указывает промежуточные точки, километраж, время в пути, тип дороги). Только начало маршрута мы изменили. Программа "говорила" ехать через Орехово-Зуево, а мы решили поехать через Гусь-Хрустальный. Уж очень нам нравятся Мещерские пейзажи, да и дорога поспокойнее!

Третьего июля, за день до поездки, мы уложили в машину вещи, чтобы не тратить утром на это время.

Итак, день Первый (4 июля)

Отъезд у нас был назначен 4-го на 6 часов. Проковырялись на полчаса дольше. С погодой нам повезло: все время лили дожди, а в день отъезда небо прояснилось, показалось солнышко. Машину вели все по очереди, разве что Николке эта возможность на представилась, но на остановках он сразу кидался на водительское сиденье, а нам заявлял, показывая на коробку передач: "Дергай!"

Завтракали мы в Рязанской области в районе 10.00. Чуть раньше - Спас-Клепиков и почти до Рязани на обочине встречаются придорожные беседки, одну из которых мы и выбрали. Вид красивейший! Лес - смешанный с преобладанием хвойных деревьев. Все дело портили только комары. Но на этот случай мы запаслись отпугивающим средством фирмы Gardex - металлическая баночка со спиралями внутри; подвешивается где-то в метре от людей. Я и ребенок поели кашу из термоса. А остальные ограничились бутербродами и кефиром.

Дальше мы поехали через Пронск, Скопин и... Данков. Вот здесь мы поняли, что сделали ошибку. Городок маленький, но пришлось пересечь не менее 4 железнодорожных переездов, и (возможно, это просто стечение обстоятельств) во всем городке велись дорожно-ремонтные работы. Да, дороги оставляли желать лучшего! На обратной дороге мы поступили умнее: хотя и сделали небольшой крюк, но поехали по дороге федерального значения.

Проезжая по Воронежской области, мы один раз были остановлены за превышение скорости. При этом ни один встречный водитель не предупредил нас о "засаде". Так что слухи об отсутствии взаимовыручки в данном районе подтвердились уже и нами.

Приблизительно в 21.00 мы были уже у родственников в Чертково.

Снова дорога (5 июля)

Мы продолжили дорогу к Азовскому морю.

Сначала мы хотели остановиться в Таганроге, но потом решили, что дикарями встать там будет тяжело, и решили сильнее продвинуться на запад.

В Ростове мы не нашли объездной дороги. А может, ее и нет? Долго выезжали из города: сначала простояли в пробке, а потом намного заблудились. Но зато дорога в сторону Таганрога отличная!

По дороге мы с Колей рисовали, грызли орешки, читали книги. Причем одна из любимых книг у Николки - это детская энциклопедия "Мир автомобилей". Он брал мой палец, тыкал им в картинку с изображением устройства двигателя, требуя от меня названия отдельных частей. И сейчас он без труда показывает воздушный, маслянный фильтры. Катушку зажигания, карбюратор...

По пути нам встретился централизованный кемпинг, но мы решили проехать еще дальше. В скором времени мы приехали в Беглицу. Пляж нам в этом месте не понравился - слишком открытое место, тем более погода от нас отвернулась. Дул достаточно сильный холодный ветер, солнышка не было совсем, а вместо него над нами нависали огромные черные тучи. Море тоже нам показалось грязным, можно даже сказать, неприятным. Встретившиеся рыбаки сказали, что только позавчера отсюда уехала семья.

Мы решили найти деревню под названием Натальевка. Все-таки на карте там хоть какое-то зеленое пятно обозначено. Натальевку мы так и не нашли, зато попали в место, которое местные жители называют "Шестнадцатый". Здесь пляж оказался гораздо лучше. На высоком берегу с видом на море мы сварили обед, а затем уже спустились ближе к берегу, чтобы разбить лагерь. У местных жителей мы пополнили запасы питьевой воды и купили молоко (25 рублей за 3 литра). Здесь так же есть магазин. Впрочем, мы обошлись и без него.

Палатку мы поставили почти у самого пирса. Когда-то здесь хотели строить порт, но потом это дело было заброшено. Местные жители сказали, что рядом с пирсом море глубокое. Что является редкостью для Азовского моря. Сами мы так и не решились искупаться. Даже мои мужчины не сделали такой попытки. Ветер так и не стихал.

Мы с мужем - туристы, но раньше выбраться с ребенком даже в двухдневный поход не получалось. Так сложились обстоятельства, что это была первая ночевка Коленьки в палатке. Мы состыковали наши с мужем спальники, а ребенка положили посередине между нами. Опыт оказался успешным. Все прошло спокойно и гладко. Только несколько раз ночью чадо порывалось выбраться из спальника наружу.

Прощание с морем (6 июля)

К нашему разочарованию погода не улучшилась. Даже наоборот, того и гляди - пойдет дождь. Было, конечно, жалко, но мы решили уехать. Просто так терять время не хотелось. Второй раз я была на море, и второй раз мне так и не удалось искупаться. Обидно! Наверное, судьба. У нас возникло желание заехать на Дон. Родственники нам вообще советовали сразу ехать на него, мол, на море делать нечего. К тому же был еще один повод для этого: дедушка служил в Новочеркасске, и ему захотелось побывать в дорогих для него местах.

Решив перед отъездом прогуляться по пирсу, мы в зарослях камыша обнаружили маленький пруд, в котором плавала рыба. Как дедушка жалел, что мы не взяли с собой удочки! Он твердо решил приобрести их в Ростове, что мы и сделали. Правда, магазин с рыболовным отделом пришлось поискать.

Взглянув последний раз на море. Мы отправились на Дон.

Через Новочеркасск (этот небольшой городок оставил у всех нас приятное впечатление) мы двинулись в сторону деревни Багаевская. Попасть в эту деревню можно на пароме. Мы свернули влево, и поехали вдоль реки. К нашему сожалению, мы нигде не могли пробраться к берегу - здесь вплотную друг к другу стоят базы отдыха. Поняв безуспешность своей идеи, мы решили завернуть на одну из них. Была среда, поэтому база почти пустовали. Но цена нам показалась завышенной. Мы обратились к соседней базе - "Автомобилист". Здесь расценки оказались на порядок ниже, а условия ничуть не хуже (за 3 дня мы заплатили 400 рублей. Это цена за 2-хместный домик, но нам на третьего взрослого бесплатно дали раскладушку). Пляж у этих баз общий, и для детей это просто рай. Мелкий речной песок. Мы нигде не нашли даже фантика от конфеты. И, к нашему удивлению, тучи исчезли.

Коля ловит рыбку
Коля "ловит" рыбку

Домик (деревянный) состоит из двух небольших комнат: спальни и столовой, в которой стоял стол, холодильник и стулья. Мы получили постельное белье и посуду. Кухня - общая. Так как погода установилась, то мы кушали за ближайшим к домику столиком на улице, но можно было расположиться и на веранде. Так же на территории базы есть качели и лесенка для детей.

После быстрого ужина (на соседней базе есть магазин, там мы купили пельмени), отправились на рыбалку. Ловилась в основном плотва. Хотя рыбка была и мелкая, но мы удовлетворили спортивный интерес. Удочки только и успевали вытаскивать. Чистить только рыбку было тяжело, но жареную мы ее съели с удовольствием.

На Дону (7 июля)

На Дону На Дону

Погода была жаркой. Мы много купались. Строили песочные горы для игрушечных диких животных. Ребенок был просто влюблен в пляж. Его привели в восторг проплывающие мимо баржи и паром, перевозивший людей и машины с берега на берег. Увести ребенка с пляжа можно было только заманчивым предложением покататься на качелях. Дедушку невозможно было оторвать от удочки.

На Дону

А еще мы нашли замечательного ежика. Сначала он пыхтел и свернулся в клубок. Но очень быстро к нам привык. "Носик!" с восторгом закричал Николка, когда ежик развернулся и с любопытством взглянул на нас. Даже уходил он от нас не торопясь.

Если бы я была внимательнее... (8 июля)

Еще перед нашей таможней нас остановили на посту, где мы заплатили за страховку 330 рублей.

На таможне

На российской таможне оказалась длинная очередь. Пропускали по 2 машины. У нас ушло более 2 часов, чтобы попасть на досмотр. И тут начались неприятности. У дедушки был с собой газовый пистолет. Нам сказали, что на украинской таможне нас с ним не пропустят. Предложили нам оставить его у кого-нибудь на сохранении или закопать в лесу. Его бы у нас и не обнаружили, но дедушка сам сказал, что у него есть пистолет. Он сделал видимость, что идет прятать пистолет, незаметно отдав его мне. Ему еще раз предложили оставить на сохранение. Когда вернулся, проверили металлоискателем. Как я потом поняла, цель всего этого была одна - завладеть имеющимся оружием (представляю разочарование таможенников, когда, раскопав, они обнаружили пустой пакет). На украинской таможне вообще не было никакого досмотра.

Дальше я подала документы в окошко. Тут оказалось, что к свидетельству о рождении нужно было получить в паспортном столе дополнительный листочек, в котором бы указывалось гражданство ребенка. Это они нам простили. Я забрала документы и тут... сделала самую большую ошибку! Я их не проверила.

На Украинской таможне нас встретил молодой парень с вопросом: "Декларацию уже когда-нибудь заполняли?" "Нет", - ответили мы. "Могу за 150 рублей предложить свои услуги", - сказал он в свою очередь. Мы растерялись, но, решив, что заполнение - очень сложная процедура согласились. Это уже потом я увидела стенд с образцом. Ничего сложного на самом деле нет, мы просто попались на "удочку". И вот тут оказалось, что нет свидетельства о рождении. Мы кинулись обыскивать салон машины. Посмотрели везде. Даже под резиновые коврики заглянули. Безрезультатно. Мы подумали, что, возможно, обронили где-то. Вернулись на российскую таможню. Нам разрешили пройти и посмотреть на территории. Все равно нигде документа нет. В принципе обронить и не заметить достаточно сложно. На таможне чисто, и любая упавшая вещь сразу стала бы заметна. Поискали и на пропускном пункте. Таможенник уверял, что все отдал. В общем, все наши попытки найти пропавшее свидетельство оказались безуспешными. Я мысленно прокручивала тот момент, когда отдавала все документы в окошко. Данные свидетельства таможенник вносил первыми. После он отложил его в сторону. Дальше я ничего не помню. Помимо нас еще стояло 3 машины. Все люди торопились скорее пройти таможенный досмотр. Возможно, наше свидетельство попало кому-нибудь по ошибке. Но этого мы уже не узнаем...

Было очень обидно. В первую очередь виновата была я, так как, получив документы, я их не проверила. У нас была с собой ксерокопия документа, но незаверенная. Мы попытались было пройти украинскую таможню по ней, но не тут-то было. Нас отказались пропускать. Предлагали и деньги, тоже не помогло. Начальник не захотел брать на себя ответственность. Я расстроилась, но терять запланированный отпуск не хотелось. Если бы мы поехали с мужем без дедушки, я бы не решилась на следующий шаг, но дедушка у нас авантюрист.

Итак, мы решили вернуться в Чертково. Потеряв на таможне 5 часов, мы двинулись к родственникам. Чертково - это приграничный район. Мы хорошо знали, что пешком там можно спокойно перейти через железную дорогу, и ты уже на Украине. Так мы и сделали. Я с ребенком перешла и осталась ждать мужа и дедушку у родственников в Меловом. Это уже Украина. А дедушка и Андрей прошли таможню на машине. Правда, их долго задержали на украинской таможне. Оказалось очень подозрительно то, что есть детские и женские вещи, а самих владельцев нет. К тому же страховка была новошахтинская. Но ничего не другого не обнаружив, таможенникам пришлось пропустить машину. Конечно, мы шли на риск. Ведь у ребенка не было никакого документа, удостоверяющего личность. В запасе у нас уже было несколько легенд по этому поводу.

Да, денек выдался тяжелый. Уснули мы очень поздно.

Мы на Украине (9 июля и все последующие дни)

Я рассказала то, чем хотела больше всего поделиться. Дальше были многочисленные встречи с родственника и друзьями, которые читателям не интересны. Поэтому, опустив их, я выделю еще некоторые моменты нашей культурной программы.

Мы на Украине

До Луганска было недалеко, но после столь волнующих событий, мы реши на денек задержаться в Меловом. Вечером мы погуляли в местном парке. Здесь стоит памятник воинам-освободителям времен Великой Отечественной войны. Именно отсюда, с Мелового, началось освобождение Украины от фашистов. Внимание Николки привлекла пушка, на которой он чинно восседал с папой. Она ему так понравилась, что он не хотел с нее слезать.

Наши опасения оказались лишними. За все время нас ни разу местная дорожная инспекция не остановила. Да и попадалась она редко, раза два за все дни.

В Луганске мы ходили в Центральный парк. Оказалось, что местные детские карусели - точная копия наших, Владимирских. Даже самолетики, машинки одинаковые, разве что цвета другого. Коля покатался на своей любимой - "Фигурной". Сходили в зверинец, который расположен тут же в парке. Но у Николки он восторга не вызвал. Это уже не первая наша попытка, но, видимо, пока еще рано. А может, это сами зоопарки не воодушевляют. Коля запомнил животных, может назвать, кого видел, но блеска в глазах при этом нет. Реакция очень спокойная.

Я очень хотела сводить ребенка в цирк, так как у нас в городе он только приезжий, своего нет. Но оказалось, что летом они представлений не давали.

Что еще можно рассказать про Луганск? В музеи мы не пошли. Я посчитала, что ребенку будет не интересно. В моей памяти Луганск был цветущим, с фонтанами, городом. Сейчас разве что центр выглядит более- менее. Все остальное - в запущенном состоянии. Особенно дороги. Хуже я нигде больше не встречала. Парки на окраинах города превращаются в дебри.

Обратная дорога получилась быстрее. К 19.00 мы уже были дома, где бабушка с нетерпением ждала внука.

Вот теперь свое любопытство я удовлетворила надолго. Пусть уж лучше родственники приезжают к нам в гости!

Полный список вещей, которые мы взяли в дорогу

1. Палатка
  2. Спальники
  3. Туристские коврики.
  4. Газовую плитку
  5. Газовые баллоны к ней - 2 шт.
  6. Топор
  12. Клеенка обеденная
  13. Документы
  14. Туалетные принадлежности
  15. Деньги
  16. Зонты - на всех
  17. Маленькое полотенце (для рук)
  18. Большие полотенца
  19. Спички
  20. Фонарик
  21. Атлас автомобильных дорог
  22. Дополнительная медицинская аптечка (с учетом детских лекарств)
  23. Фотоаппарат
  24. Фотопленка -2 шт.
  25. Видеокамера
  26. Ремонтный набор (иглы, нитки, булавки, пассатижи...)
  27. Канистра для питьевой воды
  28. Одежда (с детской я немного перестаралась)
  29. Средства от комаров
  30. Перчатки (для снятия горячего котелка)
  31. Прищепки
  32. Веревка для сушки белья
  33. Надувной матрац
  34. Мячик
  35. Детские книги
  36. Бумага и цветные карандаши для рисования
  37. Маленькая подушка для ребенка
  38. Игрушки (ведерко, совок, формы для песка, лейка, машинка, водяной пистолет, новую игрушку на случай капризов - это был набор диких животных. Их можно было выдавать по одному, тем самым продляя удовольствие для ребенка)
  39. Горшок
  40. Влажные салфетки
  41. Мобильный телефон + зарядник
  42. Подарки
  43. Пустые ведра (в них мы привезли домой абрикосы и черешню) - 2 шт.

А вот забыли взять: мусорные пакеты и тряпочку для вытирания клеенки и мытья посуды.

Вроде бы - все.

Желаем всем удачных путешествий!

Если у кого-то возникнет желание объединиться для путешествий, пишите - irin_ka@hotbox.ru. По плану - у нас озеро Селигер.

Оставить комментарий к статье "Наша поездка на Украину, или Внимательно проверяйте документы на таможне"

31Августа ехал из крыма с семьёй домой ч/з луганск,проехал вьездной пост инспекции,как ч\з 2 км. догоняет меня машина ДАИ с мигалками ,останавливает меня, и весёлый инспектор предьявляет мне претензии,дескать скорость нарушил (65км/ч),да и не по той полосе ехал,типа их 2,а надо ехать по правой....но за 1тыс. руб. готов отпустить (10 гривен чуть ли не оскорбили его)...я пожалел семью ,себя ..понимая что меня банально разводят отдал 500р. (мысленно добавил чтоб ты подавился козёл) и поехал дальше..Не зря Ющенко разгонял дорожную инспекцию,ничем кроме вымогательства на мой взгляд она не занимается...
2008-09-02, Олег
"В Луганске мы ходили в Центральный парк. Оказалось, что местные детские карусели - точная копия наших, Владимирских"

Вас обманули: парк Первого мая — не центральный в Луганске, т.к. расположен в Камброде — районе, который центральным никоим образом не является. Сам парк расположен возле старого центра, но центром эта местность была где-то до 50-60-х гг...
2005-09-06, Луганск
Пришлось опять проходить тем же путем. Дедушка с мужем прошли таможню на машине, которую потом оставили у родственников на российской стороне. Вернулись к нам. А на следующий день они взяли ребенка и пошли в Россию, а я пешком прошла таможню.
2005-12-05, Ириш-ка
Да, переход границы - волнующий момент. Просто триллер :)
А на обратном пути документы ребенка никого не интересовали? ...Или вы опять нарушали границу? :)
2005-11-11, nombre
Repost: http://lugansk.citynews.net.ua/2005/09/06/379/
2005-09-06, repost
Спасибо, очень интересно. Вы молодцы!
2005-09-12

06.09.2005
Обновлено 03.02.2020
Выезд ребенка за границу без родителей: документы и услуги авиакомпаний
На каникулы за границу: согласие родителей, туристическая страховка, сопровождение авиакомпаний
Отдых с детьми: почему мы выбрали бухту Инал. На Черное море - на машине
Черноморское побережье России: бухта Инал, пляжи "Орленка" и Архипо-Осиповки. Как добраться, цены
По Провансу – самостоятельно: 7 мест, которые стоит посетить
Отдых на юге Франции: где жить и что посмотреть