Какая часть речи какая-нибудь

сдача ГИА дислектиками - кто знает?. Другие дети

Друзья, подскажите, ребенок на индивидуальном обучении, полный дислектик с дисграфией и дискалькулией, то есть писать без ошибок категорически не может. Вообще. Ошибки специфические. Читает вслух плохо, посложно. Выучить устно русский не дано. Как и другой иностранный. Как сказали - это палотолгия речевого центра. Месяцы запомнить не можем, абстракнтые формулы по физике тоже. Но с мозгами более чем все в порядке. Гуманитарка на отлично, учим все на слух. Физику понимает хорошо, но решать...

Обсуждение
У нас сын в шестом классе, всё то же самое,что и у вас,что-то в большей степени,что-то в меньшей. Я как слепой котёнок,куда бежать? Где найти помощи? На медико-пед. Комиссию нас уговорили в школе,но то ли это выездная такая была,мне предложили взять справку о зпр,тогда они дадут рекомендации об облегчённой программе. Собирайте свои двойки,и идите к психиатру..Я боюсь испортить сыну всю жизнь... С нейропсихологом и дефектологом занимаемся,они им довольны.... В интернете нашла некий центр коррекции дислексии и остальных дис- Марии Стуловой. Вы не пробовали? Самое ужасное, для меня,что у сына нет желания учиться ,все школьные предметы через слёзы нас обоих(( ответ- я дурак,и переломить это не могу. И желания доказать,что ты не верблюд нет никакого...
Поделитесь, пожалуйста, что помогало вашему сыну, что - нет.
У меня в 4 классе, но, думаю, до 9 класса так и не компенсируется, так и будем "плакать" над языками.

Общее недоразвитие речи . Другие дети

Здравствуйте!Я случайно забрела сюда - название поста про логопедический сад привлекло. У меня ситуация такая: ребенку поставили ОНР и записали в логопедический сад. При этом проблем с речью и звукопроизношением нет вообще. Они были, но резко все ушли. Я в раздумьях до сих пор - вести его туда или не стоит? Просто не хотелось бы занимать место - оно наверняка пригодится ребенку, который в этом действительно нуждается. Но раз поставили ОНР, я решила ознакомиться с тем, что это такое, подробнее...

Обсуждение
ОНР бывает нескольких степеней, скорее всего у вас 3-я. по ссылке достаточно подробно и с примером об этом. идти ли в сад: можно идти, а можно и в обычный, а с логопедом заниматься, например, в поликлинике или каком-то, даже игровом, центре. в вашем случае, возможно, на обследовании были какие-то огрехи в речи, нехарактерные возрасту, просто уделите этому внимание дополнительное - это решаемо. в логопедическом саду группы могут быть разные, бывают что в какой-то год много с тяжелыми нарушениями, тогда, в зависимости еще и от самого ребенка, может быть и откат, а бывает, что группа легкая - тогда никаких проблем, но это не угадаешь. еще смотрите на профиль самого садика, есть сады специализирующиеся именно на ОНР. кроме логопедических садов есть еще обычные сады с логопедическими группами, в такие набирают обычно детишек с простыми проблемками, имхо, это тоже очень неплохо.
ОНР не связано со звукопроизношением. Это когда слова в предложения не складываются. Т.е. нарушены склонение, спряжение, вообще сочетания слов в предложениях. У моей дочери это было. Нас тоже направили в логопед.сад, я долго брыкалась (уж в очень классный сад мы 2 года отходили, ужасно не хочетлось оттуда уходить), но все же меня уговорили, что в школе будут проблемы, я и сдалась. О чем потом стрррашно жалела! Логопед.сад не дал совершенно ничего! Группа была полностью ОНР, все дети говорят с ошибками, каждый со своими и вот они друг у друга это все перенимают. Ужас! В итоге последний год перед школой ребенок жил у бабушки-дедушки, я наняла частного логопеда и все пошло на лад. Хотя проблема сказывается до сих пор. Длинный рассказ девица моя складно не может пересказать например. Правда я тоже с пересказами в школе мучилась, так что может это семейное :-)

Про иностранный язык в тысячный раз. Ребенок от 7 до 10

Почитала темы про английский в началной школе, в топах часто многие родители пишут, что сами свободно владеют языком со всеми вытекающими последствиями. И задумалась я, а что делать тем у кого родители на "Вы" с иностранным, ну то есть совсем на "Вы"? У нас еще и английский будет по Биболетовой, которую в основном ругают. Озадачиваться поиском репетитора сейчас, сразу? Просто я в некой растерянности, что делать, чем помочь ребенку. Спасибо!

Обсуждение
Все зависит от учителя и способности ребенка.При среднем учителе и средних способностя,не говоря уже о совсем посредственных,репетитор неизбежность, если хотите получить хорошее знание языка на выходе.Если же допустим у Вас ребенок с явными математическими способностями и Вы уверены ,что он будет поступать в какое-нибудь мфти или мвту,то может Вам это и не надо.Смотря какие планы, чью экономику он будет в будущем поднимать нашу или зарубежную:)).Май нейм из освоит и без репетиторов:)).
Я английский знаю более менее, 1 год проучились сами в школе, на лето все же наняла репетитора, прогресс очевидный

Русский язык. Ребенок от 7 до 10

Э... "существительное" это какая часть речи?

Обсуждение
Существительное :)

Просто это причастие, перешедшее в существительное, - вот это вас и смутило, видимо.

Русский язык - терминология. Ребенок от 7 до 10

Кто-нибудь может дать четкие определения: 1) Родственные слова 2) Однокоренные слова 3) Одноформенные слова. Добавляю: Я вот тут подумала, что может лучше употреблять словосочетание "слова имеющие разную/одну форму"? Путем аналитических сопоставлений у меня возникло подозрение, что 1 и 2 - это синонимы, а 3 - это подмножество первых двух. Так? Пример: дуб, дубок, дубрава Первые два друг с другом - одноформенные? Или родственные? Третье - для них однокоренное, но формы разные? Однокоренными...

Обсуждение
Слова, которые имеют общую (одинаковую) часть и сходны по смыслу, называются РОДСТВЕННЫМИ: дуб, дубок, дубрава. Общая часть родственных слов называется КОРНЕМ. Поэтому родственные слова называются также однокоренными. Т.е., это синонимы – Вы правы.

Образование разных форм одного и того же слова называется СЛОВОИЗМЕНЕНИЕМ. При словоизменении (изменении ФОРМЫ слова) основа не меняется: дуб – дуба – дубу – дубом - дубы и т.д. – это все формы одного и того же слова.

Т.е., словоизменение – это изменение ФОРМЫ слова, а словообразование – это образование НОВЫХ слов. При словообразовании создаются однокоренные слова с другим значением, и ОСНОВЫ в этих словах РАЗЛИЧНЫ, а при словоизменении ОСНОВА ОДИНАКОВАЯ (основа слова – это часть слова без окончания).

Это то, что я знаю. Чего не знаю - никогда и нигде (тем более – ни в одном учебнике для начальной школы) не встречала такого понятия, как разноформенные-одноформенные слова. Если не трудно – напишите, что за учебник.
В Вашем примере “лес” и "лесоруб”, “море” и “моряк” – однокоренные, а вот “в лесу”, “лесом”, “у леса” – разные формы одного и того же слова.

родственные и однокоренные - одно и то же.
Одноформенные - нету такого термина вроде. Можно еще гипотез настроить - может одноформенные - это слова в одном падеже? или слова с одинаковыми суффиксами? дубок- лесок

Имя существительное. Ребенок от 7 до 10

принес сегодня сын мини-диктант. следовало из текста выписать имена существительные. у него написано: осенью. Учительница зачеркнула. Все утро думаю. Если это не существительное, то что?

Обсуждение
"Уж небо осенью дышало"; "Над осенью, зимой и другими временами года я не властна" - сущ.
"Осенью мокро, осенью грязно" - нареч.
05.03.2013 13:34:02

Рус.яз. Помогите :).. Ребенок от 7 до 10

Нашла в Инете олимпиадные задания для 4 класса. Сама не могу понять, что требуется. Прокомментируйте, пожалуйста. :) Меня интересует 3 задание. Что они имеют ввиду??? Задания по русскому языку для 4 класса 1.Представь, что создали робота, который учит детей русскому языку. В его программе мягкому знаку отведено три раздела. Какие? Ответить на этот вопрос тебе помогут слова: Друзья, вскачь, мальчик, коньки, ешь, дуешься, лью Определи, в каких разделах будут слова из сказочного языка. Помни...

Обсуждение
«Сегодня 8/7 праз[д]ник. Все 3/4 ему [йэму] рады. В воздухе 6/7 летают [литайут] шары. Звучит 6/6 музыка. 7/8 Веселые [вис'олыйэ] люди 11/12 поздравляют [паздравляйут] друг друга.»
Какие интересные задания. А не дадите ссылочку? Может там еще что-то есть?

а ЭТО какая часть речи ?. О своем, о девичьем

а ЭТО какая часть речи?

Обсуждение
Указательное местоимение.
что-то в голове выплывает типа указательная часть местоимения,нет?

В 14 лет обнаружили, что ребенок не может рассказать...

Я в шоке! До сих пор я считал, что он это просто не любит делать. Но тут у меня возникло подозрение, что он действительно не может рассказать о том, что только что прочитал. И я не могу понять, то ли он не может выразить свои мысли, то ли он просто не воспринимает то что ему не интересно. Что делать?! Он не дурак. Отнюдь. То что не поленился изучить по математике, физике или химии он может применить в задачах. Он с ходу может найти ошибку в моем английском или моей жены. А с компьютером он...

Обсуждение
Начните с описания картин - не картинок, а именно картин...
а как у него с речью вообще?Именно прочитанное не может пересказать,или речь вообще бедновата ,и несколько отрывочна?
Как с пониманием прочитанного?

Про непонимание речи и не только. Другие дети

Пишу не для обсуждения, а для тех, кому это может пригодиться. Некоторое время назад я заводила тему [ссылка-1] и советовалась как быть и что делать с непониманием ребенком обращенной к нему речи, было много дельных советов, были и странные типа:" Пока не вывидите ртуть из ребенка - понимания речи не будет!" Так вот , прошло лето, ребенок стал значительно адекватнее, но никакого особого скача не произошло и так как Лёве на днях исполняется 3 года, я с новой силой взялась за наши проблемы, так...

Обсуждение
19.09.2011 17:28:32
Сенсомоторная алалия это получается, если ребенок из всего многообразия звуков не выделяет речь и не может ее дешифровать. Это не слуховые проблемы. Моторная алалия это когда трудно воспроизвести речи, когда речедвигательные зоны поражены, а тут страдает способность распознать речь как речь.

Дизартрия и ОНР - в чем разница?. Другие дети

Пожалуйста, помогите понять в чем разница между дизартрией и ОНР? Нам одни специалисты ставят дизатрию, другие - ОНР. Что из двух проблем сложнее поправить?

Обсуждение
дизартрия,алалия,заикание,дисграфия,афазия и пр.-диагноз,который ставит логопед поликлиники,а ОНР и ФФН-состояние,(как заключение )пишут в образовательных учреждениях.Про работу подробно объяснила ФевраЛена.
Дизартрия может быть частью ОНР. Вообще дизартрия это расстройство речи обусловленное нарушением иннервации артикуляционного аппарата. Проявлятся может не четкой, смазанной, тихой речью, ощущение каши во рту. ОНР - это общее недоразвитие всех компонентов речи - произношения, словарного запаса, фонематического слуха и восприятия. А вообще классификация есть медицинская (более конкретизированная, те, кто по ней работают обозначают проблему более четко) и педагогическая - в ней всего нарушений - ФН ФФН и ОНР, это даже не диагнозы, а скорее группы нарушений, в которые уже и могут входить частные случаи - дизартирия, дисфония, дислалия, нарушение грамматической, семантической и любой другой стороны речи. Если не понятно объяснила - то дизартрия может быть изолированной (только нарушение иннервации) либо еще и с нарушением фонематического слуха, например, тогда это уже скорее ОНР, чем просто дизартрия. ОНР - это уже микс из разных нарушений. И если с дизартрией все более менее понятно, то природа ОНР и самим то логопедам до конца не ясна. Что тяжелее... Ну ОНР всегда считалось наиболее сложным для коррекции нарушением (хотя и заикание и мутизм и многое другое не слаще)в силу того, что сложно логопеду да и ребенку наверстывать со всех сторон - и развитие артикуляции и фонематического восприятия и много чего еще, но дизартрия (тоже разная бывает - с поражением ядер черепно-мозговых нервов или проводящих путей к речевому или от речевого аппарата)"хороша" тем, что это скорее медицинская проблема, чем педагогическая. То есть, конечно, проще научить положению языка и направлению воздушной струи при дислалии, чем изменить поражение языкоглоточного нерва :(( Так что онозначно сказать, что сложнее нельзя. Искать хорошего логопеда, который при осмотре может ( не всегда это возможно, но если логопед это сделал, то это хороший профнессионал) и определить сторону поражения, и даже точно сказать какая пара черепно-мозговых нервов поражена при дизартрии.
Я, как логопед, работала бы в данном случае именно как при ОНР (потому что это всесторонне тренирует речь, и включает ту же работу, что и при дизартрии), а дизартрия - к невропатологу, который назначит что нибудь типа витаминов группы В. Если не понятно - спрашивайте.

Как помочь освоить русскую грамматику?. Ребенок от 7 до 10

У ребенка в голове полная каша. Путает подлежащие с прилагательными, перевирает падежи, ставит род у существительных во множественном числе, а тут недавно поверг меня в шок, написав падежи у глаголов! Пыталась выспросить об уроках и почему так присходит. Ребенок говорит, что учительница ничего не повторяет, а просто идет вперед, и все в голове перемешивается. Очевидно, что надо позаниматься дополнительно дома. Посоветуйте какие-нибудь упражнения или вообще методы освоения грамматики. Мне...

Обсуждение
Я поняла, что самый эффективный способ - взять репетитора толкового, который все это быстро объяснит и закрепит.
вообще-то род у существительных есть почти всегда, даже во множественном числе. Это у прилагательных нету. Но в началке деток запутывают, да, не велят указывать род существительных во множественном, да и вообще преподают так, что каша получается, ничего удивительного, что ребенок путается.
Надо вам сперва разобраться, чем отличаются члены предложения от частей речи. А для определения падежей сразу два вопроса задавать - кто?что? для именительного, кого?чего? для родительного, кого?что? для винительного

Русский язык 5-9 классы. Бабайцева. Углубленное изучение.

Белого цвета). У кого-нибудь дети учатся по такому? Напишите, пожалуйста, впечатления, класс, количество уроков русского и что за школа (можно не номер, а просто "районная" или "топовая гимназия"). Меняем школу, должно быть много русского, хочу немного информации извне. Заранее спасибо.

Обсуждение
Мне недавно про этот учебник написали, что в нем деепричастие рассматривается как отдельная часть речи. Меня это сильно удивило. Если этот и другие рассказы - правда, то это такой специальный учебник по школьному русскому, к языкознанию отношения не имеющий.
картинка

вот по такому училась в обычной школе, в маленьком городе. Нравилось. Хотя учительница никакая была. Но это давно было, 20 лет назад :)

какая часть речи :оба?. Подростки

какая часть речи: оба?

Обсуждение
числительное
в Яндексе забанили?
Числительное
среди количественных числительных выделяется группа собирательных числительных, обозначающих количество предметов как одно целое: двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, девятеро, десятеро, оба, обе.

подготовка к ГИА, 7 класс.

Последнее время в школе постоянно накручивают детей, да и родителей тоже - на каждом собрании речь идет о ГИА. Что, как, куда, дети не готовы и тд и тп. Нервирует, если честно. В последний раз я реально задумалась, что надо бы пойти посмотреть в книжном что вообще есть по теме, правда ли так страшен черт как его малюют :) В нашем магазине в Лобне выбор не особо велик, в основном это пособия для подготовки к ГИА в 9 классе и к ЕГЭ в 11, предыдущих этапов типа с 7 класса и далее - в разы меньше...

2 класс, программа Школа-2100. Ребенок от 7 до 10

У нас как пошла эта программа, так детка продыху не видит :( . Каждый день по 5 уроков, по всем предметам задают задания, причем на полную - вот как обозначено 3 или 4 страницы со всякими доп. заданиями - так и задают. Скажите, пожалуйста, а сколько примерно задают вашим детям? Сколько времени они тратят на приготовление уроков?

Обсуждение
Моя учится во втором классе. Математика Петерсон, примеры дают по столбику из Узоровой - Нефедовой - 3-й класс. Русский под редакцией Мельникова (программа 1-3), и под редакцией Закоружникова (программа 1-3). Упражнения не очень большие: 8-10 предложений, разобрать по членам предложения, подписать части речи, прописать словарные слова, порядка 15 слов. Английский - программа Верещагиной - Притыкиной, так нелюбимая местной конфой. Начали вторую часть. На уроки тратится от 40 минут до 1,5 часов.
Программа у нас другая, математика Гейдман - это точно знаю, а в целом название не помню:))) Ребенок делает уроки самостоятельно, но когда я дома, вижу, что максимум полчаса. Задают немного: пару-тройка упражнений по русскому, математика 4-5 заданий и англ., вставить буквы, когда делает устные предметы не знаю:))) А вот дополнительный англ. отнимает иногда по часу.
Вспомнила, еще задают по математике какую-то дрянь в виде 5 столбцов (штук по 20-30 примеров в каждом) решать на скорость и записывать время внизу, ну это пару раз в неделю. Бывают еще задания в виде небольшого эссе, опять же пару-тройку раз в неделю.

ПОНИМАНИЕ ОБРАЩЕННОЙ РЕЧИ . Другие дети

Девочки,читаю книгу Ромены и просто азарт к борьбе проснулся..Однако там в основном все дети были изначально с пониманием обращенной речи,кроме Саркиса,а у нас её нет :(( Как научить ребенка понимать обращенную речь??? У кого детки не понимают обращенную речь,как вы учите?? Любые примерчики,методики,пожалуйста (из книги Ромены не надо,я там видела парочку,но мне этого не достаточно)!!!!...

Обсуждение
Бумсик, извините что вмешиваюсь, но из того чему меня, лингвиста, долго учили помню что:

1) дети с задержкой умственого развития проxодят теже етапы что "нормальные дети", только позже

2) дети начинают восприятие речи с отдельныx слов/команд/междуметий (ДАЙ, НА, УРА, МА ("вот и мама пришла", имя) потом прибавляются слова-ярлыки (мяч, живот, голова, ножки, горшок, мама), потом к етим ярлыкам добавляються глаголы или другие слова (ГДЕ МЯЧ, ДАЙ ГОРШОК) и только на етом етапе можно говорить о понимании речи

3) Для того что бы ребенок "пошел" по стадиям второго пункта нужно чтобы он:

а) слышал (то есть и уши и слуxовые нервы должны быть в порядке)
б) научился различать звуки и слоги "родной речи"
ц) научился выделять из потока цепочки звуков (слова)
д) мог запоминать ети цепочки

Я описываю ето так подробно, потому что нельзя просто сказать "мой ребенок не понимает речь", нужно выяснить почему он ее не понимает, не может понять -- то есть на какой стадии, на каком етапе ребенок застрял. Не понимая речи дети часто попадают в порочный круг, все больше и больше отстают в развитии -- но большенство умственно отсталыx детей могут научиться если не говорить, то xотя бы понимать речь. Людей не способныx на ето из-за недостатка интелекта очень мало.

Многие умственно-отсталые дети проxодят вся стадии 3 пункта но не могут перейти ко второму пункту из-за отсутствия потребности в обшении. Потребность ету нельзя развить, но научить иx понимать речь достаточно легко, нужно только терпение, время и довольно простые методики...

С другой стороны, дети "с неврологией" часто застревают на стадияx 3 пункта именно иза недостатков нервной системы. Например, если слуxовые нервы не в порядке, то ребенок может не слышать/не слышать на частотаx речи/слышать но не различать звуки/слышать звуки но не различать промежутков между ними... ...если поражены отделы мозга обрабатываюшие речь, то ребенок не сможет узнавать звуки/запоминать цепочки звуков/ассоциировать ети цепочки с предметами... ...много разныx вариантов. Есть дети которыx проше обучить языку жестов (если они видят).

Скажите узнает ли Иннессочка свое имя? Ваш голос? узнает ли она другие звуки речи? какие-то шумы? гулит ли она? гулила ли когда то раньше? слушает ли музыку/стиxи/песни? может ли она прислушиваться к шумам, боиться ли она чего нибудь звукового? если говорит незнакомый ей человек, как она отреагирует на его речь -- испугаеться, прислушаеться, вообше никак? А если говорят на чужом языке?

Проверяли ли ей слуx и проxодимость слуxовыx нервов? Если да, то когда в последний раз? На всеx ли частотаx? Делали ли ей ЕКО, МRI мозга? Если да то только на возможные центры епилепсии или на участки отвечаюшие за слуx/за переработку речи тоже? что говорит невропатолог?
что у нее со зрением?

Может быть я неизлечимый оптимист, но мне почему-то кажется что Иннесочка не понимает речь из-за какиx то неврологическиx проблем, и что прогресс возможен...

P.S: если бы я не видела 6-летнего мальчишку которому в автомобильной аварии снесло половину подкорки с левой стороны (включая все отделы занимаюшиеся речью) и кусок мозжечка в придачу, и который через два года
снова заговорил, то может быть не была бы и оптимистом...

11.12.2003 03:04:00, 5555
И еще дай, пожалуЙста ссылку на Войта, что это за методика? Переписку видишь, но не понимаешь о чем речь, может нам это тоже пригодиться

Хелп! Мамы пятиклассников, помогите! что в литературе за5 класс...

Девушки, если у кого-то есть учебник 5класс литература автор Коровина часть 1(моё чадо принёс только вторую часть из библиотеки.......)Пожалуйста, дайте принтскрин или ч-ниб со сказкой А.Т.Арсирия "Спор частей речи. Просят сценку подготовить,а у нас такой пердимонокль( Хелп

Обсуждение
В учебнике по литературе этой сказки нет. Начало этого спора находится в учебнике по русскому языку (упражнение 11, учебник Ладыженской).

Расхвастался как-то Глагол перед Существительным:
– Я у самого Юлия Цезаря в почете был! «Пришел, увидел, победил!» Заметьте: три глагола, три сказуемых и ни одного существительного!

А потом как раз задание - придумать продолжение сказки.

Сказка целиком.

Расхвастался как-то глагол перед существительным:
– Я у самого Юлия Цезаря в почете был! «Пришел, увидел, победил!» Заметьте – три глагола, три сказуемых, и никаких гвоздей, то бишь существительных!
– Хотелось бы видеть, с чем пришел и как победил! Что бы вы делали, уважаемый Глагол, без меня – силы, щитов и шлемов! – спокойно возразило Существительное. – Вдумайтесь в мое имя: «Сущность» – мать моя, «Суть» – бабушка!
Долго они спорили, но тут вошло Прилагательное с подносом в руках:
– Хватит спорить! Я вам вкусненького принесло.
Надо вам сказать, что у Существительного была слабость: маэстро любил вкусно покушать, а из всех блюд предпочитал жареную колбасу.
– Ваша любимая, языковая, из свиного языка, – доложило Имя прилагательное.
– Я тебя не звал! – возмутился Глагол.
– Я такая же часть речи, как и вы, – с достоинством ответило Прилагательное. – Но вам я не подчиняюсь. Я во всем согласуюсь с маэстро Существительным.
– Да-да, – подтвердило Существительное. – Это мой верный друг и помощник. Почему вы обижаете моих друзей?
– Не вижу необходимости в нем, – хмуро заметил Глагол. – Зачем, например, говорить «языковая колбаса», «свиной язык», если можно сказать «колбаса из языка», «язык свиньи»?
– Дело вкуса, – скромно заметило Прилагательное.
– Вот-вот! – Обрадовался Глагол. – «Дело вкуса», а «не вкусное дело». Обойдемся без Прилагательного.
– Да, но этот самый «язык свиньи», как вы изволили выразиться, – «вкусная вещь». Или, может быть, «вещь вкуса» – иронически заметило Прилагательное.
– И потом, – добавило Существительное, – эта языковая колбаса – жареная.
– Ну и что? – спросил Глагол.
– А то, что «жареная» – это Прилагательное, которое произошло от вас, неблагодарный.
– Подумаешь, тоже мне – части речи! – презрительно фыркнул Глагол.
– У вас сегодня, дорогой Глагол, скверное–прескверное настроение, – с обидой сказало Прилагательное.
– Я вам не дорогой! – продолжал ворчать Глагол.
– Кстати, – заметило Существительное, – «гостиная» и «столовая», где вы сейчас изволите пребывать, – тоже прилагательные, которые стали исполнять мои обязанности. Так что, Прилагательное – не только мой верный помощник, но и заместитель.
– Зато Сказуемым оно наверняка не умеет быть, – не унимался Глагол.
– Вы так думаете? – улыбнулось Прилагательное и бойко продекламировало: «Богат и славен Кочубей, его поля необозримы». Заметьте, «не дорогой» Глагол: ни одного глагола!
Глагол, насупившись, замолчал, а Прилагательное продолжало:
– Я делаю речь более яркой, выразительной. Вот послушайте, как звучат прилагательные в стихах Роберта Рождественского:

О русской природе, о милой природе
С зарей в материнских глазах,
О тающем снеге, о ясной погоде,
О яблоне в наших садах,
О шумной пшенице, о вольных просторах,
О солнце сквозистых берез,
О ласковых реках, о девичьих взорах,
О песнях, щемящих до слез.
– Давайте не будем ссориться. Мы все нужны и все важны.– Глагол помолчал, а потом вдруг сказал:
– Красиво звучало! Мне понравилось.
И снова мир наступил в стране Частей речи. А Прилагательное, помня поддержку Существительного, во всем ему подчиняется и с удовольствием согласуется с ним.

Знать или Ведать (Видеть) ?.

В этой статье речь пойдет о двух принципах получения информации о Мире и о себе, как о части этого Мира. Для начала я приведу простой пример, в котором постараюсь показать как я это Вижу, и договориться с вами о терминах. Представьте такую ситуацию: Вы попали в незнакомую местность, например где-то в горах кавказа, решили пожить в палатке недельку другую. Вам нужна питьевая вода, вы хотите найти родник. У вас есть 2 варианта: 1. Осмотреть всю местность до тех пор пока вы не Увидите родник. 2...

Еще про куздру. Для всех, кому интересны языки.. Сообщество...

Глава из книги Л.Успенского "Слово о словах" ГЛОКАЯ КУЗДРА Много лет тому назад на первом курсе одного из языковедческих учебных заведений должно было происходить первое занятие - вступительная лекция по "Введению в языкознание". Студенты, робея, расселись по местам: профессор, которого ожидали, был одним из крупнейших советских лингвистов. Что-то скажет этот человек с европейским именем? С чего начнет он свой курс? Профессор снял пенсне и оглядел аудиторию добродушными дальнозоркими глазами...

Ещё раз о реформе образования. Блог пользователя Trotter на 7я.ру

Примерно с 0:50 до 14 минуты интересный анализ т.н. реформы образования. Выступление на Всероссийском родительском съезде. [ссылка-1]

Обсуждение
А я вчера была очень рада, когда увидела сюжет про съезд на ТВ - наконец-то в нашем обществе проявили себя силы, думающие и болеющие за наше будущее. Отрадно и вселяет надежды и то, что этот съезд прошел в Кремле))
В зале сплошь молодые люди не старше лет 23-х. Какие же это родители? Что они понимают в тех процессах, которые на самом деле происходят в образовании? Массовка.
"Неожиданный" приезд президента тоже вполне обозначил статус данного мероприятия.

Большая просьба (про объемы заданий). Ребенок от 7 до 10

Напишите мне, пожалуйста, сколько ваши дети-школьники (3-4 класс) за эту неделю написали в тетради по русскому и в тетради по математике? Если еще программу укажете - совсем хорошо. Можно в страницах, но лучше в упражнениях, поскольку почерки разные у всех. Я нашла тетрадь дочери шестилетней давности за нужный период. За всю четверть не более трети тетради средним по размерам почерком. Может тетрадей, конечно, две было, даже наверняка, но все равно как то очень мало. И если с математикой я...

Обсуждение
3 класс, Элькони-Давыдов. По русскому - 4 упражнения, по математике - 9 номеров. Но это только в одном комплекте тетрадей - второй в это время на проверке у учителя. И это только в обычных терадях, а есть еще на печатной основе - там тоже что-то делается.
Занков, писали изложения, сколько раз не помню, а тетради по развитию речи были точно, небольшие словарные диктанты каждое занятие практически. Тетрадки завтра, вернее сегодня, но с утра, гляну, чтоб поточней сказать.

Я не знаю, надо ли много читать детям.

Мне 34 года, и сколько я себя помню, я читала всегда и везде. Когда мне было 6 лет, меня отвезли к бабушке в деревню. Когда я приехала к ней, то к своему ужасу обнаружила, что у книг у нее нет совсем. Привезенные с собой я прочитала очень быстро и у меня началась настоящая «ломка», я просто не могла без чтения. Хорошо, что у соседки нашлась подписка на журнал «здоровье» за несколько лет. Осилив ее за пару месяцев, я стала ставить родственникам диагнозы, пугала их названиями болезней...

Обсуждение
По моим наблюдениям, нечитающие дети начинают все-таки читать классе в 6-7, если в семье есть культура чтения. Так что у Вас все впереди!
leleshka!
Не верьте тому, что говорит Лев Штернберг.
Дорогие папы, мамы, дедушки и бабушки. Предлагаю поговорить о нашей любви к сыновьям и дочерям. Хочу обратиться к вам с очень серьезными и важными вопросами. Вопросами о наших детях и внуках. Кто из нас не задавался ими? Кто из нас не хочет счастья для наших детей? Кто из нас не хочет, чтобы наши дети были умными, здоровыми, успешными?
Как научить их быть самостоятельным? Как привить правильные жизненные ценности? Как сделать так, чтобы никто не мог ими манипулировать? Чтобы наши дети могли легко решать материальные вопросы, и для них не стоял вопрос материального выживания. Как это воплотить в жизнь? Что надо делать? С чего начать? Что главное, а что первостепенное? Как определиться, что за чем?
Решение этих вопросов и есть настоящее проявление любви к своим детям. Знания – вот тот ключ, решение всех поставленных и не поставленных вопросов. Знания нельзя украсть, знания нельзя потерять, знания не нужно хранить в банке, знания всегда с вами, знания всегда в цене!
Родился маленький человечек, ваш сын, дочь, внук, внучка. С чего начать процесс обучения? Какие знания в первую очередь передать ребенку? Чтобы найти ответ, надо поставить вопрос. Знаний так много, одних видов деятельности человека не счесть, а уж конкретных знаний тем более. По какому основанию должны быть выбраны те, что необходимы для жизни? Очевидно, что современному человеку в первую очередь нужны знания базовые, а не профессиональные навыки. Ведь на протяжении жизни придётся приобретать не одну новую специальность. Значит, верный вопрос должен звучать так: "Какие базовые знания необходимы человеку в жизни?" Это очень важный вопрос. Ответ, на который нужен, чтобы понимать, что нам делать с нашими детьми и внуками. Именно нам, а не школе и государству.
Чтобы определить, какие базовые знания нужны, надо выбрать базовые деятельности, присущие человеку. Видов деятельности человека существует огромное множество. Но среди их многообразия есть главнейшие, обеспечивающие существование человека и формирование его как личности. К ним относят общение, игру, учение и труд. Причем, общение здесь стоит на первом месте, ведь три оставшиеся базовые деятельности тоже не существуют без общения.
Итак, мы выделили БАЗОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ №1. ОБЩЕНИЕ.
Общение заключается в обмене информацией между людьми. Потребность в такой информации — врожденная, запрограммированная природой. В младенческом периоде ребенок уже ищет контакта с матерью, затем его связи с окружающими быстро расширяются по мере роста его возможностей общения. А высшая, наиболее совершенная форма человеческого общения — это речь как выражение понятий с помощью слов.
Сущность речевого общения – обмен информацией, передаваемой с помощью слышимых, видимых и осязаемых слов. В этом процессе всегда есть двое субъект и реципиент, которые, впрочем, могут постоянно меняться местами.
Теперь ответим на вопрос: Что необходимо для общения? ОТВЕТ: ЯЗЫК. ЗНАНИЕ ЯЗЫКА.
ЗНАНИЕ ЯЗЫКА ВОТ ВАМ И 1-е БАЗОВОЕ знание, без которого ТРУДНО прожить жизнь человеку.

Развитие речи 3 кл.. Образование детей

Кто-нибудь понимает, о чем здесь речь? Найди общее определение к каждой "ТРОЙКЕ" слов: 1)воздух, журнал, хлеб - ............................ 2)веревка, тетрадь, работа -........................ 3)ящик, город, сад -..................................... 4)ответ, голос, шов -..................................... 5)связь, дружба, нитка -..... У меня на пункт 5 ответ "узы", п-т 3 ассоциируется со сбором яблок на даче этим летом. Все остальное - загадка. Может, я вообще не так решаю?

Обсуждение
1) свежий
2) тонкая
3) большой
4) грубый
5)крепкая
1) свежий
2) тонкая
3)
4) ровный
5)крепкая
20.11.2010 14:10:59, первоклашка

Мамы детей-аутистов подскажите, во-сколь. Другие дети

Мамы детей-аутистов подскажите, во-сколько лет аутисты начинают говорить? Как их разговорить? Может логопед нужен? Ребенку 3,2 ничего не говорит, обьясняется жестами. Заранее спасибо!

Обсуждение
И еще хочу сказать, что самый тяжелый период моей депрессии по поводу ребенка приходился как раз на возраст 2-4 года, то есть где-то в 3 был самый пик, правда кто его знает что еще впереди:).
Но тем не менее, удачи вам и терпения, очень много терпения. Все будет хорошо, если стараться чтобы все было хорошо.

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

30.03.2017 00:00:48

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!