Как воспитывать вундеркинда

К вопросу о воспитании . Как воспитывали . Семейные отношения

К вопросу о воспитании. Как воспитывали вас ваши родители и как теперь воспитываете вы своих детей? Также или наоборот "от противного"? Что не хотите повторять, считаете ошибочным?

Обсуждение
:-) Меня вообще редко "воспитывали". Я своего сына тоже редко "воспитываю". Он как-то сам воспитался ;-)
Ответить каждому не получится. Со временем напряженка))
Мама ждала меня 13 лет, а потом боялась потерять жутко, переживала до полусмерти когда я болела, приходила домой поздно и т.д. Папа ревновал к мужчинам, но при этом критиковал бесконечно каждый мой поступок и отметки, и все время я как будто не дотягивала до той высокой планки, которую для меня установили...Был всегда какой-то Вася-Муся выше, лучше, умнее))
Бабушка боготворила и растила вундеркинда, боролась насмерть с моим папой за мое место под солнцем)) и побеждала периодически))
Я переживала и понимала, что должна как-то оправдать)) Вечно куда-то пыжилась))
Жорка...горжусь им безмерно, лучшее мое достижение. Какая планка - он уже ее перепрыгнул)) Самый лучший мальчик на свете. Не даю его никому, не доверяю, только отцу и то с опаской)) И еще боюсь его любить, слишком сильно...
13.03.2007 21:50:57, Булочка настоящая

ну, отдали свой голос?. О своем, о девичьем

я - да, аж в двух местах. Точнее, в одном сама голосовала, в другое сходила за компанию. Электронные урны - это круто: они хоть и говорящие, но совсем не похожи не людей: терпеливо поправляют ошибки и довольно бурно хвалят за каждое верное действие. Я голосовала как консерватор, потому что уверена, любая смена власти - всегда приносит вред и убытки простым людям, вроде меня. Нафига?

Обсуждение
Нет, мы на даче были.
я cходила, потому что надеялась на чудо, но оно не произошло, и опять все те же на арене, люди преклонных годов будут принимать решения. Ни одной новой партии, не говоря уже об оппозиции. Если бы не вкусные пирожки, которые я там купила, то смысла ходить не было...

Книга " Воспитание без шаблонов: Научитесь слышать..."

В издательстве "Альпина Паблишер" вышла книга про интуитивное воспитание. Книга "Воспитание без шаблонов: Научитесь слышать своего ребенка" восстает простив модных теорий воспитания, когда из ребёнка стараются сделать гения, и если он к трём годам не научится бегло читать, то для родителей это прям катастрофа. Автор — Стивен Камарата — сторонник интуитивного воспитания: у детей должно быть нормальное детство, и глупее они от этого не будут, детей нужно слушать, понимать, что им нравится...

Блог Елены Сенькевич Условия успешного воспитания ...

Как найти взаимопонимание со своим ребенком? Этот вопрос задают себе многие родители. Откуда «растут ноги» у проблем отцов и детей? Как перестать воспринимать ребенка через себя и понимать его врожденные свойства и желания. Почему одни способы воспитания подходят одному ребенку, а другому нет. Как связаны эрогенные зоны со свойствами характера, а также физиологическими особенностями тела. Обо всем этом Вы можете узнать уже сегодня на лекции по системно-векторной психологии Юрия Бурлана...

Вундеркинд . Раннее развитие

Попалась мне тут книжка В.В.Клименко "Как воспитать вундеркинда" и вот что меня поразило и заставило задуматься: "...Родители, педагоги, научные работники высказывали свою точку зрения на ряд вопросов..1)Мечтали ли вы когда-нибудь стать вундеркиндом? 2)Представьте себе, что у вас появилась возможность им стать, согласитесь ли вы?.... И что же в результате? Все до единого ответили: Нет! Не правда ли, удивительное единодушие? И довольно парадоксальное: все восхищаются вундеркиндами, но никто не...

Обсуждение
Я бы хотел. Хотел бы быть умнее чем есть на самом деле.
А то что многие хотят видеть своих детей вундеркиндами говорит о том что их родители желали бы стать вундеркиндами(уж очень это вызывающее звучит, ЧУДО - ерунда это все, нормальное состояние мозга адекватно воспринимать действительность, ведь очень трудно смотреть на мир сквозь грязные очки.) Излишне называть это чудом. Так а почему ж они не говорят об этом. А потому что плохо, плохо выделится, тем самым сказав другим я лучше, в смысле умнее. Еще чего доброго побьют. Но ведь желание сделать таковым ребенка, популярность и тираж подобных книг их выдают.
И ненадо оправдываться Даша.(Это я про другое письмо) Ничего стыдного в этом нет. Ведь Вы хотите чтоб Ваш ребенок был сыт, одет, здоров имел крышу над головой. Естественно. Если говорить к примеру о рынке труда. Как найти ХОРОШЕЕ место? Нужно хоть чем то отличиться из массы таких же претендентов. ЧЕМ? навык можно приобрести, ум уже поздно.
Вот. Да что тут говорить польза ума по моему неоспорима, а объявлене об этом своем желании бессмысленно. Да кстати я тут говорил о "лучше", но наличи "ума" плохо коррелирует с моральными и другими социальными нормами. Кстати на позапрошлой неделе в клубе знатоков был такой вопрос. Так что лучше это не значит умнее с точки зрения общества.
К сожалению это обеспечивает только признание человека обществом как своего. Вот тут есть противоречие.
Поэтому для нормальной жизни важно уметь сочетать социальную и интелектуальную стороны жизни.
А вот как раз публичное признание ребенка как Вундеркинда скорее больше вредит. Выдергивает его из своей среды в пустоту, делает его асоцильным.
Короче много плохого.
Вот пока и все. Это мое мнение.
Пока С уважением Михаил
09.10.2000 13:45:29, Гагин Михаил
Я не хочу быть вундеркиндом и не хочу, чтобы сын был вундеркиндом. Я хочу, чтобы мы были теми, кем должны быть. Поэтому я и не покупаю книги с такими названиями.

Способный ребенок. Блог пользователя Vetropa на 7я.ру

Какой это ребенок? На этот вопрос я нашла ответ в замечательной книге П.В.Тюленева «Читать – раньше, чем ходить» «…Способный ребенок - это, прежде всего активный малыш. Даются простые рекомендации, как воспитать "Человека Деятельного”, “Человека Музыкального" ещё до одного года! Предлагаемая книга нужна каждому родителю и должна быть в каждой семье. Вы должны знать все о новых возможностях и будущем ваших детей, поскольку это - будущее семьи, будущее России. Книга написана в форме ответов на...

Признаки настоящего ВУНДЕРКИНДА

Признаки настоящего ВУНДЕРКИНДА - ??? Подскажите, кого можно считать вундеркиндом, а кого - просто умным чадом! Чтой-то озадачилась я этим вопросом, опосля вот этого обсуждения:

Обсуждение
Определить умного человека, и степень ума, может ОЧЕНЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ психолог, который в этом разбирается. Тест, ВСЕГДА индивидуальный (и не верьте никакой групповухе никогда) занимает от трех до шести часов, там собеседования, обзор домашних проектов, собственно решение задачек и головоломок и т.д. и т.п. В школе и с околошкольными психологами этого делать НЕЛЬЗЯ, потому что интересы у них свои - им влом возиться, проще говоря. Если ребенок на правильном для него уровне в школе - его же учить надо. А если на уровне ниже, можно ничего не делать - учителям это выгоднее :-((( При этом есть еще явление асинхронности - то есть ребенок, например, может уметь решать сложные задачки по геометрии, но не уметь завязывать шнурки. Или справляться с лидерством группы заинтересованных в проекте людей, организуя все, но не справляться с банальной дразнилкой на площадке. Семейное обучение вообще очень рекомендовано, можете спросить в "психологии" мам двоих очень умных детей, которые на семейное перешли. Можете писать мне на мэйл если еще что надо.

Сказавши все это :-) Я не вижу лично для себя смысла в доказательствах вундеркиндности или умности ребенка. Дано: ребенок один, вот этот. Дано: что ему прямо сейчас хочется, что он может. Требуется: создать ему условия для этого. Тесты тут нужны не ребенку, а тем, кто не хочет ему эти условия создавать (школе, скажем). Чтоб этими тестами школу настучать по голове. Ух.

Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка?. Раннее развитие

Продолжаем ликбез родителей. В 60-х годах в СССР было обнаружено, что развитие детей в СССР искусственно задерживается ... на несколько лет! Но как ускорить интеллектуальное развитие детей и спасти СССР? Так, в 1963-1965 гг было открыто, что ребенка можно научить профессионально, на уровне выпускника училища или художественного вуза рисовать уже в третьем-четвертом классе - см. в книге: "Методы и модели максимального раскрытия генетически-обусловленного потенциала ребенка" - [ссылка-1] В...

Обсуждение
Сейчас у нас в стране сложно воспитывать умных людей...
Да, по вашим ссылкам посмотрела и предлагаемый материал и саму книгу...
В книге, на странице 12 рассказывается как обычные родители(без специального образования) самостоятельно воспитали детей такими успешными, что их все признают одаренными, талантливыми... Приводятся факты и примеры из истории;
"... Факт 1. Вот, например, история, которую знают почти все родители целой страны, Гермнии. В середине прошлого века отец Карла Витте, священник, еще до рождения ребенка, во время одной из проповедей, поспорил с современными ему педагогами, что воспитает выдающегося человека...В результате, уже в девять лет его сын, маленький Карл поступил в Лейпцигский университет, и через год блестяще сдал все экзамены.Замечу, что по рекомендациям отца Витте были воспитаны многие выдающиеся люди, в том числе и основатель кибернетики Норберт Винер.И все они получили начальное образование дома, до 5-6 лет, стали "вундеркиндами" благодаря применению рекомендаций своими родителями, еще до школьного возраста..."
Да, вот если бы действительно родители поняли до конца важность воспитания и образования детей в нынешних условиях и смогли объединиться...

Элле П.. Детская психология

Моему сыну 1.8мес..Он очень активный ребенок. С самого начала когда мы привезли его из родильного дома, Влад плохо спал по ночам постоянно просыпался.Раньше я объясняла это тем, что он голодный,а теперь он просыпается и кричит, тянет ручки.Подойду к нему сначала начинаю уговаривать,затем строжится, но ничего не помогает. Иногда бывает так что никого к себе не подпускает кричит и даже на руки не идет.Не знаю как это объяснить и что мне делать? Таня

Обсуждение
Таня, что-то не удовлетворяет его в ваших взаимоотношениях. Вы не слишком "правильная" мама? Строгий тон постарайтесь отбросить.
Извините ,что вмешиваюсь, а вы не пробовали проконсультироваться сперва у невропатолога, у нас тоже самое было .Просто плохой сон с криком может быть симптомом какого-нибудь неврологического заболевания.
09.10.2000 17:08:14, vika

Вундеркинды . Ребенок от рождения до года

Навеяно спором о возможностях маленьких детей. Я начала говорить очень рано, к 7 месяцам были двух и трехсловные фразы. С 3 лет до 5 освоила домашнюю библиотеку, к 15 с половиной закончила два курса общеобразовательной школы (с гуманитарны и математическими уклонами). И тд. А предистория к чему - на всю жизнь я запомнила милую бабушку выдравшую у меня, 3-х летней, Майн Рида с криком: " Куда смотрят твои родители? Что за безобразие?" Мой сын вряд ли будет высоколобым, скорее - хорошим...

Обсуждение
А я вот начал членораздельно говорить только в 3 года (отец любит шутить, что, мол, до трех молчал, а потом как рот раскрыл - до сих пор остановить не можем). Потом ни в школе, ни в институте, ни по жизни не чувствую, что у меня была какая-то задержка в развитии. В институте наооборот, вроде считался одним из перспективных студентов, после защиты диплома 4 препода предложили идти к ним в аспирантуру (в том числе один "левый" - был внешним членом комиссии, ее поставили председателем - шишка какая-то).
Не хвастаюсь - просто на моем примере видно, что позднее или раннее развитие практически ничего не значит. Другое дело - отношение окружающих взрослых людей. Ребенок, к которому относятся как к вундеркинду, привыкает к своему вундеркиндству, и если вдруг находятся "нормальные" дети, которые в чем-то его могут переплюнуть - возникает жуткий комплекс, который может перерости в страшные вещи. Поэтому дело не в развитии - каждому свое (кстати, мой брат пошел в школув 5 лет, когда принимали только с семи, потому что он уже мог сдать весь курс начальной школы и читал с такой скоростью, с какой я сейчас читаю). Если ребенку интересно и он может - дай Бог, но если он к этому не склонен - не надо насилия и истерик - все в свое время. Главное - не насиловать ребенка.
А в развитии главное не голова, не умение читать, писать, считать и узнавать в 6 лет всех импресионистов, а ДУША! Если человек - дерьмо, то вся его развитость - это только горе! Лучше чтобы был действительно хорошем человеком, чем "развитым"!
Potomu kak suschnost cheloveka i zakluchaetsa v tom,chtoby radovatsa uspeham tolko blizkih ludey,a drugih-libo zavidovat,libo smeshat radost s gryazyu,vprochem,eto tozhe yavlyaetsa priznakom utaennoy zavisti. A gorestyam drugih vse rady,eto zh zdorovo posmakovat chuzhie bedy,i vystavitsa takimi vot uteshitelyami,libo znatokami reshenyi vseh problem.
Ya v odno vremya zapomnila odno izrechenie,ne pomnu,kto avtor: kogda svetit solntse nado mnoi,ya ne mogu naiti druzey,poradovatsa etomu,vse kuda-to ischezaut,no stoit tuche zakryt solntse,libo razrazitsa groza,i hlynet dozhd,moi druzya tut kak tut,chtoby protyanut mne zontik,u nekotoryh on s dyrami,i menya ne zaschischaet.
Predstavte,esli by Motsarta otets ne stal by uchit s rannego detstva muzyke,chelovechestvo by stolko poteryalo..
PS.takoe otnoshenie-izderzhki sovkovogo soznaniya.Ne perestroilis esche.
V lubom tsivilizovannom obschestve luboy odarennyi rebenok-gordost natsyi.

Что делать с вундеркиндом ? :). Раннее развитие

В продолжение дискуссии о методиках обучения чтению. Вот дочка у меня (1.8) за неделю запомнила большую часть алфавита и цифры, показывает везде знакомые символы, считает до десяти. Без усилий с моей стороны, просто со скуки показывала ей азбуку с красивыми картинками. И что с ней дальше делать? Я полностью поддерживаю позицию Натал, про своевременность инструмента и прочее. Совершенно не собиралась загружать ребенка лишнимим абстрактными для него знаниями. Но теперь, раз уж что-то воспринято...

Обсуждение
^-)Это пока не вундеркинд. Обычный любознательный ребенок.
Не смотрите под этим углом.
У нас во дворе у ВСЕХ моих приятельниц к 2-м годам дети знали весь алфавит :-)
Это скорее норма для развитого ребенка с хорошей нервной системой и памятью, если ребенку его (алфавит) показывают.
Мой к 2-м годам и английский знал, и не только. Вот уже не вундеркинд...
Соответствие количеств и предметов: подбирать туфли к ногам зверей, делить пирожные между куклами и другие подобные ОПЕРАЦИИ. С буквами можно попробовать короткие слова: Я, имена в семье и мама-папа, И, ОН. Например, посадить мишку и зайку, между ними поставить букву И, прочитать, водя пальцем: "мишка И заяц". То есть вставлять буквы и короткие слова в какие-то контексты. Можно так обозначать коробочки (игрушки идут в свои)...

Раннее развитие. Беременность и роды. Конференции на 7я.ру

Что выдумаете о методиках раннего развития ребенка? Собираетесь их воплощать в жизнь? Я пока накачала кучу этих методик (Никитины, Зайцев, Монтессори, Доман, Лупан) - сижу, почитываю, разбираюсь потихонечку.

Обсуждение
мы по Лупан занимаемся, нам нравится, но правда без фанатизма:))
Мы кое-чем занимаемся. Мне лично показалось, что наиболее удобная для чтения и воплощения книга Сесиль Лупан - она несколько адаптировала Домана под реальную жизнь:) У нее там действительно куча всяких игр, в которые дети с удовольствием играют:)
Лучше всего, имхо, изучить методики и выбрать что-то, что тебе ближе по характеру, что тебе больше понравится. Потому что ребенку будет интересно только то, что ты ему преподнесешь с интересом:) Обычно получается небольшой коллаж методик:)
В том числе, кстати, это касается и физического развития - мы этим вопросом серьезно занимались (некоторые результаты можно в фотоальбоме посмотреть) :)))

Гениальным - мстят. Раннее развитие

Если мы, или некоторые из нас хотят воспитывать гениев, то нужно иногда вспоминать это высказывание Николо Паганини? - его я нашел в эпиграфе, в системе МИР. Как понимать эту фразу - как отказ от воспитания вундеркиндов и гениев? Как заблаговременно готовиться к этому проявлению человеческой природы? Слабый человек сразу всё бросит. А сильный должен суметь найти, узнать, что делать. Что же делать среднему, обычному родителю, каким я, например, себя считаю? Где найти единомышленников? И где...

Обсуждение
Чего-то я не совсем догнала,о чем это вы?(глупая,наверное)...Могу только сказать,что,имхо,задача "воспитать гения" изначально в корне не верная...
Спасибо милым участницам, поддержавшим и откликнувшимся! :-))
1. Более полное высказывание Паганини следующее: "Талантливым завидуют. Гениальным мстят". И это несмотря на то, что у Паганини была почти блестящая карьера.
2. Именно жена, будущая мать Никколо сказала отцу, что ей приснился ангел, который сказал, что у неё родится будущий гениальный музыкант. Отец в это поверил, и едва ли ни с младенчества заставлял Паганини непрерывно заниматься. Почти то же, кстати, случилось и с Моцартом, так что "методика Моцарта" тогда уже была известна папашам и мамашам. И вообще, 250 лет тому назад все знали, что гении делаются не путем только зачатия, а прежде всего путем раннего развития. По крайней мере, в музыке. Вот уж точно: у Паганини не было детства - его даже запирали в чулане, чтобы он непрерывно занимался. Уже в восемь лет Паганини написал свою первую сонату. Но, кроме этого, отец затем нанимал первоклассных учителей.
Так что я убежден, что гении делаются только здесь, на этой телеконфе. Ну и продолжаются, соответственно, на последующих.
3. Главная причина, почему гениальным мстят, не в их высокомерии или "звездной болезни", а в том, что открывая новые пути, горизонты, техники и технологии, они оставляют без работы тысячи и иногда миллионы других людей, способных и талантливых. Поэтому им мстят, если, конечно, подвернется случай. К примеру, гениальный Форд сделал доступным амвтомобиль - представляете, сколько извозчиков разорилось по всему миру? Гениальные Яблочков и Эдисон изобрели лампочку - сколько разорилось керосиновых и свечных лавок. И так далее.
4. Больше всего мсителей заработал в XX веке Борис Никитин. Гениальный Никитин сформулировал закон НУВЭРСа, в 1970 году. Следствием у него было: "Начальное образование - к возрасту 7 лет". Представляете, сколько врагов у него появилось среди почти миллиона учителей начальных классов! Плюс - у миллиона воспитателей детских садов.
5. Этот же гениальный родитель предложил методику: "Детство - без болезней!". Несколько миллионов врачей и Минздрав вместе с отделом здравоохранения ЦК вмиг стали мстителями. И так, между прочим, по всем странам, где переводились книги Никитина (порядка 20) независимо от вида демократии, американской или местной.
6. Так что я думаю, что когда воспитыаете гениями, то одноврпеменно нужно их воспитывать ребенка и предпринимателем и президентом, чтобы он был обеспечен и материально и юридически.
7. Огромные различия могут быть и в разных странах: отношение к будущим гениям разные, например в России и в США. Каждая община своих толкает, поддерживает, а другим - мстит. Нужно сначала разработать и подписать "Соглашение о гениальности", наверное :(( Некоторые даже принимают другое вероисповедание. Так, у католиков есть священники, которые призывали и призывают: "Воспитывайте гениальных детей!". А у наших, православных, колпак съезжает: "Это - грех!", и ничего объяснить не могут, на что я им так и говорю: "Ты, дядька, просто провокатор, вредитель и нет тебе прощения!". Так и не нашел пока ни одного, кто бы благословил. Если кто найдет - пожалуйста, сообщите! У магометан - такая же картина.
Вот почему я не могу найти подругу для воспитания гениев: одна не хочет политики, другая - от бизнеса шарахается, третья - не хочу жить среди мстителей, мол, не нужен мне "звездный ребенок", давай обычного, лишь бы не болел.
Но и тут без гениальности не обойдешься - ведь по моим данным, иммунная система - тот же интеллект, только иммунный, и его тоже нужно развивать, с самого ранья. Кстати, почти об этом тоже Б. Никитин в своих книгах лет 25 назад гениально пишет!
Простите, что длинно, :)
О многом хотелось бы поговорить, да не с кем - пока что нет настоящей единомышленницы.:-(( .
Когда же и где таких начнут воспитывать? :-))
16.02.2005 05:35:43, Виталий

Воспитание красивых детей. О своем, о девичьем

Ну вундеркиндов обсудили. А красивые дети-это тоже своего рода талант, или нет? Когда мой сын был маленьким еще, я читала Корчака. Корчак писал о том, что воспитание красивого ребенка должно отличаться в некоторых моментах, хотя неверно ударяться в крайности, как делать вид, что он как все, и наоборот, восхищаться сверх меры. Понятно, что для всех нас свои дети-красавцы и красавицы, но есть ведь и такие, у которых абсолютно красивая внешность, правда?

Обсуждение
а что с ними надо делать особенного?:)))
моя дочь вроде не обделена внешностью, я стараюсь привить ей вкус в одежде и украшениях, и умение ухаживать за собой.

Как сразу во-второй класс?. Ребенок от 7 до 10

Хотела бы ребенка сразу во второй класс записать, мальчик способный, подготовка к школе хорошая, что для этого нужно, программу 1 класса сдавать, возможно я уже опоздала к след. учебному году, поделитесь ин-фой, пожалуйста..

Обсуждение
А оно вам точно нужно? У меня тоже мелькнула такая мысль в первом классе и тут же ушла. Причины: в первом классе, несмотря на хорошую подготовку была адаптация, ставили руку - спустя год пишет несравнимо быстрее, друзья в классе, в т.ч. из ее группы д/с (а вполне возможно, что в другом классе к ней относились бы как к малявке - моя очень бы от этого страдала, т.к. ярко выраженный экстраверт), оч.хорошая учительница, нагрузки с каждым годом будут все больше - пусть хоть немного отсрочить это. А уж минуя второй в третий при нашей программе - это вообще нереально, учитывая нагрузки помимо школы, которые пока не собираемся бросать. Пусть все идет своим чередом!
Можно сдать экстерном 1-ый класс в школе экстернате.
По ссылке у меня есть подборка адресов. Не смотрите что там 5-6 класс. В этих местах и 1-ые должны быть.
Я думаю что вы еще успеваете в весеннюю сессию. Позвоните узнайте.

Раннее развитие в "семейной". Раннее развитие

Кому интересно посмотреть обсуждение раннего развития в "семейных отношениях": ссылка

Обсуждение
Меня потряс Курмышкин! :-)) Про "многих психиатров и синапсы у шизофреников-вундеркиндов"- этакий классический наворот где-то что-то услышавшего дилетанта. И ведь народ читает и верит, расспрашивают его уважительно...
Наблюдала я тут на днях как профессиональные онкологи на медицинском форуме чуть не "убили" магистра черной магии, который отговаривал больных от операции.
Вроде не сравнимые вещи, но эмоции похожие. Хочется чем-то тяжелым..))))
Хотя, да бог с ним. Пусть вещает.
Грустно. вываливание распространенных стереотипов - это ненормальность, это вред... Создается впечатление, что это просто мужская зависть к женам (чужим), которые что-то делают интересное с ребенком и вообще посмели отклониться от курса, назначенного для них раз и навсегда :)

Как выростить вундеркинда :)). Ребенок от рождения до года

Давно собиралась рассказать, да все забывала, а тут прочитала Шанин топик про пирамидку и вспомнила. На прошлой неделе кажется в программе "Время" показывали девочку которая в 12 лет поступает в университет. В интервью она рассказала историю, как она стала вундеркиндом: "Когда ей было 6мес, пришла участковая, узнав что ребенок еще не собирает пирамидку, сказала, что девочка отстает в развитие. Мама испугалась и стала усиленно заниматься с дочкой, к 9мес она уже умела собирать пирамидку по...

Обсуждение
Так вот я после этого сюжета и побежала пирамидку покупать. Но я этот сюжет в полглаза смотрела, и то же поняла, что к 6 мес. ребенок должен эту долбанную пирамидку собирать. Ну вот, хоть успокоили.
А про раннее развития я долго думала (редкое состояние для меня:)))), читала Марию Д. на конфе по раннему развитию. И пришла к выводу, что не нужно путать РАННЕЕ РАЗВИТИЕ с РАННИМ ОБУЧЕНИЕМ. Развивать можно память, внимание, анализ, синтез до бесконечности, и ребенку от этого будет только польза, и в будущем, чем бы он не занимался.
А вот поступать в 12 лет в медицинский, или читать ДОстоевского в 10 лет- это дурь, моральную зрелость не развить без жизненного опыта.
Лишать ребенка детства не хочется, по себе помню какая пора замечательная!:)

Как вырастить гения - методики борьбы глобалистов против...

Сегодня была передача глобалистов "Как вырастить гения" - по моему, эта передача направлена против раннего развития. Может, кто видел? Каково мнение? Мне рассказали, что эту передачу, основанную на передергивании и подтасовке несвязанных фактов, крутят уже не раз: сначала молодая мама, некая корреспондентка Потапова рассказывает про раннее разивтие, берёт интервью, а потом показывают тюрьму, психбольницу, ужастики ... Как ребенок убил ... свою бабушку! Как-то показывали, что таких...

Обсуждение
У всех методик раннего развития есть один-единственный существенный минус.
А именно - что как только ребенок дорастает до школьного возраста - что с ним делать - непонятно. Либо он идет в школу, где сразу оказывается на голову выше всех в развитии, и частенько до старших классов за счет общих способностей легко выезжает. А то и до конца школы. В итоге "разучивается" трудится, т.к. дается все слишком легко. Или же там же в школе откровенно бездельничает. Вариантов не так много, и все не лучшие... Т.к. педагогов, которые будут индивидуально подходить к таким деткам - единицы. А специальных школ - и того меньше. Часто результатом этого являются "непризнанные гении", с блестящими способностями, но совершенно не приученные к труду.
Либо родитель оставляет свое чадо дома и фактически свою жизнь строит вокруг образования чада. Это, безусловно, может быть неплохо в плане интеллектуального и прочих развитий ребенка, но на развитии родителя может сказаться не лучшим образом:) Да и опять же, позволить себе это могут единицы...

Так что увы, раннее развитие в полном объеме хорошо тогда, когда заранее есть долгосрочная стратегия. А в России с этим пока весьма и весьма плохо.
Все-таки много больных людей в России, и все в основном ранним развитием и ГВ озабочены. Но это лучше, чем убивать и грабить. Против раннего развития ничего не имею, но пример Никитиных четко показывает, что гении рождаются, гениями не становятся. А вот социальных, психологических и пр. проблем у несчастных детей слишком озабоченных ранним развитием родителей выше крыши.
14.06.2009 16:26:37, Л-ь

Семейный Интернет-журнал " Вундеркинд ".

Семейный Интернет-журнал "Вундеркинд"

Сестры Князевы - субъективное мнение.. Раннее развитие

Думаю, все, что я могу здесь написать, будет отражать только мое субъективное мнение. Сестры Князевы учились со мной в Финансовой Академии на параллельном факультете - МЭО(факультете Международных Экономических Отношений). Обе девочки (погодки) всегда учились вместе (обучение у них было индивидуальное, экстернат). Поступили в институт в 14 и 13 лет соответственно, закончили - через 3 года (год выпуска - 2000). Курс общеобразовательной школы был пройден дома (домашнее образование). Это...

Обсуждение
Мой комментарий тоже будет субъективен. :) Автор "субъективной статьи", якобы учившаяся с сестрами пишет, что Князевы учились по индивидуальной программе.
На самом деле, как я выяснила, дело было и складывалось совсем не так! :)
Сестры в свои 9 - 11 лет начали наравне со всеми - с 18-летними - 19-ти летними студентами вместе: ходили на те же лекции и семинары...
Но уже через три месяца они опередили своих великовозрастных однокашников, а значит и саму автора этой тему - в среднем ... в два раза! У Анжелы на экране успеваемости стояло 96 баллов, а у Диана - 94 балла.
- ничего себе, "бледная тень"!
Видимо именно этот факт автор называет "абсолютной АСОЦИАЛЬНОСТЬЮ".

На самом деле, асоциальными являются автор и другие студенты, которые вместо того, чтобы учиться, бегали, судя по успеваемости, за "Клинским" или ещё за чем-то...
На экране успеваемости было видно, что средний балл великовозрастных студентов Академии едва дотягивал до 50-ти и в редких случаях - до 60-ти баллов.
Такого, на самом деле, "позора" не выдерживал не только автор, но и Академия: уже в декабре на экране успеваемости перестали выставлять баллы студентам...

Стало очевидно, что сестрам в общем потоке студентов делать нечего: они стремительно ушли вперед, и уже в первый год сдали все экзамены за два курса, параллельно начав заниматься психологией и педагогикой, филологией правом...
Вот что автор называет АСОЦИАЛЬНОСТЬЮ.
Социальность - понятие демографическое: высшее образование ребенок должен получать задолго до 18-ти лет - это диктует биология человека.
Таким образом, АСОЦИАЛЬНОЙ является система "традиционного образования", которая искусственно и сознательно в три раза затягивает обучение в школе и не дает населению в 18 лет приступить к своим прямым обязанностям: рожать и воспитывать детей в семье!
Почему-то со лжи начинается статья "Сестры Князевы: субъективное мнение". К сожалению, ложь почти в каждой строчке. Вот что пишет "автор", под логином Nata Gorsky:
"Обе девочки (погодки) всегда учились вместе (обучение у них было индивидуальное, экстернат). Поступили в институт в 14 и 13 лет соответственно, закончили - через 3 года (год выпуска - 2000)"

Вспомнилась почему-то поговорка Николо Паганини: "Одаренным завидуют. Талантливых ненавидят. Гениальным - мстят". Так что на это можно всё списать. :)

Проверка и анализ этих "сведений" показала:
Поступили сестры Князевы не в Институт, а в Академию.
Поступили сестры Князевы не в 13 - 14 лет, а в 9 - 11 лет, в 1998 году.
Учились сестры Князевы, действительно, всего три года и получили первые степени бакалавра по международным экономическим отношениям - прибавляйте три года!
Ещё через год получили дипломы бакалавров по педагогике и психологии.
Ну и ещё получили пару дипломов: по юриспруденции, по филологии.
Далее вообще излагаются субъективные измышления и ощущения, которые не стоит даже и читать и комментировать. Однако, это касается всех детей и родителей страны, и надо победить неправду, иначе она победит нас.

Автор скрывает, что сестры занимались и до поступления в Академию и занимаются спортом и имеют спортивные разряды! Они занимались и гимнастикой, и теннисом, и музыкой, и хореографией ...
Разве можно хотя бы предположить, что автор не знала об этом, когда писала о негармоничном, одностороннем развитии? Нет, этого предположить невозможно - разве физкультуру в Академии отменили?

Несмотря на "катастройку", в самые кризисные и трагические годы для России, сестры Князевы получили в форме интенсива и экстерном именно российское, самое лучшее советское образование и гармоничное воспитание, которое помогло им до исполнения 17-ти лет получить 5 высших образований, и именно против этого выступает "субъективный автор".

Я нашла на нашей конференции "Раннее развитие", что в России ещё в 1996 году началась эра Человека Развитого - Homo Advanced - когда дети оканчивают среднюю школу в 8 - 9 лет, получают от 4 до 5-ти высших образований до совоершеннолетия - 18-ти лет.

Эта эра Homo Advanced началась с реализации методик изложенных в книгах: "Читать - раньше, чем ходить", "Как ускорить интеллектуальное развитие детей", "Как развивать ребенка одаренным?" (автор П.В. Тюленев), см.: www.larisa.h1.ru , а также с книг: "Детство - без болезней"(1970), "Школы - без отстающих" (В.Ф. Шаталов, 1971) началась эра Человека Развитого. - см.: www.rebenokh1.narod.ru/haera.htm .

Итак, ещё двадцать лет тому назад, в 1996 году было объявлено, что новая система воспитания "МИР ребенка"при помощи супер технологий Адвансинга (от: Homo Advanced) позволяет дать детям 4-5 высших образований - до исполнения 18-ти лет. - см.: "Серия 4: “Эдвансинг - путь к человеку развитому. Наука о развитии одаренности”, [ссылка-1] .

На этой конференции эти вопросы начали обсуждаться ещё в 1999 году и попытки навести тень на результаты сестер Князевых и методы воспитания их родителей вызывают удивление: такое внимание к детям заслуживают всяческого поощрения и тиражирования! - таково моё "субъективное", но общечеловеческое мнение. Автор этой статьи, очевидно, считает всех участников конференции за умственно отсталых и пытается задержать развитие детей.

Видно, что автор в своём субъективном мнении либо совсем чувство меры потеряла во лжи, стремясь какую-то свою зависть выплеснуть наружу, либо страдает "комплексом лисицы"...
Лицемерные пожелания и пожелания почаще откладывать в сторону "Адама Смита" только подчеркивают, что, судя по всему, несчастный автор этой глупой статейки понимает свою вину и стремится как-то или как бы оправдаться за свою ложь и, по сути, клевету...

Таким образом, все "субъективные" суждения данного автора - как очевидно из приведенных фактов: лжеца и врага гармоничного воспитания - необходимо воспринимать с точностью до наоборот.

Я считаю, что необходимо обсудить, тщательно изучить и тиражировать в России опыт сестер Князевых, результаты системы методов интеллектуального развития замечательных педагогов и родителей: Никитина, Шаталова, Тюленева и навсегда забыть тот кошмар, который называется "системой традиционного образования", который тот же депутат Государственной Думы Е.А. Федоров и другие называют "оккупационной системой образования".
Одаренный ребенок.  Вундеркинды  и одаренные дети

Одаренный ребенок. Вундеркинды и одаренные дети

Однажды я посмотрел фильм об одном юном музыканте. После очередного прослушивания известный педагог подошел к нему и сказал: "Молодой человек, хочу вас огорчить. Вы талантливы!" Что же такое дар?

Как быть, если не знаешь, что делать с ребенком?

Cовременный мир буквально переполнен информацией о том, как «правильно» воспитать ребенка, но среди множества методик воспитания, которые предлагают молодым мамам современные психологи, очень сложно найти действительно действенный метод. Как же воспитать счастливого ребенка? В поисках ответа мамы, которые любят всякого рода новшества, кинутся искать ответы в Интернете, а те, кто придерживаются старых традиций пойдут в библиотеку за книгой доктора Спока «Ребенок и уход за ним». Только вот о...

Воспитание в полтора года: жёстко или ласково?. Ребенок от 1 до 3

Гостили у подруги некоторое время, удивил её подход к воспитанию дочери (год и 8). Ни на какие плачи (при условии что ребёнок здоров, сыт и сух) она не реагирует. Упала - вставай сама, прищемила пальцы ящиком - так я ж тебя предупреждала, хочешь игрушк - пойди и возьми, на ручки - маме тяжело. А при истериках (перед сном например, Или если чего-то очень настойчиво требует) так вообще выходит из комнаты. Если ребёнок "шкодит" - лезет, куда не разрешают, кричит специально, "на пубоику" может и...

Обсуждение
Такое ощущение у меня сложилось, что ваша подруга пытается выработать у ребенка рефлекс "мама любит только хорошего (= удобного) ребенка.
Я считаю, что воспитание должно быть не жёстким и не мягким, а гармоничным. В приведенных ситуациях- если она упала явно не сильно- "иди сюда, пожалею", в большинстве случаев, то пока до меня дойдёт уже на что-то отвлечётся, причём я так делать начала в дочкины 7 месяцев- она начала у опоры вставать, если бы я на каждое падение бежала- я бы только туда-сюда и бегала. Зато сейчас все знакомые поражаются спокойному ребенку- упала-встала- молча к маме подошла-я её погладила, сказала "надо быть аккуратнее"- дочь пошла дальше. Если она плачет, значит правда сильно ударилась. Пальцы ящиком прищемляли... давно, но жалела конечно, при этом приговаривая- "а мама говорила, что надо аккуратно, нельзя пальцы в ящик". Игрухи естественно сама берет! А что, ещё и игрушки выдавать??? даже когда я с ней собираюсь играть, то говорю ей- неси, например, кубики. И она сама коробку несёт. На ручки- по ситуации. Сейчас дочь понимает фразу "мама занята", была маленькая- я есть готовила с ней в слинге. Куда нельзя лезет- включается строгий голос, ребенок убирается, с объяснением, почему нельзя. Истерики- берем ребенка, относим в кровать со словами "плакать в кровати", посидит, поревёт, вылезает, приходит ко мне, жалею, приговариваю "маму надо слушать".
При этом дочка очень ко мне привязана, но может посидеть и поиграть сама, просится на руки, но понимает и когда мама не может её взять. А ещё она выдумала оригинальный способ "прощение просить"- я её ругаю, а она просится на руки и делает губами звук поцелуя- ну и как тут не простить?)))
У Комаровского только видео про закаливание мужу показывала, во многом как-то у меня с Комаровским мнения расходятся, касательно тех же прививок, ГВ, СС.
Никогда не понимала таких мамаш. Полтора-два года - это вообще еще ни о чем возраст. Какая попа??? Какое равнодушие? Какое "я тебя предупреждала"?!
Ну, посмотрим, что получится через много лет, чем это все отзовется.
Любви много не бывает, а в этом возрасте она мелким необходима, как воздух.

Награда “Большой УМ” нашла юных вундеркиндов

В разгар новогодних каникул в «КидБурге» определили победителей научно-познавательной премии «Большой Ум». 6 января 2013 года финалисты конкурса презентовали свои проекты перед членами жюри. После этого состоялась церемония награждения юных вундеркиндов. Защита работ проходила в Кают-Компании «КидБурга». Поддержать финалистов пришли их друзья и родители. Несмотря на серьезную конкуренцию, атмосфера в городе профессий царила рождественская: все участники ждали праздника. Так и получилось, с...

Воспитание  детей по-американски: раннее развитие и суперколяски

Воспитание детей по-американски: раннее развитие и суперколяски

...Всегда любопытно посмотреть, как в других странах воспитывают детей. Путешествуя, всегда обращаешь на это внимание: как ведут себя мамы с малышами, что говорят, как реагируют. Сегодня поговорим о родительских заботах и привычках в американских семьях: авторы книги «Цыпочки в Нью-Йорке» расскажут о своих наблюдениях. Особенно интересно это будет для тех, кто читал бестселлер «Французские дети не п...
...Встречаются родители, которые уверяют, будто их 16-месячный карапуз уже выучил буквы, различает цвета и знает наизусть слова детской песенки про паучка Itsy Bitsy Spider. На языке вертится вопрос: "А логарифмами он еще не овладел". Синдром вундеркинда овладел всем городом. Дети просто обязаны быть сверхспособными. И если ваш бамбино не доказал теорию Большого взрыва в трехлетнем возрасте, будьте уверены, его жизнь не удалась, если не потерпела крах. Следствием этой тенденции явилось так называемое позитивное мышление. Мать Уильяма никогда не говорит "нет". Она всегда в приподнятом настроении. Каждый раз, к...

Депрессивный ребенок. Часть 2. Психология школьников

Депрессивный ребенок. Часть 2. Психология школьников

...Как показали исследования английских ученых, даже младшие дети в группе ровесников больше подвержены стрессам и депрессии. Причем, казалось бы, на первый взгляд совсем незначительная разница в возрасте — всего в несколько месяцев — имеет существенное значение. Так что не стоит спешить отдавать Вашего вундеркинда учиться на несколько классов выше из-за его необычных знаний и прекрасных способностей, торопясь вбежать во взрослую жизнь на предельных для этого скоростях, ведь последствия могут быть непредсказуемыми. Безусловно, немаловажная роль принадлежит и школьным стрессам: конфликты с учителями, боязнь плохих оценок и получение их, контрольные работы и тесты, разборы плохого поведения в классе, коммуникативные трудности с одноклассниками в силу р...
...Не ругать за плохую успеваемость в школе, а понять — почему он стал хуже учиться. Разобраться в причинах ухудшения сна и бессонницы. Поощрять хобби и увлечения Вашего ребенка. Оградить от того, что может испортить ему настроение. Не выяснять с ним отношений по мелочам. Создавать атмосферу радости и веселья. Воспитывать оптимистом. Как не желательно вести себя родителям при подозрении на наличие у ребенка депрессивного состояния Надсмехаться над ним и специально провоцировать подобное состояние. Не обращать внимания на жалобы ребенка, связанные с угрозой его здоровью, в связи с мрачными мыслями и унынием. Узнав, что у ребенка депрессивное состояние, отк...

Обсуждение
А у меня с 14 лет депрессия - тогда очень сложный был период, но мне совсем - да, действительно совсем! - не к кому было обратиться. Потом это состояние стало привычным. Так и до сих пор, уже почти 10 лет
19.12.2008 12:55:47, Айеша
Даша, если ты не захочешь, психолог ничего никому не расскажет. Иди смело и не бойся, я знаю, что говорю, когда-то была в твоей ситуации, школьный психолог очень помог!
26.06.2008 18:51:04, Юлька
Посвятить себя карьере или  воспитанию  детей? Есть ли выбор?

Посвятить себя карьере или воспитанию детей? Есть ли выбор?

...Собираюсь написать диссертацию о проблемах социально-культурной адаптации бикультурной личности в современном японском обществе. Преподаю русский язык частным образом, имею свой класс русского языка. И, конечно же, воспитываю дочь, которой два года, которая не посещает еще никакие детские сады. Воспитываю ребенка, можно сказать, одна. Так как папа все время на работе. А после работы у него нет физических сил ни на что, как только почитать ребенку книжки на японском языке или мультики с ней посмотреть. В Японии проблема ясель одна, пожалуй, из самых острых. В связи с тем, что большинство женщин в Японии, как и полвека назад, выйдя замуж, становятся домохозяйками, по этой, на...
...По воскресеньям мы ходим с ней в воскресную школу при английской церкви, она играет там с детишками американцев, англичан. Так что, последнее время понимать стала и английский язык немного. Прекрасно знает английскую азбуку, так как в церкви с детьми занимаются преподаватели. У меня нет цели сделать из нее вундеркинда. Но думаю, что знание нескольких языков облегчит ей жизнь в будущем. Не могла представить себе, что получение образование, карьера в сочетании с воспитанием малыша не может принести никакого положительного результата, что нельзя двумя такими важными делами заниматься одновременно. Однако, сама по иронии судьбы в 30 лет (не в 20, а в 30!!!) снова с...

Обсуждение
wow!.. super woman! respect i yvajyxa. ser'ezno..
27.10.2008 01:13:42, Alesya
Soglasna s evnika. Nemnogo popahivaet hvastovstvom i, chestno govoria, vyzyvaet nedoverie. Osobenno naivnaja vostorzhennost',pardon.
14.09.2008 08:44:03, Eva
Десять признаков одаренности вашего ребенка.  Вундеркинды ...

Десять признаков одаренности вашего ребенка. Вундеркинды ...

Какие "приметы" могут указывать на одаренность ребенка?

Мой ребенок - не вундеркинд :-(. Ребенок от 7 до 10

Я это выяснила не вчера. Но вчера я ей про Луну читала-рассказывала, из "Большой книги "Почему"" . Готовились к ее уроку по Окружающему Миру. Сегодня утром выяснила, что из полутора десятков любопытных фактов про луну, она запомнила один :( Я в расстройстве. Let's face it. У нее фиговая память, сообразительность - так себе, и мизерная заинтересованность в познании. Все это - по сравнению со мной - вот ведь где собака зарыта! Мне учеба на пятерки давалась левой пяткой. Дочь - не такая...

Обсуждение
Надо оно вам? Я закончила школу с золотой медалью.. И совершенно не умела общаться с ровесниками... Аукается до сих пор...
26.04.2006 00:11:30, залетная пташка
Из отличниц получаются хорошие секретарши, а из не-отличниц - их начальницы :-) Видимо, Вашей дочке показалось неинтересным то, что было интересно Вам про Луну. Не отчаивайтесь, есть много другого интересного :-)

Дети-партизаны есть ещё?. Ребенок от 3 до 7

Любой партизанский отряд всё отдаст, лишь бы видеть мою дочь в их рядах. Скандальная и живая девица дома, на людях превращается в забитое существо:(. Сейчас была на открытом уроке английского в саду...у меня слов нет. Дочь отчего-то решила, что вызубренный текст " о себе" на самом деле является главным стратегическим секретом нашей Родины, и, опустив глаза, проборматала под нос "My name is..." И ВСЁ! Теперь мне предстоит позор на новогоднем утреннике. Ну как, КАК с этим бороться???

Обсуждение
я тоже становлюсь забитой при публичных выступлениях, в свои 30 с лишним. Не нравится мне это. ОТстаньте от ребенка или научите говорить: Я не хочу этого делать! Чтоб не испытывать неловкости.
Видимо, учить надо не только английский, но и умение подать себя. Как? Сама еще не знаю, и этот вопрос мне тоже нужно решать. Вот Мария Д. об этом писала, как она учила дочку общаться с незнакомыми людьми.
Гений в наследство: у кого рождаются  вундеркинды ?

Гений в наследство: у кого рождаются вундеркинды ?

...Как говаривал Томас Эдисон: "Гений — это на 99 процентов труд до изнеможения и на один процент игра воображения". Также далеко не последнюю роль играют среда, воспитание, а самое главное — хорошие учителя. Лебедь, воспитанный курицами, вряд ли поплывет, хотя и имеет все способности к плаванию. Нелишним будет привести мнение научного сотрудника Института современного детства, врача-психофизиолога Алексея Новикова: "Предположим, что ген гениальности существует. Но на пути к „реализации“ этого гена стоит множество „посредников“, биохимических и социальных. Здоровье и доступность образования, возможности пробы и...
...В заключение стоит сказать следующее: при всех кажущихся "минусах" гениальность — это величайший дар природы. И именно гениям мы обязаны всеми величайшими достижениями как в области искусства, так и науки. Но не стоит пытаться сделать из ребенка вундеркинда насильно. Самое главное — чтобы ваш малыш был здоровым и не отставал в развитии от своих сверстников. Хотите, чтобы ваш наследник в будущем достиг каких-то высот? Обратитесь к принципам развивающего обучения. Это поможет вашему ребенку прекрасно реализоваться во взрослой жизни....

Обсуждение
Ужасно, когда есть такие болезни, которые нельзя иногда избежать, но я когда в прошлом году была еще беременной, я отказалась от всяких анализов и все у нас обошлось, слава богу и всем желаю такого.
Разговоры об одаренности.  Вундеркинды  и одаренные дети

Разговоры об одаренности. Вундеркинды и одаренные дети

...Не массы совершают научно-техническую революцию, а интеллектуалы-одиночки. Поэтому в индустриально развитых странах повышенное внимание уделяется сравнительно небольшой прослойке подрастающего поколения — одаренным детям. Как обучать и воспитывать нестандартного, талантливого ребенка — вопрос далеко не праздный. Зачем нам одаренность? На протяжении последних десятилетий весь мир завороженно наблюдает, какой рывок в области компьютерной техники, электроники, средств связи осуществила Юго-Восточная Азия. На ограниченной территории, при отсутствии залежей природных ископаемых ставка была сделана на интеллектуальное творчество населения. И при умелом...
...Креативность подразумевает свободу мышления, его раскованность, открытость и продуктивность. При всем том одаренные дети существенно различаются типологически. Принято выделять четыре основных типа (концепции) детской одаренности. 1-й тип . Вундеркинды. Как правило, они гениальны от природы, имеют отличные задатки, что проявляется с самого раннего возраста. Таких детей отличает высокий познавательный интерес, опережающее развитие, хорошая речь, память, яркие достижения (рано начинают говорить, читать, легко запоминают наизусть, схватывают на лету новые знания). Им требуется опережающее обучение, которое может обеспечить учитель-профессионал, специалист высш...

Обсуждение
В школе появление неординарного - по данной классификации вундеркинда - ребенка только раздражает: лишнее внимание,перевод ы другой класс и т.д. Проще не высовываться или взывать к профессиональной совести?
22.08.2006 01:14:29, yesterday
Хорошая статья. Еще раз напоминает нам, что наши дети - самостоятельные отдельные личности требующие помощи,понимания и любви, а не давления и менторства!
Судьба  вундеркиндов . Вы думали о ней?  Вундеркинды ...

Судьба вундеркиндов . Вы думали о ней? Вундеркинды ...

Обсуждение
Смысл статьи, насколько я понимаю, в том, что быть вундеркиндом не так просто и радужно, как поначалу кажется. И что не надо завидовать родителчм вундеркиндов, если ваш ребенок вундеркиндом не является.
Однако про шизоидность не надо обобщать. Далеко не все вундеркинды шизоиды. Есть среди них и эпилептоиды, и истероиды, и лица с маниакальной либо паранойяльной акцентуализацией, и депрессивщики. А это все-таки очень разные состояния души.
Nothing about Israel is true in this 'article'.
It would've helped if the author have read
a book or two or a real scientific article
about Israeli education system.
Clearly, the author is neither a specialist
nor an educated person.
03.06.2008 19:39:45, Anonymous
Воспитание  девочек. Психология и  воспитание  от 3 до 7 лет

Воспитание девочек. Психология и воспитание от 3 до 7 лет

Воспитание женственности с самого детства
...Принято считать, что девочек воспитывать легче, чем мальчиков. Дескать, мальчики озорные, а девочки гораздо спокойнее. Да и матерям их понять проще — все-таки женская психология... Но при ближайшем рассмотрении, как это часто бывает, оказывается, что подобные взгляды ошибочны. Когда задумываешься о воспитании всерьез, то выясняется, что еще неизвестно, чьим родителям легче: мальчиков или девочек...

Обсуждение
Очень интересная и правильная статья. Прочитала на одном дыхании. Отвечает на вопросы почему, когда, и что делать?!
Я воспитываю двух дочерей, хотела заняться чем набудь кроме детей, но теперь я знаю что я буду делать всю свою жизнь.
А почему воспитанию мальчиков посвящена статья в двух частях, неужели о девочках больше сказать нечего?
Как говорил один очень-восточный чел: это мальчики все разные. Девочки все одинаковые. Главное достоинство женщины - послушание.
Видимо, либо автор считает также, либо статья - просто завуалированная реклама конкретного садика.
По-моему, концепция раздельного воспитания дошколят - это большущая ошибка, ведь если не сейчас, то когда им общаться на равных "с противоположным лагерем"? Ведь именно в дошкольном возрасте для гармоничного развития ребенка необходимо общение с детьми разных полов, возрастов и степени инвалидности. Подростки и так разобьются по группкам себе подобных.
А уж связь между "бесполым воспитанием" и половой распущенностъю совсем притянута за уши! Развитые и раскрепощенные девочки не мыслят категориями "этому дам, этому не дам", и уж тем более не рассматривают количество поклонников и половых отношений как единственный способ самоутверждения. Скорее наоборот - это недопринцессы будут страдать от невнимания "лыцарей" со всеми вытекающими...
Имхо, лучше меньше, да лучше - это касается как рождения детей, так и создания семей.
Про разводы - полный бред. Наши бабки/прабабки просто не имели возможности разводитъся или мерли раньше, чем такое желание вообще могло возникнуть. В большинсве случаев, женщины становятся инициаторами развода? Конечно, а кто в таких семьях воз тянет? Автор, давайте законодадельно запретим женщинам подавать на развод, а девочек будем обучать только кройке-шитью и ведению домашнего хозяйства. То-то рождаемость повысится! как в арабских странах...
Не понравилась статья, грустно стало и ... обидно за девочек
Воспитание  мальчиков. Часть I. Психология и  воспитание ...

Воспитание мальчиков. Часть I. Психология и воспитание ...

Воспитание мальчика: женское воспитание, мужское влияние, характер

Обсуждение
Статья очень понравилась, много полезной информации прочёл, вроде бы мы это всё знаем, но когда читаешь статью, ловишь себя на мысли, что оказывается не всё идёт так как хотелось бы. Видимо всё-таки мы очень мало уделяем времени своим детям, в силу занятости и т.д.
23.06.2016 13:30:04, Дмитрий
Статья очень понравилась, много полезной информации прочёл, вроде бы мы это всё знаем, но когда читаешь статью, ловишь себя на мысли, что оказывается не всё идёт так как хотелось бы. Видимо всё-таки мы очень мало уделяем времени своим детям, в силу занятости и т.д.
30.05.2016 21:02:27, Дмитрий
Что такое раннее развитие... Методики раннего развития

Что такое раннее развитие... Методики раннего развития

...Раннее развитие - это желание родителей наполнить серые будни радостью познания и совместного творчества. Это понимание, как мимолетно и уникально время дошкольного детства и как важно, чтобы малыш прожил его полно и красочно. Теперь давайте разберем, что следует учесть еще до начала занятий с малышом. Самое главное, не ставить себе цели воспитать вундеркинда, гения. Гонясь за результатами, можно перегрузить ребенка. А демонстрируя эти результаты окружающим можно испортить характер малыша. Второе - не нужно метаться от одного модного увлечения к другому. Маленькие дети консерваторы, они быстро привыкают к тому или иному образу жизни. И смена его всегда небольшая травма. А если Вы станете часто менять свои...

Как воспитать  умника и умницу? Общее развитие детей

Как воспитать умника и умницу? Общее развитие детей

Обсуждение
уважаемые мамочки и папочки!никак не пойму,в чем сложность распознавания способностей ребенка.Если они уже в стадии развития,то совершенно очевидны!А если вы этого не замечаете,то тут два варианта:либо будут развиваться позже(а бывает даже,что в зрелом возрасте!),либо их нет.Что вовсе не значит,что ваш ребенок хуже других.Во-первых,бывают способности не творческие и не математические,но не менее ценные,к примеру,управленческие или исполнительские,или так называемый "эмоциональный интеллект",а во-вторых,для жизни часто способности только создают проблемы,и еще неизвестно,кому повезло.Если из ребенка не прет одаренность в какой-то конкретной области,возможно,что в соответствующем участке мозга в данный момент нет активного развития нервных волокон,но оно начнется позже.А вот когда эту зону начинают искусственно стимулировать,страдает зона актуального развития в текущий момент,и вы никогда не узнаете,каким дефектом умственной деятельности это потом обернется.Кстати,с Ломоносовым явно никто не занимался ранним развитием,и это ему ничуть не помешало.Но даже если и "прет" из ребенка,я,руководствуясь своим жизненным опытом,даже не знаю,что лучше-развивать или пустить на самотек.Моя старшая дочь явно была музыкально одаренным ребенком:подпевала колыбельным в 4 месяца,в 7 мес. сочиняла собственные песни на своем лепетном языке,в садике солировала на утренниках и очень хотела учиться музыке.Пошли мы в музыкальную школу по классу скрипки (инструмент твердо выбрала сама,требуется абсолютный слух).Но наша музыкальная школа-это такое совковое учреждение,где процветают типовая программа,муштра и обязаловка,где убивается всякая индивидуальность и радость от общения с прекрасным,что в результате дочь пришла к твердому убеждению никогда в жизни не заниматься музыкой!Кто знает,может,лучше было бы сохранить мечту до более сознательного возраста? Еще немного об определении способностей:посмотрите в садике рисунки детей и сравните с рисунками своего ребенка.Обратите внимание не только на техническую сторону,т.е. четкость линий,похожесть,качество закрашивания,но и интересный ли сюжет,много ли дополняющих его оригинальных деталей.Вам еще непонятно,художник ли у вас растет?А если ребенок фальшиво поет и не держит ритм,ему стоит заниматься вокалом?дочь моих знакомых могла изобразить "танец живота" в 10 месяцев!На третьем году ее моторное развитие было на уровне лет пяти.Сразу ясно,что ей можно заниматься танцами,и никакой специалист для определения способностей не нужен.Про школьников вообще смешно:они сами точно знают,что им интересно и что у них получается,и родители здесь не указ.Другая наша знакомая девочка совершенно очевидно обладает логико-математическим складом ума.Это выражается вовсе не в том,что она знает цифры(такой ерундой с ней просто не занимаются,поскольку в то,что это "развивает",могут верить только люди,для кого складывать буковки в слова,вычитать и прибавлять - величайшее волшебство интеллекта).В 1 год и три месяца она легко управлялась с десятком матрешек(понятие "больше-меньше"),в полтора года собирала пазлы из 6-9 деталей,в 1 г.9м. - из 24,в2,5 - из 60-80,с полутора лет не путалась,какая рука левая,какая-правая и куда направо,куда налево.любимые игрушки - никитинские "сложи квадрат" и т.п. Из любопытства решите задачу:возьмите 6 палочек из магнитного конструктора(соединяются с помощью метал. шариков)или просто 6 спичек и соедините их так,чтобы получились 4 треугольника.Смогли?Настя без подсказок справилась с этим в 3 с половиной.А секрет ее успехов(кроме природных задатков) в том,что мама следила за ее интересом и не пыталась оттащить в другую область деятельности.Как только Настю увлекала какая-то развивающая игрушка,немедленно скупались в магазинах все аналогичные,пока ребенок не наиграется досыта и не увлечется чем-то другим.Таким образом,зона активности получала сполна пищу для развития.Может,кому-то пригодится этот опыт,спасибо,что дочитали.
21.03.2008 03:09:27, многодетная мама
Сорри, господа критики, но всю эту статью можно прочитать хотя бы ради фраз "Детство - это не подготовка к взрослению" и "не надо воспринимать детей как недоделанных взрослых". И кому-кому, а уж "не самому отсталому психологу" должно быть известно, сколько сейчас родителей воспитывают детей по принципу "делай сейчас так, а то вырастешь идиотом". Если мама говорит "путь занимается всем на свете" - эта мама понимает, что ребенку надо найти что-то для себя. Но чаще родители говорят "отдам во все кружки" - а это уже просто попытка потешить свое "чадолюбование".
Так что, статья дельная. Ни на какие вопросы она не отвечает. Она (статья) как раз и говорит, что НИКАКИХ ответов про вопросы касающиеся наших детей не даст никто, кроме самих родителей. Известный факт? Так почему же про него все забывают?
16.09.2005 08:05:12, Тоже не дурак
Если ребёнок музыкально одарён.  Вундеркинды  и одаренные дети

Если ребёнок музыкально одарён. Вундеркинды и одаренные дети

...Вундеркинды, дети высокой музыкальной одарённости, встречаются редко. Очень редко. И всё же поговорить именно о таких детях важно. Потому что потеря каждого такого чудо-ребёнка — трагедия. Как для него самого, так и для всех нас... В начале прошлого века во дворах Одессы появлялся невысокого роста молодой человек в очках. Он садился на скамейку возле песочницы, где играли малыши, и подолгу их рассматривал....
...Знаем немало примеров, когда детей-вундеркиндов даже не принимали в музыкальную школу, потому что они пели фальшиво. Но объяснялось это, естественно, не плохим слухом, а неумением управлять голосом. Отсутствием должной связи между слухом и голосовыми связками. И, наконец, последнее: разброс теорий о том, как воспитывать вундеркиндов, весьма значителен. От радикально-форсированных методов П.В.Тюленева ("играть по нотам раньше, чем ходить!") до осторожно-неторопливого направления "вальдорфской" школы немецкого педагога Рудольфа Штайнера. Кстати, такие школы в последнее время стали появляться и в России. И всё-таки: могут ли родители ( в том числе, не имеющие музыкального образования) с большо...

Обсуждение
Спасибо за вашу статью! Очень актуально для всех родителей! Моя дочка занимается в муз.школе 2-3 раза в неделю по классу фортепиано, очень нравиться, а главное я предоставила ей выбор, часто устает, но не бросает, а главное я вижу результаты - они впечатляют, значит все не зря...Очень любит танцевать, но от хореографии отказалась, там ей скучно и неинтересно, наверное многое зависит от преподавателя.

Общественное мнение.... Раннее развитие

Пишу, даже толком не знаю, что получится :). Так, мысли, навеянные топиком о детях Никитиных. Захотелось обсудить отношение наблюдателей к воспитанию детей :)) Наших выдающихся «бабок», комментирующих все и вся, и выражающих свое недовольство по любому поводу просто из принципа, к этим наблюдателям не причисляю. Это отдельный случай :) Наблюдатели – это обычные люди, которые нас окружают, они смотрят на нас и наших детей, что-то себе думают, сплетничают о нас со знакомыми. Причем иногда...

Обсуждение
Экая у вас тут интересная дискуссия получилась. Жалко времени не было присоединиться во время.Только сейчас время выкроилось.
Знаете, всё о чём вы написали, встречается в жизни очень часто именно потому, что такое поведение людей - это обязательная часть этой самой жизни. По долгу службы, так сказать, я сталкиваюсь с этом постоянно. И получается, что подобное общественное мнение касается не только детей, раннего развития,новых подходов, обычно - это жизненая позиция человека по отношению к любому отклонению от нормы ( в данном случае понимается стереотипное поведение большинства). И конечно у каждого такого человека были жизненые обстоятельства, которые и привели его к такому мировоззрению. Боротся с этим, учить и серьёзно реагировать на то, что чья - то жизнь не удалась и потому он считает себя вправе вмешиваться в чужую просто так, стоя на улице или в маршрутке, абсолютно бесполезная и небезопасная для себя трата времени.
Бесполезная - потму что перевоспитать видавшую виды тётеньку вам всёравно неудастся, ей когда захочется - она сама займётся своим воспитанием. А небезопасная - потму что в сущности ваша нетерпимость и их нетерпимость это одно и тоже, просто ваше направление более прогрессивное что ли.Можно просто незаметить, как с течением времени ваша позиция встанет на их место, а на вашу придёт другая.
А хочется именно выйти из этого замкнутого круга.Перестать делить на кутающихся и раздетых, на продвинутых и не очень и т.д. Всё это рождает нелады с самооценкой ( в обе стороны), неврозы и прочие всякие нехорошести, которые потом приходится исправлять, а многие так и живут болея. В конечном счёте всё упирается в воспитание.Воспитанный в гармонии с собой и миром человек обязательно добъётся того ,чего он хочет, независимо от того, по какой методике с ним занимались.
Ну и так, на всякий случай, скажу, что приписывание определённых последствий определённым причинам на основе жизненого опыта, называется каузальной аттрибуцией - И эта вот штука и движет людьми, которые строят прогнозы по поводу лёгкости одежды и заболеваемости.Это нормально, просто у них иного опыта не было.А вот тактичность высказывания этих прогнозов уже зависит от этого самого воспитанияю ( см. выше)
ПРи этом стереотипное и обычное предсавлено всегда в 68%, а не всё необычное в долях по 16% В "хорошую":) и "плохую":) сторону сответственно.Так постепенно мигрируя в норму, качественное наполнение этих долей меняется.Так бало уже с очень давних времён, и далее, думаю, вряд ли, что изменится.
Поэтому , по моему мнению, детей надо учить жить ,спокойно воспринимая наличие этох долей в жизни, ну и предоставлять возможность и помощь для самоопределения. Чтобы был внутренний стержень, чтобы под влиянием всего этого не сломаться.Ведь чем человек талантливее, чем интереснее, нестандартнее, счастливее, в конце концов, спокойнее, тем сильнее будет давленее это средней весомой доли людей не находящихся в подобном состоянии. и потому вряд ли находящихся в гармонии хотябы с собой.
Мне лично такая позиция близка. И она меня не раз выручала. В своих нестандартных действиях в воспитании я как-то уверенна, видимо в институте настроили, а вот "Оправдывать"их (по Станиславскому)В щизни уже пришлось самой.И меня больше задевало не общественное мнение, природу которого я понимала, а значит была вооружена, а элементарная человеческая зависть.
Общественное мнение о нужности и ненужности новаций - это личное дело каждого(хотя мне потом результаты этого личного мнения и приходится разгребать):), но так уж жизнь устроена, а вот зависть - она нерятна настолько, что каждый раз приходится и себе и ребёнку заново что-то объяснять.Например был момент, когда на занятиях, куда мы ходили с дочкой, родители прознав о некоторых её успехах ( я никогда ничего не говорила, она сама, иногда, себя выдовала, в основном в вопросах)в буквальном смысле бросались " тестировать" её. стоило мне куда-нибудь отойти или отвернуться. Был просто кошмар.Была просто гонка "кто засыпет Настеньку?",в которой я не сразу сориентировалась:(:(, что причинило больше негатива мне, слава Богу дети более непосредственны.Но, когда сориентировалась, провела беседу среди, надо сказать, продвинутых родителей. НЕ знаю, как там понимание, но с точки зрения формального поведения, всё вошло в норму. Извените, что так подробно написала, просто справиться с этим было очень не легко, очень ещё живы эмоции. Ловлю себя за руку:)
Вот, что мне тут навеялось, по поводу Ваших веяний.Если кто прокоментирует, буду рада.(А по поводу Никитиных и прочих технологий, я высказывалась на теме, мнение моё утойчиво и, так сказать, проверено некоторыми фактами). С уважение к автору темы и всем мамам форума.
Да,есть такое...Не реагировать-оно,конечно,понятно.Но много случаев,когда посторонние активно лезут-чуть ли не физически именно к ребенку.Вообще,у людей неискоренимое мнение,что ребенок-это такой глупыш-несмышленыш,его надо дрессировать,причем сама мама с этим не справится,всем,кто может,надо ей помогать.Пример-заходим в маршрутку,ребенка вперед подталкиваю,дальше у нас заведенный сценарий,она проходит вперед к свободному месту,держась,ждет меня,мы вместе усаживаемся.Ездим часто.Физически она развитая,т.е. не надо ее подхватывать,поддерживать,если нет экстримальных ситуаций(а люди так и норовят),и уж точно не надо голосить-"Ой,тихонько,тихонько,сейчас упадешь!!!" или командовать "Так,проходи,стой-стой..."и т.д.Я даже недавно озаботилась...как бы найти мягкую формулировку,чтобы все это отфильтровывать.Как бы сказать..первая реакция моя,конечно-отшить бабку,причем,приходится их почти посылать жестко,потому что они не понимают формулы типа-"Спасибо,у нас все в порядке.",думают,вероятно,что это я из кокетства.Однако,это неправильно-хочу,чтоб дочь училась безконфликтному разруливанию таких ситуаций.Пришла к выводу игнорировать бабку и обращаться непосредственно к дочери,комментировать типа-"Это тетя шутит(ошибается,у нее плохое настроение и т.п.).К сожалению,не универсальная формула...Часто воздействие извне очень быстрое,активное,непосредственно на ребенка и оно достигает цели прежде,чем я успею что-то разъяснить(а я ведь и не всегда рядом,к тому же).Плоды уже есть.:-(((.НО!Справедливости ради замечу,что я тоже испытываю ...неприязнь какую-то,что ли,как бы правильно сформулировать...к мамам закутанных малышей,голосящим "Ай-ай-ай!!!НИ-з-з-я!!!Сейчас бабай заберет!".Про мое отношение к ГВ Вы знаете:-))),ну,много таких вещей.Конечно,в лицо я ничего не скажу.Но,если,скажем иду с мужем,могу тихонько прокомментировать и если вдруг у женщины такой же острый слух,как у Вас:-))),обидеть ненароком.Надо вообще-то философский взгляд на вещи вырабатывать.
Влияние генетической наследственности на поведение.

Влияние генетической наследственности на поведение.

...Достаточно часто будущие родители оказывались не достаточно готовы к принятию ребенка. Например, хотели решить приемом в семью ребенка вопросы статуса семьи в обществе, восстановить взаимоотношения между друг другом, обрести наследника, воспитать идеального ребенка или вундеркинда, и не были готовы принять его со всеми его особенностями и проблемами. Это приводило к тому, что они не смогли полюбить его и создать дружественную, а только менторскую среду воспитания. До возраста 6-12 лет стиль воспитания не сильно влияет на возникновение серьезных детско-родительских конфликтов и асоциальных проявлений в поведении ребенка, одн...

Обсуждение
А мы тоже усыновили мальчика в 1,5 года. Отдали ему всю душу и силы. Все мамашки восхищались... Но, к сожалению, сейчас видно, что он ни в чем не хочет прилагать усилия. Все интересно на уровне баловства, напрягаться и учиться он не хочет. Как будто воли нет.. не может стараться, легче отказаться ему от самых заманчивых перспектив... Сейчас ребенку 10 лет. Но уже сейчас не знаю, чем он займется... Требований я не завышаю. Уж не знаю, наследственность это (он - подкидыш, про родителей вообще ничего не известно), или родовая травма, но факт остается фактом. Наблюдаемся у невропатолога.. Вот порекомендовали психотерапевта, походим... может что подскажет... Смешно мне обвинения всякие читать... типа не достаточно любят... И любили, и любим... но найти ему применение в этой жизни пока не смогли.. Многие хорошие люди подключались, хотели помочь... тоже души много вложили, в все бестолку... Боюсь, что вырастет растение... Честно говоря, читаю письма других усыновителей и понимаю, что опасения мои имеют основания. Ребенка, правда, все устраивает :)
29.07.2012 22:26:09, Полинаааа
К сожалению, всё больше людей склонны к поспешным выводам, непродумав все возможные влияния и комбинации. Это происходит потому, что людям необходимо поскорее знать ответ на насущные вопросы-проблемы, особенно на те проблемы, которые им людям представляют угрозу (в данной статье это увеличивающаяся преступность в мире, получив тем самым обманчивую иллюзию информации ("предупреждён - значит вооружён"), превращая нашу науку во всем нам знакомую религиозную системы веры и примитивных догм. Когда-то древние люди (и некоторые современные) пытались из-за недостатка своего знания о причинах возникновения проблем, вставших перед ними абсолютизировать свои поспешные выводы, превратив их в систему информационно-ментального подчинения - веру, так как эти выводы не имели необходимую оформленность, то они не могли быть реализованными в мире без системы беспрекословного подчинения, избегающего изменения этих выводов. В данной статье делается всё та же попытка "поскорее" найти причины проблемы, на основе недостаточных данных и абсолютизировать поспешные выводы, не принимая многих факторов во внимания.
13.05.2008 15:22:14, Argyrogespera El'Feya

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

24.06.2017 01:35:21

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!