Как вернуть маленькие буквы

«МастерШеф.Дети» - старт второго сезона

9 октября в 18:15 на канале СТС стартует второй сезон популярного кулинарного шоу «МастерШеф.Дети» , в котором 24 участника сразятся за титул лучшего юного повара страны и главный приз – обучение в знаменитой кулинарной школе Джейми Оливера в Лондоне. За 12 выпусков юным кулинарам предстоит побывать внутри огромного бургера, приготовить деликатесы для посетителей океанариума и пройти мастер-классы от мясника, бабушек и даже космонавтов. В конце каждого выпуска из этой кулинарной битвы будут...

вопрос к филологам. О своем, о девичьем

Объясни мне, почему в словосочетании "Красная Армия" слово Армия пишется с большой буквы? Если это НЕ заголовок. Почему с маленькой (армия, про Красная я понимаю) - ошибка?

Обсуждение
раньше люди гордились армией и писали Красная Армия. я живу на пр-те Красной Армии и улица 1-ой Ударной Армии есть...тоже с большой буквы!
зависит от контекста. Например: подполковник Красной Армии Иван Иванович Иванов, или Красная армия наступала по всем фронтам. В первом случае - имя собственное, пусть и состоящее из двух слов и могущее заменяться абревеатурой КА, во втором случае - армия - вооружённые силы, а прилагательное "красная" - обозначение принадлежности этой армии. Как-то так, если мне моя память ни с кем не изменяет.
То же и со словом Президент, если президент в значении - глава государства, то с большой, если президент клуба, компании и тп, то с маленькой.

Альбом есть, а регистрации нет.. Обратная связь

Уважаемые модераторы. Я вижу свой альбом, пишу под своим ником, но когда я пытаюсь выйти на свою рег страничку (хоть из старой хоть из новой версий) вижу: Уважаемая Софико! Вы зашли на страницу несуществующего участника. Вероятно, участник удалил свою регистрацию. Попробуйте найти участника здесь. По поиску клуба я есть, регистрация 08.05.2001 Я её НЕ удаляла, я даже ник за 11 лет не меняла :) И не хочется, я (да и не только я) к нему уже привыкли... Спросила в вышивке, думала, может это глюк...

Обсуждение
Ваш логин изменен на новый
[ссылка-1]
У вас логин кириллицей задан, выберите себе новый логин (допустима латиница и цифры) и пришлите мне на подник, логин будет изменен на новый.

Какую лучше купить азбуку?Похвалитесь своими!!!

У ребенка тяга к знаниям,носит мне карточки с буквами и картинками и или сам что-то называет или хочет,чтобы я назвала,что там нарисовано. Так дело в том,что эти карточки,мной по глупости куплены были,не разглядела безобразных картинок,маленькому ребенку вообще не понятно,что там нарисовали.Так на букве Ю почему-то нарисован людоед,так перед ним еще и тарелка со связанным человеком. Хотела даже на конфе антирейтинг создать игрушек и прочего,но просто поделюсь ссылкой и посоветую не покупать...

Обсуждение
Мне очень понравился букварь Е. Бахтиной, называется "Букварь для малышей от двух до пяти." Интересная методика, внутри тоже есть карточки, которые нужно вырезать. Дочка очень быстро выучила буквы. Но, она была постарше вас, когда я ей купила.
никакую не купить, разрезать картон, написать фломиками буквы и вперед (если бы вернуть все назад, именно так и делала бы), либо вообще к доске подойти и писать мелом :)

Есть у нас филологи?. СП: посиделки

Как пишется слово "Московский Зоопарк".Слово "Московский" с заглавной или с маленькой?Возник спор с учителем.Я думаю, что Московский, а она московский.Кто прав?

Обсуждение
с маленькой, учительница права. В общем, если в сложном прилагательном есть географическое определение, и это определение входит в состав официального названия, то пишется с прописной буквы, а если указвается местоположение, то со строчной. В вашем предложении речь идет о зоопарке, который находится в Москве.
Знакомая работает там. Сказала, что официальное название Московский Зоопарк. Попросила передать это учительнице. Это, мне кажется, теперь как имя собственное.

Буквы ... будь они неладны.. Раннее развитие

Занимаюсь с Егором по журналу "Научи меня, мама". И все-то ему там нравится. Циры как-то легко (ТТТЧНС) идут... А вот буквы... :( Пока делает очередной журнал - все нормальненько. А нга следующий день спроси, какая это буква - не помнит :( Буква "А" знакома, ее он еще с занятий развивающих прошлогодних запомнил. А вот "изученные" по журналу "Б" и "В" - ну никак. Мало того, что если не напомнишь, какие это буквы - он и не вспомнит. Так плюс к этому, если и напомнить, что мол это буквы "Б" и...

Обсуждение
Лариса! У меня ребенок (1.9) занимается в школе "Открытие" Береславского как раз на Бабушкинской. Мы там разные книги "на вырост" покупаем. Так вот, у Береславского недавно книга вышла - "Логика в стране азбуки" для детей от 3.5
Можете посмотреть по ссылке http://www.bereslavsky.ru/metod/book.html
Может Вам понравится. Мне jна показалась интересной. Если хотите, то могу Вам ее показать. Посмотрите подробнее, а потом у них же и закажите (ее в свободной продаже нет). Мы каждый понедельник и среду в 9.45 занимаемся как раз на Бабушкинской.
Если интересно - напишите.
Большое спасибо за ответы. Отвечу сразу всем :)
Ребенку 4 года 3 месяца.
Мне нет разницы, выучит ли он буквы в 4 или в 5 или в 6. У меня нет цели научить его читать или писать сейчас. Всему свое время. Пусть делает то, что ему нравится. Вот об этом,собственно, и был вопрос - что я могу сделать, чтобы помочь ему эти буквы запомнить? Вылепить их из пластелина? Нарисовать? Сделать из чего-то еще? Что еще?
В этом контексте очень понравился ответ ЮлииС - спасибо Вам, Юля, большое. Вытаскивать и отгадывать, да еще и приз за отгадывание получать - это Егор любит :) Просто обычно мы так играем не с буквами. Но теперь попробуем и с ними. Проезжать машинкой - тоже не пробовали, но попробуем! Телом показыавть - наверное, пока будет сложновато, но почему бы не попытаться :) Спасибо за идеи!
По поводу моей мотивации. Я не зверь, нацеленный на результат. Мне важно, чтобы ребенок получал удовольствие. И я тоже. И важно не выучить конкрентно буквы. Важно - не пасовать перед мало-мальскими сложностями. Учиться их преодолевать. Не тупо, зубрежкой, через крики и заставляния. А искать пути сделать занятие интересным. Есть маленькая цель - выучить букву "Б". Выучить так, чтобы увидя ее, сразу узнавать - отдельно ли, в словах ли. Чтобы мог написать ее (коряво, как угодно - но похоже), услышать в начале слова (первая буква), выложить из камушков (к примеру). Чтобы не путал ее с похожей буквой "В" (к примеру). Не важно, поставлена эта цель мною или в журнале, который кто-то может и выбросил бы сразу. Легче всего - выбросить. Достичь поставленной цели конечно сложнее. Проблема в том, что вот я всю жизнь вот так "выбрасывала". А что - нет проблемы, нет цели - нет риска неудачи. То, что я имею теперь - мне лично не очень нравится. И мне не хотелось бы, чтобы и мой ребенок не ставил себе цели. А чтобы он их ставил, я должна показать ему, что если что-то не получается сейчас, то обязательно получится через день-неделю-месяц-год. Главное - не пасовать перед трудностями. Стараться что-то делать. И по возможности сделать процесс достижения цели интересным, чтобы не было скучно. Очень хочется, чтобы мой ребенок в будущем не менял работу, когда столкнется со сложностями конкретного вида деятельности, а понимал, что кроме этих сложностей есть в этой работе еще и приятности, и их явно больше :)
И не будет ничего страшного, если буквы ребенок выучит через год, через два... Но поскольку он хочет заниматься по этому журналу, при этом он знает, что в конце есть "подведение итогов", и звезда - это символ именно достижения результата, конкретно поставленной маааленькой цели, то пусть радуется этой звезде, когда реально к ней пришел.
При этом я могу дать ему сколько угодно таких же звезд (вон на столе лежат :)), наклеек или чего ему там хочется. Но именно эта, журнальная звезда, - она ЗВЕЗДА. Пусть что-то джелает,а не ноет при малейшем своем незнании. "Я не умеееееею...", "У меня не полууучится" (не "не полуЧАЕТСЯ", а именно "не полУЧИТСЯ"!!!). Вот с этим хочется разобраться. И если уж тут буквы - ну пускай будут буквы, мне не сильно важно, посредством чего помочь ребенку не опускать руки, даже не попробовав что-то сделать.

С большой или маленькой буквы ?. О своем, о девичьем

Как правильно написать внутри текста "E-mail" или "e-mail"?

Обсуждение
а в каких случаях сущ-ные пишутся с больших букв? Вроде только если это имена собственные, в началах предложений и - все... Нет? Собственное ли оно - слово е-майл или инет? Сама запуталась.
Я пишу е-mail, но Интернет.
Поскольку первое - просто перевод сочетания, которое в норамльной жизни никогда с большой буквы не напишешь, а второе - название сети. Ср. - авиапочта, но сеть "КомКОР". На самом деле ситуация со словом Интернет достаточно запутанная, поскольку, чем больше это слово входит в нашу жизнь, тем больше у него развивается и второе употребление, которое естественно писать с маленькой буквы. Например, в контекстах <пользоваться интернетом, опытный юзер интернета>, c моей точки зрения, вполне допустимо писать и с маленькой буквы по аналогии с <пользоваться телефоном и т.п.> Понятно пишу?

В каких случаях "Вы" пишется с маленькой буквы ?.

Люди, подскажите чайнику:)) В каких случаях Вы пишется с большой буквы, а в каких - с маленькой:)) И где это написано? Походила по Грамоте ру, но с ходу не нашла:(

Обсуждение
Кстати, там на Грамоте.ру поисковый движок просто дурацкий, если честно - очень трудно что-то найти.

Нашла пока вот только это:

Вопрос № 209980

Здравствуйте, очень срочно нужен ваш ответ. Как правильно писать в рекламных листовках, буклетах форму обращения Вы или вы (с маленькой буквы). Спасибо.

Ястремская Инга

---------------------------------------------------------------------­-----------
Ответ справочной службы русского языка
Так как каждый буклет адресован одному человеку, лучше писать Вы с большой буквы.
Вы с большей - только в личном обращении к одному человеку ("Уважаемый Иван Иваныч! Приглашаем Вас...")
В остальных случаях - с маленькой.

по методике Илюхиной подскажите плз. Ребенок от 7 до 10

Купила ее методичку к чудо-прописям - мрак((( Вообще у нас классная руководительница много лет по ее методе учила детей и знает автора лично, училась у нее, но увы - письмо ведет другой педагог у девочки((( посему припасть к источнику сокровенных знаний удается редко и ненадолго Подскажите, кто знает, как определяются способы связок у Илюхиной - все эти качельки, секреты и пр.? Что из них как обозначается - крестики, точечки и пр.? В методичке - с места в карьер - сразу разбор прописной а...

Обсуждение
Так и используется. Проговаривается вся буква. Тетрадь разрисована наклонными с большим и меньшим наклоном. Рабочая строка- 2 линейки, и - ставир ручку на верхней линеечке рабочей строки. Опускаемся по наклонной вниз, рисуем качалочку (маленькая качалочка на строчке) поднимаемся по крючковой линии до середины, рисуем секретик (по наклонной до верхней линеечке, смотря на точку, откуда начали писать букву, чтоб линия параллеьно первой шла), опускаемся по наклонной вниз, качалочка, по крючковой до середины. Нарисована буква и маленькая идеального вида :)

В нашей школе Илюхина завучем была, вся началка по ней, она контролировала процесс лично.

Там простые элементы- линия, качалочка, клюшка (у прописной У например), разворот.. Есть несколько методичек, где все рассказывается. И в сети есть.

Правила написания каждой буквы проговариваются ВСЛУХ пока пишешь! От зубов у родителей отлетает :)

Если что, пишите, вспомню-расскажу ;)
А зачем это надо, в смысле, знать все это? Мы просто юзаем ее прописи, и все. Очень улучшилось у нас после того, как мы начали обводить буквы, которые даны в качестве примера, то есть черным, а не пунктиром. Видно, это сродни той методике, когда пишут по прописям через кальку. Это очень эффективно, я убедилась.

Буквы и цифры снизу вверх?. Детская психология

Егор(5,3) пишет печатные буквы и цифры снизу вверх, т.е. не в общепринятом пордяке? Почему? Как переучивать? Первоначально показывали ему по-другому, видимо, ему удобно иначе. Если ему напоминать, то он пишет так, как принято, т.е. сверху вниз. Но, если забудется или надо быстро написать, то опять - "двойка" - от хвостика, "пятерка" - с кружочка и т.д. Так абсолютно все буквы и цифры. Надо что-то делать? Как? какие упражения?

Обсуждение
Дайте ребенку для копирования любую детскую пропись - лучше разворот двух страниц прописи для дошкольников, которую ребенку интересно будет заполнять своими значками.
И понаблюдайте, ребенок начинает выполнять задания с любого места, как захочется, или идет с правой страницы, сверху вниз, просто игнорируя левую страницу, или начинает с правой страницы внизу и идет к левой вверх...
Как правило, подобные предпочтения в решении пространственных задач говорят о несформированности мозговой асимметрии, что в пять лет вполне адекватно.
Иначе говоря, мозг ребенка находится в процессе созревания, и в школу, например, идти пока рановато, если там требуется писать прописи слева направо, и решать задачи от верха левой страницы к низу правой:)
Тренировать навык "слева направо, сверху вниз" начинать можно, тем более, если ребенок к этому готов и только иногда путается.
Ведь важно не только то, что ребенок умеет сам в данный момент, но и то, что его мозг уже может делать, при систематической работе педагога.
Ответила в 3-7

Можно ли аккуратно писать в 4,5?. Ребенок от 3 до 7

С этой осени сын начал ходить на занятия в домашнюю школу. Учительница очень приятная женщина, все дети занимаются у нее с удовольствием. Сын уже неплохо читает и пишет печатными буквами. Учительница его хвалит постоянно, но так же регулярно обращает мое внимание, что он очень неаккуратно пишет. Я стараюсь по мере сил настаивать, чтобы он хотя бы промежутки между словами оставлял, но уж очень его насиловать побаиваюсь. Честно говоря, я вообще сомневаюсь, что в его возрасте вообще имеет смысл...

Обсуждение
Наташа, вы правы: стремиться к этому можно, а требовать нельзя.

Если речь идет о том, >>что он неровно пишет буквы, иногда разного размера>>, то на заглавный вопрос топика >>Можно ли аккуратно писать в 4,5?>> отвечу: можно, но в силу объективных причин это будет исключением, а не правилом.:)

Что такое графический навык письма? – Это определенные привычные положения и движения руки. Именно ПРИВЫЧНЫЕ. В 4,5 года этого трудно ожидать, а уж требовать тем более нет никакого резона. Коротко говоря, это были бы очень преждевременные и необоснованные требования. Рука (моторика) отстает от мышления, она еще плохо слушается мысленных приказов.

Письмо – одно из самых сложных, на мой взгляд, комплексных умений и важнейшие элементы в письме – графический + орфографический навыки. В заданиях, о которых вы говорите, ребенку трудно выполнить одновременно одинаково хорошо обе части – и графическую, и орфографическую. Задачи и цели в этом случае нужно обязательно (!) разделить.

Даже у детей 6-7 лет еще слабо развиты мелкие мышцы кисти, нервная регуляция несовершенна, очень низка выносливость к статическим нагрузкам (а ведь это является обязательной составляющей письма). Что же говорить о 4-5-летних?

Кроме того, следует учитывать, что в этом возрасте многие важные для письма процессы находятся в стадии формирования: зрительная память, пространственное восприятие, зрительно-моторная координация, т.е. именно те функци, которые "отвечают" за красивое и аккуратное письмо.

Здесь, также, велика опасность подмены цели. Вы ходите куда? На ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ занятия, правильно? Тогда цель подобных упражнений – именно подготовка к дальнейшему письму, письму курсивом (письменными буквами), а не сегодняшний идеальный результат. Для ребенка всё сейчас должно быть в процессе, а не в результате.

В определении ровно\неровно основное значение имеет зрительный контроль. Значит, педагог (не родители) должен вести планомерную постепенную работу не в письме, а в другой, более интересной и не напрягающей ребенка, направленной именно на формирование зрительного контроля деятельности (речь идет о рисовании, раскрашивании, штриховании и т.п.).

Невозможно ожидать и требовать того, что еще не сформировано в силу перечисленных выше объективных причин. Возрастные особенности должны обязательно учитываться в этом сложном процессе, особенно, если группа получилась разновозрастная.

О "промежутках"-пробелах. Эта проблема тоже имеет самое прямое отношение к вышесказанному.
Во-первых, не у всех детей этого возраста уже полностью сформированы четкие осознанные границы отдельного слова.
Во-вторых, это технический элемент письма. Нет еще чисто графически-механического НАВЫКА отделять одно слово от другого пробелом. Когда только начинают учиться печатать на клавиатуре, клавишу "пробел" тоже многие не сразу автоматически нажимают:), этот автоматизм с практикой приходит.

Моим детям легче.:) Они, когда пишут слова кубиками, пробелы между словами учатся делать буквально с первого занятия и этот практический навык в дальнейшем автоматически переносится на "настоящее" письмо.

Советую вам вместе вслух проговаривать то, что он пишет и точно также произносить слово "пробел", когда слово кончается.. Для автоматизации помогает письмо на компьютере.

Об аккуратности. >> он сильно мнет лист локтями>>
Если уж пишут на занятиях (что, быть может, рановато для него), то лучше, конечно, не в тетради сначала писать, а на отдельном листочке. И о маленьких секретах помнить: как сидим, где ноги, где локти. Трудно это всё сразу "соблюдать" в таком возрасте. И о листе: если пишем или рисуем в нижней части листа, то не забываем поднять лист (тетрадь) вверх, чтобы локти не свисали со стола.

Вообще-то всё, о чем говорю – дело не родителей, а учителя.

Наташа, а в каких тетрадях он пишет? в клетку, в линейку?
На аккуратность, ровность, стиль письма МОЖНО обращать внимание - только не как на цель, которую нужно достигнуть прямо сейчас, а как на развивающий ПРОЦЕСС :-) Обратите внимание, как учитель на это смотрит, если так - все в порядке, если "прямо сейчас требует показать результат" - можно мягко сместить акценты, сказать, что работаем над этим и что будет со временем все и т.п. По косвенным признакам (ребенок занимается с удовольствием) - учительница в порядке :-))

Как процесс - можно поиграть, в охотку, с разными шрифтами и стилями письма. Посмотреть тексты - от страниц на интернете до граффити. Иногда "дизайнерские" шрифты тяжело так читать, особенно когда и сами буквы неочевидные, и из них слово как-то эдак составили. Это очень-очень интересно ребенку может быть. Мы с дочкой часами занимались - она придумывала свои шрифты, сравнивали с интернетскими, придумывали названия им, делали "логотипы" и дизайны из букв и т.п. Бывает очень красиво, но невнятно совсем - невозможно прочитать - а бывает скучно-понятно, как вот эти строчки здесь. РАзговоры - фокус на содержимом текста или на дизайне, комбинации этих целей...

Простые песенки для фоно. Раннее развитие

Мы с малышом выучили песенку про до, ре, ми. Малыш научился играть играть ее на синтезаторе. По-моему понял где нотки какие расположены. И целыми днями наяривает песню одним пальцем. А я ну совсем не помню больше никаких простых песенок. Девочки подскажите что-то типа "Андрей-воробей не гоняй голубей", что-то для одной октавы. Так интересно это у нас пошло.

Обсуждение
СПАСИБО ВСЕМ БОЛЬШОЕ!!!!
13.07.2001 08:31:12, ЛенаН
А вот на всю октаву:

до-до-ре-ре-ми-ми-ФА
соль-соль-ля-ля-си-си-ДО
до-до-си-си-ля-ля-СОЛЬ
фа-фа-ми-ми-ре-ре-ДО

Я гуляю во дворе,
вижу домик на горе.
Я по лесенке взберусь
и в окошко постучусь.

Маленькие буквы - восьмые, большие - четверти.

Как пишут письма англичане?. О своем, о девичьем

Дочка у меня начала переписываться на английском. Три девочки из Англии, Штатов и Австралии. C двумя последними - все ОК. С первой (а она больше всего пишет, быстрее всего отвечает и вообще ответила первая) вот какая проблема. Все письмо (предложений 20) - одной строкой, ни заглавных букв, ни одного знака препинания. Я, понятно, могу это на фразы разделить. Ребенок у меня в растерянности. Такая манера письма чем-то объясняется? Короче, пока прежде чем письмо ребенку отдать я его...

Обсуждение
Я приходила в ужас при виде строк в чате, написанных подростками и предподростками: сленг, игнорирование грамматики напрочь, замена букв цифрами. Заранее готовлюсь к тому, когда мой ребенок будет так писать, хоть и стараюсь говорить, что писать надо правильно.
03.02.2006 16:36:29, :--)
У нас тоже была в школе такая переписка, и тоже дети писали достаточно безграмотно (я думаю - с обоих сторон).
Я это как-то понимала так, что это потому что дети :-))
Ну если взять обычных детей 2-3 класс из обычной школы России и попросить написать письмо в вольной форме (и не проверять потом) - тоже так себе будет стиль и грамотность :-))) У кого-то лучше, у кого-то - хуже.
О чем говорить за ужином? 5 идей для общения. Семья и дети

О чем говорить за ужином? 5 идей для общения. Семья и дети

...Как вернуть эту традицию, если вы чувствуете, что теряете ее? Это бывает трудно осознать хозяйке дома — но сама по себе еда не так важна, как общение. Вот идеи, почерпнутые в американских семьях. Они подскажут, чем можно заняться, когда мы наконец садимся все вместе за стол. За последние 25 лет десятки тысяч семейных бесед за ужином были записаны на пленку, расшифрованы и проанализированы. Анали...
...Позвольте детям говорить по меньшей мере половину этого времени. Поскольку основная цель семейной трапезы — социализация детей, постарайтесь сделать так, чтобы именно они говорили как можно больше. 1 слово. Учите детей одному новому слову за каждой трапезой. Большой словарный запас — неоценимая помощь в жизни. Исследования показывают, что дети в семьях с наименьшим доходом в среднем слышат 616 слов за час, а в семьях с высоким доходом — 2153 слова. Разница составляет 8 млн слов в год. Вечер автобиографий Есть крайне ценный навык, который родители могут привить своим детям и который не требует специальных занятий, дополнительных приспособлений или дорогого репетитора. Я говорю об умении рассказать простую историю из своей...
...Следующие четыре игры пользовались популярностью среди людей всех возрастов. Словарный четверг. Назовите обычное слово, например «бегать», «быстро», «счастливый», и пусть все назовут как можно больше синонимов к нему. Игра в аллитерации. Пусть каждый из сидящих за столом придумает предложение, в котором все слова начинаются с одной и той же буквы. Заполнение пропусков. Каждый по очереди придумывает предложение, а другие должны его закончить, например: «Вид спорта, которому я больше всего хочу научиться, это...» или «Когда я смотрю в небо, я думаю о...» Какая разница? Кто-нибудь задает вопрос типа «Какая разница между Нью-Йорком и Калифорнией?» или...

Обсуждение
ох,чудесная статья, спасибо

Прописные и печатные буквы . Усыновление

Девочки. Какое ваше мнение о прописных буквах. Я имею ввиду практичность. Знаете ли вы людей которым мешало то что они не умеют писать прописью? Или что то у них в жизни не сложилось из за этого? Особенно в новое время компьютеров и таблетов. Я подумываю чтобы не заставлять младшую, которая неплохо пишет печатными, писать курсивом. В школе нашей русской конечно ее гоняют, но я смогу договориться. А в американской школе мне сказали важнее писать разборчиво чем прописью. Я вот ве равно думаю...

Обсуждение
Моей дочери, дислексику и дисграфику, курсив помог перестать путать буквы. Она наоборот очень мало писала печатными, ей было очень трудно, ее лично учительница сразу стала учить писать прописью. Прописью у нее дело пошло очень хорошо, а печатными до сих пор (уже в 5 классе) путается в буквах - в какую сторону b, а в какую d (до сих ей пор надо специально думать), тоже самое с t/f, p/q, n/u. Я наоборот всегда договариваюсь, что моя будет писать только прописью. А вообще, конечно, без разницы, как писать - печатными или прописью, лишь бы разборчиво и быстро.
у нас в школе учат прописными писать. и дети неплохо пишут. я не знаю, мешало ли кому-то конкретно неумение писать прописью, не встречала таких. мои знакомые все пишут.
Маленькие  непоседы: инструкция по управлению. Психология...

Маленькие непоседы: инструкция по управлению. Психология...

...Примерно также вы приучали малыша к новому виду пищи: постепенно добавляли новый продукт к привычному рациону. В процессе обучения ребенка правило сохраняется: на 70% игрового материала должно приходиться 30% "упражнений для ума" хотя бы в начале обучения. В излишней подвижности, если поискать, можно найти даже свои плюсы. Маленький непоседа с удовольствием будет показывать геометрические фигуры, буквы и цифры, используя свое тело, расшифровывать ваши знаки, выполняя наглядно-действенные инструкции ("принеси", "положи", "положи туда, где все игрушки", "положи туда, где игрушки начинаются на букву А"), а вместо совместного чтения участвовать в простых инсценировках. Обыграть движением можно практически любое занятие: отработку логических приемов (классификации, обобщения, сериации, аналогии), работу по инструкции, правилам, развитие образного и абстр...

Обсуждение
Статья позитивная.Все хорошо только наши игры больше в разговорной форме протекают и малыш все понимает, а стихи он не очень жалует в книжках, а если и я еще начну стихотворить, то он будет баловаться.
взрыв мозгов....
06.04.2012 17:13:15, Irina11111

обучение написанию печатных букв . Ребенок от 3 до 7

Уважаемые родители, дети которых в процессе обучения письму, подскажите! пошли мы на подотовку в школу. На втором занятии по чтению учитель дал в тетради в широкую клетку прописать буквы Аа Оо Уу ы Ээ. Большие буквы почему-то оказались высотой в полторы клетки, маленькая "а" пишется именно как "а", а не "А" меньшего размера. Я думала, дети должны сначала крючочки научиться выводить, прежде чем с уверенностью начать чередовать маленькие-большие буквы. Конечно, у нас все вкривь и вкось пошло...

Обсуждение
суть этой самой подготовки - подготовить руку к письму. все наши педагоги жалуются, что руки у дeтей слабенькиe совсем, линии неровные, гуляющие. Крючки детки будут учиться выводить уже в первом классе, а пока- не заморачивайтесь, тренируйтесь. если уж совсем глаз режет - напишите правильно и пусть с Вашего образца копирует
Главный смысл подготовки - познакомиться с учителем и проявить лояльность к школе, особенно там, где мест меньше, чем желающих. Ждать от подготовки каких-то сакральных знаний и необходимых навыков, на мой взгляд слегка наивно.
Подготовка к школе: учим  буквы  с удовольствием.

Подготовка к школе: учим буквы с удовольствием.

Детские книги: авторские азбуки с веселыми стихами и забавными иллюстрациями - полный обзор

Обсуждение
Могу порекомендовать очень хороший, и, главное, бесплатный онлайн Букварь по изучению букв и обучению чтению слогов - [ссылка-1]

У меня сын сам научился по нему читать слоги, хотя до этого мы занимались с ним по букварю Жуковой, но успехов не было.
02.08.2013 10:53:44, ЛенаМосква
Ребенок и компьютер:  как вернуть  его в реальный мир? 6 советов.

Ребенок и компьютер: как вернуть его в реальный мир? 6 советов.

...Именно так. Никто не соблюдает нормы работы за компьютером, но иногда устраивается что-то вроде "субботних порок" . Компьютер выключается, а ребенку напоминают, кто в доме хозяин. Ситуация 1. Компьютер и дисциплина Шестилетняя Оля может "работать" на компьютере прямо как ее папа-программист. Она на нем пишет буквы, рисует, играет. Но родители Оли все-таки за разумное ограничение "компьютерного" времени. Приехавшая погостить бабушка обнаружила, что девочка не рисует карандашами и красками, не лепит, не читает книжек. И у нее есть очевидные логопедические проблемы — Оля не выговаривает "Р" и "Ш". Ребенок категорически отказался рисовать на бумаге, объяснив, что она...

Обсуждение
Актуальная статья... Детство проходит мимо.
Лучше ограничить время с техникой, несмотря на слезы и ссоры!
Моему младшему сыну два с половиной года, заметив его интерес, я умышленно решил познакомить его с компьютером в этом возрасте и использовать его любопытство для его обучения. Как это получилось можно посмотреть здесь [ссылка-1] и здесь [ссылка-2] старшему брату 9 и он, как и большинство его ровесников увлечен компьютером. Для того чтобы заинтересовать его чем-нибудь более полезным, чем игры и не использовать одни запреты ему было предложено изучить программу видеомонтажа. Фильм который можно посмотреть здесь [ссылка-3] результат его самостоятельной работы. На обучение сложной программе ему потребовалась одна неделя. Фильм далек от совершенства, однако это реальное дело, выполненное самостоятельно. Итог -осознание собственной значимости и повышение самооценки, что так необходимо в его возрасте. Кроме того, желание совершенствоваться в новом направлении
Подушки для беременных и не только: хороший сон обеспечен.

Подушки для беременных и не только: хороший сон обеспечен.

...Как же вернуть себе хороший сон? Купить специальную подушку для беременных, которая позволяет устроиться с максимальным комфортом почти в любом положении. Кормящим мамам эта подушка тоже пригодится. Сонный алфавит Сначала разберемся с формой подушки. Совсем недавно, когда эти товары относились к разряду экзотики, чаще всего можно было встретить подушку в форме полумесяца (их еще называют Г-образными). Но за несколько ле...
...Такую подушку хорошо использовать в широкой кровати, потому что она достаточно объемна. Г-образная. Уже описанная подушка в форме полумесяца, бумеранга или латинской буквы L — с чем ее только не сравнивают! Она гораздо компактнее, но позволяет устроиться во время сна так же удобно, как и U-образная. А две такие подушки (одна большая, в человеческий рост, другая поменьше, которую можно положить на колени) позволяют спать почти в ощущении невесомости. С-образная. Это действительно буква С, внутри которой удобно устраивается мама: спина — в изгибе буквы, голова на верхней "перекладинке", а нижняя зажата между коленями. I-образная подушка — простая и лаконичная, это просто "колбаса" в человеческий рост, набитая...

Учимся читать без азбуки: 13 проверенных способов и веселых игр

Учимся читать без азбуки: 13 проверенных способов и веселых игр

С чего начать обучение чтению? Как учить буквы? Какие книжки читать?
...Сначала я специально выделяла первую букву (точнее, звук): "А-а-а-арбуз на что начинается? А на какую букву начинается у-у-утка? А ш-ш-ш-шапка?" Угадай, что я сказала? Примерно в три года мы начали играть еще и в игры со слогами. Для того чтобы читать по слогам, полезно уметь любое слово разбить на слоги и потом собрать его в целое. Я говорила сначала с маленькими паузами, потом со средними, потом с большими: "Ма. Ма. Что получится? Правильно, мама!" Зачем эта игра? А затем, что иногда дети, которых усиленно учат читать, могут произнести слово по слогам, но при этом не понимают, что же за слово они прочитали. Кош. Ка? Ма. Ши. На? Ка. Ша? Ру. Баш. Ка? Ав. То. Бус? Продолжи слово. Я говорю начало слова, а ребенок угадывает, что дальше. "Кош?" &...

Обсуждение
Осторожно на сайте www.razvivalki.biz под именем Николая Зайцева, продают поддельные кубики, которые не имеют ничего с официальными кубиками Зайцева.
подробнее на официальном сайте Н.А.Зайцева [ссылка-1]

Пропускает буквы при письме. Ребенок от 7 до 10

Первый класс, девочка 7 лет. Контрольное списывание 2 балла( у нас оценки озвучивают) Стали дома тренироваться - все то же самое, буквы пропускает, с большой буквы начало предложения и имена не пишет. Остальные дети в классе пишут нормально. Что делать?

Обсуждение
в нескольких школах, которые я знаю, таких детей выявляют уже в первом классе и с ними бесплатно занимаются школьные логопеды
У нас специальный алгоритм списывания. Довольно громоздкий, но как дети будут писать стабильно без ошибок - его свернут. Итак главное это не списывать по буквам а целиком высказываниями ( предложениями).
1.Ребенок чиатет предложение. Повторяет его сам себе по слогам и запоминает ( предложения конечно в 1-м классе коротенькие должны быть не более 5 слов включая предлоги).
2. Составляет схему предложения по словам (сколько слов) чтобы не сливались предлоги со словами и тд
3. Составляет слоговую схему с ударением и подчеркивает орфограммы ( Большая буква и точка - то что прошли на данный момент)
4. Пишет диктуя себе сам вслух ну или шепотом если в классе.
5. Читает, Проверяет, подчеркивая орфограммы и сверяет все ли орфограммы подчеркнуты

Упорно путает две буквы . Усыновление

Кто сталкивался с подобным? Доча наша окончила первый класс. Читает сносно, но постоянно путает буквы Д и Т. Миллион раз я пыталась закрепить в ее сознании отличия этих букв - одна похожа на домик, а другая на гриб. Пробовали многократно переписывать эти буквы по строчкам и попеременно. Я даже сочиняла сказочки про приключения буковок. Не спасает. Эта путаница проявилась еще в детском саду. А садик у нас был логопедический. У Кати не нешли никакой логопедии, я просто умолила комиссию...

Обсуждение
А наша учительница учила различать звонкие и глухие приложив руку к горлу- если звенит то звонкая если не звенит то глухая. У меня оба нараз научились без проблем. Может и вам поможет.
Схалтурили эти логопеды. Трудности в различии пары Д и Т, равно как и прочих пар оппозиционных согласных сигнализируют о проблемах с фонематическим слухом. Ну, и (или) со слухом в принципе.

Здесь нужны не игры и сказки, а простые физические упражнения, ребенок дыханием, языком, движением и положением губ должен ощутить, как по-разному произносятся звонкие и глухие звуки. Описывать долго, нашла пример в сети:
"Объясняем ребенку, что звонкий звук можно произнести с помощью голоса. Когда звук произносится без помощи голоса (шепотом), то этот звук - глухой. Попробуем произнести звонкие и глухие согласные парами и почувствовать разницу. Очень хорошо будет, если все звуки выразительно охарактеризовать. Например, б-п - это "взрывные" звуки, при произнесении которых струя воздуха как бы "взрывает" губки, т-д - "толкающиеся" звуки, язычок пытается вытолкнуть передние верхние зубы, при произнесении звуков ч-ш язычок "катается с горки" и т. д.

После того как ребенок понял разницу в произношении звонких и глухих (звонкий - плюс голос, глухой - минус голос), готовим две карточки. На одной рисуем знак "+", соответственно это карточка, обозначающая звонкий звук; на второй - знак "-", который обозначает глухой звук. Произносим слова с начальными звонкими и глухими согласными и предлагаем ребенку поднимать карточку с плюсом или минусом. Это упражнение позволяет отработать сразу все пары звонких и глухих согласных звуков.

Делим лист на два столбика и предлагаем в левый столбик записать слова с начальными глухими звуками, а в правый - с начальными звонкими. Можно начать с одной пары звуков, со временем усложнить задание и предлагать слова со всеми парами звонких и глухих.

Заготовьте лист плотного картона, наклейте на него парами кусочки различных материалов, которые соответствуют парам звонких и глухих согласных. Рядом с каждым кусочком материала напишите соответствующую букву и название материала. Например, б - бархат, п - пенопласт; д - дерматин, т - тесьма; в - вельвет, ф - фланель; г - глянцевая бумага, к - картон; ж - наЖдак, ш - шелк; з - зеркальце, с - ситец. Ребенку предлагается щупать материалы и одновременно называть звуки. Позже это упражнение следует выполнять с закрытыми глазами."

Скороговорки тоже отлично помогают. Так что вам действительно к _хорошему_логопеду или _очень_хорошему_нейропсихологу.

В порядке ободрения могу сказать, что все описанное вам - это частые проблемы началки, и преимущественно проблемы ИМЕННО началки, с возрастом, даже если не заниматься специально, ситуация выправляется. Сколько бы изначально крови не попила:)

Маленькие буквы превратить в заглавные возможно на компе...

Напечатала анкету на загранпаспорт, а они сказали переделать, все буквы в каждом слове должны быть заглавные, так перепечатывать не хочется, анкет 4. Может можно выделать слова, нажать на что-то и все буквы станут заглавными? *** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки"

Обсуждение
SHIFT+F3 попробуйте
поставьте пунто свитчер, там есть такая вOЗМОЖНОСТЬ альт+брек

Приемная дочь рушит нашу жизнь. Хочу вернуть .. Усыновление

Редко бываю здесь, коротко наша история. Дочка дома с 1,5. Сейчас почти 4 года. Есть еще кровный сын, младший. Дети просто небо и земля. Сын солнышко ласковое, спокойный очень, мы в нем души не чаем, все родные тоже. Дочка постоянно выпрашивает внимание, я понимаю что её 1,5 гда никто не любил (хотя она жила в семье, а не в ДР), вот она и пытается компенсировать, но терпение мое уже на исходе. Мысли что прием дочки в семью самая моя (так как я инициатор) ошибка в жизни и что я хочу её вернуть...

Обсуждение
Если нет больше сил, возвращайте... Никого не слушайте, думайте в первую очередь о вашей семье, о своем родном ребенке! Терпение, до добра не доведет... Мы люди, а людям свойственно ошибаться! И многие ,кто здесь пишут комментарии вообще не в курсе, что такое приемные дети и какой геморрой они могут приносить! Родные и приемные дети - это как небо и земля! И вы ничем не виноваты перед этим ребенком! И отдадите ее не бомжам на улицу, а в специализированное учреждение, с прекрасным уходом! В общем, расставьте приоритеты и слушайте себя!
18.08.2017 00:55:09, Алекс_84
Очень много полезной информации на тему возврата приёмных детей Вы сможете посмотреть в группе ВК - [ссылка-1]
Главное знайте, что Вы не одни! Есть люди готовые помочь!
Как научить ребёнка писать без ошибок? Школьные проблемы

Как научить ребёнка писать без ошибок? Школьные проблемы

...Забывание и пропуск редко встречающихся букв ("ъ" и "э"). И, наконец, "неаккуратность" в тетради: Ребёнок "не замечает" поля и продолжает писать до самого края тетради. "Съезжает" со строчек к концу предложения. Переносит слова неправильно. Часто не делает пробелов между словами. Не замечает конца предложения, не ставит точки, продолжает писать следующее с маленькой буквы. Как можно помочь ребёнку с дисграфией? Вот несколько игр и упражнений, которые используют логопеды. Родители могут поиграть дома со своими детьми. 1. Если ребёнок пропускает буквы, делаем упражнение "Волшебный диктант". Вы читаете предложение или его часть (3-4 слова). Ребенок простукивает слоги (ма-ма, мы-ла, ра-му), чтобы улов...

Обсуждение
Может, это и хорошо, что всему мы находим объяснение. Но ведь раньше всех этих умных слов не было. А людей грамотных у нас хватало. Я до 10-го класса писала с ошибками. Хотя читать очень любила. И вдруг стала как бы чувствовать язык. Очень помогло то, что моя мама работала в ИТАР-ТАСС в начале корректором. Им давали огромные рулоны с текстами, которые потом редактировались редакторами. А задача самих корректоров была в том, чтобы проверять орфографические ошибки и ошибки в пунктуации. Так вот, мама просила меня читать, а сама на копии правила ошибки. Разумеется, находя ошибку, она меня останавливала, и мы ее исправляла. Там у них еще специальные были обозначения. Например, подчеркнуть снизу букву два раза - это поменять маленькую букву на заглавную. В итоге я совсем незаметно сама стала искать ошибки и очень радовалась, когда находила их.
Еще одно - все твердят - ребенка надо заинтересовать. Да, мне было интересно. Но это было УЖЕ 10 класс. На тот момент я даже не понимала, что мне интересно. Найти подход даже к своему ребенку очень сложно. И главное, что нам мешает - наше желание. Мы так хотим, чтобы наши дети читали и правильно писали, что не терпим их возражения. И, разумеется, встречаем отпор.
Статья хорошая.
Другой вопрос, как заставить ребенка заниматься по всем этим полезным пунктам??
Я долго искала какую-то игру, или книжку-развивалку, чтобы был интерес заниматься. Нашла "Письма из сказки. Обучение с увлечением". Наберите поиском, очень полезная штука!
19.10.2013 22:58:58, Швабрмания
Уметь читать. Обучение чтению

Уметь читать. Обучение чтению

...Немного позже над кроваткой вместе с погремушками я повесила вырезанные из цветного картона буквы, кусочки тканей разных цветов и фактуры — шерсть, шелк, вельвет. Я просто где-то прочитала о том, что тактильный контакт ребенка с различными поверхностями стимулирует развитие речи, памяти. Ну и, конечно, концентрирует внимание. Когда малышка научилась самостоятельно сидеть, брать игрушки, нам пригодились мягкие кубики с буквами и маленькие картонные книжечки. Книжки я читала я своей дочке часто, по несколько раз в день. Любили почитать перед сном, после еды, во время прогулки на воздухе. Наряду с познанием букв и чтением сказок мы с удовольствием осваивали и развивающие игры — мячики, кубики, пирамидки, даже пробовали рисовать пальчиковыми красками и регулярно с удовольствием проводили гимнастик...

Обсуждение
чем раньше, тем лучше. Если только ребенок в состоянии воспринимать. Мы с 3 лет начали по карточкам из ELC учиться читать по слогам. Сейчас в 4 года читает довольно неплохо.
Думаю, что чем раньше, тем лучше. У меня дочка в 2,5 года читать научилась. Основным средством обучения был - iPad. Для этого планшетника написана огромная куча программ для обучения детей. Кстати, думаю что бабушки, как основной обучающий ребенка элемент, в ближайшее время, уступят место высокотехнологичным гаджетам.
Как мы учились читать. Обучение чтению

Как мы учились читать. Обучение чтению

...Он очень любил вставать на ножки возле кухонной двери и хлопать ручкой по разноцветным картинкам. Без отрыва от домашнего хозяйства мы учили буквы. Я придерживалась следующих принципов: Такому маленькому ребенку нужно называть не букву, а звук, который она обозначает (не [эм], а [м]). Для начала лучше выбрать две легко произносимые и легко узнаваемые буквы (например, А и О) и основное внимание ребенка обращать на них. Называть все буквы, на которые указывает ребенок, но вновь и вновь возвращаться к избранным. "Да, это У, а это, посмотри, А. Это М, а это - А. Ты показываешь Т, а это - А". Через несколько дней "основные" буквы можно поменять и одновременно начать задавать поисковые вопросы: "Где А? Покажи мне О!". Все буквы, которые вы показываете, обводите...

Обсуждение
Очень волнующие отзывы...Сразу вспомнился педагогический университет и замечательный педагог,который, по моему мнению, сказал две очень мудрые вещи:
1. Если Вы хотите воспитать замечательного ребенка, то потратьте на него вдвое меньше денег и уделите ему вдвое больше внимания
2. Если Вы выбираете по какой из методик позаниматься с ребенком или пойти погулять - ВЫБИРАЙТЕ ВСЕГДА ВТОРОЕ!
19.10.2008 01:15:22, Марина
НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ! Я тоже перерыла кучу литературы по ранему развитию, много занималась с дочкой,чем вызывала восторг окружающих. В два года она читала наизусть от Пушкина до Чуковского, причем сама запоминала после пары прочтений,читала даже прозу по пять листов, даже мы родители удивлялись. Буквы знала с 1,5 года.Считала на уровне первого класса. Вот я и решила еще научить ее читать. По всем методикам сразу. Доман, Жукова и так далее. В результате в 2года 7месяцев начала заикаться, какаться. Стали обращать на это внимание,она терпеть начала по 5 дней.Свечи,клизмы, невропатологи, не могли найти причину,так как обстановка в семье доброжелательная,в садике заводила,в итоге протестировав у невропатологов они поставили диагноз: невроз на почве большого объема информации,ранего развития. После лечения я не пытаюсь впихнуть не впихуемое, а только подкладываю, играя, интересную информацию,а она сама решает, что ей на данном этапе интересно и кстати, буквари приносит сама с просьбой почитать,и пока я решила,что буду ей читать их я, а она впитывает и запоминает. Наступит время,выдаст еще нам.
Обучение чтению. Обзор некоторых компьютерных программ...

Обучение чтению. Обзор некоторых компьютерных программ...

Возможно, я бы никогда не взялась за продолжение статьи, если бы я не нашла две абсолютно новые, куда более интересные программы. Они позволяют реализовать сразу две популярные идеи: слоговое чтение и чтение через письмо.

Читаем между строк, или О чем может рассказать почерк.

Читаем между строк, или О чем может рассказать почерк.

...8. Написание заглавных букв. Если прописные буквы заметно увеличены, это указывает на самолюбие человека (может быть даже чрезмерное), его самоуверенность и самостоятельность мышления, стремление выделиться. О желании обратить на себя внимание и об общительности свидетельствует также большая петля в заглавной букве. В случае, если заглавные буквы относительно маленького размера, человек не стремится быть замеченным, делает небольшие и осторожные шаги по жизни, всегда придерживаясь своих убеждений. Использование в почерке печатных заглавных букв характеризует человека как творческого, изобретательного, имеющего гибкий ум и хорошую восприимчивость. Добавление к заглавным буквам бросающихся в глаза завитушек и прочих украшающих элементов свидетельствует либо о потребности привлекать к себе внимание, либо о романтическом складе ума....

Школьные заботы  маленького  Знайки... Начальная школа

Школьные заботы маленького Знайки... Начальная школа

Все родители любят своих детей. Все желают им добра. И только некоторые при этом увлечены идеей раннего развития. В первую очередь потому, что раннее развитие для раннего детства, а что делать с этими детьми дальше не знает никто.

Обсуждение
мы в подобной ситуации решили все же не отдавать ребенка с 5 лет. Прошли сложное тестирование в испанскую спецшколу, но, подумав, все же решили годик подождать. Дело не в том, что шибко умным тяжелее понравится учительнице или что в 1-ом классе будет скучно. Важно здоровье - психически, физически, а главное социально ребенок более готов к школьным перегрузкам именно в 7. Не стоит делать из ребенка Филипка - перед знакомыми можно покрасоваться, а потом огрести проблем со здоровьем по полной программе. Мы предпочли раз в неделю ходить к учителю на подготовку. Нагрузок в первом классе на его голову хватит. Правильнее задуматься об экстернате. Это вполне вероятно без "скачков" сразу в 3-4 класс. Пусть походит первую четверть или пол года в 1 класс, а потом договориться с директором и перевести во 2 или 3-ий. Таким образом будет и настоящее 1 сентября и желаемый экстернат. Не торопитесь, подумайте о ребенке. Лучше потратить образовавшийся год на спортивную подготовку
23.01.2002 20:38:01, Аня
Да, статья очень интересная. Моему сыну к 1 сентября исполнится почти ровно 6 лет. Он уже с 1,5 лет знает буквы и с 3 лет уверенно читает. Считает тоже не плохо. Ему все интересно. Но не интересны... сверстники. На площадке он предпочитает общаться с детьми либо младше на пару лет, либо на 3-5 лет старше. По своей эрудиции он гтоов к школе, а вот в социальном плане, меня очень беспокоит сможет ли он найти общий язык с ребятами. Большинство детей в этом возрасте предпочитают подвижные игры, а он - разговорные, интеллектульные. Вот и не знаю, отдавать в школу или нет?
14.01.2002 22:44:41, Лена
Компьютерные игры для детей. Компьютерные и видеоигры

Компьютерные игры для детей. Компьютерные и видеоигры

...Наш ребенок просто катается по мирам. "Шрек-2" То же самое, что и мультик, только Шреком, ослом и котом управляешь ты сам. Довольно сложная игра, взрослый не всегда пройдет, но ребенку нравится, потому что весело. "Дракончик Гоша спасает черепах" Нужно спасти черепах, выполняя задания. Учит счету, буквам, формам, цветам. Интересная игра, только очень маленькая, несколько заданий и в конце так называемый "черепаший бильярд", который на самом деле оказывается черепашьим пинболом. "Белоснежка и семь гномов" Почти то же самое, что и "Секрет короля", только тут конец сказки зависит от выбранного пути. Содержит сказки: "Белоснежка и семь гномов, Красная Шапочка", "Ганс и Грета". Детям нравится из-за того, что можно делать все, как захочешь, а не как в сказках. Отклонения от сюжета и есть интерес игры. "История иг...

Обсуждение
Не все компьютерные игры одинаково полезны. Очень трудно подобрать диск в магазине с компьютерной игрой. Несколько раз покупала и после просмотра без ребенка - забраковываю. В последнее время с дитяткой (3 года) играем на портале солнышко и www.babylessons
Там небольшие мини игры интересные именно для маленьких детей, а на babylessons еще и флэш презентации с анимацией.
Вообще, детские презентации прекрасно заменяют малышам до трех лет компьютерные игры. Также меняются картинки, также можно научиться управлять мышкой и клавиатурой.
17.08.2009 21:00:11, Ребенок
Откуда приходят двойки? Начальная школа

Откуда приходят двойки? Начальная школа

...Эти проблемы иногда носят временный характер, и постепенно почерк становится лучше, буквы "встают" на строчку. А если не помогают педагогические приемы, если, несмотря на старания учителей и родителей, ученик не может писать аккуратно? На первом этапе обучения школьник пишет крупными буквами. Это связано с тем, что при крупном письме меньше относительная разница между движениями руки и кончиком ручки, то есть проще и доступнее "перешифровка" звуков в буквы или печатных знаков в письменные. В дальнейшем ребенок выучивается переносить на кончик ручки сначала зрительные, а затем и мышечные коррекции, приобретает умение автоматически обеспечивать ручке необходимую траекторию. Становится понятным, что, если глаза "не руководят" рукой, если, например, пишущий поднимает плечи и напрягает руку, то формирование аккуратного почерка будет...

Обсуждение
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- нецензурная лексика или оскорбительные для других участников высказывания
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
23.09.2008 17:27:36, anton
Очень хорошая статья!!
Хотелось бы лично проконсультировать сына-левшу у А.В.Семенович!
Кто-нибудь подскажет, очень будут благодарна!

Виктория
29.06.2007 14:48:26, Виктория
Азбука, я тебя знаю! Обучение чтению

Азбука, я тебя знаю! Обучение чтению

...А еще если поиграть с этой буквой, то забыть ее уже невозможно. Проведите эксперимент: нарисуйте и вырежьте большую печатную букву А. Затем покажите малышу фото с маленьким ребенком, который весело играет в кроватке, и скажите: "Это буква А. Ее знают даже маленькие. Они лежат в кроватке и кричат: "А-а-а!" Покричите вместе со своим ребенком. Он запомнит ее мгновенно. Во-первых, буква связана с очень хорошо знакомым малышу понятием - он и сам не так давно был грудничком. А во-вторых, во время урока с мамой он получает массу положительных эмоций. В азбуке Бахтиной по такому принципу...

Обсуждение
Мне и моей дочке очень понравилась книга, Алфавит мы выучили в 3 года за две недели, после этого перешли на слоги и остановидись и только после 6 лет, мы начали продвигаться в чтении, причем сделали снова огромнейший скачок. Примерно за два месяца мы научились читать по слогам.
Алфавит пришлось обклеить скотчем и вырезать каждую букву, что бы ребенок мог играть, запоминать и при этом не мять буквы... Переход к слогам очень сложен, нет заинтересованности в мальньком возрасте. Отдельно спасибо художнику, картинки хочется рассматривать, а затем отсканировать и вставлять в собственные фотографии.
Спасибо, автору за книгу.
28.01.2008 15:13:29, Лилия
Вместе весело... читать! Обучение чтению

Вместе весело... читать! Обучение чтению

...В два года я купила ему "Говорящую азбуку". Она представляла собой плакат с напечатанными в порядке алфавита буквами с картинками с сенсорным управлением. К сожалению, покупка интересной и увлекательной игры проявилась большим стратегическим просчетом. Дело в том, что Азбука произносила не звуки, а буквы. А обучение чтению по буквам обычно чревато большими проблемами на фазе образования слога. Сын начал путаться, использовать в речи и звуки, и буквы. Пришлось внести некоторую ясность. Мы договорились, что у буквы, как и у человека, бывает имя и образованное от имени прозвище, которое уместно в близком общении. — Ты — Артем, — говорила я, — А я к тебе часто обращаюсь "Тема". Так и буква, например, официально н...

Обсуждение
Сижу выписываю основные тезисы из статьи. Сегодня же после садика попробую по-новому подойти к обучению сына чтению. Опыт ценен еще и тем, что речь идет о мальчике, девочки как-то сообразительней в этом возрасте и легче обучаются. Спасибо за статью.
03.12.2008 11:05:24, Маняшша
Лариса! Вы большая молодец. Я по свему ребенку знаю как трудно и долго дается процесс обучения чтению. Моей дочери 3,8, интерес к чтению конечно есть, но не хватает терпения и усидчивости. Как только не помнит букву или чего-то не запоминает начинает психовать. В этом деле настойчивость важна и изобретательность. Так что вы большая молодец. Попробую учить ее как вы. Надеюсь получится. Спасибо!
02.12.2008 11:12:28, Катя
'А' упала, 'Б' пропала... . Обучение чтению | Игры в  буквы

'А' упала, 'Б' пропала... . Обучение чтению | Игры в буквы

...Я сам на это употребил 80 лет и все еще не могу сказать, что вполне достиг цели». В контексте психологии чтение — это понимание письменной речи. И для этого понимания должны быть развиты смысловое восприятие, внимание, память и мышление. Поэтому, прежде чем обучать ребенка складывать буквы в слова, специалисты советуют проверить, умеет ли малыш говорить связными предложениями, может ли пересказать историю, различает ли отдельные звуки в словах, нет ли у него логопедических проблем, развита ли пространственная ориентация (чтоб не путать «Р» и «Ь») и, наконец, тянет ли его самого к сказкам и стишкам. Когда же наступает готовность к чтению? На этот...
...Карточки должны быть определенной площади, буквы — определенной высоты, а уроки — регулярны, желательно так же, чтобы они проходили в одно и тоже время дня. Постепенно дойдет и до рассказов о датах Трафальгарской битвы и местах обитания панды. Плакатики, честно говоря, проще купить, чем сделать самому. Цена немаленькая, но изготовление такого комплекта своими силами займет у вас не меньше недели. Очень уж трудоемкий процесс, да и напутать что-нибудь проще простого. Во-вторых, эта методика опирается на сенсорный период развития, когда ребенок действительно молниеносно и в невероятном объеме усваивает все, что ему ни преподай. По мнению психологов, проблема в том, что в младенческом возрасте ребенку гораздо важнее дать тактильную информа...

Администрация - с большой или маленькой ?. О своем, о девичьем

Администрация такой-то области в официальных документах должна писаться с большой или маленькой буквы? Почему-то встречаются разные варианты, а я готовлю письма от Министерства, мне нельзя ошибиться...

Обсуждение
Мы в письмах пишем с большой. На почетных грамотат от этой самой Администрации написано с большой буквы тоже.

размер букв для письма. Ребенок от 3 до 7

не могу подобрать детю оптимальный размер букв для обводки. Помогите советом. У дитя плохое зрение(левый - 0,1 астигматизм; правый - 0,7). носит корректирующие очки, в которых левый - 0,16; правый - 0,85. Соответственно зрение далеко от положенного. В связи с этим в качестве подготовки к письму печатала ему буквы высотой 3 см. Все у него замечательно получалось, буковки красивые, почти ровные :). Меня стало смущать, что вести полоску 3см длиной ему тяжковато. Уменьшила размер букв до 1.5 см...

Обсуждение
Простите, но у Вас ребенок 2001 года? Зачем ему это? Тем более с такими проблемами. Мы даже на подготовке к школе (хорошей) в 6 лет буквы не пишем. (Дома пишем, но это в шесть лет!). Пусть рисует красками и пастелными мелками если хочет, лепит из пластилина, стучит по тесту. И развивайте устную речь, память. Пусть пересказывает больше. Это важнее.
я бы и те и те дала, пусть выбирает и рисует, те, какие хочет.

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

20.10.2017 22:56:13

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!