Мистика и ароматы

Могут ли ароматы создать магическую, мистическую, волшебную атмосферу?

Могут ли ароматы создать магическую, мистическую, волшебную атмосферу? Существуют ли сегодня благовония, прародители современной парфюмерии, которые использовались жрецами при совершении священных обрядов? Какие запахи ассоциируются с медитацией и расслаблением?

Эзотерические эссенции

И в моде, и в парфюмерии брендам нравится добавлять элемент мистики в свои творения. Своим устойчивым развитием и честной торговлей они воспитывают более ответственных покупателей, а добавляя элементы загадки и спиритизма в рекламу и концепцию своих продуктов, они заходят еще дальше, буквально околдовывая свою публику. Кроме того, в мире, где новые ароматы появляются практически каждый день, привлечение мистики для продвижения товаров является необычным способом выделиться из толпы.

С самого начала парфюмерия была связана с чем-то священным, сакральными церемониями и ритуалами. Несколько брендов уже строили свои концепции на этих древних образах. Последний аромат из коллекции Armani Prive представляет собой древесный унисекс, посвященный богам Средиземноморья. Он называется Cedre Olympe в честь горы Олимп, которая являлась местом обитания богов в греческой мифологии. У менее известной марки Parfum d’Empire тоже есть "священный древесный аромат" Wazamba, более пряный и смоляной, чем у Armani.

Кроме темы богов, широко используются концепции, основанные на магии и разных паранормальных явлениях. Последняя парфюмерная коллекция от Dolce & Gabbana вдохновлена колодой карт Таро Marseille. Эта колода состоит из 22 основных аркан, в числе которых "Колесо фортуны", "Солнце", "Справедливость" и другие. Этими именами названы и сами ароматы.

Парфюмы часто используют образы магических эликсиров и зелий, хвастаясь содержанием ингредиентов, которые когда-то использовались в алхимии и колдовстве, например, полыни, болиголова (Boudicca, Ormonde Jayne, Ego Facto) и мандрагоры (Annick Goutal).



Среди других эзотерических влияний — энергия драгоценных камней и кристаллов. Именно эта тенденция используется в парфюмерных творениях новой марки Valeur Absolue. Во флаконы с их композициями помещены полудрагоценные камни. Кроме того, не надо забывать знаменитые Angel и Alien от Thierry Mugler.

В мире косметики существует маленький бренд Ainy, производящий органическую косметику из священных растений, которые использовались шаманами в своих обрядах. Эта же идея использована и в ароматах швейцарской марки Shantara: мужской Shaman и женский Reve Etoile полностью сделаны из натуральных ингредиентов и приглашают нас побаловать себя возвратом к древним духовным корням.

Божественное вмешательство

Спиритические, священные, мистические, магические, шаманские... Многие бренды предлагают своим покупателям ароматы, которые выделяются не только композицией и ингредиентами, но и особенным значением и скрытым подтекстом.

Использование в ароматах ладана и мирта возвращает парфюмерию к ее истокам. Эти смолы с бальзамическими запахами известны еще с библейских времен: именно они, наряду с золотом, стали подарками Трех Королей. В парфюмерии трио золото-ладан-мирт использовалось далеко не один раз. Коллекция Les Orientalistes от Annick Goutal началась именно с ароматов Encens Flamboyant, Myrrhe Ardente и Ambre Fetiche (амбра в данном случае символизирует золото).

Ключевыми ингредиентами нового мужского аромата от Dior — Fahrenheit Absolute — также являются: ладан, мирт и... древесина уд. В арабских странах, где ароматы сильно связаны с религиозными обрядами, древесина уд считается очень ценной, почти как золото, так что неудивительно, что ее темный, древесный, дымный и бальзамический запах используется во многих ароматах.

Мифическую трилогию можно найти и в аромате для дома Or, Myrrhe et Encens марки Goa — в этой композиции место золота занимает шафран. Еще один пример — на этот раз для кухни — ароматизированное какао Tresors Mayas ("Сокровища майя"), которое содержит эссенции ладана и мирта, а также частички золота.

Кроме того, ароматы играли ключевую роль в обрядах Индии и народов Африки. При создании мистического и чувственного аромата свечи Saint des Saints ("Святая святых") для Frederic Malle Карлос Бинейм использовал специальную технологию, чтобы провести парфюмерный анализ нескольких индийских храмов и воспроизвести их аромат. Кроме ладана, эти храмы были полны запахов фруктов и цветов, которые приносились сюда в качестве подарков богам.

Намеки на божественность и священность часто присутствуют и в рекламе парфюмерии. Например, на постере L’Air du Temps от Nina Ricci аромат держит в своих руках ангел, а в рекламе Narciso Rodriguez Essence поднятая к небу рука символизирует близость к богу.

Имена и истории

Даже если в композиции или рекламе парфюма нет ничего мистического, то часто на какую-то загадку или святость намекает само название аромата или его история.

Истории о почитаемых разными племенами идолах подарили названия для теплого древесного унисекса от Lubin и последнего аромата от Giorgio Armani с пряно-цветочным букетом.

Parfum Sacre ("Священный парфюм") от Caron представляет собой нектар из цветов и пряностей с добавлением меда и бальзамов, а аромат Cardinal от дизайнера James Heeley построен на ноте ладана и предназначен для "идеального молодого священника".

Иногда связь ароматов с религией бывает слишком наигранной или даже китчевой, как в случае с парфюмом Krishna от американского бренда Rich Hippie или ароматами скандальной марки Etat Libre d’Orange. Ее ароматы Messe Rose ("Розовая месса") и Encens & Bubblegum ("Ладан и жвачка") рисуют безумные картины Мадонны, надувающей пузыри из жвачки во время распятия.

Аромат Cacharel Eden в своем названии ссылается на знаменитый сад Эдем, который является синонимом рая. Ту же самую идею содержит и роскошный аромат Bois de Paradis ("Райское дерево") от калифорнийского бренда DelRae. Последовав по другому пути, L’Artisan Parfumeur назвал свой аромат Passage d’Enfer ("Дорога в ад") — именно так называлась улица в Париже, где раньше находилась штаб-квартира компании. Улица, в свою очередь, получила это название из-за того, что много лет назад была очень криминальным местом.

Интересно, что в некоторых странах названия ароматов изменены, чтобы не задеть чувств верующих. Например, в арабских странах древесно-цветочный Ange ou Demon ("Ангел или демон") от Givenchy называется Ange ou Etrange ("Ангел или Незнакомка"). В некоторых странах вместо AMen от Thierry Mugler используется название Angel Men. Вообще, у Thierry Mugler почти все ароматы так или иначе связаны с мистикой или божественностью: вспомним Angel или Alien во флаконе в виде "философского камня". А в последней рекламной кампании Alien используется мистический образ богини в окружении золотой ауры.

Людмила Лаврушина

Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Оставить комментарий к статье "Мистика и ароматы "

Вы не авторизованы.

Интересная статья!!!Мне понравилась мне)))
2014-05-15, nina777
спасибо за интересную статью.
2014-08-27, sativa
Поделитесь:

05.02.2010
Обновлено 19.01.2017
Статья дня
Близкие по теме статьи
Чем пахнет Сицилия: опыт путешествия. Из коллекции ароматов
Чем пахнет Сицилия: опыт путешествия. Из коллекции ароматов
Отдых на Сицилии в январе 2016: достопримечательности Палермо и Чефалу
Волшебное царство ароматов
Волшебное царство ароматов
Представьте себе бабочку где-нибудь в тропиках, перелетающую с цветка на цветок.
Найти свой аромат
Найти свой аромат
Парфюм — это ваша подпись. Правильно подобрать запах, который подходит именно вам, — искусство. Каким бы...
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!