Как умножать на пальцах

Таблица умножения :(. Ребенок от 7 до 10

Никак не учится :( Во второй класс скоро, все лето пытаемся выучить хотя бы на 2 и на 3, и до сих пор никак. Ребенок скорее аудиал, воспринимает больше на слух. Причем пытаюсь заучить с ним хотя бы по две-три строчки за раз, пока доходит до третьей - забывает первую. Это нормально? Просто уже в растерянности.

Обсуждение
Наша учит. ещё в прошлом году летом запретила учить детей табл. умножения, сказала что будет сама с ними учить правильно.Все родители очень обрадовались) В итоге они действительно очень быстро выучили. На каждую цифру отвадилось 2 дня, они её вдольи поперёк разбирали и потом проверочные писали. Сразу же параллельно и деление проходили. Вобщем, мы со своими чадами не мучились, а они уже под конец года и деление с остатком прошли.
Вот, нашла давнишнее:

Таблица умножения . Ребенок от 7 до 10

Закончила моя мартышка первый класс. На лето задали выучить таблицу умножения. Кто как учил? Как это процесс ускорить и упростить? И еще что читать превоклашке летом - список есть у кого-нибудь? А то нам просто сказали читать по часу в день, а авторов кого сами захотите, чет я потерялась.

Обсуждение
Кстати, еще есть таблица умножения в стихах Тима Собакина http://www.if-site.com/xdays/data/SCUL/­MATH/TAB
Самая лучшая (по моему неправильному мнению) среди найденных :
Андрея Усачева http://www.solnet.ee/sol/001/s_255.html
Марины Казариной http://www.solnet.ee/sol/001/s_255.html
Вроде бы не упомянули вот что:

1) Мнемотехнический способ - вот такой:
http://www.ozon.ru/context/detail/id­/3120250/

Текст (без картинок) можно скачать здесь:
http://www.koob.ru/vasilyevs/funny_t­able
Месяц назад видела эту книжку в "Педкниге" - около 80 руб.
Таблицу (числа) мы не учили вообще (и ничего не раскрашивали:), просто пролистывали сюжеты перед сном и вспоминали "по дороге" куда-нибудь сюжеты: "Ну-ка, что там сделали медвежонок со слоненком? - Наступили на тюбик с кремом! Значит 8*9=72"
Имхо, мнемотехника вообще - полезная штука;)

2) Если бы не выучили с помощью мнемотехники, взялись бы за эту книжку Шкляровой:
http://www.ozon.ru/context/detail/id­/3579841/
Там и принцип умножения изложен, и "хитрости", и задачи-примеры.
Тоже была в "Педкниге" зимой (41 руб.)

3) А отрабатывать навык до автоматизма хорошо на каком-нибудь узоровско-нефедовском пособии:
http://www.ozon.ru/context/detail/id­/3376574/

Итого результат хороший: деть таблицу выучил легко и почти по всем зачетам (по 25 примеров на каждый столбик умножения-деления) получал 5-ки:)

Развитие ребенка с 3 до 6 месяцев. Раннее развитие.Мой путь.

Часть 2 тут: [ссылка-1] Далее с 5 до 6 месяцев: Тут идут повторения многих занятий прошлого месяца: Это занятия номер 1,2,8,12,14,15,16,19,23,24,25,­28,35,36,37,38,39,43,44,47,48,­50,57,58 Добавляем новые: 61) начинаем знакомить с пальчиковыми красками 62) на животе, в одну руку даем игрушку 63) знакомим с разными детскими музыкальными инструментами 64) показываем репродукции картин 65) подтанцовывать (держим под мышки) 66) где мама? Где папа? 67) поднять над собой и покачать: Я лечу...

умножение на 9 -метод. Ребенок от 7 до 10

Я знаю быстрый способ научить ребенка таблице умножения на девять. Надо растопырить перед собой десять пальцев. Допустим, надо умножить 4х9. Загибаем четвертый слева палец (это указательный левой руки), слева от согнутого осталось три пальца, справа - шесть. 9x4=36. Попробую нарисовать: Вот руки: ||||/ \|||| Сгибаем "четвертый" слева палец: |||./ \|||| три шесть значит 9x4=36 Девятью восемь - аналогично, сгибаем "восьмой" палец (средний палец правой руки: ||||/ \|.|| семь два - получается...

Обсуждение
Нам (ещё когда я училась) этот способ учительница рассказала уже к концу 3 класса, когда таблица умножения была более-менее на памяти. Все-таки хорошо бы знать таблицу умножения помимо того, что уметь каким бы то ни было способом получить. Когда быстро надо вычислить иногда проще вспомнить "готовое" число, чем "пальцы гнуть".
Я когда-то знала этот метод...
Вот еще как на 11 умножать двузначное число.
берем то число, которое умножается на 11, и раздвигаем ему цифры, а в середину вставляем их сумму.
например, 23*11 = 2 и 3 будет по краям а в середине будет 2+3=5, итого получается 253

Это плохо - считать с помощью пальцев ?. Ребенок от 3 до 7

Сыну 4,5 года. Он складывает-вычитает, пересчитывая пальцы. Учительница в домашней школе считает, что это неправильно. По ее методике он должен запоминать наизусть состав чисел в пределах 10. Но пока у него это не получается. Честно говоря, я сама до сих пор считаю, мысленно представляя ощущения в моих пальцах. Что не мешало мне до 3 курса обучения в техническом ВУЗе считать в уме без калькулятора довольно сложные формулы. Может и не надо запоминать наизусть?

Обсуждение
Eto pochti obyazatel'nyi etap pri obuchenii schetu:) I sushestvuyut ob'yasneniya, pochemu on nuzhen. A vot zapominanie tablitcy slozheniya zavisit ot rebyonka: odin zapomnit ee sovsem abstraktno, drugoi - kak raspolozhenie pal'tcev, kartinok, .... chego ugodno. Bezuslovno, ot scheta po pal'tcam potom nuzhno otkazat'sya, no eto proizoidet samo soboi pri perehode k slozheniyu bOl'shih chisel, kotorye skladyvat' na pal'tcah neudobno.
08.04.2003 05:24:11, irina.
Наташ, определись, а подходит ли тебе эта домашняя школа. Если там все так серьезно, если мало игровых моментов, когда все запоминается в игре наглядно, не требуя усилий, то я бы сменила ее. А что за преподаватель, она занимается этим недавно? А раньше с дошкольниками занималась?
В вашем возрасте пальцы это замечательно! Ведь абстрактное мышление в этом возрасте еще не развито . Замечали, что 5-летний ребенок, умеющий считать, гораздо быстрее будет решать задачки ( складывать пресловутые яблоки, машинки, шарики), чем решать голые примеры с теми же числами. Первое легко себе представить, а второе нет.
А для этого возраста столько занятий со счетным материалом, что заучивание состава чисел пока непродуктивно. Не перепрыгивайте основы….
Да, для быстрого счета знать таблицу сложения нужно, но мы этим занимаемся в 6 лет, в раннем возрасте есть много других необходимых занятий.
Если будут конкретные вопросы, пишите на julia_rem@mail.ru

таблица умножения . Ребенок от 7 до 10

Когда-то здесь ссылку давали , там была игра в Интернете с таблицей умножения. Никто не помнит? Или может еще какие-нибудь интересные способы?

Обсуждение
Карточки. Очень действенный способ. Пишутся карточки на табличное умножение и деление. Ребенок их перебирает, называет ответ, переворачивает карточку, сверяет, если правильно, откладывает карточку в одну кучку, если неправильно - в другую. Когда все карточки закончатся, берется та кучка, в которой карточки, на которые даны ошибочные ответы. И т.д. до тех пор, пока все карточки не будут в первой кучке.
мелкие интерактивные игры
[ссылка-1]
10.04.2011 22:10:57, aaaa

Про таблицу умножения . ПОМОГИТЕ!!!. Ребенок от 7 до 10

Ситуация такая. Ребенок за лето почти напрочь забыл таблицу умножения! Караул! Мы идем в новый класс (раньше занимались индивидуально с учительницей), математика серьезная, и, естественно, никто не будет ждать, пока он ее вспомнит, программа идет дальше. Как быстренько и без напряга помочь ребенку "вспомнить" то, что забыто очень конкретно (как будто и не учил даже, обидно... Буду благодарнаа любым идеям!

Обсуждение
Есть пособие УЗОРОВА - НЕФЕДОВА "ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ". Это книжка нетолстая формата А4 с примерами на таблицу умножения от 1 до 10 соответственно, причем там можно проставлять время и смотреть, как идет прогресс. Доводит все до полного автоматизма. Мы по ней занимались в прощлом году, а впоследствии есть еще ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ. Это уже посложнее, числа до 100. Но навык формируется очень прочный. Продается все в Олимпийском - видела в субботу.
19.08.2004 15:41:26, викалинка
Наклеить таблицу на первую страницу тетради, если её там до сих пор нет. У нас на всех тетрадях было, когда учились. С учительницей договориться.

Вы по-английски читаете? Я могу прислать своё про умножение, у меня очень много там, я книгу про это пишу :-) Ольга М ссылку на мой сайт уже дала. Я предполагаю, что ИДЕЮ умножения он уже понимает, только ответы забыл.

Из быстрого. Сколько всего умножения до десяти? Думаете, 100 фактов? НЕТ!

- Половину не учить. 2*3=3*2. Коммутирует. Минус 45 фактов, осталось 55 учить. Прямо вместе с Игорьком зачеркните их в таблице, их учить не надо!

- На десятки умножать легко. Повторили, зачеркнули. Минус десять фактов, осталось 45!

- На единицу умножать легко. Минус ещё девять фактов. Остаётся 36.

- Удвоение (умножение на два) через сложение, или симметрию, или образы лапок тварей или колёс, людям обычно легко. Повторили, зачеркнули, остаётся 28. Зачёркивание обычно очень терапевтично :-)

- Умножение на пять. Можно очень быстро, за мгновения посчитать пятёрками, не загибая (заметно), а прикасаясь к столу кончиками пальцев: 5-10-15... Потренируйтесь. Минус 5 фактов, остаётся 23.

- Умножение на девять на пальцах. Руки перед собой, загибаешь палец тот по счёту, на который умножаешь. Считываешь ответ: десятки слева от загнутого пальца, единицы справа. Игорёк скрипач, ему должно понравиться с пальчиками, напомните ему об этом. У музыкальных детей с пальцами хорошо идёт. Минус ещё шесть фактов, остаётся 17.

- С этими 17 сделайте карточки. Если быстро удваивает - умножение на четыре как два удвоения. шестью шесть легко запомнить. Убирайте из стопки "лёгкие" карточки, которые Игорёк уже знает. Тренируйтесь с карточками как-нибудь приятно, например, с мячом, прыгая на диване, катаясь на качелях (ритмические действия помогают).

Таблица умножения . Ребенок от 7 до 10

Подскажите пожалуйста у кого какой опыт по запоминанию таблицы умножения в наиболее удобной форме для ребенка. Дочка переходит во второй класс и учитель порекомендовала за лето выучить таблицу, чтобы во 2-м классе легче было учиться. Может есть какие-то нетрадиционные способы, но более эфективные чем зубрежка.

Обсуждение
даю ссылку на книжку
13.08.2002 11:52:55, Viccy
"Таблица умножения в стихах"
автор- Андрей Усачев
из-во "Планета детства"
в конце книги есть такой адрес:
из-во "АСТ" www.ast.ru - по этой ссылке я провела поиск и увидела фото этой книжки и написано, что книга есть в наличии

13.08.2002 11:43:40, Viccy

Как Ваши дети учили таблицу умножения ?. Образование детей

Как детки у Вас учат-учили таблицу умножения и деления.Электронный плакат стоит купить? *** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки"

Обсуждение
учили через сайт - отличник
Моя по карточкам. Очень эффективно получается, если ребенок хоть чуть-чуть азартный.

Как выучить таблицу умножения ? Про игру в СП.. СП: посиделки

Ребенку 9 лет, 3 класс, уже в прошлого года учат таблицу умножения. У моего ну никак не идет, все равно долго думает. Как думаете может ему знаток купить, таблицу говорящую? Или уже поздно?

Обсуждение
Игры есть: Математик Отличник. выбираем на что умножать и вперед 30 примеров на время. Как освоит добавляем. пример умножение на 5 или до 5, т.е. на 1,2,3,4,5.
у меня дочку очень простимулировал сайт с играми по умножению. Мы брали пособие сначала (мне очень понравилось вот это: Ахутина, Пылаева: Школа умножения. Методика развития внимания у детей 7-9 лет), разучивали умножение на конкретную цифру и закрепляли получасом игры на компьютере. Ссылка на сайт:

Таблица умножения . Ребенок от 7 до 10

Дочери моей задали на лето выучить таблицу умножения "до конца". Первую половину, "до 5", нам задавали на весенние каникулы, и выучили мы ее ценой больших страданий и слез. Ступор просто у ребенка от ее вида. Интересно, это только у нас таблицу умножения перевалили на родителей? Подозреваю, что за три недели, которые прошли после окончания занятий, она уже все благополучно забыла :). Посоветуйте, как нам ее, таблицу эту, одолеть? И надолго, желательно :)... Боюсь, что таким же образом второй...

Обсуждение
Вот начало проекта: http://www.naturalmath.com/baby/rumult.html
Может, пригодится...
Катер"ОК говорила о ссылке на мою страницу (www.schoolng.narod.ru), книги в разделе Книжная лавка (май 2002, вторая часть).

Как раз в "обозревемой" мною книжке Бахтиной описываются приемы наглядного показа таблицы умножения на пальцах.

Если в таблице встречается неизменное число (дата, например), которое по каким-то причинам что-то ребенку "говорит", не забудьте обратить на это внимание. Т.е. приблизим бездушную таблицу к жизни.:)

Еще несколько практических советов. Подразумевается, что дитё знает, что такое умножение (это умное сложение) и т.д. Я сейчас буду говорить только о технических деталях.

Не стоит "тотально":) учить всё подряд последовательно с первого до последнего столбика. Поскольку таблицу все равно нужно заучивать, никуда не денешься:), то покажем Ребенку "островки" безопасности и покоя среди безбрежного океана:)). Островками будет осознание того, что на самом деле половину таблицы он давным давно знает, а если и подзабыл, то легко вспомнит. А если не помнит и не знал (что мало вероятно), то тем более начинаем с самого легкого.

Приготовим желтый маркер. Перед нами вся таблица. Задача – снять стресс у ребенка (да и у вас тоже) перед предстоящей работой, перед её объемами.:)) Для психологического раскрепощения:).

Говорим про первый столбик и делаем вывод: это очень легко, элементарно, учить тут нечего. "Давай проверим", - говорим ему и точно, оказывается, всё знает. Все строчки первого столбика подчеркиваем маркером. Идем дальше. В каждом следующем столбике есть умножение на 1, поскольку мы понимем, что это то же самое, то первую строчку каждого столбика подчеркиваем тоже.

Дальше. Столбик 2. Делаем вывод, что это тоже очень просто и давно известно из сложения, из знания четных чисел. Подчеркиваем этот столбик целиком. В каждом следующем столбике есть умножение на 2 – проверяем и делаем вывод - это легко, значит, в каждом следующем столбике можно тоже подчеркнуть вторую строчку.

Теперь настала очередь столбика 10. Ну, считать десятками, я уверена, Ваш ребенок умеет:). Стало быть весь последний столбик, а также последние строчки в любом столбике (умножение на 10) можно тоже подчеркнуть.

Столбик 5. Если вы когда-то учились с Ребенком узнавать время по часам, то счет пятерками каким-то образом был освоен, нужно только вспомнить и осознать:). Весь столбик 5 и все строчки в других столбиках, где нужно умножить на 5 подчеркиваем.

Вот теперь осмотримся на местности:))). Что же нам осталось? Да почти ничего!":)) Есть столбики, которые целиком желтые, в других же столбиках подчеркнута почти половина строк (на 1, на 2, на 5, на 10). Во всяком случае желтые "островки безопасности" ясно показывают, как много мы уже знаем (или почти знаем) и дальнейший путь уже не покажется таким ужасным и нудным.:))

Успехов! Рада буду, если этот прием тоже пригодится.:) Поделитесь потом своими достижениями!:)

ВыМучивание таблицы умножения . Ребенок от 7 до 10

Девочки опытные, плиз помогите! Таблица умножения не хочет поддаваться моему будущему второкласснику! Вроде и не тупой, да и память неплохая у мальчишки, но стопоримся и все тут! Беседовали тут с одним педагогом и она нам сказала что таблицу умножения надо только заучивать. Вот мы и заучиваем на ночь, как стих. Но почему-то до сих пор путаемся и сбиваемся. Может все же есть другая методика заучивания? Поделитесь, а?

Обсуждение
Таблица умножения разве не в 3м классе?
никак не получается в разнобой
26.03.2016 15:20:15, алары

Таблица умножения . Ребенок от 7 до 10

Обалдеваем таблицей умножения. Вооружились книжицами Узоровой-Нефедовой, а также ежедневно гоняю его просто устно. Ну что я могу сказать. Очень плохо. Сегодня повторили, уже отвечает без запинки к концу повторения - завтра не знает ничего. Таблицы на разные числа перепутались в голове, часто выдает просто от балды что-то. Собственно, вопрошаю: как долго вы учили таблицу умножения? какие были трудности и как с ними справлялись? Какие еще методы/пособия можно использовать, кроме Узоровой...

Обсуждение
по дорогше в школу, в машине, учили по порядку по каждому числу, до тех пор пока не сбивался при вопросах вперемешку, не забывали переместительный закон, т.е. если учим 3-жды 7, то правомерен вопрос и 7-ю три. Учили несколько месяцев, пару-тройку точно.
Повторяли постоянно, по пути в школу , из школы, в бассейн, из бассейна и т.д. В туалете на двери до сих пор плакат с таблицей умножения висит ))). так и вижу, как он, сидя на унитазе, упирается взглядом в 7*9 ))) ...

Таблица умножения !!!. Ребенок от 7 до 10

Задали нам на лето таблицу выучить. Учим, учим ......толку мало. Купила кассету Гладкова. Там он ее поет. Сын повторяет, но как начну спрашивать в разнобой...... Я точно помню, что здесь писали систему, как ее запомнить. Поиском порыла, ну никак найти не могу. Люди добрыееееееееееее, поможите кто чем может:-)

Обсуждение
Мой за 2 месяца-таки выучил. В тупую. Никакие кассеты не помогли. Только тупая зубрежка.
Про нее часто пишут, например, вот:

Считать без пальцев . Ребенок от 7 до 10

Как научить ребенка считать без пальцев? Я надеялась, что рано или поздно она просто запомнит, что, например, 3+6=9, но уже довольно долго все это длится и все равно пальцы используется. Причем, я ее попросила считать без пальцев - она их в открытую не зажимает, но я вижу, что глазками отсчитывает.

Обсуждение
У нас как-то само отвалилось:)
У нас тоже была такая проблема. Причем ладно бы мой считал на пальцах, таки он пересчитывал все по порядку и на своей руке мог найти лишний палец. В прошлом году я дочке (тогда первокласснице) вещала домики с составом числа. Она как человек ответственный прекрасно все учила, потом мы отрабатывали их в тетрадке (брала тетрадку и выписывала все примеры из учебника чередуя полегче и посложнее). Все шикарно выучила быстро и без проблем. Сыну я поменяла домики на паровоз во всю стену над кроватью повесила. Эффект нулевой. Пыталась взывать к вселенской совести, писать кучу примеров, тоже ноль. Может у него зрительная память плохая... Тогда я придумала "игру". Сажаю его к себе на колени и ... по кочкам, по кочкам ... 3+3... Если задумался долго бах с улюлуканьем на пол... Думает, сказал правильно опять залезает. Игра длится до 3(6,7...) неправильных ответов. Любимая наша теперь игра, упрашивает поиграть каждый день. Сначала отрабатываем примеры на плюс, потом вводим минусовые. Самое главное что делается это с удовольствием, и мои нервы в порядке. Дальше. Домашнее задание делается так. Я беру "счетный материал" (обычно это коробка несквика) и мы проверяем что он сделал в школе. Вся видимая работа (письменная) оценивается и складывается в виде "призов" в глубокую тарелку. Это мы так решаем проблему лентяйства на уроках. Дальше мы делаем аналогично письмо договариваемся - слово "приз", дальше математику - пример "приз" и так аналогично все уроки. Заканчиваем это чтением - сначала читаем, пересказываем (чем больше перескажем тем больше призов, во втором классе уже ведь куча пересказа идет) потом считаем прочитанные слова (это уже отрабатывание счета до 100), потом считаем "призы-шарики", складываем их так 10+10.... отрабатывая при этом понятия десятки и единицы. Проговариваем 10+10= 2 десятка или 20 + еще десять = 3 дес или 30. В конце класса ведь пойдут десятки и единицы. Потом записываем эту цифру, ну например 67 цифорками, вспоминаем сколько вчера прочитали и рисуем знак больше меньше. Кроме того когда сыночек начинает ловить ворон, я начинаю есть из пачки несквик приговаривая, что сейчас все съем :)))). Теперь наше время выполнение домашней работы уменьшилось значительно. Стал сосредотачиваться и отвлекается меньше. В конце занятия у нас получается полдник. Все заливается молоком и кушается. Все это напоминает цирк конечно и дрессировку. Но эффект потрясающий.

Смотрите, какой интересный метод расчета. Образование детей

Смотрите, какой интересный метод расчета в таблице умножения увидела в сети [ссылка-1] *** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки"

Обсуждение
есть книженция Шкляровой, там тоже описано как удобно учить таблицу и на пальцах в том числе.
вот ссыль: [ссылка-1]
мой старший ее учил-зубрил, а младший как выучил, я даже не поняла, еще до того, как им в школе её задали. Просто однажды увидел таблицу на обложке тетради, посмотрел и сказал, что все просто, тут все по схеме)) объяснить не смог, что у него там за схема, но сразу стал отвечать на вопросы, подумав максимум секунд пять, потом уже вообще моментально стал отвечать)

Умножение на 9 на пальцах .

Интересно, мне это помогало на протяжении всех школьных лет и до сих пор я на 9 умножаю на пальцах как здесь

Таблица умножения . Ребенок от 7 до 10

На лето задали учить таблицу умнножения. Кто как планирует ее ребенку вдолбить? может есть система какая или хитрости, чтобы быстрее запомнилосью

Обсуждение
В начале надо чтобы ребенок понял принцип умножения.
Зачем это вообще нужно.
Например, как посчитать количество ячеек в плитке шоколада, количество зрителей в зале, количество окон в доме? Попросите посчитать его и сами скажите ответ. Вы (через умножение) сделаете это быстрее. Пусть попробует догадается, как.
Дальше надо учить считать двойками и тройками. Это по сути и есть таблица умножения на 2 и 3.
Надо объяснить, что умножить на 5, это умножить на 10 и поделать на два.
Умножение на 9 - это умножить на 10, но отнять число, которое умножали на 9.
На вот этих примерах можно погонять. Пусть просто считает. Главное понять принцип.
Если поймет, то любой пример в общем то сможет считать быстро через разные приемы. Вот только на этом этапе есть смысл переходить к зубрежке, чтобы откакивало от зубов.
Делаются карточки на каждый пример. Начинаете только с таблицы умножения на два, потепенно добавляете на 3, 4 и так далее.
Читаете пример, если ответил правильно, в правый карман, неправильно, в левый. Затем берете все из левого кармана, прогоняете еще раз. И так пока левый не будет пуст. По 2-3 таких прогона за день, через неделю будет знать всю таблицу.
Но главное, все-таки, чтобы понимал сам принцип и знал зачем это нужно и где можно применить. Это - ГОРАЗДО важнее.
Народ,
а в каком классе вам задали таблицу умножения?
мы перешли во второй, но нам сказали - не трогайте умножения. Занимаемся по Петерсону.
26.05.2008 11:15:27, Шаня с работы

Таблица умножения . Ребенок от 7 до 10

Посоветуйте, пожалуйста, как быстро выучить таблицу умножения. Ребенок только что вспомнил, что за лето надо было выучить всю таблицу. Точно помню, была такая тема, а найти не могу. Спасибо!

Обсуждение
Так лета еще целый месяц. Можно неспешно выучить.
ИМХО, лучше старой доброй зубрежки метода нет ; ))
Спасибо, вечером попробую объяснить.
24.07.2014 13:52:03, SvetaMama

Счет " на пальцах ". Ребенок от 7 до 10

1 класс. Никак не могу отучить считать "на пальцах". Пытается всячески это маскировать, но тем не менее. Стоит ли бороться и как? Или само отвалится?

Обсуждение
У нас такая же проблема была пару месяцев назад. Учительница требовала, чтобы счет на пальцах переходил в устный счет. Мне мои знакомые посоветовали учить состав числа как стихотворение: 5 - это 1 и 4, 5 - это 2 и 3 и т.п. А потом обязательно использовать вот эти пособия, по-порядку:
[ссылка-1]
[ссылка-2]
[ссылка-3]
Мы начали заниматься в ноябре, прошли книжку на счет от 1 до 5, потом от 6 до 10. Сейчас начинаем последнюю книжку (счет от 1 до 10).
Когда мой сын начинал считать на пальцах, я сидела рядом и говорила ему: "3+4 это..." Он задумывался, а потом вспоминал состав числа и писал правильный ответ.
Учительница увидела первый результат через месяц, сама подошла ко мне и с удивлением констатировала, что сын стал быстро и практически без ошибок считать. А сейчас говорит, что у него устный счет - лучший в классе. (А мой сын учится в коррекционной школе, между прочим).
ИМХО, для первого класса и желания учителя должна помочь автоматизация счета в пределах 1-2 десятка. Выучить наизусть "таблицу сложения" или как это называется.
Но я лично не сталкивалась, мои на пальцах вообще не считали, только в уме.

Как мотивировать третьеклассника выучить таблицу умножения ?.

Почти отчаялась я, не знаю как Ромке объяснить, что ее выучить нужно. Не хочет ни в какую прилагать усилия. Память замечательная: стихи, правила, иностранные слова даже не учит- запоминает на ходу. А вот с таблицей полный затык. Если в нашей школе с горем пополам получалось готовиться к проверочным (там идет повторение умножения до 5), то сейчас перевелись в гимназию, где дети уже таблицу выучили полностью. И очень нам в гимназии нравится, но как математика, так примеры на умножение- так "два...

Обсуждение
вешать в туалете:)
Попробуйте видео ему включить на youtube:-)
Детям нравится:-)

Хитрости математические. Ребенок от 7 до 10

Дожила до седых волос и не знала, что можно хитростями всякими считать. Демонстрирует муж игрушку математическую (с телефона играет), где показываются хитрости умножения-деления. Вот знаете, что при делении на 5, первое число нужно просто увеличить вдвое и последниюю цифру - перевести за запятую? Например, 86:5= 86+86 = 172 Ответ 17,2 86:5=17,2 И так с любым числом. Я и не знала...

Обсуждение
в копилку:
- чтобы умножить на 11 двузначное число и "вписать" внутрь.
Например 23 Х 11= 2(2+3)3=253
- чтобы умножить на 9, нужно отогнуть на пальцах руки соответствующий палей.
Например 3Х9
кладем руки перед собой, загибаем (или отгибаем - на результат не влияет)) третий палец. слева от него два пальца справа 7. Реузлтат 27
Посмотрите картину Богданова-Бельского "Устный счёт" из Третьяковки. Там есть одна хитрость на доске.

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

22.08.2017 10:14:37

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!