Как учить ребенка разговаривать

Сила есть - ума не надо.

Можно уступить силе, но безропотно покоряются лишь разуму. Луи Огюст Бланки Как часто шутливо мы говорим “сила есть — ума не надо". А если серьёзно задуматься над этой поговоркой, какие качества вы развиваете в своём ребёнке? В ряде кружков и дополнительных образовательных учреждений, первое место занимает спорт. Мальчиков родители стремятся отдать в спортивные секции, девочек — на танцы или гимнастику. Но где развивают ум? Быть может, вы скажете “в школе”? Школа даёт знания, которые способны...

Обсуждение
Чудесная иллюстрация "мышления, которое ограничено рамками шаблонов". Наверстывайте упущенное, милый автор ))).
23.09.2016 11:58:09, бывает

Советы логопеда по развитию речи.

Для правильного и своевременного развития речи у ребенка необходимо создать благоприятные условия в которых обучение ребенка будет происходить быстрее и плодотворнее. Постарайтесь ограничить просмотр телевизора при общении с ребенком, т.к. телевизор очень сильно тормозит развитие речи. В этой статье мы хотим познакомить вас с несколькими рекомендациями логопеда для развития речи у ребенка. САМЫЙ ГЛАВНЫЙ СОВЕТ Ребенок не сможет научиться речи, если будет расти в тишине. Поэтому, если вы даже...

Язык общения маленького ребенка !. Заграничная 7я

Девочки поделитесь опытом. ситуация: ребенок 3 года, до 1.5 лет находился дома, в семье все говорят по русски, и он то что умел лепетать - делал это только на русском, потом пошел в садик - там понятно общение только на англ, и теперь он говорит только на англ, хотя мы с ним продолжаем общаться только на русском и он все понимает но не отвечает. в принципе такое положение вещей меня пока устраивает, но не устраивает бабушек и дедушек, но это ладно. вопрос в следующем - есть русская школа, она...

Обсуждение
продолжать говорить по-русски дома. У нас ситуация - гворю по-русски только я. Мультики русские, книжки. Ребенок говорит больше по-голландски, но, если приезжают бабушка с дедушкой или мы ездим к ним, где-то за 1-2 недели он почти полностью переходит на русский. Т.е. он у него в пассиве как бы, он говорит на нем меньше, но, т.к. постоянно слышит от меня, быстро перестраивается по ситуации.НАм 3.
а не будет он потом разговаривать на русском . либо сейчас и по полной , либо .....ну очень плохо . а английский к школе выучит как родной и путаться не будет

как учить уроки. Усыновление

Девочки, делИтесь, кто как учит? У меня за прошедшие школьные дни стойкое ощущение, что я схожу с ума. На понедельник надо сделать: английский, русский, литературу(пересказ параграфа) и биологию. Биологию наизусть, там без вариантов. Поскольку в понедельник в музыкалке ребенок будет до 18 30 надо еще и выучить историю с географией. КАК? С субботы учим историю. Вообще ничего не запомнила. Читает- ничего не понимает. Выделить главное не может. Запомнить новые слова не может. Не учить нельзя...

Обсуждение
аналогично)) У нас правда никаких музыкалок нет. 1 сентября было тяжко, потом легче, но у нас периодами,
Сейчас у всех стресс, и у детей и у учителей. Ну и у родителей:) Выделить главное и делать на твердую 3, ну или на 4, как пойдет. Любит у нас школа загнобить детей сразу с 1 сентября:(

как «научить ребенка говорить ». Ребенок от 1 до 3

Девочки, подскажите как «научить ребенка говорить»... Нашему Никите 1 и 9 почти. Любит книжки смотреть, сказки слушает с интересом, зверюшкам подражает (не оч. похоже, но эмоционально). Моторика рук вполне развита на мой взгляд. Если поем песенки, он может спеть ля-ля-ля или та-та-та. Папа говорит, мама реже. И то, если что-то хочет, а если попросишь сказать, то редко. Если просит что-нибудь, а я в ответ прошу сказать «мама, дай!», то он злится просто (или нельзя так?). Гуси-гуси. На Га-га-га...

Обсуждение
Я слышала, что ребенок сам выбирает время когда ему заговорить Это зависит в основном от характера ребенка и от наследственности. А что бы помочь нужно просто разговаривать с ним почаще, вслух коментировать свои действия (только говорить не быстро и членораздельно), читать книжки. Да вы по моему и так это делаете. Так, что набирайтесь терпения.

Учить читать -неговорящего? Надо ли и как?. Ребенок от 3 до 7

Довольно дурацкая ситуация :(. Ребенок знает все буквы - выучил по своей инициативе, вообще неравнодушен к знакам - буквы, цифры, дорожные знаки, марки машин. Но говорит очень плохо и мало. В 3 года 4 мес - на уровне двухлетки и даже хуже. И то прогресс - зимой было всего слов 25, сейчас уже хорошо за сотню и прибавляются чуть ли не каждый день. Предложения из 3-5 слов, "рассказы" из 2-3 предложений. Отвечает на вопросы - чаще всего односложно. И вот на этом фоне - вроде бы есть интерес к...

Обсуждение
Дочке три года. Все звуки произносит правильно, кроме "р". Я слышала, что есть упражнения для развития речи.
Если кто-нибудь знает, подскажите, пожалуйста.
12.08.2003 12:17:16, Крабик
Ya by predlozhila skladyvat' slova iz bukv v azbuke-mozaike, naprimer. Ili igrat' v slova, razgadyvat' rebusy (hotya eto chut' slozhnee, u nas oni poshli tol'ko posle 4)
05.08.2003 21:22:24, irina.

дамы, а как заставить ребенка разговаривать с людьми?.

Ну вот уже мозг себе весь сломала, как научить ребенка разговаривать с людьми, отвечать на вопросы. Не прокатывает даже вариант: "на тебе денежку, сходи купи себе мороженного". Сходит, вернется с денежкой, но попросить мороженое не попросит. БУдет расстраиваться, что брат смог купить, а он - нет, но с продавцом не заговорит. Про то, что в школе деть хранит гробовое молчание, думаю, говорить излишне. Что делать?

Обсуждение
постепенно ребенок сам начнет адаптироваться, и так или иначе заговорит
Сегодня только спрашивала про Диану, она тоже такая. Психолог посоветовал отстать от ребенка. Мы ее вообще не критикуем и хвалим с утра до ночи, но она все равно стесняется.

Пытаюсь научить ребенка общаться .... Другие дети

Писала про Вову: сильная ЗРР (пользоваться речью научился всего три месяца назад), гипотеза про "высокофункциональный аутизм" висит в воздухе, но пока это гипотеза, диагноза нет (с т.з. психоневролога, есть отдельные слабовыраженные аутистикоподобные черты, на данный момент для постановки диагноза недостаточные, будем наблюдать дальше). На данный момент основная проблема -проблема коммуникации с ровесниками. Вова проявляет интерес к детям, тянется к ним, но общаться не получается, потому что...

Обсуждение
ИМХО, это не аутисм. Если играет с младшими, значит понимает динамику игры.

СЛожности с речью ... подтянуть бы речь! Тем временем научить ребенка покупать дружбу. За подарки, за крутые игрушки, за сладости ... не кидайте в меня тапками. У меня дочка не говорила до 4-х лет, вообще, я научила ее подходя к детям давать им игрушки ... подруги были ... Сейчас всё исправилось, собственно как только она заговорила, всё стало нормально, сразу.
23.07.2013 22:05:05, masha__usa
Хочу обратить Ваше внимание на два момента.
1. Ребенок учится. Ребенку-интоверту с аутичными чертами сложно постичь быстро всем премудрости коммуникации. Отбирал - сказали это плохо, сказали просить. Просит - не дают. Продолжает просить, просит культурно, что его весьма хорошо характеризует. В этот момент самое время просто выдать ему новую порцию информации о мире, и все. Конечно же Вам сложно подобрать форму подачи этой информации быстро, особенно под давлением той мамы, чьего сына Вова, видите ли, раздражал.

Поэтому не корите себя за то, что сработали неоптимально, а намотайте себе на ус на будущее. Я думаю, что с учетом возраста Вовы информация должна быть максимально простая, пусть даже не идеально правильная. В самом просто варианте можно конечно сказать "мальчик жадный" - но этот вариант не совсем хорошо. Он хорошо только тем, что мало слов и ребенок не запутается в тексте. Вы же не скажете Вове "понимаешь, сын, в силу психических особенностей детского возраста не все дети способны по требованию постороннего человека расстаться с любимой игрушки, т.к. это может причинить ущерб их психике" и подобное бла-бла-бла.

Поэтому нужно ту же мысль сказать простыми словами с использование простого примера. "Вовчик, наверное этому мальчику мама только вчера подарила игрушку, и он еще не наигрался, не хочет отдавать даже на секундочку. Помнишь, как ты не хотел отдавать ту машинку, которую тебе на новый год подарили?"
Будет постарше - объясните, что причины могут быть разные, кто-то жадный, а кто-то не наигрался, мы причин не знаем, но результат один - нужно найти способы пережить фрустрацию. А вот тут-то на помощь приходят запасенные мамой конфетки. Или может даже заведите привычку что-то иметь в сумке, какой-то сюрприз, который в подобной ситуации сможет ребенка успокоить и отвлечь.

То есть, подытожу, ребенок учится, познает мир, и задача взрослых - облегчить ему эту учебу.

2. Ультраважно Ваше отношение к происходящему. Понимаю, что Вы тоже интраверт, и, конечно, сложно учить ребенка тому, что самой с трудом дается. Но на нашей стороне наш возраст и наш опыт. (пишу это местоимение потому, что у меня тоже есть сложные для меня области, которым я вынуждена учить детей).

Вам нужно добавить в воспитании сына своей личной легкости в обработке разных ситуаций и уверенности в себе. По моим наблюдениям внутренний стержень уверенности в себе или существует с раннего возраста, или (если нет с детства) наращивается в течение жизни. У кого-то - до старости:). (Моя свекровь в детстве и молодости была гадким утенком. На днях звонил ей сотрудник, сказал, что она была самой лучшей женщиной в тресте:).)

Вот такой человек, который понимает, что все эти машинки, которые не дают жадные мальчики - суета сует - и может помочь в данной ситуации Вове. Найдите где-то в этой ситуации (если не в этой, то в следующей) хоть толику юмора! и покажите ее ребенку. Купите ему в компенсацию игрушку или шоколадку. Поиграйте при нем игрушками в песочницу. Мишка дал зайцу машинку, а тигр не дал, заяц пошел плакать, а мама сказала ему - не плачь, пойдем лучше играть с мишкой и т.д. и т.п.

Покажите ему своим отношением, что не нужно придавать подобным ситуациям слишком большого значения. Кстати - не исключено - что Вы сами придаете ему большее значение, чем сын сделал бы это самостоятельно, т.е. учите не легкости, а наоборот. Последняя мысль конечно не утверждение, а версия или, если хотите, предостережение.

Почему они позже начинают говорить ?. Раннее развитие

Дочери полтора года, она еле-еле что-то бекает-мекает. Бабушка, конечно, на этот счет выступает регулярно: а вот в наше, мол, время... С удивлением узнала, что не только наша бабушка считает, что современные дети начинают говорить позже. Выяснилось, и я сама, и многие мои подруги в полтора года действительно уже составляли вполне осмысленные фразы. В народе бытуют две гипотезы, объясняющие сей загадочный феномен. 1. Более поздний ввод прикорма. Мол, нам прикорм вводили в три-четыре месяца, а...

Обсуждение
Здравствуйте,не знаю с чем связаны задержки в речевом развитии. Но они и раньше были не редкостью. У меня сын тоже очень поздно стал говорить. Хоть и в сад ходил с яслей 9я работала). И молока у меня не было совсем практически, так что прикорм был ранний. Много пришлось заниматься с логопедом. Причём я сама тогда многие методики освоила и занималась с ним дома. К школе речь нормализовалась, но проблемы с русским ещё долго были. Может быть у Вас всё само собой встанет на место, но лучше всё-таки уже начинать заниматься. Тем более это в любом случае полезно для ребёнка. Можете даже сами начинать: поищите упражнения на артикуляцию, на мелкую моторику и каждый день в игровой форме. Помню мы много дули на кораблики, облизывали ложки, показывали друг другу языки (развернув его нужным образом) и т.д. И весело и полезно. И ещё, поощряйте её говорить. Делайте вид, что не понимаете её бе-ме. Сами составьте слова из тех слогов, которые она уже может произнести, и мягко настаивайте, чтобы произносила. У моего в первую очередь пошли повелительные глаголы - дай, купи, хочу.проконсультируйтесь с хорошим детским логопедом, что он посоветует.
У Вас отличная девочка. И развивается она правильно! Желаю Вам всего наилучшего!

Болтает на уроках. Ребенок от 7 до 10

Первоклассник, 7 лет. Начал учебу, что называется, за здравие, но последнее время постоянно болтает на уроках, отвлекается сам и мешает соседям, при чем не только со своей парты, но и с близрасположенных, учителя не слышит вообще. Писать стал гораздо хуже в тетрадях. Сегодня был пересажен на последнюю парту, чтобы хоть детям не мешал, так достал из шкафа шахматы и начал в них играть сам с собой... На уроке-то! :(((( При том что в целом парень не глупый, соображает... когда слышит и слушает...

Обсуждение
Вообще это нормально когда 7-летний ребенок не может сидеть спокойно более 20-25 минут. Меня в школе за болтовню даже в угол ставили, но я и оттуда ухитрялась болтать с тем кто ближе сидит. Сын особо не болтает, он в игрухи играет. Прчем учитель говорти-одну заберет, он другую как по вошебству достает. нет игрух-будет канцтоварами играть. Ему главное не язык а руки занятиь чем то
Учите ребенка говорить шепотом. Давайте с собой блокнот, чтобы тихонько рисовать на скучных уроках - напряжение свое так выпускать.

Билингвы. Ребенок от 3 до 7

У кого дети билингвы? Особенно не в естественной среде (папа-мама разных национальностей) поделитесь опытом. Есть тут такие готовые поделиться опытом, кто живя в России брал няню носителя другого языка? Планирую брать няню носителя английского. И мучают сомнения меня. Ну предположим деть будет владеть языком так же как и русским До сада и До школы... Как потом язык не потерять? Не получится ли что язык уйдет? Что делать дальше???

Обсуждение
зависит от няни. Мой папа работает нашей няней уже почти 4 года, а ребенок так И не говорит по-русски.
Мы с мужем И ребенком говорим по-английски, дедушка И бабушка - на русском. Ребенок понимает отдельные бытовые слова И фразы на русском, но не говорит вообще.

Если бы моя мама была няней, думаю, все было бы по-другому.

Да, язык уйдет, когда уйдет носитель И постоянное общение на языке.
У билингва есть среда. Няня - не равно наличию среды. Среда-то есть?

Иду завтра разговаривать с учителньицей - неприятная ситуация.

Сегодня произошла неприятная ситуация у моего сына. Мальчику 8 лет. Преподаватели у нас предметники с 1-го класса. На уроке математики у него зазвонил телефон ( бабушка случайно нажала кнопку) до этого у него таких прецедентов не было. Ребенок подумал, что-то случилось у бабушки раз звонит во время урока и надо ей ответить обязательно. Вышел из класса быстро и без спроса ( в принципе у нас в школе детям разрешают тихонько без спроса в туалет выходить). Учитель не хотела пускать его обратно...

Обсуждение
Чего ВЫ хотите добиться встречеи?
Ученик иммет право выити из класса, не объясняя причины. 100% согласна. Учитель иммет право на немедленную реакцию (поставить удвери), и не разбираться с телефонами и бабушками до конца урока. После урока предполагается объяснение ученика о причине выхода, и инцидент можно считать исчерпнным.
Ребенку я бы объяснила, что мир не вращается вокруг него.
23.09.2014 07:25:37, __nevazhno___
Добрый день всем! Читая эту ситуацию, на меня нахлынули воспоминания моего детства. Сейчас мне 36, а я до сих пор помню все чувства из прошлого. Мне было 9-10 лет.Шел урок музыки.Учитель( мужчина) дал задание петь песню по куплету по рядам. Я, наверное, не поняла задание и начала петь не со своим рядом. И ,наверное , громко пела!!! Но в тот момент я просто не поняла что происходит не так. Учитель очень рассердился, стал на меня кричать.Я вжалась в парту, мне было очень стыдно.А я была отличницей и не имела ни одного замечания. А тут он на меня орет.Я была в полуобморочном состоянии... Учитель подумал, что я специально его не слушаюсь( он мне сказал, чтоб я встала перед всем классом)Я готова была провалиться сквозь землю.Потом не помню как, но я оказалась на работе у мамы. Мама работала две остановки от школы.Я раздетая(раздевалка во время урока закрыта) бежала всю дорогу и ревела навзрыд.Не хотела потом идти в школу. Мама, конечно ходила к завучу, разговаривала. И со мной завуч говорила( но я уже это не так четко помню).А вот урок музыки для меня стал нелюбимым уроком. Не помню, извинялся ли учитель передо мной( скорее всего нет), но отметки снижал.Сейчас, анализируя прошлое, я понимаю, что я получила психологическую травму.В вашем случае я вижу сходство с моим случаем в том, что ребенок чувствовал. Это важно! Я помню эти эмоции до сих пор.Если ваш мальчик эмоциональный и восприимчивый( какой была я в детстве), то этот случай останется у него в душе надолго.Если мальчик активный, то скоро забудет и все будет хорошо. И главное, чтобы в дальнейшем ваш мальчик не потерял интерес к учебе, особенно к этому предмету.С учителем обязательно надо разговаривать.Не все учителя так поступают, есть добрые и отзывчивые. Берегите своих детей!
20.09.2014 07:35:26, tanya_kolts

школа для ребенка с дислексией и ЗПР. Усыновление

здравствуйте всем. давненько меня тут не было, уж не знаю, помнит ли меня кто. вкратце, анамнез: имеется девочка, 9 лет, в семье с шести. до этого 5 лет в детдоме. диагнозы на момент прихода в семью - сильная ЗПР, общее недоразвитие речи 2-3 уровня. в школу пошла в 8 лет, на 1 сентября прошлого года по-прежнему имелась значительная ЗПР, общее недоразвитие речи плюс дислексия и дисграфия. сегодня ребенок во втором классе в обычной (не коррекционной) школе, более-менее мы с ней сейчас...

Обсуждение
Аналогичный ребенок.Так и учится-пинками с моей стороны+ математикой с ней я всегда занималась по вечерам.Русский-логопед+ школа дополнительно 2 раза в неделю.К середине 4 класса наконец научилась читать более-менее и на письме стало меньше ошибок.Что могу сказать не позитивного-с развитием ее мозгов усложняется и программа школьная,поскольку она ориентирована на развитие мозга обычных детей,поэтому существенно легче ей не стало-учится много все эти годы. Но учится. Единственно что - у нее хорошая нервная система,была бы еще нервным ребенком до кучи не смогла бы думаю так мучиться в школе без последствий со здоровьем. Тогда б перешли в 7 вид .То есть 7 вид это выход для таких детей,общеобразовательная программа очень тяжела для них.
Зы.Вместо английского выбрали французский со 2 класса-по этому языку у них и учителя часто меняются и вобще на него мало внимания обращают в школе.То есть французский она наконец начала учить класса с 6 только.
28.10.2013 09:32:55, Ямамба
У нас была аналогичная ситуация у старшего ребенка. И ЗПР, и дислексия и дисграфия. Как ни странно, но оно само уходит. Лекарства, которые нам для памяти выписывали неврологи - НОЛЬ без палочки. Пишем уже почти без ошибок, если мама стоит рядом и диктует сама, то ошибок не будет, а вот сам себе чего надиктует, то и будет.Это по старшему, сестренка его в школу пошла почти с 8, в 7 никак готова к учебе не была, мы в 7 только научились читать, на данный момент по технике чтения в классе на 2 месте, 100 слов в минуту впечатляют, читает с выражением, пишет очень грамотно ( 3 класс), но грязнуля, соответственно и оценки за грязь снижаются. И медлительность............... мамадорогая.....Математику, если стоять рядом, посчитает правильно, в метре от нее, сижу на кровати, полный НОЛЬ! Второй класс закончили с 2 тройками - по русскому и математике, чтение, окр.мир и англ. яз - 55555пятерки, всякие физ-ра и рисование в расчет не беру, там у всех 5 ! Музыкальная школа у нас тоже идет не плохо ( класс скрипки, сама выбирала), экзамен за 1 класс - 4, ну не 5, но все равно хорошо. А вот сынища Вовка............ тройки-то натягивают, но.........2 года в первом классе, где он никому не нужен был. то приют пополам с био, то детдом. Мы когда детей забрали, Вова у нас шел во 2 класс со знанием всего!!! 9 букв !!!А тут еще английский, который он не понимал вовсе. Он и русские не знает, а тут еще английский какой-то. Дети дома 4 года. Старший в 6 классе, программу не тянет никак, читать по английскому только научились наконец-то в прошлом году, все лето у нас утро начиналось с английского языка, брали учебник для начинающих и читали вдвоем с сестренкой по очереди, у той хоть память на английские слова приличная..........Весной напросилась на комиссию областную, двоек у нас не было за год, только текущие, посмотрели нас -послушали- расспросили и меня и его и сказали, а чего вы пришли-то ? В общем резолюция была написана ясно, что ребенок должен обучаться в общей школе, на 8 вид мы по любому не тянули, я надеялась на 7, а у нас оказалось ну все ОК.До 9 класса как мы с ним дотянем...... не знаю. Мы уроки делает до 12- 1 ночи и то не успеваем. Читает плохо до сих пор. Попробуйте на комиссию сходите, извините не посмотрела где вы живете, может у вас по другому к детям относятся. У нас в городе коррекционный класс 7 вида только один, а детей таких - море. Есть еще инклюзивное обучение (может немного ошиблась в названии )- ребенок учится вместе со всеми в классе, но задания ему дают облегченные и экзамены типа ЕГЭ они не сдают, есть индивидуальное обучение, домашнее не очень вариант, ребенку все же общение нужно.

Пять правил воспитания счастливого ребенка .

1. Любите своего ребенка! Общайтесь с ним и постоянно показывайте своими словами и жестами, что вы его слышите и понимаете. Поддерживая разговор, говорите ему «Да», «А что потом?» и т.д. Старайтесь всё подробно объяснять. Несмотря на то, что иногда дети демонстрируют равнодушие, эти объяснения очень помогают ему. Обиднее всего для детей, когда родители что-то запрещают без объяснений, дескать, так надо и всё. Старайтесь избегать слов: «Ты ещё маленький, и поэтому ничего не понимаешь». Не...

Обсуждение
Прописные истины :)
Можно было бы первым пунктом и обойтись. Самое главное - любить своего ребенка, остальное все приложится

Слабослышащий ребенок . Ребенок от 1 до 3

Девочки, подскажите что почитать. У знакомой мальчику только годик и он почти ничего не слышит. Чем и как заниматься. Я ей много уже советов дала, но хочется почитать специалистов. Спасибо всем. Katya.

Обсуждение
Лучше, чем в лаборатории для глухих и слабослышащах детей в НИИ, вам никто не расскажет.
Звоните 246-59-55, 246-89-85
26.02.2001 17:28:40, Наталья
Я мама такого ребёнка.
Я похожа на маму Ольги(Сивка). Я столько занималась со своей старшей дочерью, что результаты не заставили себя ждать.
Она учится в простой школе и до 5 класса была единственной отличницей.
Сейчас ей 13 , появились четвёрки , но по физике, геометрии, алгебре - она творческий человек.
Самое главное, научить рано читать, у нас это было в 5 лет. Что ребёнок не услышит, он сможет прочитать. Внушите это ему.
Мы не зацикливались на этой беде,у нас родились ещё двое детей.
И вообше-то это не беда, а неприятность, главное чтоб человек был хороший и образованный, тогда он сможет найти своё место в жизни.
Если вас интересует что-то конкретное, сважемся!(11 лет назад мне тоже нужна была поддержка, но её не было).
Татьяна.
23.02.2001 16:57:04, Т.Т.

Когда и как учить читать?. Усыновление

Ребенку сейчас 4 с половиной года, в семье с 2 месяцев, и вроде никаких проблем с развитием нет. Все буквы выучила еще в 2 годика, причем по своей инициативе. А с чтением пока затык. Время от времени подступаюсь, пытаюсь показать сочетания двух букв, типа "ма, па" и т.д. Объяснить, как читать-соединять две буквы, но полный затык. Она Говорит "мэ, а", а то, что надо читать "ма", никак не могу донести. Не пойму, то ли я фиговый учитель, то ли ребенок еще не созрел (хотя знаю, что в 4 года уже...

Обсуждение
Я увидела интерес по вывескам. Когда начал пытаться читать их, поняла что интерес проснулся
Учила слогам и виду слов. То есть короткие читали сразу словами, длинные- кусками, но не совсем по слогам, а удобными для чтения, как бы пели слово
Читать научился за несколько месяцев, в 5,5. Но потом были проблемы, когда приходилось в школе читать по слогам, ему нужно было разбиение на слоге изображать.
До 4го читал лучше всех в классе.
Можно совет всем на будущее? НЕ УЧИТЕ ДЕТЕЙ БУКВАМ до тех пор, пока не придёт пора взять в руки Букварь Жуковой. И будет вам счастье.

Похоже на аутизм? или кризис 3-х лет?. Другие дети

Подскажите пожалуйста кто знает, стоит ли волноваться? У племянника 2г.9м. где-то с полутора лет постоянные истерики на пустом месте, сейчас участились, практически ежедневно. Причины могут быть такие: родители что-то сделали не так, например развернули конфету, долили кипяченую воду в чай, предложили попить, не туда положили игрушку и вообще иногда они сами не понимают из-за чего, все время по разным поводам. При этом он повторяет одну и туже фразу, н: "не надо пить". Говорить начал после...

Обсуждение
А ребенок говорит по возрасту? или речь не особо?

Мой ребенок долго не говорил, поэтому было много истерик. Из-за того, что не мог выразить свои желания словами, и мы его не всегда понимали.

Я бы советовала обратиться к психологу, именно в плане "как преодолевать истерики".

Аутичные черты или характер - имхо, не очень важно. Важно, что сейчас в любом случае нужно заниматься развитием эмоционально-волевой сферы.

Мой личный подход такой:
1. Помнить, что малышу плохо, он НЕ МОЖЕТ справиться со своими эмоциями. (да, ему почти три года. А эмоционально (в момент истерики) он еще малыш. Вы же не кричали на грудного, что он плачет. А носили на руках.)
2. Проговаривать (по жизни вообще) ребенку его эмоции и эмоции других.
"Ты сейчас огорчен", "мне больно, когда ты щипаешь меня", "Мальчику обидно, что ты отнял у него игрушку".
Сопереживать ребенку и учить его сопереживать окружающим.
3. Тщательно следить за тем, чтобы ребенок истериками не добивался своего. (т.е. либо сразу разрешаете, либо запрещаете).
А он садик не пошел? Что-то изменилось?
Негативизм приходит тогда, когда ребенка что-то не устраивает глобально. Он пытается скинуть эмоции, скандаля на пустом месте.
Это очень трудно пережить. Пик негативизма у нас пришелся на тот возраст, когда начали выводить в люди.
Совет психолога был: истерики не подкреплять, как можно эмоционально включаться в ситуацию.
Что касается аутичных черт: если с детьми играет, это очень положительный момент.
Гооврит прерывисто: нарушено речевое дыхание?
Повторяет: почитайте про эхолалии.
Обратите внимание вообще на развитие речи, будт ли Я развиваться.
Из книг "Аутичный ребенок. Пути помощи".
Постарайтесь сильно не пугаться, это может быть просто этапом развития, и при некоторой помощи многое сгладится.
07.04.2011 16:40:33, ЛяМур

Про говорилки.. Ребенок от рождения до года

Вот чего нашла ВКонтакте! В принципе описано всё то, чем я с Катериной занимаюсь. Как научить ребенка говорить? Практические советы У детей в раннем возрасте очень музыкальный слух. Именно для того, чтобы наиболее точно уловить язык и его оттенки. Что же нужно сделать, чтобы ваш ребенок заговорил? Как научить ребенка говорить: 1. Разговаривайте с ребенком. Разговаривайте, как можно раньше. Во-первых, этим вы развлечете себя, во-вторых, ребенок раньше начнет понимать то, что его окружает. 2...

Обсуждение
спасибо, полезная информация.

Когда учить малыша иностранному языку?.

Как было бы здорово, если бы все люди с рождения говорили на нескольких языках! Ну, хотя бы на самых популярных в мире. Не надо было бы тратить время и деньги на обучение. На самом деле подобные люди существуют среди нас, мы просто не обращаем на них внимания. Детей, которые сразу начинают говорить на двух языках, называют билингвами. Билингвы - это те, кто вырос в системе двуязычия. Когда в семье ребенок слышит один язык, а во дворе, в детском саду, на улице - другой (например, в бывших...

Когда можно учить грамоте?.

Специалисты выделяют несколько важных физиологических признаков Ребенок говорит предложениями Крайне опасно начинать обучение чтению, если малыш еще не разговаривает. У некоторых детей, которых учили читать, например, по кубикам Зайцева до того, как они начали говорить, наблюдалась задержка речевого развития. Вместо того, чтобы участвовать в живом общении, они читали и писали с помощью кубиков. Достаточно развит фонематический слух Это означает, что малыш хорошо слышит каждый отдельный...

Обсуждение
Ерунда.
Мы начинали с кубиками до речи. Ребенок читает бегло про себя с 3 и 8, сейчас в 5 лет речевое развитие оценивается на 7 лет и никакого чрезмерного использования письменной речи и кубиков в частности не наблюдается.
Гы : ) Мои родители явно поторопились с обучением чтению, мне до сих пор надо подумать, чтобы понять, где право, а где лево.
А насчет фонематичесокго слуха - есть мнение, и я с ним согласна, что именно развитие фонематического слуха ведет к безграмотности. Возможно, олбанский язык с йолками и йупками - результат преждевременного внимания к тому, из каких звуков состоит слово : (
Я как-то слышала радиопередачу, в которой дошкольникам объясняли, что буква М может обозначать 2 разных звука М и МЬ, а буква Ю - 2 звука сразу Й и У. Это же можно мозг сломать, так усложнять простые вещи... Так что ИМХО, лучше по-старинке - от букв к звукам, а не наоборот.

Как правильно произносить буквы?. Раннее развитие

Вернее как говорить ребенку? Вот напр. буква К, правильно она называется "Ка", звук "К", а в простонародье просто "Кэ". Как говорить ребенку- вот это буква....? То же самое напр. с буквой С- как говорить "Эс" или просто "Сэ": Ребенку 3 года, постепенно учим буквы, начали не так давно..., но вот все время путаюсь- как правильно... И надо разделять, что вот звук так, а буква так? или пока этим заморачивать?

Обсуждение
Учите звуки,а не буквы,я сделала большую ошибку обучив старшего буквам,потом когда начали читать было оч трудно,так и читал по буквам...
Не [эс], не [сэ], а просто [с], и не забивайте ребенку голову терминологией - буквы, звуки. Ему пока абстрактные понятия трудно воспринимать, поэтому пусть все называется "буковками".

Мамы детей -аутистов подскажите, во-сколь. Другие дети

Мамы детей-аутистов подскажите, во-сколько лет аутисты начинают говорить? Как их разговорить? Может логопед нужен? Ребенку 3,2 ничего не говорит, обьясняется жестами. Заранее спасибо!

Обсуждение
И еще хочу сказать, что самый тяжелый период моей депрессии по поводу ребенка приходился как раз на возраст 2-4 года, то есть где-то в 3 был самый пик, правда кто его знает что еще впереди:).
Но тем не менее, удачи вам и терпения, очень много терпения. Все будет хорошо, если стараться чтобы все было хорошо.

Что делать, если ребенок не хочет учиться читать. Образование...

Что делать, если ребенок не хочет учиться читать? И надо ли учить читать до школы? Разговор начат на конференции "Детская психология", и мы говорим об обучении чтению старших дошкольников, детей 4-7 лет. Конечно, читать надо учить! Кто с этим спорит? Уровень развития читающего ребенка гораздо выше, чем у того, который читать не умеет. Кроме чисто технического умения читать, с помощью чтения ребенок делает большой шаг к тому, чтобы самому учиться добывать знания. А ведь мы и стремимся к тому...

Обсуждение
Надежда Григорьевна, спасибо.
Так приятно, что мое мнение
целиком совпадает с Вашим.
Я так и действовала.
Еще хочеться посоветовать, покупать
как можно больше, самых разных
интересных книжек.(и не обижаться
если ребенок их не смотрит. Не
смотрит сейчас, ну через год
посмотрит, но с удовольствием).
Пусть они просто будут, и обязательно
в таком месте, что-бы ребенок их
всегда видел и мог брать сам.
(лучше стеллаж детский на самом
видном месте).
Попробуйте, сами удивитесь результату!
07.09.2000 23:49:41, Anna
Надежда Григорьевна, у меня очень сложный ребенок. И очень психологически грамотный. Она, может быть, ночами учится читать сама, я не уверена, что это не так. Но все игры, резоны и т.д. - для нее ничего не значат. примерно с того момента, когда она научилась оценивать чьи-то знания и умения, например мои, она не начинает делать ничего, что кто-то из домашних уже делает лучше нее. Она чуть не перестала рисовать, когда поняла, что я рисую лучше. К счастью, у меня проблемы с цветом, я предпочитаю графику. Удалось ее убедить, что рисовать красками я не умею вообще, и вот она рисует. И так во всем. Это какая-то болезненная критичность к себе. Похоже врожденная. И рациональность. Ну не понимает она, зачем ей тратить время на прочтение названия книги, если я могу это сделать быстрее. Зачем читать что-то в компьютерной игре, если я могу сидеть рядом и все для нее делать. И т.д. Любое нежелание делать что-то для нее воспринимает с искренним недоумением, ведь любому другому члену семьи я бы помогла прочесть что угодно, если потряются очки, например. Короче, караул. Какие слова на стенках! Мы ремонт в коридоре сделали, она не заметила, пока не полезла в шкаф и не обнаружила, что у него другие двери.

Меня, скорее, интересует, сколько месяцев надо переждать, чтобы хоть отторжение прошло? А то при виде букв ее просто с души воротит.
07.09.2000 18:31:04, Яся

Не хочу общаться с ребенком . Семейные отношения

У меня сын 7 лет, воспитываю его сама. До 4 лет ребенкиных с ним все время была моя мама, пока я работала. Потом он пошел в сад, взяли няню. Папа у нас раз в месяц, человек инфантильный и безалаберный, но ребенка любит и всячески его ублажает. Проблема: я совсем не хочу проводить время с собственным ребенком. Мне скучно и неинтересно. Мне приятно о нем думать, покупать ему все, следить за его развитием и обучением... Но вот поиграть - нет. Правду сказать, мои родители со мной тоже не играли...

Обсуждение
Не заставляйте себя - на пользу это не пойдет ни вам, ни ребенка. Я сама такая же. ПОмогает подключать ребенка к своим занятиям, общаться с ним по ходу дела.
Выше есть топик о любви к мужчине, о возможном непонимании и пр. Я задумалась: а ведь с детьми тоже так. Они от нас чего-то ждут, мы от них тоже. В данном случае ребенку нужна мама, которая интересуется его жизнью, разделяет ее и пр. А маме нужен ребенок, который как в "Простоквашине" сидел бы в углу и человечков из желудей делал. Легко сказать: если чувствуете свою вину, так занимайтесь ребенком, но все, что идет через силу не в радость обеим сторонам. Значит нужен компромисс. Какой? ИМХО, я бы выделила главное: не охота играть с ребенком, ладно. Но разговаривать с ним надо обязательно, интересоваться его жизнью, добиваться того, чтобы ваша жизнь стала общей. Чаще обнимать ребенка, делиться с ним своими событиями, найти общие интересы. Да и игры можно найти, интересующие обе стороны. В конце концов, когда Вы заводили ребенка, зачем-то Вы это делали? Поставьте вопрос: а действительно, зачем. И попытайтесь потихоньку двигаться по направлению к собственному чаду-чуду. Вас спокаивают, но по-моему напрасно: неважно по каким причинам, но сейчас Вы пока не мать. Станете ли ею - зависит от Вашего желания и стремления. Пока еще не поздно все изменить, но еще чуть-чуть и доверие завоевать станет очень сложно.
14.09.2004 17:09:20, Lubov

Телефон как развивающее пособие. Детские сады и дошкольное...

Ребёнок и телефон. Хочется эту тему как-то с вашей помощью развить. Я вот вижу, что это очень полезное устройство развивающее пособие. Какие у ваших детей складываются отношения с телефоном? Вы учите ребенка разговаривать по телефону? Можно провести аналогию между телефоном и любимой многими игрой "волшебный мешочек" . Только там включаются тактильное восприятие, а здесь аудиальное. Но и в том и другом случае обязательно подключается воображение, память. Думаю, что играть с игрушечным...

Обсуждение
Лексика, словообразование (телефон - телеграф, телескоп, телевизор... (от греч. téle - вдаль, далеко), часть сложных слов, обозначающая дальность, действие на большом расстоянии).

Еще - наверняка в школе многие делали телефон из спичечных коробков. Сейчас не делают - а ведь хорошее начало разговора о звуке. Книжку карапузовскую "Слушай во все уши" - как раз сюда.

Немного истории - отсюда, например:
У нас телефон давно используется сыном. Все бабушки и дедушки живут далеко. Он быстро сообразил, что передаются только звуки. Обходит с телефоном все игрушки, издающие какие-либо звуки и комментирует их бабушкам. У дедушек, похоже, не хватает терпения выслушивать всё это. Так что кроме телефона необходим ещё и подходящий собеседник. Хотя многих целей можно достичь с любым собеседником. Вопрос в связи со списком - как телефон приучает придерживаться определённой темы? У нас в этом плане с телефоном не хуже, но и не лучше, чем с очным общением. В остальном согласна с Вашими наблюдениями. Вообще меня общение сына по телефону очень привлекает именно тем, что исключает обычно доминирующий видеоряд. Он, конечно, говоря по телефону, руками размахивает, но все мысли и чувства всё-таки выражает словами. По телефону сын с энтузиазмом пересказывает многое из того, что услышал или увидел. Дома он мог бы нас пригласить посмотреть то же самое или попросить одного из родителей объяснить это другому, а по телефону всегда сам всё объясняет отсутствующим родственникам. Видимо, разговор по телефону даёт ему ощущение самостоятельности и исключительного доступа к собеседнику.

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

20.02.2017 20:51:58

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!