Как сыграть на пианино в траве сидел кузнечик по цифрам

Как сделать занятия музыкой нескучными. Музыка

Как сделать занятия музыкой нескучными. Музыка

...Все, кто когда-нибудь учился в музыкальной школе, знают, с каким трудом даются занятия на инструменте. Как скучно, утомительно и неинтересно разучивать гаммы и зубрить этюды, пока твои ровесники играют во дворе, смотрят мультики по телевизору или просто ничего не делают. В детстве мы обещали себе никогда не подвергать этим «мукам» своих детей. Однако повзрослев, осознали, как много полезного вынесли из му...
...А как заставить себя, если уже устал, если пьеса никак не учится, если друзья искушают более интересными играми? С цифровым пианино Roland даже неусидчивому ребёнку будет легче преодолеть кризис. Не получается фрагмент? Можно его «зациклить» и, воспроизводя аккомпанемент левой руки в медленном темпе, учить сложную партию правой. Клавиатуру можно поделить надвое, разделив ее на два небольших по диапазону пианино и, сидя рядом с учителем, точно повторять его движения. А можно включить в пианино флэш-накопитель с записью аккомпанемента и заниматься дома с оркестром! Когда-то мы с нетерпением ждали окончания музыкальной школы. Возможно, если бы в наше время инструменты обладали такими возможностями, то процесс обучения не казался бы скучным и утомительным. С цифровым пианино Roland учиться музыке также приятн...

Обсуждение
А что если преподаватель в музыкальной школе советует покупать фортепиано? Я очень хотела взять синтезатор, но она говорит, что для обучения лучше классический инструмент. Неужели совсем не подойдёт?
Наш удачный дачный отдых. Ребенок на даче

Наш удачный дачный отдых. Ребенок на даче

...А Таня сама, без взрослых, ходила к подружкам в гости и этим ужасно гордилась. Вообще детей в нашем садовом обществе было очень много и всех возрастов. С утра до вечера моих девочек окружала разная живность. В траве скакали кузнечики и лягушки старшая пыталась их ловить, а младшая просто глядела, раскрыв рот (в городе таких зверей мы не встречали!). По веткам скакали птицы, под домом притаился ежик, около умывальника шныряли ящерицы. А на листьях картошки, увы, сидели колорадские жуки... У соседей из-под крыши упало гнездо ласточек, и они взялись выкармливать птенцов. Таня приняла в этом живое участие, полдня бродила по огороду с мухобойкой, выслеживая мух. Вскоре стало понятно, что мух н...

Обсуждение

Скороговорки для развития речи

Скороговорки на звук [Г] На дворе галка, на берегу галька. Нес Григорий пирог чере порог. Стал на горох и упал на порог. Наш голова вашего голову головой переголовал, перевыголовил. Скороговорки на звук [Ш] Смешные шутки у Саши и Мишутки. Стеша спешила, рубашку сшила, да поспешила - рукав не дошила. Шакал шагал, шакал скакал. Шашки на столе, шишики на сосне. Шесть мышат в шалаше шуршат. Шлепают гуськом гусак а гусаком. Скороговорки на звук [Ж] Поезд мчится скрежеща: жэ, че, ша, ща. Хожу...

Научиться любить себя.

Всё больше людей усыновляют детей или становятся приёмными родителями. Я не исключение. И всё больше людей испытывают трудности с детьми, разочарования, крах надежд, выгорают... Мне повезло, у меня замечальный сыночек, здоровый, красивый, умненький, любимый роднюлечка. Но как любить детей, если они не такие, как хотелось и мечталось? Несмотря на то, мой любимый малыш ещё очень маленький, я знаю, что буду любить его всегда, какие бы трудности нас не ждали. Хотя я знаю, что всё у нас будет и...

Обсуждение
От гордыни не избавляют. От неё отрекаются (с) Мать Тереза Отречение от гордыни=смирение. Смирение - это думать о себе не плохо. Это думать о себе мало.(с)
Я ухожу из этой темы, обсудить которую, не получилось, к сожалению.
На последок, прочтите пжта мудрую притчу.

ЗАБИРАЙТЕ СВОЁ СЕБЕ

Однажды Будда проходил со своими учениками мимо деревни, в которой жили противники буддистов. Жители деревни выскочили из домов, окружили Будду и учеников, и начали их оскорблять. Ученики тоже начали распаляться и готовы были дать отпор, однако присутствие Будды действовало успокаивающе. Но слова Будды привели в замешательство и жителей деревни, и учеников.Он повернулся к ученикам и сказал:

— Вы разочаровали меня. Эти люди делают свое дело. Они разгневаны. Им кажется, что я враг их религии, их моральных ценностей. Эти люди оскорбляют меня, и это естественно. Но почему вы сердитесь? Почему вы позволили этим людям манипулировать вами? Вы сейчас зависите от них. Разве вы не свободны?

Жители деревни не ожидали такой реакции. Они были озадачены и притихли. В наступившей тишине Будда повернулся к ним:

— Вы все сказали? Если вы не все сказали, у вас еще будет возможность высказать мне все, что вы думаете, когда мы будем возвращаться.

Люди из деревни были в полном недоумении, они спросили:
— Но мы же оскорбляли тебя, почему же ты не сердишься на нас?
— Вы — свободные люди, и то, что вы сделали — ваше право. Я на это не реагирую.

Я тоже свободный человек. Ничто не может заставить меня реагировать, и никто не может влиять на меня и манипулировать мною. Я хозяин своих проявлений. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния. А теперь я хотел бы задать вам вопрос, который касается вас. Жители деревни рядом с вашей приветствовали меня, они принесли с собой цветы, фрукты и сладости. Я сказал им: “Спасибо, но мы уже позавтракали. Заберите эти фрукты с моим благословением себе. Мы не можем нести их с собой, мы не носим с собой пищу”. Теперь я спрашиваю вас: “Что они должны делать с тем, что я не принял и вернул им назад?”

Один человек из толпы сказал:

— Наверное, они забрали это домой, а дома раздали фрукты и сладости своим детям, своим семьям.

Будда улыбнулся:

— Что же будете делать вы со своими оскорблениями и проклятиями? Я не принимаю их. Если я отказываюсь от тех фруктов и сладостей, они должны забрать их обратно. Что можете сделать вы? Я отвергаю ваши оскорбления, так что и вы уносите свой груз по домам и делайте с ним все, что хотите.
Музыкальная школа: 4 ошибки родителей. Если ребенок сказал...

Музыкальная школа: 4 ошибки родителей. Если ребенок сказал...

...Но первыми как раз комплектуют классы педагогов менее востребованных, в то время как педагоги более востребованные подбирают контингент учеников совсем другим способом. Совет. Пообщайтесь с мамами, с кем-то из музыкально образованных знакомых, наконец, просто присмотритесь к тем педагогам, которые ходят по школе. Не сидите и не ждите, когда чужие дяди и тети определят ваше чадо к психологически не совместимому с ним человеку. Действуйте сами и скорее попадете в цель: ведь никто не знает вашего ребенка лучше, чем вы. Ошибка № 3. Выбор инструмента не по ребенку, а по себе. Скажем, мама мечтает, чтобы сын играл на рояле, а сын хочет играть на трубе. Совет. Отдайте ребенка на тот инструмент, который ему нравится. Тем более что роялем все без исключения дети-ин...
...Не сидите и не ждите, когда чужие дяди и тети определят ваше чадо к психологически не совместимому с ним человеку. Действуйте сами и скорее попадете в цель: ведь никто не знает вашего ребенка лучше, чем вы. Ошибка № 3. Выбор инструмента не по ребенку, а по себе. Скажем, мама мечтает, чтобы сын играл на рояле, а сын хочет играть на трубе. Совет. Отдайте ребенка на тот инструмент, который ему нравится. Тем более что роялем все без исключения дети-инструменталисты овладевают в рамках обязательной в ДМШ дисциплины "общее фортепиано". Если уж так необходимо продвинуть ребенка в фортепианном отношении, всегда можно договориться о двух "специальностях". Но ситуацию с двойной нагрузко...

Обсуждение
Сегодня есть классные программы для планшета для изучения нот. Это и игра и изучение. Так намного легче учиться.
06.10.2015 00:32:24, кацуа
Что касается жёсткого контроля и тому подобных вещей. Смысл в системных скрупулёзных занятиях есть только в том случае, если у ребёнка талант от Бога и он свяжет с музыкой свою жизнь.
В остальном - просто отнятые годы жизни, в основном все мои знакомые, окончившие музыкальную школу, признаются, что это 7 лет мучений, нервов и траты сил. Так что если у ребёнка нет желания заниматься и не заметно выдающихся способностей, зачем тратить то драгоценное время, которое он может потратить на занятие, в котором действительно найдет себя? Можно что угодно говорить о развитии, воспитании вкуса и прочих "важностях", но чаще всего занятия в музыкальной школе - это не приятный выбор самого ребёнка, а неосознанное стремление родителей "блеснуть" чадом в счёт повышения собственной самооценки.
09.01.2014 05:14:55, Farmas
Игры и игрушки для начинающих ходить. Игры и игрушки...

Игры и игрушки для начинающих ходить. Игры и игрушки...

...Да, в некоторых статьях по музыкальному развитию предлагают вместо маракаса насыпать в баночку горох и т.п. Это не одно и то же, звук настоящего инструмента, чистый и красивый, дети распознают сразу же, так что лучше купить детский музыкальный набор или привезти инструменты в качестве сувениров из отпуска. Голоса зверей: на пианино показываем малышу, как "топает медведь" или "поет птичка", потом малыш учится сам показывать, передвигаясь шажками вдоль клавиатуры. Постепенно "голосов" может быть больше. Лисичка, волчок, мышка - и вот уже кроха иллюстрирует сказку "Теремок", которую рассказывает мама. Если родители играют, в доме часто звучит музыка и есть инструменты - малыш обязательно сам потом придумает свои игры, а пока мы лиш...
...У нас коляска складывается и убирается каждый день, достается для игры только под бдительнейшим присмотром. Ящик для игрушек на колесах. На нем очень удобно кататься сидя верхом, карабкаться на него и пробегать во всю длину, особенно потому, что он способен в это же время ехать совершенно в другую сторону. Но если мама держит за руку, то почему бы и не потренировать координацию? Игры на улице На улице можно играть во многие домашние игры, например, с мячиком, машинками, и в традиционные уличные игры, такие, как "куличики" из песка или снега, ваяние снеговика,...
...Жарким летом может добавиться ползание по теплому прибрежному песочку и топанье по водичке. Но особенно любимы у нас игры с природным материалом: Собирание шишек и желудей. Распознавать их среди всего прочего, валяющегося в траве, мы начали буквально сразу. Тут же завелось решето, куда складывались дары природы, из которых потом на тропинке можно было выкладывать замысловатые фигуры. А сами шишки? Еловые, со смолистым запахом, пачкающие ручки, сосновые, похожие на цветы, и кедровые, которые обхватишь только двумя руками; юные шишки лиственницы, мягкие, лилово-зеленоватого цвета с нежным запахом - вс...

Обсуждение
Просто здорово! Отличные "советы"
очень понравилось
Что за жизнь без пианины? Музыка

Что за жизнь без "пианины"? Музыка

...Скрипка, скрипочка... Как-то смущает. Говорят, первые несколько лет родителям ученика придется слушать резкие фальшивые звуки вместо музыки. Кларнет... зубы жалко. Гитара? Гитара - хорошо. Но как-то несерьезно, нефундаментально. А вот рояль! Король инструментов. Солидно. Только тяжелый больно и места много занимает. Тогда пианино. В общем, то же самое, а гораздо компактнее, да и популярно. Вон, в оркестре пианист ближе всех к дирижеру сидит, и видно его лучше всех. А у соседей сверху кто-то второй месяц "Сурка" мучает. Чем мы хуже? Мы лучше! Решено! Отдадим на фортепиано. И тут в семье начинается разговор о том, о чем, собственно, и написана эта статья, то есть о пианино. Муж хмуро вспоминает, как они в армии вшестером тащили...
...Бабушка, безусловно, твердо "за", но смутно ощущает некую тоску, глядя на любимый комод, и понимая, что другого места в комнате для пианино просто нет. А зять давно мечтает его выбросить! Вы, как человек, привыкший тонко "разруливать" семейные ситуации, понимаете, что на этом можно сыграть, перетащив мужа на свою сторону. Но бабушка? И тут приходит мудрая мысль: надо купить электронные "клавиши". И недорого, и легкие - взял подмышку и понес, и настраивать не надо, и сквозняков не боится. Ура!!! Стоп! А теперь серьезно. Нам предстоит ответить на несколько вопросов. Чем электронный аналог лучше (или хуже) акустического инструмента? Какой им...

Обсуждение
Хорошая статья. Но что же делать, если уже куплено электропианино "ямаха" и ты "начинающий пианист" и тебе 20 лет?
Спасибо автору! Во-первых,за легкость изложения и отсутствие инструкционного занудства;во-вторых за информацию.
Я уже трижды сглупила: купила электронные клавиши, купила старинный инструмент и нафаршировала его банками с водой и не нашла эту статью раньше.
Пойду исправляться!
14.11.2008 21:23:03, Жанна
Праздник для юных пианистов. Сценарии детских праздников...

Праздник для юных пианистов. Сценарии детских праздников...

...Если аккомпаниаторы нашлись — естественно, приглашаем за инструмент. Так мы потихоньку подошли ко 2-му этапу под названием "Веселые нотки". На этом этапе ребенку нужно подобрать мелодию по слуху. Первым делом, спрашиваем детей, кто из них самостоятельно уже подбирал любимую мелодию. Кто может ее нам сыграть. Вот Лена села за пианино и сыграла мелодию из телепередачи "В мире животных". После этого она обошла инструмент с обратной стороны и выбрала нотку, прикрепленную на футоре. Она всем прочитала название песни, которую ей предстоит сымпровизировать — "В траве сидел кузнечик". Вернувшись обратно к клавиатуре, девочка без особых усилий проиграла эту мелодию. Приглашается второй участник, Ирина, которой попалось задание по...

Интересные развивающие игры с ребенком на прогулке.

Интересные развивающие игры с ребенком на прогулке.

...Затем выберите что-нибудь другое. Сравните, насколько отличайся расстояние до обоих объектов. Попробуйте вместе с ребенком прикинуть на глаз, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то объекту (например, к своему дому). Рисунки на земле Рисовать можно мелками на асфальте или палочкой на земле. Можно написать буквы, цифры, короткие слова, нарисовать геометрические фигуры. Нарисуйте вместе с малышом веселые и грустные рожицы. Пусть он скажет, какие эмоции они изображают. Начертите на асфальте две параллельные линии (дорожку), по которой малыш должен пройти, не заступив за край, или провезти машинку. Дорожка может быть прямой или извилистой. Не бойтесь, что малыш испачкается, ползая по земле. Это мелочь по...

Бременские музыканты. Детское творчество

Бременские музыканты. Детское творчество

...А какая радость для родителей - поющий в хоре сынишка! Занятия музыкой, может быть, и не принесут вашему ребенку всемирную известность. Но то, что они будут способствовать развитию его воображения, выработают умение правильно распределять свое время, - факт неоспоримый. Неважно, какой путь обучения музыке вы выберете для своего ребенка- в любом случае он останется ее поклонником на всю жизнь. Для т...
...А на индивидуальных занятиях по выбору осваивают фортепиано, гитару или флейту. Для того чтобы развить у каждого малыша музыкальный слух и способности, которые в той или иной степени есть абсолютно у всех, надо дать возможность ребенку быть деятелем. Классические методы обучения музыке в детских садах часто бывают скучноваты. Воспитатель играет на пианино, а дети сидят и слушают не шевелясь. Если на первом же уроке дать малышам в руки инструменты и попросить попадать в такт, эффект будет гораздо выше. Именно так и поступают педагоги, работающие по методу Орфа. Они уверены: чем больше разных инструментов, пусть даже и самодельных, предложить детям, тем лучше. Попросите, например, двухлетнего малыша взять в руки пластмассовую бутылочку...

Обсуждение
Пожалуйста сообщите о семинарах или занятиях по системе Карла Орфа для учителей.
С уважением учитель музыки Ирина Ивановна
23.02.2007 16:52:12, ирина ивановна
Раннее развитие музыкальных способностей. Музыка

Раннее развитие музыкальных способностей. Музыка

...) и опять 40 секунд, пауза и т.д. В целом одно занятие длится 2-3 минуты. Дети третьего года жизни могут воспринимать непрерывно зву­чащую музыку 1-1,5 мин., затем пауза и еще полторы минуты и т.д. Одно занятие - 4-5 мин. Цифры - секунды и минуты - приведены здесь для того, чтобы вы не завышали возможности маленького ребенка и в то же время знали, что слушание музыки вполне по силам малышу. Все зависит от его состояния на тот момент, который вы выбрали для слушания музыки: ребенок хуже слушает музыку, если только что плакал - например, ушла любимая бабушка, или его только что закончили кормить нелюбимой кашей, а может быть, ему просто нездоровится. Когда вы видите, что малыш отвлекается, выражает неудовольствие - сократите время...
...Ничто не должно отвлекать малыша. Мама сидит рядом с ребенком, или малыш находится на ее руках, или оба сидят на диванчике. Мама тоже слушает. Лицо ее заинтересованно, внимательно, доброжелательно. Маме нравится музыка - ребенок это видит. Ее настроение, состояние передается малышу. Если мама сама играет на фортепиано, то вместе с малышом сидит бабушка или папа. Слушать музыку рекомендуем один или два раза в день. Это может быть одна пьеса, повторенная дважды, или две пьесы. Например, "Зайка" и "Мишка". К концу третьего года можно прослушивать и три пьесы. Вы уже обратили внимание на то, что вам предложили играть на разных музыкальных инструментах даже для шестимесячного ребенка? Но что делать, есл...

Обсуждение
Очень хорошая статья. Пригодилась мне при выступлении на родительском собрании
23.09.2007 20:58:45
Девочки, кто-нибудь занимается или занимался по методу Судзуки. Окликнитесь, пожалуйста.
Как по нотам. Детское творчество

Как по нотам. Детское творчество

Государственные и частные музыкальные школы для детей: условия приема, оценка способностей, подбор инструментов, плата за обучение.
...Прикиньте, по карману ли вам инструмент и есть ли для него место в квартире. Ученику имеет смысл покупать недорогие образцы: кто знает, может, уже через полгода вы будете думать, куда бы пристроить "пианино б/у, состояние новой вещи", если учеба не пойдет. Новое пианино стоит от 30 тыс. руб., аккордеон - от 20 тыс. Доступнее флейта, виолончель (от 7 тыс. руб.), домра - от 4 тыс. руб. Дешевле всего гитара или скрипка - самые простенькие можно приобрести и за 1,5 тыс. руб. Однако инструменты различаются и в другом, причем более существенном, чем цена, отношении: сложности обучения. Виртуозное владение инструментом требует сверхусилий, даже если это губная гармошка или балалайка. Но из струнных и...

Обсуждение
Я искала ноты для музыкальной школы. Хотела поделиться свами нашла ,очень полезные ноты где [ссылка-1]. И сказала себе Ура! Я больше никогда не буду рыться в грязной библиотеке нашего муз училища ..А то как то Шуберта хотела поиграть, так вещи тогда неделю отстирывала.
мне понравилось , но я так и не узнала где в Бутово учат играть на гитаре
18.07.2008 21:12:16, маша
Прогулка в парке с детьми 4-7 лет. Прогулки с детьми

Прогулка в парке с детьми 4-7 лет. Прогулки с детьми

...Уметь слушать тишину природы - это тоже искусство. Она совсем другая, чем в городе. В лесу, на озере множество незнакомых нам шорохов, криков, стуков. Попробуйте вместе прислушаться к окружающему и угадать, кто или что издает разнообразные звуки. Попытайтесь выяснить, где сидит дятел, который громко долбит сосну, послушайте, как стрекочет кузнечик в траве, кукует кукушка, о чем поют птицы, одинаково ли шелестят листьями береза и дуб. О чем они рассказывают нам? Какую песню исполняют лягушки? (Между прочим, их песни нередко звучат не хуже соловьиных.) Кто шуршит в траве? Забавные звуки можно услышать, приложив ухо к старому, пустому внутри дереву, постучав о его ствол. Прислушайтесь внимательно ко всему, что вас окружает на прогулке, и вы откроете для себя и для своего ребе...

Откройте для своей детки страницы живой энциклопедии... (часть 2)

Откройте для своей детки страницы живой энциклопедии... (часть 2)

..... Вот мы и у родника. Симпатичный домик, оборудованный для усталого путника, и волшебная чистейшая целебная вода... Ну, не сказка ли? Дети уже спят, а мы сидим на веранде, слушаем пение соловьев!!!, которые стараются (для нас, наверное) во всю. Чудно все так, (мне еще до сих пор не верится, что это реалии, и все происходит с нами на самом деле, кажется, будто я заснула и мне снятся чудесные наши каникулы...)..Почти ночь, в траве стрекочут кузнечики, вдалеке, в лесу, звенит колокольчик - это лошадки в поле гуляют и тут же переливчато поют соловьи... Ну, вообще!!! Вы видели когда-нибудь ручных соловьев ??? Нам вот довелось сегодня, прямо сейчас... Сидим, чай с конфетами попиваем. Откуда ни возьмись, прямо вихрем прилетел соловей и прямо на стол к...

Обсуждение
Настоящая поэма в камне, прозе и стихах о том, как прожить по-настоящему счастливое лето.
Истинно ЖИВАЯ энциклопедия. Браво!
28.08.2002 13:13:11, Dyuk
Ну надо же! Никогда не думала, что прогудка по деревне может принести столько интересного и позновательного деткам!
А путешествие по лесу, а баня - все так увлекательно описано. Молодцы!
23.08.2002 09:38:31, Анюта
Маленький исследователь на даче. Ребенок на даче

Маленький исследователь на даче. Ребенок на даче

...Но того, кто в страхе машет руками и кричит, пчела укусит скорее, чем спокойного человека. Поскольку насекомые первыми не нападут. А если в доме, на кухонном окне, под банкой живет симпатичный мохнатый шмель, то наблюдение за ним наверняка станет для ребенка лучшей "прививкой" от страха перед насекомыми. "В траве сидел кузнечик ..." Ну как не вспомнить эту песенку, когда в траве стрекочут на разные голоса маленькие "скрипачи". А почему говорят, будто кузнечик играет на скрипке? Дело в том, что на его крыльях есть особые зазубринки. Он трет ими быстро-быстро одна о другую, будто водит смычком по скрипке, и слышится стрекотание. Пусть малыш как следует рассмотрит кузнечика (какого он цвета, есть ли у него усики и глаза), а заодно и подумает, зачем тому нужны такие длинны...

Лето на даче. Ребенок на даче

Лето на даче. Ребенок на даче

...Ведь они в отличие от нас ещё так близки к истокам, они только-только пришли в этот мир, для них всё ещё так ново. Играть, сидя на траве, наверняка намного приятней, чем на линолеуме. Трогать пальчиком спинку живой лягушки наверняка намного интересней, чем играть с пластиковыми игрушками. В то лето я поняла, что следующее будет непременно на природе, мы обязательно снимем дачу. Дачу пришлось снимать в январе, т.к. самые приемлемые по цене варианты расходятся именно сразу после Нового года. Мы влюбились в этот дом и участок сразу. Первое знакомство произошло ярким солнечным январским днем. Темно-зеленые сочные ёлочки, сугробы ис...
...Мы все становимся здесь, на природе, другими. Все меняемся. У кота просыпаются инстинкты, и он лезет на березы, просится на улицу гулять, мурчит и ластится. Дочка за это лето познакомилась с таким количеством живности, которую легко было отыскать в траве, что и не вспомнить всех сразу. И кузнечики, и лимонного цвета бабочки, и роскошные шоколадницы. Барашки, собаки, перепёлки. Один раз видели ёжика. Я заметила его из окна дома, и мы скорей помчались всей семьей на улицу, чтоб разглядеть его поближе. Ёжик лениво перебирался через полянку со скошенной травой. Мы окружили его, присели на корточки и рассматривали, потом даже взяли в руки, он, конечно, свернулся клубочком, оставив на поверхности...

Обсуждение
Позитив!
17.10.2008 12:57:23, Анжела
Музыканты в коротких штанишках. Часть I. Музыка

Музыканты в коротких штанишках. Часть I. Музыка

...Тогда на другом концерте злой человек снова пробрался в комнату, где лежала скрипка, и вырвал все волосы из смычка, которым Скрипка извлекала звук. В этот раз злодею удалось сорвать концерт, потому что другого смычка у девочки не было. А главное — в этом царстве не было лошади, из хвоста которой можно было взять волосы для смычка. Скрипка без смычка не могла играть. Девочка сидела на дороге и плакала. В это время мимо проезжал на белом коне принц из соседнего королевства. — Что ты плачешь? — спросил принц. — У меня нет конского волоса для смычка, и я не могу играть на скрипке, — сказала Скрипка. — Не плачь. Я дам тебе волос из хвоста моего коня, — сказал принц. О...
...П. Павлов, — тонко перенимают не только привычки и манеры взрослых, но и их эмоции». Сочинение музыки Случается и так: после слушания музыки, соединённой с рассказом, малыши сами пытаются сочинять музыку. Особенно часто это происходит после того, как узнают, что некоторые композиторы и музыканты сочиняли музыку в детстве. Если в доме есть пианино или детские музыкальные инструменты, малыш подолгу сидит, нажимая на клавиши и прислушиваясь к звукам. Не надо останавливать его, даже если звуки кажутся вам бессмысленными. Напротив. Такие попытки надо всячески поощрять: «Ой, молодец! Ну-ка, повтори ещё раз! Как у тебя здорово получилось! Как будто медведь прошёл... Как будто белочка пробежала...» И т.п. Вот несколько советов Запишите мелодию на магнитофон. Потом вместе с ре...

Обсуждение
Статья спорная, хотя и интересная. Как профессиональный музыкант я не считаю, что если с рождения не заниматься активно музыкальным воспитанием, то время будет упущено. Всё равно ребёнок не в вакууме растёт, музыку слышит с рождения и в песенках мамы, и по телевизору, и на магнитофоне, и в садике... Совершенно непонятно, зачем объяснять ребёнку, что такое симфония (соната и т.д.). Много ли взрослых-не музыкантов смогут объяснить, что такое симфония? Хотя бы сколько в ней частей? :) И чем она отличается от других музыкальных форм, где "много инструментов играют вместе"? Неужели если вы расскажете ребёнку, что такое симфония не в 6 лет, а в 10 (когда ему это будет понятнее и интереснее), будет слишком поздно???
Как-то я не могу представить себе картинку, когда любимое чадо носится по квартире, а мама спокойно сидит и слушает симфонию! :)))))
Ну а вообще, конечно, надо этим заниматься и именно в игровой форме, как и рассказано в статье. Я тоже старалась приучать дочку к музыке почти с рождения, а сейчас вот отдала её в балет (с 5-ти лет). Там и музыка, и растяжки, осанка, приучение к дисциплине... Это важно. К тому же музыкальный слух у неё немного запаздывает в развитии, так что занятия музыкой пока отложены. А начать учиться игре на каком-то инструменте никогда не поздно.
Что тут можно сказать...Музыкально­е развитие штука хорошая.Но вот как быть мне,которая не заканчивала музыкальную школу и объяснить какие-то вещи ребенку не может?Ну нет у меня слуха!Нет!Есть сын,который случайно попав на скрипичный концерт в 4 года,сначала замер,потом слушал не шевелясь,по щекам текли слезы,а в конце концерта вздохнул и сказал так деловито:"Мама,пошли попросим у дяди скрипку,чтоб он нам подарил".На день рождения требовал только скрипку и ничего больше.Купили,отвели в музыкальную школу.Там поахали.Взяли...Прош­ло 2 года.Педагог попался из разряда "орет и бьет по рукам".На занятия по специальности ребенок идти не хочет,уходить в другую школу тоже.Ему, видите ли, сольфеджио нравится.(??) Я уже не говорю про хор,слушание музыки и что там у них еще??Вопрос только в педагоге по скрипке.Поменять не получается.Все загружены..В школе уверяют,что она очень сильный педагог.Мне от этого не легче.Пришла в школу и отказалась от уроков.Наняла частного педагога.Та пришла в ужас от постановки рук и вообще,как он стоит и держит скрипку.Сейчас переучиваемся.И нет бы мне (дуре!!!) послушать ребенка,который на занятиях с предыдущим педагогом буквально рыдал,что ему так неудобно играть..Я же считала,что педаго лучше знает...У ребенка тот педагог почему-то ассоциируется с музыкой Чайковского,так он, как слышит что-нибудь, кричит :"Выключи скорее,мне страшно!"Я ему предлагала нарисовать свой страх,порвать лист и выбросить.Видели бы что он нарисовал...Сплошная чернота...Самое интересное,что встретив старую учительницу в школе,ребенок сначала здоровается,а потом начинает громко петь"Идет охота на волков" Высоцкого.Я спрсила его ,почему?Он ответил,что не знает,просто хочется петь именно эту песню и все!Представляете,ка­к подсознание срабатывает? Ох,извините,что вывалила все,наболело.:-)Я понимаю,что тема статьи немного не о том,но я это к тому,что прививай,не прививай,попадется вот такая педагогиня и музыка ни в чем не повинного Чайковского(в нашем случае) теперь в жесткой опале...И вопрос, как долго я смогу оплачивать частного педагога?:-(
Урок лечебной физкультуры или занятие  на фортепиано ?

Урок лечебной физкультуры или занятие на фортепиано ?

...Применение специфических игровых приемов в начальный период обучения возможно и без овладения знаниями нотной грамоты. Это так называемый "донотный" период, который в музыкальной школе естественно заканчивается в 5-6 лет. У детей с моторными нарушениями он может растянуться и до 9 лет. Играть на фортепиано, не привязываясь к нотному тексту, можно любыми руками: как с нормальной мышечно-двигательной реакцией, так и с существенными поражениями моторных функций при спастических и вялых парезах. Одну из описываемых форм работы можно назвать "Звуковая картина". Она основывается на звукоизобразительных возможностях инструмента и импровизируется на заданную тему. "Дождь и гроза" Учитель и ученик сидят за инструментом, учитель — слева...

Учимся музыке,  играя . Музыка

Учимся музыке, играя . Музыка

...Барабан надел новый кожаный мундир и пришёл на бал. Когда начались танцы, Скрипка заиграла весёлую музыку на всех своих четырёх струнах, а Барабан ей подыгрывал. Потом заиграли другие инструменты, а они танцевали вместе вальс и ещё больше друг другу понравились. Барабан предложил Скрипке стать его женой. Она согласилась. На свадьбе король Рояль на радостях сыграл "Свадебный марш" Мендельсона. Это была очень весёлая свадьба. Неплохо, если после заключительных слов сказки вы включите эту популярную музыку Мендельсона. А теперь вопросы ребёнку. Например, такие: Что солдаты делали, когда играл Барабан? Почему жители города любили Барабан? Сколько струн у Скрипки? Как называется самая высокая струна? Какой та...

Обсуждение
Всё тут написано правильно, но моя дочь раньше занималась музыкой в музыкальной школе только из-под палки. Пока не начала сама находить ноты в интернете таких песен, какие ей были бы интересны и знакомы. Её любимый сайт с нотами [ссылка-1] Она у нас играет на флейте. Там она скачивает ноты включает midi минусовку (из этого же сайта) и радует нас игрой своих любимых мелодий. Поэтому играть на музыкальных инструментах нужно не только играючи, но и то, чтобы ребенку было самому интересно! Спасибо!
Даю уроки игры на фортепиано и сольфеджио для детей любых классов музыкальной школы, а также для взрослых. Есть опыт работы с детьми в музыкальной школе.
Я окончила Музыкальный колледж и на данный момент учусь в Православном Свято-Тихоновском Университете на филологическом факультете.
Имею опыт сочинения музыки.
Если мой предложение вас заинтересовало - мой номер телефона: 89267361044 и эл. почта: MariyaDol@rambler.ru
Сценарий Дня рождения До свидания, детство...

Сценарий Дня рождения "До свидания, детство..."

Для подруг своей дочери Анжелики мы решили провести празднование Дня рождения, во время которого все вместе перенесемся в мир Древнего Китая.
...Рассмотри сложившиеся из чаинок цифры и буквы, которые обязательно прими к сведению, собирая результат гадания в единое целое. Если же чаинки образовали собой какую-то фигуру, начинаем разгадывать! Смотрим подробное толкование. Подробное толкование фигур, образующихся в чашке, можно посмотреть здесь "Азбука судьбы", "Тайна имени" Ведущая: Все вы слышали, что существует много видов китайских предсказаний: китайский гороскоп, гороскоп друидов, хиромантия (га...

Обсуждение
Спасибо за идею, подсказки и советы. Каждый год провожу дочери День рождения. Но на 12-летие было сомнение (дома или кафе?). Дети как бы уже взросленькие!? Прочитав Ваш сценарий "загорелась". Празднику БЫТЬ!!! Тема интересная, незаезженная. Простота в организации подкупает. Познавательные конкурсы и загадки. Всё подробно описано. Через два дня будем празновать. Сценарий супер! Спасибо огромное за Ваш труд
25.04.2017 13:33:01, Лизавета.
Очень интересный, познавательный, игрововой сценарий. Понравилось и детальное написание проведения праздника, и замечательные веселые конкурсы. Спасибо автору. Будем делать и у себя праздник Дня рождения
Музыкальное развитие. Музыка

Музыкальное развитие. Музыка

...Покажите малышу, как можно аккомпанировать любым мелодиям. Вариантов аккомпанемента множество. Самый простой — удары на сильную долю — места, которые звучат более сильно и четко. Например, "В тра ве сид ел куз не чик, сов сем как о гу ре чик" и дрожание бубенчиков на протяжные гласные. Отлично подойдет "Песенка водяного", в частности фраза "А мне лета-а-ать охота" или "Крылатые качели", то есть медленные мелодии. На этих музыкальных инструментах лучше всего показать, что такое темп и ритм. Малыши хорошо воспринимают ассоциацию с шагами. Топ... Топ... Топ... (делаем паузы в 2—3 секунды). Топ. Топ. Топ (в обычном темпе, без пауз). Топ-топ-топ побежали (быстро). Теперь также пальчиками по барабану/бубну. Проверьте, понял ли вас малыш, слушая детские песен...

Обсуждение
Мне статья так же показалась странной. Во первых
1.Что мы учим слушать это характеры и образы, а уже потом лады.
2.Даже в детском саду к возрасту 4 года предъявляется больше требований, а родители как известно должны давать детям чуть больше.
Вот статья "музыкальное развитие детей" на мой взглад более адекватная. http://igrushky.net/index.php?id=stat
14.05.2008 09:39:26, Педагог-музыкант
на фразе "Предложите малышу сравнить звуки разных погремушек" я застряла.

Вообще идея идти от шумовых инструментов мне непонятна. В раннем возрасте очень легко сформировать у ребенка абсолютный слух, достаточно всего лишь включить в распорядок дня слушанье песенок, пропеваемых сольфеджио, с называнием нот. Таких попевок сейчас много: и Кирюшина, и Железновых. Детский мозг усваивает тысячи новых понятий: и предметы, и цвет, и вкус, и единственная причина, по которой не усваивается высота звука и ее название - потому что ребенку эту высоту никак не называют. Мама сотню раз покажет ребенку кубик/мячик/яблоко КРАСНОГО цвета, и каждый раз скажет, что это КРАСНЫЙ. И малыш усвоит эту информацию. За это же время ребенок тысячу раз услышит ноту "фа" в детских песенках, но каждый раз на нее будет приходиться другой слог. Возьмем для примера ту же песенку "в траве сидел кузнечик". Нотами это будет ля-ми-ля-ми-ля-соль-соль. Трижды за первую фразу повторяется нота "ля", но называется она "тра"-"си"-"ку". Сможет ли ребенок запомнитькрасный цвет, если ему его будут называть то синим, то сладким, то колючим? Не сможет! так почему мы удивляемся, что дети часто имеют проблему со слухом? И вместо того, чтобы использовать этот возраст для развития слуха - предложено развитие того, что у человека и так есть: ритма. Человек по природе своей ритмичен: ритмично бьется сердце; дыхание и походка тоже ритмичны. Зачем дошкольнику совать барабан и требовать АНАЛИЗ, когда этот возраст - возраст эйдетики, восприятия на уровне чувств, и чувства нужно нагружать впечатлениями, а не мозг, которому пока не надо анализировать.
Ваш ребёнок - ученик музыкальной школы. Часть 2. Музыка

Ваш ребёнок - ученик музыкальной школы. Часть 2. Музыка

...Особенно любят дети концерты, в которых играют юные музыканты. Например, отчётные концерты музыкальных школ. Несколько советов, которые, возможно, вам пригодятся Попытайтесь подготовить малыша к концерту: расскажите, по возможности, коротко и доступно об исполняемых произведениях, композиторе, исполнителе. Не заставляйте ребёнка сидеть весь концерт, если ему скучно и он рвётся уйти. После концерта поделитесь впечатлениями. Спросите, какие произведения малышу более всего понравились. Это поможет впоследствии ходить на концерты, на которых исполняются произведения, соответствующие вкусу вашего ребёнка. Не стоит вести малыша на концерт, если он этого не хочет. Как правило, из такого насилия ничего путного не получается....

Обсуждение
Уважаемые Лев и Анатолий! У меня к Вам вопрос Практический, являюсь счастливым отцом музыкально одаренного ребенка (Василий, 7 лет, свободно владеет ф-но, сочиняет музыку, правда, не запоминает, играет все, что слышит). Сталкиваюсь с проблемой обучения, а точнее, не могу найти педагога с не стандартным подходом - играть "Паровозик" и "Вальс собачек" ему не очень интересно. Мальчик очень не обычный, все кто слышал, в восторге или в шоке. Может кого-то посоветуете? (Я сам музыкант, знаю, о чем говорю) С уважением, Михаил
08.10.2009 15:14:46, Михаил Грачев
Часто занятия в музыкальной школе превращаются в адский беспросветный труд для ребенка, да и родителей (они же сами и виноваты). Вырастая, ребенок часто ненавидит все, что связано с музыкой.
В нашей музыкальной школе недовольные преподаватели могут отругать ребенка, потом отругать родители (как правило, не получившие музыкального образования, но верящие, что только так надо).
Для своего ребенка очень внимательно выбирала преподавателя, инструмент был вторичен. Ребенок хотел на другой инструмент (он теперь второй), но любит тот, который выбрала я, как наиболее простой для начала обучения, учитывая характер ребенка и наличие отличного педагога.
"Зачем учиться играть на инструменте, если не будешь играть в оркестре?" - вопрос моей дочери первоклашки. Хорошо бы об этом задумываться родителям.
Дочка год отзанималась в музыкальной школе, она вдумчиво слушает музыку, ее интересуют инструменты в оркестре, она может делиться впечатлениями, с ней можно говорить о музыке, она умеет ее слушать. Ее выступления на домашних праздниках дома, в детских коллективах вызывают восхищение у взрослых и детей. Понятно, что она ученица, но те, кто не умеет совсем играть, восторженно ее воспринимают и хотят тоже учиться, как она. Я была удивленна такой реакцией, считала такие выступления обычным делом.
У детей появляется дома приятное и полезное занятие, компьютерные игры забываются. Занятия музыкой воспитывают характер (для нас это очень актуально), дают опыт общения с детьми, объединенными общим интересом, с разными педагогами. Большим испытанием и подготовкой к жизни являются экзамены и участие в концертах.

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

24.09.2017 13:31:49

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!