Как рисует фломастер по дереву

совсем не хочет рисовать . Детская психология. Конференции...

Уважаемая Элла, мой сын (ему 4 года) совсем не хочет рисовать. При этом он тонко чувствует оттенки цветов. Например, рассматривая цветок, или небо и пр. Если я все же кикаим-то образом его сподвигаю на рисунок, он рисует нечто (неправильные фигуры, как правило замкнутые). На вопрос что это, говорит, что не знает, но потом, подумав, говорит, например "заяц". Ну, с натягом, можно вообразить, что это "заяц". В, общем, он скорее интерпретирует собственные рисунки, чем, рисует на какие-то тему. На...

Обсуждение
Здравствуйте.
1.Попробуйте сами сесть за стол и начать рисовать то, что Вам придёт в голову, не заостряя внимание ребёнка на этом процессе. И через какое-то время, он сам подойдёт, и захочет рисовать вместе с Вами, пусть рисует что-то своё, а Вы продолжайте рисовать свой рисунок.
2.Потом обязательно похвалить его, скажите, что у него очень здорово получилось. Спрашивая его, что он нарисовал, не сомневайтесь, что раз он говорит-это лошадь, то считайте её лошадью, даже если она на неё и не похожа.
3.Потом придите однажды с работы и скажите" меня, или кого-то ещё срочно попросили нарисовать "дерево", или всё, что угодно, нарисуйте какую-то часть рисунка( можно и при нём) и скажите, -остальное я никак ни успеваю нарисовать. Ты не мог бы мне помочь дорисовать этот рисунок. И вместе с ним, или он один дорисуйте рисунок. Не важно, что он нарисует, подрисует - может быть вообще нарисует фон, - за всё его хвалите.
4. Порисуйте вместе с ним : углём, мелками, пастелью, просто ладошкой-макая её в краску- и оставляя след на белой бумаге-как лучики солнца., можно заранее Вам нарисовать фон - акварелью, а он пусть нарисует ещё что-нибудь.
Попросите нарисовать себя, какое-то животное, и т.п.
Если у него что-нибудь будет хорошо получаться, скажите ему: Ты знаешь, я видела, как ты здорово нарисовал "машину", и вот сегодня, когда я шла по улице, ко мне подошёл мальчик, девочка, сказочный персонаж или герой его любимой книжки, мультика(называете имя). И он был очень грустный. Я спросила его от чего он грустит, и он сказал, что у него день рождения и он очень хотел бы, чтобы ему подарили картину-на которой нарисована машина, (что угодно), а его друзья не умеют рисовать. И тогда я сказала, ты знаешь, ведь мой Егор очень хорошо рисует, я его попрошу нарисовать тебе эту картину. И даже если он при этом скажет"Я не умею" Вы скажите ему, я помогу тебе и мы сделаем () подарок. Потом спрячьте подальше этот рисунок и скажите - что Вы его передали и он был очень рад.
( Если хотите - другие приёмы рисования сброшу Вам на email, а также психологические особенности ребёнка по изобразительной деятельности в этом возрасте.)
А чем он рисует, гуашью или карандашами?

По нижней теме (о навыках). Образование детей

Чтобы уж совсем в сторону не уводить обсуждение. Про навыки в целом. Не важно: получение информации из разных источников, выделение главного и пр. Думаю, вопрос в том, что многие взрослые полагают, что оно "само". САМО. Как-нибудь. У них же появилось, они же научились. И не ходили на семинары "Как научиться выделять нужную информацию в тексте и использовать ее", "Как делать доклад", "Как выступать перед аудиторией". А вот умеют. Что ж у других-то не получается?))) ИМХО, никому в голову не...

Обсуждение
И сейчас всему этому учат. Во втором и третьем классе на литературе очень много заданий типа "найти главную мысль", "разбить на части и озаглавить". Только таки да, у всех это получается по разному. Как, впрочем, и все остальное.
Умение учиться самостоятельно, это самое основное. Остальное всегда приложится.
и верно, не учат - вон сколько слов написали, а о чем не особо понятно
пересказу, плану и выделению главной мысли учат на уроках литература в 5 классе

Краски жизни. Блог пользователя Anna2525 на 7я.ру

У некоторых людей есть удивительная способность: раскрашивать свою жизнь в яркие, теплые краски счастья. Создавать её день за днём, творить свой путь и радость вокруг себя. Можно ли научить этому своего ребёнка или эта способность - дар небес, неподконтрольный человеческому разуму? Способность быть счастливым и делиться счастьем с людьми дана не каждому. Но научить своего малыша с вдохновением относиться к каждому дню своей жизни, получать удовольствие от процесса творчества, от активности и...

Арт-терапия: 5 необыкновенных раскрасок для вас и ваших детей

Самые прогрессивные детские иллюстраторы учат детей фантазировать и рисовать через игру, в которую с удовольствием вовлекаются и взрослые. Теперь раскраске для детей недостаточно иметь четкие стандартные контуры и предлагать заполнить его цветом. Сейчас самые прогрессивные авторы-иллюстраторы предлагают целые игровые миры, задания и делают это в своей особенной, чудесной манере. Мы подобрали для вас самые интересные и необычные примеры раскрасок, и хотим, чтобы вы обязательно их попробовали...

Вопрос 2 - Рисование . Ребенок от 3 до 7

Теперь про рисование. Итак, все в те же неполные 4 года он совсем не умеет рисовать. При этом любит. Он может: - рисовать красками, карандашами, фломастерами, восковыми мелками - но только каля-маля:( Даже человечков не умеет - раскрашивать в раскрасках всеми подручными средствами, по-разному получается - выполнять задания на рисование в книжках, типа "нарисуй дождик из облачка", "нарисуй яблочки на дереве". Это да. Но не рисует ничего сюжетного сам, вообще ничего не умеет. Показывали ему...

Обсуждение
Привет, подруга:)! Даже не заморачивайся по этому поводу. Мы почти до 4х тоже калякали, потом вдруг в один прекрасный день неожиданно человечка нарисовал. Это выглядело как кривой круг, длинные палки в виде ног и рук, ну и глазки и рот обозначил почти на своих местах. Теперь иногда пытается что-то сюжетное:)),если это так назвать можно, но не сам, а под руководством чьм-нибудь рисовать. Причем никто его особо не учит. Но чаще все теже каля маля. Так что даже не заморчивайся на эту тему:))) А мы зато ну никакого интереса к буквам не проявляем:(((
Мой в полные 5 примерно так же. И дело у нас не в неумении, а в нежелании. Но он успокоил меня полгода назад, когда сам, от и до, нарисовал машинку, "как полагается", с деталями, и раскрасил ее. Я успокоилась.

Еще мой не лепит. И аппликации ему неинтересны. :)

При этом в рисовательные студии ходит с 1г8мес.

Что мы с ним делаем, нерегулярно, а в охотку:
-раскрашивали гипсовые отливки, сейчас забросили
-перед новым годом - деревянные игрушки, обоим понравилось
-иногда он берет раскраски, но я их не люблю
-предлагаю ему чертить, а не рисовать, пользоваться трафаретами
-рисую сама, он крутится рядом, участие приветствуется
-на компьютере помалевать, пока именно так

-разглядываем живопись, ходим в музеи, учимся ВИДЕТЬ цвет, свет, настроение, детали - наверное, вот это важно.

Рисунки с сюжетом - это вообще круто :).

Посмотрите еще в Раннем Развитии, там вопрос "Как привлечь к рисованию" - регулярный :). И советов много.

Еще я заметила, что девочки гораздо охотнее мальчиков этим занимаются...То ли моторика лучше, то ли усидчивость, то ли врожденная любовь "делать красиво".... Особенно, если кроме красок дать им разного цвета гелей с блетсками и золота-серебра :))

Ни умения, ни фантазии :-). Раннее развитие

Девчонки, как занимаься рисованием? Ну что можно рисовать с ребенком мелким совсем? Сама рисую на уровне пятилетки :-). Ну фломастерами я рисую ерунду всякую, Анька замалевывает. А красками? Я кисточку в последний раз лет ...дцать назад держала :-). И что делать, придумать не могу. Поделитесь опытом, плиз! Может, книжки какие есть?

Обсуждение
А сами вы как рисуете с детками? Что делаете?
Очень хорошие идеи по рисованию есть на
16.10.2003 17:40:37, Коала

Помогите найти альбомы для рисования .. Раннее развитие

Когда-то давно видела в продаже альбомы для рисования для детей 6-8 лет (где-то на такой возраст). Смысл был в следующем: ребёнку давалось только НАПРАВЛЕНИЕ деятельности, а придумать и нарисовать он должен был сам. Ну, например "Тебе приснился страшный-страшный монстр. Нарисуй его" или дана картинка морского дна - песочек, рыбки, ракушки. И сказано вроде того "Научная экспедиция отправилась исследовать морское дно на новой супер-современной подводной лодке. Нарисуй её." Т.е. там были и...

Обсуждение
Купила. Рассказываю всем, кому интересно.
Альбом состоит из 50 листов-заданий. Листы тонкие. Но задание только с одной стороны. Альбом клееный, т.е, наверное, при желании его можно "раздраконить" на отдельные листы. И даже их поксерить, если для группы детей.
Книжки все равнозначны, т.е. сказать что вот эта - для девочек, а эта - для мальчиков нельзя. Так что можно брать любую.
Вот, к примеру, задания из фиолетовой книги:
Какое твоё самое первое воспоминание?
Угадай, что нашли эти дети? (дети склонились над чем-то)
Король с королевой живут в самом грандиозном замке, который ты только можешь себе представить (даны король с королевой и пустое место)
Тебя попросили придумать качели и горки для новой детской площадки в парке
О чём ты молишься перед сном?
А вот самый красивый торт на свете (есть основа торта)
Придумай костюмы и декорации для своей любимой сказки (вид на сцену из зрительного зала)
Какую самую смешную рожицу ты можешь скорчить? (рука держит зеркало)
Когда ты прикладываешь к уху морскую раковину, о чём ты думаешь?
Какая самая замечательная идея приходила тебе в голову?
Ты изобрёл лучший игровой автомат в мире (контуры автомата)
Придумай футболку (контур футболки)
Что ты видишь, глядя на огонь? (пунктирные контуры огня в топке)
Какой плакат ты бы нёс на марше протеста?

Ну, и так далее. Т.е. задания не для малолеток.
Ничего похожего? Называются Анти раскраски...
04.07.2006 17:49:40, solo

ХОББИ Текстильные краски и фломастеры .. СП: другие товары

Мы разрисовывали футболки, бандану, носовые платки, джинсы и еще занавески :) Фломастерами и красками можно рисовать по любому светлому текстилю - рисунок остается мягким. После того как рисунок высох, и ткань прогладили утюгом вещь можно стирать. Фломастеры по ткани: Тонкий (1-2мм) Textil painter– для надписей и мелких рисунков Толстый (2-4 мм) Textil painter- – для сплошного закрашивания Палитра фломастеров Есть наборы фломастеров – очень хорошо для «пробы» или на подарок: Набор...

Обсуждение
написала на почту
Очень хочется набор тонких фломастеров по ткани, а как потом забирать?

Каракули. Ребенок от 3 до 7

Подскажите, когда ребенок начинает рисовать интерпретируемые рисунки, когда заканчивается период каракулей? Что является отклонением от нормы? Дитя (мальчик, чуть больше трех лет, 3,3) черкает увлеченно цветными карандашами, в принципе может нарисовать нечто овальное, прямую может нарисовать, а больше ничего не рисует. Что это - задержка развития или все же зарисует как обычные дети? Как помочь рисовать? Книжки "Карапуза" не помогают, рисует непонятно что, не видит разницы между своими...

Обсуждение
Это не глупенький. :) В 3 года ребенку еще очень трудно рисовать по образцу и воспринимать образец как нечто, чему надо подражать.

Мой ребенок (ему сейчас уже 6,5 лет) только сейчас начинает работать по образцу. Рисует пока только ужасными каракулями. Зато любит рисовать по точкам, только-только сейчас научились практически не выходить за пределы контура во время раскрашивания.

Уж не знаю, кто Вам сказал, что раз не умеет рисовать, то обязательно глупенький, но такое определение неоправдано. Я вообще никогда не умела рисовать, ни в детстве, ни сейчас. Однако школу я занончила с медалью, и институт с красным дипломом.

Умение рисовать - не показатель. Но если хочется его развивать, то это уже другой вопрос.
У моего (почти 6) только сейчас стали получаться предметы отдаленно их напоминающие :) дом, дерево, человечек. Хотя рисует чуть ли не с года :) С умственными способностями, по-моему, это никак не связано, связано, скорее, с недостаточным владением рукой, мы начинали с простых фигур - круг, квадрат... Было бы по-больше времени, глядишь и успехи были бы лучше :) к сожалению, не успеваю, но моя свекровь стала заниматься с ним по прорисям для дошкольников и сдвиги наметились :)

Не любит рисовать ?. Раннее развитие

Я замечаю, что все мои попытки привлечь Лешу к рисованию успеха не имеют. Вот что мы пробовали: 1) рисование на магнитной доске; 2) рисование на бумаге обычными карандашами, восковыми карандашами или фломастерами; 3) рисование разноцветными мелками на улице. Все сводится к тому, что Леша делает два-три движения карандашом (мелком или т.п.), отдает мне и просит нарисовать машину. Я рисую ему машину, трактор, солнце, деревья и т.д. И предлагаю ему теперь порисовать самому. На что он...

Обсуждение
Как я понимаю! У нас похожая ситуация, несмотря на то, что рано начинали рисовать результатов маловато. Не интересует его творчество, те лепить отказывается, клеить аппликации очень редко (только покупные липучки - на ура). Мелки ел, карандаши - выкидывал. Рисуем красками, но соглашается редко... советы все, данные ниже, очень дельные.
А еще, мы пошли в студию, я более чем уверенна, что в коллективе он начнет рисовать.
Кстати, ваш ведь такой же как мой ранний болтун-говрун, если я не ошибаюсь. Интересно, может это как-то взаимосвязано? Другие интересы, способ взаимодействия с миром?
К Машиному посту.
У нас очень долго на полу в кухне лежали листы ватмана. На меньшей площади дочь рисовать не соглашалась. :)
И мелки были толстые, из ИКЕИ. Всё, что было меньше, она методично разламывала на мелкие кусочки и потом уходила. :)
Ещё рисовали так. Я круг - голову, дочка чёрточку - нос или закарючку - волосы. Так вместе получались забавные картинки. :)

Нетрадиционное рисование . Раннее развитие

В топике ниже что-то глюкнуло:)), так что повтою просьбу. Подскажите какие-нибудь способы нетрадиционного рисования, "игры" с красками? Что-то типа рисования пальчиками, или воском с последующим раскрашиванием??? Ребенок очень любит рисовать и хочется чего-нибудь интересненького!!!

Обсуждение
Гляньте на сайт Светы Андреевой, у нее есть там статьи по рисованию, в том числе и "нетрадиционному" :-)
Трудно что-то добавить, но попробую.
Печатать скомканной тканью.
Развести краски жидким клейстером (полстоловой ложки муки на стакан воды довести до кипения, но не кипятить). И либо нарвать туда туалетной бумаги, либо красить по скомканной. После высыхания бумага распушается очень интересно. Можно сочетать с клеем, который распушаться не дает.

Рисование с двухлеткой?. Раннее развитие

Пожалуйста, прокомментируйте наши занятия "рисованием" с сыном двух лет. Я не уверена, что правильно всё делаю. Итак. Ребёнок сидит на кухне за столом. Перед ним альбом и горка карандашей-фломастеров. Перебирает их. Снимает-одевает колпачки. (кстати, любимый цвет - оранжевый, выбирает в 80% случаев). Пока Гриша занят "делом", я быстро беру фломастеры. Рисую в одной стороне листа маленького зайчика. В другом - морковку. Гриша с интересом следит. Предлагаю Грише "Давай, зайчик у нас к морковке...

Обсуждение
Нам 2 года 8 мес. Рисуем приблизительно с 1 года и 8 мес. в основном красками. Процесс контролировала мало, испорчено море гуаши, разрисованы обои, столы, аквариум, игрушки. Вымывала ребенка и квартиру. Серо-буро-малиновые "картины" с восторгом показывались знакомым и вывешивались на стене. Сейчас перешли к раскраскам и акварели. Зелено-желто-коричневую кису раскрасили недавно. Т.е. научились иногда пользоваться разными цветами. Лучики и дождик - начинали с раскрасок. Карандаши, фломастеры, ручки - как дополнение. В основном много линий, кружочков и др. которыми заполняется лист. Или иммитация "букв", если посчастливиться ей найти что-то разграфленное. Ребенок просыпается и засыпает с мыслью: "рисовать". Но как развивать это дальше? Если рисуем не раскраски красками - как правило это много причудливых линий и пятен, которые называются домом или змеей или просто рисунком... Очень красивый абстракционизм, я так не умею! ;) Боюсь даже вмешиваться в процесс. Боюсь давать шаблонные домики и елочки, ребенок сам по себе такой оригинальный... Да и раскрасок с "солнышка" хватает. Стоит ли рассказывать, что сначала надо делать рисунок карандашом, а потом красить ? Или не трогать?
02.08.2006 11:02:47, Ирина и Марина 2.8
:-)) не нужны фломастеры. Правда :-) Попробуйте соорудить такое - на палочку или короткий карандашик привязать или скотчем приклеить по краю кусочек губки. А краску наливать в блюдечко. Ну или акварельку. Расход краски по-любому будет большой, так что смотрите сами. Осторожнее с образами. Не дорисовывайте его "каляки" - лучше повертеть их и придумать что-нибудь ("туча", "яблоко", "трава" - придумывайте разное), основывайтесь на цветовых пятнах. Для "законченных" картинок есть книжки. :-) Можно ещё в ванной рисовать на кафеле - сразу и смываться весело, и ребёночек краску на себе чувствует...
28.07.2006 15:59:53, сама педагог
Как сделать вертушку своими руками: мастер-класс с фото. Поделки

Как сделать вертушку своими руками: мастер-класс с фото. Поделки

...Двигаясь в одну сторону, продолжите надевать на проволоку пары противоположных лопастей то верхней, то нижней детали. Нанижите на проволоку бусинку, а затем кружочек темно-зеленого цвета, вырезанный из картона или плотной бумаги. Загните проволоку под прямым углом и отрежьте лишнее кусачками на расстоянии 1–1,5 см от сгиба. Прикройте кончик проволоки: двусторонним скотчем на вспененной основе приклейте сверху на темно-зеленый кружочек еще один, но меньшего диаметра, предварительно нарисовав на нем зеленым фломастером перекрестье — маковую коробочку. Черные штрихи на концах лопастей теперь оказались расположенными вокруг середины цветка, превратившись в тычинки. Так как офисная бумага достаточно тонкая, вертушка получится легкой и подвижной. Из книги "Вертушки. 14 улетных моделей"...

Обсуждение
На досуге отличное занятие)

Меня моя дочка неделю назад поразила сво. Ребенок от 1 до 3

Меня моя дочка неделю назад поразила своим умением рисовать. Ребенку 18 месяцев всего, она в яслях еще в младенческой группе (то есть они почти не рисуют и не учат-читают стихи, не танцуют, не поют, этим занимаются в старшей группе)... Так вот, обнаружилось что дите умеет рисовать. Фломастер держит почти правильно, рисует фигурки очень похожие на оригинал (срисовывает с картинки). Мячик, дом и дерево - рисует лучше чем 4-летний братик!! Она этих слов еще не может сказать, а уже рисует...

Обсуждение
У нас так же было - в 1,5 года появилиь первые сюжетные рисунки - дорожка, на ней колобок, дерево с яблочками. Я старалась чтобы не перерисовывал, а старался сам. Типа я нарисовала, показала, потом убрала, говорю нарисуй дорожку и т.п. Трудность у меня возникла только почему-то с придумыванием сюжетов. На занятия никуда не водила, дома рисовали много, старалась интерес поддерживать. С 2х лет ходили на развивающие занятия, где немного рисовали. Сейчас рисует тоже намного лучше сверстников - вполне узнаваемые морские пейзажи, корабли, подводные лодки, рыбки. Также космические ракеты, звезды-планеты. Люди - головоноги правда, нормальных еще не рисует. Рисовать ОЧЕНЬ любит, дня без этого не проходит, в выходные по много раз за стол садится.
Ничего себе! По-моему это способности как минимум.
Здорово!

Опрос. Гель- маркер НА ОСНОВЕ ХНЫ для татуажа и био-тату..

Девочки, надо? Сказочная штучка!Цена 560р. оптовая. Если надо, пропишу всё по Правилам! Гель-маркер на основе хны (для татуажа и био-тату) - это сенсационно новый продукт в мире косметики, аналогов которому на данный момент не существует. Уникальность его в том, что на теле и бровях он держится от одной недели до трех. При этом с ним можно умываться и принимать душ. Сделанный гель-маркером татуаж не размазывается, не оставляет следов на одежде и постельном белье. Характеристики...

Обсуждение
Интересно
позовите
Чем  рисовать  ребенку? Мелки, карандаши,  фломастеры : плюсы...

Чем рисовать ребенку? Мелки, карандаши, фломастеры : плюсы...

Обсуждение
Мы сейчас пальчиковыми красками рисуем. Моему нравится))

Кто в психологии рисунка разбирается - посмотрите мой вопрос?.

по ссылочке)

Обсуждение
Согласна с ЮлиейФ. Классическая гиперкомпенсация на фоне постоянно угнетенного состояния. Деть пытается вырваться из этого, и ПОКА что у него есть на это силы. Он борется с ситуацией и своей реакцией на нее, и, в принципе, адекватно все воспринимает. Насколько это возможно.
ИМХО добавлять еще более яркие переживания и эмоции не стОит, деть и так на грани. Может, стОит внести "овощные" дни? Полдня проваляться в постели, погулять, вместе собрать паззл? Тока рисовать-лепить не надо. Лучше че-нить послушать. Опять же большой плюс - в его нынешнем состоянии он научится лучше понимать хорошую музыку.
Нам в саду психолог говорил, что у детей другое виденье цветов, т.е. они все сравнивают с белым цветом и для них привлекательнее то, что наиболее от него отличается. И даже когда ребенок рисует только черным это нормально просто по сравнению с белым он наиболее темный. Правда речь шла о детках 2-3 летнего возраста, а для больших это скорее хорошо развитая фантазия, моя в 6 тоже рисует все очень ярко и животных в том числе.
Лучшие осенние игры для малышей. Развиваем пальчики и речь.

Лучшие осенние игры для малышей. Развиваем пальчики и речь.

Развивающие игры для детей от 1 года до 3 лет: краски, пластилин, аппликация
...Разложив несколько яблок на блюдо, можно посчитать их. Пересчитывая яблочки с самыми маленькими детками, не обязательно называть число: «Одно яблочко, ещё одно, и ещё одно! Три яблока!». Ветер-ветерок Понаблюдайте на улице, как ветер качает деревья, а дома попробуйте изобразить деревце на ветру. Встаём, руки поднимаем вверх и покачиваем ими свободно. Не торопясь, читаем стихотворение: Дует ветер, ветерок, Дерево качается! Дерево качается — Ветер получается! Фу-у-у-х! Следим, чтобы руки были расслаблены, двигались не спеша, спокойно. На слове «Фу-у-у-х!» сильно дуем! Это отличное упражнение на расслабление и...

Реб рисует на чужих вещах фломастером . Детские сады...

Вчера в саду был праздник осени.Все пришли нарядные.На дочь одела новое платье - вечером смотрю, новое платье расписано фломастером. Моя дочь на одежде не рисует.Нарисовала ей девочка из группы.Причем не первый раз.Есть платье, спину которого эта же девочка разрисовала фломастерами - платье испорчено,ходим только дома.Эта же девочка дерется, причем бьет только в лицо и сильно. Просила воспитателей поговорить с реб,бесполезно. Как била, так и бьет.Сад логопедический, воспитатели говорят, чтобы...

Обсуждение
Конечно воспитатели должны следить в основном. Но, думаю, ничего страшного не произойдет если с родителями поговорите мирно...а вдруг?)))
Отвлеченно - а разве в саду пользуются фломастерами? Наши только карандашами, кажется...

По теме - вопросы к воспитателям, как реально родители могут повлиять на поведение ребенка в саду? А вот сажать ее рисовать не рядом с кем-то, смотреть, чтобы девочка с фломастером не ходила по группе - вполне по силам воспитателю, имхо.
Пять лет детства. Как началось и кончилось  рисование .

Пять лет детства. Как началось и кончилось рисование .

...Правда, ребенок? — продолжала мама. Я кивала. Ребенок и правда был хороший. Троечник по английскому, не умеющий пропеть ни одной ноты. Но мне было все равно. Главное, о чем родители даже не догадывались, — бабушка покупала мне короткие пузатые фломастеры в магазине «Чертежник» в Столешниковом переулке. Когда фломастеры переставали рисовать, мы с бабушкой вынимали заднюю часть, и бабушка капала на чуть полинявший стержень духи «Красная Москва», а после праздников иногда водку, потому что в обычные у нас водка не водилась. У меня «лежала душа к рисованию». Так бабушка рассказывала своей подруге Марье Тимофеевне, пока я, высунув язык, вырисовывала на чертежной бумаге сказочного вида деревья с распр...
...Когда фломастеры переставали рисовать, мы с бабушкой вынимали заднюю часть, и бабушка капала на чуть полинявший стержень духи «Красная Москва», а после праздников иногда водку, потому что в обычные у нас водка не водилась. У меня «лежала душа к рисованию». Так бабушка рассказывала своей подруге Марье Тимофеевне, пока я, высунув язык, вырисовывала на чертежной бумаге сказочного вида деревья с распростертыми ветками-руками. Я не понимала, что значит «лежит душа», все хотела спросить у бабушки, да так и забывала. Вообще удивительно, почему мои родители так боялись моих открытых бабушкой талантов. Родители спорили. Бабушка молчала. Я рисовала. С фломастеров я перешла на цветные мелки, потом на акварельные краски и гуашь. На предложение отдать меня в худ...

Обсуждение
еще не поздно.
Многие мои знакомые в возрасте около 40 лет сменили кардинально свою деятельность. Рисуйте, получайте от этого удовольствие. Это не обязательно должно быть "основным местом работы"!

Чем покрыть рисунок из гуаши?. Марья-искусница: рукоделие

Сестра сделала красивый подарок дочке, - в виде рисунка, выполненного гуашью, по дереву. Чем теперь его закрепить? Лаком? А каким конкретно? Покупали 2 разных бесцветных лака, но оони размазывают картинку:((((

Обсуждение
Лаком!
Я в детстве ходила в кружок "роспись по дереву" :))) - так вот, мы там рисовали гуашью и покрывали лаком. И потом, уже во взрослом возрасте я эти "баловалась" :)
Обычный лак... (нитра наверное?) - в стеклянных бутылочках поллитровых продают (типа как из под пива :) )
У меня никогда краска не расползалась...
Может, картинка не до конца высыхла?
Если до завтра терпит - у мамы у своей спрошу, что за лак был.. - они у меня МНОГО на дрщечках рисовала...

Как просто нарисовать дома в пространстве. Урок перспективы...

Я очень рада разместить этот урок. Это первый успешный урок в перспективе искусства, это урок, который дает Натали на смарт-классе. Ее шаги рисования для одноточечной перспективы настолько совершенен, что не нужно изменять ни одной бы вещи или детали. Для тех, кто не представил урок на перспективу для ваших студентов, я призываю вас, чтобы попробовать это. Когда пытаешься придумать свое собственное перспективное занятие, то не можешь понять,как найти простой способ сделать это. Помогите...

Осенние поделки из природных материалов...

Осенние поделки из природных материалов...

Поделки своими руками: пробки и скорлупки превращаются…

Рисование  с малышом: первые игры и занятия. Когда начинать?

Рисование с малышом: первые игры и занятия. Когда начинать?

...Это могут быть восковые и пластиковые карандаши, карандаши на водной основе. Они легко затачиваются обычными точилками, оставляют мягкие и ровные штрихи, рисунки получаются насыщенные и яркие. Такие карандаши не пачкают рук, легко отстирываются от одежды, не имеют запаха. И конечно, ваш малыш без труда сможет рисовать фломастерами. Сейчас в продаже есть безвредные фломастеры с чернилами, основанными на пищевых красителях. Также продаются фломастеры, которые легко смываются с рук и с одежды. С чего начинать рисование? Сначала покажите крохе, как нужно правильно пользоваться новым предметом. Нарисуйте что-то несложное и понятное малышу — линии, простые фигурки, до...
...Соедини линиями фрукты с тарелкой. Соедини предметы одинакового цвета. Постепенно можно усложнять задания. "Дорисуй картинку". Предложите ребенку дорисовать недостающие детали. Пусть сначала это будут просто прямые линии, например: ножки грибов; ручки зонтиков; стволы деревьев; лучи солнца и т.д. Пусть малыш соединит головки цветов с вазой, шарики с рукой человечка. Нарисуйте тучку и вместе с ребенком дождик. Нарисуйте землю, а малыш пусть нарисует траву. Трафареты. Научите малыша рисовать с помощью трафарета. Сейчас в магазинах представлен широкий выбор трафаретов на разные темы — животные, овощи, фрукты, морские обитатели и т.д. В качестве трафаретов можно также использовать грани кубика-сор...

Скоро в школу: как выбрать правильную канцелярию?

Скоро в школу: как выбрать правильную канцелярию?

...Предупрежден — значит вооружен! Карандаши: черным по белому Чернографитовые карандаши BIC ® — настоящая гордость компании. Они произведены без использования дерева, что дает им уникальные преимущества. Во-первых, карандаш, не содержащий дерева, не образует острых краев на изломе. Во-вторых, такой карандаш более прочный, поэтому его можно острее заточить. Поскольку стержень сварен с корпусом по всей длине, он не ломается при затачивании. Наконец, пластиковые карандаши более экологичны, поскольку производятся из переработанных материалов. Пользуясь продукцией BIC ® , мы спасаем леса от вырубки. Особого внимания заслу...

Обсуждение
Сплошная реклама одного бренда и абсолютно бесполезная статья.

Фломики с эффектом 3D нужны?. СП: посиделки

Помните радужные фломастеры, которые мы собирали перед НГ? [ссылка-1] Так вот.. они возвращаются!! и еще куча новинок.. в том числе и фломастеры 3D. Принцип такой - рисуешь рисунок, потом через спец.очки смотришь на своё творение уже в объеме.. Нам надь такое? Возюкаться с каталогом? Вывешивать прайс? приход в Москву примерно в середине мая..

Обсуждение
а у нас не получилось ими так красиво рисовать, постоянные пробелы - либо один фломастер рисует, либо другой, либо третий, а все разом - никак :(

Рисования по алгоритму?. Раннее развитие

Как развить воображение? Не знаю как избавиться от рисования по алгоритму. Ребенку нравится так перерисовывать, качество рисунков резко выросло, рука твердая стала. Но ребенок не видит, не может рисовать вещи более менее такими какие они есть. То есть морковка - это всегда треугольник, яблоко - всегда круг. Какие существуют антиметодики, чтобы научить видеть. Как создавать изображение не линиями, а пятнами и тенями?

Обсуждение
У меня тоже вторая ссылка не открывается. :)

Могу выслать желающим архив (300кб). Там программа и уроки в подготовительной группе Московского академического художественного лицея. Преподаватель Ю.В.Смирнов
Стекло, за стеклом предмет, один глаз закрыть, обводить контур, как ВИДИШЬ - это чтоб уйти от треугольных морковок. Чтоб работать с тенями, штриховками - можно, например, срисовывать чёрно-белые фото. Если есть фотошоп - фотографировать морковку ту же и убирать/возвращать цветность... Но дети всё равно больше обращают внимание на контур и на цвет, а не на тон.
Твоё место в саду. Усыновление: психология

Твоё место в саду. Усыновление: психология

Как быть с генеалогическим древом приёмного ребёнка?
...Но как же их тогда объединить? Один из способов — нарисовать дерево с двумя кронами, на каждой кроне будет отражаться история одного из родов. Оно будет похоже на дерево жены и мужа — ведь они тоже не являются кровными родственниками, но становятся семьёй, и их родовые деревья переплетаются, образуя общую ветвистую крону. Нам потребуется большой лист бумаги (лучше даже лист ватмана), цветные карандаши, фломастеры, разноцветные стикеры, семейные фотографии и много творческой энергии. Крона дерева состоит из веток и листьев. Листья — это члены семьи, их располагают по старшинству: чем старше, тем выше. Листья можно нарисовать, а можно вырезать из цветной бумаги или использовать стикеры — можно, например, использовать разные цвета для обозначения мужчин и женщин, для выделения поколений....

Шкатулка с мозаикой из CD дисков . Декор и декорирование

Шкатулка с мозаикой из CD дисков . Декор и декорирование

...Краткие пояснения относительно инструментов и материалов Вместо такой шкатулки (из тонкого слоя дерева в форме сердечка) для основы мозаики можно взять даже картонную коробочку. Единственное условие: картон должен быть довольно прочным, не ходить туда-сюда при открывании-закрывании, иначе приклеенная своими руками мозаика очень быстро отлетит. Мозаикой из дисков можно покрыть не обязательно именно шкатулку. Интересно будет смотреться, например, рама вокруг зеркала (в прихожей или даже ванной). Рама увеличит его пло...
...Сложно вырезать очень длинные и тонкие детали (ломаются), округло-вогнутые (трескаются). Я нарисовала вот такую розочку с бутоном и листиком для своей шкатулки в форме сердечка: Многие детали претерпели изменения. Когда некоторые из фрагментов мне не удалось вырезать и с пятого раза, я сделала их просто составными. Линии разреза лучше всего обвести несколько раз или просто рисовать довольно толстым тёмным фломастером или маркером. Тогда детали можно будет проще перевести на диск, просто положив на окно сначала схему, а поверх — диск. Рисовать маркером нужно на блестящей стороне диска. Если сквозь диск ничего не видно, придётся придумывать другие способы перевести изображение на диск. Начиная с использования копирки и заканчивая вырезанием каждого элемента, прик...

Обсуждение
интересно и шкодно...
приведу выдержку:
"Используйте для вырезания крепкие острые ножницы. Некоторые советуют брать ножницы без пластиковых колечек (сломаются), но я на этом не настаиваю. Сама я вырезала детали из дисков с помощью больших ножниц из ИКЕА с пластиковыми колечками. Мои ножницы были до этого практически не использованными, поэтому острыми. Функционируют ножницы до сих пор, только затупились изрядно.

Чтобы облегчить работу по разрезанию дисков, некоторые советуют их нагревать. Возможно, это действительно помогает, однако я не проверяла. Мне показалось, что греть диски и резать их потом горячими ещё проблематичнее, чем работать с холодными. Но если у вас совсем плохо будет получаться разрезать ваши диски, можете попробовать их нагреть."
Диски-то при нагревании плавятся!!! Не диски нагревать надо, а ножи или ножницы.
Некоторые люди приспосабливают паяльники - делать дырочки, или резать.
Но диски нагревать - это такая вонища...
А в микроволновку их засунуть - это такие спецэффекты...!!!
Лучше не пытаться... А то квартира будет долго проветриваться.
Уроки творчества с детьми. Детское творчество

Уроки творчества с детьми. Детское творчество

...На приготовленном листе бумаги сделать набросок, который придет в голову вам или вашему ребенку. После этого нужно нанести клей на набросок с помощью кисти. Клей наноситься не на весь рисунок, а на небольшую его область для того, чтобы он не подсох раньше времени. И наклеиваем кусочки ваты (от контура к центру). Закончить картину можно дополнительными деталями с помощью красок или фломастеров. Если делать из ваты мишку, цыпленка, котенка, собачку, белочку, лисичку и т д., то подсохшую аппликацию нужно потом покрасить в соответствующий цвет гуашью методом "тычка", хорошо смочив кисть в воде и краске. Краске придать консистенцию жидкой сметаны. Не нужно начинать с ребенком сразу сложные картины, особенно, если ребенок — совсе...
...Далее предоставьте волю фантазии ребенка. Варианты 1. Снеговик Понадобятся более крупные шарики ваты, а ведро, метлу и нос-морковку можно пририсовать или вырезать из бумаги и наклеить. 2. Зимний пейзаж Нарисуйте или наклейте вырезанные из журналов дома, деревья и устройте снегопад из ваты. 3. Одуванчики Наклейте на зеленый лист бумаги ватные шарики, дайте подсохнуть. Часть одуванчиков раскрасить в желтый цвет, стебли и листья нарисуйте чем угодно. Мозаика из бумаги Изучение этой техники очень полезно с точки зрения развития мелкой моторики рук. Чтобы сделать картинку в технике мозаики, потребуется: Бумага....

Обсуждение
Мой младший брат красиво рисует море, реки и вообще, у него талант к рисованию. Он даже участвует в конкурсе от Гугл "Дудл для Гугл". Конкурс прикольный, что я понял, когда перечитал условия и посмотрел работы других детей. Думаю, он может заинтересовать любых родителей, у кого дети рисуют, ведь он для детей от 6 лет и до 17. Подробнее о конкурсе можете прочитать у них: goo.gl/PPZWD
О  рисовании . Детский  рисунок

О рисовании . Детский рисунок

Обсуждение
А у нас доча очень любит кухню и восковые мелки легко натерла на терке в 2,3 г, а рисовать начали рано, попробовали всем, у нас стены дома отмываются доместосом, обои под покраску,я разрешила рисовать на них авторучками и карандашами, тем самым дух творчества проявился по всей квартире, в удобное для Лизаветки время, как найдет вдохновение, так и рисует.А фигурки с 1,5 г узнаем, бдагодаря моему рисованию в Word. Сейчас рисует круги и прочие фигурки спокойно сама, нам в марте 3 г исполнилось. На куклах разрешаю рисовать, одну любимую разукрасила фломастером, отмыть не получилось, теперь на других не рисует , жалко. Чем больше свободы в выражении любых чувств сейчас, тем больше опыта накопится потом. А мы родители только можем помочь, с их, извините, разрешения.
02.04.2007 02:02:51, Елена
А мы вот в 1,3 начали рисовать фломастерами. Карандашами надо сильно нажимать, неудобно. ТОлько линии получались. А как до маркера добралась, сразу наши штрихи в "моточки" превратились. Уже умеет рисовать кружочки в кружочках. А еще нравятся раскраски, где надо водой раскрашивать и краски проявляются.
Роспись по шелку. Рукоделие

Роспись по шелку. Рукоделие

...Сделав фон, высушить шелк с помощью фена теплым, но не горячим воздухом. После высыхания нанести раствор (2 части контурного состава и 7 частей разбавителя контурного состава) плоской кистью на всю ткань и просушить феном. На готовом фоне можно рисовать разные мотивы, в том числе и в технике гута. Интересные эффект получается с помощью соломинки для коктейля. Надо нанести капельку краски на ткань и сильно подуть на нее через соломинку: краска растечется по загрунтованной поверхности, оставляя причудливые разводы. Высушите и закрепите краски. Узелковая техника - сочетание "сырым по сырому" и узелков. По эффекту она напоминает батик 1...

Обсуждение
Я недавно увлеклась батиком, постоянно пытаюсь узнать что-то новенькое, читаю книги. В этой коротенькой статье я узнала больше интересного, чем в иной книге, и все это доступно и понятно. Спасибо!
30.09.2006 23:38:55, Валентина
Я конечно и раньше занималась росписью по шелку, но в период моей беременности меня это занятие поглотило полностью...Я рисовала панно себе, друзьям, родственникам в подарок. Испытала столько положительных эмоций, моя пузожительница, наверное, тоже :)
Детство художника. Детский  рисунок

Детство художника. Детский рисунок

...Рисование развивает интеллектуальные способности малыша, укрепляет мускулатуру пальчиков, развивает тонкие движения рук. Удерживая карандаш или кисточку с краской, ребенок тренирует координацию движений глаз и руки, что обязательно пригодится ему в дальнейшем при обучении чтению и письму. Рисуя, малыш исследует окружающий мир с новых точек зрения, ведь чтобы экспериментировать с изображаемыми предметами, действиями, людьми, нужно больше наблюдать и замечать. Так, он понимает, что у стола четыре ножки, у кошки два глаза, а колес в машине, оказывается, пять, и одно всегда лежит в багажнике на всякий случай. Получается, что, изображая окружающий мир, ребенок осваивает реальность и делает многие открытия...
...Он взмахнул рукой еще раз, немного сильнее, и линия стала заметнее. Это открытие привело ребенка в сильнейшее возбуждение, и, чтобы убедиться в "чистоте эксперимента", он повторял его до тех пор, пока белый лист не превратился в калейдоскоп пестрых черточек и пятен... Наступает время замечательных открытий, и карандаши, краски и фломастеры становятся самым настоящим источником чудес. Оказывается, если положить на лист бумаги руку, аккуратно обвести ее карандашом, а затем убрать, на бумаге останется ее точная копия! Увидев это, малыш будет какое-то время сравнивать полученное с оригиналом и, убедившись, что все осталось на своих местах, окончательно поверит в чудо "раздвоения". Кстати, именно это открытие позв...

Обсуждение
25.04.2006 10:34:18
Давно уже ищу информацию по расшифровке рисунков. К сожалению в этой статье информации очень мало. Хотелось бы побольше.
Кстати, после прослушивания "Времена года" Вивальди сын раз пять нарисовал грозу, хотя реальной грозы вроде бы не боится.
Материалы для детского творчества. Детское творчество

Материалы для детского творчества. Детское творчество

...Если стрижка с первого раза не получилась, не беда, можно начать все заново. Традиционный ассортимент компании Апрель-Дизайн , выпускающей продукцию под маркой ЛОРИ - краски для детского творчества. На стенде, впрочем, компания Апрель-Дизайн большее место отвела новым видам товаров для детского творчества. Среди них можно назвать наборы для изготовления гипсовых барельефов, фигурок и фоторамок, материалы для отливки декоративных свечей и росписи по дереву, раскраски по номерам. Новый ассортимент ЛОРИ - наборы для вышивки, изготовления мягкой игрушки и создания мозаичных картин из цветной самоклеющейся пленки. Эффектнее всего на стенде смотрелись многочисленные наборы для создания гравюры. Ребенок среднего школьного возраста без труда справится с работой - ведь контур рисунка заранее нанесен на черный фон, его нужно л...

Цветной мир раскрасок. Детский  рисунок

Цветной мир раскрасок. Детский рисунок

...Если все задания решены верно, то в результате у ребенка получится правильно закрашенный объект. Многоразовые раскраски. Пожалуй, это не совсем раскраска — там не много картинок, которые нужно раскрасить, зато много заданий. На страничках такой раскраски ребенок сможет неоднократно писать и рисовать фломастером. Благодаря особым свойствам бумаги рисунок можно стереть влажной губкой. Гипсовый барельеф. Сначала отливают гипсовую форму (как правило, это рамки для фотографий, магниты или новогодние игрушки), а затем раскрашивают её гуашью или акриловыми красками. Готовое изделие нужно покрыть защитным лаком. Интересное занятие — раскраска кар...
...Качественные и безопасные фломастеры не сохнут достаточно долго, даже если ребенку придет фантазия оставить их без колпачка. «Дозаправку» многих фломастеров можно произвести водой. Фломастеры для хобби представляют особый интерес. Многие из них предназначены для работ по различным поверхностям: ткани, дереву, пластику и стеклу. След от таких фломастеров, как и положено стойким краскам, практически не смывается. Цветные карандаши. Основу традиционных карандашей делают из различных пород древесины (сибирские и калифорнийские кедры, береза, липа, сосна и прочие). Они обеспечивают длительный срок службы. В последние годы стали выпускать модели с пластиковым корпусом. Т...

Обсуждение
Отредактировала предыдущий пост, а то он получился плохо читаемым.

опровергну нужность раскрасок

-Раскраски содействуют развитию творческих способностей. Дети начинают пользоваться своим воображением, придумывать различные сценарии и создавать свои собственные сюжеты.

НЕ СОДЕЙСТВУЮТ. Они убивают творчество на корню. Раскраски - это мертвый контур. Дети заполняют его цветом и получают красивую картинку. Глядя после этого на свои собственные рисунки желание рисовать пропадает.

- Воспитывается усидчивость, терпение. Дети учатся концентрировать внимание.

Концентрировать внимание помогает - даже для детей с сильными проблемами: гиперактивностью и прочим - разглядывание клякс. Придумывание, что бы это могло быть и т.д.

- Творческие занятия позволяют избегать психологических проблем.

100% верное утверждение. Только раскраски НЕ ОТНОСЯТСЯ к творческим занятиям. Самостоятельное рисование - да!!! Лепка - из глины, пластелина, воска, бумаги. Коллажи и аппликации.

- Развивается мелкая моторика рук, что, в свою очередь, стимулирует развитие речи и интеллекта, оказывает положительное влияние на общее развитие ребенка, готовит руку к письму.

Для развития мелкой моторики есть множество методик. Здесь не только рисование, но и игры с крупой, нанизывание бусин, вышивание, завязывание узлов и т.д. и т.п. Дайте возможность рисовать - и он ею воспользуется. Предоставьте карандаши, краски, кисти и бумагу - и ребенок начнет проявлять интерес к этим предметам. Особенно если его хвалить. Да, конечно, можно использовать игры типа проведи карандашом по дорожке, но это НЕ раскрашивание, это выполнение заданий.

- Ребенок занят делом

почему-то читается как "ребенок сидит тихо, не путается под ногами".

Ну и последнее - было бы интересно - являются ли художниками авторы статьи??? Потому что художники с которыми мне доводилось разговаривать, все как один, высказываются против раскрасок.
15.06.2009 12:10:09, Даша79
У маленьких учеников
спросил художник Токмаков:
"А кто умеет рисовать?"
Рук поднялось -не сосчитать.

Шестые классы. Токмаков
и тут спросил учеников:
"Ну, кто умеет рисовать?"
рук поднялось примерно пять.

В десятых классах Токмаков
Опять спросил учеников:
"Так кто ж умеет рисовать?"
Рук поднятых не видать.

А ведь ребята в самом деле
Когда-то рисовать умели.
И солнце на листах смеялось!
Куда все это подевалось?

Стихотворение в качестве эпиграфа.

А дальше опровергну нужность раскрасок

-Раскраски содействуют развитию творческих способностей. Дети начинают пользоваться своим воображением, придумывать различные сценарии и создавать свои собственные сюжеты.
НЕ СОДЕЙСТВУЮТ. Они убивают творчество на корню. Раскраски - это мертвый контур. Дети заполняют его цветом и получают красивую картинку. Глядя после этого на свои собственные рисунки желание рисовать пропадает.

- Воспитывается усидчивость, терпение. Дети учатся концентрировать внимание.
Концентрировать внимание помогает - даже для детей с сильными проблемами: гиперактивностью и прочим - разглядывание клякс. Придумывание, что бы это могло быть и т.д.

- Творческие занятия позволяют избегать психологических проблем.
100% верное утверждение. Только раскраски НЕ ОТНОСЯТСЯ к творческим занятиям. Самостоятельное рисование - да!!! Лепка - из глины, пластелина, воска, бумаги. Коллажи и аппликации.

- Развивается мелкая моторика рук, что, в свою очередь, стимулирует развитие речи и интеллекта, оказывает положительное влияние на общее развитие ребенка, готовит руку к письму.
Для развития мелкой моторики есть множество методик. Здесь не только рисование, но и игры с крупой, нанизывание бусин, вышивание, завязывание узлов и т.д. и т.п. Дайте возможность рисовать - и он ею воспользуется. Предоставьте карандаши, краски, кисти и бумагу - и ребенок начнет проявлять интерес к этим предметам. Особенно если его хвалить. Да, конечно, можно использовать игры типа проведи карандашом по дорожке, но это НЕ раскрашивание, это выполнение заданий.

Ребенок занят делом
- почему-то читается как "ребенок сидит тихо, не путается под ногами".

Ну и последнее - было бы интересно - являются ли художниками авторы статьи??? Потому что художники с которыми мне доводилось разговаривать, все как один, высказываются против раскрасок.
15.06.2009 11:56:25, Даша79
Ручная работа для крохи. Лепка и аппликация

Ручная работа для крохи. Лепка и аппликация

...Уделом крошек было лишь самозабвенное черкание карандашом или фломастером по бумаге. С тех пор взгляды на детское творчество претерпели множество изменений. ...Двухлетняя Маша с азартом намазывает бумажные цветы клеящим карандашом и лепит их на лист. А там уже зеленеет на пригорке травка, летят в небе облака, резвится на лужайке зайка и светит нарисованными лучами солнышко. Последний критический взгляд... и Маша отдирае...
...И это очень здорово, ведь творчество - это не конечный результат, а процесс. И именно процесс, а не результат важен для двух-трехлетнего творца. Особенности малышового творчества Рисуя красками или мелками, разминая в ладошках пластилин или тесто, разрывая бумагу или водя по листу клеящим карандашом, малыш приобретает ни с чем не сравнимый опыт. Посредством творчества ребенок делает свои первые открытия, узнает о цвете и форме, знакомится со свойствами многих материалов. Просто удивительно, как из обычного куска пластилина может получиться все, что угодно, а потом снова исчезнуть, превратившись в бесформенную глыбк...
...Это в какой-то мере спасет обои от посягательств художников-экспериментаторов. Ведь, как известно, нет ничего веселее, чем нарисовать разноцветную абракадабру прямо на стене детской. При помощи ладошек можно рисовать не только абстракцию, но и создавать вполне узнаваемые картинки. Например, нарисуйте на большом листе бумаги ствол и ветки дерева, приготовьте желтую и красную краски. Теперь малыш сможет приодеть дерево в осенний наряд, оставляя на ветках желтые и красные отпечатки. Немного фантазии, несколько дополнительных взмахов кисточкой, - и цветные отпечатки превратятся в забавных зверушек. Например, в ежика: растопыренные пальчики - это иголки, а большой палец - носик. Или в петушка: из отпечатков пал...

Обсуждение
Очень полезная статья, иногда не знаешь чем карапуза занять, а тут столько идей!
Мы с малышом - обязательно последуем советам!
21.06.2007 12:24:30, Лысюк Светлана
Школа юных живописцев. Раннее развитие художественных...

Школа юных живописцев. Раннее развитие художественных...

...Чем ярче и привлекательнее они будут, тем лучше. Это могут быть цветные карандаши, фломастеры, бумага. Ребенок быстрее их заметит, если они будут лежать на видном месте, положенные отдельно от других предметов. Желательно, чтобы материал был достаточно прочным, так как малыш, исследуя эти вещи, не всегда использует их по назначению. Например, лучше дать фломастер с толстым стержнем, а вместо хрупких карандашей - цветные шариковые ручки. Не следует одновременно давать слишком много материала, это рассеивает внимание малыша. Он может катать, бросать карандаши, стучать ими, просовывать в какую-нибудь щель, пробовать на вкус и т.д. Бумагу он будет мять, и рвать на мелкие кусочки. Если интерес малыша иссяк, можно предложить ему материал другого свойства, цвета, величины и т.д. Над...
...д. Для изображения явлений (предметов) линией можно предложить детям такие темы, как дорожки, ручейки, палочки, ленты, карандаши, ниточки к шарикам, веревочки к машинке и т.д. Тематика рисунка может быть существенно расширена при совместном рисовании, "сотворчестве". Например, мама рисует дерево, а малыш - яблочки на нем, папа рисует домик, а малыш - окна и огоньки, которые в них зажглись, взрослый рисует елочку, а малыш - игрушки на ней и т.д. Тематика лепки должна быть также проста, понятна, доступна и основана на опыте ребенка: конфеты, орехи, колбаски, баранки, ягодки. Лепка взрослого вместе с ребенком и для ребенка (из глины песка, снега, теста, пластилина) различных фигурок с последующим их обыгрыванием облегчает ранее появление ассоциативных образов....

Мы творим! . Детский  рисунок

Мы творим! . Детский рисунок

...Где-то в год и два месяца мы начали пытаться рисовать карандашами, фломастерами и мелками - но рисовала больше я, а Оля не проявляла особого энтузиазма. Фломастерами она предпочитала разрисовывать свои ладошки, карандаши не произвели на дочку впечатления, поскольку для рисования ими необходим сильный нажим, что нелегко для неокрепшей детской ручки. Чуть больше занимали ее восковые мелки - но тоже ненадолго: Оля могла слегка заштриховать ими бумагу, но ей это...

Обсуждение
Интересная статья.

Про последний абзац долго-долго думала.. как это - макароны прокалывать - они ж сломаются. Пока до меня не дошло, что имеются ввиду не фигурные макарону в виде бабочек-ракушек-спиралек, а *трубчатые* изделия.
Спасибо за идею. попробуем.
06.06.2007 22:48:51, ЗвезДОЧКА и Леся
спасибо за идеи! я все ваши рассказы читаю, и они все добрые и интересные. пишите почаще! :)

Не хотят рисовать !. Ребенок от 3 до 7

Пожалуйста, поделитесь мнением. Имеются два 4-летних бандита (мальчики). Живенькие такие. Очень хорошо говорят (ну кроме р - но речь четкая, и недурен словарный запас). Книги идут на ура у нас. Это я по уровню развития. Когда беру в руки сборники всяких там тестов (пугающее слово, но ведь все же знают, что в основном это веселенькие картиночки?) - по всем разделам очень неплохо, пока не доходит до рисования, раскрасок, проведения линий, обведения контуров. Труба просто - не желают, не могут...

Обсуждение
Самое главное - поменьше тестов покупать и детям давать, если только они сами не фанаты (судя по вашим словам - нет).

У меня старшая тоже маловато рисовала - но чудо произошло после того, как она стала ходитьв изостудию. И хоть почерк у нее от этого лучше не стал (уже в 6 класс пойдет, а без слез не взглянешь), но это совсем другая история. Сейчас младший занимается там же: готов ходить на занятия каждый день, но он и с карандашом с года не расстается. Но я бы не сказала, что он рисует лучше других детей. Способностей у моих детей явно нет, есть только бешеная любовь к рисованию.
Можно попробовать следующее (испытано на своем ребенке 4 лет):
- Cама рисую что-нибудь простое на чистом листе бумаги белой свечкой, ребенок акварелью закрашивает лист бумаги и радуется проявляющемуся рисунку, требуя продолжения.
- Делаю фигурки оригами, ребенок разрисовывает.
- Очень нравятся выдувные фломастеры + трафареты.
11.07.2006 11:40:16, Монета
Ребенок не  рисует . Детский  рисунок

Ребенок не рисует . Детский рисунок

...А юная тучка понятия не имеет, как делать дождь. И только ребенок (с помощью родителей) может им помочь. Проведите первую вертикальную линию от тучи к цветку сами, или же дайте карандаш ребенку, а сами обхватите руку малыша и ведите ее сверху вниз. Пусть ребенок проведет сам еще несколько линий. Игру можно варьировать. На месте цветка может быть кто угодно: грязная машина, дерево, зайчик, который хочет пить, воробей, который хочет умыться и т.д. И, конечно же, всякий раз нарисованные герои с радостью благодарят своего спасителя! Далее играем с ребенком в "рисовалки", которые помогут ему научиться проводить линии от центра в разные стороны. Героями нижней части листа могут быть лесные зверята, а в верхней части нарисуйте солнце без лучей. Несчастные зверушки внизу мерзнут без теплых...
...Можете его вырезать. Дайте ребенку чистый лист бумаги и карандаш (фломастер). У паровозика важное поручение - необходимо сродно доставить в Африку 100 кг мороженого, иначе оно растает! Но вот беда - паровозик не может ехать по обычной дороге, ему нужны рельсы. Догадайтесь, кто же придет ему на помощь?! Отважный герой с фломастером в руке! Итак, ребенок рисует рельсы, а паровозик в это время может не просто скучать в сторонке, а принимать активное действие в этом процессе: подсказывает, какими бывают рельсы, как точнее нарисовать шпалы... После того, как ребенок выполнил рисунок, паровозик обязательно должен не только сгонять до Африки, но и вернуться обратно и всё-всё подробно рассказать о своем путешествии. В этой игре тоже может быть масса вариантов: пешеход и пешех...

Обсуждение
Очень правильный и интересный метод.
26.11.2002 23:10:11, Maria
Я под впечатлением. Опробуем, сообщим результат. Спасибо!
26.11.2002 15:30:44, Лощадка
Как начать заниматься изобразительным искусством вместе...

Как начать заниматься изобразительным искусством вместе...

Знакомство и погружение в мир изобразительного искусства стоит начинать сразу по двум направлениям - практическому (рисование, лепка и прочая ручная работа) и теоретическому (изучение, т.е. фактически рассматривание с малышом произведений, созданных настоящими мастерами).
...А вот почему: палец - он всегда одной толщины, и линия выходит толстой и однообразной. Вот, например, мы делаем рисунок обычного дерева: для ствола возьмем кисть потолще, для рисования ветвей деревьев лучше взять кисточку средней толщины, а листву прописать самой тонкой кисточкой. Попробуйте-ка то же самое проделать пальцами! вот малыш обмакивает пальчик в синюю краску и рисует, ну скажем, тучу. Потом он хочет сделать рядом солнышко и обмакивает пальчик в желтую краску. Какое солнышко получается? Правильно, зеленое. А дальше он рисует красную птичку. Какая выходит птичка? Грязная, вот какая… Не очень-то удобно после каждого мазка ходить мыть пальчики, а тем более ладошки. Вот почему мы предпочитаем кисти. Графические материалы П...
...д. Однако их колористические возможности крайне ограничены, и для рисования краски все же предпочтительнее. Карандаши часто ломаются, поэтому стоит обзавестись хорошей точилкой. 3-4-летний ребенок вполне способен уже сам поточить свои карандаши. Фломастеры - худшее, что вы можете дать малышу для рисования. Они не требуют никаких ручных усилий, как карандаши, цвета их неестественно яркие и насыщенные, живописных возможностей - смешения, получения дополнительных оттенков и т.п. - они не почти допускают. Процесс снятия и одевания колпачков отвлекает от рисования, а потом колпачки начинают теряться, и фломастеры очень быстро высыхают. Малыши, как прави...

Обсуждение
vk 26.3.2005 -очень была бы благодарна , если поделитесь опытом работы в стиле пальчиковой живописи
09.09.2008 21:27:38, maryana

ХОББИ Фломастеры для любых поверхностей. СП: другие товары

Универсальные фломастеры подходят для рисования на любых предметах. Deco Painter – кроющий матовый фломастер на водной основе для рисования на практически любой поверхности, как например, терракоте, дереве, картоне, гипсе, массе для моделирования, металле и других поверхностях, будь они гладкими, пористыми или впитывающими. Матовый фломастер обладает хорошей кроющей способностью, краска быстро высыхает, обладает хорошей светостойкостью, и если она хорошо схватилась с поверхностью, то она...

Обсуждение
HELP!!!Написала на подник.Жду ответа.Хочу разрисовывать бутылки и банки и заказать для этого все!Но плохо ориентируюсь в продукции,прошу консультации:)))

Элла, огромная просьба прокомментировать ( рисунок ).

Длинно, чтоб ничего не упустить. Сегодня дочка (5 лет) дома, сидела сама рисовала (сын в садике, мы дома вдвоем). Через какое-то время (около часа) спросила, что ей рисовать. Я ответила "киску" - она пририсовала кошку на тот же лист, где уже были другие рисунки. На следущий такой же вопрос я ответила "нашу семью". Дочка задумалась, взяла чистый лист (с кошкой еще больше поллиста было свободно), сразу убрала краски, сначала взяла карандаши, но в итоге выбрала только фломастеры, весь рисунок...

Обсуждение
Уточните, пожалуйста, кто с какой стороны от кого стоит, и с какой стороны у мамы ухо.

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

29.04.2017 22:35:21

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!