Как решить задание двери дворца в олимпиаде плюс

3 признака хорошей школы. В каких стенах учатся победители...

3 признака хорошей школы. В каких стенах учатся победители...

Красивая архитектура, высокие потолки, разноцветные стены

Олимпиады стратегия 1. Блог пользователя sova_j на 7я.ру

Многие мои фейсбучные друзья просили поделиться опытом поступления этого года, наконец дошли руки как-то систематизировать выбранную старшей дочерью стратегию поступления. Все знают, что в начале лета одиннадцатиклассники сдают так называемые единые государственные экзамены (ЕГЭ), которые параллельно являются вступительными экзаменами в вуз. Плюс пять вузов (во главе с МГУ) проводят дополнительные вступительные испытания (ДВИ), результаты которых суммируются с результатами ЕГЭ. Таким образом...

Олимпиады стратегия 2. Блог пользователя sova_j на 7я.ру

Помимо всего вышесказанного, некоторые вузы для привлечения к себе особо одаренных студентов могут устанавливать свои собственные дополнительные "плюшки", как например, РУДН гарантирует всем олимпиадникам помимо БВИ общежитие, бесплатный курс и диплом переводчика и, в зависимости от уровня олимпиад, стипендию от 14т.р. до 25т.р. (победителям Всеросса) в течение двух лет (при условии отсутствия троек и "хвостов" в сессиях). "Олимпиады - это для ботанов, я не отличник, зачем мне вообще туда...

про подготовку к олимпиадам . Подростки

К теме ниже про репетиторов к олимпиадам. На сайтах олимпиад выложены задания прошлых лет. Много задач с решением. Т.е. теоретически - взял, попробовал решить, не получилось - прочитал решение. Задач много, т.е. на подготовку хватит и останется (можно не успеть все решить за текущий год, олимпиад-то по конкретному предмету много). Очень много видеоразборов на ютюбе выложено, в отличии от того же фоксфорда - бесплатно. Однако обращаются к репетиторам. Почему? Родители не хотят управлять...

Обсуждение
В интернете есть масса учебников и видеоуроков, но тем не менее большинству людей для изучения чего-либо полезны учителя или курсы.
Предполагаю, что хороший репетитор в курсе особенностей олимпиад, видит пути развития конкретного ребенка, понимает слабые места, подсказывает с каком направлении копать и как это делать оптимально, дисциплинирует и мотивирует.
Если родитель готов и в состоянии разобраться с предметом на олимпиадном уровне, ребенок готов воспринимать информацию вместе с родителем/от родителя, делать это на постоянной основе и с незатухающим энтузиазмом, выполнять все задания и рекомендации, то обучение будет, возможно, не менее успешным, чем с репетитором. Но мне кажется, что это достаточно редкий тандем героического родителя и дисциплинированного подростка.

Учителя/репетиторы видят больше разных детей и могут объективнее оценить ребенка. Думаю, что у 90% родителей по собственной оценке дети "очень умные и способные, но ленивые", а если спросить учителей, то "очень умных" будет в разы меньше. А если спросить об этом же учителей, заточенных на олимпиадников, то еще в разы меньше. Частично отсутствие способностей может компенсироваться работоспособностью и организованностью, но там, где конкуренция высокая, требуется все равно и одно, и второе, и третье, и еще везение.

Еще учителя/репетиторы больше в курсе требований к оформлению, и родителю, наверное, бывает трудно переключиться от "мой гений сразу все понял и решил все идеально за 3 минуты" к "все перепиши, за такое оформление больше нуля не получишь", а ребенок будет отбрыкиваться, что он и так все понял и не хочет тратить время на ерунду, ведь с мамой это проще :)

Но с олимпиадами все равно, наверное, мало гарантий, только в случае успеха понятно, что все молодцы.
Роликов с обучением как играть в большой теннис тоже полно, но однако, у человека самоучки шансов нет стать победителем международных соревнований. И как думаете зачем Сирене Вильямс или Маше Шараповой тренера, они что не умеют играть в теннис?!

ЕГЭ по профильной математике - всё не так плохо?. Подростки

Судя по анализу вариантов ЕГЭ, всё не так ужасно. Что не так? [ссылка-1]

Обсуждение
Очень неприятно читать такой анализ. В целом посыл там правильный. Но он касается той, советской школы. Сейчас из-за реформ, а также снижения престижа учителей в глазах учеников, те предметы, которые требуют длительного систематического изучения (математика в первую очередь) очень пострадали. То в классе нет учителя, то дисциплина поплыла, то часы на математику снизили - так к 11 классу получаются дети без базовых знаний.

Ну и разбор задач крайне непрофессиональный. Задача с параметрами в ЕГЭ сложная. В школе такие не проходят и невозможно без специальной подготовки ее решить. Аналогичная задача в этом году была в финале Ломоносова (это считай ДВИ МехМата) и на олимпиаде ФизТеха по математике (10 класс правда). И стояла она там не первой задачей. А это, не поверите, серьезные ВУЗы и там серьезные задачи.

Последняя задача простая только в части а. А вот б и в - это сложные задачи. Они требуют очень грамотного обоснования и чистой математической записи решения. И баллы дадут только если задача записана в части решения по всем канонам "олимпиадных" заданий. Поверьте, там на апелляциях очень много нюансов всплывает.

Ну и шедевром разбора является анализ 16-й геометрической задачи из части С (планеметрия). Это наравне с задачей с параметрами сложнейшая задача. В этом варианте она еще более менее решаемая. Но в пробных вариантах были такие задачи, что мой призер шарыгинской олимпиады (это очень сложная геометрическая олимпиада) реально испытывал трудности. Причем большие. И типов задач по планеметрии много, все надо нарешивать, а подходы там с выдумкой. Стереометрия как раз в части С простая.

Далее - экономическая задача. Она вроде несложная, можно научить решать. Но там есть нюансы в записи решения. Нужно соблюдать некие стандарты, а Ященко все никак не выложит решения всех типовых экономических задач. Все специалисты знают, что математики в школах это активно обсуждают.

А вообще я хороший математик в обычной школе. Я не могу решить 3 задачи из этого ЕГЭ. И с интересом послушаю тех, кто может решить планеметрию, параметры и 19 задачу и считает, что они элементарные.
08.06.2016 21:52:51, Похожий случай

Клуб юных программистов снова открывает свои двери !.

60 детишек проходили курсы в компании1С:Апрель Софт с начала февраля по конец апреля 2016 года. Было открыто 2 направления: " Программирование на языке Java " и " 1C Программирование для школьников ". В конце обучения мы решили закрепить знания, а заодно и провести аттестацию очень необычным способом: занимательным квестом на свежем воздухе. Сначала все ребята получили сертификаты об успешном прохождении курса , а также подарки за вступление в Клуб программистов...

Навеяно. Про олимпиадников по математике.. Подростки

Прочитала тему ниже и задумалась. Подскажите, каковы шансы у восьмиклассника на заключительном этапе ВОШ по математике в следующем году, если в олимпиаде Эйлера в этому году место его в конце второго десятка? При этом говорит что было достаточно трудно, и результатом доволен, то есть выступил получается на своем пределе. Если это важно, то мы из провинции.

Обсуждение
В старших классах уже более- менее глубокая мат. база для таких соревнований нужна. Не факт, что реп. ее потянет...
надежнее школа + реп., школа + кружок тогда уж. Или просто сильная школа + сборы всякие.
29.04.2016 14:40:43, на последок))
Отличный результат! Ребенка хвалить, репетитора, который не доволен, тоже хвалить. Это спорт. Тут надо быть злым и тренированным. Ну и сильно подумайте, как постоянно поддерживать мотивацию ребенка. Если репетитор не доволен, то значит видит, что ребенок может больше. Раз ребенок не уверен, значит надо его поддержать. Я бы в таком случае акцентировала внимание ребенка не на результате, а на задачах и попытках выйти на новый уровень. Т.е. на процессе. А результат - как следствие. Пусть от процесса выхода на новый уровень удовольствие получит.
29.04.2016 13:13:13, Владилена

Кто поступал в ЛИТ. Образование детей

в 6й класс. Вот расскажите мне, вы дополнительно готовили детей? или были уверены, что после вашей школы туда будет несложно поступить? Тема возникла из за того, что мама одноклассницы в шоке после экзаменов туда, ребенок не готовясь сдал плохо. Теперь она уверена. что наша школа очень слабая, тк ребенок учится на 4-5, а тут такой провал... А мне школа как раз нравится, кроме языка.. Но я теперь в муках.

Обсуждение
Мы поступали в воскресенье. Такая же ситуация ребенок в у себя в классе самый лучший, потерпел полное фиаско. Но у меня вопрос в другом. Как могло случится что в одном из вариантов по математике было неверное задание.Учителя судорожно меняли по ходу, детям сказали чтобы делали другие задания, по факту ребенок сказал что не успел сделать,т.к. выдали последнее очень поздно. Он мне рассказал когда мы уже вышли, мы вернулись и нам разрешили его сделать... А те кто не вернулся? Да похоже с организацией у них сильно хромает, зато пиара многj Осадочек остался
Я слышала про ЛИТ, хотя живу в другой части мира. Объясните мне, в чем причина его сегодняшней популярности? В рейтинге по результатам региона - 210 место - 2,55% учащихся стали там победителями/призерами. По-моему это результат, достойный обычной школы, - примерно один ребенок призер региона на 3-4 класса. Зачем тогда так туда ломиться? Или идут за исключительной атмосферой, а не за учебными достижениями?
Или сейчас показывают "хорошие результаты" старшие классы из присоединенных школ, когда еще не было массового отбора? Но это говорит о том, как учителя учат неотобранных детей - вполне обычно.
Понятно, что если будет увеличиваться входной конкурс и подниматься планка требований к детям на старте, то результаты будут улучшаться почти независимо от работы школы.

Математики плиз!!!!. Образование детей

Мозг взрывается и я не понимаю как это решать и как объяснять дитю принцип и алгоритм таких задачей. 21 камень с мудрецом. По очереди берём по 1,2 или т4 камня. Главное, чтобы последний камень не был твоим. Я два часа бьюсь, НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ... Я ж ночь не буду спать пока не выясню в чем закавырка... *** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки"

Обсуждение
Задачу лучше решать с конца. Надо, чтобы в последний ход перед мудрецом лежало 4 камня. В предпоследний - не больше 7, перед этим - не больше 10 и т.д. Значит, первый ход мудрецу отдавать нельзя. Если начинаете вы, берете 2 камня. А дальше по цепочке, оставляя мудрецу 16 - 13 - 10 - 7 - 4 камня.
17.02.2016 11:26:23, .тупик.
1)если N(кол-в камней) при делении (k+1) остаток 1,то выигрывает второй игрок.
например: N=21, то 21:4=5(ост 1)В этом случае Вы уступаете ход мудрецу и далее по схеме 1-3,2-2,3-1.

2) если N при делении (k+1) остаток НЕ 1, выигрывает первый игрок.
например:
N=18, то 18:4=4(ост 2) В этом случае Вы вступаете в игру первым и берете столько камней, чтобы в игре осталось N=17 (17:4=4(ост 1)), а далее по схеме.

N=16, то 16:4=4(ост 0), вступаете первым и берёте 3 камня,тогда (16-3):4=3(ост 1).Затем берет мудрец и Вы следите за ним, добивая количество камней до 4, т.е по схеме.

олимпиада Плюс . Ребенок от 7 до 10

У кого-нибудь дети участвовали в виртуальной олимпиаде Плюс? Поделитесь впечатлениями, плиз. У меня от нее остались смешанные чувства.

Обсуждение
Вы можете в личку поделиться в какой школе у вас ребенок учится?Сейчас китайский тоже изучает?Спасибо
я вообще юмора не поняла, задания явно не для 1 класса, просто даже близко не для 1.
пробный тур ребенок решил самостоятельно на 70%, остальное только с нашей помощью. Саму олимпиаду написала на 13 баллов из 80
04.12.2015 17:47:11, орловфв

Всероссийская олимпиада . Блог пользователя Tgs на 7я.ру

Старшеклассник, который хорошо учится должен участвовать или дать свободу выбора?

Обсуждение
Надо хотя бы попробовать, а потом сам решит нравится ему это и стоит ли.
В 10-м можно, наверное, по желанию сходить для оценки своего уровня подготовки. Пусть сходит, если ему интересны какие-то предметы. только лучше не распыляться ( начиная с муниципального тура). Призер муниципального этапа - крепкий уровень знаний, призер регионального этапа - очень хороший уровень знаний. По моим наблюдениям, все призеры региона спокойно получили призерство в 11-м в перечневых олимпиадах и поступили куда хотели.
Настраиваться на всеросс как на путь к поступлению не стоит.

Школа 26, ЮЗАО. Образование детей

Подскажите, пожалуйста, учителей 3 класса 26 школы ЮЗАО, по каким программам обучают, хорошая ли подготовка. В первую очередь интересует гимназический класс. Как дела обстоят с продленкой? Возможно ли попасть в гимназический класс без прогимназии в самой школе. Нам в школу 2011-2012..решаем вопрос надо ли нам посещать подготовку именно в 26 школе.

Обсуждение
Спасибо, большое. А как обстановка в школе? Что Вам не нравилось?
Сейчас на сколько я поняла новая завуч младших классов.
29.03.2010 19:53:53, Maria_podd
Дочь училась в гимназическом классе с 1 по 4. Учителей 3-го не знаю. Мы учились по Петерсон+ дополнительно много листочков давали по математике. По русскому была Рамзаева. Англ с 1 класса был 2 р/нед, со 2-го- 3 р/нед. Окруж.мир по Бунееву. Сейчас, я слышала еще и франц. яз с 1 класса в гимназическом. У гимн. класса вторая половина дня платная- англ, танцы, физ-ра, продленка, полдник. С 1 по 4 класс 2 раза в неделю 2 урока в бассейне (за Москвой)- один из этих дней суббота.Выбор учебников зависит от учителя. В параллелях были другие учебники. Англ по Верещагиной. Подготовка - Петерсон и букварь Эльконина был.Англ., труд. сейчас не знаю. Подготовка нам нравилась.Нам не очень нравилось учиться в этой школе( учитель и бывшая завуч), но вышли в 4 ом хорошо подготовленные дети- многие поступили в 5 в сильные школы.В средюю 26 школу из нашего класса перешла 1/3.
У нас с подготовки взяли почти всех -1-2 ушли сами, а мест свободных осталось мало. Но тогда была другая завуч- и в класс можно было попасть и среди года на протяжении всех 4 лет за вознаграждение. Сейчас- не знаю.
У нас на продленке была очень хорошая воспитатель-Тамара Ивановна, но она собиралась уходить. В 2009г у всех классов была продленка до 18,00.Делали уроки, гуляли. В школе есть теннис, каратэ и музыка, танцы.Была хороший психолог- ушла.
29.03.2010 09:44:12, закончили началку

Олимпиады школы "Интеллектуал" и не только. Ребенок от 10 до 13

Сегодня смотрела интервью с директором школы «Интеллектуал». Среди прочего он сказал, что у школы есть своя система олимпиад. Ни разу не слышала о таком. Кто-нибудь в курсе когда и что они проводят? У меня ребенок жаждет гуманитарных олимпиад. А их к сожалению в таком возрасте очень мало. Попутно еще одну мысль хотела обсудить. Как вы думаете, почему никакие олимпиады для младших школьников не проводятся по типу тех, что делают в «Умниках и умницах», когда заранее дается тема. Очевидно же...

Обсуждение

Такой подход выгодно отличается от системы защиты проектов. Потому что список вопросов гораздо шире и невозможно их все подготовить с родителями. Можно либо быть в теме, либо не быть. Не влияет на результат и внешнее оформление.
01.12.2008 10:57:49, Веталь
Спрошу.:)

По следам олимпиады по английскому.... Подростки

Сходил-таки мой на эту олимпиаду. Ну что сказать... это был школьный этап Всеросса. Из 9-х классов писали только он и еще одна девочка из гимназического класса. Сразу скажу, что неправы оказались те, кто сказал, что ученикам обычных школ не надо готовиться к такой олимпиаде. Половина всех заданий была как раз по предмету "Страноведение", который изучается в обязательном порядке во всех английских спецшколах. Мой ребенок просто не знал некоторых деятелей, популярных певцов Англии и еще...

Обсуждение
Хм... Я же давала вам ссылку на примеры заданий школьного этапа всеросса. Вы даже не посмотрели? Стандартные вполне задания, и да, рассчитаны на языковую школу.
страноведения очень много и в обычных учебниках по английскому (верещагина а кто там еще), там достаточно и истории, и традиций... плюс как-то выручает эрудиция детей :)

Началась регистрация на "Осенний Олимп" - математическая...

Конкурс по математике для школьников 1-7 классов (решение старых и старинных задач и головоломок на приз Большого кованого гвоздя) состоится 15-16 сентября 2012 года. Регистрация [ссылка-1] Проверить успешность регистрации можно ЗДЕСЬ [ссылка-2] Класс – на 2012-2013 учебный год. Информация о регламенте и месте проведения олимпиады будет размещена дополнительно. Обращаем Ваше внимание на то, что школьники 1 класса должны уметь сами прочитать задачи и записать ответ. Способы сдачи задач: 1-3...

Обсуждение
Спасибо!
Обычно вот на этом сайте организаторов появляется информация о предстоящих конкурсах "Осенний Олимп" [ссылка-1], и где-то в начале сентября. А пока на нем пусто...

про Осенний олимп. Ребенок от 7 до 10

Подскажите, пожалуйста, кто знает. В результатах Олимпа фамилии сына нет- это значит, совсем плохо написал, да? Там дипломы 1-2 степени- это победители,понятно. Но еще куча похвальных грамот.. это кто более-менее.. И куда обращаться, чтобы после 1октября посмотреть ошибки/результаты? Заранее благодарю

Обсуждение
Вот и я не пойму, то ли все второклассники, получившие дипломы и грамоты, решили все задачи, то ли нашу работу где-то потеряли, потому что ребенок с 1 нерешенной задачей в списки не попал.
Может, есть здесь родители призеров второклассников, подскажите.
Вопрос, конечно, несерьезный, но ребенок расстраивается.
22.09.2011 20:30:43, мама_второклассника
Думаю, не после, а именно 1 октября нужно приехать. В другие дни они потом обсуждать и показывать работы не будут.

1543. Образование детей

Ура, поступили!!!

Обсуждение
Здорово, когда такие серьезные, мотивированные дети:) Вы - молодцы!
Поздравляю!

По следам Весеннего олимпа про 2 классы. Образование детей

Ну вот и завершился (ну фактически, да) учебный год, а вместе с ним и олимпиадный забег. Всех поздравляю! Вчера на награждении призеров Весеннего олимпа обратила внимание на то, что второклашек то в разы больше остальных... В один заход награждали 2,5,6,7 классы. Так вот если у 2 классов по 30+ победителей в каждой номинации, то в той же категории у остальных 5-7, ну 10 победителей. Какая конкуренция нас ждет при поступлении! ;-) Радует, что так много умненьких деток подрастает!

Обсуждение
Это не умненькие, а активные. Мы тоже в 2-3-4 классе ездили на Олимп четко, а сейчас забросили это дело.
Можете мне пояснить, это награждение где? И по каким олимпиадам? У меня будущая сейчас второклассница. Математикой интересуется. Сейчас даю ей задачи из интернета - кенгуру там, какие-то еще олимпиадные. Вроде решает, хотя толком еще прочитать не может)). Куда ее отдать по математике? Какие кружки хорошие?
18.05.2015 18:29:43, Владилена

Малый мехмат, МЦНМО, что еще посоветуете?. Образование детей

Обращаюсь к опытным мамам детишек, участвующих в олимпиадах, за разумными советами. Расклад такой - сын заканчивает 6 класс, в этом году без конца участвовал в разных олимпиадах с переменным успехом, увлекся. Вижу, что ему явно не хватает знаний и опыта в решении задач олимпиадного типа, а они же там повторяются. Даже мои неумелые попытки самостоятельно разъяснить ему что за зверь Дирихле и как перемножать вероятности привели к значительному продвижению, хватает идеи легко. Но лучше бы этим...

Обсуждение
А есть ли что-то подобное для гуманитариев, и не для старших классов, а для младших? Русский язык (с прицелом на лингвистику), история (в том числе и современная), история культуры, история искусства ( в т.ч. также интересует сильная составляющая по современности). Активно ищу, но пока ничего удобоваримого найти не удалось. Может, кто в теме?
18.05.2009 09:46:29, manga
Тут, конечнго сложно советовать. Мой Серега несколько лет ходил на ММ, а в этом году-*на Шаболовку, в Интеллектуал и во 2-ю школу. Говорит, что интересней всего на Шаболовке, у них там занятия 2,5 часа) Про 2-ю говорит, что задачи чуть-чуть сложнее, чем школьная программа. 6 класс. Если нужно-могу еще подробнее написать..
Как усадить ребенка за уроки? 4 способа от Екатерины Мурашовой.

Как усадить ребенка за уроки? 4 способа от Екатерины Мурашовой.

Домашнее задание: 20 минут вместо двух часов. Советы психолога

Обсуждение
Первое, что должно располагать к учебе, так это хорошо оборудованное рабочее место ребенка. Стол, а также стул должны быть максимально удобными. Ну и конечно же все должно происходить больше в игровой форме, нежели в принудительной.
Я очень согласна с этой статьей. Домашнее задание это как бич для детей. Часто и густо делать его не хотят. Можно его делать в игровой форме. Я своим предлагаю поиграть.

Стоит ли вести 1-клашку на Олимпиаду ?. Образование детей

В школе настоятельно рекомендовали. Мы слагаем-вычитаем ну наверное в пределах 10-ти... ито после подготовишек. Может я конечно плохо знаю своего ребенка... Но это не будет стрессом и подрывом уверенности в себе? Примеры задач. Над некоторыми я зависла... 1 класс (1 вариант) Витя и Таня ходят в штанах, а Лиза – в юбке. У Лизы и Тани одежда в клетку, а у Вити – в полоску. У кого из ребят не юбка и не в полоску? Два яблока весят столько же, сколько 3 груши. Что тяжелее: 8 груш или 6 яблок? Маша...

Обсуждение
осталось понять, что составители этих задач курят?
Даже жалко детей как-то(((
а я не очень-то поняла, где это будет, ну , про дворец понятно, только где именно , под какой цифрой этот выставочный зал на карте????

Олимпиады 2011-2012. Ребенок от 7 до 10

Кому интересно появился список олимпиад. На ближайшее время: 11.09.2011 Олимпиада по математике "Осенний Олимп" (1–7 класс) 25.09.2011 Интернет-версия Турнира им. М.В.Ломоносова (6–11 класс) 25.09.2011 Турнир имени М.В.Ломоносова (6–11 класс) И на весь сезон 2011-2012гг.: [ссылка-1] Кто-нибудь поедет в воскресенье на Осенний Олимп?

Обсуждение
мы поедем - я с 2-классником, муж с 6-классником, т.к. в разных местах в этом году.
Мы наверное поедем. 4 класс

Мат. класс или школа? куда?. Образование детей

Посоветуйте пожалуйста. Ребенок (девочка, если важно) 6 класс. Явные способности в математике. Призер некоторых олимпиад для школьников , но пока ничего супервыдающегося. Мотивирована и очень амбициозна, как оказалось. В районной гимназии явно скучновато и одноклассники начали "дурить", по ее словам, хотя класс в целом неплохой. ПРосто ребенок , побывав на олимпиадах и встретив детей из 57, 1329, 1514 , 179 (остальные номера школ призеров не запомнила) явно "почувствовала разницу" Думаем...

Обсуждение
Много букв, но вдруг поможет)) У меня девочка в Лицее "Вторая школа". История сильно похожа на Вашу - 7 кл. призер окружной и призер матпраздника МГУ. С 7 класса ходила на ММ, решала 70-80% задач. Больше никуда не ходила, но в школе был сильный математик, плюс дома с родителями занималась, поэтому школьная программа была на очень высоком уровне. Олимпиадные задачи решала только на Малом Мехмате. Поступала в 8-й класс в 57, 179, Лицей Вторая школа, 218, мехмат класс 54. Поступила везде, кроме 57-й. Расскажу подробно, пока еще помню нюансы.

Особенности поступления (8 класс).
Самые простые экзамены - 218, но там требуют не только математику, но и русский. Сначала математика в виде тестов по школьной программе. Если со школьной программой нет проблем, то несложные испытания. Русский относительно несложный в виде теста, но это если в школе русский - 5. А так многие его не прошли. Далее устно по тем профилям, по которым ребенок специализируется. Математика - задачи типа Малого Мехмата. Не очень сложные. Все доброжелательно.

В 54 школе в мехмат класс дали три задачи. Две решила за 30 мин, а третью не решила, хотя 1,5 часа сидела - она на разрезание была, хотя тема для нее любимая. Преподаватель тоже не смогла решить, т.к. хотела ей помочь. Но ей сказала, что у нее очень необычное решение второй задачи, которое ей больше нравится, чем традиционное. При этом, я так понимаю, традиционное - это по схеме, по которой натаскивают олимпиадников. А так как дочка не готовилась к олимпиадам, а в ММ всего полгода ходила, то она решала как могла. Все равно и без 3-й задачи ей поставили 1-й уровень среди поступающих. Что важно было для нас и для нее, преподаватель сказала дочке, что ей обязательно надо учиться в ФМШ и что ей надо попробовать поступить в крутые школы.

В 57 школе очень сложные испытания. С письменными она справилась, а вот на устных со второго тура вылетела с характеристикой от Давидовича "очень слабо". Сейчас я понимаю, что без специальной подготовки решить их задачи сложно. Т.е. нужно к ним ходить на кружок, и долго. Их уровень задач был как на олимпиаде, которую весной для призеров матпраздника проводили в здании 57-й школы (не помню как называется олимпиада). Она там всего 3 задачи решила из 7 или 8, чем была очень довольна. Но до призерства далеко было.

179 школа - там задачи попроще, чем в 57, но по типу похожи. И все равно сложные для нас. Она на грани прошла с 5-6 тура. Ходила полтора месяца, писала экзамены, собеседовала устно и ее взяли в последних уже списках. Решала чуть больше половины задач. Именно письменные экзамены ее очень сильно мотивировали и натаскали на подобные задачи. На волне такой тренировки она успешно написала экзамен в летнюю школу ММ. Кстати, Летняя школа ММ - очень стоящее занятие для мотивированных детей. Но в 7 класс 179 могут быть другие правила приема.

Лицей Вторая школа - отдельная история. Экзамены не похожи на 57 и 179. Первый тур - письменная математика. Школьная программа со звездочкой (усложненная). 16-18 задач на 1,5 или 2 часа, не помню. Нужно решить 60-70%, и обязательно все типы задач хотя бы по одной (т.е. и алгебру, и геометрию, и текстовые). При том, что была очень сильная школьная подготовка, нехватка времени сказывалась. Т.е. нужно быть очень стресоустойчивым. Кстати, в 7 классе были попроще задачи, там больше детей успешно решали 100% задач. Далее устная математика. 10 задач. Для зачета надо решить больше половины. И важно получить зачет с первого раза, так как именно зачет с первого раза по устной математики важен при итоговом рассмотрении кандидатов. Важно не сколько решить задач, а с какого раза. Задачи олимпиадные, но не типа 57 и 179. Они вроде как проще, но на самом деле в них есть подвох какой-то. Не такие задачи, как в других матшколах. Чуть иной у задач уклон - не на знание приемов, а на умение мыслить. И опять же прессинг по времени. Дочь решила 6 из 10 и получила зачет с первого раза. Повезло - 6-ю задачу на грани времени Ковальджи принял. Толковый дядька, доброжелательно правильные вопросы с подвохом задает. Натасканных от размышляющих быстро отделяет. А дальше в л2ш зачет по русскому. Очень сложный диктант. На их сайте есть пример. У нас с русским была беда, но так как мы готовились три недели по 3 диктанта в день, то с первого раза на грани получили зачет. Говорят, сильным математикам давали по 3-4 попытки на русский, а потом брали и без зачета. Как на самом деле - не знаю, но логика в этом есть. Плюс психологов стоит не только пройти, но и послушать их выводы. Для этой школы очень важно.
08.10.2014 20:22:16, Чем могу помогу
вам ниже правильно по поводу рейтингов посоветовали.. также важно что ребенок хочет от других предметов и дорога. Имхо по дороге 57 и 179... осталось только поступить :)

Задания 1,2 кл. олимпиады ММ. Ребенок от 7 до 10

Задания для 1 и 2 классов сегодняшней олимпиады по математике можно посмотреть у меня в альбоме.

Обсуждение
Уважаемые родители!
Огромное спасибо вам за все замеченные недостатки!
Каждый год мы что-то исправляем, а с чем-то, увы, не справляемся :(
В этом году мы учли и раздевалку - работал гардероб, были студенты; и достаточное количество мест - были резервные аудитории; и заранее провели экскурсию для проводящих по МИРЭА, чтобы знали где туалет имогли отвести детей и даже условий с запасом (как нам казалось :( ) приготовили
Но, как оказалось - вновь не угадали :( Всего чуть-чуть (не хватило условий 20-30 в двух параллелях)
Насчет приветствия - мы умышленно не приветствуем детей внизу, а поздравляем их с участие в олимпиаде и рассказываем правила в самих аудиториях. Конечно, бывают накладки (как было в одной аудитории - сразу человек 15 захотели в туалет и ходили минут 20-30)
К сожалению или к счастью олимпиада становится массовой и как следствие влечет за собой огрехи, потому как невозможно найти 50 человек, полностью ответсвенных и опытных в этом деле - нету их просто столько. Проводят олимпиаду энтузиасты - студенты, школьники, преподаватели, аспиранты, не у всех есть опыт, но мы растем и учимся всместе с вами.
Мы рады любым вашим предложениям и замечаниям.
В частности давно витает вопрос о регистрации - но мы подумали об этом и сознательно овтергли его.
Почему?
Потому что
1) зачастую многие все равно приезжают без регистрации
2) кто зарегистрировался - не приезжают
и в результате такое несоответствие с реальностью, что проще просто прикидывать количество детей, что всяко лучше (были случаи, когда количество пришедших превышало количество зарегистрировавшихся в три раза)
на закрытие уже будет регистрация - это мы учли :)
Спасибо!
И приносим наши извинения за неудобства для родителей - не МГУ - деться особо некуда :(
В случае, когда мероприятие на 300-500 человек ректорат открывает аудиторию для родителей, но в этот раз параллельно с нами проводилась физическая олимпиада для 11 класса, так что свободных аудиторий просто не было :(
Еще раз спасибо! И будем рады любым конкретным предложениям. РАдует уже хотя бы то, что в этом году нареканий гораздо меньше, чем в прошлом, хотя в этот раз детей было раза в два больше, чем в прошлом :)
НАдеемся, что в следующем году количество детей перестанет увеличиваться и мы будем готовы встретить вас всех распростертыми объятиями.
НАдеемся так же, что ваши дети все же остались довольны днем, проведенным на олимпиаде!
04.03.2009 23:38:35, Организатор
Как много нас было на олимпиаде! В следущий раз надо обязательно повесить на себя опознавательные знаки и перезнакомиться "вживую" :))))

Дистанционные занятия по подготовке к олимпиадам ...

На сайте [ссылка-1] начались бесплатные дистанционные занятия по подготовке к олимпиадам по математике, физике, информатике. Занятия проходят в форме вебинаров, во время занятий можно задавать вопросы преподавателям. Запись занятия, как правило, выкладывается на сайт не позднее следующего дня. Для просмотра занятия онлайн и в записи необходима регистрация на сайте. Я буду вести курс по основам программирования на языке Питон. Предполагается 10 занятий по два академических часа, за эти занятия...

Обсуждение
Почитала дискуссию. Все хорошо, бог с ним с питоном (хотя я тут уже пыталась задать вопрос, почему не C++), но почему в одной из сильнейших по каким-то критериям школ города никто не знает английского? И настолько не ориентируется в интернете, что не сможет скачать пиратскую программу? Это каменный век какой-то. Типа, натаскали на олимпиаду, грант получили - а там хоть трава не расти?
Давно хочу Вас спросить: почему именно Питон???
Это же не компилирующий язык и тогда, казалось бы, Вольфрамовская Mathematica гораздо предпочтительнее - Питон никогда не заменит ее в научных символьных вычислениях, программируется она не хуже, те же самые реккурентные формулы задаются гораздо удобнее и при этом ее синтаксис в гораздо большей степени напоминает C++. Она естественный инструмент для учеников 179-ой школы и освоить ее все равно придется.
В каких областях применения она не заменит Питон?

Олимпиады в начальной школе - вопрос дилетанта. Образование...

ДД! В этом году дочка стала первоклассницей. Поскольку это первый ребенок, никогда раньше с вопросами школьных олимпиад не сталкивалась. Сейчас возникли вопросы. Если кто-то в курсе, ответьте, пожалуйста 1. Проводятся ли олимпиады для 1-4 классов в школе? Если да - по каким предметам, что нужно, чтобы в них участвовать. Если нет - где и как можно поучаствовать самостоятельно? 2. Понятно, что подготовка к олимпиаде - не то же самое, что выполнение дз по программе. В вашей школе есть...

Обсуждение
Большое спасибо всем, кто высказался по теме. В моем представлении олимпиада в началке - возможность расширить представление о традиционных для школьника предметах/уроках, найти в них что-то более интересное и занимательное, нежели ежедневные д/з. Хотя, справедливости ради, могу сказать, что у нас довольно интересные "просто школьные" задания по математике.
Результаты тут не так важны (может, только дадут вектор для дальнейших занятий)
Плюс, наверное, это еще и навык сосредотачиваться в незнакомом месте и выдавать результат за ограниченное время.
Плюс - новые знакомства (пусть даже на время самой олимпиады).
Пока думаю так:
1. переговорю с учителем (может, ему будет интересен кружок - нетрадиционные задания по математике-русскому-лит чтению).
2. в феврале попробуем съездить на "2х2".Дочка восприняла эту идею "на ура", правда, с оговоркой: так ведь места будут, а вдруг я не смогу победить? :) Но ничего - обсудили цели и задачи :)
3. Нарыла интересные олимпиадные задания по всем предметам - будем дома развлекаться по выходным.
4. Война план покажет.
Еще раз огромное спасибо за мнения!
1. ИМХО, на нормальную олимпиаду идет отбор сначала по классу, потом по школе. на следующий этап выпускают лучших. Те, что самостоятельно - чисто развлечение и амбиции, ну и грамоту для портфолио добыть ; ))
2. В нашей есть, он к тому же обязательный для всех, 2 часа в неделю, по всем предметам (русский-математика-окр. мир), решают занимательные задачи и т.п. Сама занимаюсь от случая к случаю.
3. Бесплатный.
5. Если есть желание - то почему бы и нет. Только не относится как к чему-то серьезному. Первая учительница моей старшей говорила, что раньше 4 класса нормальных олимпиад не бывает. И я с ней согласна. Она не выпускала своих учеников на конкурсы-олимпиады дол 4 класса. Но зато в 4 они собирали тучу призов по городу-области.
Только тогда не было портфолио и гонки на дипломами и грамотами.

Задачи - Конструкторы (для мам, занимающихся с детьми - запись...

Время от времени в программах 5 класса (у Петерсон, Никольского) или на математических олимпиадах попадаются задачки на распределение "лишних ног", знаков, остатков. Например, Брат насчитал во дворе 15 котят и утят. Сестра насчитала у них 36 лап. Сколько во дворе котят? Никольский предлагает представить как "многолапистые", в нашем случае- котята, встают на задние лапы. Теперь у всех по две лапки...и так далее. Встающих на задние лапы животных и что с ними делать я не очень представляю...

Обсуждение
Мы такие "лапчатые" задачи встретили у Левитаса в "Нестандратных задачах для 1-го класса" И решение он в своей книге дает именно такое, что придумали Вы. Моему первокласснику это решение оказалось крайне доступным для понимания, что говорит о том, что решение внятное и красивое :-)
Такие задачки действительно часто в олимпиадах у началки встречаются. И я их объясняла так же, как ты, сначала раздавая ноги по минимуму, а затем распределяя остатки. Только без аналогии с конструктором :)
В вуз с  олимпийским  огнем . Советы абитуриентам

В вуз с олимпийским огнем . Советы абитуриентам

Существует три способа поступить в вуз, и все они дополняют друг друга: ЕГЭ (плюс дополнительные испытания), Всероссийская олимпиада школьников и (отдельно!) олимпиады школьников. Важно не путать второе и третье.

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

25.04.2017 00:15:10

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!