Как реагировать если ученик не выполняет домашних заданий

2500 Р 3 Ч ОПРОС ПО СОТОВЫМ ОПЕРАТОРАМ М/Ж 22-45 Лет..

Срочно. Приглашаются на опрос : Мужчины и женщины 22-30 лет и 35-45 лет. Все пользователи оператора Билайн более 6 мес. Строго не участие в опросах за последнии 3 месяца • Все постояннов проживают в Москве более 3 лет • Все имеют смартфон На платформе iOS или Android  Расходы на связь в месяц более 300 рублей (звонки + мобильный интернет + дополнительные платные услуги) • Регулярно обращаются за помощью в колл-центр (не менее 3 звонков за последние 6 месяцев) • Все используют...

Почему дети ведут себя так? Плохое поведение: 3 причины.

Почему дети ведут себя так? Плохое поведение: 3 причины.

...Успокоить ребенка тете удалось только при помощи попкорна и шоколада. Пример 2. Луке 13 лет. Отношения с родителями у него были неплохие и довольно близкие. И вдруг ни с того ни с сего он начал вести себя импульсивно и крикливо. С ним стало совершенно невозможно договориться. Родители терялись и злились. Мальчик перестал выполнять данные обещания, а разговоры все чаще заканчивались перепалками и хлопаньем дверьми. От такого поведения Луки родители пугались и все больше раздражались. Нежелательное поведение, которое так сильно злит родителей, для определенного возраста может быть нормальным и вполне ожидаемым. Тете Ланы было бы гораздо легче, если бы она знала, что у ребенка сейчас как раз тот период развития, для котор...
...Исправляя свое поведение, а именно, избегая нежелательного, вы тем самым отнимаете у такого поведения легитимность, и только тогда оно становится, очевидно, нежелательным и для вашего ребенка. Будьте последовательны. Если ваш ребенок смачно выругается, а вы в ответ рассмеетесь, в следующий раз не злитесь и не наказывайте его. Если вы все время реагируете по-разному, он просто не в состоянии понять, как правильно себя вести в данной ситуации. Говорите коротко и ясно, чего вы хотите от ребенка. Сравните два комментария: «Нет, сейчас тебе играть нельзя. Вот доделаешь домашнее задание, тогда можешь полчасика поиграть». «Ну сколько раз тебе говорить про эти игры?! Тебе дай волю, ты бы целый день сидел перед компьютером! Вместо того чтобы вовремя исполнять свои обя...

Зачем нужна Гувернантка? Отличие гувернантки от няни.

Современным родителям становится все сложней выкраивать время для занятий и обучения собственных детей. И тому виной вовсе не родительская лень, а полная нехватка времени по причине занятости на работе. Ведь хочется дать ребенку все самое лучшее, не отказываться от хороших кружков, музыкальных занятий, не ограничивать малыша в игрушках и развлечениях. А для этого нужно работать. Много работать. Но не стоит отпускать ребенка в «свободное плавание», надеясь, что он самостоятельно освоит все...

Про школу. Часть 1. Блог пользователя yanost на 7я.ру

Развенчание мифов о необходимости школы. Автор: Ольга Юрковская Почему я не отдаю своих детей в школу? Странный вопрос… У меня скорее вызывает недоумение, почему умные образованные городские жители, особенно достигшие карьерных высот и материальной обеспеченности, ломают своих детей, безвинно заключая их на одиннадцать лет в эту Систему. Да, конечно, в прошлые века в деревнях Учитель был намного более развит и материально обеспечен, имел более высокое общественное положение и уровень культуры...

Домашние задания . Ребенок от 7 до 10. Конференции на 7я.ру

Добрый день! У меня ребенок ходит в 1 класс, учатся по обычной программе. Меня смущает, что задают очень мало уроков. Когда я читаю, что дети по несколько часов выполняют домашние задания, возникает ощущение, что в нашей школе уровень ниже, чем где либо. У нас на домашние задания уходит не более 30 минут в день (больше. если надо выучить стихотворение, но это бывает не чаще 1 раза в неделю). При этом школа считается сильной, правда с 5-го класса, достаточно серьезный конкурс. Мы занимаемся...

Обсуждение
В чём проблема? Если считаете, что нужно больше - добавить-то самой всегда можно, и даже очень легко. Вот если бы ОНИ задавали больше, чем Вы считаете нужным - то были бы серьёзные трудности, убавить ведь не так просто...
Можете пожаловаться в ГорОНО :-))) Не должны задавать вообще :-)

Раннее профильное обучение. Психологический анализ новой...

Минобрнауки разработало проект ведомственного приказа [ссылка-1] . Приказ этот содержит нововведения, которые способны нанести серьезный удар по школьному образовательному процессу. Давайте приглядимся к нему повнимательнее. Называется документ так: «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный...

Ищу репетитора для помощи в выполнении дом. задания .

Ищу репетитора для помощи в выполнении домашнего задания ученику 6 класса( математика и русский язык), занятость с понедельника по четверг ориентировочно с 16 до 18, м.Домодедовская, Орехово.

Саботаж домашних заданий , посоветуйте!. Усыновление

Добрый вечер! Девочка 10 лет, вдвоем с младшим братом взяты в семью 4 месяца назад. Имеет некоторую задержку психического и интеллектуального развития, страдает словарный запас и трудно правильно словами выразить свои мысли. Все было не идеально, но более менее первые 2 месяца учебы (пошла второй год в 3 класс, так как плохо прошла 3 класс в детском доме). Сейчас несколько дней полный саботаж домашних заданий: строит из себя полную дуру, два часа ищет в параграфе правило и ...не находит...

Обсуждение
все начинать с 1 класса, все повторять, что знает, все объяснять, чего не знает и не понимает, ясно осознавать, что на это все надо время. какой 3кл прямо сразу! лучше найти репетитора, если возможности позволяют, чтобы не портить отношения уроками. репетитору тоже объяснить, чтобы начал с программы 1класса и хвалил.
Совершенно очевидно, что ребенок не учился ни в первом,ни во 2-ом классах, а ее посадили сразу в 3-ий.

Домашние задания во время болезни. Ребенок от 7 до 10

Когда у вас дети болеют они делают домашние задания за дни, которые пропустили? как это выглядит? делают только письменные или стихи например тоже учат, если их задают? узнают уроки от одноклассников или вы в школу ходите к учителю? Достаточно ли узнать уроки только перед днем выхода и сделать только их? Подразумеваются не очень продолжительные болезни - неделя например, высоченной температуры нет.

Обсуждение
Кстати, вспомнила, по английскому у нашей училки "зачетная" система. Вот, например есть стих наизусть - каждый должен его сдать! Болел, не болел, могли не успеть на уроке спросить - все-равно должен сдать! Есть пересказ текста - каждый должен сдать пересказ! Есть тетрадка с упражнениями по грамматике, подходит конец четверти, там, к примеру, должно быть сделано все по юниту 4,5 - будь добр отчитаться!
Да, мы на Бали ездили - к каникулам несколько дней прибавили, туда не взяли эту тетрадку по грамматике, так дочь потом месяц не могла "сдать" ее - пыхтела по выходным, т.к. "скопилось" 20 страниц упражнений и висел должок!
Хм, тут, по райней мере, у нас так в школе, не учитель требует и "принято". И даже не ученик, мне кажется. А родитель - у меня принято делать все, что задают и проходят в школе! Болеет редко(с сентября пока ни разу), но иногда денек можем "прогулять", на врача потратить день или несколько дней к каникулам прибавить, если едем в отпуск. Делаем всю математику, русский, английский(и то, что в классе, и домашнее). Остальное - нет. Читает и так много, стихи как-то ни разу не пропускали:)
На контрольных и диктантах то учитель не будет узнавать, кто в теме, а кто - нет:) Про английский вообще молчу - не выучил/пропустил один раз - дальше как снежный ком пробел в знаниях расти будет, а дальше полная запущенность языка, комплексы и т.д...
Дочь звонит одноклассникам и узнает дз сама, к учителю я сама за этим ни разу не ходила. Если уезжаем, то заранее узнаю у учителя какие темы будут пройдены и объясняю новый материал.

про репетиторов, это нормально?. Ребенок от 10 до 13

Взяли по рекомeндациям репетитора, занимаемся второй месяц. Сегодня дочка не выполнила задание, заданное репетитором ( в школе очень много сейчас задают), все занятие просто сидели, ничего не делая. Репетитор об этом сама сказала. Деньги взяла, знала б, платить не стала, наверное. Это так принято или я что-то не понимаю? Там вообще есть, чем заняться. И кого репетитор наказывала таким образом, меня или дочку?

Обсуждение
Я год назад писала в "Девичьей" о своей ситуации - репетитор откзалась заниматься с моим ребенком, мотивируя это тем, что он не делает домашку и вообще ленивый.
Тогда в Девичьей все сказали, что она права.
Я все равно осталась в легком недоумении. Если бы ребенок всегда делал домашку и не был ленивым, зачем бы ему вообще был нужен репетитор? :)
Расстались-то мы со взаимным удовлетворением, поскольку мы (я и ребенок, с одной стороны, и репетитор с другой стороны) совершенно не сошлись характерами. Хотя эффект от занятий был, несомненно.
Я эти моменты оговариваю на входе. Младшим, как правило, я д/з не задаю, только по просьбе родителей, но тогда они же сами и контролируют его наличие. В Вашей ситуации (занятия у ученика дома) я бы сразу поставила родителей в известность о несделанном д/з. Если д/з не сделали старшие, я вполне могу читать книжку, пока он его выполняет (родители опять же ставятся в известность). Я задания не для развлечения задаю, а для обучения.
Подросток, школа и помощь родителей: когда отойти в сторону.

Подросток, школа и помощь родителей: когда отойти в сторону.

Проверка домашних заданий и контроль за оценками: чего не надо делать
...Это нормально и уместно для учеников начальной и средней школы, но в старших классах подросткам необходимо нести больше ответственности за свои действия. Когда ваши дети станут студентами, профессора колледжа не будут посылать вам отчет по их оценкам, как школьные учителя. И руководители компаний, куда пойдут работать ваши дети, не пришлют вам отчеты, и не от вас будет зависеть, построят ваши дети карьеру или нет. Вам придется полагат...
...Так вот, домашние задания по математике мешали этому подростку играть на гитаре столько, сколько ему хотелось. В какой-то момент он придумал в общем-то неплохую систему самопоощрения. После часа работы над математическими задачками он делал двадцатиминутный перерыв, играл на гитаре и расслаблялся. Потом с новыми силами возвращался к математике и выполнял задание до конца. Система вроде бы работала, но математика все равно давалась парню с переменным успехом: часто он не дотягивал даже до тройки. Когда отец-бухгалтер увидел оценки сына, он встревожился и вызвал его на серьезный разговор. Позже Карлос пересказал мне его содержание. — Сынок, что у тебя с оценками по математике? Неужели ты не можешь учитьс...

Обсуждение
очень странная подборка историй.Все можно было описать гораздо проще и практичнее.
Да и суть одна:В определенном возрасте(моменте),родители,дол­жны начать помогать детям все меньше и меньше.
Какая-то странная помощь родителей. Обычно помогают не так. Задают наводящие вопросы, предлагают проверить выкладки, специально говорят "глупость", чтобы ребенок сам нашел ошибку. Еще я на скорость могу с детьми соревноваться. А вот так, как описано в статье - нет

Несделанное задание за лето.. Ребенок от 7 до 10

А вот мне интересно, какие меры может применить учитель к ребенку, если он не сделает летнее задание?(Или оставит без внимания?) Просто поставит "2"? Или сделает невыносимой дальнейшую школьную жизнь ученика? Вопрос вызван высказывание ниже Елены Д.: "помню, к концу года тошнило от учебы, чтобы я еще летом каждый день занималась? ну уж нет и дите мое не будет, пока сам не захочет :) " Да кто ж из нормальных детей добровольно летом хочет делать задание?!Мне кажется, что большая половина детей...

Обсуждение
Спасибо всем за ответы. Прочитала и поняла две вещи:
1. К радости все сталкиваются с приличными учителями, которые понимают, что дети летом должны отдыхать,что ребенок,несделавший летнее задание, восстановит свои познания в процессе учебы.
Что летнее задание - это рекомендация, а не обязаловка. Всем бы таких учителей.
2. Приходится констатировать факт, что я очень исполнительная мамаша. Наверное, это излишки воспитания :-(
И если дочь решила учиться в этой школе ( предложения перейти в другую были несколько раз, но она категорически отказывалась из-за отличного детского колликтива), то должна выполнять задания . Тем более, что она сама отказалась
ехать в лагерь на август, т.к. не успеет все написать. Но контролировать процесс выполнения сама она не может, не научилась еще правильно расределять время. Поэтому приходится ей все время напоминать.
Из ответивших большинство мам смотрят на это сквозь пальзы и фактически закидали помидорами меня :-))
Я задумаюсь и, возможно, сделаю выводы. Однако говорят, что горбатого могила исправит :-))
Учительница то ничего не сделает. Но у моего сына по математике тройка в двух четвертях за 2-ой класс. И конкретно мне сказано, что ему будет трудно в учебном году без выученной таблицы умножения.
На мой взгляд, тот, кому все легко дается, может летом не учить вообще ничего. В течении года выучит без проблем.
А у нас выбор - либо выучить и облегчить себе жизнь в 3-м классе, либо не учить и иметь свою тройку.
Вот и получается, задание выдано всем, а дальше каждый решает для себя сам, делать или не делать.

Про домашку. Ребенок от 7 до 10

Навеяно темой в соседней конфе(почему-то сказанное простыми словами замодерили тут же). Там все накинулись на автора, что мол надо делать уроки с ребенком, тогда будут нормальные оценки. У меня ребенок делает уроки сам, требования знает давно и по его мнению выполняет. Мне вечером (после 7-8) предъявляет даже не по первому слову, а иногда и сам. Мне незачем воспитывать самостоятельность и ответственность, ибо они и так наличествуют. Но оценки за ДЗ часто - 2. Даже не считая почерка - по...

Обсуждение
Оль, ты не поверишь, я до сих пор проверяю домашки у своего 8-классника. И если уж работа сделана, то ошибок там НЕТ. Потому что я не допущу, чтобы работу с ошибками он понес в школу. Но двойки у нас частенько за невыполненную домашку бывают (когда не запишет или забудет сделать, или забудет куда записал).

А уж в началке выловить ошибки - проблем нет даже у самых "затуманенных" родителей. :))))))

Я, конечно, понимаю, что с работы ты приезжаешь поздно и устаешь. НО c`est la vie, понимаешь, надо как-то выкручиваться. И повышать ребенку самооценку. А то что это он на любую претензию себя дураком обзывает?????
Я всегда проверяю даже не смотря на то, что оценок еще вообще не ставят в 1 классе. Проверяю чтобы быть в курсе с чем у ребенка сложности. Еще и бывает ошибки нахожу за учительницей на продленке. Переписывать не заставляю, но если вижу ошибки, то при случае обязательно обсуждаю что-нибудь аналогичное сама. Не обязательно даже письменно. Могу и просто по дороге в школу что-то повторить. Если же вижу какие-то серьезные проблемы, то могу и отдельно позаниматься на выходных.

Не желает делать домашнее задание . Ребенок от 10 до 13

Я совсем потерялась. Сын 9,5 лет приходит вчера и говорит - не буду делать домашнее задание (учимся во вторую смену). Объяснения не помогают, угрозы тоже. Ну не бить же его. Придумала (как мне показалось) адекватное наказание на просмотр любимого мульта в кинотеатре (2 года ждали) - не помогло. Все равно отказ. К слову учиться хорошо (почти отличник). Как объяснить?

Обсуждение
если в школе ДЗ, сделанные "на коленке" оцениваются так же, как и сделанные дома, и если задают столько, что реально успевать делать на переменах, и если выполнение ДЗ не требует никогда использования доп.литературы или информации из иных источников, и если у ребенка отличная память, чтобы те же стихи учить с полувзгляда, и отличный слог, чтобы сочинения писать слёту - почему нет? главное, чтобы после положение не изменилось (в средней школе), и привычка к такому выполнению ДЗ не стала реально мешать (даже не столько быть "почти отличником", а качественному усвоению материала).
Все перемены в школе - это меньше минут 40, если он успевает (как многие взрослые успевали все сделать на подоконниках) - почему не потратить эти 40 минут дома. Если ребенок отличник - какие для него трудности сделать уроки? А если трудности есть - но как можно не отработать?
11.04.2014 20:23:00, не отличники
''Будь внимательным!'' - пустые слова. Как помочь ребенку...

''Будь внимательным!'' - пустые слова. Как помочь ребенку...

...Выходя из дома, мы задаем себе вопросы: «Везде ли я выключил свет? Выключена ли плита? А утюг? Не забыл ли я ключи? А цветы полил?». Если мы достаточно часто сами выполняли эти действия, то на эти вопросы мы быстро ответим в уме. Первая ступень контроля: всегда и все нужно перепроверить. Сначала бежишь в кухню, чтобы убедиться, что плита выключена; потом еще раз проверяешь сумку; смотришь, закрыты ли окна; и потом — при всем контроле — все равно забываешь самое главное — ключи, например. Затем следует вторая ступень, когда уже не нужно бегать из ко...
...Когда он начинал качаться из стороны в сторону, я просила его сознательно повторить это действие. «Я хочу качаться», — говорил он себе. И — через некоторое время: «Я спокойно сижу на стуле». «Я открываю тетрадь по математике» Затем мы принимались за выполнение домашних заданий. Портфель с книжками стоял возле него, но он не начинал. Когда я спросила: «С каких заданий ты начнешь?» — он ничего не ответил. Я повторила вопрос. «Ах, да... с арифметики». — «У тебя есть тетрадь по арифметике?» — «Да». После этого ничего не произошло. Я сказала: «Ты говориш...
...В то же время произошел перенос этого механизма и в другие сферы деятельности: на другие домашние задания, поведение в школе и дома. Если он вдруг начинал чесать голову, то говорил с улыбкой: «Почесал голову» — и продолжал писать. Через полгода он покинул наш институт. Это был внимательный и старательный ученик. План терапии заключался в том, чтобы разрушить сложившуюся взаимосвязь раздражитель — реакция, создать между ними осознанный план и перевести контроль во внутренний план. Причина слабого развития функциональной системы у Иоханнеса, определенно, была связана с утратой отца и печалью матери. Тяжесть на душе мешала ему концентрироваться на...

Как учатся / учились ваши первоклашки?. Образование детей

Чего-то я в шоке. С сегодняшнего дня у нас по 4 урока, у племянницы месяца 2 было по 3 урока.С 3 сентября стали задавать домашнее задание. Вроде не должны первоклашкам давать домашнее задание:( А еще, тем, кто хорошо выполнил письменную работу, дают наклейку (вместо оценки), мой ходит расстраивается, что он ее до сих пор не получил (боюсь еще долго не получит, т.к. проблемы с моторикой). Вчера пришел, сказал, что теперь в продленке будут повторять пройденный материал. Это нормально? Я думала...

Обсуждение
Моя в 2006 пошла в 1 класс, 3 урока в день было только первую неделю (неполную), когда расписание еще "не устаканилось" из-за предметов, которые вела не основная учительница (типа музыки, рисования, физры и т.п.). Со второй недели стало по 4 урока каждый день, с третьей недели в отдельные дни по 5 уроков. С октября каждый день было 5 уроков, 1 день - 6 уроков. Но у нас с 1 класса 2 раза к неделю был английский, 1 раз в неделю - информатика, риторика и психология.
В 2001 году сразу по 4 урока было. С октября добавился английский.
Насколько помню в 1 классе нет оценок, хотя всякие рисунки-наклейки были всегда, даже в нашем детстве. Дз по минимуму тоже было, а как материал то закреплять? То раскрасить, то посчитать, то в прописи дописать. Та же моторика без тренировки не наладится. Повторить пройденный материал - в этом и есть смысл дз, не вижу ничего страшного.

Справедлива ли оценка?. Образование детей

Знающие люди, подскажите, пожалуйста! Ребенок учится надомно. Домашнее задание по одному предмету включало в себя: параграф и два письменных задания. При проверке на уроке ребенок получил такие оценки: 4 - за устный ответ по параграфу 4 - за письменную работу № 1 2 - за письменную работу № 2 (забыл сделать) Все три оценки были выставлены в эл.журнал. Мне кажется, что это немного перебор - ставить за д/з сразу три оценки (да и ребенок говорит, что такое первый раз). Не правильно ли было...

Обсуждение
я бы не качала права, а просто позвонила учителю и спросила, можно ли сдать невыполненное ДЗ с исправлением двойки. У нас при очном обучении подобное практикуется.
А какой класс?
У нас в 3-м учительница только двойки за контрольную в дневник ставит. За невыполненное д/з ставит только себе в тетрадочку.
Согласна с вами, что чересчур педантичное оценивание. Это все равно, что за контрольную например ставить несколько оценок - по количеству заданий.
Может не права прям качать, но задать вопрос по методике оценивания.

Как ругать ребенка конструктивно...

Прошлый текст был не плохо принят, на основном сайте. Но мы понимаем, что он был написан несколько не стандартно и странно. Приближаясь к обычным записям, предлагаем вам ознакомиться с новой заметкой, которая не ответит на все вопросы, но которая может подтолкнуть вас к правильному решению и поведению в различных ситуациях, связанных с детьми. Невыполнение обещаний Часто ли вы с таким сталкивались, когда договорились с ребенком, что он что-либо сделает или, наоборот, больше не будет делать...

Письменные замечания учителя в 1 классе. Образование детей

Добрый день. Подскажите как лучше поступить. 1 класс. В самом начале договорились, что будут домашние задания, небольшие и дневники, куда эти задания записывать. И вот сегодня ребенок выходит из школы весь в слезах и говорит, что хочет сменить школу и тп. В дневнике замечание -не сделал д/з по окр миру. Причем были обстоятельства, по которым не смог сделать. С одной стороны- я в ярости, какого ... отбивается желание у ребенка ходить в школу и хочется все ти дневники и дэ послать куда подальше...

Обсуждение
помню выслушивала я жалобы мам одноклассников - учительница поставила 2 за невыученный стих, да как она могла. ТОлько класс был второй уже.
Мы уезжали на каникулы, приехали 12го.Я не стала даже пытаться узнать, что будет, если ребенок придет с несделанной домашкой за эти 2 дня - оставила дома, сделал и за 9-10 и за само 13е. Стихи его спросили сразу, кстати.
Разделите понятие ЗАМЕЧАНИЕ:
-выговор
-высказанное сообщение письменно по поводу чего-либо

Не понятна ни Ваша реакция, ни реакция ребенка. Хотя по ребенку понятно, что ему никто не объяснил. Но Вы то взрослый человек! Если в следующий раз учитель напишет "нет тетради/учебника/сменки/физ-ры...", то Вы тут же школу тоже побежите менять?! И будете говорить, что такие записи отбивает всякую охоту ходить в школу? В другой школе думаете будет по-другому?!

Вам правила сообщили заранее "что будут домашние задания". Вы с ними согласились. Учитель констатировала факт отсутствия д\З, никак это не оценивая. Чему так возмущаться?!

Домашнее задание . Усыновление

В этом году у нас тут много первоклассников набиралось. Как у вас с выполнением домашнего задания? У нас почему-то камнем преткновения стали прописи. Все делаем спокойно, но прописи это крики, истерики, слезы, короче беда. Причем проблем особых нет, но нужно сначала потренироваться в черновике. И вот тут-то и начинается!

Обсуждение
У меня 7-летней реально болела рука от напряжения. Мне было тяжело. Я жаловалась маме, что у меня затекают руки и болят ноги. Первая оценка в прописи 3 с двумя минусами, хотя пойдя в школу, читала словами. Считала в пределах 20 сложение-вычитание. А вот с писаниной - беда. А еще у меня от долгого сидения болели ноги, ибо был обычный для советских времен венский стул, и мне было жутко неудобно на нем сидеть. Вопрос стула решили подкладыванием под него подушки-думки, а вот с руками, мама делала со мной уроки в два приема: сначала все простое, потом час игр или чтения, потом прописи. Это я сама хорошо помню, что так стало легче. А писать я научилась только к концу 2 класса, после 3-го класса могла соперничать в каллиграфии с учителем.
Вам тут уже посоветовали - гимнастика для пальцев, черновики, и рисование... Обводилки, трафареты, раскрашки. Может быть, просто, как у меня, пальцы плохо гнулись, тяжело держала ручку, видимо неправильно еще, куча усилий - ноль эффекта. А потом кааак расписалась. )))
в черновике нам не разрешают тренироваться, это раз :) поэтому 10-15 минут занятий в прописях ребёнок спокойно выдерживает, ттт

Домашние задания - с мамой, с репетитором...

Тема создана для обсуждения статьи Домашние задания - с мамой, с репетитором, самому. С какого класса? . Учеба в школе: как ослаблять контроль и передавать ответственность. Автор: Смирнова Катерина

Обсуждение
Вот только пару дней назад возмущалась в сеиейном кругу: как-то надо менять систему. Родители работают, очевидно приходят домой вечером или поздно вечером, нужно приготовить, постирать, прибраться, по идее надо бы поесть и лечь пораньше спать. Нас до сих пор журят за то, что мы якобы не занимаемся детьми, а проще говоря не учим их. У старшего ребенка 1-ый класс только в след.году, ходим на подготовку, второй год в музыкальную школу, в которой основной предмет раз в неделю и приходится 6 дней в неделю с ребенком заниматься, не хочет, капризничает, естественно, у меня сдают нервы, если я что-то уже трижды объяснила, а ребенок нк понимает, думала за год в муз.школе приучится самостоятельно дом.задание выполнять, ан нет. 2 года платно отходили на рисование, помимо приобретенных чогласно возрасту навыкам никаких сдвигов не заметила. Вроде и заниматься пыталась, а сейчас паника, год до школы, еще не читает, второй малыш, быт, работа...
18.09.2015 01:12:52, Ulyasya
Начальная школа: какие трудности ждут ребенка? Начальная школа

Начальная школа: какие трудности ждут ребенка? Начальная школа

...Редкий ребёнок бывает так хорошо подготовлен к школе, чтобы учиться с лёгкостью, и родители такого ребёнка воистину проделали колоссальную работу, развивая сына или дочь. Мне хочется, чтобы вы правильно поняли положение дел и предприняли все меры к тому, чтобы помочь ребёнку справиться со школьными трудностями. Поэтому я составила правила для родителей ученика начальной школы. Спокойствие, только спокойствие! Больше позитива — старайтесь относиться к домашним заданиям и вообще учёбе в школе полегче, с оптимизмом, с юмором, игрой, а главное — с верой в своего ребёнка. Подбадривайте его и замечайте малейшие успехи, обязательно хвалите каждый шаг вперёд, каждое усилие. Без положительного подкрепления...

Обсуждение
Я считаю, что если уделять достаточное количество внимания ребенку, делать уроки с ним вместе, помогать и объяснять ему то, что ему непонятно - проблем с учебой не возникнет в принципе!
У моей дочери в начальных классах возникли проблемы с учебой. Не могли заставить ее заняться домашними заданиями. А если уж это нам удавалось, дочь каждый раз пыталась найти повод, чтобы от уроков увильнуть. Хотя сказать, что она у меня слабый в учебе или несмышленый ребенок не могу. Когда спросили у нее в чем дело, она призналась, что ей трудно долго сидеть за столом. У нее стоял обычный твердый стул и как оказалось, на нем действительно ребенку усидеть нелегко. Решение мы этому нашли - купили стул Moll Maximo 15. Он очень яркий, имеет красивые формы, изготовлен из качественного материала. Все углы закруглены, механизмы безопасны для ребенка. Дочь делает уроки с удовольствием теперь, может усидеть довольно долго, так как в сидении стула встроены амортизаторы. Стул отлично перемещается и по твердой, и по мягкой поверхности. Но самое главное его преимущество - возможность самостоятельно регулировать высоту сидения и спинки, а также глубину стула. С этим дочь справляется даже самостоятельно. Когда дочь будет подрастать - мы сможем вместо покупки нового стула просто настроить этот стул Maximo и сэкономить деньги.
Советую каждому родителю, прежде чем ругать ребенка, выяснить причины того, почему делать уроки он не хочет. Решение может быть таким простым и полезным!
Как научить ребенка планировать время: 5 правил и 2 истории.

Как научить ребенка планировать время: 5 правил и 2 истории.

Обсуждение
Актуально. Я со своим никак не справляюсь. Наверное так у всех родителей-одиночек.
Не откладывать на потом: как научиться? 2 истории и 5 советов.

Не откладывать на потом: как научиться? 2 истории и 5 советов.

...Но младшему всего три года, и домашние обязанности в основном распределяются между Джеком и его сестрой Эмили. И если Эмили уже не нуждается в подсказках, то Джеку всегда приходится по несколько раз напоминать о задании. Например, он должен убрать посуду после ужина и собрать игрушки перед сном. Его маме приходится постоянно напоминать об этом, а иногда он реагирует, только когда она злится и угрожает запретить игры на компьютере. На недавнем собрании выяснилось, что и в школе у него возникали подобные трудности, особенно с заданиями, которые требуют серьезных усилий, даже если знаний хватает. Учитель начал определять для него «время старта», и это помогло. Со временем требования будут расти, поэтому родители решили, что пора заняться этой проблемой. Последо...
...Психолог предложил воспользоваться услугами репетитора. Колби согласился и выбрал одного из учителей, с которым, по его мнению, они смогут работать. Психолог разработал план. Колби обратился с просьбой к учителю, и тот согласился ему помочь. Они беседовали по 10 минут в конце каждого дня, чтобы спланировать, как Колби будет выполнять домашние задания, и минимум дважды в неделю по вечерам в первые четыре недели репетитор контролировал выполнение заданий по чату. Колби с репетитором также получали по электронной почте еженедельные отчеты преподавателей о поздно выполненных и пропущенных заданиях и о текущей успеваемости. К концу полугодия оценки Колби существенно улучшились. На очередной встрече с репетито...

Обсуждение
Статья, как раз очень правильная, и совет очень верный! Про репетитора, я конечно бы поспорила, есть другие варианты, но то, что мы – работающие родители не можем полноценно заниматься воспитанием ребенка, это верно, да даже если мама и дома сидит, но по образованию она не педагог, ей будет очень трудно развить все навыки в ребенке, которые требует современная школа. Особенно это актуально для тех, кто идет в первый класс. Представьте, что в детском садике в лучшем случае научили читать, писать, считать, и ребенок приходит в первый класс! А там нельзя разговаривать на уроке, ходить по классу, нужно уметь сконцентрировать внимание, слушать долго и внимательно… Этому в детском саду не учат))) Про репетитора, я уже писала выше- не доверяю, а вот курсы подготовки к школе и курсы для школьников мне нравятся. Сами готовились к школе на курсах «президентская школа», за три месяца подтянули и английский, и чтение, но самое главное, совершенно другой настрой у дочери появился, внимательность, научилась не отвлекаться на постореннее, потом ребенок очень выгодно отличался в классе))) За статью автору – респект и уважение, очень правильно подняты вопросы и освещены!
28.03.2014 14:21:22, Ольга_Ольга
"Отличный" совет - "Возьмите репетитора и будет Вам счастье". Я-то думала, что-то умное посоветуют...

Что говорит закон... Про задания на понедельник.. Образование...

Добрый день! Очень волнует вопрос о кол-ве домашнего задания на понедельник. Ребенок ( шестой класс)почти все выхи сидит делает уроки. Пример по русскому : выполнить 4-5 упр + творческое задание ( написать сочинение или пользуясь словарями что-то описать...) , это приблизительно две -три страницы в классной тетради.как-то в приватной обстановке с завучем младших классов узнала, что по закону не должны задавать задания по русскому и математике. По математике никогда не задает на понедельник...

Обсуждение
У нас такая же фигня .2-ой класс английской школы с учебной субботой.С пятницы на понедельник задают по математике ,русскому,чтению. Учитель,заменявшая нашу во время болезни,не задавала математику и русский язык,только чтение.
Мы в таком режиме живем со второго класса, но у нас английская спец.школа
Учитель и класс: как не сорвать урок. 8 способов удержать внимание

Учитель и класс: как не сорвать урок. 8 способов удержать внимание

Эффективные приемы тренеров и педагогов – для школы и не только
...В этом случае учитель недвусмысленно дает понять, что он управляет разговором, и все слушают только его. В этой же ситуации Дэвид может возмутиться: "Но я ничего не делал!" Даже в данном случае не рекомендуется развивать эту тему. В конце концов, вы не стали бы делать замечания, если бы сомневались в его проступке. Поэтому реагируйте так: "Я попросила тебя убрать ногу со стула". К этим словам можно уже ничего не добавлять. Смотрите в глаза, стойте на месте. О чем бы вы ни говорили, помимо слов вы задействуете невербальную коммуникацию. Даже телом можно показать, что вас должны слушать. Если вы хотите подчеркнуть значимость своих слов, развернитесь всем телом и лицом к человеку, к которому обращаетесь. Смотрите ему...
...Будьте тверды и спокойны Ловите на раннем этапе. Лучшие учителя мгновенно замечают, что глаза ученика начинают блуждать, и пресекают его дурные намерения еще до того, как тот успеет что-то сделать. Благодарность обладает огромной силой. Простая признательность за то, что ученик выполнил вашу просьбу, не только свидетельствует о воспитании, но и внушает всему классу, что записной хулиган сделал то, что вы просили. (Подумайте, за что еще можно было бы поблагодарить ученика.) Внимание восстанавливается, и ученики воспринимают вас как спокойного и воспитанного учителя, у которого все под контролем. Средство, а не цель. Внимание — это средство, а не цель. Ученикам н...

Как помочь ребенку учиться .

Все родители хотят видеть своих детей успешными. Но не всегда дети успешны в своей учебной деятельности. Долгожданное самое первое сентября, первые уроки, первый учитель. И вот, вместо долгожданных пятерок в дневнике замечания и двойки. Родители расстраиваются, ругают ребенка, а оценки все хуже и хуже. Ситуация знакомая. Чтобы понять, как помочь ребенку учиться, сначала надо разобраться, в чем может быть проблема. Давайте рассмотрим ситуацию с младшим школьником. Плохую успеваемость и плохое...

Домашние задания  - с мамой, с репетитором...

Домашние задания - с мамой, с репетитором...

Учеба в школе: как ослаблять контроль и передавать ответственность.

Обсуждение
Вот только пару дней назад возмущалась в сеиейном кругу: как-то надо менять систему. Родители работают, очевидно приходят домой вечером или поздно вечером, нужно приготовить, постирать, прибраться, по идее надо бы поесть и лечь пораньше спать. Нас до сих пор журят за то, что мы якобы не занимаемся детьми, а проще говоря не учим их. У старшего ребенка 1-ый класс только в след.году, ходим на подготовку, второй год в музыкальную школу, в которой основной предмет раз в неделю и приходится 6 дней в неделю с ребенком заниматься, не хочет, капризничает, естественно, у меня сдают нервы, если я что-то уже трижды объяснила, а ребенок нк понимает, думала за год в муз.школе приучится самостоятельно дом.задание выполнять, ан нет. 2 года платно отходили на рисование, помимо приобретенных чогласно возрасту навыкам никаких сдвигов не заметила. Вроде и заниматься пыталась, а сейчас паника, год до школы, еще не читает, второй малыш, быт, работа...
18.09.2015 01:12:52, Ulyasya

Контрольные. Ребенок от 7 до 10

Ребенок во 2 классе, я очень много занимаюсь, он математику точно знает на 4, чтение -на 4, окружающий мир -на 5. Но контрольные все пишет на 2. Я пыталась разобраться с учительницей, но она неопытная, ничего толком не говорит. Пошла к завучу, она на длительном больничном. В чем может быть дело? Я не могу позволить стать ребенку двоечником и угробить самооценку. И не позволю. Но как мне подступиться к решению этой проблемы? Возможно, ребенок терятся, неуверен в себе, возможно из за того , что...

Обсуждение
А почему на два? Не успевает, грязно, много ошибок? Сам что говорит - волнуется, или мешает кто?
Мне кажется, угробить самооценку ребёнка двойки не совсем в силах. У Вас настрой такой, извините, категорично-воинственный, мне так показалось"я не могу позволить, и не позволю"...Тут надо покопаться. Может, ребёнок боится сильно на контрольной именно вашей реакции на двойку, такого не может быть?
Но вы тетради с контрольными работами смотрели? Какие были задания, что выполнено, что нет, какие ошибки сделаны?
Правила хорошего тона в общении с репетитором. Репетитор

Правила хорошего тона в общении с репетитором. Репетитор

Как подготовиться к встрече с репетитором, какие сведения предоставить о ребенке и нужно ли родителям вмешиваться в процесс обучения.

Стоит ли обращать внимание на школьные отметки?

Стоит ли обращать внимание на школьные отметки?

...На этот раз ему не повезло - он, как известно, учил, но забыл и потому прочел наизусть лишь половину стиха. Между двойкой и тройкой, скажем мы, будучи людьми опытными. Правда, все зависит от учителя, от его настроения и отношения к этому ученику, от самого ученика и от его репутации, ну, еще и от размера стиха. Все правильно, но разве в данном случае сам ученик, как и весь остальной класс, не видит безо всяких оценок, что домашняя работа сделана явно некачественно? Видит, конечно. Так зачем же в этом случае оценка? А если учащийся рассказал стихотворение полностью, кое-где даже пытался читать его с выражением, но учительница поставила ему четверку? Ученик, ожидая пятерку, обижен. Налицо конфликт из-за неопределенности критериев оценки. Или другой случай - школьник сдает на проверку письменную работу. Д...
...Так зачем же в этом случае оценка? А если учащийся рассказал стихотворение полностью, кое-где даже пытался читать его с выражением, но учительница поставила ему четверку? Ученик, ожидая пятерку, обижен. Налицо конфликт из-за неопределенности критериев оценки. Или другой случай - школьник сдает на проверку письменную работу. Допустим, что он сам не знает, с каким качеством выполнил задание. Получив от преподавателя тетрадь с пометками, указывающими на конкретные ошибки, он получает детальную обратную связь, учтя которую сможет в дальнейшем откорректировать свое поведение - правильно писать то или иное слово, правильно решать тот или иной пример. Зачем ему в этом случае еще и отметка, которая носит обобщенный характер и не может указ...

Обсуждение
Я согласна с оценками, когда они действительно за знание. При чем еще зависит от учителя, смог ли привить любовь к предмету, не принижает ли ребенка, адекватно ли относится. Оценки за поведение в нашей школе не ставят после того, как на собрание подняли вопрос. Это же глупо, оценивать поведение, а не знания ребенка.
Насколько я поняла, смысл десятибальной системы в накоплении баллов? Таким образом, получается, что ребенку необязательно доводить дела до конца. Выучил 2 строчки стихотворения, получишь 2 балла. Решил половину примеров или задач, сколько-нибудь да получишь. И наплевать, что задание не выполнено. И кого же мы при такой системе воспитания получим в результате? Кроме того, во взрослой жизни человека подстерегают постоянные стрессы. И надо готовить к ним, я считаю, человека с самого маленького возраста. Тогда он будет прекрасно готов к взрослой жизни. И нечего раздувать из оценивания трагедию. Даже тот факт, что оценивают неправильно, лишь подготовит ребенка к тому, что в жизни есть несправедливость. Ничего страшного в этом не вижу. Ведь было же в советское время прекрасное образование. Зачем все хорошее решили искоренить? Кем станут наши дети? Все это ужасно!
05.05.2008 12:37:51, Ирина

когда учить уроки. Подростки

Подскажите, как организовать первоклашку? Мы с мужем работаем. ребенок дома с бабушкой. Есть ли смысл ждать возвращения родителей, или с первого дня приучать к самостоятельности?

Обсуждение
Я ,основываясь на своем опыте,прошу вас обратить внимание на то кто ваш ребенок "сова"или "жаворонок".Мой сын- жаворонок,и после 16.00 уроки у нас занимали в 3 раза больше времени,чем до.Из гимназии он приходил в 14.00,ел и приходилось сразу делать уроки,успевая попасть в этоот интервал.Все занятия внешкольные у нас подбирались по этому же принципу.Не знаю,пройдет ли у него с возрастом это.Ему проще подняться утром до школы и доделать оставшееся.
29.08.2000 15:28:44, shima
Как показала практика, оптимальный вариант приготовления уроков в 1 классе таков:
Сначала вы делаете уроки ВМЕСТЕ. Потом постепенно увеличиваете долю самостоятельности ребенка - что-то он делает с Вами, что-то один, ПРИ Вас. Причем, не обязательно это должно касаться содержательной части уроков - Вы можете помочь и организовать работу. Например: "Приготовь все ручки и карандаши. Приготовил? Подумай, с чего лучше начать работу? Почему? Как думаешь, сколько времени это у тебя займет?". То есть, на первом этапе больше внимания уделяйте общеучебным навыкам, без которых в дальнейшем ему будет сложно.
Потом - давайте ему возможность СНАЧАЛА попробовать выполнить задание самостоятельно, а уж ПОТОМ спрашивать вас - правильно или нет. Обычно "ленивые" дети говорят: "Я не понимаю, не знаю, как сделать, как решить задачу!" Отвечайте:"Хорошо. Я помогу тебе, НО когда увижу ТВОЙ вариант."

Существует опасная практика, когда родители берут на себя складывание портфеля маленького ученика и вместе с этим и ответственность за то, что тот получил "2" из-за забытой спорт.формы или папки для труда. Пожалуйста, помните, что пусть лучше он получит "2" и поймет, что САМ упустил этот вопрос, чем до 11 класса вы будете переживать по подобному поводу. Напоминать надо, а делать ЗА него - нет. И попробуйте убедить в этом бабушку.:)

При разумном подходе обычно к Новому году первоклассники переходят на самостоятельное приготовление уроков. Вам остается только проверить их и поцеловать ребенка за старание.:)
Успехов!
28.08.2000 20:09:29, Карина
Первый раз в пятый класс, или Проблемы школьной адаптации.

Первый раз в пятый класс, или Проблемы школьной адаптации.

Ура! Первая часть школьной жизни уже позади — ребенок отучился в начальной школе.
...Одному ребенку напомнит, что надо выполнить домашнее задание, другому — чтобы тот принес карандаши, третьему простит невыполненное упражнение (потому что знает, что ребенка мучают головные боли) и останется с ним после уроков. В общем, отслеживал выполнение всех заданий всеми учениками. При переходе в пятый класс такой индивидуальный подход нарушается. Происходит как бы обезличивание школьника. Есть только пятиклассники в целом. У каждого предметника большая нагрузка и много учащихся с разных параллелей. Запомнить все особенности всех учеников он просто не в состоянии. Поэтому у ребенка создается впечатление, что он никому из учителей не нужен, что можно "похалявить" и что-то не сделать —...

Обсуждение
Автор по всем редакциям статью раздал?
Вот одно и тоже с одинаковыми прописными истинами
http://www.150shchyolkovov-komarovschool.edusite.ru/p388aa1.html
http://www.couo.ru/main.asp?document_id=1608­60
http://psy.school1308.ru/shkadapt5kl.html

Проблемы с учебой.. Подростки

Сыну 15 лет. Дома не хамит. Но в школе - это писец. В 1 четверти две двойки, по химии и физике. Прогуливает, на уроках спит. В школу постоянно вызывают, Сегодня уже прокуратурой грозили . А я ничего не могу сделать, каждое утро вовремя уходит в школу, в форме. На вопросы об учебе отвечает, что все нормально, сегодня была контрольная, не задали ничего, то учителя не было и другие отговорки, в дневнике сплошные замечания, но с его слов все в порядке. Занимается тем, что играет на синтезаторе и...

Обсуждение
мне кажется что проблема в том, что он запустил учебу класса с 5го и у него паника и он никак не может ни вам сказать ни сам решить проблему этого снежного кома. а еще он очень не уверен в себе. от него отказался отец в переходном возрасте - это очень плохо. Но дома ему хорошо и спокойно поэтому он дома ведет себя хорошо. мне кажется тут надо выбрать путь залатывания дыр, возьмине самый неудачный предмет, по которому 2 и либо наймите репетитора либо сами занимайтесть с упущенных моментов. как только он выбереться по одному предмету, начинайте добавлять остальные. и к психологу я бы тоже сходила, в невромеде есть неплохие детсик психологи. удачи.
17.12.2010 15:31:04, не могу войти под своим ником, глючит комп
Если вы живете в районе ВДНХ, недалеко от вас находится центр психологии "На Снежной", у них неплохо поставлена работа с подростками. Сходите на консультацию (это бесплатно, центр государственный); если не ошибаюсь, они и курируют школу для подростков с девиантным поведением ( это где-то на Ростокинской улице, так?). Скорее всего вы с ними и определитесь, "так ли все запущено", чтобы идти в эту школу, или можно найти еще какие-то способы воздействия на сына.
Эта 'ужасная' начальная школа. Начальная школа

Эта 'ужасная' начальная школа. Начальная школа

Почему нужно "учиться" вместе с ребенком?

Обсуждение
думаю, что это такая же учительница, как я-балерина, ну да не важно... В массе своей учителя начальной школы задерганные нервные тетки с кучей проблем. Им прежде всего важна отчетность, на детей клали они таежный прибор. Да, мне приходилось сидеть с ребенком и объяснять ему материал, так как частенько новый материал скидывался на самостоятельное изучение. Подозреваю, что математику мы вырулили на твердую "4",благодаря моей активной помощи ребенку( у нас программа 2100, если это о чем- то вам говорит).Но тогда абсолютно теряется функция учителя. Может, они и не нужны??
01.11.2013 14:17:06, Мизантроп
Авторша - типичный образчик плохого современного учителя.

В ЧЕМ, ПО МНЕНИЮ, АВТОРА РОЛЬ 1) УЧИТЕЛЯ 2)ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ?

Кто учит, кого учит и чему: автор, прошу ответь на такой простой вопрос!

По поводу домашних заданий: если в начальной школе учитель не смог объяснить на уроке, как делается домашняя работа - то УЧИТЕЛЬ НЕКОМПЕТЕНТЕН. Это его работа, да. Ему за это, знаете ли, платят.

Смысл домашней работы в начальной школе только на 15% в закреплении и повторении материала.

Основной смысл в том, что ребенок УЧИТСЯ СЕБЯ ОРГАНИЗОВАТЬ. Сам сел, сам прочитал задание, сами сделал, сам проверил, если трудности - обратился за помощью. На выходе имеем: навык планирования времени, навык планирования работы, навык доводить начатое до конца, умение правильно проанализировать свои возможности, навыки самопроверки. Вот что в первую очередь понадобится ему в дальнейшем!!! И в школе, и во взрослой жизни. Его двойка, полученная за "забыл" - это опыт и наука. А авторша рекомендует это все вылущить и выбросить, посадив рядом на стул маму. Что, однако, характеризует.

Если домашку делает все время мама вместе с ребенком - в результате отвращение к учебе. И еще в начальной школе - да, идеальные тетрадки. В 11 классе мамо приводит чадо в приемную комиссию: "Мы хотим поступить к вам!" Чадо вяло что-то мычит. Вот результат тотального родительского контроля, отсутствие навыков самоорганизации и самодисциплины, которые и должны были бы помочь вырабатывать все учителя начальной школы. А они рекомендую учится вместо ребенка - именно к этому сводится рекомендованный тов. Дёминой тотальный контроль, вылизывание тетрадок и вот это самом "учитесь вместе с ребенком". Потому что им ТАК ПРОЩЕ. Тройка, которую ребенок получил, работая самостоятельно, гораздо ценнее пятерки, "сделанной" мамой.
Тяжкий груз знаний . Можно ли уменьшить школьные нагрузки?

Тяжкий груз знаний . Можно ли уменьшить школьные нагрузки?

Можно ли уменьшить школьные нагрузки?
...Вот только, к сожалению, получение хорошего образования часто становится не столько целью, сколько образом жизни ребенка. Жизни, в которой слишком много обязанностей и которая поразительно напоминает жизнь взрослого человека: вместо работы — учеба, вместо зарплаты — оценки, а в итоге — те же стрессы и переутомление. Но в отличие от нас, взрослых, дети реагируют на перегрузки гораздо острее. Получение хорошего образования часто становится не только целью, но и образом жизни ребенка едва ли не с пеленок. Вот наиболее типичные признаки того, что ваш ребенок не справляется с нагрузкой: нарушение сна, ночные кошмары; частые болезни; снижение успеваемости; эмоциональная неустойчивость (капризы, подавленнос...
...Стремление к совершенству Заботясь о качестве образования, родители стараются отдать сына или дочь в школу с углубленным изучением ряда предметов, гимназию или лицей, полностью не осознавая, что подобные учебные заведения работают по более сложной программе, которую с легкостью освоит не каждый ребенок. В результате, если ученик не справляется, приходится прибегать к помощи частных учителей, а это — дополнительные нагрузки. И плюс ко всему в напряженный недельный график родители включают занятия музыкой, танцами или спортом. И как следствие — переутомление, апатия или даже болезни. Конечно, нельзя забывать, что все дети разные, и кому-то учеба дается легко: одновременные занятия в лицее, музыкальной и художественной школах для н...

Мама – лучший учитель? . Семейное образование

Мама – лучший учитель? . Семейное образование

...Так что во втором классе он продолжил учебу в обычном режиме. Кому подходит? Как понять, кому из школьников классический способ обучения мешает успешно реализовать свои возможности? В «группе риска» несколько типов детей. Тип первый. Ребенок не умеет общаться, слышать других и выполнять правила. Он агрессивно реагирует на обычные для детей поддразнивания, и его за это часто наказывают. В ответ он становится еще более агрессивным. Хорошо, если учитель поймет, что такой ребенок требует особого подхода. А если нет, то к индивидуальным трудностям общения добавятся еще и сложности в отношениях с учителями. Как следствие — страх пред школой и все углубляющееся незнание материала. Тип второй. Ребенок часто болеет, или у него...

Как помочь ребенку стать внимательным? Воспитание школьника

Как помочь ребенку стать внимательным? Воспитание школьника

...На это существуют определенные причины: во-первых, объем учебного материала достаточно велик; во-вторых, должна быть определенная система заданий и работа, как правило, должна быть индивидуальной, что в классе осуществить трудно. Тем не менее, ученику необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. Самому младшему школьнику это сделать еще трудно. И главным помощником ребенку могут стать его родители. Работать есть над чем. Это показали результаты анкетирования, проведенного среди учащихся 2-ых классов. На вопрос «Часто ли ты отвлекаешься во время выполнения домашнего задания?» только 31 % учащихся ответили, что они не отв...
...Из окружающего мира на нас одновременно воздействует большое количество источников информации. Усвоить всю поступающую информацию невозможно, да и не нужно. Но выделить из нее полезную, значимую в данный момент, важную для принятия правильных решений совершенно необходимо. Эту функцию психической деятельности и выполняет внимание. Когда учитель говорит об отсутствии внимания вообще — это очень обобщенно. Внимание имеет такие основные свойства как концентрация, объем, устойчивость, распределение и переключение. И у ребенка может быть развито хорошо одно из названных свойств внимания и совершенно отсутствовать другое, которое как раз и требует коррекции. Поэтому...

Обсуждение
меня сегодня будила старшая сестра катя я не как не пороснулась в школу и катя моя старшая сестра меня до сих пор очухивает в школу ставит мне будильник под ухо я его не слышу
Если в семье ребенок с задержкой психического развития .

Если в семье ребенок с задержкой психического развития .

Чем помочь ребенку с диагнозом задержки психического развития? Причины несостоятельности структурно-функциональных мозговых систем и методы коррекции.
...Именно дети данной категории нуждаются в помощи взрослых, особенно на первых этапах обучения. Какую помощь могут оказать родители, если в семье ребенок с задержкой психического развития? Можно столкнуться с проявлением полярных отношений родителей к детям с отклонениями в развитии. В одних семьях на ребенка смотрят как на маленького. Его опекают, собирают ему в школу портфель, родители контролируют каждое действие ребенка при выполнении домашних заданий. Вся жизнь в семье подчинена этому ребенку: за него делают все, включая и то, что без особого труда смог бы сделать он сам. Такая гиперопека детям очень вредна. Именно в простых видах деятельностях, элементарных навыках самообслуживания и самоконтроля развиваются такие важные качества, как уверенность в себе, чувство ответственности, самостоятельн...

Обсуждение
как по мне, то очень обобщенно изложено, для меня мало полезной информации
Домашняя  работа: чему можно научиться дома? Школьное...

Домашняя работа: чему можно научиться дома? Школьное...

...А это сложная работа, ведь ребенок при этом должен уметь: Воспринимать, понимать и удерживать в памяти инструкцию (задание). Если ребенок несколько раз переписывает задание или выполняет только его часть, нужно выяснить: понимает ли он смысл всех слов, понимает ли, что и как сделать, запоминает ли все задание. Как помочь? Если есть какие-то проблемы, необходимо спокойно и терпеливо разобрать задание, объяснить, сложное задание при необходимости разделить на части и выполнять эти части последовательно. Планировать последовательность своих действий. Дети 6-8 лет нуждаются в помощи взрослых при разработке алгоритма действия. Взрослые должны помочь...
...Ребенка надо научить готовить рабочее место, необходимые учебники, тетради, принадлежности и пр. для того, чтобы не отвлекаться на поиск линейки или карандаша, книги или альбома. Начинать выполнение домашних заданий надо с того, что у ребенка получается. Это помогает включиться в работу и дает положительный эмоциональный настрой. Первоклассник может, не отвлекаясь, трудиться не больше 5-10 минут, второклассник — 10-15 минут, учащийся 3-4-го классов — 20-25 минут. В более старшем возрасте время это доходит до 30-40 минут. Это значит, что требование «пока не сделаешь, сиди и з...

Один день за школьной партой. Дневник невольной...

Один день за школьной партой. Дневник невольной...

...Следовательно, времени всегда не хватает либо на сон, либо на домашние задания. Время: 9.30 Тема: "Развиваем память и самостоятельность" Первый урок - история. На доске написана тема: "Крещение Руси". Я приободрилась: сейчас послушаю интересные легенды, проснусь окончательно. Не тут-то было! Сначала нужно выполнить задание по пройденному материалу. Каждый ученик получает листочек с вопросами по теме предыдущего урока: "В чем причина возникновения политической раздробленности на Руси и в Западной Европе?", "Почему важнейшим занятием восточных славян было сельское хозяйство?"... Пять минут на подготовку, затем каждый зачитывает свой вопрос и отвечает. Какими качествами нужно обладать, чтоб...

Обсуждение
Считаюя,что школьники сильно перегружены.Качество преподавания резко упало, а требования наоборот ужесточились.Возьмите хотя бы географию России, почитайте учебник.Разве это можно запомнить?Тут надо знать и физику, и экономику ,и психологию и социологию и т.д.Все проблемы России:экономические, демографические,экологические,.. свалили на бедных школьников.А тут еще контурные карты для окончательной добивки учащихся, нарисовать которые потребуется не меньше часа.Приходится поддерживать свое чадо, самому рисовать.Так что цифры на качественное выполнение домашних заданий у автора статьи занижены.
09.10.2008 21:04:18, Ринат
09.02.2006 22:07:44
С маской по жизни . Психология школьников

С маской по жизни . Психология школьников

...— Садись на место, — безнадежно машет на него рукой учитель. И при этом всем известно: Сергей — один из лучших учеников в своей параллели. Оксана Раздувалова: Перед нами — наглядный пример гиперстеснительности. Такие дети с трудом выдают информацию, панически опасаясь ошибиться. Для того чтобы преодолеть этот страх, учитель может организовать работу ученика в группе. То есть дать одно задание на 2-3-х человек. Ведь застенчивому ребенку общаться со сверстниками легче, чем со взрослыми. Поэтому он может тихонько сказать правильный ответ партнеру по группе. А тот уже озвучит его от имени всей группы. Важно помнить, что при этом учитель должен похвалить каждого! А еще страх стеснительного ученика перед публичн...
...Школьнику страшно ошибиться и, как ему кажется, опозориться перед учителем и классом. И подвести тем самым своих родителей. "Номер один" ...Начало урока. Учитель просит сдать тетради с домашним заданием. Но четвероклассники Игорь и Максим объявляют, что не выполнили его. — Это какое-то недоразумение! — восклицает мама Максима, которая пришла в школу выяснить, почему сын получил двойку. — Мы ведь это задание вместе дома разобрали. И Макс все записал в тетрадь! Учительница стала разбираться, и выяснилось: задание не выполнил Игорь — мальчик, который стремится к лидерству во всем, в том...

1-й класс. Первый класс

1-й класс. Первый класс

...Как помочь маленькому ученику, не выполнять за него необходимую работу, а именно помочь? В первое время ваше внимание особенно важно для ребенка. Постарайтесь провожать его в школу и забирать после уроков, даже если школа рядом с домом. По дороге не загружайте его нравоучениями, лучше понаблюдайте за окружающим миром: порадуйтесь солнышку, посчитайте птичек или прочитайте вывеску на магазине. После уроков внимательно слушайте все, что...
...Старайтесь показать ребенку пользу полученных знаний: вместе прочитать надпись на пачке печенья или йогурта, посчитать чашки и тарелки на столе. Как делать домашнее задание Организация приготовления уроков Строго определенное время занятий. После школы ребенок должен отдохнуть не менее 1,5 часа (пообедать, погулять) и потом приступить к выполнению домашних заданий. Оптимальная работоспособность у многих детей - с 16 до 18 часов. Правильное положение за письменным столом: край стула, на котором сидит ребенок, должен заходить за край стола на 2-4 см, ноги должны свободно стоять на полу, предплечья лежать на крышке стола, спина прямая. Тщательно проветривайте комнату. Позаботьтесь о хорошем освещен...

Обсуждение
Здрасти Маргарита Владимировна Я Настя из 3б Унас сейчас каникулы я нашла ваш сайт если вы это прочитаете пришлите ответ от Насти иКакти
03.01.2008 11:33:01, Настя
Здрасти Людмила Аркадивна я Настя из 3б Сластнова
03.01.2008 11:17:19, Настя

Ребенок обзывается. Детская психология

Дочь 8 лет обзывает родителей, может стукнуть, импульсивно, в ответ на требование, напоминание, запрет. Замечания и пр. мы стараемся высказывать корректно, зная о проблеме. Не может сдерживаться, потом сама жалеет. Были похожие "приступы" агрессии раньше, получив отпор, перешла к аутоагрессии, потом сгладилось, почти не было такого. Сейчас обострилось, начало учебного года возможно повлияло, устает. У нее повышенная тревожность, очень упертая всегда была. Такое происходит в основном дома...

Обсуждение
Спасибо всем, поддержали, есть много информации для размышления и действий. Выше почитала, не одни мы такие, может втянется в школе и лучше будет. Думаю еще, завышенные у нас требования (по учебе, организованности), ловлю себя на этом на родительских собраниях, мне-то кажется, что нормальные, как иначе-то.
Ещё раз перечитала тему - многие Вам тут советуют силу показывать, ломать и всячески приструнивать ребенка. Скажите, а когда дочка хорошо себя ведет, Вы с ней нежничаете? Ну бывает такой, чтоб Вы её погладили, массажик сделали? И ещё вопрос: Вы пишете, что она так себя ведет от усталости, может вместе с ней, грубо говоря, спать ложиться в 8 вечера, или какую другую замануху придумать, чтоб отдыхала - знакомые купили дочке лампу с пузыриками, она лежала в кровати и смотрела, как они плавают. Я вижу комплексное решение проблемы не в ЗАСТАВЛЯНИИ что-либо делать (не делать) ребенка, а создании ему условий и факторов, побуждающих делать то, что приведет к изменению поведению - больше спать, снимать напряжение (ванны? массажи? вязание крючком?), озвучивать свои эмоции (она умеет нормальными словами сказать, что устала или что у неё плохое настроение?).

девушки, а это нормально, что логопед детский дает домашние ...

при этом задания письменные, написаны ее рукой в тетрадке. ребенку почти 5 лет, букв еще не знает, тем более письменных то есть задание фактически мне получается, например "подчеркни, где звук глухой, где звонкий" Но читаю то я, и я знаю где какой слог написан, а не ребенок. Еще ладно, я ее уговорила не давать задания с понедельника на среду, я как то пока не готова к вечерним занятиям...

Обсуждение
Да, моей в логопедической группе детского сада давали. Вот именно такие, на звуки. Задание я ей читала, подчеркивала она сама, но там было печатными буквами написано. Вернее я сама писала - в пятницу задание выкладывали на всеобщее обозрение в группе, родители приходили забирать детей и сами переписывали в тетради. В выходные делали.
он должен давать задания. задания даются родителям, чтобы они пройденный материал еще раз прошли и закрепили с ребенком, вы читаете задание ребенку, он устно отвечает- вы подчеркиваете. всегда такие задания были, подобная тетрадка с моего детства у мамы хранится.

Как научить ребенка делать уроки?. Ребенок от 7 до 10

С уроками какой-то ужас. Дочка в 3 классе, девочка способная, схватывает легко, но усидчивости никакой вообще. Если я требую (зачастую с ором), то сразу собирается, вникает в задание и все правильно делает. Но я-то с утра до вечера на работе, а никакие няни (за школьное время было две), специально нанятые педагоги (честно скажу, один раз только пробовала), - с ней не справляются. Т.е. сама по себе она замечательная, но домашнее задание не делает ни в какую, играет, отвлекается, придумывает...

Обсуждение
Летом на предмет обязательного чтения нами был найден один ход. Я спрашиваю свою девицу: "Когда ты планируешь сесть читать? Когда играть на скрипке?"
-Читать в 2 часа, играть-гогда погуляю.
-То есть играть в 18 часов?
-Да, зови меня в 16, я посмотрю "..." и поиграю.

Если у меня возникали сомнения по поводу того, что играть после телевизора она будет со скрипом (пардон за каламбур), то озвучивала эти сомнения. Если они подтверждались, то в следующий раз мной говорилось:
-В прошлый раз после телевизора пошло очень плохо. Давай-ка ты перед передачей это сделаешь.

Иногда она соглашалась, иногда-нет. И имели опять "со скрипом" . Ну, исправляли "методом естественных последствий".

Почему-то назначенное самим ребенком время более обязательное, что ли. Чем то,которое назначил кто-то другой.
А кроме школы есть еще какие-то занятия? ИМХО, когда ребенок ограничен во времени, он более собран.

Моя знает, что до четырех (условно) должна сделать уроки, потому что потом бежать на какие-нибудь занятия. А вечером лучше телек, книжка или настольная игра, чем мама, пришедшая после работы злобно шипящая про несделанные уроки :-D

Ну и кроме того у нас помогает "Не будешь успевать с уроками, "отключим газ" :-) (Отлучим от танцев, лошадей - пока действует...) Правда уроки она делает под контролем бабушки или дедушки, но процесс вроде бы не затягивает, до сканадала не доходит.
Английский вечером делаю с ней сама (вернее контролирую и отвечаю на непонятности), но садится делать без особых скандалов (хотя конечно не сразу - кому охота :-)...)

Собственно я к тому - может быть завести какое-нибудь любимое занятие, ради которого дочка готова будет быстренько сделать "обязаловку" и заняться любимым делом?

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

20.02.2017 18:39:38

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!