Как развивать в ребенке усидчивость

1500 р. Опрос ПО ЛЕКАРСТВАМ от изжоги Женщины 25-55...

Опрос для женщин 25-55 лет, и мужчины 30-50 л, граждане РФ в Москве более 5 лет Неучастие в опросах 6 месяцев. Все испытывают изжогу 1.Потребители лекарств: Де-Нол, Омез, Омепразол, Ультоп, Нексиум, Ранитидин, Нольпаза, Ортанол, Париет, Ранисан, Квамател, Пилобакт: 27.09 в13.30- Жен. 25-35 л 27.09 в 16:00- Жен. 36-55 л 28.09 в 13.30- Жен.30-50 л 28.09 в 16:00- Муж.30-50 л 2.Потребители Фосфалюгель, Гастал, Алмагель, Маалокс, Гевискон, Гастрацид, Рутацид: 29.09 в 13.30- Жен.25-35 л 29.09 в 16...

Гиперактивный  ребенок : как он будет учиться? 5 игр на  развитие ...

Гиперактивный ребенок : как он будет учиться? 5 игр на развитие ...

Во что играть с ребенком с СДВГ для подготовки к школе

Обсуждение
Спасибо за хорошие советы! Как раз для ребенка моей сестры)

Игры для полуторогодовалых. Раннее развитие

Малышу полтора годика.Очень живой, интересующийся. Хотелось бы узнать для него такие игры которые развивают усидчивость, внимание. Мамульки может поделитесь,а? Я могу в ответ поделиться нашими занятиями музыкой, результаты у нас неплохие.

Обсуждение
Существует масса игр которые можно сделать из подручного материала.Например берете обычную пластиковую бутылку средних размеров и закидываете туда платмассовые дюпиля или ручки без грифеля(любые длинненькие вещи -те же макароны короткие).Крохе нравиться засовывать и вытаскивать эти предметики,а также громыхать ими.Такое упражнение развивает маторику-а значит и развивает мыслительные процессы(быстрее говорить начнет).Если интересно то потом еще расскажу.Удачи.Нина
26.10.2000 01:11:14, Нина
Моя дочка в том же возрасте с удовольствием играет в рамки-вкладыши. Правда, если не получается - возмущается, или просит меня помочь. Но постепенно осваивает все больше и больше.

Неусидчивость.. Ребенок от 3 до 7

Сегодня пошли первый раз в бассейн. И опять та же проблема- Лизуха очень неусидчивая. Я переживаю, если честно. Она очень сообразительная, она прекрасно все делает, если захочет. Но вот так чтобы занятие все от сих до сих спокойно все делать - не может. Как ее чутоку организовать? Или от 3-х летки пока не требовать такой же организации, как от более старших? Там просто опять она самая мелкая, детки там по 4 года-4,5. Плюс то, что она ничего не боится. Вообще ничего - ни нырять, ни на спине...

Обсуждение
Это про нас! (Читаю, все советы с открытым ртом..:-0)
Подождите, всему своё время.

Мнемотехника. Раннее развитие

Много слышала о мнемотехнике. Подскажите: 1.где об этом можно пичитать более подробно. 2.как у двухлетнего ребенка развить усидчивось и умение заканчивать дело до конца. спасибо.

Обсуждение
http://www.citycat.ru/iq/mnemo.html
08.11.2000 16:00:07, гусеничка
Если Вы сейчас у двухлетки начнете развивать усидчивость, вы вырастите мрачного, малоподвижного человека с кучей болезней и комплексов. Это доказано врачами. Самое лучшее развитие для ребенка в этом возрасте - игры с предметами и подвижные игры. Причем ребенку лучше самому решать, когда ему поиграть с игрушками одному, когда со взрослыми, а когда со сверстниками, то есть насильно заставлять не нужно.
Почему мы так не доверяем естественному развитию ребенка? Если ребенок в детстве нормально набегался и наигрался, то у него к 7 годам и усидчивость появляется достаточная. У некоторых, правда, только к 10, ну и ничего страшного. В Швеции, например, детям до 10 не уметь читать считается нормальным, только после 10 уже к этому педагогические усилия прикладываются. Однако же сколько знаю шведов - не только грамотные все, но и вполне образованные.
А вот детскую непосредственность взрослому уже не привить никак. Будет скучная и унылая личность, не умеющая отдыхать - а значит, и полноценно работать, не умеющая любить ни себя, ни других - разве мы этого хотим для своих детей?
Я совершенно серьезно, это и в учебниках по психологии написано, и по опыту работы со взрослыми я знаю, как тяжело вытаскивать из депрессий тех, кто мало радости видел в детстве.
Смысл моей пламенной речи - не стоит сейчас требовать от ребенка усидчивости, лучше присоединиться к нему в его играх, и еще раз почувствовать себя счастливым ребенком вместе с ним. А развитие - оно никуда не денется.

Неусидчивость ребенка (нам почти годик). Раннее развитие

Может быть, кто-то с таким сталкивался и сможет подсказать. Дочке почти годик, но она совершенно не сидит на месте. Так, даже в ладушки-ладушки мы до конца не можем доиграть, т.к. она вырывается и уползает. Про пальчиковые игры, которые я скачала, даже не говорю - невозможно удержать на коленях. Книги пыталась ей читать - не слушает, выхватывает из рук книгу и затем бросает. Я ей с полугода показывала кружочки по Доману, карточки со словами, затем это забросила, т.к., кажется, дочке это не...

Обсуждение
А чего Вы хотите от малышки - чтобы она смирно высидела "урок", внимательно глядя на картинки с карточек?! Мой сынишка (ему 1г.10м.) только недавно стал на несколько секунд задерживаться на некоторых ему особо интересных картинках из книжек и называть, что и кого он видит там (или на семейных фотографиях). А раньше - сразу улепётывал, если я пыталась к нему "пристать" с книжкой. И глазки-носик раньше не хотел показывать. Но я и без этих "экзаменов" вижу, что он очень сообразительный малыш.
Смиритесь с тем, что ребёнок никогда не будет послушно выполнять заранее подготовленную Вами "программу урока". Лучше постарайтесь ловить его интересы на данный момент и реагировать на них.
А вы простот зациклились на однообразных занятиях. Попробуйте скатывать что-нибудь с горки: шарики, цилиндры, пластиковые пружинки , заводных зверюшек, маншинки, кубики, горошинки, губки, ложки. Попробуйте играть с сыпучими веществами, с водой. Пропихивать шарики-попрыгунчики в отверстие в банку нравится всем детям, потом можете пропихивать цилиндры, потом кубики. Просто в капроновой крышке делаете разные отверстия по мере освоения материала. Можно к игрушкам разного цвета привязать такие же ленточки и спрятать игрушки в коробку так, чтобы только ленточкт высовывались и тяните вместе ленточки. Можно сшить тряпочную книжку со страничками из разного материала и с пушистыми-гладкими аппликациями. Можно расставлять игрушки по местам, только у игрушек должно быть постоянное изо дня в день место. Можно листьев из парка или леса притащить и дать порвать дома на полу. Можно колокольчиками поиграть. Можно губкой воду вытирать с пола. Можно в тазике вместе постирать носочки, мы намыливать очень любим. Можно вместе под стульями и столами поползать. Можно мячики покидать в коробку или тазик. Можно плюшевыми зайцами покидаться, летучие зайцы будут. Можно воду лить из брызгалки на пол , брызгалка из пузырьков от шампуня. Можно вывалить на пол груду пластиковых бутылок и пробки откручивать. Можно в горлышко бутылок бусины складывать и бусины считать. Можно пластиковый веник и совочек дать и окружность на пол приклеить и в круг мусор сметать, мусор из подарочной блестящей упаковки настричь. Можно просто ложкой воду черпать из плошек. Можно пускать мыльные пузыри и за пузырями ползать-бегать. Можно вместе наперегонки печенье с буквами есть, можно макароны с буквами поедать. Можно вообще буквы выбросить подальше на шкаф, кто из родителей выше забросит. Не в буквах ум, а в знаниях и умениях.
09.08.2000 07:58:17, Iren Kookliina

Слишком усидчивая - это нормально?. Детская психология

Недавно начали состаршей дочкой "заниматься", т.е. выполнять разные задания: например, обвести по контуру, сравнить, чем отличаются рисунки и т.д. Я знаю, что в этом возрасте дети могут удерживать внимание 15 мин., но моя дочка требует заниматься дальше: сегодня 40 мин. Это нормально? Да и вообще, предпочитает выполнять однотипные задания: особенно обводить по контуру, если задание более творческое: нарисовать свою линию, самую примитивную, она пасует. Суть в том, что я боюсь, что она...

Обсуждение
И моя такая же была и есть по сей день:) Пазлы по сто раз собирала в малолетстве..теперь задания требует только успевай давать:) Контуры обводить по часу..закраски одно время на ура шли..книжки хоть часами готова слушать..сейчас головоломки на внимание, логику щелкает только давай:) Зато в куклы не играет как другие..и ролевые игры минутны.. и с творчеством мне тоже кажется не очень..
Но усидчивость есть и соображалка работает..это уже много:) Творческие таланты уж ежели пробьются..и их развивать начнем:)))
Имхо нормально. У меня дочка может часами играть с мозаикой или с мелкими камушками, например. То есть час тихой игры во что-то одно - для нас это обычное дело. Я только радуюсь.

Проблемы с вниманием и усидчивостью . Ребенок ...

Ребенок совершенно не может концентрировать внимание- занимаемся математикой - 4 года- месяц наза складывал 3+4 без ошибок сейчас не может без ошибок сосчитать на картинке кружочки- путается -быстро дает ответ- спешит так во всем- спешит-бысто -быстро ответить -неправильно все неправильно!!!! только читать стал слоги хорошо а математика-из рук вон Мы с няней в расстройстве- я сегодня попросила -сосчитай на картинке белый кружочки- так 6 дальше сосчитай оранжевые- так 3 сосчитай сколько вместе...

Обсуждение
"Лечить" надо тех знающих людей, о которых говорит няня, раз у них, видимо, проявляется такая "упертость" и такое непонимание законов развития детей.

То внимание о котором Вы говорите (произвольное) формируется к 7 годам, к школьному возрасту. В четыре года не стоит ждать, что он будет ЗАНИМАТЬСЯ не потому что ему это надо, а потому что маме или няне сейчас захотелось с ним позаниматься. В этом возрасте все же главное - желание самого ребёнка, интерес именно сейчас заниматься тем или этим.

В своих занятиях ловите этот интерес, проявляйте изобретательность и гибкость.:) Если "не пошло" – это не его вина. Пусть лучше поиграет.:))

Кстати, хочу сказать, что последнюю неделю детям непросто из-за магнитных бурь, перемены погоды – вижу и по своим детям… Это тоже надо учитывать.
Не переживайте из-за этого. Все, что Вы описываете, совершенно нормально для детей этого возраста. Говорю это и как мама двух детей, младшему из которых тоже 4 года и на основании прочитанной специальной литературы. До 6 лет у подавляющего большинства нормальных детей еще не сформировано абстрактное мышление, недостаточно развита способность к произвольному вниманию и концентрации. Всем этим качествам еще только предстоит "дозреть" к моменту поступления ребенка в школу,это в основном и проверяют при зачислении в первый класс. Но даже и в начальной школе процесс их формирования еще продолжается.
Не расстраивайтесь сами и не мучайте ребенка своими необоснованно завышенными требованиями. Пусть играет столько, сколько хочет, общается со сверстниками, развивает социальные и бытовые навыки. Поверьте, все это крайне важно для дальнейшей жизни и в том числе для успешной учебы в школе.
А ведь если разобраться, ваш мальчик и так развит лучше многих детей своего возраста. Он уже немного читает (мой сын в 4 года знает только некоторые буквы, дочка смогла прочесть первое слово лет в 5), делает первые шаги в обучении счету. Поэтому никак не могу согласиться с вашей обеспокоенностью. У Вас замечательный, нормальный, здоровый ребенок. Ни в коем случае не ругайте его, не наказывайте, этим Вы только отобьете желание учиться. И сами не расстраивайтесь и не плачьте, у Вас нет для этого никаких оснований.
28.11.2002 13:53:06, N.Y.

Как развить старательность и усидчивость перед школой?.

Имеется дочка почти 6 лет, на будущий год планируем идти в школу. И вот стала я замечать, что у нее напрочь отсутствует такое качество, как старательность. Начали заниматься на пианино - играет дома до первого замечания-совета, потом начинает злиться и все идет еще хуже. Так же со всеми другими занятиями. После советов как надо делать лучше, делает все только хуже, стараться вообще перестает. Самостоятельно не может хорошо даже простые задания типа прописей дошкольных делать - сделает за 1...

Обсуждение
А я считаю, слишком много мы стали от дошкольников требовать. Думаю, просто занимать её уроками можно не более получаса в день. Шесть лет это еще мало. По своей дочери знаю, что до 7-лет, она не то что стараться, вообще ничего не хотела делать, в семь лет произошел какой-то перелом и ребенок стал проявлять интерес к учебе, старательность появилась позже, где-то к середине 1-го класса. Когда она поняла, что кто-то из детей делает лучше, самолюбие наверное стало заедать. Не делайте пока никаких выводов. Понемногу, без нажима направляйте ребенка, главное спокойствие и такт, и не перегружайте, а то потом вообще учиться не захочет.
09.10.2009 12:36:47, лйлька321
Надо определиться - неусидчивость или нестарательность? У меня таких 2-е: старшая в 9-м, младший в 3-м. Ни усидчивости, ни старательности нет и в помине. Но почему сразу сидеть? То, что учиться надо (мало ли что не хочется!) и делать домашние задания надо - они понимают и делают, но как делают! Вот отсутствие старательности - это я думаю черта характера. Я училась не лучше них в итоге, но старалась всегда. А им назнакомо стремление сделать работу лучше - лишь бы как бы. Меня же никто не заставлял, а им хоть кол на голове теши, все равно любое дело делается тяп-ляп. Но и из-за двоек-троек-четверок они не огорчаются. Старшая таким образом отучилась 8 лет в музыкальной школе (причем исключительно по собственному желанию), закончила в прошлом году - играть так и не научилась, теперь младший начал. А сидеть с нмии бесполезно: свою-то голову все равно не приставишь: если человек не хочет писать красиво, если ему пофиг грязь в тетради, то сиди-не сиди, он все равно будет писать как курица лапой.

Нужны ли дополнительные занятия в 3,5 года?. Ребенок от 3 до 7

Ребенку 3,5 года, ходит в сад. Вопрос: нужны ли дополнительные развивающие занятия? Ходить на них нам довольно затруднительно, все работают (занятия вторник-четверг в 10 утра). , а в выходные два дня подряд по утрам мне кажется и тяжеловато и усвоится все не очень Мы ходим в бассейн по выходным вечером к тому же. Но с другой стороны ребенок неусидчивый, ничем долго не занимается. Буквы не знает до сих пор и т.д. МОжет, чтобы в школе было легче, занятия уже нужны? Поделитесь опытом, пожалуйста!

Обсуждение
У меня сын буквы знал ещё до сада (до 2 лет) сам спрашивал и учил в основном по номерам машин, кстати и марки машин запоминал на ура, я то по табличкам подходила читала а он так потом определял на глаз безошибочно. А к 5 годам , когда целенаправленно его отдала в гружок "Читайка" при садике половину забыл уже. Так что не надо ребенка перегрузить если сам не просит, бесполезная трата времени и возможно денег
купите ребенку кубики с буквами) пусть учится, играя)

Если играть, то в «умные» игры!. Ребенок от 7 до 10

Предлагаю ознакомиться с основными видами компьютерных игр и мобильных приложений. Какие из них, на ваш взгляд, наиболее приемлемы для ребёнка? Адвентурные (приключенческие) игры, или бродилки, квесты – похожи на мультфильмы, где можно управлять ходом событий, собирать и использовать в игре различные предметы. Сюжет может иметь несколько исходов, в зависимости от действий игрока. Для решения поставленных задач необходимо обладать сообразительностью и развитым логическим мышлением. При выборе...

Обсуждение
а мой в прятки любит играть) и в футбол, выбивала, воробья, каменные стены, и в краски, сломанный телефон, штандер, гигантские шаги и ... всех мне не упомнить) а еще в дочки-матери, детский сад, магазин, больницу и школу)
Рассказать сколько и как они всего развивают?)
все описанных вами типы игр нравились моему ребенку, что касается "ограничений", я ограничивала ребенку "время за компом", а что именно oн за ним делает, мне как то всё равно было.

Усидчивость , характер и настойчивость - как развить у ребенка ?.

Способности ребенка, мне кажется, на 90% определяются генами, но вот такие качества как усидчивость, характер и настойчивость определяются только воспитанием. Уважаемые родители и психологи, выскажите пожалуйста ваши мнения о том, как развить эти качества у детей? Опыт воспитания братьев и сестер меня приводит к тупику. Вроде бы и строгие родители, и наоборот выращивают лентяев и лодырей, но бывает и у них вырастают дети - трудяги, даже в одной семье.

Обсуждение
Настоящие, осмысленные для ребёнка дела. Вот дочка вчера два часа рисовала иллюстрацию к книге. Рисовать-то она любит, отсюда "осмысленность" - но для дела нужна именно "настойчивость" и далее по списку :-)
Мое мнение прямо противоположно Вашему, только проценты точные не назову. Способности - гораздо больше зависят от того как провел ребенок свое раннее (очень раннее детство), т.е. от окружающей среды. А усидчивость, настойчивость и характер - это больше гены. Это больше определяется особенностями функционирования нервной системы.

Неусидчивый ребёнок . Раннее развитие

Здравствуйте! Читаю конфу и поражаюсь - дети 8 месяцев рисуют, коробочки часами рассматривают и т.д. Как вам удаётся их на месте удержать? Дело в том, что у меня очень активная подвижная дочь (9 месяцев). С 5 месяцев ползает по всей квартире, недавно начала пытаться ходить. Так вот: на месте её больше 5-10 минут не удержишь. Пробовала я и коробочки с отверстиями ей подсовывать, и показывать, как рисовать. Она коробочкой или карандашом 2 раза взмахнёт - и поползла. Везде пишут, что в этом...

Обсуждение
Ольга, могу посоветовать Вам прочесть книги Домана. Он считает что детей нельзя занимать дольше 15-20 секунд в 1 занятие, но заниматься нужно как минимум 15 раз за день. А активности Вашей дочери можно позавидовать. Это нужно развивать!
20.01.2000 03:50:16, Мэгги
Эх, пропал такой большой ответ...Ну да ладно, повторю что-нибудь.
1. Во-первых, у вас совершенно замечательный, смышленный ребенок. Я на примере моего Димки и своей племянницы пришла к выводу, что ребенок в этом возрасте и до 1,5 года как минимум больше всего интересуется ДВИЖЕНИЕМ: поползти, походить, побегать, попрыгать, достать что-нибудь, и это просто замечательно. Малыш изучает мир в движении: показывайте, называйте все, что ему попадается на пути: предметы, картинки, плакаты, буквы, склады и т.п.
2. У меня есть племянница. До 1г.10мес. я ее вообще не видела спокойно сидящей, она ползала, потом ходила, бегала, кружила, танцевала. Сейчас ей 2г.3мес. - она играет сама в куклы, рисует, собирает пазлы, смотрит книжки и т.п., при этом периодически бегая в зал, чтобы покататься на горке и продемонстрировать маме свои достижения.
3. Мое наблюдение: детки до года не могут сосредотачиваться больше чем на 5-10 мин. Можно рисовать, смотреть картинки, играть в пирамидку и т.п., но совсем недолго.
4. И еще: если бы дети (как и взрослые)были бы одинаковые, как бы было скучно! Ваш ребенок - энергичная, деловая малышка и, возможно, из тех, кто схватывает все на лету.

Вопрос про обучение садовских детей . Детская психология

Моей дочери 3.8, она только пошла в садик(6-той день после перерывов. а в целом 3-я неделя).В садика она не ощущает никаких проблем, не жалуется, не плачет, очень довольна и рада, увожу ее домой с большим трудом. Воспитатель считает, что уровень ее развития ниже среднего, а уровень определяется способностью ребенка слушаться взрослых, сразу выполнять команды, усидчивостью. Воспитатель жалуется, что ребенок не внимателен на занятиях, не смотрит, очень трудно усаживается, не концентрируется...

Обсуждение
Никакой проблемы в том, что ребенок не хочет заниматься тем, чем заниматься ему неинтересно, нет. Проблема - в "детских специалистах".
Испытываю легкое раздвоение личности. С одной стороны, душа просит расплеваться с воспитателями и «ноги нашей больше здесь не будет!». С другой стороны предполагаю, что дочку в садик Вы устроили не из спортивного интереса (понравится ей там или нет), а по необходимости. От этого и танцую.:)
Ей в саду нравится. Она не чувствует себя «неправильной», как того, возможно, хотят воспитатели. Она учится чему-то, что необходимо сейчас ей, и, как тут в конференции говорили о рекламе, отфильтровывает поток событий, оставляя значимые для себя. Что здесь плохого? Принуждать ее к чему-либо или “обучать” я бы Вам не советовала. А что до остальных... Флаг им в руки.
Другой вопрос, как Вам строить отношения с воспитателями. Противостояние хорошо только перед громким ударом дверью. Пока попросите совета и пообещайте постараться исправить положение. Мы же уже давно не следуем правилу «не врать никогда». Взрослые называют это дипломатией.:)

Возможно ли научить усидчивости гиперактивного ребенка ?.

Дано: 1) Ребенок 4 лет, ОЧЕНЬ активный. Давно ходит в садик. 2) Работающшие родители. 3) Время, уделяемое ребенку мамой - 2 часа вечером в рабочие дни, немного больше - в выходные дни. Папой - пару часов в выходные дни. 4) Занятия, связанные с усидчивостью отвергаются ребенком полностью: собирание паззлов, рисование или раскрашивание, лепка, всевозможные конструкторы, кубики, карточки и т.п. В связи с чем предлагаются ему всё реже. 5) В основном, в свободное время ребёнок или играет в...

Обсуждение
ДариДара прогуляйтесь по этой ссылочке http://adhd-kids.narod.ru/ - это сайт родиетлей детей с СДВГ(гиперактивностью) в библиотеке найдете много полезных материалов как занять гипера , о проблемах гиперактивности и многое другое, это я Вам как мама гипера советую
04.09.2006 16:59:25, Wupper
купите мяч с рогами для прыгания. Мой так уже несколько лет выпускает пар. Велосипед, ролики, все, что угодно для сбрасывания пустой энергии.

У меня ребенок -холерик. Читала, что для. Раннее развитие

У меня ребенок-холерик. Читала, что для таких детей нужны игры: максимум внимания, максимум терпения. Какие это игры? На логику у нее хорошо получается, рисование тоже развивает усидчивость? А еще что?

Обсуждение
У меня тоже очень подвижный ребёнок. Сейчас ему уже 9 лет.
Каких-то конкретных игр не посоветую. Смотрите по ребёнку, что ему нравится. Наш мог быть усидчивым, только в любимых делах- конструктор (играл лет с 2-5 КАЖДЫЙ день), пазлы, чтение, рисование. Сейчас с ним гораздо легче. Мы не сразу смогли приспособиться под наш "вихрь", сейчас ясно видим все наши ошибки. В любом случае, такие дети требуют от нас большого терпения, любви, защиты и собственной мобильности (то есть быть готовой на таких же скоростях узнавать этот мир):-))
Искать, чем ребенок способен увлечься, и от этого плясать, к этому увлечению добавлять что-то развивающее(рисовать то, что любит, машины напр.). А конструкторы любит? У меня дочка тем, что ей неинтересно, и полминуты не будет заниматься, а интересным может сама заниматься очень долго.

Какие игры любят ваши дети ?(3-4 года). Ребенок от 3 до 7

Здравствуйте! Я из соседней конфы от года до трех, нужен ваш совет. Занимаюсь английским (репетиторство) с девочкой 3,8 лет. Занятия строю с минимальной опорой на учебные пособия (которые не вызывают у ребенка практически никакого интереса), но с максимальным количеством игр: подвижных, ролевых и т.д. Но, с учетом того, что я не очень ориентируюсь в этом возрасте (у самой ребенок младше), не всегда угадываю, какие игры наиболее подходящие: иногда они получаются сложноватыми для ребенка. А во...

Обсуждение
Парочки - меморина до-другому.
Наклейки - очень хороший вариант для развития усидчивости.
Магазин.
Мы вот ближе к лету больше времени на улице проводим, на велосипеде катаемся, на самокате. Дома уже энергии остаётся не так много, играем с паровозами, машинками, немножко лепим то, что видели на улице, иногда даже рисуем :) на самом деле если носится на улице, дома уже спокойно может книжку листать или сейчас, например, мы увлеклись лабиринтом (недавно подарили) http://www.russiantoys.ru/pr_inf.php?ID=618
02.05.2007 21:55:38, Gagga

Безречевой ребенок и логопед-дефектолог. Другие дети

Кто занимался и результативно? Расскажите, как это обычно выглядело? У меня ощущение, что занятия напоминают обычные занятия с обычным ребенком в группе развития. Все как всегда: шнуровки, вкладыши, лепка, краски. Отличается разве что утрированное проговаривание всех слов послогово. Иногда повторяются отдельные слоги. В принципе, я сама делаю все то же самое. Мне казалось, что у профессионалов должны быть какие-то особые приемы и знания. Профессионализм конкретного логопеда у меня вроде не...

Обсуждение
по прочтении ветки, сразу вспоминается известная байка про починку парового котла... доллар за то, что стукнул, а тысяча, что знал куда... :)
на самом деле, арсенал приемов/методик логопедов/дефектологов не так уж и велик, главное как все это применяется к конкретному ребенку :) у нас те же игровые элементы, те же карточки, однако, не перестаю восхищаться, на какие ухищрения приходится идти нашему деф-у, чтобы получить результат - клиент так просто не сдается :) но она обычно добивается желаемого - вот это уже мастерство. а ведь все "как всегда"...

зы. еще мы вчера говорили, это очень важно, что у логопедов/дефектологов, как и любых педагогов, есть своя ниша, некоторые в этом не признаются, но нельзя объять необъятное, есть что-то что получается лучше, к чему лежит душа, а есть... так же и с контактом учитель-ученик... :) это касается и самых маститых дорогих педагогов :Р если нет сдвигов (я не говорю, что должен за пару занятий заговорить! это долгий путь) не бойтесь изменений - это далеко не последний логопед в вашей жизни :)

я думаю, со временем вы все же придете к осознанию, что это "черный ящик", где нет 100% верных диагнозов и определений - это не главное, главное - результат (мне на это понадобилось всего-то года четыре :D
У нас с детьми, которые совсем не разговаривают занимаются (по крайней мере наш логопед) по методике, которая похожа на РМО (RDI) и канадскую MOre than words. На форуме и у Элины немного есть переведенного материала. Если кратко, она активно общается с ребенком, вытягивая у него слова. Например, кружит ребенка и повторяет "кружить, еще". Со временем ребенок тоже начинает говорить. Но это очень упрощенный пример. У них здесь целая методика, семинары, лекции. Я была только на первой лекции, смысла в этой методике для нас не увидела. Нас бы кто научил молчать иногда.

семинар «Приемный ребенок : как подготовиться к школе» 6 октября

Школьные проблемы пугают многих приемных родителей. Можно ли их избежать, «подстелить соломку»? Что для этого нужно делать – еще до школы научить ребенка читать и писать? Каждый день решать примеры и задачи? Заполнять обучающие тетради? Как развивать внимание и память, мышление и усидчивость? А если будут трудности с поведением? Сможет ли ребенок выдержать школьный режим? Дело в том, что для школы нужен не просто набор определенных навыков. Проблемы школьной дезадаптации часто вызваны...

Адаптация в детском саду: как решать проблемы

Как же нам, родителям, хочется, чтобы наш малыш был самым лучшим во всем. Чтобы и поделки у него получались самые красивые, и на физкультуре чтобы был первым. И чтобы слушался воспитательницу, не заставлял родителей краснеть. Но наши дети все разные. У одних нет особых творческих способностей. Другой не способен усидеть на месте пять минут. А третий упрямится во всем, с места не сдвинешь. А этого мальчика невозможно накормить – все ему воняет, видишь ли. А воспитатель старается развить...

Как развить  память и внимание у  ребенка . Новый формат обучения

Как развить память и внимание у ребенка . Новый формат обучения

...Или такой вариант игры: на экране фигурки расставлены в определенном порядке. Спустя несколько секунд они меняются местами и ребенка просят вернуть их на свои первоначальные позиции. Это тренирует не только память, но и внимание, развивает усидчивость. Несмотря на то, что знаменитая русская пословица гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», слуховая память иногда может быть не менее полезной, чем зрительная. Чтобы понять, насколько важна слуховая память, вспомните, что прослушанная лекция запомин...

Обсуждение
Все не читала, но точно уверенна в том, что "не нужно изобретать велосипед". Учите стихи и память будет отличная.

Обучение и интерес к учебе. Блог пользователя МЕДСИ на 7я.ру

Конференция с Юлией Борисовной Жихаревой, психологом-дефектологом детского клинико-диагностического центра МЕДСИ II 1. Ребёнку 8 лет. Нет желания учиться. Как это преодолеть? Как правило, у ребёнка нет желания учиться трудно и тяжело. Прежде всего надо постараться решить сложности обучения по тем или иным предметам. Если стойкие сложности с русским языком, обратится к логопеду для тестирования на дисграфию. С другой стороны, надо постараться превратить выполнение уроков в приятное и более...

Маленькие непоседы: инструкция по управлению. Психология...

Маленькие непоседы: инструкция по управлению. Психология...

...Однако развлекая малыша подобными играми, вы не только развиваете его логические способности, но и постепенно приучаете работать по инструкции, играть по правилам, упорядочивать свою активность. Путем постепенного включения интеллектуальных ребусов в подвижную игру и неуклонного увеличения в ней доли статических упражнений, вы незаметно для ребенка прививаете ему любовь к обучению, формируете стремление к знаниям, интеллектуальной работе....
...С чего начать? Начните тренировать своего кроху с самого пробуждения. Малыш постоянно пребывает в движении, часть которых, однако, уже упорядочена режимом. Учтите, что если кроха не привык соблюдать режим, ему будет очень сложно в принципе осознать необходимость правил. Напротив, воспитывая в ребенке усидчивости, приучая его к организации собственного быта, вы создаете благоприятную почву для усвоения ребенком других правил. Итак, приступаем к обучению, используя для этого режимные процедуры, в рамках которых некоторые правила для ребенка уже ясны. С самого утра, еще находясь в постели, малыш наиболее расслаблен и склонен воспринимать новую информацию наиболее полно. Используем это время для интеллектуальной гимнастики: Ваня (имя ребенка) , поднимайся, Впе...

Обсуждение
Статья позитивная.Все хорошо только наши игры больше в разговорной форме протекают и малыш все понимает, а стихи он не очень жалует в книжках, а если и я еще начну стихотворить, то он будет баловаться.
взрыв мозгов....
06.04.2012 17:13:15, Irina11111
Путешествие в страну победителей . Детский спорт

Путешествие в страну победителей . Детский спорт

...Главный принцип в деле выбора вида спорта — ненасилие. Можно, конечно, попытаться компенсировать не устраивающие вас качества характера малыша с помощью спорта, но это опасное занятие — вы можете способствовать развитию комплекса неполноценности. Активный, гибкий, ловкий, но неусидчивый ребенок вряд ли добьется многого, сидя по вашему желанию за шахматной доской. Тем более не стоит компенсировать с помощью спорта недостающие "достоинства", если вы хотите сделать его профессией. Но что-то все-таки можно поправить. Родителям излишне агрессивных мальчишек стоит отдать их в секцию каратэ. Парадоксально? Ничуть. На занятиях каратэ пропагандируется философия сдерживания агрессии и контроля эмоций....

Мои родительские впечатления о посещении  ребёнком  занятий .

Мои родительские впечатления о посещении ребёнком занятий .

...Известно, что детские годы накладывают отпечаток на всю последующую жизнь. Поэтому важно, развивая ребёнка, не нарушать его "природы", максимально тактично и аккуратно корректировать поведение, добиться соблюдения необходимых правил. Для себя я сразу определила как неприемлемый стиль общения, содержащий "некорректные" воспитательные воздействия, категорические заявления и т.д., которые (ни для кого не секрет), зачастую, используются в дошкольных заведениях и вызывают нежелательные последствия: упрямство, замкнутость, отчуждённость, подавленность, комплекс неполноценности, оже...
...Он любопытен и постоянно нуждается в новых впечатлениях, проявляет огромный интерес ко всему, что его окружает, много двигается. Вместе с тем, он впечатлительный, эмоциональный. Увлекшись каким-либо делом, не может правильно рассчитать силы, устает от однообразия и часто меняет занятия. Стараясь увидеть больше - зачастую упускает суть. Наблюдается отставание в развитии тех областей, где требуется усидчивость и терпение. Оптимальным решением оказалось посещение занятий в группе "развивающие игры". Занятия проводятся три раза в неделю примерно по 3 часа. На мой взгляд, они в наибольшей степени соответствуют поставленным задачам. В группе 3-5 чел., свободная и очень спокойная непринужденная обстановка, мягкое общение. Педагог-воспитатель группы знает подход к ка...

Обсуждение
Да, положительного в таких занятиях очень много. Но, меня смущает один момент (вы не задумывались над этим?): в таких клубах создается искуственная атмосфера постоянного поощрения и подстраивания под ребенка, а ведь в реальной жизни это не так. Ребенку надо учиться добывать знания и находить решения не только в тепличных условиях. Жаль, что Вы не написали возраст ребенка. Я считаю такие занятия оптимальными для ребенка до 3-3,5 лет. Потом мне кажется этого недостаточно. Моя дочка посещала такие занятия 3 мес. и мне кажется ей уже тесно в них, поэтому на след. уч. год мы идем в хороший садик до обеда + занятия в клубе по выходным. Дочке в июле 2,5. А сын с удовольствием посещал такие занятия с 2,5 параллельно с садиком, в 5,5 вырос из них и успешно пошел на курсы в школу. Успехов вам!
Воспитываем у  детей усидчивость : психологические...

Воспитываем у детей усидчивость : психологические...

Воспитываем у детей усидчивость: психологические рекомендации, полезные игры и побуждающие поощрения со стороны родителей.
...Перед глазами малыша проходит целый калейдоскоп событий. Он развивается и познает окружающий мир, учится владеть произвольным вниманием и избирательностью восприятия постепенно, шаг за шагом. С каждым месяцем период его сосредоточенности будет удлиняться. Понемногу, не без помощи родителей, он научится собранности, выполняя какое-то дело. В течение длительного времени он будет вырабатывать в себе навыки усидчивости и терпения, развивать способность к длительной концентрации внимания. Начнем с себя Сегодняшний темп жизни накладывает на родителей и детей свой отпечаток. Взрослые несут на себе бремя многих обязанностей, они быстро переключаются с одной деятельности на другую, загоняя себя порой в непосильные рамки. Современное общество предлагает все больше возможностей для разностороннего развития, н...

Усидчивость и как ее развить ?. Ребенок от 3 до 7

Девочки , здравствуйте. Пишу редко, но иногда спрашиваю наболевшие вопросы. Ситуация собственно-дочке почти 4.5 года, очень неусидчивая . Никакие сидячие игры-рисование, мозаики, лото, лего, лепка и тд не пользуется успехом , максимум минуты на 2, книжки тоже не читаем-ей неинтрересно слушать длинный текст, если и читаем, то просит почитать муху -цокотуху , которую она в 1.8 почти наизусть знала (то есть повторяла за мной последнее слово в строчке) и подобного уровня книжки. Книжки по...

Обсуждение
Это же замечательно! У вас здоровая, правильная девочка, физически активная. Все этапы развития у разных детей проходят по разному и друг на друга накладываются. Усидчивость придет к ней позже, и нет смысла ее торопить - да и бесполезно. Мозги не дозрели -толку не будет. А пока я бы воспользовалась и нагрузила девочку физикой -кружками, спортом. Книжки и мозаики можно освоить в любом возрасте, а физическое развитие легко упустить и трудно восстанавливать (трудно потому, что потребуются усилия взрослых, а мы взрослые, ленивы насчет спорта).

Чаще всего ленивы. В спортивной семье проблем было бы меньше, но я так поняла, у вас обычная семья?
Спасибо за отклики. Насколько я поняла, усидчивость-это врожденный дар, а если его нет, то приобретается большим трудом. Что ж, идем к специалистам :-)

Как выработать у ребенка усидчивость и. Детская психология

Как выработать у ребенка усидчивость и сосредоточнность? Как научить его не отвлекаться каждую минуту? Как добиться, чтобы домашнюю работу, где дел от силы на 40 минут, он делал меньше 3 часов? Уверена, что мне сейчас напишут про отсутствие мотивации у ребенка, про то, что ему это не нужно и т.д. Так вот - это САМ ребенок хочет, ему самому отнюдь не в кайф проторчать над тетрадкой целый час ради 3 предложений, и он сам вздыхает и приговаривает: "Ну почему я такой несобранный... Ну как бы мне...

Обсуждение
нам психолог школьный поставила "диагноз" - отсутствие саморегуляции. Сразу спросила: ребенок родился при помощи кесарева? Такая проблема как правило именно у кесарят. Мы ходили на обследование к нейропсихологу, психологу, невропатологу. Все в порядке по большому счету, но невропатолог сказала, что это проблема детей 21 века. Вот прям резко с началом 2000 года увеличилось количество детей с подобными проблемами. Почему? никто не знает толком. Прописала попить пантогам и еще что-то, помогать ребенку, спорт, прогулки и ждать, ждать, когда подрастет и дозреет
Не знаю, подойдет ли наш опыт вашему сыну. Старший, будучи во втором классе, ныл, что слишком много времени тратит на уроки. Хотел делать их быстрее (хотя с моей т.зрения он и так не слишком долго их выполнял). Предложила ему провести исследование: делать уроки в разное время - сразу после школы, после обеда, после 16, глубоким вечером... И записывать сколько времений он тратит на предмет в зависимости от времени суток.Еще предложила поэкспериментировать с порядком выполнения заданий (устные, письменные, любимые, не очень). Он увлекся, развлекался так с месяц, обсуждал со мной результаты, делал выводы (понято, что вполне предсказуемые), но ему-то они казались откровением, и насколько я могу судить, до сих пор придерживается стратегии, выбранной тогда как оптимальная.
Нет истерикам! Как научить  ребенка  ждать? Французский секрет.

Нет истерикам! Как научить ребенка ждать? Французский секрет.

Обсуждение
А, я вообще ни чего и не понила!
А меня удивили дети в Польше,они как раз и были копией этих французских,о которых шла речь в статье.Летом в Сопоте при большом скоплении людей родители с грудничками в колясках и детишками 2-3 и чуть больше лет спокойно гуляли по городу,по променаду.Не видела ни одного конфликта или истерики.Все спокойные и довольные!Честное слово,позавидовала белой завистью.А у нас часто видишь примеры из американской жизни.
Несколько принципов раннего  развития . Методики раннего...

Несколько принципов раннего развития . Методики раннего...

...Скорее наоборот: те качества, которые стремятся воспитать в детях авторы и последователи любых методик раннего развития: самостоятельность мышления, непосредственность восприятия, творческий подход к заданию, -- все это отнюдь не приветствуется учителями младших классов даже самых лучших школ: здесь в почете усидчивость, послушание, исполнительность и аккуратность ("А что вы хотите? - мило улыбнулась завуч в ответ на мое недоумение по поводу успеваемости моей более чем хорошо подготовленной к школе дочери, -- у одаренных детей всегда тройки!"). Ну, а если в глубине вашей родительской души затаился червячок тщеславия, если вы тайно мечтаете воспитать гения или, по крайней...

Обсуждение
спасибо за статью.у меня дочке 1,5г.попробую применить кое-что но от домаш.работы устаешь,поэтому сил не хватает
Хотелось бы конкретики-плюсы и минусы раннего развития, моему ребенку 4 месяц, а я с ужасом думаю. что скоро (а, может быть, и сейчас?!..) надо будет ему что-то прививать, какие-то занятия, игры, и т. д.А жить-то когда?Ребенок и так занимает все больше и больше свободного времени, а еще дела по дому и личная жизнь?..И никто ничего конкретного не говорит, какие занятия, сколько по времени, как часто, когда начинать, чего ожидать, мне бы очень пригодилась бы "памятка" занятий с моим малышом...
24.09.2006 19:00:36, ди
Психологические стадии принятия  ребенка  в семью . Усыновление...

Психологические стадии принятия ребенка в семью . Усыновление...

Леворукий  ребенок  в праворукой семье.  Ребенок -левша

Леворукий ребенок в праворукой семье. Ребенок -левша

...Полезно даже перебирание фасоли или крупы. Покупайте специальные книжки с развивающими упражнениями. Очень полезно рисовать по точкам, заштриховывать фигуры, раскрашивать картинки. Развить координацию движений, внимание, усидчивость, столь необходимые в школе, помогут танцы, художественная гимнастика и другие виды спорта. Важно выработать у ребенка правильную технику письма. Ведь левой рукой это делается не совсем так, как правой. Причем, объяснить, как правильно держать ручку, вы можете ему сами, не доживаясь, пока это его этому научат в школе. При письме ребенок, естественно, должен сидеть прямо, не касаясь грудью стола. Ноги, согнутые в коленях под прямым уг...

Вижу, слышу, ощущаю Какой способ познания мира - главный...

Вижу, слышу, ощущаю Какой способ познания мира - главный...

Пришла забрать сынишку из садика. Захожу в группу - навстречу мне кидается его подружка Маша: Посмотрите на мое новое платье! Красивое? А это моя кукла!
...Поэтому я стараюсь не только учитывать основной способ познания, которым пользуется мой сын (по-научному это называется "ведущая модальность"), но и развить другие модальности: слух и зрение. У сына много аудиокассет, он может сам пользоваться магнитофоном, слушать что хочет и сколько хочет. А настольные игры, которыми мы его регулярно снабжаем, помогают развить усидчивость и навыки зрительного восприятия. И последнее о кинестетиках: они очень ранимы, чувствительны и больше других нуждаются в телесном контакте с родителями. Девочка Саша - яркий пример ребенка-аудиала. Заговорила раньше, чем пошла. В годик уже произносила слова и коротенькие фразы. Мы часто гуляем вместе, и я не припомню, чтобы Саша бегала: обычно она стоит и внимательно слуша...

Обсуждение
Очень интересная статья. А Вы не пытались анализировать взаимосвязь мировосприятия родителей и ребенка?
Спасибо.
23.06.2003 13:22:49, Elena
А про дискретиков почему ничего не говорится?
01.03.2003 20:34:38, Аня
Если в семье  ребенок  с задержкой психического  развития  .

Если в семье ребенок с задержкой психического развития .

Обсуждение
как по мне, то очень обобщенно изложено, для меня мало полезной информации
От 0 до 4, или  Как развивается  здоровый  ребенок .

От 0 до 4, или Как развивается здоровый ребенок .

Развитие ребенка. Какие симптомы должны встревожить родителей.
...Поэтому, обнаружив не соответствующее возрасту развитие моторики (двигательных функций) и психики, нужно обязательно выяснить, зависит ли эта задержка развития от врожденного дефекта центральной нервной системы или она вызвана тем, что с малышом мало занимаются родители. Дело в том, что нервная система ребенка, так же как и иммунная, развивается по мере того, как он растет, поэтому то, насколько интеллектуально развитым будет ваш малыш, во многом зависит от условий, в которых он находится. Например, еще до рождения ребенок нуждается в общении, а с появлением на свет оно становится ему просто необходимо. Вот почему дети, которые по каким-либо причинам не могли быть рядом с родителями, по физическим и интеллектуальным параметрам уступают малышам, растущим в семьях, где им обеспечивают не тол...

Обсуждение
согласна с Мартой у меня тоже самое - спим на руках. Третий ребенок. Со вторым был такой же период - месяца 2-3 "промучались" - но ничего сейчас я об этом даже и не вспоминаю. Поняла одно - все дети индивидуальны - как и мы. У них с рождения свои желания и предпочтения и не надо их ломать. А мамочкам терпения и еще раз терпения...
06.12.2008 10:30:17, Рахель
Ребёнку 11 месяцев искуственник недостаток веса 2 кг.Как быстро набрать вес?
12.08.2008 21:54:45
Детский темперамент – воспитание  ребенка  с учетом...

Детский темперамент – воспитание ребенка с учетом...

Как научиться управлять детским темпераментом. Особенности разных типов темпераментов детей: холерик, меланхолик, флегматик, сангвиник.
...Из таких детей вырастают взрослые, про которых говорят что они «совы». Особенности воспитания. Дети флегматики лишены эмоций, а если они и есть, то очень скудные — поэтому задача взрослых прежде всего самим излучать положительные эмоции и стараться заразить ими ребенка. В ребенке флегматике надо развивать любознательность, проще всего это сделать, максимально разнообразив его досуг — игры во дворе, просмотр мультфильмов, походы на природу в цирк или зоопарк — все это будет положительно влиять на развитие ребенка. С помощью физических упражнений надо развивать ловкость и подвижность — поэтому, чем раньше в детской комнате появится турник, шведская стенка и канат, тем лучше. Ребенок сангвиник — душа...

Рисование с 4-х леткой.Методика есть?. Детские сады...

Может быть кто-то занимается в дет.центрах или с преподавателем отдельно?Хотелось бы узнать:вообще существуют какие-то методики нетрадиционного подхода к обучению рисованию и лепке 3-4леток? У меня уже сложилось такое чувство,что научить ребенка в этом возрасте что-то внятное изобразить на бумаге-невозможно. Поделюсь своим опытом:нам сейчас 3.8.Второй год пытаемся найти что-то приличное в своем районе для занятий рисованием и лепкой.В прошлом году в разв.центре был такой подход:час...

Обсуждение
Моя девочка (ей чуть больше 5 лет) уже второй год занимается с замечательной художницей. Занятия индивидуальные.
Вот по ссылкам в ее ЖЖ можно посмотреть работы детей
http://ionovagribina.livejournal.com/14304.html#cutid1
http://ionovagrhttp://ionovagribina.livejournal.co­m/12859.html#cutid1ibina.livejournal.com/26150.html
01.11.2007 18:36:36, Беата
Все зависит от вашей цели в рисовании - есть обучение изображению предметов, есть творческое рисование, рисование по образцу и рисование по представлению. Для любого из этих видов есть свои методики обучения.
Чего Вы хотите - внятного изображения, узнаваемого всеми, оригинальных работ или просто развития творческого начала ребенка?
Как только Вы ответите на вопросы - подобрать педагога будет легче.

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

28.04.2017 09:29:42

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!