Как распознать у ребенка аутизм

Финал V Всероссийского конкурса "Лучший пользователь..."

Региональный тур конкурса "Лучший пользователь информационной системы 1С:ИТС" по всей России проводили 85 компаний. Подведены итоги регионального тура конкурса 1С:ИТС . Победителями регионального тура в нашей компании 1С:Апрель Софт стали: в номинации "Бухгалтерский и налоговый учет" - Воробьева Мария Юрьевна в номинации "Кадровый учет и трудовое право" - Габинет Наталья Степановна в номинации " 1С:Предприятие 8 – разработка и администрирование" - Склемин Евгений Владимирович Жюри...

Причины  аутизма : вместо общения - планшет с мультиками.

Причины аутизма : вместо общения - планшет с мультиками.

Как развитие аутизма у детей связано с играми на компьютере

Обсуждение
писал человек явно далекий от проблем детей с РАС...планшеты/телефоны и др электронные хитрости конечно не оказывают (в не дозированной форме) положительного воздействия на развитие ребенка,но к возникновению аутизма как такового не имеют ни какого отношения
23.07.2016 12:30:05, Tatiana1
Вроде была гипотеза, что его вызывает какое-то вещество из пластиковых бутылок. Одна из причин. Если аутизм физиологического происхождения, то обучение вряд ли при чем.

Причины аутизма . Блог пользователя wyhymyr на 7я.ру

Аутизм, по праву считается врожденным недугом, когда у ребенка зарождаются трудности в общении с другими деьтми, дитя абсолютно не может выразить свои мысли и эмоции а также понять это у других, появляются проблемы в разговорной речи и иногда понижается уровень интеллекта. Аутизм у детей. Признаки аутизма проявляются в относительно малом возрасте. Несут за собой следующие выражения: отсутствует любопытство к знакомым людям, задерживается умственное совершенствованье, небольшой лексический...

как распознать аутизм ?. Другие дети

дочке скоро 2 года. живая общительная, но говорит только мама папа, би би, мяу, да. Очень любит порядок, в последнее время меня мучают сомнения, что ее неразвитие речи-есть что-то неправильное муж говорит, не думай, накличешь помогите

Обсуждение
Задержка речи может быть признаком аутизма только вместе с другими симптомами аутизма. Сама по себе, в отдельности ,задержка речи ни о чем не говорит.
Что может насторожить в плане аутизма?
Нарушение невербальных форм коммуникации , например, нарушение глазного контакта, такие дети, как-будто смотрят мимо собеседника или бегают глазами, как-будто не могут сосредоточиться. Не понимают или не обращают внимание , если с ними пытаются вступить в контакт жестами. Часто у таких детей необычная мимика, как-будто застывше выражение лица, не полностью представлена палитра чувств, выражаемых мимикой.
Могут не реагировать на свое имя, не отвечать на вопросы, окружающие часто думают , что у ребенка проблемы со слухом. Не выполняют речевые инструкции, даже когда есть понимание речи.
Кстати, ответить "да" для многих аутистов - проблема. Чаще они начинают отвечать, полностью повторяя вопрос. И еще много чего.
В Вашем случае советую много разговаривать с ребенком, но очень короткими фразами, даже скорее словами. Например "Это дом", "Это кот", "Это машина". Называть все очень четко и коротко. Не требовать от дочки ответа, а проговаривать за нее возможные ответы, чтобы она лишний раз слышала, как правильно говорить. У Вашей дочки есть понимание речи, Вы это видите - это очень хорошо, моторная составляющая речи всегда запаздывает. Возможно у нее есть больше слов, просто из-за плохого нечеткого произношения Вы не можете их узнать, надо очень внимательно прислушиваться.
И еще для того, чтобы ребенок заговорил, должна пройти "стадия накопления фактов", у всех детей по разному проходит такая стадия. Называние предметов и называние совершаемых действий - это и есть накопление "фактов", необходимых для общения.
То , что Вы рассказали о своей дочери, на аутизм не похоже.

Подождите нервничать! Дайте ей 3-4 месяца, а может и меньше. Заговорит! Сложно поверить, но заговорит.
02.08.2004 23:43:09, Роуз

Аутизм ?. Другие дети

Здравствуйте! Если кто-нибудь что-нибудь мне посоветует, то я буду очень благодарна! Такая ситуация. Есть девочка 5мес. с пороком развития - с левой стороны нет большой грудной мышцы, недоразвиты и сращены фаланги 1,2,3 пальцев. У девочки сходящееся косоглазие, больше слева. Физическое развитие и двигательные навыки соответствуют возрасту. Гулит активно, на разные лады. Беспокоит очень то, что у ребенка нет контакта с людьми. Т.е. нет "комплекса оживления", нет контакта глаза в глаза (если и...

Обсуждение
В 5 месяцев рано говорить об аутизме. Я не профессионал, но в свое время
тоже не смотрел ребенок ни в глаза, да вообще мало реагировал на что либо.У нас это обуславливалось задержкой развития и патологиями зрительной системы. Обратите внимание на зрение. Сделайте обследования, чтоб исключить эпи.
я лично сторонник "американского" варианта обследований - т.е. все и сразу, чтобы не ходить потом а вдруг то, а вдруг это: МРТ, ЭЭГ, НСГ, обследование глаз.
по поводу нет синдрома оживления, но следит за игрушками: почему-то вспомнилась программа ВВС, где рассказывалось, что бывают такие случаи нарушения зрения, когда человек "не видит" именно человеческих лиц...

Аутизм ?. Другие дети

Девочки, может такое быть?Встретили на прогулке девочку с мамой,разговорились.Девочка проблемная,ей 5 лет.Диагностировал врач-специалист по детскому развитию, не спец по аутизму,ничего толкового им не сказал.Девочка разговаривает очень мало и невнятно.За аутизм:путает местоимения, иногда говорит о себе в 3 лице, иногда правильно"Я", иногда во 2 лице.Не отвечает на вопросы.В садике не участвует в занятиях,не играет с детьми-ровесниками.Совсем не играет в куклы,только "технические" игры,пазллы...

Обсуждение
Конечно не классический, но аутизм. Столько их разновидностей, что уже замучался запоминать названия. Нам поставлен "высокопрогрессивный" аутизм. Но я так и не нашел именно такой формулировки ни в одной книге.
Думаю стоит и проверку делать, и учиться заниматься самим, и нанимать специалистов. И чем раньше, тем лучше. Странно, что они до 5 лет этого не сделали :(
Это же чадо - та, ради кого мы живем
За - аутизм очень многое, а хороший зрительный контакт и попытки общения, на мой взгляд, просто указывают на то, что это не самый плохой случай. Все-таки аутизм может быть разной степени тяжести, согласитесь. Идти к специалистам нужно, и срочно, тем более им ничего не говорят. Все же пять лет уже:( Для начала дайте маме литературу почитать, она для себя поищет что-то полезное.
30.08.2004 14:13:25, ЛяМур
Лечение  аутизма  и ДЦП: пластичность мозга. Метод Глена Домана.

Лечение аутизма и ДЦП: пластичность мозга. Метод Глена Домана.

Строение нервной системы. Где произошло повреждение мозга?

Аутизм или замкнутость?. Усыновление

Уважаемые коллеги, доброго вам времени суток! Большое вам всем спасибо за ценные советы и поддержку. В очередной раз прошу вашей помощи. Я собираюсь усыновить малыша (1 год и 11 мес). Встретиться с ним, к сожалению, получилось пока только один раз - перед самым новым годом. Сначала были две недели праздников, потом объявили карантин в ДР еще на 10 дней, поэтому наша следующая встреча опять откладывается. При первом знакомстве мы смогли пообщаться только 15 минут, и впечатление у меня осталось...

Обсуждение
Аутизм- есть определенные признаки. Ребенок боится сильного шума? Ребенок склонен к повторным движениям? Ребенок соблюдает ритуалы? Ребенок выборочен в еде? Ребенок бьется о твердые предметы?

Есть ряд заболеваний, при которых схожие с аутизмом симптомы, самый распространенный- это синдром разлучения с матерью, госпитализм. Он проявляется именно в отрешении от реальности, взамедленном физическом развитии итыды, можете в сети почитать

Также бывают пищевые непереносимости, вводящие ребенка в подобно-наркотический транс.

А еще детей иногда обкалывают препаратами, чтобы не сильно шумели и мешали.

Я взяла неходящего апатичного ребенка 2хлет, который был развит на еле-еле 11 месяцев. Через годдома он стал развит на хорошие 11 месяцев. ЧЕрез полтора года дома он начал говорить, собирать пирамидки и вообще развит на хорошие полтора года. Мы продолжаем работать.
Очень советую-
1.походите к ребенку много и часто. Пару недель по несколько раз в неделю. И смотрите как развивается ситуация.
2. без пирамидок. С собой возьмите разные машинки, мыльные пузыри, воздушные шарики, музыкальные игрушки и простейшие! музыкальные с кнопочками книжки, барабан, свисток их которого очень легко извлечь звук.
3.позвоните в Родительский Мост в Питере (есть сайт) тематическому психологу Дорофеевой Татьяне. Консультации для принимающих семей бесплатные. Она очень компетентный и хороший специалист и приятный человек. Сможет вас проконсультировать.
4. Вы можете показать ребенка неврологу и психиатру, только таким, которые знакомы с тематическими детьми.

Удачи! Дети в ДР часто депривированнные и могут именно так не идти на контакт, тем более в первые разы. НО- аутизм вещь серьезная- так что смотрите как будет развиваться ситуация и проконсультируйтесь.

генетический анализ. Другие дети

подскажите,пожалуйста,какой и где анализ надо ( и можно ли вообще,информативен ли он будет) сделать перед попыткой забеременеть,если уже имеешь ребенка с аутизмом и умственной отсталостью? почитала и ничего не поняла в этих кариотипах и прочем.

Обсуждение
Мы недавно обследовались в Отделении генетики в Институте педиатрии на Талдомской (диагноз: микроделеционный синдром ?, УО, атипичный аутизм). Под какой-то конкретный синдром мы не подходим, поэтому рекомендовали сдать анализ методом геномной гибридизации (это уже на свои деньги - от 21000р и до 30000р, в зависимости от количества исследуемых генов). Так вот, в принципе, для развития имеющегося ребенка этот анализ ничего не даст - врач сказала, что даже если никаких сбоев не обнаружат, то это не значит, что ничего нет, т.к. многое еще не научились распознавать по анализам. Но вот в случае, если мы захотим родить еще одного ребенка - этот анализ нам сдать сильно рекомендовали, чтобы знать, где именно поломка (в каком конкретном гене)и что потом исследовать у плода (при анализе околоплодной жидкости). Если интересно - пишите в личку. Я сама тем же вопросом озабочена - как родить второго здорового ребенка, при генетических проблемах у первого.
Удачи.
я во вторую беременность ходила в генетический центр, правда на хорошее узи. Спросила там у врача - надо ли нам идти к генетику. Сказал, что нет, не надо
Шансы да, выше были. Но не критично. Все обошлось

определение аутизма по ээг. Другие дети

Что скажете? Теперь можно будет определить аутизм по ээг?

Обсуждение
У них сейчас вечно сенсации - то ген, ответственный за аутизм нашли, а потом оказывается, что это еще не все, то старых отцов обвиняют... ПОдавляющее большинство таких сенсаций лопается очень быстро. Подождем годик, если не рассосется, тогда, может, что-то в этом и есть. Хотя, в общем то, проблем с диагностикой аутизма особых нет и без этого - проблемы в его лечении

Аутичные черты?. Другие дети

Были в ИКП с дочей (ей три года на днях будет), ошарашили меня аутичными чертами у ребенка L (написано «дисгармоничный вариант развития эмоциональной сферы по аутичному типу»). Правда, в минимальной степени, но все-таки. Не, я знаю, что у нас есть кое-какие проблемы или особенности, я про них ниже написала, но чтобы настолько… Я-то думала, что это вроде детской игры или возрастного упрямства, а тут… Вот какие у нас проблемы: 1. Говорит о себе во втором лице (не в третьем, как большинство...

Обсуждение
Я уже тоже вас читала.Почитайте книгу "Аутичный ребенок. Пути помощи." (Лебединская и Никольская). Я все читала на autism.ru, но не знаю, работает ли сайт. Посмотрите на сайте издательства "Теревинф", у них продается много лит-ры. Но действительно, обычно описываются очень тяжелые случаи. При поиске информации можете смотреть на "аутичный ребенок", "неконтактный ребенок", "синдром аспергера".
Из своего опыта могу сказать, что основания для беспокойства есть. 1,3,5,8,9,10,11 - все это было. И я бы не сказала, что это все безобидно. Она, кстати, действительно боится:( Интеллект у моего ребенка тоже сохранный. Радует то, что все-таки со многими проблемами уже справились с помощью психологов и невропатолога.
1-2 Для того, чтобы поставить "я", мы тренировались перед зеркалом и он довольно быстро усвоил, хотя некоторое время было в кучу. В норме "я" в три года должно быть.
3 Эхолалии (повторы) - нормальный процесс развития детской речи, но аутичные дети на этом застревают, это мешает формированию свой речи. Они говорят как чужими фразами. Цитирование также характерно. Память обычно отменная, но выучить по просьбе трудно. У сына само собой прошло с возрастом.
По п.9 нужно специально просить, чтобы принесла и показала. И каждый раз спрашивать.
По п.10 младший ребенок - это здорово. Нужно поощрять и поддерживать любые ее контакты. Она вообще в садик ходит?
п.11 подражание тоже стоит пытаться попробовать с чего-то, особенно ей интересного. Сейчас, пока она мелкая, все это вроде ничего, с годами мешает сильно.
У меня есть записи с трех лет, если интересно.
29.08.2005 14:55:29, ЛяМур
Извините, что вклиниваюсь, я по аутизму практически ничего не знаю, можно сказать. Но ВСЁ то, что ВЫ описали, одно к одному было с моей дочкой в три года, когда я забрала её из больницы. Они провела в этой больнице полный месяц (вот точно не помню, то ли со свинкой лежала, то ли с осложнением после свинки - с серозным менингитом, подзабыла я уже, почти 30 лет прошло), притом меня к ней не пускали. Я уже совершенно забыла об этом, но после Вашего описания очень явно вспомнила. Прошло это у неё где-то через несколько недель, но не меньше месяца. Ни до, ни после у дочки не было никаких тяжелых диагнозов, считалась обычным ребенком. Решила Вам рассказать, потому что Вы просили любую информацию :)
29.08.2005 12:53:34, aida, которая ida

По каким критериям ПМПК определяет для аутистов 7 или 8 вид...

Хотелось бы понимать чем на практике руководствуется ПМПК определяя для ребенка-аутиста вид обучения 7 или 8? Про какие-то официальные рекомендации ПМПК каких детей по каким видам обучения распределять я где-то читала. Но хотелось бы знать как в реале происходит? И для себя понимать к чему готовиться, к какой школе присматриваться, хотя у нас (в подмосковье) все плачевно с этим :(. МОему ребенку с РДА сейчас ровно 6 лет. Многие специалисты говорят,что невербальный интелект сохранен. Но с...

Обсуждение
Мой ребенок пошел в школу 7 вида. Туда стараются брать детей максимально приближенных к норме, которые могут тянуть программу в обычном темпе.
Вот о школах 7 вида [ссылка-1]

Аутизм и питание (продолжение). Другие дети

Некоторых родителей скажем так ,раздражают всякие мудрствования, они хотят выводов и конкретных советов. Поэтому напишу сразу выводы, а потом уже объяснения, подробности ,размышления. Хочу подчеркнуть,что это мои личные выводы. 1. Необоснованная диета может принести вред. 2. Изымать из рациона продукты ,содержащие казеин нужно только в случае индивидуальной непереносимости или аллергии. ( Обратить внимание, что непереносимость молочных продуктов бывает 2 видов - непереносимость белков молока...

Обсуждение
А вот еще пост в переводе с английского: о детях-аутистах, которые совершенно здоровы, но которым тем не менее помогает диета:
.
.
.
--- In GFCFKids@yahoogroups.com, "cynthiazhu2003"
писала:
> Здравствуйте! Дорогие родители на форуме:
>
>Завтра мы идем к DAN-врачу.
> Я прочитала книгу "Спасение голодающего мозга".
> Я совершенно запуталась.
> Моя дочка принадлежит к регрессивному типу: она могла повторять некоторые слова в 6 месяцев, могла махать рукой "пока" и "привет" к 10 мес. После этого она потеряла много навыков, причем это произошло постепенно, и мы не обращали внимания, пока это не стало слишком очевидно.
> При всем при этом она очень здоровый ребенок. Она ни разу не заболела в детском саду, всего три-четыре раза простужалась за все время (ей сейчас три года), не заболела даже когда все ее АВА тераписты переболели гриппом этой зимой; ни одной пищевой аллергии; некоторые пищевые непереносимости, судя по анализу на Igg, и мы сейчас же убрали все соответствующие продукты. Единственная проблема, связанная со здоровьем - запоры, но я знаю много других нормальных детей, у которых запоры еще хуже. Доктор сказал мне, что это нормально в ее возрасте.
> Мы посадили ее на БГБК диету и в течение месяца увидели значительные улучшения: она стала издавать звуки и научилась повторять слова. До этого мы не были уверены, станет ли она вообще когда-нибудь говорить.
> Когда мы стали давать ей витамин B-6, она стала лучше спать и лучше себя вести.
> Когда мы стали давать диметилглицин, она сначала начала больше говорить, но сейчас кажется, что диметилглицин не дает такого сильного положительного эффекта (хотя не дает и отрицательных эффектов).
> Мы ввели эссенциальные жирные кислоты - это помогло от запоров.
> Кроме этого, мы даем ей витамин С и поливитамин для детей..
>
> На всех этих средствах (плюс занятия по программе АВА) она немного улучшилась, но в последнее время прогресс замедлился. У нее сейчас меньше спонтанных высказываний, чем пару месяцев назад.
>Я не знаю, в чем может быть настоящая причина ее проблем - она ведь очень здоровая. Я знаю, что у многих аутистов есть, кроме того, проблемы со здоровьем, но для нее это не так. Есть ли на этом форуме кто-то, у кого дети похожи на мою дочь? Очень здоровые, но аутичные.
> Диета, видимо, сыграла некоторую роль в развитии ее мозга и речи. Что еще могло быть причиной?
> Пожалуйста, поделитесь, если у кого-то есть похожие дети.
>
>Спасибо!
>
>Синтия

Дата: среда, 14 января 2004 20:22:09
От: "wong_dai"
Тема: Re: никаких явных проблем со здоровьем

Мы с вами товарищи по несчастью. В 10 мес. мой сын имитировал слова, махал рукой "пока", и даже мог отождествить несколько букв из алфавита. Вскоре после этого (возможно, после прививки от кори-краснухи-свинки) произошел поворот к аутистическому состоянию: он начал биться головой, перестал смотреть в глаза и ничего не говорил до тех пор, пока мы не ввели диету. Этот регресс был медленным, и поскольку он - наш первый ребенок, мы не распознали симптомов (и кроме того, мы отказывались замечать, что что-то не так - я думаю, так поступают многие родители поначалу).

Кроме того, мой сын, как и ваша дочь, абсолютно здоров. У него никогда не было поноса, он не болеет, у него нет явных проблем с желудочно-кишечным трактом. Когда я впервые услышал о диете, я не думал, что она поможет моему сыну (он не был похож на других детей, у которых явные повреждения кишечника).

После четырех недель на диете мы не увидели никаких изменений и были готовы бросить диету, но совершенно неожиданно он вдруг стал опять похож на того ребенка, каким он когда-то был. Это точное описание: он, несомненно, очень отстал от детей своего возраста, но было похоже, что он опять стал тем десятимесячным малышом, которого мы когда-то знали. Теперь он опять лепечет, говорит небольшое количество слов ("папа" - особенно греет мое сердце), опять машет "пока", он больше обращает внимание на окружающее, лучше смотрит в глаза, и т.д.

Я думаю, что вкратце ответ заключается в том, что мы не понимаем это заболевание до конца. У большинства детей-аутистов определенно есть проблемы с кишечником; возможно, что у детей типа моего сына и вашей дочери они тоже есть, просто у них менее заметны симптомы.

Я до сих пор не убежден на 100%, что ему помогла именно диета (может быть, он бы выкарабкался сам по себе?), но все-таки то, что произошло, непохоже на чистое совпадение. Мой сын в 10 мес. превратился из здорового, активного и внимательного (даже преждевременно развивающегося) ребенка - в ребенка не обращающего внимания на окружающее и не говорящего, и оставался таким до того, как мы начали диету (в два с половиной года).

wd
16.01.2004 11:01:37, Е
Хорошо, а если ребенок никакими признаками целиакии не страдал, молоко усваивает хорошо (точнее -йогурт и творого, млоко и кефир не пьет) - никаких признаков растройства нет. Можно сказать, что нарушений со стороны обмена веществ нет? Или надо еще как-то отдельно искать?
У ребенка аутизм : почему это случилось с нами? Другие  дети

У ребенка аутизм : почему это случилось с нами? Другие дети

Аутизм – что это за болезнь? Если с ребенком "что-то не так"

Дети  с  аутизмом : чего не знают родители и специалисты.

Дети с аутизмом : чего не знают родители и специалисты.

Аутизм: история реабилитации ребенка, написанная его мамой

Аутизм у детей : что это? Детский сад и школа глазами мамы.

Аутизм у детей : что это? Детский сад и школа глазами мамы.

Интервью с основательницей частного детского сада Kids’ Estate

Обсуждение
Cпасибо) Очень душевная статья)
У нас сейчас к сожалению нет возможности заниматься самим с ребёнком, поэтому приняли решение водить на занятия в детский инклюзивный центр развития "Подсолнух", который оказывает помощь детям с нарушениями слуха, речи и зрения, с задержкой психического развития (ЗПР), с аутизмом, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другими расстройствами. Вместе с детьми с нарушениями занимаются нормально развивающиеся дети, например в театральной студии или в студии мультфильмов.Педагоги центра используют традиционные методики российских и зарубежных специалистов, авторские методики центра "Подсолнух" в сочетании соспециализированным оборудованием (сенсорная комната от РехабэндМедикал, Палетто, Нумикон, конструктор Интерстар, Саундбим со звуковой платформой).
Подробнее в статье, [ссылка-1]
Как с вами связаться?
08.02.2016 13:54:13, Елена76

Симптомы раннего детского болезни Аспергера.

Аутизм, является врожденным заболеванием, в то время, когда у малыша рождаются трудности в общении с другими людьми, малыш никак не может выразить собственные размышления и эмоции и постичь это у остальных, появляются препятствия в разговорной речи и порою снижается интеллект. Аутизм у детей. Признаки аутизма возникают в очень маленьком возрасте. Несут за собой последующие выражения: отсутствует интерес к окружающим людям, останавливается умственное совершенствованье, незначительный...

Мой  ребенок  будет говорить. Путь от диагноза к речи. Другие  дети

Мой ребенок будет говорить. Путь от диагноза к речи. Другие дети

Задержка речи, аутизм – а потом случилось чудо

Обсуждение
Я рада,что так все хорошо закончилось, но не всем так везет. Мой младший сын аутист, в марте 2015 7 лет будет. Мы тоже выздоравливаем полным ходом, но мы на диете и живых витаминах.Если кто хочет дружить или поделиться своими результатами okstuy@mail.ru
26.03.2015 09:58:17, AK
Добрый день!Пожалуйста,если не сложно...напишите в личку хотя бы примерный план занятий с вашим ребенком! с уважением,Татьяна
27.09.2014 22:16:24, Татьяна14

Поделитесь опытом - как наладить контакт и вызвать подражание?.

Здравствуйте все! Съездили мы в ИКП в лбораторию Никольской, смотрели нас М.М. Либлинг и И.А. Костин. Признали у Кости аутизм. В заключении написали аутистические черты развития, но на словах сказали, что РДА есть, правда нетипичный. Собственно, надо контакт налаживать, иначе никакого развития нам не светит (его и нет, развития). Ну и добиваться подражаний. Дали нам такую рекомендацию - выбрать 7 потешек с телесным контактом и ярким концом (типа по кочкам-по кочкам в ямку бух, идет коза...

Обсуждение
Все занятия проводите перед зеркалом. Настраивайтесь на занятия долгие годы. Результаты идут-но это годы упорных занятий,причем каждый день. Даю вам ссылку. Очень хороший сайт. Скачайте карточки. Показывайте сначала две фотографии- свою и Кости. Под фото подкладывайте таблички МАМА- Костя. Показываете фото и говорите МАМА,потом показываете другое фото и говорите Костя. И так изо дня в день. До тех пор,пока он не покажет где мама -а где Костя. Ноготь указательного пальца ребенка покрасите красным лаком-вам нужен указательный жест.Либо сшейте рукавичку на руку и сделайте там только одну дырочку-для указательного пальца.
[ссылка-1]
Расскажу как моего ребенка-аутиста учили подражанию в 2-2.5 года. У него тоже никакого подражания не было. Но это АВА-терапия, как там называют, дрессировка :) Кстати, папе Димы ниже, современная АВА не применяет метод кнута, только пряника.
Ребенка сажали за детский столик (это потому что моему так удобнее сосредоточиться), говорили ему: "Рон, сделай как я". И показывали самое простое действие, например, стучание рукой по столу. Потом брали руку ребенка и стучали ей по столу, одновременно говоря: "Молодец, сделал как я!" и давали ему "мотиватор" заранее выбранный. Т.е. заранее составляется список вещей, которые ребенок очень любит, это могут быть игрушки какие-то, сладости. У нас, например, было пианино игрушечное со всякими звуковыми эффектами, детская бутылочка с питьем, лакомства, которые давались крошечными, пракически символическими кусочками.
Это этап обучения. Через какое-то время ребенок начинал сам немного реагировать. Начинался этап минус-минус-промпт. Ему говорят: "Делай как я", стучат по столу. Если он повторил хоть чуть-чуть, всячески выражают бурный восторг и дают "мотиватор". Если не сделал (отвлекся, не сумел, не хотел), то говорят спокойным голосом: "ты старался...". Если не сделал два раза подряд, то опять берут его руку и стучат по столу его рукой и говорят "Молодец, сделал как я!"
Если ребенок освоил подражательное стучание по столу, то берут следующее простое действие из списка и делают то же самое, естественно чередуя с уже выученным ранее.
Понятно, что результаты зависят не только от стараний тераписта, но и от возможностей ребенка. Мой юный индеец освои сейчас к 4.5 годам простые подражательные действия, но часто делает типа два прихлопа и хватит. С ним работают над рподолжительностью действия. А дальше как вам написали, два действия подряд, но это уже другая песТня.
01.04.2011 23:50:36, Miri

Аутизм и органика. Другие дети

Вот уже почти год мучаюсь одним вопросом. Понятно, если аутизм, классический, врожденный, спровоцированый дефектом обмена веществ или чего там еще,(Мамы аутистом прошу прощения, я не спец, могу ошибаться в трактовках), то можно корректировать поведение прпаратами типа Метил В12, БКБГ диетами, борьбой с кандидой и тому подобное. А как быть с детками, у которых аутизм это следствие органики? Вот у нас , например кучааутичных черт характера, но как последствия эпилепсии. А она в свою очередь это...

Обсуждение
У нас нет официального диагноза, но аутичные черты были. Почти все ушло после перехода на диету. Диету подобрали методом научного тыка, и не из-за аутичности, а из-за резкого обострения диатеза после прививки (собственно и аутичность тогда же поперла, речь была потеряна). Диета без казеина и без сложных сахаров (молочного и обычного, фруктозу может). При малейшем нарушении диеты (кусочек печенья с молоком или сахаром) обсыпает кожу и "сносит крышу" - перевозбуждение страшное и агрессивность.
Вы подняли очень интересный вопрос, сама постоянно им мучаюсь.У нас аутизм не регрессивный, т.е.отклонения определенные можно было заметить в ребенке от самого рождения, не было откатов после прививок, например.Были тяжелые роды, наблюдение у невропатолога в раннем детстве, сейчас невропатологи ставят нам "здоров", мы на учете у психоневрологов.На МРТ отмечаются очень небольшие участки демиелинизации.Склонность к тикам.
ДО 6 лет лечились стимулирующими мозг препаратами.Год назад занялись биохимической коррекцией(строгая диета БГБК, введение витаминов, омега-3, лечим кандидоз(анализы его у нас выявили),убираем из питания индивид.аллергены и т.п.).И вы знаете, прогресс за последний год очень ощутимый, ребенок стал намного спокойнее и общительнее, речь продвинулась очень.Те анализы, которые мы смогли сделать в наших условиях,подтверждают, что биохимия у нас,в общем-то, нарушена, и проблемы с деятельностью ЖКТ есть.Поэтому интересно: как взаимосвязаны органика и нарушенная биохимия в организме? Возможно, просто одно не исключает другое? Или, как Света внизу пишет,родовые травмы могут запустить механизм неправильных биохимических реакций?
Как минимум, диету попробовать можно, мне кажется.Если она вам подходит, ребенок отреагирует быстро, если нет-отмените.Ну, и, возможно, тесты доступные сделать, чтобы определиться с остальной биохимией.
27.06.2005 14:45:19, Natasha(S)
Другая территория. Другие  дети  | Что такое детский  аутизм ?

Другая территория. Другие дети | Что такое детский аутизм ?

...Однако слова и фразы усваиваются ими в виде готовых штампов и жестко связаны с ситуациями, в которых они были выработаны. Бедность речи, направленной на общение со взрослым, часто сочетается у таких детей с любовью к стихам и словотворчеству, от которого они получают удовольствие. Дети, у которых определяют третью форму аутизма, выглядят уже не отрешенными, не отчаянно отвергающими окружающее, а скорее сверхзахваченными своими стойкими интересами. Их лица выражают энтузиазм: блестящие глаза, застывшая улыбка; их движения однообразно порывисты. У детей третьей группы так же, как и второй, рано появляются неизменные привычки. Однако они не так внимательны к детальному сохранению постоянства окружающей их обстановки, для них важнее отстоять неприкосновенность сво...
...И может быть, расскажет другим людям, в чем суть танца талантливого одиночки... Сначала лучше разобраться, почему другому человеку плохо, а потом помогать. Первым, уважаемые читатели, мы занимались с вами на протяжении всей статьи. О том, как распознать ранний детский аутизм и как воспитывать особенного ребенка, - в следующей статье. Детей, которых называют аутичными, можно разделить на 4 группы 1 . Рекомендуем почитать: Психологическая помощь при ранних нарушениях эмоционального развития / Сост. Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. Карвасавская И.Б. В стороне. Из опыта работы с аутичными детьми. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный р...

Обсуждение
Моему аутёнку недавно исполнилось 5. Не под одну описанную категорию он не подходит. Перед тем как был поставлен диагноз его пол года наблюдали психолог, терепевт по игре и логопед, затем нам с мужем пришлось ответить психологу на 250 вопросов!! И только тогда был поставлен диагноз. Я согласна что статья из Ооочень устаревшего источника.
20.05.2008 18:11:46, Емили
Как человек прагматичный, хочу прямо спросить: а что нового в этой статье? И главное: а какую практическую пользу можно извлечь из данной статьи?
В отличие от предыдущих ораторов я к данной классификации отношусь "положительно" и считаю, что исследователи, увы, имеют огромное поле для дальнейших разработок. В частности, своего сына я могу отнести к 4 группе и в литературе крайне мало информации для родителей "легких" детей, а ведь таких детей много. И хочется практических рекомендаций, ответов на конкретные вопросы, примеров и пр.
07.07.2004 13:32:08, ЛяМур

Психологические нарушения у сирот. Усыновление

Хочу поделиться медицинским материалом, который помог мне в свое время отличить ЗПР от УО, истинный аутизм от приобретенного парааутизма. Выложу сюда основные моменты, а весь материал ниже по ссылке. --------- Анализ психического развития возрастных подгрупп детей-сирот (от раннего к дошкольному) обнаружил у них однотипные психические расстройства. У всех были выявлены те или иные отклонения психического развития: 79.5 % составили парциальные задержки психического развития и 20.5 % отнесены...

Обсуждение
Депривацинный парааутизм.
Обращаясь к проявлениям дизонтогенеза у детей-сирот, которые наблюдаются в возрасте от 0 до 3—4 лет в домах младенца (при помещении их туда в первые 3—6 мес жизни), подчеркнем следующие его особенности. Прежде всего в клинической картине обращает на себя внимание обедненность эмоционального реагирования на зов, человеческую речь (тихий и громкий голос), новых людей, новую обстановку, игрушки, окружающих детей. В общении со взрослыми дети обычно неактивны, безучастны. У них не возникает первичной реакции на обращение, показ игрушек, даже красочных, ярких и звучащих; отсутствует или резко приглушена ориентировочная реакция. Нет оживления, любопытства, а также страха при появлении новых людей, объектов (одинаково относятся к живому и неживому, не появляется радости ни при виде котенка, ни сладостей). Повторная тактильная, звуковая, зрительная стимуляция помогает выявить у этих детей бедный ориентировочный отклик, глазное слежение вначале без речевого и моторного оживления, а затем, возможно, и с последними реакциями.
Мимические, жестикуляторные, звуковые, общие моторные реакции в комплексе «естественного оживления» задержаны или недоразвиты. Характерна стылость, тусклость в выражении лица и глаз, принимаемых ребенком поз.
Предоставленные самим себе, дети занимаются примитивной однообразной игрой, преимущественно манипулятивного характера, обычно не издавая никаких звуков, т. е. без речевых комментариев. Характерны пассивность в формировании игровых ситуаций, быстрая иссякаемость побудительных мотивов. Отсутствует тенденция к партнерству в игровой деятельности. Нередко используются заместительные двигательные реакции в виде таких привычных движений, как раскачивание, сосание, кручение пальцев рук, волос, одежды, игра в пальцы рук, свойственная обычно очень раннему возрастному этапу. Часты яктация, онанизм, тенденция к самоагрессии. Дети, пребывая в бездействии, принимают характерную позу, сжимаются, опуская голову, приводя руки к груди, прикрывая лицо ладошками рук, и застывают в неподвижности и молчании; взгляд становится отрешенным, ушедшим внутрь. Периодами они лежат в бездействии на полу, наблюдаются отрешение и как бы застывание в одной и той же позе. Возможно и бесцельное моторное оживление в виде бега, прыжков.
Обращает на себя внимание наибольшая сохранность реакций на тактильные раздражители.
Выявляется суженность программных знаний, прививаемых детям на занятиях с логопедами, дефектолога-ми, воспитателями, отсутствие бытовых знаний, обычно доступных детям даже с задержанным развитием из обычной популяции. Однако имеет место соответственное возрасту владение ложкой и туалетными навыками.
При активной, методичной стимуляции в процессе обучения эти дети оказываются более способными к высокому подражанию, перениманию игровых и других действий, что отличает их от истинных аутистов. У них нет гиперестезии к раздражителям, негативности, парадоксальности в поведении при обучении. Для этих детей не часты явления псевдослепоты, псевдоглухоты при столкновении со зрительными и слуховыми раздражителями. При том, что, как правило, отсутствуют реакции на звуковые, словесные раздражители обычной громкости и силы, но возникают реакции на императивный приказ. Дети равнодушны к смене привычного стереотипа в окружении.
Система мать — дитя у них не формируется; обычно не устанавливается диада с лицом, замещающим мать.
У всех этих детей возникает широкий круг невротических расстройств, преимущественно в соматизированной форме. С большей частотой, чем в популяции, возникают ОРЗ с затяжным течением, диатезы, экземы, нейродермиты.
У них обнаруживаются депрессивные расстройства, сниженное настроение, плаксивость, соматические жалобы, сенестоалгии. Депрессии преимущественно астенического и адинамического типа, которые создают дополнительную основу для дефицитарного, неполноценного эмоционального реагирования.
Выявлена тенденция не только к превалированию, но и к постепенному утяжелению дефицита в развитии эмоциональной, волевой, когнитивной сфер ребенка.
Анализ искаженного дизонтогенеза у детей-сирот, который характеризуется расстройством общения, эмоциональной сферы и социализации, позволяет отнести его к особым, сложным по патогенезу, парааутистическим состояниям. Этот сложный симптомокомплекс к тому же нередко коморбиден с депрессивными, невротическими расстройствами, патологически привычными моторными стереотипиями, действиями.
В динамике онтогенеза ребенка-сироты парааутистический синдром претерпевает изменения, нивелируется депрессия, с запозданием формируется речь, расширяются способности к общению. Ко второму возрастному кризу (6—8 лет) на первый план выступает искажение в личностной структуре, эмоциональная незрелость, ущербность, в меньшей степени сохраняются проявления задержки умственного развития, нередко достигающие по степени выраженности пограничного уровня. В личностной структуре формируются рентные установки. Трудно складываются межличностные связи со сверстниками и взрослыми лицами. Остаются недоразвитыми высшие эмоции (сочувствие, соучастие, сопереживание и др.). Обеднены трудовые установки. Таким образом, формируется дефицитарный тип личности.
В основе парааутизма лежит депривационный фактор — сиротство, который является причиной дефицита экзогенной стимуляции сенсорной, когнитивной, эмоциональной сфер, коммуникативности у ребенка-сироты. При парааутизме прежде всего страдает эмоциональная сфера, а за нею идет вовлечение и других сфер жизнедеятельности ребенка.
Итак, при парааутистическом синдроме нарушена система мать — дитя, не сформирована она и с лицом, заменяющим мать, нарушена эмоционально-волевая база личности и расстроена коммуникативность.
Расстройство этих трех систем лежит в основе патогенеза парааутистического аутизма; депривационный фактор — сиротство — является его причиной. Перечисленный ряд расстройств в неполной мере обнаруживается и при УМО и детском аутизме (ДА).

Отличие истинного аутизма от депривационного парааутизма.

Эмоциональные нарушения тесно сочетались и искажением коммуникативных функций в виде аутистических тенденций с первого года жизни ребенка вплоть до оформленного аутистического поведения в возрасте 2-3 лет, названного «депривационным парааутизмом» и имеющего ряд отличительных черт от классического эндогенного аутизма. Основной отличительной чертой его была четкая функциональность и обратимость, сохранность зрительного контакта и эмоционального резонанса даже при пролонгированной депривации и выраженном аутистическом поведении.
Общий характер нарушений психического развития у детей-сирот раннего возраста и особенности их психического статуса складываются в определенный симптомокомплекс, возникающий в условиях родительской депривации, с характерным типом нарушений. Это депрессия с типичной триадой дисфункции, характерные стереотипии и парааутизм на фоне задержанного или искаженного темпа формирования всех психических функций, но особенно эмоциональных. Эмоциональное недоразвитие в рамках этого симптомокомплекса представлено эмоциональной дефицитарностью. Этот синдром назван нами «синдромом сиротства». Он начинает формироваться с младенчества и к периоду первого возрастного криза становится особенно клинически выраженным. Формирующим и патогенным в «синдроме сиротства» является фактор сиротства, который тем более значим, чем в более раннем возрасте он начинает действовать.
Клинический анализ синдрома сиротства выявил его определенное клиническое сходство с другими психопатологическими симптомокомплексами, наблюдаемыми у детей в том же возрасте: синдром раннего детского аутизма, и синдром недифференцированной умственной отсталости.
Клиника синдрома сиротства обнаруживала сходство с синдромом РДА. Нарушения коммуникативных функций у детей-сирот, проявляющиеся в феномене, «депривационного парааутизма» напоминают проявление раннего детского аутизма эндогенной природы. Обращали на себя внимание такая же малая выразительность мимики (застывшее личико), жестов и, особенно, эмоций. В процессе общения у детей отмечались отдельные эхолалии и готовность к сохранению позы. Поведение ребенка было «тихим», дети вели себя незаметно, были очень молчаливы. Эта характерная черта речевой продуктивности детей-сирот была нами названа «депривационным мутизмом». При длительном наблюдении за этими детьми, отмечалась их малая активность, бездеятельность и отгороженность, как бы углубленность в себя. Однако активное внедрение во внутренний мир такого внешне аутичного ребенка сразу же выявило ряд отличий данного состояния от истинного аутизма.
При повторных, стимулирующих действиях (взятие на руки, тактильное, голосовое, звуковое или музыкальное раздражение) удавалось привлечь внимание ребенка, в начале в виде контакта глаза в глаза, в последующем в виде слежения глазами за действиями этого взрослого. Позже оказывалось возможным этого же ребенка вовлечь в и фу с ответными, адекватными реакциями, и с готовностью к подражанию и обучаемости в игровых манипуляциях.
Следующим отличием «депривационного парааутизма» от истинного аутизма было отсутствие гиперчувствительности к раздражителям, особенно к звуковым и тактильным, то проявлялось при активном стимулировании общения, медицинский манипуляций, купании, массаже, гигиенических процедур (стрижке волос, ногтей и др.). Дети аутисты с резким негативизмом и бурными протестными реакциями сопротивляются любому тактильному воздействию, не смотрят в глаза, не терпят громких звуков, одновременно сами нередко производят резкий шум при своих вычурных игровых действиях (стучат крышкой от кастрюли, дверью шкафа и т. д.). В то же время у детей аутистов отмечается феномен псевдоглухоты, т, е, отсутствие реакции на обычные звуки с одновременным ответом на тихие (симптом Павлова). Последний отсутствует у детей парааутистов, которые напротив, откликаются на императивный громкий голос. Дети аутисты обнаруживают феномен тождества, или пристрастия к определенному стереотипу жизни, вещам, привычкам, часто вычурным, что также не характерно для парааутистов. В отличие от аутистов, им же были не характерны фобии.

Ну как мне узнать аутист у меня ребенок . Другие дети

Ну как мне узнать аутист у меня ребенок или нет,в службе раней помощи говорят что признаки есть на имя не отзывается вообще то что не говорит не очень волнует а команды исполнять вообще не хочет ни дай ни отнеси в глаза не смтрит взгляд иногда не фокусируетсяюу меня голова взорвется ЗПР уже поставили.Как мамы Аутистов узнали ну как мне быть ума не приложу.

Обсуждение
Спасибо всем огромное за все
Вашему малышу уже 2 года, и он заметно отличается от других детей. Все его ровесники интересуются миром, начинают говорить, а он молчит и совсем не рад ласковым объятиям. Карапуз все время плачет, бессонные ночи изматывают вас, а выполнение бесконечных рекомендаций специалистов опустошает семейный бюджет. Ребенок часами играет в какие-то необычные игры или кружит по комнате, и нет возможности ничем его заинтересовать. Выясняется, что этот "вечный двигатель" всего боится. Начинаются поиски врачей, логопедов, дефектологов. Вы слышите различные версии о глухоте, умственной отсталости, нежелании разговаривать. При этом у ребенка вполне осмысленное лицо, он очень музыкален. И вот однажды вы слышите от врача загадочное слово - аутизм, которое приведет в длинную очередь на консультацию в центры, где есть люди, которые смогут чем-то помочь. Вы охвачены тревогой: что будет с ребенком и вашей семьей? Наступает депрессия. Мужа раздражают проблемы, и он в конце концов решает, что без всего этого жить спокойнее. Казалось бы, это тупик, из которого нет выхода. Но поверьте, не стоит отчаиваться! Если диагноз окончательный и ни у кого не вызывает сомнений, не жалейте себя слишком долго и не прячьте голову в песок! На это просто нет времени. Никто на свете не сможет помочь вашему ребенку, кроме вас. Даже самые лучшие специалисты лишь научат, как правильно заниматься с малышом, и не более. Не зарывайтесь в своем одиночестве, верьте и надейтесь, ищите товарищей по несчастью - вместе легче справиться с любой бедой. Не откладывайте на завтра решение проблемы и рассчитывайте в первую очередь только на свои силы. От этого зависит, будет ваш ребенок глубоким инвалидом или сможет жить среди людей. Любите своего малыша, помогайте ему. Он очень одинок и нуждается в понимании. Дай Бог вам здоровья и бесконечного терпения.
Пиля Мартыненко

Псевдоаутизм - как распознать псевдодиагноз?

Сын с самого рождения не уставал подкидывать мне проблемы. То зубы у него вылезли и сразу почернели, то температура ни с того, ни с сего держится, то в детском саду на него жалуются — никого не слушается, делать ничего не хочет, с детьми не играет, отказывается выступать на утренниках. Я вставала на защиту ребенка — как так не слушается? Дома с ним в этом отношении проблем нет - маму слушается! Не хочет выступать? А что, больше некому? Однако по мере подрастания сына я начинала понимать, что...

аутичные черты. Другие дети

Добрый день, я тут нечасто бываю, но иногда захаживаю. Подскажите, пожалуйста, где можно прочитать про признаки аутизма? Может ссылкой кто поделится. Прочитала тут ниже про выстраивание машинок в линию и чего-то загрузилась, т.к. у меня сын просто обажает их именно так выстраивать, правда часами он этого не делает. Может у него и еще какие-нибудь черты есть, а я просто не догадываюсь, что они могут сигнализировать о наличии аутизма.

Обсуждение
вот так это выглядит??
У нас машинки были очень навязчиво:( И любая попытка что-то сделать с одной из машинок, абсолютно игнорировалась. Ему было все равно кого я на эту машинку сажаю, куда отруливаю, вообще все что я при этом говорю. Отключка. Смотрит и не видит, слушает и не слышит. Это состояние труно с чем-то спутать:(
Но девочки правы, по одним машинкам нельзя диагнозы ставить.
Но я в два года уже знала что есть проблема. Главным, наверное, был взгляд. Посмотри наши фотки, там где 97 год. Это Васе 2 года. Хотя может это только мне видно:(
Ты чувствуешь что ребенок тебя понимает? Когда ты спрашиваешь что-то? Вася не только не отвечал, даже жестами:) Он не понимал. Он не понимал холодно-горячо, хочешь есть-нет, я уже не говорю про какать:) Он не понимал что кто-то из детей подходит к нему на площадке и предлагает играть. Не понимал! Потому и не реагировал.
Но аутистов действительно много. Я даже не знаю что тут может быть критерием - аутист или нет. Но эта грань четко есть! А за гранью уже может быть чуть-чуть, или по полной программе:(
Может быть главное когда вы чувствуете, что ваш ребенок в другом, недоступном для вас мире. Или он периодически туда ходит:(
В любом случае, если есть страх, лучше сходить к специалистам, чтобы они этот страх развеяли:) Удачи вам и здоровья.
А вообще при желании про любого ребенка можно сказать что он аутист, да что там ребенка. Мы вот тут как-то своих мужей обсуждали, так у большинства - аутисты (на самом деле не лишено истины). Если очень хочется найти черты, это запросто. Как например сказать про Муху (Надь, извини за пример, пожалуйста) что она хакер,- компьютер знает и живет в Питере:) Это у нас тут так говорят,- а, на компе работает, в Питере живет, понятно, хакер.
Короче обобщения дело неблагонадежное. Так что смотри сама (но внимательно) и никого не слушай:)
Особые  дети  обычных родителей. Другие  дети

Особые дети обычных родителей. Другие дети

В семье родился малыш... Он не похож на других. Как будет расти "особый" ребенок?
...Важно: прежде чем решиться на второго ребенка, имеет смысл пройти медико-генетическое консультирование. В некоторых случаях вероятность рождения ребенка с нарушением развития очень высока. Если детей в семье много Хорошие новости для многодетных семей: практика показывает, что рождение "особого" ребенка здесь вызывает меньший стресс и у родителей, и у детей. А в будущем ответственность за выросшего брата или сестру распределяется "на всех" — и нагрузка становится вполне посильной. Бабушки и дедушки Какие чувства испытывают бабушки и дедушки, узнав о рождении "особого" ребенка? Печаль оттого, что они будут лишены радости общения с "нормальным" внуком или внучкой. Страх — как правило,...

Обсуждение
Страшно все это! Больно смотреть, больно знать, больно все это видеть и не иметь возможности помочь таким семьям, таким детям!
Нужно ли лечить гения? Другие  дети

Нужно ли лечить гения? Другие дети

Обсуждение
Вот думаю, может написать статью "Нужно ли лечить патопсихологов, упавших с лошади?". В статье развить мысль, что лечить надо, потому что они от падения с лошади становятся только талантливее и полезнее для общества и в будущем смогут написать много всяких статей и диссертаций.
Прошу прощения за плоский юмор.
ну вот очередной миф об аутизме... Теперь вот еще и Сократа с Микеланжело приплели...
Интересно, откуда известно про их детство?

Еще не совсем понятно зачем тетенька пытается лечить детей-аутистов, если они такие замечательные, гениальные и т.п.
Детский  аутизм . Другие  дети

Детский аутизм . Другие дети

Обсуждение
Нет никакого заболевания, есть дармоеды, придумавшие проблему. Нежелание общаться - это не заболевание. А умственное недоразвитие с речью- это и есть нарушение мозга и психики.
02.04.2013 14:21:38, Filipp
iNDRO!
Зачем вы так говорите? Какие усилия прилагают родители, что бы вытащить своё чадо "от туда".
Жизнь прекрасна! Надо жить, а не прятаться.
Задержка речевого развития. Часть I. Развитие речи

Задержка речевого развития. Часть I. Развитие речи

...Английская семья, младшему сыну 30 лет, а он не говорит. И вдруг, во время ленча, он восклицает "Чай слишком горячий!". Все кидаются к нему, радуются, что он заговорил. А на расспросы: "Как же так?", слышат ответ: "Так раньше все в порядке было..." (из анекдота). Наверное, каждая мама наслышана о задержке речевого развития (ЗРР) на примере знакомых, иные столкнулись с этой проблемой со сво...

Обсуждение
Уважаемые читатели.
Если у Вас возникли вопросы по моей статье и есть личные вопросы ко мне лично, то мой эл.адрес указан Ada_L@mail.ru. И еще, очень прошу читать и вторую часть, которая, возможно, частично ответит на Ваши вопросы.
Я ориентируюсь по Украине, где и к каким врачам (или выполняющим их функции, например -невропатолог, психоневролог и психиатр есть не во всех городках, но могут в неокторых случаях заменить друг-друга. По Киеву могу предположить куда и к кому и почти бесплатно, например в Охматдет. Остальные страны могу лишь предполагать.

Наталия, извиняюсь, не читала очень давно сообщения. Надеюсь, что Вы решили проблему своей сестры и племяницы. На мой взгляд, ей стоит записать девочку в логопедическую группу (или садик). Большего я не могу сказать, так как ей необходимо в любом случае обследование специалистов, что не в моей компетенции.
Здравствуйте!
У сестры дочке 3 года. Она говорит только несколько слов:"мама", "баба","мяу","гав". Мама с ней постоянно занимается. Скажите, пожалуйста, что делать? Если можете, пишите на мэйл. Заранее спасибо. С уважением. Наталия
13.07.2005 18:45:03, наталия
Депривация и здоровье. Усыновление: медицина

Депривация и здоровье. Усыновление: медицина

Один из мифов об усыновлении: "в домах ребенка все дети больные и умственно отсталые". Второй миф – полностью противоположный по смыслу: "в семье все дети расцветают и становятся совершенно здоровыми".
...В анамнезе — абстинентный синдром, то есть послеродовая ломка, судороги. Обычно при таких ярких внешних дефектах развитие ребенка будет очень проблемным. Однако некоторые проблемы не видно невооруженным взглядом — они аукнутся лишь в будущем. Аутизм. Это заболевание встречается во всех социальных слоях, причины его возникновения до конца не ясны. Однако те проявления, которые у домашних детей определенно свидетельствуют об аутизме той или иной степени (не реагирует на приближение мамы, не улыбается, не гулит, не смотрит в глаза в возрасте полугода, совершает монотонные укачивающие движения с отсутствующим видом в более старшем возрасте), для сирот может быть и нормой — последствием...

Обсуждение
Покорно прошу простить, но это не статья, а бессмысленный набор банальных фраз, причем автор явно не понимает, что он, собственно, хочет сказать. Достаточно сравнить цитаты:

"Один из мифов об усыновлении: «в домах ребенка все дети [...] умственно отсталые»."
"В психоэмоциональном развитии отстают 98% воспитанников дома ребенка"

Так почему тогда "миф"?
Аутизм  — не болезнь, это нарушение развития. Другие  дети

Аутизм — не болезнь, это нарушение развития. Другие дети

Обсуждение
Аутизм - не болезнь, а срабатывание естественного механизма. Почитайте вот эту статью:
[ссылка-1]
И скачайте книгу (ссылки в конце статьи). Там написано как выводить из этого состояния
Мне понравилась статья. Есть над чем поразмыслить.
27.05.2012 17:06:28, Святой Лука

аутизм перерастается?. Другие дети

На прошлой неделе разговорились с мамой мальчика-аутиста, с которым мой сын ходил в садик. Разговорились, обменялись новостями. Ну, а теперь, по теме, эта мама считает, что аутизм у ребенка со временем уходит. В свое время они много занимались в лучших коррекционных центрах, ездили в летние лагеря, но она считает, что занятия были вторичны, что ребенок со временем многое перерос. После разговора с ней я стала анализировать нашу ситуацию. В некоторых случаях мой ребенок, действительно...

Обсуждение
Растут наши дети и меняются. К счастью, со временем становится легче.
Не думаю, что аутизм можно перерасти, проблемы, особенно коммуникативные и социальные, остаются. Но, сенсорные проблемы у нас, например, гораздо уменьшились. Это очень облегчило жизнь.
Да, важно еще с какой "колокольни" смотреть на проблему. У нас, например, мамы детей из аутичного класса проблем практически не замечают и очень удивляются, что у нас до сих пор диагноз. Но в коллективе с обычными детьми наши проблемы видны как блоху на белой тряпке:). И мам этих детей наш диагноз не удивляет.
Я думаю, что просто растет самоконтроль, а темы с зацикливанием все равно останутся, но примут более социально приемлемые формы. Думаю, что любой ребенок с любым диагнозам развивается, тем более, если ему помогать. Если представить развитие условно-нормального ребенка, думаю, что развитие аутичного ребенка все равно идет не по той же колее и не тем темпом, но идет. Если мой ребенок в два года не позволял передвигать мебель, орал при звуке пылесоса, то сейчас в пять он сам помогает убираться, может пылесосить и т.д.
10.09.2007 14:08:13, КатяМ

мой ребенок - аутист . Другие дети

До недавнего времени, пока дочка была маленькой, никто из посторонних не замечал у нее никаких проблем, наоборот, все говорили, какая она спокойная и удобная девочка, игрушки свои всем дает, не плачет, не дерется, тихонечко себе рисует или играет. Почти не разговаривая, производит впечатление умного ребенка. А сейчас сравнение с ровесниками совсем не в ее пользу. Благодаря методике появились эмоции, и плач и истерики. Очень хочет общаться с детьми, но разговаривать с ними не может, играть...

Обсуждение
Странности моего сына были в раннем детстве заметны немногим. Но постепенно, это стало видно другим. Быстрее всех это замечали дети. В стаю попала «белая ворона». В детском саду его не дразнили. Тут многое завесило от взрослых. Дети видели, что воспитатели относятся к Герду хорошо и принимают его странности, так и они. Но потом, когда я заглядывала в гости к этим воспитателям, а они уже вели другие группы. Так вот другие дети Герда пытались угнетать. Вот он на качелях. Девочка стоит и дергает качели за веревку в сторону и слушает, как он пищит. На ее лице удовольствие.
Особенно сложно было, когда я пыталась сына научить ходить одного часть пути из детского центра домой. Он шел через двор школы. Попал в предрождественские дни, когда мальчишки во дворе что взрывали. Герд отреагировал на взрыв, закрыл уши и закричал (предполагаю, была на параллельном курсе). Когда я его встретила в назначенном месте, он сказал »Меня убили» ( с понятиями путаница).Как?- спрашиваю, вижу что цел .Шлепнул себя по спине: Вот так. На следующий день, несмотря на это он вновь пошел той же дорогой. Сам пожелал. Но в этот раз я была ближе и видела, как девочка лет 10 схватила его за рюкзак и начала таскать в разные стороны и быстро вмешалась. У меня дома была истерика. Когда я успокоилась, поняла, что в этом возрасте дети так общаются, толкая и пихая друг друга. Ну а Герд не относится к тем, кто не умеет защитить себя даже в дружеской потасовке, какую ему возможно предложили для знакомства на школьном дворе..
Что говорят и спрашивают другие, меня уже мало беспокоит. Спокойно объясняю, а вот агрессивные дети…..По этому поводу меня было много скверных мыслей. Вроде учат детей любить животных, в школах организовывают живые уголки. Но почему так мало внимания уделяли восприятию разнообразного мира? Сейчас у Герда хорошая учительница и уже много лет она водит детей из центра в школу на праздники….
У меня 2 парня. Старшему 2.9, младшему 10 месяцев.У старшего заметили проблемы где-то к 2 годам,хотя, обратив внимание, поняли,что начались они после 9 месяцев.Все нормально, за исключением того, что имеет отношение к речи.Произносит любые звуки, но не говорит ни слова (редко папа-мама).
Слабо реагирует на словесные инструкции, все приходится подкреплять жестами. Очень подвижный и хорошо развит физически. Много характерных странностей в поведении - чудит регулярно. Но странное дело,окружающие практически не замечают этого. Свою болезнь мы не афишируем, если нас просят объянить странности его поведения,(они безобидны), мы говорим, что причины его конкретных действий мы не знаем,или если знаем, то говорим ее.Считаем что,окружающим знать диагноз не обязательно.К сожалению, подозреваем, что у младшего такие же проблемы.
08.05.2004 00:03:30, Гость

Причины аутизма .. Другие дети

В последнее время все чаще попадаются мне, скажем так, научно-публицистичекие статьи про аутизм или где он упоминается. Так вот там основной причиной называется холодность отношений матери и ребенка. Изначальное неприятие ребенка матерью. В научных исследованиях читала, что эта теория не подтвердилась. Но все-таки червь гложет меня. Объясню. Ваня изначально был тяжелым ребенком (или может я была настроена не так) - кричал и днем и ночью, не слезал с рук + до его 9 месяцев у нас в доме была...

Обсуждение
Я отлично понимаю, что Вы чувствуете, Надежда. Сама периодически мучалась от подобных сомнений, тем более могу подписаться почти на все сто под описанием Вашей ситуации, конечно, не считая больной бабушки. Уставшая физически и особенно морально, как мне кажется, я не могла достойно донести свою любовь до ребенка. В те времена со мной даже истерики случались от усталости и безысходности ситуации, представляете, какими глазами я могла иногда смотреть на своего ребенка. А впоследствии, начитавшись самой разнообразной литературы, тоже без конца себя казнила. Иногда литература может быть противопоказана, особенно таким мнительным особам, как я. Ведь я тоже читала о несостоятельности мифа о холодности матери, но этот червь сомнения все равно гложет меня, теперь уже скорее подсознательно. Хотя о причинах нашего аутизма я не спрашивала ни в Институте кор. педагогики, ни в Центре леч. педагогики. Какие они бы не были, они ничего не изменят, ни способ лечения, ни тип коррекции.
А что касается причин аутизма в наших случаях - это скорее всего генетические особенности в сочетании с неврологическими нарушениями.
Сейчас лучше не заморачивать себя причинами, а продолжать работать над проблемой. (Хотя знаю, как это непросто.) Надо пожалеть свои нервы и силы.
Спасибо всем за ответы.
Я понимаю (и хочу понимать), что теория холодности матери развенчена. Но все равно...
И был у нас момент в полтора года, когда мог быть дан толчок.

Есть шанс заговорить?. Другие дети

У кого-нибудь были дети-аутисты, которые в два года не говорили, а потом заговорили? Мой 2.3, раньше говорил слов 5-7 типа бай-бай, дай-дай, потом кризис случился, сейчас говорит только пару слов, да и то неправильно типа "оти" вместо "боти" (бутылочка по-английски). Официальную терапию ни с логопедом, ни с АБА еще не начинали, ждем диагноз на этой неделе.

Обсуждение
Мою только диагностировать начали в таком возрасте :).
О речи и не мечтали.

Сейчас иногда мечтаю, чтобы она немного помолчала :)
25.11.2008 18:59:09, КатеринаС
Тут скорее надо наоборот спрашивать, кто из аутистов до 3х заговорил))) Они очень часто только к 4м начинают говорить, а то и в 5-6 лет. + у многих аутичных детей алалия или алалию путают с аутизмом, т.ч. тут обширное поле деятельности для логопедов, психологов, педагогов и в первую очередь, родителей.

Можно ли по АНАЛИЗУ КРОВИ диагностиовать АУТИЗМ ?.

Можно ли по АНАЛИЗУ КРОВИ диагностиовать АУТИЗМ? У меня осталось какое-то ощущение, что здесь эта тема обсуждалась. Или я что-то путаю, но ведь существует какая-то связь между аутизмом и и диетами?

Обсуждение
Специальным анализом на аминокислоты можно диагносцировать нарушение обмена веществ. Такое нрушение может быть как при аутизме, так и при других заболеваниях. Аутизм диагносцируется по многим анализам и на основании тестов о развите-поведению.
По анализу крови можно диагностировать генетические заболевания, сопровождающиеся метаболическими нарушениями и, как правило, симптомами аутичного поведения.

Истинный аутизм по крови не выявить.
Аутизм  или СДВГ? Другие  дети  | Бытие  определяет ... все

Аутизм или СДВГ? Другие дети | Бытие определяет ... все

"Психолог в детском саду сказала, что у него аутизм, и он социально неадаптирован! - молодой папа был не на шутку встревожен. - Мы ходим в этот садик уже месяц, а вчера нас вызвали для беседы и сказали, что сын - аутист!"

Обсуждение
Работаю педагогом-психологом в детском центре.Часто встречаюсь со сложными, проблемными детьми. Статья дрступна для понимания и специалистов, работающих с детьми, и для родителей, которые просто не знают, что им делать. Редко встречаются такие информативные и доступные публикации.
24.11.2008 19:53:41, Ирина
Статья достаточно интересна, но малоинформативна.Немного несправедлива по отношению к психологам, работающим в детских садах, хотя я согласна, что детсадовские психологи, то ли недостаточно осведомлены о том, в чем заключается их работа, то ли просто "отсиживают штаны".
А по поводу постановки диагнозов, к сожалению, мне также пришлось столкнуться с 10-минутной диагностикой, в результате ребенку поставили диагноз атипичный аутизм с умеренной умственной отсталостью. Не учитывалось ни усталость ребенка после занятий, ни то, что ожидание приема заняло час, ни динамика резвития ребенка с рождения до настоящего времени. Я согласна с родителями, таких специалистов надо гнать в шею, иначе, от амбициозности врачей и трафаретности подхода к диагностике, могут пострадать другие дети. Желаю всем крепкого здоровья и сил...
27.10.2008 13:17:24, Татьяна
Мой  ребенок  не такой, как все. Другие  дети

Мой ребенок не такой, как все. Другие дети

...Особенно много аутистов среди математиков, физиков и программистов. Именно поэтому аутистов в последнее время стали привлекать в компьютерные фирмы. У Билла Гейтса, по разным данным, от 5 до 20% персонала - аутисты. Тревожные сигналы Специалисты утверждают: чем раньше будет диагностирован аутизм, тем больше у ребенка шансов справиться с отклонениями и наладить нормальные отношения с окружающим миром. И здесь очень многое зависит от пристального внимания родителей. К примеру, в 8-10 месяцев ребенок должен откликаться на свое имя. Отсутствие такой реакции - самый ранний признак аутизма. Аутичные дети лучше слышат звуки окружающей среды - шум дождя, шелест листвы, завывания ветра, - чем человеческий голос. Причина в том, что у здоровых людей зву...

Обсуждение
Я хочу обратиться за помощью. Мы (не6сколько человек с собаками) хотели бы больше узнать о программах канистерапии для больных деток. Но у нас в Украине об этом, если и слышали, то в общих чертах, что существует такой метод лечения. Прошу Вас дать ссылки на сайты, где можно почитать о программах этого метода лечения и есть ли курсы, семинары и т.д.
31.03.2008 17:45:13, Наталия
Судовольствием пообщалась бы с единомышленниками. Я занимаюсб канистерапией уже несколько лет. педагог в системе дополнительного образования ( общий педстаж 25 лет), эколог, кинолог, владелец питомника собак, руководительшколы юных хендлеров. Создала учебнуб программу "Канистерапевт и реабилитация детей с проблемами в развитии", сейчас веду занятия в коррекционной школе в Казани, опубликовала тематическую статью в журналах "Шнауцер сегодня" и "Ласка".
13.03.2008 18:42:11, Эмилия Деткина

Для Марама и всем, кого интересуют вопросы аутизма ..

Марама, Вы как-то писали, что Вас беспокоит, что ребенок не смотрит в глаза. Ваш адрес нигде не указан, но надеюсь, что Вы в конфе это прочтете, на что стоит еще обратить внимание. -Смотрит ли Ваш ребенок в глаза собеседнику? -Возможно ли с ним вести диалог, на темы инициатором которых он не является? -Правильно ли употребляет местоимения? -Полностью ли выражена палитра эмоций? Не знаю понятен ли вопрос. Отражаются ли на лице ребенка его разные эмоциональные состояния? - Отвечает ли на...

Обсуждение
Ирина, огромное спасибо за такой подробный ответ!
Сейчас быстро пробежалась по вопросам, поставила плюсы-минусы. Плюсов получилось гораздо больше.
Минусы на вопросы - смотрит ли Ваш ребенок в глаза собеседнику, отвечает ли на вопрос как бы повторением Вашего вопроса, повторяет ли ребенок часто один и тот же вопрос, или какие-то услышанные фразы.
Но это с ходу. На некоторве вопросы ответить не смогла. Скопирую Ваше сообщение и буду несколько дней внимательно наблюдать.
Смутил меня последний абзац: "поведение ребенка больше определяется его внутренними желаниями, и мало зависит от внешних ситуаций. Ребенок плохо может моделировать свое поведение в соответствии с
социальными ситуациями, он не воспринимает сигналы порицания, например извне, также может слабо реагировать и на похвалу. Внешне выглядит так, что ребенок делает то , что хочет, если ему мешают выполнять задуманное, то это его может выбить из коллеи, и он очень бурно реагирует на эти помехи."
Это похоже на то, как дочка ведёт себя в садике. Дома её поведение и реакции гораздо адекватнее. Пытаюсь понять, что это. Неготовность к садику? За почти три месяца она так и не привыкла, плачет по утрам и не хочет оставаться.
28.11.2004 07:13:00, Марама
Я немного не в тему конференции, но вы не знакомы с книгами Ошо? Просто, судя по его автобиографии, у него было много черт аутичного ребенка, а он стал духовным учителем для тысяч людей. Интересно Ваше мнение и других специалистов, кто имеет представление о нем.

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

24.03.2017 01:19:14

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!