Как произносят слова дети

Юлия Волкова из "Тату": дочери - 12 лет. Фото с детьми ...

31-летняя Юлия Волкова, экс-солистка безумно популярного в начале 2000-х дуэта t.A.T.u, сегодня празднует 12-летие старшей дочери Виктории. Гордая мать опубликовала в микроблоге фото со своими родителями и детьми - и поздравила именинницу: "Моя родная и самая любимая девочка!!! Ровно 12 лет назад ты появилась на свет!!! Это было такое счастье - впервые почувствовать себя мамой! Сокровище моё, я желаю тебе всего самого лучшего, красивого, настоящего!!! Ты - наша гордость!!! Иди всегда вперёд и...

Обсуждение
Волкова старше мамы выгялядит.

СЕРИИ «Читаем с Малышом».

Книги серии «Читаем с малышом» ─ библиотека из 7 книг. Каждая книга составлена из произведений, предназначенных на определённый возраст: 0-1, 1-2, 2-3, 3-4, 4-5, 5-6 и 6-7 лет. Вместе с этими книгами ребёнок будет расти и получать необходимые базовые знания. И. Токмакова, Н. Пикулева, М. Дружинина ЧИТАЕМ С МАЛЫШОМ. ОТ 0 ДО 1. ЛАДУШКИ-ЛАДУШКИ Малыш, только родился, а уже с любопытством рассматриваем мамино лицо, слушает первые звуки, слова – своё имя, которое мама произносит нежно и с...

Советы логопеда по развитию речи .

Для правильного и своевременного развития речи у ребенка необходимо создать благоприятные условия в которых обучение ребенка будет происходить быстрее и плодотворнее. Постарайтесь ограничить просмотр телевизора при общении с ребенком, т.к. телевизор очень сильно тормозит развитие речи. В этой статье мы хотим познакомить вас с несколькими рекомендациями логопеда для развития речи у ребенка. САМЫЙ ГЛАВНЫЙ СОВЕТ Ребенок не сможет научиться речи, если будет расти в тишине. Поэтому, если вы даже...

как «научить ребенка говорить ». Ребенок от 1 до 3

Девочки, подскажите как «научить ребенка говорить»... Нашему Никите 1 и 9 почти. Любит книжки смотреть, сказки слушает с интересом, зверюшкам подражает (не оч. похоже, но эмоционально). Моторика рук вполне развита на мой взгляд. Если поем песенки, он может спеть ля-ля-ля или та-та-та. Папа говорит, мама реже. И то, если что-то хочет, а если попросишь сказать, то редко. Если просит что-нибудь, а я в ответ прошу сказать «мама, дай!», то он злится просто (или нельзя так?). Гуси-гуси. На Га-га-га...

Обсуждение
Я слышала, что ребенок сам выбирает время когда ему заговорить Это зависит в основном от характера ребенка и от наследственности. А что бы помочь нужно просто разговаривать с ним почаще, вслух коментировать свои действия (только говорить не быстро и членораздельно), читать книжки. Да вы по моему и так это делаете. Так, что набирайтесь терпения.

Ну вот, нас к логопеду направили :о(. Ребенок от 1 до 3

Сегодня Петька прошел рутинный осмотр (2 года). По физическому развитию входит в верхние 5%, а вот с речью отстает. Врач сказала, что в этом возрасте детки уже как минимум 50 слов говорят. В общем, направили нас к логопеду. Может, кто уже проходил через это - что ожидать?

Обсуждение
Неправда! В два года мы вообще ничего не говорили, сейчас говорит нормально (нам уже 6). А к логопеду надо с 4 или 4,5 лет идти, раньше детеныш ничего там не сможет сделать, трудно.
Да ну, ерунда какая...

У меня мама в детсаду всю жизнь работает, у них и логопедическая группа есть, и два специалиста, все утверждают: "До 2.5-3 лет ребнок имеет полное право не говорить ВООБЩЕ, пяти - не выговаритьва часть звуков и слогов". К логопеду отправляют в пять лет, а не в два. Они, похоже, либо Вам сложностей хотят добавить, либо СЕБЕ зарплаты...

Вас еще ни за какие занятия-курсы не попросили заплатить???

логопедическая группа "за" и "против". Ребенок от 3 до 7

4,5 года. Год отходил в садик в Германии(нем.язык).3 недели как пошел в сад здесь. Проблем нет. Ходит с удовольствием.Нравится.Регулярно занимаются с логопедом (2 раза в неделю в группах). Воспитательница советует перевести с сентября в логопедическую. Там 10 деток, занятия ежедневные и регулярные. Обосновать толком не может. Говорит хорошо, но есть проблемы с "р".Не заикается, но иногда вставляет "эээ" перед словами. Детский психолого сказал "мысли перегоняют слог". Занимаемся дома. Для лог...

Обсуждение
Логопед не просто ставит звуки, а еще развивает фонетический слух, учит читать, писать + занятия с психологом, которые в логопедических группах чаще развивают логику и все это отличная подготовка к школе.
А возьмут не возьмут, если воспитатель советует значит может подсказать как туда попасть, я бы не отказывалась.
19.04.2006 10:51:15, Лайт
Врачей не миллион, а всего 4 - лор, окулист, психоневролог и логопед.

Чтение и фонематический слух. Поделитесь опытом. Усыновление

Имеем: сын, 4,9, дизартрик, фонетико-фонематическое и лексико-грамматическое недоазвитие речи.Научила я ребенка читать. Поскольку зрительная память отличная, то пусть, думаю, слова видит и запоминает, чтобы писал потом лучше и произносил правильно. Но наш самый лучший и опытный логопед-дефектолог области это категорически не одобрила, сказала, что чтение должно идти за развитием фонетико-фонематической составляющей речи. Иначе будут проблемы с осмысленным чтением и скоростью чтения. А как...

Обсуждение
Двое выросли с логопроблемами. Оба понимали как произносится слово только ПРОЧИТАВ ЕГО. Кстати, современная логопедическая школа придерживается именно этого пути. (Конечно, всё индивидуально). Последствия - дочь (23 года) пишет очень грамотно с 6 лет, у сына (13 лет) есть проблемы, но постепенно уходят. Надо подбирать метод под ребенка, а не наооборот.
21.04.2014 16:01:57, Mrysy
читать могут и глухие, так что учить читать вы ребенка можете независимо от занятий по развитию фонематического слуха

Безречевой ребенок и логопед-дефектолог. Другие дети

Кто занимался и результативно? Расскажите, как это обычно выглядело? У меня ощущение, что занятия напоминают обычные занятия с обычным ребенком в группе развития. Все как всегда: шнуровки, вкладыши, лепка, краски. Отличается разве что утрированное проговаривание всех слов послогово. Иногда повторяются отдельные слоги. В принципе, я сама делаю все то же самое. Мне казалось, что у профессионалов должны быть какие-то особые приемы и знания. Профессионализм конкретного логопеда у меня вроде не...

Обсуждение
по прочтении ветки, сразу вспоминается известная байка про починку парового котла... доллар за то, что стукнул, а тысяча, что знал куда... :)
на самом деле, арсенал приемов/методик логопедов/дефектологов не так уж и велик, главное как все это применяется к конкретному ребенку :) у нас те же игровые элементы, те же карточки, однако, не перестаю восхищаться, на какие ухищрения приходится идти нашему деф-у, чтобы получить результат - клиент так просто не сдается :) но она обычно добивается желаемого - вот это уже мастерство. а ведь все "как всегда"...

зы. еще мы вчера говорили, это очень важно, что у логопедов/дефектологов, как и любых педагогов, есть своя ниша, некоторые в этом не признаются, но нельзя объять необъятное, есть что-то что получается лучше, к чему лежит душа, а есть... так же и с контактом учитель-ученик... :) это касается и самых маститых дорогих педагогов :Р если нет сдвигов (я не говорю, что должен за пару занятий заговорить! это долгий путь) не бойтесь изменений - это далеко не последний логопед в вашей жизни :)

я думаю, со временем вы все же придете к осознанию, что это "черный ящик", где нет 100% верных диагнозов и определений - это не главное, главное - результат (мне на это понадобилось всего-то года четыре :D
У нас с детьми, которые совсем не разговаривают занимаются (по крайней мере наш логопед) по методике, которая похожа на РМО (RDI) и канадскую MOre than words. На форуме и у Элины немного есть переведенного материала. Если кратко, она активно общается с ребенком, вытягивая у него слова. Например, кружит ребенка и повторяет "кружить, еще". Со временем ребенок тоже начинает говорить. Но это очень упрощенный пример. У них здесь целая методика, семинары, лекции. Я была только на первой лекции, смысла в этой методике для нас не увидела. Нас бы кто научил молчать иногда.

Повторяет за собой. Детская психология

Может кто-нибудь сталкивался с таким?... Дочке 5 лет и 4 месяца. Некоторое время назад от нас ушла няня, к которой она была сильно привязана. Няня ушла очень резко, как-то без подготовки, с ребенком не попрощалась. Сейчас уже другая к нам ходит. Да и я дома сижу с младшим братиком. Вроде старшая, хоть, конечно, с одной стороны обделена вниманием (нет старой няни, мама возится с малышом), но с другой стороны, мобжет быть, даже и больше внимания стало: раньше я целыми днями была на работе, а...

Обсуждение
А вы сами поговорите с ней ШЁПОТОМ ..всё и поймёте:))
24.11.2016 18:05:02, МамаН
Вам хотя бы пять, у меня сын лет с 11 все повторяет, никак не может справиться. А началось все с игры... теперь вошло в привычку.

Почему они позже начинают говорить ?. Раннее развитие

Дочери полтора года, она еле-еле что-то бекает-мекает. Бабушка, конечно, на этот счет выступает регулярно: а вот в наше, мол, время... С удивлением узнала, что не только наша бабушка считает, что современные дети начинают говорить позже. Выяснилось, и я сама, и многие мои подруги в полтора года действительно уже составляли вполне осмысленные фразы. В народе бытуют две гипотезы, объясняющие сей загадочный феномен. 1. Более поздний ввод прикорма. Мол, нам прикорм вводили в три-четыре месяца, а...

Обсуждение
Здравствуйте,не знаю с чем связаны задержки в речевом развитии. Но они и раньше были не редкостью. У меня сын тоже очень поздно стал говорить. Хоть и в сад ходил с яслей 9я работала). И молока у меня не было совсем практически, так что прикорм был ранний. Много пришлось заниматься с логопедом. Причём я сама тогда многие методики освоила и занималась с ним дома. К школе речь нормализовалась, но проблемы с русским ещё долго были. Может быть у Вас всё само собой встанет на место, но лучше всё-таки уже начинать заниматься. Тем более это в любом случае полезно для ребёнка. Можете даже сами начинать: поищите упражнения на артикуляцию, на мелкую моторику и каждый день в игровой форме. Помню мы много дули на кораблики, облизывали ложки, показывали друг другу языки (развернув его нужным образом) и т.д. И весело и полезно. И ещё, поощряйте её говорить. Делайте вид, что не понимаете её бе-ме. Сами составьте слова из тех слогов, которые она уже может произнести, и мягко настаивайте, чтобы произносила. У моего в первую очередь пошли повелительные глаголы - дай, купи, хочу.проконсультируйтесь с хорошим детским логопедом, что он посоветует.
У Вас отличная девочка. И развивается она правильно! Желаю Вам всего наилучшего!

кто имел дело с логопедом??? подскажите.... Ребенок от 3 до 7

девочки,кто занимался/занимается с логопедом или имеет какие то познания в этой области...подскажите,пожалуйст­а, а то я запуталась! имеется мальчик практически 6 лет, занимаемся с частным логопедом 3 месяца по 2 занятия в неделю! все звуки произносит нормально,кроме Л и Р ! вот уже месяц тренируем букву Л , то есть куда там ставить язык при произношении твердой/мягкой Л он знает и на занятии,если его попросить произнести слова с этой буквой -говорит все правильно! но в своей речи он эту...

Обсуждение
Не знаю, даст вам что-либо наш опыт или нет - все дети разные. Нам садовский логопед поставил шипящие и Л за 2 месяца (индивидуальные занятия 2 раза в неделю). В речи говорит правильно, если быстро говорит, то может и неправильно сказать, но тут же сам исправляется. За Р пока не брались, я так понимаю, что еще с месяц-два точно будем оттачивать шипящие и Л.
Мы в похожей ситуации занимались дома самостоятельно (именно автоматизацией) - сначала всяческие гимнастики для языка, потом упражнения, скороговорки, и т.д., где есть эта буква. Логопед сама посоветовала, чтоб зря деньги не тратить. А потом можно продолжить с логопедом на др. букву заниматься

Повторяет окончания слов . Ребенок от 3 до 7

Архив я уже прошерстила, так что - просто поплакаться. Недели две уже повторяет (иногда) последний слог в предложении. Только в определенных ситуациях - если что-то рассказывает взахлеб и мысли бегут вперед языка, или наоборот, когда, например, во время занятий задумывается и говорить уже начал, а чем закончить еще не знает. Я слышу. Логопед тоже слышала. Папа и оба воспитателя не слышат. Скажу сразу - у нас логопедическая группа и отличные внимательные воспитатели. С чем связываю - стрессов...

Обсуждение
У нас вроде только что прошло... Вот еще осенью и зимой повторял окончания слов или предложений... когда что-то взволнованно рассказывал. Теперь не слышу такого в речи... Понаблюдаю еще, конечно.
У старшего такое было. В 3,3 пошли в сад. Вроде адаптировался (переживал где-то первые 2 недели), а потом к Новому году ближе стал повторять окончания слов (вроде и не как заикание - не было проблем с произнесением звука). Потом как-то прошло. Сразу замечу, что речь была шикарная уже в 1,5 года, в 2 сложно-сочиненные, сложно-подчиненные. Перед школой логопед в саду ему "быстренько" поставила "Р". Сначала стал останавливаться, чтоб выговорить (весной перед первым классом), сразу ужудшилась речь. В 1 классе смотрела логопед, со мной беседовала (я рассказала о всех ньюансах наших). Вердикт - тогда, в 3,5 было заикание (я ходила к логопеду, но у нас ничего не увидели). В общем, к 7 годам тоже оно же стало проявляться (заикание завязано на кризисы 3 лет, 7 и т.д.). Плюс топорная работа садовского логопеда и в результате нарушение речевого дыхание (им можно заниматься бесконечно долго). Школьная логопед с ним занималась, а потом мы еще ездили на нейро-психо-коррекцию (но это от части с другими проблемами связано было, хотя и на речь влияет).
Так что, Ваша политика максимального эмоционального покоя верна. Относитесь как к заиканию и обязательно в перспективе наблюдайте (лучше перебдить, чем недобдить:)

когда максимально поздно ребенок может заговорить?.

Дочке 2г.9мес. Дома с 1г. 7 мес. Сейчас почти не говорит, всего с десяток слов. Логопед настоятельно с сентября отправляет в логопедический детский сад, мотивируя это возможными серьезными проблемами. У кого дети заговорили поздно? В каком возрасте? К каким-нибудь негативным последствиям это привело?

Обсуждение
3,4 г. Прорвало после 3 дней в русском садике, такая каша была, непонятно, но ребенок хотел говорить.Садик - очень хороший, и душевные воспитатели. До этого десяток слов было. Но у нас уздечка была короткая, которую никто не хотел резать. Последнюю букву Р поставили прочно к 9 годам, после 6 лет занятий с логопедами с саду и школе. К школе по речи нельзя было сказать, что ребенок заговорил поздно.
Кровная в 2,9 не говорила - десяток сильно искаженных (неузнаваемых) слов и звуки. Пошла в сад, там занималась с логопедом индивидуально - с трех лет речь стала появляться. До 5 лет ее посторонние практически не понимали.
Последствия - в школе, ужасное чтение, ужасный русский, логопед уже в школе... Но в целом ничего, нормально :)

10 правил: как научить ребенка правильно говорить .

🔹 В первые месяцы после рождения малыш все свое время проводит с мамой, она нужна ему для полноценного развития. Мама наклоняется к малышу, заглядывает в личико, ласково воркует с ним, интуитивно выбирая правильный способ общения. Важно, чтобы мама постоянно разговаривала с ребенком, напевала ему: А-а-а! О-о-о! Чтобы малыш видел лицо мамы, видел ее артикуляцию. 🔹 Разговаривайте с ребенком обо всем, комментируйте все свои действия: «Вот мама взяла бутылочку. Мама налила в...

Развивающие игры для детей .

1. Свойства предметов. Эта игра развивает осязание и речь ребёнка. Разложите перед ребёнком различные предметы с интересной фактурой, например, что – нибудь очень твёрдое (кубик) и что – то очень мягкое (плюшевую игрушку). Положите руку ребёнка на твёрдый предмет и назовите его, предварив определением «твёрдый»: «твёрдый кубик». Теперь поместите его руку еще, на какой – нибудь твёрдый предмет и снова назовите его: «твёрдый стол». Повторите это несколько раз, а потом переходите к мягким...

Обсуждение
А я слово "опасно" постоянно использую, вместо "нельзя". Читала, что "нельзя" лучше вообще исключить из лексиона

ребенок 1.9г не говорит . Ребенок от 1 до 3

ребенок 1г9м мальчик не говорит,только на своем тарабарском языке. все понимает, выполняет мини-задания в играх,развитие по возрасту.раз в три месяца стараюсь с обоими детьми пройти основных специалистов- говорят все в норме.педиатр говорит что беспокоиться не стоит до 3-х лет. мне кажется стоит уже!что подскажите? что надо или не надо делать? к какому специалисту обратиться? (дочь начала говорить примерно в годик слоги и отдельные слова сначала в 1г9м уже говорила небольшие предложения из...

Обсуждение
Здравствуйте. Прошло около года. Напишите Ваш мальчик заговорил? У меня такая же проблема((( что делать не знаю....
14.03.2015 13:20:16, мама Аля
Моя заговорила в 4! года. Никаких проблем в школе. По математике - на год впереди остальных детей.
22.06.2014 02:46:59, masha__usa

Речь ребенка в 4 года. Детская медицина

Девочки, кто сталкивался с недоразвитием речи или ЗРР, оцените, пожалуйста. Девочке 4,5 года. Немного из того, что она говорит: Это ме мама пупи (это мне мама купила). При этом развития темы нет, просто одно предложение и указание пальчиком. Я пупи (у купаюсь) А-и-а (Алина) Мяу (котик), Ау (собака) Речь очень скудная, малопонятная. Слова в основном короткие, по два слога. Просишь повторить слово (слога на 3-4), повторение неправильное, очень часто вместо нужных букв у нее "ху" "хе". Вообще...

Обсуждение
логопед ставит звуки, но у вас речи как таковой нет, давно пора к неврологу, вы описываете речь 1.5 годовалого ребенка, максимум двухлетнего
очень надо было бежать и даже год назад
до 3х бывает, что плохо говорят, но прорывает потом и быстро развивается
и к 4м говорят вполне свободно, может не все звуки четко и правильно выговаривают, но речь уже полноценная, свободная
подавно в 5 - там уже нередко и читать начинают и писать
какие уж там нормы или вопрос о нормах при ЗРР?

ПОНИМАНИЕ ОБРАЩЕННОЙ РЕЧИ . Другие дети

Девочки,читаю книгу Ромены и просто азарт к борьбе проснулся..Однако там в основном все дети были изначально с пониманием обращенной речи,кроме Саркиса,а у нас её нет :(( Как научить ребенка понимать обращенную речь??? У кого детки не понимают обращенную речь,как вы учите?? Любые примерчики,методики,пожалуйста (из книги Ромены не надо,я там видела парочку,но мне этого не достаточно)!!!!...

Обсуждение
Бумсик, извините что вмешиваюсь, но из того чему меня, лингвиста, долго учили помню что:

1) дети с задержкой умственого развития проxодят теже етапы что "нормальные дети", только позже

2) дети начинают восприятие речи с отдельныx слов/команд/междуметий (ДАЙ, НА, УРА, МА ("вот и мама пришла", имя) потом прибавляются слова-ярлыки (мяч, живот, голова, ножки, горшок, мама), потом к етим ярлыкам добавляються глаголы или другие слова (ГДЕ МЯЧ, ДАЙ ГОРШОК) и только на етом етапе можно говорить о понимании речи

3) Для того что бы ребенок "пошел" по стадиям второго пункта нужно чтобы он:

а) слышал (то есть и уши и слуxовые нервы должны быть в порядке)
б) научился различать звуки и слоги "родной речи"
ц) научился выделять из потока цепочки звуков (слова)
д) мог запоминать ети цепочки

Я описываю ето так подробно, потому что нельзя просто сказать "мой ребенок не понимает речь", нужно выяснить почему он ее не понимает, не может понять -- то есть на какой стадии, на каком етапе ребенок застрял. Не понимая речи дети часто попадают в порочный круг, все больше и больше отстают в развитии -- но большенство умственно отсталыx детей могут научиться если не говорить, то xотя бы понимать речь. Людей не способныx на ето из-за недостатка интелекта очень мало.

Многие умственно-отсталые дети проxодят вся стадии 3 пункта но не могут перейти ко второму пункту из-за отсутствия потребности в обшении. Потребность ету нельзя развить, но научить иx понимать речь достаточно легко, нужно только терпение, время и довольно простые методики...

С другой стороны, дети "с неврологией" часто застревают на стадияx 3 пункта именно иза недостатков нервной системы. Например, если слуxовые нервы не в порядке, то ребенок может не слышать/не слышать на частотаx речи/слышать но не различать звуки/слышать звуки но не различать промежутков между ними... ...если поражены отделы мозга обрабатываюшие речь, то ребенок не сможет узнавать звуки/запоминать цепочки звуков/ассоциировать ети цепочки с предметами... ...много разныx вариантов. Есть дети которыx проше обучить языку жестов (если они видят).

Скажите узнает ли Иннессочка свое имя? Ваш голос? узнает ли она другие звуки речи? какие-то шумы? гулит ли она? гулила ли когда то раньше? слушает ли музыку/стиxи/песни? может ли она прислушиваться к шумам, боиться ли она чего нибудь звукового? если говорит незнакомый ей человек, как она отреагирует на его речь -- испугаеться, прислушаеться, вообше никак? А если говорят на чужом языке?

Проверяли ли ей слуx и проxодимость слуxовыx нервов? Если да, то когда в последний раз? На всеx ли частотаx? Делали ли ей ЕКО, МRI мозга? Если да то только на возможные центры епилепсии или на участки отвечаюшие за слуx/за переработку речи тоже? что говорит невропатолог?
что у нее со зрением?

Может быть я неизлечимый оптимист, но мне почему-то кажется что Иннесочка не понимает речь из-за какиx то неврологическиx проблем, и что прогресс возможен...

P.S: если бы я не видела 6-летнего мальчишку которому в автомобильной аварии снесло половину подкорки с левой стороны (включая все отделы занимаюшиеся речью) и кусок мозжечка в придачу, и который через два года
снова заговорил, то может быть не была бы и оптимистом...

11.12.2003 03:04:00, 5555
И еще дай, пожалуЙста ссылку на Войта, что это за методика? Переписку видишь, но не понимаешь о чем речь, может нам это тоже пригодиться

Речь у ребенка 2,8 лет

Поделитесь, пожалуйста, своим опытом, у кого детки возраста 2,8 лет (мы в янв 2011 рождены) уже хорошо разговаривают, т.е. строя предложения и выговаривая шипящие согласные, 2подряд согласные (СЛОН, например), букву Р? И как вам удалось прийти к таким результатам? Или просто хорошая генетика и далось без труда? Моя дочь повторяет простые слова типа ВАГОН, СОВА по просьбе, сама по инициативе - никак. И самое длинное наше предложение пока ДОМ БАБЫ АНИ ТУТ( идем на днях на консультацию к...

Обсуждение
У нас сын 2.4 родился в мае 2011. Начал хорошо говорить в 2 года. Говорит сложные предложения, называет все предметы. Не могу сказать однозначно генетика или занятия. Потому что первый сын тоже быстро заговорил в 1.8, но с обоими мы много играли. Например с младшим много пели и играли на синтезаторе. Вот здесь немного писала об этом - [ссылка-1]
Дочке 2,7. Разговаривает очень бегло и чисто. И начала говорить очень рано, еще до года. До этого старший сын заговорил предложениями в два года и имел неплохой запас словарный, но логопед умудрилась заподозрить у него зрр. Сейчас ему 6,9 и разговаривает отлично, нет никаких проблем. А вот средний сынуля (сейчас ему 4,6) до сих пор говорит не очень отчетливо и заговорил поздно, к трем годам, практически одновременно с младшей сестрой, а у них 2 года разницы! Ходили в периоде с 2 до 3 лет к логопеду, проводили всевозможные тесты и сказали нам, чтобы мы отстали от ребенка, интеллектом он не обделен, мелкая моторика на хорошем уровне, заговорит в свое время. Заговорил, конечно, но еще работать и работать над его речью. Это все я написала к тому, что и правда все детки разные, даже в одной семье. Так что не переживайте, разговориться обязательно! Заниматься при этом с ребенком точно лишним не будет. Пальчиковая гимнастика, различные логопедические упражнения (если получится ребенка заинтересовать). Вы хоть слова говорите, мы вообще молчали и ни на какие занятия не соглашались :)

Ребенок повторяет последние слоги слов . Детская психология

Меня сильно тревожит то, что мой мальчик стал постоянно повторять последние слоги или звуки слов, последних слов в фразах. (Играть-тьтьть и так много раз) Ему в апреле исполнится 3 года. Говорить он начал поздно и не очень хорошо. Я спросила у логопеда и детского психолога что это значит. Они меня успокоили, что это он просто так играет со звуками. Я постоянно прислушиваюсь к тому, в каких ситуациях он это делает и очень сильно тревожусь. Я заметила, что он не повторяет или делает это реже...

Обсуждение
У нас была такая же ситуация. Психолог, к которому мы обратились, направил нас к психиатру, который объяснил нам, что это - заикание. Лечились, сейчас все практически нормализовалось. Может, вам со специалистами посоветоваться?
19.03.2001 15:03:38, candle
Сейчас успокойтесь, перестаньте фиксировать на этом внимание и свое, и ребенка (любая фиксация, особенно со стороны мамы, только усиливает тревогу и Вашу, и малыша), и подождите лет до 4-х. Дома должна быть спокойная гармоничная обстановка. Не давайте ему сложных речевых заданий, не заставляйте выполнять никакие задания, связанные с прямым обучением речи, а сконцентрируйте внимание на занятиях по построению базы для развития речи: рисование, пластилин, двигательные упражнения.
Если сможете подойти на консультацию, я Вам наглядно покажу, какие занятия хороши для формирования базы речевого развития.

ОНР - перспективы?. Другие дети

Ребенку поставили-таки диагноз - ОНР 3 уровня, дизартрия. Логопеды хором обещают вытянуть его к школе (сейчас возраст 4,7) но также хором говорят - случай нелегкий. Психическое развитие в пределах нормы. Ну в общем примерно понятно - ребенок и ребенок, коррекционными учреждениями нам никто не грозится, в саду он компанейский парень. правда уже ловила пару раз дразнилки в разедвалке от более "продвинутых" в речи товарищей. С речью бьемся активно уже наверное год (до того только раскачивались...

Обсуждение
онр, имхо, ерунда. когда есть дизартрия -)
на днях получили на руки школьную карту. речь норма. а сколько бились! да собственно с 2х лет, не смотря на то, что говорить начал в 4 года -((
неправда, что в логопедическом саду "нахватаются ошибок длуг от друга". элементарно, мы ходили в обычный детский сад, там за речью детей никто не следит, и речь тех деток на порядок ниже, чем в специализированном. опять же, в обычном саду к логопеду направляют ближе к пяти годам, и времени исправить остается годаздо меньше, тогда как логопедические группы временного прибывания существуют в логопед. садах уже с двухлетнего возраста.
мы нынешние выпускники логопедического детского сада. как я уже сказала, выходим мы с "речь N"
дизартрию уже тоже не ставят, хотя я конечно до сих пор вижу ее - и солевация еще немного осталась, и язык, если не поддерживать гимнастику, расслабляется. работать, работать, и еще раз работать.
кстати, я противница доверия логопедическим группам. это отмазка для бедных. если нет возможности попасть в логопедический сад - лучше отдать в обычный сад, забирать после обеда и вести к нормальному логопеду. и к дефектологу (дерево-дереья-деревьев, один мяч-много мячей, и тд и тп, по части ОНР, собстна).
в общем будьте здоровы, и не расслабляйтесь. школа на носу, а еще дел куча ;)
При ОНР 3 степени в пределах одного диагноза дети бывают разными по проблемам. Там и звукопроизношение, и умение рассказывать, и грамматический строй речи... У нас страдали первые два пункта.
Диагноз снимаемый, конечно. Сняли и нам. Рано начал читать. Рассказывает уже очень хорошо. Пишет только плохо. Даже ставят дисграфию, хотя я вижу уже только отвратительный почерк и пропуски букв иногда. 2 класс обычной школы: 4 и 5.
Сосед по парте (тот же сад) очень средне читает, и не очень рассказывает, а пишет получше. Троек много.
Дизартрия тоже была. Занятия сильно исправили ситуацию, но не до конца.
"Много жестов, задыхается, торопится и вообще срывается из повествования" - речевом дыханием занимаются? У нас пошло ухудшение потом в 1 классе к сер. года. Следите, чтобы не выросло в логоневроз. Запинки, заминки, паузы в середине предложения, слова, повтор слога, тянем Э-Э, ну-у-у, как сказать... Нет такого?
А неврология вообще в норме? Часто ММД прилагается...
13.04.2007 17:34:23, ЛяМур

Про говорилки.. Ребенок от рождения до года. Конференции...

Вот чего нашла ВКонтакте! В принципе описано всё то, чем я с Катериной занимаюсь. Как научить ребенка говорить? Практические советы У детей в раннем возрасте очень музыкальный слух. Именно для того, чтобы наиболее точно уловить язык и его оттенки. Что же нужно сделать, чтобы ваш ребенок заговорил? Как научить ребенка говорить: 1. Разговаривайте с ребенком. Разговаривайте, как можно раньше. Во-первых, этим вы развлечете себя, во-вторых, ребенок раньше начнет понимать то, что его окружает. 2...

Обсуждение
спасибо, полезная информация.

Как помочь ребенку заговорить. Советы логопеда.

Время идет, а малыш молчит или в лучшем случае «бормочет» что-то на ему одному понятном языке, почему? Однозначно ответить на этот вопрос непросто, причинами могут быть неблагоприятная экология, неважное здоровье мамы во время беременности, несформированность или недостаточность сенсомоторной сферы, неврологические заболевания самого ребенка, проблемы со слухом... А может, вашему малышу не хватает общения. Разговариваете ли вы с ним, комментируете ли вы свои и его действия, обсуждаете ли все...

Ударный слог, ударный слог, он назван так недаром'…

Игры, загадки на звуки, особые слова учат слушать и слышать, подогревают интерес к слову. Поиграйте в веселые загадки. Попробуйте неправильно произнести слово (перенесите ударение на другой слог) и спросите: "какое это слово? что-то я не разобрала…" Ребенок, чаще всего, сразу это отметит и поправит вас. Ударный слог можно услышать, если слово "позвать", например: маШИ-И-Ина, мА-А-Ама и т.д. И обратить внимание: "ШИ" (любой ударный слог в слове) слышнее. Или удивиться сильно, театрально...

Обсуждение
А можно и мне свои пять копеек в общую копилку бросить? Правда, у меня материал больше школьникам подходит, но кое-что можно и для дошколят приспособить:

Как правильно произносить буквы?. Раннее развитие

Вернее как говорить ребенку? Вот напр. буква К, правильно она называется "Ка", звук "К", а в простонародье просто "Кэ". Как говорить ребенку- вот это буква....? То же самое напр. с буквой С- как говорить "Эс" или просто "Сэ": Ребенку 3 года, постепенно учим буквы, начали не так давно..., но вот все время путаюсь- как правильно... И надо разделять, что вот звук так, а буква так? или пока этим заморачивать?

Обсуждение
Учите звуки,а не буквы,я сделала большую ошибку обучив старшего буквам,потом когда начали читать было оч трудно,так и читал по буквам...
Не [эс], не [сэ], а просто [с], и не забивайте ребенку голову терминологией - буквы, звуки. Ему пока абстрактные понятия трудно воспринимать, поэтому пусть все называется "буковками".

Есть шанс заговорить?. Другие дети

У кого-нибудь были дети-аутисты, которые в два года не говорили, а потом заговорили? Мой 2.3, раньше говорил слов 5-7 типа бай-бай, дай-дай, потом кризис случился, сейчас говорит только пару слов, да и то неправильно типа "оти" вместо "боти" (бутылочка по-английски). Официальную терапию ни с логопедом, ни с АБА еще не начинали, ждем диагноз на этой неделе.

Обсуждение
Мою только диагностировать начали в таком возрасте :).
О речи и не мечтали.

Сейчас иногда мечтаю, чтобы она немного помолчала :)
25.11.2008 18:59:09, КатеринаС
Тут скорее надо наоборот спрашивать, кто из аутистов до 3х заговорил))) Они очень часто только к 4м начинают говорить, а то и в 5-6 лет. + у многих аутичных детей алалия или алалию путают с аутизмом, т.ч. тут обширное поле деятельности для логопедов, психологов, педагогов и в первую очередь, родителей.

Нормы развития речи для 2.5 лет?. Ребенок от 1 до 3

Нам 2.5 года. Вчера были на приеме у невропатолога. Нам поставили диагноз задержка речевого развития и прописали курс лекарства пикамилон, улучшающее кровоснабжение головного мозга. При этом моя дочь повторяет любые слова, но многие из них сокращает до двух слогов, особенно, когда встречаются трудные для нее буквы, напрмер "р", «л» (оказывается это неправильно; ребенок может картавить, но должен в этом возрасте выговаривать полностью все слова). Еще она может говорить предложениями по 5-6...

Обсуждение
Обратная ситуация. Моя дочь с 2,5 лет начала заикаться, ходили к невропатологу. Ее диагноз - перенапряжение ребенка. Дочь с 2х лет знает массу сложных стихов (в 2 года шпарила наизусть "Сказка про царя и чеботаря" Михалкова и подобное) - это плохо, в 2,5 года нужно ограничиться "Репкой" и "Гуси-гуси". Сложные книжки не читать - только то, что может понять в этом возрасте - колобки, репки и пр. Не провоцировать на употребление сложных слов (моя дочь в 2 года выдавала слова "бесконечный процесс"). Так что это "речевое развитие" - очень тонкая вещь, каждый специалист говорит по-разному. А уж попугать доверчивых мамочек - просто хлебом не корми.
Мой (2,9) пересказывает сказки, хорошо знает про репку и про курочку Рябу. Стихи рассказывал у себя на дне рождения, когда ему исполнилось два года, самые легкие из Агнии Барто. Потом мы с ним лежали в больнице в 2,3 года, взяла с собой только две книжки: стихи Агнии Барто и английский для самых маленьких. Он сам делал вид, что читает книжки, по картинкам ориентировался, какой стишок надо "читать". А из английского хорошо выучили только "dog". Зато от нечего делать выучили как называются пальцы на руке, это является предметом моей гордости по сей день. Да, кстати, мы состояли на учете у невропатолога с диагнозом - гипервозбудимость.

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

25.03.2017 04:50:14

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!