Как понять свои рисунки

Стеклянный фартук на кухню - скинали в

Стеклянный фартук на кухню - скинали в Омске. Изготовление стеклянных кухонных фартуков с фотопечатью, уф печатью в Омске. Фартук будет изготовлен по вашим индивидуальным размером. Скинали — это стеновая панель для кухонной мебели, или как фон за витринами в мебели, выполненная из стекла с нанесенным рисунком. Стеклянный фартук для кухни, это более практичная альтернатива керамической плитке, У стеклянных панелей есть много общего с керамическими, но они, более функциональны. Из плюсов...

По нижней теме (о навыках). Образование детей

Чтобы уж совсем в сторону не уводить обсуждение. Про навыки в целом. Не важно: получение информации из разных источников, выделение главного и пр. Думаю, вопрос в том, что многие взрослые полагают, что оно "само". САМО. Как-нибудь. У них же появилось, они же научились. И не ходили на семинары "Как научиться выделять нужную информацию в тексте и использовать ее", "Как делать доклад", "Как выступать перед аудиторией". А вот умеют. Что ж у других-то не получается?))) ИМХО, никому в голову не...

Обсуждение
И сейчас всему этому учат. Во втором и третьем классе на литературе очень много заданий типа "найти главную мысль", "разбить на части и озаглавить". Только таки да, у всех это получается по разному. Как, впрочем, и все остальное.
Умение учиться самостоятельно, это самое основное. Остальное всегда приложится.
и верно, не учат - вон сколько слов написали, а о чем не особо понятно
пересказу, плану и выделению главной мысли учат на уроках литература в 5 классе
Отдых с детьми: на Черное море - на машине. Часть IV. Пляжи...

Отдых с детьми: на Черное море - на машине. Часть IV. Пляжи...

...Из развлечений видели надувную водную горку. Домой мы поехали уже далеко во второй половине дня — очень не хотелось уезжать! Доченька, уставшая, уснула в машине. Рекомендую с собой брать перекусить и попить, так как на самом пляже не заметила никаких магазинчиков. Гебиусские водопады Каждый, кто хоть раз ездил в отпуск с маленьким ребенком, прекрасно понимает, что не везде можно с ним сходить или съездить, и не только потому, что у него есть определенный режим сна и еды. Некоторые поездки для него тяжелы и опасны, ну, или попросту еще не нужны в силу возраста. Насмотревшись на фото Гебиусских водопадов, было решено ехать папе и сыну, а я с доченькой останусь на послеобеденный сон. Лестница к одному из водопадов, мостик через речку Водопады находятся недалеко от поселка Бжид, рядом с трассой М4, есть...

про рисунки . Детская психология

а подскажите, где посмотреть или как узнать по рисункам что не так у ребенка? у моей дочки в общем хорошие рисунки, но иногда там черный цвет присутсвует, там где может его и не быть вовсе. вот мне стало интересно нормально это или нет.

Обсуждение
А может, лучше на ребенка посмотреть? Мой вот тоже любит все раскрасить коричневым или черным цветом, или нарисовать хороший (относительно) рисунок, а потом все замазать черным - дождь, говорит, пошел (или ночь настала). Человеку 7 лет, 2 класс, рисует с года, с 4 до 6 - в изостудии. При этом нет у человека никаких ни отклонений, ни комплексов, вполне уверенный в себе (иногда даже слишком), по пустякам сопли не рсапускает (а не пустяки случаются не часто - например, вот сегодня голову разбил - море крови было). С черным цветом боролся сначала учитель в изостудии, теперь - просто в школе очень четкие хоть и банальные требования, черному там нет места.
Прям в тему))) - только что сидит моя красота и текстует сама себе паралельно с рисованием, цитирую : "Вот такая мама. Вот такие волосики. И руки надо с пальчиками рисовать. А знаешь почему мама такая черная? Потому что у меня фломастер такой. Но мама не злая. Глаза сделаю фиолетовые, вот так"
И так далее, я тут под стол тихо сползаю)))

Если есть психологи, прокомментируйте рисунок ?)).

Здравствуйте! Попросила сына нарисовать нашу семью. И вот что он нарисовал. Интересно, можно сделать какие-нибудь выводы по рисунку? Да, слева мама, справа папа, дети в своей комнате, торчащие из-за дверей ноги- это сестренка, а себя он хотел нарисовать стоящим, начал, но не сумел)) Так что эта странная конструкция как бы в детской комнате- это не удавшийся он)

Обсуждение
А вы в ОЗОН обратитесь, они там вам все быстренько расшифруют.
Это была мрачная шутка.
Не особо проникайтесь этими рисуночными тестами. На рисующего ребенка именно сейчас, в данный момент времени может столько всего повлиять и это выразится в рисунке. Свежие впечатления от случайно увиденной на улице или по телевизору неприятной ситуации или еще что-нибудь.
27.09.2011 13:14:22, ОЗОН
Нам психолог в саду сказала, что если все члены семьи нарисованы вместе, а лучше держатся за руки, то семья счастливая и дружная.. У вас все нарисованы отдельно, у сестренки нет лица, она как бы задвинута в угол, либо сын ее не воспринимает, либо хочет ее отодвинуть подальше.. У мамы нерадостное выражение лица, озабоченное, она нарисована отдельно от детей, я бы задумалась, может вы не уделяете достаточного внимания мужу и семье? Или в семье мало совместных занятий, нет взаимопонимания, мама и папа нарисованы в разных частях листа, да еще повернуты спинами друг к другу.. !((
Папа выше чем мама, видимо в семье он главный, ребенок его так воспринимает. На картине есть детали быта, это хорошо, ребенок развит, он воспринимает мир во всем разнообразии.
А почему рисунок не раскрашен? У ребенка не было цветных карандашей или он сам выбрал такой вид рисования, вообще одноцветные рисунки или с мрачными цветами могут показывать, что жизнь ребенка скучна, бедна впечатлениями и положительными эмоциями.. Счастливые дети обычно стремятся раскрасить свои рисунки в яркие и положительные цвета, так же как они и воспринимают окружающий мир..

Рисунок семьи. Детская психология

Интерпретируйте пожалуйста рисунок дочки 4,5 года. Семья-подписано кто-где. Себя нарисовала очень маленькой (а младщий брат больше), без деталей,без рук, на качелях.

Обсуждение
вообще вроде эти тесты для постарше детишек... кажись для младших школьников. но могу ошибаться.
Пусть еще порисует. Не всегда по одному рисунку можно судить, даже нельзя. Хотел ребенок портрет мамы и брата нарисовать (почему нельзя?), потом велели еще пририсовать, вот и пририсовалось, не хотелось, получилось каля-маля. Может быть и так? Если ребенка попросили и с самого начала было так нарисовано, гнетущее впечатление. Целостности семьи нет, папа не рядом с мамой(кроме того, что уже написали), мама большая (это может значит, что она особенно нужна ребенку именно сейчас или просто больше времени сейчас с ним находится. Бывает обидится ребенок на кого-то, может не рисовать или мелко, по-разному. Понаблюдайте за ситуацией в семье. Мне без рисунков обычно понятно все, от настроения в конкретный момень многое зависит, можно не волноваться, если в рисунках что-то не очень хорошее постоянно не повторяется.

Портреты членов семьи. Детская психология

Подскажите, пожалуйста. 4 летний ребенок подарил папе подарок на день рождения - портреты всей семьи. Лист разделен на четыре квадрата, в каждом квадрате - папа, сестра автора, затем мама и сам автор. Туловища у всех круглые, рисунок выполнен тремя фломастерами - красным, зеленым и коричневым. Автор - по величине самый большой, потом сестра, потом - папа, а мама - самая маленькая....Что интересно, только у папы глазки вырисованы - зрачок, у остальных - просто точки. Только мама нарисована...

Обсуждение
А зачем Вам это, Вас что-то беспокоит?
Почитать-то можно, но грамотный анализ детского рисунка даст только хороший специалист. Вот - Элла, например, умеет.
Но это скорее повод для очной консультации.
В книге Аллы Баркан "Практическая психология для родителей, как понимать своего ребенка" есть подробный разбор рисунков

Рисунки (вопрос к Элле). Детская психология

Элла, помогите мне найти ответ на вопрос, что отображают рисунки моей дочери. Сейчас ей почти 10 лет, так вот практически всю свою жизнь она рисует только людей (за небольшим исключением). В основном, это девочки и их жизнь. Очень подробно всегда рисуется одежда , всегда разная, очень много деталей, разные прически. Даже зверей она рисует как людей, тело человеческое, только вместо лица мордочка, а на голове косички и т.п. Мне очень важно понять, что значят эти рисунки. Почему только люди?

Обсуждение
Татьяна! Скажите пожалуйста, девочка чаще использует желтый и оранжевый цветa, или это не так?

Неправильные рисунки .. Детская психология

Здравствуйте!!!Хотел­осьбы услышать мнение психолога. У меня сын 3.7 ходит в сад 2 года. В последнее время воспитатели стали акцентировать внимание на рисунки сына.Например сегодня они рисовали мишку.Детям было дано 2 мишки,один побольше,второй поменьше.И дети рисовали маленького мишку.У всех детей на рисунках маленькие мишки коричневого цвета с пропорциональными телами и головой.У моего на рисунке тело почти во весь лист и маленькая голова.И еще мишка розовый.Недавно на занятиях было...

Обсуждение
Прочитала ветку и абсолютно согласна с мнением, что не нужно в Вашем случае волноваться и переживать. Не буду про форму, размеры, пропорции говорить. Просто я против такого "подбора" детей под один стандарт, как воспитатели делают. Что значит "все" рисовали одинаково? Не может такого быть! Поверьте, в данном случае только это не должно являться поводом для обращения к психологу, ничем он Вам особо не поможет, а возможно (на кого попадете) только больше напрягаться будете. Удачи!!!
У моего в 3 классе был трояк по изо. "Потому что он на листе оставлял много свободного места". Позанимался с учителем-художником. Рисовать лучше не стал, зато пустого места не оставляет. Имеем 4-ку. Бред.
01.02.2010 11:33:04, не переживайте

В Санкт-Петербурге выберут любимого детского врача.

Обращаясь к педиатру, мы часто не задумываемся о том, насколько значителен его труд, ведь педиатр – это человек, который заботится о нашем здоровье с самого рождения и до совершеннолетия. И если он добрый и отзывчивый, ответственный, знающий и всегда готовый пойти на встречу – то почему бы не выразить ему свою благодарность? С 1 октября по 15 ноября у нас появится такая возможность благодаря конкурсу «Наш любимый детский врач-2013». Этот уникальный социально значимый...

Детские рисунки . О своем, о девичьем

У моей сослуживицы 6летняя дочка занимается в студии. Мама приносит рисунки на работу пачками. Лежат так ненавязчиво на столе. Я сама неоднократно восхищалась. А тут мне сказали, что она их продает. Цена "сколько дадите, ребенку на краски". З.п у нас нормальные, на гуашь уж наверняка хватит, а до холстов и масла они пока не дошли. Как то я даже не могу составить своего мнения об этом... Вроде и неплохо, деть привыкает к самоокупаемости... и какое то неприятное ощущение...Предрассудки?

Обсуждение
О, какая тема!
Люди, какой бы бизнес я сделала, следуя по стопам этой мамы! Неделю назад мы в изостудии открыли новую выставку, где каждая работа - как жемчужина драгоценная:)))
А может мне работы сына продать? (В фотоальбоме есть).
Мы их постоянно кому-то дарим, и за границу муж возит, дарит зарубежным коллегам. И все жутко радуются и благодарят, и вешают на стены...
Нет, наверное, не стоит все-таки:)
смотря какие рисунки.обычно,если есть талант,то это сразу видно.у моей дочери просили,чтобы сделала на заказ,а она так не любит.меня просили шить на заказ,а я так тоже не умею,вдохновение нужно,чтобы хорошо получилось.

Я- плохой. Детская психология

В последние три дня столкнулась с проблемой, ранее у нас не встречавшейся. У сына приступы самоуничижения. Например, хвалю его рисунок, который в садике вывешен среди лучших и получаю в ответ- Нет,я плохо рисую, это у меня совсем не получилось и тут же тема развивается дальше: у меня совсем плохие мозги, я все забываю, ты не должна меня такого любить! На все уверения в том что все это совсем не так, что я его буду любить любого, какой бы ни был, не реагирует и продолжает заниматься...

Обсуждение
А я бы показала свои сохранившиеся с детства рисунки (если они остались) и сын воочию бы убедился, что мама в детском возрасте тоже рисовала неидеально. Если рисунков нет, то можно рассказать ребенку о своем пятилетнем возрасте, что получалось, что не очень, что интересовало и т.д. В 5 лет в ребенке начинают проявляться черты детского максимализма. Чтобы у него не опустились руки, необходимо объяснить ему, что не бывает детей, у которых все сразу получается. Для того, чтобы получилось лучше, необходимо много тренироваться и учиться. Вот у мамы и папы получается лучше, потому что они гораздо старше и долго этому учились. Для того, чтобы ребенок получал удовлетворение от полученного результата, постарайтесь ставить перед ним те цели, которые он может достичь. Ведь необязательно добиваться реалистичного рисунка домика в лесу или самолета, можно нарисовать все это образно, зато красочно и живописно. Можно показать ребенку какие-нибудь книги по искусству (или сводить на выставку), где взрослые дяди и тети рисуют именно образно. И еще хочу присоединиться к мнению Эллы. Если хвалить ребенка без разбора за все подряд, то он вскоре поймет, что мама лицемерит, чтобы доставить ему удовольствие и перестанет ценить ее мнение. Похвала должна быть действительно за хорошо выполненное дело.
Я бы свела все в шутку.
Сказала бы: "ну конечно!неужели ты мне такой нужен? Нет, не буду тебя любить такого"(обнимая ребенка)

Задания на копирование рисунка . Детская психология

Скажите, пожалуйста, специалисты и не только - когда у детей обычно формируется навык повторения рисунка с сохранением формы-размера-пропорции? Вроде этот навык должен быть развит до школы, насколько я понимаю? Периодически делаем с дочкой (5 лет) разные развивающие задания и задания для подготовки к школе. Среди прочих заданий там непременно присутствуют задания на повторение рисунка - нарисовать вторую половину рисунка или скопировать рисунок целиком. Так вот эти задания вызывают большие...

Обсуждение
Больная тема....Моему 4,7 он вообще перерисовывать вторую половину ресунка не может(((вообще никак. Нам давали по клеточкам нарисовать простейшие фигуры-бесполезно.
по моему задания выполненны очень хорошо особенно рисунки, с фигурами надо подождать чуток подрастет будет лучше...

Хвалить рисунки . Детская психология

Моей старшей - Асе - 6 лет. Уже год она ходит в кружок рисования. Учат там не очень-то, но она довольна, рисует она для своего возраста хорошо, но, скажем так, гениальности нет :)) Так вот - недавно в галерее одной была выставка работ их кружка, в том числе и Асиных работ. Об этом событии все знали, город у нас небольшой, кружок такой вообще один на весь город. Пошли мы смотреть выставку, всей семьей с фотоаппароатом, Асины работы там были, красивые, мы очень хвалили, фотографировали. Но Ася...

Обсуждение
Поделюсь детскими воспоминаниями. Как-то раз наша художественная школа устроила выставку. И там были мои работы. Тоже смотрели родители и т.п. Так вот, мне казалось, что мои работы хуже всех, тоже была истерика. После этого я бросила художественную школу. Это был огромный эмоциональный удар, который я пыталась понять лет пятнадцать потом :-) Вроде поняла. Расскажу, не знаю, правда, имеет ли это какое-то отношение к Вашей ситуации, но вдруг пригодится?

В художественной школе учили совсем не тому и не так, как мне хотелось и как мне было нужно. Но мне очень, очень хотелось рисовать, другого не было, я думала, что это Обучение Рисованию с большущих букв и другого не бывает. А у меня не получались "их" задания - точнее, получались на хорошие "их" оценки, но сама я была недовольна. Качество не нарастало быстро, потому что я рисовала в чужих стилях и чужими, чуждыми методами... Та выставка просто-таки выставила все это наружу. Но это я сейчас вижу ситуацию так. Тогда я видела - что есть некоторые Стандарты (с большой буквы), которые мне НАДО изучить и ПРИНЯТЬ и для этого еще много работать в ИХ направлении (как видно из качества моих рисунков). Тогда я не видела позитива - что я хочу и могу рисовать другое. Видела только негатив, отрицание, недостатки. Что я НЕ хочу и НЕ могу рисовать "как они". Что я НЕ вписываюсь в Стандарт. Что мне не надо вообще больше рисовать :-(

Есть два педагогических подхода - модель дефицита и модель эволюции. В модели дефицита, стандраты определены заранее, а ученик воспринимается как некто с дефицитом, недостачей по этим стандартам. Роль учителя в том, чтоб эту недостачу восполнить. Если ученик приближается к стандартам с "достаточной" (с точки зрения стандартов) скоростью, ему ставят хорошие оценки. Те ученики, которые приближаются к стандартам быстрее других, об'являются "лучшими". Но на любом этапе учения у тебя "нехватка", то, что ты делаешь, НЕ удовлетворяет стандартам...

В модели эволюции или развития, ученик растет по своим путям, как формирующаяся экосистема. Фокус не на том, чего у ученика нету (по сравнению со "стандартами"), а на том, что у него ЕСТЬ и куда ОН идет и хочет идти...
Искреннее восхищение "без ума", не допускающее рациональных обсуждений. Очень поможет, знаю по опыту, к сожалению, не своему. Мои родители тоже не умели этого чувствовать.

Я и сама еще не знаю, хорошо ли я умею это чувствовать. Но даже мерзкий Доман в предисловии к своим манипуляторским книжкам про детей пишет, что методики у него гениальные, конечно, но наилучших результатов достигают не дети "мам-серьезных брюнеток в очках, умело выполняющих его рекомендации и разбирающихся в детской психологии", а дети "мам-блондинок, слепо восхищающихся своими детьми без разбора обстоятельств".

Я немного сомневаюсь в своих способностях к такому слепому восхищению, ибо брюнетка, как известно... Но стараюсь научиться.

Пупочек на всех рисунках . Детская психология

Вот уже месяцев 4-5 моя дочка (ей 4 года) на всех рисунках "человеков" обозначает пупок - буквально рисует голову, глаза, рот, туловище, руки, ноги и пупок...(??) Вот сегодня снеговика с пупком смастерила. Давно читала в конфе про пупок и пуповинную связь с матерью - т.е. означает ли, что сейчас для дочери тема связи с матерью (со мной, то бишь) актуальная и неясная, что ли??? И еще - осенью нарисовав рисунок семьи (сама села и всех нарисовала), мою фигуру она нарисовала БЕЗ пупка (все...

Обсуждение
Давайте абстрагируемся от пупка и посмотрим на аналогичную ситуацию с любым изображаемым признаком персонажа на портрете.
Берем другие признаки, которые ребенок рисует всегда у всех, а у кого-то одного не рисует.
На рисунке семьи есть еще персонаж, у которого не изображено что-то, что изображено у всех остальных?
Хоть вопрос только к Э.П., но можно я встряну?

Может не во всем есть какой-то подттекст и глубокий смысл? Видит ребятенок, что он есть, вот и рисует. Вот моя в 3 года, извините, писи всем рисовать стала. Ну понял мой ребятенок, что это необъемлемая часть у человечков. Убедила прикрывать это место трусиками.
Сначала рисунок примитивен: голова, руки, ноги... Потом начинают появляться ушки и волосики, потом бровки и реснички. Человечки обрастают какими то подробностями...

Если я вас не поняла и написала не о том, извините, и не берите в голову.

Люди без рук. Детская психология

у меня сын 6.5 лет достаточно хорошо рисует. Обычно все рисунки детально прорисованы и, как правило, пропорции соблюдены. Но есть дно "НО", которое меня настораживает. Он когда рисует людей, то плечи с рукавами одежды нарисованы, а кистей рук нет. Вот и сегодня, нарисовал нашу семью и все как один "безрукие". Помогите разобраться! А то как-то настораживает это всё :(

Обсуждение
не в тему... Вот читаю я про топики, кто как рисует и почему. И вспоминаю как я рисовала сама...Почему заборчик вокруг домика обозначает - закрытость..да делать было нечего сидела я и думала, чего бы еще пририсовать..дым из трубы тоже появлялся именно так, шторки на окошках тоже. При рисовании семьи, кто то мог получится оч большим или маленьким, но просто от того что не расчитала, не влезло на страницу...Рук не рисовала потому что трудно рисовать, пририсуешь и не красиво...лучше их за спину....Когда я прочитала книжки о том, что детские рисунки многое говорят....боже подумала я чтобы подумали обо мне увидев мои рисунки...по моим рисункам можно сказать что детство было ужасное и я с тучей проблем и комплексов кхм...и все потому что я пририсовывала эту закорючку...но руководствовалсь я при это достаточно банальными вещами...Желание приукрасить и сожаление что дорисовала, а хочется пририсовать еще что нибудь...или же просто не умение рисовать и как следствие нежелание детализировать некоторые моменты....

Неужели ни у кого нет ощущения что то что написано про эти методики по рисункам не соответствуют настоящему...неужели вы не рисовали ручку на двери в домик потому что закрытый человек..или рисовали шторки на окнах потому что вы скрытны? я смотрю по себе множество проблем которые можно было бы прочитать в моих рисунках банальное украшательство и неумение рисовать.

И про цвета добавлю....порой выбирала цвета карандашей - просто потому что лучше заточен...и все..быстрее стачивались яркие ..и соответственно был период рисования темными карандашами..А психолог бы разглядывая во временном пространстве сказал бы о-оо! у девочки в этот период явные проблемы и подавленность...
а у нас вместо кисти на одной руке солнышко, а на другой цветок. Пальчики не может вырисовать.

Рисунок . Детская психология

Дочке почти 6 лет, стала замечать, что на рисунках у ее кукол нет ушей и рук. Несколько лет назад читала, что это очень нехорошо, но тогда было не актуально, подробности не запомнила, напомните, пожалуйста, кто-нибудь...

Обсуждение
Я никогда не рисовала кистей рук и стоп потому что .. не умела. И до сих пор не умею, стараюсь рисовать в траве и чтобы в руках что-то держал человек, иначе вдно что я их не умею рисовать.
Вот отрывки из статьи моей знакомой, психолога:
Если вы спросите малыша, для чего человеку уши, то, скорее всего, получите вполне разумный ответ - "Чтобы слышать"! Но вот прелюбопытный нюанс, который надо обязательно учитывать, интерпретируя рисунок: слышать не что-либо в принципе, а прежде всего критические замечания и мнение о себе. Персонаж с самыми большими ушками должен слушаться окружающих больше, чем все остальные. А вот персонаж "без ушей" вообще может игнорировать то, что о нем говорят.
Иногда на рисунках встречаются "отрывы" конечностей и голова, нарисованная отдельно от тела. Это сигнал страха - боязнь потерять то, что символизируется "недорисованной" ногой или рукой. Например, недорисованная правая рука может свидетельствовать о боязни потерять свой статус в детском саду или школе.

Художественная школа, как это?. Ребенок от 7 до 10

Расскажите, кто занимается в художественных школах, как туда поступить на бюджетное отделение? не поздно ли в 10 лет (т.е. это на следующий учебный год получается).. Дело в том, что преподаватель изостудии очень советует нам туда поступить, говорит есть явный талант.. как проходят занятия, не мешает ли это учебе, которая, а также язык у нас все-таки на первом месте.. А также не хотелось бы оставлять театральную студию.. Смотрела работы учеников художественной школы нашего района на их сайте...

Обсуждение
ой :) да это же наша :))) нет..не поздно..каждый год в мае проходят конкурсные отборы и экзамены на свободные места( при поступлении в 4 класс нужно только работы предоставитьна просмотр, на их основе решение принимается). Занятия у нас 2 раза в неделю по 3 академ часа. На данном моменте конечно учебе не мешает. по поводу расписания..да ктож его знает что на след год будет...:)
Та школа, которая Вас интересует особенная какая-то, там с 1-го класса, с 7 лет (с 5-ти - подготовишки) и до окончания общеобразовательной.

Рисунок семьи. Детская психология

Посмотрите, пожалуйста, кто разбирается. У нас все благополучно? на рисунке дочка в центре, ноги у нее "не поместились" на листе бумаге-это о чем то говорит? я надеюсь есть положительная динамика с прошлого года, когда были проблемы, писала здесь? (чуть дальше есть в альбоме, пыталась вставить в сообщение картинку, не вышло, сорри)

Обсуждение
Девочки, спасибо всем большое! У меня просто на душе радостно ибо столько проблем пережили в прошлом году(
Можно тоже комеентариев попросить? Возраст примерно тот же



В желтой кофте мама, ребенок немного при рисовании похныкал, что папа получился, а мама не очень :) Порядок рисования - по росту от папы до ребенка
Детские  рисунки : как хранить и делать выставки. Детский  рисунок

Детские рисунки : как хранить и делать выставки. Детский рисунок

...Дети могут быть очень плодовитыми, и зачастую родители не знают, что делать с огромным количеством работ, которые маленькие художники приносят из детского сада или школы, рисуют дома и в путешествиях. Как поступить? Детские рисунки: хранить или выбрасывать Сначала я хранила каждый лист бумаги, на котором моя первая дочь оставляла свои следы, но вскоре поняла, что это не лучшее решение. Рисунков было очень много, и многие представляли собой бездумные каракули. Большинство родителей хранят работы, которые им кажутся лучшими и наиболее интересными. Я добавляю к таким работам все, что показывает переход на следующий этап, — первые круги, узоры или лица. Если вы поступите так же, отбирайте рисунки самостоятельно и украдкой...

Детские  рисунки : как говорить о них с ребенком. 3 шага.

Детские рисунки : как говорить о них с ребенком. 3 шага.

...Догадываться тоже не следует. Вы спросите: «Это цыпленок?», но ребенок хотел нарисовать совсем другое. Это не пушистый цыпленок, а дружелюбный монстр (однажды я совершила такую ошибку). Ребенок огорчится, что вы ничего не поняли, и станет меньше верить в свои способности. Мы обсудим, как надо разговаривать с детьми об искусстве, чтобы укрепить их уверенность в себе. Описывая то, что вы видите на рисунке, и то, как творил ваш ребенок, вы научите его новым словам, которыми он потом расскажет о своем творчестве. Описывайте все, что делает ваш ребенок Ваш малыш наносит на бумагу широкие смелые линии или...

Как учить стихи с детьми: 7 способов. Развитие речи

Как учить стихи с детьми: 7 способов. Развитие речи

...Прежде чем начать учить стихотворение, объясните ребёнку смысл новых слов и выражений и убедитесь в том, что он всё понял. Стихотворение должно понравиться . Как вы понимаете, для того, чтобы что-то выучить, надо это повторять много раз. Но также большое значение имеет эмоциональный аспект — нравится ребёнку стихотворение или нет, хочется ли ему его выучить. Если у вас нет выбора — учить стихотворение или не учить, постарайтесь вызвать у ребёнка положительный отклик на стихотворные строчки. Постарайтесь найти в стихотворении и донести до ребёнка, чем лично оно вам нра...
...И обязательно к каждому новому стихотворению рисуйте иллюстрацию. Если ребёнок пока рисует плохо, можно использовать ваши рисунки или иллюстрации детских художников — главное, чтобы папка и все стихи, которые в ней хранятся, привлекали внимание ребёнка, вызывали положительный отклик. Дети постарше могут порой очень самолюбиво относиться к сравнению своих рисунков и рисунков взрослого. Если ваш ребёнок из таких «самокритиков», вставляйте в папку только работы ребёнка и обязательно найдите, что в них удалось, что нарисовано особенно выразительно. Двигаемся. Этот приём я использую, когда разучиваю стихотворение с совсем маленькими детьми — или с детьми постарше, но нам не надо торопиться, а стихотворение д...

рисунок мамы. Детская психология

Моя подруга, не зарегистрированная на сайте, попросила меня разместить здесь рисунок ее дочки. Дочке 9 лет, девочка умненькая, хорошо рисует (занимается в художественной школе (или кружке?), где чуть ли не в первый месяц ее перевели группу с более старших ребят), ходит в бассейн и театральный кружок. Ооочень шустрая (я бы сказала, что гиперактивная, но это чисто ИМХО). Касательно рисунка. Маму смутило, что дочь нарисовала ее на черном фоне и в желтой ночной рубашке (такой у мамы нет:)). Дочка...

Обсуждение
Создается ощущение замученной работающей мамы.
Чтобы обсуждать рисунки ребенка, занимающегося в студии, надо видеть множество рисунков других учащихся этой студии, видеть рисунки преподавателей студии, какие рисунки висят в студии по стенам, и знать что было на занятиях как минимум за месяц до того как ребенок "сотворил". Даже школьное рисование на нерисующих детей влияет. А уж студийные занятия на рисующего ребенка так просто давят тяжким прессом.

А рисунок симпатичный и в целом позитивный, ИМХО.
Как больше узнать о характере человека незаметно для него?

Как больше узнать о характере человека незаметно для него?

Учимся "читать" по внешности: что говорят о человеке его походка, рукопожатие, зубы и ботинки.

Обсуждение
"Таким образом, если человек постоянно носит головной убор, это, скорее всего, является признаком плешивости, вызванной болезнью или принимаемыми медикаментами",-ну во-первых, головной убор может быть частью образа, а во-вторых, облысение не является признаком болезни или приема медикаментов...Что за бред..
"черные пятна на зубах свидетельствуют о том, что ваш собеседник — курильщик или был им"..а что, пятна на зубах только от курения? бывают от природы зубы желтые..Да и отбеливание всем давно доступно, снимает налет от никотина.
"У некоторых людей синяки под глазами совершенно не связаны с бессонницей, тогда как мешки под глазами заложат своего хозяина с потрохами. Если они "тяжелые" и вдобавок лицо объекта отекшее, чтобы не сказать раздутое, то скорее всего это свидетельствует о приеме одного из двух веществ: алкоголя или марихуаны"-ну это вообще без комментариев. Просто перл этой статьи))) автор начитался медицинских энциклопедий и давай умничать...
Ничего интересного.
Как рисует ребенок? Детский  рисунок

Как рисует ребенок? Детский рисунок

...Он растет, начинает развиваться, чувствовать... Взрослым, которые находятся рядом с ним, очень важно знать, как развивается их ребенок, что он чувствует. И помочь в этом может изобразительная деятельность ребенка. Рисунки ребенка — это рассказ, который выполнен в образной форме. Его надо только научиться читать. По рисунку ребенка мы можем понять внутреннее состояние маленького человека, мир его переживаний. Развитие изобразительной деятельности ребенка позволяет судить об общем развитии (в т.ч. умственном). Остановимся на этапах развития изобразительной деятельности ребенка на примере рисунка, изображающего человечка. Первая стадия — стадия марания Первые пробы рисования — это настоящее "марание", "каракули". Дитя играет карандашом...

Обсуждение
Я тоже ожидала "расшифровки" рисунков, но все равно это - полезная статья. Успокоили меня. А то моей старшей почти 3, а она еще совсем не рисует людей "как надо". Я почему-то считала, что к 3 дети уже сносно рисуют, а оказывается, только в младшем школьнов возрасте. Значит, у нас все в норме.
Отличная статья, очень интересно. Спаисбо автору - Ольге Сергачевой!
23.09.2008 17:31:42, Маша
Творческие идеи для малыша. Детское творчество

Творческие идеи для малыша. Детское творчество

...Нет печали, если краской испачкан стол, руки, одежда — искусство требует жертв. Но вот малыши становятся старше, и все заканчивается. Один из десяти, не более, время от времени вспоминает о красках. Былой энтузиазм куда-то исчезает. В чем тут дело? Маленькие дети склонны к рисованию, а ребята постарше нет, за исключением одаренных. Они видят несовершенство своего рисунка, да и мы, взрослые, им постоянно об этом говорим: "Что это такое? Совсем не похоже. Ты не так рисуешь". Дети понимают, что у них не получается рисовать, как у художников, и перестают. А если каждому ребенку сказать, что он талант, гений, помочь, то рисовать начнут многие. Не все станут художниками-профессионалами, да это и не нужно. Зато они будут любить и понимать искусство. Воспитатели нашего детского сада используют нетрад...

От цветного  рисунка  к живописи. Детский  рисунок

От цветного рисунка к живописи. Детский рисунок

Помогите детям сохранить свежесть и непосредственность восприятия мира.
...Когда ребенок занимается раскраской, его цветовое восприятие приобретает очень устойчивые стереотипы, от которых большинство людей не может освободиться до конца жизни. Цветовые штампы, возникшие таким образом, являются причиной формирования примитивного художественного вкуса. Зрительное восприятие человека, подчиняясь цветовому стереотипу, не способно понять и должным образом оценить цветовое многообразие окружающего его мира и увидеть цвет как самоценное качество. И никакая, даже самая прекрасная живопись такому человеку не будет нравиться, так как ему будет не понятно, почему, к примеру, красные предметы художник не раскрашивает только красной краской, а зеленые — зеленой. Поэтому нередко на выставках и в музеях мы слышим возгласы непониман...

Обсуждение
О чем была статья? Очень много букв и никакого смысла. Да, дети рисуют свои фантазии и им нужно давать возможность это делать. Автор хотел разобраться, как это происходит?
Цвет детского  рисунка . Детский  рисунок

Цвет детского рисунка . Детский рисунок

...С какой же точки зрения в первую очередь волнуют каждого родителя рисунки его чада? Умеет рисовать или не умеет, хорошо или плохо, стоит ли ходить на занятия в изо-студию или есть вещи поважней. И это далеко не весь список вопросов. Цвет детского рисунка Рисунок для самого ребенка является не искусством, а ... речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен. Не являясь профессионалом, сложно оценить уровень развития своего малыша по тем "каракулям", которые он рисует всеми доступными ему материалами, способными оставить след на бумаге. И тут важ...
...Это поможет более точно понять состояние ребенка. Возможно, подобный способ оценки покажется трудным. В этом случае можно найти таких же заинтересованных родителей и обменяться с ними творениями малышей. А затем поделиться друг с другом своими ощущениями от рисунков в качестве "независимых экспертов". Ну, и всегда можно и нужно обращаться к специалистам, которые вам с радостью помогут. Количество используемых ребенком цветов можно рассматриват...

Цветной мир раскрасок. Детский  рисунок

Цветной мир раскрасок. Детский рисунок

..... Рисунок должен быть понятен ребенку, на нем могут быть не только крупные детали, но и мелкие, линии контура становятся тоньше (1-2 мм). Хорошо, когда вокруг самого рисунка есть свободное место, где ребенок может дорисовать что-то от себя. Могут быть и рисунки, где контур или какая-нибудь его часть нарисованы не сплошной линией, а отмечены точками. Или рисунок разделен на пронумерованные кусочки, где под каждой цифрой подразумевается свой цвет. Раскраски с заданиями — отличный обучающий материал для детей этой возрастной группы. На страницах таких книжек малышу предлагается не только раскрасить картинку, но и выполнить то или иное задание: ответить на вопрос, посчитать количество о...

Обсуждение
Отредактировала предыдущий пост, а то он получился плохо читаемым.

опровергну нужность раскрасок

-Раскраски содействуют развитию творческих способностей. Дети начинают пользоваться своим воображением, придумывать различные сценарии и создавать свои собственные сюжеты.

НЕ СОДЕЙСТВУЮТ. Они убивают творчество на корню. Раскраски - это мертвый контур. Дети заполняют его цветом и получают красивую картинку. Глядя после этого на свои собственные рисунки желание рисовать пропадает.

- Воспитывается усидчивость, терпение. Дети учатся концентрировать внимание.

Концентрировать внимание помогает - даже для детей с сильными проблемами: гиперактивностью и прочим - разглядывание клякс. Придумывание, что бы это могло быть и т.д.

- Творческие занятия позволяют избегать психологических проблем.

100% верное утверждение. Только раскраски НЕ ОТНОСЯТСЯ к творческим занятиям. Самостоятельное рисование - да!!! Лепка - из глины, пластелина, воска, бумаги. Коллажи и аппликации.

- Развивается мелкая моторика рук, что, в свою очередь, стимулирует развитие речи и интеллекта, оказывает положительное влияние на общее развитие ребенка, готовит руку к письму.

Для развития мелкой моторики есть множество методик. Здесь не только рисование, но и игры с крупой, нанизывание бусин, вышивание, завязывание узлов и т.д. и т.п. Дайте возможность рисовать - и он ею воспользуется. Предоставьте карандаши, краски, кисти и бумагу - и ребенок начнет проявлять интерес к этим предметам. Особенно если его хвалить. Да, конечно, можно использовать игры типа проведи карандашом по дорожке, но это НЕ раскрашивание, это выполнение заданий.

- Ребенок занят делом

почему-то читается как "ребенок сидит тихо, не путается под ногами".

Ну и последнее - было бы интересно - являются ли художниками авторы статьи??? Потому что художники с которыми мне доводилось разговаривать, все как один, высказываются против раскрасок.
15.06.2009 12:10:09, Даша79
У маленьких учеников
спросил художник Токмаков:
"А кто умеет рисовать?"
Рук поднялось -не сосчитать.

Шестые классы. Токмаков
и тут спросил учеников:
"Ну, кто умеет рисовать?"
рук поднялось примерно пять.

В десятых классах Токмаков
Опять спросил учеников:
"Так кто ж умеет рисовать?"
Рук поднятых не видать.

А ведь ребята в самом деле
Когда-то рисовать умели.
И солнце на листах смеялось!
Куда все это подевалось?

Стихотворение в качестве эпиграфа.

А дальше опровергну нужность раскрасок

-Раскраски содействуют развитию творческих способностей. Дети начинают пользоваться своим воображением, придумывать различные сценарии и создавать свои собственные сюжеты.
НЕ СОДЕЙСТВУЮТ. Они убивают творчество на корню. Раскраски - это мертвый контур. Дети заполняют его цветом и получают красивую картинку. Глядя после этого на свои собственные рисунки желание рисовать пропадает.

- Воспитывается усидчивость, терпение. Дети учатся концентрировать внимание.
Концентрировать внимание помогает - даже для детей с сильными проблемами: гиперактивностью и прочим - разглядывание клякс. Придумывание, что бы это могло быть и т.д.

- Творческие занятия позволяют избегать психологических проблем.
100% верное утверждение. Только раскраски НЕ ОТНОСЯТСЯ к творческим занятиям. Самостоятельное рисование - да!!! Лепка - из глины, пластелина, воска, бумаги. Коллажи и аппликации.

- Развивается мелкая моторика рук, что, в свою очередь, стимулирует развитие речи и интеллекта, оказывает положительное влияние на общее развитие ребенка, готовит руку к письму.
Для развития мелкой моторики есть множество методик. Здесь не только рисование, но и игры с крупой, нанизывание бусин, вышивание, завязывание узлов и т.д. и т.п. Дайте возможность рисовать - и он ею воспользуется. Предоставьте карандаши, краски, кисти и бумагу - и ребенок начнет проявлять интерес к этим предметам. Особенно если его хвалить. Да, конечно, можно использовать игры типа проведи карандашом по дорожке, но это НЕ раскрашивание, это выполнение заданий.

Ребенок занят делом
- почему-то читается как "ребенок сидит тихо, не путается под ногами".

Ну и последнее - было бы интересно - являются ли художниками авторы статьи??? Потому что художники с которыми мне доводилось разговаривать, все как один, высказываются против раскрасок.
15.06.2009 11:56:25, Даша79
Мозаики. Игрушки

Мозаики. Игрушки

...д. Однако важно отметить, что такому маленькому ребенку интересно не столько построение изображения, сколько изучение принципа соединения деталей, рассматривание формы и цветов фишек, а также цветовое сочетание, получающееся при создании чего-то целого. Поэтому не нужно ожидать от ребенка, что он с легкостью примет задачу и поймет смысл создания рисунка из мозаики: его пока, как истинного экспериментатора интересует, как это работает, поэтому просто покажите малышу, как сцепляются детали, удивитесь вместе с ним разнообразию цветов, сделайте вместе дорожку и походите по ней куколкой. Ваш малыш будет в восторге, если вы сделаете сплошное поле из фишек, на котором будет что-то изображено, например солнышко. Этот вид мозаик может прослужить долго, вплоть до 4-5 лет. Необходимо будет только позаботиться о том, чтобы количество детал...

Детство художника. Детский  рисунок

Детство художника. Детский рисунок

Обсуждение
25.04.2006 10:34:18
Давно уже ищу информацию по расшифровке рисунков. К сожалению в этой статье информации очень мало. Хотелось бы побольше.
Кстати, после прослушивания "Времена года" Вивальди сын раз пять нарисовал грозу, хотя реальной грозы вроде бы не боится.
Будем рисовать? Детский  рисунок

Будем рисовать? Детский рисунок

...А уж отыскать нужные для этого слова, тем более удается не каждому. Как же можно надеяться, что четырехлетний кроха вдруг откроет маленький ротик и произнесет такие взрослые слова, как "симпатия" или "антипатия", "спокойствие" или "тревога", "гармония" или "беспорядок"? Он и сам-то не понимает своих чувств и не знает, как именно они называются. А вот рисунок дает ребенку возможность выразить то, чего он пока еще не может понять и выразить словами. Рисунок для него - не искусство, а речь, которой он еще не научился как следует пользоваться. Но, становясь творцом рисованных человечков и фигурок, он, как истинный художник, ощущает полную, ничем не ограниченную свободу. Конечно же, он не задается мыслью переложить на белый лист свои чувства, маленькие пальчики сами ведут карандаш, а из-под нег...

Обсуждение
Согласна с Лилек, детские рисунки - прекрасная возможность узнать настроение ребенка, выявить его страхи и беспокойство, понять, как он среагировал на какую-то жизненную ситуацию. Я очень люблю смотреть, как рисует мой 4летний малыш, в процессе задаю ему наводящие вопросы, что есть что, он начинает объяснять, и таким образом с помощью слов и карандашей создается картина его сегодняшнего мира. Полностью согласна про выбор цветов и прорисовку деталей, уж никак не станет малыш тщательно прорисовывать не важный для него элемент, даже если рука сорвалась. И, простите, ни за что не поверю, что жизнерадостный ребенок будет выбирать только черный цвет для своих рисунков, значит родителей просто не волнует, что происходит в душе их малыша, раз они считают единственно черный цвет нормальным. Спасибо автору статьи!
20.08.2008 22:49:29, Аня
Я не совсем согласна с превыми сообщениями. Оно конечно понятно, что просто так этому научиться сложнои что дети не вот теб с упорством механически выводят добесконечности какой-то рисунок. Но я все-таки думаю, что если родители обеспокоены поведением ребенка, не могут найти объяснений или обратили внимание, что, рисуя, ребенок в чем-то упорно повторяется, надо все-таки разобраться в них. Вдруг найдется тот ключик к разгадке.
25.10.2006 10:26:16, Лилек
Секреты детского  рисунка . Детский  рисунок

Секреты детского рисунка . Детский рисунок

...Научившись "читать" рисунки своего ребенка, мы сможем понять, где и когда допустили ошибку в его воспитании и можно ли ее исправить. Рисуя — играем... Психологи утверждают, что рисунок для ребенка — не искусство, а его речь: он "говорит" о вещах, ситуациях с помощью картинок, пока его речь — и устная и письменная — еще бедна и несовершенна. И эта роль рисунка сохраняется лет до десяти, пока не появится ряд иных средств выражения, а собствен...

Обсуждение
Мои дети обожают не только рисовать, но и рассматривать картинки и картины(!) в книгах и журналах. Данная статья, на мой взгляд, очень полезна. Жду следующих :)
26.05.2010 17:33:30, Екатерина Валерьевена

Хочу понять .... Семейные отношения

У моего мужа очень сильно болен отец. Рак. Муж решил переехать к родителям и поддержать их. Собрал свои вещи и переехал. На мои вопросы как на долго он покинул меня с детьми, отвечает, что у меня совсем нет такта, и что он не может дать мне ответ на мой идиотский вопрос. Я понимаю, что ему и самому сейчас нужна поддержка.... но все было бы просто, если бы не сложные отношения в семье. Последние несколько лет мы жили практически как очень добрые, но соседи. Муж постоянно пропадал в Интернете...

Обсуждение
Я хочу сказать одно если отец болен раком и у них очень близкие отношения не надо препятствовать их общению.. Я вот очень жалею о том что не отправила своего будущего мужа к папе когда он умирал.. он не поехал жить к папе а остался со мной......
ИМХО, муж таки ушел:-((
Ребенок не рисует. Детский  рисунок

Ребенок не рисует. Детский рисунок

Игры-рисовалки и рисунки-загадки: хороший способ приучить ребенка рисовать.
...Как еще вы можете стимулировать ребенка, чтобы он не забывал брать в руки бумагу и ручку, карандаш, фломастер? Почаще обращайтесь к нему за помощью. Дайте понять ребенку, как вам важно, что именно он запишет, например, телефонный номер поликлиники, или слово, которое вы боитесь позабыть, или время показа мультиков, или счет в ходе игры... Каждую загадку, каждую игру лучше повторять не один-два раза. Варьируйте условия, придумывайте героев, обновляйте игру, делая ее каждой раз интересной ребенку. И, возможно, стремление озадачить родных и знакомых подтолкнет ребенка чаще брать в руки карандаш. Анна Константинова, papa-yaga@yandex...

Обсуждение
Очень правильный и интересный метод.
26.11.2002 23:10:11, Maria
Я под впечатлением. Опробуем, сообщим результат. Спасибо!
26.11.2002 15:30:44, Лощадка

Про дождик :). Усыновление

Отвела гавриков утром в садик, а в Любиной группе висели их вчерашние рисунки, они, оказывается, учились дождик рисовать. И я увидела Любин рисунок http://ft.fotoplenka.ru/ft/2/36/93602/198050/e04d0830.jpg И почти заплакала... Просто там были другие родители и мои слезы застряли где-то в горле. Оказывается, они вчера рисовали мамам дождик, а забирала детей няня, и Люба же говорила ей про дождик и маму, а няня, не поняв просто, отвечала, что мама на работе и не под дождиком, а под крышей, и...

Обсуждение
А вы успели Любе то сказать, что "Ах, вот о каком дождике ты мне вчера рассказывала, а я то не поняла... Вау, вау, какая красотища. Как мне нравится!"???
Дождик славный. И как здорово, что дочка уже соображает так хорошо, хочет подарочек маме сделать сознательно... Очень за вас рады!
Вау, так трогательно! Умничка Люба, поздравляю от всей души!

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

24.04.2017 02:48:00

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!