Как пишется слово разберётся

Первые вопросы маленькой почемучки и первое прочитанное  слово

Первые вопросы маленькой почемучки и первое прочитанное слово

...До этого были сделаны уже два журнала и газета, причем все сама, не допускает никого. Меня порадовала эта ее инициатива, а также то, что она учится сама искать ответы на свои вопросы. Недавно на автомобиле-цистерне прочитала надпись «Молоко», обрадовалась, что первый раз сама прочитала слово на улице. Читать она не умеет еще, знает, как пишутся слова мама, папа, а тут сама прочитала другое слово. Сейчас, в век компьютеризации и интернета, мне так хочется, чтобы мои дети читали. Читали как можно больше. Сама читаю и их приобщаю к книгам. Конечно, это бывает не всегда легко. Но стараюсь читать маленькой дочке каждый день. И да, Юсси, о котором упоминалось в самом начале, — это имя моего будильника в телефоне. Когда дочь была мал...

Дислексия/дисграфия и многоязычие. Заграничная 7я

У дочери моей подозрение на дислексию/дисграфию. Меня вот какой вопрос интересует: как как дислексия и дисграфия сказываются на многоязычных детях? Например, дочь ходит во франц. школу, заниматься с ней будут соответственно по-франц. по методу Orton - Gillingham. Я так поняла, что он решит какие-то общие проблемы, типа путание букв, но дочь делает ошибки, специфические для франц. языка, которые в англ., может, и не встречаются. Получается, когда она начнет учиться писать по-англ., то нам все...

Обсуждение
Как раз на днях говорила на этоу тему с родственником-легастеником, так вот он говорит, что ему совершенно без разницы, английский язык или немецкий, если он какое-то время не писал и не читал на этих языках, то сразу начинает делать ошибки. Там суть вроде не в языке, а в том, что человек не запоминает автоматически, как пишется слово и проч. В общем, я так поняла, что если освоить общую систему, то можно ее будет применять во всех языках. (Да, кстати, этот недостаток не помешал родственнику защитить диссертацию и стать известным в кругу профессионалов морским биологом).
Увы, советовать не могу - не специалист.
Но! Имею сына, скоро 9 лет. У нас родным получился русский (до 4,5 лет ребенок говорил только на нем). Потом к русскому добавился первый иностранный, а еще через год английский. Сейчас у нас как бы три языка, самый слабый пока английский. Закончил сын три класса, перешел в четвертый.
Имею вот что:
1. Чтение. Замечен в том, что как только примерно понял контекст (скажем, текст вроде про дома) начинает читать только первые слоги у некоторых слов и додумывает хвосты в рамках словарного запаса. И такая история во всех ТРЕХ языках. Откуда знаю? Прошу (иногда) почитать вслух.
2. Письмо. Писать не любит, но надо - значит надо. Правила знает (заучиваем вместе). Но иногда забывает, что их надо применять. Скажем, в конце текста очень часто точку в последнем предложении не ставит. Может написать имя с маленькой буквы. Может перепутать И и У (это в русском), ну и в других языках иногда путает буквы, не слоги.
3. Математика. Здесь ситуация странная. Заковыристые задачки решает, а в простейших вычислениях может запросто ошибиться.
4. Заучивание написания слов. Здесь у меня пример из английского. Зачеркивает в слове буквы - говорит, что так проще ему запомнить произношение. Написание как-то запоминает сам по себе, без особых проблем.
5. Истинная беда - это заучивание текстов/стихов/прави­л. Вот тут начинаются черные дни. Но тоже если заниматься целенаправленно и дня три-четыре, то заучивает и весьма успешно. (Я заучивала весьма успешно за 10-15 минут.)
11.06.2009 12:26:38, Мнение

писание неприличных слов . Ребенок от 3 до 7

даже не знаю как начать.. сели вчера делать задание для логопеда, плавно перешли к написанию слов. я ему предложила написать слово, которое ему хочется. иначе вообще интерес к этому занятию глохнет очень быстро. а тут как-то хорошо пошло, данька с азартом слова на слух на буквы стал разбирать, писать. и вот его понесло- хочу писать все эти детские "любимые" слова типа задница и тп, помогай. и что? вы бы стали с ребенком такие слова писать? теоретически я бы наверно стала- чем бы дитя не...

Обсуждение
У моей был такой период (когда учились слова из букв складывать). Я сделала вид, что слово "какашка" обычное - и не стала акцентировать внимание. Когда слово собрали я его быстренько убрала. Потом она уже не просила это слово собирать.
Прикольный у вас Данька растет. Хи-хик. :)

О непроизносимых согласных и других трудностях. Образование...

Поздно увидела тему и пишу заново, а то, может, завтра автор уже не зайдет на обсуждение:)). Может, кому пригодится мой опыт. Во-первых, я с ребенком по дороге в школу, на кружок, да куда угодно, всегда играла в слова в разных вариантах,например, сколько придумает слов на конкретную букву, какие прилагательные подходят к данному существительному и т.п. Причем, можно соревноваться: слово - ребенок, слово - взрослый или др. ребенок. Во-вторых, когда читала вслух, время от времени спрашивала...

Обсуждение
А подскажите, у Ахременковой какой принцип обучения в пособиях? Смысл в том, что ребенок запоминает, как пишется слово? Не могу пока понять чем так она хороша. Я без наезда :-) просто пытаюсь разобраться.
А как Вы с речевыми ошибками справляется?

Отзывы родителей о лагере "Созвездия".

Нам очень приятно по приезду из лагеря получать добрые и теплые отзывы от родителей. Мы гордимся тем, что наши дети, вернувшись из лагеря, меньше времени тратят на телевизор и компьютерные игры, и записываются по собственному желанию в творческие кружки и спортивные секции, интересуются чем-то новым и полезным. Некоторые отзывы, с разрешения написавших, мы публикуем на данной страничке. Родители указали свои контактные эл. адреса и/или тел., и готовы ответить на любые Ваши вопросы о нас...

Обсуждение
У моих детей о Созвездиях остались самые приятные впечатления. Очень понравилась программа последней смены, и с вожатыми, и с друзьями расстались с большим трудом. Хочу свозить ребят в лагерь выходного дня, подскажите, пожалуйста, когда планируется ближайщий?
24.09.2012 15:40:56, Ангелина38
Мой старший ребенок отдыхает в Созвездиях недавно, его первая поездка состоялась прошлым летом. А осенью сын попросил приобрести ему еще одну путевку, на осенние каникулы. В нашей практике это был тоже первый случай, раньше такого желания у него не было. И на предстоящих осенью каникулах наш мальчик будет отдыхать в Созвездиях. У него только хорошие отзывы о лагере, отдыхает весело и с удовольствием. И нам с мужем тоже все по душе.

Про фонетику и не только.... Ребенок от 7 до 10

Незадолго до НГ ЮлияФ давала тут ссылку на статью и хотела данную статью обсудить. К сожалению, ссылка была в теле другого топика, да и предпраздничные дни не способствовали тому, чтобы на нее обратили дОлжное внимание. Думается, статья будет интересна здесь многим, несмотря на то, что, на мой взгляд, она спорна. Обсудим?

Обсуждение
Я выучила русский язык только в институте(ин.яз) - весь первый курс был этот предмет - столько нового и интересного в нем открыла...
В школе у нас дети проходили такой разбор слов, не помню, в каком классе, кажется 2-3 - писали САТ, ЙЭЛЬ и т.д. Правда, до этого дочь была обучена мною чтению посредством кубиков Зайцева. Грамотность у нее хорошая, но тут, мне кажется, многое зависит и от врожденно-наследственной грамотности - у нас в семье с этим проблем не было по маминой линии - там все грамотные были, папа же пишет грамотно, однако мама его читать/писать не умела, у отца 3 класса было...
У меня растет уже второй ребенок, который не имеет понятия о фонетическом разборе слова. То есть старшая имеет определенное понимание - все-таки за четыре года два месяца в общей сложности отходила в школу, да и сейчас готовимся к поступлению в 5 класс, проходим русский за всю началку. Но до сих пор, по большому счету, она писала, не зная грамматики вообще. И практически на 100% грамотно, ошибаясь, в основном, в пунктуцации. И невооруженным глазом видно, насколько повысилась грамотность с началом "запойного чтения" где-то с 7,5 лет.

Ровно то же самое происходит сейчас со средним. Который даже год назад писал:" Драгой папа пзровляйу жилайю щастя даньа", а сейчас делает вполне допустимые для первоклассника редкие ошибки. Тоже зачитал бурно с полгода назад. Этот ребенок еще даже в прописях не писал.

И это два совершенно разных ребенка - один явный аудиал, второй выраженный визуал. Посмотрим, что будет, когда подрастет классический кинестетик :)

Мое мнение, как всегда - можно создавать трудности чтобы их успешно преодолевать. А можно дождаться, пока ребенок научится грамотно писать, а потом за два часа объяснить 10-летке то, над чем 6-7 - летние бьются весь год. Если бы я отдавала ребенка в началку - выбрала бы программу, наименее отягощенную фонетическим разбором.

Кстати, в английском я наблюдаю ровно ту же картину - дочь говорит, читает бегло и много и пишет вполне грамотно, вообще не зная транскрипции. На днях буду объяснять.
13.01.2010 12:46:57, Эль Нинья

просто фигею. Ребенок от 7 до 10

Открываю сейчас учебники дочки, посмотреть, что проходили.3 класс. Увиденное повергло в тихий шок: русский "Гармония" автор Соловейчик: Задание:Запиши слова верно. Если нужно, посмотри их написание в словаре. Далее идут слова (в скобках мои расшифровки правильного слова):бутерВрот (бутерброД), великсипед (велосипед), варильщица в столовой (повар), молоковая каша (молочная), книжа (книга), нашейник (ошейник), спичи (спички). Впечатление, что русский преподают иностранцам. Ну какому...

Обсуждение
Очень мне понравились бутерВрот и нашейник :))). Оба не противоречат здравому смыслу и отражают самую суть дела :))). Русский язык даже комментировать не берусь, сама периодически впадаю в ступор, заглянув в учебник. Хотя, надо отметить, что наша учительница старается сглаживать слишком уж буйную фантазию составителей учебников.
По поводу Петерсон. А мне нравится учебник. И ребенку нравится. Приведу свои аргументы: он не скучный (нет долбежки типа "реши 100 одинаковых примеров"); методически неплохо вводятся математические понятия, создается база для последующего углубления в предмет; хорошо иллюстрированный учебник (что немаловажно для нач.школы). Ну и по моим наблюдениям, программа Петерсон гораздо сложнее для родителей, чем для самих детей :). просто наши мозги настроены на другое :). А в кругах Эйлера нет ничего страшного и плохого. для малышей это лишь иллюстрация пересечения множеств. Обычно такие диаграммы вызывают положительные эмоции - их легко рисовать, можно раскрашивать в разные цвета :))).
А какая из программ, существующих сейчас Вам нравится? Стоим перед выбором школы. Из основных кандидатов Занков и 21 век (Виноградова). Но...
06.09.2009 00:54:32, Пока дошколята

Филологам. О своем, о девичьем

Меня спросили как пишется слово, якобы производное от слова "приоритет". ПРИОРИТЕЗАЦИЯ. нет, как оно пишется, мне понятно, а вот есть ли такое слово в языке? я не уверена и мне оно не нравится. Как узнать? И является ли крамольным употребление в деловой переписке слова, которого нет в языке (если его таки нет). Несмотря на то, что смысл такого производного слова очевиден, понятен и автор горит желанием его употребить (да шо скрывать, она его УЖЕ употребила):-))

Обсуждение
Посмотрите на грамота.ру ответ на вопрос № 177028. Там пишут , что скорее всего ПРИОРИТИЗАЦИЯ правильно.
Слово звучит странно, но слово латинского происхождения, там корень (основа) приори , тет - это суффикс . К основе присоединяют суффикс -изация, суффикса -езация нет.
Пример похожего словообразования иммунитет - иммунизация.
Прям бы стреляла бы, уж простите за мой арабский! Я с учебниками работаю, насмотрелась уже на таких авторов. Неологизаторы, прости господи!
Ну нет такого слова и быть не может! А если уж образовывать эту форму, то никак нельзя вынимать из нового слова окончание корня, должно получиться ПРИОРИТЕТИЗАЦИЯ (монстр, а не слово!). Аналогично образованы слова механизация, урбанизация и т.д., корень везде остается в целости.
Так что данной тете можно и нужно предъявить орфографическую ошибку как минимум.

Второклассникам. Ребенок от 7 до 10

Посмотрите свои тетради, пожалуйста. Итоговый диктант. Самое сложное, что я нашла: Дуб и ель. В лесу росли дуб и ель. Ель была большая и пушистая. Дуб был старый, с дуплом. Там жила белка. Она сушила грибы на ветках ели. Слова для справок: росли, дуб, лесу, большая Это нормальный уровень или у меня простой сборник? Что такое слова для справок? Они должны быть введены ранее (Есть какой-то список обязательных словарных слов), их разбирают накануне диктанта, проверяют, как дети запомнили или...

Обсуждение
Мы такие диктанты писали минут 15. Обычно в начале урока. Словарные слова - это в течение года в учебнике выделены, их надо запоминать, периодически слованрый диктант дают.

Не знаю, как насчет второго класса, но как тлоько мы пришли в третий, сразу первого сентября был диктант на страничку тетрадную. Писали целый урок.
Это слова на правила, которые еще не проходили. Наша учительница говорила, "это не ваши ошибки".
росли - чередующаяся гласная в корне, дуб - оглушение, лесу - безударная в корне, большая - тоже. Эти правила были?

Есть у нас филологи?. СП: посиделки

Как пишется слово "Московский Зоопарк".Слово "Московский" с заглавной или с маленькой?Возник спор с учителем.Я думаю, что Московский, а она московский.Кто прав?

Обсуждение
с маленькой, учительница права. В общем, если в сложном прилагательном есть географическое определение, и это определение входит в состав официального названия, то пишется с прописной буквы, а если указвается местоположение, то со строчной. В вашем предложении речь идет о зоопарке, который находится в Москве.
Знакомая работает там. Сказала, что официальное название Московский Зоопарк. Попросила передать это учительнице. Это, мне кажется, теперь как имя собственное.

Первоклассникам, пожалуйста, не проходите мимо :)

Очень прошу, поделитесь пожалуйста на каком уровне сейчас ваши дети, что проходят по математике и русскому, что читают. Особенно интересно, если у вас усложненная программа. Мне очень важно, потому что, возможно, мы собирёмся пропустить первый класс, сейчас занимаемся с учителем. За пару месяцев научились писать примерно треть букв, слова с ними, начали учиться оформлять задачи. Мы сильно отстаем?

Обсуждение
Мы прошли первый американский класс и сейчас занимаемся по программе второго (если наши занятия вообще можно привязать к классу). Язык: буквы, начало чтения (слова и короткие фразы), курсив и каллиграфия вообще, основы стихосложения, части речи, виды метафор и т.п. на английском и русском все. Математика - по моей программе, сейчас занимаемся пространственной симметрией. География и история отстает, мы там занимаемся по темам и они очень странные и с программой слабо связаны. Ну, сейчас изучаем альтернативные движения 60х-80х.
Учимся по "Гармонии" - начали третью пропись. Дети пишут короткие диктанты, по русскому - два-три простых предложения. По математике - диктанты на слух на состав числа (типа "9 - это 5 и ?" - нужно записать только ответ). Буквы вроде все прошли, или почти все... не помню. Еще у них много логических задач (имхо, не самых простых), и всякие карточки - "слоги слияния", "схемы предложений" и т.п. Касса букв и слогов вроде бы в январе уже не понадобится.
А кроме математики и русского Вам не интересно?:) Большой объем информации идет по "Окружающему миру" - и насчет природы, живой-неживой, и время, и дорожные знаки, и стихи длиннючие по временам года, да и не упомнить всего...
По английскому до декабря только устно все было, вторая половина декабря - начали писать, немножко совсем, несколько букв...
Правда, усложненной программой "Гармонию" я бы не назвала. Достаточно комфортная для детей программа, и слава Богу! :))
02.01.2004 00:44:02, Ма

Русский язык ошибка или не ошибка. Образование детей

Скажите, пожалуйста, сколько согласных пишется в словах "груППка", "програММка", "телеграММка". Я в небольшом шоке, потому что очень авторитетный учитель посчитал такое написание как ошибочное. На просьбу разъяснить, почему, буквально послал, возмутившись, что кто-то посмел подвергнуть это сомнению. В интернете нет ни одного варианта с написанием одной буквы (груПка, програМка), все словари дают две: груППка, програММка. Может, есть какое-то новое правило, не дошедшее до интернета? Надо знать...

Обсуждение
купите сертифицированный словарь, академический - лучше старых авторов, советских, на него можно ссылаться
интернет - справочник, но не аргумент, тут неправильного - 50%
Дитмар Эльяшевич пишет следующее: В словах, образованных от основ, оканчивающихся на две одинаковые согласные, двойные согласные перед суффиксами сохраняются, например: группа - группка, программа - программка и т.д.
однако вместо двойной согласной пишется одна согласная буква в следующих случаях:
1) в уменьшительных и фамильярных формах личных имён: Алка, Инка, Кирилка;
2) одиночная буква н - в любых словах с суффиксом -к(а): финка, колонка, антенка.

Чтение. Блог пользователя Люба С. на 7я.ру

abcteach [ссылка-1] - расставь буквы в алфавитном порядке [ссылка-2] узнавание букв по названию и по звуку PHONICS [ссылка-3] учимся составлять простейшие слова, добавляя букву к слогу [ссылка-4] – учимся читать по слогам и простейшие слова [ссылка-5] расставь буквы в алфавитном порядке [ссылка-6] подставь букву в алфавит (разные буквы) [ссылка-7] Соотнесение заглавных и строчных букв [ссылка-8] вставить букву в простейшие слова [ссылка-9] - разложи картинки по первому звуку [ссылка-10]...

Корень слова . Ребенок от 7 до 10

Зачем он нужен детям? Как потом используется умение выделять корень слова? Я как-то не нашлась что ответить дочери на этот вопрос, т.к. почти любое правило, в котором что-то зависит от корня, всегда (?) имеет столько исключений, что как-то стыдно уже говорить, что это правило. Или нет?:) Вчера долго и мучительно выделяли корень слов: въехал, ездок, поезд, подъезд, объезд, ехать съел, еда, объём, водоём, объявление, заявка Помогите? :)

Обсуждение
Кроме грамотного написания, чтобы догадываться о значениях слов.
Например, все эти аквы-, авиа-, цирк- и т.п.
что такое ледокол и т.п.
моей дочке интересно, что самовар, потому что сам варит, самолет - сам летает, вездеход - везде ездит и т.п.
въехал, ездок, поезд, подъезд, объезд, ехать - корень Е
съел, еда - тоже Е
объём - ЕМ
водоём двусложное два корня ВОД и ЕМ
объявление, заявка - корень ЯВ

про грамотность. Ребенок от 3 до 7

Моей дочке почти 6. Очень любит рисовать и подписывать рисунки. Да и вообще любит писать. Но какие у нее ошибки... Как думаете, это естественное явление и по мере накопления знаний пройдет? Или надо уже что-то делать? Примеры: насарок (носорог), канэц (конец), вхот, арангоутаног. Пишет она много и всё в таком духе...

Обсуждение
Моя спрашивает, как пишется то или иное слово и я ей диктую первый раз. Потом пишет правильно сама.
я так понимаю, есть связь с чтением и правильным письмом. она много читает? чем больше читаешь, тем грамотнее пишешь

Мучение первоклассника. Ребенок от 7 до 10

Вот объясните мне пожалуйста знающие для чего нужен разбор слова на буквы и звуки? У моего сына просто каша в голове началась от этого,а я толком объснить не могу ЗАЧЕМ это надо? Дошли до того,что ребёнок стал писать "йож" и "йула" . Я понимаю,что в аглийском транскрипция нужна,чтобы понять нам не говорящим как правильно произносить букву,ну а русскоговорящим детям зачем эта белеберда нужна? По своей учебе помню фонтический разбор слова,но не в 1-м классе,а в классе 4-5,когда уже закреплены...

Обсуждение
Мне кажется, что, в частности, именно для того, чтобы ребенок потом, изучая иностранный язык, мог разбираться с той самой транскрипцией. Соотносить читаемые знаки в квадратных скобочках с тем, что он будет получать в произносимых им звуках:)).
Чтобы пройдя через "йож" и "йула", он мог написать " сеньор","майор" и "йогурт" не через "ё", как это бывает периодически...потому что это слова иностранного происхождения.
или, когда люди говорят "пионЭр" или "рЭльсы" - можно посмотреть в орфоэпический словарь, в котором многие слова написаны с транскрипцией, и суметь прочитать-таки, что есть иное, нормативное произношение.А сие произношение является ненормативным, устаревшим.
для меня вопрос про "а нафига изучать синусы" гораздо более актуален:)))) я за свои 40 лет ни разу не встретилась с синусами, кроме как в процессе изучения их по программе:))Сдала успешно на пятерки и забыла:))) А вот с грамотной\неграмотной речью и письмом встречаюсь ежедневно-ежечасно.
а уж если б вы знали, как выглядит изучение фонетики в высшей школе....:))))со степенями редукции и прочей разной-разностью... Хорошо, что детей этим не грузят:))
Это только начало. Расслабьтесь и получайте удовольствие. Во втором классе они сейчас вовсю разбирают слова на приставку-корень-суффикс-окончание, причем слова и с двумя суффиксами, и с чередующимися гласными и согласными в корне. -лаг- -лож- мы, помнится, в 6 классе проходили. А по математике "учительница раскладывает m тетрадей в стопки по n тетрадей, сколько стопок получилось". При этом психолог на собраниях вещает, что по возрасту абстрактное мышление еще не сформировано. В общем, решаем проблемы по мере поступления и пытаемся как-то закрашивать пробелы в системности. Грустно мне. Учить должна школа.

помогите с суффиксами (. Образование детей

Что-то у меня видимо заскок: есть слова, какие в них суффиксы. дружинник Ин-Н-ИК или ИН-НИК или только Н и ИК или рябинник Н и ИК или НИК гривенник Н и ИК или НИК именинник ЕН - ИН-НИК? ученик НИК? или Н+ИК? предбанник Н и ИК или НИК труженик ЕН-ИК (?) или ЕНИК (?) мученик пленник Н и ИК или НИК ПРОБЛЕМА в том, что не могу понять, везде ли суффикс НИК. или отдельно Н + ИК, потому что есть формы, где это Н уже появляется: плен-ник, но есть же плен-н-ый, значит тут два суффикса...

Обсуждение
дружинник ИН-НИК
рябинник НИК
гривенник НИК
именинник ЕН - ИН-НИК
ученик ЕНИК
предбанник НИК
труженик ЕНИК
мученик ЕНИК
пленник НИК
а Яндексом не удобно смотреть ? Например [ссылка-1]

Без отрыва руки. Ребенок от 7 до 10

Прошу "помощь зала". Сын в 1 классе пишет без отрыва руки. Например, "сосна". я пишу сначала С, потом немного отрываю - начинаю О. А вот С и Н вполне пишу вместе, без отрыва. ВСЕ слово без отрыва получается у Демки некрасиво. ну вот некрасиво выглядит. Демьяшка говорит, что учительница всех просит безотрывно писать, но до конца не уверен, может и часть слова. на всякий случай старается все вместе писать, и упирается, когда я предлагаю "оторвать" руку. КАК ВЫ НАПИШИТЕ? Может быть так, что это...

Обсуждение
мой бы так писал: со (отрыв) сн (отрыв) а))))
сейчас учительница мальчика с безотрывным письмом переучивает (до школы занимался с пожилой учит.), очень трудно ему дается. а в тетрадях было ничего не разобрать, как бы двойное письмо получалось, каракули своего рода.
а по поводу уроков, наша преподаватель спрашивала часто "не много ли я задаю" в первом классе, жаль сейчас не спрашивает))))
я пишу с отрывом. в школе требуют - без, но я вижу, как сложно это ребенку дается. но не могу ж я пойти требовать изменить программу?

Помогите, пожалуйста, русский язык 2 класс. Образование детей

Девочки, я в вас верю, вы все знаете) Нужно разобрать по составу слово ПОДЪЁМНЫЙ. Первый вариант: под- приставка, -ем- корень, -н- суффикс, -ый- окончание; Второй вариант: подъём- корень, -н- суффикс, -ый- окончание. Какой правильный? *** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки"

Обсуждение
Напишите ответ! У нас в семье разногласия возникли )))
подъем - корень
н - суфф
ый - окончание
источник - словарь Федоровой
Русский язык: как стать грамотным. 9 способов и веселые...

Русский язык: как стать грамотным. 9 способов и веселые...

Ошибки в диктантах: откуда взялись "рокобесы" и "веснуски"? Учим русский с ребенком
...Трудновато, да? Внимание — включаем фантазию, и вот уже: "Степка, хочешь щец? — Фи!" Тут они все, и запомнить несложно. А, например, словосочетание "Зося ждет" включает в себя все согласные, после которых следует ставить суффикс -чик-. Не уверены, как пишутся слова "мужчин" и "женщин"? Включите домостроевскую логику: "мужу — чин, жене — щи". Точно не ошибетесь! Обычно дети от таких педагогических хитростей приходят в восторг. Что еще помогает подружиться с родным языком? Поработайте со словом, в котором постоянно делаете ошибку: несколько раз напишите его, выговорите по слогам, раскрасьте букву, в которой ош...

Обсуждение
Очень хорошая и поучительная статья. Молодым мамам очень пригодится, да и не только им, а многим другим, которые хотят, что бы их дети хорошо учились и знали свой родной язык.

повысить грамотность. Ребенок от 7 до 10

А можно как-то повысить грамотность? Ребенок правила знает, применять умеет, но по русскому троек даже больше чем четверок. Я сама всегда всегда хорошо знала правила, очень много читала, но выше 4 никогда по русскому не было: всегда делала небольшие ошибки. Есть ли методы развить грамотность?

Обсуждение
Знаю по себе одно-чтение и много читать!)И вслух ежевечерне,и днем про себя.У меня в школе была врожденная грамотность,меня однокл-ки просили проверить их диктанты))
К своему сыну применила то же самое-читать и читать,не заставляя,а заинтересовывая.Грамотен,тож его однокл-ки спрашивают,как писать то слово или другое..Но и правила выучивает наизусть.
Может уже посоветовали. конечно : Ахременкова, К пятерке шаг за шагом. Нам очень помогало и здесь часто упоминается это прекрасное пособие.
Чтение - не панацея. Знаю некоторых очень читающих людей, уже взрослых, патологически безграмотных, но исключительно образованных при этом, естественно не в области языкознания))
Продолжаем наводить порядок в шкафу: 6 правил размещения...

Продолжаем наводить порядок в шкафу: 6 правил размещения...

Вещи в гардеробе и ваш способ обработки информации: тест

Обсуждение
нет, простой способ организовать порядок в шкафу - это иметь гигантских размеров шкаф.

О шариковых ручках (перед первым сентября:)) от маньяка.

Скажу сразу, ни экспертом, ни специалистом себя не считаю, на истину не претендую. Но так как: - являюсь мамой двух школьников, у которых проблемы с письмом были/есть...:( - являюсь организатором по канцелярке и ручек успела попробовать много:) - вопросы часто задают именно мне хочу попробовать сделать миниобзор и ответить на часто задаваемые вопросы. К сожалению, в наличии сейчас не все популярные/частозаказываемые ручки, пока о том что есть, позже - обещаю дополнить. Начну с НЕСТИРАЮЩИХСЯ...

Обсуждение
четвертая ручка бывает еще в шариково- гелевом варианте, мы ей пишем в школе - по моему она самая лучшая - пишет очень легко и хорошо, стирается трением
Тося, большущее тебе человеческое спасибо за такой полезный и толковый обзор!
Образовательные системы в начальной школе: как определиться.

Образовательные системы в начальной школе: как определиться.

«Школа России», «Перспектва», «Школа 2100», «Планета знаний» и «Гармония» - самые популярные учебники и рабочие тетради

Учимся читать без азбуки: 13 проверенных способов и веселых игр

Учимся читать без азбуки: 13 проверенных способов и веселых игр

..."ЛУК" — это слово, и он не щиплет глазки, а от настоящего лука лучше отойти подальше, когда мама его режет. Если малышу нравится все считать, то можно сосчитать, сколько в слове буковок. Сначала мы играли так с написанными словами, а потом Гришка научился на слух определять длину коротких слов. Когда малыш разберется, как играть, предложите сравнить, какое слово длиннее: "лук" или "картошка", "зонт" или "зонтик", "змея" или "червячок", "карандаш" или "карандашик"? Кубики Зайцева. Я пыталась учить Гришку по кубикам Зайцева, но энтузиазма у него это не вызывало. Его больше интересовал звук: Гришка готов был раскрыть каждый кубик, чтобы посмотреть, что там стучит или звенит внутри. С одной стороны, идея слогов на кубиках — блестящая. С другой стороны, мне лично кубики...

Обсуждение
Осторожно на сайте www.razvivalki.biz под именем Николая Зайцева, продают поддельные кубики, которые не имеют ничего с официальными кубиками Зайцева.
подробнее на официальном сайте Н.А.Зайцева [ссылка-1]
Дисграфия: когда ребенок  пишет  с ошибками. Здоровье школьника

Дисграфия: когда ребенок пишет с ошибками. Здоровье школьника

...И вообще придётся обратиться к логопеду (да-да, и с письменной речью тоже), чтобы он разобрался, не нужна ли скорая логопедическая помощь. Некоторые родители очень удивляются, когда в школе им советуют провериться у логопеда. И ещё больше удивляются, когда логопед советует позаниматься. И ни в коем случае не использовать ремень и другие средневековые способы воздействия на личность. Ещё логопед говорит слово — дисграфия, что означает расстройство письменной речи. Диагно...
...А иногда — и учить, и чуть-чуть лечить. И вообще придётся обратиться к логопеду (да-да, и с письменной речью тоже), чтобы он разобрался, не нужна ли скорая логопедическая помощь. Некоторые родители очень удивляются, когда в школе им советуют провериться у логопеда. И ещё больше удивляются, когда логопед советует позаниматься. И ни в коем случае не использовать ремень и другие средневековые способы воздействия на личность. Ещё логопед говорит слово — дисграфия, что означает расстройство письменной речи. Диагностика дисграфии По каким признакам можно догадаться, что у ребёнка дисграфия? Прежде всего — если он допускает при письме ошибки... скажем так, странные. Они не связаны с нарушением грамматических правил. Под эти ошибки невозможно подобра...

Обсуждение
Хорошо! Все понятно!. Скажите, а в возрасте 10 лет можно ли исправить данные нарушения? Просто ответьте да, или нет. Не надо спрашивать и задавать вопросы, а почему раньше не занимались и что такое еще!!!
Веду ДНЕВНИК, записываю свои умные мысли, из интернета "вылавливаю" умные мысли и идеи на тему "КАК бороться с дисграфией и дислексией у ребенка", обдумываю наши успехи и поражения в этой борьбе. Если интересно, почитайте. [ссылка-1]

Не знаю, что происходит

Буквально еще месяц назад мне было очень интересно читать здесь разные темы, даже периодически обсуждать и высказывать свое мнение... НО ЧТО ПРОИЗОШЛО СЕЙЧАС? Я даже читать не могу - такая тоска, все одно и тоже.Особенно удивляют люди, которые пишут всякую чушь, делая вид,что они безмерно умные и разбираются во всех вопросах. Короче фальшь, показуха и тоска....

Обсуждение
"Мыши плакали, кололись..."
не плюйте в колодец. Пригодится, воды напиться.
Развитие: раннее или своевременное? Развитие ребенка...

Развитие: раннее или своевременное? Развитие ребенка...

...Например, расскажите малышу стишок или потешку, покажите её текст и иллюстрации, прочитав её вновь, а затем поиграйте в тактильную игру, сопровождая её знакомым малышу текстом. Результат не заставит долго ждать! Больше пользы от занятий малыш получит, если вы не будете проверять его знания слишком часто. Неверные ответы на вопросы "Какого цвета этот цветок?", "Где треугольник?", "Покажи, где написано слово "мама"? огорчат малыша, даже если вы будете стараться скрыть своё разочарование. Специалисты уверяют, что ребёнок покажет свои знания в тот момент, когда будет готов ими поделиться. Не торопите этот момент, лишь слегка подталкивайте кроху к верному выбору — в игре, не обращая внимания на неправильные ответы. Часто малыш отвечает на вопросы именно так, а не иначе не из соображений правильности, а исходя из того, какое сл...

Обсуждение
Правильно, зачем торопить ребенка развиваться? Кто из деток вырос, и не научился ходить??? Всё строго индивидуально, во всём нужна золотая середина: развитие ребенка, все научатся ходить.)
Прочитала статью, прочитала обсуждение, еще раз прочитала статью... Думала, может я неправильно поняла автора. Но нет. Я с автором статьи соглашусь, сама тоже придерживаюсь принципа золотой середины и незацикливания на одной методике. Ребенка надо развивать в разных направлениях, предоставлять ему возможности выбора, развивать его способности. Подзаголовком "Не надо выбирать методику" автор лишь привлек наше внимание. Она пишет "не нужно выбирать одну-единственнную методику и слепо следовать ей, соблюдая все пункты", предлагает "создание индивидуальной методики для своего собственного ребёнка".
Абсолютно согласна, что "развивать ребенка надо согласно его интересам, возможностям и способностям". Так автор эту идею и высказывает. Никто не предлагает с рождения показывать карточки с буквами. Она пишет о показе слов, несущих значение. И цель-то состоит не в надежде к 3 годам зачитать. Многие противники Домана не понимают, что карточки со словами учат не только чтению, а помогают развивать зрение, слух, память, внимание, мышление и речь. Это первая цель карточек и книжек, как я это вижу. А вот для достижения этой цели существуют разные способы, методики развития. Из них и стоит выбирать "золото". Например, мы в основном по Доману-Маниченко с сыном занимались. Вот можете почитать суть [ссылка-1]. Это как раз адаптированный вариант Домана, еще и с проведенными исследованиями и видеорезультатами [ссылка-2]. Все занятия, действительно, строятся индивидуально, в зависимости от интереса и скорости усвоения информации. В 3,5 мой сын зачитал, хотя я об этом и не думала. Мы просто играли. Занимались 10-15 минут в день в общей сложности. Не получалось – пропускали. Но помимо карточек у нас и бассейн, и танцы, и творчество, и конструкторы, и настольные игры, и даже английский. И это все только по его желанию. Не любит он аппликацию, мы ей и не занимаемся. А просит он по-английски поиграть, ну как можно отказать?

Эльконин-Давыдов. Ребенок от 7 до 10

Вчера сходила на собрание будущих первых классов. Оказалось, наш класс будет учиться по системе Эльконина-Давыдова. У кого-нибудь дети учатся по этой системе? Какие впечатления? Довольны или нет? Стоит ли все это затевать?

Обсуждение
Спасибо всем за ответы. Хотя мнения есть прямо противоположные:), но все же я немного успокоилась и решили мы все же попробовать:) Почему? Потому что, во-первых, учительница действительно очень сильная, подготовлена именно по этой системе, уже не один выпуск у нее есть - дети показывают прекрасные результаты. На собрании сложилось впечатление, что она просто влюблена в эту систему. Во-вторых, сын у меня как раз из тех детей, которых не устраивают готовые решения. Ему всегда надо узнать и понять почему. Дважды два четыре - все равно попросит доказать:) Т.ч. это как раз для него. В-третьих, няня наша эту систему знает, т.е. сможет с домашними заданиями помочь, если я не справлюсь:)
Еще раз всем спасибо. Пожелайте нам удачи:)
а вот еще вопрос тоже по поводу этой системы - сможет ли ребенок после началки поступить в гимназию. Понимаю, что тут и от ребенка зависит, но все-таки общие требования приближены, наверное, к общеупотребимым программам.
каково будет переходить с системы на систему. Мы пока во второй идем, но я что-то стала задумываться.
Как научить ребёнка  писать  без ошибок? Школьные проблемы

Как научить ребёнка писать без ошибок? Школьные проблемы

Может быть, у ребёнка дисграфия?
...4. Если ребёнок плохо запоминает правила русского языка, делаем упражнение "Шифровка". Так мы играем на групповых занятиях по повышению грамотности. На доске пишется алфавит, каждой букве соответствует какое-то изображение: квадрат, треугольник, пляшущий человечек и т. п. Надо написать записку другу так, чтобы хотя бы в одном слове присутствовало правило, которое мы отрабатываем. Например, чередование бер-бир. Весь текст записки шифруется, кроме БЕР или БИР. Друг должен понять, о чём ему написали, и ответить таким же образом. 5. Если ребёнок не применяет правила пр...

Обсуждение
Может, это и хорошо, что всему мы находим объяснение. Но ведь раньше всех этих умных слов не было. А людей грамотных у нас хватало. Я до 10-го класса писала с ошибками. Хотя читать очень любила. И вдруг стала как бы чувствовать язык. Очень помогло то, что моя мама работала в ИТАР-ТАСС в начале корректором. Им давали огромные рулоны с текстами, которые потом редактировались редакторами. А задача самих корректоров была в том, чтобы проверять орфографические ошибки и ошибки в пунктуации. Так вот, мама просила меня читать, а сама на копии правила ошибки. Разумеется, находя ошибку, она меня останавливала, и мы ее исправляла. Там у них еще специальные были обозначения. Например, подчеркнуть снизу букву два раза - это поменять маленькую букву на заглавную. В итоге я совсем незаметно сама стала искать ошибки и очень радовалась, когда находила их.
Еще одно - все твердят - ребенка надо заинтересовать. Да, мне было интересно. Но это было УЖЕ 10 класс. На тот момент я даже не понимала, что мне интересно. Найти подход даже к своему ребенку очень сложно. И главное, что нам мешает - наше желание. Мы так хотим, чтобы наши дети читали и правильно писали, что не терпим их возражения. И, разумеется, встречаем отпор.
Статья хорошая.
Другой вопрос, как заставить ребенка заниматься по всем этим полезным пунктам??
Я долго искала какую-то игру, или книжку-развивалку, чтобы был интерес заниматься. Нашла "Письма из сказки. Обучение с увлечением". Наберите поиском, очень полезная штука!
19.10.2013 22:58:58, Швабрмания
Эволюция каракулей. Как человек начинает  писать ?

Эволюция каракулей. Как человек начинает писать ?

Как человек начинает писать?
...Такого рода головоломки издаются сейчас в большом количестве, часто их печатают в детских журналах. Если ребёнок умеет читать хотя бы немного, можно поиграть с ним в ребусы или в "сломанные слова". Написать слово, поменяв местами некоторые буквы, и предложить восстановить порядок. Или "неправильно" выложить слово из букв магнитной азбуки и попросить о помощи. Покоряем пространства Обязательно надо учить ребёнка ориентироваться в пространстве. Вверх, вниз, влево, вправо, вытащи из-за шкафа, положи в шкаф, спрячь под шкаф. Подними левую руку, а правой почеши левое ухо... Бывает, что у ребёнка солидный возраст — с...

Горе от ума. Методики раннего развития

Горе от ума. Методики раннего развития

...В таком возрасте приучать наследника ориентироваться на зрительную информацию при восприятии слов — значит нарушать естественный ход его развития. Привычка делить слова на пресловутые "склады" не находит поддержки у учителей начальных классов, выражающих свой протест единственным доступным им способом — двойкой в дневнике. Из-за отсутствия навыков звукового анализа у ребенка в школе возникают трудности при разборе слова по составу (выделении приставки, корня и т.д.) и в фонетическом разборе с написанием транскрипции. Приходится переучиваться, а это, согласитесь, очень непросто. Показания к применению Кубики Зайцева дают возможность освоить чтение детям с задержкой психического развития (ЗПР), общим недоразвитием речи (ОНР), алалией, аутизмом и другими психо-неврологическим проблемами. Что же касаетс...

Обсуждение
Четырёхмесячные дети способны уяснить грамматику нового языка
Опубликовано: 24.03.2011, 19:10

Младенцы способны распознавать грамматические закономерности нового для них языка удивительно рано и с замечательной скоростью.

Ангела Фридерици из Института человеческой когнитивности и мозга им. Макса Планка (ФРГ) и её коллеги показали, что мозг младенцев способен увидеть грамматические отношения между элементами предложения менее чем за 15 минут и среагировать на нарушение правил.

Скорость, с которой дети изучают языки, поражает и родителей, и учёных. Они очень быстро запоминают новые слова и усваивают отношения между слогами в слове при частом их повторении. Это хорошо известный факт.

Считалось, что грамматические правила, напротив, усваиваются только в полуторагодовалом возрасте. Немецким исследователям это показалось странным, и они взялись за четырёхмесячных детей, которых заставили слушать высказывания на итальянском языке.

Грамматических конструкций было две. В первой использовались вспомогательный глагол «può» (мочь) и глагол с инфинитивным окончанием «-are», например: Il fratello può cantare («Брат может петь»). Во второй имелись вспомогательный глагол «sta» (есть) и герундий «-ando»: La sorella sta cantando («Сестра поёт»).

В течение трёх минут младенцы слушали правильные варианты фраз, а затем — смесь из правильных и неправильных вариантов. Так продолжалось четыре раза. ЭЭГ показала: к четвёртой фазе эксперимента дети сообразили, что «può» и «-are», как и «sta» и «-ando», должны быть вместе. Этот эффект был достигнут всего за 15 минут обучения.

«Задолго то того, как они начнут понимать смысл, младенцы распознают и обобщают языковые закономерности», — заключает г-жа Фридерици. Мозг, по-видимому, обращает внимание на повторяющиеся элементы и закрепляет их в течение очень короткого времени. Взрослые, напротив, больше сосредоточены на семантике при изучении нового языка.

Результаты исследования опубликованы в журнале PLoS ONE.

Подготовлено по материалам PhysOrg.
отличная статья, браво! У меня двое детей с разницей 10 лет, согласна с автором статьи полностью, т.к. со старшим ребёнком занималась " с пелёнок" - успехи всех радовали, а потом пришлось справляться с неврозами (после 6 лет), с младшим ребёнком всё иначе...жаль, что я не читала вашу статью раньше
С печки азбука свалилась. Обучение чтению

С печки азбука свалилась. Обучение чтению

Почему один ребенок пишет грамотно, а другой теряет в прописи и буквы, и слова?

Обсуждение
Автор статьи не понимает, что такое дислексия.

помогите с русским. Образование детей

Нужно в слове "НЕОБЪЯТНЫЙ" выделить приставку. Понимаю,что роль твердого знака – разъединение приставки и основы слова, но тогда корень "ЯТ"?

Обсуждение
Разделитетельный твердый знак пишется после приставки (в корне - мягкий). Приставок две
Есть очень хороший ресурс по словообразованию.
Слова "НЕОБЪЯТНЫЙ" там нет, но по аналогии со словом "объем" можно понять, что разные источники по-разному выделяют корень слова. Возможно такой подход требуют в старших классах гимназии.
В начальной и средней школе лучше ориентироваться на словарь Тихонова А.Н. "Школьный словообразовательный словарь русского языка" ( желательно иметь его дома), в этом словаре разбор этого слова такой: не-объят-н(ый).
Прощай, раннее развитие! . Методики раннего развития

Прощай, раннее развитие! . Методики раннего развития

..... Людям, которые задают подобные вопросы, ничего не объяснишь и не докажешь. От них вообще лучше держаться подальше. Итак, решено: я не пожалею ни времени, ни сил - и к трем годам мой малыш будет уметь читать и считать. Дело только за немногим, а именно: за правильной методикой. Классический симптом начала заболевания заключается в том, что родители принимаются изготовлять огромное количество карточек, на которых крупным шрифтом написаны разные слова. Затем родители показывают их ребенку короткими сериями по многу раз в день, громко озвучивая то, что на них написано. Именно таким образом, согласно методике Домана, нужно обучать младенцев чтению. Эта методика самым педантичным образом регламентирует размер карточек, цвет шрифта, продолжительность показа и предъявляет еще десяток-другой строжайш...

Обсуждение
Раннее развитие живет и побеждает, - на нём, на самом деле, с испокон веков свет стоит.
К сожалению, больших неточностей, чем в этой статье, я нигде про ранее развитие не читал.
Я не хочу обидеть автора, но, увы, он сам, можно сказать, обижает тысячи читателей - родителей :).
Итак, из ста пятидесяти возражений, пока выскажу только несколько, для того, чтобы продолжить обсуждение. За свои неточности прошу меня извинить или поправить.
1. Раннее развитие уже три тысячи лет известно, но скрывалось. Это открытие было сделано после того, как в России (и нигде больше!) была изобретена методика, позволившая научить детей читать до одного года (Тюленев, Шароваров). Можно считать доказанным многочисленными фактами, что самые умные и активные, - в смысле интеллектуальных действий и креативности, - это те народы, где в традициях культуры которых случайно или не случайно имеются элементы раннего развития.
Я не хочу затрагивать народы, - дело не в этом: важно что имеется статистика которая позволяет сделать вывод, что те народы, кто начинает обучать: 1) с самого зачатия, 2) в период беременности и 3) младенцев с самого рождения - у тех народов одаренных и талантливых детей больше в тысячи раз - потому что одаренность и талантливость есть производное от раннего развития. Я нашел на эту тему некоторые выводы на странице www.rebenokh1.narod.ru/statistic1.htm - почитайте, с многочисленными фактами невозможно спорить.
Раннее развитие - это не прихоть, это, пожалуй, единственное средство выживания в сложных условиях жизни.
2. Первый этап движения за ранее развитие в нашей стране начался не с М. Ибука, а с закона НУВЭРС, открытого благодаря деятельности макаренковского педагога Никитина Бориса Павловича.
Я нашел, что в 1957 году его выжили из системы образования за попытку возродить проект Макаренко "самоокупаемые школы", и он в отместку создал раннее развитие: родил и воспитал в период с 1957 - по 1968 год семерых детей, обучал их и закаливал с самого рождения.
Когда эти дети Никитина в возрасте от 3 до 10 лет были протестированы заезжими англичанами и японцами, они были признаны самым умными детьми на планете(!).
В статье посвященной памяти великого педагога www.larisa.h1.ru/novnikitinbp.htm
Масару Ибука, президент фирмы SONY лично пригласил Бориса Никитина в Японию и тот там читал лекцию, выступал в фирме SONY и на японскому телевидению. Эти факты изложены в материалах опубликованных тут, на сайте, в год его основания, в "Публикациях" по книгам 1995 - 1996 годов "Читать - раньше, чем ходить", "Как развивать детей одаренными" и других.
Лучше самим их почитать, и насколько далеко продвинулось раннее развитие со времен Масару Ибука.
3. Кстати, студенты ВГИКА, жившие рядом с домом Бориса Никитина, сняли фильм про воспитание и раннее развитие детей Никитина.
По некоторым данным, некоторые видеоматериалы о Никитине и его системе предоставляет всем желающим Академия образования, социального и экономического развития (Никитин, Шаталов, Савенков и другие).
4. Я точно помню, где-то читал, - могу уточнить - что фразу "После трех - уже поздно!" - придумала в 70-х годах Ольга Гдалдьевна Свердлова, редактор издательство "Знание", автор (под псевдонимом) удачных и не очень удачных книг типа: "Кремлевские дети", "Как ребенку не попасть на панель" и т.п. - у Масару Ибука книга называлась по другому. В те времена ранее развитие было запрещено.
5. Судя по книгам Домана, этот американский врач задолго до Масару Ибука натолкнулся на возможность раннего обучения.
Кстати, кроме "кодекса самурая", японцы свою систему образования и обучения всегда предпочитали строить на заимствованиях: в начале XX века они приглашали Лайнуса Полинга для участия разработки системы образования.
Писать, что Доман подхватил "крылатую фразу" Масару Ибука - это дезориентировать родителей, ставить с головы на ноги. И вот почему.
6. Потому что рекомендации Масару Ибука, хотя и близки по идеям к раннему развитию, но вредны и опасны: "Масару Ибука слышал звон, но не знает, где он?". Об этом убедительно пишет основатель нынешнего этапа раннего развития Тюленев, поставивший РР на некую научную основу и впервые в мире показавший по телевидению читающих младенцев в конце 90-х - начале 2000-х годов в передачах "Читать раньше, чем ходить".
В чем суть возражений Тюленева против Масару Ибука?
В раннем развити нужно идти от простого к сложному: можно сказать, ребенок должен повторить весь опыт человеческого познания музыки, пусть и ускоренно. Поэтому нельзя сразу давать ребенку без разбору классику. В книге "Как развивать детей одаренными" рассказывается, что дети, которым с рождения давали слушать классическую музыку, не хотели играть на музыкальных инструментах, по той простой причине, что они боялись нарушить гармонию, те высокие идеалы и формы... А без постоянной практики продвинуться в музыке далеко невозможно. И т.д. и т.п. - Много ньюансов - можете сами почитать.
Что же делать с этой статьёй? Я бы попросил автора от имени родителей, - надеюсь меня многие поддержат: переименовать статью "О том, как я не понял и распрощался с ранним развитием", или "Я не желаю читать, узнать про настоящее раннее развитие и прощаюсь с ним!" развитие!" - что-то вроде того, как-то по другому, помягче...
Потому что уверен, что детям этого автора раннее развитие дало многое, если не всё, и если автор честен, то он напишет опровержение: "Прости меня, раннее развитие!"
:-)
Иначе, наверное, я вынужден буду написать оставшиеся, возникшие у меня при чтении этой статьи 145 возражений.
:)
Хотя, конечно, хорошо, что автор обратил внимание на ранее развитие - но не в таком же, категоричном, ракурсе! Поймите г-н (г-жа) автор: у раннего развития найдется немало защитников - раннее развитие всесильно, потому что оно - верно! Поэтому было бы замечательно Вам воспользоваться шансом показать себя более объективным и дополнить вашу статью честными фактами из жизни и успехов Ваших детей.
Статья эта - просто откровенная провокация. НО - с удовольствием прочитала ветку обсуждений от родителей. Внимание и время, посвященное ребенку, бесценно для него. Сказки Пушкина - это ведь тоже раннее развитие, и чтение книжек на диване тоже.Обоюдный интерес и гармония - вот что главное.
Лингвистика для малышей. Обучение дошкольников иностранным...

Лингвистика для малышей. Обучение дошкольников иностранным...

Многие дети очень любят игры со словами, их завораживает способность буквы полностью изменить слово. Для начала можно попробовать устные игры "в чепуху". Для этого взрослый заранее придумывает пару слов, отличающихся лишь одной буквой, например, ОВЕЧКА-СВЕЧКА, РОЖКИ-ЛОЖКИ и т.д.

Дислексия: важно заметить вовремя. Обучение чтению

Дислексия: важно заметить вовремя. Обучение чтению

...Даже к концу 2-го класса Сережа оказался не в силах запомнить, как пишутся простейшие слова, и не мог пересказать текст. Учительница заподозрила неладное и посоветовала родителям Сережи обратиться к специалисту. Логопед поставил диагноз дислексия. Это означает частичное расстройство процесса овладения чтением, которое проявляется в повторяющихся ошибках. "В последние годы количество детей с дислексией существенно увеличилось, - говорит профессор московского НИИ...

Обсуждение
Уважаемый автор, а можно ли говорить о формировании дислексии, елси ребенок бегло читает, хорошо пишет(почти без ошибок), делится впечатлениями о книжках и их героях, но совершенно не может пересказать своими словами прочитанное? Либо категорически отказывается (говоря, что ему скучно повторять), либо произносит зазубренный наизусть текст вместо того, чтобы передать смысл своими словами. И как научить его пересказывать текст? У меня мальчик, возраст 5 лет и 10 мес. Спасибо.
04.05.2006 17:10:37, copywriter
Тема интересная, но плохо, что в статье так и не было дано четкое определение дислексии или хотя бы очерчен круг нарушений, которые принято относить к этому расстройству. Остается не совсем понятным, какие признаки должны настораживать родителей.
04.05.2006 13:22:17, Mrs. John
Готовимся к экзамену по русскому: диктант, изложение, тест.

Готовимся к экзамену по русскому: диктант, изложение, тест.

...Но если даже вы абсолютно уверены, что предстоит писать диктант, не помешает перепроверить эту информацию. За пару недель до намеченных экзаменов не поленитесь съездить в вуз и уточнить, не будет ли каких-то изменений, - вузы стали менять содержание и количество заданий чуть ли не каждый год. Разобраться в требованиях института помогут пособия для подготовки, выпущенные вузовским издательством, учебники для подготовительных курсов и записи старательных первокурсников, которые успешно сдали экзамены в прошлом году. Часто справочный материал раздают или продают на днях открытых дверей. Соберите тексты заданий прошлых лет, проработайте их и постарайтесь вывести общие закономерности. Найдите наиболее часто повторяющиеся во всех текстах иноязычные и словарные слова, выпиш...
...до 1100 руб. за час), и к хорошим репетиторам трудно попасть. Полезные советы Как вы обычно изучаете или повторяете предмет? Берете хороший учебник и главу за главой прочитываете, затем наступает очередь упражнений. На самом деле русский язык лучше начать повторять с синтаксиса. Попутно все равно будете писать слова, а умение видеть предложение в целом сразу выведет вас на новый уровень владения языком. Используйте разные способы подготовки: развешивайте бумажки с трудными словами по квартире, переписывайте отрывки из классических художественных произведений. Научитесь правильно оформлять свои работы. Проверять вас будет человек, слегка помешанный на чистописании. Четкий почерк, полное написание слов, постановка точек над "ё", правильные...

Судебный этап усыновления. Усыновление: процедура

Судебный этап усыновления. Усыновление: процедура

...Просьбы усыновителя указываются в заключительной части заявления. Первая и главная просьба это просьба установить усыновление/удочерение ребенка - указывается его имя, отчество и фамилия. Вторая просьба об изменении данных ребенка и присвоении другого имени, отчества, фамилии, даты и места рождения. Каждый пункт такой просьбы пишется отдельно с указанием желаемой, например "Прошу присвоить усыновляемому ребенку: фамилию - Петров, имя - Иван (если не изменяется, то вписывается - "оставить без изменения"), отчество - Иванович. Установить дату рождения - 01.10.2003. Установить место рождения - г. Москва. Внести в актовую запись и свидетельство о рождении усыновляемого ФИО заявителя в качестве отца/матери". Актовая запись - это запись в акто...
...Судья может задавать вопросы участникам в любой момент. Письменные свидетельства и объяснения зачитываются судьей. Каждый свидетель допрашивается отдельно. Допрошенный свидетель остается в зале суда, если судья не разрешит ему удалиться. Ребенок до 16 лет после опроса из зала удаляется.* После опроса судьей основных участников, свидетелей и исследования доказательств, слово для заключения по делу предоставляется прокурору. Он сообщает, каково его мнение, какие просьбы усыновителей он считает обоснованными, а какие нет. Судья может потребовать у прокурора дать разъяснения его позиции. Участники процесса имеют право дать суду дополнительные объяснения. Далее начинаются прения (выступления участников суда). Если у присутствующих нет единого мнения, то они вправе за...

Обсуждение
Подскажите пожалуйста, когда можно подавать документы на усыновление по истечении шести месяцев со дня заседания где родителей лишили родительских прав или со дня вступления в силу решения о лишении их родительских прав? А то мы уже заждались, сначала ждали когда тех родителей лишат родительских прав, потом почему то ждали 4 месяца когда решение суда вступит в силу, теперь говорят нужно еще пол года ждать чтобы подать документы в суд. Я оооочень переживаю что те родители вдруг очухаются и захотят забрать нашу малышку, хотя отказались от нее в роддоме
Интересно а если оформить опеку сначала по месту жительства ребенка
а потом само усыновлениe с судом пройдет по месту моего жительства
так можно мне сказала опека
у кого нибудь был подобный вариант???
Как мы в пятый класс пошли. Школьное образование

Как мы в пятый класс пошли. Школьное образование

...Это вам не начальная школа. По иностранному языку учите слова. Причем не только их значения, но и их написание и (о ужас!) транскрипцию. Это пугает только в первые дней десять. Потом привыкаешь. Ребенок даже начинает приносить положительные отметки за письменные проверочные работы, которые проводятся через урок. А дома лучше писать слова на карточках: с одной стороны - слово и транскрипция, с другой - перевод. Носите карточки с собой везде и приставайте к ребенку постоянно. Хочет - не хочет, а выучит. Да и вы заодно. Да и на ночь поставьте чаду в плеер кассету "Happy English". Пусть думает, что это новая современная колыбельная. Не пытайтесь запомнить всех учителей по имени-отчеству. Во-первых, их слишком много, во-вторых, текучка кадров в школе - п...
...Где еще вы услышите столько разных мнений о своем ребенке? Обязательно возьмите телефон у классного руководителя. Не стесняйтесь звонить классной маме с вашими проблемами. Чем скорее вы во всем разберетесь, тем спокойнее будет вам и комфортнее вашему ребенку. Я поняла, что, несмотря на то, что сын уже большой, он по-прежнему нуждается в разумном контроле, внимании и заботе со стороны родителей. Терпения всем мамам! Марина Попова ( Тетенька ), marinapopova@bk.ru ....

Обсуждение
статья довольно интересна, но складывается не совсем хорошее мнение о вашем отношении к учителям. а ведь это проблема.
16.09.2008 17:26:27, Дарья Александровна
Отличная статья. А главное, что многие факты я замечала и за своим пятиклассником...
06.05.2008 18:52:47
Метод обучения чтению Николая Зайцева. Часть II

Метод обучения чтению Николая Зайцева. Часть II

...Но даже пятилетним начинать не поздно. Система не привязана к определенному возрасту. «Скорая помощь» для нечитающего ребенка. Если ребенок не успевает за темпом современных школьных программ, система Зайцева может стать своеобразной «скорой помощью». Выстроена она таким образом, что в ней легко разобраться и легко работать. Более того, сам автор утверждает, что, например, четырехлетка начнет читать уже через четыре занятия. Дети играют сами. В идеале кубики и таблицы должны стать частью жизни, а сами занятия — незаметными. Пусть каждое их них продолжается всего несколько минут — результат не заставит себя ждать! И время при этом экономится — все...

Обсуждение
Честно, не слышала про такие кубики, может просто не знала что так называются. А вот племяницу я учила без всяких кубиков.
Развиваем речь детей от одного года. Развитие речи

Развиваем речь детей от одного года. Развитие речи

...Конечно, малыш не сразу разберется во всем этом. Но это не важно. Не проверяйте его, просто еще и еще раз все это показывайте и называйте своими словами. Рано или поздно он начнет в этом разбираться. Читайте малышу как можно больше книг с детскими стихами, потешками, короткими сказками. Если малыш не может выслушать до конца все, что написано на странице, а торопит вас ее перевернуть, не б...

Обсуждение
Познавательная статья. Нам 1год и 3 месяца, после прочтения статьи я поняла, что все делаю правильно. Мы много разговариваем, поем песенки. Вот с книгами пока усидчивости нет, но мы на верном пути. Спасибо автору!
Полезная статья, очень хорошие советы, спасибо. Только одно "но" касается разговоров по телефону - пусть это будет не мобильник, с которым и взрослому нужно поменьше "общаться"...
23.01.2010 01:00:47, acvila
Метод обучения чтению Николая Зайцева. Часть I. Кубики Зайцева...

Метод обучения чтению Николая Зайцева. Часть I. Кубики Зайцева...

...Обратите внимание, мы не учим ребенка читать или писать с помощью кубиков, мы просто играем. Не хватает кубика! Что делать? Действительно, для написания тех или иных слов не хватает кубиков, которые есть в наборе. Например, вам захочется написать слово БАНАН, а у нас в комплекте только один кубик со складами НА и Н (кубик НУ-НО-НА-НЭ-НЫ-Н) и одновременно повернуть его двумя гранями невозможно. Часто не хватает кубиков со складами на С, М, П, кубиков с гласными. Что делать? Если вы купили кубики, не спешите сразу склеивать их. Сначала отксерокопируйте на цветном ксероксе развертки наиболее употребляемых кубиков. Основу для них вырежьте из картона. Если же вам не хочется ничего дополнительно изготавливать, то те...

Обсуждение
Я читала много про кубики Зайцева и даже в инете искала чтобы купить. Вот здесь тоже интересная статья - [ссылка-1]

еще:))). О своем, о девичьем

бродила тут по русскому сайту Винни Пуха %))) выдержки из списка всех жителей Стоакрового леса: ИА-ИА Наиболее трагичный персонаж книги. Живет на холме, там же питается чертополохом. Неустроен в быту, одинок. По непонятной причине периодически выпрашивает у окружающих косточку, хотя и не собака. СОВА Умеет писать слово ВТОРНЕК и говорить Мудро и Многозначительно. Ведет себя заносчиво, хотя и разбирается в таких деликатных словах, как скарлатина или гренки-с-маслом. КРОЛИК Образованный, умеет...

Обсуждение
у меня почему-то под описания попадают исключительно мужчины:)))
Хи-хи..из Семьи:))))))

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

22.09.2017 11:00:45

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!