Как пишется слово по моему

Английский летом. Вместо уроков и курсов – игры и фильмы.

Английский летом. Вместо уроков и курсов – игры и фильмы.

Английский для детей – бесплатно. Изучение английского онлайн

Помните, была тема про грамотность?. СП: посиделки

Примерно год назад девушка выкладывала ссылку, где студенты одного ВУЗа смешно и интересно написали несколько правил русского языка, например, когда пишется ...ТСЯ и ...ТЬСЯ. Не могу найти (((

Обсуждение
Это?
Сколько можно сомневаться "приДТи" или "приЙТи"? Запомните раз и навсегда, правильно - "приЙТи".
2. Заказали "экспрессо"? Чтобы быстрее приготовили? Кофе называется "ЭСПРЕССО"!
3. Как правильно: "ПОБЕДЮ" или "ПОБЕЖДУ"? Никак! У глагола "победить" нет формы 1-го лица ед. числа в будущем времени. "Одержу победу", "сумею победить" вполне себе заменяют эту форму.
4. Повторяем! Не существует слов "вообщем" и "вобщем"! Есть слова "ВООБЩЕ" и "В ОБЩЕМ". И точка.
5. В документах стоит "ПОДПИСЬ", а вот в Сикстинской капелле на алтарной стене - "РОСПИСЬ". Не путаем, друзья, не путаем!
6. С точки зрения лексической сочетаемости выражение "самый лучший" звучит так же нелепо, как "более красивейший". Большой привет режиссёрам "Самого лучшего фильма".
7. "Занять" - это взять взаймы! "Займи мне денег" - неверно. Нельзя занять КОМУ-ТО, можно только У КОГО-ТО. "Одолжи мне денег", "Можно мне занять у тебя?" - правильно.
8. "В течениЕ" (какого-то времени, в продолжение), но "в течениИ" (например, реки, течение как направление в искусстве). Обратите внимание, всегда раздельно!
9. АДронный коллайдер! Не "АНдронный", кто такой этот "Андрон"? Адроны - это элементарные частицы, в их честь и был назван коллайдер. "Коллайдер", кстати, с двумя "л".
10. ВыИграть! Не выЙграть! Искренне не понимаем, что движет людьми, которые ставят туда "Й". Проверочное слово - ИГРА.
11. Как правильно: "едь" или "ехай" или " езжай"? Никак! Повелительная форма от глаголов "поехать" и "ехать" будет только "ПОезжай" или "ЗАезжай", "ПРИезжай" и т.п.. Употребление слова "езжай" без приставки считается допустимым, но нежелательным в разговорной речи.
12. Все, кто еще говорит "ИХНИЙ", будут гореть в аду!
13. За написание "извЕни" вместо "извИни" пора вводить денежные штрафы.
14. Сомневаетесь, как верно: "ложИть" или "лОжить"?Правильно: ПОложИть (-ложить только с приставками!) и класть (строго без приставки!). Например, "я кладу на ваши правила и нормы" или "я положИл на русский язык ещё в школе".
15. Девушки, не продолжайте общение с человеком, который пишет вам "ты симпОтичная девчЁнка". Помогите естественному отбору!
16. "Что бы мне ОДЕТЬ?" - можно думать только Юдашкину. Ну, вспомните же: "надеть носки" - "снять трусы", "одеть Машу" - "раздеть Катю". Поэтому правильно: "Что бы мне НАДЕТЬ?".
17. Не подменяйте "извините" на "извиняюсь". "Извините" - я был не прав и прошу меня извинить, "извиняюсь" - я уже себя извинил за эту ерунду, а вы как хотите.
18. "Тебе это нравиТЬся?"- "Нет, мне не нравиТЬся!" - это ужас!Итак, вспоминаем школьную программу. Если глагол отвечает на вопрос "что делаЕТ?/что сделаЕТ?", то мягкий знак НЕ НУЖЕН. А если - на вопрос "что делаТЬ?/что сделаТЬ?", то мягкий знак НУЖЕН. Вот так вот, грамоте учиТЬся всегда пригодиТся.
19. Правильно ставьте ударения в словах:красИвее (не красивЕе), жалюзИ (не жАлюзи), крЕмы (не кремА), цепОчка (не цЕпочка), поварА (не пОвары).
20. Кто С Москвы? Шагом марш в деревню!Литературная норма: я ИЗ Брянска, ИЗ Смоленска, ИЗ Екатеринбурга. "С Москвы" - просторечие.
21. "По-моEму", "по-твоEму" - пишется ЧЕРЕЗ ДЕФИС! Никаких "помойму" и прочей ерунды!
22. Запомните!Поздравляю с (чем?) днём (чего?) рожденИЯ! Иду (куда?) на день (чего?) рожденИЯ! Был на ДНЕ рожденИЯ. Никаких "иду на день рожденИЕ", "поздравляю, с днем рожденИЕм" и подобной ереси. Причем, все слова пишутся с маленькой буквы.
23. Правильно говорить: "Я люблю МОРОЖЕНОЕ (не мороЖНое, не морожЕННое). Я хочу ПИРОЖНОЕ (не пирожЕНое, не пирожЕННое)".
24. Запомните, как пишутся слова:всё-таки, вряД ли, пОТихоньку, ВКратце, иЗРедка, неужТО, как будтО, ВПоследствиИ. Да, они пишутся именно так!
25. Классика. "ПозвонИшь мне?" - ударение всегда на последний слог! Без исключений! Проверяем песней "ПозвонИ мне, позвонИ".
26. Не говорите "сосисЬки", в этом слове в помине не было мягкого знака.

Отзывы родителей о лагере "Созвездия".

Нам очень приятно по приезду из лагеря получать добрые и теплые отзывы от родителей. Мы гордимся тем, что наши дети, вернувшись из лагеря, меньше времени тратят на телевизор и компьютерные игры, и записываются по собственному желанию в творческие кружки и спортивные секции, интересуются чем-то новым и полезным. Некоторые отзывы, с разрешения написавших, мы публикуем на данной страничке. Родители указали свои контактные эл. адреса и/или тел., и готовы ответить на любые Ваши вопросы о нас...

Обсуждение
У моих детей о Созвездиях остались самые приятные впечатления. Очень понравилась программа последней смены, и с вожатыми, и с друзьями расстались с большим трудом. Хочу свозить ребят в лагерь выходного дня, подскажите, пожалуйста, когда планируется ближайщий?
24.09.2012 15:40:56, Ангелина38
Мой старший ребенок отдыхает в Созвездиях недавно, его первая поездка состоялась прошлым летом. А осенью сын попросил приобрести ему еще одну путевку, на осенние каникулы. В нашей практике это был тоже первый случай, раньше такого желания у него не было. И на предстоящих осенью каникулах наш мальчик будет отдыхать в Созвездиях. У него только хорошие отзывы о лагере, отдыхает весело и с удовольствием. И нам с мужем тоже все по душе.

Зайцев -не Зайцев. Раннее развитие

Пишу для тех, что учит ребенка читать. В свое время я думала: -когда начинать учить -как учить 1.Учили читать в несколько заходов. Моя мама показала Демьяну буквы. Не учила, а именно показывала иногда. В режиме игры он их остал определять очень быстро. К 2-м годам, если не ошибаюсь, знал почти все. Я показывала время от времени крупные буквы в книжках. Была книжка, гда буквы можно было вырезать и наклеить на картон. Сделали - сыну очень нравился процесс. 2. Методика Зайцева выглядела весьма...

Обсуждение
Моя младшая так научилась читать по-англииски (я еи даже букв не показывала).
А по-русски я обеих дочереи учила без кубиков Заицева. Вполне успешно. Главное - они раньше пришли к анлизу текста.

03.08.2004 02:01:12, irina.
Молодцы!))) Мы тоже научились читать без чьих-либо методик.
Только наша бабушка - учитель нач. классов говорит, что важно научить читать не К потом О - К О (р о в а буквы по-отдельности), а произносим К, а губки уже готовим для О - КО. Иначе деткам в школе сложнее перестроиться. А вы как считаете?
28.07.2004 18:10:07, Мырмыренок

вопрос к филологам. О своем, о девичьем

Объясни мне, почему в словосочетании "Красная Армия" слово Армия пишется с большой буквы? Если это НЕ заголовок. Почему с маленькой (армия, про Красная я понимаю) - ошибка?

Обсуждение
раньше люди гордились армией и писали Красная Армия. я живу на пр-те Красной Армии и улица 1-ой Ударной Армии есть...тоже с большой буквы!
зависит от контекста. Например: подполковник Красной Армии Иван Иванович Иванов, или Красная армия наступала по всем фронтам. В первом случае - имя собственное, пусть и состоящее из двух слов и могущее заменяться абревеатурой КА, во втором случае - армия - вооружённые силы, а прилагательное "красная" - обозначение принадлежности этой армии. Как-то так, если мне моя память ни с кем не изменяет.
То же и со словом Президент, если президент в значении - глава государства, то с большой, если президент клуба, компании и тп, то с маленькой.

Грамотность. О своем, о девичьем

Не пугайтесь только! Клеймить позором никого не буду. ;о) Засомневалась сейчас в одном слове. Написала и... недовольство какое-то образовалось. Неуютно. Попробовала по-другому - чувство неуютности отпустило. Я им с детства вместо словаря пользуюсь. ;о) Так бы я и думала, что это личная особенность, пока не прочитала, что психологи (не педагоги!) добиваются хороших успехов, обучая детей грамотному письму, создавая подсознательную связку "слово" - "ощущение", а не "слово" - "визуальный...

Обсуждение
Точно так же, как и ты.
Всегда проверяла слова на "красиво-некрасиво". То, что выглядело
"красиво", чаще всего и оказывалось правильным написанием. А вот в электронной переписке сама себя не узнаю - перечитала тут дискуссию по одному из вопросов и увидела, что самолично написала слово "пассивный" с одним "с". Докатилась.

Филологам. О своем, о девичьем

Меня спросили как пишется слово, якобы производное от слова "приоритет". ПРИОРИТЕЗАЦИЯ. нет, как оно пишется, мне понятно, а вот есть ли такое слово в языке? я не уверена и мне оно не нравится. Как узнать? И является ли крамольным употребление в деловой переписке слова, которого нет в языке (если его таки нет). Несмотря на то, что смысл такого производного слова очевиден, понятен и автор горит желанием его употребить (да шо скрывать, она его УЖЕ употребила):-))

Обсуждение
Посмотрите на грамота.ру ответ на вопрос № 177028. Там пишут , что скорее всего ПРИОРИТИЗАЦИЯ правильно.
Слово звучит странно, но слово латинского происхождения, там корень (основа) приори , тет - это суффикс . К основе присоединяют суффикс -изация, суффикса -езация нет.
Пример похожего словообразования иммунитет - иммунизация.
Прям бы стреляла бы, уж простите за мой арабский! Я с учебниками работаю, насмотрелась уже на таких авторов. Неологизаторы, прости господи!
Ну нет такого слова и быть не может! А если уж образовывать эту форму, то никак нельзя вынимать из нового слова окончание корня, должно получиться ПРИОРИТЕТИЗАЦИЯ (монстр, а не слово!). Аналогично образованы слова механизация, урбанизация и т.д., корень везде остается в целости.
Так что данной тете можно и нужно предъявить орфографическую ошибку как минимум.

Второклассникам. Ребенок от 7 до 10

Посмотрите свои тетради, пожалуйста. Итоговый диктант. Самое сложное, что я нашла: Дуб и ель. В лесу росли дуб и ель. Ель была большая и пушистая. Дуб был старый, с дуплом. Там жила белка. Она сушила грибы на ветках ели. Слова для справок: росли, дуб, лесу, большая Это нормальный уровень или у меня простой сборник? Что такое слова для справок? Они должны быть введены ранее (Есть какой-то список обязательных словарных слов), их разбирают накануне диктанта, проверяют, как дети запомнили или...

Обсуждение
Мы такие диктанты писали минут 15. Обычно в начале урока. Словарные слова - это в течение года в учебнике выделены, их надо запоминать, периодически слованрый диктант дают.

Не знаю, как насчет второго класса, но как тлоько мы пришли в третий, сразу первого сентября был диктант на страничку тетрадную. Писали целый урок.
Это слова на правила, которые еще не проходили. Наша учительница говорила, "это не ваши ошибки".
росли - чередующаяся гласная в корне, дуб - оглушение, лесу - безударная в корне, большая - тоже. Эти правила были?

Есть у нас филологи?. СП: посиделки

Как пишется слово "Московский Зоопарк".Слово "Московский" с заглавной или с маленькой?Возник спор с учителем.Я думаю, что Московский, а она московский.Кто прав?

Обсуждение
с маленькой, учительница права. В общем, если в сложном прилагательном есть географическое определение, и это определение входит в состав официального названия, то пишется с прописной буквы, а если указвается местоположение, то со строчной. В вашем предложении речь идет о зоопарке, который находится в Москве.
Знакомая работает там. Сказала, что официальное название Московский Зоопарк. Попросила передать это учительнице. Это, мне кажется, теперь как имя собственное.

Первоклассникам, пожалуйста, не проходите мимо :)

Очень прошу, поделитесь пожалуйста на каком уровне сейчас ваши дети, что проходят по математике и русскому, что читают. Особенно интересно, если у вас усложненная программа. Мне очень важно, потому что, возможно, мы собирёмся пропустить первый класс, сейчас занимаемся с учителем. За пару месяцев научились писать примерно треть букв, слова с ними, начали учиться оформлять задачи. Мы сильно отстаем?

Обсуждение
Мы прошли первый американский класс и сейчас занимаемся по программе второго (если наши занятия вообще можно привязать к классу). Язык: буквы, начало чтения (слова и короткие фразы), курсив и каллиграфия вообще, основы стихосложения, части речи, виды метафор и т.п. на английском и русском все. Математика - по моей программе, сейчас занимаемся пространственной симметрией. География и история отстает, мы там занимаемся по темам и они очень странные и с программой слабо связаны. Ну, сейчас изучаем альтернативные движения 60х-80х.
Учимся по "Гармонии" - начали третью пропись. Дети пишут короткие диктанты, по русскому - два-три простых предложения. По математике - диктанты на слух на состав числа (типа "9 - это 5 и ?" - нужно записать только ответ). Буквы вроде все прошли, или почти все... не помню. Еще у них много логических задач (имхо, не самых простых), и всякие карточки - "слоги слияния", "схемы предложений" и т.п. Касса букв и слогов вроде бы в январе уже не понадобится.
А кроме математики и русского Вам не интересно?:) Большой объем информации идет по "Окружающему миру" - и насчет природы, живой-неживой, и время, и дорожные знаки, и стихи длиннючие по временам года, да и не упомнить всего...
По английскому до декабря только устно все было, вторая половина декабря - начали писать, немножко совсем, несколько букв...
Правда, усложненной программой "Гармонию" я бы не назвала. Достаточно комфортная для детей программа, и слава Богу! :))
02.01.2004 00:44:02, Ма

Как правильно пишется ?. О своем, о девичьем

Я написала "неправда ли?", а мне сделали замечание, "НЕПРАВДА (грамматика оригинала сохранена)." А как же пишется правильно?

Обсуждение
Всем спасибо.
Вот так и рушатся авторитеты... Когда писала это, то посоветовалась с мужем, как будет правильно, так как он для меня авторитет в русском языке. Он сказал, что слитно, хотя я настаивала, что раздельно. Он, даже, обидеться попытался, что я ему не верю....:(((
Зависит от контекста.
Если как завершение предложения, "не правда ли?" - тогда раздельно.
Если "неправда ли это"? (т.е. вопрос - это неправда?) тогда слитно.
Слово "неправда" - слитно.
"Не правда, а ложь" - раздельно. Когда противопоставление.

Таисия в англ вар-те написания. Имена

Здравствуйте. Все мои метания по поводу имени в прошлом, девочку нашу вот уже 2 месяца зовут Таисия. Сейчас начала писать всяким импортным друзьям и думаю, а как же правильно и наиболее красиво написать ее имя. Вот я, например, ненавижу, когда меня пишут через K и Y - viKtoriYa, мне только Victoria нравится. А про Таисию не смогла найти в словаре, который у меня есть - нет там типа имени такого. Как бы Вы написали и как, на Ваш взгляд, красивее смотрится имя, если есть немколько вариантов?

Обсуждение
Я бы написала Taissia. Мне бы не хотелось,чтобы первую букву шепелявили.
А , если в конце написать просто "sia",то 100% будут читать -"ЖьЯ".
Таижья.
Так же, как англоязычные читают Anastasia- Анастэжья.
А девочка ваша-чудная!
а разве не Tais пишется? или даже Thais...

как писать ?. Имена

Олежек или Олежик? Что страшного, если пишем Олежик? НЕ могу Олежек и все тут. мама моя наоборот не может видеть Олежик! Говорит, что его за безграмотность ругать будут. Кто? не понятно

Обсуждение
Нужно писать "Олежек"
Согласна с Вашей мамой :-)
25.08.2003 15:51:56, Элфи
Олежик... Или Олежка...

про грамотность. Ребенок от 3 до 7

Моей дочке почти 6. Очень любит рисовать и подписывать рисунки. Да и вообще любит писать. Но какие у нее ошибки... Как думаете, это естественное явление и по мере накопления знаний пройдет? Или надо уже что-то делать? Примеры: насарок (носорог), канэц (конец), вхот, арангоутаног. Пишет она много и всё в таком духе...

Обсуждение
Моя спрашивает, как пишется то или иное слово и я ей диктую первый раз. Потом пишет правильно сама.
я так понимаю, есть связь с чтением и правильным письмом. она много читает? чем больше читаешь, тем грамотнее пишешь

Случайно наткнулась в группе первокурсников МАИ...

Говорить на родном языке надо правильно! Сохраните у себя на стене. И оставайтесь с нами! 1. Сколько можно сомневаться "приДТи" или "приЙТи"? Запомните раз и навсегда, правильно - "приЙТи". 2. Заказали "экспрессо"? Чтобы быстрее приготовили? Кофе называется "ЭСПРЕССО"! 3. Как правильно: "ПОБЕДЮ" или "ПОБЕЖДУ"? Никак! У глагола "победить" нет формы 1-го лица ед. числа в будущем времени. "Одержу победу", "сумею победить" вполне себе заменяют эту форму. 4. Повторяем! Не существует слов...

Обсуждение
ничто не режет МОЙ слух ,как "Займи мне денег"...
"будуЮщее" забыли)) Туда, в список, до кучи))
Почему общению с людьми нужно учиться. Популярная психология

Почему общению с людьми нужно учиться. Популярная психология

...Между тем мы вовсе не имеем в виду, что нас никто и никогда не учил общаться. Говорить — да, учили. Рассказывали об этом удивительном чуде, когда из двух одинаковых слогов «ма» и «ма» вдруг получалось такое любимое и родное слово «мама». Мы все учились понемногу, — как сказал поэт. И это правда. Мы учились: говорить; пользоваться ложкой и вилкой; чистить зубы; сливать воду в унитазе; читать и писать слова на бумаге; есть раков и креветки; надевать зимой шарф, а в дождь брать с собой зонтик; уважать старших; воспринимать искусство и понимать разные науки; и много, много, много чему мы еще учились понемногу. А вот ремеслу общения не учились никогда. Перед нами никто даже не ставил такой проблемы: научиться получать информацию от окружающего мира. Однако поскольку мы только и делаем, что общаемся, мы убеждены, что отлично умеем это делать. Семантический шум Семантический шум — это неверный, ошибо...

Обсуждение
Согласна с тем,что мы говорим на разных языках.И это приносит нам очень много проблем в общении.
У меня никогда не было с этим проблем.Очень общительная и всегда люблю поболтать ))

Приорит/е-и/зация. О своем, о девичьем

Пытаюсь выяснить, как правильно писать странное слово - "приоритЕзация" или "приоритИзация". В словарях его нет, а в Интернете 957 раз встречается 1-й вариант и 1100 раз - второй. Можно ли считать численное превосходство второго варианта свидетельством его правильности ;-)? Как бы вы поступили?

Обсуждение
думаю, что "ПРИОРИТЕТизация", потому что "ПАСПОРТизация", "АВТОМАТизация"...
Слово "приоритизация" в словарях отвутствует, но если оно образовано от слова "приоритет", то должно писаться с "и" в третьем слоге.

Про орфографические ошибки. Ребенок от 1 до 3

Небольшая предыстория. Есть у меня брат. Родной. Два высших образования. Второе - редактирование и издательское дело. Очень умный, начитанный, интересный человек и собеседник. Даже книгу издал, которая какое-то время была лидером продаж. Прочел столько классической литературы, что я просто в шоке. Так вот - в орфографии он полный ноль. Делает такие грамматические ошибки, за которые просто пятикласснику будет стыдно. Возможно, этому есть свое оправдание, но не об этом сейчас речь. Хочу...

Обсуждение
По поводу правописания в принципе согласна, если то не грубые принципиальные ошибки, которые делаются и в устной речи. А на очепятки и "вот вы пишИте" мне наплевать, хотя глаз режет.
Но вот насчет правильного произношения - увольте! Боролась и буду бороться с "ложьте", "учитывая того", "звОните". Я хочу, мечтаю, чтобы мои дети говорили на правильном русском языке, ведь так мало осталось людей, которые уделяют этому должное внимание даже в своей речи! И слава Богу, что они есть на 7е.
Абсолютно согласна! ИМХО,воспитанный человек будет поправлять другого человека только если очень близко с ним знаком, или если другой человек его об этом просит, и то - не в присутствии других. Хотя меня ошибки раздражают... Но это моя проблема...
Как научить ребенка читать? 6 вопросов родителей.

Как научить ребенка читать? 6 вопросов родителей.

...Прекращайте занятие сразу, если ребенок начинает зевать: учебный процесс не должен ассоциироваться с мучением. Закон скорости. Дети любят динамику. Чтобы ребенку не было скучно, наполняйте урок разными заданиями. Закон новой темы. Обязательно делайте занятия разнообразными. Используйте бумагу и ручки разных цветов, пишите слова на разные темы или разного размера, используйте кубики, кассу с буквами, мольберт или доску для рисования. Какие книги полезно читать детям? Детские книги на примере интересных историй и характеров героев должны учить добру, справедливости, честности и дружбе. А красочный дизайн, крупные буквы и широкие поля — это не только удобно, но также прививает хороший вкус. Тем, кто всерьез задумался о программе обучения чтению, стоит обратить вн...

Обсуждение
Отвечу на все вопросы пишите на почту( lika83list.ru)
Пишем  без ошибок. Подготовка к школе

Пишем без ошибок. Подготовка к школе

В предыдущем номере мы рассмотрели некоторые аспекты готовности ребенка к школе: состояние звукопроизношения, сформированность фонематического восприятия и звуко-буквенного анализа и синтеза. Предлагаем ознакомиться с вопросами формирования грамматического оформления фразы и состояния связной речи.

Обсуждение
Всем,у кого есть проблемы с развитием речи ребёнка,очень советую обратиться к замечательным книгам из серии "Популярная логопедия",выпущенным в Санкт-Петербурге издательством КАРО. Не пожалеете! Особенно хороша в этом отношении "Энциклопедия развития ребёнка" автора Е.А. Пожиленко.
01.06.2008 20:40:32, Галина
Я хочу научиться граматику Русского языка
21.10.2004 12:08:33, ASLAM

Без отрыва руки. Ребенок от 7 до 10

Прошу "помощь зала". Сын в 1 классе пишет без отрыва руки. Например, "сосна". я пишу сначала С, потом немного отрываю - начинаю О. А вот С и Н вполне пишу вместе, без отрыва. ВСЕ слово без отрыва получается у Демки некрасиво. ну вот некрасиво выглядит. Демьяшка говорит, что учительница всех просит безотрывно писать, но до конца не уверен, может и часть слова. на всякий случай старается все вместе писать, и упирается, когда я предлагаю "оторвать" руку. КАК ВЫ НАПИШИТЕ? Может быть так, что это...

Обсуждение
мой бы так писал: со (отрыв) сн (отрыв) а))))
сейчас учительница мальчика с безотрывным письмом переучивает (до школы занимался с пожилой учит.), очень трудно ему дается. а в тетрадях было ничего не разобрать, как бы двойное письмо получалось, каракули своего рода.
а по поводу уроков, наша преподаватель спрашивала часто "не много ли я задаю" в первом классе, жаль сейчас не спрашивает))))
я пишу с отрывом. в школе требуют - без, но я вижу, как сложно это ребенку дается. но не могу ж я пойти требовать изменить программу?
Русский язык: как стать грамотным. 9 способов и веселые...

Русский язык: как стать грамотным. 9 способов и веселые...

Ошибки в диктантах: откуда взялись "рокобесы" и "веснуски"? Учим русский с ребенком
...Трудновато, да? Внимание — включаем фантазию, и вот уже: "Степка, хочешь щец? — Фи!" Тут они все, и запомнить несложно. А, например, словосочетание "Зося ждет" включает в себя все согласные, после которых следует ставить суффикс -чик-. Не уверены, как пишутся слова "мужчин" и "женщин"? Включите домостроевскую логику: "мужу — чин, жене — щи". Точно не ошибетесь! Обычно дети от таких педагогических хитростей приходят в восторг. Что еще помогает подружиться с родным языком? Поработайте со словом, в котором постоянно делаете ошибку: несколько раз напишите его, выговорите по слогам, раскрасьте букву, в которой ош...

Обсуждение
Очень хорошая и поучительная статья. Молодым мамам очень пригодится, да и не только им, а многим другим, которые хотят, что бы их дети хорошо учились и знали свой родной язык.

воспитатель говорит неграмотно. Ребенок от 3 до 7

Девочки! как быть: с сентября в саду - новая воспитатель. все нормально, неск. дней идем спать, я говорю "ляг", а доча (4 года) говорит "мам, ты неправильно говоришь, нужно говорить "ЛЯЖ" выясняется, что так все время говорить воспитатель я к воспитателю подойти боюсь - не знаю, с чего начать разговор, или лучше позвонить, напр, старшему воспитателю или директору? (анономно)

Обсуждение
Лягте - это от слова лягните? Копытом? Ляжь, лежу, лежит, ложись... Откуда здесь "г"? что за инопланетяне?
25.06.2017 02:05:39, граммар
Стучать наверх - хуже некуда! Поговорите по- человечески.
26.08.2016 13:13:34, Анна1982
Дисграфия: когда ребенок  пишет  с ошибками. Здоровье школьника

Дисграфия: когда ребенок пишет с ошибками. Здоровье школьника

...Ребёнку тяжело соблюдать строку, слова заезжают на поля, друг на друга, сползают со строки или вдруг взлетают над ней, слово вольные птицы. Также юные дисграфики не дописывают окончания. Могут писать зеркально, переворачивая буквы, могут не дописать отдельные элементы буквы или добавить лишние. Когда ребёнок только учится писать, у него ещё могут быть такие странные ошибки в самом начале обучения, но они быстро сходят на нет. А дисграфик очень медленно осваивает грамотное письмо. Создаётся ощущение, что ему некомфортно писать, он не любит это делать. И это действительно так. Часто школьнику кажется страшным сам объём того, что надо выучить, прочитать, написать. А когда за неудачи ещё и ругают, то руки совсем опускаются. Лечение дисграфии Лучше не пытаться сра...
...На письме чаще всего смешиваются пары букв д-т, б-п, ж-ш, в-ф, г-к или с-ш, з-ж, ч-щ, ч-ть, ц-т, ц-с. 3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза Чаще всего встречается у детей, страдающих нарушениями письменной речи. При этой форме дисграфии дети пропускают буквы и слоги, переставляют их, не дописывают слова, слитно пишут предлоги или раздельно приставки. Иногда можно встретить такое нарушение, как контаминация: когда в слове встречаются слоги из разных слов. Например, "крабочки" — крабовые палочки. 4. Аграмматическая дисграфия Как можно понять из названия, связана с недоразвитием грамматического строя речи. Правил грамматики для такого ребёнка не существует. Страдают согл...

Обсуждение
Хорошо! Все понятно!. Скажите, а в возрасте 10 лет можно ли исправить данные нарушения? Просто ответьте да, или нет. Не надо спрашивать и задавать вопросы, а почему раньше не занимались и что такое еще!!!
Веду ДНЕВНИК, записываю свои умные мысли, из интернета "вылавливаю" умные мысли и идеи на тему "КАК бороться с дисграфией и дислексией у ребенка", обдумываю наши успехи и поражения в этой борьбе. Если интересно, почитайте. [ссылка-1]
Технические вопросы по методике Зайцева. Кубики Зайцева...

Технические вопросы по методике Зайцева. Кубики Зайцева...

...На них написаны склады. "Железные" кубики цвета металла.   Катюша Подскажите, пожалуйста! Дело в том, что начала активно делать альбомы, но кубиками Зайцева не занимаемся (нет таких) и, вообще, слоговой азбукой как таковой. Хочу спросить: как писать слова (как на кубиках, например, "за-я-ц" "ме-д-ве-дь" "я-б-ло-ко") и нужно ли ставить тире или просто оставлять пробел между буквами или слогами. Насколько я знаю, ударный слог выделять черным, но выделять в слове "ме-д-ве-дь" только "ве" или "ве-дь".   Разделять слова в альбомах никак не надо - ни тире, ни пробелами. Правильно, ударный склад - черным цветом, остальные разными оттенками зеленого. В слове "медведь" черным цветом нужно выделять только ве.   Татьяна Шкодина...

Заметки мамы первоклассницы. Воспитание школьника

Заметки мамы первоклассницы. Воспитание школьника

Сложно ли быть мамой первоклассницы?

Обсуждение
Зачатый в феврале ребенок рождается в ноябре, а не в сентябре:) Проверено на собственно опыте:) Считайте лучше:)
Замечательная статья и просто супер-мама! У меня тоже дочь первоклассница! Терпения Вам и еще раз терпения!
Как научить ребёнка  писать  без ошибок? Школьные проблемы

Как научить ребёнка писать без ошибок? Школьные проблемы

...4. Если ребёнок плохо запоминает правила русского языка, делаем упражнение "Шифровка". Так мы играем на групповых занятиях по повышению грамотности. На доске пишется алфавит, каждой букве соответствует какое-то изображение: квадрат, треугольник, пляшущий человечек и т. п. Надо написать записку другу так, чтобы хотя бы в одном слове присутствовало правило, которое мы отрабатываем. Например, чередование бер-бир. Весь текст записки шифруется, кроме БЕР или БИР. Друг должен понять, о чём ему написали, и ответить таким же образом. 5. Если ребёнок не применяет правила при письме, делаем упражнение "Зоопарк"...

Обсуждение
Может, это и хорошо, что всему мы находим объяснение. Но ведь раньше всех этих умных слов не было. А людей грамотных у нас хватало. Я до 10-го класса писала с ошибками. Хотя читать очень любила. И вдруг стала как бы чувствовать язык. Очень помогло то, что моя мама работала в ИТАР-ТАСС в начале корректором. Им давали огромные рулоны с текстами, которые потом редактировались редакторами. А задача самих корректоров была в том, чтобы проверять орфографические ошибки и ошибки в пунктуации. Так вот, мама просила меня читать, а сама на копии правила ошибки. Разумеется, находя ошибку, она меня останавливала, и мы ее исправляла. Там у них еще специальные были обозначения. Например, подчеркнуть снизу букву два раза - это поменять маленькую букву на заглавную. В итоге я совсем незаметно сама стала искать ошибки и очень радовалась, когда находила их.
Еще одно - все твердят - ребенка надо заинтересовать. Да, мне было интересно. Но это было УЖЕ 10 класс. На тот момент я даже не понимала, что мне интересно. Найти подход даже к своему ребенку очень сложно. И главное, что нам мешает - наше желание. Мы так хотим, чтобы наши дети читали и правильно писали, что не терпим их возражения. И, разумеется, встречаем отпор.
Статья хорошая.
Другой вопрос, как заставить ребенка заниматься по всем этим полезным пунктам??
Я долго искала какую-то игру, или книжку-развивалку, чтобы был интерес заниматься. Нашла "Письма из сказки. Обучение с увлечением". Наберите поиском, очень полезная штука!
19.10.2013 22:58:58, Швабрмания
С печки азбука свалилась. Обучение чтению

С печки азбука свалилась. Обучение чтению

Почему один ребенок пишет грамотно, а другой теряет в прописи и буквы, и слова?

Обсуждение
Автор статьи не понимает, что такое дислексия.

помогите с русским. Образование детей

Нужно в слове "НЕОБЪЯТНЫЙ" выделить приставку. Понимаю,что роль твердого знака – разъединение приставки и основы слова, но тогда корень "ЯТ"?

Обсуждение
Разделитетельный твердый знак пишется после приставки (в корне - мягкий). Приставок две
Есть очень хороший ресурс по словообразованию.
Слова "НЕОБЪЯТНЫЙ" там нет, но по аналогии со словом "объем" можно понять, что разные источники по-разному выделяют корень слова. Возможно такой подход требуют в старших классах гимназии.
В начальной и средней школе лучше ориентироваться на словарь Тихонова А.Н. "Школьный словообразовательный словарь русского языка" ( желательно иметь его дома), в этом словаре разбор этого слова такой: не-объят-н(ый).
Дислексия: важно заметить вовремя. Обучение чтению

Дислексия: важно заметить вовремя. Обучение чтению

...Даже к концу 2-го класса Сережа оказался не в силах запомнить, как пишутся простейшие слова, и не мог пересказать текст. Учительница заподозрила неладное и посоветовала родителям Сережи обратиться к специалисту. Логопед поставил диагноз дислексия. Это означает частичное расстройство процесса овладения чтением, которое проявляется в повторяющихся ошибках. "В последние годы количество детей с дислексией существенно увеличилось, - говорит профессор московского НИИ...

Обсуждение
Уважаемый автор, а можно ли говорить о формировании дислексии, елси ребенок бегло читает, хорошо пишет(почти без ошибок), делится впечатлениями о книжках и их героях, но совершенно не может пересказать своими словами прочитанное? Либо категорически отказывается (говоря, что ему скучно повторять), либо произносит зазубренный наизусть текст вместо того, чтобы передать смысл своими словами. И как научить его пересказывать текст? У меня мальчик, возраст 5 лет и 10 мес. Спасибо.
04.05.2006 17:10:37, copywriter
Тема интересная, но плохо, что в статье так и не было дано четкое определение дислексии или хотя бы очерчен круг нарушений, которые принято относить к этому расстройству. Остается не совсем понятным, какие признаки должны настораживать родителей.
04.05.2006 13:22:17, Mrs. John
Лингвистика для малышей. Обучение дошкольников иностранным...

Лингвистика для малышей. Обучение дошкольников иностранным...

Многие дети очень любят игры со словами, их завораживает способность буквы полностью изменить слово. Для начала можно попробовать устные игры "в чепуху". Для этого взрослый заранее придумывает пару слов, отличающихся лишь одной буквой, например, ОВЕЧКА-СВЕЧКА, РОЖКИ-ЛОЖКИ и т.д.

Откуда приходят двойки? Начальная школа

Откуда приходят двойки? Начальная школа

Причины и способы устранения нарушений письма, чтения и математических вычислений у школьников младших классов – советы методиста-психолога.

Обсуждение
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- нецензурная лексика или оскорбительные для других участников высказывания
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
23.09.2008 17:27:36, anton
Очень хорошая статья!!
Хотелось бы лично проконсультировать сына-левшу у А.В.Семенович!
Кто-нибудь подскажет, очень будут благодарна!

Виктория
29.06.2007 14:48:26, Виктория
Как мы в пятый класс пошли. Школьное образование

Как мы в пятый класс пошли. Школьное образование

...Это вам не начальная школа. По иностранному языку учите слова. Причем не только их значения, но и их написание и (о ужас!) транскрипцию. Это пугает только в первые дней десять. Потом привыкаешь. Ребенок даже начинает приносить положительные отметки за письменные проверочные работы, которые проводятся через урок. А дома лучше писать слова на карточках: с одной стороны - слово и транскрипция, с другой - перевод. Носите карточки с собой везде и приставайте к ребенку постоянно. Хочет - не хочет, а выучит. Да и вы заодно. Да и на ночь поставьте чаду в плеер кассету "Happy English". Пусть думает, что это новая современная колыбельная. Не пытайтесь запомнить всех учителей по имени-отчеству. Во-первых, их слишком много, во-вторых, текучка кадров в школе - п...

Обсуждение
статья довольно интересна, но складывается не совсем хорошее мнение о вашем отношении к учителям. а ведь это проблема.
16.09.2008 17:26:27, Дарья Александровна
Отличная статья. А главное, что многие факты я замечала и за своим пятиклассником...
06.05.2008 18:52:47
Вместе весело... читать! Обучение чтению

Вместе весело... читать! Обучение чтению

...Буква ы была буквочкой вредной, неуживчивой. Не все буквочки могли с ней ладить, а две буквы "ш" и "ж" и вовсе так с ней поссорились, что даже в склад не хотели с ней вставать. Вместо нее они позвали букву "и", так как она больше всех на нее похожа по звучанию. С тех пор все слова с "жи" и "ши" пишутся с буквой "и", хотя и произносятся с [ы]. Когда этап собирания слова по складам пройден, можно начинать писать слово целиком, не расчленяя его. Для начала берем слова попроще, состоящие из двух-трех складов, постепенно вводим более сложные. Самым любимым словом у Артема стало прилагательное — аварийный. Дело в том, что мы часто ездим в маршрутках, и табличка аварийный выход присутствует практически в каждой из них. Вообще, чтение вывесок — это очень увлекательное и полезное д...

Обсуждение
Сижу выписываю основные тезисы из статьи. Сегодня же после садика попробую по-новому подойти к обучению сына чтению. Опыт ценен еще и тем, что речь идет о мальчике, девочки как-то сообразительней в этом возрасте и легче обучаются. Спасибо за статью.
03.12.2008 11:05:24, Маняшша
Лариса! Вы большая молодец. Я по свему ребенку знаю как трудно и долго дается процесс обучения чтению. Моей дочери 3,8, интерес к чтению конечно есть, но не хватает терпения и усидчивости. Как только не помнит букву или чего-то не запоминает начинает психовать. В этом деле настойчивость важна и изобретательность. Так что вы большая молодец. Попробую учить ее как вы. Надеюсь получится. Спасибо!
02.12.2008 11:12:28, Катя
Готовимся к экзамену по русскому: диктант, изложение, тест.

Готовимся к экзамену по русскому: диктант, изложение, тест.

...до 1100 руб. за час), и к хорошим репетиторам трудно попасть. Полезные советы Как вы обычно изучаете или повторяете предмет? Берете хороший учебник и главу за главой прочитываете, затем наступает очередь упражнений. На самом деле русский язык лучше начать повторять с синтаксиса. Попутно все равно будете писать слова, а умение видеть предложение в целом сразу выведет вас на новый уровень владения языком. Используйте разные способы подготовки: развешивайте бумажки с трудными словами по квартире, переписывайте отрывки из классических художественных произведений. Научитесь правильно оформлять свои работы. Проверять вас будет человек, слегка помешанный на чистописании. Четкий почерк, полное написание слов, постановка точек над "ё", правильные...

Как помочь ребенку с нарушениями процесса письма и чтения?

Как помочь ребенку с нарушениями процесса письма и чтения?

Овладение языком, точной, правильной устной и письменной речью — необходимое условие формирования успешной личности.
...В нем принимают участие речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный анализаторы. Между ними в процессе письма устанавливается тесная связь. Письмо тесно связано с устной речью, степенью ее развития. Оно основывается на умении различать звуки речи, вычленять их в потоке речи и соединять, правильно произносить. Чтобы написать слово, ребенку необходимо: определить его звуковую структуру, последовательность и место каждого звука; соотнести выделенный звук с определенным образом буквы; воспроизвести с помощью движений руки букву. Чтобы написать предложение, необходимо мысленно его выстроить, проговорить, сохранить нужный порядок написания, разбить предложение на составляющие е...

Обсуждение
А где ответ на вопрос "Как помочь...?" В чем смысл этой статьи? В статье перечислены все возможные ошибки, которые делают дети (да и взрослые зачастую) при письме. И что дальше? Для кого эта статья? Если для специалистов, так они и так это знают. Если для родителей. то всю статью можно свести к одной фразе: "Если вашребенок часто делает ошибки при письме, обратитесь к логопеду". Сейчас только ленивый не знает термина "дисграфия". Так этот "лениивый" и данную статью не прочтет. Польза была бы, если бы дали хотя бы ссылки на литературу, и посоветовали, с чем родители могут справиться сами, и как. а с чем -только с помощью специалиста. Надоели статьи, талдычащие всем известные истины.
Начинайте с колыбели. Часть II. Методики раннего развития

Начинайте с колыбели. Часть II. Методики раннего развития

...Как на детских музыкальных инструментах, так и на обычном пианино. Начинайте с изучения 2-3-х нот и постепенно доведите количество используемых нот до одной октавы. Объясните крохе, где пишутся ноты «до», «ре», «ми». На первой добавочной линейке, под первой, на первой. Лист с отчётливо написанными нотами пусть лежит на видном месте. Покажите, где играются эти ноты на пианино (можно игрушечном) или на другом детском музыкальном инструменте. Отчётливо напишите на нотных линеечках ноту «до» и попросите ребёнка сыграть эту ноту. Если он сделал это правильно, то получает одно очко и ваши аплодисменты, ес...
...И музыкальная, и «обычная». Ведь песня — это не только музыка, но ещё и стихи. Кроме того, раннее пение- путь к развитию музыкальности. Именно ручеёк хорошей песни рано или поздно приведёт вашего малыша к хорошей музыке. Как серьёзной, так и лёгкой. Петь громко — не значит петь хорошо Тут несколько слов об особенностях голосового аппарата ребёнка. Это инструмент нежный и хрупкий. Воздух превращается в звук, проходя через связки гортани. Связки прикрепляются к краям гортани мышцами, и их формирование длится до 12 лет. Таким образом, до 12 лет дети поют за счёт тонких и слабых голосовых связок, которые легко перенапрячь или, как выражаются музыканты, «сорвать». Поэтому маленьким...

Обсуждение
Статья интересная, наводит на размышления. Но могу сказать из моего личного опыта следующее. С самого раннего детства я очень любил музыку. С пятилетнего возраста брал папин баян и пытался нащупать на слух простейшие мелодии. Не меньше года мучил инструмент и что-то стало получаться. Зато потом пошло относительно быстро. К 8-ми годам уже играл довольно хорошо много мелодий. Музыкальный слух и музыкальная память у меня отличные. Но научиться играть с 3-4-хлетнего возраста мне представляется нереальным. Конечно, если речь идет о таких уникальнейших детях, как Моцарт и ему подобных, готов согласиться. В отношении же остального абсолютного большинства музыкально одаренных детей я сильно сомневаюсь.
10.02.2009 00:37:15, Антон Морарь
Счастье в нашей семье. Семейная жизнь

Счастье в нашей семье. Семейная жизнь

Каждый человек стремится в своей жизни обрести семейное счастье и благополучие.

Обсуждение
Спасибо всем за внимание к моему рассказу и добрые слова.
А по-моему хорошая статья, дай Бог этой семье прожить в любви и взаимопонимании всю жизнь, у них есть все для этого:)))
15.09.2010 16:02:47, Злючка-Колючка

Русский язык. Ребенок от 7 до 10

У нас попа! Вчера я поняла что ребенок не знает: 1. правописание ЧК, ЧН 2. правопис. безударных глассных. Я тоже этого не знаю и следовательно ? Как эти темы ребенку обьяснить? Поможите кточем может!!!Плз. Принимается ВСЕ и советы и ссылки и прочая помошь.

Обсуждение
Согласные звуки в словах могут быть твердыми или мягкими.

Одна и та же буква в разных словах может обозначать разные звуки: в слове “мел” буква М обозначает мягкий звук [м’], а в слове “мал” – твердый [м].

Большинство букв именно такие. Как правило, мы их читаем твердыми, а для обозначения мягкого звука им нужны “помощники”: буквы Я, Е, Ё, Ю, И или мягкий знак.

Но некоторые буквы обозначают только один звук. Так, Ч и Щ – всегда мягкие, поэтому им никакие “помощники” не нужны – зачем смягчать мягкое? Отсюда и правописание таких сочетаний, как ЧН, ЧК, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ….

Попробуйте своему ребенку объяснить это так, обязательно потренируйтесь в написании (пособий Вам много насоветовали, да Вы в любом магазине и сами кучу подобных откопаете – от себя добавлю М.Аромштам “О палоЧКе-выручалоЧКе и веселых рифмах”). Первое время при проверке тренировочных заданий просите объяснения по каждому слову – почему именно так написал (даже если написано правильно – пусть много раз повторит про то, что “Ч всегда обозначает мягкий звук, поэтому еще и мягкий знак тут будет лишним” или “Ч всегда обозначает мягкий звук, а я еще зачем-то мягкий знак пририсовал” :- ) ).

Про безударные уже не успеваю, убегать надо срочно - напишу, как доберусь опять до Инета, если Вам еще актуально будет - тут и без меня много дельных советов.
Купите Шклярову,"Сборник упражнений"такие половинки желтые, по русскому есть и по математике(если надо)там листочки с заданиями, систематизируются по проблеммам Ь знак, ЧК ЧН, и т.д.
Они не сложные, по 5 листиков в день делать-не напряжно, нам наш репетитор советовала

Polina или Paulina?. Имена

В предыдущей теме Eden написала, что, по мнению Службы русского языка, Полина происходит от французского Pauline. Хорошо, тогда вопрос. Как следует в латинице писать имя Полина?

Обсуждение
Если надо будет (читай - повезет когда-нибудь:), то буду писать Паулина на английском, Полина на русском.
Ну уж нет :), Павлина - это русский вариант Паулины, сестру моей бабушки так зовут, редкое для России и красивое имя. А Полина - это совсем другие корни, сокращение от Аполинарии. Писать его Polina, по английски могут читать как Полайна, а если как Polena, то и будет полено. Сорьки :), не нравится мне это Полено.

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

26.07.2017 15:33:26

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!