Как пишется слово как-нибудь

Грамотность, будь она неладна.. О своем, о девичьем

Уважаемые все. Скоро я покину конфы вообще (злая шутка). Я болею после прочтения отдельных сообщений.....Ну нельзя ж так....Вот соберусь с духом и обубликую список ужжжасных ошибков... Правда, припекло.

Обсуждение
А знаете, моя близкая подруга - профессиональный редактор. Она ещё и главным редактором в техническом журнале работает. Мы с ней когда-то вместе начинали в одной компании работать. Так вот, скажу Вам честно, - дурной пример заразителен. Я не могу похвастать абсолютной 100-процентной грамотностью, но кое-что режет глаз как в письменной, так и в устной речи. А всё из-за той подруги. Она всегда в разговоре, как бы вскользь, всех поправляет, но делает это довольно ненавязчиво, незаметно для других, безобидно, и все к этому привыкли. Но зато какая польза! Я тоже стала замечать, что, чем больше пишешь в конфах, на мыле и пр., тем больше появляется ошибок в собственных текстах, т.к. адаптируешься к публике, собеседникам. Порою ловлю себя на том, что совершенно элементарные вещи вылетают из головы. И знаете, что я тогда делаю? :))) Звоню той подруге и задаю ей вопрос в лоб, как, к примеру, пишется то-то и то-то. Она совершенно нормально воспринимает такие звонки. :) И не только от меня :))). Вот такой вот патриот русского языка.
sichan, я подписываюсь под каждым твоим словом. И не согласна с теми, кто ссылается на проживание в другой стране (опыт есть)и спешку. В спешке можно пропустить букву, запятую, но не более. Кстати, насчет запятых согласна с оппонентами - это сложный вопрос со множеством отступлений и в данном случае, я думаю, автора топика раздражает совсем не это. Мне тоже больно смотреть, как падает уровень грамотности в нашей стране - просто на глазах. А публиковать ошибки, думаю, все же не стоит, думаю, все в индивидуальном порядке могли бы обратиться за консультацией, правда?

вопрос к филологам. О своем, о девичьем

Объясни мне, почему в словосочетании "Красная Армия" слово Армия пишется с большой буквы? Если это НЕ заголовок. Почему с маленькой (армия, про Красная я понимаю) - ошибка?

Обсуждение
раньше люди гордились армией и писали Красная Армия. я живу на пр-те Красной Армии и улица 1-ой Ударной Армии есть...тоже с большой буквы!
зависит от контекста. Например: подполковник Красной Армии Иван Иванович Иванов, или Красная армия наступала по всем фронтам. В первом случае - имя собственное, пусть и состоящее из двух слов и могущее заменяться абревеатурой КА, во втором случае - армия - вооружённые силы, а прилагательное "красная" - обозначение принадлежности этой армии. Как-то так, если мне моя память ни с кем не изменяет.
То же и со словом Президент, если президент в значении - глава государства, то с большой, если президент клуба, компании и тп, то с маленькой.

чтение с увлечением. Раннее развитие

"Читать - скучно!" - заявил ребенок. вопрос - что придумать , чтобы в процессе чтение так или иначе затрагивалось

Обсуждение
Спасибо
Вот идеи, если не ошибаюсь Марии Д.:
"Игры на чтение
Вот несколько игр, что у нас пошли...
Методика смешанная - немного "цельные слова" и немного "фонетическая". Сначала даришь ребенку слово. Короткое, у нас было "пес" - благо собак любит. Точнее, это слово (на небольшой карточке) мы подарили одной из игрушечных собак, вторая "тоже захотела" - в общем, слово дарили много раз, дочка его запомнила. Потом - слово "кот" аналогично.

В следующий раз добавили "и". Теперь уже можно было составлять фразы, например: кот и пес пес и пес и пес кот и кот

И дочка это все читала и радовалась. Для персонажей мы делали книжечки из карточек таких - из карточек со словами, скрепляли стэплером, ленточкой перевязывали, как подарок. Это чтоб игре жизни прибавить.

В следующий раз добавили слова "не" и "я". Тут уже можно было составлять смешные философские ;-) книги для персонажей: Я не я. Я не кот. Я пес!

Или так:

Не кот. Не пес. Рыба.

Каждая фраза на отдельной карточке-странице. У нас простая тонкая бумага на эти карточки нарезана, они стопочками лежат.

Потом вырезали буквы из пластилина формочками для теста. Сложили фразу "кот и кот" а потом еще одно "и" сделали и заменили, получилось "кот и кит".

На этом замечательном месте (переход к фонетическому методу, то есть от цельных слов к буквам) застряла дочка. Я вот тогда что сделала: мы с ней вместе сгрузили шрифтов разных (по ее выбору) - как в "Ну, погоди!" и как японские иероглифы и как будто ветром уносит и как будто буквы горят... Заодно типы шрифтов поизучали.
Интересная область человеческого творчества. Да, а потом этими разными шрифтами в Экселе печатала дочка - кот, пес, кит. Удобно именно в Экселе, потому что каждое слово сидит в своей клетке, и клетку легко форматировать (не надо мышью закрашивать, просто кликаешь на ней). Очень шрифты разные, особенно прикольные, вдохновляют на печатание.

И еще - поиск на интернете (в google.ru) на картинки этих слов. Слово печатаешь, например, "пес" - находится куча картинок собак. Как раз нашелся журнал "кот и пес" - вот и можно было заглавие прочитать... "

Филологам. О своем, о девичьем

Меня спросили как пишется слово, якобы производное от слова "приоритет". ПРИОРИТЕЗАЦИЯ. нет, как оно пишется, мне понятно, а вот есть ли такое слово в языке? я не уверена и мне оно не нравится. Как узнать? И является ли крамольным употребление в деловой переписке слова, которого нет в языке (если его таки нет). Несмотря на то, что смысл такого производного слова очевиден, понятен и автор горит желанием его употребить (да шо скрывать, она его УЖЕ употребила):-))

Обсуждение
Посмотрите на грамота.ру ответ на вопрос № 177028. Там пишут , что скорее всего ПРИОРИТИЗАЦИЯ правильно.
Слово звучит странно, но слово латинского происхождения, там корень (основа) приори , тет - это суффикс . К основе присоединяют суффикс -изация, суффикса -езация нет.
Пример похожего словообразования иммунитет - иммунизация.
Прям бы стреляла бы, уж простите за мой арабский! Я с учебниками работаю, насмотрелась уже на таких авторов. Неологизаторы, прости господи!
Ну нет такого слова и быть не может! А если уж образовывать эту форму, то никак нельзя вынимать из нового слова окончание корня, должно получиться ПРИОРИТЕТИЗАЦИЯ (монстр, а не слово!). Аналогично образованы слова механизация, урбанизация и т.д., корень везде остается в целости.
Так что данной тете можно и нужно предъявить орфографическую ошибку как минимум.

Второклассникам. Ребенок от 7 до 10

Посмотрите свои тетради, пожалуйста. Итоговый диктант. Самое сложное, что я нашла: Дуб и ель. В лесу росли дуб и ель. Ель была большая и пушистая. Дуб был старый, с дуплом. Там жила белка. Она сушила грибы на ветках ели. Слова для справок: росли, дуб, лесу, большая Это нормальный уровень или у меня простой сборник? Что такое слова для справок? Они должны быть введены ранее (Есть какой-то список обязательных словарных слов), их разбирают накануне диктанта, проверяют, как дети запомнили или...

Обсуждение
Мы такие диктанты писали минут 15. Обычно в начале урока. Словарные слова - это в течение года в учебнике выделены, их надо запоминать, периодически слованрый диктант дают.

Не знаю, как насчет второго класса, но как тлоько мы пришли в третий, сразу первого сентября был диктант на страничку тетрадную. Писали целый урок.
Это слова на правила, которые еще не проходили. Наша учительница говорила, "это не ваши ошибки".
росли - чередующаяся гласная в корне, дуб - оглушение, лесу - безударная в корне, большая - тоже. Эти правила были?

Есть у нас филологи?. СП: посиделки

Как пишется слово "Московский Зоопарк".Слово "Московский" с заглавной или с маленькой?Возник спор с учителем.Я думаю, что Московский, а она московский.Кто прав?

Обсуждение
с маленькой, учительница права. В общем, если в сложном прилагательном есть географическое определение, и это определение входит в состав официального названия, то пишется с прописной буквы, а если указвается местоположение, то со строчной. В вашем предложении речь идет о зоопарке, который находится в Москве.
Знакомая работает там. Сказала, что официальное название Московский Зоопарк. Попросила передать это учительнице. Это, мне кажется, теперь как имя собственное.

Имена Алёна и Анастасия за границей?. Имена

У кого нибудь есть опыт как можно записать имя Алёна в англоязычной стране? Нормально ли иностранцы его произносят? Тот же вопрос про имя Анастасия.

Обсуждение
Подруга намучилась - все домашние зовут ее Настя, а американцы слышат это как nasty... Не лучшая ассоциация. А домашним тоже переходить на Анастасию неохота...
Меня саму зовут Алена.Господи,как ужасно иностранцы коверкают мое имя!И Альиеонна,и Алона..жуть=)Так что,дается оно им с трудом..А насчет сокращений,то можно банально Элен,Лин..=)
11.11.2002 09:12:22, LaLin

Таисия в англ вар-те написания. Имена

Здравствуйте. Все мои метания по поводу имени в прошлом, девочку нашу вот уже 2 месяца зовут Таисия. Сейчас начала писать всяким импортным друзьям и думаю, а как же правильно и наиболее красиво написать ее имя. Вот я, например, ненавижу, когда меня пишут через K и Y - viKtoriYa, мне только Victoria нравится. А про Таисию не смогла найти в словаре, который у меня есть - нет там типа имени такого. Как бы Вы написали и как, на Ваш взгляд, красивее смотрится имя, если есть немколько вариантов?

Обсуждение
Я бы написала Taissia. Мне бы не хотелось,чтобы первую букву шепелявили.
А , если в конце написать просто "sia",то 100% будут читать -"ЖьЯ".
Таижья.
Так же, как англоязычные читают Anastasia- Анастэжья.
А девочка ваша-чудная!
а разве не Tais пишется? или даже Thais...

Про непонимание речи и не только. Другие дети

Пишу не для обсуждения, а для тех, кому это может пригодиться. Некоторое время назад я заводила тему [ссылка-1] и советовалась как быть и что делать с непониманием ребенком обращенной к нему речи, было много дельных советов, были и странные типа:" Пока не вывидите ртуть из ребенка - понимания речи не будет!" Так вот , прошло лето, ребенок стал значительно адекватнее, но никакого особого скача не произошло и так как Лёве на днях исполняется 3 года, я с новой силой взялась за наши проблемы, так...

Обсуждение
19.09.2011 17:28:32
Сенсомоторная алалия это получается, если ребенок из всего многообразия звуков не выделяет речь и не может ее дешифровать. Это не слуховые проблемы. Моторная алалия это когда трудно воспроизвести речи, когда речедвигательные зоны поражены, а тут страдает способность распознать речь как речь.

как писать ?. Имена

Олежек или Олежик? Что страшного, если пишем Олежик? НЕ могу Олежек и все тут. мама моя наоборот не может видеть Олежик! Говорит, что его за безграмотность ругать будут. Кто? не понятно

Обсуждение
Нужно писать "Олежек"
Согласна с Вашей мамой :-)
25.08.2003 15:51:56, Элфи
Олежик... Или Олежка...

10 игр на бумаге (часть 2). Блог пользователя Мусюша на 7я.ру

6. Точки В эту игру мы играли в институте во время скучных лекций. Она развивает тактическое и стратегическое мышление. Игровым полем служит обычный лист бумаги в клеточку, если времени и терпения много, можно играть на целом тетрадном развороте. Игровое поле можно обвести линией и запретить правилами ставить точки на этой границе. У каждого игрока должна быть ручка или карандаш своего цвета. По очереди игроки ставят точки в произвольных местах на пересечении клеток. Цель игры - захватить...

Коллеги-филологи!. Ребенок от 7 до 10

Как должно быть оформлено такое предложение: Петух ответил мне звонким кукареку. Ребенок написал "кукареку" в кавычках, но с маленькой буквы, т.к. это не прямая речь.(Петух ответил мне звонким "кукареку".) Учительница исправила на заглавную и поставила в конце восклицательный знак, но двоеточия перед "кукареку" не поставила. (Петух ответил мне звонким "Кукареку!"). Я, честно говоря, сама запуталась. И еще: в той же работе учительница в слове "аплодировать" вставила ребенку второе П? Не было...

Обсуждение
Всем спасибо. Что 4, а не 5 - в конце концов меня тоже мало волнует. Ребенку сразу сказала - учительница ошиблась, случай такой, понимаешь, непростой... Ребенок все понимает.
А что лучше - мне идти к училке (я вообще не хожу кней, кроме особо серьезных случаев) или ребенка настрополить: подойти с орфографическим словарем про "аплодировать", спросить про прямую речь с кукареку (в том же тексте есть прямая речь, так что есть на что сослаться)? Поделитесь опытом, плз.
Я помню, что тоже в начальной школе, я подошла со словарем (большим толстым "взрослым") к училке. Ну, я вообще была вечный борец за справедливость - разумеется, учительница меня просто терпеть не могла. Но все-таки, мне кажется, если ребенок подойдет с вопросом, это должно быть менее обидно, чем если мамаша. Нет?
Про "кукареку" уже много написали, а про "аплодировать" могу сказать только, что изначально в латыни было все-таки ap-plaudo (откуда немецкое applaudieren и франц. applaudir). Но в русском, конечно, "аплодировать". Я не нашла зафиксированных случаев с двумя "п".
Так что дочка права.

Как пишется ?. О своем, о девичьем

грамотЕй или грамотЁй? :))) Хватит, девчЕнки!!! :)))))

Обсуждение
Слушайте, а можно поставить проверяльщик слов на конференцию? Компьютерщики, не знаете?
12.05.2000 23:41:19, Мария Д.
Девушки!Поздно пришла,только сейчас прочла все Ваши споры.Хочу тоже вклиниться со своим мнением.Думаю,что взрослым тетям не стоит воспитывать других тетенек,просто старайтесь сами быть безупречными(а мы не очень грамотные)будем брать с вас пример.
Надеюсь,что не очень много ошибок,а стиль? Такой вот особенный,знайте ,что это я :)

про грамотность. Ребенок от 3 до 7

Моей дочке почти 6. Очень любит рисовать и подписывать рисунки. Да и вообще любит писать. Но какие у нее ошибки... Как думаете, это естественное явление и по мере накопления знаний пройдет? Или надо уже что-то делать? Примеры: насарок (носорог), канэц (конец), вхот, арангоутаног. Пишет она много и всё в таком духе...

Обсуждение
Моя спрашивает, как пишется то или иное слово и я ей диктую первый раз. Потом пишет правильно сама.
я так понимаю, есть связь с чтением и правильным письмом. она много читает? чем больше читаешь, тем грамотнее пишешь

Опять английский. Усыновление

Что то я злюсь. Это задание в рабочей тетради. Объясните мне пожалуйста на пальцах -как ваши дети сделали бы самостоятельно №3 и № 4. Читают они еще едва-едва, слов дорогой, добро пожаловать, давайте,мистер, вместе не учили даже близко. Как сделать так, чтобы дети это выполнили сами, где искать эти слова, что уже большой словарь давать? Как учить вставлять буквы в задании № 3, как это делают ваши дети, учат наизусть правописание?

Обсуждение
Вставить пропущенные буквы можно по образцу из того же урока в учебнике, как правило, в рабочей тетради перепевка урока. Раз дали вставить буквы - это означает, "выучи слова". Вот их и надо поучить после этого. Есть к этому учебнику рабочая тетрадь Барашковой и книга для родителей, где написано, что надо от ребенка на этом уроке и какими словами ему объяснять. А вообще, обычная школа английскому не научит, если есть такая цель, надо заниматься еще.
Ира, задание не сложное(я про себя), если знать слова, ничего не посоветую, так как сама не понимаю эту программу. Вчера на работе писала рассказ от лица дома. Чувствую себя Андерсеном. Дочка переписала, но толком ничего не запомнила, не знаю как она будет пересказывать. А там еще целый проект про родное село. По английскому задали пока алфавит учить, какой учебник использовать, я от нее добиться не могу. У нас еще все впереди.

Прошу совета. Ситуация вкратце следующая. Семейные отношения

Прошу совета. Ситуация вкратце следующая. Мы продали свою маленькую квартиру, т.к. ходим расширить жилплощадь и купить жильё побольше. Т.к. квартира продана, а новое жильё пока не найдено поневоле живём в довольно маленькой сьёмной квартике и присматриваем жильё. ПОка ничего не просмотрели, но мужу понравился один дом, вернее больше местоположение, с домом там надо немножко поработать. Мне дом абсолютно не понравился. Смотрели на этот дом несколько раз, муж ещё и без меня смотреть ездил, всё...

Обсуждение
я бы на " ты отняла у меня мечту" обиделась - " с каких это пор у тебя мечты важнее семьи?" У меня, может, мечта, не работать, и по всяким Гоа путешествовать, но детям нужна крыша над головой , школа, мед обслуживание ит д и т п - должна же быть причина, по ктр вы все ходите на работу и живете именно в этом городе. Вот в этой струе и стройте разговор, что в семье то, что "надо всем" важнее личных мечт каждого
Какие у людей нервы крепкие, искренне завидую:)) Первое, что пришло в голову, так как сами сейчас занимаемся этим вопросом :)
Квартиру продать и взамен тут же ничего не купить...Жить в съемной...Извините за вопрос, вы не боитесь кризиса-дефолта,мало ли чего еще? Остаться без денег и без квартиры вообще?

Всего 4 мысли, которые думает папа.

Не смотря на все многообразие папских мыслей, для счастливой семейной жизни во всех его думах разбираться совсем необязательно. Подчас папа открывает рот, чтобы высказать свои мысли вслух. И не дай Бог ни маме ни маленьким детям пытаться осмыслить его, папины, идеи. Впрочем дети и не пытаются, а вот мамы часто проявляют полное не понимание и хуже того, начинают агрессивно спорить!!. Еще бы !, такую чушь пороть, еще и при детях-то. Папу конечно такая реакция на его светлые идеи не слабо...

Обсуждение
Спасибо большое за комментарии статье, радует что в итоге нашлись разделяющие точку зрения, огорчает что вряд ли кому-то статья полезна, но надеюсь комментарии заставили подумать всех.
Спасибо за "конструктивные" комментарии из 2 слов, я понял - их роль держать и поднимать ветку в топ, что было просто находить людям, которые действительно ищут ответы на свои вопросы.
В ближайших планах - статья о внедрении в сознание мужчины полезных для семьи идей.
А вообще я пишу о мужском воспитании детей, воспитании мужчин.
[ссылка-1]
[ссылка-2]
На пункт 4 требуется отдельный ответ. Потому что к этому времени у женщины как раз и случается истерика (хотя она может произойти в любое время).
Про мысли. Здесь очень поможет книга [ссылка-1]. М и ж мыслят неодинаково в принципе. И никогда от женщины Вы не добьетесь простых мыслей. Мы всегда говорим одно, а подразумеваем многое. Я имею в виду вариант истерики на пустом месте, конечно (а не вариант "надо бы за продуктами сходить, купить то-то и то-то". Здесь все четко как раз. Что написала, то и надо купить, строго по списку,кол-ву,наименованию и марке). И в этот момент зачастую не надо нам, женщинам, Ваших там советов, или пониманий особых. Просто выслушайте, и скажите "конечно, дорогая, я все понимаю..." И уже легче, уже отлегло. И главное,- не нужно все воспринимать на свой счет и считать себя виноватым во всех смертных грехах.
Вот как Вы работаете с 6 до 21, так и жена дома все это время(я так понимаю, на работу не ходит). Замкнутое пространство, концентрация на ребенке, Вас с работы ждет, - а Вы уставший, и Вам не до нее. Какая там любовь при таком режиме работы - после 21 поужинать и спать только, предполагаю. А она Вас ждала, хотела внимания, ласки... Еще у нее что-то деть днем натворил, голова разболелась. Все это копилось, копилось. И вдруг, к примеру, из рук падает и разбивается вдребезги ее любимая чашка! Все! Вот это прямой повод к истерике. Ни с чего. Вы стоите с круглыми глазами, "да бог с ней, с этой чашкой, дорогая, другую купим!" И не понимаете... А у нее слезы рекой текут, и тут вспоминается все! В режиме обратного хода - как днем ребенок нашалил, как позавчера например ужин подгорел,как не пожелали Вы ей спокойной ночи, как на 8 марта Вы забыли ей цветы подарить, что вообще не любите ее и т.д.и т.п.
И вот здесь просто выслушайте. Не так, "про между прочим", а внимая ей. Смотря на нее, кивая головой. НО! НЕ принимая ВСЕ на свой счет. Женщинам очень важно и нужно вентилировать свои чувства. Вот в форме истерик это случается чаще у некоторых. Когда уже через край все...
Еще есть такой момент, про мысли мужчины. При разборе полетов, когда мужчине задаешь конкретный вопрос, к которому он не готов, он отвечает первое, что придет в голову. Но у вас, мужчин, действительно есть такая беда-не умеете выражать мысли словами. У меня уже супруг научился отвечать так: " я об этом не думал, подумаю - дам ответ." Я все понять не могла, зачем думать? Оказывается, что мысли не так-то просто выстроить в предложения, да еще и сказать это так, чтобы женщина поняла Вас и не увидела ничего другого за этими словами и не обиделась. (Помните, - мы говорим одно, а думаем о многом. И поэтому в ваших словах тоже ищем тайный смысл, как правило).
Что посоветовать женщине? Пусть книгу эту почитает. Мне в свое время очень психолог помог. Понимаете, все это идет все же от нереализованности. Как только растворяешься в муже и детях, так и начинаются конфликты. Хотя, наверняка есть женщины, для которых вот это и есть полная реализация.
А вообще лучшее лекарство - это работа вне дома. Или хобби. Ребенка в садик.
По поводу ребенка - сложилось ощущение, что не ему не хватает Вашего внимания, а Вам не достает общения с ним. Если хоть по полчаса каждый день и все выходные вместе, - то этого вполне достаточно, ИМХО. Шалости пусть мама учится пресекать, а папа вечером поддакнуть может.
гл.9. Чтение (продолжение)

гл.9. Чтение (продолжение)

...ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ ТРУДНЫХ СЛОВ (голубая серия) Возраст 4 года Цель упражнения Первое прочтение с трудностями. Сопоставление слова и предмета. Материал Коробочка с мелкими игрушками. На дне коробочки голубой конверт с табличками, на которых написаны слова, обозначающие эти игрушки. Слова и предметы подобраны так, что в них содержится одна какая-нибудь трудность. Другие же составляют прочий идентичный материал. Приводим типы комплектов голубой серии для трудностей русского языка: о - а б - п в - ф ч - ш к – х с - з и – е --------------------------------------- з – с г - х г - к д - т г - в и - ы ый - ой -----------------...

Русский язык: как стать грамотным. 9 способов и веселые...

Русский язык: как стать грамотным. 9 способов и веселые...

Ошибки в диктантах: откуда взялись "рокобесы" и "веснуски"? Учим русский с ребенком
...Трудновато, да? Внимание — включаем фантазию, и вот уже: "Степка, хочешь щец? — Фи!" Тут они все, и запомнить несложно. А, например, словосочетание "Зося ждет" включает в себя все согласные, после которых следует ставить суффикс -чик-. Не уверены, как пишутся слова "мужчин" и "женщин"? Включите домостроевскую логику: "мужу — чин, жене — щи". Точно не ошибетесь! Обычно дети от таких педагогических хитростей приходят в восторг. Что еще помогает подружиться с родным языком? Поработайте со словом, в котором постоянно делаете ошибку: несколько раз напишите его, выговорите по слогам, раскрасьте букву, в которой ош...

Обсуждение
Очень хорошая и поучительная статья. Молодым мамам очень пригодится, да и не только им, а многим другим, которые хотят, что бы их дети хорошо учились и знали свой родной язык.
Продолжаем наводить порядок в шкафу: 6 правил размещения...

Продолжаем наводить порядок в шкафу: 6 правил размещения...

...вслух? На работе вам легче решить проблему, если вы обсудите ее с коллегами? Было ли вам в учебном заведении достаточно слушать учителей, чтобы усваивать материал и успешно сдавать экзамены? Что вы вспоминаете раньше — как люди выглядят или их слова? Вам нравится сначала завершить одну задачу и лишь затем браться за новую? Пытаясь вспомнить, как пишется слово, вы произносите его вслух? Отправляясь в магазин за продуктами, вы повторяете мысленно или шепотом список необходимых покупок? Люди, которые лучше воспринимают информацию с помощью осязания Начиная какой-нибудь проект, вы предпочитаете действовать, а не планировать? Когда вы делаете перерыв в работе, то вам хочется встать и походить по комнате?...

Обсуждение
нет, простой способ организовать порядок в шкафу - это иметь гигантских размеров шкаф.

45 несерьёзных правил русского языка.

Хитрости жизни 45 несерьёзных правил русского языка, к которым следует отнестись очень серьёзно! 1. Тире между подлежащим и сказуемым — не ставится. 2. Помните о том, что в большинстве случаев связку «о том» можно исключить. 3. Если хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит автор. 4. Страдательный залог обычно должен быть избегаем. 5. Не забывайте про букву «ё», иначе не различить: падеж и падеж, небо и небо, осел и осел, совершенный и совершенный, все...

не знаю, надо или нет

Мне 34 года, и сколько я себя помню, я читала всегда и везде. Когда мне было 6 лет, меня отвезли к бабушке в деревню. Когда я приехала к ней, то к своему ужасу обнаружила, что у книг у нее нет совсем. Привезенные с собой я прочитала очень быстро и у меня началась настоящая «ломка», я просто не могла без чтения. Хорошо, что у соседки нашлась подписка на журнал «здоровье» за несколько лет. Осилив ее за пару месяцев, я стала ставить родственникам диагнозы, пугала их названиями болезней...

Учимся читать без азбуки: 13 проверенных способов и веселых игр

Учимся читать без азбуки: 13 проверенных способов и веселых игр

С чего начать обучение чтению? Как учить буквы? Какие книжки читать?

Обсуждение
Осторожно на сайте www.razvivalki.biz под именем Николая Зайцева, продают поддельные кубики, которые не имеют ничего с официальными кубиками Зайцева.
подробнее на официальном сайте Н.А.Зайцева [ссылка-1]
Дисграфия: когда ребенок  пишет  с ошибками. Здоровье школьника

Дисграфия: когда ребенок пишет с ошибками. Здоровье школьника

...Ребёнку тяжело соблюдать строку, слова заезжают на поля, друг на друга, сползают со строки или вдруг взлетают над ней, слово вольные птицы. Также юные дисграфики не дописывают окончания. Могут писать зеркально, переворачивая буквы, могут не дописать отдельные элементы буквы или добавить лишние. Когда ребёнок только учится писать, у него ещё могут быть такие странные ошибки в самом начале обучения, но они быстро сходят на нет. А дисграфик очень медленно осваивает грамотное письмо. Создаётся ощущение, что ему некомфортно писать, он не любит это делать. И это действительно так. Часто школьнику кажется страшным сам объём того, что надо выучить, прочитать, написать. А когда за неудачи ещё и ругают, то руки совсем опускаются. Лечение дисграфии Лучше не пытаться сра...
...На письме чаще всего смешиваются пары букв д-т, б-п, ж-ш, в-ф, г-к или с-ш, з-ж, ч-щ, ч-ть, ц-т, ц-с. 3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза Чаще всего встречается у детей, страдающих нарушениями письменной речи. При этой форме дисграфии дети пропускают буквы и слоги, переставляют их, не дописывают слова, слитно пишут предлоги или раздельно приставки. Иногда можно встретить такое нарушение, как контаминация: когда в слове встречаются слоги из разных слов. Например, "крабочки" — крабовые палочки. 4. Аграмматическая дисграфия Как можно понять из названия, связана с недоразвитием грамматического строя речи. Правил грамматики для такого ребёнка не существует. Страдают согл...

Обсуждение
Хорошо! Все понятно!. Скажите, а в возрасте 10 лет можно ли исправить данные нарушения? Просто ответьте да, или нет. Не надо спрашивать и задавать вопросы, а почему раньше не занимались и что такое еще!!!
Веду ДНЕВНИК, записываю свои умные мысли, из интернета "вылавливаю" умные мысли и идеи на тему "КАК бороться с дисграфией и дислексией у ребенка", обдумываю наши успехи и поражения в этой борьбе. Если интересно, почитайте. [ссылка-1]

Я не знаю, надо ли много читать детям.

Мне 34 года, и сколько я себя помню, я читала всегда и везде. Когда мне было 6 лет, меня отвезли к бабушке в деревню. Когда я приехала к ней, то к своему ужасу обнаружила, что у книг у нее нет совсем. Привезенные с собой я прочитала очень быстро и у меня началась настоящая «ломка», я просто не могла без чтения. Хорошо, что у соседки нашлась подписка на журнал «здоровье» за несколько лет. Осилив ее за пару месяцев, я стала ставить родственникам диагнозы, пугала их названиями болезней...

Обсуждение
По моим наблюдениям, нечитающие дети начинают все-таки читать классе в 6-7, если в семье есть культура чтения. Так что у Вас все впереди!
leleshka!
Не верьте тому, что говорит Лев Штернберг.
Дорогие папы, мамы, дедушки и бабушки. Предлагаю поговорить о нашей любви к сыновьям и дочерям. Хочу обратиться к вам с очень серьезными и важными вопросами. Вопросами о наших детях и внуках. Кто из нас не задавался ими? Кто из нас не хочет счастья для наших детей? Кто из нас не хочет, чтобы наши дети были умными, здоровыми, успешными?
Как научить их быть самостоятельным? Как привить правильные жизненные ценности? Как сделать так, чтобы никто не мог ими манипулировать? Чтобы наши дети могли легко решать материальные вопросы, и для них не стоял вопрос материального выживания. Как это воплотить в жизнь? Что надо делать? С чего начать? Что главное, а что первостепенное? Как определиться, что за чем?
Решение этих вопросов и есть настоящее проявление любви к своим детям. Знания – вот тот ключ, решение всех поставленных и не поставленных вопросов. Знания нельзя украсть, знания нельзя потерять, знания не нужно хранить в банке, знания всегда с вами, знания всегда в цене!
Родился маленький человечек, ваш сын, дочь, внук, внучка. С чего начать процесс обучения? Какие знания в первую очередь передать ребенку? Чтобы найти ответ, надо поставить вопрос. Знаний так много, одних видов деятельности человека не счесть, а уж конкретных знаний тем более. По какому основанию должны быть выбраны те, что необходимы для жизни? Очевидно, что современному человеку в первую очередь нужны знания базовые, а не профессиональные навыки. Ведь на протяжении жизни придётся приобретать не одну новую специальность. Значит, верный вопрос должен звучать так: "Какие базовые знания необходимы человеку в жизни?" Это очень важный вопрос. Ответ, на который нужен, чтобы понимать, что нам делать с нашими детьми и внуками. Именно нам, а не школе и государству.
Чтобы определить, какие базовые знания нужны, надо выбрать базовые деятельности, присущие человеку. Видов деятельности человека существует огромное множество. Но среди их многообразия есть главнейшие, обеспечивающие существование человека и формирование его как личности. К ним относят общение, игру, учение и труд. Причем, общение здесь стоит на первом месте, ведь три оставшиеся базовые деятельности тоже не существуют без общения.
Итак, мы выделили БАЗОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ №1. ОБЩЕНИЕ.
Общение заключается в обмене информацией между людьми. Потребность в такой информации — врожденная, запрограммированная природой. В младенческом периоде ребенок уже ищет контакта с матерью, затем его связи с окружающими быстро расширяются по мере роста его возможностей общения. А высшая, наиболее совершенная форма человеческого общения — это речь как выражение понятий с помощью слов.
Сущность речевого общения – обмен информацией, передаваемой с помощью слышимых, видимых и осязаемых слов. В этом процессе всегда есть двое субъект и реципиент, которые, впрочем, могут постоянно меняться местами.
Теперь ответим на вопрос: Что необходимо для общения? ОТВЕТ: ЯЗЫК. ЗНАНИЕ ЯЗЫКА.
ЗНАНИЕ ЯЗЫКА ВОТ ВАМ И 1-е БАЗОВОЕ знание, без которого ТРУДНО прожить жизнь человеку.

Эльконин-Давыдов. Ребенок от 7 до 10

Вчера сходила на собрание будущих первых классов. Оказалось, наш класс будет учиться по системе Эльконина-Давыдова. У кого-нибудь дети учатся по этой системе? Какие впечатления? Довольны или нет? Стоит ли все это затевать?

Обсуждение
Спасибо всем за ответы. Хотя мнения есть прямо противоположные:), но все же я немного успокоилась и решили мы все же попробовать:) Почему? Потому что, во-первых, учительница действительно очень сильная, подготовлена именно по этой системе, уже не один выпуск у нее есть - дети показывают прекрасные результаты. На собрании сложилось впечатление, что она просто влюблена в эту систему. Во-вторых, сын у меня как раз из тех детей, которых не устраивают готовые решения. Ему всегда надо узнать и понять почему. Дважды два четыре - все равно попросит доказать:) Т.ч. это как раз для него. В-третьих, няня наша эту систему знает, т.е. сможет с домашними заданиями помочь, если я не справлюсь:)
Еще раз всем спасибо. Пожелайте нам удачи:)
а вот еще вопрос тоже по поводу этой системы - сможет ли ребенок после началки поступить в гимназию. Понимаю, что тут и от ребенка зависит, но все-таки общие требования приближены, наверное, к общеупотребимым программам.
каково будет переходить с системы на систему. Мы пока во второй идем, но я что-то стала задумываться.
Как научить ребёнка  писать  без ошибок? Школьные проблемы

Как научить ребёнка писать без ошибок? Школьные проблемы

...4. Если ребёнок плохо запоминает правила русского языка, делаем упражнение "Шифровка". Так мы играем на групповых занятиях по повышению грамотности. На доске пишется алфавит, каждой букве соответствует какое-то изображение: квадрат, треугольник, пляшущий человечек и т. п. Надо написать записку другу так, чтобы хотя бы в одном слове присутствовало правило, которое мы отрабатываем. Например, чередование бер-бир. Весь текст записки шифруется, кроме БЕР или БИР. Друг должен понять, о чём ему написали, и ответить таким же образом. 5. Если ребёнок не применяет правила при письме, делаем упражнение "Зоопарк"...

Обсуждение
Может, это и хорошо, что всему мы находим объяснение. Но ведь раньше всех этих умных слов не было. А людей грамотных у нас хватало. Я до 10-го класса писала с ошибками. Хотя читать очень любила. И вдруг стала как бы чувствовать язык. Очень помогло то, что моя мама работала в ИТАР-ТАСС в начале корректором. Им давали огромные рулоны с текстами, которые потом редактировались редакторами. А задача самих корректоров была в том, чтобы проверять орфографические ошибки и ошибки в пунктуации. Так вот, мама просила меня читать, а сама на копии правила ошибки. Разумеется, находя ошибку, она меня останавливала, и мы ее исправляла. Там у них еще специальные были обозначения. Например, подчеркнуть снизу букву два раза - это поменять маленькую букву на заглавную. В итоге я совсем незаметно сама стала искать ошибки и очень радовалась, когда находила их.
Еще одно - все твердят - ребенка надо заинтересовать. Да, мне было интересно. Но это было УЖЕ 10 класс. На тот момент я даже не понимала, что мне интересно. Найти подход даже к своему ребенку очень сложно. И главное, что нам мешает - наше желание. Мы так хотим, чтобы наши дети читали и правильно писали, что не терпим их возражения. И, разумеется, встречаем отпор.
Статья хорошая.
Другой вопрос, как заставить ребенка заниматься по всем этим полезным пунктам??
Я долго искала какую-то игру, или книжку-развивалку, чтобы был интерес заниматься. Нашла "Письма из сказки. Обучение с увлечением". Наберите поиском, очень полезная штука!
19.10.2013 22:58:58, Швабрмания
Эволюция каракулей. Как человек начинает  писать ?

Эволюция каракулей. Как человек начинает писать ?

...Такого рода головоломки издаются сейчас в большом количестве, часто их печатают в детских журналах. Если ребёнок умеет читать хотя бы немного, можно поиграть с ним в ребусы или в "сломанные слова". Написать слово, поменяв местами некоторые буквы, и предложить восстановить порядок. Или "неправильно" выложить слово из букв магнитной азбуки и попросить о помощи. Покоряем пространства Обязательно надо учить ребёнка ориентироваться в пространстве. Вверх, вниз, влево, вправо, вытащи из-за шкафа, положи в шкаф, спрячь под шкаф. Подними левую руку, а правой почеши левое ухо... Бывает, что у ребёнка солидный возраст — с...
...*** Родителям на заметку В понятие "письменная речь" входят чтение и письмо — то есть умение "брать" — различать абстрактные графические символы, сопоставляя их с определённым значением, и умение "отдавать" — передавать закодированную таким образом информацию в пространстве и фиксировать во времени. Письменной речью человек способен овладеть только в условиях целенаправленного обучения. То есть метод "сам как-нибудь освоит" не подходит....

помогите с русским. Образование детей

Нужно в слове "НЕОБЪЯТНЫЙ" выделить приставку. Понимаю,что роль твердого знака – разъединение приставки и основы слова, но тогда корень "ЯТ"?

Обсуждение
Разделитетельный твердый знак пишется после приставки (в корне - мягкий). Приставок две
Есть очень хороший ресурс по словообразованию.
Слова "НЕОБЪЯТНЫЙ" там нет, но по аналогии со словом "объем" можно понять, что разные источники по-разному выделяют корень слова. Возможно такой подход требуют в старших классах гимназии.
В начальной и средней школе лучше ориентироваться на словарь Тихонова А.Н. "Школьный словообразовательный словарь русского языка" ( желательно иметь его дома), в этом словаре разбор этого слова такой: не-объят-н(ый).
Прощай, раннее развитие! . Методики раннего развития

Прощай, раннее развитие! . Методики раннего развития

Раннее развитие ребенка: польза или вред для малыша. Как не перейти критическую черту: губительная блажь неопытных родителей.
...Если бы малые дети осваивали родной язык по тем методикам, по которым взрослые обучаются иностранным языкам, они бы вовсе никогда не начали говорить. Незаметная подмена одного понятия другим - это, вообще, любимый прием сторонников "раннего развития". Уже само слово "развитие" способно ввести в заблуждение, потому что на самом-то деле речь идет не о развитии, а об учебе. По существу, нам предлагают не развивать маленького ребенка, а досрочно обучать его тем предметам, которые ему через несколько лет так или иначе предстоит проходить в школе. Развитие же, в подлинном значении этого слова, подразумевает нечто большее. Это, прежде всего, формирование характера, личности. Для будущего гения очень полезны такие качест...

Обсуждение
Раннее развитие живет и побеждает, - на нём, на самом деле, с испокон веков свет стоит.
К сожалению, больших неточностей, чем в этой статье, я нигде про ранее развитие не читал.
Я не хочу обидеть автора, но, увы, он сам, можно сказать, обижает тысячи читателей - родителей :).
Итак, из ста пятидесяти возражений, пока выскажу только несколько, для того, чтобы продолжить обсуждение. За свои неточности прошу меня извинить или поправить.
1. Раннее развитие уже три тысячи лет известно, но скрывалось. Это открытие было сделано после того, как в России (и нигде больше!) была изобретена методика, позволившая научить детей читать до одного года (Тюленев, Шароваров). Можно считать доказанным многочисленными фактами, что самые умные и активные, - в смысле интеллектуальных действий и креативности, - это те народы, где в традициях культуры которых случайно или не случайно имеются элементы раннего развития.
Я не хочу затрагивать народы, - дело не в этом: важно что имеется статистика которая позволяет сделать вывод, что те народы, кто начинает обучать: 1) с самого зачатия, 2) в период беременности и 3) младенцев с самого рождения - у тех народов одаренных и талантливых детей больше в тысячи раз - потому что одаренность и талантливость есть производное от раннего развития. Я нашел на эту тему некоторые выводы на странице www.rebenokh1.narod.ru/statistic1.htm - почитайте, с многочисленными фактами невозможно спорить.
Раннее развитие - это не прихоть, это, пожалуй, единственное средство выживания в сложных условиях жизни.
2. Первый этап движения за ранее развитие в нашей стране начался не с М. Ибука, а с закона НУВЭРС, открытого благодаря деятельности макаренковского педагога Никитина Бориса Павловича.
Я нашел, что в 1957 году его выжили из системы образования за попытку возродить проект Макаренко "самоокупаемые школы", и он в отместку создал раннее развитие: родил и воспитал в период с 1957 - по 1968 год семерых детей, обучал их и закаливал с самого рождения.
Когда эти дети Никитина в возрасте от 3 до 10 лет были протестированы заезжими англичанами и японцами, они были признаны самым умными детьми на планете(!).
В статье посвященной памяти великого педагога www.larisa.h1.ru/novnikitinbp.htm
Масару Ибука, президент фирмы SONY лично пригласил Бориса Никитина в Японию и тот там читал лекцию, выступал в фирме SONY и на японскому телевидению. Эти факты изложены в материалах опубликованных тут, на сайте, в год его основания, в "Публикациях" по книгам 1995 - 1996 годов "Читать - раньше, чем ходить", "Как развивать детей одаренными" и других.
Лучше самим их почитать, и насколько далеко продвинулось раннее развитие со времен Масару Ибука.
3. Кстати, студенты ВГИКА, жившие рядом с домом Бориса Никитина, сняли фильм про воспитание и раннее развитие детей Никитина.
По некоторым данным, некоторые видеоматериалы о Никитине и его системе предоставляет всем желающим Академия образования, социального и экономического развития (Никитин, Шаталов, Савенков и другие).
4. Я точно помню, где-то читал, - могу уточнить - что фразу "После трех - уже поздно!" - придумала в 70-х годах Ольга Гдалдьевна Свердлова, редактор издательство "Знание", автор (под псевдонимом) удачных и не очень удачных книг типа: "Кремлевские дети", "Как ребенку не попасть на панель" и т.п. - у Масару Ибука книга называлась по другому. В те времена ранее развитие было запрещено.
5. Судя по книгам Домана, этот американский врач задолго до Масару Ибука натолкнулся на возможность раннего обучения.
Кстати, кроме "кодекса самурая", японцы свою систему образования и обучения всегда предпочитали строить на заимствованиях: в начале XX века они приглашали Лайнуса Полинга для участия разработки системы образования.
Писать, что Доман подхватил "крылатую фразу" Масару Ибука - это дезориентировать родителей, ставить с головы на ноги. И вот почему.
6. Потому что рекомендации Масару Ибука, хотя и близки по идеям к раннему развитию, но вредны и опасны: "Масару Ибука слышал звон, но не знает, где он?". Об этом убедительно пишет основатель нынешнего этапа раннего развития Тюленев, поставивший РР на некую научную основу и впервые в мире показавший по телевидению читающих младенцев в конце 90-х - начале 2000-х годов в передачах "Читать раньше, чем ходить".
В чем суть возражений Тюленева против Масару Ибука?
В раннем развити нужно идти от простого к сложному: можно сказать, ребенок должен повторить весь опыт человеческого познания музыки, пусть и ускоренно. Поэтому нельзя сразу давать ребенку без разбору классику. В книге "Как развивать детей одаренными" рассказывается, что дети, которым с рождения давали слушать классическую музыку, не хотели играть на музыкальных инструментах, по той простой причине, что они боялись нарушить гармонию, те высокие идеалы и формы... А без постоянной практики продвинуться в музыке далеко невозможно. И т.д. и т.п. - Много ньюансов - можете сами почитать.
Что же делать с этой статьёй? Я бы попросил автора от имени родителей, - надеюсь меня многие поддержат: переименовать статью "О том, как я не понял и распрощался с ранним развитием", или "Я не желаю читать, узнать про настоящее раннее развитие и прощаюсь с ним!" развитие!" - что-то вроде того, как-то по другому, помягче...
Потому что уверен, что детям этого автора раннее развитие дало многое, если не всё, и если автор честен, то он напишет опровержение: "Прости меня, раннее развитие!"
:-)
Иначе, наверное, я вынужден буду написать оставшиеся, возникшие у меня при чтении этой статьи 145 возражений.
:)
Хотя, конечно, хорошо, что автор обратил внимание на ранее развитие - но не в таком же, категоричном, ракурсе! Поймите г-н (г-жа) автор: у раннего развития найдется немало защитников - раннее развитие всесильно, потому что оно - верно! Поэтому было бы замечательно Вам воспользоваться шансом показать себя более объективным и дополнить вашу статью честными фактами из жизни и успехов Ваших детей.
Статья эта - просто откровенная провокация. НО - с удовольствием прочитала ветку обсуждений от родителей. Внимание и время, посвященное ребенку, бесценно для него. Сказки Пушкина - это ведь тоже раннее развитие, и чтение книжек на диване тоже.Обоюдный интерес и гармония - вот что главное.
Откуда приходят двойки? Начальная школа

Откуда приходят двойки? Начальная школа

Причины и способы устранения нарушений письма, чтения и математических вычислений у школьников младших классов – советы методиста-психолога.

Обсуждение
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- нецензурная лексика или оскорбительные для других участников высказывания
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
23.09.2008 17:27:36, anton
Очень хорошая статья!!
Хотелось бы лично проконсультировать сына-левшу у А.В.Семенович!
Кто-нибудь подскажет, очень будут благодарна!

Виктория
29.06.2007 14:48:26, Виктория
Как помочь ребенку с нарушениями процесса письма и чтения?

Как помочь ребенку с нарушениями процесса письма и чтения?

Овладение языком, точной, правильной устной и письменной речью — необходимое условие формирования успешной личности.
...В нем принимают участие речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный анализаторы. Между ними в процессе письма устанавливается тесная связь. Письмо тесно связано с устной речью, степенью ее развития. Оно основывается на умении различать звуки речи, вычленять их в потоке речи и соединять, правильно произносить. Чтобы написать слово, ребенку необходимо: определить его звуковую структуру, последовательность и место каждого звука; соотнести выделенный звук с определенным образом буквы; воспроизвести с помощью движений руки букву. Чтобы написать предложение, необходимо мысленно его выстроить, проговорить, сохранить нужный порядок написания, разбить предложение на составляющие е...

Обсуждение
А где ответ на вопрос "Как помочь...?" В чем смысл этой статьи? В статье перечислены все возможные ошибки, которые делают дети (да и взрослые зачастую) при письме. И что дальше? Для кого эта статья? Если для специалистов, так они и так это знают. Если для родителей. то всю статью можно свести к одной фразе: "Если вашребенок часто делает ошибки при письме, обратитесь к логопеду". Сейчас только ленивый не знает термина "дисграфия". Так этот "лениивый" и данную статью не прочтет. Польза была бы, если бы дали хотя бы ссылки на литературу, и посоветовали, с чем родители могут справиться сами, и как. а с чем -только с помощью специалиста. Надоели статьи, талдычащие всем известные истины.
Как мы в пятый класс пошли. Школьное образование

Как мы в пятый класс пошли. Школьное образование

Моему сынуле 10 лет. В этом году мы пошли в пятый класс. Пишу "мы", ибо это не только серьезное событие в жизни ребенка, но и огромный стресс для его родителей. Но обо всем по порядку.
...Это вам не начальная школа. По иностранному языку учите слова. Причем не только их значения, но и их написание и (о ужас!) транскрипцию. Это пугает только в первые дней десять. Потом привыкаешь. Ребенок даже начинает приносить положительные отметки за письменные проверочные работы, которые проводятся через урок. А дома лучше писать слова на карточках: с одной стороны - слово и транскрипция, с другой - перевод. Носите карточки с собой везде и приставайте к ребенку постоянно. Хочет - не хочет, а выучит. Да и вы заодно. Да и на ночь поставьте чаду в плеер кассету "Happy English". Пусть думает, что это новая современная колыбельная. Не пытайтесь запомнить всех учителей по имени-отчеству. Во-первых, их слишком много, во-вторых, текучка кадров в школе - п...

Обсуждение
статья довольно интересна, но складывается не совсем хорошее мнение о вашем отношении к учителям. а ведь это проблема.
16.09.2008 17:26:27, Дарья Александровна
Отличная статья. А главное, что многие факты я замечала и за своим пятиклассником...
06.05.2008 18:52:47
Вместе весело... читать! Обучение чтению

Вместе весело... читать! Обучение чтению

...Дабы объяснить это на доступном для ребенка уровне, я придумала такую историю. Буква ы была буквочкой вредной, неуживчивой. Не все буквочки могли с ней ладить, а две буквы "ш" и "ж" и вовсе так с ней поссорились, что даже в склад не хотели с ней вставать. Вместо нее они позвали букву "и", так как она больше всех на нее похожа по звучанию. С тех пор все слова с "жи" и "ши" пишутся с буквой "и", хотя и произносятся с [ы]. Когда этап собирания слова по складам пройден, можно начинать писать слово целиком, не расчленяя его. Для начала берем слова попроще, состоящие из двух-трех складов, постепенно вводим более сложные. Самым любимым словом у Артема стало прилагательное — аварийный. Дело в том, что мы часто ездим в маршрутках, и табличка аварийный выход прис...

Обсуждение
Сижу выписываю основные тезисы из статьи. Сегодня же после садика попробую по-новому подойти к обучению сына чтению. Опыт ценен еще и тем, что речь идет о мальчике, девочки как-то сообразительней в этом возрасте и легче обучаются. Спасибо за статью.
03.12.2008 11:05:24, Маняшша
Лариса! Вы большая молодец. Я по свему ребенку знаю как трудно и долго дается процесс обучения чтению. Моей дочери 3,8, интерес к чтению конечно есть, но не хватает терпения и усидчивости. Как только не помнит букву или чего-то не запоминает начинает психовать. В этом деле настойчивость важна и изобретательность. Так что вы большая молодец. Попробую учить ее как вы. Надеюсь получится. Спасибо!
02.12.2008 11:12:28, Катя
Зима. Крестьянин торжествует. Общее развитие детей

Зима. Крестьянин торжествует. Общее развитие детей

Какие слова нужно объяснить ребенку

Энциклопедические знания по Доману. Методики раннего развития

Энциклопедические знания по Доману. Методики раннего развития

...Неожиданно выяснилось, что, стимулируя зрение, вы можете заставить ребенка двигаться. Особенное внимание было уделено чтению. Ребенку показывали написанное крупными буквами слово и произносили его вслух. Каждые пять дней набор слов обновлялся, и в какой-то момент оказывалось, что больной ребенок понимает смысл написанных слов, начинает двигаться, а часть детей смогли даже обогнать в развитии своих здоровых сверстников. Это, конечно, очень схематичное объяснение того, что происходило с больными детьми, подробнее об этом вы можете прочитать в кн...

Обсуждение
Начинала учить читать по Домену. Ребенок запоминал слова, ассоциировал их с предметами. Но на этом «Домен» у нас закончился. Честно сказать удивилась, прочитав суть всей методики.
Метод обучения чтению Николая Зайцева. Часть II

Метод обучения чтению Николая Зайцева. Часть II

Игры с кубиками Зайцева. Когда, где, сколько играть. Плюсы и минусы системы Зайцева. Кому подойдет система Зайцева. Учим читать по Зайцеву - мнения родителей.

Обсуждение
Честно, не слышала про такие кубики, может просто не знала что так называются. А вот племяницу я учила без всяких кубиков.
Метод обучения чтению Николая Зайцева. Часть I. Кубики Зайцева...

Метод обучения чтению Николая Зайцева. Часть I. Кубики Зайцева...

«Не учиться, а играть!» Так кратко можно охарактеризовать методику обучения чтению Николая Александровича Зайцева. Пожалуй, это самая популярная методика на сегодняшний день.

Обсуждение
Я читала много про кубики Зайцева и даже в инете искала чтобы купить. Вот здесь тоже интересная статья - [ссылка-1]
Начинайте с колыбели. Часть II. Методики раннего развития

Начинайте с колыбели. Часть II. Методики раннего развития

В 3-4 года большое значение в музыкальном развитии малыша приобретают детские музыкальные инструменты. Это не просто копии настоящих музыкальных инструментов для развлечения.
...И музыкальная, и «обычная». Ведь песня — это не только музыка, но ещё и стихи. Кроме того, раннее пение- путь к развитию музыкальности. Именно ручеёк хорошей песни рано или поздно приведёт вашего малыша к хорошей музыке. Как серьёзной, так и лёгкой. Петь громко — не значит петь хорошо Тут несколько слов об особенностях голосового аппарата ребёнка. Это инструмент нежный и хрупкий. Воздух превращается в звук, проходя через связки гортани. Связки прикрепляются к краям гортани мышцами, и их формирование длится до 12 лет. Таким образом, до 12 лет дети поют за счёт тонких и слабых голосовых связок, которые легко перенапрячь или, как выражаются музыканты, «сорвать». П...

Обсуждение
Статья интересная, наводит на размышления. Но могу сказать из моего личного опыта следующее. С самого раннего детства я очень любил музыку. С пятилетнего возраста брал папин баян и пытался нащупать на слух простейшие мелодии. Не меньше года мучил инструмент и что-то стало получаться. Зато потом пошло относительно быстро. К 8-ми годам уже играл довольно хорошо много мелодий. Музыкальный слух и музыкальная память у меня отличные. Но научиться играть с 3-4-хлетнего возраста мне представляется нереальным. Конечно, если речь идет о таких уникальнейших детях, как Моцарт и ему подобных, готов согласиться. В отношении же остального абсолютного большинства музыкально одаренных детей я сильно сомневаюсь.
10.02.2009 00:37:15, Антон Морарь
Кофе. Мой опыт похудения (рассказы похудевших)

Кофе. Мой опыт похудения (рассказы похудевших)

Получилось всё случайно. В гостях, среди множества ненужных визиток и бумаг, дочь нашла рецепт, точнее диету. Чёрные жирные буквы обещали за 13 дней сбросить 7 кг лишнего (там было так написано) веса. Я бы и читать не стала, но первое слово не оставило меня равнодушной. Кофе. Без него я не человек, а так, Спящая Красавица.
..... Да, я жадина, не солёная говядина. Муж высказал подозрение, что кофе никак не влияет на диету, а просто психологический фактор для таких кофеманок, как я. Весы замерли на цифре 64. На ужин предложили рацион любого дня. Можно всё (из известного), кроме яблок. День восьмой Кофе. Видимо, автору надоело писать слово "капуста". Нет, он просто обессилел от своего же детища. Сказано кратко - повторение диеты. Собирала игрушки, каждой - отдельный поклон. За ужином муж делился впечатлениями о съеденном днём лангете. Перед сном погуляли с ребёнком, я занималась ручной эвакуацией выпавшего снега у гаража. Полпути пройдено. Неужели я продержалась столько дней... День девяты...

Обсуждение
Geroicheskij postupok:) Spasibo za rasskaz:)
16.03.2007 03:51:24, Ira
Малая Анна, вы конечно большая умниц с силой воли. Но про эту диету уже писали, что она скорее вредная для здоровья. Пожалуйста,в следующийраз, когда решить сбросить 5-7 кило, посоветуйтесь с врачем, которому доверяете. Поверьте, диеты на всех по-разному действуют. А вы нужные своим домашним в первую очередь здоровая, а потом красивая.
Обучение чтению ребенка-дошкольника. Обучение чтению

Обучение чтению ребенка-дошкольника. Обучение чтению

Как и когда нужно обучать чтению ребенка-дошкольника

Обсуждение
А почему жесть то? Я полностью согласна с автором. У меня Дениска очень рано сам стал проявлять интерес к буквам и цифрам, теперь это еще и самые его любимые игрушки. Теперь папа активно с ним практикует алфавит, Зайцева и многое другое. Для примера: [ссылка-1]
жесть

Polina или Paulina?. Имена

В предыдущей теме Eden написала, что, по мнению Службы русского языка, Полина происходит от французского Pauline. Хорошо, тогда вопрос. Как следует в латинице писать имя Полина?

Обсуждение
Если надо будет (читай - повезет когда-нибудь:), то буду писать Паулина на английском, Полина на русском.
Ну уж нет :), Павлина - это русский вариант Паулины, сестру моей бабушки так зовут, редкое для России и красивое имя. А Полина - это совсем другие корни, сокращение от Аполинарии. Писать его Polina, по английски могут читать как Полайна, а если как Polena, то и будет полено. Сорьки :), не нравится мне это Полено.

Олеся и Алеся. Имена

Привет всем :) Мы ждем девочку. Очень нравятся имена Олеся и Алеся. Но вот в чем проблема: не могу выбрать из них, хотя вроде и почти одинаковые имена :) И вот почему: Больше нравится все-таки Алеся (т.к. в Москве все А-кают, и звучать имя в обоих вариантах будет через А). Но вот не будет ли проблем при написании... так сказать "на слух". И боюсь что придется мне, а потом и детке постоянно поправлять,т.к. мне кажется, что больше знают это имя как Олесю. Может тогда сразу не заморачиваться, и...

Обсуждение
Мне нравится больше Алеся, но вы правы, большинство знает это имя как Олеся и могут возникнуть путаницы. :-(
Когда меня в поликлинике спросили : через какую букву пишется...я очень растроилась, т.к. через О назвала, чтобы не спрашивали и не делали ошибок, т.к. в Москве привычнее О...а оказывается, что и А - уже привычно....Если б знала, что все равно будут уточнять, может и через А тогда назвала...все-таки муж - родом из Белорусии

Кто- нибудь знает, как правильно пишется :. Образование детей

Кто-нибудь знает, как правильно пишется: "между мной и ими" или "между мной и ними" ? Очень надо, а ничего такого по грамматике найти не могу.

Обсуждение
между мной и ними

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

23.07.2017 01:43:22

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!