Как пишется слово искусственный

Разъясните, пожалуйста. Беременность и роды. Конференции...

Девочки, вот Вы тут пишите своим особым языком :) Допустим, я могу понять, что в беременном состоянии слова "масик" и "пузик" подчеркивают сам факт беременности и могут быть приятны. Но неужели "девчЕнки", "врачЕм", и другие орфографические ляпсусы - это такой же символ беременности? Почему не написать "девчОнки", "врачОм". Поверьте, это никому не помешает стать хорошей мамой. Но ведь в других форумах есть достаточно беременных девчОнок :), которые сюда не приходят из-за своеобразия языка. P...

Обсуждение
да ладно, у всеx ошибки случаются, никто не идеален... меня, например, другое раздражает: когда начинается "закос" под деревенский, простолюдинский говор, например "испужалась", "доxтор", "ентого" и пр... ну, меня раздражает, я и не пишу ответ просто :)) каждый волен писать так, как ему вздумается, в принципе. ну, без оскорблений, конечно:))
О, опять конфа и грамотность :) Тему пора переводить в отдельную конференцию :)) как ГВ. Ну , или в разряд риторических как аборты , любовницы, религия.

Клуб 21. Сезон 3. День 19.

И да, осталось два дня до окончания этого сезона. Ну погода немного подвела. Но не стоит унывать. Спасибо, девочки, что вы здесь и рядом. А у меня сегодня день тишины. Как то так на душе тяжело и тревожно. Пусть у нашей Лианы все будет хорошо. Иногда хочется спросить: почему на одного человека выпадает столько испытаний сразу. И вот как то и позитивный настрой пропадает. Но надо жить дальше, надо бороться. Надо верить. Давайте просто помолимся за нее. Ну в общем, я сегодня не в силах больше...

Обсуждение
в эту 21-дневку я так и не попала. подкачало здоровье ("спасибо" затяжному и тяжелому стрессу...), вылезла вдруг и сразу вся хронь, что у меня была, и о которой я даже где-то подзабыла. а за ней - хандра и куча попутных жизненных неурядиц. но очень приятно было наблюдать за тем, что идея жива, а девочки упорно и успешно трудятся над собой.:)

когда думаю о Лиане, становится грустно и тревожно. за что светлым и хорошим людям страдания, вот такие вот испытания - они им зачем?? почему все так в жизни зыбко?? объяснений я не нахожу, а ощущаю безысходность какую-то :(
отчаянно хочется, чтобы лечение помогло Лиане, и она выздоровела!!!
хоть не с вами в клубе, но напишу по теме.
когда Лиана написала свою тему... даже не знаю как написать, какими словами это все выразить и объяснить... получается, что общались с ней уже когда она... но не было никаких таких ощущений при общении... никак это не проявлялось... больше даже скажу, подозреваю, что не за себя она сейчас лежит...
рада, что она настроена настолько оптимистично. и шанс есть, и большой шанс. и все верят и молятся, что она выздоровеет и все это закончится для нее.
а пока остается только поддерживать, кто как и кто чем может.
даже слова с эмоциями расходятся, нет таких слов даже :(
могу только с вами помолчать. и помолиться.

Про репетиторов по скайпу. Образование детей

Обсуждение
15.09.2016 10:02:39
Моя дочка пишет в тетради или на распечатанном листе, фотографирует и посылает. Можно через телефон, можно той же камерой, в скайпе есть функция "сделать снимок". Учитель может в редакторе делать пометки прямо на снимке или устно обсуждают, где ошибки и почему.
Английский летом. Вместо уроков и курсов – игры и фильмы.

Английский летом. Вместо уроков и курсов – игры и фильмы.

...За каждое слово нужно засчитывать балл, кто больше набрал баллов — тот и выиграл. «Find the stranger». Предложите детям группы слов (от трех до пяти слов в одной группе), которые бы были логически связаны между собой. Но одно слово должно быть лишним. Задача: найти лишнее слово и объяснить, почему оно не подходит для данной категории. Например: Zoo, dog, mouse, cock, cat Cheese, coffee, hungry, soup, sausage Grey, nose, hair, ear, foot. «Стикеры повсюду». Приклеиваем английские названия на все доступные предметы в комнатах, на кухне, в прихожей или гостиной и тренируем память, проверяя друг друга. «Кто первый». Для участия в игре нужно как...

Первые вопросы маленькой почемучки и первое прочитанное  слово

Первые вопросы маленькой почемучки и первое прочитанное слово

...До этого были сделаны уже два журнала и газета, причем все сама, не допускает никого. Меня порадовала эта ее инициатива, а также то, что она учится сама искать ответы на свои вопросы. Недавно на автомобиле-цистерне прочитала надпись «Молоко», обрадовалась, что первый раз сама прочитала слово на улице. Читать она не умеет еще, знает, как пишутся слова мама, папа, а тут сама прочитала другое слово. Сейчас, в век компьютеризации и интернета, мне так хочется, чтобы мои дети читали. Читали как можно больше. Сама читаю и их приобщаю к книгам. Конечно, это бывает не всегда легко. Но стараюсь читать маленькой дочке каждый день. И да, Юсси, о котором упоминалось в самом начале, — это имя моего будильника в телефоне. Когда дочь была мал...

Университетские субботы-3. Русский язык.

[ссылка-1] Возобновили свои «Университетские субботы» в ФГБОУ ВО "Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина". Здесь нас с восьмиклассницей привлекла лекция «Русская орфография: правописание слов и смысл высказывания». Ведущая - старший научный сотрудник Научно-методического отдела по русскому языку Наталия Борисовна Битехтина. Занятие оказалось интерактивным. Наталья Борисовна распределила присутствующих слушателей на команды и провела некоторое соревнование с целью...

Не думается мне. И не пишется .. СП: посиделки

И не спалось ночью. И из рук все валится. Думать об этом бесполезно. Но думается и думается. Вы уж простите меня, держать в себе надо наверное и не портить людям настроение с утра, но не можется мне... Все думаю, как она там, как она сейчас. Что делает ее муж. Что делает ее маленькая, теперь единственная дочка. Что с ней вообще??? Конечно, она переживет, в итоге. Но прежней не будет никогда. Знаю, помочь ей нельзя. Утрата невосполнима. Бывают незаменимые люди, ага. Слова утешения не помогут...

Обсуждение
Страшно все это, девочки, не дай бог (((((((((
Сил Татьянe, её мужу и доченьке! Плачу вместе с Вами

Чтение и письмо - что раньше?.... Детская психология

"Я научилась читать в пять. Когда я была ребенком, все дети умели читать. Нас, по-моему, даже никто не учил. Нам читали вслух, мы запоминали, где лежит книга, которая понравилась, отправлялись к шкафу - нам всегда разрешалось смотреть и брать все, что хочется, - брали книгу и начинали читать, не заботясь о том, как написано то или иное слово. Впоследствии, однако, оказалось, что это не столь уж хорошо, поскольку я так и не научилась правильно писать. А если бы года в четыре меня научили...

Обсуждение
Сильная идея или нет не знаю, но ребёнку пока нравится именно писать, а не читать. Буквы-то мелькают постоянно везде, запомнила быстро. Потом на компе научилась набивать кое-что (папа, мама, Катя, баба и ещё несколько слов помнит как пишутся, остальные копирует), на холодильнике складывает по образцам (всё, что видит крупно напечатанное и не шибко длинное)... один раз показала ей. потом сама инициирует. Теперь сама буквы печатные выдаёт на бумаге. Абсолютно ничего ей не показываю, не учу, не демеонстрирую специально. Вчера притащила картонку, говорит. я букву "Я" написала... действительно, правильно написала.
Просто, писать самому, мне кажется, интереснее сначала. Это как самому строить домик из кубиков, а не смотреть только, что мама построила
У меня сын практически не умеет читать, так только некоторые слова, но буквы стал писать сам, я даже не просила и не паказывала. Любит писать письма бабушкам, но пишет только первыми буквами слов, так что письмо может содержать лишь несколько букв, но он точно может его прочитать, даже через какое-то время. Целыми словами пишет только мама, папа, дед, баба, Денис, Лиза, хочу. Но заниматься со мной отказывается, все только на собственном энтузиазме.

Отзывы родителей о лагере "Созвездия".

Нам очень приятно по приезду из лагеря получать добрые и теплые отзывы от родителей. Мы гордимся тем, что наши дети, вернувшись из лагеря, меньше времени тратят на телевизор и компьютерные игры, и записываются по собственному желанию в творческие кружки и спортивные секции, интересуются чем-то новым и полезным. Некоторые отзывы, с разрешения написавших, мы публикуем на данной страничке. Родители указали свои контактные эл. адреса и/или тел., и готовы ответить на любые Ваши вопросы о нас...

Обсуждение
У моих детей о Созвездиях остались самые приятные впечатления. Очень понравилась программа последней смены, и с вожатыми, и с друзьями расстались с большим трудом. Хочу свозить ребят в лагерь выходного дня, подскажите, пожалуйста, когда планируется ближайщий?
24.09.2012 15:40:56, Ангелина38
Мой старший ребенок отдыхает в Созвездиях недавно, его первая поездка состоялась прошлым летом. А осенью сын попросил приобрести ему еще одну путевку, на осенние каникулы. В нашей практике это был тоже первый случай, раньше такого желания у него не было. И на предстоящих осенью каникулах наш мальчик будет отдыхать в Созвездиях. У него только хорошие отзывы о лагере, отдыхает весело и с удовольствием. И нам с мужем тоже все по душе.

Лингвистика "нафиг" или "нафик". О своем, о девичьем

А как оно правильно пишется? Я-то была уверена, что через "г" (проверочные слова "фигушки", "фигово"), а куча народа пишет через "к"...

Обсуждение
Вообще-то правильно оно в два слова пишется потому как "иди ты на ...(правильное слово в уме, произносится полуприличный аналог (от фигового листка, которым правильное слово прекрывали) -"фиг" А "нафик" это более приличныйц аналог выражения в целом :-))
Я с "г" пишу:)
Но тут куча народу и слова попроще пишет тааак...:)

вопрос к филологам. О своем, о девичьем

Объясни мне, почему в словосочетании "Красная Армия" слово Армия пишется с большой буквы? Если это НЕ заголовок. Почему с маленькой (армия, про Красная я понимаю) - ошибка?

Обсуждение
раньше люди гордились армией и писали Красная Армия. я живу на пр-те Красной Армии и улица 1-ой Ударной Армии есть...тоже с большой буквы!
зависит от контекста. Например: подполковник Красной Армии Иван Иванович Иванов, или Красная армия наступала по всем фронтам. В первом случае - имя собственное, пусть и состоящее из двух слов и могущее заменяться абревеатурой КА, во втором случае - армия - вооружённые силы, а прилагательное "красная" - обозначение принадлежности этой армии. Как-то так, если мне моя память ни с кем не изменяет.
То же и со словом Президент, если президент в значении - глава государства, то с большой, если президент клуба, компании и тп, то с маленькой.

Грамотность в 5 лет?. Ребенок от 3 до 7

Моему сыну 4 года 9 мес., уже хорошо читает и активно пытается писать печатными буквами, получается коряво, но читаемо. При этом, естественно, лепит ошибки, хотя у него хорошая зрительная память и многие слова он пишет так, как запомнил их в книжке. Вопрос: как исправлять ошибки? С некоторыми он согласен (сАва, неясАть - он птиц совиной породы сейчас записывает на лист бумаги). Но вот на прошлой неделе, когда писал названия змей, был дикий скандал насчет анаконды. Он написал в два слова "она...

Обсуждение
))) Есть такая штука - орфографический словарь. Купите и подарите.
Главное, не отравлять приобщение к грамотному письму постоянными замечаниями и придирками.:))

В тех случаях, где возможно, дать-показать сам МЕХАНИЗМ проверки. Не обязательно при этом говорить о проверочных словах и вообще пространно говорить на эту тему, может быть,Вы замечали, дети не любят этого.:)): сОва - потому что сОвы, говорим "медвеТь", а пишем "медвеДЬ" - потому что медвеДИ и т.д. Постепенно механизм закрепится, и "неправильных" слов станет гораздо меньше.

Чаще всего ребенок соглашается, он доверяет авторитету взрослых, а уж если в словаре или в книге покажешь... Кстати, многие мои дети, я заметила, полюбили словари (орфографический, толковый) - прониклись:)). При каждом спорном случае и на занятиях, и дома - достают словарь.

Если же не соглашается, спорит – значит, тут дело не в правописании, смотрите глубже.:)

В случае с анакондой я бы просто восхитилась. Это особый случай. Действительно, взрослый, с его языковой зашоренностью, просто не способен ТАК услышать слово.:)))
Мой сын года в четыре тоже название рыбы судак понял, как "сюда, к…" и спрашивал меня: " А куда сюда-то?" так и писал сначала, не хотел уступать. Видимо, ему казалось, что правильное правописание посягает на что-то, что принадлежит лично ЕМУ.:))). Вот что мы придумали.. Я сказала, что это замечательный вклад в языкознание надо обязательно отметить и предложила в отдельной тетради записывать такие интересные слова. Еще раз объяснила: к сожалению, принято писать по-другому. Так и сделали. Разделили лист вертикальной чертой и на одной стороне написали его вариант, а на другой – общепринятый. Проблема разрешилась: он прекрасно понял и запомнил правильный вариант, но и его права не были нарушены.:))) Где грамота, а где психология?:))) Оказывается, всё рядом.:))

Максим пишет письма. Раннее развитие

мы выучмлмсь читать. Прочитали всю азбуку. Дальше: сам читать не хочет. Мы с ним договариваемся так: он читате заголовок, а я сам текст. Получаеться какое-то поддержание навыков, ни о каком прогрессе, конечно, речь не идет, читает по слогам. Тут последнее время начал письма писать бабушкам-дедушкам-дядям ( в россию), кроме этого пишет "книгу" - в альбоме для рисования каждый день что-то нарисует и подписывает. Пишет печатными буквами и с катастрофическими ошибками. ну вот для примера: подпись...

Обсуждение
Мы живем не в России, и в наших дет. садах практикуют такую методику: сначала детки пишут так как слышат, не важно правильно или нет, главное закрепить навык и интерес. КОгда словарный запас увеличивается, постепенно начинают вводить правила, от простого к сложному. Работает на ура...
20.06.2006 06:31:40, MamNicol
Думаю, не закрепится. Моя дочка писала всякие записки с кучей ошибок до того, как стала много читать и пошла в школу. Сейчас пишет грамотно.
Хорошее отношение к языку - самое главное.
16.06.2006 03:12:10, теоретик__

Филологам. О своем, о девичьем

Меня спросили как пишется слово, якобы производное от слова "приоритет". ПРИОРИТЕЗАЦИЯ. нет, как оно пишется, мне понятно, а вот есть ли такое слово в языке? я не уверена и мне оно не нравится. Как узнать? И является ли крамольным употребление в деловой переписке слова, которого нет в языке (если его таки нет). Несмотря на то, что смысл такого производного слова очевиден, понятен и автор горит желанием его употребить (да шо скрывать, она его УЖЕ употребила):-))

Обсуждение
Посмотрите на грамота.ру ответ на вопрос № 177028. Там пишут , что скорее всего ПРИОРИТИЗАЦИЯ правильно.
Слово звучит странно, но слово латинского происхождения, там корень (основа) приори , тет - это суффикс . К основе присоединяют суффикс -изация, суффикса -езация нет.
Пример похожего словообразования иммунитет - иммунизация.
Прям бы стреляла бы, уж простите за мой арабский! Я с учебниками работаю, насмотрелась уже на таких авторов. Неологизаторы, прости господи!
Ну нет такого слова и быть не может! А если уж образовывать эту форму, то никак нельзя вынимать из нового слова окончание корня, должно получиться ПРИОРИТЕТИЗАЦИЯ (монстр, а не слово!). Аналогично образованы слова механизация, урбанизация и т.д., корень везде остается в целости.
Так что данной тете можно и нужно предъявить орфографическую ошибку как минимум.

Есть у нас филологи?. СП: посиделки

Как пишется слово "Московский Зоопарк".Слово "Московский" с заглавной или с маленькой?Возник спор с учителем.Я думаю, что Московский, а она московский.Кто прав?

Обсуждение
с маленькой, учительница права. В общем, если в сложном прилагательном есть географическое определение, и это определение входит в состав официального названия, то пишется с прописной буквы, а если указвается местоположение, то со строчной. В вашем предложении речь идет о зоопарке, который находится в Москве.
Знакомая работает там. Сказала, что официальное название Московский Зоопарк. Попросила передать это учительнице. Это, мне кажется, теперь как имя собственное.

Таисия в англ вар-те написания. Имена

Здравствуйте. Все мои метания по поводу имени в прошлом, девочку нашу вот уже 2 месяца зовут Таисия. Сейчас начала писать всяким импортным друзьям и думаю, а как же правильно и наиболее красиво написать ее имя. Вот я, например, ненавижу, когда меня пишут через K и Y - viKtoriYa, мне только Victoria нравится. А про Таисию не смогла найти в словаре, который у меня есть - нет там типа имени такого. Как бы Вы написали и как, на Ваш взгляд, красивее смотрится имя, если есть немколько вариантов?

Обсуждение
Я бы написала Taissia. Мне бы не хотелось,чтобы первую букву шепелявили.
А , если в конце написать просто "sia",то 100% будут читать -"ЖьЯ".
Таижья.
Так же, как англоязычные читают Anastasia- Анастэжья.
А девочка ваша-чудная!
а разве не Tais пишется? или даже Thais...

как писать ?. Имена

Олежек или Олежик? Что страшного, если пишем Олежик? НЕ могу Олежек и все тут. мама моя наоборот не может видеть Олежик! Говорит, что его за безграмотность ругать будут. Кто? не понятно

Обсуждение
Нужно писать "Олежек"
Согласна с Вашей мамой :-)
25.08.2003 15:51:56, Элфи
Олежик... Или Олежка...

По какому правилу пишется буква 'е' в суффиксе слова 'тяжелый'?

Задание в учебнике для 5 класса.Перерыла интернет-не нашла ответа. Злюсь....Помогите,кто знает

Обсуждение
тяжесть
10.04.2017 14:07:47, кристины
"Ответ справочной службы русского языка
Нет, написание _ё_ в слове _тяжелый_ нельзя проверить с помощью слова _тяжесть_. Правописание этого слова на обыденном уровне можно проверить так: _тяжёл -- тяжела_ (без ударения -- _е_).
Однако Вы правы, _ё_ в данном случае не входит в состав корня. Д. Э. Розенталь так формулирует правило о написании _о, ё_ в суффиксах прилагательных после шипящих: _После шипящих под ударением пишется _о_, в соответствии с произношением в суффиксах имён прилагательных: -ов- (ежовый, чесучовый), -он (смешон)_. Как мы видим, суффикс _-ёл-_ в этот список не входит."

Приорит/е-и/зация. О своем, о девичьем

Пытаюсь выяснить, как правильно писать странное слово - "приоритЕзация" или "приоритИзация". В словарях его нет, а в Интернете 957 раз встречается 1-й вариант и 1100 раз - второй. Можно ли считать численное превосходство второго варианта свидетельством его правильности ;-)? Как бы вы поступили?

Обсуждение
думаю, что "ПРИОРИТЕТизация", потому что "ПАСПОРТизация", "АВТОМАТизация"...
Слово "приоритизация" в словарях отвутствует, но если оно образовано от слова "приоритет", то должно писаться с "и" в третьем слоге.

Про врожденную грамотность. Ребенок от 7 до 10

У меня вопрос к тем, у кого (1) дети с детства пишут достаточно грамотно и тем (2) у кого дети с детства делали массу ошибок. Ксюша относится ко второй группе. Те правила, которые мы прошли так или иначе, там все в порядке. Например, глухие согласные в конце слова она пишет правильно или безударные гласные в корне. Тем более, всякие жи-ши, чу-щу. Но масса ошибок такого плана, как: нравица, допустим, а не нравится или ничево, а не ничего. И правил вроде как на эти ошибки никто не придумал? Я...

Обсуждение
я ужасалась ошибкам ребенка лет в 5-6 :), когда он только начинал писать, зрительная память у него очень плохая, но если ему сказать по буквам как пишется слово правильно он его будет писать правильно, некоторые правила, выученные в школе тоже с успехом применяет. Но я все-равно считаю, что грамотность у него врожденная, как это принято говорить, т.к. мой братец, например, до сих пор с ошибками пишет, а ведь умный мальчик, в 10-м классе учится :) и читает много. Я пишу слова именно как вижу, тут зрительная работает, правил я практически не помню никаких..
Трудно сказать. У меня младшая пишет достаточно грамотно, при этом читать не любит, а правило вообще, по-моему, толком ни одно не знает:(( Но в 1-2 классах делала ошибки, похожие на Ксюшины, так что, по-видимому, рано так категорично определять ребенка в группы:)
гл.9. Чтение (продолжение)

гл.9. Чтение (продолжение)

Пишем  без ошибок. Подготовка к школе

Пишем без ошибок. Подготовка к школе

...В предыдущем номере мы рассмотрели некоторые аспекты готовности ребенка к школе: состояние звукопроизношения, сформированность фонематического восприятия и звуко-буквенного анализа и синтеза. Предлагаем ознакомиться с вопросами формирования грамматического оформления фразы и состояния связной речи. От этого зависит грамотность будущего школьника. Для успешного обучения в школе, ребенок, поступающий в первый класс должен: имет...
...д. Мяч - какой? Резиновый, цветной, красивый, большой и т.д. Дошкольник должен владеть простейшими обобщениями: посуда, одежда, обувь, овощи, фрукты, ягоды, деревья, игрушки, мебель, животные (дикие, домашние), птицы (домашние, зимующие, перелетные), транспорт, профессии и т.д. Важно учить ребенка правильно подбирать антонимы, т.е. слова противоположного значения: веселый - грустный, узкий - широкий, легкий - тяжелый и т.д. С целью формирования навыков родовой принадлежности попросите ребенка назвать предметы, о которых можно сказать "мой" (мяч, карандаш, лист, цветок и т.д.); "моя" (кукла, книга, кисть, линейка, майка и т.д.). Предложите подобрать слова, о которых можно сказать "он" (стол, шкаф, кубик, нож и т.п.), "она" (лампа, машина, девочка и т.п.). Раб...

Обсуждение
Всем,у кого есть проблемы с развитием речи ребёнка,очень советую обратиться к замечательным книгам из серии "Популярная логопедия",выпущенным в Санкт-Петербурге издательством КАРО. Не пожалеете! Особенно хороша в этом отношении "Энциклопедия развития ребёнка" автора Е.А. Пожиленко.
01.06.2008 20:40:32, Галина
Я хочу научиться граматику Русского языка
21.10.2004 12:08:33, ASLAM

Без отрыва руки. Ребенок от 7 до 10

Прошу "помощь зала". Сын в 1 классе пишет без отрыва руки. Например, "сосна". я пишу сначала С, потом немного отрываю - начинаю О. А вот С и Н вполне пишу вместе, без отрыва. ВСЕ слово без отрыва получается у Демки некрасиво. ну вот некрасиво выглядит. Демьяшка говорит, что учительница всех просит безотрывно писать, но до конца не уверен, может и часть слова. на всякий случай старается все вместе писать, и упирается, когда я предлагаю "оторвать" руку. КАК ВЫ НАПИШИТЕ? Может быть так, что это...

Обсуждение
мой бы так писал: со (отрыв) сн (отрыв) а))))
сейчас учительница мальчика с безотрывным письмом переучивает (до школы занимался с пожилой учит.), очень трудно ему дается. а в тетрадях было ничего не разобрать, как бы двойное письмо получалось, каракули своего рода.
а по поводу уроков, наша преподаватель спрашивала часто "не много ли я задаю" в первом классе, жаль сейчас не спрашивает))))
я пишу с отрывом. в школе требуют - без, но я вижу, как сложно это ребенку дается. но не могу ж я пойти требовать изменить программу?
Русский язык: как стать грамотным. 9 способов и веселые...

Русский язык: как стать грамотным. 9 способов и веселые...

Ошибки в диктантах: откуда взялись "рокобесы" и "веснуски"? Учим русский с ребенком
...Трудновато, да? Внимание — включаем фантазию, и вот уже: "Степка, хочешь щец? — Фи!" Тут они все, и запомнить несложно. А, например, словосочетание "Зося ждет" включает в себя все согласные, после которых следует ставить суффикс -чик-. Не уверены, как пишутся слова "мужчин" и "женщин"? Включите домостроевскую логику: "мужу — чин, жене — щи". Точно не ошибетесь! Обычно дети от таких педагогических хитростей приходят в восторг. Что еще помогает подружиться с родным языком? Поработайте со словом, в котором постоянно делаете ошибку: несколько раз напишите его, выговорите по слогам, раскрасьте букву, в которой ош...

Обсуждение
Очень хорошая и поучительная статья. Молодым мамам очень пригодится, да и не только им, а многим другим, которые хотят, что бы их дети хорошо учились и знали свой родной язык.

45 несерьёзных правил русского языка.

Хитрости жизни 45 несерьёзных правил русского языка, к которым следует отнестись очень серьёзно! 1. Тире между подлежащим и сказуемым — не ставится. 2. Помните о том, что в большинстве случаев связку «о том» можно исключить. 3. Если хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит автор. 4. Страдательный залог обычно должен быть избегаем. 5. Не забывайте про букву «ё», иначе не различить: падеж и падеж, небо и небо, осел и осел, совершенный и совершенный, все...

Все пройдет...

Эта тема будет посвящена одному тяжелому событию, которое раскололо мою жизнь в очередной раз на До и После. У меня и раньше были потери, которые переворачивали во мне все, но последнее оставляет ощущение, что я уже никогда не стану прежней. Речь пойдет о прерывании беременности на поздних сроках... В нашей конфе Беременность и роды очень любят писать слово "экватор". Хвастаются фото, меряются животиками, в общем, сплошной позитив. Мой экватор был одновременно и окончанием. Почему я все же...

Обсуждение
Кроме, как держаться, больше Вам посоветовать нечего. Просто кошмар какой-то в нашей медицине: понятно, что решение принято не просто так, но совковое восприятие мира не дает нашему медперсоналу по-человечески относиться к своим пациентам. Сил Вам и здоровья!
Часть 5. Обсервация
Переводят наконец, время почти 10 вечера. И тут меня ждет то, что подкосило меня окончательно и бесповоротно. Т.к. мест нет, меня определяют в 4-местную палату, там еще 3 мамаши и у них дети. С рекомендацией кормления по требованию. Лекарства прекращают действовать и до меня доходит, что в 6 утра им привезут детей! И они будут тут постоянно. Ночь я не спала от стресса. На следующий день в 6 утра подъем, принесли детей. И начался ад. Они плачут, у меня есть ребенок, я не могу выносить детский плач, у меня рефлекс. Но малыша у меня нет. Я медленно схожу с ума. Выползаю в коридор, там есть диванчик напротив ординаторской. И я сижу там. С 6 утра и до 10 вечера почти. Я не могу отвечать на звонки, это дается мне ужасно тяжело, и даже на смс я не на все отвечаю. Мне казалось, что все закончилось. Разве я знала что бывает такой АД?
Вечер, появляется врач, я спрашиваю, есть ли хоть малейшая возможность перевести меня в другую палату? я согласна на коммерческую, я не могу слышать и видеть младенцев. Коммерческая двухместная и там уже лежит мама с ребенком. Для меня ничего не изменится, ну кроме того, что я еще заплачу за это деньги. Отчаяние, вот что я чувствую.
Днем приходит кто-то из медперсонала, они сначала разносят анкеты (меня не было, я ж на диванчике сидела), а потом приносят "подарки". Меня хватает на то, чтоб сказать что мне не надо. Следует вопрос "почему". Я не знаю как я смогла произнести эти слова, у меня нет малыша. И это было последней каплей. Я не могу больше себя контролировать, я рыдаю. Передо мной извиняются, но я ведь знаю, что они не виноваты... и мамаши эти не виноваты, что я среди них, никто не виноват что так вышло, но мне от этого не легче. Иду на пост, прошу дать мне валерьянки. Девочка на посту мне сочувствует, но валерьянки у них нет. Есть что-то сердечное. Корвалол или что-то такое. Выдает пузырек. Спрашиваю сколько капать. 10-20 капель. Рядом пожилая дама, детская медсестра. Смотрит на меня и говорит, что не меньше 30 капель и то не факт что поможет. Капаю, выпиваю. Дрянь. легче не становится. Отношу пузырек и сижу дальше под ординаторской. Мне страшно заходить в палату, но это уже и не требуется, на второй день младенцы орут почти непрерывно, днем и ночью, громко, в коридоре отлично слышно. Я не помню, спала ли я хоть раз больше часа.
У меня есть цель - дожить до 3 суток. Тогда муж заберет меня отсюда. И я жду.
У меня есть эл. книга с собой, я собираю пасьянс, это я могу. А вот собрать простейший судоку - нет. Я час таращилась на цифры прежде чем смогла собрать полностью. Мозг не работает. Я пью таблетки горстями, натурально. Назначений много, от них в голове пусто. Заторможенность. Видимо только благодаря этому, я отключаюсь на полчаса и мне удается получить передышку в виде сна.
И вот наконец четверг. Меня выписывают, на узи ничего приятного не сказали, но не нашли причин меня задерживать, выдали рекомендации по дальнейшему лечению и я отправилась домой. Пока меня выводили из отделения (в роддоме ремонт), я выслушала извинительную речь, у них ремонт, к сожалению, другого места мне не смогли предложить. Я все понимаю, все, но мой разум протестует.
Что еще добавить? Лекарства для прерывания беременности на больших сроках - платные. Это единственное, что я оплатила. Деньги вполне вменяемые. Оплатить попросили при выписке, но т.к. врач в плотной занятости, то пришлось платить до того как муж приехал, хорошо, что все же я брала с собой сумму, которую мне озвучили заранее. Но отблагодарить врача уже было нечем. Изначально мне было сказано, что оплата будет в конце, при выписке и ее может привезти муж, не надо брать с собой деньги. Ну что ж, вышло как вышло.
Сейчас я дома, лечение еще продолжать довольно долго. Скорость реакции у меня минимальна, высокая сонливость и вообще отключаюсь часто.
Вот такая жизнь, такой опыт. Обычно люди не знают что сказать, меня пытались поддержать словами что "бог не дает бОльших испытаний, чем человек может выдержать". Ну, я почти железобетонная, в моей жизни много горьких потерь уже было, но даже бетон дает трещины и рушится. Трещина у меня уже пошла и я это знаю. Будем лечить нервы теперь...
Дисграфия: когда ребенок  пишет  с ошибками. Здоровье школьника

Дисграфия: когда ребенок пишет с ошибками. Здоровье школьника

...Ребёнку тяжело соблюдать строку, слова заезжают на поля, друг на друга, сползают со строки или вдруг взлетают над ней, слово вольные птицы. Также юные дисграфики не дописывают окончания. Могут писать зеркально, переворачивая буквы, могут не дописать отдельные элементы буквы или добавить лишние. Когда ребёнок только учится писать, у него ещё могут быть такие странные ошибки в самом начале обучения, но они быстро сходят на нет. А дисграфик очень медленно осваивает грамотное письмо. Создаётся ощущение, что ему некомфортно писать, он не любит это делать. И это действительно так. Часто школьнику кажется страшным сам объём того, что надо выучить, прочитать, написать. А когда за неудачи ещё и ругают, то руки совсем опускаются. Лечение дисграфии Лучше не пытаться сра...
...На письме чаще всего смешиваются пары букв д-т, б-п, ж-ш, в-ф, г-к или с-ш, з-ж, ч-щ, ч-ть, ц-т, ц-с. 3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза Чаще всего встречается у детей, страдающих нарушениями письменной речи. При этой форме дисграфии дети пропускают буквы и слоги, переставляют их, не дописывают слова, слитно пишут предлоги или раздельно приставки. Иногда можно встретить такое нарушение, как контаминация: когда в слове встречаются слоги из разных слов. Например, "крабочки" — крабовые палочки. 4. Аграмматическая дисграфия Как можно понять из названия, связана с недоразвитием грамматического строя речи. Правил грамматики для такого ребёнка не существует. Страдают согл...

Обсуждение
Хорошо! Все понятно!. Скажите, а в возрасте 10 лет можно ли исправить данные нарушения? Просто ответьте да, или нет. Не надо спрашивать и задавать вопросы, а почему раньше не занимались и что такое еще!!!
Веду ДНЕВНИК, записываю свои умные мысли, из интернета "вылавливаю" умные мысли и идеи на тему "КАК бороться с дисграфией и дислексией у ребенка", обдумываю наши успехи и поражения в этой борьбе. Если интересно, почитайте. [ссылка-1]
Как научить ребёнка  писать  без ошибок? Школьные проблемы

Как научить ребёнка писать без ошибок? Школьные проблемы

...4. Если ребёнок плохо запоминает правила русского языка, делаем упражнение "Шифровка". Так мы играем на групповых занятиях по повышению грамотности. На доске пишется алфавит, каждой букве соответствует какое-то изображение: квадрат, треугольник, пляшущий человечек и т. п. Надо написать записку другу так, чтобы хотя бы в одном слове присутствовало правило, которое мы отрабатываем. Например, чередование бер-бир. Весь текст записки шифруется, кроме БЕР или БИР. Друг должен понять, о чём ему написали, и ответить таким же образом. 5. Если ребёнок не применяет правила при письме, делаем упражнение "Зоопарк"...

Обсуждение
Может, это и хорошо, что всему мы находим объяснение. Но ведь раньше всех этих умных слов не было. А людей грамотных у нас хватало. Я до 10-го класса писала с ошибками. Хотя читать очень любила. И вдруг стала как бы чувствовать язык. Очень помогло то, что моя мама работала в ИТАР-ТАСС в начале корректором. Им давали огромные рулоны с текстами, которые потом редактировались редакторами. А задача самих корректоров была в том, чтобы проверять орфографические ошибки и ошибки в пунктуации. Так вот, мама просила меня читать, а сама на копии правила ошибки. Разумеется, находя ошибку, она меня останавливала, и мы ее исправляла. Там у них еще специальные были обозначения. Например, подчеркнуть снизу букву два раза - это поменять маленькую букву на заглавную. В итоге я совсем незаметно сама стала искать ошибки и очень радовалась, когда находила их.
Еще одно - все твердят - ребенка надо заинтересовать. Да, мне было интересно. Но это было УЖЕ 10 класс. На тот момент я даже не понимала, что мне интересно. Найти подход даже к своему ребенку очень сложно. И главное, что нам мешает - наше желание. Мы так хотим, чтобы наши дети читали и правильно писали, что не терпим их возражения. И, разумеется, встречаем отпор.
Статья хорошая.
Другой вопрос, как заставить ребенка заниматься по всем этим полезным пунктам??
Я долго искала какую-то игру, или книжку-развивалку, чтобы был интерес заниматься. Нашла "Письма из сказки. Обучение с увлечением". Наберите поиском, очень полезная штука!
19.10.2013 22:58:58, Швабрмания
С печки азбука свалилась. Обучение чтению

С печки азбука свалилась. Обучение чтению

Почему один ребенок пишет грамотно, а другой теряет в прописи и буквы, и слова?

Обсуждение
Автор статьи не понимает, что такое дислексия.

помогите с русским. Образование детей

Нужно в слове "НЕОБЪЯТНЫЙ" выделить приставку. Понимаю,что роль твердого знака – разъединение приставки и основы слова, но тогда корень "ЯТ"?

Обсуждение
Разделитетельный твердый знак пишется после приставки (в корне - мягкий). Приставок две
Есть очень хороший ресурс по словообразованию.
Слова "НЕОБЪЯТНЫЙ" там нет, но по аналогии со словом "объем" можно понять, что разные источники по-разному выделяют корень слова. Возможно такой подход требуют в старших классах гимназии.
В начальной и средней школе лучше ориентироваться на словарь Тихонова А.Н. "Школьный словообразовательный словарь русского языка" ( желательно иметь его дома), в этом словаре разбор этого слова такой: не-объят-н(ый).
Откуда приходят двойки? Начальная школа

Откуда приходят двойки? Начальная школа

Причины и способы устранения нарушений письма, чтения и математических вычислений у школьников младших классов – советы методиста-психолога.

Обсуждение
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- нецензурная лексика или оскорбительные для других участников высказывания
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
23.09.2008 17:27:36, anton
Очень хорошая статья!!
Хотелось бы лично проконсультировать сына-левшу у А.В.Семенович!
Кто-нибудь подскажет, очень будут благодарна!

Виктория
29.06.2007 14:48:26, Виктория
Лингвистика для малышей. Обучение дошкольников иностранным...

Лингвистика для малышей. Обучение дошкольников иностранным...

Многие дети очень любят игры со словами, их завораживает способность буквы полностью изменить слово. Для начала можно попробовать устные игры "в чепуху". Для этого взрослый заранее придумывает пару слов, отличающихся лишь одной буквой, например, ОВЕЧКА-СВЕЧКА, РОЖКИ-ЛОЖКИ и т.д.

Летняя школа. Начальная школа

Летняя школа. Начальная школа

...Тут не помогают ни заучивание правил, ни многократные упражнения, не решение аналогичных задач, только общая тренировка внимания. Если малыш продолжает ошибаться в заданиях на хорошо знакомые ему правила, попробуйте тренировать от противного. Предложите ему проверить работу Незнайки, выполненную (вами) с ошибками. Когда ребенок найдет их и исправит, попросите его написать ответ Незнайке, указав, как правильно пишутся слова или решаются примеры. Еще одна полезная игра на тренировку внимания, в которую можно играть практически всегда и везде: выбираете любую букву и, оказавшись в новом месте, отыскиваете и по очереди называете предметы, название которых с нее начинается. Можно отыскивать предметы, отвечающие какому-то признаку, например, круглые, или стеклянные, или красные и т.д. Не п...

Обсуждение
Все это хорошо написано, но! из всех перечисленных проблем у нас проблема только с почерком, но! уговорить ребенка рисовать НЕ ВОЗМОЖНО!тоже лепить и т.д. не вижу иного способа как только писать в прописях. а по поводу чтения, читает только то что задает учительница, но с удовольствием. сам не берет книги.
Дислексия: важно заметить вовремя. Обучение чтению

Дислексия: важно заметить вовремя. Обучение чтению

...Даже к концу 2-го класса Сережа оказался не в силах запомнить, как пишутся простейшие слова, и не мог пересказать текст. Учительница заподозрила неладное и посоветовала родителям Сережи обратиться к специалисту. Логопед поставил диагноз дислексия. Это означает частичное расстройство процесса овладения чтением, которое проявляется в повторяющихся ошибках. "В последние годы количество детей с дислексией существенно увеличилось, - говорит профессор московского НИИ...

Обсуждение
Уважаемый автор, а можно ли говорить о формировании дислексии, елси ребенок бегло читает, хорошо пишет(почти без ошибок), делится впечатлениями о книжках и их героях, но совершенно не может пересказать своими словами прочитанное? Либо категорически отказывается (говоря, что ему скучно повторять), либо произносит зазубренный наизусть текст вместо того, чтобы передать смысл своими словами. И как научить его пересказывать текст? У меня мальчик, возраст 5 лет и 10 мес. Спасибо.
04.05.2006 17:10:37, copywriter
Тема интересная, но плохо, что в статье так и не было дано четкое определение дислексии или хотя бы очерчен круг нарушений, которые принято относить к этому расстройству. Остается не совсем понятным, какие признаки должны настораживать родителей.
04.05.2006 13:22:17, Mrs. John
Готовимся к экзамену по русскому: диктант, изложение, тест.

Готовимся к экзамену по русскому: диктант, изложение, тест.

...до 1100 руб. за час), и к хорошим репетиторам трудно попасть. Полезные советы Как вы обычно изучаете или повторяете предмет? Берете хороший учебник и главу за главой прочитываете, затем наступает очередь упражнений. На самом деле русский язык лучше начать повторять с синтаксиса. Попутно все равно будете писать слова, а умение видеть предложение в целом сразу выведет вас на новый уровень владения языком. Используйте разные способы подготовки: развешивайте бумажки с трудными словами по квартире, переписывайте отрывки из классических художественных произведений. Научитесь правильно оформлять свои работы. Проверять вас будет человек, слегка помешанный на чистописании. Четкий почерк, полное написание слов, постановка точек над "ё", правильные...

Как помочь ребенку с нарушениями процесса письма и чтения?

Как помочь ребенку с нарушениями процесса письма и чтения?

Овладение языком, точной, правильной устной и письменной речью — необходимое условие формирования успешной личности.
...В нем принимают участие речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный анализаторы. Между ними в процессе письма устанавливается тесная связь. Письмо тесно связано с устной речью, степенью ее развития. Оно основывается на умении различать звуки речи, вычленять их в потоке речи и соединять, правильно произносить. Чтобы написать слово, ребенку необходимо: определить его звуковую структуру, последовательность и место каждого звука; соотнести выделенный звук с определенным образом буквы; воспроизвести с помощью движений руки букву. Чтобы написать предложение, необходимо мысленно его выстроить, проговорить, сохранить нужный порядок написания, разбить предложение на составляющие е...

Обсуждение
А где ответ на вопрос "Как помочь...?" В чем смысл этой статьи? В статье перечислены все возможные ошибки, которые делают дети (да и взрослые зачастую) при письме. И что дальше? Для кого эта статья? Если для специалистов, так они и так это знают. Если для родителей. то всю статью можно свести к одной фразе: "Если вашребенок часто делает ошибки при письме, обратитесь к логопеду". Сейчас только ленивый не знает термина "дисграфия". Так этот "лениивый" и данную статью не прочтет. Польза была бы, если бы дали хотя бы ссылки на литературу, и посоветовали, с чем родители могут справиться сами, и как. а с чем -только с помощью специалиста. Надоели статьи, талдычащие всем известные истины.
Вечеринка ведьмочек. Сценарии детских праздников...

Вечеринка ведьмочек. Сценарии детских праздников...

...Чертова бабушка - черный платок на голову и яркие рожки на ободке для волос. Призрак утопленницы - полупрозрачный темный платок на голову и сверху на него - бусы на резинке. Злой волшебник - колпак, обклеен черным пакетом, с резинкой под шею, черная накидка со звездами из фольги. Колдунья - Шляпа с полями, не ней - полупрозрачный темный платок, завязанный под подбородком, на полях - искусственная мышка. Добрая волшебница - корона-ободок и светлая накидка с мишурой. Кажется, все слишком просто - но дети были просто в полном восторге!!! Они смотрели не на сложность и цену костюма, а на юмор и оригинальность. Распределение ролей определяет жеребьевка, это тоже можно обыграть зловеще - тянуть из мешочка игрушечных пауков с привязанными...
...Шестое испытание. Убить скелета Командам выдаются их скелеты из второго испытания. Надо их лопнуть без помощи рук. Команда, которая успела выполнить это задание быстрее другой, получает "дохлую мышь". Седьмое испытание. Колдовские слова Дается задание - команды на листе бумаги пишут десять зловещих или колдовских слов. А теперь, используя все эти слова, надо написать письмо Лешему-ведущему. Ведущий зачитывает их вслух. "Дохлую мышь" получает самое интересное письмо. Делаем подсчет мышей. Победившей команде вручаем съедобную мышь - из мороженого, желе или крема, а проигравшей команде - паука из того же материала. Теперь - праздничный торт и фрукты. Если испечь его самим, то можно на шоколадную глазурь нанести белую паутину из к...

Обсуждение
Большое спасибо! Немного подредактировала под себя, изменила легенду, но основное осталось. Всем понравилось - просто супер! Стоит очередь за сценарием.
30.05.2008 22:25:16
Нет слов !!!!Фантастика!!!! Мне самой было интересно!!!!!! Моей девочке пока годик... но какая вы умница!!! а что с 2 лет они смогут сообразить?
10.07.2007 18:09:16, Барышня
Еда из маминых рук.  Искусственное  вскармливание

Еда из маминых рук. Искусственное вскармливание

Для малышей грудного возраста женское молоко остается незыблемым "золотым стандартом" питания.
...Состав этих продуктов полностью соответствует современным требованиям к заменителям женского молока. Большинство молочных смесей можно давать младенцам с рождения и в течение всего первого года жизни; на упаковке это обозначено словами "от рождения до 12 месяцев". Адаптированные смеси с пометкой "1" предназначены для детей первого полугодия жизни. В последние годы в нашей стране широко используются так называемые "последующие" смеси, то есть молочные продукты, предназначенные для вскармливания детей на последующем возрастном этапе — с 5-6 месяцев. Они отличаются от базовых заменителей женского молока...

Обсуждение
Конечно ничего не заменит мамино грудное молоко. Но, сейчас благодаря новым питаниям детским все таки можно хоть, как то заменить материнское молоко!!! Правда и стоит такое питание не дешево!
Контрольные взвешивания не информативны.
Роман о гомеопатии. Часть 1. Гомеопатия

Роман о гомеопатии. Часть 1. Гомеопатия

...н. э.), авторитет которого в XVI веке затмил даже Гиппократа, но и принцип "подобия", безраздельно господствовавший в то время в медицине. "...Ни одна горячая болезнь не излечивается холодным, ни холодная — теплом. Но часто бывает, что подобное своему излечивает свое...", — заявил Парацельс. Правда, он редко употребляет слово "подобное", гораздо чаще пользуется такими словами, как "соответствие" и "симпатия". Одна из его рекомендаций, например, применять грецкий орех для питания и даже для лечения головного мозга, потому что ядро грецкого ореха напоминает головной мозг. Или: желтым соком чистотела лечить желчную болезнь. В то время как вся терапия XVI века продолжала основываться на учении двухтысячелетней давности о четырех соках в организме челов...
...Сам Ганеман как врач неоднократно использовал хинную кору, а однажды даже с ее помощью вылечил себя от малярии. Решив еще раз проверить действие хинина на себе, на этот раз совершенно здоровом, он с изумлением обнаружил, что испытывает все те припадки "сильнейшего ожесточения", через которые прошел раньше, когда болел. Сравнивая уже хорошо известные всем врачам мира симптомы малярии с теми, которые он вызывал у себя искусственно, Ганеман был поражен этим сходством. Его потрясла мысль о том, что хинная кора излечивает больного от малярии именно потому, что вызывает приступ малярии у здорового. Получалось, что лечило не то лекарство, которое оказывало "противоположное" действие, а то, которое оказывало действие, "подобное" болезни. Проанализировав все, что было сделано "старой медицинской школой"...

Обучение чтению ребенка-дошкольника. Обучение чтению

Обучение чтению ребенка-дошкольника. Обучение чтению

...Поэтому если вы хотите обучить ребенка чтению, окружите его буквами в кубиках, на магнитных карточках и так далее. Чем чаще ребенок будет видеть буквы, тем быстрее он к ним привыкнет и выучит. Когда же ребенок выучит буквы, можно приступать к обучению чтению. Готовность к обучению можно определить, предложив ребенку собрать из букв какое-нибудь слово, например, "кукла" или "машина" по образцу, то есть, показав, как это слово пишется на бумаге. Если ребенок может собирать слова из букв по образцам, значит, к обучению чтению он готов. Обучать чтению ребенка-дошкольника легче всего по букварю или по детским книжкам с крупным текстом. Сначала взрослый читает и водит своим пальцем или указкой по тексту, чтобы ребенок видел, что читает взрослый. Так читать ребенку можно от месяца до трех,...

Обсуждение
А почему жесть то? Я полностью согласна с автором. У меня Дениска очень рано сам стал проявлять интерес к буквам и цифрам, теперь это еще и самые его любимые игрушки. Теперь папа активно с ним практикует алфавит, Зайцева и многое другое. Для примера: [ссылка-1]
жесть

Здравствуйте! Начала я писать Гошеньке. Раннее развитие

Здравствуйте! Начала я писать Гошеньке (1,5 года) слова на карточки по принципу: сказал новое слово, написали карточку. Слов пока говорим ооочень мало: Гога и мама. :)) С первым же словом (Гога) и запуталась, как писать: ГоШа или ГоГа? Мы его всегда зовем Гоша, но ему, конечно, легче себя называть Гога. Когда он будет смотреть на карточку, то говорить будет Гога. А что писать? И что нам говорить? Гога или Гоша? Сумбур какой-то написала, надеюсь, что поймете :)))

Обсуждение
Спасибо! :)
Я бы Гоша написала.:) Он ведь думает про себя правильно, только сказать не может.
Помню, подорили мы знакомой девочке котенка, назвали его Пудинг. Девочка по началу произносила - Пуньдик, все взрослые повторяли за ней, привыкли. А она скоро научилась говорить правильно, стала всех поправлять и сердиться, когда глупые взрослы не умеют говорить.:)
27.04.2002 19:58:55, Купава

Как вести словарь?. Образование взрослых

Подскажите, как правильнее вести словарь иностранных слов? На каждом занятии на курсах порядка 10 новых слов, плюс при самостоятельных занятиях еще 5-10 каждый раз. Как их лучше записывать? Пишу пока просто по порядку: как встречу новое слово, так и записываю. Но найти потом их в словаре сложно, практически нереально. Формировать словарь по буквам? темам? Или не париться, а продолжать писать по порядку, надеясь, что в процессе записывания слово должно отложиться на подкорке? Помнится, в школе...

Обсуждение
по буквам, так проще искать, если вдруг понадобится слово

КомплИмен-комплЕмент. Как правильно?. О своем, о девичьем

Господа, любитли нашего с вами языка. Как пишется это слово в контексте подарка от шеф-повара в ресторане? КомплИмет от шеф-павара или комплЕмент от шеф-повара... Как пишется это слово в контексте "отвесить комплимент подружке" - это я знаю... Помогите, пожалуйста.

Обсуждение
Согласно грамоте.ру, комплемент - это белковый комплекс, содержащийся в свежей сыворотке крови здоровых людей или животных (в биологии).
ЗЫ. А повар-то оригинал! ;))))
Нет слова комплемент. В русском нет. В английском to complement - дополнять.

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

26.04.2017 16:42:32

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!