Как писать ещё букву в

1700 р опрос по увлажняющим кремам и очищению...

как учить писать по -русски?. Заграничная 7я

Нижним топиком навеяно: КАК учить ребенка писать по -русски?Использовать прописи?Или просто спонтанно что-то пробовать писать? Дочка уже достаточно взрослая-10 лет. Поделитесь опытом!

Обсуждение
Моя девочка научилась писать прописными буквами в 7 лет по прописям. Сеичас ей 8 до сих пор сама иногда заполняет прописи, нравится ей это занятие. Печатными буквами писала лет с 3-х 4-х.
Мне кажется прописи сделаны для более младших, чтоб руку набивать. Посмотреть по прописи как буквы пишутся было бы не плохо, а так в десять у ребенка рука уже достатчно натренирована, чтоб изображать любые символы. Моя писать научилась около пяти сама, при том изображает буквы, как видит их в книжках. Письменно я ее еще не начинала учить. Рано нам еще, я думаю.

Дислексия/дисграфия и многоязычие. Заграничная 7я

У дочери моей подозрение на дислексию/дисграфию. Меня вот какой вопрос интересует: как как дислексия и дисграфия сказываются на многоязычных детях? Например, дочь ходит во франц. школу, заниматься с ней будут соответственно по-франц. по методу Orton - Gillingham. Я так поняла, что он решит какие-то общие проблемы, типа путание букв, но дочь делает ошибки, специфические для франц. языка, которые в англ., может, и не встречаются. Получается, когда она начнет учиться писать по-англ., то нам все...

Обсуждение
Как раз на днях говорила на этоу тему с родственником-легастеником, так вот он говорит, что ему совершенно без разницы, английский язык или немецкий, если он какое-то время не писал и не читал на этих языках, то сразу начинает делать ошибки. Там суть вроде не в языке, а в том, что человек не запоминает автоматически, как пишется слово и проч. В общем, я так поняла, что если освоить общую систему, то можно ее будет применять во всех языках. (Да, кстати, этот недостаток не помешал родственнику защитить диссертацию и стать известным в кругу профессионалов морским биологом).
Увы, советовать не могу - не специалист.
Но! Имею сына, скоро 9 лет. У нас родным получился русский (до 4,5 лет ребенок говорил только на нем). Потом к русскому добавился первый иностранный, а еще через год английский. Сейчас у нас как бы три языка, самый слабый пока английский. Закончил сын три класса, перешел в четвертый.
Имею вот что:
1. Чтение. Замечен в том, что как только примерно понял контекст (скажем, текст вроде про дома) начинает читать только первые слоги у некоторых слов и додумывает хвосты в рамках словарного запаса. И такая история во всех ТРЕХ языках. Откуда знаю? Прошу (иногда) почитать вслух.
2. Письмо. Писать не любит, но надо - значит надо. Правила знает (заучиваем вместе). Но иногда забывает, что их надо применять. Скажем, в конце текста очень часто точку в последнем предложении не ставит. Может написать имя с маленькой буквы. Может перепутать И и У (это в русском), ну и в других языках иногда путает буквы, не слоги.
3. Математика. Здесь ситуация странная. Заковыристые задачки решает, а в простейших вычислениях может запросто ошибиться.
4. Заучивание написания слов. Здесь у меня пример из английского. Зачеркивает в слове буквы - говорит, что так проще ему запомнить произношение. Написание как-то запоминает сам по себе, без особых проблем.
5. Истинная беда - это заучивание текстов/стихов/прави­л. Вот тут начинаются черные дни. Но тоже если заниматься целенаправленно и дня три-четыре, то заучивает и весьма успешно. (Я заучивала весьма успешно за 10-15 минут.)
11.06.2009 12:26:38, Мнение

"Английский для детей и их родителей" Английский алфавит.

Интересные факты об алфавите английского языка: В английском алфавите всего 26 букв, а в русском – целых 33. Обычно одной согласной букве соответствует один звук, а вот букве X соответствует два звука – KS. Британское и американское произношение немного различаются. Это касается буквы Z – британский вариант – [zɛd] “зед”, американский – [zi:] “зи”. Самые часто встречаемые буквы – это E и T (самое частое слово – the), а самые редкие буквы – Z и Q. Знание этого позволило Шерлоку Холмсу...

Чтение и письмо - что раньше?.... Детская психология

"Я научилась читать в пять. Когда я была ребенком, все дети умели читать. Нас, по-моему, даже никто не учил. Нам читали вслух, мы запоминали, где лежит книга, которая понравилась, отправлялись к шкафу - нам всегда разрешалось смотреть и брать все, что хочется, - брали книгу и начинали читать, не заботясь о том, как написано то или иное слово. Впоследствии, однако, оказалось, что это не столь уж хорошо, поскольку я так и не научилась правильно писать. А если бы года в четыре меня научили...

Обсуждение
Сильная идея или нет не знаю, но ребёнку пока нравится именно писать, а не читать. Буквы-то мелькают постоянно везде, запомнила быстро. Потом на компе научилась набивать кое-что (папа, мама, Катя, баба и ещё несколько слов помнит как пишутся, остальные копирует), на холодильнике складывает по образцам (всё, что видит крупно напечатанное и не шибко длинное)... один раз показала ей. потом сама инициирует. Теперь сама буквы печатные выдаёт на бумаге. Абсолютно ничего ей не показываю, не учу, не демеонстрирую специально. Вчера притащила картонку, говорит. я букву "Я" написала... действительно, правильно написала.
Просто, писать самому, мне кажется, интереснее сначала. Это как самому строить домик из кубиков, а не смотреть только, что мама построила
У меня сын практически не умеет читать, так только некоторые слова, но буквы стал писать сам, я даже не просила и не паказывала. Любит писать письма бабушкам, но пишет только первыми буквами слов, так что письмо может содержать лишь несколько букв, но он точно может его прочитать, даже через какое-то время. Целыми словами пишет только мама, папа, дед, баба, Денис, Лиза, хочу. Но заниматься со мной отказывается, все только на собственном энтузиазме.

Как объяснить, что правильно писать ЛЯ, а не ЛЬА и не ЛЙА...

Прошли в классе букву Я и 2 звука, которые она дает. Теперь пишем только -ЛЬА или -ЛЙА. Может кто-то сталкивался с таким? Учитель настаивает, что у нас логопедические ошибки. Нас спасет только логопед? Или как-то можно объяснить ребенку своими силами?

Обсуждение
Не волнуйтесь,это пройдет,как только тему пройдут и забудут,ваш ребенок ,видимо очень ответственный ученик:)
МОя на подготовке сейчас, та же ошибка. Имхо, это из-за странной системы "представлять" букву транскрипцией, т.е. Дети, буква "Я" означает [йа] (ну как оно там пишется?). Таки да - она теперь и ан прочтении "видит" несуществующие согласные типа "й" в неожиданных местах. и когда сама пишет (а не списывает), пишет, как слышит - в транскрипции. Идиотство дикое с этими звуками, не знаю, кому оно легче :((( Наверное, потом поможет много читать. Если не успеет до автоматизма дойти это транскрипционное письмо...

почерк. Ребенок от 10 до 13

Здравствуйте прочитала ниже топик про низкие оценки и плохой почерк у мальчика. Для нас (10 лет сыну) это очень акутально, к сожалению ((( Автору топика посоветовали купить прописи и их заполнять. Мы сидели над прописями все лето - никакого эффекта. С началом школы, правда, забросили. Посоветуйте пожалуйста, что делать? Продолжать верить в прописи? Может есть еще какие-н способы сделать почерк читабельным, а тетрадки аккуратными? (домшнюю работу пишем на черновике и потом переписываем в...

Обсуждение
Найдите сайт Леонида Некина и поработайте по его рекомендациям.
Моя личная цель - аккуратный и читабельный почерк у детей.
У старшей в результате хороший, я считаю, когда медленно и старательно пишет - так почти каллиграфический.
С мелким - сейчас работаем, он только учится писать.
На Вашем месте я бы сосредоточилась на том, чтобы сделать почерк разборчивым, и пока забыла бы про аккуратность. Возможно, если вы будете работать над чем-то одним, дело пойдет легче. У моей старшей почерк был довольно плохой, но я методично настаивала на том, чтобы можно было разобрать, что написано. Переписывали и тренировали на разборчивость с первого класса. Сейчас в 4-ом почерк тоже не ахти, криво и неаккуратно, но можно разобрать - все, меня это удовлетворяет. Учительница тоже не жалуется. Если тяжелый случай нечитабельного почерка, то ИМХО должна быть какая-то неврологическая причина. Может, есть возможность получить медицинское заключение и выполнять большие письменные работы на компьютере?

Букву М как писать ?. Детские сады и дошкольное образование

Печатную? Палка палка, а потом между ними галочка ил палки слева направо? И первую палку сверзу вниз или снизу вверх (вряд ли). И еще один вопрос. Учимся читать слоги. МА МО МУ понятно. Потом идет АМ ОМ УМ. А потом дети не путают в чтении например слова ОЛЯ, что надо читать О-ЛЯ, а не ОЛ-Я

Обсуждение
Все "спинки-ножки" (вертикальные линии) букв В,Р,Б, М, Ф, К и т.д. пишем сверху вниз.
Что касается буквы "М", можно писать ее
1) ножка (сверху вниз), еще одна ножка, затем между ними "галочка";
2)последовательно, т.е. ножка вниз, затем "галочка" вниз вверх наискосок, еще одна ножка вниз
Для меня, как для обучающего, предпочтительнее первый вариант, он более логичен с точки зрения графики.

Вот здесь
можно посмотреть.
Вообще, эти рабочие тетради и саму Азбуку М.Безруких и Т.Филипповой я считаю очень полезными (проверено на практике).

На первых порах лучше избегать обратных слогов, сначала научитесь читать прямые открытые слоги (МА, МО, МУ и т.п.).
Обратные слоги (АМ ОМ УМ) вообще учить не нужно. Сначала следует твердо выучить прямые слоги, а обратные потом получатся сами собой. Не путайте ребенка. Удачи!
08.05.2005 10:15:28, Марусяк Валерий

прописи-письмо. Ребенок от 7 до 10

опытные мамы детей, писавших как курица лапой:), посоветуйте. сын после 1-го класса пишет очень плохо - коряво, медлено, с трудом. надо тренироваться! желанием он не горит и истово этому сопротивляется. я уже устала придумывать завлекаловки и лишать компьютера:). так что хотелось бы, что б процесс был максимально эффективным. что на Ваш взгляд более результативно: просто писать под диктовку произвольные тексты или купить прописи с образцами и тренироваться в них?

Обсуждение
Обводите. сначала крупные буквы, и Вы следите - верно ли он делает, потом все мельче и мельче. Придется маме поработать - зато ребенок меньше напрягается а навык вырабатывается. Еще один вариант: переключаем внимание на иное задание: Например, ты обведешь, напишешь столько букв а, сколько раз я хлопну в ладоши, постучу по столу, пальцев у тебя на руке и так далее.А еще посмотрите как он раскрашивает: умеет ли делать это мелкими штрихами. Если нет то сосредоточтесь на раскрашивании, этот навык тренирует зрительно-моторную координацию.
Попробуйте показать Вашего ребенка логопеду. Плохое письмо, зачастую, быстро исправляется именно у логопеда. Простыми тренировками Вы можете ничего не добиться.

тем, у кого первоклассники... Ребенок от 7 до 10

Вот пошел мой сын в первый класс. Умел писать печатными буквами. Вот начали писать цифры на уроках математики. Сын быстренько все делает, но какие кривые у него выходят двойки-тройки!! Там у них еще есть момент самооценки. они должны посмотреть и подчеркнуть красным неудавшиеся, "некрасивые" цифры. Мой опять же самокритично подчеркивае треть из написанного. При этом - именно саму математику обожает, все схватывает легко, задания щелкает как орешки, педагог нравится, вообще в восторге от...

Обсуждение
Мои дети первоклассники пишут не охотно, медленно и чаще всего не стараются :( Хотя могут писать красиво - когда стараются, результат поразительный, но замотивировать на старание в данной области совсем не просто. Вроде и с моторикой не так уж и плохо. Например, с огромным удовольствием и старанием малюсенькой отвёрточкой раскручивают и закручиавют малюсенький винтики, разбирая и собирая что-то, оечнь любят придумывать и рисовать игры с описаниями, правилами и инструкциями, которые обычно старательно выводятся, правда печатными буквами, но как доходит до письма в тетрадках - письмо идёт вкривь и вкось... Нет стремления делать как просит учительница, зато велико стремление делать исключительно по-своему.:)
мы уже буквы пишем: а, о, и; цифры до 5.

как пишет? старается. сам видит где написано неаккуратно.
со второй недели у нас дома черновики, где мы повторяли написание букв-цифр.
потом появились тетради, где учитель пишет задание: (например, строчку о, О; по половине строчки 2,3,4,5). С одной стороны это приучает делать д\з, а с другой закрепление, тренировка.

делаем задение сразу. без черновиков, так как рука быстро устает у них еще. делает сам, без моего присутствия. потом сам оценивает выполненное (без подчеркивания). критичен. справедлив.

после перерыва он садится и в черновых тетрадях пишет буквы-цифры. по строчке, если они были кривыми и половина строчки, если в чистовике было всё ОК.

он старается. не с высунытым языком :-) старается, чтобы было чисто и аккуратно. сейчас от отрабатывает навыки. я считаю, что в этом случае пофигизм несвоевременен.

по методике Илюхиной подскажите плз. Ребенок от 7 до 10

Купила ее методичку к чудо-прописям - мрак((( Вообще у нас классная руководительница много лет по ее методе учила детей и знает автора лично, училась у нее, но увы - письмо ведет другой педагог у девочки((( посему припасть к источнику сокровенных знаний удается редко и ненадолго Подскажите, кто знает, как определяются способы связок у Илюхиной - все эти качельки, секреты и пр.? Что из них как обозначается - крестики, точечки и пр.? В методичке - с места в карьер - сразу разбор прописной а...

Обсуждение
Так и используется. Проговаривается вся буква. Тетрадь разрисована наклонными с большим и меньшим наклоном. Рабочая строка- 2 линейки, и - ставир ручку на верхней линеечке рабочей строки. Опускаемся по наклонной вниз, рисуем качалочку (маленькая качалочка на строчке) поднимаемся по крючковой линии до середины, рисуем секретик (по наклонной до верхней линеечке, смотря на точку, откуда начали писать букву, чтоб линия параллеьно первой шла), опускаемся по наклонной вниз, качалочка, по крючковой до середины. Нарисована буква и маленькая идеального вида :)

В нашей школе Илюхина завучем была, вся началка по ней, она контролировала процесс лично.

Там простые элементы- линия, качалочка, клюшка (у прописной У например), разворот.. Есть несколько методичек, где все рассказывается. И в сети есть.

Правила написания каждой буквы проговариваются ВСЛУХ пока пишешь! От зубов у родителей отлетает :)

Если что, пишите, вспомню-расскажу ;)
А зачем это надо, в смысле, знать все это? Мы просто юзаем ее прописи, и все. Очень улучшилось у нас после того, как мы начали обводить буквы, которые даны в качестве примера, то есть черным, а не пунктиром. Видно, это сродни той методике, когда пишут по прописям через кальку. Это очень эффективно, я убедилась.

зеркалит при письме. Ребенок от 7 до 10

А вот если ребенок 7 лет пишет буквы и цифры в зеркальном отражении, это что и к какому специалисту идти?

Обсуждение
У меня сын тоже зеркалил в прошлом году. Причем это проскакивало именно в контрольных диктантах.. Учительница в конце первого триместра раздала тетради для контрольных работ, и я чуть в обморок не упала:)))) Диктант без единой ошибки с зеркальными буквами г:)
В обычных работах 2-5 букв в тетради (всего)... То есть не явный криминал... В основном это касалось заглавных букв З и Е.
Как вылечили... писали по строчке в день проблемные буквы... Хотя, З и Е , в принципе сложновато запомнить :)
Сейчас, иногда проскакивает в тетрадках по математике, они пишут на полях 10.09 (число, месяц, мой иногда, наоборот 09.10 :))) Я в эти моменты говорю, покажи, где начало, а где конец тетради (горизонтально)... Там, где начало и будет число, а потом месяц.
С правильным написанием цифр проблем нет..

Проблема есть с "оканьем" - как прочитал, так и сказал "кО-рО-ва". Но и это почти что вылечили с учительнцей... учились слушать, как произносят гласные звуки в классе.
К нейропсихологу. Такое у левшей бывает от того, что развитие нервных связей в голове происходит в иной последовательности, чем у правшей. Возможно и у правшей это как-то объясняется.
Нейропсихолог тестирует по картинкам, а потом рекомендует гимнастику на развитие рук, ног, глаз, синхронизацию движений разных частей тела. Очень полезная гимнастика! Не пожалеете.

Прописи буквы О. Ребенок от 7 до 10

Девочки подскажите , во всех прописях букву О пишут сверху, а наша учительница дала писать ее с низу, ну никак у нас не получается,, прям беда ..Этоо правильно??? почему же в прописях пишется сверху??

Обсуждение
а у моей беда- все наровит снизу писать, все что можно- только снизу!
А я специально научила сына писать именно снизу, т.к. это реально удобнее, а не так как в прописях, сверху писать у него безобразно получалось: прописывает верх аж два раза, и тетрадь в грязи. У него получилось не сразу, зато сейчас любо поглядеть, буква красивая, чистая, и соединения легко стали получаться.

Буквы и цифры снизу вверх?. Детская психология

Егор(5,3) пишет печатные буквы и цифры снизу вверх, т.е. не в общепринятом пордяке? Почему? Как переучивать? Первоначально показывали ему по-другому, видимо, ему удобно иначе. Если ему напоминать, то он пишет так, как принято, т.е. сверху вниз. Но, если забудется или надо быстро написать, то опять - "двойка" - от хвостика, "пятерка" - с кружочка и т.д. Так абсолютно все буквы и цифры. Надо что-то делать? Как? какие упражения?

Обсуждение
Дайте ребенку для копирования любую детскую пропись - лучше разворот двух страниц прописи для дошкольников, которую ребенку интересно будет заполнять своими значками.
И понаблюдайте, ребенок начинает выполнять задания с любого места, как захочется, или идет с правой страницы, сверху вниз, просто игнорируя левую страницу, или начинает с правой страницы внизу и идет к левой вверх...
Как правило, подобные предпочтения в решении пространственных задач говорят о несформированности мозговой асимметрии, что в пять лет вполне адекватно.
Иначе говоря, мозг ребенка находится в процессе созревания, и в школу, например, идти пока рановато, если там требуется писать прописи слева направо, и решать задачи от верха левой страницы к низу правой:)
Тренировать навык "слева направо, сверху вниз" начинать можно, тем более, если ребенок к этому готов и только иногда путается.
Ведь важно не только то, что ребенок умеет сам в данный момент, но и то, что его мозг уже может делать, при систематической работе педагога.
Ответила в 3-7

искать специалиста или само пройдет?. Ребенок от 7 до 10

Дочка, 7 лет, 1 класс. Периодически пишет буквы в обратную сторону. А еще почему-то цифры начинает писать снизу, а не сверху. Это возрастное или проблема? Да, я сама каждый раз задумываюсь, в какую сторону пишутся заглавные Е и З.

Обсуждение
Та же история. Цифры пишет снизу вверх, иногда и не в ту сторону. С буквами, вроде прошло (было тоже в другую сторону), жду что и с цифрами наладится. Думаю, возрастное
Я недавно начала заниматься с младшей прописями (в школу ей через год) и выяснила, что она делает как раз то же самое - цифры снизу, буквы не в ту сторону. Стала сидеть над ней, повторять как надо, придумывать приемы, чтобы запомнить. Как-то быстро переучилась, возможно, если пишет неправильно долго, то долго и переучиваться придется.
С буквами мы придумали, что они смотрят вперед или назад, и дочка, когда пишет, спрашивает - а куда смотрит Р? Я?

перевёрнутые буквы .. Другие дети

Вопрос такой: начинаем писать самостоятельно, и не думала, что свершится, потому что не рисует. НО: буквы пишет вверх ногами. Не могу ничего понять. Сижу рядом:"напиши А" Пишу сама. Он рядом сидит и пишет перевернутую. И так все. Ничего не понимаю.

Обсуждение
Мой Илюша может читать книгу в любом положении: боком, перевернутую, практически с одинаковой скоростью. Когда он узнал о латинских буквах, он думал, что это - перевернутые русские (Я - R, И - N, М - W, Л - V и т.п.), может, поэтому буквы не "зеркалил". Сейчас он пишет неправильно только латинскую S, еще с буквой Ж были проблемы (получалась звездочка). Ну, и конечно, компьютер сильно помог в грамотности, только мы его в последнее время исключили (а то ребенок стал какой-то виртуальный :) ).
Наверное стоит подождать. В свое время когда Ваня только-только начинал писать, то делал дикое кол-во ошибок (чего не было при печатании). Логопед мне объяснила, что в самом начале письма у ребенка все силы уходят в письмо как физический навык. На обдумывание резервов не остается.
НАм хватило пары месяцев.
Если совсем не будет улучшений, то писать рукой запретить, разрешить только печатать на компе. Одновременно попробовать отрабатывать письменные буквы. Вряд ли их можно изобразить напоборот.
Игры с  буквами  – для дошкольников и первоклассников.

Игры с буквами – для дошкольников и первоклассников.

...Когда Осе не было еще трех лет, он как-то раз на улице увидел тень, очень напоминающую букву «А», и радости его не было предела. Он рисовал эту букву весь вечер, он всем рассказывал про свою чудесную находку. После этого мы стали устраивать разные игры на узнавание букв, пекли буквенные печенья и писали буквы настоящим пером и чернилами. Найди букву в желе Для малышей можно придумать смешную сенсорную игру, в которой буквы нужно будет выкапывать из желе. Вам понадобятся: разноцветное желе из пакетиков пластиковая форма магнитная азбука Решите, сколько желе вы хотите получить. Разведите желе из пакетиков согласно инструкции. Разместите на дн...

Первокласснические закорючки-прописи. Нимагубольше

Наверное - уроки с детьми это вообще не мое. Наверное муж прав и надо мне работать идти и зарабатывать денег на нянь. Не могу так больше:( Со старшим ж-па... Была, есть и легче не становится. Младшая. Первоклашка же. Ну вот казалось бы... Ну то что она неаккуратно рисовала палочки, разрисовывала задания в прописи - ладно. Ну бордюры эти в Петерсоне мы заклеиваем и заново рисуем дома - ладно. Теперь пошли буквы, и это... Я просто не думала что может быть ТАК. Я честно пыталась спокойно...

Обсуждение
Ой. У меня сын пишет, почти как у Вас на верхних снимках. Я довольна: задание выполняет, отвращения не испытывает. Непонятно мне, зачем с мучениями идеального варианта вроде нижнего снимка добиваться. Я такие усилия через "не хочу" только в плане медицины понять могу.
11.10.2011 12:03:19, В. с работы
Нормально пишет, имхо. Тренироваться да, но без истерик и паники. Все в рамках, ребенок старается, в каждой буковке-закорючке ЧТО-ТО получается: или форма, или размер, или наклон :) Осталось дождаться, когда она сможет уследить за всеми параметрами - и станет писать сама и хорошо :)
Учим  буквы  по методике Монтессори: 4 игры для детей.

Учим буквы по методике Монтессори: 4 игры для детей.

...Сегодня эту работу уже проделало издательство, и поклонникам метода надо лишь обзавестись готовыми карточками и пособием с упражнениями. Предлагаем несколько игр, которые познакомят ребенка с буквами. Для того чтобы писать буквы, ребенок должен быть способен контролировать работу мышц своей руки. Следующие задания помогут малышу научиться управлять рукой с большей точностью и укрепить пальчики — ведь им предстоит в будущем крепко держать инструмент письма. Вы можете очень рано предложить ребенку проделывать упражнения, которые, помимо всего прочего, добавят ему самостоятельности и независимости в повседневной жизни. Чем дальше, тем легче ему будет наливать воду в стакан, намазывать масло на хлеб, разрезать фрукты, открывать и з...

Без отрыва руки. Ребенок от 7 до 10

Прошу "помощь зала". Сын в 1 классе пишет без отрыва руки. Например, "сосна". я пишу сначала С, потом немного отрываю - начинаю О. А вот С и Н вполне пишу вместе, без отрыва. ВСЕ слово без отрыва получается у Демки некрасиво. ну вот некрасиво выглядит. Демьяшка говорит, что учительница всех просит безотрывно писать, но до конца не уверен, может и часть слова. на всякий случай старается все вместе писать, и упирается, когда я предлагаю "оторвать" руку. КАК ВЫ НАПИШИТЕ? Может быть так, что это...

Обсуждение
мой бы так писал: со (отрыв) сн (отрыв) а))))
сейчас учительница мальчика с безотрывным письмом переучивает (до школы занимался с пожилой учит.), очень трудно ему дается. а в тетрадях было ничего не разобрать, как бы двойное письмо получалось, каракули своего рода.
а по поводу уроков, наша преподаватель спрашивала часто "не много ли я задаю" в первом классе, жаль сейчас не спрашивает))))
я пишу с отрывом. в школе требуют - без, но я вижу, как сложно это ребенку дается. но не могу ж я пойти требовать изменить программу?
Русский язык: как стать грамотным. 9 способов и веселые...

Русский язык: как стать грамотным. 9 способов и веселые...

Ошибки в диктантах: откуда взялись "рокобесы" и "веснуски"? Учим русский с ребенком

Обсуждение
Очень хорошая и поучительная статья. Молодым мамам очень пригодится, да и не только им, а многим другим, которые хотят, что бы их дети хорошо учились и знали свой родной язык.
Подготовка к школе: учим  буквы  с удовольствием.

Подготовка к школе: учим буквы с удовольствием.

Детские книги: авторские азбуки с веселыми стихами и забавными иллюстрациями - полный обзор
...По этому пути пошел и Александр Тимофеевский, его азбука также основана на волшебном мире сказки Алексея Толстого. Итак, первые шаги сделаны, азбука выучена, но буквы по-прежнему остаются героями детской литературы. Создатели книги "Когда А была арбалетом" видят буквы повсюду и пишут о них забавные сказки-легенды. В похожа на верблюда, О — на обруч, Д — на домик. Это веселая игра, в которую с удовольствием включатся дети с их творческим и игровым восприятием мира. Имя Григория Остера ассоциируется прежде всего с забавными "Вредными советами", ставшими бессмертной классикой для многих поколений школьников. Азбука в его исполнении безусловно п...

Обсуждение
Могу порекомендовать очень хороший, и, главное, бесплатный онлайн Букварь по изучению букв и обучению чтению слогов - [ссылка-1]

У меня сын сам научился по нему читать слоги, хотя до этого мы занимались с ним по букварю Жуковой, но успехов не было.
02.08.2013 10:53:44, ЛенаМосква

2-класс!!))

Девочки, первый класс уже в прошлом, закончилась и первая четверть второго! Многое преодолели семьей, давайте делиться проблемами и преодолевать их вместе?:)) У нас система обучения "школа 2100", ИМХО, лучше бы все оставили прежним. Я не против новизны, я за продуманность программы! Хорошо, что образование и знания позволяют мне держать ребенка на плаву, а ведь пошел в школу с полным набором знаний первоклашки! Читал, считал прекрасно! Единственное - в школе "писать" строчными буквами научили...

Обсуждение
У нас такая же ерунда, пишет, - ну просто убиться с тумбочки!!! Когда торопится - это кошмар-кошмар! Мне бы такое даже в страшном сне не приснилось ((( Вот вы сетуете на программу 2100, а у нас Школа России, - ничем не лучше, прописи по Горецкому, с ошибками были напечатаны, мы еще букву Ы не проходили, а они уже предложения с этой буквой дают. В общем, бардак какой-то. Учительница нам сразу сказала, на первом собрании после того, как нас приняли в школу: мне эти прописи не нравятся, давайте другие возьмем, - и мы приобрели 4 части прописей Узоровой и Нефедовой и дополнительно в них писали наряду с Горецким.
А наша логопед (с младшим занимается) посоветовала нам купить прописи этих же авторов Узоровой и Нефедовой голубенькая толстая тетрадка с девочкой на обложке. И писать в них, причем карандашом, и если какая буква не так написана, то берешь, стираешь, - и пусть деть заново выписывает буковки. Кстати, проверено, после 4-х страниц переписывания по три раза, ребенок понял, что писать нужно аккуратнее :-) Но мы прервались, и забросили, потому что времени совсем нет (( Я заставляю в черновик сначала писать, а потом, если мне ну совсем никак почерк или ошибок много, то переписывать еще раз. А еще она посоветовала разлиновать лист А4 именно косой линейкой, такого же наклона, что и в прописях, но намного чаще и жирным черным чем-то, фломастером или ручкой, и подкладывать под лист, на котором ребенок будет писать, эти линейки будут просвечивать и детю будет легче писать буквы под нужным наклоном и размера нужного. По идее, буквы должны как раз попадать между этими линейками в свое пространство - это как раз для отработки красивого и ровного письма. Мы так до этого и не дошли ((((
А еще мне не нравится, что каждый год меняют правила написания букв, букву Я Серега мой вообще пишет как-то череззаборногузадерищенски, - я говорю, ну смотри, как легко, крути себе ручку... а он мне, - нет, мол, мама, нас учили так... я даже не могу до сих пор повторить это, у меня мозг отказывается воспринимать подобную чепуху )))
Все буквы с крышечками сверху: Б, Т, П, Г, Р - ребенок пишет сначала крышечку, а потом уже палочки, - что за бред! И я понимаю, что учитель не виноват в том, что сидят наверху какие-то дятлы и открывают заново Америку!!!
У нас "Школа 21 века", математика обычная по программе + Гейдман. Задавали и в первом классе много и сейчас:( Интересно, а на каникулы всем задали? У нас: по русскому - писать по 3 диктанта в день+2 страницы заданий из раб. тетради "Пишем граммотно" (там есть задания, которые нужно и в тетрадь переписывать). По математике доделать до конца всю рабочую тетрадь№1 Гейдмана (получилось по 6 страниц в день все каникулы и выходные нужно делать)+ 2 страницы заданий из обычной рабочей тетеради по программе + каждый день заниматься в компьютерном математическом тренажере (если кто знает - "МатРешка"), и еще прочитать к понедельнику книгу "Витя Малеев в школе и дома", я поделила на количество дней - нужно читать в день по 58 страниц... Школа обычная. Не знаю, может сейчас везде так?

Что ребенок уже умеет?

Мы ходим к логопеду и там дают задания определять где стоит буква, например, "Р" в слове - в начале, середине или конце. Муж у меня считает, что ещё рано мучить ребёнка читать слова, у нас действительно туго идёт с пониманием места буквы в слове. А как у остальных детишек 4,5 лет?

Обсуждение
Мои старшие дети уже взрослые. Старший сын в 4 года уже бегло читал газеты, когда шёл в школу (в 7 лет) читал, писал, считал в уме до ста(прибавить-отнять). В результате в школе ему стало скучно уже через пару недель, а через пару месяцев не выдержал учитель. На зимних каникулах собрали комиссию, сын "сдал экзамен" и его перевели во второй класс. 11 класс он закончил, когда ему не было и 16. Второго ребёнка отправили в школу Ровно в 6 лет (ему очень хотелось) - тоже умел читать и писать. Но оба учились всему, можно сказать, сами, с огромным желанием, просто играючи. А вот третий ничего не хотел, перед школой только знал буквы и цифры. Заставлять ничего не стали (слава Богу, тогда у нас не было тут никаких логопедов). школу старший закончил с медалью, остальные без троек. Сейчас все трое закончили кто колледж кто университет. Разницы нет. Каждый ребёнок индивидуален - и учить что то должен только по желанию, а не хочет, не заставляйте, не отбивайте интерес к будущей учёбе. Просто его время ещё не пришло.
Моей 5 в феврале. Читает слова везде, где видит - на улице, в магазине, в книжках. Считает (плюс, минус до 10) не важно, стихи птяжело учит,(думаю, мало занимаюсь), английские слова немного знает. Лепит плохо, зато рисует. Одеться, раздется, попу вытереть - само собой. Правда, боится ручки запачкать: носки папины, например, отнести в корзину - ни за что... Зато полазить где-нибудь на лестнице, заборе - первая! Думаю, всему свое время.. НО ЗАНИМАТЬСЯ обязательно надо!!! Хоть дома, хоть в доп. школе..
Учимся читать без азбуки: 13 проверенных способов и веселых игр

Учимся читать без азбуки: 13 проверенных способов и веселых игр

...Детям очень важно все пощупать, и буквы можно складывать из любых подручных материалов: счетных палочек, спичек, кусочков макарон, лепить их из пластилина... Ищи букву! Если ребенок любит обводить и закрашивать, то пишем на листе бумаги штук 15 буковок, похожих по написанию, но разного размера и цвета: А, П, Н, Л, Д, Г, или Ш, Е, Щ, Ч, Ц, Й, или Б, В, Ф, Р, Я, Ы. Можно придумывать самые разные задания — обводить только А, или обводить все одинаковые одним цветом, или соединять одинаковые бу...

Обсуждение
Осторожно на сайте www.razvivalki.biz под именем Николая Зайцева, продают поддельные кубики, которые не имеют ничего с официальными кубиками Зайцева.
подробнее на официальном сайте Н.А.Зайцева [ссылка-1]

Пропускает буквы при письме. Ребенок от 7 до 10

Первый класс, девочка 7 лет. Контрольное списывание 2 балла( у нас оценки озвучивают) Стали дома тренироваться - все то же самое, буквы пропускает, с большой буквы начало предложения и имена не пишет. Остальные дети в классе пишут нормально. Что делать?

Обсуждение
в нескольких школах, которые я знаю, таких детей выявляют уже в первом классе и с ними бесплатно занимаются школьные логопеды
У нас специальный алгоритм списывания. Довольно громоздкий, но как дети будут писать стабильно без ошибок - его свернут. Итак главное это не списывать по буквам а целиком высказываниями ( предложениями).
1.Ребенок чиатет предложение. Повторяет его сам себе по слогам и запоминает ( предложения конечно в 1-м классе коротенькие должны быть не более 5 слов включая предлоги).
2. Составляет схему предложения по словам (сколько слов) чтобы не сливались предлоги со словами и тд
3. Составляет слоговую схему с ударением и подчеркивает орфограммы ( Большая буква и точка - то что прошли на данный момент)
4. Пишет диктуя себе сам вслух ну или шепотом если в классе.
5. Читает, Проверяет, подчеркивая орфограммы и сверяет все ли орфограммы подчеркнуты
Дисграфия: когда ребенок  пишет  с ошибками. Здоровье школьника

Дисграфия: когда ребенок пишет с ошибками. Здоровье школьника

Нарушение письменной речи у ребенка — как бороться?

Обсуждение
Хорошо! Все понятно!. Скажите, а в возрасте 10 лет можно ли исправить данные нарушения? Просто ответьте да, или нет. Не надо спрашивать и задавать вопросы, а почему раньше не занимались и что такое еще!!!
Веду ДНЕВНИК, записываю свои умные мысли, из интернета "вылавливаю" умные мысли и идеи на тему "КАК бороться с дисграфией и дислексией у ребенка", обдумываю наши успехи и поражения в этой борьбе. Если интересно, почитайте. [ссылка-1]

Эти ненавистные прописи. Ребенок от 7 до 10

Никогда не думала,что у дочки будут с ними проблемы.В прошлом году ходили в школу-малышку.Часто ставили звездочки.Не идеально,конечно,писала,но старалась. В этом году ее как будто подменили.Очень невнимательная.ОЧЕНЬ медлительная.Сегодня прописи 4(!!!!!) часа делали-1 страницу.Сначала в черновике учились.Но у нее никак не получается делать правильный наклон.Я вижу,что она уже уставшая.А нужно еще и другие уроки сделать. Учительница за предыдущее задание написала "Плохо". Я в ШОКЕ.Может еще не...

Обсуждение
Ребенок то небось в шесть лет в школу пошел? Вот и пожинаете плоды. Не случайно те, чьи дети уже началку отучились, не советуют рано в школу отдавать. Этих проблем через полгода-год уже нет. По определению. Но к этому моменту, если уже полгода учат и закрепляется и вот этот неровный почерк, и неуверенность - проблемы будут и через полгода-год.
Мы тоже в первом классе! А нам много что дала подготовительная школа.. каждый день себе говорю МОЛОДЕЦ, что выдержала в прошлом году этот ужас бесконечных домашних заданий. Сейчас пишет нормально, не идеально, конечно:)), и тоже бывает что буквы "заваливаются на бочок", но в целом как-то наклон у нас получается..
ИМХО Не мучайте сильно ребенка.. будет бояться и ненавидеть эти прописи..Ну и пусть не получается все сразу, главное- настрой на учебу и желание. Лучше в выходные дни посидеть по полчасика с ней, быстрее научится!
Терпения Вам побольше и удачи!
Как научить ребёнка  писать  без ошибок? Школьные проблемы

Как научить ребёнка писать без ошибок? Школьные проблемы

Может быть, у ребёнка дисграфия?

Обсуждение
Может, это и хорошо, что всему мы находим объяснение. Но ведь раньше всех этих умных слов не было. А людей грамотных у нас хватало. Я до 10-го класса писала с ошибками. Хотя читать очень любила. И вдруг стала как бы чувствовать язык. Очень помогло то, что моя мама работала в ИТАР-ТАСС в начале корректором. Им давали огромные рулоны с текстами, которые потом редактировались редакторами. А задача самих корректоров была в том, чтобы проверять орфографические ошибки и ошибки в пунктуации. Так вот, мама просила меня читать, а сама на копии правила ошибки. Разумеется, находя ошибку, она меня останавливала, и мы ее исправляла. Там у них еще специальные были обозначения. Например, подчеркнуть снизу букву два раза - это поменять маленькую букву на заглавную. В итоге я совсем незаметно сама стала искать ошибки и очень радовалась, когда находила их.
Еще одно - все твердят - ребенка надо заинтересовать. Да, мне было интересно. Но это было УЖЕ 10 класс. На тот момент я даже не понимала, что мне интересно. Найти подход даже к своему ребенку очень сложно. И главное, что нам мешает - наше желание. Мы так хотим, чтобы наши дети читали и правильно писали, что не терпим их возражения. И, разумеется, встречаем отпор.
Статья хорошая.
Другой вопрос, как заставить ребенка заниматься по всем этим полезным пунктам??
Я долго искала какую-то игру, или книжку-развивалку, чтобы был интерес заниматься. Нашла "Письма из сказки. Обучение с увлечением". Наберите поиском, очень полезная штука!
19.10.2013 22:58:58, Швабрмания
Уметь читать. Обучение чтению

Уметь читать. Обучение чтению

...Старшая с удовольствием учится в первом классе, читает гораздо лучше других учеников — техника чтения у нее — 122 слова в минуту. И удивляет учителя своей феноменальной памятью: на всех детских праздниках ей смело поручают читать наизусть самые длинные стихотворения и монологи. Я хочу рассказать о том, как моя старшая девочка открыла для себя мир букв и слов, научилась читать и полюбила книги в возрасте 3,5 года. Свое первое слово "мама" мой ребенок сказал в возрасте 9 месяцев, в год она использовала в своей речи уже больше 20 слов, в 1 год и 10 месяцев мы выучили первое стихотворение ("Гуси гуси, га, га, га"). С книжками я познакомила малышку практически в первые недели ее жизни. Во время ее бодрствования я садилась возле кроватки и читала коротенькие...
...Несомненный плюс навыка чтения — хорошее развитие памяти ребенка, что очень пригодится в дальнейшей учебе, да и вообще в жизни, а еще чтение книг помогает формированию грамотной речи и умению правильно излагать свои мысли. Мой учитель русского языка и литературы говорил: "Чтоб грамотно писать, нужно не только знать правила, но еще и желательно много и внимательно читать". Наряду с чтением книг у дочки много и других увлечений. Так, например, с шести лет она стала с удовольствием заниматься спортивными танцами, владеет элементарными навыками работы на компьютере (может играть в игры и писать электронные письма родственникам), помогает мне готовить обед и наводить порядок в комнатах, любит леп...

Обсуждение
чем раньше, тем лучше. Если только ребенок в состоянии воспринимать. Мы с 3 лет начали по карточкам из ELC учиться читать по слогам. Сейчас в 4 года читает довольно неплохо.
Думаю, что чем раньше, тем лучше. У меня дочка в 2,5 года читать научилась. Основным средством обучения был - iPad. Для этого планшетника написана огромная куча программ для обучения детей. Кстати, думаю что бабушки, как основной обучающий ребенка элемент, в ближайшее время, уступят место высокотехнологичным гаджетам.
С печки азбука свалилась. Обучение чтению

С печки азбука свалилась. Обучение чтению

Обсуждение
Автор статьи не понимает, что такое дислексия.
Обучение чтению. Обзор некоторых компьютерных программ...

Обучение чтению. Обзор некоторых компьютерных программ...

Возможно, я бы никогда не взялась за продолжение статьи, если бы я не нашла две абсолютно новые, куда более интересные программы. Они позволяют реализовать сразу две популярные идеи: слоговое чтение и чтение через письмо.

С чистого листа. Начальная школа

С чистого листа. Начальная школа

...Сын готовился к школе в мини-лицее, там они писали печатными буквами и на почерк и аккуратность не очень обращали внимание. Мы не смогли продолжить обучение там, и в первый класс он пошел в другую школу, тоже очень хорошую. Но здесь пишут письменными буквами - так, как учили писать еще нас. Ему очень тяжело перестраиваться, письмо дается с трудом, вообще ему трудно что-то делать руками. Чем вы посоветуете позаниматься с ним дома, чтобы развить руку? Есть ли какие-то приемы, чтобы безболезненнее перейти от печатных букв к письменным? Программа помощи вашему сыну должна включать два направления. Ему предстоит научиться руководствов...
...Когда в игре следование правилам будет восприниматься вашим ребенком естественно, начните обсуждать с ним (и осваивать) основные правила школьной жизни. Почему принято делать так, а не иначе? Что было бы, если бы эти правила не выполнялись? После того как эти крупные, "жизненные" правила займут место в жизни ребенка, начните вводить правила конкретные: "Эта буква пишется так..." Параллельно с этой работой займитесь совершенствованием мелкой моторики. Начать мы советуем с массажа воротниковой зоны с переходом на руки и пальцы - нужен профессиональный массажист. Затем можно овладеть приемами пальчиковой гимнастики - на эту тему много литературы, показать упражнения могут и наши специалисты. Потом присоедините занятия...

Обсуждение
Я с большим интересом прочитала статью.
Именно так и сделать я рекомендую родителям тех детей, успехами которых категорически не довольны их учителя.
Пойти к нейропсихологу, а потом решить, возвращаться ли к данному учителю.
Если учитель сказал: "Идите к нейропсихологу, а я подожду", лучше искать другого учителя.
Ни одного ребенка из своего класса я не пошлю:) Даже самого сложного. Если надо, мы, вместе с родителями ребенка, пригласим специалиста, который поможет.
И это будет совместная работа учителя, родителей, ученика и приглашенного специалиста.
С моей точки зрения, описываемая проблема - это проблема учителей.
И ее не решить даже с помощью специальных занятий для отстающих детей, если в это дело не вовлечен учитель ребенка.
Откуда приходят двойки? Начальная школа

Откуда приходят двойки? Начальная школа

...Эти проблемы иногда носят временный характер, и постепенно почерк становится лучше, буквы "встают" на строчку. А если не помогают педагогические приемы, если, несмотря на старания учителей и родителей, ученик не может писать аккуратно? На первом этапе обучения школьник пишет крупными буквами. Это связано с тем, что при крупном письме меньше относительная разница между движениями руки и кончиком ручки, то есть проще и доступнее "перешифровка" звуков в буквы или печатных знаков в письменные. В дальнейшем ребенок выучивается переносить на кончик ручки сначала зрительные, а затем и мышечные коррекции, приобретает умение автоматически обес...

Обсуждение
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- нецензурная лексика или оскорбительные для других участников высказывания
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
23.09.2008 17:27:36, anton
Очень хорошая статья!!
Хотелось бы лично проконсультировать сына-левшу у А.В.Семенович!
Кто-нибудь подскажет, очень будут благодарна!

Виктория
29.06.2007 14:48:26, Виктория
Летняя школа. Начальная школа

Летняя школа. Начальная школа

...Основная задача раскрашивания - добиться того, чтобы штрихи карандаша были ровными, одинаковыми по интенсивности и не вылезали за границы рисунка. Если со штриховой малыш справляется, преступайте к следующему этапу - закрашиванию картинок фигурной штриховкой, включающей в себя элементы письменных букв и их соединений. Это значительно интереснее, чем просто писать буквы в прописях, да и рисунки от такой штриховки приобретают фантастический вид. Еще один хороший способ потренироваться в письме - вести летний дневник. Возьмите толстую тетрадь в линеечку, вместе с ребенком красиво оформите титульный лист. Первые дни заполняйте дневник вместе - красивыми буквами пишите несколько предложений о событиях этого дня, оформляйте страницу рисунками, аппликациями, фотографиями, всем, что подскажет...
...Тут не помогают ни заучивание правил, ни многократные упражнения, не решение аналогичных задач, только общая тренировка внимания. Если малыш продолжает ошибаться в заданиях на хорошо знакомые ему правила, попробуйте тренировать от противного. Предложите ему проверить работу Незнайки, выполненную (вами) с ошибками. Когда ребенок найдет их и исправит, попросите его написать ответ Незнайке, указав, как правильно пишутся слова или решаются примеры. Еще одна полезная игра на тренировку внимания, в которую можно играть практически всегда и везде: выбираете любую букву и, оказавшись в новом месте, отыскиваете и по очереди называете предметы, название которых с нее начинается. Можно отыскивать предметы, отвечающие какому-то признаку, например, круглые, или стеклянные, или красные и т.д. Не п...

Обсуждение
Все это хорошо написано, но! из всех перечисленных проблем у нас проблема только с почерком, но! уговорить ребенка рисовать НЕ ВОЗМОЖНО!тоже лепить и т.д. не вижу иного способа как только писать в прописях. а по поводу чтения, читает только то что задает учительница, но с удовольствием. сам не берет книги.
Вместе весело... читать! Обучение чтению

Вместе весело... читать! Обучение чтению

...Для Артема самыми сложными оказались именно такие слова. Долгое время он упорно переставлял звуки местами, читая вместо "аптека" "патека". Еще одна сложность возникла со словами, типа "машина", "животик", "жираф" и т.п. Сын упорно не хотел произносить [машЫна], он читал [машииина]. Тут нам волей-неволей пришлось обратиться к орфографии и ее правилу "жи, ши пиши с буквой и". Дабы объяснить это на доступном для ребенка уровне, я придумала такую историю. Буква ы была буквочкой вредной, неуживчивой. Не все буквочки могли с ней ладить, а две буквы "ш" и "ж" и вовсе так с ней поссорились, что даже в склад не хотели с ней вставать. Вместо нее они позвали букву "и", так как она больше всех на нее похожа по звучанию. С тех п...
...Дабы объяснить это на доступном для ребенка уровне, я придумала такую историю. Буква ы была буквочкой вредной, неуживчивой. Не все буквочки могли с ней ладить, а две буквы "ш" и "ж" и вовсе так с ней поссорились, что даже в склад не хотели с ней вставать. Вместо нее они позвали букву "и", так как она больше всех на нее похожа по звучанию. С тех пор все слова с "жи" и "ши" пишутся с буквой "и", хотя и произносятся с [ы]. Когда этап собирания слова по складам пройден, можно начинать писать слово целиком, не расчленяя его. Для начала берем слова попроще, состоящие из двух-трех складов, постепенно вводим более сложные. Самым любимым словом у Артема стало прилагательное — авар...

Обсуждение
Сижу выписываю основные тезисы из статьи. Сегодня же после садика попробую по-новому подойти к обучению сына чтению. Опыт ценен еще и тем, что речь идет о мальчике, девочки как-то сообразительней в этом возрасте и легче обучаются. Спасибо за статью.
03.12.2008 11:05:24, Маняшша
Лариса! Вы большая молодец. Я по свему ребенку знаю как трудно и долго дается процесс обучения чтению. Моей дочери 3,8, интерес к чтению конечно есть, но не хватает терпения и усидчивости. Как только не помнит букву или чего-то не запоминает начинает психовать. В этом деле настойчивость важна и изобретательность. Так что вы большая молодец. Попробую учить ее как вы. Надеюсь получится. Спасибо!
02.12.2008 11:12:28, Катя
Учить ли детей  писать  по-письменному? Общее развитие детей

Учить ли детей писать по-письменному? Общее развитие детей

Обсуждение
Как педагог по коррекции почерка и как мама двух замечательных мальчишек считаю статью очень полезной для родителей. Конечно, речь здесь идет не о так называемом "печатном" письме, которым овладевают детки, научившись читать. Здесь говорится, и весьма конкретно, о самом настоящем "письменном письме". Рука физиологически должна созреть для последнего. В то время, как первое - это почти рисование (геометрическое). Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок умел записывать буквы, есть печатный шрифт (потребность писать у ребенка возникает после овладения чтением, как я уже говорила). Писать скорописью его научат в школе. Всему свое время!
Привет, классный сайт! http://www.qwer1234.ru ... Это типо спам...!
24.01.2008 06:28:25, Sanek_Sav
Как помочь ребенку с нарушениями процесса письма и чтения?

Как помочь ребенку с нарушениями процесса письма и чтения?

Овладение языком, точной, правильной устной и письменной речью — необходимое условие формирования успешной личности.

Обсуждение
А где ответ на вопрос "Как помочь...?" В чем смысл этой статьи? В статье перечислены все возможные ошибки, которые делают дети (да и взрослые зачастую) при письме. И что дальше? Для кого эта статья? Если для специалистов, так они и так это знают. Если для родителей. то всю статью можно свести к одной фразе: "Если вашребенок часто делает ошибки при письме, обратитесь к логопеду". Сейчас только ленивый не знает термина "дисграфия". Так этот "лениивый" и данную статью не прочтет. Польза была бы, если бы дали хотя бы ссылки на литературу, и посоветовали, с чем родители могут справиться сами, и как. а с чем -только с помощью специалиста. Надоели статьи, талдычащие всем известные истины.
Обучение чтению ребенка-дошкольника. Обучение чтению

Обучение чтению ребенка-дошкольника. Обучение чтению

...Но вспомните, когда ребенок еще лежал в кроватке, сколько раз любящие родители, а также бабушки, дедушки, тети и дяди подходили к нему и говорили: "это носик, это глазки, это ротик"? И так далее, сопровождая все слова "демонстрационным" материалом. Именно так ребенок и выучил все новые слова. С чтением происходит то же самое. Ребенок просто запоминает (а не понимает, как принято считать), как пишутся буквы, читаются слоги, слова и предложения. Поэтому если вы хотите обучить ребенка чтению, окружите его буквами в кубиках, на магнитных карточках и так далее. Чем чаще ребенок будет видеть буквы, тем быстрее он к ним привыкнет и выучит. Когда же ребенок выучит буквы, можно приступать к обучению чтению. Готовность к обучению можно определить, предложив ребенку собрать из букв какое-нибуд...

Обсуждение
А почему жесть то? Я полностью согласна с автором. У меня Дениска очень рано сам стал проявлять интерес к буквам и цифрам, теперь это еще и самые его любимые игрушки. Теперь папа активно с ним практикует алфавит, Зайцева и многое другое. Для примера: [ссылка-1]
жесть
Когда пора учить малыша читать? Обучение чтению

Когда пора учить малыша читать? Обучение чтению

...3 года — это отличный возраст для начала обучения малыша чтению. Чтение в 3 года полезно и эффективно, так как при этом ваш ребёнок: развивает мышление, увеличивает словарный запас при чтении новых для себя слов; запоминает начертание слов, что помогает в будущем правильно писать; узнаёт эталоны построения предложений, что важно для правильного построения речи; имеет намного больше возможностей для познания мира, развития интеллекта и самообразования. Обучение чтению в период от 3 до 7 лет обязательно должно проходить в игровой форме и приносить малышу радость. В этом возрасте нельзя навязывать никакие заняти...

Обсуждение
Статья на 30-40 лет отбрасывает нас назад. Еще до 1968 года Борис и Лена Никитины обучали своих семерых детей читать до 2,5 лет - по буквам! :)
Но через 30 лет, после 2000 года сельский учитель Маниченко, как он себя представляет в книжках, стал продавать программы врача Домана - назвав их "методикой" обучения целыми словами", хотя даже Гленн Доман это не считал методикой - называет "программами запоминания".
Более 20 лет тому назад в СССР, в Москве, была реализована методика Тюленева "Читать - раньше, чем ходить", а в Боровичах методика Шароварова "Читать - раньше, чем говорить". :)
С 1999 года книги по методике "Читать - раньше, чем ходить", "Как развивать детей одарёнными" и другие материалы представлены здесь, на сайте www.7ya.ru в разделе Публикации. Многочисленные документы - результаты печатания малашами в возрасте 1, 2, 3 и т.д. лет имеются на странице www.rebenokh1.narod.ru/recordmir.htm
В 90-х годах вышло немало телепередач на тему Читать - раньше, чем ходить, последняя телепередача, где показан печатающий на пишущей машинке малыш показана на Первом телеканале в прошлый понедельник - предлагаю посмотреть телепрограмму Методика обучения раннему чтению: как сверхмощному интеллекту совладать с эмоциями: [ссылка-1] - где опять в качестве "экспертов" приглашен специалист, кстати, не обучавший чтению ни одного ребенка!
Так что на вопрос: "Когда пора учить малыша читать?" здесь, на "Раннем развитии" ответ может быть только однозначным или двузначным: раньше, чем ходить (Тюленев, 6-8 мес) и говорить (Шароваров, 14 - 18 мес) ИМХО! :)
Довольно интересно, хотя и ничего нового. По крайней мере "по-русски", за что отдельное спасибо.

как пишут левши?. Ребенок от 3 до 7

У меня дочка левша, 5 лет. Выучили печатные буквы, сначала по точкам, вроде, обводила так, как я показывала, но теперь, когда пишет самостоятельно, каждую букву пишет справа налево, например, букву М начинает писать со второй вертикальной линии, дальше - серединка, заканчивает первой (левой) вертикальной линией, дальше переносит руку через всю эту букву вперед, берет запас на следующую, которую тоже пишет "с конца", приближаясь к букве М. И так все слова. Никогда не обращала внимания, это все...

Обсуждение
Зеркалить разрешеается любому дошкольнику. Леворукие зеркалят чаще и активнее.
Почитайте Безруких и посмотрите ее прописи, не для того, что бы учить, а для того, что бы увидеть, что леворуким детям часто писать буквы удобнее иначе, чем праворуким.
у меня тоже левша. Так вот, теперь, за полгода почти до школы, ее способ написания сильн отличается от того, как она начинала писать. По вашему описанию не поняла, как именно пишет Ваш ребенок. Просто считаю, что в 5 лет рано бить тревогу....все еще поменяется несколько раз.

Печатные или сразу письменные?. Детские сады и дошкольное...

Здравствуйте все! Очень вовремя открылась ваша конференция, спасибо модераторам :) У меня как раз девушка подрастает :) И у меня такой вопрос. Начинаем учиться читать и писать. Пока есть только учебник Г Глинка. Что это за учебник? Может кто-нибудь из специалистов прокомментирует немного. И в этом учебнике предлагается учить детей писать печатные буквы. Я не очень понимаю смысл такого обучения. Потом переучивать на письменные? Или дети каким-то волшебным образом соображают потом, как писать...

Обсуждение
В России считается, что вредно учить дошколенка писать прописными, лучше начать с печатных (в школе спокойно начинают прописными).
На Западе пишут прописными почти сразу, лет с 5, если не ошибаюсь.
И вроде как там никто руки себе не портит:)) Тут как-то была дискуссия достаточно бурная на эту тему:))
Я не заставляла писать печатными, старшая сама началла писать, но прописные мы почти тоже сразу не то, чтобы писали, но смотрели разные написания.
Правда, у моих с руками проблем не было:)) И еще - мы почти сразу решили еще и по-французски учиться считать-писать, а прописное написание довольно сильно отличается у французов от того, как латинскими учат у нас. Так что еще пришлось и эту разницу объяснять-показывать, но вроде проблем никаких, тьфу-тьфу, не возникло.
Так что, ИМХО, как получается и больше нравится, так и пишите:))
03.05.2005 05:03:32, Крабовая палочка
Переучивать не придется,просто потом научится писать еще и письменными тоже:)До школы лучше научиться печатными писать,а в школе письменными научат по той методике,которую учитель выберет(говорят,немного по разному учат иногда).

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

23.02.2017 01:06:04

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!