Как писать букву а

Срочно! Предварительна запись на опросы: МАМЫ ДЕТЕЙ до 24...

как учить писать по -русски?. Заграничная 7я

Нижним топиком навеяно: КАК учить ребенка писать по -русски?Использовать прописи?Или просто спонтанно что-то пробовать писать? Дочка уже достаточно взрослая-10 лет. Поделитесь опытом!

Обсуждение
Моя девочка научилась писать прописными буквами в 7 лет по прописям. Сеичас ей 8 до сих пор сама иногда заполняет прописи, нравится ей это занятие. Печатными буквами писала лет с 3-х 4-х.
Мне кажется прописи сделаны для более младших, чтоб руку набивать. Посмотреть по прописи как буквы пишутся было бы не плохо, а так в десять у ребенка рука уже достатчно натренирована, чтоб изображать любые символы. Моя писать научилась около пяти сама, при том изображает буквы, как видит их в книжках. Письменно я ее еще не начинала учить. Рано нам еще, я думаю.

Буквы английского алфавита для детей

Kids Alphabet для детей от тетушки Совы. Наглядно показывает пример как пишут буквы, произносят и приводит примеры слов начинающихся на данную букву Алфавита [ссылка-1]

Как научить ребенка читать? Система Монтессори. Обучение чтению

Как научить ребенка читать? Система Монтессори. Обучение чтению

...На первых порах хорошим дополнением к упражнениям с карточками может стать рисование на песке: оно развивает мышечную память. Возьмите глубокий поднос, чтобы песок не рассыпался. После того как ребенок обвел пальцем букву на карточке, предложите ему нарисовать такую же на песке. Очень удобны грифельная доска и мел. Как и в случае с песком, предложите малышу обвести пальцем букву на карточке, а затем попробовать написать ее мелом на доске. Дайте ребенку хорошие цветные карандаши и качественную бумагу. Покажите, как заштриховывать фигуры аккуратными параллельными линиями. Также могут пригодиться металлические рамки для обводок и штриховок, наборы для вырезания и выкалывания картинок. Когда ребенок будет уверенно выводить линии, можно начинать переписывать слова на бумагу. Для...

"Английский для детей и их родителей" Английский алфавит.

Интересные факты об алфавите английского языка: В английском алфавите всего 26 букв, а в русском – целых 33. Обычно одной согласной букве соответствует один звук, а вот букве X соответствует два звука – KS. Британское и американское произношение немного различаются. Это касается буквы Z – британский вариант – [zɛd] “зед”, американский – [zi:] “зи”. Самые часто встречаемые буквы – это E и T (самое частое слово – the), а самые редкие буквы – Z и Q. Знание этого позволило Шерлоку Холмсу...

Просветите!!Есть учителя начальных. Образование детей

Просветите!!Есть учителя начальных классов? Может я отстала от новых методик (родила в 38) и сейчас всё по-другому..Дочь в подготовительной группе и у нас начались занятия- подготовка к школе-приходит учительница мл.классов из близлежащей школы. И вот какая проблема, буквально на втором уроке учили букву А, в прописи ("Наши прописи" по дороге к азбуке) они ОБВОДИЛИ печатную букву А размером 3-4 см по контуру и тут же в обычной тетради в клеточку писали А большую на две клетки и второй строкой...

Обсуждение
На подготовке так учили,точно помню,кто как мог-так и писал,чего тут переживать-то? Какая разница,какие именно закорючки рисовать,просто тренируются
С написанием такой печатной буквы "а" моя дочка столкнулась только на занятиях по английскому языку. Ни в подготовке к школе, ни в прописях в 1 кл. такой буквы у нас первоклашки не пишут. Но я позволю себе дать Вам совет :) Если какая-то буква не получается, пишите ее вместе с ребенком. Т.е. берете руку ребенка (уже держащую ручку) и его рукой пишите букву. Ведь у детей те или иные буквы написать не получается не потому, что "срисовать" не могут, а потому что не понимают, какие движения рукой нужно сделать, особенно, если не учатся сначала писать элементы букв. Поэтому берете и рукой ребенка медленно пишите, хоть несколько букв, хоть строчку. Только чтобы он понимал, КАК это делается. У меня дочка, н-р, многие буквы воспроизводила прекрасно, но не так, как нужно. Н-р, длинные палочки могла писать не сверху вниз, а снизу вверх(в букве "р", н-р) или поэлементно справа налево, вместо слева направо (строчные "у" и "д"). Пока я не начала с ней "писать ее рукой", она не запомнила.

Как объяснить, что правильно писать ЛЯ, а не ЛЬА и не ЛЙА...

Прошли в классе букву Я и 2 звука, которые она дает. Теперь пишем только -ЛЬА или -ЛЙА. Может кто-то сталкивался с таким? Учитель настаивает, что у нас логопедические ошибки. Нас спасет только логопед? Или как-то можно объяснить ребенку своими силами?

Обсуждение
Не волнуйтесь,это пройдет,как только тему пройдут и забудут,ваш ребенок ,видимо очень ответственный ученик:)
МОя на подготовке сейчас, та же ошибка. Имхо, это из-за странной системы "представлять" букву транскрипцией, т.е. Дети, буква "Я" означает [йа] (ну как оно там пишется?). Таки да - она теперь и ан прочтении "видит" несуществующие согласные типа "й" в неожиданных местах. и когда сама пишет (а не списывает), пишет, как слышит - в транскрипции. Идиотство дикое с этими звуками, не знаю, кому оно легче :((( Наверное, потом поможет много читать. Если не успеет до автоматизма дойти это транскрипционное письмо...

прописи Илюхиной. Образование детей

Кто учится писать по Илюхиной подскажите диктовку для буквы "а". Мы болеем, без диктовки учить писать сложно

Обсуждение
Кладем качалочку, уходим далеко вправо вверх(до 1/3 в дополнительной строке), на 1/3 среднюю выписываем секрет. по секрету наклонная линия вниз, выписываем петельку на середине рабочей строки.(Перехлест в петельке на середине строки, далее выходим или на середину, или на 1/3 снизу. сверху, или на верхнюю линию. Зависит от последующей буквы. Длина петельки равна 1/2 высоты рабочей строки, ширина -1/3 высоты строки. Сама петелька выписывается в средней третьей части рабочей строки.)
2, Качалочка, крючковая лини, секрет, по секрету вниз, петелька в середине строки.
офф: а Вы не пытались найти методичку к этим прописям? Я в инете не нашла, а так нужно, хоть плачь:(((
Я ничего не знаю ни про диктовки к буквам, ни много другого из этих прописей. Расскажите хоть чуть-чуть про это, плиииз.

Красивый почерк. Ребенок от 7 до 10

Чем ближе сентябрь, тем актуальнее для родителей школьные темы) Для меня, например, важной является проблема письма. Моей дочери 7 лет, переходит во 2 класс. Почерк, пока, не очень)) Буквы не всегда попадают ровно в строчку и по размеру не все бывают одинаковые. Для подготовки детской руки к письму педагоги советуют заниматься разработкой пальчиков с помощью тактильных игр: застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков, завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке...

Обсуждение
Без разницы
а мне казалось, что это либо есть, либо его нет и не будет ))

Букву М как писать ?. Детские сады и дошкольное образование

Печатную? Палка палка, а потом между ними галочка ил палки слева направо? И первую палку сверзу вниз или снизу вверх (вряд ли). И еще один вопрос. Учимся читать слоги. МА МО МУ понятно. Потом идет АМ ОМ УМ. А потом дети не путают в чтении например слова ОЛЯ, что надо читать О-ЛЯ, а не ОЛ-Я

Обсуждение
Все "спинки-ножки" (вертикальные линии) букв В,Р,Б, М, Ф, К и т.д. пишем сверху вниз.
Что касается буквы "М", можно писать ее
1) ножка (сверху вниз), еще одна ножка, затем между ними "галочка";
2)последовательно, т.е. ножка вниз, затем "галочка" вниз вверх наискосок, еще одна ножка вниз
Для меня, как для обучающего, предпочтительнее первый вариант, он более логичен с точки зрения графики.

Вот здесь
можно посмотреть.
Вообще, эти рабочие тетради и саму Азбуку М.Безруких и Т.Филипповой я считаю очень полезными (проверено на практике).

На первых порах лучше избегать обратных слогов, сначала научитесь читать прямые открытые слоги (МА, МО, МУ и т.п.).
Обратные слоги (АМ ОМ УМ) вообще учить не нужно. Сначала следует твердо выучить прямые слоги, а обратные потом получатся сами собой. Не путайте ребенка. Удачи!
08.05.2005 10:15:28, Марусяк Валерий

по методике Илюхиной подскажите плз. Ребенок от 7 до 10

Купила ее методичку к чудо-прописям - мрак((( Вообще у нас классная руководительница много лет по ее методе учила детей и знает автора лично, училась у нее, но увы - письмо ведет другой педагог у девочки((( посему припасть к источнику сокровенных знаний удается редко и ненадолго Подскажите, кто знает, как определяются способы связок у Илюхиной - все эти качельки, секреты и пр.? Что из них как обозначается - крестики, точечки и пр.? В методичке - с места в карьер - сразу разбор прописной а...

Обсуждение
Так и используется. Проговаривается вся буква. Тетрадь разрисована наклонными с большим и меньшим наклоном. Рабочая строка- 2 линейки, и - ставир ручку на верхней линеечке рабочей строки. Опускаемся по наклонной вниз, рисуем качалочку (маленькая качалочка на строчке) поднимаемся по крючковой линии до середины, рисуем секретик (по наклонной до верхней линеечке, смотря на точку, откуда начали писать букву, чтоб линия параллеьно первой шла), опускаемся по наклонной вниз, качалочка, по крючковой до середины. Нарисована буква и маленькая идеального вида :)

В нашей школе Илюхина завучем была, вся началка по ней, она контролировала процесс лично.

Там простые элементы- линия, качалочка, клюшка (у прописной У например), разворот.. Есть несколько методичек, где все рассказывается. И в сети есть.

Правила написания каждой буквы проговариваются ВСЛУХ пока пишешь! От зубов у родителей отлетает :)

Если что, пишите, вспомню-расскажу ;)
А зачем это надо, в смысле, знать все это? Мы просто юзаем ее прописи, и все. Очень улучшилось у нас после того, как мы начали обводить буквы, которые даны в качестве примера, то есть черным, а не пунктиром. Видно, это сродни той методике, когда пишут по прописям через кальку. Это очень эффективно, я убедилась.

Прописи буквы О. Ребенок от 7 до 10

Девочки подскажите , во всех прописях букву О пишут сверху, а наша учительница дала писать ее с низу, ну никак у нас не получается,, прям беда ..Этоо правильно??? почему же в прописях пишется сверху??

Обсуждение
а у моей беда- все наровит снизу писать, все что можно- только снизу!
А я специально научила сына писать именно снизу, т.к. это реально удобнее, а не так как в прописях, сверху писать у него безобразно получалось: прописывает верх аж два раза, и тетрадь в грязи. У него получилось не сразу, зато сейчас любо поглядеть, буква красивая, чистая, и соединения легко стали получаться.

Таисия в англ вар-те написания . Имена

Здравствуйте. Все мои метания по поводу имени в прошлом, девочку нашу вот уже 2 месяца зовут Таисия. Сейчас начала писать всяким импортным друзьям и думаю, а как же правильно и наиболее красиво написать ее имя. Вот я, например, ненавижу, когда меня пишут через K и Y - viKtoriYa, мне только Victoria нравится. А про Таисию не смогла найти в словаре, который у меня есть - нет там типа имени такого. Как бы Вы написали и как, на Ваш взгляд, красивее смотрится имя, если есть немколько вариантов?

Обсуждение
Я бы написала Taissia. Мне бы не хотелось,чтобы первую букву шепелявили.
А , если в конце написать просто "sia",то 100% будут читать -"ЖьЯ".
Таижья.
Так же, как англоязычные читают Anastasia- Анастэжья.
А девочка ваша-чудная!
а разве не Tais пишется? или даже Thais...

что делают в 1 классе?. Ребенок от 7 до 10

девочки, я вас тут уже наверное замучила. но вот ходим мы на подготовку в школу. на след год, если все будет ОК, собираемся пойти в 1 класс. но в классе уже сейчас все дети читают, пишут печатными буквами и это обязательно, иначе мой (нечитающий хорошо) ребенок не может нормально ГОТОВИТЬСЯ к 1 классу. я вот реально не понимаю что дети делают в 1 классе, чему их там учат? мамы первоклашек, скажите пару слов плиз.

Обсуждение
Что значит "нечитающий хорошо" , взял газету прочитал и рассказал?
Вполне достаточно, если ребенок читает по слогам. Но останавливаться нельзя, надо по 15-20 минут в день читать. Я с дочерью читала на ночь, сначала она потом я. Очень эффективный способ.
Я так понимаю, все от школы зависит. Мой ребенок очень плохо читал, писал печатными буквами, неплохо считал. В 1 классе делали фонетический анализ, учились писать прописными буквами, отрабатывали чтение (кстати, у нас ни разу не проверяли его скорость), математика у нас по Петерсон. Ребенок до школы явно дорос, учительница ей понравилась, перед походом в школу волновалась. Сейчас учится хорошо. Но мы не в 57й :), например.

искать специалиста или само пройдет?. Ребенок от 7 до 10

Дочка, 7 лет, 1 класс. Периодически пишет буквы в обратную сторону. А еще почему-то цифры начинает писать снизу, а не сверху. Это возрастное или проблема? Да, я сама каждый раз задумываюсь, в какую сторону пишутся заглавные Е и З.

Обсуждение
Та же история. Цифры пишет снизу вверх, иногда и не в ту сторону. С буквами, вроде прошло (было тоже в другую сторону), жду что и с цифрами наладится. Думаю, возрастное
Я недавно начала заниматься с младшей прописями (в школу ей через год) и выяснила, что она делает как раз то же самое - цифры снизу, буквы не в ту сторону. Стала сидеть над ней, повторять как надо, придумывать приемы, чтобы запомнить. Как-то быстро переучилась, возможно, если пишет неправильно долго, то долго и переучиваться придется.
С буквами мы придумали, что они смотрят вперед или назад, и дочка, когда пишет, спрашивает - а куда смотрит Р? Я?

писать письменными буквами . Ребенок от 7 до 10

Дочери 6 лет. Пишет печатными хорошо. У неё откуда-то родилась идея учиться писать письменными буквами. Она берет книги, видит буквы которые не похожи на печатные и переписывает их, считая, что это письменные. Я решила, что бы не вводить ре в заблуждение написать образец письменных букв для неё, но я не уверенна, что моё написание корректное. Да и соединять буквы, по-моему учат по-другому. Что мне сделать? Уже я пыталась запрещать ей писать письменные буквы (бесполезно). Считаю, что сейчас...

Обсуждение
попробуйте прописи дошкольные симпатичные с картинками - посмотрите что ей понравится, в книжном магазе любом.
Там будет как раз правильный почерк и тренировка руки, у меня их штук 5 было и не все нравились - но нашли любимые и удобные.
если ребенок придет в 1 кл, умея слитно бегло писать, никто переучивать не будет :)

Тренажер для письма.. Ребенок от 7 до 10

Я его тут уже один раз хвалила. Но прошли годы, выросли новые участники :), а у меня теперь им пользуется уже второй ребенок... Несколько минут занятий в день - и буквально через неделю заметен результат! [ссылка-1]

Обсуждение
Мне со старшим тоже очень помог. С младшей пока необходимости нет, а дальше посмотрим.
А нам его в школе не рекомендовали наоборот. Все равно же у каждого свой подчерк, а для левшей он вообще противопоказан.
01.01.2015 23:26:23, Мама левши

Первокласснические закорючки-прописи. Нимагубольше

Наверное - уроки с детьми это вообще не мое. Наверное муж прав и надо мне работать идти и зарабатывать денег на нянь. Не могу так больше:( Со старшим ж-па... Была, есть и легче не становится. Младшая. Первоклашка же. Ну вот казалось бы... Ну то что она неаккуратно рисовала палочки, разрисовывала задания в прописи - ладно. Ну бордюры эти в Петерсоне мы заклеиваем и заново рисуем дома - ладно. Теперь пошли буквы, и это... Я просто не думала что может быть ТАК. Я честно пыталась спокойно...

Обсуждение
Ой. У меня сын пишет, почти как у Вас на верхних снимках. Я довольна: задание выполняет, отвращения не испытывает. Непонятно мне, зачем с мучениями идеального варианта вроде нижнего снимка добиваться. Я такие усилия через "не хочу" только в плане медицины понять могу.
11.10.2011 12:03:19, В. с работы
Нормально пишет, имхо. Тренироваться да, но без истерик и паники. Все в рамках, ребенок старается, в каждой буковке-закорючке ЧТО-ТО получается: или форма, или размер, или наклон :) Осталось дождаться, когда она сможет уследить за всеми параметрами - и станет писать сама и хорошо :)
Учим  буквы  по методике Монтессори: 4 игры для детей.

Учим буквы по методике Монтессори: 4 игры для детей.

...Сегодня эту работу уже проделало издательство, и поклонникам метода надо лишь обзавестись готовыми карточками и пособием с упражнениями. Предлагаем несколько игр, которые познакомят ребенка с буквами. Для того чтобы писать буквы, ребенок должен быть способен контролировать работу мышц своей руки. Следующие задания помогут малышу научиться управлять рукой с большей точностью и укрепить пальчики — ведь им предстоит в будущем крепко держать инструмент письма. Вы можете очень рано предложить ребенку проделывать упражнения, которые, помимо всего прочего, добавят ему самостоятельности и независимости в повседневной жизни. Чем дальше, тем легче ему будет наливать воду в стакан, намазывать масло на хлеб, разрезать фрукты, открывать и з...

Без отрыва руки. Ребенок от 7 до 10

Прошу "помощь зала". Сын в 1 классе пишет без отрыва руки. Например, "сосна". я пишу сначала С, потом немного отрываю - начинаю О. А вот С и Н вполне пишу вместе, без отрыва. ВСЕ слово без отрыва получается у Демки некрасиво. ну вот некрасиво выглядит. Демьяшка говорит, что учительница всех просит безотрывно писать, но до конца не уверен, может и часть слова. на всякий случай старается все вместе писать, и упирается, когда я предлагаю "оторвать" руку. КАК ВЫ НАПИШИТЕ? Может быть так, что это...

Обсуждение
мой бы так писал: со (отрыв) сн (отрыв) а))))
сейчас учительница мальчика с безотрывным письмом переучивает (до школы занимался с пожилой учит.), очень трудно ему дается. а в тетрадях было ничего не разобрать, как бы двойное письмо получалось, каракули своего рода.
а по поводу уроков, наша преподаватель спрашивала часто "не много ли я задаю" в первом классе, жаль сейчас не спрашивает))))
я пишу с отрывом. в школе требуют - без, но я вижу, как сложно это ребенку дается. но не могу ж я пойти требовать изменить программу?
Русский язык: как стать грамотным. 9 способов и веселые...

Русский язык: как стать грамотным. 9 способов и веселые...

...д.); недостаточно сформированы зрительно-пространственные представления (не может скопировать изображение, путает право — лево, верх — низ и т. д.). Нарушения чтения и письма проявляются уже к середине 1-го класса. Например, ученик, страдающий дислексией, во время чтения вслух переставляет или пропускает буквы, а иногда и слоги. А тот, у кого дисграфия, вместо строчной д пишет строчную у, а вместо в — ф. А еще пропускает или переставляет буквы в словах. И даже если он выучит все правила — будет делать множество ошибок в диктантах. С последней проблемой сталкиваются те, кому логопед может поставить диагноз "дизорфография". Миф о врожденной грамотности...
...Трудновато, да? Внимание — включаем фантазию, и вот уже: "Степка, хочешь щец? — Фи!" Тут они все, и запомнить несложно. А, например, словосочетание "Зося ждет" включает в себя все согласные, после которых следует ставить суффикс -чик-. Не уверены, как пишутся слова "мужчин" и "женщин"? Включите домостроевскую логику: "мужу — чин, жене — щи". Точно не ошибетесь! Обычно дети от таких педагогических хитростей приходят в восторг. Что еще помогает подружиться с родным языком? Поработайте со словом, в котором постоянно делаете ошибку: несколько раз напишите его, выговорите по слогам, раскрасьте букву, в которой ош...

Обсуждение
Очень хорошая и поучительная статья. Молодым мамам очень пригодится, да и не только им, а многим другим, которые хотят, что бы их дети хорошо учились и знали свой родной язык.

Прописи "Начальная школа 21 век" - кто по ним учится и особенно...

У меня двое старших детей на семейном обучении (так получилось). Когда я учила их писАть, то страдала, какой у деток страшный почерк... Как я была наивна.... Младшие пошли в гимназию. Первый класс. Прописи "Вентана Граф"... Строчки почти сантиметр высотой. Детям очень неудобно писать такие большие буквы! Детям не даются однотипные элементы букв, буквы вводятся как в букваре: сначала все гласные, потом согласные. Соединения и написание совсем бредовые порой: например, букву Ю надо писать...

Подготовка к школе: учим  буквы  с удовольствием.

Подготовка к школе: учим буквы с удовольствием.

Детские книги: авторские азбуки с веселыми стихами и забавными иллюстрациями - полный обзор
...По этому пути пошел и Александр Тимофеевский, его азбука также основана на волшебном мире сказки Алексея Толстого. Итак, первые шаги сделаны, азбука выучена, но буквы по-прежнему остаются героями детской литературы. Создатели книги "Когда А была арбалетом" видят буквы повсюду и пишут о них забавные сказки-легенды. В похожа на верблюда, О — на обруч, Д — на домик. Это веселая игра, в которую с удовольствием включатся дети с их творческим и игровым восприятием мира. Имя Григория Остера ассоциируется прежде всего с забавными "Вредными советами", ставшими бессмертной классикой для многих поколений школьников. Азбука в его исполнении безусловно п...

Обсуждение
Могу порекомендовать очень хороший, и, главное, бесплатный онлайн Букварь по изучению букв и обучению чтению слогов - [ссылка-1]

У меня сын сам научился по нему читать слоги, хотя до этого мы занимались с ним по букварю Жуковой, но успехов не было.
02.08.2013 10:53:44, ЛенаМосква

2-класс!!))

Девочки, первый класс уже в прошлом, закончилась и первая четверть второго! Многое преодолели семьей, давайте делиться проблемами и преодолевать их вместе?:)) У нас система обучения "школа 2100", ИМХО, лучше бы все оставили прежним. Я не против новизны, я за продуманность программы! Хорошо, что образование и знания позволяют мне держать ребенка на плаву, а ведь пошел в школу с полным набором знаний первоклашки! Читал, считал прекрасно! Единственное - в школе "писать" строчными буквами научили...

Обсуждение
У нас такая же ерунда, пишет, - ну просто убиться с тумбочки!!! Когда торопится - это кошмар-кошмар! Мне бы такое даже в страшном сне не приснилось ((( Вот вы сетуете на программу 2100, а у нас Школа России, - ничем не лучше, прописи по Горецкому, с ошибками были напечатаны, мы еще букву Ы не проходили, а они уже предложения с этой буквой дают. В общем, бардак какой-то. Учительница нам сразу сказала, на первом собрании после того, как нас приняли в школу: мне эти прописи не нравятся, давайте другие возьмем, - и мы приобрели 4 части прописей Узоровой и Нефедовой и дополнительно в них писали наряду с Горецким.
А наша логопед (с младшим занимается) посоветовала нам купить прописи этих же авторов Узоровой и Нефедовой голубенькая толстая тетрадка с девочкой на обложке. И писать в них, причем карандашом, и если какая буква не так написана, то берешь, стираешь, - и пусть деть заново выписывает буковки. Кстати, проверено, после 4-х страниц переписывания по три раза, ребенок понял, что писать нужно аккуратнее :-) Но мы прервались, и забросили, потому что времени совсем нет (( Я заставляю в черновик сначала писать, а потом, если мне ну совсем никак почерк или ошибок много, то переписывать еще раз. А еще она посоветовала разлиновать лист А4 именно косой линейкой, такого же наклона, что и в прописях, но намного чаще и жирным черным чем-то, фломастером или ручкой, и подкладывать под лист, на котором ребенок будет писать, эти линейки будут просвечивать и детю будет легче писать буквы под нужным наклоном и размера нужного. По идее, буквы должны как раз попадать между этими линейками в свое пространство - это как раз для отработки красивого и ровного письма. Мы так до этого и не дошли ((((
А еще мне не нравится, что каждый год меняют правила написания букв, букву Я Серега мой вообще пишет как-то череззаборногузадерищенски, - я говорю, ну смотри, как легко, крути себе ручку... а он мне, - нет, мол, мама, нас учили так... я даже не могу до сих пор повторить это, у меня мозг отказывается воспринимать подобную чепуху )))
Все буквы с крышечками сверху: Б, Т, П, Г, Р - ребенок пишет сначала крышечку, а потом уже палочки, - что за бред! И я понимаю, что учитель не виноват в том, что сидят наверху какие-то дятлы и открывают заново Америку!!!
У нас "Школа 21 века", математика обычная по программе + Гейдман. Задавали и в первом классе много и сейчас:( Интересно, а на каникулы всем задали? У нас: по русскому - писать по 3 диктанта в день+2 страницы заданий из раб. тетради "Пишем граммотно" (там есть задания, которые нужно и в тетрадь переписывать). По математике доделать до конца всю рабочую тетрадь№1 Гейдмана (получилось по 6 страниц в день все каникулы и выходные нужно делать)+ 2 страницы заданий из обычной рабочей тетеради по программе + каждый день заниматься в компьютерном математическом тренажере (если кто знает - "МатРешка"), и еще прочитать к понедельнику книгу "Витя Малеев в школе и дома", я поделила на количество дней - нужно читать в день по 58 страниц... Школа обычная. Не знаю, может сейчас везде так?
Учимся читать без азбуки: 13 проверенных способов и веселых игр

Учимся читать без азбуки: 13 проверенных способов и веселых игр

С чего начать обучение чтению? Как учить буквы? Какие книжки читать?
...Можно придумывать самые разные задания — обводить только А, или обводить все одинаковые одним цветом, или соединять одинаковые буквы дорожками, или одни подчеркивать, другие обводить в кружок, а третьи перечеркивать крест-накрест... Буквы на карточках. Можно сделать несколько наборов с одинаковыми карточками, на каждой из которых написать по одной букве. Вы с ребенком берете по набору карточек (начинайте буквально с 2–3 буковок, причем сначала — с гласных), произносите звук, к примеру, "О" и показываете такую карточку. Малыш ищет у себя такую же. Потом вы произносите звук, и он сам ищет нужную карточку. Потом можете играть в "немое кино" — округляете рот, как будто хотите сказат...

Обсуждение
Осторожно на сайте www.razvivalki.biz под именем Николая Зайцева, продают поддельные кубики, которые не имеют ничего с официальными кубиками Зайцева.
подробнее на официальном сайте Н.А.Зайцева [ссылка-1]

Пропускает буквы при письме. Ребенок от 7 до 10

Первый класс, девочка 7 лет. Контрольное списывание 2 балла( у нас оценки озвучивают) Стали дома тренироваться - все то же самое, буквы пропускает, с большой буквы начало предложения и имена не пишет. Остальные дети в классе пишут нормально. Что делать?

Обсуждение
в нескольких школах, которые я знаю, таких детей выявляют уже в первом классе и с ними бесплатно занимаются школьные логопеды
У нас специальный алгоритм списывания. Довольно громоздкий, но как дети будут писать стабильно без ошибок - его свернут. Итак главное это не списывать по буквам а целиком высказываниями ( предложениями).
1.Ребенок чиатет предложение. Повторяет его сам себе по слогам и запоминает ( предложения конечно в 1-м классе коротенькие должны быть не более 5 слов включая предлоги).
2. Составляет схему предложения по словам (сколько слов) чтобы не сливались предлоги со словами и тд
3. Составляет слоговую схему с ударением и подчеркивает орфограммы ( Большая буква и точка - то что прошли на данный момент)
4. Пишет диктуя себе сам вслух ну или шепотом если в классе.
5. Читает, Проверяет, подчеркивая орфограммы и сверяет все ли орфограммы подчеркнуты
Уроки в первом классе. Как помочь ребенку? Первый класс

Уроки в первом классе. Как помочь ребенку? Первый класс

...Я провела ряд экспериментов, и очень успешно. 1. Письмо. Вспомнила вальдорфскую школу, в которую мы не раз приезжали на праздники. Когда впервые попала туда, колоссальное впечатление произвели на меня детские тетради. Ученики пишут на листах формата А4 без всяких разлиновок. При этом строки и размеры букв идеально выдержаны. А в первом классе дети пишут сначала на грифельных досках, а уж потом карандашом в альбоме. И вот при очередном несчастном "А можно я сегодня в прописи писать не буду...", я ответила: "Можно. Сегодня будем писать в альбоме". И тут же вялый мальчик ожил, в глазах появился блеск. "А что писать?" — "Пиши то, что ты уже умеешь. Вот твоя тетрадь, можно туда подглядывать, а тут писать". И вот он уже пишет. Пишет не ручкой, а толстым...
.....", я ответила: "Можно. Сегодня будем писать в альбоме". И тут же вялый мальчик ожил, в глазах появился блеск. "А что писать?" — "Пиши то, что ты уже умеешь. Вот твоя тетрадь, можно туда подглядывать, а тут писать". И вот он уже пишет. Пишет не ручкой, а толстым и очень мягким карандашом — и пишет, и пишет... А через некоторое время просит показать, как пишется прописная "к" или "я", и пишет дальше. Заглядываем в альбом и видим чудесную картину: буквы вполне ровненькие и с одинаковым наклоном, да и вышли они все одного размера — только не полсантиметра, как в прописях, а почти полтора. Зато как красиво. И ничего страшного, что строка "уехала" вниз, через неделю и строка уже почти не уезжает, выдерживает горизонт. А через некоторое в...

Обсуждение
Труднее всего в математике научить ребенка понимать, что написано в задании. Пишут сложным для первоклашки языком. Иногда взрослому приходится напрячься чтобы понять.
спасибо мне очень понравилось особенно чтение, замечательная идея
Дисграфия: когда ребенок  пишет  с ошибками. Здоровье школьника

Дисграфия: когда ребенок пишет с ошибками. Здоровье школьника

...Диагностика дисграфии По каким признакам можно догадаться, что у ребёнка дисграфия? Прежде всего — если он допускает при письме ошибки... скажем так, странные. Они не связаны с нарушением грамматических правил. Под эти ошибки невозможно подобрать правила. Ошибки бывают в совершенно невинных словах, написание которых не допускает двусмысленности. Вместо "дом" пишет "дон" или "том", вместо "для" пишет "дял", вместо "кот" — "кто", вместо "пришёл" — "присёл", "белка" превращается в "блка" и так далее. Ребёнок может не дописывать слова, вставлять лишние буквы или пропускать их. Один мальчик 11 лет написал во время обследования: "Девочка спряталсь вдубло". Ему продиктовали фр...
...Помочь смогут только специальные упражнения и уверенность в себе. Часто у дисграфиков очень плохой почерк — мелкий или очень крупный, неразборчивый. Ребёнку тяжело соблюдать строку, слова заезжают на поля, друг на друга, сползают со строки или вдруг взлетают над ней, слово вольные птицы. Также юные дисграфики не дописывают окончания. Могут писать зеркально, переворачивая буквы, могут не дописать отдельные элементы буквы или добавить лишние. Когда ребёнок только учится писать, у него ещё могут быть такие странные ошибки в самом начале обучения, но они быстро сходят на нет. А дисграфик очень медленно осваивает грамотное письмо. Создаётся ощущение, что ему некомфортно писать, он не любит это делать. И это действительно так. Часто школьнику кажется страшным сам объём того, что надо в...

Обсуждение
Хорошо! Все понятно!. Скажите, а в возрасте 10 лет можно ли исправить данные нарушения? Просто ответьте да, или нет. Не надо спрашивать и задавать вопросы, а почему раньше не занимались и что такое еще!!!
Веду ДНЕВНИК, записываю свои умные мысли, из интернета "вылавливаю" умные мысли и идеи на тему "КАК бороться с дисграфией и дислексией у ребенка", обдумываю наши успехи и поражения в этой борьбе. Если интересно, почитайте. [ссылка-1]
Как научить ребёнка  писать  без ошибок? Школьные проблемы

Как научить ребёнка писать без ошибок? Школьные проблемы

Может быть, у ребёнка дисграфия?

Обсуждение
Может, это и хорошо, что всему мы находим объяснение. Но ведь раньше всех этих умных слов не было. А людей грамотных у нас хватало. Я до 10-го класса писала с ошибками. Хотя читать очень любила. И вдруг стала как бы чувствовать язык. Очень помогло то, что моя мама работала в ИТАР-ТАСС в начале корректором. Им давали огромные рулоны с текстами, которые потом редактировались редакторами. А задача самих корректоров была в том, чтобы проверять орфографические ошибки и ошибки в пунктуации. Так вот, мама просила меня читать, а сама на копии правила ошибки. Разумеется, находя ошибку, она меня останавливала, и мы ее исправляла. Там у них еще специальные были обозначения. Например, подчеркнуть снизу букву два раза - это поменять маленькую букву на заглавную. В итоге я совсем незаметно сама стала искать ошибки и очень радовалась, когда находила их.
Еще одно - все твердят - ребенка надо заинтересовать. Да, мне было интересно. Но это было УЖЕ 10 класс. На тот момент я даже не понимала, что мне интересно. Найти подход даже к своему ребенку очень сложно. И главное, что нам мешает - наше желание. Мы так хотим, чтобы наши дети читали и правильно писали, что не терпим их возражения. И, разумеется, встречаем отпор.
Статья хорошая.
Другой вопрос, как заставить ребенка заниматься по всем этим полезным пунктам??
Я долго искала какую-то игру, или книжку-развивалку, чтобы был интерес заниматься. Нашла "Письма из сказки. Обучение с увлечением". Наберите поиском, очень полезная штука!
19.10.2013 22:58:58, Швабрмания

Английский - печатные и прописные буквы . Ребенок от 7 до 10

Скажите, в обычных школах в каком классе учат прописным английским буквам? Год изучал ребенок английский - только печатные буквы. Писать их неудобно. СтОит летом тренировать письменные, или они и дальше будут пользоваться печатными? Самой спросить у учительницы нет возможности.

Обсуждение
Насколько я знаю сейчас ни англичане ни американцы не умеют писать прописными буквами, это очень давно было наверное, сейчас в школах не думаю что будут учить прописными
Наши учились писать по верещагинским рабочим тетрадям - там полупрописные буквы.
Где-то на втором-третьем году обучения заметила, что дочка пишет уже чисто прописными, хотя их никто не учил - но так ведь быстрее и легче!
С печки азбука свалилась. Обучение чтению

С печки азбука свалилась. Обучение чтению

Обсуждение
Автор статьи не понимает, что такое дислексия.
гл.2. ЯЗЫК. Методики раннего развития

гл.2. ЯЗЫК. Методики раннего развития

..."Умение читать и писать, -говорил Л.Толстой. - состоит из: Уменья отличать одну букву от другой, изображать буквы. Уменья соединяя буквы в слоги и разлагать слоги на буквы. Уменья соединять слоги в слова и разлагать слова на слоги. Уменья в словах правильно произносить и писать те буквы, которые пишутся не так, как произносятся." Толстой предлагает очень простой способ механического чтения, начиная с объединения знакомых букв в склады. При этом согласные он предлагает называть, всегда присоединяя к ним "Е": бе, ве, ме, ре и т.д. Складывание букв происходит через их произношение, то есть превращение в звуки и откидывании при этом "Е". Например, учитель говорит: пе-ре...

Обучение чтению. Обзор некоторых компьютерных программ...

Обучение чтению. Обзор некоторых компьютерных программ...

Возможно, я бы никогда не взялась за продолжение статьи, если бы я не нашла две абсолютно новые, куда более интересные программы. Они позволяют реализовать сразу две популярные идеи: слоговое чтение и чтение через письмо.

8.  Написание  заглавных  букв .

8. Написание заглавных букв .

...Особый интерес представляют собой случаи сочетания разного нажима при написании текста и подписи. Если текст написан с сильным нажимом, а подпись — с легким, то можно предполагать, что этот человек обладает сильным характером, но по каким-то причинам хочет выглядеть мягким. 2. Выдержанность строки. "Прямая" строка (по нижней части букв можно провести практически прямую линию) свидетельствует об уравновешенности и сдержанности писавшего, его умении доводить дело до конца. "Волнистые" строки указывают на то, что человек обладает гибкостью мышления и дипломатичностью, позволяющей обходить трудности, хотя ему может не доставать целеустремленности. Строки, поднимающиеся к концу, принадлежат людям энергичным, уверенным в себе, инициативным и стремящимся к успеху. Они могут переживать из-за...

Откуда приходят двойки? Начальная школа

Откуда приходят двойки? Начальная школа

...Эти проблемы иногда носят временный характер, и постепенно почерк становится лучше, буквы "встают" на строчку. А если не помогают педагогические приемы, если, несмотря на старания учителей и родителей, ученик не может писать аккуратно? На первом этапе обучения школьник пишет крупными буквами. Это связано с тем, что при крупном письме меньше относительная разница между движениями руки и кончиком ручки, то есть проще и доступнее "перешифровка" звуков в буквы или печатных знаков в письменные. В дальнейшем ребенок выучивается переносить на кончик ручки сначала зрительные, а затем и мышечные коррекции, приобретает умение автоматически обес...

Обсуждение
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- нецензурная лексика или оскорбительные для других участников высказывания
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
23.09.2008 17:27:36, anton
Очень хорошая статья!!
Хотелось бы лично проконсультировать сына-левшу у А.В.Семенович!
Кто-нибудь подскажет, очень будут благодарна!

Виктория
29.06.2007 14:48:26, Виктория
Летняя школа. Начальная школа

Летняя школа. Начальная школа

...Основная задача раскрашивания - добиться того, чтобы штрихи карандаша были ровными, одинаковыми по интенсивности и не вылезали за границы рисунка. Если со штриховой малыш справляется, преступайте к следующему этапу - закрашиванию картинок фигурной штриховкой, включающей в себя элементы письменных букв и их соединений. Это значительно интереснее, чем просто писать буквы в прописях, да и рисунки от такой штриховки приобретают фантастический вид. Еще один хороший способ потренироваться в письме - вести летний дневник. Возьмите толстую тетрадь в линеечку, вместе с ребенком красиво оформите титульный лист. Первые дни заполняйте дневник вместе - красивыми буквами пишите несколько предложений о событиях этого дня, оформляйте страницу рисунками, аппликациями, фотографиями, всем, что подскажет...
...Тут не помогают ни заучивание правил, ни многократные упражнения, не решение аналогичных задач, только общая тренировка внимания. Если малыш продолжает ошибаться в заданиях на хорошо знакомые ему правила, попробуйте тренировать от противного. Предложите ему проверить работу Незнайки, выполненную (вами) с ошибками. Когда ребенок найдет их и исправит, попросите его написать ответ Незнайке, указав, как правильно пишутся слова или решаются примеры. Еще одна полезная игра на тренировку внимания, в которую можно играть практически всегда и везде: выбираете любую букву и, оказавшись в новом месте, отыскиваете и по очереди называете предметы, название которых с нее начинается. Можно отыскивать предметы, отвечающие какому-то признаку, например, круглые, или стеклянные, или красные и т.д. Не п...

Обсуждение
Все это хорошо написано, но! из всех перечисленных проблем у нас проблема только с почерком, но! уговорить ребенка рисовать НЕ ВОЗМОЖНО!тоже лепить и т.д. не вижу иного способа как только писать в прописях. а по поводу чтения, читает только то что задает учительница, но с удовольствием. сам не берет книги.
С чистого листа. Начальная школа

С чистого листа. Начальная школа

...Сын готовился к школе в мини-лицее, там они писали печатными буквами и на почерк и аккуратность не очень обращали внимание. Мы не смогли продолжить обучение там, и в первый класс он пошел в другую школу, тоже очень хорошую. Но здесь пишут письменными буквами - так, как учили писать еще нас. Ему очень тяжело перестраиваться, письмо дается с трудом, вообще ему трудно что-то делать руками. Чем вы посоветуете позаниматься с ним дома, чтобы развить руку? Есть ли какие-то приемы, чтобы безболезненнее перейти от печатных букв к письменным? Программа помощи вашему сыну должна включать два направления. Ему предстоит научиться руководствов...
...Когда в игре следование правилам будет восприниматься вашим ребенком естественно, начните обсуждать с ним (и осваивать) основные правила школьной жизни. Почему принято делать так, а не иначе? Что было бы, если бы эти правила не выполнялись? После того как эти крупные, "жизненные" правила займут место в жизни ребенка, начните вводить правила конкретные: "Эта буква пишется так..." Параллельно с этой работой займитесь совершенствованием мелкой моторики. Начать мы советуем с массажа воротниковой зоны с переходом на руки и пальцы - нужен профессиональный массажист. Затем можно овладеть приемами пальчиковой гимнастики - на эту тему много литературы, показать упражнения могут и наши специалисты. Потом присоедините занятия...

Обсуждение
Я с большим интересом прочитала статью.
Именно так и сделать я рекомендую родителям тех детей, успехами которых категорически не довольны их учителя.
Пойти к нейропсихологу, а потом решить, возвращаться ли к данному учителю.
Если учитель сказал: "Идите к нейропсихологу, а я подожду", лучше искать другого учителя.
Ни одного ребенка из своего класса я не пошлю:) Даже самого сложного. Если надо, мы, вместе с родителями ребенка, пригласим специалиста, который поможет.
И это будет совместная работа учителя, родителей, ученика и приглашенного специалиста.
С моей точки зрения, описываемая проблема - это проблема учителей.
И ее не решить даже с помощью специальных занятий для отстающих детей, если в это дело не вовлечен учитель ребенка.
Учить ли детей  писать  по-письменному? Общее развитие детей

Учить ли детей писать по-письменному? Общее развитие детей

Обсуждение
Как педагог по коррекции почерка и как мама двух замечательных мальчишек считаю статью очень полезной для родителей. Конечно, речь здесь идет не о так называемом "печатном" письме, которым овладевают детки, научившись читать. Здесь говорится, и весьма конкретно, о самом настоящем "письменном письме". Рука физиологически должна созреть для последнего. В то время, как первое - это почти рисование (геометрическое). Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок умел записывать буквы, есть печатный шрифт (потребность писать у ребенка возникает после овладения чтением, как я уже говорила). Писать скорописью его научат в школе. Всему свое время!
Привет, классный сайт! http://www.qwer1234.ru ... Это типо спам...!
24.01.2008 06:28:25, Sanek_Sav
Как помочь ребенку с нарушениями процесса письма и чтения?

Как помочь ребенку с нарушениями процесса письма и чтения?

Овладение языком, точной, правильной устной и письменной речью — необходимое условие формирования успешной личности.
...В нем принимают участие речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный анализаторы. Между ними в процессе письма устанавливается тесная связь. Письмо тесно связано с устной речью, степенью ее развития. Оно основывается на умении различать звуки речи, вычленять их в потоке речи и соединять, правильно произносить. Чтобы написать слово, ребенку необходимо: определить его звуковую структуру, последовательность и место каждого звука; соотнести выделенный звук с определенным образом буквы; воспроизвести с помощью движений руки букву. Чтобы написать предложение, необходимо мысленно его выстроить, проговорить, сохранить нужный порядок написания, разбить предложение на составляющие е...

Обсуждение
А где ответ на вопрос "Как помочь...?" В чем смысл этой статьи? В статье перечислены все возможные ошибки, которые делают дети (да и взрослые зачастую) при письме. И что дальше? Для кого эта статья? Если для специалистов, так они и так это знают. Если для родителей. то всю статью можно свести к одной фразе: "Если вашребенок часто делает ошибки при письме, обратитесь к логопеду". Сейчас только ленивый не знает термина "дисграфия". Так этот "лениивый" и данную статью не прочтет. Польза была бы, если бы дали хотя бы ссылки на литературу, и посоветовали, с чем родители могут справиться сами, и как. а с чем -только с помощью специалиста. Надоели статьи, талдычащие всем известные истины.
Вместе весело... читать! Обучение чтению

Вместе весело... читать! Обучение чтению

...Для Артема самыми сложными оказались именно такие слова. Долгое время он упорно переставлял звуки местами, читая вместо "аптека" "патека". Еще одна сложность возникла со словами, типа "машина", "животик", "жираф" и т.п. Сын упорно не хотел произносить [машЫна], он читал [машииина]. Тут нам волей-неволей пришлось обратиться к орфографии и ее правилу "жи, ши пиши с буквой и". Дабы объяснить это на доступном для ребенка уровне, я придумала такую историю. Буква ы была буквочкой вредной, неуживчивой. Не все буквочки могли с ней ладить, а две буквы "ш" и "ж" и вовсе так с ней поссорились, что даже в склад не хотели с ней вставать. Вместо нее они позвали букву "и", так как она больше всех на нее похожа по звучанию. С тех п...
...Дабы объяснить это на доступном для ребенка уровне, я придумала такую историю. Буква ы была буквочкой вредной, неуживчивой. Не все буквочки могли с ней ладить, а две буквы "ш" и "ж" и вовсе так с ней поссорились, что даже в склад не хотели с ней вставать. Вместо нее они позвали букву "и", так как она больше всех на нее похожа по звучанию. С тех пор все слова с "жи" и "ши" пишутся с буквой "и", хотя и произносятся с [ы]. Когда этап собирания слова по складам пройден, можно начинать писать слово целиком, не расчленяя его. Для начала берем слова попроще, состоящие из двух-трех складов, постепенно вводим более сложные. Самым любимым словом у Артема стало прилагательное — авар...

Обсуждение
Сижу выписываю основные тезисы из статьи. Сегодня же после садика попробую по-новому подойти к обучению сына чтению. Опыт ценен еще и тем, что речь идет о мальчике, девочки как-то сообразительней в этом возрасте и легче обучаются. Спасибо за статью.
03.12.2008 11:05:24, Маняшша
Лариса! Вы большая молодец. Я по свему ребенку знаю как трудно и долго дается процесс обучения чтению. Моей дочери 3,8, интерес к чтению конечно есть, но не хватает терпения и усидчивости. Как только не помнит букву или чего-то не запоминает начинает психовать. В этом деле настойчивость важна и изобретательность. Так что вы большая молодец. Попробую учить ее как вы. Надеюсь получится. Спасибо!
02.12.2008 11:12:28, Катя
Левша или мир наоборот. Ребенок-левша

Левша или мир наоборот. Ребенок-левша

...Зеркальное письмо, когда буквы и цифры дети пишут в обратную сторону, может встречаться у многих дошкольников от 3 до 7 лет, для них это лишь один из этапов освоения навыка письма. У леворуких детей вероятность появления такого письма составляет 85%. Известно, что Леонардо да Винчи писал зеркальными буквами и справа налево. Для леворукого ребенка всё равно, откуда начинать читать, писать - и справа налево, и снизу вверх. Пространство для него не имеет четких координат и границ, в нем нет того порядка, который сам собой возникает у большинства правшей. Отсюда многочисленные трудности могут возникнуть и в письме асимметричных букв, чтении и счете. Вся эта деятельность четко пространственно ориентирована, например, счетом мы овладеваем, осваивая порядок чисел в...

Обсуждение
Здраствуйте! Я очень эмоциональна видимо это связано с тем что я левша.Легко впадаю в дипрессию а так же обретаю немыслемое счастье от приятных мелочей.Это отражается как и на отношениях с людьми так и на моём здоровье. Что вы можете сказать ме по этому поводу. Может у вас есть какой-нибуть совет для меня....Мне очень сложно....Такое чувство что этот мир не для меня..:(
08.12.2007 16:08:51, Сима
Наконец-то я нашел что-то стоящее и обоснованное о Левше! Большое спасибо его автору. Я сам левша. И мне было сначала трудно, а потом не привычно учиться в школе. В начальных классах учителя показывали на меня пальцем: "Вон тот у нас левша!" Потом в старших классах одноклассники удивлялись расположению моей тетради при письме: тетрадь распологалась зеркально по отношению к ним. Мама боялась что я не смогу правильно держарь оружие когда подойдт время, но ружьё, мышь компьютера и лошку я держу в правой руке?!?! Теперь я работаю в школе учителем информатики и посещающие мои уроки наставники отмечают, что я удобно для учеников пишу на доске...
Учитель правша пишет правой рукой, сдвигаясь при этом вправо, тем самым временно закрывая от детей написанное, т.е. им приходится ждать когда учитель допишет до конца. А я, т.е. левша, пишу левой рукой и сдвигаюсь в право, тем самым сразу не закрывается написанное...

Так, что не надо переучивать ребёнка-левшу и бояться за его судьбу. Он сам найдёт правильное решение (как упоминается в данной статье).
13.04.2005 15:45:35, Гаяз

Печатные или сразу письменные?. Детские сады и дошкольное...

Здравствуйте все! Очень вовремя открылась ваша конференция, спасибо модераторам :) У меня как раз девушка подрастает :) И у меня такой вопрос. Начинаем учиться читать и писать. Пока есть только учебник Г Глинка. Что это за учебник? Может кто-нибудь из специалистов прокомментирует немного. И в этом учебнике предлагается учить детей писать печатные буквы. Я не очень понимаю смысл такого обучения. Потом переучивать на письменные? Или дети каким-то волшебным образом соображают потом, как писать...

Обсуждение
В России считается, что вредно учить дошколенка писать прописными, лучше начать с печатных (в школе спокойно начинают прописными).
На Западе пишут прописными почти сразу, лет с 5, если не ошибаюсь.
И вроде как там никто руки себе не портит:)) Тут как-то была дискуссия достаточно бурная на эту тему:))
Я не заставляла писать печатными, старшая сама началла писать, но прописные мы почти тоже сразу не то, чтобы писали, но смотрели разные написания.
Правда, у моих с руками проблем не было:)) И еще - мы почти сразу решили еще и по-французски учиться считать-писать, а прописное написание довольно сильно отличается у французов от того, как латинскими учат у нас. Так что еще пришлось и эту разницу объяснять-показывать, но вроде проблем никаких, тьфу-тьфу, не возникло.
Так что, ИМХО, как получается и больше нравится, так и пишите:))
03.05.2005 05:03:32, Крабовая палочка
Переучивать не придется,просто потом научится писать еще и письменными тоже:)До школы лучше научиться печатными писать,а в школе письменными научат по той методике,которую учитель выберет(говорят,немного по разному учат иногда).

Прописи Илюхиной. Ребенок от 7 до 10

Подскажите кто по ним занимался, где почитать про соединение букв, в методичке за первый класс не нашла, может во втором? Дело в том,что у нас они идут по совсем дурацким прописям, там даже косой линейки нет и начили с буквы е, и я так понимаю,что учитель просто рисует буквы, а они срисовывают, поэтому и высота и ширина и наклон гуляет, а в илюхиной мне понравилось что там четко написано, откуда начинается написание, на какой высоте и как буква пишится по-элементно, я своей начала так...

Обсуждение
Наши пишут в прописях Илюхиной. К ним есть методичка. А начинали писать сначала с элементов, качалочка, наклонная, секрет и т.д. а потом проговаривали каждую букву, по элементам, пишешь и говоришь, например "а", крышечка, наклонная, качалочка, секрет, качалочка, ну и т.д.
Я не очень поняла, в школе по другим прописям занимаются, не Илюхинским?
Если в школе по-другим, то вам вряд ли удастся совместить две методики. Они очень разные. Если вам просто нужен порядок что и зачем пишется в классике, тогда есть смысл купить методичку _к вашим_ прописям.

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

27.05.2017 05:28:18

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!