Это стишок Родари, замечательный, только с неожиданно жестоким концом, ну его и отрезать можно. На интернете есть несколько пародий. А идея - собирать вот так коллекцию по какому-то признаку - очень детям нравится. Можно играть про цвета, про дела, про звуки. Есть и софт такой, например, подбирать звуки зверям, и головоломки - инструменты и профессии, звери и их домики, или так: носы и целые существа, текстуры и целые растения.
---
Чем пахнут ремёсла?
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
Конференция "Раннее развитие""Раннее развитие"
Раздел: Развивающие игры
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Идея с "разноплановыми" коллекциями замечательная, спасибо! :)
А что касается спора про финал... Мне мама в детстве очень часто читала одно стихотворение Кедрина, опуская, с ее точки зрения, "неожиданно жесткий конец" (последние 2 строчки). В подростковом возрасте я обнаружила это стихотворение в книге и обиделась, что от меня скрывали правду :)
Мальчик жаловался, горько плача:
«В пять вопросов трудная задача!
Мама, я решить ее не в силах,
У меня и пальцы все в чернилах,
И в тетради места больше нету,
И число не сходится с ответом!»
«Не печалься!— мама отвечала.—
Отдохни и всё начни сначала!»
Жизнь поступит с мальчиком иначе:
В тысячу вопросов даст задачу.
Пусть хоть кровью сердце обольется —
Всё равно решать ее придется.
Если скажет он, что силы нету,—
То ведь жизнь потребует ответа!
Времени она оставит мало,
Чтоб решать задачу ту сначала,—
И покуда мальчик в гроб не ляжет,
«Отдохни!» — никто ему не скажет. 28.02.2005 00:47:49, lenapuh
А что касается спора про финал... Мне мама в детстве очень часто читала одно стихотворение Кедрина, опуская, с ее точки зрения, "неожиданно жесткий конец" (последние 2 строчки). В подростковом возрасте я обнаружила это стихотворение в книге и обиделась, что от меня скрывали правду :)
Мальчик жаловался, горько плача:
«В пять вопросов трудная задача!
Мама, я решить ее не в силах,
У меня и пальцы все в чернилах,
И в тетради места больше нету,
И число не сходится с ответом!»
«Не печалься!— мама отвечала.—
Отдохни и всё начни сначала!»
Жизнь поступит с мальчиком иначе:
В тысячу вопросов даст задачу.
Пусть хоть кровью сердце обольется —
Всё равно решать ее придется.
Если скажет он, что силы нету,—
То ведь жизнь потребует ответа!
Времени она оставит мало,
Чтоб решать задачу ту сначала,—
И покуда мальчик в гроб не ляжет,
«Отдохни!» — никто ему не скажет. 28.02.2005 00:47:49, lenapuh
Да, мне тоже такие штуки были... обидны. Цензура любая... Мне кажется, стоит "кромсать" материал скорей ВМЕСТЕ с ребёнком, чем для ребёнка.
28.02.2005 05:43:33, Мария Д.
Про войну много, но уже в школе, когда возникали задания по подборке стихов по той или иной теме. Помню до сих пор про мальчика, растрелянного немецким самолетом.
А из дошкольного детства помню только это. Вообще мне мама в основном Цветаеву читала - всю и без объяснений :) А это стихотворение Кедрина преподносилось в качестве "универсального утешителя". 28.02.2005 02:24:12, lenapuh
А из дошкольного детства помню только это. Вообще мне мама в основном Цветаеву читала - всю и без объяснений :) А это стихотворение Кедрина преподносилось в качестве "универсального утешителя". 28.02.2005 02:24:12, lenapuh
А Вы сами ребенку что читаете из стихов? Когда у меня не было детей, я думала что буду много стихов читать: и Анненского, и Ходасевича... А все выходит совсем по другому, я замкнута даже по отношению к своему ребенку. Как у Вас складывается c поэзией?
28.02.2005 02:50:16, Iren М. Kookliina
Сейчас ему 2г и 5мес. почти, и на мой вкус - плохо складывается. Где-то до полугода ему было всё равно, что я читаю, и я читала (по совету Чуковского :)) детскую "классику" вперемешку со своими любимыми "взрослыми" поэтами. А потом начались недовольные возмущения, мотания головой, а с возрастом - требования читать только то, что ему нравится. А нравятся ему детские "понятные" стихи - Маршак, Чуковский, Михалков,...( сам рассказывает и меня просит) - сюжет, простые слова, простые размеры :) очень редко и под ситуацию - Пушкин или Тютчев о природе (не просит, но терпит). Никакие мои "вот, послушай..." не воспринимает. На внезапные комментарии ситуации подходящим по смыслу стихотворением чаще всего ругается :( Но он очень цепляется за смысл услышанной информации - переспрашивает, если непонятное слово слышит, и повторяет по многу раз. И говорить нормально начал всего 3 мес. назад. Может, сейчас у него как раз такой период развития речи идет, так что я еще не теряю надежды поправить ситуацию :)
28.02.2005 03:15:09, lenapuh
Разрешите встрять :)
Сапгир, Юнна Мориц, Козлов, Усачев, Яснов, Пивоварова, Кружков.
Хармс, Саша Черный, Олейников.
Специальная детская поэзия начала века.
Мы все это слушаем с огромным удовольствием. 28.02.2005 11:10:12, Маграт
Сапгир, Юнна Мориц, Козлов, Усачев, Яснов, Пивоварова, Кружков.
Хармс, Саша Черный, Олейников.
Специальная детская поэзия начала века.
Мы все это слушаем с огромным удовольствием. 28.02.2005 11:10:12, Маграт
неизвестные ранее для меня имена: Пожарова. Соловьева, Моравская.
У нас вот такая чудесная книжка по ссылке, очень рекомендую. Толстенная, иллюстрации чудные, разных художников, по стишку на разворот.
Три раздела: русское народное, стихи русских поэтов, английские стихи (народные и не очень:)).
Подбор стихов странный, видимо, чтобы избежать авторских отчислений. Ну очнеь нестандартный :) 28.02.2005 14:25:08, Маграт
У нас вот такая чудесная книжка по ссылке, очень рекомендую. Толстенная, иллюстрации чудные, разных художников, по стишку на разворот.
Три раздела: русское народное, стихи русских поэтов, английские стихи (народные и не очень:)).
Подбор стихов странный, видимо, чтобы избежать авторских отчислений. Ну очнеь нестандартный :) 28.02.2005 14:25:08, Маграт
А еще, по-моему, неплохо пойдет английская абсурдная поэзия - Лир, Беллок, Даль, Сер Уильям Гилберт:)) У меня даже в свое время была мечта сделать небольшую самодельную книжицу с такими стихами и смешными иллюстрациями. А теперь времени нет. Но, может, еще будет. Когда дорастем...:)))
01.03.2005 11:27:37, Юва
Я как раз упоминула Кружкова, у него прекрасные переводы этих авторов. Можно в инете поискать. И в той книжке, на которую я дала ссылку, есть и лимерики, и другие авторские стихи. Правда, без указания авторов, почему и говорю, что странноватая эта книжка :)
01.03.2005 17:11:55, Маграт
Ой, Кружков, это замечательно. У нас старший на нем вырос, наизусть знал. И картинки в книжке чудесные.
02.03.2005 13:31:57, Iren М. Kookliina
Вадим Левин, "как будто" переводы с английской абсурдной поэзии. Очень милые стихи.
01.03.2005 20:20:39, Мария Д.
Мы в таком возрасте Некрасова любили. Генерал Топтыгин,Дед Мазай. Так жалко, что Топтыгина больше не переиздают для маленьких. У меня в детстве была крохотная книжка с палехскими картинками, и так уморительно мой папа читал про медведя, я очень хорошо помню.
Мой сын просто визжал от восторга.
Но я мечтала читать сыну Хлебникова, у него такие младенческие строчки есть, такая игра словом. 28.02.2005 03:27:55, Iren М. Kookliina
Мой сын просто визжал от восторга.
Но я мечтала читать сыну Хлебникова, у него такие младенческие строчки есть, такая игра словом. 28.02.2005 03:27:55, Iren М. Kookliina
Спасибо за наводку, попробую Некрасова :)
А что Хлебникова и почему "мечтала" - не пошлО?
Я пробовала "Там, где жили свиристели, где качались тихо ели..." и "кузнечика" - как-то оба отвергает.
28.02.2005 03:43:50, lenapuh
А что Хлебникова и почему "мечтала" - не пошлО?
Я пробовала "Там, где жили свиристели, где качались тихо ели..." и "кузнечика" - как-то оба отвергает.
28.02.2005 03:43:50, lenapuh
Нет, понравилось у Хлебникова одно про смейево и смехачей, придумывал всякие смейные слова.
28.02.2005 20:14:54, Iren М. Kookliina
ИМХО - никак нельзя отрезать конец стихотворения. Каким бы он жестким не был - т.к. вся суть стихотворения в том, что достоин уважения лишь тот, кто трудится. Без концовки смысл теряется, исчезает контраст, противопоставление; остается красивая, но, увы, слегка банальная форма. Кроме того, как я понимаю, основной смысловой упор в стихотворении не на социальные различия "богатый" - "бедный", а на качества человека "лодырь" - "труженник".
27.02.2005 18:11:11, Cat-S
Там сообщение "богатый=ленивый". Это, конечно, хороший повод поговорить о коммунизме... У нас вчера была интересная беседа: вспомнили коммунистических персонажей от того же "Чиполлино" до Перчика из мьюзикла "Скрипач на крыше".
27.02.2005 20:00:52, Мария Д.
Честно говоря, не очень поняла, что такого страшного в этом сообщении. Иногда оно бывает правдивым, иногда нет - вот и все. В народных сказках очень часто богатый человек оказывается или глупым, или ленивым. И, конечно, есть сказки, где бедный - ленивый и глупый. Т.е. все по-разному - как в жизни.
Я бы не стала кромсать художественное произведение по-своему вкусу или идеологическим соображениям. Иначе картинка мира сужается до рамок взглядов родителей, теряется исторический контекст и вообще много всего. А Робин Гуда (я про русский перевод) - тоже не читать? Или обязательно предварять его чтение беседой о том, что он, с точки зрения современности, разбойник с большой дороги? 27.02.2005 22:08:25, Cat-S
Я бы не стала кромсать художественное произведение по-своему вкусу или идеологическим соображениям. Иначе картинка мира сужается до рамок взглядов родителей, теряется исторический контекст и вообще много всего. А Робин Гуда (я про русский перевод) - тоже не читать? Или обязательно предварять его чтение беседой о том, что он, с точки зрения современности, разбойник с большой дороги? 27.02.2005 22:08:25, Cat-S
Последнее четверостишье этого стихотворения кажется мне чистой пропагандой, не относящейся к теме запаха ремёсел. Не в складуху, не в ладуху :-) Кромсать, считаю, можно вполне, употребляя художественное для СВОИХ целей, да. Например, детям массово читают "У лукоморья дуб зелёный..." без остальной клубнички "Руслана и Людмилы". Таких примеров масса. Вы вот читали, скажем, "Тараса Бульбу" во всей его антисемитской полноте? А скучнейшего "Швейка в русском плену"? Мы вот с дочкой вчера, наоборот, только коммунистические моменты повырезали из произведений, в последнее время попавшихся. Мне в детстве нравились эти "образы женщины в произведениях серебрянного века" и до сих пор нравятся такие вот сравнительные, на основе коллекций кусочков, темы. Как у того же Родари - из всего ремесла он выбрал только "запах", пройдясь именно по этим кусочкам... То есть то, что ты делаешь с произведением, какие кусочки оттуда берёшь - от цели зависит.
В "Робин Гуде" центральная тема, на мой взгляд - именно то, ради чего МОЖНО разбойничать. Это одна большая моральная дилемма. Там, кроме этого, ничего нет :-) Беседами можно не предварять, и так всплывёт, куда денется, произведение - об этом... 27.02.2005 23:09:18, Мария Д.
В "Робин Гуде" центральная тема, на мой взгляд - именно то, ради чего МОЖНО разбойничать. Это одна большая моральная дилемма. Там, кроме этого, ничего нет :-) Беседами можно не предварять, и так всплывёт, куда денется, произведение - об этом... 27.02.2005 23:09:18, Мария Д.
Но ведь это для Вас - "не в складуху - не владуху", а для Дж. Родари, наверное, соответствует его взглядам и целям. Прочитав все произведение Вы с ребенком можете его обсудить, и мнение ребенка, в принципе, может не совпасть с Вашим - идеологическим, художественным - каким угодно. А если прочитать урезанный вариант, это вообще не совсем Родари получится, а Родари - Мария Д.
А если так со многими произведениями сделать, то вообще у ребенка будет только Ваша интерпретация.
"Тараса Бульбу" я читала по советским изданиям, вполне допускаю, что там могли быть купюры. Вообще антисемитизм и в других произведениях Гоголя заметен, в деталях.
"Кромсать, считаю, можно вполне, употребляя художественное для СВОИХ целей, да." Но тогда это становится не совсем то. Не говорю, что хуже, или лучше, просто - другое. Как пример: любая экранизация является самостоятельным произведением.Второй пример - музыкальные вариации на тему - тоже самостоятельное произведение. И темы на основе кусочков произведений это очень интересно. Только это творчество, Ваше творчество.
Но, вначале, по-моему следует все-таки с исходным текстом знакомить.
Много что-то я написала, а ведь еще не на все ответила...
28.02.2005 00:26:32, Cat-S
А если так со многими произведениями сделать, то вообще у ребенка будет только Ваша интерпретация.
"Тараса Бульбу" я читала по советским изданиям, вполне допускаю, что там могли быть купюры. Вообще антисемитизм и в других произведениях Гоголя заметен, в деталях.
"Кромсать, считаю, можно вполне, употребляя художественное для СВОИХ целей, да." Но тогда это становится не совсем то. Не говорю, что хуже, или лучше, просто - другое. Как пример: любая экранизация является самостоятельным произведением.Второй пример - музыкальные вариации на тему - тоже самостоятельное произведение. И темы на основе кусочков произведений это очень интересно. Только это творчество, Ваше творчество.
Но, вначале, по-моему следует все-таки с исходным текстом знакомить.
Много что-то я написала, а ведь еще не на все ответила...
28.02.2005 00:26:32, Cat-S
(Продолжение)
"Например, детям массово читают "У лукоморья дуб зелёный..." без остальной клубнички "Руслана и Людмилы".
Редкий случай когда отрывок можно вычленить из целого без ущерба. "У лукоморья" по смыслу является эпиграфом к Руслану и Людмиле, "присказкой-не-сказкой". А вот когда "Зеленый шум" обрывают - это опять преступление. Вообще, в большинстве случаев рубка текста для хрестоматий вызывает у меня нехорошие чувства.
Со Швейком у меня вообще что-то не сложилось, в юном возрасте начала читать да бросила; он у меня в планах заполнения моих белых пятен.
В "Робин Гуде" - романтика сплошная, которая лет в 10-12 становится страшно притягательной, а вот "моральность" проблем на задний план уходит. 28.02.2005 01:05:37, Cat-S
"Например, детям массово читают "У лукоморья дуб зелёный..." без остальной клубнички "Руслана и Людмилы".
Редкий случай когда отрывок можно вычленить из целого без ущерба. "У лукоморья" по смыслу является эпиграфом к Руслану и Людмиле, "присказкой-не-сказкой". А вот когда "Зеленый шум" обрывают - это опять преступление. Вообще, в большинстве случаев рубка текста для хрестоматий вызывает у меня нехорошие чувства.
Со Швейком у меня вообще что-то не сложилось, в юном возрасте начала читать да бросила; он у меня в планах заполнения моих белых пятен.
В "Робин Гуде" - романтика сплошная, которая лет в 10-12 становится страшно притягательной, а вот "моральность" проблем на задний план уходит. 28.02.2005 01:05:37, Cat-S
Думаю, если нарезать ВМЕСТЕ с ребёнком, будет славней :-) Вот, тоже детская обида вспомнилась: "И опыт, сын ошибок трудных, и гений, парадоксов друг" - а дальше??? Самое важное, моя первая специализация, теория хаоса. Эх :-)
28.02.2005 05:47:21, Мария Д.
"И случай, бог изобретатель... " Несколько раз, когда разные преподаватели теорию вероятности рассказывали, то сразу же про эту строчку вспоминали. Так что у меня эта строчка очень здорово с теорией вероятности ассоциируется, а не с хаосом... (Краснея) а вот откуда эти несколько строчек вырваны - ведь вырваны же откуда-то - я и не знаю.
То, что нарезать ВМЕСТЕ с ребенком будет лучше, это точно. Но я все-таки не успокоюсь, если не добавлю, что это будет хорошо, если предварительно ребенок с ЦЕЛЫМ ознакомлен.
И, наверное, совсем off. Современная (западная) культура находится в стадии какого-то непрекращающегося парафразирования того, что было создано предыдущими поколениями. Т.е. это и в музыке, и в литературе, в театре, в живописи - вообще повсюду, какая-то уже надоевшая мода.
Т.е. без знакомства с "предшественниками", вообще будет не понятно скорее всего, о чем это они (люди искусства) сказать хотят. С одной стороны это вроде неплохо - такая интеллектуальная игра забавляет и заставляет к источникам обращаться, а с другой - лично у меня создается впечатление жвачки, эстетства и оторванности, пустоты и отсутствия новых действительно интересных идей. Более того, я сама постоянно "культурные кванты" такие нахожу у себя в сознании, которые непонятно откуда взялись. А ведь я ими думаю :((((( В привязке к развитию ребенка - мне бы очень хотелось бы, чтобы у моего ребенка было меньше таких интеллектуальных шариков для жонглирования, и в то же время больше способности размышлять самостоятельно. А вот как создать такую среду в современных условиях мне не очень понятно. 28.02.2005 09:25:40, Cat-S
То, что нарезать ВМЕСТЕ с ребенком будет лучше, это точно. Но я все-таки не успокоюсь, если не добавлю, что это будет хорошо, если предварительно ребенок с ЦЕЛЫМ ознакомлен.
И, наверное, совсем off. Современная (западная) культура находится в стадии какого-то непрекращающегося парафразирования того, что было создано предыдущими поколениями. Т.е. это и в музыке, и в литературе, в театре, в живописи - вообще повсюду, какая-то уже надоевшая мода.
Т.е. без знакомства с "предшественниками", вообще будет не понятно скорее всего, о чем это они (люди искусства) сказать хотят. С одной стороны это вроде неплохо - такая интеллектуальная игра забавляет и заставляет к источникам обращаться, а с другой - лично у меня создается впечатление жвачки, эстетства и оторванности, пустоты и отсутствия новых действительно интересных идей. Более того, я сама постоянно "культурные кванты" такие нахожу у себя в сознании, которые непонятно откуда взялись. А ведь я ими думаю :((((( В привязке к развитию ребенка - мне бы очень хотелось бы, чтобы у моего ребенка было меньше таких интеллектуальных шариков для жонглирования, и в то же время больше способности размышлять самостоятельно. А вот как создать такую среду в современных условиях мне не очень понятно. 28.02.2005 09:25:40, Cat-S
Я нашла в сети чудесное слово про это: "псевдопостмодернизм" :-)) Мне кажется, должен быть какой-то баланс между "кусочничаньем" в виде дайджестов и цитат, и погружением в корни этого всего. Про это отлично у Гессе, "Игра в бисер". Там они играли вот как раз такими ссылками; и мастер игры взял несколько лет, чтоб разобрать одну из партий до корней, до истоков, последовать за каждой ссылкой до полного произведения и понять его. Это было осмысленным, но разобрал он так только ОДНУ партию в бисер в жизни.
Культуры сейчас - много. Она УДВАИВАЕТСЯ каждые двадцать лет примерно, по оценкам. За всем не уследишь в полной форме. Вот сейчас я Вам расскажу, что теория хаоса - это часть дифференциальных уравнений с параметрами, моделирующих сложные, не-сводимые к линейным процессы. От случайного изменения параметров в системе происходят изменения на выходе, и так далее - в итоге складываются какие-то картины и системы. Малое изменение параметров может привести к катастрофически большому изменению в системе ("Эффект бабочки" об этом). Для нынешних целей, например, чтоб поддержать этот разговор или чтоб понять произведение "Эффект бабочки," этого кусочка информации достаточно... А по всем кусочкам не углубишься. 28.02.2005 17:15:50, Мария Д.
Культуры сейчас - много. Она УДВАИВАЕТСЯ каждые двадцать лет примерно, по оценкам. За всем не уследишь в полной форме. Вот сейчас я Вам расскажу, что теория хаоса - это часть дифференциальных уравнений с параметрами, моделирующих сложные, не-сводимые к линейным процессы. От случайного изменения параметров в системе происходят изменения на выходе, и так далее - в итоге складываются какие-то картины и системы. Малое изменение параметров может привести к катастрофически большому изменению в системе ("Эффект бабочки" об этом). Для нынешних целей, например, чтоб поддержать этот разговор или чтоб понять произведение "Эффект бабочки," этого кусочка информации достаточно... А по всем кусочкам не углубишься. 28.02.2005 17:15:50, Мария Д.
Классовое чутье Вас не обманывает. Родари - коммунист. Хороший писатель, но коммунист.
27.02.2005 20:50:59, Iren М. Kookliina
Зачем классовое чутьё, когда в детстве все уши об этом прожужжали в школе :-))
27.02.2005 21:49:14, Мария Д.
Маша, целостности все таки не будет. В стихах важно нагнетание смысла из ритма и звука к концу текста, перекличка с наиболее сильной первой строкой. Обрезать конец - пострадает начало. Я бы в презентации по запахам ремесел вставила к богатым запах факса, ксерокса, принтера, запахи аэропортов и вокзалов, запах микрофона, канифоли, запах чернил, запах пороха и крови. Большая тема поговорить о таких ассоциациях, о том чем могут пахнуть разные богатые люди.
27.02.2005 23:33:47, Iren М. Kookliina
Ничто - это авторская идея. Кто же мешает вести диалог с автором? Чтение диалогично.
Стишок вкусный, заставляет думать. А без концовки думать не о чем, только нюхать. Мы играли с этим стишком несколько лет назад, бегали и нюхали разные инструменты и материалы. 28.02.2005 20:12:13, Iren М. Kookliina
Стишок вкусный, заставляет думать. А без концовки думать не о чем, только нюхать. Мы играли с этим стишком несколько лет назад, бегали и нюхали разные инструменты и материалы. 28.02.2005 20:12:13, Iren М. Kookliina
ну, вообще-то хотелось бы дать ребенку установку, что богатым человек может стать, если будет много учиться и трудиться. Может, и какие-то другие способы есть, но они все равно требуют некоторых усилий :)
27.02.2005 19:11:22, Маграт
Темы учебы и путей достижения богатства вообще в стихотворении не затрагиваются.
27.02.2005 22:26:32, Cat-S
Я бы заменила "много учиться и трудиться" на "умно и грамотно учиться и трудиться" :-)
27.02.2005 20:02:03, Мария Д.
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?