Как определить спряжение глаголов

[удалено модератором]. Няни, гувернантки

сообщение удалено модератором на основании пункта правил : - спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!

Обсуждение
Самое лучшее(для меня,во всяком случае) поставить её в свой личный игнор-лист.Не отвечать на её посты и не реагировать на высказывания.Я так и сделала после нескольких перепалок в разных конфах и чтения всего того бреда,который она несёт.Поверьте,легче стало и спокойнее.
28.07.2006 11:55:18, тоже старожил
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
28.07.2006 11:32:51, Знаем ее

опять филологам- помогите.... О своем, о девичьем

... так и хочется сказать: сами мы не русские :-) но русские ведь... но толку? про глаголы. СеЯть- сеЯли, вялИть-вялИли заворочАться-заворочАлся правильно, если я так ребенку объясню? интересует, как проверить букву в 3 л мн ч? или там другое правило? если не лень, по ссылке сама работа, через предложение - ошибка. Похоже дите просто не въехало. Спрашиваю, вы обсуждали, какую букву писать и как проверять? Говорит, что нет, просто списывали предложения (с пропущенными буквами). Спасибо!

Обсуждение
офф. Тань, а чо там у тебя в фотоальбоме с Трехгорки такое интересное?
А зависИла почему не исправили?
Таблица умножения, правила русского языка: как запомнить?

Таблица умножения, правила русского языка: как запомнить?

Как помочь детям в учебе? Наглядные пособия, веселые учебники и игры на ходу

HELP по рус-яз. 4 класс. Образование детей

Выручайте меня , нужно стих с использованием всех глаголов -исключений , я что-то сама не могу ничего срифмовать))

Обсуждение
гнать, держать, смотреть и видеть,
дышать, слышать, ненавидеть
вы запомните, друзья, их на "еть" спрягать нельзя
и зависеть и терпеть
и обидеть и вертеть
Что-то типа этого)
хи, я свой помню со школы:

слышать, видеть и обидеть,
гнать, держать и ненавидеть,
и смотреть, дышать, вертеть,
и зависеть, и терпеть.

Филолухи!!! помогите с окончаниями глаголов . О своем, о девичьем

Кароче так. Дочка (4 кл) пишет диктанты на окончания глаголов в прошедшем времени (мать-ехидна припрягала на каникулах). Там было слово зарумянил. Гласная в конце пропущена. Юля написала "е", я поправила, но почему - не могу объяснить. Вроде бы, какая гласная стоит в инфинитиве, такая и в прошедшем времени. Но вот почему надо писать "зарумянить",а не "зарумянеть"? правило есть?

Обсуждение
Это не окончания, это суффиксы. А суффикс перед -л- в прошедшем времени глагола тот же, что и перед -ть- в неопределенной форме. Так что если глагол "зарумянить" (то есть подрумянить, сделать румяным), то в прошедшем времени будет "зарумянил". А если "зарумянеть" (покрыться румянцем, зарозоветь), то "зарумянел".
Как различить? В таких глаголах пишется Е, если действие совершается как бы над самим собой )) Например: он зарумянел, небо зарумянело. Суффикс И пишется, если глагол переходный, то есть некто совершает это действие над чем-то или кем-то: закат зарумянил небесную сферу. как-то так :)
Это ДВА РАЗНЫХ глагола!!! "Зарумянить" можно пирожок в печке, сделать его румяным. А "зарумянеть" - это самому сделаться румяным!
Контекст смотрите.

Лайфхак про СПРЯЖЕНИЯ . Ребенок от 10 до 13

Кто в 4-5 классе, если интересно, возьмите на вооружение. Я вчера в ночи "родила" своим детям, я считаю, гениальную подсказку по определению спряжений глаголов (и окончаний в них). Итак, чтобы определить БЕЗУДАРНОЕ окончание глагола, надо ЗАДАТЬ ДВА ВОПРОСА 1 - начальная форма глагола заканчивается на -ИТЬ? 2 - это глагол ИСКЛЮЧЕНИЕ? И теперь ТАДАММММ!!! Если на ОБА вопроса ответ одинаковый (да-да, нет-нет), то спряжение ПЕРВОЕ, в окончаниях е/у/ю Если ответы РАЗНЫЕ (да-нет, нет-да), то...

Обсуждение
Спасибо!
а что вы изобрели-то?
и так известно что безударные на ить минус брить-стелить + исключения считалочкой - 2 спр
трудно не сообразить что остальные - 1го потому что 3го нет )))) ну правда разноспрягаемые - но их мало
в чем новизна вашего метода? я не поняла хитрости
а спряжения ударных по инфинитиву вообще не определяют

В какое время дня эффективнее учить английский?.

Представьте, если бы существовало особое время дня, когда уроки английского оказывали бы наибольший эффект. Как далеко вы смогли бы продвинуться в занятиях? Есть мнение, что для большинства людей самое результативное время дня – утро. Проверьте, возможно ваш английский стоит на месте из-за того, что вы откладываете занятия на поздний вечер? На то время, когда вы приходите с работы без сил и нет никакого желания уделять время языку. Вы бы с большим удовольствием посидели в интернете или не...

Просто так ассоциации. Ребенок от 7 до 10

Проболела моя девушка спряжения глаголов, вот в один из первых дней просит объяснить. Объясняю, ребенок внимательно пытается въехать, потом радостно говорит (дошло!): "а-а, ну это как во французском, глаголы 1, 2, 3 группы?" Ну, да, вобщем где-то так, суть уловила. Кстати, для тех, кто дочитал, просьба: не помните ли стишок для запоминания глаголов 2 -го спряжения?

Обсуждение
Ко второму же спряженью
Отнесём мы без сомненья
Все глаголы, что на -ить,
Исключая брить, стелить.
И ещё смотреть, обидеть,
Слышать, видеть, ненавидеть,
Гнать, дышать, держать,вертеть
И зависеть , и терпеть.
Остальные без сомненья
Будут первого спряженья.
08.04.2005 15:00:14
Пожалуйста! Не делайте этого! Не учите вы этот дурацкий стишок, не объяснив для чего он нужен! А вы знаете, для чего он нужен? Если нет - напишу :). Это никак нельзя назвать стишком "для запоминания глаголов 2-го спряжения"!

Спряжения . Ребенок от 7 до 10

Стих мне нужен, сами никто не помним - какя там последовательность? Вроде начало - гнать, держать, а дальше?

Обсуждение
Я помню :
Видеть , слышать и смотреть
Гнать , держать , вертеть, терпеть
Дышать, зависеть , нанавидеть и последнее обидеть.

Гнать, дышать, держать, зависить, видеть, слышать,не обидить , а еще вертеть, ненавидеть, но смотреть
14.03.2007 20:18:41, Светлана А.

Опять про грамотность )). Образование детей

5 класс, повторение пройденного в началке)) У ребенка провал в знании спряжений глаголов, у меня тем более провал! Грамотность у меня врожденная, чего не скажешь о пунктуации, и благодаря этой врожденной грамотности правила никогда не учила и не понимала зачем это надо. Ну прочитала я правило про спряжения глаголов, ну поняла какие к какому спряжению относятся, а что делать с этим знанием не пойму и ребенку не могу объяснить. Зачем, ну зачем им это знать??? *** Тема перенесена из конференции...

Обсуждение
Понятие грамотности включает в себя и пунктуацию тоже:) так что уж там у Вас врожденное, это большой вопрос... правила нужны, чтобы их уметь применять тем, у кого грамотности врожденной не наблюдается. А то потом приходится читать глаголы с мягким знаком там, где его быть не должно
У меня часто возникает ощущение, что русский язык в школах часто преподают, как иностранный. Как будто в классах сидят какие угодно, но не русские детишки. Что фонетика (на мой взгляд, чисто вузовская для специалистов дисциплина), что значительная часть орфографии и синтаксиса. Что я сама ( в советские времена в 60-70-х), что мои дети поступаем одинаково: правила учим, но когда пишем, правила не вспоминаем, чтобы не запутаться, чутье - оно надежнее. Да, все мы - запойные читатели, читаем много.

Знатокам русского языка. Ребенок от 10 до 13

Девушки, помогите! Заклинило меня напрочь ))) дано задание вставить пропущенные буквы в окончания глаголов и определить спряжение. Запнулась дочь на этих словах - застел...ем , постел...те. Мне кажется застелИм , а вот со вторым словом сомневаюсь.Если ударение ставить на предпоследний слог, то постелИте, а если на второй, то постелете. Помогите пожалуйста, совсем голова не соображает.

Обсуждение
Окончания глаголов ударением не проверяется.
Посмотрите по ссылке про застелить :)
брить, стелить - исключения, относятся к 1 спряжению, значит Е должно быть

Русский язык - помогите. Ребенок от 7 до 10

Ткёт ткач ткани на платье Тане. Пекарь пёк пироги в печи. Надо найти однокоренные слова, обозначить корень-приставку-суффикс-окончание. Еще надо обозначить грамматические признаки слов. Проходят части речи: существительное, пригательное, глагол, местоимение и прочие. Плюс в этой теме еще слова-указатели и служебные слова.

Обсуждение
Сегодня задала это моему второкласснику. Без запинки мне все рассказал. Вот так вот... А мне-то казалось, что мы это в классе четвертом проходили...
Тк/ёт, тк/ач, тк/а/н/и.
Пек/арь, пёк, печь - чередование к/ч в корне.
Глагол, существ., существ.,предлог, сущ, сущ.- все существительные, кроме последнего нарицательные, последнее - собственное.
Сущ., глагол, сущ., предлог, существ.

Помогите разобраться со...

4 класс. Тема спряжения глаголов. Дошли до безударных окончаний глаголов где не понятно, что писать (вы пишЕте или пишИте и т.д.). Выяснили, что нужно поставить глагол в неопределённую форму, и если в неопределённой форме окончание -ить, то это 2-е спряжение, если остальные-то 1-е. Читаю у ребёнка в тетради: готовить 2спр ты готовишь вы готовите строить 2 спр ты строишь вы строите встречать 1 спр ты встречаешь вы встречаете и тут же затрещать 1 спр ты затрещишь вы затрещите Но если это 1 спр...

Обсуждение
Чтобы определить спряжение глагола, есть простой способ. Ставите глагол в 3 лицо множ.числа (они), если окончание -ат, ят - 2е спряжение, если -ут, -ют - 1е спряжение. Затрещат - ат = 2е спр.
12.02.2011 17:31:12, Справедливая
Вот как учит моя четвероклассница - Чтобы определить спряжение глаголов нужно посмотреть ударное или безударное окончание. Если ударное - мы сразу определяем спряжение (не ставим глагол в инфинитив), если безударное, то ставим глагол в неопределенную форму, если гл. оканчивается на -ать-оть-ыть ит.д., то это глагол 1 спр., если на -ить, то это 2 спр, кроме глаголов-исключений. Существует масса разноспрягаемых глаголов, например, бежать.В вашем случае затрещать - гл 2 спр.

Спряжение глаголов . Образование детей

Помогите пожалуйста объяснить ребенку (дочкиной подружке) иностранке, изучающей русский язык разницу между 1 и 2 спряжением глаголов. Попроще, Яндекс очень заумно объясняет. Спасибо.

Обсуждение
Ребенок французский знает? Какой язык родной? Я своей лично абсолютно русской дочери это объясняла по аналогии с глаголами 1-2-3 групп во франц яз (спряжение французских глаголов в школе проходят почему-то раньше). Сразу стало понятно. Может и в других языках что-то подобное? В финском - точно, но там сложнее.
Жили были два царства-государства.
Напали на них враги и кричат: "Отдавайте нам своих женщин и детей!!!"
В ПЕРВОМ государстве (I) ответили "ЕШЬте их, ЕШЬте!" (I дорисовывается до Е)
Во ВТОРОМ государстве (II) ответили "ИШЬ чего захотели!" (II дорисовывается до И)

Если у глагола окончание с Е, то это первое спряжение
Если окончание с И, то второе

Как освоить спряжения ?. Ребенок от 10 до 13

Правила ребенок выучил. Ошибок куча. И что делать, если к слову "преуменьшит" подбирается неопределенная форма "уменьшать"? Все ошибки в таком же духе.

Обсуждение
Я спряжения своим детям так объясняла: сначала надо понять, ДЛЯ ЧЕГО мы их учим? Оказывается, не для общего развития, а для того, чтобы правильно писать окончания глаголов. Почему спряжений два? Потому что есть два типа окончаний у глаголов. Или так - или сяк. (ну есть ещё разноспрягаемые, но мы сейчас не про них). Если мы знаем, какого глагол спряжения, то напишем окончания без проблем.

1. Сначала проверим, а может быть у глагола окончания УДАРНЫЕ? Тогда спряжение будет сразу ясно. КО ВТОРОМУ СПРЯЖЕНИЮ ОТНОСЯТСЯ ГЛАГОЛЫ С ОКОНЧАНИЯМИ "И", "АТ", "ЯТ".
Например: грустить: я грущу (букву у никогда проверять не надо), ты грустИшь, он грустИт, они грустЯт, мы грустИм, вы грустИте.
А к ПЕРВОМУ СПРЯЖЕНИЮ ОТНОСЯТСЯ ГЛАГОЛЫ С ОКОНЧАНИЯМИ "Е", "УТ", "ЮТ"
Например: приобретать, ты приобретЁшь, они приобретУт, мы приобретЁм

2. Что делать, если окончания БЕЗУДАРНЫЕ? Тогда ко второму спряжению мы отнесём все глаголы, которые в инфинитиве оканчиваются на -ИТЬ (кроме брить-стелить), 4 глагола на -АТЬ и 7 глаголов на -ЕТЬ (исключения везде стишком можно найти)
Проверяем себя: гладИТЬ (второе спряжение, буквы И-АТ-ЯТ), значит, ты гладИшь, он гладИт, они гладЯт и тд
держать (второе спряжение, глагол-исключение, опять-таки И-АТ-ЯТ), значит ты держИшь, они держАТ (а не держут), мы держИм и тд

3. В случае с безударными окончаниями к ПЕРВОМУ спряжению отнесём глаголы Брить и Стелить, а так же все остальные, не вошедшие во второе. Окончания в первом спряжении подчиняются правилу Е - УТ -ЮТ
Пример: стелить (первое спряжение, исключение, буквы Е - УТ - ЮТ), значит, пишем ты стелЕшь (хотя очень хочется написать "стелишь"), они стелЮт (хотя хочется "стелят"), вы стелЕте, мы стелЕм
ещё пример
рисовать (первое спряжение, тк не относится к 4 глаголам-исключениям, буквы Е- УТ-ЮТ), значит, рисуЕт, рисуЕте, рисуЕм, рисуЮт и т.д.

Надеюсь, Вам станет полегче :))) Лично у меня логика спряжений после вышеперечисленного "схлопнулась". В школьной программе осознать их никак не могла. Теперь смогла донести до третьеклассников :)))

Удачи!
(если не сложно, напишите потом, помогло или нет :)))
Очень часто путают совершенный и несовершенный вид, соответственно, инфинитив подбирают не того вида. Наверно, нужно, прежде всего, тренировать в правильной постановке вопроса (определении вида).

спряжения глаголов . Ребенок от 7 до 10

Всем день добрый! Помогите разобраться, пожалуйста - глалол "провертели" I или II спряжения? Заранее всем спасибо! )))

Обсуждение
2 спряж. Потому как глагол "вертеть"-хоть и на -еть-но относится к тем самым 11-глаголам исключениям.

Про глагол подскажите. Образование детей

Девочки, вылез какого спряжения *** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки"

Обсуждение
1, т.к. ко 2 относятся все на -ить + исключения, остальные к 1.
1

Запуталась со спряжениями .... Образование детей

Распутайте меня, пожалуйста (уже залезала в справочник и на Грамоту - не помогло). Я со школы помню, что 2 спр. - это на -ить и 11 исключений, а 1 спр. - всё остальное + исключения (брить, стелить, зиждиться...). А, например, "спать" и "пить"? Я понимаю, что у них ударные окончания при изменении формы, как писать, и так понятно, но спряжение-то какое?

Обсуждение
Спасибо всем большое, распуталась :)
вы привели правило правописания безударных окончаний
для безударных окончаний оно же и правило определения спряжений
но спряжения глаголов с УДАРНЫМИ окончаниям определяется не по инфинитиву, а по личным окончаниям
он спит, они спят - 2е
он пьет, они пьют - 1е
два разных правила для определения спряжений

Людмила Улицкая "Прощай, Европа".

Обсуждение
[удалено автором темы]
21.08.2014 00:28:33, Lerusha
Эх, не удержусь, добавлю ещё один ответ в топик. Мне кажется здесь всё очень просто и спорить не о чем.

Это очень хорошо, когда человек честно признаётся, что ему стыдно за свою страну, своё правительство. Я вполне понимаю эту позицию, т.к. лет 15 назад я сам испытывал всё то же самое.
Дело в том, что нам с Улицкой просто нужна разная Россия всё разное.

Мне было стыдно когда Россия была слабая и ничего толком не могла сделать, когда громили на части Югославию, когда из Ирака и Ливии делали второй и третий Афганистан. Когда она сама распадалась на части и из Чечни делали примерно то же, что из Ирака.
Улицких та Россия как раз устраивала и, вместе с ней они мечтали влиться в Европу, которая во всех этих грязных делах ещё и участвовала.

Улицкую устраивали президенты, которые развалили СССР, преданно посматривая на запад, которые злоупотребляли спиртным, и при которых Россия была слабая и управляемая.
А мне тогда было стыдно.

Теперь стыдно стало Улицким, потому, что Россия стала другой. Она стала сильнее, и только дипломатией не дала сделать новый Ирак из Сирии. И президент теперь совсем другой, при котором в Чечне теперь не больше терроризма и бандитизма, чем даже в Дагестане.

И за океаном тоже это поняли, и задействовали все свои рычаги и все свои возможности, начиная с Украины, и кончая тем, что все кого устраивала Россия раньше стали прилюдно теперь стыдиться и активно высказывать свою позицию. А другие люди всех этих героев активно постят и постят по всем конференциям и форумам.

Всё что нам теперь осталось, это определиться кому какая Россия нравится, а какой кто стыдится. Это и будет определять кто кому враги, а кто друзья.

Это касается только гражданской позиции, любые другие таланты и достижения здесь рассматриваться не должны.
Извините, если длинно.

Спряжение английских глаголов . Образование детей

Посоветуйте, пожалуйста, пособие (учебник) по спряжению глаголов, которое будет понятно третьекласснику и его маме (т.е. - мне), у которой с английским ну ооочень плохо. Чтобы как настольный справочник для ребенка был, и я могла бы ребенка проверить. А то у него уже каша в голове, а я помочь не могу.

Обсуждение
обрисуйте плз саму проблему в деталях. очень странно поставлен вопрос.
А разве английские глаголы спрягаются (Ну кроме to be)? Чем английский язык и хорош, что там ни сколнений, ни спряжений)

Вопрос про спряжение глаголов и падежи.. Ребенок от 7 до 10

Мамочки, а подскажите, плиз, в той программе, по которой ваши дети учатся, в каком классе проходят падежи, а в каком - спряжение глаголов? Если третьеклассники падежи уже прошли, то когда, в начале года или только что? Спасибо всем, кто откликнется!!

Обсуждение
Падежи вот сейчас - в 3 классе, спряжений еще не было. Школа России.
Падежи в 3 классе, спряжения в 4м (сейчас проходят).
ЕГЭ по английскому: типичные ошибки и 8 советов по подготовке.

ЕГЭ по английскому: типичные ошибки и 8 советов по подготовке.

...Экзамен проверяет уровень компетенции учеников в трех видах речевой деятельности: аудировании, чтении и письме. Отдельно проверяются лексико-грамматические навыки. В каждом из разделов есть задания разной сложности, что позволяет наиболее точно определить уровень знаний ученика. Типичные ошибки в ЕГЭ по иностранному языку Анализ выполнения ЕГЭ, типичные ошибки, мнение родителей и учеников и особенно объемы продаж различных учебно-методических пособий показывают, что подготовка к экзамену часто понимается как бесконечное выполнение заданий — без достаточного этапа обучения, разработки стратегии и алгоритмов...
...В одном из заданий ответ на поставленный вопрос содержался в конце текста, но похожий на него неверный вариант ответа был в первом абзаце, что привело к большому числу ошибок в этом вопросе. Раздел "Грамматика и лексика" оказался в 2013 году не таким сложным, как в 2012 году. Средний процент его успешности повысился до 58%. Несмотря на это, типичные ошибки из года в год остаются все теми же: формы неправильных глаголов и пассивный залог. Подобный результат — свидетельство недостаточной или неправильной работы с ошибками, которая должна включать в себя определение причины ошибки, соответствующую работу с теорией для искоренения этой проблемы и закрепляющие упражнения. И надо усвоить: есть строго определенный набор неправильных глаголов, которые необходимо просто выучить!...

Пишем без ошибок. Подготовка к школе

Пишем без ошибок. Подготовка к школе

...Проблемы в устной речи Чтобы справиться с ними, предлагаем вашему вниманию некоторые обучающие игры и упражнения. При моделировании различных игровых ситуаций один и тот же вид работы воспринимается по-разному, а следовательно, более прочными становятся приобретенные речевые навыки. Для расширения словарного запаса потренируйте ребенка в подборе глаголов и прилагательных к существительным: Что делает кошка? Кошка бегает, прыгает, мяукает, ловит, лакает и т.д. Предложите ребенку подобрать предмет к действиям: Кто умеет летать? Птицы, бабочки, мухи и т.д. Мяч - какой? Резиновый, цветной, красивый, большой и т.д. Дошкольник должен владеть простейшими обобщениями: посуда, одежда, обувь, овощи, фрукты, ягоды, де...
...Затем ребёнок должен самостоятельно составить небольшой рассказ. Предлагая ребенку серию сюжетных картин, обратите внимание на то, как он рассматривает их, на что обращает внимание. Следите за тем, допускает ли ребёнок ошибки при составлении рассказа, умеет ли увидеть их и исправить. Первоклассник должен уметь определять последовательность событий: начало, середина и конец, устанавливать причинно-следственную связь. Еще раз рассмотрите каждую картинку и составьте рассказ. Что рассказать о себе? Серьёзные затруднения испытывают дети при составлении рассказов-описаний и рассказов о событиях из собственной жизни. Это связано с тем, что ребенок имеет небольшой жизненный опыт, только учится планировать самостоятельные высказыв...

Обсуждение
Всем,у кого есть проблемы с развитием речи ребёнка,очень советую обратиться к замечательным книгам из серии "Популярная логопедия",выпущенным в Санкт-Петербурге издательством КАРО. Не пожалеете! Особенно хороша в этом отношении "Энциклопедия развития ребёнка" автора Е.А. Пожиленко.
01.06.2008 20:40:32, Галина
Я хочу научиться граматику Русского языка
21.10.2004 12:08:33, ASLAM

Помогите разобраться с разбором слов по составу.

Слова: бьёт, пьёт, шьёт Корень из одной буквы (с мягким знаком), а ёт - окончание? И еще слёт и вьюн. с-лёт, -вьюн- ? Ну и до кучи: съежился и обхватил съ-еж-ил-ся ил - это один суффикс или два и есть ли какой то прием определять когда суффикса два, а когда один? об-хват-ил А здесь ил один суффикс или два? Еще бы понимать зачем вообще все это нужно? :)

Обсуждение
а мне что-то кажется, что в слове вьюн корень вь, это же от слова вить, совью...
правда я не лингвист вовсе, так что ежели не права, не ругайтесь))
Русский язык: как стать грамотным. 9 способов и веселые...

Русский язык: как стать грамотным. 9 способов и веселые...

Ошибки в диктантах: откуда взялись "рокобесы" и "веснуски"? Учим русский с ребенком

Обсуждение
Очень хорошая и поучительная статья. Молодым мамам очень пригодится, да и не только им, а многим другим, которые хотят, что бы их дети хорошо учились и знали свой родной язык.
Ребенок не говорит? Развитие речи от 1 до 3 лет: как заниматься.

Ребенок не говорит? Развитие речи от 1 до 3 лет: как заниматься.

Развивающие игры, стихи, потешки и общение с ребенком: развитие речи без логопеда

Обсуждение
Папа и сынок записали видео по речевой креативности для детей - [ссылка-1]
Главное - это разговаривать со своим ребенком часто, причем разговаривать правильно (не сюсюкаться и не коверкать слова), а также можно включать обучающие видеозанятия (мы, например, постоянно смотрели видео Логошкола Дома)
Как взрослому выучить английский язык? 7 лучших стратегий

Как взрослому выучить английский язык? 7 лучших стратегий

...Попробуем разобраться, какую стратегию лучше применить при осаде крепости под названием "английский язык" и какова вероятность ее покорения. Мотивация для изучения иностранного языка Начнем с главного — с того, какие мотивы побуждают вас это сделать. Именно они, как правило, определяют результат всего начинания. По моим наблюдениям, всех желающих выучить английский можно разбить примерно на 4 группы. Если расположить их в порядке возрастания шансов на успех, то получится следующее: 1. Мой муж (жена) прекрасно говорит по-английски и стыдит меня, что я и двух слов связать не могу. А я возьму и докажу! Хуже мотивации не придумаешь! В ней заложен мощный негатив по отношению к изучаемому предмету. Ведь на самом деле вам нужен не язык, а любо...
...Ведь англоговорящие люди могут просто не понимать тех сложностей, с которыми мы сталкиваемся. Например, учитель-англичанин может не уделять должного внимания отработке употребления "am", "is" и "are". Откуда ему знать, что в русском эти формы глагола "быть" ("есмь", "есть", "суть") давно исчезли из языка? Поэтому иногда даже те языковые школы, где преподают исключительно носители языка, вынуждены иногда по просьбе группы начального уровня приглашать русскоговорящих учителей. 2. Репетитор К нему лучше обратиться, если перед вами стоит конкретная цель — ведь только с репетитором вы сможете организовать занятия максимально удобно для с...

Дисграфия: когда ребенок пишет с ошибками. Здоровье школьника

Дисграфия: когда ребенок пишет с ошибками. Здоровье школьника

Нарушение письменной речи у ребенка — как бороться?
...Иногда можно встретить такое нарушение, как контаминация: когда в слове встречаются слоги из разных слов. Например, "крабочки" — крабовые палочки. 4. Аграмматическая дисграфия Как можно понять из названия, связана с недоразвитием грамматического строя речи. Правил грамматики для такого ребёнка не существует. Страдают согласования существительных и прилагательных, существительных и глаголов ("Маша бежал", "синяя пальто"). 5. Оптическая дисграфия Элементы, образующие буквы, немногочисленны: в основном это палочки, кружочки, крючочки... Но они по-разному комбинируются в пространстве, образуя различные буквы. А вот ребёнку, у которого недостаточно сформированы зрительно-пространственные представления, зрительный анализ и синтез, тяжело уловить различия между бу...

Обсуждение
Хорошо! Все понятно!. Скажите, а в возрасте 10 лет можно ли исправить данные нарушения? Просто ответьте да, или нет. Не надо спрашивать и задавать вопросы, а почему раньше не занимались и что такое еще!!!
Веду ДНЕВНИК, записываю свои умные мысли, из интернета "вылавливаю" умные мысли и идеи на тему "КАК бороться с дисграфией и дислексией у ребенка", обдумываю наши успехи и поражения в этой борьбе. Если интересно, почитайте. [ссылка-1]
Мама, хочу все знать! Общее развитие детей

Мама, хочу все знать! Общее развитие детей

...И самое главное — ребенок должен быть психологически готов к школе. Некоторые родители готовят ребенка самостоятельно, некоторые отдают в частные детские сады с хорошей подготовкой к школе, некоторые записывают детей в детские развивающие центры. Каждый родитель сам определяет, как и где готовить ребенка, но цель у всех одна: подготовить ребенка не только к успешному поступлению, но и к успешному обучению в школе. Грамотный курс подготовки к школе в детском развивающем центре или на дому включает 5 важнейших направлений: Получение знаний. Ребенок должен обладать широким кругозором, уметь размышлять, рассуждать, анализировать, читать, писать, считать. Социализация и адаптация к правилам школы. Ребенок должен уметь...
...Некоторые скажут: "Нечего маленькому ребенку учиться — еще успеет, надо сохранить ему детство, пусть пока играет". И они будут правы, но только отчасти. Все, что делает ребенок впервые, в русском языке обозначается глаголом "учиться". Ребенок учится ползать, сидеть, ходить, говорить. В младенческом возрасте никто не говорит о том, что ребенок лишился детства, хотя до 1 года он очень многому научился. Поэтому нам привычнее использовать именно глагол "учиться": ребенок учится играть, рисовать, кататься на велосипеде, есть мороженное аккуратно. Едва ли счастливого ребенка на роли...

Обсуждение
Очень интересная и поучительная статья. Спасибо огромное.
Добрый день! Я работаю в компании usabilitylab. (UsabilityLab.ru) Мы проектируем новое развивающее мобильное приложение для детей от 2 до 9 лет. Для этого нам очень важно знать потребности, предпочтения и особенности использования таких приложений реальными людьми - как родителями, так и детьми.
Сейчас мы набираем участников исследования. Заполните представленную анкету, это не займет у Вас более 5 минут.
[ссылка-1]
Если вы подойдете в качестве участника исследования, мы свяжемся с вами и обговорим удобный формат и время проведения. Исследование занимает около 1,5 часов. Ваше время будет оплачено – 2000р. Спасибо!
Заметки 'первоклассной' мамы, или С кем вы, господин Плешаков?

Заметки 'первоклассной' мамы, или С кем вы, господин Плешаков?

Как учиться в первом классе? Как-как… Тяжело!

Обсуждение
Очень нравится и первая часть, и вторая :) Будем ждать продолжения :)
А Плешаков - вне конкуренции :))))))))
занятная программа )))
в моем детстве пять яблок делились реально _между_ пятью детьми, т.е. раскладывались между 1 и 2, 2 и 3 и т.д. ребенком. Промежутков 4, так что одно яблоко оставалось в корзине :)))
спасибо за статью )))
В карты на уроках? Запросто. Обучение дошкольников...

В карты на уроках? Запросто. Обучение дошкольников...

Чем дольше я работаю преподавателем, тем больше убеждаюсь, что у истоков любой методики стоит хотя бы один нестандартный ребенок, ради которого пришлось идти на ухищрения. Например, маленький Артем ни за что не хотел делать скучные упражнения из учебника, а уж заставить его выучить слова было просто невозможно!

Пора — не пора, в иностранный игра. Изучение иностранных языков

Пора — не пора, в иностранный игра. Изучение иностранных языков

Стоит ли обучать иностранному языку малышей?

Обсуждение
Я как преподаватель иностранного языка, могу сказать, что со своим просто начала говорить слова на английском и немецком, да и он слушал как мы разговариваем с моими студентами, и поэтому он очень быстро запоминает их и выдает,даже то, что я ему не говорила, причем очень сложные слова. ему сейчас 3,4 память в этом возрасте очень сензитивна и он как губка впитывает все, что слышит и видит... Думаю, что мы пойдем в лицей с углубленным изучением иностранных и математики - с ним мы тоже этим занимаемся (вернее, это прерогатива нашего папы)
Горе от ума. Методики раннего развития

Горе от ума. Методики раннего развития

...За "эвритмические" танцы и стремление ритуализировать все сферы жизни ребенка противники вальдорофских садов и школ называют их сектами. Поскольку ребенок получает все знания самостоятельно, они оказываются крайне несистематизированными. Следование идеям вальдорфской педагогики накладывает определенный отпечаток на жизнь всей семьи. Это касается проведения досуга, питания, выбора круга общения. Хотя официально школы не требуют от первоклассников умения читать, считать и писать печатными буквами, на собеседовании больше всего внимания уделяется именно этим навыкам. Если ваш малыш виртуозно вырежет свистульку из деревянной палки, но при этом не сможет сложить буквы в слово,...

Обсуждение
Четырёхмесячные дети способны уяснить грамматику нового языка
Опубликовано: 24.03.2011, 19:10

Младенцы способны распознавать грамматические закономерности нового для них языка удивительно рано и с замечательной скоростью.

Ангела Фридерици из Института человеческой когнитивности и мозга им. Макса Планка (ФРГ) и её коллеги показали, что мозг младенцев способен увидеть грамматические отношения между элементами предложения менее чем за 15 минут и среагировать на нарушение правил.

Скорость, с которой дети изучают языки, поражает и родителей, и учёных. Они очень быстро запоминают новые слова и усваивают отношения между слогами в слове при частом их повторении. Это хорошо известный факт.

Считалось, что грамматические правила, напротив, усваиваются только в полуторагодовалом возрасте. Немецким исследователям это показалось странным, и они взялись за четырёхмесячных детей, которых заставили слушать высказывания на итальянском языке.

Грамматических конструкций было две. В первой использовались вспомогательный глагол «può» (мочь) и глагол с инфинитивным окончанием «-are», например: Il fratello può cantare («Брат может петь»). Во второй имелись вспомогательный глагол «sta» (есть) и герундий «-ando»: La sorella sta cantando («Сестра поёт»).

В течение трёх минут младенцы слушали правильные варианты фраз, а затем — смесь из правильных и неправильных вариантов. Так продолжалось четыре раза. ЭЭГ показала: к четвёртой фазе эксперимента дети сообразили, что «può» и «-are», как и «sta» и «-ando», должны быть вместе. Этот эффект был достигнут всего за 15 минут обучения.

«Задолго то того, как они начнут понимать смысл, младенцы распознают и обобщают языковые закономерности», — заключает г-жа Фридерици. Мозг, по-видимому, обращает внимание на повторяющиеся элементы и закрепляет их в течение очень короткого времени. Взрослые, напротив, больше сосредоточены на семантике при изучении нового языка.

Результаты исследования опубликованы в журнале PLoS ONE.

Подготовлено по материалам PhysOrg.
отличная статья, браво! У меня двое детей с разницей 10 лет, согласна с автором статьи полностью, т.к. со старшим ребёнком занималась " с пелёнок" - успехи всех радовали, а потом пришлось справляться с неврозами (после 6 лет), с младшим ребёнком всё иначе...жаль, что я не читала вашу статью раньше
Птица–говорун. Развитие речи

Птица–говорун. Развитие речи

Способность вести разговор — щедрый подарок эволюции, без которого человека разумного вообще бы не существовало.

Лингвистика для малышей. Обучение дошкольников иностранным...

Лингвистика для малышей. Обучение дошкольников иностранным...

Многие дети очень любят игры со словами, их завораживает способность буквы полностью изменить слово. Для начала можно попробовать устные игры "в чепуху". Для этого взрослый заранее придумывает пару слов, отличающихся лишь одной буквой, например, ОВЕЧКА-СВЕЧКА, РОЖКИ-ЛОЖКИ и т.д.

Проверка готовности ''номер один''. Подготовка к школе

Проверка готовности ''номер один''. Подготовка к школе

...Проверьте, правильно ли ребенок понял задание, а затем диктуйте ребенку слова, чтобы он записывал их в виде кружков. Покажите ему картинки, на которых нарисованы животные (например, лев, волк, корова) и записаны схемы их названий в виде кружочков (по количеству звуков в слове). Задача ребенка заключается в том, чтобы определить, какие кружочки подходят к какому слову. Умение различать звуки . Четкое различение на слух всех звуков речи является одной из необходимых предпосылок овладения грамотой. Запись любого слова предполагает умение определить каждый входящий в его состав звук и обозначить его соответствующей буквой. Если некоторые звуки кажутся ребенку одинаковыми, во время письма он неизбежно будет затр...
...Исследование слуховой дифференциации звуков проводится по специально подобранным картинкам (названия предметов, изображенных на них, различаются только одним проверяемым звуком). Состояние словарного запаса . У ребенка старшего дошкольного возраста словарный запас должен составлять не менее 2000 слов (у некоторых детей он превышает 5000 слов). В нем должны быть представлены основные части речи: существительные, глаголы, прилагательные, числительные, местоимения, наречия, предлоги, сочинительные и подчинительные союзы. Для его исследования применяется ряд специальных приемов, позволяющих выяснить наличие или отсутствие в "словаре" ребенка определенных слов (см. ниже). Сформированность грамматических систем . Это, по сути, выяснение вопроса, овладел ли ребенок существующими в языке закономерностями словоизменения и словообразования. Грамм...

Английский с пеленок . Обучение дошкольников иностранным...

Английский с пеленок . Обучение дошкольников иностранным...

...Советы родителям Проконсультируйтесь с психологом, логопедом, методистом. Выберите подходящий вашему ребенку способ освоения иностранного языка: репетитор, специализированный детский сад или языковая школа. Осознанно подойдите к выбору педагога. Он должен обладать не только соответствующей квалификацией, но и определенными личными качествами. По возможности посетите урок, понаблюдайте, как относятся к педагогу его маленькие ученики и их родители. Очень важно, чтобы вашему ребенку нравился его первый учитель английского. Верьте в своего ребенка. Не будьте излишне беспокойными и не спрашивайте педагога после каждого занятия, "когда мы наконец заговорим, начнем читать, писать", "сколь...

Принц и нищий за школьной партой, или Как социальное...

"Принц и нищий" за школьной партой, или Как социальное...

...Примерно то же наблюдается и в редких у нас пока авторских школах. Иное дело языковые спецшколы. Они всегда считались очень престижными, поэтому попасть в такую школу мечтают даже те родители, чьи дети объективно не способны к изучению языков. В нашем центре нередко оказываются малолетние бедолаги, вынужденные зубрить английский с французским, в то время как и русские падежи и спряжения даются им с огромным трудом в силу нейропсихологических причин. Однако родители в погоне за престижем и модой не принимают во внимание ничего. В классе языковой школы за одной партой могут оказаться и дочка крупного бизнесмена, и сын дворника из соседнего дома. Эти школы считаются бесплатными, но знания они действительно дают глубокие и прочные. Отношения между богатыми и бедными в таком классе превращ...

Обсуждение
Все мы перед Богом одинаковы... И нищие и богатые.
Что мешает нам любить друг друга? (1 часть)

Что мешает нам любить друг друга? (1 часть)

...А, с другой стороны, мы имеем ребенка с прежним жизненным опытом, накладывающим определенный отпечаток на его сегодняшнее поведение, чувства, эмоции, отношения со взрослыми. И это вызывает тревогу. Привязанность - это взаимный процесс образования эмоциональной связи между людьми, которая сохраняется неопределенное время, даже, если эти люди разделены. Взрослым нравится испытывать чувство привязанности, но они могут прожить и без него. Детям же испытывать чувство п...
...Учится показывать родителей в ответ на вопросы "где мама?", "где папа?". В 10-12 месяцев начинается формирование речи - сначала отдельные слова, затем формируется фразовая речь. Как правило, в этом возрасте ребенок начинает говорить со слов "мама", "папа", учится называть свое имя. Потом к ним добавляются значимые глаголы "пить", "дай", "играть" и т.д. Примерно в возрасте 1,5 лет второй раз возникает страх чужих. Формирование детско-родительской привязанности, стадии развития Стадия недифференцированных привязанностей (1,5 - 6 мес.) - когда младенцы выделяют мать, но успокаиваются, если их берет на руки другой взрослый. Эту стадию также называют стадией начальной ориентировки и неиз...

Чем измерить знание языка? Обучение дошкольников...

Чем измерить знание языка? Обучение дошкольников...

...Как определить уровень подготовки в ситуации, когда школьная оценка для многих не является критерием? А ведь существует совершенно объективная общепринятая международная шкала, по которой оценивается уровень владения языком. И это FCE Уже много лет существуют Международные экзамены по английскому. Они могут быть ориентированы на американскую или британскую норму. Самый распространенный и признанный — Кембриджский. Разработанные сотн...
...И объединяет их очень похожий формат. Даже первоклашка, сдающий свой первый уровень Starter, должен показать знание языка по главным четырем видам речевой активности — слушание, говорение, чтение, письмо. Но, заметьте, ни тебе перевода с языка на язык, ни правил грамматики с него не спрашивают. Хотя, она, эта самая грамматика, присутствует абсолютно во всех разделах, даже в слушании: тексты составлены так, что без понимания глаголов, например, суть высказывания не поймешь. Каждый, даже самый маленький текст — это пища для ума и сердца, а не "вымученный" учебный текст из заученных слов. Каждый раздел — это увлекательная задачка на логику, смекалку, внимание. Красочные рисунки превращают тест в заманчивую игру. Но больше всего радует раздел говорения: все задания постро...

Обсуждение
Я обладательница не только сертификата FCE (средний уровень), но и CAE (продвинутый уровень) и CPE (профессиональный уровень, близкий к носителю языка). Все эти сертификаты я получила, занимаясь на курсах у очень хорошего педагога и параллельно обучаясь в экономическом ВУЗе. (Кстати, в группе занималась девушка, английский в школе никогда не изучавшая, но через 5 лет сдавшая на CAE). На все - шесть лет без напряга. Языковая школа, курсы с носителями ничего в подростковом возрасте не дали. Учить язык на курсах в детстве - бессмысленно, так как в детстве все равно нет ни осознания необходимости языка (я имею в виду ребенка, а не его родителя), ни такого объема родной лексики, какой необходим для сдачи крутых экзаменов. Так что - либо англоговорящий человек постоянно рядом с рождения, либо хороший интенсив (желательно с загранпоездкой) в сознательном возрасте. При этом хорошие фильмы, радио и переписку с носителями никто не отменял. Я просто говорю именно про детские курсы.
15.03.2013 15:43:36, Надя с плюсом
Мой ребенок занимается у Соболевой О.Л. и я вижу замечательные результаты ребенка, но эти занятия просто фантастические по результатам и по положительному заряду от общения с самой Ольгой Львовной, она очень добрый, увлеченный и влюбленный в своё "детище" педагог. К детям относиться с такой добротой и любовью! Мы всегда её видим жизнерадостную, с улыбкой на лице, всегда она приветствует всех детей радостно и с любовью! На уроках Ольга Львовна действительно много поет с детьми (она музыкант и поет в хоре больше 20 лет) и я видела девочку, ролик с которой выложен на её сайте (Полина), сейчас ей уже 10 лет, она только недавно сдала PET и я слышала, как она чудесно играет на гитаре, в разговоре с мамой оказалось, что музыкой дополнительно они не занимаются, заиграла она благодаря урокам английского, т.к. Ольга Львовна очень много занимается с детьми музыкой на английском языке.
Я очень благодарна Ольге Львовне за невероятные успехи моего ребенка (возвращались мы домой с американской парой и моя дочка болтала с ними всю дорогу в течении часа на английском т.к. русского они не знают) и за желание ездить так далеко именно к её любимой учительнице!
За то, что она уже читает и отвечает (и письменно тоже) по английски не из-под палки, а с удовольствием!!!
Те дети, которые освободились от школьного английского, действительно достигли отличных результатов.
Я разговаривала с мамами девочек, которые сдали PET в 4 классе и сейчас девочка, которая учится в 7 классе готовится в этом году сдавать FCE.

помогите с русским плз. О своем, о девичьем

вроде я грамотно пишу (как мне кажется), но вчера не смогла ребенку объяснить про спряжения. Что-то я или забыла, или запуталась. Глаголы "жили" и "шумит". нужно было определить спряжение. По правилам получается, что "жить" должен быть 2 спряжения, но почему тогда все личные окончания - 1-го спряжения? а "шумит" по правилам должен быть 1-го (шумЕть), а личные окончания - 2-го спряжения. И ведь это не глаголы-исключения? А как тогда объяснить?Какое здесь правило?

Обсуждение
Там все окончания под ударением, зачем их объяснять.

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

26.07.2017 19:50:32

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!