Как определить гласные звонкие звуки

Инес. Раннее развитие

Здравствуйте! Я читала некоторые Ваши статьи. Замечательные работы. Скорее всего у меня просьба не по теме конфы :) Я к Вам за советом... Подскажите, как поинтереснее разобрать с сыном тему:"Фонетика"? Очень хочется рассказать о классификации звуков так, чтобы история была интересной, увлекательной, да еще и запомнилась? :о)

Обсуждение
А можно ссылочку? Заинтриговали :)))
Спасибо, я рада, что Вам статейки понравились. Про фонетику можно много говорить. Честно сказать, у меня нет четкой системы – как и в каком порядке рассказывать о классификации звуков. Я бы, наверное, просто поиграла в разные игрушки, в них многое становится понятным как бы само собой. А потом, если бы возникли теоретические или практические вопросы, их можно было бы обсудить.
Не знаю, пройдет ли этот номер у десятилетнего ребенка (я посмотрела вашу регу – у Вас уже десятилетнее чадо), но своей я рассказывала про домики, где живут звуки. Один дом – для гласных, другой – для согласных. В «согласном» домике есть двойные окошки (твердые-мягкие, глухие-звонкие), а есть одинарные для сонорных. С гласными-согласными можно поиграть так: по очереди записываем слова с помощью одних только гласных или одних согласных: ТЛВЗР, КРНДШ – ЕЕО, ААА (телевизор, карандаш). В каком случае легче отгадывать и почему? Становится понятной роль звуков: согласные помогают быстрее опознать слово, а гласные нужны для благозвучия и для смыслоразличения. Можно рассказать про финикийскую письменность, где не было гласных букв, так что сочетания согласных домысливались как угодно. Поиграть в «финикийцев»: КТ – это кит или кот? БК – это бак, бок, бык, бук? МЛ – мыл, мал, мёл, мел, мол, мил? ЛП – липа, лапа, лупа ну и т.д.
Можно произносить гласные звуки перед зеркалом, следить за «выражением лица». Дочь придумала такие «настроения звуков»: О (Ё)– удивленное, У (Ю) – обиженное, И – улыбчивое, А (Я)– испуганное, Э (Е) – «когда человек и не знает, что же ему сказать» ;-), Ы – недовольное. Между прочим, если вспомнить выражение «Федул, чего губы надул», то до понятия огубленности звука – один шаг (самое огубленное У ведь обиженное!).
Звонкие и глухие согласные. Мы пришли к ним, разговаривая шепотом – так проверяем пару глухой-звонкий. Лингвистические задачки:
Решить пропорцию
К:Г= Т:?
Д:Т=Б:?

Расшифровать:
Шил-пыл у папужки зереньгий гослиг. Тексты лучше выбирать простые и известные, хотя бы для начала. Шифровать друг другу послания.
Ну и, конечно, про оглушение звонких поговорить.
Можно придумывать слова и предложения только из звонких или только из глухих звуков.
Еще есть такая забавная фраза «Фока, хочешь поесть щец?» Если зачеркнуть в ней все гласные и мягкий знак, то останутся только глухие согласные.
Твердые и мягкие согласные. Можно придумать какую-нибудь сказку, про то, как гласные буквы разделились на 2 команды: одной пятерке гласных больше нравятся мягкие согласные (и, е, я, ё, ю), другой пятерке – твердые (а, у, э, ы, о). Придумать пары по твердости-мягкости с различением смысла: галка-галька, угол-уголь, полка-полька. Еще показатель мягкости – мягкий знак ;-). Добавляем Ь к словам: ел, кон, мел, мол, был, кров, вес, дан, ясен.
Еще лингвистические задачки:
1. даны слова люк, яр, лён. Определить, что получится, если звуки, из которых состоят эти слова, произнести в обратном порядке.
2. Найти 2 слова, которые различались бы в произношении, но не различались бы в написании (мУка-мукА, пИли-пилИ, смЕло- смелО, белкИ - бЕлки). Из воспоминаний о Фаине Раневской я помню чудную момент: ФР читает вслух инструкцию к лекарству «После приема пищИ».
3. И наоборот – найти слова, которые различались бы в написании, но не различались бы в произношении. (дуло (вспоминается известный анекдот про Штирлица) – дула, сома – сама, рок-рог, везти- вести).

Ну, это так, навскидку. Я думаю, что фонетических игрушек еще можно великое множество придумать.

[пусто]. Блог пользователя на 7я.ру

Обсуждение
Всем спасибо за обсуждение, и извиняюсь, что тему удаляю, так как боюсь что мелкая сейчас не со мной и может зайти а я здесь столько всего наболтала:))
Хотела удалить все сообщения, специально написала через блок,
но ступила, удалила вперед свою первую тему и все сообщения удалить не получилось.
Но надеюсь, что не зайдет:)

И все таки если ребенка убеждать, что в приемности нет ничего постыдного, а так и есть на самом деле,
а самой на деле стараться скрыть эту информацию ото всех
даже от тех кто тесно общается с ребенком
то получается сплошное лицемерие и фальшь, ну это правда чисто мое личное мнение.
[удалено автором темы]
22.07.2016 13:25:45, lenalar

Развитие ребенка с УО (окончено).

Спасибо за идеи, щаз чонить воплотим :)

Обсуждение
Отпишись, что пошло ))
"Вот как если бы человек попал на планету птиц и надо его научить чирикать - ну категорически незнакомо человеку это чириканье и серьезной речью он его не считает".
Ну вообще-то все просто, чириканье ему нужно будет тогда, когда без чириканья его не будут понимать окружающие;) Т.е. любую изучаемую информацию нужно применять в быту: " пойди принеси мне 2+2 карандаша...найди предмет на букву А...составь из букв "торт" и получишь кусочек..." и прочая фигня в текущей ежедневной жизни.

ИМХО, такое вот сидение перед экраном в одиночестве (без мамы), на котором чужая тетка где-то там чего-то говорит, тебе абсолютно не понятно для чего нужное, может только отбить желание что-то учить. Моя Кристя не высидела бы эти 5 минут (в ее лет 5-9 точно, сейчас в 17 высидит, думаю):( У тебя замечательно усидчивый мальчик:)

Домашние травяные попугайчики. Блог пользователя Tirend на 7я.ру

Австралийский травяной попугай (англ. Herbal Parrot) – птица семейства попугаевых. Латинское название Neophema. Основным ареалом обитания этих попугайчиков является, как понятно из названия, Австралия. Также они встречаются на о. Тасмания. Это маленькие птички, в длину достигающие всего 20-24 сантиметров, имеют довольно характерную плоскую форму хвоста, который заметно сужается к концу. Травяные попугаи в дикой природе ведут очень подвижный образ жизни, так что и в неволе им необходимо...

Обсуждение
Ой, вы даже не представляете, как вовремя вы с этой информацией :)
Только на днях на фермерском рынке сфотографировала этих птичек. Думала поискать информацию. По размеру, как волнистые, но вот расцветка интересная.
Волнистых как раз в Австралии в дикой природе видела, этих красавчиков - нет.
[ссылка-1]
Таблица умножения, правила русского языка: как запомнить?

Таблица умножения, правила русского языка: как запомнить?

Как помочь детям в учебе? Наглядные пособия, веселые учебники и игры на ходу
...А потом наоборот — я называю мягкий звук, а ты твёрдый»). В этой теме путаница очень у многих детей! (Всегда твёрдые, не имеют «мягкой» пары — Ж, Ш, Ц. Всегда мягкие, не имеют твёрдой пары — Й, Ч, Щ.); предлагайте ребёнку разные имена существительные и просите определить их род; предлагайте ребёнку образовать множественное (а потом единственное) число имён существительных, глаголов, прилагательных; тренируйте в умении задавать вопрос от главного слова к зависимому — это поможет ребёнку различать и называть главные и второстепенные члены предложения. Например: стиральная машинка — машинка (какая?) стирал...

Что это – ребенок не слышит первый звук . Раннее развитие

Что это – ребенок не слышит первый звук в слове, не может вычленить-услышать первый-последний звук. Я уже ей как диктор на телевиденье говорю: « ЛЛЛЛЛЛес, ЛЛЛЛЛЛето, ЛЛЛЛЛЛЛошадь», спрашиваю какой первый звук, буква, чтоб было ей понятней, - один ответ «не знаю». Слышит хорошо, за мной отдельные звуки повторяет, а в слове не слышит. И ассоциации А – аист, Б – бегемот, у нее не работают. Что это – проблема, болезнь или стоит подождать. Ребенку 3г 8 м.

Обсуждение
Нормально, по-моему, еще может не слышать.
Ya by perestala zaostryat' na etom vnimanie na paru mesyatcev. no regulyarno k etomu vozvrashalas' (ne zadavaya rebyonku voprosov, a sama). Cherez paru mesyatcev dolzhen vse ponyat'. Chasto deti prosto ne ponimayut, chego ot nih hotyat. Slovo mozhet associirovat'sya ne s pervym, a s samym "vydelyayushimsya" v nem zvukomm. Moya do sih por (tozhe 3 i 8) mozhet propustit' pervyi zvuk vychleniv vtoroi soglasnyi (esli on bolee zvonkii) ili udarnyi glasnyi. (pravda legko ispravlyaetsya posle "diktorskogo" proiznosheniya.)
16.01.2003 18:44:10, irina.

Помогите с фонетическим разбором слова 5кл. Ребенок от 10 до 13

в одном источнике и в другом все по-разному 1) Орфографическая запись слова: бессрочный 2) Ударение в слове: бесср`очный 3) Деление слова на слоги (перенос слова): бесс-роч-ный 4) Фонетическая транскрипция слова бессрочный : [б'исзр`оч'ный'] 5) Характеристика всех звуков: б [б'] - согласный, мягкий, звонкий, парный е [и] - гласный, безударный с [с] - согласный, твердый, глухой, парный с [з] - согласный, твердый, звонкий, парный р [р] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный о [`о]...

Обсуждение
я бы поделила на слоги бес-сроч-ный.
Вместо второго з поставьте с еще одно.
тот же вопрос про С в слове бесчисленный
б [б'] - согласный, мягкий, звонкий, парный
е [и] - гласный, безударный
с [щ'] - согласный, мягкий, глухой, непарный
ч
и [`и] - гласный, ударный
с [з] - согласный, твердый, звонкий, парный

Помогите с фонетическим разбором. Ребенок от 7 до 10

Сколько звуков (гласных и согласных) в слове: жеребёнок? Это для второго класса вопрос. И каких? Это уже для меня, а то у меня сомнения. [жэр'эб'й'онок]?

Обсуждение
[ссылка-1]
Надо же когда то эту же тему поднимала. Ничего не меняется.
Гласная Ё, стоящая после согласного обозначает мягкость согласного и звук О. Соответственно Й там нет.
5 согласных, 4 гласных.

Не пойму, в чем проблема.... Образование детей

Сын быстро выучил буквы. А вот читать... В свое время читала об одной методике - обучение чтению не по слагам, а сразу слова. Но сама пошла "традиционным" путем - учу по слогам. Слоги читает. А слова, составленные из этих слогов - не может. То ли упрямится, то ли и вправду ему трудно - не понимаю. Если кто-то сталкивался и знает, в чем тут загвоздка, а так же любые полезные советы - буду весьма признательна. И еще, никак не могу объяснить ребенку, чем отличаются гласные и согласные, и в...

Обсуждение
Не думаю, чтобы ребенок упрямился, скорее всего у него нет чувства уверенности, навыки еще не закрепились.
Из сказанного Вами, я поняла, что он не слышит звуков в слове. Значит, на эту тему необходимо провести определенную работу, развивать фонематический слух.
По поводу гласных и согласных. Объяснить-то, конечно, словами можно... Что-то типа: наша речь состоит из слов, а слова из звуков. Если хоть один звук исчезнет в слове, то это слово никто не узнает ... и привести примеры.
В русском языке основой являются гласные (без них слово не получится).

Потренируйтесь сначала в артикуляции. Пусть еще раз послушает Вас, посмотрит на ВАш рот, повторит за Вами, сам убедится, что гласные поются. "А" - любит широко рот открывать: АААА; О- круглый ротик, У - губы трубочкой, Э - чуть улыбнись, Ы - зубки вперед, И- хитренько улыбается.
А если произносим согласный - "Т" - чувствуешь, язычок в зубки упирается, не поет звук.
Вот такая игра:
"КТО-КТО В СЕРЕДИНКЕ ЖИВЕТ?" Ребенок повторяет за взрослым и определяет гласный звук. Подчеркиваем гласный звук растянутым длительным произношением:
ЛА-А-АК (какой гласный поет?), ЛУ-У-УК;
БО-О-ОК, БА-А-АК, БЫ-Ы-ЫК;
СО-О-ОМ, СА-А-АМ, СЫ-Ы-ЫН
+ тут же пишем эти слова, и читаем их. Главное, чтобы услышал и потом увидел. А чтобы не получалось все время односложных коротких слов, можно эти же слова читать в единственном и множественном числе: бок - бока, бак -баки и т.д.
Сейчас продается много книг с логопедическими играми - на звуки.
Могу порекомендовать:
1) Ирина Лопухина. Логопедия. 550 упражнений и игр для развития речи.
2) Н.Новоторцева. Рабочие тетради по развитию речи (на разные звуки).
Конечно, для чтения хорошо бы иметь хотя бы таблицу Зайцева и писать по ней эти слова: там ведь сразу вместе с согласным гласная, ее поэтому не пропустишь. Если таблиц нет, можно просто использовать складовой принцип: не собирать слово по одной букве, а на карточках написать сразу "КО", на другой "Т", на третьей "ТЫ" и пусть ребенок соберет сначала слово КОТ, а потом КОТЫ и т.д.
Когда наш сынуля был в садике их учили "петь" гласные буквы. попробуйте - они ведь действительно поются. И еще как можно больше слов, начинающихся на гласные придумывали, потом , чтоб в серединке было и т.д.
У нас у самих была проблема с дочкой - она в 2,5 уже все буквы знала, а вот читать не научили - как потом сделали вывод - мы неправильно с ней звуки и буквы учили. То есть букву К как КЭ, М как МЭ, вот и получалось у нее когда читала МЭАМЭА вместо МАМА.
А вот сын учился читать по слогам - он быстро это освоил.













26.10.2000 11:54:49, Nata_sha

разбор слова. Образование детей

Помогите плиииз ....звуко-буквенный разбор слова "взъерошенный", ну нифика я в этом не шарю

Обсуждение
взъе-ро-шен-ный
4 слога, 2ой слог удраный
[в]согл, парная, звонкая, твердая
[з]
[й]
[э]
[р]
[о]
[ш]
[э]
[н]
[ы]
[й]
12 б, 12 зв
Звуки остальные сами охарактеризуете?

Твёрдый-красный-согласный. Усыновление

Сели с ребенком учить письмо. В задании требовалось гласные звуки раскрасить красным, а согласные синим. Прочитала задание, спрашиваю: - Задание понял? - Понял. - Ну давай, «О» какой звук? - Гласный. - Правильно, красим красным. А «К» какой? - Согласный. - Так, закрашивай синим. А «С» какой? - Красный. - Я у тебя сейчас не про цвет спрашиваю, а про звук. - Гласный. -А если подумать? - Согласный. - Скажи мне, гласные звуки - это какие? - Которые поют. - Ну вот, а...

Обсуждение
Хе хе! Очень похоже на мои вечерние беседы с милым супругом, когда он уже отдыхает после ужина....
Хелен, здравствуйте) Не знаю, насколько для вас актуально обучение чтению, но у нас (4,5 года) отлично пошли кубики Зайцева. Ребенок без напряга за 1,5 месяца нерегулярных занятий научился читать, и система там такова, что он как-то САМО СОБОЙ стал различать гласные и согласные, глухие и звонкие, твердые мягкие. Причем он делает это с удовольствием. Может, имеет смысл попробовать?
28.11.2008 15:28:21, Картина

Что умеют делать дети к концу 1 класса?. Ребенок от 7 до 10

Расскажите, что умеют делать ваши дети к концу первого класса? 1) Математика. Счет в пределах... Умножение? Что еще? 2) Русский. Свободно пишут? 3) Чтение. Какие книги читают? Ну и в остальном...

Обсуждение
А у нас появился большой багаж знаний, хотя мы шли подготовленными.
1. Чтение -сейчас 98 слов в минуту (было 20). В данный момент читаем Самоделкика.
2. Математика- в пределах 100 без перехода через десяток ( к счёту до 20 это не относится).+задачи в три действия со схемами. + понятие длины (но это скорее связано со счётом (1 дм- это 1 десяток. Умножение не задавали и не знаем, хотя принцип понимает (2*3 - это три раза по 2)
3. Письмо -не учитываю умение писать как таково. Пишем под диктовку, + словарные слова, + простые правила (жи-ши, ча-ща)
В итоге мы многое получили за первый класс - это большой багаж знаний. Но нам ещё будет 7. Может в этом причина.
18.07.2003 11:46:49, Уже второклассники
Хмм, научился, но школы ли это вся заслуга? писать учила я, сидела, объясняла, каждую букву разбирали, тренировались, так что моей заслуги не меньше 80%, скромно я так :))
математика - ничему, она все умела сама и до школы, умножение наполовину выучила за компанию со старшей подругой.
труд вот был очень хороший, они и что-то шили и клеили и вообще все прекрасно
так что вроде ничего особенного

Первоклассникам, пожалуйста, не проходите мимо :)

Очень прошу, поделитесь пожалуйста на каком уровне сейчас ваши дети, что проходят по математике и русскому, что читают. Особенно интересно, если у вас усложненная программа. Мне очень важно, потому что, возможно, мы собирёмся пропустить первый класс, сейчас занимаемся с учителем. За пару месяцев научились писать примерно треть букв, слова с ними, начали учиться оформлять задачи. Мы сильно отстаем?

Обсуждение
Мы прошли первый американский класс и сейчас занимаемся по программе второго (если наши занятия вообще можно привязать к классу). Язык: буквы, начало чтения (слова и короткие фразы), курсив и каллиграфия вообще, основы стихосложения, части речи, виды метафор и т.п. на английском и русском все. Математика - по моей программе, сейчас занимаемся пространственной симметрией. География и история отстает, мы там занимаемся по темам и они очень странные и с программой слабо связаны. Ну, сейчас изучаем альтернативные движения 60х-80х.
Учимся по "Гармонии" - начали третью пропись. Дети пишут короткие диктанты, по русскому - два-три простых предложения. По математике - диктанты на слух на состав числа (типа "9 - это 5 и ?" - нужно записать только ответ). Буквы вроде все прошли, или почти все... не помню. Еще у них много логических задач (имхо, не самых простых), и всякие карточки - "слоги слияния", "схемы предложений" и т.п. Касса букв и слогов вроде бы в январе уже не понадобится.
А кроме математики и русского Вам не интересно?:) Большой объем информации идет по "Окружающему миру" - и насчет природы, живой-неживой, и время, и дорожные знаки, и стихи длиннючие по временам года, да и не упомнить всего...
По английскому до декабря только устно все было, вторая половина декабря - начали писать, немножко совсем, несколько букв...
Правда, усложненной программой "Гармонию" я бы не назвала. Достаточно комфортная для детей программа, и слава Богу! :))
02.01.2004 00:44:02, Ма

разбор слова по звукам . Образование детей

подскажите, плиз, как разобрать по звукам слово "улей". Тут я ребенку не помошница, ибо сама этого не знаю.

Обсуждение
Есть такой словарик Ушаковой "Фонетический разбор слова". Там все слова уже разобраны.
Но слова УЛЕЙ нету,увы.
так как же правильно: улэй или улий? ребенок принес из школы 1-ый вариант, а я склоняюсь ко 2-му
17.10.2009 18:59:57, кукабарра

как научить звуковому разбору слов?. Ребенок от 7 до 10

Девчата, помогите и подскажите. Первоклашка совершенно не умеет делать звуковой разбор слов, нет, он его делает, но так плохо и вечно путается в гласных, согласных, а глухие и звонкие это вообще для него лес дремучи. Может, есть пособие, для изучение звукового разбора слов.

Обсуждение
Вам для сейчас или вообще? Если для сейчас (то, что сейчас проходят в школе) - проще расслабиться и спокойно дожить до момента, когда это все канет в лету. Если вообще, то надо самой вместе с ребенком изучать заударные-предударные слоги, степени редукции и проч. Что-то подсказывает мне, что вам это не нужно...
Тьфу на него:) расслабьтесь, если вам оценки не очень важны. В школьном фонетическом разборе половины знаков транскрипции нет, в общем, это отдельная наука, приближенно напоминающая то, что есть на самом деле:)

Какой букварь советуют логопеды? Какие книги по звуковому...

По какому букварю учить читать пятилетнего ребенка, который знает буквы? Буквы мы не учили целеноправленно, оказалось, просто знает почти все, некоторые путает. На станице 20-25 букваря Жуковой ребенок начал складывать слоги, на улице читает рекламу, вывески и прочее. Так понимаю, это механически. А вот со звуками мы и не занимались. Пролистывая в интернете букварь Горецкого, по которому в школе учили меня, там к каждому слову дается схемка с обозначением звука (мягкий, твердый, гласный...

Обсуждение
Повторюсь - ничего не советуют :) с моим сыном занимается два логопеда, у каждой стопка книг. Потому что нет идеальных пособий, что то из одной книги хорошо, что то из другой. Задания записываем в тетрадку как и 13 лет назад, потому что никаких денег не хватит купить все ради пары удачных страниц.
И вопрос - а какая цель? Вчера был вопрос "научить читать ребенка который знает буквы". Сегодня уже ребенок умеет читать, речь чистая, но упорно хотите равняться на детей с лого проблемами. Почему? И почему у логопедов которые видели ребенка не спросили про тот же букварь?
Не знаю какой ступенью является букварь, мои оба клиенты логопеда, поэтому опять же оба начинали со звуков и разбора слов по звукам и слогам. Эти задания развивают слух и решают проблему что ребенок начинает слышать как правильно говорить.
А на вашем месте не металась бы и не пыталась заниматься тем что не очень понятно. Мне кажется ваш нужны курсы или преподаватель по подготовке к школе. И читать научат и про звуки расскажут раз очень хочется. Имхо.
А зачем?
Вы видите проблему? тогда лучше к специалисту обратиться, сами можете наворотить такого, что долго еще не разгребете.
а если просто "для читать" - ведь он уже читает. Дайте ребенку время устаканить всё в голове и сложить нужные нейронные дорожки самому, в своем темпе.

Помогите объяснить почему в слове ПЕСНЯ и в слове ТРОСТЬ...

Девочки, помогите понять и объяснить ребенку звукобуквенный анализ слов ПЕСНЯ, ТРОСТЬ, КОСТЬ. Звук "С" в них звучит мягко, но не могу объяснить ребенку почему, ведь мягкого знака после этого звука нет и смягчающей гласной - тоже нет. Заранее спасибо. *** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки"

Обсуждение
Орфоэпический словарь. Написание слова и произношение различается. Потому при фонетическом разборе мы указываем звук как слышим.
да все просто: последующий мягкий тоже смягчает согдасный перед ним. мягкость распространяется на прелыдущий согл

Фонетический разбор слова. Ребенок от 7 до 10

Девочки, подскажите плиз, почему в слове один 4 буквы 3 звука О - это не звук? [ссылка-1]

Обсуждение
Неправильный разбор, ошибка вышла. И правда, зачем тебе эти разборы в инете, что ты сама не понимаешь что-ли?
О - согласный твоердый глухой непарный? что-то новенькое... ерунда какая-то...
гл.9. Чтение (продолжение)

гл.9. Чтение (продолжение)

...Умение выделить отдельный звук в контексте слова и определить его место в названии предмета. Материал Коробка с маленькими предметами, в названии которых слышится один из звуков. Предметов должно быть по количеству детей в группе. Поднос разделен на 3 части. Описание работы Дети сидят в кругу. В центре круга на коврике лежит коробка с предметами и поднос, разделенный на 3 части. Дети по очереди выходят в круг и выбирают...
...5-5 лет Цель упражнения Утончение фонетического слуха. Распознавание отдельных звуков родного языка. Улавливание мелодии языка через ударение в словах. Интуитивное ударение. Соотнесение гласного звука и его символа. Материал Касса букв на гласные, сшитая из голубой материи. Кармашки обозначены соответствующими буквами. К этому есть коробка с картинками, изображающими разные предметы. Описание работы Ребенок кладет перед собой кассу гласных и ставит коробку с картинками. Он вынимает из коробки одну за другой карточки и четко произносит назва...

Русский язык: как стать грамотным. 9 способов и веселые...

Русский язык: как стать грамотным. 9 способов и веселые...

Ошибки в диктантах: откуда взялись "рокобесы" и "веснуски"? Учим русский с ребенком
...Спрашиваем: "А как бы ты их написал?" Во 2–3-м классе все то же, но просим найти еще и, например, все прилагательные. Или все слова с безударной гласной и т. п. Для закрепления пройденного полезно так называемое "письмо с дырками". То есть слова, в которых ударные гласные и гласные, в которых ребенок уверен, пусть он пишет, а те, в которых сомневается, пропускает. Чтобы потом подумать, подобрать проверочные однокоренные слова. Например, мол...ко. Проверочное слово "молочный". Это отличный прием для выработки самоконтроля. Когда устраиваете домашние диктанты, сначала обязательно прочитайте текст вслух и попросите ребенка закрыть глаза и, слушая, пр...

Обсуждение
Очень хорошая и поучительная статья. Молодым мамам очень пригодится, да и не только им, а многим другим, которые хотят, что бы их дети хорошо учились и знали свой родной язык.
Как склеивать, как укреплять, чем наполнять кубики Зайцева?

Как склеивать, как укреплять, чем наполнять кубики Зайцева?

..."Железные" кубики (на них звонкие звуки и склады) - должны звенеть. В них можно класть: металлические пробки от бутылок (от пива или лимонадов) - по 4 в маленькие, по 6 - в большие, по 8 - в большие двойные; если пробок мало, то можно к нескольким пробкам добавлять несколько монеток; просто монетки не подходят, так как кубик должен звенеть при малейшем прикосновении к нему, а чтобы монетки зазвенели, куб...
..."Золотые" кубики - с гласными звуками, должны звенеть, но довольно сильно отличаться от кубиков "железных". Используйте: любой вариант из перечисленных для "железных", но не тот же самый, что вы выбрали для первых. Для заполнения "железно-деревянных" кубиков (со складами, имеющими твердые знаки) используйте два разных наполнителя из нашедшихся у вас. "Белые" кубики (для знаков) - вообще не должны звучать, но набивать их необходимо, чтобы...

Обсуждение
СЕйчас кубики продаюся комплектом. Наполнители, вкладыши в развертки. Клей. Собрать комплект можно за час.
Вы не знаете как зделать кубики на англ. языке
28.04.2006 00:47:38, наташа

Игры для развития речи дошкольников

Предлагаем Вам игры, которые можно использовать для развития у детей слухового внимания, правильного восприятия речи, учить малышей соотносить звучащее слово с картинкой или предметом, внятно произносить одно-двух -, а также трех-четырехсложные слова, отвечать на вопросы; громко и тихо воспроизводить звукоподражания. Посмотреть на Яндекс.Фотках Угадай, что звучит. Наглядный материал: барабан, молоточек, колокольчик, ширма. Воспитатель показывает детям игрушечный барабан, колокольчик...

"Кто сказал мяу?"

Голос кошки достаточно развит и способен воспроизводить массу различных по высоте, длине и тембру звуков. Все они различаются по смыслу, но, как правило, более громкие звуки выражают негативные эмоции, в то время как тихие и мягкие звуки свидетельствуют о хорошем настроении вашего питомца. Недаром и мамы-кошки обращаются к котятам именно нежно и мягко. Так, если кошка издает громкие утробные звуки или сдавленное, но достаточно громкое мяуканье, она хочет выразить жалобу, обиду или...

посоветуйте, пжлста. Другие дети

Девочки, посоветуйте. как реабилитировать ребенка. Взяли под опеку мальчика 3,9 лет (дома 4 месяца), в анамнезе ФАС, агенезия мозолистого тела, ООО, расщелина неба и губы (зашиты). физически и всихически развит на 1-1,5 года, весил 8,5 кг, когда забрали, сейчас уже 9,5. Речь понимает, может сказать мама, недавно пошли слоги, по-моему он соображает, т.к. если ему нужна еда или купание, например, он берет меня за руку и тащит куда надо и руками показывает. Мычит довольно активно, т.е. говорить...

Обсуждение
Здравствуйте, советую Вам обратиться в ЦНИИС, там есть клиника детской челюстно-лицевой хирургии. Это хирург (Иванов Александр Леонидович) ортодонт (Старикова Наталья Валерьевна) и логопед (Наталья Ивановна, фамилию не помню). Мы сами там лечимся, логопед посмотрит ребенка и подскажет упражнения, надо ли обращаться к неврологу или еще куда. Из своего опыта: песни петь, прям вот караоке, если конечно понравится, не понравится поем звуки, начиная с гласных, поделюсь своим ноу-хау - научите показывать как делает рыбка, очень нам пригодилось звук "П" стоит четко. Дальше играем в футбол: из ватки мячик и задуваем в ворота, это нужно чтобы струю сформировать воздушную. В общем пишите если надо отвечу на все Ваши вопросы и помогу чем смогу. Удачи.
спасибо за советы, попробуем записаться на консультацию. Мы нашли самый близкий корр. садик в Липках, туда нас возьмут на лекотеку 3 раза в неделю, на полный день сказали, что не возьмут, даже и на след. год, типа он не готов. А мне очень страшно потерять время до его официальных 5 лет, там, насколько я знаю,компенсаторные возможности мозга снижаются.
Изучение азбуки в артикуляционных упражнениях. Развитие речи

Изучение азбуки в артикуляционных упражнениях. Развитие речи

...Изучая буквы и одновременно выполняя артикуляционную гимнастику — упражнения, направленные на постановку звуков — малыш имеет шансы быстрее научиться читать слоги, выяснять характер звучания отдельных звуков в них. Поэтому при изучении буквенного материала следует придерживаться определенных правил. На первых порах отбросьте в сторону букварь, вооружитесь картинками и научите ребенка проговаривать отдельно простые гласные звуки, содержащиеся в названии изображений, попутно выполняя упражнения на подвижность губ и щек, регуляцию воздушной струи (см. ниже), а также уяснение содержания звука в слове. Изучение простых гласных (А, Э, О, У) чередуйте с разбором простых по звучанию парных согласных (Б-П, Д-Т, Г—К). Познакомив ребенка с парой звуков, один из которых гласный, а второй согласный, сразу...

Родителям первоклашек, хелп - русский язык. Образование детей

Девочки, помогите разобраться с делением на слоги. Сейчас какая-то новая система, деление на слоги отличается от деления для переноса, слог должен быть открытым, т.е. заканчиваться на гласный звук. В учебниках ничего нет (как это детям объясняют?!), пытаюсь разобраться по сведениям из интернета... Правильно ли разделила? бе-ре-зка (слоги) и для переноса: бе-рез-ка Мо-сква (слоги) и для переноса: Моск-ва ка-ра-ндаш (слоги) и для переноса: ка-ран-даш ли-си-чка (слоги) и ли-сич-ка (перенос)...

Обсуждение
Киташа, вы умница: увидели проблему, поискали решение в интернете, завели грамотный топик, добились грамотных ответов... В итоге со слогами и переносом разобрались все читатели этой конференции (ну кому надо, конечно) - браво!
:) это не бред, это теория русского языка, извините. Орфография - одно, слогораздел с фонетикой - другое. Для переноса (орфография, правила письма) исходим из морфемного состава слова и стараемся не членить морфему, если возможно, а при делении на слоги исходим из звучания. Слог, конечно, не обязан быть открытым, принцип восходящей звучности - да, действует. Но сонорный согласный при наличии следующего за ним шумного примыкает к предыдущему слогу - в вашем варианте, ка-раН-даш. остальное у вас вроде правильно :) справились лучше, чем многие мои студенты :)))) особенно если учесть, что им это по специальности и они лекции прослушали на эту тему:)
Чем обучение чтению дошкольников отличается от обучения...

Чем обучение чтению дошкольников отличается от обучения...

Вы самостоятельно начали обучать чтению своего дошколенка? Тогда эта статья для вас.

Обсуждение
Ребёнок, умеющий читать до школы, просто повторяет пройденный материал на первых уроках.
А как говорится: повторение - мать учение!
Я сама научила в 4 года мы читали потому что мы буквы учили с рождения по методике - везде у нас на предметах была первая буква названия предмета .Буеква размером с мою ладонь толстая ровная яркая.подносила ребенка и показывала предмет ,говорила как он называется и показывала сразу букву и называла.и потому что книжку нам подарили удобную- в ней так легко соединялись слоги в слова!
Развивать ребенку фонематический слух вредно. Обучение чтению

Развивать ребенку фонематический слух вредно. Обучение чтению

...Один из этих вариантов (наименее обусловленный) считается основным, представительным для данной фонемы." [3] Фонема Например, гласная фонема/буква "О" является условным обобщением трех совершенно разных вокал в слове "МОЛОКО", а буква "Г" в речи южнороссиян по звучанию скорее похожа на звонкий вариант фрикативного "Х", но не на взрывной звук "Г" северян. В русском произношении допускается редуцирование, искажение, сглатывание многих фонем, как гласных так и согласных, и написанные слова иногда очень сильно отличаются от слов произнесенных. Не случайно еще Бодуэн де Куртене требовал от школьных учителей и университетских преподавателей "не смешивать звуки языка и означающие их начертания", и счита...

Обсуждение
Искала материал про фонематический слух и вот наткнулась на статью. Очень интересная информация, спасибо автору за нетрадиционный взгляд на проблему. А проблема дейтсвительно есть. Я сталкиваюсь с ней часто по роду своей деятельности.По профессии я логопед и в круг моих профессиональных обязанностей входит и выявление недоразвитий фонематич. слуха и их коррекция. По специальности работаю более пяти лет, высшее образование, но вот до сих пор не могу разобраться: что же все-таки есть норма фонематического слуха у дошкольников? Вот пример. В прошлую субботу проводила обследование речи у детей 5,5-6 лет. Были выявлены дети с общим недоразвитием речи (по многокомпонентым речевым показателям),дети с фонетико-фонематическими нарушениями и двое чистоговорящих детишек, мамы которых жаловались на трудности в обучении малышей чтению и письму. Девочка наотрез отказывается складывать звуки в слоги при чтении букваря, мальчик с трудом запоминает буквы. Самое интересное, что и дети с нарушениями речи, и нормальноговорящие детки, как правило, затрудняются в выполнении диагностических заданий на фонем. слух. В воспроизведении слоговых цепочек ("па-ба-па". и т.д.) ошибаются все. Про фонематический анализ вообще говорить не приходится. Я эти задания дошкольникам даже не предлагаю. Бессмысленно. Вычленить звук в слове сможет только обученный этому самому анализу младший школьник. Получается, что все дети дошкольного возраста страдают недоразвитием фонематического слуха. При этом даже самый махровый шестилетний дизартрик без труда находит и осмысленно показывает на картинке и "коЗу-коСу", "Почку-Бочку", и "Ложки-Рожки". Это говорит о том, что ребенок слышит правильно и различает звуки в принципе. И будет ли в этом случае правомерно заявить, что ребенок, несумевший вычленить заданный звук в слове и верно воспроизвести слоговой ряд из оппозиционный звуков, но определивший фонетические омонимы на картинке, все же страдает нарушением фонем. слуха?.. Об этом думаю постоянно, когда сталкиваюсь с необходимостью поставить логопедический диагноз.
Одним словом Ваша статья, уважаемый автор, заставила меня, как молодого специалиста, по новому взглянуть на традиционные методики и возможно даже перестроить несколько свое видение педагогического процесса. Но опять же встает вопрос: а что делать дальше? Как работать с детьми? Что объяснять, чему учить? Ведь дошкольники однажды пойду в обыкновенную российскую СОШ, где их все-таки заставят делать Фонет.-фонем. анализ слов...
24.11.2012 15:05:00, Александра Александровна
"русская письменность появилась когда-то по образу и подобию письменностей восточных". Русская письменность вышла из славянской письменности (см.Л.В. Ефимцева, Т.Ф. Ошуркова РОДОВОЙ БУКВАРЬ ДРЕВНЕСЛОВЕНСКОИ БУКВИЦЫ). Фонематический анализ и синтез доступен детям, у которых развивается мышление, ассоциативная кора А фонематический слух находится в подкорке. Это более низкий уровень развития мозга. Кто-то все время призывает русский народ "неучитесь", "зачем вам это надо" и т.п. Какая цель статьи?
12.04.2012 22:37:34, Елена Орлова
Обучение чтению. Обзор некоторых компьютерных программ...

Обучение чтению. Обзор некоторых компьютерных программ...

Возможно, я бы никогда не взялась за продолжение статьи, если бы я не нашла две абсолютно новые, куда более интересные программы. Они позволяют реализовать сразу две популярные идеи: слоговое чтение и чтение через письмо.

Что умеет ваш малыш? Развитие ребенка с 2 до 4 месяцев.

Что умеет ваш малыш? Развитие ребенка с 2 до 4 месяцев.

...В ответ у малыша возникает реакция сосредоточения : он замолкает, не двигается, внимательно рассматривает взрослого, широко раскрывая глаза, а затем появляется улыбка (в полтора-два месяца) и смех (в два с половиной — три месяца). Улыбку и смех принято называть реакцией оживления . В ответ на обращенную к нему речь ребенок "гулит" — издает тихие короткие гласные звуки. Для того чтобы вызвать реакцию оживления у двухмесячного малыша, требуется достаточно долгое время; к трехмесячному возрасту ребенок довольно быстро реагирует на контакт — вскидывает ручки, "сучит" ножками, глубоко вздыхает. У детей, которым недостает общения со взрослыми, комплекс оживления формируется с запозданием, а ведь это свидетельство...

Обсуждение
Эта книга должна быть прочитана всеми родителями, как будущими, так и настоящими. Книга о том, как быстро малыш улавливает информацию и сохраняет ее. Он всегда готов ее принимать и лень для него еще неизвестна. Автор рассказывает как простые вещи: музыка. плавание, рисование... влияет на развитие интеллекта, также объясняет, что нужно быть внимательным и уважать личность малыша. Благодаря этой книге реально заложить в ребенке все те качества. которые помогут ему в будущем и облегчат его дальнейшее образование.
Показатели развития ребенка к 6 месяцам (основные показатели...)

Показатели развития ребенка к 6 месяцам (основные показатели...)

...Они помогут заинтересованным лицам (родителям, воспитателям, педагогам) определить степень развития конкретного малыша и в случае необходимости принять соответствующие меры коррекции. При составлении этих показателей использованы собственные научно-методические исследования автора книги Елены Волосовой, многолетние наблюдения за детьми раннего возраста, а также материалы из работы "Диагностика нервно-психического развития детей первых трех лет жизни" (ЦОЛИУ врачей, М., 1979) и Базисной программы развития ребенка-дошкольника...
...Визжит, смеется, подражая смеху других людей. Подражает мимике лица, голосовым интонациям взрослого. Речевое развитие Прислушивается к голосу взрослого, вторит ему слогами из своего лепета. Оборачивается на свое имя. Смотрит в сторону знакомого предмета на вопрос взрослого: "Где то-то?". Протяжно произносит гласные звуки. Произносит слоги (лепечет) в процессе самостоятельного бодрствования. Повторяет за взрослым некоторые звуки и слоги из своего лепета. Подражает голосовым интонациям взрослого (выразительным): "чихает", "покашливает", "смеется". В лепете возникают четкие фонемы родного языка, индивидуальная ритмичность. Бытовые навыки Придерживае...

Обсуждение
29.01.2003 12:57:28
Как помочь ребенку с нарушениями процесса письма и чтения?

Как помочь ребенку с нарушениями процесса письма и чтения?

...Дисграфия — это специфическое расстройство письменной речи, проявляющееся в многочисленных типичных ошибках стойкого характера и обусловленное несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе овладения навыками письма. Как определить, нужна ли ребенку помощь логопеда? А если специалиста, в силу различных обстоятельств, нет и учитель, родитель не могут получить квалифицированную консультацию. Как в этой ситуации помочь ребенку? Для начала необходимо, чтобы учитель начальных классов (родитель) знал, какие ошибки относятся к специфическим, дисграфическим. Классификация дисграфических ошибок. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприяти...

Обсуждение
А где ответ на вопрос "Как помочь...?" В чем смысл этой статьи? В статье перечислены все возможные ошибки, которые делают дети (да и взрослые зачастую) при письме. И что дальше? Для кого эта статья? Если для специалистов, так они и так это знают. Если для родителей. то всю статью можно свести к одной фразе: "Если вашребенок часто делает ошибки при письме, обратитесь к логопеду". Сейчас только ленивый не знает термина "дисграфия". Так этот "лениивый" и данную статью не прочтет. Польза была бы, если бы дали хотя бы ссылки на литературу, и посоветовали, с чем родители могут справиться сами, и как. а с чем -только с помощью специалиста. Надоели статьи, талдычащие всем известные истины.
Лучший способ изучения букв. Часть 1. Обучение чтению

Лучший способ изучения букв. Часть 1. Обучение чтению

Учим буквы - игровая методика Полякова

Обсуждение
Здравствуйте! С 3 до 5 ребенок должен хорошо запомнить буквы.С 5 до 7 научиться читать.Если не получается буквы слить в слоги,надо поработать с артикуляции гласных.Еще хорошо слоги пропевать.
27.03.2017 19:27:30, Милунка
Дочке на планшете включаю [ссылка-1].
Буквы выучила в два с половиной годика.
01.12.2015 16:44:55, ПапаДочки
Лучший способ изучения букв. Часть 2. Обучение чтению

Лучший способ изучения букв. Часть 2. Обучение чтению

...Тем более что запоминание систематически показываемых букв в виде стишков из трех строчек не требует от ребенка никаких усилий, а закрепляющие игры нравятся и детям, и родителям. Игровая методика изучения согласных Для того чтобы приступить к изучению букв, обозначающих согласные звуки (в дальнейшем для простоты я буду называть их просто "согласными"), вам совершенно необязательно дожидаться, пока ваш ребенок выучит все гласные. Изучение согласных может начинаться одновременно с изучением гласных на тех же пяти уроках. Для начала выпишите или напечатайте все 10 пока еще неизвестных ему гласных в два столбца таблицы: В левый красным цветом, а в правый синим цветом А Я О Ё У Ю Ы И Э Е Скажите ребенку, что крупные красные буквы — это по...

Метод обучения чтению Николая Зайцева. Часть I. Кубики Зайцева...

Метод обучения чтению Николая Зайцева. Часть I. Кубики Зайцева...

«Не учиться, а играть!» Так кратко можно охарактеризовать методику обучения чтению Николая Александровича Зайцева. Пожалуй, это самая популярная методика на сегодняшний день.
...Поэтому Николай Александрович Зайцев сделал ставку на зрение, слух и тактильные ощущения. Он написал склады на гранях кубиков. Кубики он сделал различными по цвету, размеру и звуку, который они издают, поэтому каждый раз при обращении к ним включаются разные каналы восприятия. Это помогает детям именно почувствовать, а не понять разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими. Пользуясь этими кубиками, ребенок составляет слова и начинает их читать. Идея Зайцева проста: что хорошо показать, о том не надо долго рассказывать (лучше один раз увидеть). Детям надо сначала интересно показать предмет изучения, дать в него поиграть, а потом уже подвести определение. Так соблюдается святой закон обучения: от конкретно-образно...

Обсуждение
Я читала много про кубики Зайцева и даже в инете искала чтобы купить. Вот здесь тоже интересная статья - [ссылка-1]
Крик души. Все о родах

Крик души. Все о родах

...Схватки — это непроизвольные сокращения мускулатуры матки, за счет схваток происходит раскрытие шейки матки, которое является сутью первого периода родов. Схватки постепенно учащаются, удлиняются и усиливаются. На определенном этапе родов схватки, вначале ощущаемые лишь как мышечное напряжение, становятся болезненными. Дискомфорт, который испытывает роженица во время схватки, по характеру напоминает ощущения во время критических дней. Это тянущая, ноющая, тупая боль внизу живота и в области поясницы. Болевые ощущения в родах возникают только во время схватки и носят волнообразный характер. Это означает, что любая, даже самая сильная и долгая схватка, начинае...

Обсуждение
Согласна, что крик появляется сам по себе, без желания женщины. Пытаешься не кричать, глубоко дышать и прочее, что положено, а не можешь. Специально голосить редко кто будет.
Читала статью. Не думаю, что женщины кричат, чтобы им было полегче. Из собственного опыто знаю, что это получается само собой. Полностью согласна, что при определённых обстоятельствах лучше сдержаться, например при потугах или если врач считает, что на данном этапе это вредно. Но если бы я всё время сдерживалась, мне бы было ещё труднее. Мне кажется, что покричать немножко можно, только, обязательно без истерики.
Музыкальное развитие. Музыка

Музыкальное развитие. Музыка

...Ребенок повторяет речь людей, звуки животных. Неживая природа (стук двери, к примеру) его совершенно не интересуют. Исследователями отмечено, что лепет всех детей мира одинаковый, независимо от того, какой язык звучит вокруг. Обращаясь к погремушкам, стоит отметить, что они производят разнообразнейшие звуки — глухие, трескучие, как маракасы, или звонкие, как колокольчик. При покупке старайтесь подбирать как можно больший спектр звучаний. Предложите малышу сравнить звуки разных погремушек. В настоящее время на рынке детских товаров большую нишу занимают электронные музыкальные игрушки (мобили, музыкальные коврики, электронные пианино и пр.). Важно, чтобы воспроизводимая музыка была узнаваема и хорошего качества...
...Потребуется добиться некоторой расслабленности. Звучание ложек традиционно сочетается с народными песнями и попевками, но подойдет и практически любая ритмичная мелодия ("Танец маленьких утят", "Антошка", "Кабы не было зимы"). Если вдруг найдете в продаже трещотку, ее тоже можно предложить ребенку. Так же, как и ложки, этот инструмент требует определенной координации движений для извлечения звука. Тут необходима согласованная работа мышц кисти и предплечья. Игрой на трещотке удобно сопровождать речевки, частушки (можно использовать "Частушки бабок ежек"). После 3 лет можно предложить малышу металлофон. Мелодичные гаммы способны воодушевить детское творчество - подобного их маленькие ушки еще не слышали. При этом надо учесть, что палочку...

Обсуждение
Мне статья так же показалась странной. Во первых
1.Что мы учим слушать это характеры и образы, а уже потом лады.
2.Даже в детском саду к возрасту 4 года предъявляется больше требований, а родители как известно должны давать детям чуть больше.
Вот статья "музыкальное развитие детей" на мой взглад более адекватная. http://igrushky.net/index.php?id=stat
14.05.2008 09:39:26, Педагог-музыкант
на фразе "Предложите малышу сравнить звуки разных погремушек" я застряла.

Вообще идея идти от шумовых инструментов мне непонятна. В раннем возрасте очень легко сформировать у ребенка абсолютный слух, достаточно всего лишь включить в распорядок дня слушанье песенок, пропеваемых сольфеджио, с называнием нот. Таких попевок сейчас много: и Кирюшина, и Железновых. Детский мозг усваивает тысячи новых понятий: и предметы, и цвет, и вкус, и единственная причина, по которой не усваивается высота звука и ее название - потому что ребенку эту высоту никак не называют. Мама сотню раз покажет ребенку кубик/мячик/яблоко КРАСНОГО цвета, и каждый раз скажет, что это КРАСНЫЙ. И малыш усвоит эту информацию. За это же время ребенок тысячу раз услышит ноту "фа" в детских песенках, но каждый раз на нее будет приходиться другой слог. Возьмем для примера ту же песенку "в траве сидел кузнечик". Нотами это будет ля-ми-ля-ми-ля-соль-соль. Трижды за первую фразу повторяется нота "ля", но называется она "тра"-"си"-"ку". Сможет ли ребенок запомнитькрасный цвет, если ему его будут называть то синим, то сладким, то колючим? Не сможет! так почему мы удивляемся, что дети часто имеют проблему со слухом? И вместо того, чтобы использовать этот возраст для развития слуха - предложено развитие того, что у человека и так есть: ритма. Человек по природе своей ритмичен: ритмично бьется сердце; дыхание и походка тоже ритмичны. Зачем дошкольнику совать барабан и требовать АНАЛИЗ, когда этот возраст - возраст эйдетики, восприятия на уровне чувств, и чувства нужно нагружать впечатлениями, а не мозг, которому пока не надо анализировать.

подскажите про твердые и мягкие согласные. Образование детей

ходим на подготовку в школу.. надо сыну подсказать где мягкая где твердая- я уже не помню такого) подскажите как их отличить? Спасибо)

Обсуждение
Смягчают согласную след. гласные - и, е, ю, я, ё и мягкий знак.

У нас в детском саду такие разборы - звуки, слоги. Поскольку сама ничего не помнила - купила вот такие 2 книжечки. :) Теперь мне все стало понятно и могу сыну все объяснить.

Фонетический разбор слова: Словарик школьника.
http://www.labirint.ru/books/48325/?p=34­15

Все виды разбора по русскому языку. 1-4 классы.
http://www.labirint.ru/books/151463/?p=3­415
Произнесите слова ЛУК и ЛЮК, вы услышите, что они различаются только первым звуком [л у к]- [л' у к]: в первом слове согласный твердый [л], во втором мягкий [л'].
Советую скачать книгу Цукерман Г.А., Школяренко Е.К. "Как Винни-Пух и все-все-все научились читать", она ориентирована на детей 5 - 6 лет и в игровой форме все эти вещи там объяснены, есть рекомендации для родителей, как объяснять детям.

Формально, для себя, Вы можете запомнить, гласные БУКВЫ Я, Ю, Е, Ё, И "делают" впереди стоящий согласный мягким, соответственно А, У, Э, О, Ы - твердым. [й'][ч'][щ'] - всегда только мягкие, [ж][ш][ц] - всегда только твердые. Но не советовала бы так объяснять ребенку, он должен научиться различать эти звуки на слух, иначе потом будут проблемы с письмом.

Как обьяснить деление слов на слоги?. Ребенок от 7 до 10

Деление слов на слоги. Помогите, пож-та обьяснить ребенку 1 класс как делятся слова на слоги. Они делают проверочные работы – надо черточками карандашом разделить слова на слоги. Любка лепит много ошибок в этом. Мы знаем (я и она) - сколько гласных, столько и слогов. А вот как обьяснить принцип прицепления согласной к слогу, если в слоге более 2х букв? К примеру, почему зай-чик а не за-йчик? Есть ли какое-то правило или веселая запоминалка? И еще вопрос по методике – зачем такое задание? Как...

Обсуждение
Помогать заданиями
11.04.2017 10:24:29, ибрагима
Представьте, что вы стоите на футбольном поле с одного конца и зовете товарища, который на другом конце. Зовете протяжено и громко, чтобы было слышно. :). Нас так учительница учила в началке
Что такое логоритмика? Другие дети

Что такое логоритмика? Другие дети

...Ежедневное выполнение в определённое время различных по своему характеру логоритмических упражнений (утренняя дыхательно-голосовая зарядка с движением, упражнения на расслабление, пение гласных звуков с движением и т.д.) приучает детей к оздоровительному режиму. Под влиянием регулярных логоритмических занятий в организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, рече-двигательной, познавательной и др. Логопедическая ритмика включает в себя: ходьбу в разных направлениях; упражнения на развитие дыхания, го...

Обсуждение
Логоритмикой занимаются почти все логопеды.
Да и во многих психологических или педагогических занятиях они присутсвуют как определенный этап занятия.
Детям логоритмические задания очень нравятся, это считай игра.)))
27.06.2008 00:13:54, Irina-psy-neyro
здорово,нам бы понравилось-проблемы с речью,координацией,музыку любим! а занятия где-то есть? вы проводите?

2 Красно Солнышко - диктант для Ксюши. Ребенок от 7 до 10

Вот нарыла на начало 2-го класса, с заданиями. Ночное чудо. На моём окне розовые занавеСки. Они лёГкие, тканЬ мяГкая! НочЬю вЕтЕроК вдруГ каЧНул их. А за ними лежИт забытая чАЙная лоЖка и ещё короБка со свеЧКами. ВетЕрок позвенел лоЖкой, а луна по одноЙ зажгла свечи, и они ожИли. При свете звёзД это было очЕнЬ красиВО! (47 слов, служебных – 9) Комплексное задание • Придумай, как показать в этом тексте 6 любых ловушек, и покажи. • В последнем предложении найди третье слово. Заключи каждый...

Обсуждение
Сейчас продиктовала дочке (2 класс, учимся по Рамзаевой) этот диктант. Кроме нашей беды - пропуска букв или недописывания последней - одна ошибка, написала занОвески. Из заданий - успешно справились с предпоследним. Фонетический разбор в школе они еще не делают, но я по ходу и научила ее разобрать слово "звезд".
Ха. Что я нашла! :)

Согласные. Ребенок от 1 до 3

Посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь. У нас такая проблема: дочка (скоро 1 и 8) говорит много и плохо. Гласные говорит почти все (кроме "о", и то ее чем-то заменяет), а согласные только б, м, п, д, т, н. Если попросить - скажет "в", "з", "ж". Иногда в речи проскакивает "х", если попросить повторить "хи-хи-хи", скажет скорее всего "ди-ди-ди". "с" не говорит вообще, только если перед ней долго говорить "ссссс", пробует повторить. С "к" тоже плохо - в "кукареку" иногда можно услышать "к", но чаще...

Обсуждение
Дочь (2 и 5) только недавно начала говорить "собака" вместо "пакака". Ничего для этого специального мы не делали. Просто называли правильно. Не думаю, что надо беспокоиться.
Мышка, наши дочки - почти ровесницы. У нас все очень похоже: ворона говорит "тай-тай-тай", зовут нас "Изя" (вместо Лиза) и т.п. У меня 2 подруги-логопеды, обе говорят, что мы идем вполне "по учебникам" (хотя мои родители немного переживают - я сама говорила фразами к полутора годам). В общем, имхо, гораздо важнее - сколько детка понимает, т.с., пассивный словарь.

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

27.05.2017 22:25:48

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!