Как обучить ребенка цвету

Обзор наших игр на 2 года. Часть 4.

Игр у нас много :) Вообще люблю хорошие игры в добротном исполнении :) Не все можно заменить распечаткой на принтере, где-то надо еще дополнительно прилагать усилия для получения хорошей копии. Чуть позже покажу то, что сейчас делаю сама, т.е. находится еще "в работе". Теперь из тех игр, что подороже, но тоже удачные. Игры в цвета В данном случае "Радуга" от Bondibon. Нам досталась по наследству от крестницы моей :) хотя, если мне изменяет память, то я же ее и дарила :) давно это было...

Кто- нибудь может подсказать, как научить . Другие дети

Кто- нибудь может подсказать,как научить ребёнка выполнять простую просьбу:"Дай"

Обсуждение
Мы учили всему (дай, возьми, покажи, подними и тд) так% один взрослый просит, другой позади ребенка его рукой выполняет.То есть, сначала движение до автомата, а потом уже осмысление. Иначе не получалось, просто все мимо ушей пролетало. Обязательные условия - чтобы просьба была непременно выполнена, ну и похвала (поощрение), как будто бы он сам все сделал.
Кстати, потом точно также натаскивали на диалог.
Мой опыт - не повышать голос и не нервничать. Как только показываешь свое раздражение тем, что он не понимает "дай", он тут же впадает в ступор и точно ничего не даст. Держать себя в руках и повторять повторять тысячи раз одно и тоже. Как только он даст. пусть даже случайно. то что надо - сразу же показать бурный восторг по этому поводу, похвалить . как если б он госы на отлично сдал:) Но это еще не значит что он научился. Нам пришлось и потом еще много раз повторять. Но именно такими положительными эмоциями и закрепляется. Он все прекрасно слышит и, скорее всего, понимает о каком предмете идет речь. Но проблема именно с глаголом Дай. Он не может связать это вместе. Поэтому ему надо так много попыток, чтобы "зазубрить" связь "яблоко дай" и в то же время "мяч тоже дай", хотя мяч не яблоко и даже не груша.
Может быть у вас какие-то другие индивидуальные особенности. Но вот мы на лету схватывали такое понятие как ряд предметов. Например фрукты это - яблоко, груша, банан ... Машины это... И ему нравилось это классифицировать что ли. Когда же речь заходила о глаголах - все. Понимание заканчивалось. Наверное потому. что глагол идет вместе с предметом, а не сам по себе . Если бежать, то Кому? Тебе, мне, Нику.
С прилагательными тоже было сначала немного проблематично. Если я показывала ему зеленый горошек, он это запоминал. Когда я показывала ему просто зеленый цвет, он говорил что это зеленый горошек:)
Мне кажется, что начинать все-таки легче с предметов. Если он хорошо усвоил основные предметы и то что они бывают разные, пока без названия, просто чтобы видел. Например яблоки большие, красные, червивые, искусственные ит.д. То потом переходить к прилагательным. Сначала самым простым большие - маленькие, потом цветам. Ит.д.
И только потом переходить к глаголам. Дай яблоко.
Это мое мнение, может я и не права.
Конечно, мы с самого начала учили его дай. И говорила я с ним нормально - с прилагательными и вообще по полной:) Но результат пошел только после усвоения. вот то что я написала. То есть это как бы такой план, который в вашей голове. С одной стороны все время повторяете, как и любому ребенку - дай, пошли, одевайся - это все для зазубривания. А с другой стороны работаете над "пониманием". Если это можно так назвать.
Объясняете разнообразие одного названия. А главное - показываете это разнообразие.
Поэтому так важно аутисту, как мне кажется, много гулять, гулять в разных местах, много смотреть книжек, и фильмов тоже (желательно вместе, объясняя что там показывают), и вообще, показывать, показывать, рассказывать.
А уже потом ждать что он вам Даст , причем именно то, что вы попросили:)

Цвета -есть ли методики обучения ???. Ребенок от 3 до 7

Сил моих больше нет! Дочь неглупая, развитая девочка, память неплохая, но вот с цветами мы бьемся уже года полтора! Ни в какую! И ненавязчиво пыталась учить, и в игре,окупала всякие разноцветные разноформенные фигурки- не запоминает! Даже в детсаду, воспитатели, с которымия не делилась этим, удивляются - развитая девочка, умненькая, но с цветами проблема. Вот выберу предмет, назову цвет, раз 50 повторим, покажу еще несколько подобных по цвету предметов. Через секунд 10: "какой это цвет...

Обсуждение
Очень похоже как у нас было! Молчала как партизан, я все перепробовала: и привязку к предметам, и пары, и на прогулке и в игре постоянно:( Удостоверилась, что она их прекрасно РАЗЛИЧАЕТ только. А потом, через недели 3 после того, как отстала и поуспокоилась - как-то само пришло. А идея с расширением спектра, а не с сужением - интересна. Как только доча стала отвечать на вопросы о цвете, так стала допытываться о полутонах - просто красный не устраивал и все!
Не называет или не различает?

Научить рисовать как?. Ребенок от 3 до 7

Подскажите где можно подсмотреть как научить ребенка рисовать? каких-ть зверей, людей. Может у кого ссылочка есть?

Обсуждение
В издательстве Росмен недавно вышло такое пособие, поспрашивайте в книжных. И еще есть замечательная переводная книга "Уроки рисования в стихах" (сорри, автора не вспомню и посмотреть не смогу - я с работы).
ИМХО, такие книги нужны, когда ребенок просит нарисовать (или научить его рисовать) какое-то конкретное животное, причем чтобы было похоже, а мама не умеет рисовать совсем. Мы так месяца 2 назад львенка Симбу учились вместе рисовать:) А теперь Дина рисует и льва, и тигра, и рысь.
Есть еще один способ научить ребенка рисовать:через изменение в голове родителей. Т.е. научиться видеть в том, что сейчас рисует ребенок,-шедевр.
КАЖДЫЙ рисунок есть за что похвалить.
Что такое "хорошо рисует"? Мне кажется, это значит-"не боится рисовать".
Может, это в нас от соцреализма советских времен, в котором нас воспитывали?-нам кажется, что "хороший" рисунок это такой, в котором размеры, цвета и количества соответствуют реальности.
Я тут уже много раз приводила пример: сколько ног у кошки?-Для зоолога-4. Для художника-да сколько угодно! Совсем нет, когда киса лжит, поджав лапки. Две-когда лежит, вид сбоку (одна передняя и одна задняя). Много-когда кошка бежит и ноги сосчитать невозможно. После обсуждения вопроса с дочкой наблюдали "кошку-сороконожку" неоднократно.
Другой опрос- какого цвета небо? Вам это надо-чтобы ребенок ВСЕГДА рисовал небо сверху и обязательно синего (голубого) цвета? Мой ребенок однажды на конкурсе рисунка на асфальте нарисовал небо в середине круга (а "землей" была граница окружности), за что и занял призовое место (не сочтите за хваст). Еще со старшей дочкой обсуждали вопрос: какого цвета небо все-таки не бывает? Желтого-бывает, красного (розового,малинового)-бывает, синего (фиолетового, голубого)-бывает, черного-серого-белого -тоже бывает. Со старшей решили, что не бывает зеленого. А однажды на закате ВИДЕЛИ зеленую полосу на небе. И еще небо бывает зеленым, если смотреть на него через ветки или через траву. С младшей решили, что небо не бывает коричневым. Так однажды, выйдя с "развивалок", наблюдали кориневое енбо в облаках, чес-слово.

Далее. Рисунок может не только "отражать реальность", но и выражать настроение, отношение художника к изображению.Были со старшенькой на могиле Л.Толстого в Ясной Поляне. Пятилетний ребенок изобразил покрытый зеленым дерном бугорок в виде ЧЕРНОГО бугра с КРАСНЫМИ цветами. И преподавательница похвалила, что так точно передано настроение, ведь красный с черным-это цвета смерти.

То же самое с размерами. Бывает, что человек кажется больше дома? -Ну конечно, бывает,-если смотреть СНИЗУ.Или если этого человека очень любишь (потому, что он -весь мир, а что такое дом в сравнении с миром?) или очень боишься(так, что ни в какой дом не спрячешься).

Мне кажется, что главное в обучении ребенка рисованию-это не употреблять фраз:"ты не умеешь", "давай я тебя научу", "опять у тебя не вышло", "смотри, как надо" и т.п.
Что есть у лошади? -ноги, грива,хвост. Что делает эта лошадь? -куда-то едет?-кого-то везет? Хозяин ее любит? Как-то украшает? И т.п.
Пардон за многословие.

как научить различать цвета ?. Раннее развитие

младшему сыну 2,3, мальчик развитый, разговорчивый, общительный, имея старшего брата в активе в принципе опережает сверстников в развитии немного, НО я особенно с ним ничем и ни по каким методикам не знанимаюсь, не проверяю знает он что-либо или нет, просто живем, играем, обсуждаем, читаем и т.д. но недавно стала у него расспрашивать про цвета, название 3-4 знает, но не определяет их. неделю активно обращала внимание на цвета, называла, показывала, рассказыва, строили из кубиков определн...

Обсуждение
Тут уже (и в соседних конфах) несколько раз поднимали этот вопрос. Я тоже беспокоилась в свое время по поводу дочери.
Дело в том, что ребенку обычно очень сложно соотнести одно слово-название со множеством оттенков того цвета, который оно называет. Ну, трудно еще в 2-3 года ребенку дойти до такой высокой степени обобщения, так абстрагироваться, чтобы понять, что и цвет весенней травы, и цвет которым мажут разбитую коленку, и цвет воды в море, и цвет листиков капусты и салата следует обозначать ОДНИМ и тем же словом - ребенок же видит, что цвета-то реально разные! Вот когда он поймет, что, несмотря на то, что вишня, свекла, помидор, мякоть арбуза и малина разного цвета, но называть следует одно слово "красный" - вот тогда он и станет "различать цвета". А вы через несколько лет будете пытаться научить его обратному - уметь различать оттенки.
Важно отделять для себя умение РАЗЛИЧАТЬ цвета и умение НАЗЫВАТЬ цвета. Первое дети умеют при рождении (основные цвета), а с оттенками и их подбором стоит работать в контексте, например, рисования или дизайна. Второе, называние цветов, относится к развитию речи. На развитие чувства цвета, таким образом, игры с красками, смешиванием красок, подбором гаммы для дома, машины или одежды, выбором оттенков... А на называние цветов - развитие речи :-) Дальтонизм диагностирует врач.
Как научить ребенка  сравнивать. Сравнение выражается...

Как научить ребенка сравнивать. Сравнение выражается...

...д. Умение обобщать очень пригодится на уроках математики в школе. Многие задачи построены на обобщении. Ребенок-дошкольник уже использует в своей речи понятия «квадрат», «круг», «треугольник» и даже «трапеция», но мало кто из ребят способен назвать все эти понятия одним словом. Обучаем ребенка обобщать понятия: Свекла, капуста, морковь — это овощи. Куртка, свитер, брюки — одежда. Врач, учитель, строитель — профессии. Чашка, тарелка, кастрюля — посуда. Также можно поиграть в игру наоборот («ограничить» понятие, подобрать примеры): Деревья: .... (береза, тополь...) Времена года: .... Сто...

Обсуждение
Сейчас очень много всевозможных пособий, которые помогают педагогам и родителям вызвать интерес у ребенка к логическим размышлениям, систематизации, анализу и математике. Я начала заниматься с обоими детьми примерно в 4 года. Нашла соответствующие тетрадки и занятия по возрасту. Наиболее любимые Петерсон, Сычева, тетради изд. Стрекоза и серия Солнечные ступеньки. Конечно, занятия - это целя система, чем более понятными вы сделаете занятия для вашего ребенка, тем больших результатов вы добьетесь. Мы, например лепили их отвердевающей массы для лепки с детьми цифры и знаки, украшали их, потом с ними "играли". Делали свои "деньги" и потом играли в балы за сделанные задания и хорошие поступки. Заводили себе "магазин" со сладким и игрушками. На эти "деньги" потом дети ходили себе в этом магазине покупали себе всякое. Эффект был с разных сторон: дети учились чего-то системно добиваться, они учились считать, учились делать выбор и т.д. Для детей очень важна визуализация и игровая подача, но с последним не надо переусердствовать, как мне кажется. Потому что играть с ними в школе много никто не будет и, если ваш ребенок привык к тому, что занятие - это только игра, то потом это потом может разочаровать ребенка, когда не будет игры, но надо будет учиться и трудиться. Поэтому всего нужно в меру. Приводите примеры на доступном ребенку языке, например, если ребенок увлекается бакуганами, то считайте бакуганов, если это куклы Мострей хай, то придумывайте задачки из серии было на празднике 8 кукол, потом 3 подружки ушли, сколько осталось и т.д.
Оба моих ребенка помимо того, что знают и обожают теперь математику, делают с легкостью многие олимпиады, теперь еще вошли в рейтинговую систему лучших учеников России. Надеюсь, и у вас все получится! :-)
статья полезная. я со своими малышами регулярно дома занимаюсь. дети когда заинтересуются их не оторвешь потом от занятий. самое главное не заставлять, а то толку не будет.

Как мы сходили на ПМПК. Другие дети

Сегодня мой ребенок прошел первый в своей жизни экзамен - мы были на ПМПК. Я волновалась так, как будто сама на экзамен шла. И было из-за чего. Незнакомое место, 6 незнакомых теток. Я думала, малыш просто будет глазеть по сторонам и ничего не покажет. Так все и началось. Не успели мы зайти и как следует устроиться на стуле (не говорю уж об осмотреться по сторонам), его начали просить поймать шарик, который катился по желобку. Ловить он его отказался. Потом попросили самого покатить. Это это...

Обсуждение
Поздравляю! А нас неделю назад вывели из школы :-(((
Молодец!! Мы тоже недавно Медико-педагогическую комиссию проходили, перед садиком. Так что я твое волнение очень даже понимаю! Сама тряслась, когда с Янкой ходила. А Янка была спокойная как танк. А когда в сад пойдете, на полный день?
08.04.2005 02:16:48, Катя С. из Владивостока (с работы)

Как обучить программированию малышей?. Образование детей

Люди добрые! Пришлите, пожалуйста, ссылочку или подскажите, с чего начать в обучении программированию маленьких детей - младших школьников. Ребенок захотел посмотреть и попытаться что-либо сделать, но я не знаю ничего элементарного, что было бы не слишком занудным. Я попыталась начать с алгоритмов на бумажке, но "компьютерный" ребенок и слышать не захотел о листочке. Заранее благодарна!

Обсуждение
Если уж учить программировать, то WYSIWYG с визуальным программированием тут не причем. Эти вещи (как это ни пародоксально) слишком сложны.
Думаю, что нужно использовать именно текстовый, то есть языковой, вариант программы, а вот программируемые действия должны уже отображаться в графике. В этом смысле Лого пока непревзойден. Хотя, думается, можно найти и другую среду. Главное, чтобы работа исполнителей была как можно нагляднее, но само программивраоние осуществлялось набором программы в виде текста с полным пониманием, какие именно объекты участвуют в ней (в случае с визуальными средами программирования очень многое скрыто). Думаю, что можно и к веб-"дизайну" применить программивароние, например, порождать страницы с помощью программы. Тут, конечно, ИМХО, джава-скрипт слишком сложен. Лучше использовать Питон ( Python )
и технологию типа CGI с настоящим сервером. Но все равно лучше написать небольшую библиотеку исполнителей, чтобы еще более упростить систему команд. Python, может, и не для 1-2 класса, но для 5-го точно подойдет. В Питоне есть и эмуляция Лого-черепашки. Заодно с изучением английского - лучше некуда ;-)

""" небольшой пример (правда, тектовый)"""
friends = ["Katya", "Petya", "Vasya"]
for friend in friends:
print friend + " is my friend."
print "*"*79
new_friend = raw_input()
friends = friends + [new_friend]
if "Roma" in friends:
print "I"m glad you recognize me!"

Можно также легко и ООП изучить,
пока мозги к этому склонны :-)
В Питоне это очень просто.
Есть и доки по-русски. Поищите
на yandex.ru
14.05.2000 00:31:54, R.Suzi
12.05.2000 05:33:28

Детские компьютеры.. СП: другие товары

ВЫКУП 11 июня Выбирать с САЙТА так же во всех своих топах даю много фотографий,ссылок, описаний и отзывов. Записываемся в этом предложении Выкупаю на свои. Встречи- М. коломенская, Рязанский пр-т Суббота-Тульская курьер (50р) ====== контактные ТЕЛЕФОНЫ обязательно. Забирать строго в течении недели после выкупа. Мой телефон 8-965-35-35-200 Лена

Обсуждение
В ШКОЛУ!!!от 6 лет!!!
HANZ 11815 Детский компьютер 80 заданий два языка 1700,00

Русскоговорящий обучающий детский компьютер: Power Notebook Plus, разработан специально для школьников и детей, готовящихся и поступающих в школу. 80 развивающих заданий на английском и русском языке.
Возраст: от 6 лет.


инструкция

_______________
HANZ 10490 Детский компьютер 120 заданий 2 языка 1900,00


Размер: 41 х 33 х 9 см
Материал: Пластмасса, с химическим источником тока
Двуязычный детский компьютер с эффектным оформлением и потрясающими возможностями.
Помогает изучить: английский язык, грамматику, математику, рисование, музыку, азы программирования.
60 программ на двух языках состоят из блоков: словарь и грамматика; математика; оглянись вокруг; музыка и рисование; игры;
офис; мой компьютер.
Детский компьютер выполнен в виде монитора и клавиатуры которая подключается отдельно с современным дизайном и имеет большой экран, микрофон, настоящую мышку и клавиатуру.
К тому же он обладает функцией регулировки звука и говорит.
Компьютер предлагает 120 обучающих и игровых программ, по 60 заданий на каждом выбранном языке.
Портативный дизайн компьютера позволит играть ребенку в любом месте в любое время!
Возраст: от 6 лет.

инструкция
от 6 лет
HANZ 11630 Детский компьютер 60 заданий


Размер: 35.5 х 33 х 9.5 см
Материал: Пластмасса, с химическим источником тока.
Русскоязычный, обучающий суперплоский ноутбук, содержащий 60 заданий по русскому языку, алгебре, математике, геометрии, истории, географии, естествознанию, а также музыке и играм.
Новые возможности: Создание своего стильного дизайна, галерея анимаций, сканер для идентификации пользователя, ряд новых инструментов для рисования.
Настоящая мышь.
Компьютеры в занимательной форме обучают ребенка русскому языку, математике, логике, музыке.
Забавные анимации, музыка и голос сопровождают ребенка во всех играх и занятиях. У ребенка появился друг, который всегда будет рядом, у которого всегда есть время и настроение поиграть и пообщаться.
Портативный дизайн компьютеров позволит ребенку играть в любом месте, в любое время.
Возраст: от 6 лет.

инструкция

________________

Имя, фамилия. Детская психология

Вот столкнулись с неожиданной проблемой, ребенка тестировала психолог для принятия в подготовительный класс школы, попросила выделить слово, не укладывающееся в ряд и объяснить почему, ряд был такой: Василий, Петр, Федот, Иванов. Ребенок выделил, что "лишнее" Иванов, но объяснил это тем, что Иванов - это врач, а все остальные нет :) Так вот, в связи с этим вопрос как научить ребенка отличать имена, фамилии и отчества друг от друга, для меня это уже настолько естественно, что я не могу...

Обсуждение
Ну, для того чтоб отличать, надо просто знать, что есть что. :)) На примерах оно довольно быстро проясняется. Берёте свою семью, называете полностью всех её членов, ребёнок сам уловит, что фамилия -- общая у всех. Если это так ;).

У нас пока проблема с объяснением того, почему имена не переводят на другой язык :))).

Цвет . Ребенок от 1 до 3

Дорогие мамы, просветите, успокойте! Дочке 2 годика. Умница, красавица, говорит предложениями, все понимает, знает некоторые буквы, считает до 20 (иногда с парой ошибок), различает форму и размер, НО: абсолютно не поддается обучению цветам :( Показываю, объясняю, в игровой форме. Редко, по выходным(так как работаю сутра до ночи), но очень доходчиво, ненавязчиво и терпеливо объясняю, а ребенок на вопрос "какой это цвет" в 90% случаев отвечает "зеленый", хотя показываю его реже всего, так как...

Обсуждение
Значит так. Последовательность в изучении цветов такая: красный, синий, желтый, зеленый. Почему так? Красный детишки очень хорошо запоминают. Путают синий и зеленый, поэтому между ними идет желтый. Синий раньше, т.к. желтый+ синий=зеленый. Как лучше обучать? Я устраиваю дни какого-то определенного цвета. Например, красный. Показала, порисовали красным цветом, все остальные цвета называем "другие". Одеваем что-то красное, едим на красной салфеточке, красные овощи и фрукты. Ищем красные предметы. Постоянно акцентирую внимание:"Красный". Не надо торопиться с изучением нового цвета. Потихоньку, полегоньку - все будет отлично!
У нашей няни дома собираются 6 ребятишек. Все разного возраста. Одной девочке 2,2, прекрасно различает все цвета. Другой девочке 3,.., цвета даются ей с трудом. Все детки постигают всё по-разному. Не волнуйтесь!

Как научить писать сочинения?. Ребенок от 7 до 10

Здравствуйте. Хочу посоветоваться :). Сын учится в 3 классе, отличник, но я заметила проблемы в написании сочинений :(. Они реально ставят его в тупик :(. Недавно были задания по литературе написать стишок в 4 строчки с определенными словами, опять тупик:(. Точнее он пытается, но очень нескладно. Как задают пересказ по литературе, то пересказывает практически наизусть, то есть не пытается своими словами. С сочинением еще сложнее, сейчас стали чаще их задавать. Пишет короткими односложными...

Обсуждение
ребенка во 2-м классе учили сочинения писать. правда, темы были простые: "в парке", "на детской площадке", "мой день в школе". план предполагает 3 части: первая-кто, где и когда, вторая (основная)-что делали, третья-какие чувства я (или герои рассказа) при этом испытывали, и какие чувства остались в конце.
при этом дают "ключевые слова". если написать по предложению (или абзацу) с каждым из этих слов, то и получится целое сочинение. может, вам тоже попробовать попридумывать с ребенком ключевые слова, а потом на их основе писать сочинения.

мне кажется, это еще зависит от словарного запаса. одну и ту же ситуацию можно объяснить в трех словах, а можно в трех томах.
ну попытайтесь дома взять картину или предмет, и поговорить о нем с ребенком. подумайте, как описать предмет-не только форма, размер и цвет, но и антураж-свет или тень, кто и зачем
этот предмет сюда поместил. вспомните различные факты, связанные с аналогичными предметами.

я помню, у нас в школе учительница литературы положила на стол яблоко, и стала всех спрашивать, что они могут о нем сказать. ну большинство говорили-большое, красное, сладкое. а потом спросили лучшую писальщицу сочинений в классе (скромно потупив глазки-меня). ну я им выдала про блики солнца на яблоке, которые отражают весь мир, и про то, как из яблочных семечек вырастет новое дерево (т.е. яблоко-колыбель), и миф про яблоко раздора, и про Адама с Евой, которые яблоко вкусили. короче, рассказ на полурока.
У старшей дочки в начальной школе была замечательная учительница, которая весь клас научила писать сочинения. Начинали они с сочинений по картинам. Один урок обязательно обсуждали, а потом уже писали. Учительница не подводила всех к одному шаблону, приветствовались и нестандартные мнения.
Может стоит обсуждать побольше и запастись литературой по методологии, чтоб направить в нужное русло.

знание цвета . Ребенок от 3 до 7

Начала переживать на тему того,что Слава не хочет учить цвета((( Были не давно у логопеда, Слава толком по поводу цвета ничего не сказал и как то в цветах мы топчимся на месте.... Сегодня сели рисовать, Слава каким цветом мы солнышко будем рисовать, он берет желтый карандаш,но цвет не называет, так же с небом,травой,деревом, малиной((( Бывает иногда спросишь, какой жто цвет, он скажет, ну очень редко такое. И я не пойму,он их не знает , не может запомнить или просто не хочет говорить цвета? У...

Обсуждение
опять у вас эта комиссия(.
пожелаю удачи.
вот по ссылке лотто.
[ссылка-1]
А что делать если он на этой комиссии вообще не захочет отвечать ничего? В УО записать?
Моя вот очень стесняется публики и посторонних, что-то спеть рассказать - нет, она даже мне сказку рассказывать уходит в другую комнату, но когда ее не справшивают может в голос петь и играть или делать вид что книжку читает(читать еще не умеет). До 5 лет когда ей бабушки говорили: "здрасти" у подъезда затыкала уши и пряталась за меня - сейчас дошло что надо здороваться в ответ тут преодолела свою стеснительность - хотя по жизни вообще не стеснительная ни разу - может пойти знакомиться с любым ребенком на площадке в магазине самолете -везде находит каких то подружек или друзей.В три года у нас была проблема с цветами тоже откладывала на кучки цвета правильно, а вот названия забывала - до сих пор иногда путает оранжевый и фиолетовый именно названия - ну очень не сосредоточенная и плохая память к сожалению.

Статьи в журнале Kidbook

Развивающие игры и игрушки для детей-дошкольников Книга — наш друг и советчик Воспитание и образование детей в Израиле. Часть 1 Воспитание и образование детей в Израиле. Часть 2 Воспитание детей в Израиле. Часть 3 Disneyland. Презентация по английскому языку 7 класс Муравьи. Презентация по биологии 7 класс Иван Сергеевич Тургенев. Презентация по литературе Сергий Радонежский. Презентация по литературе Олимпиада в Сочи и математика. Презентация Поколения процессоров. Презентация по информатике...

Игра 'Под  цвет ', или Одежка и к лицу, и к уму. Игры и игрушки...

Игра 'Под цвет ', или Одежка и к лицу, и к уму. Игры и игрушки...

Как научить ребенка различать цвета?

ПОНИМАНИЕ ОБРАЩЕННОЙ РЕЧИ. Другие дети

Девочки,читаю книгу Ромены и просто азарт к борьбе проснулся..Однако там в основном все дети были изначально с пониманием обращенной речи,кроме Саркиса,а у нас её нет :(( Как научить ребенка понимать обращенную речь??? У кого детки не понимают обращенную речь,как вы учите?? Любые примерчики,методики,пожалуйста (из книги Ромены не надо,я там видела парочку,но мне этого не достаточно)!!!!...

Обсуждение
Бумсик, извините что вмешиваюсь, но из того чему меня, лингвиста, долго учили помню что:

1) дети с задержкой умственого развития проxодят теже етапы что "нормальные дети", только позже

2) дети начинают восприятие речи с отдельныx слов/команд/междуметий (ДАЙ, НА, УРА, МА ("вот и мама пришла", имя) потом прибавляются слова-ярлыки (мяч, живот, голова, ножки, горшок, мама), потом к етим ярлыкам добавляються глаголы или другие слова (ГДЕ МЯЧ, ДАЙ ГОРШОК) и только на етом етапе можно говорить о понимании речи

3) Для того что бы ребенок "пошел" по стадиям второго пункта нужно чтобы он:

а) слышал (то есть и уши и слуxовые нервы должны быть в порядке)
б) научился различать звуки и слоги "родной речи"
ц) научился выделять из потока цепочки звуков (слова)
д) мог запоминать ети цепочки

Я описываю ето так подробно, потому что нельзя просто сказать "мой ребенок не понимает речь", нужно выяснить почему он ее не понимает, не может понять -- то есть на какой стадии, на каком етапе ребенок застрял. Не понимая речи дети часто попадают в порочный круг, все больше и больше отстают в развитии -- но большенство умственно отсталыx детей могут научиться если не говорить, то xотя бы понимать речь. Людей не способныx на ето из-за недостатка интелекта очень мало.

Многие умственно-отсталые дети проxодят вся стадии 3 пункта но не могут перейти ко второму пункту из-за отсутствия потребности в обшении. Потребность ету нельзя развить, но научить иx понимать речь достаточно легко, нужно только терпение, время и довольно простые методики...

С другой стороны, дети "с неврологией" часто застревают на стадияx 3 пункта именно иза недостатков нервной системы. Например, если слуxовые нервы не в порядке, то ребенок может не слышать/не слышать на частотаx речи/слышать но не различать звуки/слышать звуки но не различать промежутков между ними... ...если поражены отделы мозга обрабатываюшие речь, то ребенок не сможет узнавать звуки/запоминать цепочки звуков/ассоциировать ети цепочки с предметами... ...много разныx вариантов. Есть дети которыx проше обучить языку жестов (если они видят).

Скажите узнает ли Иннессочка свое имя? Ваш голос? узнает ли она другие звуки речи? какие-то шумы? гулит ли она? гулила ли когда то раньше? слушает ли музыку/стиxи/песни? может ли она прислушиваться к шумам, боиться ли она чего нибудь звукового? если говорит незнакомый ей человек, как она отреагирует на его речь -- испугаеться, прислушаеться, вообше никак? А если говорят на чужом языке?

Проверяли ли ей слуx и проxодимость слуxовыx нервов? Если да, то когда в последний раз? На всеx ли частотаx? Делали ли ей ЕКО, МRI мозга? Если да то только на возможные центры епилепсии или на участки отвечаюшие за слуx/за переработку речи тоже? что говорит невропатолог?
что у нее со зрением?

Может быть я неизлечимый оптимист, но мне почему-то кажется что Иннесочка не понимает речь из-за какиx то неврологическиx проблем, и что прогресс возможен...

P.S: если бы я не видела 6-летнего мальчишку которому в автомобильной аварии снесло половину подкорки с левой стороны (включая все отделы занимаюшиеся речью) и кусок мозжечка в придачу, и который через два года
снова заговорил, то может быть не была бы и оптимистом...

11.12.2003 03:04:00, 5555
И еще дай, пожалуЙста ссылку на Войта, что это за методика? Переписку видишь, но не понимаешь о чем речь, может нам это тоже пригодиться

Как научить ребёнка вышивать?. Марья-искусница: вышивка

Аха,понимаю,что от меня лично,вышивающей уже бог знает сколько времени,вопрос звучит как бы того..странно.. :-)Но что есть,то есть... малая просит меня,мам,научи,а я чегойт в ступор впадаю.Не понимаю,КАК этому научить?сама вышиваю как то не задумываясь..:-)Так что и обьяснить по человечески не могу. Пыталась ей покупать детские наборы с счётным крестом- не понимает она.. а простых совсем(с двумя-тремя цветами не видела)я не видела..:-( Вышивать по контуру-как то не того.. меня не прёт...

Обсуждение
у меня сын (6 л.) вышивает "гладью" - ему нравится. (в кавычках, поскольку это только издалека похоже на гладь :) ) На ткань нанесен контур, я закрепляю нитку нужно цвета, а потом он заполняет его стежками "как рука ляжет". Главное - не заходить за края - это он понял и без моих объяснений (даже если бывают такие проколы, я потом легко это исправляю). Получается очень даже красиво.

И он не знает, что мама-то крестиком вышивает свои работы! Главное - процесс и результат!
Вышивала с 5леткой дочкой от Риолиса Пчелка Зайчика с морковкой.Канва шерсть дырки ого-го насквозь видно.Шили рядом с мамой, я свое она свое.Сделали разметку маркером квадратиками канву как на схеме и я маркером ставила точки где делать крестики.Вместо в 3 нитки шили в две, начало крепили петелькой.У Пчелки можно подобрать вышивку где большие куски одного цвета и всего цветов пять( как у нас было).Вышила дочка до конца, я помогала с началом и закреплением ниток.Опять же шерсть потолще мулине.Пробовали потом по напечатанному, но рисунок напечатанный "плывет".Есть еще наборы типа Lori там канва паутинка, не представляю как такое шить. Мы потом вышивали еще открытки от Золотого руна и из Детской серии что-то.Потом перешли на бисер, сейчас ей 9 лет.

Как учить ребенка распознавать цвета ?. Ребенок от 1 до 3

У нас проблема – не понимает, что от нее требуется, если ее просят разложить вещи по цветам или найти такой же! Что с этим делать?

Обсуждение
Я играла так - желтые цыплята идут в желтую коробочку, синие рыбки - живут в синем море, и как-то быстро до дочки дошло. И постоянно пристаю к ней - типа - какого это цвета, и обращаю внимание на разницу между бордовым и красным и тп, даже если она еще эти цвета не знает. Вообще нормой считается 6 цветов в 3 года, поэтому волноваться Вам совершенно нечего, всему свое время.
У нас как-то само собой, я называла когда было настроение цвета окружающих предметов, книжка у нас была со стишками про основные цвета и когда Пося пошла в ясли (1,10) мне после первого же занятия воспитательница сказала, что дочка самая маленькая, а цветов и оттенков больше всех назвала. Я была горда :)

как воспитывать ребенка с СДВГ. Усыновление

Почитала сегодня ссылку про это. Все про моего малого. Меня это тупость доводит, хочется порвать иногда как тузик грелку. Стоял просто диагноз у нас ММД. Но видимо у нас СДВГ. Читаю или рассказываю или показываю спектакль, , все время юлит на попе, ноги наверх дивана подымает. Спрашиваю, расскажи мне, что я прочитал, что произошло с котенком, и т.д. В ответ я конечно ничего не жду особо. Но самое ужасное для меня это его лицо. Когда я задаю вопрос, он поварачивается С такой тупостью на лице...

Обсуждение
СДВГ ставит врач, а не мама, прочтя пару страниц на форуме.
И если он в три года дослушивает Ваше чтение, а потом еще и серию вопросов на понимание, всего-то юля на попе, это точно не ваш диагноз.
Мой, даже более усидчивый, спокойный, любящий книги мальчик того же возраста - крутится-вертится-скачет-ползает по мне все время чтения. Менее усидчивый просто убегает, не дослушав. И это - спокойные дети на фоне дочки. А дочка тоже не СДВГ, просто шустрая.
22.07.2013 22:06:58, Гарпистка
Извините за хвастовство, но мой ребенок цитирует достаточно большие выдержки из "Мойдодыра", Айболита и Мухи-Цокотухи, причем заставлять учить стихи его я специально никогда не заставляла, буквы многие знает, всегда помнит, кто и какие подарки ему дарил:-),- просто у него отличная память, ну и читали мы все это много раз. При всем при этом дома мы все время практически в движении,хотя невролог, у которого наблюдались с года, гиперактивность нам отвергла начисто,и велела до школы к ней не ходить, с задержкой речи давно расстались, заговорил фразовой речью в 2,8-2,9, речь грамотная, хотя буквы некоторые выпадают. Рисовать не любит, а с пластилином может сидеть минут по 40,фантазируя и болтая с фигурками при этом не по-детски. при этом ничто не мешает нам носиться целыми днями, скакать, прыгать и складывать ноги наверх дивана. Да,3,3 нам cейчас. Гиперактивным,на свой неврачебный взгляд, я cына могу назвать, но тупым-никогда.А помогает что:Соблюдение режима(нам без сна никак), и прогулок много, бегаем,в футбол играем,на велике катаемся.

как научить ребёнка не врать.. Усыновление

Девочки, как вы наказываете маленьких детей за враньё? У нас дома такая врунишка растёт. Я уже замучилась её контролировать. Обычно наказываю, если на 100% уверенна что она врёт. Сажу подумать на скамеечку в корридор. Но она всё равно все свои проступки на брата сваливает. Сломала ли игрушку, разлила ли воду, написала ли в кровать, стащила ли мамин телефон. На вопрос кто взял,кто сделал всегда один ответ - Лёва. Даже если за руку поймаешь, отпирается. Кто как с похожей проблемой справлялся?

Обсуждение
Здравствуйте! Попала на форум случайно, искала про писанье в постель, а попала сюда и не могу остаться равнодушной. В посте действительно видна усталость((( В этом я Вас очень понимаю. Для воспитания любого ребенка нужна масса душевных сил и энергии. А приемный ребенок требует удвоенного внимания и терпения, так как это уже не воспитание, а ПЕРЕвоспитание.
Но вот с чем я совершенно не согласна, так это с отношением к обману. Могу сказать на примере своего сына (3.8 лет). Тоже начал говорить неправду. Даже когда правда очевидна. Так вот, мне даже сестра сказала, не вздумай его наказывать! Умение говорить неправду это важный этап развития. Помните Носова про Мишутку и Стасика? Кстати, там был и мальчик сваливший вину за съеденное варенье на сестру. И, кстати, сестру наказали( что не есть правильно). Я вот сыночку даже подъыгрываю. Типа, ой, неужели!!! Да что ты говоришь! Ах, как интересно!
У вашей доченьки богатая фантазия и развитый мозг, просто жизнь уже научила ее использовать это, чтобы защититься. Подумайте, сколько времени она была одна против всего мира! Бороться с раз закрепившимся навыком трудно. Поэтому на мой взгляд, стоит НЕ БОРОТЬСЯ, а
во-первых, воспринимать это как ее особенность ( Юленька такая фантазерка у нас, наверное писателем станет!)

во-вторых, можно попробовать вранье возглавить ( я так делала), т.е. она начинает говорить что-то, а Вы продолжаете, но только раздув до небес. Машинка пропала? Наверное ей надоело лежать под кроватью и она улетела на луну. Теперь надо ждать, когда вернется))) На моего сына, метод забалтывания, действует 100%, жаль только не всегда в голову что-то интересное приходит.(

в третьих, детей нужно любить. Не подумайте, что я думаю, что не любите. Просто не всегда мы до них это доносим. Гипппенрейтер писала,что 8 объятий в день - это норма. Ее нельзя лишать, даже, если ребенок вел себя ужасно. Надо их почаще обнимать, целовать, щекотать.))

в четвертых, не стоит, ИМХО, противопоставлять детей друг другу. Девочка у Вас явно доминирует, что не удивительно. Все девочки в таком возрасте шустрее. И так будет еще долго. Ясно,что при вас конфликты не возникают, потому что, Вы контролируете все и вся... Но как только Вы уходите, возникает Реальный расклад сил.

Я бы не стала препятствовать становлению их отношений БЕЗ ВАС. Хотя бы потому, что скоро, а возможно уже, они окажутся в таком же детском коллективе. Вы же не будете стоять над ними до совершеннолетия? Ну и что, что кто-то забрал лепешку? Ну укусил разок? Больше не полезет и все. Дети не поверят, пока сами не проверят. Я тоже пыталась во все вмешаться, пока не поняла, что своими вМешаниями делаю сына беспомощным перед другими. Уверена, что до серьезного у Вас дело не дойдет.
А так получается, что дочка достает сына изподтишка ( как привыкла), а за открытую сдачу Вы наказываете. И результат??? Мальчику достается и Вы его все время ЖАЛЕЕТЕ. Девочка становится внутренним врагом, методы которого непонятны и непривычны ( для Вас). Девочка видя, что попытки очернить сына в Ваших глазах не удается ( раньше работало, потому что воспитателям в ДР все дети почти одинаково безразличны) и озлобляется на него все больше.
ИИХО, предоставьте детям решать самим. В ссоре обычно виноваты оба, даже если кажется не так.

Ну а в пятых. Простите, но я очень не люблю, когда детям навешивают ярлыки! Вспомните Джейн Эйр! Как ее поставили в приюте на стул с надписью ЭТА ДЕВОЧКА - ЛГУНЬЯ! Да, у вашей доченьки есть такая особенность. Кстати, не самая никчемная в нашей современной жизни. А вот куда эта особенность разовьется зависит уже от Вас. Можно быть чуток врушкой и хорошим человеком))) Мой любимый детский рассказ ДИНКА об этом. Барон Мюнхаузен, Капитан Врунгель и т.д.
Да, сейчас это Вам доставляет беспокойство и трудности. Но может пригодится ей во взрослой жизни.

В шестых, надо попытаться соединить Ваших детей. Сейчас они со всех сил конкурируют между собой за самый ценный приз в жизни - маму! А неплохо иногда побыть и суровой мамой, но сразу для всех. Пусть дружат против Вас. Поддерживайте принцип, сделал сам - помоги другому. В садике такой метод процветает. Да и в армии тоже.

И главное. Найдите в вашей дочке черты,которые Вам нравятся. Постоянно их подчеркивайте и про себя и вслух. С сыном Вам понятно напрягаться не надо. Он и так ВАШЕ создание. НО раз уж Вы взялись за это прекрасное и многотрудное занятие, то надо еще и постараться делать это с радостью и любовью к Вашим замечательным деткам. Скоро, они оба станут по-настоящему ВАШИМИ. И Вы будете гордиться дочкиной фантазией.
12.03.2012 14:30:25, Almana
У Яна нет в семье ровесников, вину сваливать не на кого. Поэтому у нас все безобразия творит домовой.
Недавно папа пытался возмутиться, когда Яник опять рассказывал, что "это все домовой".
- "Домово-ой? - с преувеличенным интересом переспросил папа, - "это какой такой домовой?!"
Ян, не моргнув глазом, очень жизнерадостно: "Ты что, не знаешь? Он такой маленький, с большо-о-ой попой!"
Понятное дело, что ругать Яна не за что, он типа шутит. Иногда в ответ говорю грозно: "Передай этому домовому, что я ему всыплю вот по этой толстой попе" (и слегка шлепаю по Янькиной).

Как научить ребенка определять цвет .

Как научить ребенка определять цвет Научить ребенка определять цвет один из самых сложных процессов, как для ребенка, так и для родителей. Конечно, можно перевесить эту обязанность на воспитателей и педагогов детских садов, но никому из родителей не хотелось бы выслушивать упреки от работников сиих учреждений в том, что их ребенок отстает от остальных. Чтобы такого не происходило, читаем далее. Для начала нужно научиться понимать цвета и выучить их названия. И в помощь придут любимые игрушки...

Ребенку  — 1 год. Раннее развитие: с чего начинать?

Ребенку — 1 год. Раннее развитие: с чего начинать?

Обзор развивающих пособий и опыт "бесполезных" игр.

Не учите  ребенка  считать! Логические игры для малышей.

Не учите ребенка считать! Логические игры для малышей.

Математика для дошкольников — весело и увлекательно. Логические игры для детей
...Каждая глава начинается с рассказа о том, как папа или мама играют со своими детьми — Колей и Катей. Можно обсудить с ребенком игры из рассказа, можно поиграть в них, а можно — выполнить задания, предложенные в конце главы. Вот несколько игр из этой книги. Четыре машинки Пример наглядной игры на сортировку предметов по цвету. — Папа, мне скучно! Поиграй со мной! — позвал отца Коля. — Хорошо. Во что будем играть? — В Лего. — Замечательно. Хочешь, я покажу тебе кое-что интересное? — папа сел напротив Коли и высыпал все Лего между ними. Потом папа взял с полки четыре грузовичка и предложил: — Детальки Лего у нас четыре...

Обсуждение
Спасибо, про катенка и глобус возьму на заметку
Спасибо за статью. Постараемся применить на практике со своим ребенком.
Знакомим  ребенка  с символами. Общее развитие  детей

Знакомим ребенка с символами. Общее развитие детей

Как научить ребенка понимать символы?
...Попросите ребенка, опираясь на знаки-подсказки, рассказать вам, что можно есть, а что нельзя есть во время болезни и почему. Что взять с собой на дачу? Нарисуйте на листе бумаги несколько кружочков с изображениями лопаты, грабель, тяпки и красивых туфелек на каблучке. Попросите ребенка украсить кружочки с рисунками каймой соответствующего цвета, отвечая на вопрос, необходим ли каждый из предметов девочке на даче. Визуализация символов Создаем знак "Грязные руки за столом опасны!" Для создания знака малышу понадобится картонный круг (основа знака), вырезанное из бумаги изображение ладошек, клей и пара фломастеров красного (для запрещающей черты или каймы) и коричневого цвета (для придания рукам неопрятного вида). Усложняя малышу задачу...

Обсуждение
Очень боялась, что моя дочка цветов различать не будет. Что не смогу ее сама всему научить. Научила все сама!!!
Как заниматься с  ребенком  живописью? Детский рисунок

Как заниматься с ребенком живописью? Детский рисунок

О занятиях живописью с дошкольниками
...В этих упражнениях коллекция используется как наглядная опора или натура для подражания в поиске разнообразных цветовых сочетаний. Различия в оттенках цвета можно находить, наблюдая и стараясь запомнить состояние цвета в природе и произведениях искусства. Используйте прогулки с ребенком, обучая его видеть цвет. Например, гуляя в осеннем парке или лесу, обращайте внимание на то, как постепенно изменяют свой цвет листва и стволы различных пород деревьев. Изменчив и богат оттенками цвет облаков, небо не всегда бывает синим, и его тон зависит от времени дня и ночи, различных состояний природы, а трава состоит из огромного количества красок и т. д. Рассматри...

Обсуждение
как научить другого тому, чего не умеешь сам?
не, нуачё, не можешь сам - учи других! правильный лозунг!
Учим  ребенка  работать с таблицей. Методики раннего развития

Учим ребенка работать с таблицей. Методики раннего развития

Как научить ребенка работать с таблицей?

Обсуждение
Отличная статья, и очень кстати звуковой подкаст. Визуально этот текст воспринимается намного сложнее, чем на слух в прочтении автора.
Сложности в  обучении  взрослых и  детей  старшего возраста...

Сложности в обучении взрослых и детей старшего возраста...

Так игра помогает учить английский язык.

Обсуждение
Рекомендую мамам бесплатный сайт разговорного английского с нуля: беглый-английский.рф
Цвет  детского рисунка. Детский рисунок

Цвет детского рисунка. Детский рисунок

О чем расскажут рисунки - психология детского рисунка. Значение цвета в детском рисунке.
...С какой же точки зрения в первую очередь волнуют каждого родителя рисунки его чада? Умеет рисовать или не умеет, хорошо или плохо, стоит ли ходить на занятия в изо-студию или есть вещи поважней. И это далеко не весь список вопросов. Цвет детского рисунка Рисунок для самого ребенка является не искусством, а ... речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен. Не являясь профессионалом, сложно оценить уровень развития своего малыша по тем "каракулям", которые он рисует всеми доступными ему материалами, способными оставить след на бумаге. И тут важно их предоставить в доста...

Как помочь  ребенку  научиться писать красиво и быстро.

Как помочь ребенку научиться писать красиво и быстро.

...Поэтому, когда ребенок будет использовать при письме другие пишущие инструменты, он автоматически будет соблюдать правильное положение кисти и пишущего инструмента при письме. Инновационное решение STABILO — «2-х цветная «подсказывающая грип-зона» Показывает, где располагать пальцы. Разный цвет углублений для пальцев и грип-зоны облегчает ребенку запоминание правильного положения пальцев. Разный размер углублений Показывает ребенку, как располагать большой и указательный палец: большой — в углублении большего размера и указательный в углублении меньшего размера. Расположение углублений Углубления расположены на таком расстоянии от пишущего узла, чтобы пальчики ребенка не закрывали от него обзор того, что он пише...

Обсуждение
Здравствуйте. Я индивидуальный педагог по коррекции и почерка и, конечно, в моем арсенале письменных принадлежностей есть такой тренажер. Однако, могу сказать, что он подходит далеко не всем. Особенно детям. Дело в том, что ручка достаточно широкая и держать ее удобно лишь некоторым людям. Один из залогов красивого, понятного почерка - это правильно подобранная по толщине ручка. Она не должна быть слишком тонкой или слишком толстой. Ручка - это продолжение руки, как ракетка у теннисиста. Купить ее достаточно легко (Сеть магазинов "Читай-город", "Ашан", "Лас-книгас", обычные книжные магазины). Но если Ваш ребенок говорит, что ему неудобно писать данной ручкой или писать красивее не начал, не думайте сразу, что он просто ленится. Поверьте своему ребенку и продолжайте искать. Это не единственный тренажер в этом роде. Как по толщине, так и по форме.
Самое главное вовремя спохватились :
"Диагноз" верный на все 100%
Искать ручку в Харькове фирмы "Стабило" -
БЕСПОЛЕЗНО !
Лучший способ изучения букв. Часть 1.  Обучение  чтению

Лучший способ изучения букв. Часть 1. Обучение чтению

Учим буквы - игровая методика Полякова

Обсуждение
Здравствуйте! С 3 до 5 ребенок должен хорошо запомнить буквы.С 5 до 7 научиться читать.Если не получается буквы слить в слоги,надо поработать с артикуляции гласных.Еще хорошо слоги пропевать.
27.03.2017 19:27:30, Милунка
Дочке на планшете включаю [ссылка-1].
Буквы выучила в два с половиной годика.
01.12.2015 16:44:55, ПапаДочки
Энциклопедические знания по Доману. Методики раннего развития

Энциклопедические знания по Доману. Методики раннего развития

Во многом распространению идей раннего интеллектуального развития детей способствовали книги знаменитого американского врача, автора методик раннего развития детей Глена Домана.

Обсуждение
Начинала учить читать по Домену. Ребенок запоминал слова, ассоциировал их с предметами. Но на этом «Домен» у нас закончился. Честно сказать удивилась, прочитав суть всей методики.

МЭШ-информация о приеме. Образование детей

Господа, сориентируйте пож-ста в МЭШ действительно качественное образование или это соревнование "кошельков" как и во многих частных школах. Если первое, то есть ли там открытый конкурс на дошкольное отделение. Первое впечатление, что эта школа только для деток бизнес-элиты и людей к ним приближенных,а способности ребенка в расчет не берутся? Ответ по e-mail konstantinel@mtu-net.ru

Обсуждение
В Коммерсанте недавно была статья:

Школы ограниченного контингента
дети/эксклюзивное обучение
Частные школы в России обладатели частного капитала создавали для своих детей. В Московской экономической школе (МЭШ), по словам администрации, учатся дети политиков, бизнесменов и чиновников из мэрии, "чьи имена на слуху". В частной школе "Марина" учатся дети актеров и журналистов – разумеется, успешных. При таких школах всегда существуют попечительские советы, в которые входят родители. Модель частной школы в России поэтому больше других напоминает западные "кузницы элиты": в Итоне говорят, что помимо прекрасного образования ребенок зарабатывает связи. Стоит ли думать, что ребенок, просидевший за партой с сыном премьера, забудет его имя после выпускного вечера?
Роскошь частных школ – живой укор убогости государственных. В Ломоносовском лицее – английский газон, фонтан и альпийская горка. В Московской экономической школе (МЭШ) – зимний сад с пальмами и попугаями. В некоторых государственных школах тоже уже появились комнаты отдыха с чучелами крокодилов, но содержать смотрителя газонов им не по карману.
Официальная стоимость обучения в частной школе МЭШ – от $9 тыс. в год для первоклассников до $15 тыс. в старшей школе. Родители тайком, чтобы не услышали учителя, рассказывают, что вступительный взнос в МЭШ – $40 тыс. За отдельную плату ребенка могут привезти и отвезти домой на микроавтобусе или легковом автомобиле.
Российские частные школы, как и во всем мире, работают в режиме полного дня. Дети с утра учатся, а после обеда посещают кружки. В лицее "Столичный" есть свой компьютерный клуб, театральная студия, школа современного танца и студия звукозаписи. Есть еще лошади, есть пони для малышей. В школе МЭШ с гордостью рассказывают, что кружок драмы проводит "член союза писателей", а уроки танцев – "балерина из Большого". Ребенок может и совсем не уходить из школы: практически при каждой существует пансион, где можно находиться неделю подряд. МЭШ построила здание пансиона в сосновом лесу в Домодедове, а лицей "Столичный" – в Софрине. Дети в таких пансионах живут в двухместных комнатах и могут выбрать себе кровать – обычную или двухъярусную.
Комнаты в пансионе МЭШ обставлялись так, чтобы свет ночной лампы совпадал с цветом жалюзи. А еще здесь есть теннисные корты, бассейны и горные лыжи с ежегодным выездом в Сорочаны. В пансионе "Столичный" каждое утро начинается с бега вокруг здания или плавания по периметру бассейна. Впрочем, плавание входит и в обязательную программу самого лицея. При пансионах работают врачи, массажисты и диетологи – школа может предложить ребенку индивидуальное меню, шведский стол или множество блюд на выбор.
В частные школы обычно принимают уже в детсадовском возрасте. С трех лет ребенка, играя с ним, научат считать, рисовать и петь по-английски. Условия поступления в первый класс стандартны: собеседование с психологом, выясняющим, не очень ли ребенок разбалован, и логопедом, который определяет, достаточно ли у ребенка развита речь. Настоящий отбор в частные школы, впрочем, проходят не дети, а их родители. Разумеется, главный критерий – возможность платить за учебу, однако во многих частных школах на родителей принято заводить досье. "Нам не хотелось бы, чтобы люди, имеющие отношение к школе, были замешаны в публичных скандалах, имели проблемы с судами,– признаются в школьных администрациях.– Это отражается на нашей репутации". В школе МЭШ особенно гордятся тем, что даже ночной сторож – в прошлом директор тбилисской средней школы.
Программы частных школ могут не отличаться от государственных, разве что уже в младшей школе детей усаживают за компьютеры и обучают нескольким иностранным языкам (обычно английскому, немецкому, французскому и испанскому). Многие частные школы, впрочем, получили аккредитацию в Европейском совете международных школ и работают по программам международного бакалавриата, выдавая выпускнику два аттестата – российского образца и западного, который гипотетически позволит российскому школьнику поступить в западный вуз. Впрочем, выпускники частных школ чаще остаются на родине, ежегодно пополняя ряды МГИМО, Финансовой академии и Высшей школы экономики. В школе МЭШ и лицее "Столичный" работают граждане Великобритании, в славяно-англо-американской школе "Марина" несколько лет была даже "Американская физика", которую читали по-английски, по школьной программе, принятой в Штатах. Каждый год группа студентов МЭШ (так их здесь называют) ездит на двухнедельные стажировки, например, в Испанию. Ученики некоторых частных школ могут получить языковую практику и на отдыхе, организованном школой, например, в Швейцарии.
Загружать ребенка в частных школах вообще не принято. "Дети не должны сидеть крючками за партой",– рассказывают в "Столичном". "Программы щадящие, можно было бы пожестче",– признаются в МЭШ.
Тем не менее свободным уклад частных школ можно назвать лишь отчасти. Покинуть школу самостоятельно ребенок не может – после окончания занятий за ним обязаны приехать родители. Войти в школу тоже не просто. У учеников МЭШ пропуском служит дневник с вклеенной туда фотографией. Родителям выдают гостевые пропуска, записывая их данные в специальную "Книгу посетителей", а в воскресенье и в праздники в школу можно попасть только по спискам, заверенным директором.
Кроме всего прочего, в уставе МЭШ прописан и дресс-код. На одежду помещается эмблема школы – русская буква "Э", сплетенная с английской "E",– первые буквы слова "экономика". В школе объясняют, что, если разделить буквы горизонтальной полосой, сверху обозначится слепок кремлевской стены с зубцами.
Одежда в МЭШ бывает торжественной, повседневной и спортивной. В любом случае, каблук на девичьих туфлях не должен быть выше пяти сантиметров, а юбка – не короче десяти сантиметров от колена. Спортивный костюм не предполагает аппликаций и надписей, а обувь ограничена черным, серым и синими цветами. Не менее категорично запрещаются эксперименты с волосами. У юношей волосы не должны касаться воротника, закрывать глаза и уши. Красить волосы запрещено, впрочем, как и скрывать их под головным убором.
Изобретение лицея "Столичный" – виртуальный дневник для родителей. Прямо в офисе бдительный отец может открыть специальную школьную страницу в интернете и посмотреть, какую отметку по математике минутой раньше получила его дочь. Учителя помещают в дневник ежедневные отчеты психолога, обеденное меню и почасовое расписание. Так что родители весь день могут отыскивать на карте школы, в каком квадрате ее территории находится ребенок,– получается настоящий "морской бой" для мам и пап, играющих в заботливых воспитателей.
Для того чтобы попасть на встречу с директором школы необходимо иметь рекомендацию кого-то из родителей детей обучающихся в МЭШ. То есть, Вас на эту встречу должен записать какой-то хорошо известный школе человек.

Ударение в словах. Ребенок от 3 до 7

Надежда Грирорьевна, а также все знающие родители, не могли бы подсказать, как научить ребенка правильно определять где поставить ударение в словах (не при разговоре).

Обсуждение
Нужно задавать ребенку загадки в виде
слов с неправильным ударением.
Например, что такое "собакА"?
Малышам такие загадки нравятся. Через
несколько дней таких веселых тренировок
формируется умение "играть" ударением,
которое очень помогает при чтении слов.
Подробнее на моем сайте в первом уровне
обучения чтению.
15.02.2003 22:54:08, Марусяк Валерий
Ne pri razgovore, a kogda? Pri chtenii? Sama s udovol'stviem prochitayu otvet. A pri analize slov nam pomoglo prohlopyvat' slogi. Udarnyi slog rebyonok sam "hlopal" gromche i uznaval.
15.02.2003 00:01:13, irina.

Что делать, если ребенок не хочет учиться читать. Образование...

Что делать, если ребенок не хочет учиться читать? И надо ли учить читать до школы? Разговор начат на конференции "Детская психология", и мы говорим об обучении чтению старших дошкольников, детей 4-7 лет. Конечно, читать надо учить! Кто с этим спорит? Уровень развития читающего ребенка гораздо выше, чем у того, который читать не умеет. Кроме чисто технического умения читать, с помощью чтения ребенок делает большой шаг к тому, чтобы самому учиться добывать знания. А ведь мы и стремимся к тому...

Обсуждение
Надежда Григорьевна, спасибо.
Так приятно, что мое мнение
целиком совпадает с Вашим.
Я так и действовала.
Еще хочеться посоветовать, покупать
как можно больше, самых разных
интересных книжек.(и не обижаться
если ребенок их не смотрит. Не
смотрит сейчас, ну через год
посмотрит, но с удовольствием).
Пусть они просто будут, и обязательно
в таком месте, что-бы ребенок их
всегда видел и мог брать сам.
(лучше стеллаж детский на самом
видном месте).
Попробуйте, сами удивитесь результату!
07.09.2000 23:49:41, Anna
Надежда Григорьевна, у меня очень сложный ребенок. И очень психологически грамотный. Она, может быть, ночами учится читать сама, я не уверена, что это не так. Но все игры, резоны и т.д. - для нее ничего не значат. примерно с того момента, когда она научилась оценивать чьи-то знания и умения, например мои, она не начинает делать ничего, что кто-то из домашних уже делает лучше нее. Она чуть не перестала рисовать, когда поняла, что я рисую лучше. К счастью, у меня проблемы с цветом, я предпочитаю графику. Удалось ее убедить, что рисовать красками я не умею вообще, и вот она рисует. И так во всем. Это какая-то болезненная критичность к себе. Похоже врожденная. И рациональность. Ну не понимает она, зачем ей тратить время на прочтение названия книги, если я могу это сделать быстрее. Зачем читать что-то в компьютерной игре, если я могу сидеть рядом и все для нее делать. И т.д. Любое нежелание делать что-то для нее воспринимает с искренним недоумением, ведь любому другому члену семьи я бы помогла прочесть что угодно, если потряются очки, например. Короче, караул. Какие слова на стенках! Мы ремонт в коридоре сделали, она не заметила, пока не полезла в шкаф и не обнаружила, что у него другие двери.

Меня, скорее, интересует, сколько месяцев надо переждать, чтобы хоть отторжение прошло? А то при виде букв ее просто с души воротит.
07.09.2000 18:31:04, Яся

Как научить мыслить логически?. Ребенок от 7 до 10

В школе у Ани по математике программа Моро. Много арифметики, много требований со стороны учителя к оформительству. Три клеточки туда, две сюда. В условии слова сокращаем, в ответе нет, скобки и знак вопроса зеленым цветом, что-то черным и т.д. Пытаюсь с ней заниматься дома, но без какой-либо системы и программы. И пришла я к выводу, что ребенок элементарно не умеет рассуждать логически. Что она пытается все запихнуть в известные ей уже алгоритмы, не умеет четко поставить перед собой задачу...

Обсуждение
Мне кажется что та школьная программа, по которой мой ребенок учится убивает желание мыслить вообще. Уже пару раз в этом году в терадке ребенка видела двойки и надпись "Решать задачи нужно так как этому учу я" (справедливости ради хочу заметить что это только в тетрадках, четвертные-годовые оценки у нас всегда пятерки). Умение мыслить нестандартно тщательно искореняется, поощряется умение выполнить действия по шаблону. Главное --отступить две клеточки вниз и три вправо.

Умение мыслить логически помимо решения задач могут подстегнуть шахматы, пасьянсы. Кстати и компьютерные игры-обучалки развивающие логику бывают.
Мне нравится книжка Дробышев Ю.А. Олимпиады по математике 1-4 классы. Петерсон не люблю.
26.01.2004 16:53:14, Алль

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

28.05.2017 13:27:50

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!