Как объяснить значение слова

Почему дети ведут себя так? Плохое поведение: 3 причины.

Почему дети ведут себя так? Плохое поведение: 3 причины.

Переходный возраст, просто усталость – или непоследовательность родителей?

Плохо понимает значение слов 10 лет. Ребенок от 7 до 10

Дано: мальчик, 10 лет. Ласковый, активный, спортивный. ЗПР. В речевых отделениях нашей больницы лечились каждые полгода до 4 лет (лекарства, физио, логопед). Сейчас плохо выговаривает только букву Р. Логопеды ссылаются на неврологию, неврологи - на логопедов. После дельфинотерапии речь улучшается, потом опять как-бы немного нечеткая. Где-то в его 4 года обнаружила, что он плохо понимает смысл слов. То есть, предмет видит, но что он означает - не понимает. Наверно, плохо объясняю. Например...

Обсуждение
.... можно (как такой же коллега в борьбе за дело и страдалец) просто изо всех-всех сил пожелаю, чтобы все быстрее наладилось!

По делу не подскажу, но вот у моего какая-то странная проблема с памятью (абстрактной?) : многие вещи помнит из глубокого детства или просто мелочи, а таблицу умножения до сих пор может запнуться:( У всех свое какое-то...
сходите к психоневрологу, попросите направление в центр паталогии речи и нейрореабилитации, там специалисты подскажут в каком направлении работать.
Alias на английском.  Смысл  игры —  объяснить  какое-то  слово ...

Alias на английском. Смысл игры — объяснить какое-то слово ...

...За каждое слово нужно засчитывать балл, кто больше набрал баллов — тот и выиграл. «Find the stranger». Предложите детям группы слов (от трех до пяти слов в одной группе), которые бы были логически связаны между собой. Но одно слово должно быть лишним. Задача: найти лишнее слово и объяснить, почему оно не подходит для данной категории. Например: Zoo, dog, mouse, cock, cat Cheese, coffee, hungry, soup, sausage Grey, nose, hair, ear, foot. «Стикеры повсюду». Приклеиваем английские названия на все доступные предметы в комнатах, на кухне, в прихожей или гостиной и тренируем память, проверяя друг друга. «Кто первый». Для участия в игре нужно как...

Про Настю. Усыновление

Хоть совести у меня и нет :) напишу, как умею. Как уже отметили участники конференции на форуме ОРТ, разговоры про "неполноценность" и "ненормальность" - не более чем досужие байки (ТТТ). Во дворе Настя теперь самая главная, мальчики и девочки признали в ней вожака, а она купается в лучах славы :) Из проблем со здоровьем самое страшное - это зубы. Причём их даже осматривал стоматолог, но лечить не лечил. Не представляю, что они там делают, если зуб у ребёнка разболится. Счастье, что молочные...

Обсуждение
Молодец, Настя!
Пусть и дальше у Вас все будет так же замечательно!
Ой, Володя, спасибо большущее. Можно распечатаю и отдам воспитателям? Может быть они повнимательнее к детишкам будут относиться, поняв, что возможно в один прекрасный день кто-то из их воспитанников может оказаться чьим-то и этим людям будет небезразлично, в каких условиях рос их ребенок. Я так рада за Настю, ну и за Вас, конечно. Еще раз спасибо. Кстати, у NataP Кристина тоже прошла благополучно собеседование в школу и с сентября будет учиться в обычной нормальной школе, а останься в ДД её бы тоже постигла участь ребятишек, которых с сентября отправляют в спец.интернат.

Мат!. Детская психология

Как объяснить сыновьям 11-и лет, ПОЧЕМУ нельзя ругаться матом? Дома ненормативная лексика нами (старшими) не используется вообще. Основные познания - от школьных друзей. Иногда это вырывается в моем присутствии и я уже не знаю, как реагировать. Папа провел беседу на тему "Мы все знаем эти слова, но употреблять их неприлично". Типа, берите пример с папы. Не помогло. Посоветуйте?

Обсуждение
Примерно ваше же мнение с поправкой - употреблять матерные слова не неприлично, а скучно. Я в детстве слышала, как брат приятелю говорил "что ты материшься, как детсадовский". Им было по 10 лет.

Дети никоим образом не хотят казаться младше (если нет специальной причины на то). Поэтому если указывать, что так экспериментируют с языком только маленькие дети - может помочь.
Я объяснила своему сыну, когда он услышал матерные слова в школе и задал мне об этом вопрос, почему не нужно применять эти слова в повседневной жизни так: матерные слова - как вредная привычка, болезнь или наркотик, только начни их применять, как постепенно слова, выражающие твои эмоции, настроение и чувства будут замещаться матерными и под конец твоя речь будет состоять практически наполовину из этих слов-паразитов, т.е. через слово - мат. При этом деградирует не только речь, но и мозг (причем процесс этот становится практически необратимым, т.к. трудно поддается контролю). Ведь мозгу матершинника не нужно совершать каждодневную работу по подбору слов для выражения своих желаний и мыслей. Набор слов и повседневный лексикон становятся очень ограниченным. Вообщем итог таков: привыкнешь - сам не заметишь как, в результате будешь не только неприятным в общении, но и глупым :), а отвыкнуть практически невозможно. Как дополнительный аргумент: недаром отвергнутые обществом люди, пьяницы и бомжи зачастую ругаются этими словами. Ведь ты не хочешь быть на них похожим?

PS: Вообщем мои слова сработали, по крайней мере пока. Но Вы постарше (нам 8 с половиной), поэтому доводы можно напридумывать повесомее. Не переживайте, все через это проходят, и если у Вас в семье это не принято, то, мне кажется, волноваться не стоит. Дети сами разберутся, что к чему. Но поговорить с ними, конечно, необходимо.

Рукодельный словарь . Марья-искусница: вышивка

Милые мои рукодельницы. Вот сейчас, навскидку, придумайте синонимы слова "рукоделие"! Уверена, их очень много! Всяких разных! Ведь правда? Я к чему: УМОЛЯЮ, не используйте слово "рукоблудие" для обозначения своих прекрасных творений!!! Ну неужели вам не известно его значение ...

Обсуждение
Наверно тоже напишу и свое мнение по поводу этого слова. Есть у меня подруга, которая очень любит, когда я дарю ей свои рукотворения, вышивки, бусы и тд и тп. Ира всегда очень восхищается, мне это приятно, согласитетсь. Но есть у моей подруги мачеха, профессор, зав.кафедрой известного одесского ВУЗа! И каждый раз, когда я что-то дарю Ире, она называет меня рукоблудницей. Первый раз меня это покоробило и удивило. Потом я увидела, что это принимает обычный характер, и я уже понимаю ,чт в третий раз я просто не смогу смолчать, мне, видимо, придется объяснять профессору значение этого слова. Обидно, чесслово.
Поскольку Ваша тема навеяна видимо моим постом, отвечу Вам здесь. Я прекрасно знаю значение слова "рукоблудие", и в общем то как Вам уже ответили другие девочки слово употребляется в иронично шутливой форме. В общем то можно помимо правильности написания различать и оттенки, и место, где слово употребляется - все таки оно применено не в докторской диссертации по теме прикладное исскуство великих творцов. Хотя наверное чувство юмора это врожденное - или есть или нет:) И в общем то, очень жаль, что за "фантиком", Вы не заметили саму "конфету" - конфа рукодельно-вышивальная, и пост мой был о моем новом рукодельном творении - медвежонке. Удачи!;)
Новая жизнь с 1 сентября? Начните с хорошего! Психология счастья

Новая жизнь с 1 сентября? Начните с хорошего! Психология счастья

...Это достаточно шокирующая диспропорция. Согласно старой городской легенде, у эскимосов есть 100 разных слов для обозначения снега. Оказывается, что негативные эмоции для нас — как снег для эскимосов. Нас всех поголовно тянет к негативу. Группа психологов провела обзор двух сотен статей и пришла к выводу, что в широком спектре человеческого поведения и восприятия остается верным следующий общий принцип: «Плохое сильнее хорошего». Пример A. Люд...
...Пример A. Люди, которым показывали фотографии плохих и хороших событий, дольше рассматривали плохие. Пример Б. Плохие новости о других людях оказались привязчивее, чем хорошие. Люди обращали на них больше внимания, больше о них рассуждали, дольше помнили и придавали им большее значение при оценке человека в целом. Такая схема столь устойчива, что исследователи, занимавшиеся проблемой взаимного восприятия, придумали специальный термин: «позитивно-негативная асимметрия». Пример В. Исследователи рассмотрели семнадцать работ о том, как люди интерпретируют и объясняют события в их жизни — например, как болельщики воспринима...

Обсуждение
Очень любопытный взгляд на вещи...
Возможно, Вам следует воспользоваться восточной философией Ин-Ян? Это, когда добро побеждает зло силой и умением, жизнь меняется, и обретается определенная гармония.

Марии Д. о фразеологизмах и пр.. Раннее развитие

Я несколько дней тут не появлялась (отвлеклась на празднование Нового года ;-)), тем временем наше обсуждение уехало вниз, так что продолжаю здесь. Сначала о сложных словах и фразеологизмах. Первый твой пример doormouse– сложное слово, все остальные – фразеологизмы. Принцип очень простой и очевидный – сложные слова пишутся либо слитно, либо через дефис, а остальные словосочетания – раздельно. Теперь об английских и русских примерах. На первый взгляд мне показалось, что английские...

Обсуждение
Спасибо! Я тут как раз пробегала между переделкой статьи и переделкой той же статьи, туды ее в качель. Кстати, еще одна штука вот - крылатые выражения :-) А английские фразеологизмы на истории основаны обычно, ну, там эта сказочка про сосиску-таксу-собаку-сосиску:
--
There is a good deal of disagreement regarding the origin of the Hot Dog. People in Frankfurtum-Main, Germany claim they discovered the Hot Dog in 1487.

Others argue, the Sausage sometimes called the Dachsund for it's shape was created in the late 1600's by Johann Georghehner, a butcher from Coburg who is said to have traveled to Frankfurt to promote his product.

Others in Vienna, (Wien) Austria claim originating the Hot Dog as they point to the name Wiener as evidence of the Hot Dog's true heritage.

In any case it is known that Charles Feltman, a German Butcher opened up the first Coney Island Hot Dog stand in 1871. He sold 3,684 Dachsunds in his first year.
--
А откуда же шнурки в стакане??? :-))
Я не видела вашего обсуждения ниже, но не могу не прокомментировать то, что ты пишешь про фразеологизмы ;-). Тут еще дело в строгости определения - настоящий фразеологизм - это, как ты помнишь, комбинация слов, смысл которой не складывается по общим правилам из смыслов составляющих. Английские collocations отвечают этому определению, а, скажем, волчий аппетит, - это не фразеологизм вовсе, а устойчивое выражение, метафора. Провести четкую границу в очень сложно, понятно, что настоящие фразеологизмы обычно и получаются, когда стирается или забывается внутренняя форма. Думаю, что покопавшись в источниках, можно найти объяснения и холодным кошкам. А шнурки в стакане - это тоже не фразеологизм, это выражение образуется по регулярным правилам сленгового языка.

Русский язык - терминология. Ребенок от 7 до 10

Кто-нибудь может дать четкие определения: 1) Родственные слова 2) Однокоренные слова 3) Одноформенные слова. Добавляю: Я вот тут подумала, что может лучше употреблять словосочетание "слова имеющие разную/одну форму"? Путем аналитических сопоставлений у меня возникло подозрение, что 1 и 2 - это синонимы, а 3 - это подмножество первых двух. Так? Пример: дуб, дубок, дубрава Первые два друг с другом - одноформенные? Или родственные? Третье - для них однокоренное, но формы разные? Однокоренными...

Обсуждение
Слова, которые имеют общую (одинаковую) часть и сходны по смыслу, называются РОДСТВЕННЫМИ: дуб, дубок, дубрава. Общая часть родственных слов называется КОРНЕМ. Поэтому родственные слова называются также однокоренными. Т.е., это синонимы – Вы правы.

Образование разных форм одного и того же слова называется СЛОВОИЗМЕНЕНИЕМ. При словоизменении (изменении ФОРМЫ слова) основа не меняется: дуб – дуба – дубу – дубом - дубы и т.д. – это все формы одного и того же слова.

Т.е., словоизменение – это изменение ФОРМЫ слова, а словообразование – это образование НОВЫХ слов. При словообразовании создаются однокоренные слова с другим значением, и ОСНОВЫ в этих словах РАЗЛИЧНЫ, а при словоизменении ОСНОВА ОДИНАКОВАЯ (основа слова – это часть слова без окончания).

Это то, что я знаю. Чего не знаю - никогда и нигде (тем более – ни в одном учебнике для начальной школы) не встречала такого понятия, как разноформенные-одноформенные слова. Если не трудно – напишите, что за учебник.
В Вашем примере “лес” и "лесоруб”, “море” и “моряк” – однокоренные, а вот “в лесу”, “лесом”, “у леса” – разные формы одного и того же слова.

родственные и однокоренные - одно и то же.
Одноформенные - нету такого термина вроде. Можно еще гипотез настроить - может одноформенные - это слова в одном падеже? или слова с одинаковыми суффиксами? дубок- лесок

Про мат и детей. Опрос.. Ребенок от 7 до 10

1 - в каком возрасте ваши узнали что это такое? 2 - в какой форме это произошло ( дети научили и между собой выпендривались, или на улице услышал и не понял) 3 - когда не рано??? Предыстория - вчера мой 7-летка пришел из шоклы и спросил что такое матом ругаться... одноклассник сказал учителю, чтот мой его обозвал С***й, учитель же спросила -ты умеешь матом ругаться... Мой застеснялся ( как всегда когда чего-то не умеет и не знает) и тиииихо сказал нет. Мне вот как-то грустно, что какой-то...

Обсуждение
врядли получится добиться неупотребления им этих слов. а вот что необходимо - это научить "фильтровать базарчик" т.е. понимать при ком можно а при ком нельзя.
Где-то лет в 7 как раз. Ничего страшного. Объясняю, что это неприлично и оскорбительно. Что за "сосиску" будут отругиваться, а за мат бить. Что в обществе не одобряется.

Что тому, кто так ругается, просто больше нечего сказать.

про обзывания мамы. Детская психология

Девочки посоветуйте как мне себя вести! Ситуация такая: муж несдержанный, а если еще приходит в плохом настроении - то его излюбленные фразы "Лентяйка, ничего не хочешь делать ни стирать, ни готовить, ни убирать". Проблема в том, что ребенку 3г. и она улыбаясь, типо это прикольно говорит "Мамка-копуха", теперь еще и "мама-лентяйка" появилась. Мне обидно до слез. Мужу бесполезно что-то говорить! А вот ребенка сегодня в угол поставила и по попе дала, потом объяснила ситуацию....ну сколько уже...

Обсуждение
Если ребенок не будет видеть бурной реакции на свои слова - не интересно станет обзываться. ИМХО.
Как безмужняя могу посоветовать провести профилактический разговор с мужем. А ребенок прав - он отражает ваши разговоры. А за фразу "сидишь дома, ничего не делаешь" прибила бы.

научите выучить стих, такие сложные слова . СП: посиделки

научите выучить стих,такие сложные слова,2 класс

Обсуждение
Слова должны быть поняты ребенком, иначе бесполезно. Слово объясняете, потом пусть своими словами расскажет или предложения составляет, пока Вы не убедитесь, что понял. Переходите к следующему. Там, где запинается, снова ищите слово, возможно, оно будет очень простым для Вас, не пренебрегайте предлогами.
главное - научить чувствовать ритм стиха. Тогда и неизвестные, и сложные слова сами собой улягутся. Я дочь прошу для начала просто попробовать читать медленно нараспев. Действует безотказно

толерантность в понятии ребёнка. Ребенок от 10 до 13

вот что то разговорились мы с Сашкой про это слово. Наткнулась она где то на него и потребовала обьяснения. Ну, обьяснила. И выяснилось- что Сашка у меня девица весьма тогой..т толерантна. ;-) И загрустили мы с ней.. вспомнили много её друзей,которых уже нет (ну да,так получилось). И вот после этого Саша мне тут выдаёт.. а вот к Н.(( одноклассница) мы все не толерантны.Но "Она САМА на это напрашивается." Я устала её защищать,ещё немного и сама её тресну. Рита она да,такая.. загадочная девочка...

Обсуждение
к чему относиться? к употреблению иностранных слов красивых? ))))
"но панталоны, фрак, жилет,
всех этих слов не русском нет" )))
а терпимость к недостаткам или особенностям других - эт насколько терпежу хватит
особенности терпеть проще - если не выставлять их недостатками (родители если не капают на мозг - он рыжий, все рыжие - обманщики, не дружи с ним)
с недостатками сложнее
и взрослые терпят чужую дурь пока их не достанут ... потом делают что-то резкое, иногда даже не только словесно
а разве можно к чему-то относиться в соответствии с советами форума
если мне книга не нравится - мне пофиг что ее в сети восхваляют ))))
интересно, а это что Риты все такие? у дочки тоже в классе Рита и тоже всех достала
и тоже дочка пыталась с ней дружить - новенькой помочь хотела влиться - но реально же достала ))) причем каждого, кто проникался сочувствием и хотел поддержать в коллективе
теперь все шарахаются
но Саш у нас нет, так что мы все же в разных школах )))))
Понятие толерантности возникло в европейской культуре только после изобретения водородной бомбы и заключения договора о ее нераспространении. Когда она у тебя есть, ты можешь быть толерантен к тому, кто ее не имеет. А почему? Потому, что он знает, что ты можешь быть и не толерантен.

Синие листья (В. Осеева, илл. О. Богаевская)

Еще одна любимая писательница моего детства. Еще одна книжка, которую я давно хотела приобрести в достойном издании. А тут все на ура - и рассказы есть все любимые, и стихи, и качество издания на пять с плюсом. Вот, кстати, открыла для себя стихи Осеевой, с детства знала только рассказы. Это действительно очень полный и разноплановый сборник ее произведений. При этом иллюстрации на каждом развороте, они большие, их много, они детские, книжку хочется читать дальше с каждым разворотом. Даже не...

Все о пословицах и поговорках.

Пословицы и поговорки являются народным творчеством. Это короткие простые, но богатые по смыслу фразы, которые передаются от поколения к поколению. Восточные народы называют пословицы «цветом языка», «ненанизанными жемчужинами», итальянцы — «училищем народа», греки и римляне — «господствующими мнениями», испанцы — «врачевством души», а немцы — «уличной мудростью». В народном фольклоре, при всем его разнообразии и богатстве поэтических форм, трудно найти более любопытный жанр, чем пословица...

Как учить стихи с детьми: 7 способов. Развитие речи

Как учить стихи с детьми: 7 способов. Развитие речи

...Поэтому, выбирая стихи для разучивания, я обращаю внимание не только на объём стихотворения, но и на сложность текста — много ли в нем слов, совсем незнакомых ребёнку, насколько ему будут понятны авторские обороты речи. Прежде чем начать учить стихотворение, объясните ребёнку смысл новых слов и выражений и убедитесь в том, что он всё понял. Стихотворение должно понравиться . Как вы понимаете, для того, чтобы что-то выучить, надо это повторять много раз. Но также большое значение имеет эмоциональный аспект — нравится ребёнку стихотворение или нет, хочется ли ему его выучить. Если у вас нет выбора — учить стихотворение или не учить, постарайтесь вызвать у ребёнка поло...

как объяснить ребенку значение слова "проститутка?.

пока меня не было дома (работала) моя мама так меня назвала неоднократно при моей дочери (7 лет). теперь ребенок задает вопросы - а кто это??? что ответить?

Обсуждение
это ругательство. грязное и мерзкое. очень унизительно и обидно для женщины.
скажите "не знаю, спроси у бабушки". Бабушка ей еще много интересного про маму расскажет

Корень слова . Ребенок от 7 до 10

Зачем он нужен детям? Как потом используется умение выделять корень слова? Я как-то не нашлась что ответить дочери на этот вопрос, т.к. почти любое правило, в котором что-то зависит от корня, всегда (?) имеет столько исключений, что как-то стыдно уже говорить, что это правило. Или нет?:) Вчера долго и мучительно выделяли корень слов: въехал, ездок, поезд, подъезд, объезд, ехать съел, еда, объём, водоём, объявление, заявка Помогите? :)

Обсуждение
Кроме грамотного написания, чтобы догадываться о значениях слов.
Например, все эти аквы-, авиа-, цирк- и т.п.
что такое ледокол и т.п.
моей дочке интересно, что самовар, потому что сам варит, самолет - сам летает, вездеход - везде ездит и т.п.
въехал, ездок, поезд, подъезд, объезд, ехать - корень Е
съел, еда - тоже Е
объём - ЕМ
водоём двусложное два корня ВОД и ЕМ
объявление, заявка - корень ЯВ

Литература, 7 кл. Не понимаю ничего.. Образование детей

Задание: объясните смысл слов и причину их появления в тексте преданий: Грозный, горевать, благочестивый, колдуны, разгневался. Ребенок раз третий за все время учебы обращается ко мне с вопросом, и тут я села в лужу, вообще не понимаю, что хотят от детей. Со смыслом все понятно. Тормозим над "причиной их появления в предании". Предание: "Прежде на Руси как царей выбирали: умрет царь - сейчас весь народ на реку идет и свечи в руках держит. Опустят эти свечи в воду, потом вынут, у кого...

Обсуждение
хочется прям диссидентски ответить, что причинаих появление - неспособнось людей выражить мысль мысленно, а не словами
вот потом и используются слова подходящие по смыслу сюжета
вообще лишний раз убеждаюсь что литература в школе - зло
надо менять на развитие речи и риторику
а уж какой персонаж положителен а какой нет и что хотел сказать автор - это каждый сам должен для себя определить, а не по учительскому стандарту
Мрак просто! Бедные дети!!! Современное "искусство в большом долгу", как уж высказаться о современном образовании в приемлемых для общества выражениях - даже не знаю! Я тоже не понимаю, чего хотят от детей! Причины появления слов! все предания и легенды излагались сообразно с лексикой соответствующего времени и исторического периода! и ведь в задании не идет речи об этимологии, как я понимаю, а спрашивают о причинах появления слов!?! ну, вот не было раньше слов изображающих и иллюстрирующих те или иные явления и предметы - вот они и появились! Дичь...
Ловушки в отношениях, в которые попадают 'хорошие девочки'.

Ловушки в отношениях, в которые попадают 'хорошие девочки'.

...Так, в одном из непринужденных разговоров мужчина дискредитирует интеллектуальные способности жены: «Этого мое сокровище понять не может!» Однако вместо того, чтобы высказать свое мнение и ответить мужу той же монетой, она улыбается. Истинное значение такого поведения редко нами осознается. Демонстрируете ли вы ложное понимание? Как только вы используете слово «понимание», спрашивайте себя: «Что, собственно, я понимаю? Почему я это понимаю? Насколько искренне мое понимание?» Понимание — двойственное понятие. Чтобы относиться к нему критически, необходимо четко распознавать ловушки понимания. Если вы понимаете, почему шеф в плохом настроении, у вас есть шанс попасть в лов...
...Зачастую такая жизненная позиция связана с фаталистским складом ума либо безропотной покорностью судьбе. Однако за этой установкой не стоит ни настоящей набожности, ни чего-либо подобного, так как сама себе женщина объясняет свое поведение именно верой, но при этом скрывает под ее ширмой свое слабоволие. 4. Ловушки скромности Лейтмотив: «Настоящая добродетель — это когда твои собственные интересы и нужды отодвигаются на задний план». Скромность — тоже добродетель, однако, если хочешь преуспеть, о ней нужно забыть. Очень часто подобное ут...

Обсуждение
хорошие девочки отправляются на небеса-звучит угрожающе да еще с учетом из чьих уст

Сказки Константина Паустовского от "Речи"

Основные Сказки Константин Паустовский написал в конце войны и в первые послевоенные годы - отсюда ещё их пронзительность. В этих сказках всё просто, буднично, почти нет чудес. Здесь волшебной силой наделена природа: воробей, лягушка, лошадь, морозы, дожди… Волшебная сила вторгается в жизнь людей и в зависимости от поступка помогает человеку или наказывает. Стремительно и легко мелькают свет, тени, одна картина сменяет другую… "Писать сказку так же трудно, как передать словами слабый запах...

гл.9. Чтение (продолжение)

гл.9. Чтение (продолжение)

...Упражняясь с парами букв или звуков, малыш в данном случае занимается словотворчеством, отыскивая в своем словарном запасе необходимые слова. Надо сказать, что работа эта довольно сложная - не так-то много известных слов на некоторые согласные и гласные. Мы наблюдали, как дети с удовольствием придумывают фантастические слова, конструируют язык и даже пытаются объяснить смысл выдуманного слова. С этим материалом дети любят работать вдвоем или втроем. Где применялось упражнение В детских садах К. И. Фаусек в 20-х годах, в детских группах Дома Марии Монтессори в Москве. Дата 1994-1995 Материал разработан в цветовой интерпретации ДММ к применению по книге Ю. Фаусек “Школьный материал Монтессори” М. 1929...

Доброго времени суток ! Я вот с соседней. Раннее развитие

Доброго времени суток ! Я вот с соседней конфы и опять с вопросом. Детю 2 года и 10 месяцев. Сегодня спросил,что такое СИЛА ВОЛИ ? К сожалению я оказалась настолько костноязыка,что не смогла толком объяснить,хотя честно пыталась это сделать. Ребёнок повторяет это словосочетание в своём контексте,но я вижу, что он не понял ,что это такое. Принимаются идеи от опытных словестников, как объяснить значение этих слов,так чтобы ребёнок понял. Спасибо.

Обсуждение
в 2 года ему будет достаточно услышать то, что это просто
качество сильного человека:)
сильный обязательно имеет силу воли,
а подрастёт - расскажете подробнее:))
Сила воли- это когда делаешь не то, что хочется, я то что нужно.
Делаешь зарядку, а хочется еще поспать.
Убираешь игрушки, а хочется еще поиграть.
Делишься конфетами, когда хочется все съесть одному.
Проходишь мимо игрушек в магазине, если мама сказала, что не может сейчас тебе купить :)) и т.д.
Своими  словами . Развитие речи

Своими словами . Развитие речи

...В этом случае тоже лучше проговаривать вслух эмоции, скрывающиеся за детскими слезами и призывами на помощь: "Ты плачешь, потому что проголодался. Подожди немного, бутылочка еще горячая, через минуту все будет готово!" Объясняя и обозначая словами ощущения и мимику малыша, мать помогает ему сориентироваться в бурном потоке чувств, которые им владеют. Мозг младенца изначально "запрограммирован" на общение и обладает всем необходимым, чтобы различать и воспроизводить звуки абсолютно всех языков мира. Дети — настоящие полиглоты! Правда, до полугодовалого возраста воспроизведение фонем для них — это лишь игра, основанная на желании подражать окружающим. Только начиная с шес...
...И приблизительно к трем годам вы наверняка уже сможете поговорить с ним по душам! Молчание золото? Счастливые родители. Стоит ли беспокоиться, если в 2 года ребенок еще не начал говорить? Лоран Данон-Буало. Если по достижении этого возраста ребенок не говорит ни единого слова, имеет смысл заняться вплотную заняться этим вопросом. Внятная речь обычно зарождается между 2,5 и 3 годами. Иногда (правда, достаточно редко) случается, что ребенок ничего не говорит до 3 лет, а потом неожиданно начинает выдавать уже готовые фразы. Но чтобы не беспокоиться понапрасну, лучше посоветоваться с педиатром, психологом или логопедом. С.Р. Верно ли, что до 4 лет обучать ребенка правильн...

Обсуждение
Витюшке 2,5 годика, но говорит он очень плохо. Хотя изо всех сил старается (это видно), но ничего не получается. Понять незнакомому человеку, что говорит ребенок просто невозможно. Читать книжки мы не хотим, играть в развивающие игры тоже. Даже за год хождения в детский сад словарный запас практически не изменился. Со слухом все в порядке - танцует под музыку, повторяет мяу, гав, и т.д. Может нужно еще подождать или стоит бить тревогу? Есть ли какие-то лекарства или витамины для улучшения работы мозга ребенка?
12.07.2008 18:07:38, Martina_5
Моему сыну Максу год и десять мес. и он уже говорит предложениями"Мама не кричи на меня!!!":)"Пойдём играть в футбольный мяч"
05.03.2008 11:53:21, Веста
Размышления мамы . Ребенок до года (личный опыт)

Размышления мамы . Ребенок до года (личный опыт)

...Когда я смотрю на своих подружек, ставших матерями, я не могу понять, откуда это маниакальное желание ребенка изменить, переделать, сделать его не таким, как заложено природой. Охарактеризовать это одним словом можно только так — «выдрессировать». Или как это принято называть «воспитать». Далекие по смыслу слова становятся практически синонимами. Конечно, не составляет труда понять логику «воспитателей». Такой «воспитанный» ребенок доставляет родителям намного меньше хлопот. Покорность делает ребенка удобным. Но об этом «воспитатели» не говорят. Дрессировка проходит 100% под эгидой заботы и защиты ребенка. Только защиты интересно от чего? От него сам...
...И с сожалением смотрит на меня. «Надеюсь, спать с собой не кладешь?» — и испытующе на меня смотрит. Отрицательно мотаю головой. «Ну, тогда ладно,» — ставит она заключительный диагноз. Чувствую себя виноватой. Перед кем? Перед ней, что ли? Пытаюсь объяснить (по неопытности), что я просто люблю свою дочь. Естественно, бесполезно. Она уходит, а в душе все равно остается осадок. Знаете, как я теперь это называю — «любые удовольствия за ваши же деньги». Ты платишь им, а ни за это тебя еще и комментируют. Тогда Лизе было 2 месяца. Сейчас полтора года. Я уже давно никому и ничего не объясняю. Уже научилась не реагировать на фразы &...

Обсуждение
Ой, вставлю свои 5 копеек. У меня сейчас ребенку больше года, поэтому кое-какие выводы из нашей с ним совместной жизни сделала. На руках носить приходилось ой как много из-за его неврологии, спина отваливалась и никакой слинг(одетый по всем правилам) не помогал. Ребеночек уже в 3 мес 8 кг весил. Дома на руках, к врачу на руках, на массаж тоже. Мне никто не помогал, муж на работе, бабушки за несколько тыс. км. На прогулке я просто физически не могла ребенка на руках носить, вот и возила в коляске. И было пару случаев, когда сын орал на прогулке, уже было прохладно и на улице не покормишь(режима не было, кормление по требованию, а требование по настроению, то через 3 часа, то через час). Так вот несусь я с коляской домой, зная, что даже на руках он не успокоится, пока грудь не получит, а мне добрые женщины советы дают, чтоб я на руки ребенка взяла. Вот только потому что торопилась, не посылала никого далеко, а делала вид, что не слышу. Интересно, как они себе представляли, что я с орущим голодным ребенком на руках и с коляской быстрее до дома добегу что ли? Да, я старалась при любом требовании уделять ребенку внимание, но домашние дела никто не отменял. Я перестала красится, делать маникюр, педикюр и т.д. Но кушать то мне надо было. В один ужасный момент мои нервы не выдержали и я просто закрылась от ребенка на кухне на 5 мин, чтоб успокоиться, потому что я не понимала что еще могу сделать, чтоб его успокоить, уже и покормила, и поиграла, и проверила, что сухой, а он все плакал. Так вот через минуту сын успокоился, взял игрушку и начал играть самостоятельно. Вот как бывает. Сейчас понимаю, что в основном все делала правильно, что к рукам ребенок не "привык" хотя маленький даже спал на руках часто. В 11 мес ребенок сам перешел на режим и стало мне счастье. Хотя я больше отношусь к тем, кто боится своего ребенка недолюбить, все же теперь понимаю, что про себя забывать тоже не стоит и не надо критиковать тех, кто кормит из бутылочки, гуляет с коляской и спит раздельно. Меня всегда вводил в ступор вопрос от посторонних мамочек "вы на ГВ?". Им то какое дело, что кушает мой сын? Или своими успехами хочется поделиться? К слову из-за определенных проблем сын был на чистом ГВ(без прикормов и водички) до 8 мес, так что я как никто другой могу гордится этими успехами, но мне как то неудобно обсуждать это с посторонними, а тем более интересоваться их питанием. Это же сугубо личное дело каждой мамочки и ее ребенка.
15.09.2010 01:15:12, Дарья81
Не все понимают что значит быть мамой. Да и часто не стремятся понять это. Чаще просто говорят ребенку "не мешай" и тому подобное. Еще одна статья на эту тему по ссылке. Тоже размышления мамы, но психолога:)
Пишем без ошибок. Подготовка к школе

Пишем без ошибок. Подготовка к школе

...Отвечая на вопросы, малыш учится мыслить, формулировать грамматически правильные высказывания, развивает память и внимание. Стишок наизусть! Заучивание наизусть стихов прекрасно тренирует память. Стихи необходимо подбирать от простых к более сложным, от коротких к более длинным. Прочитав ребенку стихотворение, объясните значение непонятных слов, выясните, правильно ли ребенок понял смысл произведения. При заучивании наизусть следует обращать внимание на соблюдение ребёнком норм литературного произношения. К сожалению, в рамках газетной статьи невозможно более полно и всесторонне рассмотреть вопросы речевого развития. Однако, соблюдая данные выше рекомендации, родители могут оказать своевременную помощь своему малышу, тем самым создав услови...

Обсуждение
Всем,у кого есть проблемы с развитием речи ребёнка,очень советую обратиться к замечательным книгам из серии "Популярная логопедия",выпущенным в Санкт-Петербурге издательством КАРО. Не пожалеете! Особенно хороша в этом отношении "Энциклопедия развития ребёнка" автора Е.А. Пожиленко.
01.06.2008 20:40:32, Галина
Я хочу научиться граматику Русского языка
21.10.2004 12:08:33, ASLAM

http://shopso.ru – сайт об эзотерике.

Отказ от своего желания. Отказ от своего желания.Привет всем, друзья!!! Так получилось, что слишком долго я не заполнял свой блог. Связано это с тем, что после опробования на себе метода, который я назвал «Холоаф», в моей жизни резко наступила череда изменений. Вначале я думал, что все эти изменения носят достаточно негативный оттенок, однако, спустя сравнительно небольшое время, мне стала открываться картина, что таким образом стала меняться моя жизнь, преподнося...мне много сюрпризов, о...

Как научить ребенка красиво и внятно говорить?.

Как правило, на детских утренниках становятся заметны недоработки родителей в плане обучения детей красивой речи. Есть дети, которые громко и с выражением рассказывают стихи, а есть — тихо и невнятно, «проглатывая» при этом половину слов, за что родителям и приходится краснеть. Виной всему этому — лень родителей, но зачастую, все списывается на стеснительность ребенка. Научить ребенка красиво и с выражением читать стихи перед зрителями – не так уж и сложно. Есть несколько довольно простых...

для изучения английского.

1. Очень рекомендую подкасты от www.eslpod.com В этих подкастах человек рассказывает о какой–либо теме, событии или идет диалог. После этого обьясняются все сложные (непонятные) слова, обороты. Читают медленно и четко. Хорошо помогает распознавать быструю английскую речь. Подкаст построен в три этапа: 1. прослушивание дилога/текста с медленным произношением слов. 2. разбор текста, тоже неспеша объясняются смысл и специфические фразы, слова. 3. Тот же диалог/текст с нормальной скоростью. Также...

Корней Чуковский "Любимые стихи"

Я честно пытаюсь вспомнить, когда и каким образом в нашем доме появилась книга Корнея Чуковского "Любимые стихи". Ничего не получается. Это не помешало ей тихонько протиснуться в нашу с Андрюхой привычную жизнь и прочно в ней закрепиться. В книге собраны все самые известные стихи Чуковского - "Мойдодыр", "Муха-Цокотуха", "Бармалей", "Тараканище" и другие. Сначала сын рассматривал картинки, пока я ему читала. Оформление книги прекрасное - картинки яркие, крупные, понятные и забавные...

Мама, тебя срочно вызывает в школу.

-Мама, тебя срочно вызывает в школу учитель английского!- вопил мне ребёнок в трубку. -Что случилось?- спросила я. Сама же в голове начала перебирать варианты: снёс компьютер, разбил электронную доску, танцевал теперь уже на столе учителя, ругался матом на английском языке... -Ты придёшь, тебе всё объяснят! Объяснили. Блин, после этого захотелось ребёнку сделать больно. Учитель: Вы мама С.Г? Я: йес, ай эм. У: Вы делали ёлочки к прошлому НГ? Я: йес, ай ду. (И тут до меня начинает доходить...

Деление на слоги - ну уж такого я не ожидала!. Ребенок от 7 до 10

Детка во втором классе неправильно поделила слово "друзья" на слоги. Она написала "дру-зья", а ей исправили "друзь-я". Я задумалась:"а как правильно?" И вот что выяснилась. Во-первых, система деления слов на слоги строится на принципе СОНОРНОСТИ: "Слог как основная звуковая единица русского языка строится по закону восходящей звучности: в пределах слога звуки располагаются от наименее звучного к наиболее звучному. Слогораздел проходит в месте наибольшего спада звучности. Наиболее звучными...

Обсуждение
Ой, я Вам в девичьей ответила, но поздно, наверное,не заметила топика здесь. Документ был принят, как сказала наша учительница, по поводу новых правил переноса, перенос м.б.либо по гласному,либо по сонорному.Так что переносить Ю-бка теперь правильно, хотя во времена нашего детства считалось ошибкой.

"Есть пример: слово "пи-тьё": "и" - сонорный звук, "т" - шумный, между ними - слогораздел. "
И-это гласный, а не сонорный
А вопрос в том, что делить на слоги, и делить для переноса дейтсвительно нужно по-разному.Если для переноса: дру-зья.Если на слоги: друзь-я.
Моя делит по принципу "прохлопывания" - давно у психолога (ей тогда года 2 было:) хлопали в ладоши или стучали молоточком, произнося по слогам и делая паузы. В школе теперь не ошибается - если произность раздельно, то действительно чуть проще звучит "друзь-я", чем "дру-зья".
Но вообще в школе учительница дает им какие-то минимальные правила для деления (как разбиваются несколько согласных, идущих подряд и т.д.). Так что возможно есть какие то правила для разделительного мягкого знака в середине слова? Вы спросите у учительницы у своей. Я бы у ребенка спросила, но она спит:)

что делать, помогите, мой сын обозвал девочку- сексуальной.

девочки извините , но мне нужен срочно ваш совет, что делать , ребенок пошел в первый класс, а проблема вот в чем: сейчас (в 22-00) позвонила мне мама одноклассницы и сказала что мой ребенок обозвал ее дочь сексуальной и просила меня оградить ее дочь и запретить моему ребенку подходить к ее девочке, как мне поговорить с сыном чтоб его не травмировать и что делать

Обсуждение
У меня похожее было в прошлом году. Только мой сын еще и целовался в губы с одноклассницей :) Мама девочки звонила возмущенная, Я ей ответила, что по мнению детских психологов в период 7-10 лет происходит половое созревание, выброс гармонов и т.п. Ничего оскорбительного ваш ребенок не сказал, а маме девочки нужно привыкать к мысли, что девочка взрослеет и становится сексуальной :)
Как мама мальчика, который любит разные "заумные" заковыристые словечки, не всегда понимая и зная их смысл, ребенка бы не отчитывала. Единственное, о чем попросила бы ребенка - не говорить слов, в значении которых не уверен. А вот тетушка, которая моему ребенку грозилась по губам на давать, живой бы не ушла. Шутка, конечно, но милой беседы в такой ситуации от меня не дождаться. Мало того, что позвонила с какими-то своими непонятными тараканами, так еще и ребенку угрожать физической расправой посмела! Это вообще дело подсудное. Пы Сы: на первом собрании наша классная руководительница категорически запретила родителям звонить друг другу с целью выяснить отношения, тем более приближаться для разговоров к детям. И дала четкое распоряжение обо всех случаях и конфликтах сообщать только ей.
Напрасные  слова . Развитие речи

Напрасные слова . Развитие речи

А ваш малыш выдумывает новые слова?

Обсуждение
Хорошая тема. У нас старший называл брата Севу Лявой. Откуда он взял это слово никто не понимает;))
А в принципе хорошо разговаривающий Фим во-первых упорно называет шарик "хая", при этом звук "ш" в других словах запросто выговаривает. А во-вторых практически как Федя из статьи упорно ищет букву "м" в словах "Sony Ericsson"...
Развивать ребенку фонематический слух вредно. Обучение чтению

Развивать ребенку фонематический слух вредно. Обучение чтению

...Вот что пишет по этому поводу Л.Е.Журова в статье "Обучение грамоте в детском саду": "Исследователи, занимающиеся проблемами психологической готовности детей к овладению грамотой, отмечают неумение детей 6—7-летнего возраста произвести звуковой анализ слова. Это неумение старших дошкольников разложить слово на составляющие его звуки многие исследователи склонны объяснить тем, что ребенок не слышит звуков в слове. Мы сталкиваемся со своеобразным парадоксом: с одной стороны, доказанная многочисленными исследованиями возможность очень тонкого различения ребенком звуковых комплексов, формирующаяся уже к 2 годам, и, с другой стороны, неумение ребенка старшего дошкольного возраста „услышать“ отдельный звук в слове."...
...Дети каждый раз с удивлением не могут понять, как же это взрослый не слышит разницу между столь разными МУ и ММУ. Ведь дети не могут предположить, что у взрослых уже давно испорчен нормальный слух, но зато развит слух фонематический. Если бы у каждого из этих слов МУ и ММУ было в русском языке свое собственное лексическое значение, например как в словах СУ (в смысле "французская монетка") и ССУ (в смысле "писаю"), то ребенок сразу указал бы взрослому на неправомерность такой подмены. Увы, подменой понятий "звук" и "фонема" в российской литературе грешат практически все авторы, и призывы Бодуэна де Куртене не смогли изменить эту средневековую традицию. В приведенных нами выше цитатах и Л.Е.Журова, и Н.А.Зай...

Обсуждение
Искала материал про фонематический слух и вот наткнулась на статью. Очень интересная информация, спасибо автору за нетрадиционный взгляд на проблему. А проблема дейтсвительно есть. Я сталкиваюсь с ней часто по роду своей деятельности.По профессии я логопед и в круг моих профессиональных обязанностей входит и выявление недоразвитий фонематич. слуха и их коррекция. По специальности работаю более пяти лет, высшее образование, но вот до сих пор не могу разобраться: что же все-таки есть норма фонематического слуха у дошкольников? Вот пример. В прошлую субботу проводила обследование речи у детей 5,5-6 лет. Были выявлены дети с общим недоразвитием речи (по многокомпонентым речевым показателям),дети с фонетико-фонематическими нарушениями и двое чистоговорящих детишек, мамы которых жаловались на трудности в обучении малышей чтению и письму. Девочка наотрез отказывается складывать звуки в слоги при чтении букваря, мальчик с трудом запоминает буквы. Самое интересное, что и дети с нарушениями речи, и нормальноговорящие детки, как правило, затрудняются в выполнении диагностических заданий на фонем. слух. В воспроизведении слоговых цепочек ("па-ба-па". и т.д.) ошибаются все. Про фонематический анализ вообще говорить не приходится. Я эти задания дошкольникам даже не предлагаю. Бессмысленно. Вычленить звук в слове сможет только обученный этому самому анализу младший школьник. Получается, что все дети дошкольного возраста страдают недоразвитием фонематического слуха. При этом даже самый махровый шестилетний дизартрик без труда находит и осмысленно показывает на картинке и "коЗу-коСу", "Почку-Бочку", и "Ложки-Рожки". Это говорит о том, что ребенок слышит правильно и различает звуки в принципе. И будет ли в этом случае правомерно заявить, что ребенок, несумевший вычленить заданный звук в слове и верно воспроизвести слоговой ряд из оппозиционный звуков, но определивший фонетические омонимы на картинке, все же страдает нарушением фонем. слуха?.. Об этом думаю постоянно, когда сталкиваюсь с необходимостью поставить логопедический диагноз.
Одним словом Ваша статья, уважаемый автор, заставила меня, как молодого специалиста, по новому взглянуть на традиционные методики и возможно даже перестроить несколько свое видение педагогического процесса. Но опять же встает вопрос: а что делать дальше? Как работать с детьми? Что объяснять, чему учить? Ведь дошкольники однажды пойду в обыкновенную российскую СОШ, где их все-таки заставят делать Фонет.-фонем. анализ слов...
24.11.2012 15:05:00, Александра Александровна
"русская письменность появилась когда-то по образу и подобию письменностей восточных". Русская письменность вышла из славянской письменности (см.Л.В. Ефимцева, Т.Ф. Ошуркова РОДОВОЙ БУКВАРЬ ДРЕВНЕСЛОВЕНСКОИ БУКВИЦЫ). Фонематический анализ и синтез доступен детям, у которых развивается мышление, ассоциативная кора А фонематический слух находится в подкорке. Это более низкий уровень развития мозга. Кто-то все время призывает русский народ "неучитесь", "зачем вам это надо" и т.п. Какая цель статьи?
12.04.2012 22:37:34, Елена Орлова
Детское словотворчество. Развитие речи | Как дети делают  слова ?

Детское словотворчество. Развитие речи | Как дети "делают" слова ?

...Что же представляет собой эта удивительная способность ребят создавать новые слова? Почему взрослым словотворчество так трудно, а дети радуют, смешат и удивляют нас множеством новых слов, 7 по всем законам языка, которым ребенок, в сущности, еще только-только начинает овладевать? Наконец, как объяснить словотворчество наряду с той стереотипией усваиваемых ребенком речевых шаблонов, о которых мы уже довольно подробно говорили? Попробуем разобраться в этих вопросах. Прежде всего посмотрим, как проявляется словотворчество в речи малышей. Здесь интересно привести некоторые наблюдения психолога Т. Н. Ушаковой, которая много сделала в изучении словотворчества детей. Т. Н. Ушакова выделяет три основных принципа, по которым д...

гл.2. ЯЗЫК. Методики раннего развития

гл.2. ЯЗЫК. Методики раннего развития

...Активный интерес ребенка всегда на его лице. Первое купание. Мы поднесли малыша к воде. В его взгляде тревога, вопрос. Но через несколько минут, уже в ванночке, ребенок успокаивается, а еще позже видим: малыш доволен, ему хорошо в воде. Трудно переоценить значение процесса общения ребенка со своей мамой. Где бы этот процесс ни происходил: на домашней кухне, около компьютера в кабинете отца, в саду или в метро. Любые прикосновения матери к ребенку - помощь ему в развитии. Любые совместные действия - например, приготовление пищи, обед или уборка квартиры - приобщают ребенка к человеческой культуре. И не очень важно, понимает малыш слова, которые говорят взрослые, или нет. В начальный период его жизни главное - различать,...
...И все-таки интересно, когда закладываются основы? Так устроила природа: появление человека на свет - начало в нем всего сразу: физиологических, сенсомоторных, социальных функций. В первый год жизни ребенок, не произнося слов, наблюдает, выполняет просьбы, играет. И все это можно назвать подготовкой к словесному выражению себя. Чем больше внимания мы уделим в этот период развитию его чувств, физиологии, чем чаще будем объяснять словами, что происходит вокруг, тем ярче и богаче будет его язык, когда он подрастет. Мама - необученный учитель словесности - делает это спонтанно, неосознанно, не понимая, какое чудо она творит. На втором году жизни ребенок произносит первые "мама" или "папа". Счастливый день! С каждым месяцем он будет говорить все больше и больше слов. И наступит время,...

Откуда приходят двойки? Начальная школа

Откуда приходят двойки? Начальная школа

Причины и способы устранения нарушений письма, чтения и математических вычислений у школьников младших классов – советы методиста-психолога.
...Наиболее часты перестановки в словах, имеющих стечение согласных: "двор" пишется как "довр" , "брат" как "барт" . Количество слогов при этом может сохраняться: "ковром" - "корвом". Вставки гласных букв наблюдаются при стечении согласных: "девочика" вместо "девочка" . Это можно объяснить тем, что ребенок при написании слова проговаривает звуки и невольно растягивает их. Также встречается ошибочное двойное написание , когда в словах, начинающихся с прописной буквы, пишется такая же, но уже строчная: Рручей , Оосень . Эти ошибки - результат механического закрепления графо-моторных навыков, к которому приводят письменные упражнения в некоторых прописях, где образцы букв предлагаются в виде: Рр, Нн ... Смешени...

Обсуждение
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- нецензурная лексика или оскорбительные для других участников высказывания
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
23.09.2008 17:27:36, anton
Очень хорошая статья!!
Хотелось бы лично проконсультировать сына-левшу у А.В.Семенович!
Кто-нибудь подскажет, очень будут благодарна!

Виктория
29.06.2007 14:48:26, Виктория
Семь ошибок разведенных родителей . Ребенок после развода

Семь ошибок разведенных родителей . Ребенок после развода

...Поэтому прежде всего необходимо, чтобы жизнь и ваша, и ребенка как можно быстрее вошла в спокойную колею, для начала хотя бы внешне. Конечно, это как раз и есть самое сложное, ведь для этого все участники ситуации должны не только понимать, но и чувствовать, что все идет нормально. Тем не менее ребенку постарайтесь спокойно объяснить суть происходящих событий. И обязательно настаивайте на том, что разъезд родителей не повлияет на их отношение к нему. Ошибка 2 Вовлечение сочувствующих Находясь в состоянии обиженного, человек инстинктивно обращается за поддержкой к окружающим, точнее, к тем, кто на его стороне. Однако включение в ситуацию большого количества людей только усиливает конфликт, ведь у...
...Даже умные и выдержанные люди попадают в эту ловушку — им кажется, что "ребенок должен знать правду". Это еще одна распространенная ошибка, последствия которой длятся много лет. Для ребенка подобная ситуация очень болезненна, ведь он продолжает любить обоих родителей, и изменить это невозможно. Поэтому и слушать про них неприятные слова ему очень тяжело — внутренне он не может согласиться с ними и испытывает тяжелый душевный разлад. К тому же таким образом авторитет взрослых резко падает, и ребенок не понимает, кому теперь верить. Так что всеми силами старайтесь воздержаться от таких комментариев. Если же сами сталкиваетесь с обвинениями и оскорблениями в свой адрес, то постарайтесь вести себя спокойно. Не обвиняйте в ответ, не доказывайте, что вы на самом деле лучше, чем...

Обсуждение
Dobryj den.
Ja v razvode uze navernoje 3 goda,govoriu navernoje potomu cto starajus zabyt jeto vsio kak strashnyj son,bylo vsio i ssory i upreki i druzja kotoryje vstali na raznyje storony,zaviduju tem kto smog razojtis dostojno.Uvazaju muzcin kotoryje ne polivajut griazju materej svoix detej ni v processe razvoda ni posle nego.Mogu skazat cto do six por ne mogu prijti v sebia i neznaju skolko vremeni ponadobitsia cto by vsio zabyt i zit normalno.Starajus starajus dat rebionku vsio cto ona mogla by imet v sem'je.I starajus zit sama.



20.05.2008 17:03:14, Jevgenija
интересно - а почему не пишут про главную ошибку?
Какие  слова  нужно  объяснить  ребенку

Какие слова нужно объяснить ребенку

Какие слова нужно объяснить ребенку

Сладкая власть феромонов. Здоровый образ жизни

Сладкая власть феромонов. Здоровый образ жизни

...В существование же у человека феромонов — веществ, управляющих поведением практически всех известных животных, включая млекопитающих, насекомых, рыб и рептилий (до сих пор нет полной уверенности насчет птиц), и подавно верили единицы. Согласно господствующей в науке точке зрения феромоны утратили свое значение в процессе эволюции человека, поэтому производство этих веществ и реакции на них остались в далеком "животном" прошлом. Однако в последние годы отношение к обонятельному анализатору человека стало меняться — появились веские основания утверждать, что роль обоняния в нашей жизни до сих пор была незаслуженно занижена. Соответственно пришлось пересмотреть и отношение к человеческим феромонам. Все начал...
...Причем речь идет не только о феромонах. В 2002 году методом вживленных в человеческий мозг электродов (существует такая диагностическая процедура) было показано, что при вдыхании пахучих веществ происходит активизация определенных отделов лимбической системы. По словам ученых, наблюдаемые реакции нельзя было объяснить всего лишь регистрацией и анализом запахов, они слишком сложные. Сейчас считают, что способностью взаимодействовать с лимбической системой обладают практически все запахи — информация от рецепторов каждый раз идет как в кору, так и в различные отделы лимбической системы. Таким образом, феромоны не пахнут лишь в бытовом смысле этого слова. На самом деле они реагируют с рецепторами и посылают в мозг сигналы, кот...

Обсуждение
Не обязательно, что бы внимание мужчин привлекала большая женская грудь!!! Например знаю таких кому нравиться не большая грудь, а средняя упругая грудь. Так же любая грудь выделяет эти гормоны!!!
Хи-хи-хи.... Статейка почему-то отдает "желтым" душком. Феромоны где-то и у кого-то существуют. Только вот у человека они абсолютно не доказаны. А так, на уровне догадок. И дело тут не в гормонах, которые содержатся в разных биологических секретах.
11.04.2008 18:49:17, марья
Ябеда-корябеда. Отношения со сверстниками от 3 до 7

Ябеда-корябеда. Отношения со сверстниками от 3 до 7

...В русском языке "ябеда", "ябедник" значило вначале "служащий, должностное лицо, судья". В этом значении слово встречалось уже в первой Новгородской летописи, в записи от 1218 года, и лишь потом, начиная с XVI века, "ябеда" значило уже и "клевета", "напраслина", "наговор". С этого времени слово закрепилось в своем негативном значении. Но вот что интересно: ни в одном из словарей "ябедничать" не объясняется через слово "жаловаться". А вот мы привыкли считать эти два слова почти синонимами. И вот, услышав от своего трехлетнего карапуза, что "Вася ему машинку не дает", родители, не разобравшись в ситуации, начинают отучать его ябедничать. И напрасно! Чтобы понять, когда же может возникнуть эта проблема, надо совершить экскурсию в возрастную детскую психологию. Нам пока н...
...Это тоже не ябедничество. Просто пока ребенок больше надеется на помощь взрослого, чем на собственные силы. От 3 до 5 С 3 лет ребенок вступает в дошкольный возраст. На первый план выступает ее величество Игра, причем игра совместная, требующая умения общаться с другими детьми. Наступает "социальный" период развития. Период великих "почемучек" вступает в свои права: ребенок хочет, чтобы ему объяснили "как", "что" и "почему". Он видит разные образцы поведения от мамы, папы, бабушки, воспитательницы и пробует их применять. И ему так важно получить объяснения от взрослого о том, "что такое хорошо и что такое плохо"! Родителям, чьи дети находятся в возрасте 3-5 лет, нужно понимать, что ребенок, сообщая вам о чем-то или о ком-то, зачастую не преследует никаких "низких"...

Обсуждение
Януш Корчак писал примерно так, простите за неточную цитату: "Интересно, это плохие дети научились у плохих воспитателей, что жаловаться нельзя, или наоборот? Кто мог придумать, что слабый ребенок должен остаться безо всякой защиты?"

Мне сейчас 25. У нас в детском саду воспитательница придумала такую "должность" - дежурного в сончас. Это было почетно для нас. Пока все засыпают, один ребенок сидит и смотрит, кто не спит. А потом рассказывает воспитателю. И того, естественно, наказывают (в вечернюю прогулку эти дети сидят на веранде). Чаще всего этим надсмоторщиком была я. (Кто первый съест обет, тот может попросится быть дежурным. И все старались побыстрее всё умять).Но это не потому, что мне нравилось жаловаться на других, а просто я сама не любила спать в сончас.

Ещё история связанная с этим.
Однажды на прогулке мы катались на лыжах. Одна девочка упала, и попросила меня подождать. Но я не остановилась. (хотелось прийти первой к финишу). В этот день, как назло, именно эта девочка стала дежурной по сончасу. Вечером она рассказала воспитателю, что я не спала. (Хотя это была НЕПРАВДА!) И меня наказали. Всю прогулку после сончаса просидела на веранде. Нам было, наверное, лет 6. Я впервые столкнулась с таким коварством. Вот это истиное ЯБЕДНИЧЕСТВО И ПОДЛОСТЬ. Я думаю эти понятия взаимосвязаны. А то, что дети жалуются, то они только хотят помощи от нас взрослых. Ведь даже у взрослых разные жизненные взгляды: мама разрешает ходить по лужам, бабушка нет; бабушка разрешает съесть конфетку, мама нет. Когда ребенок сталкивается с различным мнением, он учится формировать свой взгляд на вещи. Я думаю. И позиция взрослого перестает быть "ЕДИНСТВЕННО ВЕРНОЙ". И значит, он не будет смотреть на разбившуюся кружку товарища глазами "правильной" воспитательницы, а сам сможет сделать вывод, что ничего ужаного не произошло, и встанет на сторону друга. ИМХО.
11.12.2006 13:15:16, Жанна из Челябинска
Разговор в автономном режиме . Развитие речи

Разговор в автономном режиме . Развитие речи

Первыми словами крохи оказались не долгожданные «мама» и «папа», а какие-то загадочные «адика», «гилига» и «тата»? Не ребенок, а инопланетянин какой-то! Как найти общий язык с маленьким пришельцем и научить его разговаривать по-человечески?

Я вчера рыдала :-(((. Ребенок от 3 до 7

Девочки, могу рассказать только Вам. Вечер проходил как обычно, приехала с работы, пошли гулать,,,,,, затем ужин, беру лекарства и ложусь в кровать. Подходит Алинка и просит поиграть с ней в куклы. На мой ответ - Алина, я приболела, выпила лекарство,...поиграю стобой завтра, началась истерика, забежала в комнату, закрыла дверь, я так понимаю начала все крушить, и разговаривать сама с собой. Что я слышу - ненавижу, ненавижу и так много раз, девочки я понмаю что это она говорит про меня, что...

Обсуждение
Скорее всего это эмоции, расстроилась
Будучи больной - с работы на прогулку?... гм.

Ну... видимо, что-то упустили слегка, если узнав, что мама болеет, ребенок не шерстяной шарф для больного горла маме несет, а обижается. С другой стороны, стоило, наверное, предупредить дочку заранее, что гулять пойдете, а потом будетье лечиться. ИЛи не пойдете гулять, а поиграете, если ей больше хочется. В общем - больше говорить, обсуждать и предупреждать, учить сопереживать и помогать.

Помогите, плиз, придумать однокоренные слова !.

Помогите, плиз, придумать однокоренные слова к словам: СИНИЦА, СНЕГИРЬ, ДЯТЕЛ.

Обсуждение
снегирь - снегир-ёк, снегир-ёнок.
син-иц-а - син-ич( чередование ч-ц)-к-а,син-ич-ий.
Дятловый, дятлообразные, дятелки (подсемейство дятлов), дятлик, дятловина (место, которое выдолбил дятел), дятельник, дятельный...

Как отучить мужа материться. Семейные отношения

Помогите советом, я уже отчаилась отучить мужа материться. Причем у него это уже просто автоматически получается. Он всё шутит, что он матом не ругается, он матом разговаривает. Правда мне до шуток. Пробывала не разговаривать с ним, штрафы денежные накладывать, но ничего не помогает. Всё боюсь, что дочь скоро начнёт подражать. Представляю, как она в скором будущем будет общаться.

Обсуждение
Может Вам самой попробовать разговаривать его языком. Иногда не понятно как это ужасно, пока со стороны не услышишь. Я как-то скопировала манеру речи мужа (какие-то выражения, которые мне не нравились стала употреблять), а он сильно удивился. Спросил: "неужели я так говорю? Не может быть!". Ужаснулся.
14.05.2000 11:00:49, Анка
Ольга, а сколько Вашему мужу лет?!
:)
Про ФизТех...эт он "мозги компоСТирует". "ВСЕ" это понятие расплывчатое!...слишком
В любом случае, поговорите с ним...не "наезжая" на него, приведите все аргументы "за" и "против" :) В том смысле, что показывать степень свободы и раскованности можно другими способами...
Самоутверждается может быть...или просто не контролирует свою речь, ведь, чего греха таить, слова-паразиты в нашей речи встречаются частенько.
А дочери, правильно тут заметили, надо объяснить значение этих слов, и...если она достаточно взрослая, может вместе папашку на разговор вытянете?! Посмотрите, каково ему будет слушать эти слова от нее!
13.05.2000 16:31:42, АСЬКА

А чеснок-то, а чеснок.... Заграничная 7я

тут. наш, оказывается. Почти весь. который правильный. Короче говоря, делюсь.. в прошлом годе поделились со мной приобретением - головкой чеснока сорта "Russian-чего-то-там". Куплена была головка на чесночном фестивале Миннесотии. ну и эта... короче после этого чеснока - брать обычный калифорнийский продаваемый во всех магазинах включая органические - расхотелось насовсем. Потому что весь этот магазинный - он стандартно-никакой. а тут вдруг вспомнил каким должен быть настоящий чеснок. Сочный...

Обсуждение
чикаго - дикий лук-порей. толи на хенкок, то ли на сирз тауэр, где стенд про историю города, первый раз прочитала. первые попавшиеся ссылки в гугле тож самое говорят:)
А в России вся картошка - американская...
Воспитание искусством. Детское творчество

Воспитание искусством. Детское творчество

...Обращаю ваше внимание: понятие должно приходить раньше, чем слово, его определяющее. Тогда очень хорошо запоминается чувство, да и слово, определяющее его. Когда же мы даем сначала слово, пока еще ничего не значащее, кроме сочетания гласных и согласных, а потом даем готовое объяснение ему (т.е. мы исключаем желание понять свое состояние и найти ему определение), то ребенок направляет внимание на запоминание слова, а точное значение его порой забывает. Постепенно на занятиях можно начинать читать стихи, которые близки по настроению этюдам. Прочитав стихотворение, можно спросить: какой этюд созвучен с этим стихотворением? Как и музыка, стихи - глубокие, "взрослые" - Ф.Тютчева, А.Пушкина, М.Лермонтова, Ф.Фета. Еще одно упражнение, которое хорошо использовать на занятиях с детьми - это "Выра...
...Вы же видите, в тетрадке теперь все сказки папиной рукой записаны". Этот случай очень характерный - ведь если бы Яша не смог выразить своих чувств, то папа бы их не узнал и не обратил бы внимания, что обидел ребенка. Непонимание возникает тогда, когда мы не умеем объясниться. В более старшем возрасте, когда дети уже могут объяснить, что чувствуют, у них не возникает и мысли, что это надо сделать: нет у них такой привычки, ведь взаимоотношения уже определились, и, как правило, совсем не те, которых хотелось бы и детям, и родителям. Каков бы ни был предмет, прежде всего, он должен развивать ребенка, раскрывать его безграничный потенциал. Для этого важно быть внимательным, старат...

Обсуждение
спасибо большое за статью она нам очень пригодилась
28.05.2008 22:06:19, паша
Замечательная статья!Очень радостно, что есть возможность найти такие добрые и поучительные статьи.Многие люди перестали излагать свои мысли чётко, амногие и не знали.Было бы хорошо, если бы в школах преподавали этот передовой опыт. Седь мамами и папами становятся все. Где-то можно найти книгу или ещё статьи на эту тему?
03.05.2008 22:07:24, Рина

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

26.06.2017 18:48:26

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!