Как объяснить ребенку теорию эволюции

Японский талисман Miki House тоже исполнил песню «Эх лук, лучок»

Японский талисман Miki House посетил фестиваль Лука в рамках своего автопробега для популяризации детского и семейного событийного туризма. Этим летом на десятый юбилейный фестиваль в Лух приехали не только традиционные завсегдатаи фестиваля, но и поклонники популярной композиции, чтобы лично познакомится с автором хита – Олегом Опариным. На фестивале «Лук-лучок» по разным оценкам собралось до 6000 гостей. Это самое массовое мероприятие, которое когда-либо проходило в поселке Лух. Впервые на...

Что бы почитать про дедушку Дарвина?. Ребенок от 3 до 7

Товарищи ученые! Моего ребенка в последнее время больше всего интересует тема, как кто получился. Честно говоря, я уже ощущаю себя полной тупицей, пытаясь объяснить как появились божие коровки, удавы и прочие прелести жизни. В общем, мои попытки перевести теорию эволюцию в доступное для ребенка русло и не впасть в маразм не особо удачны. Подумать только, а не так давно я ее (теорию) сдавала:( В общем, если кто-нибудь знает хорошую детскую книжку или энциклопедию на эту тему, поделитесь...

Обсуждение
Есть еще такой Дугал Адамс и "эволюция будущего" - про возможные пути развития нынешней природы через миллионы лет. На Дисковери кажется его фильм был, а книги есть на английском, дочка просто обожает:

Primerno v 1985 godu v Rossii izdali "Proishozhdenie vidov" (eto bylo vsego vtoroe izdanie ee v Soyuze, tak chto pereputat' trudno). Na samom dele eto nikak ne perevod Darvina, a adaptirobannoe izdanie dlya uchitelei srednei shkoly s kommentariyami i s kartinkami. Dlya Vashei tceli mozhet podoiti - vse ochen' dostupno (hotya kak izdanie Darvina eto, konecyhno, nonsens, dazhe bol'shii chem predydushee izdanie pod redakciei Kol'tcova, hotya tam tozhe ne perevod, a vol'noe izlozhenie s kommentariyami)
17.09.2003 19:16:28, irina.
Дегустация вина: в компании друзей и в одиночку. Напитки

Дегустация вина: в компании друзей и в одиночку. Напитки

Дегустация на вкус и на запоминание. Как делать заметки

Объясните человеку. Раннее развитие

Во-первых здравствуйте, а во-вторых у меня вопрос ко всем вам. Я вот тут сижу и читаю, как все своих детей развивают, вычитала, например, такое: ребенка 1,9 года развивают по учебнику географии для 4-5 класса... это что??? неужели я так отстала от жизни.... Я ничего не понимаю, мамочки , а вам не жалко своих детей??? Ведь детство то не такое и длинное... Мы в свои 4 года без труда считаем до 20, в этих же пределах складываем и вычитаем, знаем буквы, читать не умеем, но для меня сейчас это не...

Обсуждение
Давайте закроем тему. Я устала отвечать на дерзкие выпады некотрых семьянок. Почему всегда так получается, просишь чисто по-человечески "Объясните человеку" а в ответ получаешь массу упреков))) оно мне надо? в конце концов, у каждого свое понимание принципов воспитания и раннего развития и я не в коей мере не собиралась задеть кого бы то ни было... однако, некоторые "заделись" сильно... неужели нельзя поговорить в более дружественной манере...хоть караул кричи...
Спасибо всем кто отклинулся)))
Мы, например, часто используем книжки, энциклопедии, расчитанные лет так на 10... Это же не значит, что я ему читаю тот текст, который там написан. Хотя иногда отдельные куски и могу зачитать, но с пояснениями...
Реально есть две причины использовать такие "не по возрасту" пособия:
1) Я часто сама не знаю некоторых подробностей, не знаю как это сказать и т.п. (иногда как спросит...!!!) Так вот, с опорой на картинки и на текст "для более старших детей" я могу своими словами доступно об'яснить это все ребенку.
2)Картинки и иллюстрации по теме и хоть какая-то система для раскрытия темы.
Никто ведь не дает материал строго по учебнику или по программе 7-ого класса! Это же бред!

Алексу о цитате из письма Паттерсона. Общество

Я отвечу Вам вверху, как Вы просили, потому что и правда, не найдёте, а будет жаль:) Цитата из письма Сандерленду, которую Вы привели - любимейший аргумент креационистов, а вот что Патерсон пишет о ней в письме Теуниссену: "Похоже, мне предначертано судьбой постоянно оказываться в дураках при помощи креационистов. Цитата, которую Вы упоминаете, из письма к Сандерленду, датированному 10 апреля 1979 года, передана в целом верно. Она продолжается так:(напомню, цитата кончалась словами" нет ни...

Обсуждение
Ну, у креационистов есть достаточно много доводов в пользу молодой земли... Скорость падения магнитного поля Земли, увеличение солености окенов, скорость выделения гелия из горных пород и т.д. Все эти процессы говорят о том, что Земле никак не может быть тех самых сотен миллионов лет - за это время океаны засолились бы совсем, магнитное поле бы исчезло окончательно, а в атмосфере было бы значительно больше гелия...

Ну а то, что человек всячески открещивается от того, что он ляпнул сгоряча - вполне естественно. Тем более, что его эволюционная теория кормит. ИМХО в продолжении цитаты он говорит вполне разумные вещи:

"Довольно просто выдумывать истории о том, как один вид положил начало другому, и находить причины, почему именно эти стадии прошли естественный отбор. Но такие истории не являются частью науки, потому что не существует способа проверить их"

Так что теория эволюции остается такой же равноценной гипотезой, как и сотворение мира. К науке теория эволюции не имеет никакого отношения. Просто две религии, трактующие одни и те же факты с равной убедительностью... Так что выбор между эволюцией и сотворением ничуть не отличается от выбора между исламом и христианством... Каждому по душе свое, каждый уверен в правильности своего выбора.
Да, про археоптерикса я знаю, посмотрите на дату написания книги Паттерсона. Сейчас существуют другие гипотезы о происхождении птиц. Не всё так просто с окаменелостями, как хочется некоторым. Несмотря на то, что их найдено много, считается, что всё равно, известно не более одного процента сухопутных видов и десяти-пятнадцати морских. И это всего лишь приблизительные оценки, всё может быть гораздо хуже. С мягкотелыми формами, во всяком случае - гораздо-гораздо хуже. Вообще сохранение организма в форме окаменелости, да ещё удобной для изучения - случайность в большой степени. У палеонтологии, несмотря на крики креационистов про огромное множество находок, на самом деле всё ещё впереди.
12.05.2004 14:16:14, NAD

Новая теория эволюции женской груди

Группа специалистов из Бристольского университета (University of Bristol) в Великобритании предложили новую теорию эволюции женской груди. По их предположению, молочная железа прошла длительный путь своего становления до того, как приняла современный вид. Предполагается, что изначально тела мужчины и женщины незначительно отличались между собой, а женские молочные железы стали выраженными в результате эволюционного процесса. Исследователи в ходе лабораторных работ пришли к выводу, что женская...

Агрессия. Детская психология

Дочке 1,7. До недавнего времени это был добрый, дружелюбный ребенок. Теперь же .... Полина агрессивна по отношению к детям. На улице, видя детей еще издали, начинает злиться, топать ногами. Когда подходим ближе, предлагает ребенку все , что у нее оказывается в руках: игрушку, печенье, варежку, и, причем, настойчиво так предлагает. Как только ребенок протягивает руку, чтобы взять, Полина тут же отдергивает игрушку и злится, потом опять предлагает и т.д. Это может продолжаться очень долго, если...

Обсуждение
Может быть она учиться отличать себя от других? Хочет знакомиться, заинтересовать собой. Игрушки предлагает. Потом ревнует и обижается. Как же, ведь игрушка ее. Они такие маленькие. У них все сразу происходит. Желание играть вместе и не умеет еще. Умеет одна и другие мешают.
Потерпите. Мои научились. Но им проще было - они сразу играли вдвоем.
Важно, что происходит сейчас и особенно что раньше происходило во время ее кормления? Придерживались ли вы и она режима? Как она проявляет себя по отношению к Вам? Часто ли ей чего-то запрещают? Что умеет делать сама? Что любит делать по отношению к другим, кроме того что Вы описали? Есть ли проблемы со стулом, засыпанием? Высокий ли гипертонус? Агрессия - проявление чего-то. Важно установить чего именно.

Эволюция . Общество

В девичьей нескоько дней назад была тема про эволюцию. Неужели и в самом деле в ней много пробелов? И с трудом верится, что кто-то всерьез верит в сотворение мира Богом? Хотя многие считают себя верующими - как ваша вера соотносится с очевидными научными фактами?

Обсуждение
На самом деле противоречий нет и системы (библейская и современная теория эволюции) не конфликтуют. "Опровержения" одной с помощью другой - это заведомая спекуляция. К слову, не сталкивалась с биологами, которые бы занимались подобными вещами. Зато священники с удовольствием налегали на дарвинизм, т.е. теорию эволюции в неприлично допотопном варианте.

Теперь по теме. Во первых, в Библии "день" - не день, а просто обозначение некоторого интервала, неизвестной длинны. Во-вторых, теория эволюции вещь развитая и полезная, но в ней есть глобальнейшие загадки. Происхождение принципиальных новшеств и их распространение она не обьясняет. Не было, не было птиц... А потом рррраз и они уже везде. Дальше с усовершенствованиями и развитями большей частью понятно. Но вот жили себе сумчатые, жили... А потом рррраз и везде уже с матками, сумчатых повыживали, только австралийским повезло. (Знаете, лани - это кенгуру без сумки :о) Правда-правда) Так что никакого противоречия с "И сказал, И стало, И увидел, что это хорошо" нету.

По моим наблюдениям ученые, я имею в виду, УЧЕНЫЕ, а не работники НИИ, так или иначе чувствуют присутствие некой высшей воли, закона против хаоса. Хотя чаще всего сторонятся любых концессий.
Я,вот,например,всерьез верю.Мир слишком совершеннен,для "случайного взрыва".А насчет "очевидных научных фактов"...Когда-то такими "фактами" было то,что солнце вращается вокруг Земли,а сама Земля-плоская.Даже при всех новейших технических приспособлениях,наукой исследованна ничтожная часть Вселенной.

Вопрос атеистам. Заграничная 7я

Вопрос возник: ребенок так или иначе начинает сталкиваться с религиозными проявлениями: то в книжке упоминается молитвы или Бог, то дети вокруг ходят в церковь по воскресеньям и т.п. Появляется море вопросов: что такое Бог? и т.п. Как правильно объяснить свою позицию? Может, что-то где-то почитать по этому поводу?

Обсуждение
А как ты им объясняешь, что такое Баба Яга, леший, волшебник, единорог? Вот также и про бога. И про Деда Мороза - я своим детям врать не собираюсь.
А у меня ребенок заинтересовался происхождением человека. Говорит: «Я понимаю: ты и папа - мои родители, бабушка и дедушка - твои родители, у них тоже были родители, а у тех свои. Но откуда взялись самые первые родители?» Как легко было бы ответить на этот вопрос с помощью религии! А мне пришлось объяснять теорию эволюции :)

Как объяснить понятие национальность?. Ребенок от 3 до 7

Не первый раз встаю в тупик с этим вопросом. Есть идеи?

Обсуждение
Надо бы об'яснить отдельно социальную сторону, отдельно генетику...
Я сказала - вот как у собачек породы бывают, так у людей национальность :)) Ну и серьезно - взяли глобус, посмотрели разные страны, где теплее, где холоднее, и исходя из этого объяснила - как культуры разные возникли, языки и пр.

Марии Д.. Образование детей

Маша, подкиньте,христа ради, идейку.Как объяснить ребенку 5,5 лет про четные и нечетные числа. Ей в саду что-то такое неудобоваримое рассказали,в общем не понимает она сути и мои объяснения теперь не воспринимает:-(

Обсуждение
Знаете, у нас эта тема как-то сама "обьяснилась". В семье двое детей и постоянно приходится сталкиваться с проблемой дележа. И постепенно дочь поняла (5,5 лет), что 5 конфет на двоих не делится, а вои 6 или 8 - легко. Когда я, находясь в неведении о просвященности своего чада, стала с умным видом обьяснять ТЕМУ (в каком-то из развивающих журналов столкнулась и решила:"А мы то не знаем!", она честно слушала и молчала. я решила, что ребенок не понимает. А ей просто было скучно слушать то, что уже "...давно понятно".
21.10.2000 14:56:49, ольга
20.10.2000 03:09:44

Эволюционный и библейский взгляд на происхождение мира.

Очень интересная книга попалась - А.Азимов пишет об эволюционном и библейском взгляде на происхождение мира. Как ученый, он, конечно, подробно останавливается на том, как возникла Земля, жизнь на Земле, в какой последовательности это происходило и насколько эта последовательность отличается от той, которую описывает Старый Завет. Причем как трафарет он берет ни что иное как стихи Старого Завета (И создал Бог ... и увидел, что это хорошо...). Посему вопрос. Совершенно справедливо, что 2000 лет...

Обсуждение
Совершенно неожиданно попалась книга соответствующая... Текст принадлежит генетику, профессору по имени Richard Lewontin. Интересно, так ли он знаменит, но не важно...Не поленюсь набить текст:

Мы принимаем сторону науки, несмотря на явную абсурность некоторых ее конструкций, несмотря на то, что она так и не смогла выполнить многие из своих столь неумеренно расточаемых обещаний, связанных со здоровьем и жизнью, несмотря на терпимость ноучного сообщества по отношению к необоснованным байкам, мы принимаем сторону науки из-за своей изначальной преданности материализму. И дело не в том, что научные методы и институтыкаким-то образом принуждают нас верить в материалстическое объяснние мира явлений, напротив, наша априорная приверженность материалистическим причинам сама вынуждает нас создавать такой аппарат исследования и такие теории, их которых вытекают материалистические объяснения - какими бы неестественными или загадочными они ни казались непосвященнм. Более того, этот материализм абсолютен, ибо мы не можем позволить Божественному ступить на наш порог.

Текст свежий, 97 года...

То есть мы имеем дело просто с другой верой, верой в материализм... Она столь же необоснована, как и Вера в сотворение мира...
Про динозавров. Я становлюсь не оригинальной :). Ну хоть израильтяне то могли бы заглянуть в источник... Итак, на месте "больших рыб" (21) на иврите написано "התנינם הגדולים". Все кто упали уже надеюсь встали.. Дело в том, что дословный перевод - крокодилы большие (в иврите прилагательные всегда после существительных). Что существенно приближает нас к динозаврам. Откуда взялись рыбы? Из одной притчи. Почти у всех слов в иврите по несколько комментариев. В переводе решили использовать более глубокий смысл - в чем он заключается не спрашивайте - уже не помню. Забыли только, что в этом случае простейший ускользает, да и сложный ускользнул т.к. читают люди не знакомые с системой комментариев. На сам вопрос отвечать не очень хочется. Не вдаваясь глубоко согласна с Алексссом, что эволюционный взгляд более противоречив, чем библейский. Там кто-то ниже написал, что верит что найдут недостоющие эволюционному подходу звенья. Т.е. на самом деле вопрос кто во что верит... В науку проще - я согласна: привычнее, прогрессивнее, обязательств нет. "Все во власти небес, кроме страха небес".

Откуда берется смех?. Раннее развитие

Не знаю где бы спросить, можно здесь? Сын сейчас очень интересуется разными состояниями людей (радость, грусть, раздражение). А недавно заметил, что ему иногда смешно, а он не понимает почему. Его это очень удивляет. Спрашивает: "Почему смешно?" А я не знаю как обьяснить. Вот когда холодно, жарко это от температуры зависит, а вот смешно от чего? Смешно обычно когда какая-то нелепость, да?

Обсуждение
Я пыталась так, нам 3,10.
Когда я пальцами щекочу пятку- тебе смешно, потому что ты чувствуешь мои пальцы.
Когда мы говорим глупости- то смешно нашему мозгу.
Я кажется поняла почему его это может интересовать. Он сам очень любит шутить и видит, что его шутки очень редко кто понимает, расстраивается. Может решил выяснить в чем же общепринятый юмор заключается...

Как объяснить ребенку математику?

У вашего ребенка сложности с математикой? А вы не можете ему помочь с домашним заданием, потому что сами путаетесь в терминах и с трудом припоминаете, что проходили в школе? Если так, то книга "Как объяснить ребенку математику?" [ссылка-1] станет для вас отличным помощником. В ней доступно объясняются основные понятия арифметики, а также разбираются начальные темы геометрии, тригонометрии, алгебры, статистики и теории вероятности. Благодаря наглядным схемам, диаграммам и иллюстрациям, а также...

Важен баланс интеллектуального и эмоционального.

Из большого текста о неврозах у детей, выдержка, говорящая об опасностях только-интеллектуального раннего развития: --- "Высшее, большей частью техническое, образование имеют 74% матерей (из 172) и 67% отцов (из 144). В неполных (вследствие развода) семьях матерей с высшим образованием несколько больше (79%), чем в полных (72%); у матерей мальчиков это соотношение более выражено (81-71%). Ведущая профессиональная группа представлена ИТР - инженерно-техническими работниками, преобладающими как...

Обсуждение
Спасибо!
и если я не "технарь" -моему ребенку гипертрофиранное интеллектуализирование не грозит?
это хорошо)

бабушка, религия и дети . Семейные отношения

Прошу совета у опытных и мудрых соконфян. есть семья: я, муж и двое очаровательных детей 9 и 3.5 лет. так поулчилось , что я убежденая атеистка, а муж, его родители и мои родители верующие люди. Дети крещеные, с мужем есть договоренность что до опредленного возраста не будем навязывать детям наши точки зрения на религию. бабушка ( свекровь) в последнее время стала глубоко набожным человеком: ходит часто в церковь, соблюдает посты, дома везде стоят иконы и свечи. и очень активно привлекает к...

Обсуждение
Чесгря, бабушка, которая учит моих детей врать и что-либо от меня прятать, которая, кроме того, неважно права я или нет, нарушает мои запреты и договоренности детей видела бы только в моем или мужа присутствии.
По поводу религии- у нас в семье моя мама атеистка (почти), свекровь православная с частичным соблюдением правил, сестра мужа буддистка уже года 3-4, у меня своя вера, названия не нашла пока..
Никому не запрещается рассказывать сыну о своей вере, храмы- это красиво, песнопения тоже, считаю это частью культуры, нашей или не нашей в зависимости от храма.
В детской спокойно стоят иконы (свекровь поставила), никому не мешают молиться при входе на них никто не обязывает- все ок. Во все наших машинах приклеены иконки, тоже не мешают. Свекровь соблюдает посты, ребенок при этом питается нормально. На Троицу украшали березкой- тоже проблем не вижу.
Любые спорные фразы типа "так надо" "это правильно" у нас вообще не приняты в семье и вряд ли кому придет в голову принуждать ребенка молиться для улучшения пищеварения или с какой-то подобной целью. Ребенок некрещен, скорее всего будем крестить, но не из-за религии, скорее просто соблюдая традиции большинства в стране проживания.
В общем, я бы экстренно и жестко разбиралась с "не говори маме", про религию не создавала бы детям проблем (потому что плачет-то она именно при ВАШИХ объяснениях), а демонстрировала бы спокойное отношение к культуре- как к картинам, как к зданиям- церковь красивая, цветочки тоже..
Нижние сообщения пока не читала, так что извините, если повторюсь. Первое, что хочу сказать: в основном люди, которые не сталкивались с такой ситуацией никогда до конца не смогут понять вашу проблему.
На сегодняшний день моё мировозрение складывается так:
ВЕРА- это то , что помогает человеку жить, любить, надеется, творить, мечтать, рожать детей и т.п.
РЕЛИГИЯ - это определенный свод законов, заповедей, мудрости, если можно так сказать, обрядов и традиций
церковь- это органицация, которая с помощью РЕЛИГИИ качает деньги у ВЕРУЮЩИХ.

Прошу прощения у того кто со мной категорически не согласен, но у меня есть свой семейный опыт, который длится вот уже более 10 лет, и ничего, поверьте НИЧЕГО хорошего он не принес.

Я не против ВЕРЫ и РЕЛИГИИ, но я против того, во что превратил это и что сделал с моей бабушкой отдельно взятый поп - человек полностью лишился способности здравомыслить, близкие его интересуют только как объекты потенциальных прихожан. Единственная цель в семье - затащить родственников в церковь, любым способом. Поверьте любым - верой там и не пахнет.

Мне с годами это все больше и больше напоминает сетевой маркетинг, когда приходишь сам и должен привести за собой ещё пятерых. В этом и заключается успех организации. Возможно это покажется кому циничным, но это реальность, с которой столкнулась наша семья.

Ваши дети ещё многого не понимают и принимают все за чистую монету. Вы только учите их жить, верить, любить. Когда они обучаться этому им предоставиться возможность выбрать тот или иной жизненный путь. Они будут сами решать нужна ли им религия и какая или нет.

То, что предлагает ваша бабушка - это суррогат, это пародия на религию и насмешка над верой - истинной верой, которая живет в сердце у каждого нормального человека.

К сожалению у меня нет универсального рецепта, что делать в вашей ситуации. Единственное и неоспоримое - ограничить общение детей с бабушкой, не оставлять их наедине. Поверьте это очень важно. Громко и ясно озвучивайте свою позицию. Открытый конфликт сейчас для вас наиболее выгоден. Скорей всего можно не надеется, что свекровь станет нормальным человеком, иногда она будет притворятся лояльной и адекватной, но опять-таки это всего лишь очередная уловка для достижения своей цели - заполучении "новых клиентов".

От всей души желаю вам удачи и терпения. Любите своих деток.
01.06.2007 00:22:41, имхо

Вот что сказал учитель по истории. Образование детей

Была по истории тема: теория эволюции. Тему учитель предварил такими словами: "Теорий на эту тему много, никто не знает, какая из них правильная, так получилось, что мы проходим в школе именно эту". Правомерно ли такое заявление в рамках школьной программы? Будет ли толк от изучения материала, предваряемого такими словами? Меня это особенно зацепило, потому что дочка рассказала мне об этом как раз после того, как бабушка с дедушкой пытались меня обратить в "их веру" - а именно учение...

Обсуждение
Ccылку стащила из девичьей.
Кто-нибудь помнит, на каком курсе проходили историю КПСС? В общем, у меня это был год примерно 89-90й. Предмет еще был и экзамен еще был. На первом семинаре преподаватель объяснял, что можно изучать историю чего угодно. Например, вот этого стола. А нам с вами предписано изучать историю КПСС.
Все о раннем  развитии  в Интернете. Методики раннего  развития

Все о раннем развитии в Интернете. Методики раннего развития

...Им также разработана собственная концепция раннего образования детей. Вряд ли имеет смысл пересказывать, просто загляните на сайт. Психолог-перинатолог Ж.В.Цареградская в своей статье "Раннее развитие: родители и дети" предлагает рассмотреть раннее развитие с иных позиций. Она считает, что "раннее развитие ребенка - это всегда проблема родителей, а не малышей". Очень часто родители стремятся любой ценой дать ребенку все самое лучшее, и все неудачи ребенка рассматривают как личное поражение, подтверждение собственной несостоятельности. Не знаю, как Вам, а мне показалось, что рациональное зерно в ее аргументации все же есть. О том, как бороться с "развивающим зудом", возникающим у родителей, рассказыва...

Обсуждение
Авторские тренинги по раннему развитию ребенка - http://www.traning.com.ua/
16.12.2008 17:38:50, Анна
http://karlwitte.narod.ru/
12.07.2008 04:03:28, karlwitte

Откуда берется ветер?

Ветер – это природное явление, которое заставляет двигать воздух в результате определенных изменений, ветер появляется при изменении давления. Загадка ветра, пожалуй, наиболее сложная для понимания не только детей, но и взрослых, поэтому многие из нас так и не могут толком объяснить своему ребенку почему же дует ветер и что это такое? На самом деле ветер образуется в результате неравномерного распределения давления в атмосфере и направляется от зоны высокого давления к низкому. Посмотреть...

Как объяснить деление?. Ребенок от 7 до 10

Я совершенно не сильна в педагогике, научите- как объяснить ребенку деление? С умножением все понятно, пытаюсь объяснить деление по принципу "умножение наоборот" - ничего не получается. Учебник (Моро) теории не содержит. Если знаете конкретные приёмы - поделитесь пож-та! Р.S.: когда начинаем делить наглядно - 9 конфет на 3 человека - вопросов не возникает, проблемы при решении абстрактных задач, например таких: от поселка до станции 8 км, Петя прошел их за 2 часа.Сколько км он проходил каждый...

Обсуждение
У меня сейчас нет того учебника Моро, но помню, что дочка подходила с вопросом, как разделить 48 на 12 (или 36 на 12, не помню). На мой впрос, какое у вас определение деления, сразу ответила -- сколько раз делитель помещается в делимое (т.е. теория в учебнике есть). После этого мы выснили, что один раз помещается, и два тоже помещается, дальше сообразила. Этот пример был чуть ли не со звездочкой. Остальные примеры в пределах таблицы умножения -- перевернуть тетрадку и там искать по таблице ответ. С задачкой: учитель должна была объяснить, подойдите и узнайте, как именно объясняла. Дома лучше объяснять, как в школе.
07.04.2009 10:36:06, Птица Сыйсу
не делите конфеты на количество участников. Попробуйте зайти с другой стороны:
9:3 - это найти, сколько раз тройка помещается в девятке.
8:2 - это найти. сколько раз двойка помещается в восьмерке.
Мультик про 38 попугаев посмотрите, помните, там удава в попугаях измеряли, то есть находили, сколько раз рост попугая поместится в росте удава, или другими словами - во сколько раз удав длиннее попугая - это тоже для задач пригодится

принцип крайнего в математике. Образование детей

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, КАК объяснить наиболее простым способом "принцип крайнего" ученику средней школы. или где посмотреть теорию. Не могу найти. Попадаются задачи или рефераты студентов.

Обсуждение
Как объяснить, не знаю. Но по ссылке задачи с решением, может, "по аналогу" получится?
Я впервые услышала о таком принципе. Почитала в сети. Сразу не поняла, долго не разбиралась. Вот такой я математик.
Всегда ли мы справедливы? Размышления о воспитании.

Всегда ли мы справедливы? Размышления о воспитании.

...Подходим к нашему дому. Пожилая соседка, не знаю даже ее имени, кричит с балкона моему сыну: "Сейчас придут мальчики и не будут с тобой играть. А будут над тобой смеяться". Артемка поглядывает на меня, пытаясь прочитать на лице, правду ли говорят окружающие. А я даже не нахожу, что ответить - ну как объяснить ребенку, что взрослые люди могут говорить глупости? Одно из самых неприятных воспоминаний детства, как моя мама, рассердившись, сказала: "Будешь плохо себя вести, я отдам тебя на переделку. Вместо тебя мне дадут двух хороших девочек". Я помню, как в красках представлялась мне "переделка" - огромный колодец, в который бросают непослушных детей. Мама, кстати, так и не смогла вспомнить, когда я спр...
...Так вот показатели адекватной самооценки для взрослого - это ступени от 4 до 7, а для маленького ребенка - ступеньки 7, 8 и 9. Адекватная самооценка - это основа личности. Трудно любить кого-то, не зная любви к себе, и трудно уважать кого-либо, не имея самоуважения. За что я люблю теорию, так за ее предельную простоту и железную логику. В реальной жизни все куда сложнее. Недавно въехали в новую квартиру. Две недели я обустраивала свое новое гнездышко, мыла, чистила, украшала. Наконец-таки уют воцарился. И что? Ребенок написал картину в духе абстракционизма. Фломастерами. На обоях. Первая реакция - отругать, а то и отлупить, если под горячую руку попадется. А о том, что ребенок в...

Обсуждение
статья заставила задуматься и вспомнить все моменты когда ребенка приходилось ругать. но все же объясняем и пытаемся договориться с ребенком в 90 % случаев, а если никакие уговоры и объяснения на ребенка не действуют приходится и прикрикнуть и строгим голосом сказать, а ну быстро домой, все дети разошлись, бегом я сказала! и вот ребенок со слезами повесив нос идет домой и чувствуешь себя тюремным надзирателем и давать попятную тоже неверно... иногда приходится больше воспитывать не ребенка, а себя, сдерживаться, терпеть, повторять одно и то же изо дня в день по многу раз, стараться не повышать голос и не злиться на малыша, ведь не родился же он со знанием того, что прыгнув в лужу по колено в летних туфельках можно простудиться, а родителям потом придется тратить кучу денег на лекарства, вместо новых книжек и игрушек...вобщем терпения вам родители, это на самом деле крайне важно в воспитании малыша
Ну и чего. у меня деть и обои обдирал и рисовал на двери. А я думаю, один хрен, квартиру рано или поздно менять придется, тесновато в однушке. а новые жильцы все равно ремонт будут делать
Воспитываем  ребенка -билингву. Обучение дошкольников...

Воспитываем ребенка -билингву. Обучение дошкольников...

...Однако даже если вы с самого рождения окружите малыша двумя языками, не стоит игнорировать занятия с педагогом. Дело в том, что двуязычная лексика в детской голове может перемешаться, произношение прийти к некому усредненному варианту. Единственное средство от этого - занятия с педагогом. Он поможет ребенку разобраться в многочисленных кальках и шаблонах, ненавязчиво объяснит ребенку нормы употребления слов. Общение со сверстниками Общаться на иностранном языке со сверстниками ребенку не обязательно. Более того, такой контакт может иногда навредить - в группе маленьких детей всегда найдется лидер, манеру произношения которого другие будут воспроизводить. Совсем не факт, что он будет правильно выговаривать слова. Поэтому рядом с детьми всегда до...
...Дело в том, что в двух разных языках нет абсолютно аналогичных слов, каждое имеет свой неповторимый оттенок. Так, при художественном переводе заново строится структура подачи материала. Билингве, чувствующему оба языка, бывает сложно адекватно передать то, что он слышит. Зачастую его перевод сбивчив и громоздок. Многие называют билингвами людей, которые, владея двумя языками, все-таки один из них знают хуже. Строго следуя теории, такое повышение статуса всех двух-трехязычных не корректно. Однако даже стопроцентные билингвы родным для себя считают только один язык....

Все — в сад, или  Теории  детства. Детский сад

Все — в сад, или Теории детства. Детский сад

Представляем некоторые программы, по которым работают детские сады.
...Для этого есть несколько методик. Психологи утверждают: если ребенок психологически устает от неинтересных занятий, то он устает и физически. И это подрывает его здоровье. "Развитие" — методика, которую многие педагоги считают самой передовой. Направлена на развитие у детей умственных и художественных способностей. Здесь очень большое внимание уделяют играм. Малыши занимаются конструированием — сначала тренируются делать просто устойчивые постройки из кубиков, потом — строить по схеме. Учатся читать карты (ищут "сокровища" по плану комнаты, расставляют мебель в кукольном домике по схеме). Или, к примеру, чтобы было легче пересказать сказку, обоз...

Развитие  критического мышления у  детей . Общее  развитие детей

Развитие критического мышления у детей . Общее развитие детей

...Это способность не только интерпретировать и анализировать информацию. Критически мыслящий ребенок всегда сможет аргументировано доказать свою позицию. Он будет опираться на логику и на мнение собеседника, а значит сможет объяснить, почему он с ним согласен или не согласен. Слишком сложно для дошкольника? Вовсе нет. Это только кажется сложным в теории, а вот на практике родители могут каждый день видеть проявления критического мышления у ребенка. Вечный детский вопрос "почему?" — самый яркий пример развивающегося критического мышления. Малыши всегда хотят знать причины человеческих поступков, природных явлений, событий, свидетелями которых они являются. Разумеется, иногда игра в "почемучку" — это лишь способ привлечь к себе внимание родителей. Из такого поведения родители долж...

Человек произошел от обезьяны?. Ребенок от 7 до 10

А вот скажите мне пожалуйста, биологи особенно, а вот теория Дарвина в соответствии с современными научными представлениями сейчас является главной теорией объясняющей происхождения человека или все-таки уже есть сомнения?

Обсуждение
Когда я была в классе 9-ом (а было это оx как давно), на вопрос о происxождении человека так и сказала, что человек произошел от обезьяны.
Реакция учителя была такова": "Тебе что двоику поставить?".
До сиx пор мучаиюсь вопросом: "Почему?"
14.02.2007 11:17:38, olivia+1
Какие тебя вещи занимают:-)

Как объяснить . Детская психология

как объяснить 4-летнему ребенку про чувство обиды: что не нужно обижаться, не нужно никому доказывать, что ты хороший, ну и что "на обиженных воду возят"

Обсуждение
Не читала дискуссию, сорри.

Но с обидами я тоже работаю (а слово "Синтон" Вам часом ни о чем не говорит? ;) )

Я делаю три вещи:
1. Плачущую детку, конечно, всегда утешу. :)
2. Каждый раз дам понять, что если какой-то деть вредничает с ней - ну и ладно, фиг с ним. А у нас есть свои интересные занятия. То есть показываю, что событие не стоит ее чувств.
3. Всегда мягко проталкиваю идею, что наше настроение - дело наших рук. Если я хочу быть веселым - я им буду. :) А грустым/обиженным быть не хочу и не буду. Ето уже чистый Синтон :)

пс. все ето хорошо для мелких, моя и Ваши проходят по етой категории. Со старшими - надо будет разговаривать еще по содержанию.
Ой, а мне можете объяснить? Я немножко постарше :-) а тоже не всегда понимаю это.

"Какие базовые знания необходимы человеку в жизни?"

Дорогие папы, мамы, дедушки и бабушки. Предлагаю поговорить о нашей любви к сыновьям и дочерям. Хочу обратиться к вам с очень серьезными и важными вопросами. Вопросами о наших детях и внуках. Кто из нас не задавался ими? Кто из нас не хочет счастья для наших детей? Кто из нас не хочет, чтобы наши дети были умными, здоровыми, успешными? Как научить их быть самостоятельным? Как привить правильные жизненные ценности? Как сделать так, чтобы никто не мог ими манипулировать? Чтобы наши дети могли...

Обсуждение
Тут продвинутые родители посещают эту конференцию и Ваш вопрос для них давно решён! Вы же как бы отбрасываете их на многие годы назад... Дело в том, что 95 % здешних родителей в возрасте до 3 - 5 лет, в далёком детстве твердо усвоили ту истину, которую Вы хотите обсудить: "Надо в первую очередь освоить ... язык! Потому что он нужен для общения! ...".
Да, это открытие - мирового значения, Вы правы.
Но в нашем, тутошнем - местном сообществе это открытие сделано .... тысячи лет тому назад! Поэтому Ваша тема повисла как глас вопиющего в пустыне. Так что простите за это замечание! :)
Более того, мы имеем отработанную веками не только методику обучения чтения, но и передачи всех основных знаний ребенку в понимании Моисея - автора Пятикнижия Библии. Идея, что "грамотность, образование - превыше всего!" - вбита с младых ногтей нашими родителями в нас. Более того, во многих вколочены и остальные знания, как воспитывать детей, накопленные за тысячи лет.
Здешние родители с 2-3-х лет дома от мамы и папы слышали то, что о чём Вы собираетесь рассказать, и вопрос "о базовых знаниях" у всех тут бывающих на этой конференции решен для присутствующих, можно сказать, с рождения.
Вы сюда попали из другого мира, по сути говоря: для вас это, что Вы хотите сказать - обучение языку и чтению, как универсальная система развития - это открытие, для нас - нет. Потому что иудаизм - это и есть система развития путём чтения, и чтения именно Торы, которая содержит 613 заповедей, а не 10-ти заповедей, как в православии или в христианстве. Речь идёт не о том, чтобы ребенок умел читать и общаться, а о том, чтобы он знал 613 заповедей и каждый год повторял их изучение всякий раз на новом витке спирали развития.
Именно поэтому в иудаизме запрещено рисовать, поклоняться картинкам иконкам и иконами, изображениями всяким, сколь бы они не были важными: всё это отвлекает от обучения ЧТЕНИЮ, грамотности, что является (по крайней мере, являлось 3 тысячи лет тому назад) синонимом богоизбранности.
Вот если бы Вы нам, скажем, дали методику, как изучить и понять ребенку быстрее 217 запретительную заповедь, тут бы Вас послушали и заинтересовались…
Ну, а если Вы не хотите попадать в кабалу методики обучения чтению и богоизбранности ортодоксального иудаизма, - где, кстати, дети уже в 3 года знают (или слышали) не 10 заповедей, а 613 заповедей, и они обязаны уметь читать и правильно общаться - то можете начать с обсуждения вполне светской методики "Читать - раньше, чем ходить", она тут на сайте есть и много раз обсуждалась и "старичками" и "новичками" - то же самое, только покруче и с использованием научных достижений прошедших тысяч лет...
Например, в прошлом году Штернберг предложил вариант методики обучения чтению и представил статью на эту тему - вот и Вы сделайте это! Но Штернберг, несмотря на высокую квалификацию теоретика, ничего не понял ни у Никитина, ни у Зайцева и даже Домана проигнорировал, и, к сожалению, начал с неуместной критики того, чего у великих педагогов-новаторов вовсе нет, и получил тут «под первое число»…
Вы хотя бы в теме изложите основные идеи статьи, и мы Ваши идеи обсудим: разбёремся, есть ли у Вас инновации, или новаторство? Хотя бы начните с того, сумели ли Вы повторить результаты педагогов-новаторов? Ведь практика – критерий любой теории.
Может быть, вы слышали или знаете, что на тему языка и общения ещё в 19 - 20-ом веке возикли и влавствовали умами человечества такие философские направления, как "позитивизм", "неопозитивизм", "лингвистическая философия", "семиотика", "общая семантка" и другие... В СССР возникли школы "теории общения", в г. Фрунзе, а также школа "психолингвистики" в МГУ (Леонтьев)...
Но Вас тут будут критиковать, поэтому лучше сначала выложите свою статью на каком-нибудь православном сайте, или обкатайте у Тюленева - там поддержат и помогут потом выйти суда на ринг… Проанализируют ваши идеи вроде бы объективно, как и идеи всех авторов. :)
Однако, помните о том, что говорил Пушкин: "Невежество и подлость смотрит в будущее, опираясь на настоящее и не ссылаясь на прошлое".
Как минимум, Вам необходимо показать, что Вы знаете о чем писали и какие открытия сделали Борис Никитин, Николай Зайцев, Глен Доман и другие первооткрыватели раннего развития и раннего чтения ещё до начала 90-х годов, я уж не говорю про педагогику иудаизма…
Здесь, в основном, бывают родители, которые не просто хотят научить ребенка чтению, языку и прочему, а развивают детей будущими президентами, гениями и т.д. Ну, а так называемые "базовые знания", начальная школа тут не интересны...
В любом случае – простите за советы – может быть Ваша теория гениальна и Вы опередили и педагогику иудаизма, и педагогов – новаторов? Вот и начните не с нуля, не с начала, а с … конца! Как воспитать ребенка владыкой народов, информацией, финансами... ?:)
Берите, мне не жалко . Психология и воспитание от 1 до 3 лет

Берите, мне не жалко . Психология и воспитание от 1 до 3 лет

...Маленькие дети еще плохо понимают разницу между "подарить" и "одолжить на время". Причиной может стать какой-либо эмоциональный всплеск. Маленькие дети очень импульсивны: подарив что-либо другому малышу, впрочем, как и присвоив что-либо без разрешения, ребенок не задумывается, что после этого будет. Что делать? Начните объяснять ребенку смысл подарка сразу, как только он изъявил желание подарить что-либо другому малышу. Скажите, что, если он дарит, значит, назад забрать эту игрушку он уже не сможет. Объясните, что дарить — это отдавать навсегда; когда ты подарил, игрушка уже перестает быть твоей, теперь у нее другой хозяин. И если через какое-то время ваш ребенок желает получить подаренное обратно, напомните ему о своих словах. Не принимайте его сторону и не ус...

Развивать  ребенку  фонематический слух вредно. Обучение чтению

Развивать ребенку фонематический слух вредно. Обучение чтению

...Таковым, например, было средневековое представление о плоской Земле, вокруг которой вращается весь мир. Таковой являлась теория теплорода. Вероятно, в список сомнительных, граничащих с несостоятельными рискует сегодня попасть и теория фонемного строя человеческой речи, уже полтора столетия применяемая в Европе и Америке. Легастения Возможно, что для изучения и описания эволюции и миграции языков фонетика является вполне достаточным инструментом. Однако в сфере практической детской педагогики современная фонетика не только не разрешает многих проблем речевой коррекции и обучения грамоте, но наоборот, часто усугубляет эти проблемы. Методисты всё более изощряют и оттачивают свои разработки в соответствии с принятыми концепциями, а практическая результативность этих новейших разработок всё б...
...И в-третьих, маленькие дети независимо от страны рождения воспринимают любую устную речь абсолютно одинаково, хоть русскую, хоть японскую, хоть еврейскую. Слух у всех детей одинаковый, и артикуляционные органы тоже, и думают дети во всем мире поначалу совершенно одинаково. Как мы, взрослые, научим детей думать, так оно и будет. Но на Востоке взрослые объясняют детям про звуки таким образом, что дети легко понимают эти пояснения и без всякой легастении обучаются чтению. А на Западе взрослые вовлекают детей в теоретические лабиринты, в которых уже сами давно заблудились. Из поколения в поколение жители Запада, в том числе и России, вынуждены с самых малых лет заучивать теорию, вызывающую у многих детей непонимание и даже отторжение вплоть до дидактоневрозов и легастении. В последнее столетие, когда обучени...

Обсуждение
Искала материал про фонематический слух и вот наткнулась на статью. Очень интересная информация, спасибо автору за нетрадиционный взгляд на проблему. А проблема дейтсвительно есть. Я сталкиваюсь с ней часто по роду своей деятельности.По профессии я логопед и в круг моих профессиональных обязанностей входит и выявление недоразвитий фонематич. слуха и их коррекция. По специальности работаю более пяти лет, высшее образование, но вот до сих пор не могу разобраться: что же все-таки есть норма фонематического слуха у дошкольников? Вот пример. В прошлую субботу проводила обследование речи у детей 5,5-6 лет. Были выявлены дети с общим недоразвитием речи (по многокомпонентым речевым показателям),дети с фонетико-фонематическими нарушениями и двое чистоговорящих детишек, мамы которых жаловались на трудности в обучении малышей чтению и письму. Девочка наотрез отказывается складывать звуки в слоги при чтении букваря, мальчик с трудом запоминает буквы. Самое интересное, что и дети с нарушениями речи, и нормальноговорящие детки, как правило, затрудняются в выполнении диагностических заданий на фонем. слух. В воспроизведении слоговых цепочек ("па-ба-па". и т.д.) ошибаются все. Про фонематический анализ вообще говорить не приходится. Я эти задания дошкольникам даже не предлагаю. Бессмысленно. Вычленить звук в слове сможет только обученный этому самому анализу младший школьник. Получается, что все дети дошкольного возраста страдают недоразвитием фонематического слуха. При этом даже самый махровый шестилетний дизартрик без труда находит и осмысленно показывает на картинке и "коЗу-коСу", "Почку-Бочку", и "Ложки-Рожки". Это говорит о том, что ребенок слышит правильно и различает звуки в принципе. И будет ли в этом случае правомерно заявить, что ребенок, несумевший вычленить заданный звук в слове и верно воспроизвести слоговой ряд из оппозиционный звуков, но определивший фонетические омонимы на картинке, все же страдает нарушением фонем. слуха?.. Об этом думаю постоянно, когда сталкиваюсь с необходимостью поставить логопедический диагноз.
Одним словом Ваша статья, уважаемый автор, заставила меня, как молодого специалиста, по новому взглянуть на традиционные методики и возможно даже перестроить несколько свое видение педагогического процесса. Но опять же встает вопрос: а что делать дальше? Как работать с детьми? Что объяснять, чему учить? Ведь дошкольники однажды пойду в обыкновенную российскую СОШ, где их все-таки заставят делать Фонет.-фонем. анализ слов...
24.11.2012 15:05:00, Александра Александровна
"русская письменность появилась когда-то по образу и подобию письменностей восточных". Русская письменность вышла из славянской письменности (см.Л.В. Ефимцева, Т.Ф. Ошуркова РОДОВОЙ БУКВАРЬ ДРЕВНЕСЛОВЕНСКОИ БУКВИЦЫ). Фонематический анализ и синтез доступен детям, у которых развивается мышление, ассоциативная кора А фонематический слух находится в подкорке. Это более низкий уровень развития мозга. Кто-то все время призывает русский народ "неучитесь", "зачем вам это надо" и т.п. Какая цель статьи?
12.04.2012 22:37:34, Елена Орлова
Тактильная сверхчувствительность - что делать? Психология...

Тактильная сверхчувствительность - что делать? Психология...

...Мозг получает от кожи постоянную информацию, эта информация проходит фильтрацию, распределение и только часть ее доходит до нашего сознания (например, мы, как правило, не чувствуем нашу одежду на себе все время, если только не обратим на это специальное внимание - наш мозг фильтрует эту тактильную информацию как нерелевантную в данное время). Одна из теорий объясняющих тактильную сверхчувствительность состоит в том, что наша осязательная система делится на две основные - у одной есть функция исследовать окружающую среду, у второй защищать человека от потенциальной опасности. Например, если мы берем в руку камень - наш мозг "включает" исследовательскую систему, и мы исследуем камень на ощупь. С другой стороны - если нас укусит пчела, включается защитная система, мы чешем укушенное место и...
...Если ребенок плохо засыпает - можно создать ему в кроватке мягкий уютный "уголок" - обложить его подушками, повесить занавесочку на кроватью, включить мягкий свет. Кстати, тактильная сверхчувствительность часто встречается у детей - аутистов, она объясняет часть их поведенческих стереотипов - чтобы определенная вещь всегда была на определенном месте, определенные ритуалы поведения - в знакомой среде они чувствуют себя комфортнее, незнакомая же полна угроз, непонятных тем, кто не чувствует дискомфорта от случайного прикосновения. Таких детей лучше обнимать очень сильно, они могут не любить нежных прикосновений. Самое главное - чтобы родители поняли причину...

Обсуждение
Я тоже хочу сказать большое спасибо за статью. Я не могла понять раньше, почему у моего ребенка такая реакция на умывание, подстригание ноктей, элементарные вещи, на которые, другие дети или не обращают внимание, или, наоборот, делают с удовольствием. И на новую одежду почти всегда негативная реакция, хотя стараюсь покупать красивую и удобную. Мой сын не захотел садиться на горшок (какие мы ему только не покупали) и я никак не могла понять, в чем дело. Теперь я все поняла и не буду так переживать. Мой сын просто другой. Кстати, тактильная сверхчувствительность, похоже, передается по наследству. Мой муж не может носить шерстяные вещи. Они его безумно раздражают, особенно мохер. В шерстяном свитере он не может просидеть и 10 минут, хотя он в остальном очень терпеливый.
И вопрос к Елене: как мать может "поправить" своего ребенка? Очень бы хотелось узнать.
28.08.2003 09:21:10, Ольга
Интерестно,как же раньше то люди жили? Мне просто удивительно как теперь люди отошли от того что можно просто обратиться к "бабушке". ведь это очень просто все "снимается". у не будет проблем ни у вас ни у малыша.Ведь даже сама мать может "поправить" своего ребенка. Это так просто!!!!попробуйте.
07.12.2002 02:11:21, Elena
Почему мы доверяем науке? Часть II. Популярная психология

Почему мы доверяем науке? Часть II. Популярная психология

...Исследовательская программа Дарвина заменила метафизическое «стремление к совершенству» механизмами естественного и полового отбора, что обеспечило ей преимущество в объяснительной и предсказательной силе. В сочетании с генетикой дарвинизм дал начало современной синтетической теории эволюции. А наследование приобретенных признаков было скомпрометировано псевдонаучной деятельностью Лысенко. Сегодня идеи Ламарка находят ограниченное применение при моделировании эволюции в системах искусственного интеллекта и в некоторых исследованиях по иммунологии. Почему бог не является гипотезой Карл Поппер, развивая подходы позитивизма и фал...
...Если хорошо зарекомендовавшая себя теория споткнулась на новом эксперименте, ученые вовсе не спешат от нее отказываться, ведь доверие к ней опирается на огромный массив прежних подкрепляющих данных. Так что единичный негативный эксперимент и его интерпретацию, скорее всего, поставят под сомнение и будут неоднократно перепроверять. Но даже если противоречие подтвердится, можно дополнить теорию новой гипотезой, которая объясняет обнаруженную аномалию. Таким способом теорию можно защищать неограниченно долго, поскольку число экспериментов всегда конечно. Постепенно может вырасти целый пояс защитных гипотез, которые окружают так называемое твердое ядро теории и обеспечивают ее работоспособность, несмотря на все трудности. Отказ от теории происходит не раньше, чем появится достаточно хорошая а...

Методика раннего  развития  семьи Никитиных. Методики раннего...

Методика раннего развития семьи Никитиных. Методики раннего...

...А постепенное возрастание трудности задач позволяет ребенку совершенствоваться самостоятельно, то есть развивать творческие способности. Используя в занятиях с ребенком никитинские развивающие игры, следует придерживаться определенных принципов. Нельзя объяснять ребенку способ и порядок решения задач и нельзя подсказывать ни словом, ни жестом, ни взглядом. Осуществляя решение практически, малыш учится брать всё необходимое из окружающей действительности самостоятельно. Нельзя требовать и добиваться того, чтобы ребенок решил задачу с первой попытки. Он, возможно, еще не дорос, и надо подождать день, неделю, месяц или даже больше. Решение задачи предстает перед малышом в виде рисунка, узора и...

Обсуждение
Здравствуйте, уважаемые сочитательницы... Я, вообще-то, прямого отношения к дискуссиям не имею... Просто реферат по Никитиным пишу... Пожалуйста, если у кого-нибудь есть такая возможность, напишите какие-нибудь ссылки по теме... Заранее всем спасибо.
13.12.2008 22:40:07, Наташа
А почему ребенок обязательно должен быть гением???? Главное ОБРАЗОВАННЫЙ человечек, а нобелевский лауреат он или олимпийский чемпион, какое кому дело? По мне - главное, чтобы ребенок был здоров и воспитан...
25.05.2008 20:28:46, Татьяна
Если папа снова женится. Неполная семья

Если папа снова женится. Неполная семья

...Ребенок имеет на это полное право. Малышу совсем не нужно знать подробностей - кто кому изменил, или кто кого обидел. Информация должна быть простой и доступной. Он просто должен знать, что теперь их жизнь изменилась и будет протекать по-новому. Необходимо сделать акценты на положительных перспективах будущей жизни. Ребенку нужно объяснить, что он узнает новую папину жену и ее детей, если они есть, и что теперь он будет гостить в этой семье. Только все эти новости малыш должен узнать, если они действительно свершились, а не находятся в стадии намерений. Лучше, если ребенку в доверительной, спокойной беседе сообщит об атом мама. Иначе обязательно найдется кто-то, кто радостно возьмет во имя справедливости эту миссию, чем надолго подорвет авторитет родителей в глазах ребенка. Не...

Обсуждение
Мы прожили 7лет, воспитываем сына,5лет.Я живу мужем и ребенком, они для меня как воздух...Но муж разлюбил, подает на развод.Мне тяжело.Очень. Обременять его своей любовью? Слишком сильно его люблю...Надо жить.Теория хороша, а как будет в реальной жизни?Смогу ли зделать мостик дружбы с отцом?
27.02.2008 13:36:23, Наташа
Анечка 13.8.2004 Очень согласна с Вами и с Вами Ольга 14.11.2004.
Мы с мужем разошлись полгода назад, ещё не развелись официально (он не спешит, а я не могу сделать первый шаг). Я его до сих пор люблю, у нас сын 4 года, копия папы. У меня сейчас появился человек который готов (как говорит) любить и меня и ребенка, только тошно мне, потому что понимаю, что ни мне ни сыну настоящего папу и любимого мужа не заменит никакой хороший человек. Да, по поведению он лучше родного папы, но все ли мы идеальны? А вот папа нашел "хорошую" девочку. Мне интересно как можно быть хорошей девочкой и одновременно разбить семью? И что делать с жизнями (своей и сына) я не знаю. Может надо жить по принципу "стерпиться - слюбиться" и "пусть сын с дядей будут хорошими друзьями, иногда это лучше чем любящий папа не способный воспитать свое дите". Кто знает ответ - пишите.
05.05.2006 17:52:15, Анюта
Игра - основа  развития . Игры с  детьми

Игра - основа развития . Игры с детьми

...Научиться понимать потребности своего ребенка - вот главная задача родителей. Существует несколько подходов к выделению периодов развития личности ребенка. Некоторые специалисты берут за основу какой-то один признак (например, выделяют несколько периодов развития речи), однако сегодня большинство специалистов опираются на разработки Д.Б.Эльконина, знаменитого отечественного психолога, создателя теории развития личности. Он выделяет следующие этапы личностного развития ребенка: младенчество (0 - 1 год), раннее детство (1-3 года), дошкольное детство (3-6 лет), младшее школьное детство (6-11 лет), младший подростковый (11 -13 лет) и старший подростковый возраст (15-16 лет). И каждый из этих этапов характеризуется целым комплексом существенных признаков. Что же э...
...Ничего страшного в этом нет. Просто родители должны понимать, что 3 года - это кризисный, переломный период, в который происходит личностное становление ребенка, желание ребенка занять определенную позицию в коллективе. Задача родителей - помочь ребенку сориентироваться в окружающем мире, объяснить, показать предназначение предметов, научить вести себя в той или иной ситуации. И сделать это нужно в самой понятной и естественной для детей форме - в игре. Именно через игру ребенок получает знания, умения и навыки, которые помогут ему ориентироваться в окружающем мире. Расскажите, пожалуйста, поподробнее о значении игры для развития ребенка. Начнем с того, что игра - это главный и очень серьезн...

Обсуждение
Я по себе заметила: в те ситуации, которые - "мы-вместе", или "я-для других", или "другие-для меня" - проигрывали с другими детьми, взрослыми, в детстве, я теперь вхожу легко, живо, органично.
Непроигранные ситуации даются большим трудом, большой работой над собой...
Подводные камни спортивного плавания. Психология школьников

Подводные камни спортивного плавания. Психология школьников

...Афоризмы типа: "Вся жизнь - борьба", теория эволюции Дарвина, а также многочисленные исторические примеры убеждают нас в том, что соревнование - это закон бытия. Почему же все так любят соревноваться? - Человеку свойственно себя оценивать, - объясняет психолог Ольга Ильина . - Впервые ребенок узнает о том, какой он, от своих близких. Именно родители своими словами и действиями сообщают, что представляет собой их малыш. Нет большей травмы для маленького человека, чем когда с первых лет жизни его л...
...Все не так страшно. Если у человека нет потребности доказывать другим, что он лучше, это вовсе не значит, что он никогда не сможет участвовать в спортивных состязаниях или побеждать в играх. Задача родителей объяснить ребенку, что в жизни существует множество игр, у которых есть свои правила. Проигрывая один тур, ты не проигрываешь жизнь. Ты - это не твои проигрыши и победы. Ты - самый замечательный, самый любимый и неповторимый человек. Конечно, родителям будет очень непросто воспитать в ребенке такую независимость души, но зато она гарантирует ему психологическую устойчивость при любых жизненных невзгодах. Относясь к игре как к и...

Обсуждение
Мне очень понравилась статья! Согласна полностью! Большое спасибо! Ставлю высшие оценки
Большое спасибо за статью! Очень я люблю такие статьи - которые помогают работе мысли:)
В детской психологии существует, помимо других, два важнейших закона: закон психологической последовательности и закон хронологической последовательности появления тех или иных качеств личности.
Комплексы, связаные с участием в конкурсах, соревнованиях, с моей точки зрения, возникают совсем не тогда, когда ребенок принимает участие в соревнованиях (в которых я не вижу ничего плохого), а тогда, когда, при организации соревнования, конкурса, нарушается закон психологической и хронологической последовательности введения в жизнь тех или иных конкурсов.
Например, как очень верно замечено в статье - в возрасте (хронология), когда необходимо безусловное приятие личности и достижений ребенка (психология), взрослый вдруг, ни с того, ни с сего, выдает оценки, как, например, на соревнованиях по фигурному катанию для взрослых.
Раннее  развитие  — модная тенденция или осознанная...

Раннее развитие — модная тенденция или осознанная...

Вопрос о раннем развитии стал реалией сегодняшнего дня. И это общемировая тенденция. Вопрос в том, насколько ранним оно может быть, в какой форме и каково должно быть содержание развивающей работы...
...В основе каждого занятия — четыре развивающих направления: общение, познание, творчество и движение. На занятиях присутствует детские психологи и логопеды. Родители волнуются за своих малышей и постоянно задают вопросы: "А почему это?", "А почему так?". Специалист объясняет, какую пользу приносит ребенку то или иное упражнение. Комментарии специалистов позволяют родителям получить необходимую информацию по вопросам детского развития, способам решения проблем в сфере детско-родительских отношений, практические рекомендации по занятиям с ребёнком в домашних условиях. Максимально действенными средствами в развитии детей раннего возраста являются средства символизации &...

Обсуждение
Если люди хотят делать и продвигать раннее развитие - это хорошо! В любом случае, - так как повсюду все заполнили коммерсанты - невозможно найти настоящее раннее развитие. Деньги делаются не на раннем развитии, а на ошибочных оирушках и методиках, которые искусственно сдерживают нормальное раннее развитие и на долгие годы растягивают интеллектуальное развитие.
Раннее развитие - это как теория Коперника, за которую сжигают.
единственная отдушина - эта конфекренция, но и тут раннее развитие получается банят - пример - не можем обсудить эту, пусть "рекламную" статью.
Но пусть товарисчи более подробно раскажут о своем проекте?
В результатате повсеместного отсутствия раннего развития наши детки отстают на 6 - 7 лет!
Отсутствие рекламы как раз и приводит к тому, что здесь в пять раз меньше народу. чем могло бы быть ( и было!).
Прошу модератора не удалять сообщения з этой темы - пусть любы выскажутся - нужна ли реклама раннему развитию?
Мне кажется, нужно специально поддерживать раннее развитие, позднее и так живет и процветает, в отличии от раннего, которое является спасением для родителей и детей.
С наилучшими пожеланиями,
Друг и товарищ детей
Почему мы доверяем науке? Часть I. Популярная психология

Почему мы доверяем науке? Часть I. Популярная психология

...Доверяете ли вы тормозам своей машины? А правительству своей страны? А своему работодателю, банку, врачу, жене, ребенку, собственным глазам, наконец? Источником доверия обычно служит прошлый опыт. Так, ежедневные восходы и заходы солнца убеждают нас в том, что чередование дня и ночи продолжится и в будущем. Если вам 30 лет, то самолично убедиться в надежности дневного светила вы могли всего около 10 тысяч раз. Это очень мало: если за последний год у вашей машины не отказывали тормоза, считайте,...
...С XVII-XVIII веков начинает развиваться химия, которая дает более последовательное объяснение свойств веществ и постепенно приходит к современной атомно-молекулярной теории. Теорию нельзя доказать А таких примеров к концу XIX века накопилось немало. Никак не удавалось объяснить небольшое несоответствие в движении Меркурия, открытое Леверье в 1859 году. Орбита планеты систематически «уходила» от расчетной. Отклонение было крошечным, всего 43 угловые секунды в столетие, но ведь доказательная теория, основанная на божественных законах, не может быть неточной. Другую проблему подбросила новорожденная электродинамика. Согласно уравнениям Максвелла (1864), электромагнитное взаимодействие...
...Среди аргументов, которыми истцы обосновывали свои претензии, было утверждение о том, что дарвиновская теория естественного отбора «не доказана» и является «не более чем гипотезой». Отклонив в итоге иск, суд никак не прокомментировал данное заявление, и эти слова как бы повисли в воздухе. Теперь их при каждом удобном случае повторяют противники теории эволюции. Между тем уже более сорока лет известно, что научные теории в принципе не могут быть доказаны, поскольку они содержат универсальные утверждения, а число экспериментов всегда конечно. Различие же между гипотезой и теорией состоит лишь в том, как их воспринимает научное сообщество. Широко признаваемую систему идей называют теорией, а частное предпо...

Бывает ли врожденная неспособность к математике?. Заграничная...

Я уже отчаиваюсь. Как объяснить ребенку проценты? Я уже по всякому билась. Не получается и все. Да если бы только с процентами. Ну не соображает, хоть умри. И это при том что в роду большинство математиков и папа гений :))?

Обсуждение
y menia takoe! ya 3 ymnozhayu na 1 i poluchayu 4.:) tolko ya znayu v kogo ya takaya: v mamy. ona esche xyzhe chem ya:)
У меня!Я на рынке без калликулятора не появляюсь.Если забыла,буду полчаса тормозить -пытаться в уме посчитать или на земле палочкой умножение выполнить.На день рождение запросто могы половину полшестого пригласить,вторую половину-в шесть тридцать.цифры-явно не мой сильный пункт.поэтому,прежде,чем людей оповещать о дне рождении,себе пишу точныю даты на бумажке,чтоб с нее сдиктовывать.:))))

Дремучие академики. Общество

На первый взгляд, уважаемые люди - а несут неизвестно что. По ссылке - "академики", лауреаты и т.п. - высказываются так пылко и незамысловато, что сделало бы честь учебнику по политпросвету для ПТУ. Во-первых, теология во всем мире таки входит в перечень именно научных специальностей, факультеты теологии имеются в весьма уважаемых вузах, пишут весьма серьезные работы и защищают диссертации на спорные (и не очень) темы. Во-вторых, теория эволюции давно себя дискредитировала и не воспринимается...

Обсуждение
< Во-вторых, теория эволюции давно себя дискредитировала и не воспринимается всерьез в авторитетных кругах >
[бурные аплодисменты, задорное ржание] аффтаржгёшьпешиезчо!!!!!!
[лежит на полу судорожно сучит ножками]тема на несколько сотен откликов обеспечена!
А вообще согласна, что все это - флуд. Как и большинство споров, которые: а)нельзя решить конкретными однозначно трактуемыми фактами, б)не имеют практического выхода (ну пошумели мы тут, и что?)
Потому и практически не участвовала в нем. Переубедить кого-либо из участников заведомо невозможно, сама я мнения тоже не изменю, а воду в ступе толочь - не вижу смысла.
Занятия математикой. Общее  развитие детей

Занятия математикой. Общее развитие детей

Да в общем, начали мы как и все - считали пальчики. Порядковый счет до 10 был усвоен очень быстро к двум годам. Обозначения цифр мы знали в 1г.4м. Выучили цифры по картинкам: кошка, собака, буква А, лошадка, цифра 3. В маленьком возрасте все равно какую информацию по картинке воспринимать - почему бы и не эту?

Обсуждение
[ссылка-1]
Посмотрев эти клипы в течении месяца трёхлетний малыш легко начал считать в пределах тысячи!
15.02.2013 05:37:46, Владимир Анапа
ЗдОрово! Но возникает вопрос, что же ребенок будет делать в школе? Вернее, учитывая дату публикации, девочка уже давно учится. Интересно было бы узнать, как сложилась ее дальнейшая судьба? Были какие-нибудь проблемы или нет?Ведь сидеть на уроке, где твои ровесники еле-еле решают примеры в пределах десятка -согласитесь должно восприниматься как пытка. По себе знаю, как муторно было в первом классе, умея бегло читать, тем не менее тянуть слоги...
12.04.2008 15:33:09, Мартинка2

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

25.02.2017 19:42:12

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!