Как объяснить ребенку математику кэрол вордерман pdf

про неандертальцев))). Образование детей

а спросите, ради интереса, у своих детей, кто такие неандертальцы? или кроманьонцы. или питекантропы. во-сколько лет они узнали эти понятия? вчера учили с ребенком (5 класс) историю древнего мира. параграфы 1-3: первобытные люди. Я сама прочитала учебник несколько раз: сначала сверху вниз, потом снизу вверх, потом слева направо и т.д. Ни разу не встретила исторического названия, типа "неандерталец", в тексте только написано "древнейший человек" или "первобытные люди". Я, может уже забыла...

Обсуждение
Сказал, что древние люди. К истории еще не приступали формально.
Да, там с этими косточками все не однозначно, сейчас известно про подделки.
У нас на Алтае немного другие теории про древних людей. В нашем археологическом музее при университете ему в шесть лет по-другому рассказывали.
Потому что неандертальцы не относятся к тому же виду, что и древнейшие люди. Эти две ветви существовали какое то время параллельно, пока люди не вытеснили неандертальцев.

Хочу упорядочить знания ребенка по математике (началка).

Чувствую, что у дочки (3 класс) есть провалы в понимании математики. Мне, кажется, что она так и не может понять что такое умножение, например. Подскажите, пожалуйста, чем лучше воспользоваться, чтобы планомерно проверить все темы и может какие-то подходы по объяснению посмотреть. В школе программа 2100. И что меня на редкость изумляет - учебников на руки не раздают. РТ по Петерсон. Можно, конечно, для проверки опираться на сборник самостоятельных, но проблем с понятным объяснением это не...

Обсуждение
Тут есть несколько бесплатных тестов для 2-3 класса
[ссылка-1]
В свое время мне посоветовали прогнать ребенка по сборникам и брингам Ольги Узоровой и посмотреть, сколько и каких ошибок и как ребенок укладывается в приведенные временные рамки.
Вот тут про бринги можно почитать - [ссылка-1]
Ребенок  перестал учиться? Не всем быть  математиками .

Ребенок перестал учиться? Не всем быть математиками .

Множественный интеллект: как развивать таланты ребенка вне школы
...Любой человек наделен способностями к достижению огромных результатов по крайней мере в одной из этих областей, а зачастую сразу в нескольких. Каждый из нас приходит в этот мир со способностью на интуитивном уровне понимать, например, как сочинить красивую музыку, спроектировать дизайн сада или написать стихи. При этом большинство людей, наделенных особым даром в той или иной области, просто не могут объяснить, почему они делают то, что делают: это просто происходит естественным образом. Если бы все мы понимали важность каждого из типов интеллекта для нашего совместного блага, мы бы с большей радостью стремились раскрывать в детях их врожденный дар, что бы он собой ни представлял. Но мы живем в мире, где балом правит доллар и, образно говоря, наиболее высокие зарплаты получают те, кто достиг...

Обсуждение
А может, просто взять проверенный логичный учебник, а не "современное" издевательство? Пчёлко, Киселёв проверены временем, и 80% детей успешно по ним занимались.
А ля-ля про не у всех талант - это рассчитано на воспроизводство баранов. Не "не у всех талант", а программы сейчас не для детей.
Мне кажется, даже самому талантливому ребенку бывает скучно учиться. К сожалению, в школах сейчас маловато практики, а многим детям важно все руками потрогать, посмотреть, как и что применяется. Вот дали бы им, к примеру, на физике какой-нибудь простенький прибор разобрать-собрать, да хоть тот же чайник электрический. Сразу бы стало понятно, что, зачем, откуда. И физика бы понравилась. Дети же очень любознательные. А их теорией пичкают в 90% случаев. Конечно, ее хорошо дают, не придерешься. А вот с практикой туговато. Это надо специальные часы на это отводить. Или чтобы на обществознании том же самом приходили настоящие юристы, экономисты, врачи, полицейские, мчсники, рассказывали о своей работе, с какими трудностями сталкиваются, на что детям обратить внимание. Это и интереснее гораздо, и толку явно больше, когда знания из первых уст.

Как объяснить ребенку , зачем нужно учить математику .

Вчера я столкнулась с интересным случаем: У меня было занятие с мальчиком, который сейчас учится в 8 классе. Мама пригласила меня помочь с математикой, так как он сам совсем не справляется. К сожалению, по его мнению, помощь ему совсем не требовалась: ведь у него на столе лежал айфон нового поколения с любыми помощниками в виде шпаргалок, калькуляторов и специальных программ. Поэтому вместо занятия пришлось долго убеждать его в необходимости занятий. Сейчас я решаю: имеет ли смысл продолжать...

Обсуждение
статья пуста и неубедительна - в стиле пассионарного совка
зачем нужна математика дети понимают в 7 классе - когда физика начинается
а помимо лабораторных - задачи, причем чисто математические поначалу, время-скорость-расстояние
на бытовом уровне - а сколько рулонов обоев купить, а краски, лака для пола
даже если нанимаешь рабочих - оберут же по полной если сам не сможешь рассчитать
а богатым тем более надо уметь - рассчитать доходность и решить куда лучше вложиться
логика, структурирование - муть даже для взрослого
родители и так знают что математика нужна - ее элементарно сдавать придется
без гаджетов кстати
но для детей это тоже не убедительный аргумент
Азимов "Профессия" - его книга
впрочем он может выбрать гаджеты и стать механическим придатком- исполнителем
руководителем - никогда
ибо там надо знать математику
и логику и грамматику и литературу и много другое
Развитие  математических  способностей у дошкольника: 5 способов

Развитие математических способностей у дошкольника: 5 способов

Сегодня – логические игры, завтра – пятерка по математике

Обсуждение
Сейчас очень много всевозможных пособий, которые помогают педагогам и родителям вызвать интерес у ребенка к логическим размышлениям, систематизации, анализу и математике. Я начала заниматься с обоими детьми примерно в 4 года. Нашла соответствующие тетрадки и занятия по возрасту. Наиболее любимые Петерсон, Сычева, тетради изд. Стрекоза и серия Солнечные ступеньки. Конечно, занятия - это целя система, чем более понятными вы сделаете занятия для вашего ребенка, тем больших результатов вы добьетесь. Мы, например лепили их отвердевающей массы для лепки с детьми цифры и знаки, украшали их, потом с ними "играли". Делали свои "деньги" и потом играли в балы за сделанные задания и хорошие поступки. Заводили себе "магазин" со сладким и игрушками. На эти "деньги" потом дети ходили себе в этом магазине покупали себе всякое. Эффект был с разных сторон: дети учились чего-то системно добиваться, они учились считать, учились делать выбор и т.д. Для детей очень важна визуализация и игровая подача, но с последним не надо переусердствовать, как мне кажется. Потому что играть с ними в школе много никто не будет и, если ваш ребенок привык к тому, что занятие - это только игра, то потом это потом может разочаровать ребенка, когда не будет игры, но надо будет учиться и трудиться. Поэтому всего нужно в меру. Приводите примеры на доступном ребенку языке, например, если ребенок увлекается бакуганами, то считайте бакуганов, если это куклы Мострей хай, то придумывайте задачки из серии было на празднике 8 кукол, потом 3 подружки ушли, сколько осталось и т.д.
Оба моих ребенка помимо того, что знают и обожают теперь математику, делают с легкостью многие олимпиады, теперь еще вошли в рейтинговую систему лучших учеников России. Надеюсь, и у вас все получится! :-)
статья полезная. я со своими малышами регулярно дома занимаюсь. дети когда заинтересуются их не оторвешь потом от занятий. самое главное не заставлять, а то толку не будет.
Ребенку  2 года. Откуда берутся истерики? Главная ошибка...

Ребенку 2 года. Откуда берутся истерики? Главная ошибка...

Почему вредно делать все, чтобы ребенок был счастливым

Обсуждение
Ребёнок так требует не только внимания, но и пытается добиться своего.

Проблемы с математикой . Ребенок от 7 до 10

Не знаю, как дальше выстраивать отношения с ребенком. 6 класс, новая математичка, она же классная, мы перешли (не по своей воле) из класса с плохой репутацией. Уже 2 контрольные написаны на 2. Дочь, конечно, не математик, и никогда ей не будет, но 2 еще не было, 3 - крайне редко. Оба раза дочь подходила к учительнице с вопросом "что она не так сделала?" и " как я могу это исправить". Оба раза была послана в сад. Школа не математическая, а французская, но знаю реально по крайней мере 2-х людей...

Обсуждение
Всем спасибо за собветы. Разговор переносится на телефонный, приму к сведению высказанные пожелания.
Вот я подумала...
А не может быть поведение учительницы отражением каких-то внутришкольных интриг?
Вы же перевелись из другого класса, может, Ваша история что-то там "замутила" в пед.коллективе и это сейчас проявляется именно так.
Кстати, на вопрос:"Что я сделала не так?" почти автоматом следует ответ:"Все!" :-) -"Что мне нужно исправить?"-"Мозги исправить, и родителей заодно"...хы!-утрирую. Может, имеет смысл подумать над другой формулировкой вопроса?
"Что у нас с Вами не выходит по математике? Решать задачи? (по своей девице сужу,-это была такая опупея именно с задачами!)"
Математика-это не искусство, где можно иметь или не иметь способности.
Школьная математика-это набор нарабатываемых навыков. Считаю, что научить можно любого.
Кстати, а "двоечников" таких-много? У нас классная говорила, что если с контрольной не справился какой-то определенный процент класса, то считается, что вина учителя- не мог научить. Опять же, по своему классу сужу. Нас кто-то записал в "гуманитарии"- бОльшая половина класса с математикой не дружит. Подходила я к учительнице,говорю:"Вот смотрите, здесь система Коллективный ученик, может будем решать задачи?" А у нее глаза такие грустные-прегрустные:"Вы думаете, это кому-то из них надо?" Мда. Зато теперь моя подтянувшаяся за лето дочь в классе звезда (хы! если снова не запустит,-но это я уж послежу). У нее здоровая гордость и уверенность в своих силах.
Чего и Вам желаю!

Сложности с математикой – 3 класс. Ребенок от 7 до 10

Дочь – отличница, в школу шла очень подготовленная, и весь первый, да и почти второй проехала на дошкольном багаже. Ходит в школу с удовольствием, учится довольно легко. В третьем начались проблемы, причем только в математике. Точнее, в школе этого не замечают, она справляется, по-прежнему отличница, единственная в классе(!), но меня тревожат какие-то моменты. Например. Изучали тему «во сколько раз >, Занимаюсь с ней дома дополнительно, каждый раз сержусь, что не хочет (не может?) думать...

Обсуждение
Хочу извиниться перед Sephia за то, что своим месседжем увела немного в сторону обсуждение на предложеннную тему.
Просто, все так взаимосвязано ( нач.школа -> определенная программа ->уровень преподавания -> одержимость учителя->
заинтересованность ученика - > результат ( оценка, желание узнавать сверх программы).
Математика - сложная и очень интересная наука, и поэтому есть о чем поговорить. Темы цепляются одна за другой :-))
" Не могу понять – это проблемы школы (не учат думать?), программы (слабая?), ребенка (не способен?), или мои (неправильно занимаюсь?) Или я многого хочу?"
Sephia не написала, по какой программе занимается дочь, но эта программа может одновременно быть достаточной для других более "слабых" одноклассников, и являться определенным тормозом для ее "продвинутой" девочки. А то, что некоторые учителя умение думать подменяют умением мыслить шаблонами и заучиванием, - это, к сожалению, имеет место быть:-(
Эту конфу читают ( некоторые пишут) очень интересные люди. Раз они это делают, значит ВСЕ определенно озадачены хорошим
воспитанием своих детей и желанием дать качественное образование. Иначе сюда бы не заглядывали .
Так давайте попробуем помочь своим детям и самим себе. Кто чем сможет.
Кто задачи интересные приведет, кто нестандартным решением проблемы поделится. Кто как может. Авось, и справимся с проблемами нашего образования.

Тоже хотела на "математическую" тему написать, да все времени не хватает. Моя дочка учится во 2 классе. По математике твердая пятерка,
других оценок просто нет. Занимаются по Морро и по Узоровой ( 30000 задач для устого счета). Но мне кажется, что этого не достаточно.
Из 28 человек только три отличника. В 1 классе в начале года учительница предложила родителям дополнительно к основному курса проходить курс по Гейдману. Сразу нашлись мамы, которые были категорически против, мотивируя это большой загруженностью
детей по англ. языку ( спец. школа). На том и остановились. Я и еще две мамы самостоятельно купили учебник и занимались сами.
В начале 3 четверти дочке сказали, что в выходные она и ее одноклассник пойдут на окружную олимпиаду по математике.
Приходит она домой в пятницу ( накануне олимпиады) и рассказывает, что на уроке они делали работу, по результатам которой выберут детей на сдедующую олимпиаду. Говорит, что одну задачу не решил никто в классе. Вот ее условие:
На двух кустах сидело 15 птичек. Когда с 1-го на второй перелетело 2 птиц, а со второго улетело 3 птицы, на втором кусте стало на 4
птиц больше, чем на первом.
Сколько птиц было на каждом кусте вначале?
Сразу оговорюсь, что умножение и деление они еще не проходили. На летние каникулы после 1 класса им задавали начать
учить таблицу умножения.
Я удивилась этой задаче, т.к. на мой взгляд она не соответствовала программе, по которой они занимались.
Но дочке было интересна, как решается эта задача. Я рассказала ей как ее решить сначала одним способом ( 15-3=12, 12:2=6, 12 -4= 8,
8:2=4, 4+2=6, 15-6=9), а потом рассказала как можно обозначать неизвестное через Х. Решили эту задачу, а потом придумали
еще парочку подобных. Позанимались час. Дочка все поняла и ей понравилось.
На следующий день выходит она после олимпиады довольная и говорит, что одна задачка была подобной, и она ее сразу черех икс
решила.
Так вот у меня возник вопрос: разве можно таким образом выявить на олимпиаде выявить одаренных детей?
ИМХО, нет. Этот пример говорит о том, что определенные программы просто отстают. Не расскажи я дочке накануне о способе решения -
и она бы не смогла. Кстате, она тогда заняла 3 место.
Жалко, что не могу я до сих пор получить условия всех задач с олимпиады. Очень мне интересно на остальные посмотреть.

А если не понимает?. Ребенок от 7 до 10

Вот не понимает мой первоклассник ничего, как мне кажется - что делать? Психолог протестировала - всё ок якобы. А у меня сомнения такие, что хоть на второй год просись остаться - он читает задание и не понимает, конкретно так не догоняет - ЧТО там надо сделать в упражнении по русскому или в математике. Это нормально? Мне кажется, нет. Просто читаю тут "да что делать в первом классе, ерунда, мы за полчаса пишем", и думаю - а почему, ну почему у нас так, уроки по два часа. И сейчас вот - про...

Обсуждение
Вашему детю, ИМХО, не хватает наглядности. Я однажды вычитала такой опыт учителя математики одной школы - он взял гречку, дети отложили в сторону 1 зернышко, 10 зернышек, 100 зернышек, 1000 зернышек в банку насыпали. Т.е. реально смогли ПОЩУПАТЬ числа. Посмотреть визуально, чем кучка от 10 зернышек отличается от кучки со 100 зернышками. Или, как Вам правильно написали, с дециметрами- на рулетке. Можно из ленточек нарезать эти несчастные дециметры, и путь прикладывает один кусочек к другому и считает, а рядом - рулетку и смотрит, сколько это снатиметров получилось. Ему надо "пощупать", абстрактно ещё не воспринимает. ИМХО, это промежуточный этап, не переживайте.

А летом можно а\камушки считать, искать среди листочков-обрывков треугольники-квадраты и прочие фигуры, чтоб ассоциации работали.
Вам правда уже очень много написали:) Дельного!
От себя хочу добавить, ну обнадежить возможно: периодически у моей дочери тоже возникают похожие затыки. Вроде еще "вчера" многое, что понимала и делала сама, и бац... никто не может добиться понимания (типа простых вещей): ни бабушка, ни папа, ни я. Возвращаемся к проблеме каждый день, но уже с новым подходом, и вдруг через пару дней случается прорыв (а мы, взрослые, в итоге в недоумении, что же в итоге помогло понять, т.е. какой именно метод? потому что обычно прорывы как-то случаются "вдруг", на "полуслове")
Т.е. я хочу сказать, что и у вас тоже будут прорывы, будут и затыки, потом опять прорывы! вы же мама не из ленивых?:)- ищете подходы:)
2 класс (а 1-й надо сказать шел очень-очень туго и нервозно) начался с пятерок, с абсолютного понимания всего-всего (а это же повторения в основном 1-го класса), в октябре где-то она мне сказала "мам, а знаешь, во втором классе учиться гораздо легче, чем в первом"! :))))
Просто они еще как бы дорастают что ли до определенных вещей. Здесь и пара месяцев роль играет - убеждалась ни раз. Бывает, что бьемся и никак все, тогда оставляем (ну невозможно просто), а через какое-то время вдруг сама начинает понимать многое с полуслова.
Главное, не давить на них, они же сами тоже переживают очень, если не понимают! Но сделать ничего не могут с этим! Расстраиваются и падает самооценка - а тут уж совсем сложно понять что-то, когда тараканы в голове кричат, что ты неудачник! Поэтому больше поддержки! Всему свое время:)
Удачи:)

Срочно нужна помощь по математике !!! Как объяснить . Ребенок ...

Ребенок позвонил на работу, просит объяснить понятно, как делить и умножать двухзначные числа. Наример, 1. 36 делим на 12 2. 13 умножаем на 12 а еще 3. 52 делим на 4 Я так понимаю 1. - складываем 12 до тех пор, пока не получится 36 2. - 13 умножаем на 10, а потом прибавляем 2 раза по 13 3. 5 делим на 4 - 1, 1 в остатке присоединяем к 2, получаем 12, делим на 4, итого 13 Ой, 3 пока писала, подумала, что если бы мне так объяснили, каша была бы в голове. Может быть, есть более простые объяснения?

Обсуждение
Моего учили так:
3. 52= 40+12
40:4=10
12:4=3
10+3=13
Считает быстро, в уме.
36:12 - методом подбора (сколько раз 12 помещается в 36). Ч учила ориентироваться на единицы-на что надо умнодить 2, чтобы на конце ответа получилась цифра 6. На 3. Как-то так
двузначные на двузначные мы еще не умножали
52:4 - методом раскладки - 50 раскладываем на 40 и 12 (лучше всего первое число то, которое делиться на 10).40:4+12:4=10+3=13
Так учат по математике Петерсон, эти методы так и называются. Столбики мы не проходили еще. 3 класс.

Помогите объяснить математику . Ребенок от 10 до 13

Как объяснить ребенку, как делится 13,2:24 - причем в столбик??? Это учебник Гейдмана, 5 класс, №1375 (там 2 столбика таких примеров)...

Обсуждение
А так и делится - в чем собсно пробелма? 13,2 умножаем на 10 = 132 Реультат соответственно, делим на 10, получаем 0,... то есть десятичную дробь. После запятой пишем результат деления 132 на 24 = 5 в остатке 12, соответственно следующий знак после запятой 5, так как 120:24= 5 Ответ 0,55 а что ребенку непонятно?

Хитрости математические . Ребенок от 7 до 10

Дожила до седых волос и не знала, что можно хитростями всякими считать. Демонстрирует муж игрушку математическую (с телефона играет), где показываются хитрости умножения-деления. Вот знаете, что при делении на 5, первое число нужно просто увеличить вдвое и последниюю цифру - перевести за запятую? Например, 86:5= 86+86 = 172 Ответ 17,2 86:5=17,2 И так с любым числом. Я и не знала...

Обсуждение
в копилку:
- чтобы умножить на 11 двузначное число и "вписать" внутрь.
Например 23 Х 11= 2(2+3)3=253
- чтобы умножить на 9, нужно отогнуть на пальцах руки соответствующий палей.
Например 3Х9
кладем руки перед собой, загибаем (или отгибаем - на результат не влияет)) третий палец. слева от него два пальца справа 7. Реузлтат 27
Посмотрите картину Богданова-Бельского "Устный счёт" из Третьяковки. Там есть одна хитрость на доске.

Программа Гармония.. Ребенок от 7 до 10

У кого-нибудь дети учатся по этой программе? Поделитесь мнением. Выбираю между Гармонией и Школой 2100.

Обсуждение
Я даже не знаю какая у нас программа:матем.-Моро, русский - Рамзаева, чтение - Ефросинина, окруж.-Плешаков. Пролоббировала эти учебники учительница 65 лет, с большим опытом, труженица, вся в детях. Считает, что это на сегодняшний день идеальный набор. Средняя школа после них идет лучше всего. Школа с углубленным изучением английского языка. (Конечно кроме этих учебников, дает дополнит. материал на листочках. Знаю, что уч-ца уважает задачи Истоминой).
Я очень мучалась, так не хотела отдавать ребенка на Гармонию, только отрицательные мнения были. Сейчас учимся (пока в 1 кл.) по Гармонии и очень довольны. Вывод: выбирайте учителя, а не программу. Знакомые по другим программам (отзывы хорошие) и с друими учителями уже до нервных тиков доучились. Сравнивала тетради и учебники - занимаемся по одним и тем же планам, у нас - легко, у знакомых - сложно. Мои метания с программами были лишние.

Не понимает математику . Ребенок от 7 до 10

Посоветуйте пожалуйста, я в отчаянии. Моей дочке 9 лет, 3 класс, программа школа России. С каждым годом становится все хуже и хуже с математикой. Контрольные - 3 или 2. Я купила пособия Узоровой и Нефедовой, занимаемся, чуть что непонятно - слезы, истерика. На репетитора не согласен папа. Может быть есть какие то сайты, или хорошие книжки, которые нам помогут. Дело осложняется тем, что наша учительница как-то расплывчато все объясняет, я пытаюсь объяснить попроще, в результате дочка...

Обсуждение
папе учебник в руки и пусть сам попробует
да умение объяснить - это умение, не всем дано
репетитора искать надо
Предложите папе заниматься или соглашаться на репетитора. Я сама учитель английского, но со своим ребенком занимаюсь с общими слезами. Наняли репетитора - нервы целы у всех.
Как усадить  ребенка  за уроки? 4 способа от Екатерины Мурашовой.

Как усадить ребенка за уроки? 4 способа от Екатерины Мурашовой.

Домашнее задание: 20 минут вместо двух часов. Советы психолога

Обсуждение
Первое, что должно располагать к учебе, так это хорошо оборудованное рабочее место ребенка. Стол, а также стул должны быть максимально удобными. Ну и конечно же все должно происходить больше в игровой форме, нежели в принудительной.
Я очень согласна с этой статьей. Домашнее задание это как бич для детей. Часто и густо делать его не хотят. Можно его делать в игровой форме. Я своим предлагаю поиграть.

Как объяснить ребенку математику

Этот иллюстрированный справочник для родителей нужен в каждом доме, где растет школьник. С помощью книжки, выпущенной издательством "Манн, Иванов и Фербер" совместно с Dorling Kindersley, даже те взрослые, которые не сильны в математике, смогут помочь как первокласснику, так и старшекласснику. Страницы справочника выполнены в стиле инфографики, который гораздо ближе современным детям, чем скучный текст, перемежающийся формулами. В книге объясняются основные понятия арифметики, а также...

Математика в жизни: как заинтересовать ребенка

Многие дети отказываются изучать математику, считая, что это совершенно бесполезный для жизни предмет. Кэрол Вордерман считает иначе. В своей книге «Как объяснить ребенку математику» [ссылка-1] она не только просто и доступно объясняет основные темы школьной программы, но и приводит любопытные примеры математики в жизни. Как пользоваться часами Во всем мире используют одни и те же единицы измерения времени: секунды, минуты и часы. Единицы времени показывают, сколько длятся события и...

Как объяснить ребенку математику ?

У вашего ребенка сложности с математикой? А вы не можете ему помочь с домашним заданием, потому что сами путаетесь в терминах и с трудом припоминаете, что проходили в школе? Если так, то книга "Как объяснить ребенку математику?" [ссылка-1] станет для вас отличным помощником. В ней доступно объясняются основные понятия арифметики, а также разбираются начальные темы геометрии, тригонометрии, алгебры, статистики и теории вероятности. Благодаря наглядным схемам, диаграммам и иллюстрациям, а также...

Шклидулки.... Образование детей

Подходит ко мне дочь, (3 класс) и спрашивает: "Мама, что такое ШКЛИДУЛКИ?" я говорю, что нет такого слова. она мне тычет в нос учебник по математике и там задача... а там черным по белому написано, что нужно найти сколько шклидулок нашел Брамазище. Перерыла весь инет, но так и не нашла что это, чтобы объяснить ребенку. Что курила Петерсон, когда это сочиняла??? Вы же умные, проходили математику, как объясняли , что это?? фото из инета *** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки"

Обсуждение
Льюиса Кэрола почитайте...
зачем было рыть инет? :) это же был прекрасный повод объяснить, что в задачах по математике неважно, шуршавчики там или вуглускры :)))

Как воспитывать детей от разных браков?

Моя старшая дочь Любаша была в центре внимания 12 лет своей жизни - и только на тринадцатом году у нее появилась сестра Саша. Конечно, ревность присутствует, чего лукавить. Любаша не была к этому морально готова – просто потому, что невозможно морально подготовиться, это только личный опыт. И еще у нее переходный возраст, отрицание всего, что можно. Я не педалирую, конечно, отстаиваю только то, что нужно – школьные дела, учебу. Когда мы с Максимом поженились, отец Любы ревновал, что она...

Обсуждение
Странно, что здесь никто не пишет. Ирина, вы мне очень близки по духу, по взглядам, хотя я совсем, совсем другая. Почитала ваш блог, кое что намотала на ус, спасибо.

а как и чем можно объяснить "научно" непонимание математики ?.

просто часто слышу от взрослых тетенек (дети пока такого не знают :))) - Я никогда не понимала математику, просто не дано, я - чистый гуманитарий а с чем такое связано? это что, какие-то зоны мозга не включены, нарушены связи какие-то...что? есть этому объяснение? и что такое чистый гуманитарий? хорошая память, образная литературная речь, врожденная грамотность? что? :)

Обсуждение
Вот так пойдет?
Все люди рождаются с минимальными повреждениями мозга, просто от процесса родов или операции. Микротравмы, мелкие кровеносные сосудики в оболочках лопаются, или, наоборот, пуповина не доставляет нужное количество крови - будет гипоксия. Получается органическое поражение мозга в микроскопической степени или МИКРООРГАНИКА. Опытный неонатолог-невропатолог отметит её при осмотре, объяснит, что это не страшно, назначит массаж.
Так вот, с этой МИКРООРГАНИКОЙ рождается такой процент младенцев, что для простоты можно считать, что все. Сложно организованная система нейронов, очень уязвимое мозговое вещество… Естественные роды с их сдавливанием, или кесарево с его внезапностью, – колоссальная нагрузка, практически нет шансов сохранить все нейроны до единого. Наследственность тоже нельзя сбрасывать со счетов. Таким образом, некоторое количество мелких кист есть у всех. И микроскопические кисты так же микроскопически влияют. Чистый жребий – куда попадет. Покопайтесь в себе, и Вы наверняка вспомните, где лично у Вас эта “дырочка”.
У кого-то, к примеру, дырка в комбинаторике. Те вещи, которые надо решать перебором сложных разветвляющихся комбинаций, для такого человека вообще закрыты, например, шахматы. Вещи менее сложные требуют подпорок, психологических орудий в виде схем, опорных записей, которые вырабатываются в течение жизни, совершенствуя и оттачивая интеллект в изобретении этих подпорок для себя самого. А есть люди, которым ничего этого не нужно! У них прямая дорога через нейроны там, где у первых дырка.
У везучих дырка может оказаться в таком месте, что они за всю жизнь так и не узнают, что она существует. Например, у кого-то нет чувства ритма, он стихотворную строчку не может правильно произнести. Но если он не захочет стать барабанщиком, он может этого никогда и не узнать, зачем ему чувство ритма? Или фонематический слух. У кого его нет, тому трудно даются языки. Но! Если жизнь сложится так, что изучение иностранного языка не будет необходимостью, можно никогда и не узнать, что в этом месте «дырка».
В общем, тут мы имеем дело с некритичной органикой, а бывает критичная, можно сказать, судьбоносная. И дело не в размере поражения. Поражение может быть крохотным, но на очень неудобном месте.
Наша цивилизация начинает приведение ребенка в надлежащий взрослому человеку интеллектуальный вид с научения навыкам, для которых неспособность распознавать текст или отсутствие понимания смысла чисел является настоящей драмой. Имея огроменную дыру в какой-нибудь области музыкального слуха, или мертвую зону сохранения равновесия на неровной или движущейся поверхности, ребенок легко может быть первым учеником и солнышком любого масштаба. Главное для такого ребенка: в первом случае не петь громче соседа на уроке музыки, во втором – не лазить в горы и не пытаться стать капитаном яхты.
Однако ребенок с малюсенькой дыркой, например, на том месте, где в норме развивается некая тонкая нервная связь, обеспечивающая понимание природы числа и соотнесение абстрактного счета с реальностью, уже в первом классе школы испытывает трудности.
А между тем это работа для специалиста. Если у ребенка нет понимания числа, если дырка на этом месте не дала развиться ЕСТЕСТВЕННОМУ ощущению связи счета и жизни, как произошло у остальных детей, то надо сделать то, что мы делаем в реальной жизни, когда перед нами яма, и мы не можем ее перепрыгнуть. Что мы делаем? Используя СОХРАННЫЕ нервные связи головного мозга, на выбор по ситуации: либо мы СТРОИМ МОСТ, либо мы ИЩЕМ ОБХОДНОЙ ПУТЬ. А иногда и то, и другое, для удобства А поскольку яма уникальна у каждого ребенка, то метод не тиражируется: работать должен специалист, который понимает, грубо говоря, “как оно работает”, то есть, умеет РАЗВОРАЧИВАТЬ МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ СХЕМЫ маленького ребенка. Нужно нащупать, каким образом ДОНЕСТИ до ребенка природу числа и количества. Как обходные пути, идут в ход самые разные “представления” количества: зрительные и слуховые, моторные, ситуативно-бытовые… Как мостики – ребенку оказывается помощь в выработке ЕГО СОБСТВЕННЫХ психологических орудий, каких-то схем, аналогий, которые ПОТОМ он сможет использовать для тех же целей в обычной учебе….
Если все получилось идеально, то спустя какое-то время ребенок будет отличаться от сверстников разве что более медленным темпом выполнения заданий. И в любом случае, если трудности ушли хотя бы частично, значит, направление нащупано, и дальше все уладится либо при помощи дополнительной коррекции, либо естественным путем. Потому что органики, как правило, сами мастера строить себе обходные дорожки. И часто им достаточно только подсказать…
Есть у меня подруга - в детстве я всегда писала по 2 контрльных по математике - себе и ей. НО!!! сейчас она говорит на 4 или 5 языках легко и свободно, ибо они к ней прилипают моментально!

Ищем еще 1 ребенка , 8 класс, на занятия в мини группе...

Администраторы, пожалуйста, не переносите! Нужны дети именно знакомых здесь людей. Если надо, потом сама снесу. Имеется у меня мальчик, как многие знают, 8 класс. В школе еще в прошлом году возникли проблемы с математикой. Учительницу, которая создала проблему, из школы убрали, конечно. Но дырка в голове длиною в один учебный год - осталась.В связи с тем, что следующий год - ГИА, и в связи с тем, что не хочу оставлять все на последний момент и дергаться весь следующий год, я решила отдать его...

Обсуждение
Добрый вечер!
А вы уже полную группу набрали на курсы по математике?
Спасибо.Юлия
Можно мне тоже информацию о стоимости

программа Эльконина-Давыдова. Образование детей

Девочки, помогите, кто учился или учится. На мой взгляд, программа очень тяжелая, мы во 2 классе. Учебники беру, как-будто класс 4-5. Очень тяжелым языком написано и много нервов и трудов уходит. Соответственно вопрос: ОНО СТОИТ ТОГО? и второй вопрос-математика. Мы учимся по двум учебникам-Александровой и Петерсон. 2 класс, 2 полугодие. Дети до НГ считали в рамках 20, и то, чаще 10. После НГ 325+573 в столбик. В Петерсоне, все, что посвящено счету до 100 пропущено. Десятки не проходили...

Обсуждение
У моих детей Петерсон в начальной школе. Счет до 100 проходили и отрабатывали и в 1, и во 2 классе.
сегодня случайно познакомилась с одним из разработчиков программы :)
гениально все было задумано....но - в процессе эксплуатации многое испортилось :( программа требует (настоятельно) хороших педагогов :(
Поиграем в  математику : как выучить таблицу умножения.

Поиграем в математику : как выучить таблицу умножения.

...В первую очередь хорошо бы объяснить ребенку (или повторить, если он уже изучал это в школе), что же такое умножение и зачем оно нужно. Тогда ребенок будет не механически запоминать таблицу, а понимая, что стоит за этими примерами и ответами. Предлагаю вашему вниманию несколько игр, объясняющих природу умножения. Игра 1. Считаем двойками Возьмите коробку, наполненную мячиками (или апельсинами, или яблоками). Сядьте вместе с ребенком около этой коробки. Достаньте два мячик...

Обсуждение
по моему полный бред, либо это для обучения 3-4 леток. какому ребенку в 8-9 лет будут интересны эти игры?
15.04.2013 15:21:54, мимо проходила
Воспитываем  ребенка -билингву. Обучение дошкольников...

Воспитываем ребенка -билингву. Обучение дошкольников...

...То есть, билингва в состоянии не задумываясь переходить с одного языка на другой, при этом не путая грамматические шаблоны и свободно воспроизводя обе (а может быть и три, четыре…) фонетические системы. Западные педагоги утверждают, что у билингв более развита память, способность понимать, анализировать и обсуждать явления языка. Они более сообразительны, им легко дается математика и логика. Однако исследования, на которых базируются эти выводы проводились в основном в США, где явление билингвизма распространено в семьях с высоким уровнем достатка и образования. Зато исследования, проводившиеся в Европе в школах бедных кварталов, наоборот указывают на серьезное отставание билингв от их моноязычных одноклассников (чаще всего, коренных...
...Однако даже если вы с самого рождения окружите малыша двумя языками, не стоит игнорировать занятия с педагогом. Дело в том, что двуязычная лексика в детской голове может перемешаться, произношение прийти к некому усредненному варианту. Единственное средство от этого - занятия с педагогом. Он поможет ребенку разобраться в многочисленных кальках и шаблонах, ненавязчиво объяснит ребенку нормы употребления слов. Общение со сверстниками Общаться на иностранном языке со сверстниками ребенку не обязательно. Более того, такой контакт может иногда навредить - в группе маленьких детей всегда найдется лидер, манеру произношения которого другие будут воспроизводить. Совсем не факт, что он будет правильно выговаривать слова. Поэтому рядом с детьми всегда до...

Как научить вычитать?. Ребенок от 7 до 10

Здравствуйте. Задам глупый вопрос. Моя дочь никак не может догнать как отнимать от 16 7, или от 18 9. Как бы ей это объяснить? Складывает она это легко, а вот отнимать не может. Приходится отнимать от 10 7, получается 3 и прибавлять к 6. Так правильно? Или надо по другому? Я, например, знаю наизусть таблицу сложения и просто отнимаю наоборот. ОНа это никак понять не может. Если все время раскладывать, то как дальше решать примеры типа 55 - 9?

Обсуждение
Муж так мне объяснил свой способ.
От любого уменьшаемого мысленно убираем разряд десятков:
16-9 будет 6-9. Результат всегда простой и отрицательный =-3.
Эту трокйу отнимаем от отложенных в сторону десятков: 10-3=7.

16-9=7 -мы посчитали верно. Смысл в том, что вторым действием всегда будет вычитание меньшего числа из ровного числа десятков.

53-9= (50) 3-9=(50)-6=44

Понятно объяснила? :)

Я считаю по-другому (раскладом 7 на 6+1), а муж вот так. %))
У нас учили раскладывать до ближайшего целого (десятка) числа. Например 16 это 10 и 6. Состав числа 7 это 6 и 1. Значит 6 убираем и остается от 10 отнять 1. Состав числа 110 это 9 и 1, значит в итоге получится 9.
Но дети изначально все делали на числовой прямой. Если так сложно
Попробуйте на числовой прямой показать. Например отмечаете 16 с шагом 1 клеточка (промежуточная метка 10) и потом в обратную сторону дугами сверху отмечаете 7 клеточек. Возможно ребенку поможет понять как работает вычитание именно зрительным способом.

Петерсон - за и против. Образование детей

Рискую показаться банальной, но... у меня деть в 1 классе. Идут по математике по Петерсон. Ребенку нравится, увлекает, решает все легко. Сейчас уже решает простейшие уравнения с неизвестной. Но при всем том очень озадачивает шквал негативных отзывов и в Сети, и очно. Побаиваюсь - а вдруг во втором классе будет сложно совсем? Я ведь понимаю, что чтобы оказать грамотную помощь ребенку, мне придется штудировать, как минимум, методическое пособие.. учебника явно будет мало. Кто что скажет?

Обсуждение
Мы в начальной школе учились по Петерсон, с 5-го класса перевели наш класс на "классический" учебник Виленкина. И в началке подавляющее большинство детей с методикой Петерсон справлялись, и на Виленкина легко перешли.

Как говорила наша учительница начальной школе, если ребенок что-то не понимает, ему нельзя объяснять тот же материал по-другому, "своими словами", как нас 20 лет назад учили. Потому что при этом ребенок еще больше запутается. Поэтому со всеми, кто что-то не понимал, она занималась самостоятельно. Плюс каждый месяц-два (в первом классе) собирала родительские собрания, на которых рассказывала, что проходим по математике и какие проблемы у детей, как с ними справляться.

В общем, при хорошем педагоге проблем быть не должно.

Вся программа Петерсон - как логическая цепочка, перескоков нет. Если с самого начала не запускать математику, то чем дальше, тем проще будет.

И потом, у вас есть выбор - по какой программе учиться? Менять школу ради программы по математике готовы?
Не преувеличивайте значение программ для началки. В 5-6 классах всё это ещё десять раз повторят, разжуют и по полочкам разложат. Классу к 8-ому будет совершенно неважно, по какой программе учился ребёнок в начальной школе.

Математика третий класс. Объясните тупенькой (не ребенку ...)

1)Число 12 млрд. 40 тыс. 38 ед. 12 000 040 038 Какая цифра стоит в разделе десятков миллионов в этом числе? Сколько всего десятков миллионов в этом числе? 2)Число 60 млрд. 17 млн. 3 ед. 60 017 000 003 Какая цифра стоит в разряде сотен миллионов этого числа? Сколько всего сотен миллионов в этом числе? Ребенок в обоих случаях написал 0 и 0. А вообще - я не мать, я ехидна:( *** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки"

Обсуждение
жесть... это 3 класс - математика Петерсон?
1) 0 и 1200
2) 0 и 600
Удивительно легкий способ обучения  ребенка  устному счету.

Удивительно легкий способ обучения ребенка устному счету.

Как научить ребенка устному счету

Обсуждение
А мы тоже готовимся к школе и учимся считать на пальчиках, только бумажных - вот так [ссылка-1]
21.11.2016 16:55:37, familyfunkir
Спасибо, очень интересная статья. Только я несколько раз прочитала, до конца не все поняла. Наверное, потому, что о другом думала, о своих проблемах. Боюсь, что сама не смогу так с ребенком заниматься. Я б своего лучше поводила куда-нибудь, чтобы его вот такой же специалист как автор статьи счету поучил. Наверняка ведь есть такие развивалки?
Как читать  ребенку ? Книги для самых маленьких

Как читать ребенку ? Книги для самых маленьких

...Читая книжку, объясняйте ребенку все непонятные слова и выражения, только не переусердствуйте. Есть веселый пример: мама, объяснявшая, ребенку, что такое "цокотуха", ушла в такие дебри, что ребенок уснул, не дождавшись любимой сказки. Читайте текст несколько раз - дети любят это. Когда вопросов будет меньше, появляется возможность поработать над содержанием прочитанного. Книжки-раскраски и книжки, в которых изображение предметов вставля...

Обсуждение
все, конечно, замечательно, но что делать если мы в 5,5 уже Золушку и сказку о спящей красавице практически наизусть помним, меня лично уже от них тошнит. Для разнообразия перечитали по 2 раза Незнайку (и пр. приключения), Фантазеров, Алису в стране чудес, Алису в зазеркалье, Пеппи Длинныйчулок, Сказки дядюшки Римуса, Волшебника изумрудного города, Урфина Джюса, Семь подземных королей, 80 дней вокруг света, Приключения Нильса, Щелкунчик. У меня открытый вопрос ЧТО читать ребенку??? осталась 2 главы Огненного бога маранов (это продолжение из серии Волшебника изумрудного города). Следующий на очереди у меня Том Сойер. помогите советом. Спасибо
29.04.2009 17:25:38, MP
Ребенку до 6 месяцев можно читать любые стихи, совершенно не обязательно детские. Мой в 4 мес. прекрасно слышал и "Теркина", и "Илью Муромца"...
Методика раннего развития семьи Никитиных. Методики раннего...

Методика раннего развития семьи Никитиных. Методики раннего...

...Подмосковный поселок Болшево, где жили педагоги, был в шоке от того, каким образом молодые супруги воспитывают своих детей. Местную общественность удивлял тот факт, что никитинские дети, бегавшие босиком по снегу и способные выполнять головокружительные гимнастические упражнения, просто кипели здоровьем и поражали своим интеллектом. К трем-четырем годам эти малыши уже осваивали чтение и азы математики, с увлечением играли в придуманные отцом логические игры, а едва начав учиться в школе, перескакивали через класс. Именно тогда, в I960-1970-е годы Никитины заложили основы российской родительской педагогики, которые используются и по сей день. Основные принципы воспитания "по-никитински" По мнению Никитиных традиционно в общении с ребенком взрослые допускают две крайности. Первая - это заорганизованность ....
...А постепенное возрастание трудности задач позволяет ребенку совершенствоваться самостоятельно, то есть развивать творческие способности. Используя в занятиях с ребенком никитинские развивающие игры, следует придерживаться определенных принципов. Нельзя объяснять ребенку способ и порядок решения задач и нельзя подсказывать ни словом, ни жестом, ни взглядом. Осуществляя решение практически, малыш учится брать всё необходимое из окружающей действительности самостоятельно. Нельзя требовать и добиваться того, чтобы ребенок решил задачу с первой попытки. Он, возможно, еще не дорос, и надо подождать день, неделю, месяц или даже больше. Решение задачи предстает перед малышом в виде рисунка, узора и...

Обсуждение
Здравствуйте, уважаемые сочитательницы... Я, вообще-то, прямого отношения к дискуссиям не имею... Просто реферат по Никитиным пишу... Пожалуйста, если у кого-нибудь есть такая возможность, напишите какие-нибудь ссылки по теме... Заранее всем спасибо.
13.12.2008 22:40:07, Наташа
А почему ребенок обязательно должен быть гением???? Главное ОБРАЗОВАННЫЙ человечек, а нобелевский лауреат он или олимпийский чемпион, какое кому дело? По мне - главное, чтобы ребенок был здоров и воспитан...
25.05.2008 20:28:46, Татьяна
Школа для самых маленьких. Методики раннего развития

Школа для самых маленьких. Методики раннего развития

...С помощью пособий можно научиться множеству вещей: переливать воду из кувшинчика в чашки, пересыпать ложкой крупу, читать, писать, а также изучить домашних животных и времена года. Весь материал делится на пять зон: практическая жизнь; сенсорика (развитие органов чувств); математика; русский язык; космос (знания об окружающем мире). Для того чтобы ребенок мог правильно работать с новым пособием, учитель проводит презентацию материала, т.е. показывает и, если надо, объясняет, что и как нужно делать. Весь Монтессори-материал построен так, что ребенок может сам контролировать свои ошибки. Учителю нет нужды указывать на недостатки в работе крохи, тем самым у ребенка не возникает чувства страха, если он сделал что-то не так, и он уверен в своих силах. Методика Н. Зайцева Основат...

Как научить  ребенка  читать. Обучение чтению

Как научить ребенка читать. Обучение чтению

...Чтение — это двигатель познания жизни, без него она лишается чего-то очень важного, тускнеет, мертвеет и наполняется пустотой. Книга, особенно умная и добрая, добавляет оптимизма и учит размышлять, изменяет жизнь и преобразовывает пространство. Но как все это объяснить своему ребенку, которому вместо чтения хочется поноситься во дворе с футбольным мячом или посидеть у экрана телевизора и компьютера? Ничего не имею против футбольных мячей, ракеток, скакалок, кроссовок и спортивных костюмов. Свежий воздух, здоровый сон после хорошей прогулки, подвижные игры — это зорово! Но если единственным способом познания мира для вашего ребенка становятся боевики, сериалы и компьютерные игры, пожалуй, пора з...

Обсуждение
Моим деткам очень нравиться сочинять сказки по картинкам (пожалуй, даже больше, чем читать уже написанные). Вот, например, берем большую книгу о динозаврах, где на каждоц странице по несколько картинок и играем с картинками: я - самый большой динозавр, а по совмистительству еще и невылупившийся динозаврик, дочка выбирает себе парочку понравившихся и сын тоже. И начинаем придумывать. Я говорю:"Привет, давайте поиграем" Сын - "А я хищный диназавр и сейчас тебя съем!" Дочь тоже придумывает. Я-"А я вас не боюсь, у меня вон какой хвостище, и шея длинная, а лапы какие сильные!" "ну ладно, давай дружить" "Я что-то проголодался" "Ух, какие же вкусные листики на этом дереве" и так далее. Всегда все по-разному. Можно так в игре говорить о чем угодно, даже о каких-то реальных ситуациях, произошеших в саду. И дети так лучше понимают, смотрят как бы со стороны на свои поступки. Правда, мне тяжеловато выдумывать и направлять эти саморощенные сказки, вот мама моя - да - она мастерски все сочиняла. Мы с братом прям заслушивались!
Спасибо. Постараюсь следовать этим советам хотя у нас еще не очень получается, дочка большая непоседа и наши занятия длятся не более 3-х мин.
Ребус-метод и его место в процессе обучения чтению .

Ребус-метод и его место в процессе обучения чтению .

...Уже с первых минут первого же занятия детей увлекают удивительные превращения одних слов в другие. Задача учителя в эти минуты — продемонстрировать правила игры и удержать себя от ненужных объяснений. Не нужно объяснять ребенку, что такое звук, слог или звуковой склад. Не нужно рассказывать, какими и сколькими буквами склад записывается. Не нужно даже показывать картинки или предметы. Нужно всего лишь внятно и ритмично, словно стишки, произнести: маска — МА пальма — ПА мышка — МЫ шишка — ШИ кошка — КО ложка — ... Здесь рекомендуется сделать маленькую...

Обсуждение
Лев! Мне интересна Ваша методика. Даже, думаю, использовала бы что-то на украинском. Но большинство деток, с которыми я работаю - отстают в развитии. Прочитала, что Вы оговариваете, что не всем по силам, и даже бывает, что потом дети "укорачивают" слова в реальном разговоре. У нас было пособие для скорочтения Эдигея, которое давало такой же эффект - после чтения "перепутанных" слов дети обычный текст читали "перепутанно".
Я бы такой подход с осторожностью применила к слабо подготовленным детям, а вот уже начавшим читать - дала бы как полезное развлекательное упражнение. Я еще применяю "окошки", для работы с таблицей складов (систематизация по гласным, как вторая таблица Зайцева), когда мы придумываем сказку с героями на определенные склады (вырезаю квадратное окошко в силуэте паровозика или домика, или робота и ловлю окошком склады).
Уважаемый ЛЕв, скажите, а в чем цель этой методики? Я так понимаю, что в результате ребенок сможет читать по картинкам?
Рекомендации по выбору учебника для учащихся 1-6 классов.

Рекомендации по выбору учебника для учащихся 1-6 классов.

Как выбрать хороший учебник математики

Обсуждение
Я так понимаю, что все советы сводятся к тому что покупайте пособия Смыкаловой.
С таким же успехом можно использовать вторым учебником Петерсрсона в пятом классе
"в настоящее время остро стоит проблема содержательной несогласованности учебников математики начальной и основной школы" Тоже мне, новость дня!:)

А где Денисова-Козлова-Тонких?
Математика  для самых маленьких (от полутора до трех лет)

Математика для самых маленьких (от полутора до трех лет)

Основы математики для детей от полутора до трех лет: как правильно начинать обучение. Ознакомление с математическими понятиями в игровой форме.
...Логика В возрасте от полутора до трёх лет ребёнок не может, да и не должен решать никакие логические задачи. Он ещё не знаком с логикой. А мы можем начать знакомить его с ней на жизненных примерах. Тут важно соблюдать несколько правил. Чтобы ребёнок уверовал в существование причинно-следственных связей: Постарайтесь никогда не врать ребёнку и при нём, выполнять свои обещания и объяснять ребёнку всё, что происходит вокруг него. Играйте в словесные игры «Это так, потому что...», «Что будет, если я сделаю ...». Включайте элементы логических умозаключений в ваши сюжетно-ролевые игры и в виде написанного текста в альбомы по знаниям на разные темы, начиная с самого простого: «люди ложатся спать, потому что устают и им надо отдыхать»...

Обсуждение
Да, в статье упомянуто несколько методик разных авторов, но без ссылок. Я нашел, что в статье, кроме методик и рекомендаций Никитина, излагается методика пальцематика - Тюленева из книг "Считать - раньше, чем ходить", М., 1998 г. и книги "Читать - раньше, чем ходить", 1996, а также книги "Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка", 1995 г. но странно, что без ссылок. Если надо подробно? - дам ссылки на первоисточники. Удивительно, что Данилова этого не делает. Что за манера... :(
Играем и учимся со счетными палочками. Игры с  детьми

Играем и учимся со счетными палочками. Игры с детьми

...Играем в геометрию. Когда начинать знакомить ребенка с математикой, родители решают сами. Кто-то уже над детской кроваткой вывешивает цифры и геометрические фигуры... А кто-то ждет, пока ребенку исполнится четыре-пять лет. Или когда малыш сам проявит интерес к математике. В любом случае изучать математику со счетными палочками очень удобно. Они помогут не только научиться считать, но и познакомят с геометрическими фигурами, помогут очень понятно и наглядно объяснить ребенку, что такое угол, сторона, чем квадрат отличается от прямоугольника, как из одной фигуры можно получить другую и многое-многое другое. Можно: выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек по нарисованному контуру играть в превращения: из одних геометрических фигур делать другие Малыш может просто...

Энциклопедические знания по Доману. Методики раннего развития

Энциклопедические знания по Доману. Методики раннего развития

Во многом распространению идей раннего интеллектуального развития детей способствовали книги знаменитого американского врача, автора методик раннего развития детей Глена Домана.

Обсуждение
Начинала учить читать по Домену. Ребенок запоминал слова, ассоциировал их с предметами. Но на этом «Домен» у нас закончился. Честно сказать удивилась, прочитав суть всей методики.

Петерсон 3 класс. Как объяснить деление?. Ребенок от 7 до 10

Как объяснить деление двухзначных чисел? Например, 48 разделить на 16? Спрашиваю ребенка, как объясняла учительница, не помнит, да мы и проболели несколько дней. Идти к учителю - это уж на крайний случай)

Обсуждение
Блдлюлдюлюлюл
22.09.2015 14:40:14, Усжбл
Лол
22.09.2015 14:39:56, Услуг

Проблемы с математикой . Ребенок от 10 до 13

Не пойму, что происходит с математикой и как помочь ребенку? Сыну 11 лет, учится в 6-м классе. В начальной школе особых проблем с математикой не было. В принципе, всё соображает. Плюс в шахматы неплохо играет - вроде это как-то взаимосвязано 9могу и ошибаться). В 5-м классе начались двойки-тройки. В четверти 4 вытягивал, но не в этом дело. Вроде все понимает, все решает, как самостоятельная-контрольная - так "два". Взяли репетитора. Тот говорил, что парень все соображает, голова хорошая и...

Обсуждение
А вы эти работы видели? В чем там дело? У учительницы спрашивали? У нас тоже - не сахар, но не такой контраст: и способностей нет, и желания. И в то же время не так уж все и плохо. Но в начале 6-го, когда сменился класс и учительница, тоже было резкое ухудшение ( в 5 кл были твердые 4 и все контрольные решались за себя и за соседку, а с 6-го свои никогда не успевает решить). Но общение с учительницей очень помогло прояснить ситуацию. Общение - некоммерческое, а человеческое, она еще и классная. Сначала я общалась (не на тему поставье повыше, а на тему, что нужно сделать), теперь дочь сама общается.
У нас тоже так было. Мы еще "прыгали" из 3-го в 5-й, и, хотя занимались с репетитором, но в 5-м пошли проблемы - именно, что вроде дома все понимала, а на контрольных-самостоятельных - пары. А сейчас, с третьей четверти, пришла новая математичка. И вдруг ребенок понес 3+ и 4, хотя дополнительно сейчас вообще не занимаемся. Так что видимо, дело было в учительнице. У меня появилась надежда, что выйдем на 4.

Не могу объяснить простую математику :((. Ребенок от 10 до 13

Я всю жизнь была уверена, что очень хорошо умею объяснять, а сегодня со своим ребенком (6 класс) не справилась. У нее обнаружился в голове ошибка по вопросу деления дробей. Откуда-то идея, что можно перевернуть первую дробь и умножить ее на вторую. Говорит, что так ей учительница сказала (что точно не правда, учительница хорошая). Никакими силами убедить, что переворачивать нужно вторую дробь, мне не удалось. Принесла учебник за 5-й класс того же автора, что они сейчас учатся, только другое...

Обсуждение
Надо объяснить, что есть коммутативная операции и некоммутативные.
Скажем, сложение и умножение, являются коммукативными операциями, так как: а+b=b+a (выполняется переместительный закон) и а*b=b*a

А вот деление, как и вычитание, некоммукативно.

Неверно что: а-b=b-c или a:b=b:a
И тут в общем то неважно дробь эта или натуральное число. Неверное что (а/с):(b/с)=(b/с):(а­/с)

Теперь еще надо вспомнить определение деления в целом (как операции обратной умножению), и откуда берется (как выводится) правило деления дробей в частности. И все должно встать на свои места.
Фантастика! Моя так же делала, я думала, что другого такого бестолкового ребенка нет на свете! Пара двоек за такое переворачивание убедили дочь, что она не права...
17.09.2009 10:30:06, Lariska из дома
Занятия  математикой . Общее развитие  детей

Занятия математикой . Общее развитие детей

Да в общем, начали мы как и все - считали пальчики. Порядковый счет до 10 был усвоен очень быстро к двум годам. Обозначения цифр мы знали в 1г.4м. Выучили цифры по картинкам: кошка, собака, буква А, лошадка, цифра 3. В маленьком возрасте все равно какую информацию по картинке воспринимать - почему бы и не эту?

Обсуждение
[ссылка-1]
Посмотрев эти клипы в течении месяца трёхлетний малыш легко начал считать в пределах тысячи!
15.02.2013 05:37:46, Владимир Анапа
ЗдОрово! Но возникает вопрос, что же ребенок будет делать в школе? Вернее, учитывая дату публикации, девочка уже давно учится. Интересно было бы узнать, как сложилась ее дальнейшая судьба? Были какие-нибудь проблемы или нет?Ведь сидеть на уроке, где твои ровесники еле-еле решают примеры в пределах десятка -согласитесь должно восприниматься как пытка. По себе знаю, как муторно было в первом классе, умея бегло читать, тем не менее тянуть слоги...
12.04.2008 15:33:09, Мартинка2
Математика  малышам . Методики раннего развития

Математика малышам . Методики раннего развития

...Именно с года и наступает самый настоящий "математический" возраст, когда крохе очень важно познакомиться со свойствами предметов, осознать их связь между собой, осилить основы синтеза и анализа, понять простейшую житейскую логику. А что может быть лучшим материалом для нескучного обучения малыша? Конечно игрушки. Именно кубики и мячики, пирамидки и матрешки, куколки и мягкие зверушки помогут вам легко и весело объяснить малышу непростые понятия. Строя башенку или домик, ребенок быстро запомнит названия геометрических фигур, если вы будете почаще называть их. А незамысловатые эксперименты со строительным набором откроют крохе свойства тех или иных фигур. Оказывается, мячик легко скатится по наклонной доске, потому что он круглый, а вот кубик так катиться не сможет, так как у него есть угл...

Обсуждение
Спасибо, статья с реальными советами. Мы начали с детьми обучаться счету около года, но вот даже пересчитать предметы сын смог только после трех лет, а дочери сейчас 2.5 она пока не понимает как пересчитать Хотя повторяет за мной:-"яз, два, пять, сим ..." Многим может покажется что занятия счетом не приносят никакой пользы в таком возрасте, однако я замечаю, что если не бросать затею, то достижения вы увидите в один прекрасный день внезапно и неожиданно. Дети вообще развиваются как будто скачками. А обучать счету не просто, и не только малышей, школьники, например, тоже испытывают затруднения. Особенно гуманитарии. Моя племянница на каждой новой теме в школе садиться всерьез и на долго, и что мы только не делаем чтобы объяснить. Недавно нашла статью прекрасного педагога [ссылка-1] с очень хорошими практическими советами, рекомендую. Успехов!
Cпасибо!Очень полезная информация,в принципе нами всем известная,но умело изложенная и систематизированная!Ничего замысловатого(за что отдельное спасибо).Все просто и эффективно!
30.11.2008 16:25:30, Катерина
Ход конем. Шахматы для малышей. Общее развитие  детей

Ход конем. Шахматы для малышей. Общее развитие детей

...Объясните, как он ходит (король ходит и бьет фигуры противника на расстоянии одного поля (одна клетка) в любую сторону). Поставьте рядом с королем какую-нибудь фигуру и покажите ребенку, как король может ее взять (съесть). Поставьте еще несколько - пусть малыш "покушает" королем целый ряд пешек и фигур. Теперь объясните ребенку, что означает шах. Объявите шах какой-нибудь фигурой (пешкой, например). Расскажите, что "шах" в переводе с персидского - угроза королю и что от шаха необходимо как-то защищаться. Например, съесть нападающую фигуру или попросту уйти. Расскажите, что слово "мат" в переводе с арабского означает - смерть. Мат - это такое положение, когда король не может защититься от шаха. Объявите простейший мат и покажите это ребенк...

Обсуждение
Совсем маленьких, конечно, заставлять бессмысленно, а вот постарше детишек вполне можно завлечь. Хороший вариант - Шахматная елка. На новогодних праздниках с детьми так и так гулять придется, можно познакомить и заинтересовать в такой вот форме шахматной игрой. К тому же много шахматистов будет известных, родители тоже не заскучают
По возрасту - поддерживаю. Чем раньше, тем лучше. Мы с сыном начали заниматься, как только у него появился интерес ~5,5 лет. Сначала просто за шахматной доской изучали фигуры и общие правило. В первое время его хватало на 5-15 минут от силы :), хотя говорил все время, что интересно.
Потом я начал смотреть в сторону шахматных кружков в центрах раннего развития и онлайн-сервисов, обучающих игре в шахматы.
Результат такой:
1-2 часа в неделю за решением задач дают больше толку, чем пару недель (4-6 занятий) в шахматном кружке (у нас было порядка 20-25 детей в группе). В плане увлекательности для ребенка сначала нам понравилось обучение шахматам с динозаврами - [ссылка-1]. А когда сын понял основы, перешли к шахматным задачам для начинающих - [ссылка-2] лучший вариант, на мой взгляд. Всем рекомендую и уверен, что самый явный прогресс мы получили именно в ходе решения задач.
Сейчас сыну почти 7 лет. И с ним уже интересно играть. Для поддержания его энтузиазма приходится иногда поддаваться. Но это нормально )

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

26.02.2017 20:54:49

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!