Как научть ребёнка говорить букву р

1500 р . Опрос ПО ЛЕКАРСТВАМ от изжоги Женщины 25-55...

Опрос для женщин 25-55 лет, и мужчины 30-50 л, граждане РФ в Москве более 5 лет Неучастие в опросах 6 месяцев. Все испытывают изжогу 1.Потребители лекарств: Де-Нол, Омез, Омепразол, Ультоп, Нексиум, Ранитидин, Нольпаза, Ортанол, Париет, Ранисан, Квамател, Пилобакт: 27.09 в 16:00- Жен. 37-38-39 л 28.09 в 13.30- Жен.30-50 л 28.09 в 16:00- Муж.30-50 л 2.Потребители Фосфалюгель, Гастал, Алмагель, Маалокс, Гевискон, Гастрацид, Рутацид: 29.09 в 13.30- Жен.25-35 л 29.09 в 16.00- Жен.36-55 л 30.09 в...

Почему  дети  ведут себя так? Плохое поведение: 3 причины.

Почему дети ведут себя так? Плохое поведение: 3 причины.

Переходный возраст, просто усталость – или непоследовательность родителей?

Развитие ребенка с УО (окончено).

Спасибо за идеи, щаз чонить воплотим :)

Обсуждение
Отпишись, что пошло ))
"Вот как если бы человек попал на планету птиц и надо его научить чирикать - ну категорически незнакомо человеку это чириканье и серьезной речью он его не считает".
Ну вообще-то все просто, чириканье ему нужно будет тогда, когда без чириканья его не будут понимать окружающие;) Т.е. любую изучаемую информацию нужно применять в быту: " пойди принеси мне 2+2 карандаша...найди предмет на букву А...составь из букв "торт" и получишь кусочек..." и прочая фигня в текущей ежедневной жизни.

ИМХО, такое вот сидение перед экраном в одиночестве (без мамы), на котором чужая тетка где-то там чего-то говорит, тебе абсолютно не понятно для чего нужное, может только отбить желание что-то учить. Моя Кристя не высидела бы эти 5 минут (в ее лет 5-9 точно, сейчас в 17 высидит, думаю):( У тебя замечательно усидчивый мальчик:)

Буква " р ". Ребенок от 3 до 7

Интересно, а в каком возрасте большинство детей начинает хорошо выговаривать букву "р"? У нас англоязычное окружение, поэтому не с кем сравнить. У сына (4 г 5 мес)получается такое горловое "р", на французский манер :-) Может быть, есть какая-то хитрость, чтобы помочь ему научиться правильно выговаривать этот звук?

Обсуждение
Большое спасибо всем за советы! Наверное, нам ещё рановато волноваться - просто я не знала, пора или нет, т.к. у нас нет поблизости ровесников, говорящих по-русски. Упражнение со шпателем испытала на себе (получилось :-) ), но сыну пока не предлагала. У него получается "р" в сочетаниях "тр" и "др", так что надежда есть :-)
В какой-то логопедической книге читала, что в среднем "р" и "л" дети начинают выговаривать около 4 лет. Если до 5 лет их выговаривает плохо, надо к логопеду.

Как научить ребенка читать

На днях я разговаривала с директором очень престижного детского сада, умнейшей женщиной, которая знает в детях толк. Она на 100% уверена, что заниматься образованием ребенка стоит с малолетства - но понимают это далеко не все родители. Когда мама приводит троих детей, и просит для старшего найти тьютора (гувернера), то всегда добавляет, что «ну эти (двух и пяти лет) у меня совсем маленькие». А вот и нет! Два-три года — это как раз то, что надо, чтобы заложить основу, тот самый фундамент...

читаем слоги!. Ребенок от 3 до 7

Добрый день всем! Настя (4г8мес) все-таки зачитала слоги и начинающиеся с согласной :) Произошло это, как обычно, неожиданно, и с моей стороны не знаю, что ее сподвигло на это. Как всегда сам момент непонятный, видно доросла до этого сама. В нашей "школе" (лицей культуры на базе музшколы, занимаемся по воскресеньям) прошли гласные и всего 4 согласных, из них сначала составляли слоги, начинающиеся с гласной (это было просто читать), а потом и с согласной. Я просто ей их прочитывала. И однажды...

Обсуждение
Поздравляю!:)

Nadine, извините за занудливость, но не могу не уточнить один момент.
>>>Настя читает: С, Ы ... СЫ..... Р.>>>
Она действительно сначала произносит отдельные буквы "С, Ы", а лишь затем слитно "СЫ"?

Про букву " Р " (ОПРОС). Ребенок от 3 до 7

Здравствуйте! Интересно мне, во сколько ваши ребятишки начали выговаривать букву "Р" (и "Ш") нам три года и 2 мес. пока никак.....

Обсуждение
4,2. "Ш" выговаривает, "р" нет.
еще не рычим, нам 3,6.
Как научить  ребенка говорить ? 6 способов, придуманных мамой.

Как научить ребенка говорить ? 6 способов, придуманных мамой.

...И потребовалось долгих пять месяцев, чтобы я наконец вспомнила и осознала: в общении с ребенком иногда полезно самой впадать в детство. Хочу поделиться и объяснить на примере разговоров с младенцем, что я имею в виду. Говорить с детьми порой бывает непросто. Я, даже будучи невероятно болтливой, столкнулась с тем, что иногда совершенно не знала, о чем говорить с малышом, который еще не разговаривает, а поначалу даже не гулит и не лепечет. «Как так? — вероятно, спросит читатель. — Это же твой ребенок, и ты не знаешь, о чем с ним говорить?». Конечно, сюсюкать с сыном и восторгаться его неземной красотой я могу довольно долго. Однако я убеждена, что для овладения родным языком малышу необходимо слышать более разнообразные и содержательные речи. Пожалуй, мен...

Обсуждение
а как по мне, то очень даже хорошая статья. Все хорошо систематизировано.
Ждём статьи на тему " как научить ребёнка дышать ".

как «научить ребенка говорить ». Ребенок от 1 до 3

Девочки, подскажите как «научить ребенка говорить»... Нашему Никите 1 и 9 почти. Любит книжки смотреть, сказки слушает с интересом, зверюшкам подражает (не оч. похоже, но эмоционально). Моторика рук вполне развита на мой взгляд. Если поем песенки, он может спеть ля-ля-ля или та-та-та. Папа говорит, мама реже. И то, если что-то хочет, а если попросишь сказать, то редко. Если просит что-нибудь, а я в ответ прошу сказать «мама, дай!», то он злится просто (или нельзя так?). Гуси-гуси. На Га-га-га...

Обсуждение
Я слышала, что ребенок сам выбирает время когда ему заговорить Это зависит в основном от характера ребенка и от наследственности. А что бы помочь нужно просто разговаривать с ним почаще, вслух коментировать свои действия (только говорить не быстро и членораздельно), читать книжки. Да вы по моему и так это делаете. Так, что набирайтесь терпения.

Элле П.-как правильно корректировать речь. Детская психология

Элла, около года назад я обращалась к вам с вопросами о развитии речи 2-хлетнего ребенка (топик примерно так и назывался) Сейчас дочка говорит практически все, нормальными и вполне логичными предложениями, НО по-прежнему с большими "фефектами" речи. Пример: слово "купить" и "купила" сначала было "кутить" и "кутила"(второе-с ударением на 1 слоге) Я начала ее поправлять, говорить что надо говорить "куПИла", в результате это слово транформировалось в "ПИла", при этом "купит" стало "ПИЛИТ"! Очень...

Обсуждение
Может быть, ваша дочка просто не воспринимает директивную форму? Попробуйте воздержаться от всяческих оценок ее речи и указаний, как "надо". В сочетании с советом Грей это должно дать неплохой результат.
Мне помогает повторить за дочкой в точности (вплоть до тона, если получается :-)) именно так, как она говорит. Скажем, она говорит "диноназл" и я в ответ:" Диноназл или динозавр?" только не в середине игры и сказки... И тогда она слышит как бы со стороны и исправляется. Вроде у Судзуки что-то про это было...

Кто говорит букву "Ш"?. Ребенок от 3 до 7

Нам 3 года и 2 месяца. Логопед сказал, что должна четко во всех словах говорить букву "Ш", но если спросить у моего Сани, как его завут, упорно повторяет "Саса". Логопед ругала, ругала, говорила что это оч. плохо и т.д. и т.п. А как у вас, может кто поделиться кто с нами погодки или кто постарше, у кого как было?

Обсуждение
Да, по нормам к 4 годам "ш" должна быть.
Вот "р" и "л" - более "поздние" буквы.
В вашем возрасте говорил "ш" через раз, я просила повторить слово хорошо :) К 3,5 годам стал говорить нормально всегда. Изредка, когда давит на жалость/прикидывается маленьким, может опять на сюсюканье перейти :-))

логопедическая группа "за" и "против". Ребенок от 3 до 7

4,5 года. Год отходил в садик в Германии(нем.язык).3 недели как пошел в сад здесь. Проблем нет. Ходит с удовольствием.Нравится.Регулярно занимаются с логопедом (2 раза в неделю в группах). Воспитательница советует перевести с сентября в логопедическую. Там 10 деток, занятия ежедневные и регулярные. Обосновать толком не может. Говорит хорошо, но есть проблемы с "р".Не заикается, но иногда вставляет "эээ" перед словами. Детский психолого сказал "мысли перегоняют слог". Занимаемся дома. Для лог...

Обсуждение
Логопед не просто ставит звуки, а еще развивает фонетический слух, учит читать, писать + занятия с психологом, которые в логопедических группах чаще развивают логику и все это отличная подготовка к школе.
А возьмут не возьмут, если воспитатель советует значит может подсказать как туда попасть, я бы не отказывалась.
19.04.2006 10:51:15, Лайт
Врачей не миллион, а всего 4 - лор, окулист, психоневролог и логопед.

мамам и папам в Италии про логопеда. Заграничная 7я

Мамочки и папочки , пишу в эту конфу, так как ситуация частная ,"типично" итальянская.Дочка наша испытывает громадные трудности в речи.Ей сейчас 2,9 г.Никак не могла заговорить(была двуязычной).Нейропсихиатр посоветовал убрать русский и оставить один итальянский.Уже в течение месяца говорим только на итальнском.Ребенок пытается общаться, за все слова берется,но трудности у нас приличные.Заключение нейропсихиатра надо ждать до середины июня.Он сам же сразу посоветовал логопеда.Пошли мы к...

Обсуждение
И у нас похожие проблемы. Первый язык, на котором заговорила дочка был русский, т.к. дома мы общались исключительно на нем + постоянно занимались и читали. В итоге, когда дочка пошла в садик 2,8 русский и нидерладский были как небо и земля, несмотря на то, что с 1,5 лет дочка 8 часов проводила у няни в детском коллективе.
Сейчас ей 5 лет. По-русски говорит, но с ошибками (окончания, спряжения, будущее время : "я буду сказать по бумажке :-)"). По-нидерладски говорит, но хуже, чем сверстники, в смысле построения предложений, здесь сказывается влияние русского, хотя словарный запас хороший.
По рекомендации психолога (школа дала направление для визита к психологу) 4 часа в неделю в классе с ней будет заниматься специалист по проблемам с речевым развитием. Кто будет оплачивать эти услуги, пока не известно - страховка или мы сами, честно говоря меня не волнует, лишь бы помогло.
На сегодняшний момент это наша главная задача, через год нам в школу, и там ребенку придется очень худо если ситуация останется прежней, потому что в нашем случае это нетолько проблема с речью, но и с пониманием.

К логопеду нас направят если не выучим за лето букву "Р" - такое задание дали нам на каникулы:-)
01.06.2004 15:27:19, мама2
Я поддержу тех, кто за то, чтобы сначала ребенок научился говорить на одном языке. На примере моих знакомых, дети, которые слышат одновременно два языка очень поздно начинают говорить. В идеале - до трех лет ТОЛЬКО ОДИН язык, далее (как только ребенок хорошо научиться на нем говорить)- можно потихоньку (3-4 часа в день) вводить второй. У моего ребенка так было в силу обстоятельств. Сейчас ей 8 - отлично говорит, читает, и пишет на двух языках.

В каком возрасте заговорили Ваши дети ?. Ребенок от 1 до 3

Нам 2 и 5,говорит только ма-ма, ба-ба, и то как начнет говорить, я сразу замечаю и прошу повтори, а он улыбается и замолкает. Была у логопеда, все нормально, ребенок слышит и все понимает, но вот говорить НЕ ХОЧЕТ СОВСЕМ))) Старшая дочка уже в год и шесть предложениями говорила.Книжки читаем, развиваю как могу сама, все понимает, а сказать!!!!)))))

Обсуждение
Старший в год и 10 мес, пожив 2 недели у бабушки (там же жила хорошо говорящая двоюродная сестренка-ровесница), младший - в 2г3мес, отходив 1 неделю в ясли. До этого только мама-папа-дай-Ва (сокращенно имя старшего брата).
Абсолютно не показатель ни для чего, мне кажется. Только потешить родителей, ели рано заговорил :)
Старший в 2 года считал до 10, пересказывал сказки Чуковского наизусть, обожал книги читать любые часами - сейчас память и соображалка не ахти. Младший читать ненавидит, картинки смотрит только, но с 1г2мес собирает пазлы из 5 деталей сам, сейчас уже из 40, удивительно внимательный и сообразительный.
Мама папа баба давно говорит. потом как-то очень легко сказала слова крем и гном, животных в основном обозначает звуками хотя названия ей тоже говорили естественно, но ей проще - мяу, гав, хрю и т.п. Ам-ам, а-а (на горшок). Себя называет -Няня, именогда на Иринку что-то вроде Ира произносит- понять можно, Таня (тетя ее) четко говорит и видно ей имя это нарвится, произносит по нескольку раз, прислушивается. Мне кажется старшие уже в этом возрасте больше говорили, Иринка уже фразы простые строила запросто навроде - кукла спит

Логопед. Ребенок от 3 до 7

Привет девчонки! Очень давно не писАла!!!! Сейчас пишу через транслит - так что пардон за ошибки прошу заранее..... Скопилась целая куча вопросов: Моя дочь (4 с половиной) ходит к частному логопеду - мы не выговариваем пол алфавита. Логопед продолжает заниматься с нами хотя звуки уже поставлены. Просто дочь не понимает где надо какую букву говорить (да и не хочет вообще правильно говорить). Короче из-за постоянных "Бабуска, хоцес и т.д." и моих поправлений у нас с ней отношения жутко...

Обсуждение
А вы ходите к русскому логопеду?
Нам тоже 4 с копейками. И тоже пол алфавита :( Правда, уже кажется немножко получше. Но русского логопеда я не нашла :( мучаюсь сама.
Как у вас с местным языком? Какие звуки там сильно отличаются? Те же, которые не выговариваете?
У меня он нормально реагирует на мои исправления, часто старается сказать правильно, но не всегда. При этом, если старается, то часто получается выговорить хорошо, но в речи.... Пыталась делать с ним логопедическую зарядку. Не хочет. Получается изредка только если дать ему книжку с фотографиями детей, которые делают языком/губами что-то (из логопедической книжки) и ЗЕРКАЛО :) Минут 5-10 интенсивной зарядки для языка обеспечено :) Но это работает, если не слишком часто...
ОЧЕНЬ помог приезд бабушки и дедушки из России. Вот если бы это подольше и почаще...
моему немного больше трех лет, тоже много букв не выговаривает. У него "ш, ф, с" звучат одинаково практически, "р" не говорит, в некоторых словах "л". Я пока стараюсь поправлять его, только как бы в шутку. Говорю, что мне непонятно, что такое "фок" (сок), например. Смеюсь, спрашиваю:"А кто такой ЯВАСВАФ? Я знаю только Ярослава". Прошу попробовать сказать правильно, но не настаиваю, если не хочет. В общем, не акцентирую его внимание, на том что это плохо, а просто, играя, пытаюсь научить говорить правильно. Боюсь, что если дойдет дело до логопеда, то будет трудно, ему это вряд ли понравится, он такой упрямец.

кто имел дело с логопедом??? подскажите.... Ребенок от 3 до 7

девочки,кто занимался/занимается с логопедом или имеет какие то познания в этой области...подскажите,пожалуйст­а, а то я запуталась! имеется мальчик практически 6 лет, занимаемся с частным логопедом 3 месяца по 2 занятия в неделю! все звуки произносит нормально,кроме Л и Р ! вот уже месяц тренируем букву Л , то есть куда там ставить язык при произношении твердой/мягкой Л он знает и на занятии,если его попросить произнести слова с этой буквой -говорит все правильно! но в своей речи он эту...

Обсуждение
Не знаю, даст вам что-либо наш опыт или нет - все дети разные. Нам садовский логопед поставил шипящие и Л за 2 месяца (индивидуальные занятия 2 раза в неделю). В речи говорит правильно, если быстро говорит, то может и неправильно сказать, но тут же сам исправляется. За Р пока не брались, я так понимаю, что еще с месяц-два точно будем оттачивать шипящие и Л.
Мы в похожей ситуации занимались дома самостоятельно (именно автоматизацией) - сначала всяческие гимнастики для языка, потом упражнения, скороговорки, и т.д., где есть эта буква. Логопед сама посоветовала, чтоб зря деньги не тратить. А потом можно продолжить с логопедом на др. букву заниматься

логопед - как долго?. Ребенок от 3 до 7

ищу логопеда ребенку 5 лет, постановку нескольких трудных звуков. Ребенок активный, идет на контакт, хорошо воспринимает, старается. Те, кого мне подбирает агентство, сразу же по телефону говорят о необходимости заниматься 2 раза в неделю по 40-60, а то и по 90 минут, и так несколько месяцев! и только потом можно будет сократить до 1 занятия в неделю, еще на несколько месяцев. Я понимаю, это их хлеб. Но мне кажется, что это практически развод на деньги. Собираю отзывы "бывалых" :) Сколько...

Обсуждение
у нас отличный специалист. после логопедической группы(!) осталась жуткая проблема. ребенок переживала, у нас руки уже опускались:( сейчас уже можно сказать, что все отлично.
первое занятие 1200, последующие 800. логопед-дефектолог со стажем.
Мой старший занимался около 1 года практически без улучшения и потом у другого, очень хорошего, логопеда около 2 месяцев с явным улучшением.
Думаю, если Вам _сразу_ озвучивают такие сроки - это таки развод на деньги. Потому что заранее кто же может сказать, как оно пойдет?
Платила 250 рублей за 1 час на дому у преподавательницы. Но это не Москва :)

Alice и всем о пособии "65 уроков чтения" – субъективное мнение.

Речь идет о пособии по чтению И.В. Ивановой "65 уроков чтения" (Олма-Пресс, 2001). Методический пакет включает в себя букварь и пособие для родителей. Вполне допускаю, что мои замечания покажутся Вам несущественными:))). Опять же – всё зависит от целей и задач обучения, от подходов к этому делу. Мой вывод таков. В целом, добротное:) пособие, построенное по традиционной схеме обучения со всеми недостатками и просчетами, ей присущими:)). Материал дается в определенной системе, методичка...

Обсуждение
Продолжение:)

Считаю, что неуместно искусственное теоретизирование. Если автор декларирует, что это пособие для детей дошкольного возраста от 3-х (!!!!) лет (что как-то не соответствует содержанию), то это тем более неуместно.
с.14 >>Во время игр с буквами и звуками не забывайте проговаривать: "Это буква А – знак для записи гласного звука А. Это буква М, она служит для записи звонких согласных звуков М и М". Это буква Л, с ее помощью можно записать и прочитать звонкие согласные звуки Л и Л"…>>
с. 29. >>Учим ребенка давать подробную характеристику. … Буква Р – это знак для записи звуков Р-Р". Звуки Р-Р" – звонкие согласные. Твердый звук Р мы слышим в словах… (примеры). Мягкий звук Р"мы слышим в словах.. (примеры). Звуки Р-Р" можно услышать в начале, в середине и в конце слов (пример на каждую позицию) >>
Правда, автор, спохватившись, уточняет: >>Эта работа может показаться вам и ребенку трудной и скучной, но, поверьте, она необходима, для того, чтобы свободно ориентироваться в звуковой системе русского языка>>.
с.83. Ну, тут уж просто, что называется, НЕ МОГУ МОЛЧАТЬ!
>>Итоги занятия. 1.Ты повторил, что такое слог-слияние; 2. Ты внимательно читал слова и предложения, замечая, какие звуки произносятся слитно, а какие отдельно.>>
Вот он, метод настырных приставаний в действии:)))((((
=======
Две работы букв "Я", "Е", "Ё", "Ю". с. 167. >>…Вывод :буква Ё обозначает два звука: мягкий звонкий согласный Й" и гласный О;
вывод: в слоге-слиянии буква Ё указывает на мягкость согласного и обозначает гласный звук О >>
Ну и что 4-хлетний ребенок будет с этим делать?! Правильно, в соответствии со своим практическим образом мышления, он постарается всю эту "теорию" применить на практике. Вот тогда дети, наученные "по науке", начинают УВЕРЕННО пиСАть "ЙОЛКА", "ЙУРА", "ЙАХТА" и т.п.
============
Само чтение. Слова разделены горизонтальными черточками. Сделано это для удобства зрительного восприятия при слоговом чтении. Есть опасность сохранения на достаточно долгий срок "гавкающего" слогового чтения и, в связи с этим дроблением, существует опасность не всегда понимать прочитанное, повторять вновь и вновь это слово.
Если цель – просто научить послоговому чтению, то всё в порядке:). Если все же ставим цель СРАЗУ стараться читать целым словом, то советую маркером выделить ударный слог и при чтении его слегка протянуть, опереться на него. Тогда всё слово соберется, прозвучит более слитно, как единое целое и будет понятно читающему человеку:) с первого раза.
===========
Все буквы в пособии только заглавные. У некоторых детей потом затруднен переход на строчные. Хотя, строго говоря, только четыре буквы резко отличаются от своей пары ("а", "б", "е", "ё"). Желательно показывать-читать слова и с этими строчными буквами.
=============
Это – существенные моменты, на которые хотела обратить Ваше внимание.

Неприятно, что в методичке названы лишь некоторые авторы стихотворений. Как будто всё остальное – русское народное:)). Странный подход.

Методичка после первого же прочтения с пристрастием:))) развалилась на отдельные листочки.:(((
13.4.2002 0:0:1, Н.Г.
Добрый день!

Надежда Григорьевна, а какое практическое и последовательное пособие для родителей по обучению чтению и предварительной подготовке вы бы рекомендовали (элементы теории тоже бы очень помогли мне)?

Существует много разрозненных материалов в интернете, но хотелось бы прочитать что-то целостное, чтобы
сформировать в своей голове
правильное представление.

Я живу не в России, и не имею возможности пройти по книжным магазинам
и взглянуть на эти книги. Вашим "вкусам" и мнению я очень доверяю. Мой сын еще явно мал для обучения чтению (2 года), но мне хотелось бы почитать об этом сейчас, мне бы это помогло понять лучше детское восприятие.

Спасибо,
Даша
14.04.2002 10:03:19, DashaCh

Как научиться говорить букву Р .

Я научил своего ребенка говорить букву Р. Но хочу предупредить сразу, я не логопед, я просто папа. И хочу поделиться с вами своими наблюдениями. Мой сын в 5 лет научился выговаривать все буквы, некоторые с помощью логопеда, но произносить букву Р, у него не получалось. Пробовали разные упражнения, гимнастики для языка, но, даже, с логопедом у него ничего не получалось. *** Тема перенесена из конференции "Ребенок от 3 до 7"

Обсуждение
Да... _ГОВОРИТЬ_ _БУКВУ_ может не каждый....

когда максимально поздно ребенок может заговорить?.

Дочке 2г.9мес. Дома с 1г. 7 мес. Сейчас почти не говорит, всего с десяток слов. Логопед настоятельно с сентября отправляет в логопедический детский сад, мотивируя это возможными серьезными проблемами. У кого дети заговорили поздно? В каком возрасте? К каким-нибудь негативным последствиям это привело?

Обсуждение
3,4 г. Прорвало после 3 дней в русском садике, такая каша была, непонятно, но ребенок хотел говорить.Садик - очень хороший, и душевные воспитатели. До этого десяток слов было. Но у нас уздечка была короткая, которую никто не хотел резать. Последнюю букву Р поставили прочно к 9 годам, после 6 лет занятий с логопедами с саду и школе. К школе по речи нельзя было сказать, что ребенок заговорил поздно.
Кровная в 2,9 не говорила - десяток сильно искаженных (неузнаваемых) слов и звуки. Пошла в сад, там занималась с логопедом индивидуально - с трех лет речь стала появляться. До 5 лет ее посторонние практически не понимали.
Последствия - в школе, ужасное чтение, ужасный русский, логопед уже в школе... Но в целом ничего, нормально :)

Как научить ребенка стараться?. Усыновление

Дано: ребенок 5 лет, дома почти с рождения Проблема: совсем не хочет стараться Описание: есть логопедические проблемы, во рту каша, с логопедом занимаемся, но он коверкает слова. Когда я вместо витилипед прошу по слогам произнести ве-ло-си-пед, он сразу надувается как индюк, не хочет этого делать, не старается, стоит как совсем глубокий уо, лишь бы от него отстали. Хотя я знаю, что он может, нужно просто постараться. Но он стараться не хочет, мычит нечленораздельно, я сначала спокойно прошу...

Обсуждение
Если у вас получится, обязательно напишите. "Как научить человека стараться, если ему не нужен результат?" - Нобелевкую премию дают за меньшее.
12.10.2011 00:18:03, masha_usa-2
Опыт из занятий с детьми, почти все не хотели заниматься с родителями, но с преподавателем старались. Он, по-моему, и так знает что вы его будете любить любым, зачем стараться-то. Можно попробовать играть в школу. В определенное время, создать атмосферу, самой "нарядиться" в учительницу и чередовать легкие задания со сложными, развлекательные со значимыми, тогда через пару-тройку таких занятий можно вводить и реально необходимые вам логопедические упражнения, в числе других развлекательных. Главное, вы в этой игре учитель - а не мама, ставьте оценки. А потом уже после игры - перевоплотившись обратно в маму спрашивайте - ну как дела в школе? строгая сегодня была учительница? что тебе поставили? и хвалите за оценки :)

Речь у ребенка 2,8 лет

Поделитесь, пожалуйста, своим опытом, у кого детки возраста 2,8 лет (мы в янв 2011 рождены) уже хорошо разговаривают, т.е. строя предложения и выговаривая шипящие согласные, 2подряд согласные (СЛОН, например), букву Р? И как вам удалось прийти к таким результатам? Или просто хорошая генетика и далось без труда? Моя дочь повторяет простые слова типа ВАГОН, СОВА по просьбе, сама по инициативе - никак. И самое длинное наше предложение пока ДОМ БАБЫ АНИ ТУТ( идем на днях на консультацию к...

Обсуждение
У нас сын 2.4 родился в мае 2011. Начал хорошо говорить в 2 года. Говорит сложные предложения, называет все предметы. Не могу сказать однозначно генетика или занятия. Потому что первый сын тоже быстро заговорил в 1.8, но с обоими мы много играли. Например с младшим много пели и играли на синтезаторе. Вот здесь немного писала об этом - [ссылка-1]
Дочке 2,7. Разговаривает очень бегло и чисто. И начала говорить очень рано, еще до года. До этого старший сын заговорил предложениями в два года и имел неплохой запас словарный, но логопед умудрилась заподозрить у него зрр. Сейчас ему 6,9 и разговаривает отлично, нет никаких проблем. А вот средний сынуля (сейчас ему 4,6) до сих пор говорит не очень отчетливо и заговорил поздно, к трем годам, практически одновременно с младшей сестрой, а у них 2 года разницы! Ходили в периоде с 2 до 3 лет к логопеду, проводили всевозможные тесты и сказали нам, чтобы мы отстали от ребенка, интеллектом он не обделен, мелкая моторика на хорошем уровне, заговорит в свое время. Заговорил, конечно, но еще работать и работать над его речью. Это все я написала к тому, что и правда все детки разные, даже в одной семье. Так что не переживайте, разговориться обязательно! Заниматься при этом с ребенком точно лишним не будет. Пальчиковая гимнастика, различные логопедические упражнения (если получится ребенка заинтересовать). Вы хоть слова говорите, мы вообще молчали и ни на какие занятия не соглашались :)

Программа развития ребенка .

Математика Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь: 1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке. 2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д. 3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) . 4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). 5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету...

Имя для мальчика: споры от УЗИ до родов, как назвать  ребенка .

Имя для мальчика: споры от УЗИ до родов, как назвать ребенка .

Родиону Александровичу уже три месяца!
...А пока доктор разглядывает маленькое существо на экране и говорит, что у нас будет сыночек! Я рада, муж в растерянности — ведь он был уверен, что будет лапочка дочка. Мы записываем диск с первым видео нашего малыша и идем домой выбирать имя, ведь время еще есть! Вот начинаются споры, как назвать сына. Мне нравятся необычные имена, а муж больше склонен к простым. Споры продолжаются... На какое-то время мы перестаем выбирать имя,...

Обсуждение
Красивое имя и гармонично сочетается с отчеством!!!!

Домашние игры для всей семьи.

Домашние игры для всей семьи – это не только увлекательное интересное времяпровождение. Такие игры помогают детям раскрепостится, расширить свой детский кругозор, и, особенно важно, укрепляют дружеские отношения в семье. «ПАРАВОЗИК» Первый игрок придумывает слово, например, «двор». Всем остальным игрокам называет только первую букву, например, «д». Остальные игроки по очереди спрашивают, например, «Это с окнами и дверями?». Первый игрок должен угадать слово, которое подозревает другой игрок...

Ваш  ребенок  — гений . Методики раннего развития

Ваш ребенок — гений . Методики раннего развития

...Доман не начинает обучение детей с букв. "Читать буквы очень сложно, поскольку никто и никогда не ел, не ловил, не носил и не открывал "А". Зато каждый ел банан, ловил мяч, носил шапку и открывал книгу. Буквы, составляющие слово "мяч", являются абстракциями, зато сам мяч вполне конкретен, поэтому легче выучить слово "мяч", чем букву "М". Это противоречит традиционному подходу, когда дет...
...Следовательно, скажем, даже при 20 подходах это займет у вас всего-навсего 10 минут в день. Однако изготовление карточек — достаточно кропотливая работа. Ведь чтобы завершить, например, усвоение энциклопедических знаний и приступить к интеллектуальной программе, у вас должно быть уже около 1000 карточек. Глен Доман же говорит о том, что не обязательно выполнять все полностью и, если родители дадут хоть какую-то часть материала, это будет гораздо лучше, чем ничего. Множество точек Математику ребенок начинает познавать с количества предметов, а не со знаков (цифр), как это принято в традиционной педагогике. Действительно, сначала нужно познакомить малыша с понятием количества, и только когда он будет иметь четкое представление, что такое 5 машин или 10 гусей, его можно знакомить с цифрами. Доман не пок...

Обсуждение
Моя подруга ездила в Америку на 3 года с ребенком-аутистом, занималась по методу Домана. Ему это помогло. Теперь 30-летний парень умеет сидеть спокойно в компании, здороваться и отвечать "да" и "нет", правда, невпопад.
Но вот чего не понимаю - так это зачем читать с двух лет, зачем зрение ребенку портить и лишать необходимого контакта с мамой, которая читает малышу? И на фига 6-летнему ребенку бегать без остановки 5 км? Это что, родителям за ним носиться, что ли? А на нескольких ин. языках с кем ему разговаривать? Если ребенок растет в многоязычной семье, он и без Домана выучит языки, а если родители больше одного языка не знают, то никакой Доман не поможет.
Кстати, обучение чтению со слов практикуется у нас в саду(живу в Италии), но что-то до школы почти никто из детей читать не умеет.
06.05.2008 15:30:14, Olga
Как говорится,на каждый товар есть свой покупатель.Мне эта методика не близка,т.к. перед глазами живой пример обратного.Дочке сейчас 2.5года почти и она более интеллектуально развита,по сравнению с ровесниками,хотя на животе лежать не любила,не ползала практически,да и пошла поздно.Физическое развитие сейчас тоже в норме.
Изучение азбуки в артикуляционных упражнениях. Развитие речи

Изучение азбуки в артикуляционных упражнениях. Развитие речи

Учим буквы и исправляем звуки. Реально ли это?

Чему и как я учу малыша. Развитие  ребенка  от рождения до года

Чему и как я учу малыша. Развитие ребенка от рождения до года

...Например, я начала с месяца говорить слово "агу" пару раз в день, и уже в два месяца ребенок сам стал четко говорить "агу", я даже на видео это сняла. Самое главное — не останавливаться, постоянно учить новым словам: "мама", "папа" и т.д. Можно приучить говорить что-то в определенное время. Например, когда мы начинали кушать, я малышу с каждой ложкой говорила "ам". Теперь, когда он видит бутылочку или баночку с пюре, то начинает повторять "ам-ам-ам". Каждый раз, когда ребенок просыпается,...
...Самое главное — не останавливаться, постоянно учить новым словам: "мама", "папа" и т.д. Можно приучить говорить что-то в определенное время. Например, когда мы начинали кушать, я малышу с каждой ложкой говорила "ам". Теперь, когда он видит бутылочку или баночку с пюре, то начинает повторять "ам-ам-ам". Каждый раз, когда ребенок просыпается, говорите ему: "Мама, я проснулся". И он будет это повторять, просыпаясь. Правда, нам пока до целой фразы далеко, но "мама" он уже говорит. Пусть не так четко, но все же уже знает, что нужно маму позвать. Говорите с малышом, как со взрослым, и вы увидите, как внимательно он вас слушает. Когда я была маленькой, телевизоры были большой редкостью, поэтому родители больше занимал...

Обсуждение
Спасибо за статью. Я сначала, когда увидела название, опять подумала, что это что-то вроде "научить малыша читать с пеленок". Но к счастью, ошиблась. Согласна, что надо общаться с малышом, показывать все, что делаешь дома, это самая его главная наука в первые годы. Еще мне кажется, что главная цель обучения до трех лет - это научить ребенка общаться со сверстниками, взрослыми, уметь показывать свои желания, уметь выражать свои эмоции более-менее цивильным способом. А во сколько ребенок научиться считать или читать - в 3 года или в 4 - разницы особой нет.
Подготовка к письму и особенности вашего  ребенка .

Подготовка к письму и особенности вашего ребенка .

...Высокая отвлекаемость, трудности концентрации внимания нарушают этот процесс. Ребенок "схватывает" и запоминает только часть инструкции (задания) и при этом стремится все выполнить быстро. Поэтому почерк гиперактивных детей неустойчив, они часто не могут написать "каллиграфически правильно" даже одну букву. Резкое ухудшение почерка в процессе выполнения заданий (вследствие быстрого истощения), недописывание или дублирование элементов букв или слогов, пропуски букв, слогов или слов — характерное явление для этих детей. Дети с СДВГ способны сохранять внимание не более нескольких минут, однако во время любимых занятий и игр, с которыми им у...

Как научить  ребёнка  писать без ошибок? Школьные проблемы

Как научить ребёнка писать без ошибок? Школьные проблемы

...После этого мозг "даёт команду" руке, которая выполняет правильные движения шариковой ручкой. Параллельно школьник должен вспомнить, какое же правило нужно в этот момент применить на письме. Как видно, письмо — это сложный процесс, в котором участвует весь мозг целиком: лобные доли, височные, теменные и затылочные. Если говорить точнее, то в процессе письма один участок мозга передаёт необходимые импульсы следующему участку и так далее по цепочке. Если на каком-то этапе возникает помеха, процесс прерывается, импульс идёт по неправильному пути, и ребёнок начинает писать с ошибками. Значит, письму мы должны учить мозг, и к этому обучению мозг ребенка должен быть готов. Как же понять, есть ли у ребёнка дисграфия? Или он просто плохо знает правила? Заглянем к школьнику в тетрадку....
...Переносит слова неправильно. Часто не делает пробелов между словами. Не замечает конца предложения, не ставит точки, продолжает писать следующее с маленькой буквы. Как можно помочь ребёнку с дисграфией? Вот несколько игр и упражнений, которые используют логопеды. Родители могут поиграть дома со своими детьми. 1. Если ребёнок пропускает буквы, делаем упражнение "Волшебный диктант". Вы читаете предложение или его часть (3-4 слова). Ребенок простукивает слоги (ма-ма, мы-ла, ра-му), чтобы уловить ритм предложения. После этого он записывает этот ритм в виде пунктирной линии, где вместо слогов ставит черточки. Следующий этап — нужно записать каждое слово в виде точек (по количеству букв в слове). 2. Если ребёнок не д...

Обсуждение
Может, это и хорошо, что всему мы находим объяснение. Но ведь раньше всех этих умных слов не было. А людей грамотных у нас хватало. Я до 10-го класса писала с ошибками. Хотя читать очень любила. И вдруг стала как бы чувствовать язык. Очень помогло то, что моя мама работала в ИТАР-ТАСС в начале корректором. Им давали огромные рулоны с текстами, которые потом редактировались редакторами. А задача самих корректоров была в том, чтобы проверять орфографические ошибки и ошибки в пунктуации. Так вот, мама просила меня читать, а сама на копии правила ошибки. Разумеется, находя ошибку, она меня останавливала, и мы ее исправляла. Там у них еще специальные были обозначения. Например, подчеркнуть снизу букву два раза - это поменять маленькую букву на заглавную. В итоге я совсем незаметно сама стала искать ошибки и очень радовалась, когда находила их.
Еще одно - все твердят - ребенка надо заинтересовать. Да, мне было интересно. Но это было УЖЕ 10 класс. На тот момент я даже не понимала, что мне интересно. Найти подход даже к своему ребенку очень сложно. И главное, что нам мешает - наше желание. Мы так хотим, чтобы наши дети читали и правильно писали, что не терпим их возражения. И, разумеется, встречаем отпор.
Статья хорошая.
Другой вопрос, как заставить ребенка заниматься по всем этим полезным пунктам??
Я долго искала какую-то игру, или книжку-развивалку, чтобы был интерес заниматься. Нашла "Письма из сказки. Обучение с увлечением". Наберите поиском, очень полезная штука!
19.10.2013 22:58:58, Швабрмания
Скажи рыба!

Скажи "рыба"!

Ребенок весь день изводит бабушку предложением "молись и кайся", а старушка никак не может взять в толк, что на самом деле внук всего лишь хочет почитать про "Малыша и Карлсона"?

Дислексия: важно заметить вовремя. Обучение чтению

Дислексия: важно заметить вовремя. Обучение чтению

...Многие родители неверно представляют себе, что такое дислексия. Мамы и папы вздыхают с облегчением, когда ребенок начинает разбирать по слогам слова и даже читать целые предложения, а ведь дислексия в неострой форме может оставаться незамеченной до старших классов. Другие же начинают бить тревогу, заметив, что маленький ребенок пишет букву "Я" или цифру 3 задом наперед, - они просто не знают, что почти все дети на определенной стадии развития переворачивают буквы. - Примерно восемьдесят процентов проблем с чтением у первоклассников связано с неумелой помощью родителей и с тем, что программа школы не согласована с подготовительной программой детского сада, - считает Е.Ю.Климонтович, логопед с 26- летним стажем, специалист Центра психолого-медико-социально...
...Дислексия - явление всех языков и культур. Хотя ученые не пришли к общему мнению относительно частоты ее встречаемости, многие называют цифру от пяти до 15 процентов. "Все зависит от того, где провести черту, - говорит д-р Чиркина. - Имеем ли мы в виду понимание прямого смысла прочитанного или же понимание иносказаний, аллегорий. С уверенностью можно говорить лишь о том, что дислексия начинается с трудностей овладения техникой чтения". Многие дети, имея хорошую память, просто скрывают, как тяжело дается им чтение. Специалисты задавались вопросом, не связана ли дислексия с недостатком словесного общения. "У детей из семей с низким социально-экономическим положением чаще наблюдается педагогическая запущенность, - рассказывает д-р Лопатина. - Такие семьи, как правило, по...

Обсуждение
Уважаемый автор, а можно ли говорить о формировании дислексии, елси ребенок бегло читает, хорошо пишет(почти без ошибок), делится впечатлениями о книжках и их героях, но совершенно не может пересказать своими словами прочитанное? Либо категорически отказывается (говоря, что ему скучно повторять), либо произносит зазубренный наизусть текст вместо того, чтобы передать смысл своими словами. И как научить его пересказывать текст? У меня мальчик, возраст 5 лет и 10 мес. Спасибо.
04.05.2006 17:10:37, copywriter
Тема интересная, но плохо, что в статье так и не было дано четкое определение дислексии или хотя бы очерчен круг нарушений, которые принято относить к этому расстройству. Остается не совсем понятным, какие признаки должны настораживать родителей.
04.05.2006 13:22:17, Mrs. John
Вместе весело... читать! Обучение чтению

Вместе весело... читать! Обучение чтению

Скажу сразу, научить ребенка читать в три года в мои планы не входило. Поэтому никакой самоцели у меня не было.
...Буквы должны быть достаточно крупными (для трех-четырехлетки не менее 1 сантиметра) и четкими (лучше писать черным фломастером на белом листе бумаги). Исходя из этого, можно предположить, что далеко не каждая книга подходит для ребенка такого возраста. Например, тот же классический букварь для малыша набран слишком мелким шрифтом. Хотелось бы предостеречь родителей еще и от соблазна научить ребенка писать буквы самому. Мелкая моторика в этом возрасте еще не достаточно развита, и ребенок, пытаясь изобразить нечто похожее карандашом, будет выворачивать руку, а это чревато неправильной постановкой руки в школе, формированием плохого почерка. Для обучения написания слов можно использовать кубики, буквы на магнитах, карточки, можно также конструировать буквы из подр...

Обсуждение
Сижу выписываю основные тезисы из статьи. Сегодня же после садика попробую по-новому подойти к обучению сына чтению. Опыт ценен еще и тем, что речь идет о мальчике, девочки как-то сообразительней в этом возрасте и легче обучаются. Спасибо за статью.
03.12.2008 11:05:24, Маняшша
Лариса! Вы большая молодец. Я по свему ребенку знаю как трудно и долго дается процесс обучения чтению. Моей дочери 3,8, интерес к чтению конечно есть, но не хватает терпения и усидчивости. Как только не помнит букву или чего-то не запоминает начинает психовать. В этом деле настойчивость важна и изобретательность. Так что вы большая молодец. Попробую учить ее как вы. Надеюсь получится. Спасибо!
02.12.2008 11:12:28, Катя
Как помочь  ребенку  с нарушениями процесса письма и чтения?

Как помочь ребенку с нарушениями процесса письма и чтения?

Овладение языком, точной, правильной устной и письменной речью — необходимое условие формирования успешной личности.
...Чтобы написать слово, ребенку необходимо: определить его звуковую структуру, последовательность и место каждого звука; соотнести выделенный звук с определенным образом буквы; воспроизвести с помощью движений руки букву. Чтобы написать предложение, необходимо мысленно его выстроить, проговорить, сохранить нужный порядок написания, разбить предложение на составляющие его слова, обозначить границы каждого слова. Если у ребенка имеются нарушения хотя бы в одной из этих функций: слуховой дифференциации звуков, правильного их произношения, звуковом анализе и синтезе, лексико-грамматической стороне речи, зрительном анализе и синтезе, пространственных представлениях,...

Обсуждение
А где ответ на вопрос "Как помочь...?" В чем смысл этой статьи? В статье перечислены все возможные ошибки, которые делают дети (да и взрослые зачастую) при письме. И что дальше? Для кого эта статья? Если для специалистов, так они и так это знают. Если для родителей. то всю статью можно свести к одной фразе: "Если вашребенок часто делает ошибки при письме, обратитесь к логопеду". Сейчас только ленивый не знает термина "дисграфия". Так этот "лениивый" и данную статью не прочтет. Польза была бы, если бы дали хотя бы ссылки на литературу, и посоветовали, с чем родители могут справиться сами, и как. а с чем -только с помощью специалиста. Надоели статьи, талдычащие всем известные истины.
Как научить  ребенка  читать. Обучение чтению

Как научить ребенка читать. Обучение чтению

...И мы произносим, тянем звук "д", пока он не достигнет нового звука "а". А вместе они заговорят и скажут нам коротенькое слово "да". Можно пробовать соединять разбежавшихся друзей в любую свободную минутку. Мы, например, занимались этим на кухне, в троллейбусе, рисуя буковки на стекле, сидя на диване. Несколько минут неутомительного занятия. И ребенок постепенно начинает привыкать связывать буквы в слоги, а потом в слова. "Найди близнецов" — игра заключается в том, что уже прочитанный слог ребенок ищет в печатном тексте. Интереснее, когда это любимая книга или просто подвернувшийся по руку текст газеты, журнала, вывески. Малыш понимает, что книги бывают разные, не только с красивыми иллюстрациями. Все это нужно неизменно сопровождать вашими комментариями...

Обсуждение
Моим деткам очень нравиться сочинять сказки по картинкам (пожалуй, даже больше, чем читать уже написанные). Вот, например, берем большую книгу о динозаврах, где на каждоц странице по несколько картинок и играем с картинками: я - самый большой динозавр, а по совмистительству еще и невылупившийся динозаврик, дочка выбирает себе парочку понравившихся и сын тоже. И начинаем придумывать. Я говорю:"Привет, давайте поиграем" Сын - "А я хищный диназавр и сейчас тебя съем!" Дочь тоже придумывает. Я-"А я вас не боюсь, у меня вон какой хвостище, и шея длинная, а лапы какие сильные!" "ну ладно, давай дружить" "Я что-то проголодался" "Ух, какие же вкусные листики на этом дереве" и так далее. Всегда все по-разному. Можно так в игре говорить о чем угодно, даже о каких-то реальных ситуациях, произошеших в саду. И дети так лучше понимают, смотрят как бы со стороны на свои поступки. Правда, мне тяжеловато выдумывать и направлять эти саморощенные сказки, вот мама моя - да - она мастерски все сочиняла. Мы с братом прям заслушивались!
Спасибо. Постараюсь следовать этим советам хотя у нас еще не очень получается, дочка большая непоседа и наши занятия длятся не более 3-х мин.
Лучший способ изучения  букв . Часть 1. Обучение чтению

Лучший способ изучения букв . Часть 1. Обучение чтению

...Не стесняйтесь объяснять родителям все так же подробно, как и их детям, и проверять, как они вас поняли. Перемешайте карточки. Попросите маму разложить их в нужном порядке. Потом она должна посадить или поставить ребенка перед собой и во время показа букв смотреть ему в глаза. Незнакомые ребенку буквы она должна произнести четко и раньше него. Типичная ошибка, когда мама достает очередную букву и держит ее в другой руке, не накрывая ею крайнюю букву. При этом ребенок одновременно видит две буквы. Скажите маме, что все домашние занятия займут у нее полминуты в день, т.к. один такой показ длится пять секунд. Важно только не пропускать их. Постепенно паузу после слова "Это..." нужно ув...
...к. один такой показ длится пять секунд. Важно только не пропускать их. Постепенно паузу после слова "Это..." нужно увеличивать, а само слово произносить с вопросительной интонацией, как бы поощряя ребенка самому называть буквы. Ребенок должен просто назвать букву. Он не должен говорить "это А " или "буква А ". Отдайте маме изготовленные вами четыре буквы, попросите приносить их с собой на занятия. Урок № 2 К началу этого урока дети уже повторяли в течение двух-трех дней вслед за мамой А, Я, О, Ё и хорошо запомнили их в этом порядке. Закрепляющие игры. Теперь с этими четырьмя буквами нужно сыграть в пять закрепляющих игр для того, чтобы дети твердо запомнили их как в порядке выученного стишка, так и по отдельности. Р...

Обсуждение
Здравствуйте! С 3 до 5 ребенок должен хорошо запомнить буквы.С 5 до 7 научиться читать.Если не получается буквы слить в слоги,надо поработать с артикуляции гласных.Еще хорошо слоги пропевать.
27.03.2017 19:27:30, Милунка
Дочке на планшете включаю [ссылка-1].
Буквы выучила в два с половиной годика.
01.12.2015 16:44:55, ПапаДочки
Обучение чтению  ребенка -дошкольника. Обучение чтению

Обучение чтению ребенка -дошкольника. Обучение чтению

...Поэтому если вы хотите обучить ребенка чтению, окружите его буквами в кубиках, на магнитных карточках и так далее. Чем чаще ребенок будет видеть буквы, тем быстрее он к ним привыкнет и выучит. Когда же ребенок выучит буквы, можно приступать к обучению чтению. Готовность к обучению можно определить, предложив ребенку собрать из букв какое-нибудь слово, например, "кукла" или "машина" по образцу, то есть, показав, как это слово пишется на бумаге. Если ребенок может собирать слова из букв по образцам, значит, к обучению чтению он готов. Обучать чтению ребенка-дошкольника легче всего по букварю или по детским книжкам с крупным текстом. Сначала взрослый читает и водит своим пал...
...Важна не столько длительность занятия, сколько частота. В обучении чтению надо быть последовательным. Обучение чтению требует от ребенка умственного напряжения, поэтому после занятий обязательно играйте с ребенком в подвижные игры, давайте ребенку разрядку после занятий. Если ребенок не хочет заниматься, это говорит о том, что возможности ребенка не поспевают за требованиями взрослого. Подумайте, что сделано не так, и вернитесь на предыдущий этап. Будьте терпеливы и никогда не начинайте занятия, если у вас или у вашего ребенка плохое настроение. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Темпы обучения у всех свои и возможно таланты вашего ребенка лежат в другой области. Да, и если ребенок научился читать сам, эт...

Обсуждение
А почему жесть то? Я полностью согласна с автором. У меня Дениска очень рано сам стал проявлять интерес к буквам и цифрам, теперь это еще и самые его любимые игрушки. Теперь папа активно с ним практикует алфавит, Зайцева и многое другое. Для примера: [ссылка-1]
жесть
Когда пора учить малыша читать? Обучение чтению

Когда пора учить малыша читать? Обучение чтению

Учим малыша читать: как и когда начинать занятия. Описание наиболее популярных методик обучения чтению детей в возрасте от младенчества и до 7 лет.

Обсуждение
Статья на 30-40 лет отбрасывает нас назад. Еще до 1968 года Борис и Лена Никитины обучали своих семерых детей читать до 2,5 лет - по буквам! :)
Но через 30 лет, после 2000 года сельский учитель Маниченко, как он себя представляет в книжках, стал продавать программы врача Домана - назвав их "методикой" обучения целыми словами", хотя даже Гленн Доман это не считал методикой - называет "программами запоминания".
Более 20 лет тому назад в СССР, в Москве, была реализована методика Тюленева "Читать - раньше, чем ходить", а в Боровичах методика Шароварова "Читать - раньше, чем говорить". :)
С 1999 года книги по методике "Читать - раньше, чем ходить", "Как развивать детей одарёнными" и другие материалы представлены здесь, на сайте www.7ya.ru в разделе Публикации. Многочисленные документы - результаты печатания малашами в возрасте 1, 2, 3 и т.д. лет имеются на странице www.rebenokh1.narod.ru/recordmir.htm
В 90-х годах вышло немало телепередач на тему Читать - раньше, чем ходить, последняя телепередача, где показан печатающий на пишущей машинке малыш показана на Первом телеканале в прошлый понедельник - предлагаю посмотреть телепрограмму Методика обучения раннему чтению: как сверхмощному интеллекту совладать с эмоциями: [ссылка-1] - где опять в качестве "экспертов" приглашен специалист, кстати, не обучавший чтению ни одного ребенка!
Так что на вопрос: "Когда пора учить малыша читать?" здесь, на "Раннем развитии" ответ может быть только однозначным или двузначным: раньше, чем ходить (Тюленев, 6-8 мес) и говорить (Шароваров, 14 - 18 мес) ИМХО! :)
Довольно интересно, хотя и ничего нового. По крайней мере "по-русски", за что отдельное спасибо.
Упражнения для развития речи  детей .

Упражнения для развития речи детей .

..... как бы это объяснить? - сквозь губы выдыхаете, и губы "вибрируют", что ли, как бы "Бр-р-р". - дуть-задувать. Задувать свечку, дуть на горячую еду. 2. Как разговаривать с ребенком. - надо "забыть" о том, что ребенок все понимает, и сложные фразы, и очень много слов. Надо говорить с ним короткими предложениями (двусложными), очень четко проговаривая буквально каждую букву. Нараспев, отделяя каждый слог, можно даже постукивать в такт (один удар на каждый слог). Выделять ударный слог. Повторять по нескольку раз. (ох, как же тяжело все это описывать словами, нам-то показывали:-)) Например: Па-ро-ВОЗ! Е-дет па-ро-ВОЗ! Чух-Чух! Па-ро-ВОЗ! Как е-дет па-ро-ВОЗ? Чух-чух! Па-ро-ВОЗ! Хорошо бы, чтоб ребенок пытался повт...

Обсуждение
Дочке Саше 1,5 года (родилась на 6 недель раньше срока), общается в основном жестами (понимает примерно около 1 тыс. слов), не говорит, если и скажет слово то раз в месяц (любимые слова "буду", "Саса"-Саша, "ам-ам"-еда, "буль"-купаться, "са"-собака, "ж-ж-ж"-летать), т.е. она не немая, в основном словарный запас состоит из глаголов, существительных практически нет, как ее разговорить? я дома с дочкой сижу одна, но она не хочет со мной общаться, хочет общаться с другими людьми, но словарный запас бедный и диалога не получается
03.10.2007 14:44:57, Альгиз
В полтора года не стоит волноваться из-за недостаточной развитой фонетической стороны речи. Уделяйте пока больше внимания развитию мелкой моторики, внимания (слухового, зрительного, тактильного...), памяти, восприятия...
Задержка речевого развития. Часть I. Развитие речи

Задержка речевого развития. Часть I. Развитие речи

...Я же встретилась с подобными трудностями со своим старшим сыном. Казалось бы, все было в порядке: в 9,5 месяцев сын заговорил словами "мама, папа, потом, еще, дай, на, няу" (мяу - так он называл нашу кошку). В общем, все было хорошо до его 1,5 лет. Потом у сына появилась сестричка, а дальше все закрутилось. Мой ребенок говорил очень активно, жестикулировал и с выразительными интонациями о чем-то размышлял вслух. Вот только чаще всего (или почти постоянно) на своем "птичьем" языке. Чем дальше в лес, в смысле по возрасту, тем сильнее становились мои тревоги. В конце концов, в 2 годика, при осмотре перед детским садиком, я пообщалась не с одним логопедом, терапевтом, психологом, невропатологом и прочими представителями науки Гиппократа. Практически все врач...

Обсуждение
Уважаемые читатели.
Если у Вас возникли вопросы по моей статье и есть личные вопросы ко мне лично, то мой эл.адрес указан Ada_L@mail.ru. И еще, очень прошу читать и вторую часть, которая, возможно, частично ответит на Ваши вопросы.
Я ориентируюсь по Украине, где и к каким врачам (или выполняющим их функции, например -невропатолог, психоневролог и психиатр есть не во всех городках, но могут в неокторых случаях заменить друг-друга. По Киеву могу предположить куда и к кому и почти бесплатно, например в Охматдет. Остальные страны могу лишь предполагать.

Наталия, извиняюсь, не читала очень давно сообщения. Надеюсь, что Вы решили проблему своей сестры и племяницы. На мой взгляд, ей стоит записать девочку в логопедическую группу (или садик). Большего я не могу сказать, так как ей необходимо в любом случае обследование специалистов, что не в моей компетенции.
Здравствуйте!
У сестры дочке 3 года. Она говорит только несколько слов:"мама", "баба","мяу","гав". Мама с ней постоянно занимается. Скажите, пожалуйста, что делать? Если можете, пишите на мэйл. Заранее спасибо. С уважением. Наталия
13.07.2005 18:45:03, наталия

Как правильно произносить буквы ?. Раннее развитие

Вернее как говорить ребенку? Вот напр. буква К, правильно она называется "Ка", звук "К", а в простонародье просто "Кэ". Как говорить ребенку- вот это буква....? То же самое напр. с буквой С- как говорить "Эс" или просто "Сэ": Ребенку 3 года, постепенно учим буквы, начали не так давно..., но вот все время путаюсь- как правильно... И надо разделять, что вот звук так, а буква так? или пока этим заморачивать?

Обсуждение
Учите звуки,а не буквы,я сделала большую ошибку обучив старшего буквам,потом когда начали читать было оч трудно,так и читал по буквам...
Не [эс], не [сэ], а просто [с], и не забивайте ребенку голову терминологией - буквы, звуки. Ему пока абстрактные понятия трудно воспринимать, поэтому пусть все называется "буковками".

Горловая " Р ". Ребенок от 3 до 7

Здравствуйте, все :) Ходили вчера к логопеду, обнаружила горловую "р", говорит, что исправлению поддается плохо, где-то 50 на 50. Я почему-то расстроилась... Это на самом деле так? Или, может, еще у кого проконсультироваться. Да, сыну, сейчас 5,5 лет, года в 3 у него получалось "рычать", но мы это как-то не смогли закрепить, а теперь он так легко "горлом" произносит...

Обсуждение
Спасибо всем за отклики, немного успокоили :) Заниматься начнем, потом посмотрим.
У нас горловое "Р" было. Занимались с логопедом. Поставили нормальный звук. Звук ставят достаточно быстро, но ребенок (в нашем случае 7лет) уже привык говорить "р" горлом, поэтому требуется время на переучивание, на то чтобы автоматичски говорил правильно. Если акцентировать внимание, то ребенок говорит правильно, но когда забывает говорит по-прежнему, вот на это переучивание уходит времени побольше. Найдите другого логопеда, все получится :-) У нас получилось.
08.10.2001 12:08:28, Nick

Если ребенок в 4,5 года не говорит " Р ".. Ребенок от 3 до 7

Мамочки, подскажите. Стоит ли паниковать и искать логопеда. Племяннику 4.5 года. "Р" не говорит, и твердые шипящие не говорит. Мне кажется просто ленится. Когда его просишь: "Скажи хорошо ПаШа" - говорит "Паша". А когда не просишь - забывается и говорит ПаСя. В остальном хороший развитый мальчик (считает, читает и т.д.). Кто-то говрит, что к логопеду за год перед школой надо ходить, кто-то говорит, чтобы время не теряли и сейчас стали уже заниматься с врачом. Может у кого-то были аналогичные...

Обсуждение
я когда пришла к логопеду в 5 лет записываться с "Р", мне сказали "подождите, еще не поздно. заговорит"
и через полгода точно зарычала сама.
Моей дочке сейчас 4 г. 10 мес. Р появился в мае, т.е. в 4 г. 7 мес. Сначала в виде отдельного рычания, а сейчас уже и в словах проскальзывает. Примерно с 4 лет я время от времени тестировала наличие звука стишками "Ехал грека через реку" и "РРРы-РРРы-РРы, что за звук идет с горы" Тима Собакина. Читала и считала, что ни в коем случае нельзя говорить ребенку :"Скажи Р", или поправлять неправильное произношение.(Читала, между прочим, на сайте про заикание. Потому что напрвляет напряженное внимание на правильность речи, отчего еще больше не получается. И ребенок начинает воспринимать речь как источник отрицательных эмоций и может вообще избегать говорить. Оно вам надо?)
Вообще-то мы ходили на развивалки с элементами логопедических упражнений, и в саду воспитатель такие упражнения давала. В этом году логопед уже работает со всей группой. Я беспокоилась, что нас не возьмут, потому что почти все звуки есть, и так рада, что нас взяли!
Один знакомый плохоговорящий ("каша во рту") мальчик ходил к логопеду с 4 лет. И Р у него раньше нас было (признаюсь, завидовала).
А вот посмотрите на сайте Логопед.ру упражнения на постановку Р и других звуков.

Ура! Дочка учится говорить букву Р . Так. Ребенок ...

Ура! Дочка учится говорить букву Р. Так забавно получается... Я прям вся умиляюсь и прошу ее еще раз повторить какое-нибудь слово. Правда, выговаривается Р только в середине слова. Смешно, когда она так гордо говорит: "Лыба"!

Обсуждение
:)))

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

25.07.2017 09:56:53

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!