Как научиться выговаривать букву р за 1 день

Обзор наших игр на 2 года. Часть 4.

Игр у нас много :) Вообще люблю хорошие игры в добротном исполнении :) Не все можно заменить распечаткой на принтере, где-то надо еще дополнительно прилагать усилия для получения хорошей копии. Чуть позже покажу то, что сейчас делаю сама, т.е. находится еще "в работе". Теперь из тех игр, что подороже, но тоже удачные. Игры в цвета В данном случае "Радуга" от Bondibon. Нам досталась по наследству от крестницы моей :) хотя, если мне изменяет память, то я же ее и дарила :) давно это было...

Вопрос про буквы . Ребенок от 1 до 3. Конференции на 7я.ру

Возник такой вопрос а во сколько дети начинают выговаривать букву "Р", и шипящие буквы, что-то мы такие буквы не употребляем еще. (Или это звуки, а не буквы?)

Обсуждение
учить и надо звуки, а не буквы)Савеля всегда РРР говорил)
звуки, конечно. буквы"эр" "эс" "ша" "ща" :) до четырех лет, как нас учили, могут что-либо не выговаривать, а вот после четырех нужно идти к логопеду.

Делюсь радостью.... О своем, о девичьем

дите букву "р" научилась произносить!!!:) Только что позвонили мне по телефону и доча прорррычала:)) Я в радости!!!:)) Чем и с вами делюсь:))

Обсуждение
Прроздравляю! :)) А я до сих пор вот как следует не умею, только вирртуально ;))
Уррррря-я-я-я! Поздравляем и втихаря завидуем - мы его, этот р-р-р-р, просто игнорируем. Надеюсь, пока :)))

Буква Л. Ребенок от 3 до 7

Моя доча не умеет произносить звук "Л". Эта самая "Л" или пропускается или заменяется звуком "В". Это нормально? Хотя "Р" уже почти получается. ЗЫ: Дочке 3 года.

Обсуждение
А мы до двух лет букву "Л" произносили во всех-всех словах просто отлично, но после двух почти в половине слов стали заменять ее на отличную такую "Р". Вот и выходит у Леши такие перлы, как "мороко" вместо "молоко" или "украдывать" вместо "укладывать".
Спасибо всем большое.

Книга "Воспитание без шаблонов: Научитесь слышать..."

В издательстве "Альпина Паблишер" вышла книга про интуитивное воспитание. Книга "Воспитание без шаблонов: Научитесь слышать своего ребенка" восстает простив модных теорий воспитания, когда из ребёнка стараются сделать гения, и если он к трём годам не научится бегло читать, то для родителей это прям катастрофа. Автор — Стивен Камарата — сторонник интуитивного воспитания: у детей должно быть нормальное детство, и глупее они от этого не будут, детей нужно слушать, понимать, что им нравится...

Первые буквы  – в  1  год 7 месяцев. Ребенок от  1  до 3 лет...

Первые буквы – в 1 год 7 месяцев. Ребенок от 1 до 3 лет...

Как моя дочь познакомилась с буквами: чем занять ребенка в самолете

Буква Р . Ребенок от 3 до 7

Скажите, а когда уже пора идти к логопеду ставить "Р"? У меня девушка с характером и думаю, что заставить ее заниматься будет тяжело. Есть время подождать?

Обсуждение
Мне логопеды (несколько) сказали, что не раньше 5 лет, и не раньше чем ребенок сам захочет научиться.
Алиса в 3,5 сама начала четкий Р произносить. Антон пока в переходном состоянии от грассирующего к правильному. Как мне объяснили, до 5 лет допустимо не вмешиваться.

Буква Р . Ребенок от 3 до 7

Майя где-то месяц назад научилась говорить букву Р. И теперь буква Л в ее речи отсутствует напрочь :)) Причем это прогрессирует :) "Я поеррра, я пошррра, я кррею накррейки в брррокнотик со срроником". Это нормальная стадия в детском развитии?

Обсуждение
Это нормально. у меня есть запись на магнитофоне, когда Я (я лично т.е) научилась говорить Р, а Ш еще не научилась (мне там 2 года).

Муха по порю посра. Муха денеску насра. Посра муха на базар. И купира самовар!!

Ну ты ж слышала, я ж теперь не так разговариваю? :) Заметь, никакие логопеды со мной никогда вообще не занимались.
У старшего так и было, где-то месяца два, но он Р начал выговаривать к 5-ти годам, а средний сразу начал четко выговаривать Р и Л в три года. Мелочь пока "лялякает"

как научить говорить " Р "... Ребенок от 1 до 3

Вчера разговаривала с мамой одного мальчика из нашей группы, ему 3. Хорошо разговаривает, букву "р" чисто говорит... я так между делом спрашиваю - как он научился? Мама - могу научить, но только по-плохому. У меня первая мысль: била что ли?!... А она дала совет - надо сказать ему "рак-дурак". Поскольку детям нравится повторять разные смешные глупости, он эту фразу уже тысячу раз повторил и научился... А вы как нибудь учите детей букву "р" выговаривать?

Обсуждение
До 4-5 лет не стала бы на это заморачиваться... само придет (старший в 4,5 стал хорошо выговаривать и во всех словах).

А не научится сам, учить сама бы не стала, обратилась к специалисту. Знакомая девочка до 5 лет не выговаривала "р", логопед за месяц поставал, за второй - закрепил... сейчас прекрасно выговаривает.

Еще... раннее выговаривание "р" не говорит о том, что в будушем будет все "ОК". У знакомых ребенок "р" стар говорить чуть ли не с 2-2,5 лет... а потом появилась проблема - он эту "р" вставлял где надо и где не надо (вместо других букв)... пришлось корректировать.
Я не учу. потому как сама не выговариваю... : ( И старшая из-за меня тоже не выговаривает, хотя ей логопед поставил Р в свое время.
Но честно говоря, мне это никак не мешает, хотя проф.деятельность связана с публичными выступлениями, вроде все меня понимают : ))

Буква " р ". Ребенок от 3 до 7

Интересно, а в каком возрасте большинство детей начинает хорошо выговаривать букву "р"? У нас англоязычное окружение, поэтому не с кем сравнить. У сына (4 г 5 мес)получается такое горловое "р", на французский манер :-) Может быть, есть какая-то хитрость, чтобы помочь ему научиться правильно выговаривать этот звук?

Обсуждение
Большое спасибо всем за советы! Наверное, нам ещё рановато волноваться - просто я не знала, пора или нет, т.к. у нас нет поблизости ровесников, говорящих по-русски. Упражнение со шпателем испытала на себе (получилось :-) ), но сыну пока не предлагала. У него получается "р" в сочетаниях "тр" и "др", так что надежда есть :-)
В какой-то логопедической книге читала, что в среднем "р" и "л" дети начинают выговаривать около 4 лет. Если до 5 лет их выговаривает плохо, надо к логопеду.

Не выговаривает букву "К". Ребенок от 1 до 3

С Большим запозданием всех с НОВЫМ ГОДОМ! Счастья и здоровья!!! Читала тут прошедшие топики про речь, и вот решила спросить у вас, может, кто знает... Настя не выговаривает букву "к" и "г". Совсем. Еще она не говорит всякие "ц", "ч", "з" и "щ", но меня это не очень волнует, а вот без "к", согласитесь, разговаривать трудно, соответственно, слова с этой буквой она не произносит совсем. Научится с возрастом или это надо как-то исправлять? Может, какие упражнения специальные есть, чтоб научиться...

Обсуждение
а я вот пытаюсь рррр научить и тоже бестолку :-)))) зато ка по поводу и без него :-))))
считаю - малы мы еще для сводобной речи :-)))
Многие детки в этом возрасте, да даже здесь в конфе :), вообще ничего не выговаривают :)). Имхо, рано беспокоиться.

Логопедия. Ребенок от 3 до 7. Конференции на 7я.ру

Ребенок 4 годика не выговаривает букву "р",а говорит "л". Надо ли бить тревогу? И к какому возрасту детки должны говорить правильно все буквы?

Обсуждение
В норме к 5-7 годам последние появляются соноры(Р,Л).У вас ещё есть время.Конечно,до 7 лет ждать я бы не стала,в школе и без логопедии нагрузки будет достаточно.
Если это единственная его проблема - просто золотой ребенок. Тревогу бить вообще не надо. Научиться выговаривать надо бы к школе, но не потому что иначе ужас-ужас (можно и в школе научиться), а просто чтобы к нему не цеплялить лишний раз всяческие педагоги.

Дизартрия. Детская медицина

Добрый день всем! Пожалуйста, поделитесь мнением или опытом. Ребенку только что исполнилось 5 лет, "р" не говорит, остальные звуки на мой взгляд вполне нормальные. Говорить он вообще начал в три года, поздновато мне кажется, но педиатры советовали мне успокоиться и ждать пока заговорит, ну может они лучше знают :-) Короче, мы пригласили логопеда для занятий. Молодая такая девушка. Посмотрела она на ребенка, попытала его из серии скажи то и это, и говорит - стертая форма дизартрии у вас...

Обсуждение
Это очень зависит от логопеда. Моя дочка сначала долго не выговаривала О и У, представьте! К пяти годам она не выговаривала около 5 звуков и каша во рту была еще та. К тому же она очень долго не пила из чашки и я была полностью уверена, что у нее есть проблемы с мышцами ротового аппарата. Тем не менее, когда мы в пять лет обратились к логопеду, она категорически отказалась даже слышать про дизартрию. Сказала, что это ОНР, сказала, что заниматься нужно год. Но так вышло, что вместо года дочка занималась всего три месяца, за этот срок она полностью научилась выговаривать все буквы. Проблема полностью снята. Начинали мы с ней с большого количества упражнений для развития ротового аппарата. Еще скажу пару замечаний. Если Вам кажется, что остальные звуки нормально - не факт, что это так - мне, например, казалось, что у дочки есть звук Л, при этом логопед начинала с него и ставила его заново. И еще, при выборе логопеда крайне важно, чтобы ребенку он нравился и ребенок хотел заниматься. Наш успех я объясняю тем, что у дочки был очень позитивный настрой на занятия, я его специально и тщательно создавала. Поэтому начните занятия, и посмотрите на реакцию ребенка, и только от этого отталкивайтесь при выборе специалиста.
Говорят не многим. И про ярлыки я бы не переживала. Есть вещи, которые только спец может определить.

У моей дочки была стертая форма дизартрии. В 4.5 года не произносила, как Ваш, только Р. Говорить начала нормально, те не поздно, вообще речь четкая. Когда я говорила подругам, что мы начали заниматься с логопедом, на меня смотрели как на сумасшедшую.

Делали логомассаж (это, насколько понимаю, очень важно при дизартрии, поскольку есть неврологическая проблема при произнесении, нужно снять напряжение и у дочки, в частности, нужно было выровнять язык), у нас заняло довольно много времени. где-то полгода. занимались 1 раз в неделю плюс домашние задания. К 5 годам мы все поставили.

Сейчас ей 7. никаких логопробем нет, ттт, и в помине.

Как учить говорить?. Ребенок от 1 до 3

Привет! Всех с прошедшими праздниками! У меня вопрос такой, посоветуйте. Настя еще говорит очень плохо, сложные слова не произносит. Я, чтобы лучше ее разговорить, учу ее этим словам, но если в слове есть буквы, которые она плохо произносит, то слово повторить не может. А сама его упростить не умеет. Тогда я упрощаю слово, после чего она его с легкостью начинает использовать. Ну, например, вместо "машина" я ее научила говорить "масина", "лошадка" - "лосяда", причем сама именно неправильно...

Обсуждение
Никогда не упрощала, а в 2 года когда нас смотрела логопед, сказала, что ни в коем случае не нужно опускаться до его уровня и коверкать слова. Надо произносить правильно, ничего страшного что пока не может повторить. Мой, например, когда не может произнести, я его уговариваю, и когда он поизнесёт неправильно, поощряю. После этого он старается ещё раз сказать это слово и старается сказать правильно. Сейчас такая практика дала результат, говорит практически без ошибок и даже букву "Р" стал выговаривать. Удачи и терпения вам, научится и ваша хорошо говорить.
я бы не упрощала.

Логопед?. Ребенок от 1 до 3

Сынишке почти два года. Болтает много, все повторяет. Но совсем не говорит буквы "С", "Ш", "Р". С буквой "Р" понятно, часто бывает. А вот как быть с щипящими и свистящими? Может у кого была подобная ситуация и подскажете как научить ребенка.

Обсуждение
А у нас (1 год и 8) никак буква "к" не получается. Я-то вроде особо не напрягаюсь, ну "собада" (собака :0)) и ладно. А вот у соседки девчонка такого же возраста так чисто все говорит, прямо по-взрослому, только детским голоском. Интересно, отчего это зависит ? Мелкую моторику надо развивать ? Так у нас вообще перебирать фасоль и горох - любимое занятие. А может это вообще индивидуальные особенности ?
я не специалист и на что не претендую, но нам 1г. 10 мес. Говорить начали рано - где-то в год. Сейчас говорим чисто и "Р" и "Ш" и "С" - некоторые слова говорит неверно, но после поправки произносит чисто.

Особенности иностранных языков :-). О своем, о девичьем

Особенности испанского языка :-) Помогаю по работе своим испанским коллегам решать небольшую проблему в проекте с Rover. В раговорах они постоянно ссылаются на некто, по имени Робер: "Роберт пока не информирован, надо посоветоваться с Робер, Робер прислал запрос и т.д. " Вчера спрашиваю своего коллегу: "Хосе, а кто этот загадочный Робер? Контактное лицо между нами и Rover ? Нельзя ли с ним напрямую погоровить, выяснить детали и т.д?" ...Мы потом еще долго смеялись, т.к. Робер оказался...

Обсуждение
голландский форева! Доброе утро звучит как "Х.е морхен"
А оладьи по испански - Hojuelos. (Первая буква не читается).
И спрядения приносить в прошедешем времени - Traje, trajiste///
Просить в прошедшем -pidiste и.т.п.

Прошу прощения, если в написании ошиблась- 10 лет на нем ни говорила, ни писала.

Кто говорит букву "Ш"?. Ребенок от 3 до 7

Нам 3 года и 2 месяца. Логопед сказал, что должна четко во всех словах говорить букву "Ш", но если спросить у моего Сани, как его завут, упорно повторяет "Саса". Логопед ругала, ругала, говорила что это оч. плохо и т.д. и т.п. А как у вас, может кто поделиться кто с нами погодки или кто постарше, у кого как было?

Обсуждение
Да, по нормам к 4 годам "ш" должна быть.
Вот "р" и "л" - более "поздние" буквы.
В вашем возрасте говорил "ш" через раз, я просила повторить слово хорошо :) К 3,5 годам стал говорить нормально всегда. Изредка, когда давит на жалость/прикидывается маленьким, может опять на сюсюканье перейти :-))

про букву " р ". Ребенок от 3 до 7

Нам почти 4 года, а сын никак не хочет говорить букву Р , стишки уже всякие пыталась с ним говорить типа " на горе Аррарат растет крупный виноград", рычать как лев и дт и тп, а он говрит, что не хочет.В словах либо букву "Л " ставит, либо пропускает букву. Бабушка здесь все на мозги капает, говорит, что уже давно пора, что придется к логопеду ходить... неужели все так печально ? Когда в среднем детки уже умеют Рычать?

Обсуждение
Звук "р" должен появится к 5 годам (у кого-то раньше у кого-то позже), и заниматься с логопедом совсем не печально :)) Стишки и скороговорки вам сейчас не помогут, это очень сложно для ребенка будет. Вот когда он зарычит и в словах появится "р", тогда и будете скороговорки говорить. Нам еще в 2,5 логопед сказала, что бы очень не усердствовали с буквой "р", т.к. переучивать ребенка, если неправильно будет говрить сложнее, чем просто "р" поставить. Если "р" очень беспокоит сходите к логопеду, он объснит какие упражнения можно вам делать. чтобы ускорить процесс.
О, это очень идивидуально. Наш старший начал правильно говорить "Р" уже в 3 года,сам, без спец. мер, а младший - вот только в декабре, т.е. в 5 лет и 10 месяцев. До этого говорил "английское" "R", занимались год с логопедом, чистое мучение для ребенка с этими упражнениями... Бросили весной. Прошло 8 месяцев после последнего занятия - и вот само получилось. Теперь только и говорит слова с буквой "Р" и доволен ужасно.:)) Z

буква Р . Ребенок от 3 до 7

Дочка начала говорить Р горловое. Но в словах пока не особо использует. Знаю, что если оно закрепится, то потом очень трудно исправить. Но ей только 3.10 и логопед не будет заниматься? Что делать, ждать?

Обсуждение
логопед в 5 лет за 1 год в саду нам все исправил
Чегой-то не будет? Мой именно в таком возрасте ставил с логопедом Р, причем логопед считала, что пора-пора, а я - что рано. Но научила, спасибо ей.
3 причины  научиться  читать быстро. Для взрослых и детей от 13...

3 причины научиться читать быстро. Для взрослых и детей от 13...

Минусы медленного чтения - и один плюс. Что может скорочтение

Как научиться говорить букву Р .

Я научил своего ребенка говорить букву Р. Но хочу предупредить сразу, я не логопед, я просто папа. И хочу поделиться с вами своими наблюдениями. Мой сын в 5 лет научился выговаривать все буквы, некоторые с помощью логопеда, но произносить букву Р, у него не получалось. Пробовали разные упражнения, гимнастики для языка, но, даже, с логопедом у него ничего не получалось. *** Тема перенесена из конференции "Ребенок от 3 до 7"

Обсуждение
Да... _ГОВОРИТЬ_ _БУКВУ_ может не каждый....

Никак читать не научимся . Ребенок от 3 до 7

Ребёнку 5 с половиной. Девочка. Буквы знает давно, хочет научиться читать, занимается с удовольствием (букварь, азбуку изучает сидит, толку ноль). Но читать никак вообще, даже слоги не может сложить:((. Очень огорчаюсь, наши ровесники многие читают уже худо-бедно. Логопедия есть, ходит в логопедическую группу детского сада. Фонематический слух не в норме, то есть в слове "костёр", например, не слышит, есть "ть" или нет. Пытается угадать...Проблема в логопедии и фонематическом слухе, да...

Обсуждение
Младший тоже пока не читает, но хоть интерес к буквам появился:) не парюсь, уже знаю - всему свое время.
Подождите. Дайте ребенку дозреть. Иногда то, что сейчас идет крайне туго, через месяц-другой осваивается играючи.
Женский оргазм: что мешает? 7 причин секса без удовольствия.

Женский оргазм: что мешает? 7 причин секса без удовольствия.

...Часть детей научились выговаривать все звуки сами, других научили логопеды, а остальные картавят всю жизнь. Так и с оргазмом. Некоторые женщины уже с подросткового возраста начинают испытывать оргазм от различных действий (лазанье по канату, бег за автобусом, катание на велосипеде и т.д.) или открывают для себя способ мастурбации, например, случайно получив приятные ощущения от душа. Оргазм приходит в их жизнь еще до половой зрелости. К началу полов...

Обсуждение
Хотелось бы по больше узнать о множественном оргазме? Это как? После секса с мужем остаешься возбуждена? У меня бывает,что после хорошего секса получаешь несколько раз оргазм и потом всё равно остаёшься в повышенном возбуждении на протяжении следующего дня...

Добрый день , ребенку 3.8, никак не можем. Ребенок от 3 до 7

Добрый день, ребенку 3.8, никак не можем научится выговаривать букву "Р", кто-нибудь может знает какие-нибудь упражнения, подскажите пожалуйста.

Обсуждение
Моя дочка как раз пару месяцев назад начала говорить "Р", ей 3 и 10. Я с ней сама позанималась немножко, правда лит-ру я не читала, но по сеебе помню, что легче всего давлось сочетание "ТР". Мы с ней все время поавторяли "три" и "тра" и похожие сочетания, потом усложняли, пока она не поняла как язык нужно ставить. Сейчас говорит во всех словах. А вообще по норме до 5 лет не обязательно выговаривать р, я сама в 4 с половиной начала.
До 5 лет - это норма, все у вас хорошо. Купите книжку "Артикуляционная гимнастика", там написано, какие упражнения подходят для звука "Р", занимайтесь. Сходите к логопеду, можно в поликлинике просто, даже книжку прихватите, чтобы логопед пояснил, что надо, а после 5 лет, если само не получится, будете заниматься с логопедом, что мы сейчас и делаем. Логопед может определить, что не только "Р" проблемный, родители часто не видят проблем.
Готов ли ребенок учиться читать? Тест и игры со звуками.

Готов ли ребенок учиться читать? Тест и игры со звуками.

Обучение чтению: что для этого нужно уметь дошкольнику

Обсуждение
Мои старшие дети были не готовы к учению чтению до школы, кое-как освоили эту науку летом перед школой
Все уже давно решено теми, кто реально управляет страной. вся власть куплена. выборы - фарс. Я давно не верю в демократию и свободу. Больше свободы у того, кто имеет больше денег. Так везде в Украине и в Британии и в США.
Я это говорю. потому что я знаю. Я хочу рассказать об этом мире немного больше, чем об этом говорят власти или продажные СМИ. Заходите на пой блог на сайте Политика онлайн [ссылка-1]. У меня здесь и записи, и видео, и петиции и много другой полезной информации.
Мой принцип авторства - правда и справедливость....
Как научить ребенка читать?  Буквы  подождут! Обучение чтению

Как научить ребенка читать? Буквы подождут! Обучение чтению

Обучение чтению: с чего начать, если ребенку 3-5 лет

Сторителлинг, или как научиться рассказывать истории.

Сторителлинг- (от англ. Storytelling) «рассказывание историй». Это может быть миф, рассказ, сказка, притча, о реальных или выдуманных героях, или событиях. Под историей понимается любое сюжетно связанное повествование, которое является выражением определенного принципа. Метод был изобретен и успешно опробован на личном опыте Дэвида Армстронга, главы международной компании Armstrong International. Свою концепцию Армстронг изложил в книге MBSA: Managing by Storying Around.(Управление с помощью...

Речь у ребенка 2,8 лет

Поделитесь, пожалуйста, своим опытом, у кого детки возраста 2,8 лет (мы в янв 2011 рождены) уже хорошо разговаривают, т.е. строя предложения и выговаривая шипящие согласные, 2подряд согласные (СЛОН, например), букву Р? И как вам удалось прийти к таким результатам? Или просто хорошая генетика и далось без труда? Моя дочь повторяет простые слова типа ВАГОН, СОВА по просьбе, сама по инициативе - никак. И самое длинное наше предложение пока ДОМ БАБЫ АНИ ТУТ( идем на днях на консультацию к...

Обсуждение
У нас сын 2.4 родился в мае 2011. Начал хорошо говорить в 2 года. Говорит сложные предложения, называет все предметы. Не могу сказать однозначно генетика или занятия. Потому что первый сын тоже быстро заговорил в 1.8, но с обоими мы много играли. Например с младшим много пели и играли на синтезаторе. Вот здесь немного писала об этом - [ссылка-1]
Дочке 2,7. Разговаривает очень бегло и чисто. И начала говорить очень рано, еще до года. До этого старший сын заговорил предложениями в два года и имел неплохой запас словарный, но логопед умудрилась заподозрить у него зрр. Сейчас ему 6,9 и разговаривает отлично, нет никаких проблем. А вот средний сынуля (сейчас ему 4,6) до сих пор говорит не очень отчетливо и заговорил поздно, к трем годам, практически одновременно с младшей сестрой, а у них 2 года разницы! Ходили в периоде с 2 до 3 лет к логопеду, проводили всевозможные тесты и сказали нам, чтобы мы отстали от ребенка, интеллектом он не обделен, мелкая моторика на хорошем уровне, заговорит в свое время. Заговорил, конечно, но еще работать и работать над его речью. Это все я написала к тому, что и правда все детки разные, даже в одной семье. Так что не переживайте, разговориться обязательно! Заниматься при этом с ребенком точно лишним не будет. Пальчиковая гимнастика, различные логопедические упражнения (если получится ребенка заинтересовать). Вы хоть слова говорите, мы вообще молчали и ни на какие занятия не соглашались :)

Любая новая привычка за 21 день ! Часть 1 .

Не знаю ни одного человека, у кого бы не было каких-то вредных привычек. И вряд ли кто-то приобретал их сознательно. И совсем единицы специально работают над тем, чтобы в их жизни появились привычки действительно полезные. Во всяком случае, мои привычки нарастали, как сорняки - хлоп, и я уже привыкла работать по ночам, хлоп - привыкла откладывать дела на завтра. Бороться со всем этим очень трудно - привыкаем мы ко всему быстро, а вот отвыкнуть не получается и за годы. Недавно мне в руки...

Учимся читать без азбуки: 13 проверенных способов и веселых игр

Учимся читать без азбуки: 13 проверенных способов и веселых игр

..... Вероятно, в условиях большой группы детей кубики работают лучше, но дома это не самое удобное пособие. Обычные карточки от лото нам подошли больше. Впрочем, иногда Гришка соглашался немного почитать по кубикам. Магнитная азбука. У нас магнитные буквы висели не на доске, а на холодильнике, и мы почти каждый день читали пару-тройку слов. Иногда Гриша сам складывал какие-нибудь слова и просил меня прочитать, что у него получилось. Угадай все слово целиком. Эту игру я делала для сына сама: слева на листочке пишу 4–5 коротких слов, а справа — картинки к ним, но в другом порядке. Например, кит, кот, дом, дым, лес, мак, рак, слон, стол, стул, окно, аист, дуб, море, рыба...

Обсуждение
Осторожно на сайте www.razvivalki.biz под именем Николая Зайцева, продают поддельные кубики, которые не имеют ничего с официальными кубиками Зайцева.
подробнее на официальном сайте Н.А.Зайцева [ссылка-1]

уРРРа!. Усыновление

Дня 2 сомневалась, вчера убедилась окончательно - доченька моя научилась выговаривать букву "Р". Последняя, которая никак нам не давалась. Сейчас ей 3г 10м. Заговорила в 2,6. Да так, что рот не закрывается вообще). Было ЗПРР ест-но. В садике дали на н\год ДВА стишка учить, всем по одному). Такие вот наши "победы"!

Обсуждение
Как здорово!!!
ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!!!!!
Техника чтения – в норме?  Как научиться  быстро читать.

Техника чтения – в норме? Как научиться быстро читать.

Игры с буквами и словами для первоклассников и не только.
...Каждый день появляются новые пособия, новые игры, новые рекомендации. Используя различные пособия и методики, мы рано или поздно добиваемся цели — ребенок начинает читать. Все, цель достигнута и можно успокоиться? Оказывается, это только начало длинного пути! Дальше нам надо научить ребенка читать быстро, выразительно и с хорошим пониманием текста. Вот здесь и возникает множество проблем, одна из которых...

Обсуждение
Здравствуйте!
Вы писали: ...таблицы слогов (их несколько), каждую нужно было прочитать вслух за определенное время... Кому нужны такие таблицы, пишите в личку, пришлю.
Пришлите пожалуйста мне, а то у меня сын заканчивает 1й класс,а читает всего 30 в минуту.
Вот все думаю, техника чтения, это полезно или нет? С одной стороны это показатель скорости чтения, не более того, прочитать не значит понять – запомнить? У нас в образовательном центре для начальной школы, есть программа техники чтения, но основной упор делается не только на скорость, а именно на восприятие текста и умение его потом пересказать. Мне кажется, от этого больше толка, чем просто гнать скорость? Или я ошибаюсь? Но центр вроде вызывает доверие, работают по методике Зиганова, а он дяденька с репутацией в образовании, и кому как не ему и его опыту доверять?
11.09.2014 18:22:00, Милая Милая
Изучение азбуки в артикуляционных упражнениях. Развитие речи

Изучение азбуки в артикуляционных упражнениях. Развитие речи

Учим буквы и исправляем звуки. Реально ли это?
...Количество заданий, выполняемых ребенком на слух, должно с каждым днем увеличиваться. Учите поговорки, скороговорки, чистоговорки для автоматизации звуков, отработки произношения в местах стечения согласных ("Из-под топота копыт пыль по полю летит"; "Зажарь жаркое в жаровне"; "Ветеринар Василиса вооружилась вакциной", "Соня собаку в саду искала — устала"). Таким образом, двигаясь последовательно от простого к сложн...

Как научить ребёнка писать без ошибок? Школьные проблемы

Как научить ребёнка писать без ошибок? Школьные проблемы

Может быть, у ребёнка дисграфия?

Обсуждение
Может, это и хорошо, что всему мы находим объяснение. Но ведь раньше всех этих умных слов не было. А людей грамотных у нас хватало. Я до 10-го класса писала с ошибками. Хотя читать очень любила. И вдруг стала как бы чувствовать язык. Очень помогло то, что моя мама работала в ИТАР-ТАСС в начале корректором. Им давали огромные рулоны с текстами, которые потом редактировались редакторами. А задача самих корректоров была в том, чтобы проверять орфографические ошибки и ошибки в пунктуации. Так вот, мама просила меня читать, а сама на копии правила ошибки. Разумеется, находя ошибку, она меня останавливала, и мы ее исправляла. Там у них еще специальные были обозначения. Например, подчеркнуть снизу букву два раза - это поменять маленькую букву на заглавную. В итоге я совсем незаметно сама стала искать ошибки и очень радовалась, когда находила их.
Еще одно - все твердят - ребенка надо заинтересовать. Да, мне было интересно. Но это было УЖЕ 10 класс. На тот момент я даже не понимала, что мне интересно. Найти подход даже к своему ребенку очень сложно. И главное, что нам мешает - наше желание. Мы так хотим, чтобы наши дети читали и правильно писали, что не терпим их возражения. И, разумеется, встречаем отпор.
Статья хорошая.
Другой вопрос, как заставить ребенка заниматься по всем этим полезным пунктам??
Я долго искала какую-то игру, или книжку-развивалку, чтобы был интерес заниматься. Нашла "Письма из сказки. Обучение с увлечением". Наберите поиском, очень полезная штука!
19.10.2013 22:58:58, Швабрмания
Скажи рыба!

Скажи "рыба"!

Ребенок весь день изводит бабушку предложением "молись и кайся", а старушка никак не может взять в толк, что на самом деле внук всего лишь хочет почитать про "Малыша и Карлсона"?

В ногу со временем...  Как научиться  принимать новое?

В ногу со временем... Как научиться принимать новое?

Казалось бы, совсем недавно вы еще были маленькими, потом стали родителями, а скоро будете бабушкой и дедушкой. У вас уже есть опыт вынашивания беременности и воспитания малыша. А для ваших детей рождение ребенка - совсем новое событие, и, готовясь к нему, они стараются получить информацию из всевозможных источников.
...К сожалению, с годами, когда организм начинает стареть, она может проявляться все чаще, и бороться с ней полезно в любом случае, относится ли это к новым идеям или к другим новым видам деятельности. Для этого возьмите в привычку регулярно тренировать свой мозг и нервную систему. Существует два основных пути это делать. Первый - каждый день или каждую неделю придумывать себе какой-то новый вид деятельности и учиться ему. Это может быть что-то сложное или совсем простое, например, пользование новой программой на компьютере или осваивание новых функций вашего телевизора или видеомагнитофона. Изучение новых идей - тоже полезная работа для вашего мозга, тем более что она сейчас очень своевременна и полезна для тех перемен, которые ждут вас вскоре. Второй путь - делат...

Обсуждение
хи :) тут дело не в старом-новом, а в привычке давать советы. любые.
когда моя свекровь приехала к нам после рождения внука, она честно заявила - я ничего не помню, это было 18 лет назад! дайте мне книжку про младенцев, я ее почитаю.
следующий месяц я отбрыкивалась от требований делать точно как в книжке :)))
Мне правда до бабушки далеко. Но если подруги задают вопросы по уходу за ребенком. то охотно отвечаю. а если нет не лезу. Честно говоря меня раздражало когда бабушки (особенно прабабушки) лезли с советами 50-летней давности. Типо подкладывать подушку в коляску, когда деть начинает сидеть (что у вас и спинка в коляске поднимается? Ух ты!) или носить с собой мокрую тряпку - вытирать руки (а что бывают влажные салфетки? Ух ты!) и т.п.
Азбука, я тебя знаю! Обучение чтению

Азбука, я тебя знаю! Обучение чтению

...При такой скорости читать слово "Маша" малыш будет 24 секунды. Возьмите часы и попробуйте читать с такой скоростью. Это невозможно. Лучше натренировать память, чтобы, видя букву, малыш назвал ее, не медля ни секунды. Если весь процесс изучения алфавита был связан у малыша только с положительными эмоциями, он с удовольствием примется за чтение. Теперь нужно научиться соединять буквы в слоги. Эти уроки могут происходить где угодно: и дома, и на улице. Достаточно лишь показать ребенку слог, например НА, и объяснить, что буквы умеют дружить. Когда (Н) встречает (А) - вместе получается НА. После этого остается лишь 70 раз в день повторить с малышом фразу (Н) (А) - вместе НА. С третьего или даже с десятого раза запомнить это может не кажд...
...Теперь нужно научиться соединять буквы в слоги. Эти уроки могут происходить где угодно: и дома, и на улице. Достаточно лишь показать ребенку слог, например НА, и объяснить, что буквы умеют дружить. Когда (Н) встречает (А) - вместе получается НА. После этого остается лишь 70 раз в день повторить с малышом фразу (Н) (А) - вместе НА. С третьего или даже с десятого раза запомнить это может не каждый малыш. А вот если вы это сказали 10 раз за завтраком, еще 10 во время прогулки, вечером в ванне - это прочно уляжется в памяти. А главное, не нужно уныло повторять одно и то же, сидя перед азбукой. Покажите малышу, что вам нравится его слушать, и он с удовольствием повторит и 100 р...

Обсуждение
Мне и моей дочке очень понравилась книга, Алфавит мы выучили в 3 года за две недели, после этого перешли на слоги и остановидись и только после 6 лет, мы начали продвигаться в чтении, причем сделали снова огромнейший скачок. Примерно за два месяца мы научились читать по слогам.
Алфавит пришлось обклеить скотчем и вырезать каждую букву, что бы ребенок мог играть, запоминать и при этом не мять буквы... Переход к слогам очень сложен, нет заинтересованности в мальньком возрасте. Отдельно спасибо художнику, картинки хочется рассматривать, а затем отсканировать и вставлять в собственные фотографии.
Спасибо, автору за книгу.
28.01.2008 15:13:29, Лилия
Как научиться  быстрому чтению. Дополнительное образование

Как научиться быстрому чтению. Дополнительное образование

Тот, кто быстро пробегает текст глазами, например, со скоростью 3000 знаков в минуту, но усваивает только 20% информации, на самом деле читает медленно, со скоростью только 600 знаков в минуту. Чтение с пропусканием важной информации не всегда приемлемо.
...Также, под музыку или собственное напевание, можно печатать на компьютере или сочетать чтение с прослушиванием новостей. Абсолютное подавление артикуляции не обязательно — важно научиться понимать напечатанное слово, прямо, используя зрительный анализатор, не переводя увиденное в проговоренное. Используем периферийное зрение. Прочитывание каждой буквы замедляет чтение и не способствует пониманию. Тот, кто видит сразу несколько букв, слово целиком, находится в более выигрышном положении. Некоторые могут видеть целиком не только короткие, но и длинные строчки, схватывать одним взглядом целые абзацы или даже страницу. Если человек видит всю строку целиком, то его глаза уже не бегут зигзагом, и ему не приходится тратить время на возврат к нач...

Обсуждение
Актуальную тему подняли. Занимался в Президентсской Бизнес Школе на Курской, посчитал по многим параметрам: лучше у них. Результат налицо: в 5 раз повысилась скорость чтения и запоминать стал больше. Стало свободнее "дышать" на работе: в затылок никто не дышит, меньше времени стал тратить на документацию, на другие дела более важные осdободилась уйма времени.
Советую.
13.05.2009 13:13:02, Nikita_S
Как мы изучали  буквы  (звуки)

Как мы изучали буквы (звуки)

...Потом спрашивали, у сыночка: "Где наша "А"?, он бежал к стене и указывал рукой, "А кто это? - Аня (отвечали сами), говорили "А - Аня, это Анина буква).Затем задавали вопросы: "Кто повесил "А"? - мама. Я не концентрировала внимание на том, чтоб ребенок сразу же стал называть букву. Пару дней мы просто бегали и указывали на нее и отвечали на вопросы, хлопали по ней ручкой, повторяя "А-а-а!". Потом сынок сам стал подходить и говорить "А-а-а", за что его всячески хвалили. Вторым нашим шагом было изготовление картонных карточек, на которых я писала по 3 буквы, например, САД, где изучаемую букву выделяла другим цветом (П и Т - черные, А - зеленая), и мы вместе искали нужную букву. Если мы читали книги, обращали внимание на изучаему...

Обсуждение
Моя дочка знала все буквы где-то к 2-м годам. Получилось это так. Я увлеклась книгой Домана в которой написано, что надо писать на карточках слова. В итоге я навырезала все буквы алфавита из картона, чтобы были одного размера и, обводя их, писала разные слова на карточках, потом закрашивала получившийся контур. С этими самыми картонными буквами моя дочка стала играться. Брала карандаш, фломастер, обводила их, повторяя за мной , просто их разукрашивала, раскидывала. При этом, естественно, я называла ей те буквы которыми она игралась,разумеется, я не говорила ей бэ, мэ, пэ, а назывла звук.. Пришлось сделать второй комплект букв, потому что буквы сминались, рвались. К полутора годам или раньше карточки были готовы, к тому времени я заменила ей картонные буквы на красивые плотные, вырезанные из плитки для пола, которая типа линолеума. Но они ей были уже не интересны. Мы немного позанимались по карточкам меня хватило на 2,5 месяца. Благодаря карточкам она хорошо научилась выговаривать сложные слова, типа экскаватор и другие. Из кубиков с буквами она просто строила пирамиды. До года, еще до моего увлечения изготовлением карточек я ей активно читала разные картонные азбуки. После того как она перестала играться с буквами и мы уже забросили карточки со словами, мы опять стали читать новые азбуки. Дочка без труда называла мне все буквы в этих азбуках.
В строгом понимании буквы мы с ней не учили. Просто вместе играли и читали.
14.11.2008 07:02:31, Наташа
Отлично, умнички! До некоторых вещей додумалась сама, но и почерпнула новое из вашей статьи. Спасибо 5+
24.04.2008 02:28:16, Лилия
Дети и календари. Методики раннего развития

Дети и календари. Методики раннего развития

...Рассмотрите ваш календарь, как на нем изображаются дни, недели и месяцы — дней очень много (можете назвать число дней в году), они объединяются в недели, а недели — в месяцы. Конечно, с первого же раза ребенок не запомнит всю информацию, но на это у него будет целый год, и не один. Каждое утро называйте, какой сегодня день недели, какое число, какого месяца. Можете дополнительно писать это все буквами и цифрами от магнитной азбуки прямо на холодильнике. Скажите, что день, который наступил, кроме своего «имени» (вторник, суббота...) имеет еще и название «сегодня». А день, который кончился, называется «вчера» и т.д. Ну, а день, который наступит, пока называется...
...Отметьте на календаре дни рождения членов своей семьи (можно наклеить рядом крошечные фотографии). Или наоборот, планируйте предстоящие события таким же способом. Особенно удобно это, если вы с ребенком регулярно посещаете кружки или секции. Ребенок научится ждать предстоящие события, готовиться к ним. Поймет, что такое еженедельные события — будет обращать внимание, что неделя, это не только срок от понедельника до понедельника, но и отрезок времени размером в семь дней. Когда пройдет четыре недели с того момента, как вы начали вычеркивать дни, скажите малышу, что месяц с...

Обсуждение
test
Что мешает ребенку  научиться  читать. Обучение чтению

Что мешает ребенку научиться читать. Обучение чтению

...Латинское слово "вокал" по-русски мы называем "гласный звук". Замечаете ошибку? Понятна ли вам разница между словами "характеристика звука" и "звук"? Характеристика — это всегда некое условное обобщение, характерный признак, отвлеченное понятие. Характеристику невозможно выговорить вслух, ей можно лишь дать название. Название условного понятия может быть любым — "эм", или "мэ", или "мыслете" (так называлась буква М в средние века) — назовите эту характеристику, а вместе с ней и соответствующую букву, хоть "миской", только воду в нее не наливайте — реальный звук от названия его условной характеристики измениться не может. Еще сто лет наз...
...Надо просто согласиться с ребенком, что есть звук МА , и что этот звук нельзя разделить устно на две половинки. И нужно тут же объяснить ребенку, что один звук МА записывается двумя буквами — М и А . Чувствуете разницу? P.S: Нет, мы не призываем отказаться от традиционного фонемо-буквенного анализа. Этот этап ребенок действительно должен обязательно пройти, после того, как уже научился читать, и после того, как уже понял, что такое буквы и как они применяются при письме. Но мы призываем исправить учебники и справочники, в которых фонемо-буквенный анализ ошибочно называется звуковым. Мы призываем еще до обучения чтению, перед буквенным анализом, делать с ребенком анализ звуковой, настоящий. В слове МАМА два звука — МА, МА В слове МАСКА три звука — МА, С, КА В слове СТУЛ три звука — С, ТУ, Л...

Обсуждение
Уважаемый Лев Штернберг, довольно интересный подход,но слишком намудрили со статьёй. Лично меня вы заставили задуматься.А вот Друг и товарищ почему то не вызвал интереса своими слишком заумными комментариями.С большинством названых методик знакома,но к чему эта пафосная образованность?Моё скромное мнение просто мамы и педагога с 8 летним стажем-нет острой необходимости учить читать 2х летнего ребенка,гораздо важнее развить речь, мышление,память, кругозор,тогда и методика будет не важна, ребёнок всё поймёт и всему научится. а самый лучший подход к образованию(ведь умение читать это не воспитание)это ознакомиться с кучей методик,а для себя выбрать приемлемое из каждой,сгенерировать свою собственную.
09.08.2010 02:01:42, Натка 32
Автор статьи говорит о позднем, очень позднем развитии: он никогда не занимался обучением чтению младенцев! Вот доказательства. Так, Л.Ш. пишет:
"Когда мы, взрослые, говорим с ребенком о звуках, то мы и ребенок под самим словом "звук" имеем ввиду совершенно разные вещи. Абсолютно все маленькие дети с самого начала утверждают, что слово, например, МАСКА начинается со звука МА, а слово МУХА начинается со звука МУ...."
- то есть, автор явно беседует с ребенком 6 - 7 - 8-ми лет, который уже вовсю говорит и беседует с папой или специалистом на темы фонемного анализа...
Срадостью сообщаю автору, что первые звуки которые пользуется ребенок в раннем, младенческом, например, возрасте, вовсе на ма и му (муха), а звуки "АААА!". в крайнем случае: "УААА!" и т.п.
Создатели методик раннего обучения чтению называют для родителей эти фонемные элементы "БУКВОЗВУКАМИ" или звукобуквами (Тюленев).
Автор статьи демонстрирует, что он совершенно не знает о том, что в России более 20 лет тому назад изобретены, проверены и повсеместно, - в том числе в США и Израиле, - используются методики: "Обучение чтению по складам детей от 2 до 3-х лет" Н.А. Зайцева, "Обучение по кубикам Зайцева детей от 2-х лет" Лены Даниловой, "Обучение детей 2-3 лет чтению по проволочным буквам" Б.П. Никитина (1968 г.), "Обучение чтению детей, раньше, чем говорить (до 1 года)" А. Шароварова, наконец, система методик Тюленева "Читать, считать ... - раньше, чем ходить" (начиная с беременности и первых дней .
Причем авторы этих методик приглашались и выступали и в Японии, и в США и в других странах именно разъясняли, что и как обстоит дело с буквами и звуками.
Отрадно, что автор обратился к этой проблеме: с нею, действительно, сталкивается каждый родитель и педагог.
Но автор статьи игнорирует других авторов, великих педагогов и воспитателей, родителей, дедушек и бабушек, которые, каждый по своему решил проблему обучения.
Вспомним, против букв своё возмущение начал высказывать Доман в 70-е годы.
Цитирую Г. Домана: "Несколько слов по поводу алфавита. Почему мы не начинаем процесс обучения именно с него? Ответ на этот вопрос очень важен. Основной догмат любого обучения состоит в том, что начинать надо с известного и конкретного, потом переходить к новому и неизвестному и лишь затем к абстрактному." - см. подробно www.rebenokh1.narod.ru/domanprotiv1.htm
- Очевидно, по всем законам логики, получается, что Доман - "догматик", сторонник традиционного подхода, или я не умею читать?
Кроме того, он, Доман тут неявно указывает начало срока обучения чтению в смысле "чтения"-узнавания запомненных слов - когда ребенок знает эти самые слова, то есть, примерно с двух лет. То есть, это то время, когда «по – Тюленеву», не признающему Домана, дети вовсю печатают или, иначе - составляют из букв (надо же!) множество любых новых, а не запомненных слов.
Можете убедиться сами открыв все книги Домана в разделах, посвященных чтению. В том, что "обучение чтению по буквам невозможно", Доман убеждает читателей своих книг пространно и обстоятельно, с таким же пафосом, как он пишет о «тихой революции», о гениальности ребенка и так далее и тому подобное".
Но Доман не знал, что в России Б.П. Никитин успешно решил эту проблему. Дети Никитина в 60-х годах начинали читать в 2,5 - 3 года, тогда как по методике "обучения запоминанием целых слов" у Домана согласно его книге, "истинное чтение" начинается с 3,5 лет!
Так что если кто желает научить ребенка читать до 3-х лет, то необходимо читать не Домана и Штейнберга, а книги Бориса Никитина. :)
Так что очевидно, эта статья отбрасывает, к сожалению, всех родителей во тьму невежества и, потихоньку подводит родителей к вдохновляющей, но безнадежно устаревшей и очень вредной по сути, методике Домана. :)
Для детей от 3-х лет "проблему изобретения велосипеда Штейнберга" блестяще решил Николай Зайцев: он разработал кубики со слогами и для понятности назвал их "складами". Но похоже, наш автор, наверное, лишь недавно научился читать: он, очевидно, как следует из его же статьи, не прочитал ни одной книжки по раннему развитию, и ни слова не упоминает о Николае Зайцеве, который уже лет двадцать пять выступает на эту тему и написал несколько книжек. Напоминаю, что мне рассказывали тут лет 6 тому назад. В 80-е годы, работая в начальных классах спецшколы для проблемных детей, - читайте умственно отсталых, - Н.А. Зайцев в три месяца научил их читать "по складам" и кубикам! За это его вытеснили (уволили) из нашей, "самой лучшей школы". Он ушел в дошкольное образование. Складовая методика там тоже заработала! Лет через пять его и оттуда уволили и запретили кому либо методику Зайцева внедрять... Но не таков был Николай Александрович, чтобы смириться с педагогическими чиновниками - надувателями родителей - он начал ездить по всей стране и проводить семинары. И так далее - "зайчисты" могут добавить к этой истории другие подробности.
Так что, мне кажется, автор статьи пересказывает начальные положения Зайцева 25-ти летней давности. :)
Кстати, у Тюленева тоже написано, что к возрасту до 1 года ребенку надо постараться дать 20 - 30 наиболее распространенных слогов и показать, как они СОСТАВЛЯЮТСЯ из буквозвуков! - как это делается! - Ну, это целая суперметодика. Результаты можно посмотреть на видеодисках по тематике в интернете типа "видеосюжеты читать - раньше, чем ходить ещё 90-х годов. Множество видеоматериалов имеется и по методике Зайцева, о которой. по сути пишет автор статьи.
И вообще для автора, Штейнбернга, для него ребенок - какой-то абстрактный: непонятно, о каком РЕБЕНКЕ он пишет? Ну, а если у половины наших родителей на этой конференции ребенок к 2-3 годам уже читает? :)
Но, всё равно, то, что автор поднял эту важную тему, его надо всячески поддержать :) и, необходимо направить его к нужным "Публикациям" на этом сайте, в разделе "методики раннего развития". :)

Как правильно произносить буквы ?. Раннее развитие

Вернее как говорить ребенку? Вот напр. буква К, правильно она называется "Ка", звук "К", а в простонародье просто "Кэ". Как говорить ребенку- вот это буква....? То же самое напр. с буквой С- как говорить "Эс" или просто "Сэ": Ребенку 3 года, постепенно учим буквы, начали не так давно..., но вот все время путаюсь- как правильно... И надо разделять, что вот звук так, а буква так? или пока этим заморачивать?

Обсуждение
Учите звуки,а не буквы,я сделала большую ошибку обучив старшего буквам,потом когда начали читать было оч трудно,так и читал по буквам...
Не [эс], не [сэ], а просто [с], и не забивайте ребенку голову терминологией - буквы, звуки. Ему пока абстрактные понятия трудно воспринимать, поэтому пусть все называется "буковками".

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

23.10.2017 18:18:10

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!