Как научится выговаривать букву л

«МастерШеф.Дети» - старт второго сезона

9 октября в 18:15 на канале СТС стартует второй сезон популярного кулинарного шоу «МастерШеф.Дети» , в котором 24 участника сразятся за титул лучшего юного повара страны и главный приз – обучение в знаменитой кулинарной школе Джейми Оливера в Лондоне. За 12 выпусков юным кулинарам предстоит побывать внутри огромного бургера, приготовить деликатесы для посетителей океанариума и пройти мастер-классы от мясника, бабушек и даже космонавтов. В конце каждого выпуска из этой кулинарной битвы будут...

Буква Л . Ребенок от 3 до 7

Моя доча не умеет произносить звук "Л". Эта самая "Л" или пропускается или заменяется звуком "В". Это нормально? Хотя "Р" уже почти получается. ЗЫ: Дочке 3 года.

Обсуждение
А мы до двух лет букву "Л" произносили во всех-всех словах просто отлично, но после двух почти в половине слов стали заменять ее на отличную такую "Р". Вот и выходит у Леши такие перлы, как "мороко" вместо "молоко" или "украдывать" вместо "укладывать".
Спасибо всем большое.

Вопрос про буквы . Ребенок от 1 до 3. Конференции на 7я.ру

Возник такой вопрос а во сколько дети начинают выговаривать букву "Р", и шипящие буквы, что-то мы такие буквы не употребляем еще. (Или это звуки, а не буквы?)

Обсуждение
учить и надо звуки, а не буквы)Савеля всегда РРР говорил)
звуки, конечно. буквы"эр" "эс" "ша" "ща" :) до четырех лет, как нас учили, могут что-либо не выговаривать, а вот после четырех нужно идти к логопеду.

А как у нас с произношением?. Ребенок от 1 до 3. Конференции...

Вопрос к мамам активно говорящих старше 2 лет. У нас сплошные проблемы с "р", "л" и шипящими. Толковали сегодня утром долго про девочку "Ию", были уверены, что Ира она. Пришля няня - нет, грит, девочка-то Лиля! И в таком духе. Поскольку слова произносятся совсем взрослые и связно, то вообще-то все понятно. А вот если разобраться в звуках, то плохо :((( Нам 2.2. В свое время не дались уздечку языка резать. Это оно? Или просто ждать?

Обсуждение
та же фигня:(
вот только когда его просишь повторить за тобой слово медленно - он его повторяет нормально, а потом когда сам говорит - опять каша.
самый яркий пример - это слово - раговаривать - сам говорит "азгааивать", повторяет - "разговаривать"
Рановато еще!
Мы не во всех словах произносим "л", не говоря уж про "р". Вместо шипящих - "с": "Сяся пасёл с мамой гуять, в магазинь и писять";-)!
Т. е.: рассказываем уже много стихов, говорим сложноподчиненными предложениями, поэтому насчет некоторых нюансов не переживаем.
Кстати, заметила: те слова, которые сразу научился говорить неправильно, живут в его лексиконе очень долго - хотя уже давно знает, как правильно, и может сказать.
А некоторые и до сих пор (новые) выдает в очень смешном виде, пример: "Бубутиняня" (угадайте, что бы это значило:-))?..

Буква Р. Ребенок от 3 до 7

Майя где-то месяц назад научилась говорить букву Р. И теперь буква Л в ее речи отсутствует напрочь :)) Причем это прогрессирует :) "Я поеррра, я пошррра, я кррею накррейки в брррокнотик со срроником". Это нормальная стадия в детском развитии?

Обсуждение
Это нормально. у меня есть запись на магнитофоне, когда Я (я лично т.е) научилась говорить Р, а Ш еще не научилась (мне там 2 года).

Муха по порю посра. Муха денеску насра. Посра муха на базар. И купира самовар!!

Ну ты ж слышала, я ж теперь не так разговариваю? :) Заметь, никакие логопеды со мной никогда вообще не занимались.
У старшего так и было, где-то месяца два, но он Р начал выговаривать к 5-ти годам, а средний сразу начал четко выговаривать Р и Л в три года. Мелочь пока "лялякает"

буквы л и р. Ребенок от 3 до 7. Конференции на 7я.ру

Подскажите, пожалуйста. Дочьке 4 с половиной, говорит все буквы кроме л твердого и р. Вчера ее смотрел логопед, конститировал этот факт и сказал, что она должно говорить все буквы к 5 годам. Но если будет мало детей с серьезными проблемами, то в феврале ее пошлют на комиссию, чтобы получить направление на логопункт в садике, а если много, то не пошлют и будут заниматься только в подготовительной группе (т.е. почти через 2 года, т.к. сейчас она в средней). Я конечно никогда не переживала по...

Обсуждение
Л - один из самых сложных звуков, а если есть мягкое Р, то твердое, вроде, само со временем придет. Я бы с комиссией не заморачивалсь, но с логопедом поговрила - чтобы она профессиональным ухом послушала и другие звуки.
У нас в саду индвидуальные зянятия с логопедом только для детей старше 5 лет, а до этого обычная гимнастика для языка и губ, которые описаны в книжках.
Помимо этих букв сын еще плохо говорил Ж.Ч.Ш.Щ. В августе исполнилось 5 лет и сразу отвела к логопеду. Исправили за 3 месяца (занятия 2 раза в неделю). Мои попытки до этого научить его произносить буквы результатов не дали.

Буква "р". Ребенок от 3 до 7

Интересно, а в каком возрасте большинство детей начинает хорошо выговаривать букву "р"? У нас англоязычное окружение, поэтому не с кем сравнить. У сына (4 г 5 мес)получается такое горловое "р", на французский манер :-) Может быть, есть какая-то хитрость, чтобы помочь ему научиться правильно выговаривать этот звук?

Обсуждение
Большое спасибо всем за советы! Наверное, нам ещё рановато волноваться - просто я не знала, пора или нет, т.к. у нас нет поблизости ровесников, говорящих по-русски. Упражнение со шпателем испытала на себе (получилось :-) ), но сыну пока не предлагала. У него получается "р" в сочетаниях "тр" и "др", так что надежда есть :-)
В какой-то логопедической книге читала, что в среднем "р" и "л" дети начинают выговаривать около 4 лет. Если до 5 лет их выговаривает плохо, надо к логопеду.

Не выговаривает букву "К". Ребенок от 1 до 3

С Большим запозданием всех с НОВЫМ ГОДОМ! Счастья и здоровья!!! Читала тут прошедшие топики про речь, и вот решила спросить у вас, может, кто знает... Настя не выговаривает букву "к" и "г". Совсем. Еще она не говорит всякие "ц", "ч", "з" и "щ", но меня это не очень волнует, а вот без "к", согласитесь, разговаривать трудно, соответственно, слова с этой буквой она не произносит совсем. Научится с возрастом или это надо как-то исправлять? Может, какие упражнения специальные есть, чтоб научиться...

Обсуждение
а я вот пытаюсь рррр научить и тоже бестолку :-)))) зато ка по поводу и без него :-))))
считаю - малы мы еще для сводобной речи :-)))
Многие детки в этом возрасте, да даже здесь в конфе :), вообще ничего не выговаривают :)). Имхо, рано беспокоиться.

Логопедия. Ребенок от 3 до 7. Конференции на 7я.ру

Ребенок 4 годика не выговаривает букву "р",а говорит "л". Надо ли бить тревогу? И к какому возрасту детки должны говорить правильно все буквы?

Обсуждение
В норме к 5-7 годам последние появляются соноры(Р,Л).У вас ещё есть время.Конечно,до 7 лет ждать я бы не стала,в школе и без логопедии нагрузки будет достаточно.
Если это единственная его проблема - просто золотой ребенок. Тревогу бить вообще не надо. Научиться выговаривать надо бы к школе, но не потому что иначе ужас-ужас (можно и в школе научиться), а просто чтобы к нему не цеплялить лишний раз всяческие педагоги.

Критерии неправильности. Ребенок от 1 до 3

Ребенок как большинство детей в свои 2,3 года не выговаривает букву "Р", но если основная масса в разговоре заменяет эту букву буквой "Л", то мой ребенок произносит её на английский манер. Это не приведет к тому, что он так и будет её картавить? Сейчас нужно переучивать на "Л" например?

Обсуждение
Я и сейчас не очень произношу "р" и не могу сказать, что это хоть раз помешало мне в жизни... Я б не переучивала, по крайней мере такого малыша. Вот подрастет - и если будут еще проблемы, можно пойти к логопеду. Кстати, меня в детстве научили так правильно говорить "р" - а толку-то, через пару лет перестала обратно, да и живу там, где это не нужно.
Уж на "Л" точно не нужно переучивать! :)
Я думаю, что ребенок скоро станет выговаривать "р" нормально, живет-то не в англоязычной стране. Научится говорить так, как говорят другие вокруг него.
У нас сложнее - дочка выговаривает "Р" просто отлично, причем с года "рычит": теРРРитоРРРия, РРРетоРРРта, тоРРРт :)))
Но я сама плохо выговариваю "Р" после мягкой гласной, вот и дочка, похоже меня толи дразнит, толи на самом деле уже переняла от меня: торт, куртка и т. д. нормально говорит, но вот шарики, например, у нее "шаГики"...
Как переучить, если я сама не могу это правильно выговорить...?

Дизартрия. Детская медицина

Добрый день всем! Пожалуйста, поделитесь мнением или опытом. Ребенку только что исполнилось 5 лет, "р" не говорит, остальные звуки на мой взгляд вполне нормальные. Говорить он вообще начал в три года, поздновато мне кажется, но педиатры советовали мне успокоиться и ждать пока заговорит, ну может они лучше знают :-) Короче, мы пригласили логопеда для занятий. Молодая такая девушка. Посмотрела она на ребенка, попытала его из серии скажи то и это, и говорит - стертая форма дизартрии у вас...

Обсуждение
Это очень зависит от логопеда. Моя дочка сначала долго не выговаривала О и У, представьте! К пяти годам она не выговаривала около 5 звуков и каша во рту была еще та. К тому же она очень долго не пила из чашки и я была полностью уверена, что у нее есть проблемы с мышцами ротового аппарата. Тем не менее, когда мы в пять лет обратились к логопеду, она категорически отказалась даже слышать про дизартрию. Сказала, что это ОНР, сказала, что заниматься нужно год. Но так вышло, что вместо года дочка занималась всего три месяца, за этот срок она полностью научилась выговаривать все буквы. Проблема полностью снята. Начинали мы с ней с большого количества упражнений для развития ротового аппарата. Еще скажу пару замечаний. Если Вам кажется, что остальные звуки нормально - не факт, что это так - мне, например, казалось, что у дочки есть звук Л, при этом логопед начинала с него и ставила его заново. И еще, при выборе логопеда крайне важно, чтобы ребенку он нравился и ребенок хотел заниматься. Наш успех я объясняю тем, что у дочки был очень позитивный настрой на занятия, я его специально и тщательно создавала. Поэтому начните занятия, и посмотрите на реакцию ребенка, и только от этого отталкивайтесь при выборе специалиста.
Говорят не многим. И про ярлыки я бы не переживала. Есть вещи, которые только спец может определить.

У моей дочки была стертая форма дизартрии. В 4.5 года не произносила, как Ваш, только Р. Говорить начала нормально, те не поздно, вообще речь четкая. Когда я говорила подругам, что мы начали заниматься с логопедом, на меня смотрели как на сумасшедшую.

Делали логомассаж (это, насколько понимаю, очень важно при дизартрии, поскольку есть неврологическая проблема при произнесении, нужно снять напряжение и у дочки, в частности, нужно было выровнять язык), у нас заняло довольно много времени. где-то полгода. занимались 1 раз в неделю плюс домашние задания. К 5 годам мы все поставили.

Сейчас ей 7. никаких логопробем нет, ттт, и в помине.

Занятие с логопедом. Ребенок от 3 до 7

Мальчику 5 лет. Н произносит букву "л". Пригласили логопеда на дом. Ребенок садится напротив логопеда на стульчик, и начинаются занятия. Максимум выдерживает 20 минут ( засекала), потом - устал, не хочу, заваливается, начинает баловаться... Логопед качает головой и сетует: Какой непослушный, неусидчивый, как с тобой тяжело... Делаем переменку в 3-5 минуты. Занимается еще минут 10 максимум - и снова устает. Вывод логопеда: нет дисциплины, усидчивости, понимания серьезности ситуации, ходить к...

Обсуждение
Наш семейный логопед говорит, что перерывы и игры обязательно нужны.
Более того, я взрослый человек, который занимается у логопеда, тоже делаю перерывы каждые 20-30 минут, пью чай и болтаем на отвлеченные темы, чтобы язык передохнул :) а когда ставили дыхание, в самом начале занятий, перерывы были каждые 5 минут, потмоу что от переизбытка кислорода начинала голова у меня кружится.
я бы попрощалась с таким логопедом. мой и 10 минут не может сидеть. наш логопед в садике мильон способов находит, что бы удерживать внимание. понимаю, как ей трудно, но это ее работа. она же не со взрослыми работает.

например, мы пытались пригласить других спциалистов, так они просто отказывались, честно признаваясь, что из 40 минут занятий, будут 30 за моим ребенком бегать и пытаться усадить. сказали подождать, пока перерастет шилопопость. так тчо довольствумся садом пока

Что то я в замешательстве.... Ребенок от 3 до 7

И-эх... отдала детя на развивалки. Столкнулась с такой проблемой. (Вообще то она и была, тока я не задумывалась, что так все сложно окажется). Нету у ребенка в речи твердой "Л" и "Р". Как читать слова с этими буквами????????????????!!!!!!!!!!!! Как? Если "ЛОСЬ" у нас это "ВОСЬ" млин какой-то? Ох-х-х... Он же запутается... (С логопедом он занимается в саду.) Я вот думаю, это ни как не повлияет на его обучение?

Обсуждение
Я со старшим специально не учила буквы, которые он не выговаривал т.к. мне кажется проблемы с написанием могут быть потом. А у младшего как-то сами выучились, скоро писАть начнёт, вот и посмотрим:)
Мы решили эту проблему перед тем как учится читать, купила книжки БОЛТАЛОЧКА и РОКОТАЛОЧКА в них стишки с буквой Л и буквой Р причем они (эти буквы) повторяются много раз в разных словах, а для мам написан механизм произношения этих букв, главное самой понять как говорить эти буквы, я дочь за неделю букву Л научила говорить и еще за две Р. А за то что она научилась выдала ей две медали :-)
10.10.2006 21:03:04, Мама Ани

Кто говорит букву "Ш"?. Ребенок от 3 до 7

Нам 3 года и 2 месяца. Логопед сказал, что должна четко во всех словах говорить букву "Ш", но если спросить у моего Сани, как его завут, упорно повторяет "Саса". Логопед ругала, ругала, говорила что это оч. плохо и т.д. и т.п. А как у вас, может кто поделиться кто с нами погодки или кто постарше, у кого как было?

Обсуждение
Да, по нормам к 4 годам "ш" должна быть.
Вот "р" и "л" - более "поздние" буквы.
В вашем возрасте говорил "ш" через раз, я просила повторить слово хорошо :) К 3,5 годам стал говорить нормально всегда. Изредка, когда давит на жалость/прикидывается маленьким, может опять на сюсюканье перейти :-))

про букву "р". Ребенок от 3 до 7

Нам почти 4 года, а сын никак не хочет говорить букву Р , стишки уже всякие пыталась с ним говорить типа " на горе Аррарат растет крупный виноград", рычать как лев и дт и тп, а он говрит, что не хочет.В словах либо букву "Л " ставит, либо пропускает букву. Бабушка здесь все на мозги капает, говорит, что уже давно пора, что придется к логопеду ходить... неужели все так печально ? Когда в среднем детки уже умеют Рычать?

Обсуждение
Звук "р" должен появится к 5 годам (у кого-то раньше у кого-то позже), и заниматься с логопедом совсем не печально :)) Стишки и скороговорки вам сейчас не помогут, это очень сложно для ребенка будет. Вот когда он зарычит и в словах появится "р", тогда и будете скороговорки говорить. Нам еще в 2,5 логопед сказала, что бы очень не усердствовали с буквой "р", т.к. переучивать ребенка, если неправильно будет говрить сложнее, чем просто "р" поставить. Если "р" очень беспокоит сходите к логопеду, он объснит какие упражнения можно вам делать. чтобы ускорить процесс.
О, это очень идивидуально. Наш старший начал правильно говорить "Р" уже в 3 года,сам, без спец. мер, а младший - вот только в декабре, т.е. в 5 лет и 10 месяцев. До этого говорил "английское" "R", занимались год с логопедом, чистое мучение для ребенка с этими упражнениями... Бросили весной. Прошло 8 месяцев после последнего занятия - и вот само получилось. Теперь только и говорит слова с буквой "Р" и доволен ужасно.:)) Z

Логопед - твердая " л ". Ребенок от 7 до 10

Девушки, скажите, есть ли опыт общения с логопедом по поводу твердой "л"? Как скоро ребенку ее выправили? Ребенку 9 лет. Где найти хорошего логопеда, чтобы приезжал домой? Может, посоветуете?

Обсуждение
У моей четырехлетки поставили за месяц занятий по 3 раза в неделю по 30 минут, но это не только л ,но и еще несколько звуков.
нам 5 лет, тренируем "Л" второй год, хотя поставили ее за неделю...
здесь посмотрите: http://www.logoped.org/
05.10.2006 16:47:25, МамаКати

кто имел дело с логопедом??? подскажите.... Ребенок от 3 до 7

девочки,кто занимался/занимается с логопедом или имеет какие то познания в этой области...подскажите,пожалуйст­а, а то я запуталась! имеется мальчик практически 6 лет, занимаемся с частным логопедом 3 месяца по 2 занятия в неделю! все звуки произносит нормально,кроме Л и Р ! вот уже месяц тренируем букву Л , то есть куда там ставить язык при произношении твердой/мягкой Л он знает и на занятии,если его попросить произнести слова с этой буквой -говорит все правильно! но в своей речи он эту...

Обсуждение
Не знаю, даст вам что-либо наш опыт или нет - все дети разные. Нам садовский логопед поставил шипящие и Л за 2 месяца (индивидуальные занятия 2 раза в неделю). В речи говорит правильно, если быстро говорит, то может и неправильно сказать, но тут же сам исправляется. За Р пока не брались, я так понимаю, что еще с месяц-два точно будем оттачивать шипящие и Л.
Мы в похожей ситуации занимались дома самостоятельно (именно автоматизацией) - сначала всяческие гимнастики для языка, потом упражнения, скороговорки, и т.д., где есть эта буква. Логопед сама посоветовала, чтоб зря деньги не тратить. А потом можно продолжить с логопедом на др. букву заниматься

Как научиться говорить букву Р.

Я научил своего ребенка говорить букву Р. Но хочу предупредить сразу, я не логопед, я просто папа. И хочу поделиться с вами своими наблюдениями. Мой сын в 5 лет научился выговаривать все буквы, некоторые с помощью логопеда, но произносить букву Р, у него не получалось. Пробовали разные упражнения, гимнастики для языка, но, даже, с логопедом у него ничего не получалось. *** Тема перенесена из конференции "Ребенок от 3 до 7"

Обсуждение
Да... _ГОВОРИТЬ_ _БУКВУ_ может не каждый....

Добрый день, ребенку 3.8, никак не можем. Ребенок от 3 до 7

Добрый день, ребенку 3.8, никак не можем научится выговаривать букву "Р", кто-нибудь может знает какие-нибудь упражнения, подскажите пожалуйста.

Обсуждение
Моя дочка как раз пару месяцев назад начала говорить "Р", ей 3 и 10. Я с ней сама позанималась немножко, правда лит-ру я не читала, но по сеебе помню, что легче всего давлось сочетание "ТР". Мы с ней все время поавторяли "три" и "тра" и похожие сочетания, потом усложняли, пока она не поняла как язык нужно ставить. Сейчас говорит во всех словах. А вообще по норме до 5 лет не обязательно выговаривать р, я сама в 4 с половиной начала.
До 5 лет - это норма, все у вас хорошо. Купите книжку "Артикуляционная гимнастика", там написано, какие упражнения подходят для звука "Р", занимайтесь. Сходите к логопеду, можно в поликлинике просто, даже книжку прихватите, чтобы логопед пояснил, что надо, а после 5 лет, если само не получится, будете заниматься с логопедом, что мы сейчас и делаем. Логопед может определить, что не только "Р" проблемный, родители часто не видят проблем.
Как подготовиться к устному экзамену: учимся  говорить  красиво.

Как подготовиться к устному экзамену: учимся говорить красиво.

...Как научиться правильно говорить и справляться с негативными эмоциями? Эти навыки пригодятся вам не только при поступлении. Не тушеваться на публике, говорить уверенно и грамотно учат на специальных курсах по ораторскому искусству. Программа подготовки строится на основе речевых упражнений, ролевых игр и выступлений. Конечно, под руководством опытных педагогов вы быстрее достигнете результатов, но и занимаясь дом...

Обсуждение
Мне очень понравилась эта статья.
Узнала для себя много интересного из нее. Буду воплощать эти советы
внедрять в свою жизнь!
09.09.2007 09:11:59, Фунтик
Мне очень понравилась эта статья.
Узнала для себя много интересного из нее. Буду воплощать эти советы
внедрять в свою жизнь!
09.09.2007 09:10:52, Ф
Русский язык: как стать грамотным. 9 способов и веселые...

Русский язык: как стать грамотным. 9 способов и веселые...

...Не уверены, как пишутся слова "мужчин" и "женщин"? Включите домостроевскую логику: "мужу — чин, жене — щи". Точно не ошибетесь! Обычно дети от таких педагогических хитростей приходят в восторг. Что еще помогает подружиться с родным языком? Поработайте со словом, в котором постоянно делаете ошибку: несколько раз напишите его, выговорите по слогам, раскрасьте букву, в которой ошибаетесь. Анаграммы, кроссворды, шифры, шарады, ребусы превосходно развивают наши интеллектуальные способности. Простая и забавная игра: один человек зачитывает из словаря определение, а другие должны идентифицировать слово. Запишите свою речь на диктофон (а еще лучше — создайте видеоклип). Велика вероятность, что, послушав себя со стороны,...

Обсуждение
Очень хорошая и поучительная статья. Молодым мамам очень пригодится, да и не только им, а многим другим, которые хотят, что бы их дети хорошо учились и знали свой родной язык.

Как научить ребенка красиво и внятно говорить ?.

Как правило, на детских утренниках становятся заметны недоработки родителей в плане обучения детей красивой речи. Есть дети, которые громко и с выражением рассказывают стихи, а есть — тихо и невнятно, «проглатывая» при этом половину слов, за что родителям и приходится краснеть. Виной всему этому — лень родителей, но зачастую, все списывается на стеснительность ребенка. Научить ребенка красиво и с выражением читать стихи перед зрителями – не так уж и сложно. Есть несколько довольно простых...

Как помочь ребенку заговорить. Советы логопеда.

Время идет, а малыш молчит или в лучшем случае «бормочет» что-то на ему одному понятном языке, почему? Однозначно ответить на этот вопрос непросто, причинами могут быть неблагоприятная экология, неважное здоровье мамы во время беременности, несформированность или недостаточность сенсомоторной сферы, неврологические заболевания самого ребенка, проблемы со слухом... А может, вашему малышу не хватает общения. Разговариваете ли вы с ним, комментируете ли вы свои и его действия, обсуждаете ли все...

Учимся читать без азбуки: 13 проверенных способов и веселых игр

Учимся читать без азбуки: 13 проверенных способов и веселых игр

С чего начать обучение чтению? Как учить буквы? Какие книжки читать?

Обсуждение
Осторожно на сайте www.razvivalki.biz под именем Николая Зайцева, продают поддельные кубики, которые не имеют ничего с официальными кубиками Зайцева.
подробнее на официальном сайте Н.А.Зайцева [ссылка-1]
Чтение: умеет, но не любит. Как заинтересовать ребенка?

Чтение: умеет, но не любит. Как заинтересовать ребенка?

...Так вот, чтение таких рассказов вслух стало самым любимым занятием сыночка. Он читает слово, понимает, что в нем не так, но все равно читает правильно. Ведь самое главное в процессе обучения — заинтересовать ребенка, пусть даже таким вот необычным способом. Кроме того, этот способ позволяет малышу научиться читать бегло, понимая смысл слова и правильно произнося его вслух. Просто замечательный метод для всех родителей, которые хотят привить своему ребенку любовь к чтению! Мой метод используют некоторые мои знакомые, и всегда с удовольствием рассказывают, что такое чтение дети просто обожают. Ведь решение всяких головоломок и задач — их любимое занятие. Теперь, конечно, Мишутка читает обычные книжки, но...

Обсуждение
Замечательный метод. Дети любят разгадывать загадки, ууверена, это отличное совмещение игры и обучения чтению
Когда мой сын был младше, точно так же делала. А сейчас увлекаю его интересными книжками, он у меня любит о планетах читать, о разных странах и животных.

Буква " Л " ?!. Ребенок от 3 до 7

Может кто-нибудь знает какие-нибудь логопедические упражнения на произношение буквы "Л"? У нас все звуки произносятся очень правильно - даже все шипящие, "Р" и прочие трудные звуки. Иногда вместо "Ш" проскальзывает "С". И только с "Л" проблемы. Во многих словах он говорит ее правильно – "Леша", "Люда", "луна", "лошадь", "бетономешалка" и т.д. А в очень многих говорит вместо нее красивую такую "Р"! Например, "мороко" вместо "молоко" и т.п. А ведь раньше говорил все правильно! :-( У кого-нибудь...

Обсуждение
К логопеду никогда не рано :) Только логопед может профессионально помочь с произношением. Не стоит бояться логопедов - они хорошие :)
25.11.2004 10:15:38, Марусяк Валерий
У нас тоже проблемы с "Л", но почему-то вместо нее мы не "Р" говорим, а "В". Наример "По реке пВывет Водка" или "Светит Вуна". А может это быть из-за уздечки на языке? Кстати, а когда ее подрезать нужно, никто не в курсе?
25.11.2004 09:27:07, Просто Таня
Как подготовиться к устному экзамену: учимся  говорить  красиво .

Как подготовиться к устному экзамену: учимся говорить красиво .

...Как научиться правильно говорить и справляться с негативными эмоциями? Эти навыки пригодятся вам не только при поступлении. Не тушеваться на публике, говорить уверенно и грамотно учат на специальных курсах по ораторскому искусству. Программа подготовки строится на основе речевых упражнений, ролевых игр и выступлений. Конечно, под руководством опытных педагогов вы быстрее достигнете результатов, но и занимаясь дома...

Изучение азбуки в артикуляционных упражнениях. Развитие речи

Изучение азбуки в артикуляционных упражнениях. Развитие речи

...Изучая буквы и одновременно выполняя артикуляционную гимнастику — упражнения, направленные на постановку звуков — малыш имеет шансы быстрее научиться читать слоги, выяснять характер звучания отдельных звуков в них. Поэтому при изучении буквенного материала следует придерживаться определенных правил. На первых порах отбросьте в сторону букварь, вооружитесь картинками и научите ребенка проговаривать отдельно простые гласные звуки, содержащиеся в названии изображений, попутно выполняя упражнения на подвижность губ и щек, регуляцию воздушной струи (см. ниже), а также уяснение содержания звука в слове. Изучение простых гласных (А, Э, О, У) чередуйте с разбором простых по звучанию парных согласных (Б-П, Д-Т, Г—К). Познакомив ребенка с парой звуков, один из...
...Изучение простых гласных (А, Э, О, У) чередуйте с разбором простых по звучанию парных согласных (Б-П, Д-Т, Г—К). Познакомив ребенка с парой звуков, один из которых гласный, а второй согласный, сразу научите ребенка читать образованные ими слоги (прямо и обратно), тренируя совместное произношение звуков в слоге. Учтите, что не только буквы, но и слоги работают как символы, а значит, научившись читать лишь пару слогов, уже следует привлекать ребенка к работе по подбору каждому слогу картинок, символом которых они могут являться (БА — Барабан; Па — парус). Совмещайте изучение звуков с артикуляционными упражнениями, способствующими правильному произношению конкретных звуков, используйте при постановке звука подручные средства, модели (см. ниже). Придумывайте упражнения, в ко...

Девушки, все в школу пошли? как вам в 1 классе?

мы декабрьские, но в школу все же пошли. задают очень много, сначала тяжко было, сейчас вроде справляться стали. но болеем чаще, чем в последней группе в саду, думаю, это из-за нагрузки. а у вас как?

Обсуждение
В этом году уже полегче надеюсь будет, главное адаптироваться после лета :)
отлично!
Как научить  ребёнка писать без ошибок? Школьные проблемы

Как научить ребёнка писать без ошибок? Школьные проблемы

...После этого он записывает этот ритм в виде пунктирной линии, где вместо слогов ставит черточки. Следующий этап — нужно записать каждое слово в виде точек (по количеству букв в слове). 2. Если ребёнок не дописывает окончания, делаем упражнение "Образ слова". Произносите слово и просите ребенка назвать слово, которое начинается на предпоследнюю букву произнесенного вами слова. Или на третью от конца. Или на ту букву, которую надо запомнить в словарном слове: например, в слове кОрабль — на вторую букву. Слова можно подбирать на одну тему (например, животные, растения) — это будет хорошей тренировкой в классификации. 3. Если ребёнок делает ошибки в словарных словах, предлагаем упражнение "Весёлый мультфиль...

Обсуждение
Может, это и хорошо, что всему мы находим объяснение. Но ведь раньше всех этих умных слов не было. А людей грамотных у нас хватало. Я до 10-го класса писала с ошибками. Хотя читать очень любила. И вдруг стала как бы чувствовать язык. Очень помогло то, что моя мама работала в ИТАР-ТАСС в начале корректором. Им давали огромные рулоны с текстами, которые потом редактировались редакторами. А задача самих корректоров была в том, чтобы проверять орфографические ошибки и ошибки в пунктуации. Так вот, мама просила меня читать, а сама на копии правила ошибки. Разумеется, находя ошибку, она меня останавливала, и мы ее исправляла. Там у них еще специальные были обозначения. Например, подчеркнуть снизу букву два раза - это поменять маленькую букву на заглавную. В итоге я совсем незаметно сама стала искать ошибки и очень радовалась, когда находила их.
Еще одно - все твердят - ребенка надо заинтересовать. Да, мне было интересно. Но это было УЖЕ 10 класс. На тот момент я даже не понимала, что мне интересно. Найти подход даже к своему ребенку очень сложно. И главное, что нам мешает - наше желание. Мы так хотим, чтобы наши дети читали и правильно писали, что не терпим их возражения. И, разумеется, встречаем отпор.
Статья хорошая.
Другой вопрос, как заставить ребенка заниматься по всем этим полезным пунктам??
Я долго искала какую-то игру, или книжку-развивалку, чтобы был интерес заниматься. Нашла "Письма из сказки. Обучение с увлечением". Наберите поиском, очень полезная штука!
19.10.2013 22:58:58, Швабрмания

Сам себе логопед. Звуки "Р", " Л ", "Й".

Дорогие мамы и папы, спешу поделиться с вами своим опытом, а точнее – полезной находкой. Мой ребенок уже хорошо разговаривает. Точнее, знает много слов. Но произносит их нечетко, и многое мы можем понять не с первого раза. Я заинтересовалась – как можно тренировать дикцию в домашних условиях. И нашла диск по логопедии. Там собраны уроки на отработку самых проблемных звуков – Р и Л (и их мягких пар), а также звука Й. Мне понравилось то, что диск создан специально для детей, ребенку нравится...

Обсуждение
А где купили этот диск, если не секрет?
Спасибо большое за полезную информацию,а то наши занятия с логопедом ни к чему хорошему не приводят.У меня сын просто не высиживает положенное время.А так мы может быть сами пока позанимаемся.
гл.2. ЯЗЫК. Методики раннего развития

гл.2. ЯЗЫК. Методики раннего развития

...Работая в группе детей Московского Дома Марии Монтессори, мы часто пользуемся "Азбуками" Льва Николаевича Толстого. Они были написаны почти за полвека до основных работ Монтессори, но мы постоянно находим в них согласие и идентичное понимание и Монтессори, и Толстым процессов освоения материнского языка. "Умение читать и писать, -говорил Л.Толстой. - состоит из: Уменья отличать одну букву от другой, изображать буквы. Уменья соединяя буквы в слоги и разлагать слоги на буквы. Уменья соединять слоги в слова и разлагать слова на слоги. Уменья в словах правильно произносить и писать те буквы, которые пишутся не так, как произносятся." Толстой предлагает очень простой способ механического чтения, начиная с объединения знакомых букв в склады. При этом...
..."Умение читать и писать, -говорил Л.Толстой. - состоит из: Уменья отличать одну букву от другой, изображать буквы. Уменья соединяя буквы в слоги и разлагать слоги на буквы. Уменья соединять слоги в слова и разлагать слова на слоги. Уменья в словах правильно произносить и писать те буквы, которые пишутся не так, как произносятся." Толстой предлагает очень простой способ механического чтения, начиная с объединения знакомых букв в склады. При этом согласные он предлагает называть, всегда присоединяя к ним "Е": бе, ве, ме, ре и т.д. Складывание букв происходит через их произношение, то есть превращение в звуки и откидывании при этом "Е". Например, учитель г...

Скажи рыба!

Скажи "рыба"!

Ребенок весь день изводит бабушку предложением "молись и кайся", а старушка никак не может взять в толк, что на самом деле внук всего лишь хочет почитать про "Малыша и Карлсона"?

Грамотный малыш. Обучение чтению

Грамотный малыш. Обучение чтению

..... Вот уже и телефоном пользуются, включают - переключают телевизор, видеомагнитофон. Да еще уверены (спросите), что сами всему научились. Среди прочих дел к четырем-пяти годам не только можно, но и нужно - для скачка в умственном развитии - освоить чтение, сложение-вычитание в пределах ста хотя бы, письмо печатными буквами. Учиться этому даже проще, чем продеванию шнурков в дырочки и завязыванию их бантиком. И намного интереснее. Начните с "Кубиков Зайцева" . Что это такое? Комплект из шестидесяти кубиков с одной или двумя буквами на гранях, пяти листов табли...
...В аудиозаписи столбики и строчки таблиц, алфавит под аккомпанемент баяна и балалайки распеваются на 35 популярных, в основном народных, мелодий. Ритмичное проговаривание, а еще лучше пропевание с музыкальным сопровождением - мощное средство воздействия на память. Кому не известна проблема "буквы знает, а читать не может"? Дело тут вот в чем: слова, произнесенные по буквам, не опознаются ребенком. Неужели "эм-а-эм-а" - это мама, а пэ-а-пэ-а - папа? А что такое "ка-у-ка-эль-а"? "Тэ-ё-тэ-я" больше на "тойоту" похожи, нежели на тетю. И можно ли догадаться, что "дэ-я-дэ-я эс-тэ-ё-пэ-а" - это дядя Степа? По слогам тоже читать непросто. В них от одной до десяти букв бывает: я, и, а ; ты, он ; кто, кот, ёрш ; Орск, Ейск, гор...

Лучший способ изучения  букв . Часть 1. Обучение чтению

Лучший способ изучения букв . Часть 1. Обучение чтению

Учим буквы - игровая методика Полякова

Обсуждение
Здравствуйте! С 3 до 5 ребенок должен хорошо запомнить буквы.С 5 до 7 научиться читать.Если не получается буквы слить в слоги,надо поработать с артикуляции гласных.Еще хорошо слоги пропевать.
27.03.2017 19:27:30, Милунка
Дочке на планшете включаю [ссылка-1].
Буквы выучила в два с половиной годика.
01.12.2015 16:44:55, ПапаДочки
Лучший способ изучения  букв . Часть 2. Обучение чтению

Лучший способ изучения букв . Часть 2. Обучение чтению

...Это его окончательно запутает: он будет помнить, что какая-то из них с точками, но не будет знать — какая, и будет стараться угадать. А прочитать что-нибудь несложное, вроде "любимый котёнок", ему и вовсе будет не под силу. Ведь придется не только с " Ё с точками" разобраться, но еще и вспомнить подружку Ю лю, тетю И ру и маму О лю. Так что не поддавайтесь искушению научить ребенка буквам поскорее как-нибудь, а с помощью этой методики заложите в него с самого начала прочный фундамент знания гласных. Тем более что запоминание систематически показываемых букв в виде стишков из трех строчек не требует от ребенка никаких усилий, а закрепляющие игры нравятся и детям, и родителям. Игровая методика изучения согласных Для того чтобы приступить к изучению букв, обозначающих согласные звук...

Вместе весело... читать! Обучение чтению

Вместе весело... читать! Обучение чтению

Обсуждение
Сижу выписываю основные тезисы из статьи. Сегодня же после садика попробую по-новому подойти к обучению сына чтению. Опыт ценен еще и тем, что речь идет о мальчике, девочки как-то сообразительней в этом возрасте и легче обучаются. Спасибо за статью.
03.12.2008 11:05:24, Маняшша
Лариса! Вы большая молодец. Я по свему ребенку знаю как трудно и долго дается процесс обучения чтению. Моей дочери 3,8, интерес к чтению конечно есть, но не хватает терпения и усидчивости. Как только не помнит букву или чего-то не запоминает начинает психовать. В этом деле настойчивость важна и изобретательность. Так что вы большая молодец. Попробую учить ее как вы. Надеюсь получится. Спасибо!
02.12.2008 11:12:28, Катя
Как мы изучали  буквы  (звуки)

Как мы изучали буквы (звуки)

Некоторые детки изучают алфавит с самого рождения, некоторые с двух или трех лет, а некоторые - только в школе. Это зависит от желаний родителей и ребенка. Я бы хотела поделиться нашим опытом, может, вы найдете что-то интересное для себя, и это поможет вам в занятиях с вашим малышом.

Обсуждение
Моя дочка знала все буквы где-то к 2-м годам. Получилось это так. Я увлеклась книгой Домана в которой написано, что надо писать на карточках слова. В итоге я навырезала все буквы алфавита из картона, чтобы были одного размера и, обводя их, писала разные слова на карточках, потом закрашивала получившийся контур. С этими самыми картонными буквами моя дочка стала играться. Брала карандаш, фломастер, обводила их, повторяя за мной , просто их разукрашивала, раскидывала. При этом, естественно, я называла ей те буквы которыми она игралась,разумеется, я не говорила ей бэ, мэ, пэ, а назывла звук.. Пришлось сделать второй комплект букв, потому что буквы сминались, рвались. К полутора годам или раньше карточки были готовы, к тому времени я заменила ей картонные буквы на красивые плотные, вырезанные из плитки для пола, которая типа линолеума. Но они ей были уже не интересны. Мы немного позанимались по карточкам меня хватило на 2,5 месяца. Благодаря карточкам она хорошо научилась выговаривать сложные слова, типа экскаватор и другие. Из кубиков с буквами она просто строила пирамиды. До года, еще до моего увлечения изготовлением карточек я ей активно читала разные картонные азбуки. После того как она перестала играться с буквами и мы уже забросили карточки со словами, мы опять стали читать новые азбуки. Дочка без труда называла мне все буквы в этих азбуках.
В строгом понимании буквы мы с ней не учили. Просто вместе играли и читали.
14.11.2008 07:02:31, Наташа
Отлично, умнички! До некоторых вещей додумалась сама, но и почерпнула новое из вашей статьи. Спасибо 5+
24.04.2008 02:28:16, Лилия
Как помочь ребенку с нарушениями процесса письма и чтения?

Как помочь ребенку с нарушениями процесса письма и чтения?

...Чтобы написать слово, ребенку необходимо: определить его звуковую структуру, последовательность и место каждого звука; соотнести выделенный звук с определенным образом буквы; воспроизвести с помощью движений руки букву. Чтобы написать предложение, необходимо мысленно его выстроить, проговорить, сохранить нужный порядок написания, разбить предложение на составляющие его слова, обозначить границы каждого слова. Если у ребенка имеются нарушения хотя бы в одной из этих функций: слуховой дифференциации звуков, правильного их произношения, звуковом анализе и синтезе, лексико-грамматической стороне речи, зрительном анализе и синтезе, пространственных представлениях, то может возникнуть нарушение процесса овладения п...

Обсуждение
А где ответ на вопрос "Как помочь...?" В чем смысл этой статьи? В статье перечислены все возможные ошибки, которые делают дети (да и взрослые зачастую) при письме. И что дальше? Для кого эта статья? Если для специалистов, так они и так это знают. Если для родителей. то всю статью можно свести к одной фразе: "Если вашребенок часто делает ошибки при письме, обратитесь к логопеду". Сейчас только ленивый не знает термина "дисграфия". Так этот "лениивый" и данную статью не прочтет. Польза была бы, если бы дали хотя бы ссылки на литературу, и посоветовали, с чем родители могут справиться сами, и как. а с чем -только с помощью специалиста. Надоели статьи, талдычащие всем известные истины.
Как будет  говорить  ваш ребенок, зависит от вас. Развитие речи

Как будет говорить ваш ребенок, зависит от вас. Развитие речи

...Ребенок, родившийся глухим или потерявший слух в результате болезни в первые недели и месяцы жизни, не научится говорить, пока сурдопедагог (специалист, обучающий глухих детей речи) не обучит его "чтению с губ", не научит произносить отдельные звуки, а затем слова с опорой на тактильное, кинестетическое, а также зрительное восприятие. Такие занятия нужно начинать с трех-четырехлетнего возраста. Развитие речи и мышления находится в тесной связи с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Дети, работающие с конструктором, занимающиеся оригами, лепкой из пластилина, вышива...

Обсуждение
Моему сыночку уже почти 2, но говорит только простые слова вроде биби или туту. Может я рано начала беспокоиться, но решила водить его к логопеду. Но такого малыша не взяли. Тогда я поштудировала инстаграм и нашла замечательного логопеда. Я у нее на страничке кучу полезного материала почитала, а потом мы поучаствовали у нее в марафоне Говорилка для малышей. Это так ускорило речь моего ребенка! Так что всем советую. И не слушайте, кто говорит рано.
Конечно, лепет ребенка надо поощрять, разговаривать с малышом... мы так и делали.)
Что мешает ребенку  научиться  читать. Обучение чтению

Что мешает ребенку научиться читать. Обучение чтению

Взрослому человеку трудно в это поверить, но самую большую трудность при обучении чтению создаем ребенку мы, взрослые. Вернее, наше утверждение, что буква и звук — это почти одно и то же.
...И нужно тут же объяснить ребенку, что один звук МА записывается двумя буквами — М и А . Чувствуете разницу? P.S: Нет, мы не призываем отказаться от традиционного фонемо-буквенного анализа. Этот этап ребенок действительно должен обязательно пройти, после того, как уже научился читать, и после того, как уже понял, что такое буквы и как они применяются при письме. Но мы призываем исправить учебники и справочники, в которых фонемо-буквенный анализ ошибочно называется звуковым. Мы призываем еще до обучения чтению, перед буквенным анализом, делать с ребенком анализ звуковой, настоящий. В слове МАМА два звука — МА, МА В слове МАСКА три звука — МА, С, КА В слове СТУЛ три звука — С, ТУ, Л...

Обсуждение
Уважаемый Лев Штернберг, довольно интересный подход,но слишком намудрили со статьёй. Лично меня вы заставили задуматься.А вот Друг и товарищ почему то не вызвал интереса своими слишком заумными комментариями.С большинством названых методик знакома,но к чему эта пафосная образованность?Моё скромное мнение просто мамы и педагога с 8 летним стажем-нет острой необходимости учить читать 2х летнего ребенка,гораздо важнее развить речь, мышление,память, кругозор,тогда и методика будет не важна, ребёнок всё поймёт и всему научится. а самый лучший подход к образованию(ведь умение читать это не воспитание)это ознакомиться с кучей методик,а для себя выбрать приемлемое из каждой,сгенерировать свою собственную.
09.08.2010 02:01:42, Натка 32
Автор статьи говорит о позднем, очень позднем развитии: он никогда не занимался обучением чтению младенцев! Вот доказательства. Так, Л.Ш. пишет:
"Когда мы, взрослые, говорим с ребенком о звуках, то мы и ребенок под самим словом "звук" имеем ввиду совершенно разные вещи. Абсолютно все маленькие дети с самого начала утверждают, что слово, например, МАСКА начинается со звука МА, а слово МУХА начинается со звука МУ...."
- то есть, автор явно беседует с ребенком 6 - 7 - 8-ми лет, который уже вовсю говорит и беседует с папой или специалистом на темы фонемного анализа...
Срадостью сообщаю автору, что первые звуки которые пользуется ребенок в раннем, младенческом, например, возрасте, вовсе на ма и му (муха), а звуки "АААА!". в крайнем случае: "УААА!" и т.п.
Создатели методик раннего обучения чтению называют для родителей эти фонемные элементы "БУКВОЗВУКАМИ" или звукобуквами (Тюленев).
Автор статьи демонстрирует, что он совершенно не знает о том, что в России более 20 лет тому назад изобретены, проверены и повсеместно, - в том числе в США и Израиле, - используются методики: "Обучение чтению по складам детей от 2 до 3-х лет" Н.А. Зайцева, "Обучение по кубикам Зайцева детей от 2-х лет" Лены Даниловой, "Обучение детей 2-3 лет чтению по проволочным буквам" Б.П. Никитина (1968 г.), "Обучение чтению детей, раньше, чем говорить (до 1 года)" А. Шароварова, наконец, система методик Тюленева "Читать, считать ... - раньше, чем ходить" (начиная с беременности и первых дней .
Причем авторы этих методик приглашались и выступали и в Японии, и в США и в других странах именно разъясняли, что и как обстоит дело с буквами и звуками.
Отрадно, что автор обратился к этой проблеме: с нею, действительно, сталкивается каждый родитель и педагог.
Но автор статьи игнорирует других авторов, великих педагогов и воспитателей, родителей, дедушек и бабушек, которые, каждый по своему решил проблему обучения.
Вспомним, против букв своё возмущение начал высказывать Доман в 70-е годы.
Цитирую Г. Домана: "Несколько слов по поводу алфавита. Почему мы не начинаем процесс обучения именно с него? Ответ на этот вопрос очень важен. Основной догмат любого обучения состоит в том, что начинать надо с известного и конкретного, потом переходить к новому и неизвестному и лишь затем к абстрактному." - см. подробно www.rebenokh1.narod.ru/domanprotiv1.htm
- Очевидно, по всем законам логики, получается, что Доман - "догматик", сторонник традиционного подхода, или я не умею читать?
Кроме того, он, Доман тут неявно указывает начало срока обучения чтению в смысле "чтения"-узнавания запомненных слов - когда ребенок знает эти самые слова, то есть, примерно с двух лет. То есть, это то время, когда «по – Тюленеву», не признающему Домана, дети вовсю печатают или, иначе - составляют из букв (надо же!) множество любых новых, а не запомненных слов.
Можете убедиться сами открыв все книги Домана в разделах, посвященных чтению. В том, что "обучение чтению по буквам невозможно", Доман убеждает читателей своих книг пространно и обстоятельно, с таким же пафосом, как он пишет о «тихой революции», о гениальности ребенка и так далее и тому подобное".
Но Доман не знал, что в России Б.П. Никитин успешно решил эту проблему. Дети Никитина в 60-х годах начинали читать в 2,5 - 3 года, тогда как по методике "обучения запоминанием целых слов" у Домана согласно его книге, "истинное чтение" начинается с 3,5 лет!
Так что если кто желает научить ребенка читать до 3-х лет, то необходимо читать не Домана и Штейнберга, а книги Бориса Никитина. :)
Так что очевидно, эта статья отбрасывает, к сожалению, всех родителей во тьму невежества и, потихоньку подводит родителей к вдохновляющей, но безнадежно устаревшей и очень вредной по сути, методике Домана. :)
Для детей от 3-х лет "проблему изобретения велосипеда Штейнберга" блестяще решил Николай Зайцев: он разработал кубики со слогами и для понятности назвал их "складами". Но похоже, наш автор, наверное, лишь недавно научился читать: он, очевидно, как следует из его же статьи, не прочитал ни одной книжки по раннему развитию, и ни слова не упоминает о Николае Зайцеве, который уже лет двадцать пять выступает на эту тему и написал несколько книжек. Напоминаю, что мне рассказывали тут лет 6 тому назад. В 80-е годы, работая в начальных классах спецшколы для проблемных детей, - читайте умственно отсталых, - Н.А. Зайцев в три месяца научил их читать "по складам" и кубикам! За это его вытеснили (уволили) из нашей, "самой лучшей школы". Он ушел в дошкольное образование. Складовая методика там тоже заработала! Лет через пять его и оттуда уволили и запретили кому либо методику Зайцева внедрять... Но не таков был Николай Александрович, чтобы смириться с педагогическими чиновниками - надувателями родителей - он начал ездить по всей стране и проводить семинары. И так далее - "зайчисты" могут добавить к этой истории другие подробности.
Так что, мне кажется, автор статьи пересказывает начальные положения Зайцева 25-ти летней давности. :)
Кстати, у Тюленева тоже написано, что к возрасту до 1 года ребенку надо постараться дать 20 - 30 наиболее распространенных слогов и показать, как они СОСТАВЛЯЮТСЯ из буквозвуков! - как это делается! - Ну, это целая суперметодика. Результаты можно посмотреть на видеодисках по тематике в интернете типа "видеосюжеты читать - раньше, чем ходить ещё 90-х годов. Множество видеоматериалов имеется и по методике Зайцева, о которой. по сути пишет автор статьи.
И вообще для автора, Штейнбернга, для него ребенок - какой-то абстрактный: непонятно, о каком РЕБЕНКЕ он пишет? Ну, а если у половины наших родителей на этой конференции ребенок к 2-3 годам уже читает? :)
Но, всё равно, то, что автор поднял эту важную тему, его надо всячески поддержать :) и, необходимо направить его к нужным "Публикациям" на этом сайте, в разделе "методики раннего развития". :)
Хотите  говорить  красиво? Это возможно! Дополнительное...

Хотите говорить красиво? Это возможно! Дополнительное...

...Конечно, это потребует длительной тренировки, но усилия того стоят. Психологи давно заметили, что умение подстроиться под манеру общения собеседника — это беспроигрышный прием, который позволяет быстро наладить контакт. Во время тренировки всегда проговаривайте фразы вслух. Через 2-3 месяца занятий ваша речь станет более мелодичной и ровной. И не менее важно то, что вы научитесь делать смысловые паузы. Попробуйте игру "Пять минут славы". Для этого вам понадобится партнер, который тоже хочет работать над техникой речи. Игра достаточно простая. Прежде всего вам нужно установить лимит времени. Если вы с трудом выражаете свои мысли, начинать стоит с 2-3 минут. Затем один из вас пред...

Обучение чтению ребенка-дошкольника. Обучение чтению

Обучение чтению ребенка-дошкольника. Обучение чтению

...При подготовке к школе обучать ребенка чтению можно как по букварю, так и с помощью обычных кубиков с буквами, а лучше использовать и кубики, и карточки с буквами, и букварь, чтобы разнообразить занятия. Опережающими методиками в таком случае лучше не пользоваться. Начинать учить следует с букв, затем слогов, слов и постепенно переходить к предложениям. Дело в том, что буквы, слоги и слова строятся не по логическим законам. Это в математике есть логика, а в чтении ее нет. И если взрослому понятно, что буква М и А вместе будут читаться "МА", то ребенку этого не понять, он может только запомнить. Довольно часто мамочки на детской площадке жалуются, что учат-учат ребенка, а он никак не может пон...
...Так читать ребенку можно от месяца до трех, минут по 10-15 в день. Затем можно читать, показывая пальчиком ребенка, то есть, двигая по тексту его руку. На этот этап можно потратить от недели до месяца. И только после этого, приступаем непосредственно к самому обучению: сначала читаем слог сами, а затем просим повторить ребенка. Когда ребенок научится читать простые слоги, можно приступать к словам: сначала прочитываем ему слово вслух, а затем попросим ребенка повторить. Именно так, не торопясь и не торопя, можно безболезненно и с удовольствием обучить чтению ребенка, который учиться чтению не хочет. Для обучения чтению можно воспользоваться и компьютерными играми. Главное — правильно выбрать. И напоследок несколько правил для успешного обучения чтению. Поддерживайте интерес р...

Обсуждение
А почему жесть то? Я полностью согласна с автором. У меня Дениска очень рано сам стал проявлять интерес к буквам и цифрам, теперь это еще и самые его любимые игрушки. Теперь папа активно с ним практикует алфавит, Зайцева и многое другое. Для примера: [ссылка-1]
жесть

Буква Л -эль или эл?. Ребенок от 7 до 10

Девы - ну как же всё-таки правильно сейчас читается буква л в алфавите? Вчера приносит мой ребёнок диктант - писали алфавит. "Эль" у него зачёркнуто, типа неправильно. А единственное, что я помню из теории русского языка- так только эту самую эль :) Полезла в их учебник (Бабайцевой) -там ЭЛ, полезла в справочник Ушаковой - там ЭЛЬ. И хде правда? Или это уже из разряда - парашУт и кофе оно??

Обсуждение
ЭЛЬ
Эль

Как правильно произносить буквы ?. Раннее развитие

Вернее как говорить ребенку? Вот напр. буква К, правильно она называется "Ка", звук "К", а в простонародье просто "Кэ". Как говорить ребенку- вот это буква....? То же самое напр. с буквой С- как говорить "Эс" или просто "Сэ": Ребенку 3 года, постепенно учим буквы, начали не так давно..., но вот все время путаюсь- как правильно... И надо разделять, что вот звук так, а буква так? или пока этим заморачивать?

Обсуждение
Учите звуки,а не буквы,я сделала большую ошибку обучив старшего буквам,потом когда начали читать было оч трудно,так и читал по буквам...
Не [эс], не [сэ], а просто [с], и не забивайте ребенку голову терминологией - буквы, звуки. Ему пока абстрактные понятия трудно воспринимать, поэтому пусть все называется "буковками".

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

24.06.2017 04:52:39

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!