Как научится строить башню из карт

Обзор наших игр на 2 года. Часть 4.

Игр у нас много :) Вообще люблю хорошие игры в добротном исполнении :) Не все можно заменить распечаткой на принтере, где-то надо еще дополнительно прилагать усилия для получения хорошей копии. Чуть позже покажу то, что сейчас делаю сама, т.е. находится еще "в работе". Теперь из тех игр, что подороже, но тоже удачные. Игры в цвета В данном случае "Радуга" от Bondibon. Нам досталась по наследству от крестницы моей :) хотя, если мне изменяет память, то я же ее и дарила :) давно это было...

Казань 2016: Кремль и прогулка по улицам. Часть II

Казань 2016: Кремль и прогулка по улицам. Часть II

...Мы обошли территорию музея-заповедника по часовой стрелке. Великолепная мечеть Кул Шариф впечатляет и снаружи, и внутри. Строительство мечети продолжалось 9 лет, открытие состоялось 24 июня 2005 года. В здании могут разместиться около 1500 человек. Ориентация мечети — строго на Мекку, что было определено с точностью до сотой доли секунды через спутник. Для посетителей есть два балкончика, с которых можно осмотреть внутреннее убранство молельного зала. На цокольном этаже — музей исламской культуры. Благовещенский соб...

про двух братьев. Детская психология

Есть два сыночка 7 лет и 2,5 года Старший само спокойствие, младший любитель поварворствовать (но тоже весьма спокойный), например, старший долго и мучительно строит что-то из конструктора, младший "прикрыв один глаз" подходит и ломает все это, старшой в крик и слезы.... не могу я старшему объяснять, что тот еще маленький и ему надо все прощать. молодой понимает, что поступок не очень- регулярно просит прощения, но и рушит все не менее регулярно... последний раз усадила младшего на стульчик...

Обсуждение
Психология разрушения пагубна. Далеко не все дети в любом возрасте хотят что-то ломать, тем более чужое. А есть желающие ломать и в 2 и в 10. Поэтому первое, что не должно поощряться, это то самое разрушительное поведение. Должно быть какое-то наказание. Например, Вы ставите младшего в угол (пусть на 5 минут), перестаете с ним разговаривать, отбираете (несмотря на крик и слезы) его игрушку и отдаете только не скоро и т.п. Т.е. дело не в том, что он просит прощения, а в том, чтобы он сам испытал дискомфорт от содеянного. ИМХО, здесь разумно и уже по возрасту учить двум понятиям "нельзя" и "чужое".
Правильно писали, что у маленького ребенка поднимается протест, когда старшие чем-то занимаются, а он "не при делах". Я когда-то (явно до школы, возраст точно не помню, видимо лет 5) оказалась в обществе мальчика постарше, его мамы и своей бабушки. Эта компания летом была частой и не 1 год (поэтому и не могу точно вспомнить, в какое лето все случилось). Обычно младшие строили песочные замки на берегу (детей бывало разное количество в разные дни), а старшие беседовали в стороне. В тот день других детей не было, мама с мальчиком играли в шахматы, а мне стало скучно, так как правил игры не понимала совсем. Возможно перед этим мы повздорили (парень часто норовил нарушить исходные правила, когда его строение оказывалось не наилучшим) и, возможно, мама просто заняла его другим. Сначала я смотрела на игру. Потом на меня что-то накатило и я одним движением смешала все фигуры. К этому возрасту я в общем-то уже хорошо понимала, что так нельзя. Но, НАКАТИЛО. Обида второго ребенка была велика. Потом мне бабушка так приукрасила последствия моего поступка, что я расстроилась до слез. Но навсегда запомнила, что другим мешать НЕЛЬЗЯ.
2,5 года маловато для таких далеко идущих выводов, но дискомфорт нарушителя спокойствия должен быть. И отсутствие искушения тоже. Т.е. либо старший должен заниматься поделками в другой комнате при закрытой двери, либо пока младший спит. С младшим нужно заниматься тоже какими-то созидательными играми. И никаких специальных башен для разрушения, сделанных руками старшего. Хочет рушить – вместе с младшим строите, потом рушит, если хочет.
И ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть твердое разграничение вещей и игрушек. Потом старший сделает что-то для школы, а младший найдет и испортит. А ведь тетради и альбомы иногда на весь год заводят (и потом полезно хранить). Поэтому у старшего должны быть и места, где он недосягаем при выполнении уроков и поделок для младшего, и высокие полки под ключ для поделок, и полки пониже, тоже закрывающиеся на ключ для хранения школьного. Но и у младшего должны быть игрушки, которые даже в шутку старший не цапает. И место для их хранения.
"все прощать" младшему - плохая позиция. Ее проблема в том, что младший _всегда_ будет младшим, и по такой логике старший будет до пенсии обязан уступать и прощать младшего просто в силу его младшести :(

Я бы объясняла старшему, что у малыша сейчас такой возраст, когда старшему было 2-3 года, он тоже все ломал (хорошо, если у Вас есть видео или фотки старшего, ломающего башенки, или свидетельства "независимых" очевидцев - теть, бабушек и т.п.). Т.е. он это делает не со зла, а потому что ему нравится процесс ломания :) Поэтому старшему хорошо бы самому заботиться о безопасности поделок, не полагаясь на сознательность братишки. Ну и может старший согласится сам сдавать выполненные, сфотографированные и всем показанные поделки младшему на слом - все равно же невозможно сохранять _все_ сделанное своими руками! Или иногда будет что-то делать специально для младшего - башни из кубиков или конструкторов, бумажные самолетики и т.п., чтобы тот ломал в свое удовольствие.
С другой стороны, 2,5 уже достаточный возраст, чтобы начинать учиться себя контролировать. Пока нужно, чтобы Вы или старший оберегали поделки, запрещая младшему ломать то, что пока ломать нельзя (и обеспечивая этот запрет - занимать пока младшего чем-то, следить за ним, уводить из комнаты). И в случае, когда малыш-таки сломает поделку, я бы считала, что обозначить "наказание" Вы должны. Выговор, 2 минуты на стульчике, удаление из комнаты, совместная починка сломанного должны присутствовать, имхо.

Как научить малыша (почти год) выкладыва. Раннее развитие

Как научить малыша (почти год) выкладывать кубики, кирпичики, кружочки в ряд, 'паровозиком'. С 10 месяцев строим башни, складываем с 11 пирамидку(с ошибками). Никак не идут мягкие рамки и вкладыши, карандаш держим в кулаке, а при попытке отобрать карандаш т дать правильно очень сердится и вырывает руку. Такая же история с бутылочкой и винтовой крышкой, ложкой. А всего 2-3 месяца назад малыш очень любил , когда вкладывали в руку предметы и учили, как с ними обращаться... Очень самостоятельный...

Обсуждение
Мои паравозики строить начинали
после полутора ближе к 2, но обычные паровозики на магнитах пытались и раньше возить. Не думаю, что в этом
что-то есть. Меня больше радовали
длиннюще палки из блоков (Лего или
что-то вроде).
Про кулак я и старшему 2,8 не досаждаю. С иным карандашом иначе не
нарисуешь. Да я и себя помню, как
физически тяжело было держать ложку
правильно, и как я недоумевала за что
родители обрекают меня на такие муки.
Про рамки я не поняла, это пазлы имеются в виду? Пазлы деревянные с ручками определенно лучше любых других.
Они их просто любят. Переросли простые,
но все равно просят, всякие игры придумывают( н-р, зубами вынимать и
вставлять). На втором месте напольные
картонные, только не один рисунок, а
вроде "города", "магазина", "леса".
Еще хороши пазлы с магнитной удочкой,
полуторогодовалый научился рыбок ловить.
С пальчиками лучше просто играть. Причем, не добиваться, а показать, что-то рассказывая. Как сможет - сам прибежит хвастаться. Любимые про "сороку", "ловко с пальчика на пальчик скачет зайчик скачет зайчик",
"бинокль"(очки), "дом" (крыша, труба- ах сломался-распался) и как пальчики
здороваются. Еще надо учить правильно
за перекладину хвататься, чтобы кисть
развивалась правильно, а 3 пальцами ручку держать - попробуйте швабру держать так же и успокойтесь.
03.03.2000 04:54:15, Оля
Ваш малыш просто изучает окружающий мир. Дайте ему эту возможность. А методы - все хороши, что нравятся Вам и ребенку. В этом возрасте буквально везде можно находить интересное. А про кубики наткнулась на забавную статью в старых Крохах: "Hе любит строить башни!". Уже не помню, когда это все должно быть, поэтому не обессудьте. Оказалось, по статистике между 16-м и 18-м месяцем ребенок переходит к вертикальному построению. Следующий шаг - 21-вый месяц: горизонтальное построение. К двум годам и чуть позже и вертикальное, и горизонтальное, типа паровоза, домика. Вот оно как оказывается... ;)

Как научить играть вместе?. Детская психология

Ну вот, собрали мы для дочки (3 года) подружек (на 7 месяцев старше) дома, очень она этого ждала и жаждала: поблизости нет детей-ровесников, да и подруг с детьми у меня не густо, к тому же, всё мальчики. Сначала всё хорошо было: показала она им свои владения, а как дело дошло до игр, начались ссоры: каждый хочет играть по своим правилам, т.е. подвижные игры, прятки, в домике возня разногласий не вызывает. а вот лото-паззлы спровоцировали рёв у моего чада: она хочет, чтобы детки играли по её...

Обсуждение
А Вы представьте себя на ее месте:)
Пришли гости, и они ДОЛЖНЫ вести себя по ЕЁ правилам:))) А как же иначе? Или трехлетний ребенок покажет нам торжество этикета над собственной природой?
Иначе говоря, это нормально в ее возрасте:)
Если приглашаете много гостей-детей (больше одного) к дочке, приглашайте заодно и профессионального устроителя детских праздников...
Кстати, для меня вообще сейчас очень интересная тема - про совместные игры, их организацию и т.д. :) Поскольку мы тут объединились с двумя мамами, с одной уже практикуем некоторое время, другая как раз подключается... Мы по очереди устраеваем у себя дома мини-дет. сад. :)) Интересно, что обе они - садовские работники - одна - воспитатель, другая - преподаёт музыку, так что крому меня у всех опыт есть, но я надеюсь, что найду свой путь тоже в этом деле, теперь даже интересно стало, хотя сначала побаивалась... :))

Как научить сына постоять за себя.

Опытная и искушенная мама, перелопатившая уйму литературы, столкнулась с древней, как мир, проблемой: сын не дает сдачи, плачет и ищет у меня защиты. Возможно, откликнутся мамы, которым удалось найти решение проблемы. Сын - мягкий и спокойный, сам на контакт не идет, но если с ним знакомятся, то играет с детьми, хорошо ладит: игрушками делится, умеет договариваться. Недавно ездили отдыхать с друзьями, у которых сынуля на 3 месяца младше, но очень активный, крепенький, сильный. Отдых удался...

Ребенок неразвитый :( - что делать?!. Ребенок от 1 до 3

Скажите мне, есть еще такие, у кого ребенок в 2 года: - говорит всего 5-6 слов, и то неохотно, а так все выражает мимикой и жестами (а другие дети в этом возрасте говорят предложениями! уже!) - не собирает пазлы - только сейчас сообразила, как надо строить башенки из кубиков, и довольна до одурения - а нормальные дети это делали в год!! - а картинку из четырех кубиков не может сложить и не хочет - не интересуется и не понимает никаких рамок с вкладышами и всяких сортеров - цвета то ли не...

Обсуждение
Ну у Вас ребенок должен развиваться прям по схеме!!! Все же по разному. Единственное, что бы я посоветовала, так это походить на абилитацию или курсы где ВАС нуачат правильно играть с Вашим ребенком. Моя не интересовалась кубиками-пазлами до 2, 8. И чего теперь? Главное, чтобы Вы не забывали хвалить малышку за успехи. Ах, какая умница-красавица-труженица! И у неё всё-всё-всё будет получаться лучше и лучше. Моя мама, к сожалению, редко меня хвалила, даже больше замечаний было. И выросла я с кучей комплексов. Так нельзя. Она у Вас должна быть самой-самой. В первую очередь, Вы должны в не верить и помогать. К тому же то, что Вы пишите на мой взгляд фактически норма. А говорить научится, когда замуж выходят, все и говорят, и в туалет куда надо ходят, и едят сами, и одеваются тоже сами. Успехов Вам и Вашей крошке!
Ярослав, это ж моя Полина один в один! (мож, у нас общий ребенок???)
а нам уже, страшно сказать -)))) 2,3 года!
Ну не убивайся ты так!!!!! я тоже порой задумываюсь об этом, но по остальным признакам (которые ты тоже очень верно и подробно описала) - да вроде смышленая...
Все придет. обязательно. Только вот ожидание как-то затянулось, не спорю....-))))

Малыши. Питер!. Усыновление

Виолетта Ш. родилась в июле 2014. Возможные формы устройства: усыновление, опека (попечительство). Братья/сестры: есть. Опека: МО «Адмиралтейский округ» (куда обращаться). Виолетта – милая, обаятельная, позитивная малышка. Ласковая, самостоятельная, доброжелательная, но с характером, Виолетта с раннего возраста умеет настаивать на своих желаниях. Она проявляет постоянный интерес к окружающему миру, изучает все вокруг, ходит, обращает внимание на различные предметы, с удовольствием общается с...

Обсуждение
Рита А.
родилась в июле 2014.
Возможные формы устройства: усыновление, опека (попечительство).
Братья/сестры: нет.
Опека: МО «Финляндский округ» (куда обращаться).

Риточка – спокойная, красивая, обаятельная девочка. Рита еще совсем маленькая, но она не из робкого десятка, по отношению к чужим людям насторожена, но держится – не плачет. Рита развивается согласно возрастной норме – сама кушает, сама держит кружку, откликается на свое имя, отличает «своих» от «чужих», делает первые самостоятельные шаги. Проявляет интерес к другим детям, инициирует общение.

Риточка очень ждет свою любящую, нежную мамочку.

Анкета добавлена: 03.12.15
Лёша К.
родился в сентябре 2015.
Возможные формы устройства: усыновление, опека (попечительство).
Братья/сестры: нет.
Опека: МО «Финляндский округ» (куда обращаться).

Алеша – еще совсем малыш. Ему по возрасту положено хорошо кушать и много спать, чтобы набираться сил и хорошо развиваться. Что и делал Леша в первый месяц жизни. Сейчас Леша «проснулся» и с интересом наблюдает за жизнью вокруг. Мальчик фиксирует взгляд, любит, когда его берут на ручки и индивидуально уделяют ему внимание. Алёше как можно скорее нужны добрые и заботливые родители!

Анкета добавлена: 03.12.15
Злость, грусть и другие сильные чувства: как справиться? 5 шагов.

Злость, грусть и другие сильные чувства: как справиться? 5 шагов.

Как научить ребенка понимать и выражать свои чувства: алгоритм для родителей

Шоу о путешествиях «Нет на карте ». Самостоятельные...

В мире существует множество красивых мест, о которых мало кто знает и даже не догадывается. Вряд ли вы сможете отыскать их в путеводителях или услышать от знакомых, что кто-то там бывал. Они скрыты от множества глаз и именно поэтому сохраняют свою волшебную красоту. Новое шоу «Нет на карте», которое вы сможете увидеть по понедельникам в 22:00 на развлекательном телеканале о путешествиях Travel Channel, предлагает отправиться на виртуальную экскурсию и посетить несколько таких мест. Ведущие...

Родители, кто занимался кубиками Зайцева. Раннее развитие

Родители, кто занимался кубиками Зайцева или др.методиками раннего развития. Пожалуйста, напишите результаты Ваших занятий(+период обучения) и возраст ребенка. Просто интересно, например, по кубикам Зайцева. Они пользуются такой популярностью, что в интернет-магазинах их ни где нет. А если Вам попезвло, то это только начало. После чего, родитель должен клеить миллион этих кубиков, наполнять их пробками и шурупами, вывешивать наглядное пособие и ставить полки такого размера, что не в каждой...

Обсуждение
:) нам 1,5 годика... кубики появились дома задолго до рождения дочки (приобретались не для нее)... говорить не умеем, но кубики - наше любимое занятие... :) и не строить башни-паровозики всякие там, а именно склады, попевки по ним...
я и сама "в шоке": по полдня заставляет меня читать ей книги (причем не "ладушки" , а Чуковского, Маршака, Хармса и тд), просит по Азбуке называть ей буквы... наверное, читать она научиться раньше, чем говорить... :)
Я все это сделала и склеила почти в 3 Даниных года. Сейчас, правда, продаются уже собранные кубики : ). Результат - когда мы уехали на дачу ближе к тому, как ему исполнилось 4 года, и стали почти ежедневно с ними играть "за черешню" : ), то он за месяц зачитал. Не бегло, и не слова из 3-5 букв, но зачитал. Думаю, что это совакупность возраста + регулярных занятий - и мозг ребенка должен созреть до преобразования визуальных образов в звуки, и их последующего синтеза, и заниматься с ребенком нужно коротко, но часто.
Сейчас старший уже читает, младшей нет года, думаю убрать кубики на пару лет, т.к. до 3ех не думаю дочь учить читать - дольше занимает обучение, медленнее идет, и все равно самое раннее, когда дети читают книги Жюль Верна - в 6.
А в плане раннего развития остается много чего, в основном энциклопедические знания по Доману и Монтессори развитие, естесственно.
13.12.2007 18:15:33, Natal_K

100 идей новогодних подарков. Настольные игры для всей семьи.

У меня в закладках сохранилось много разных топиков по теме подарки. И я решила их систематизировать и прежде всего для себя. Продолжение следует... Бывают ли универсальные подарки для детей? Конечно! В первую очередь настольные игры. Они могут стать прекрасным развлечением не только в детской компании. Родители, бабушки, дедушки, друзья и знакомые тоже с удовольствием присоединяются. Рейтинг настольных игр составлен согласно обсуждениям и рекомендациям в посиделках. 1. Дженга - (англ. Jenga)...

Обсуждение
Доббль +100, летом хит была
+ такие же простые и интересные Блиц, Спящие королевы, Карточная монополия

Вредность.. Детская психология

Здравствуйте! Не знаю как бороться с вредностью моей дочки!Ей 8 лет.Вредничает ужасно с младшим братом-не даёт ему взять что-то,хотя оно сейчас ей и не надо.Свои вещи просто выдирает у него из рук.Так же она вредничает с приятелями,но я заметила с теми,кто добрый и не вредный. Она может отобрать у человека какую то вещь,хотя человеку это неприятно.Она этого не чувствует!Это меня беспокоит больше всего!Я всегда чересчур чувствую когда кому то неприятно от сказанного или сделанного мною.А она...

Обсуждение
Нина! Расскажу "сказку":) Как-то в детстве я гостила у своих дальних родственников в деревне. Мы, дети, - то ли троюродные, то ли пятиюродные родственники друг другу. Мне было лет четырнадцать. Как-то за столом случилась такая история. Бабушка усадила за стол двух деток, лет 5-6, симпатичную белобрысую девчонку и спокойного милого мальчика. И положила перед ними по кучке стручков зеленого горошка.
Девочка, посмотрев на свою кучку, сказала, что ей дали горошек мельче, и кучка меньше, чем у мальчика. Бабушка спокойно отвечает:"Поменяйтесь!". Они меняют кучки. Но девочка решает, что ей опять не повезло, и мальчику досталась кучка лучше. Они опять меняются. В результате девочка - в слезах, и говорит, что никто ее не любит...
Я тогда подумала, какая избалованная и капризная девочка, и почему бабушка позволяет ей так себя вести.
А сейчас я знаю, мама девочки уехала в город и вышла там замуж. И какую кучку этой девочке не давай, она всю жизнь будет ощущать себя сиротой...
Случается такое и со старшими детьми...

Подскажите идеи игр с картами . Раннее развитие

Не подскажете ли какие-нибудь идейки, связанные с игральными картами, для двухлетнего ребёнка. Недавно натолкнулась на колоду карт, дала дочке. Занятие оказалось «долгоиграющим»: картинки рассмотрели –разложили –расказали, не знаю вот как дочке лучше подать идею симметрии; поизучали масти, что на что похоже; вспомнили «Дама бубен варила бульон и пудинг пекла на обед...» (а что ещё из литературы можно приплести в этом же духе?) Больше всего ей нравится возиться с картами без картинок, что мне...

Обсуждение
Разработать свою масть (семьи, скажем). Сделать большие "трафареты количеств" из картонки - вырезать там дырочки в таком же узоре, как на карте (скажем, четверка ::) - потом можно с помошью этого набирать соответствующее количество конфеток, фишек... Дочке очень нравится, что поднимаешь картонку - а предметы остаются там, где они в дырочках сидели, узор... Игра в "пьяницу" - отобрать буквально несколько карт из каждой масти, скажем, дама, король, туз, и с ними играть. Строить карточные домики. Повторять узоры - скажем, положить пики опять же даму, король, туз а ребенок чтоб под ними положил такие же черви, узоры усложнять. Есть еще смешные игры, когда на вытащенную карту надо быстро что-то сказать, кто быстрее скажет, тот ее забирает, что-то глупое :-) вроде "пардон, мадам" и "привет, валет" - но очень смешно играть, быстро так, внимание и т.п. развивает.
Ну а как же Алиса в стране чудес? Там ведь только карты и ходят :)
А потом, из них чудесные строения делают, даже соревнования проводят %)

Нужны идеи – как научить детей запоминать поездки.

Дорогие мамочки с детками 8-12 лет. В особенности обращаюсь к тем, кто любит путешествовать всей семьей. Поделитесь идеями – как получить от поездок максимальный образовательный эффект, при этом без каких либо усилий и давления на детей?  Мы много путешествуем. Пока дети были маленькие, они мало что запоминали, и не особенно задумывались над культурой и достопримечательностями других стран. Сейчас двое старших уже подросли, и мне хотелось бы, чтобы из поездок они привозили хоть что-то...

Обсуждение
Кому-то рассказывать. делать видео-фильм, в котором ведущими будут дети. Пусть они будут журналистами и рассказывают одноклассникам. Папа поможет потом смонтировать, фильм показывать, тиражировтаь и дарить родственникам. Искать потаенные уголки того же Парижа, голубей взлетающих, самое вкусное мороженое и тп.
Хорошо освежают память фотографии. Купите маленький фотоаппарат с большим дисплеем, удобный (например, Canon). Пусть ребенок фотографирует, потом обсуждайте фото.

Про электронную карту учащегося. СП: посиделки

Осчастливили нас на днях такой картой для прохода в школу, оплаты буфета. Сказали беречь, как зеницу ока, иначе будут трудности в проходе в школу и тэ дэ. Есть мысля поместить ее в пластиковый прозрачный бейдж на несъемном шнурке, подложить пластик, дабы не ломался (говорят, эти карты быстро ломаются) и носить всегда на шее. Кто освоил сие счастье в виде карты? Поделитесь идеями, пожалуйста!

Обсуждение
вот такой у жен взяла
2й год носим :)
полет нормальный :) даже если снимает то карточка не теряется
Девочки, спасибо! Будем пробовать разные варианты. Надо будет в Комус съездить. Вот кстати нету у нас ни одного, ни в Северном, ни в Южном Бутово((

Что строят дети из кубиков в 2.6 ?. Раннее развитие

Как учить строить из строительного деревянного конструктора, кубиков и проч.?

Обсуждение
Наши дети с разницей два дня кажется :-). Мой сын строит из обычных деревянных блоков машинки и машинки. Просто кирпич + цилиндры и сверху что-нибудь достраивает, но бывает вдохновенно строит что-то чередованное типа кирпич - куб - кирпич - куб и по горизонтали :-), или по сюжету "Давай построим комнатку" стульчики, диванчикии т.п. (из 2-5 деталей). Из наших простых крепящихся конструкторов строит высокие башенки, машинки, гаражи, я помогаю иногда, так как не всегда удачно соединяет стенки, из конструктора Лего в маленьких коробочках - то, что надо: машинку из 10-11 деталей, запомнил последовательность и собирает сам с удовольствием. Есть интересный вариант игры: построй как я. Из деталей я делаю нечто. "Сделай как я" - и он строит тоже самое. Потом меняемся, и я делаю так как он.
Сразу извинюсь, что влезла в Ваш топик, но схожая тема:
Вот меня интересует что строят дети возраста 11 мес. Как нам сказали, уже должен играться с кубиками , точнее не просто играться, а пытаться строит:-) А в каком возрасте Ваши дети начали строить?

Умеют ли ваши дети в 1 год и 7 мес собир. Ребенок от 1 до 3

Умеют ли ваши дети в 1 год и 7 мес собирать пирамидку, строить из леги или что делать созидательное? Вот нам психолог сказал, что мы на свой возраст не дозрели. Мы ничего этого не умеем. Кстати, я очень сильно расстроилась по этому поводу, потому как все мамочки думала, что у нас все здесь ок. Говорим мы все, любим читать и рассматривать книжки, даже сами едим, но играем исключительно в машинки и все!!!!!! Правда, все берем и смотрим, и еще любим все кидать. А это тоже указывает на...

Обсуждение
Мы пирамиду умеем собирать, но не любим. А вот строить из мегаблоков что-то - нравится. Мне кажется это очень индивидуально. Кто-то книжки любит, кто-то машинки, кто-то куклы.... Нет детей которые развиваются одинаково. У каждого свои любимые игры. Моя не любит пирамиду и не заставишь ее собирать! Хотя точно знаю, что может, т.к. был период ее это заинтересовало, но быстро надело.
Все детки разные. Мой вот только недавно начал серьёзно интересоваться пирамидками. До этого брал, смотрел и всё... Мы больше по технике, включить, выключить комп, телевизор, вставить кассету в видик, дискету в дисковод. Вставить вилку в розетку. Пилы и молотки вообще на ура!

Игрушки для 2-летнего. Ребенок от 1 до 3

Девочки, посоветуйте пожалуйста! Наша новая няня (ненавязчиво) раскритиковала наши игрушки, сказала, что ребенку с такими играть скучно и вообще надо что-то более взрослое и интересное покупать. Я с ней полностью согласна - мы на каком-то этапе вообще перестали покупать ему игрушки, так как ребенок ими особо не интересовался (ну разве что в первые 2-3 дня), а больше играл в бытовую технику и наши вещи. В результате он переломал всю технику, а игрушек новых не прибавилось. В общем, нам грядет...

Обсуждение
мы на 2-хлетие дарили детские варианты взрослой бытовой техники, самым больным вопросом был пылесос - "пылесосить!" с этим словом он вставал и ложился, достал всех))))дед обршел все, но купил "настоящий" пылесос - гудит, на колесах и даже с собственным мусором...эффект потрясающий))))
27.04.2001 22:06:14, Пална
27.04.2001 17:59:07
Любимый конструктор. Неожиданная игрушка для 3-летней дочки.

Любимый конструктор. Неожиданная игрушка для 3-летней дочки.

...А сейчас думаю, что и тогда можно было бы ей подарить какой-нибудь набор, она бы с удовольствием собирала фигуры. Еще, играя с этим конструктором, можно выучить цвета, можно научиться считать. Цвета наша дочь уже знала, а вот считать до 12 научилась, считая треугольники. Их в данном наборе именно 12. Однажды очень удивила бабушку, сказав, что не хватает одного квадрата. Та не могла понять, как она их подсчитала, если квадратов 24. Оказалось, что все просто. Дочь строила башню, основание башни — шестиугольник. Викуся точно знает, что квадратов хватает на четыре ряда. А тут одного не хватает. Кроме объемны...

Обсуждение
Давно к нему присматриваюсь, так сказать на будущее, так как мне все же кажется он для детишек постарше. Смотрю на своего племяша, ему еще только будет 3, но он предпочтение отдает сюжетным играм и игрушкам, играет в лего дупло, очень любит играть в мальчишковые деревянные конструкторы Томик [ссылка-1]. Причем придумывает какие-то свои безумные сценарии.
А почему игрушка неожиданная? У меня дочка тоже обожает самые разные конструкторы. Магнитный тоже есть, но немного дургой конфигурации - там магнитные палочки и металлические шарики. Еще от страшего брата остался, давно покупала несколько комплектов.
Но у дочки все-таки из конструкторов в любимчиках все-таки не магнитный а лего дупло. Ей просто больше нравятся именно сюжетные постройки, с которыми можно в ролевые игры играть
Как  построить  дом? От индейского типи до древнеримской инсулы.

Как построить дом? От индейского типи до древнеримской инсулы.

..... Теперь есть книжка, в которой подробно объясняются все хитрости создания различных построек, а самые знаменитые здания предстают в разрезе. Мальчишек — за уши не оттащишь. Вот как она начинается. Дом на сваях Представь, что ты зашёл далеко в лес и заблудился. Надвигается ночь. Как построить себе убежище? Скорее всего ты соберёшь ветки для шалаша, установишь их домиком и свяжешь наверху лианами. Однако, заглянув внутрь, ты поймёшь, что в шалаше слишком мало места. К тому же он не сможет защитить тебя от дождя, ведь капли воды легко просочатся сквозь ветки. Или, допустим, ты оказался в горах. Здесь тебе наверняка пришло бы в голову построить дом из камней. Беда в том, что тебе нечем будет их скрепить. После нескольких часов напряжённой...
...В конце концов ты пойдёшь искать готовое убежище — пещеру. Именно так и поступали люди в начале человеческой цивилизации. А теперь посмотри на дом, в котором ты сейчас живёшь. Чем твой дом отличается от соседних домов, от офисного здания, где работают твои родители, от детской поликлиники или школы? Как люди научились строить дома и какие материалы для этого использовали? Ответы на эти вопросы мы получим, если обратимся к истории архитектуры. Первые дома В древности с появлением первых инструментов племена, жившие в лесах, стали строить деревянные дома. Они рубили высокие прямые деревья и собирали стены из брёвен, укладывая их одно на другое. Для того чтобы дом получился устойчивым и крепким, брёвна укладыв...

У меня тоже вопрос про игрушки. (8-9 мес). Ребенок от рождения...

Расскажите, у кого какие игрушки у детей в 8-9-10 месяцев. Мне интересно именно покупные (или сделанные руками) игрушки. А то я все боюсь, что мальчику чего-то не хватает для развлечения и развития.

Обсуждение
Пирамидки, набор стаканчиков (вкладывать один в другой или башню из них строить), мягкий разборной кубик (на гранях вынимающиеся геометрические фигуры) - это все повалять-разобрать.
Чуть позже машинка. Где-то в этом возрасте начали в "наперстки" играть со стаканчиками, в прятки с игрушками (особенно прикольно, когда игрушку спрячешь, например, под пеленку несколько раз, а в последний раз незаметно ее оттуда уберешь - ребенок очень удивляется, когда на привычном месте игрушки нет!)
В этом возрасте очень полюбили мячик - бросать, катать, маме приносить.
Ну, а хиты, конечно - это "взрослые" вещи, а не игрушки, особенно шкафчики и ящички со всем их содержимым.
А у нас кстати в период 9-11 месяцев был "игрушечный кризис", мы не хотели ни во что и ни с чем играть.
Зато после этого - только покупай, все подряд, даже куклы! А уж как развиться - ребенок сам определит:)
География для малышей: 2 игры с  картой  мира – своими руками.

География для малышей: 2 игры с картой мира – своими руками.

Откуда к нам пришла еда и где живут любимые книжные герои
...Подготовьте карточки с вопросами так, чтобы ребенку приходилось догадываться, о каком герое идет речь. Например, такие: Тебе нужно перенести лошадь из кухни на балкон. Кто тебе сможет в этом помочь? (Пеппи Длинныйчулок) Тебе нужно построить башню из кубиков и мясной тефтельки. Кто тебе сможет в этом помочь? (Карлсон) Тебе нужно отнести пирожки бабушке. Кто тебе сможет в этом помочь? (Красная Шапочка) Тебе нужно превратиться в комара. Кто тебе сможет в этом помочь? (князь Гвидон) Тебе нужно изобрести машину, которая вынимает из еды то, что ты не любишь. Кто тебе сможет в этом помочь? (Тату и Пату) Тебе нужно...

Как построить отношения бабушки с внуком....длинно.

Извините, что анонимно....но стыдно из-за того, что запуталась так сильно что не вижу "правильного" выхода. Мы живем вместе с моей мамой. Я, муж, сын (4) и моя мама. Так вот....настуипил полный тупик (как мне кажется) в отношениях. Мы очень часто стали ругаться с мамой на фоне "правильного" отношения с ребенком. У какжого свой взгляд на это. Я достатачно (как мне кажется) жестко воспитываю сына. Жесткоть именно в том заключается, что если я обещаю какое-то наказание - то оно неприменно будет...

Обсуждение
Похоже что да! Даже мне, постороннему человеку, стало жалко почти до слез Вашего ребенка (это я про торговый центр). Мне кажется, что убегание в отдел игрушек, это не проказничество, он это делает потому что он ребенок, он не хочет тут нашкодить, он просто ведет себя как ребенок и все! Вы что не помните себя в этом возрасте? На счет других ситуаций - не знаю, но если честно, мне кажется, что Вы боитесь, что мальчик в будущем отобьется от рук, как все мамы мальчиков. Я считаю, чтобы "закрутить гайки" достаточно одного авторитарного взрослого.
Вы не воспитываете ребенка,а играете в воспитание.Вы сама еще маленькая,поиграть хочется.Оно и понятно,такое часто бывает с первым ребенком. Только со вторым начинается работа над ошибками,хотя может переклинить в другую сторону.Что стоило сначала купить ребенку игрушку,а потом необходимую вещь.Ведь пришли в его магазин,зародили в нем надежду на лучшее, а вели себя именно ,как монстр.
И разруливайте свои противоречия с матерью.А то ребенок крайним все время будет и что вы тогда будете иметь в конечном продукте?В подростковом периоде просто на вас обеих наплюет.
13.02.2010 20:48:22, анонимничаю .
Раннее развитие — это нормальное развитие. Развитие ребенка...

Раннее развитие — это нормальное развитие. Развитие ребенка...

Человеку недостаточно обучать детей только с помощью традиционно сложившихся способов.
...Это не только игры, но и создание развивающей среды. Ребенок в этом возрасте не должен быть предоставлен самому себе, он должен играть под руководством взрослых. До полутора-двух лет не обязательно водить ребенка на занятия в школы раннего развития. Мама может посещать их и без ребенка, если сама хочет научиться, как играть с ним дома. А после двух лет детей желательно водить в одну из таких школ, а затем и в хороший детский садик. Ведь ребенку с малых лет нужна социализация в коллективе. Он будет там учиться общаться, дружить, отстаивать свои интересы или уступать, участвовать в коллективных играх с элементами состязательности. Он не должен вырасти, как писал Сергей Михалков,...

Обсуждение
Да, хорошая статья :)Вот про методику Глена Домана могу сказать что она нашим деткам трудно дается.После нескольких занятий дети отказываются заниматься с карточками - им становиться не интересно...
Моя дочка учит французский. Обучение дошкольников...

Моя дочка учит французский. Обучение дошкольников...

...Попробовал бы кто-нибудь из нас в своем взрослом возрасте выучивать столько слов в день! Я начала учить дочку французскому, хотя все вокруг требуют, чтобы я учила ее английскому. Создается такое впечатление, что я не развлекаюсь со своей малюткой, а целенаправленно готовлю ее к взрослой жизни. А я именно развлекаюсь. Сажусь к ней на ковер с игрушками, строю башню из кубиков, читаю книжки, а заодно произношу французские слова, когда у дочки есть настроение. Французский я люблю. С моей точки зрения, знать только английский - это банально. Английскому, конечно, я тоже ее обучаю, но знание какого-то еще языка создает в человеке изюминку. В конце концов, не все, чему мы учимся в детстве, должно непосредственно применяться в работе. На ранних стадиях мы учимся только для развития интеллекта, а уж инте...

Обсуждение
С удовольствием прочитала статью и комментарии. Я живу в Швейцарии и несмотря на то, что здесь многие говорят на двух-трех языках, здесь очень устойчивое мнение, что неносителю языка нельзя учить ребенка языку. Меня все отговаривали, но я с рождения примерно по 2 часа в день разговаривала со своим сыном на английском (у нас папа франко-говорящий). Каким было мое удивление, когда к полутора годам сын начал понимать мои просьбы! Я продолжала. Когда этим летом ко мне приехала моя американская подруга со своими девочками, Лукашик вдруг заговорил по-английски. Ничего сложного. Отдельные слова, пару слов, глаголы и цвета. Я была очень рада. Сейчас ему два года и два дня в неделю мы в семье целый день стараемся говорить по-английски. Папа наш английский знает хуже, чем я, но я уверена, что и ему и мне и нашему сыну это пойдет на пользу.

Ольга, я сейчас учусь на филологическом дистанционном (плюс английский) во Французском университете. По-французски говорю всего 4 года (после замужества), учиться довольно трудно. Преподаватели по литературе снижают оценки за грамматические ошибки, давая понять , что содержание сочинений "тянет" на минимальный проходной бал (10). Что бы вы мне посоветовали? Поделитесь, пожалуйста, опытом.
Пишите сюда, или на мой адрес: ioulia@chabanel.ch (если хотите, пишите на французском или на русском или на английском, как вам удобнее). Я буду очень рада с вами познакомиться, а также буду рада всем письмам и комментариям.

Юля.
Мы живем в америке, и вроде бы проблем с языками у наших детей не должно быть ( старшему 4 года, а младшему 1,5). Но я заметила, что многие родители говорят на мешаном языке: половину на русском, половину на английском, и дети соответственно повторяют за ними. Получается нет ни чистого русского, ни чистого английского. Прекрасная идея, чтоби один из родителей говорил на одном языке, а другой на втором.
06.09.2006 23:49:16, Марина

Как учить ребенка распознавать цвета?. Ребенок от 1 до 3

У нас проблема – не понимает, что от нее требуется, если ее просят разложить вещи по цветам или найти такой же! Что с этим делать?

Обсуждение
Я играла так - желтые цыплята идут в желтую коробочку, синие рыбки - живут в синем море, и как-то быстро до дочки дошло. И постоянно пристаю к ней - типа - какого это цвета, и обращаю внимание на разницу между бордовым и красным и тп, даже если она еще эти цвета не знает. Вообще нормой считается 6 цветов в 3 года, поэтому волноваться Вам совершенно нечего, всему свое время.
У нас как-то само собой, я называла когда было настроение цвета окружающих предметов, книжка у нас была со стишками про основные цвета и когда Пося пошла в ясли (1,10) мне после первого же занятия воспитательница сказала, что дочка самая маленькая, а цветов и оттенков больше всех назвала. Я была горда :)
Ребенку — 1 год. Раннее развитие: с чего начинать?

Ребенку — 1 год. Раннее развитие: с чего начинать?

...Внутри меня затрепыхалось беспокойство. Но потом, к счастью, на глаза попался опыт одной мамы. Она рассказывала, что ее мальчик пристрастился к тем же альбомам только в 1 год и 3 месяца. Я поняла, что еще не все потеряно, и, помня заветы специалистов не форсировать события, стала ждать. Чем мы еще занимались в тот момент? Пытались строить башни из кубиков: я строила, а Даша ломала. Ничего, успокаивала я себя, это период сейчас такой — разрушения. Пора созидания впереди. Наши игры в мячик, рамки и вкладыши, стишки-потешки-песенки — все это было каким-то... неуклюжим. Я не видела в Даше даже искры реакции на мои старания. Я хорошо усвоила предостережения "не растите гения", "не гонитесь за рекордами", "не нагру...
...Ей стало интересно буквально все — и тематические альбомы в первую очередь. Мы стали изучать их каждый день, по чуть-чуть: я пролистывала странички, называла картинки, а Даша увлеченно слушала. Рейтинг самых популярных тем возглавили животные — домашние и дикие. Занимаясь с Дашей, я открыла для себя много нового. Например, научилась отличать болонку от пекинеса, узнала, как выглядит камбала и кто такой долгопер... Я вспомнила, что самая длинная река на земле — это Нил, самый большой остров — Гренландия, а самое глубокое, самое чистое да к тому же самое "старинное" озеро — наш Байкал. И это было только начало! Мой ребенок потом еще не раз помогал мне по-новому взглянуть на привычные вещи и вытащить из закоулков памяти пыльные мешки зн...

Что умеют дети в 1.8г? Опрос.. Ребенок от 1 до 3

Поделитесь опытом, что умеют или умели Ваши дети в 1.8.Как играют, что говорят,как развиты физически, интересуют ли их книжки и телевизор? Спасибо всем.

Обсуждение
Чего мы не умеем:
- пить из чашки.... совсем! только из бутылочки
- ходить на горшок, хотя иногда получается
- кушать ложкой, кушаем успешно вилкой макароны и пельмени
Умеем много :)) например, писием в штанишки, дальше сам без напоминания идет за тряпкой и вытирает лужу, тряпку относит обратно, берет сухие штанишки с батареи и идет ко мне переодеваться, самообслуживание :)), играет на губной гормошке, трели выдает неслабые; книжки любит, у нас ритуал уже-читаем на ночь обязательно; говорит очень мало еще, в основном, на своем тарабарском; к телевизору очень спокойно относится, но рекламу смотрит; любит собирать мозаику; ходим в детский центр на физ-ру, очень нравится прыгать на батуте, залезать и "плескаться" в сухом бассейне с шариками, залезает на шведскую стенку, ползает по тонелям; обожает купаться, переливать водичку, набирает под струей в тонкое горлышко бутылки; рисует красками, восковыми мелками; лепит из теста; играем в прятки, догонялки, каждый день че-нить новенькое выдает, всего и не упомнишь... Нам 1,8, мальчик.
Нам 1,9. Мальчик.
- кушает сам , если у мамы хватает терпения
-пьет самостоятельно и очч хорошо из чашки
-не признаем горшок:)
-моем руки и личико
-помогаем мыть маме посуду ( пока без особого энтузиазма)
-строим башни из всевозможных предметов , не только из кубиков
-любим играть с кеглями и 2 литр. пластмассовыми бутылками
-просьбы выполняем под настроение ( захочу - принесу, не захочу -не обессудьте:)
-любим танцевать и петь. В восторге от классики и БИ-2 , не переносим Виагру:)
-Обожаем телепузиков и рекламу , и TV в принципе
-любим бегать по кругу , вокруг какого - нить предмета( сорри , за тавтологию:)
-знаем как говорят животные и категорически отказываемся говорить все остальное:)
-любим рисовать пальчиковыми красками , правда не пальчиками , а всей ладонью:)
-перебираем фасоль и переливаем воду из одной емкости в другую
-везде лазаем , бегаем , прыгаем...
-обожаем самостоятельно изучать книжки ( без помощи мамы:)
-самостоятельно играем по 2-3 часа
-умеем вставлять кассету в видак ( туда же - бананы , печенье и машинки _гараж:))
Да в общем много чего умеем , и много чему еще предстоит научиться:)


Все в наших руках. Пальчиковые игры и развитие мелкой моторики

Все в наших руках. Пальчиковые игры и развитие мелкой моторики

...В течение этих двух важнейших лет ребенок прикасается ко всему, что его окружает, чтобы собрать как можно больше разнообразных ощущений, которые сообщают ему о свойствах предметов. Так ребенок узнает, что существуют мягкие и твердые поверхности, что вода льется, а бумага рвется. Сортируя эту информацию, малыш, от природы наделенный памятью и способностью к логическому мышлению, строит и совершенствует схемы познания. Этапы большого пути Совершенствование хватательной функции рук происходит поэтапно, так же как умственное развитие. У новорожденных можно наблюдать пока лишь хватательный рефлекс. В конечностях мышечный тонус особенно высок, поэтому у недавно родившихся детей кулачки всегда крепко сжаты. В течение первых трех месяцев "хватательный рефлек...
...Между 12 и 15 месяцами церебральные импульсы становятся более тонкими. Малыш достигает достаточной неврологической зрелости, что позволяет его ручкам действовать независимо друг от друга, т.е. одна рука может работать, пока другая находится в состоянии покоя. Подобный механизм требует хорошей координации движений. К 18 месяцам ребенок уже может сложить шарики в бутылку, построить башню из трех кубиков, сложить детальки, нарисовать каракули карандашом. Ему удается переворачивать страницы в книге. Его пальцы начинают работать независимо друг от друга, а ручки уже настолько ловки, что он требует права на определенную самостоятельность: есть и пить самому, например. В этом возрасте малыш даже может что-нибудь отвинтить или завинтить и уже правильно держит в руке кар...

Обсуждение
Вовк Анатолий Ростиславович практикующий психолог
Описано то здорово жалко только что не совсем верно! исходя из єтого и советы как то из-за угла!))))
так вот по сути: мой комментарий относится только к последней части статьи "правша или левша"
1 у ребенка, как в принцепи и у любого человека, какоето полушарие является ведущим! не бывает так что бы оно менялось!
2. правша или левша является врожденным свойством нервной системы! И конечно оно не может меняться в течении жизни))) "Павлов И.П. Лекции о работе больших полушарий головного мозга"
3. бывает так (и в нашей стране довольно часто) что ребенка пытаются переучивать и это является ошибкой просто потому что упорство и труд конечно может дать свои результаты но это что то похожее если бы пытаться водить машину используя только задний ход))) при большой сноровки это возможно но стоит ли это тех усилий? и главное зачем? просто радуйтесь индивидуальности вашего ребенка! не стоит его менять! это очень неблагодарное занятие)))
14.02.2008 19:28:09, varvar14
Здорово, что все это описано. Жаль, что нет рекомендаций в случае если ребенок не совсем владеет руками. Мой средний сын всегда говорил, что у него руки никуда негодные, а только в 9 лет врачи обнаружили, что он толком не знает, что они у него делают, если не смотрит.
12.07.2005 23:02:53, Анна Болхоева
Просто, как все гениальное! Развитие ребенка от рождения до года

Просто, как все гениальное! Развитие ребенка от рождения до года

..... И даже обычные хозяйственные предметы: деревянные кухонные ложки и лопаточки, пустые коробки из-под сока и молока и, наконец, "ларец с сокровищами" — коробка из-под обуви, которую легко открывать и закрывать. Просьба не вмешиваться Таким бы сильным ни было искушение, лучше поменьше помогать малышу в его затеях. Вместо того чтобы увлеченно возводить высокую башню из кубиков, позвольте ему самому заняться строительными работами, и в конце концов он научится водружать кубики один на другой не хуже вашего. Если на его долю достанется только разрушение сооруженных вами конструкций, он, конечно, будет очень веселиться, но окажется в зависимом от вас положении. В любом возрасте (будь то 8 месяцев или 30 лет) мы лучше усваиваем то, что интересно или опробовано на собственном опыте. Тише едешь — дальше будешь Каждый ребенок развивае...
...Но этот порыв возможен только в том случае, если он каждый раз вознагражден вашим безграничным восхищением! Право на одиночество Малыш имеет полное право ничего не делать, просто-напросто слушая знакомые домашние звуки или тихонько "распеваясь" в своей кроватке. Благодаря таким минутам уединения он учится строить свой внутренний мир. Вы можете оставить его поиграть и в манеже, если у него будет достаточно пространства, чтобы двигаться, и игрушек, чтобы не скучать. Хватаясь за перекладины манежа, он очень скоро окажется в вертикальном положении и сможет самостоятельно приподниматься и садиться. Просчитанный риск Приблизительно в 8 месяцев малыш отправляется на исследов...

Обсуждение
статья очень правильная - особенно про игрушки. не обязательно ребенка заваливать дорогими предметами - моему младшему( 3мес) нравится разглядывать например магниты на холодильнике или аппликации сделаные старшими детьми.
06.12.2008 11:13:00, мама троих деток
Очень приятная статья.Особенно актуально это:Вы совершенно по-другому будете относиться к малышу, если спросите себя: "Как угадать, что именно он хочет делать?" вместо "Чему его научить?" И одевание с комментариями мне понравилось.
Уверен ли в себе ваш ребенок? Воспитание детей

Уверен ли в себе ваш ребенок? Воспитание детей

...Ребенок должен сталкиваться со здоровой, адекватной, а не с наигранной реакцией родителей. В этом возрасте "звездная болезнь" и гиперсамооценка формируется очень быстро, поэтому родители не должны: перехваливать. Если с ребенком занимались и научили читать в два года, не бравируем этим. Если он самостоятельно научился строить башню из кусочков Lego, замечательно ("Давай сфотографируем ее на память?"). Не "подсаживайте" ребенка на похвалу, если не хотите сформироватъ у него комплекс отличника. За достижения хвалим один раз, проступки разбираем в спокойной обстановке. одобрять то, что естественно. Если трехлетка проявил инициативу и помог маме вытереть тарелку после обеда, за это можно поблагодарить. Ведь любимого мужа вы не станете нахвалив...

Обсуждение
Хорошая статья, спасибо!
Конечно, на счет правил нужно быть более гибким, стараться придерживаться простоты, но всегда есть ограничитель "если", даже для ребенка понятный. А в общем много полезного.
17.08.2008 12:07:02, Aleksandra K
Я тоже согласна с Евгенией, но на заметку статью взять стоит, "золотую середину" поискать
Мне нужна компания. Психология и воспитание от 1 до 3 лет

Мне нужна компания. Психология и воспитание от 1 до 3 лет

...И не забывайте о книгах с картинками, которые ваша кроха будет просматривать в одиночестве... после того как прочтет их вместе с вами! Золотая середина Малыш нуждается в вас, чтобы научиться играть самостоятельно. Вдохновите его. Наблюдайте за ним на расстоянии и, когда заметите, что у него что-нибудь получилось, обратите на это внимание. Похвалите его постройку, уют в кукольном домике или правильно собранные паззлы. Чтобы согласиться играть в одиночестве, ребенок должен быть достаточно уверен в себе. Ему необходимо слышать, что он делает все хорошо и правильно. Помогите ему найти занятие. Иногда, оставаясь в одиночестве, он не з...

Обсуждение
Странно, мне психологи напротив советовали - меньше игрушек при большей возможности их использывать
12.02.2008 01:17:47
Очень полезная статья. Осталось ее правильно применить, как уже говорили, найти золотую середину. Моему ребенку 2,2 года целый день он хочет играть только со мной и ходить только за мной по пятам. Стоит мне отвлечься на какие нибудь свои дела, как сразу бросаются все игрушки, прибегает ко мне и начинает мешать мне работать. Потом пытается помогать, что только злит меня. Я бросаю свои дела и продолжаю опять играть с ним. Дело сделано, мама опять играет!
Волшебные сказки. Праздники для дошкольников

Волшебные сказки. Праздники для дошкольников

...Читать чужие мысли мы научились, а теперь попробуем построить кто что: кто терем для Царевны Несмеяны, кто домик для трех поросят, а кто – Избушку на курьих ножках. Построить башни из стаканов Опять по жребию делимся на команды (теперь уже на три) и строим башни из одноразовых стаканов. Стаканов надо штук по 100 на команду, не меньше. Это строительство очень увлекает и нравится всем. Отдаем кусок послания. По болоту Перейти в другую комнату по одному. Переходим по болоту через коридор по кочкам из картона с повязкой на гл...
...д. Так все распределяются по тройкам. Потом, в конце праздника, все получают кружочки: с красной медалькой – красный, с синей – синий. На этих кружочках написано, где лежат призы каждой тройки цветов (они соединяются, как пазлы, и читается текст, например "ваши призы у компьютера"). Готовится или карта, или какое-нибудь послание, и за каждый конкурс выдается кусок послания. В начале праздника всех детей мы раскрасили (лучше красить не карандашами, а красками). Дети все были в восторге. Надо: грим. Играли с перерывами на еду. Ведем всех в Тридевятое Царство Ведем всех в Тридевятое Царство, Тридесятое государство. Всех начинаем водить по квартире гуськом. Периодически останавливаем и проводим испытания...
...Читать чужие мысли мы научились, а теперь попробуем построить кто что: кто терем для Царевны Несмеяны, кто домик для трех поросят, а кто – Избушку на курьих ножках. Построить башни из стаканов Опять по жребию делимся на команды (теперь уже на три) и строим башни из одноразовых стаканов. Стаканов надо штук по 100 на команду, не меньше. Это строительство очень увлекает и нравится всем. Отдаем кусок послания. По болоту Перейти в другую комнату по одному. Переходим по болоту через коридор по кочкам из картона с повязкой на глазах. Надо: повязку на глаза, кочки. Переходить из комнаты в комнату очень хорошо, играя в...

Первые занятия для крохи. Развивающие игры и первые игрушки

Первые занятия для крохи. Развивающие игры и первые игрушки

...Ваш ребенок уже свободно стоит, держась руками за опору. Стимулируйте его к ходьбе. Для этого маните его жестами, игрушками или предметами, которые его особенно привлекают. Дайте ребенку разноцветные кубики (не более 6 штук). Покажите, как можно один кубик поставить на другой и построить башню. Помогайте ребенку, управляйте его руками и постепенно усложняйте игры, например, вы говорите: "Сначала дай мне красный кубик, нет, это желтый, а красный вот этот. Теперь зеленый. Где зеленый?" и т.д. Поиграйте с кубиками разной величины. В процессе купания ребенка поиграйте с ним, например, в такую игру: "Давай, Элладочка, помоем кукле личико. Где у нее глазки? Где у нее носик? Покажи. Теперь давай помоем ей ручки. Где ручки у куклы? Покажи" и т.д. Играйте с ребенком в "Теремок". Для этого нужно сд...

Обсуждение
Молодец.Все правильно.И не надо ни каких супер методик.Я сама педагог, учитель начальных классов, но в воспитании и развитии старшей дочи никаких супер методик не использовала.Тем не менее она рано начала читать,интересоваться математикой и тд.Все что нужно ребенку для развития на самом деле всегда под рукой - это заботливая мама.Ей уже почти 13.Хорошо учится,по собственному желанию занимается музыкой(фортепиано, гитара),спортом,хорошо играет в шахматы и нарды,как семечки решает пасьянсы(тут тоже логика нужна и память).Сейчас маленькой 3 месяца,мы все проходим заново.
Олечка!Ты умничка! Ты просто супер мама! Сохранила твою статью себе, буду каждый день читать, чтобы чего-нибудь не забыть сделать для своей Доминики.
Нам вместе интересно! Игры с детьми |  Построй  не глядя

Нам вместе интересно! Игры с детьми | Построй не глядя

...Часто в этой игре рисунки самых маленьких оказываются самыми интересными и неожиданными, видимо, малыши чувствуют музыку иначе, чем детки постарше. Построй не глядя Для этой игры понадобится набор кубиков. Один ребенок садится на колени возле ящика с кубиками, и ему завязывают глаза. Он начитает строить как можно более высокую башню. Второй ребенок громко считает, сколько кубиков удалось использовать, прежде чем башня обрушится. Теперь очередь следующего ребенка строить башню. Канатоходец Для этой игры понадобится толстый канат. Его раскладывают на полу со множеством перекрестков, петель и изгибов. Игрок ходит вдоль каната босиком, осторожно, стараясь на него не наступить. Для участников постарше задачу можно усложнить, предложив перепрыгивать через канат на одной...

Обсуждение
Ценная статья... Я почерпнула новое и вспомнила старые свои игры, чтобы теперь поиграть в них с ребенком.
17.05.2006 09:45:10, Элла
Волшебные колечки. Учимся играть с пирамидкой

"Волшебные колечки". Учимся играть с пирамидкой

...Это значительно облегчает задачу при сборке. Но, вместе с тем, такая конструкция имеет и недостаток: на первых порах ребенок не умеет дифференцировать размер и нанизывает кольца в произвольном порядке. Если малыш начнет собирать пирамидку, используя сначала кольцо с отверстием меньшего диаметра, остальные кольца ему уже не надеть. Ребенок постарше научится быстро собирать такую пирамидку методом проб и ошибок. А пока пусть мама сама предлагает ребенку кольца в нужной последовательности. Пирамидки изготавливаются из разнообразных материалов: дерева, пластмассы или ткани. Деревянная пирамидка считается самой экологичной, так как изготовлена она из натурального материала. Части пластиковых пирамидок выполнены из мягкой или более твердой пластмасс...
...Или попробует снимать кольца со стержня собранной без верхушки пирамидки. Можно строить башни из колец пирамидки: на большое колечко ставить меньшее и т.д., не надевая их на стержень. Малыш с удовольствием будет разрушать эти постройки. Не ругайте его за такие действия, не упрекайте: "Я строила-строила, а ты все сломал!" В этом возрасте ребенок изучает свойства предметов, совершая с ними разрушающие действия: бросает, кусает, грызет, разрывает, толкает. Совсем скоро процесс созидания разнообразных...

Мамочка в шаговой доступности. Психология и воспитание...

Мамочка в шаговой доступности. Психология и воспитание...

Почему малыш не способен играть самостоятельно?
...И, конечно, цветные карандаши, краски, разноцветный пластилин, ножницы с тупыми концами и клей для самых маленьких найдут свое применение в его творчестве. И не забывайте о книгах с картинками, которые ваша кроха будет просматривать в одиночестве... после того как прочтет их вместе с вами! Золотая середина Малыш нуждается в вас, чтобы научиться играть самостоятельно. Вдохновите его. Наблюдайте за ним на расстоянии и, когда заметите, что у него что-нибудь получилось, обратите на это внимание. Похвалите его постройку, уют в кукольном домике или правильно собранные паззлы. Чтобы согласиться играть в одиночестве, ребенок должен быть достаточно уверен в себе. Ему необходимо слышать, что он делает все хорошо и...

Я учусь играть один. Игры и игрушки для малышей

Я учусь играть один. Игры и игрушки для малышей

...Но приходит время научить его оставаться наедине с самим собой, самостоятельно играть и чувствовать себя спокойно, когда мамы нет рядом. Ребенок взрослеет и уже не нуждается в вас в той же степени, что и раньше. Даже если вы не против проводить целый день рядом со своим чадом, для его развития будет полезно, если он немного побудет один. Ведь ему предстоит свыкнуться с тем, что вы не принадлежите ему: у вас есть свои занятия, свои желания, и вам нужно время для себя самой. Р...
...Хотя сейчас она уже, наверное, готова проснуться, позавтракать и отправиться на прогулку". Поставьте задачу: "Ничего себе, ты сложил три кубика! Теперь попробуй построить башню повыше". Не забывайте хвалить: "Какой ты молодец, что сам собрал паззл. Это было непросто, но ты справился без нашей помощи!" Набраться терпения Хотя некоторые дети способны играть в одиночку, начиная уже с года от роду, многое зависит от особенностей развития ребенка, от его характера. Некоторые дети быстро привыкают играть самостоятельно, други...

Обсуждение
хотя ничего нового я не узнала из статьи, мно она показалась полезной, потому что часто мучаюсь этим вопросом - почему младшая не хочет играть одна? Старший сын так только и делал, что в своей комнате играл самостоятельно. Для себя я что-то решила...
27.03.2008 16:03:34, polya

Настольные игры!!!. СП: другие товары

У Вас появилась замечательная возможность оторвать детей от игровых приставок, компьютеров и телевизора, дать отдохнуть их глазкам и пообщаться с ними - открыта закупка НАСТОЛЬНЫХ ИГР для всех возрастов! Организаторы: nstep и Катюня Выкуп ориентировочно 9 апреля. Стоп-заказ 5 апреля в 22ч Ассортимент можно посмотреть на сайте игровед точка ру. Появилось много новинок!!! Прайс-лист смотрите на ящике price-igra@yandex.ru пароль 123456 В прайсе красным выделены позиции которых сейчас нет на...

Обсуждение
Скажите, а на лягушек еще можно записаться? :))
Посоветуйте, плиз, что-нибудь для 5-ти летнего. А то на сайте что не посмотрю-от 8-10 лет((Или для младшего возраста ничего нет?
Не раннее развитие моего ребенка. Общее развитие детей

Не раннее развитие моего ребенка. Общее развитие детей

...Я ему предлагала, и если нравилось - мы этим занимались, нет - откладывали и пробовали снова через какое-то время. Я показывала Степану самые разные предметы, карточки со словами, картинки с животными. Просто показывала, рассказывала, объясняла и никогда не просила его что-то показать или дать мне. Это уже позже, месяцев с шести, он безошибочно отличал карточку "мама" от "папа", собирал пирамидку или строил башни из кубиков по предложенному плану, показывал предметы в доме. Большое внимание мы уделяли физическому развитию. Ежедневный массаж и гимнастика, плавание, продолжительные активные прогулки на свежем воздухе. Мы почти сразу же начали купать Степку в большой ванной. "Плавали" на спине и животе "восьмерками". После купания обливали прохладной водой. Степа с 3-х мес. переворачивался, уверенно...
...За 4 месяца моей учебы мы пересмотрели весь репертуар местного кукольного театра, по воскресеньям ходили на детские концерты в консерваторию, посещали художественные галереи, всевозможные выставки, концерты и спектакли, иногда я брала Степу с собой на занятия или в библиотеку. В общем, за те 4 месяца Степа здорово "вырос". Как раз в этот период у него созрело желание научиться читать - и тут пригодились все карточки Домана. Сделали еще. Сделали карточки с окошком для меняющейся буквы: "кот-рот, стол-стул" - это стало интересной игрой, Степа сам придумывал такие слова и вместе со мной делал карточки. Я не торопила его, только поддерживала интерес. К 4-м годам Степа научился читать отдельные слова и фразы. В 4,5 сам прочитал первую маленькую книжку. А в 5,5 - первую т...

Обсуждение
У меня примерно такой же парень, только постарше. Сейчас ему 15, он закончил 9-й класс, переходит в экстернат, и за год закончит и 10, и 11. В школу он пошел в 6,5, до этого ходил в прогимназию 2 года, и это было его решение. Да, первые классы отношения со одноклассниками были не самые простые - самый младший и "самый умный". Но сейчас все пришло в норму, можно уже с уверенностью сказать, что сын вырос самостоятельным, уверенным в себе человеком. При этом и фантастические истории придумать и закатом полюбоваться может. Главное, что вы не насиловали волю, а следовали за потребностями роста вашего ребенка. Удачи вам!
25.05.2006 14:49:10, Галина
Меня папа тоже рано развивал. С подачи бабушки-педагога. В 4 года я уже читала сказки в подготовительной группе детишкам шести лет. В куклы я не играла - родители не покупали, математикой занималась, рисовали со мной усердно, много знаний в голову вдалбливали... В саду в мои 4 года меня дети ненавидели за мой ум. В мои шесть лет я не любила сверстников за их глупость. Тогда я этого не понимала, я была душой компаний и любимицей учителей. Сейчас понимаю отлично. И помню, что просила поиграть родителей со мной в кулы, и купить мне какую-нибудь ирушку-пустышку "неразвивающую"... А мне отказывали и подсовывали очередные картинки-кубики. Без них обходиться не стоит, но обходиться ими одними - преступно по отношению к ребенку. Мне 24 года, моему сыну 3 месяца. Я с ужасом думаю о том, что он станет мизантропом и самовлюбленным эгоистом, какой вырастили родители меня. Я борюсь с последствиями их "воспитания" каждый день. И мой сын не будет в три года умножать и делить столбиком!
05.04.2006 16:14:39, Катя

Грустные вопросы :(. Раннее развитие

Сколько раз здесь бываю, столько раз восхищаюсь вами, мамочки. Вашей фантазией, энергией, оптимизмом. Спасибо! И за позитивный настрой - после вас столько всего хочется сделать - огромное всем спасибо! Моя проблема в том, что я работающая мама (с 3-х деткиных месяцев, таковы, увы, наши жизненные обстоятельства), поэтому на занятия с ребенком времени остается не много. Мои грустные вопросы связаны отчасти и с этим тоже. Итак, грустный вопрос-1. В детской лит-ре (ВЕЗДЕ!) специалисты пишут о том...

Обсуждение
И у моей не было лепета, только кряхтение, кряканье и проч. Заговорила поздновато, около 1,7 и еле-еле, как я ни билась (сама я болтушка и с ней ОЧЕНЬ много говорила), сейчас 3 - всё ОК. А сын в 1,2 уже всё повторяет. Вот и поди ж ты разберись с этими детьми :)
Думаю от характера многое зависит - они у меня очень разные.
1. Вы сама - болтушка или не очень? :))) Если не очень -то есть в кого молчать :))) Если болтушка - то просто болтайте с ребенком, дурачтесь, пойте дурным "детским" голосом...попробуйте "поучить" его слогам - если он произнесет что-то, например, "бабаба" - радостно и громко повторяйте за ним "бабаба", чтобы он понял - что это ваш с ним секретный язык. Ну и так далее. Опуститесь до уровня ребенка - и учитесь лепетать вместе с ним :) На серьезные темы говорить с ним - бестолку, он просто будет молча слушать вас, т.к. просто не сможет принять участия в диалоге.
2) Я тоже с 3х месяцев на работе. Днем ребенка "дрессируют" карточками. Карточки, по-моему, лучше презентаций в этом возрасте. Может, ближе к году перейдем на презентации, ведь сначала "по Доману" нужно просто познакомить с объектами окружающего мира (просто форму показать), а уж потом углублять и расширять информацию о каждом объекте - вот тут презентации и энциклопедии уже займут достойное место!
3) С моим занимаются примерно так: показываем кукольный театр 20 минут, смотрим карточки, поем и танцуем под кассету час, экскурсия по квартире полчаса, читаем самодельную книжку или листаем журнал 20 минут, едим, спим на балконе час, смотрим карточки, занимаемся зарядкой под кассету полчаса, снова едим, играем в тихие игры (без взрослых) на балконе полчаса, плаваем час, едим, смотрим карточки, слушаем классическую музыку и медитируем час:)))...В перерывах торжественно меняем памперс (ребенок сам подробно изучает какой стороной его куда, помогает засунуть и застегнуть - все с шутками и прибаутками). Ну и тут уже пора готовиться к приходу мамы - а так как мама "на новеньких", то и можно снова по кругу начинать песни-пляски, массаж, гимнастику - т.к. новый человек делает все по-другому :))) В общем, ни на минуту взрослым нет покоя.
20.04.2004 13:41:03, Марkиза

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

24.05.2017 10:49:55

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!