Как научить ребёнка выговаривать букву л

1500 р. Опрос ПО ЛЕКАРСТВАМ от изжоги Женщины 25-55...

Опрос для женщин 25-55 лет, и мужчины 30-50 л, граждане РФ в Москве более 5 лет Неучастие в опросах 6 месяцев. Все испытывают изжогу 1.Потребители лекарств: Де-Нол, Омез, Омепразол, Ультоп, Нексиум, Ранитидин, Нольпаза, Ортанол, Париет, Ранисан, Квамател, Пилобакт: 27.09 в 16:00- Жен. 37-38-39 л 28.09 в 13.30- Жен.30-50 л 28.09 в 16:00- Муж.30-50 л 2.Потребители Фосфалюгель, Гастал, Алмагель, Маалокс, Гевискон, Гастрацид, Рутацид: 29.09 в 13.30- Жен.25-35 л 29.09 в 16.00- Жен.36-55 л 30.09 в...

Вопрос про буквы . Ребенок от 1 до 3. Конференции на 7я.ру

Возник такой вопрос а во сколько дети начинают выговаривать букву "Р", и шипящие буквы, что-то мы такие буквы не употребляем еще. (Или это звуки, а не буквы?)

Обсуждение
учить и надо звуки, а не буквы)Савеля всегда РРР говорил)
звуки, конечно. буквы"эр" "эс" "ша" "ща" :) до четырех лет, как нас учили, могут что-либо не выговаривать, а вот после четырех нужно идти к логопеду.

буквы л и р. Ребенок от 3 до 7. Конференции на 7я.ру

Подскажите, пожалуйста. Дочьке 4 с половиной, говорит все буквы кроме л твердого и р. Вчера ее смотрел логопед, конститировал этот факт и сказал, что она должно говорить все буквы к 5 годам. Но если будет мало детей с серьезными проблемами, то в феврале ее пошлют на комиссию, чтобы получить направление на логопункт в садике, а если много, то не пошлют и будут заниматься только в подготовительной группе (т.е. почти через 2 года, т.к. сейчас она в средней). Я конечно никогда не переживала по...

Обсуждение
Л - один из самых сложных звуков, а если есть мягкое Р, то твердое, вроде, само со временем придет. Я бы с комиссией не заморачивалсь, но с логопедом поговрила - чтобы она профессиональным ухом послушала и другие звуки.
У нас в саду индвидуальные зянятия с логопедом только для детей старше 5 лет, а до этого обычная гимнастика для языка и губ, которые описаны в книжках.
Помимо этих букв сын еще плохо говорил Ж.Ч.Ш.Щ. В августе исполнилось 5 лет и сразу отвела к логопеду. Исправили за 3 месяца (занятия 2 раза в неделю). Мои попытки до этого научить его произносить буквы результатов не дали.

как научить говорить "Р"... Ребенок от 1 до 3

Вчера разговаривала с мамой одного мальчика из нашей группы, ему 3. Хорошо разговаривает, букву "р" чисто говорит... я так между делом спрашиваю - как он научился? Мама - могу научить, но только по-плохому. У меня первая мысль: била что ли?!... А она дала совет - надо сказать ему "рак-дурак". Поскольку детям нравится повторять разные смешные глупости, он эту фразу уже тысячу раз повторил и научился... А вы как нибудь учите детей букву "р" выговаривать?

Обсуждение
До 4-5 лет не стала бы на это заморачиваться... само придет (старший в 4,5 стал хорошо выговаривать и во всех словах).

А не научится сам, учить сама бы не стала, обратилась к специалисту. Знакомая девочка до 5 лет не выговаривала "р", логопед за месяц поставал, за второй - закрепил... сейчас прекрасно выговаривает.

Еще... раннее выговаривание "р" не говорит о том, что в будушем будет все "ОК". У знакомых ребенок "р" стар говорить чуть ли не с 2-2,5 лет... а потом появилась проблема - он эту "р" вставлял где надо и где не надо (вместо других букв)... пришлось корректировать.
Я не учу. потому как сама не выговариваю... : ( И старшая из-за меня тоже не выговаривает, хотя ей логопед поставил Р в свое время.
Но честно говоря, мне это никак не мешает, хотя проф.деятельность связана с публичными выступлениями, вроде все меня понимают : ))

Буква "р". Ребенок от 3 до 7

Интересно, а в каком возрасте большинство детей начинает хорошо выговаривать букву "р"? У нас англоязычное окружение, поэтому не с кем сравнить. У сына (4 г 5 мес)получается такое горловое "р", на французский манер :-) Может быть, есть какая-то хитрость, чтобы помочь ему научиться правильно выговаривать этот звук?

Обсуждение
Большое спасибо всем за советы! Наверное, нам ещё рановато волноваться - просто я не знала, пора или нет, т.к. у нас нет поблизости ровесников, говорящих по-русски. Упражнение со шпателем испытала на себе (получилось :-) ), но сыну пока не предлагала. У него получается "р" в сочетаниях "тр" и "др", так что надежда есть :-)
В какой-то логопедической книге читала, что в среднем "р" и "л" дети начинают выговаривать около 4 лет. Если до 5 лет их выговаривает плохо, надо к логопеду.

Не выговаривает букву "К". Ребенок от 1 до 3

С Большим запозданием всех с НОВЫМ ГОДОМ! Счастья и здоровья!!! Читала тут прошедшие топики про речь, и вот решила спросить у вас, может, кто знает... Настя не выговаривает букву "к" и "г". Совсем. Еще она не говорит всякие "ц", "ч", "з" и "щ", но меня это не очень волнует, а вот без "к", согласитесь, разговаривать трудно, соответственно, слова с этой буквой она не произносит совсем. Научится с возрастом или это надо как-то исправлять? Может, какие упражнения специальные есть, чтоб научиться...

Обсуждение
а я вот пытаюсь рррр научить и тоже бестолку :-)))) зато ка по поводу и без него :-))))
считаю - малы мы еще для сводобной речи :-)))
Многие детки в этом возрасте, да даже здесь в конфе :), вообще ничего не выговаривают :)). Имхо, рано беспокоиться.

как « научить ребенка говорить ». Ребенок от 1 до 3

Девочки, подскажите как «научить ребенка говорить»... Нашему Никите 1 и 9 почти. Любит книжки смотреть, сказки слушает с интересом, зверюшкам подражает (не оч. похоже, но эмоционально). Моторика рук вполне развита на мой взгляд. Если поем песенки, он может спеть ля-ля-ля или та-та-та. Папа говорит, мама реже. И то, если что-то хочет, а если попросишь сказать, то редко. Если просит что-нибудь, а я в ответ прошу сказать «мама, дай!», то он злится просто (или нельзя так?). Гуси-гуси. На Га-га-га...

Обсуждение
Я слышала, что ребенок сам выбирает время когда ему заговорить Это зависит в основном от характера ребенка и от наследственности. А что бы помочь нужно просто разговаривать с ним почаще, вслух коментировать свои действия (только говорить не быстро и членораздельно), читать книжки. Да вы по моему и так это делаете. Так, что набирайтесь терпения.

Логопедия. Ребенок от 3 до 7. Конференции на 7я.ру

Ребенок 4 годика не выговаривает букву "р",а говорит "л". Надо ли бить тревогу? И к какому возрасту детки должны говорить правильно все буквы?

Обсуждение
В норме к 5-7 годам последние появляются соноры(Р,Л).У вас ещё есть время.Конечно,до 7 лет ждать я бы не стала,в школе и без логопедии нагрузки будет достаточно.
Если это единственная его проблема - просто золотой ребенок. Тревогу бить вообще не надо. Научиться выговаривать надо бы к школе, но не потому что иначе ужас-ужас (можно и в школе научиться), а просто чтобы к нему не цеплялить лишний раз всяческие педагоги.

Критерии неправильности. Ребенок от 1 до 3

Ребенок как большинство детей в свои 2,3 года не выговаривает букву "Р", но если основная масса в разговоре заменяет эту букву буквой "Л", то мой ребенок произносит её на английский манер. Это не приведет к тому, что он так и будет её картавить? Сейчас нужно переучивать на "Л" например?

Обсуждение
Я и сейчас не очень произношу "р" и не могу сказать, что это хоть раз помешало мне в жизни... Я б не переучивала, по крайней мере такого малыша. Вот подрастет - и если будут еще проблемы, можно пойти к логопеду. Кстати, меня в детстве научили так правильно говорить "р" - а толку-то, через пару лет перестала обратно, да и живу там, где это не нужно.
Уж на "Л" точно не нужно переучивать! :)
Я думаю, что ребенок скоро станет выговаривать "р" нормально, живет-то не в англоязычной стране. Научится говорить так, как говорят другие вокруг него.
У нас сложнее - дочка выговаривает "Р" просто отлично, причем с года "рычит": теРРРитоРРРия, РРРетоРРРта, тоРРРт :)))
Но я сама плохо выговариваю "Р" после мягкой гласной, вот и дочка, похоже меня толи дразнит, толи на самом деле уже переняла от меня: торт, куртка и т. д. нормально говорит, но вот шарики, например, у нее "шаГики"...
Как переучить, если я сама не могу это правильно выговорить...?

Занятие с логопедом. Ребенок от 3 до 7

Мальчику 5 лет. Н произносит букву "л". Пригласили логопеда на дом. Ребенок садится напротив логопеда на стульчик, и начинаются занятия. Максимум выдерживает 20 минут ( засекала), потом - устал, не хочу, заваливается, начинает баловаться... Логопед качает головой и сетует: Какой непослушный, неусидчивый, как с тобой тяжело... Делаем переменку в 3-5 минуты. Занимается еще минут 10 максимум - и снова устает. Вывод логопеда: нет дисциплины, усидчивости, понимания серьезности ситуации, ходить к...

Обсуждение
Наш семейный логопед говорит, что перерывы и игры обязательно нужны.
Более того, я взрослый человек, который занимается у логопеда, тоже делаю перерывы каждые 20-30 минут, пью чай и болтаем на отвлеченные темы, чтобы язык передохнул :) а когда ставили дыхание, в самом начале занятий, перерывы были каждые 5 минут, потмоу что от переизбытка кислорода начинала голова у меня кружится.
я бы попрощалась с таким логопедом. мой и 10 минут не может сидеть. наш логопед в садике мильон способов находит, что бы удерживать внимание. понимаю, как ей трудно, но это ее работа. она же не со взрослыми работает.

например, мы пытались пригласить других спциалистов, так они просто отказывались, честно признаваясь, что из 40 минут занятий, будут 30 за моим ребенком бегать и пытаться усадить. сказали подождать, пока перерастет шилопопость. так тчо довольствумся садом пока

Логопед?. Ребенок от 1 до 3

Сынишке почти два года. Болтает много, все повторяет. Но совсем не говорит буквы "С", "Ш", "Р". С буквой "Р" понятно, часто бывает. А вот как быть с щипящими и свистящими? Может у кого была подобная ситуация и подскажете как научить ребенка.

Обсуждение
А у нас (1 год и 8) никак буква "к" не получается. Я-то вроде особо не напрягаюсь, ну "собада" (собака :0)) и ладно. А вот у соседки девчонка такого же возраста так чисто все говорит, прямо по-взрослому, только детским голоском. Интересно, отчего это зависит ? Мелкую моторику надо развивать ? Так у нас вообще перебирать фасоль и горох - любимое занятие. А может это вообще индивидуальные особенности ?
я не специалист и на что не претендую, но нам 1г. 10 мес. Говорить начали рано - где-то в год. Сейчас говорим чисто и "Р" и "Ш" и "С" - некоторые слова говорит неверно, но после поправки произносит чисто.

про букву "р". Ребенок от 3 до 7

Нам почти 4 года, а сын никак не хочет говорить букву Р , стишки уже всякие пыталась с ним говорить типа " на горе Аррарат растет крупный виноград", рычать как лев и дт и тп, а он говрит, что не хочет.В словах либо букву "Л " ставит, либо пропускает букву. Бабушка здесь все на мозги капает, говорит, что уже давно пора, что придется к логопеду ходить... неужели все так печально ? Когда в среднем детки уже умеют Рычать?

Обсуждение
Звук "р" должен появится к 5 годам (у кого-то раньше у кого-то позже), и заниматься с логопедом совсем не печально :)) Стишки и скороговорки вам сейчас не помогут, это очень сложно для ребенка будет. Вот когда он зарычит и в словах появится "р", тогда и будете скороговорки говорить. Нам еще в 2,5 логопед сказала, что бы очень не усердствовали с буквой "р", т.к. переучивать ребенка, если неправильно будет говрить сложнее, чем просто "р" поставить. Если "р" очень беспокоит сходите к логопеду, он объснит какие упражнения можно вам делать. чтобы ускорить процесс.
О, это очень идивидуально. Наш старший начал правильно говорить "Р" уже в 3 года,сам, без спец. мер, а младший - вот только в декабре, т.е. в 5 лет и 10 месяцев. До этого говорил "английское" "R", занимались год с логопедом, чистое мучение для ребенка с этими упражнениями... Бросили весной. Прошло 8 месяцев после последнего занятия - и вот само получилось. Теперь только и говорит слова с буквой "Р" и доволен ужасно.:)) Z

буква Р. Ребенок от 3 до 7

Дочка начала говорить Р горловое. Но в словах пока не особо использует. Знаю, что если оно закрепится, то потом очень трудно исправить. Но ей только 3.10 и логопед не будет заниматься? Что делать, ждать?

Обсуждение
логопед в 5 лет за 1 год в саду нам все исправил
Чегой-то не будет? Мой именно в таком возрасте ставил с логопедом Р, причем логопед считала, что пора-пора, а я - что рано. Но научила, спасибо ей.

Логопед - твердая " л ". Ребенок от 7 до 10

Девушки, скажите, есть ли опыт общения с логопедом по поводу твердой "л"? Как скоро ребенку ее выправили? Ребенку 9 лет. Где найти хорошего логопеда, чтобы приезжал домой? Может, посоветуете?

Обсуждение
У моей четырехлетки поставили за месяц занятий по 3 раза в неделю по 30 минут, но это не только л ,но и еще несколько звуков.
нам 5 лет, тренируем "Л" второй год, хотя поставили ее за неделю...
здесь посмотрите: http://www.logoped.org/
05.10.2006 16:47:25, МамаКати

за сколько занятий Ваш логопед ставил один звук?. Ребенок ...

Чего-то долго , как мне кажется, наш логопед ставит букву Л мягкую и твердую (4 занятия прошло - звук появился, теперь автоматизируем)

Обсуждение
СПАСИБО ВСЕМ! я все поняла:)
долго????!!!! Жене моей ставили с сентября по февраль. Одну букву Р. И я считаю, нормально

Как и когда правильно научить ребенка читать?. Раннее развитие

Вот сообщение из Нового Уренгоя: "Решил последовать Вашему совету: занялся самообразованием. Вот, например, хочу обучить ребенка нормально читать, по буквам, как положено. Собрал книжки всякие и одолели меня сомнения: нашел не менее пяти точек зрения, причём, разных! Монтессори, Никитин, Доман, Тюленев, Зайцев, Сорокин... Кто поможет разобраться? Получилось много букафф... Вот уж, поистине: чем меньше знаешь – крепче спишь.:)) 1. Вот, Вы рекомендуете, да и везде рекламируют "метод...

Обсуждение
уважаемые родители!!! я сама есть педагог в дошкольном направлении и поверьте очень хорошо знаю все методики перечисленные вами!! эти все методики разработаны для детей с проблемами,они ни в коем мере не подходят детям у которых развитие физиологическое в норме!!! я руководствуюсь исключительно методиками которые давно себя оправдали и доказали результативность!!!
Хочу поделиться своим опытом. Моим двум детям по 7 лет. Раннее развитие у них уже в прошлом-). остались только воспоминания и несколько видео на память.
Я сторонница Глена Домана. Эта единственная методика которая доступна детям до 4-5 лет. К слову Зайцев приходит к тому же итогу -чтению целыми словами.
Про Тюленина очень много всякой ерунды написано, пытались в свое время докопаться до истины не получилось. диски которые он продавал- это смесь разных самоучителей скаченых из интернета, никакой системы никто не увидел.
Доман это не значит только карточки сейчас народ перешел на призентации которых в нете привеликое множество.
Мы даже пошли дальше, и после одного очень плодотворного разговора,с "товарищами, кто стоял вместе со мной у истоков" заказала книги в Японии по методике Шичиды . После этого пошла новая "волна" развития в интернет движении под названием "раннее развитие". Это шаг вперед по сравнению с Доманом.Но наши дети к тому времени уже умели читать. Между делом изучила многих зарубежных авторов, которые занимались этой темой- интенсификации обучения.
Впечатляет. Оказывается можно заниматься не только с младенцами , но и с младшими школьниками с привосходными результатами.
Мой собственный опыт: сыну 7 лет. Он учится в 3 классе(дом. образования в нашей стране не предусмотренно). Дочери 7 лет учится в 1 классе. У нее легостения, поэтому почти все раннее развитие- что касается математики и чтения прошло мимо-).
Сын начал читать -т.е. показывать карточки по просьбе, примерно в 1.5 года. В 2 года уже читал на 3 языках. В два с половиной года мы наконец сняли видео.Не потому что нечего было снимать раньше, а потому , что это все были рабочие моменты, а видео было сделано по просьбе тех кто был со мной в то время на сайте раннего развития.
Мои дети говорят на 3 языках русском, немецком и английском. К сожалению, школа нам подпортила наш билингвизм в первую очередь тем, что забирает уйму времени не оставляя на дополнительное развитие практически ничего, и второе тем, что дети выбирают язык общения который им близок на котором они говорят в школе с друзьями. Моих героических усилий не хватает на приодоление этого обстоятельства. Но на дошкольный период , они владели в одинаковой степени всеми тремя языками как родными. Сын умел писать и читать на всех трех языках. Мне было мало того обстоятельства что сын просто умеет читать, это было не достаточно эффективно, 250-300 слов в минуту. Я начала искать литературу по скорочтению, и в конце концов он вышел на 700-800 слов в минуту. Это дало ему возможность еще до школы перечитать практически всю литературу в местной библиотеке которая стояла на полках до 10 лет включительно. Кроме того он перечитал очень большое количество обычных (не адаптированных)английских книг которые закупались большими партиями в Англии и Америке, и русских книг, которые можно было скачать и распечатать из интернета. На обычную немецкую книгу для 8-10 лет (с картинками) в 100-120 страниц уходило 15-20 мин.Это помогло мне сэкономить время для других не менее важных дел. За 30 мин чтения он прочитывал пару книжек. Я не берусь утверждать, что он сейчас раскрыл в достаточной мере весь свой потенциал. Пока идет "обработка информации", которую он получил в таком огромном количестве. Так же он приуспел в математике, осваивая программу 5 класса Петерсон и в музыке. Но это отдельная тема не про чтение. Вот ссылка на видео по чтению. потом уберу сообщение , все же видео приват. [ссылка-1]

кто имел дело с логопедом??? подскажите.... Ребенок от 3 до 7

девочки,кто занимался/занимается с логопедом или имеет какие то познания в этой области...подскажите,пожалуйст­а, а то я запуталась! имеется мальчик практически 6 лет, занимаемся с частным логопедом 3 месяца по 2 занятия в неделю! все звуки произносит нормально,кроме Л и Р ! вот уже месяц тренируем букву Л , то есть куда там ставить язык при произношении твердой/мягкой Л он знает и на занятии,если его попросить произнести слова с этой буквой -говорит все правильно! но в своей речи он эту...

Обсуждение
Не знаю, даст вам что-либо наш опыт или нет - все дети разные. Нам садовский логопед поставил шипящие и Л за 2 месяца (индивидуальные занятия 2 раза в неделю). В речи говорит правильно, если быстро говорит, то может и неправильно сказать, но тут же сам исправляется. За Р пока не брались, я так понимаю, что еще с месяц-два точно будем оттачивать шипящие и Л.
Мы в похожей ситуации занимались дома самостоятельно (именно автоматизацией) - сначала всяческие гимнастики для языка, потом упражнения, скороговорки, и т.д., где есть эта буква. Логопед сама посоветовала, чтоб зря деньги не тратить. А потом можно продолжить с логопедом на др. букву заниматься

Как научиться говорить букву Р.

Я научил своего ребенка говорить букву Р. Но хочу предупредить сразу, я не логопед, я просто папа. И хочу поделиться с вами своими наблюдениями. Мой сын в 5 лет научился выговаривать все буквы, некоторые с помощью логопеда, но произносить букву Р, у него не получалось. Пробовали разные упражнения, гимнастики для языка, но, даже, с логопедом у него ничего не получалось. *** Тема перенесена из конференции "Ребенок от 3 до 7"

Обсуждение
Да... _ГОВОРИТЬ_ _БУКВУ_ может не каждый....

Добрый день, ребенку 3.8, никак не можем. Ребенок от 3 до 7

Добрый день, ребенку 3.8, никак не можем научится выговаривать букву "Р", кто-нибудь может знает какие-нибудь упражнения, подскажите пожалуйста.

Обсуждение
Моя дочка как раз пару месяцев назад начала говорить "Р", ей 3 и 10. Я с ней сама позанималась немножко, правда лит-ру я не читала, но по сеебе помню, что легче всего давлось сочетание "ТР". Мы с ней все время поавторяли "три" и "тра" и похожие сочетания, потом усложняли, пока она не поняла как язык нужно ставить. Сейчас говорит во всех словах. А вообще по норме до 5 лет не обязательно выговаривать р, я сама в 4 с половиной начала.
До 5 лет - это норма, все у вас хорошо. Купите книжку "Артикуляционная гимнастика", там написано, какие упражнения подходят для звука "Р", занимайтесь. Сходите к логопеду, можно в поликлинике просто, даже книжку прихватите, чтобы логопед пояснил, что надо, а после 5 лет, если само не получится, будете заниматься с логопедом, что мы сейчас и делаем. Логопед может определить, что не только "Р" проблемный, родители часто не видят проблем.

Еще раз про "Р" - и чтение. Ребенок от 3 до 7

Если ребенок не выговаривает "Р", вы начинали учить его читать? Я посмотрела предыдущий опрос - у многих дети не выговаривают "Р" в таком возрасте, когда обычно уже читать учат. Мне говорили, и в этой конфе тоже, что лучше сначала разобраться с логопедом, а потом уже начинать учить чтению. Иначе при чтении будут закрепляться звуки в их неправильном произношении, потом будет сложнее переучивать. Я уже год свою дочку от азбуки чуть ли не силком оттаскиваю, уговариваю "подождать и не...

Обсуждение
Наверное, потому, что у нас логопеда нет, не было и не предвидится :), мы начали учиться читать, не выговаривая ни "р", ни "л" мягкое. Постепенно пришло все - и звуки, и чтение.
Я не знаю, как с научной точки зрения, но мой ребенок с каждым звуком проходил две стадии: сначала научился сам звук произносить, потом начал активно употреблять его в словах. Именно на втором этапе чтение слов с "трудными" буквами нам помогало.
Большое спасибо всем за ответы :-)

Учим малыша читать

Ваш ребенок знает все буквы? Значит пришло время потихоньку начинать соединять буквы, и читать слоги. Посмотреть на Яндекс.Фотках Предлагаю Вашему вниманию игру как можно в игровой форме научить ребенка читать слоги. Вы можете распечатать карточки со слогами или сами сделать свои собственные карточки. Для этого Вам не понадобится много времени. Вы можете написать вот такие карточки как показано на картинке. Вы можете написать карточки со слогами только с буквой А, или с буквой О. Вы...

Русский язык: как стать грамотным. 9 способов и веселые...

Русский язык: как стать грамотным. 9 способов и веселые...

...Не уверены, как пишутся слова "мужчин" и "женщин"? Включите домостроевскую логику: "мужу — чин, жене — щи". Точно не ошибетесь! Обычно дети от таких педагогических хитростей приходят в восторг. Что еще помогает подружиться с родным языком? Поработайте со словом, в котором постоянно делаете ошибку: несколько раз напишите его, выговорите по слогам, раскрасьте букву, в которой ошибаетесь. Анаграммы, кроссворды, шифры, шарады, ребусы превосходно развивают наши интеллектуальные способности. Простая и забавная игра: один человек зачитывает из словаря определение, а другие должны идентифицировать слово. Запишите свою речь на диктофон (а еще лучше — создайте видеоклип). Велика вероятность, что, послушав себя со стороны,...

Обсуждение
Очень хорошая и поучительная статья. Молодым мамам очень пригодится, да и не только им, а многим другим, которые хотят, что бы их дети хорошо учились и знали свой родной язык.

Речь у ребенка 2,8 лет

Поделитесь, пожалуйста, своим опытом, у кого детки возраста 2,8 лет (мы в янв 2011 рождены) уже хорошо разговаривают, т.е. строя предложения и выговаривая шипящие согласные, 2подряд согласные (СЛОН, например), букву Р? И как вам удалось прийти к таким результатам? Или просто хорошая генетика и далось без труда? Моя дочь повторяет простые слова типа ВАГОН, СОВА по просьбе, сама по инициативе - никак. И самое длинное наше предложение пока ДОМ БАБЫ АНИ ТУТ( идем на днях на консультацию к...

Обсуждение
У нас сын 2.4 родился в мае 2011. Начал хорошо говорить в 2 года. Говорит сложные предложения, называет все предметы. Не могу сказать однозначно генетика или занятия. Потому что первый сын тоже быстро заговорил в 1.8, но с обоими мы много играли. Например с младшим много пели и играли на синтезаторе. Вот здесь немного писала об этом - [ссылка-1]
Дочке 2,7. Разговаривает очень бегло и чисто. И начала говорить очень рано, еще до года. До этого старший сын заговорил предложениями в два года и имел неплохой запас словарный, но логопед умудрилась заподозрить у него зрр. Сейчас ему 6,9 и разговаривает отлично, нет никаких проблем. А вот средний сынуля (сейчас ему 4,6) до сих пор говорит не очень отчетливо и заговорил поздно, к трем годам, практически одновременно с младшей сестрой, а у них 2 года разницы! Ходили в периоде с 2 до 3 лет к логопеду, проводили всевозможные тесты и сказали нам, чтобы мы отстали от ребенка, интеллектом он не обделен, мелкая моторика на хорошем уровне, заговорит в свое время. Заговорил, конечно, но еще работать и работать над его речью. Это все я написала к тому, что и правда все детки разные, даже в одной семье. Так что не переживайте, разговориться обязательно! Заниматься при этом с ребенком точно лишним не будет. Пальчиковая гимнастика, различные логопедические упражнения (если получится ребенка заинтересовать). Вы хоть слова говорите, мы вообще молчали и ни на какие занятия не соглашались :)
Учимся читать без азбуки: 13 проверенных способов и веселых игр

Учимся читать без азбуки: 13 проверенных способов и веселых игр

С чего начать обучение чтению? Как учить буквы? Какие книжки читать?

Обсуждение
Осторожно на сайте www.razvivalki.biz под именем Николая Зайцева, продают поддельные кубики, которые не имеют ничего с официальными кубиками Зайцева.
подробнее на официальном сайте Н.А.Зайцева [ссылка-1]
Чтение: умеет, но не любит. Как заинтересовать  ребенка ?

Чтение: умеет, но не любит. Как заинтересовать ребенка ?

Простой и оригинальный способ. Дети просто обожают такие рассказы!
...Знал прекрасно все буквы, умел читать, но не любил этого делать. Я придумала простую, но очень интересную игру — пиасла ему малеьнкие расксазы и менляа в слоавх бувкы метсами. Вы сейчас так же чиатете мой расксаз. Мои итсории были нелдинные, с короктими и понянтыми ребнеку словами и достунпыми прелдожениями. Нарпимер, про ленсых обиаттелей, про ратсения, про наш город. Итсории дожлны быть не толкьо заниа...

Обсуждение
Замечательный метод. Дети любят разгадывать загадки, ууверена, это отличное совмещение игры и обучения чтению
Когда мой сын был младше, точно так же делала. А сейчас увлекаю его интересными книжками, он у меня любит о планетах читать, о разных странах и животных.
Дисграфия: когда  ребенок  пишет с ошибками. Здоровье школьника

Дисграфия: когда ребенок пишет с ошибками. Здоровье школьника

...Например, ребёнок заменяет в устной речи "р" на "л". И пишет вместо "рома" — "лома", вместо "порох" — "полох". Или, если звук совсем отсутствует в речи, может и вовсе пропускать. Например, написать "кошун" вместо "коршун". 2. Акустическая форма дисграфии Ребёнок может произносить все звуки чисто, но при этом заменяет буквы, обозначающие фонетически схожие звуки. На письме чаще всего смешиваются пары букв д-т, б-п, ж-ш, в-ф, г-к или с-ш, з-ж, ч-щ, ч-ть, ц-т, ц-с. 3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза Чаще всего встречается у детей, страдающих нарушениями письменной речи. При этой форме дисграфии дети пропускают буквы и слоги, переставляют их, не дописывают слова, слитно пишут п...

Обсуждение
Хорошо! Все понятно!. Скажите, а в возрасте 10 лет можно ли исправить данные нарушения? Просто ответьте да, или нет. Не надо спрашивать и задавать вопросы, а почему раньше не занимались и что такое еще!!!
Веду ДНЕВНИК, записываю свои умные мысли, из интернета "вылавливаю" умные мысли и идеи на тему "КАК бороться с дисграфией и дислексией у ребенка", обдумываю наши успехи и поражения в этой борьбе. Если интересно, почитайте. [ссылка-1]
Изучение азбуки в артикуляционных упражнениях. Развитие речи

Изучение азбуки в артикуляционных упражнениях. Развитие речи

...Ну, и конечно, занимаясь с вами изучением звуков и обозначающих их букв, малыш не должен скучать во время занятий. Вы должны играть, придумывать все время что-то интересное, забавное, запоминающееся. У ребенка должен сохраняться интерес к букве и звуку. Поэтому используйте любую возможность рассказать ребенку сказку во время обучения. Например, используйте сравнения, метафоры и поведайте малышу о том, что в королевстве Азбука гласные звуки, совсем как девчонки, любят петь и веселиться, для их произношения мы всегда используем голос, а сами звуки можно петь. А вот согласные, совсем как мальчишки, серьезные и строгие, они не любят веселиться и совсем не поются, только пыхтение в...

Развивать  ребенку  фонематический слух вредно. Обучение чтению

Развивать ребенку фонематический слух вредно. Обучение чтению

Нужно ли учить детей "слышать фонемы"?

Обсуждение
Искала материал про фонематический слух и вот наткнулась на статью. Очень интересная информация, спасибо автору за нетрадиционный взгляд на проблему. А проблема дейтсвительно есть. Я сталкиваюсь с ней часто по роду своей деятельности.По профессии я логопед и в круг моих профессиональных обязанностей входит и выявление недоразвитий фонематич. слуха и их коррекция. По специальности работаю более пяти лет, высшее образование, но вот до сих пор не могу разобраться: что же все-таки есть норма фонематического слуха у дошкольников? Вот пример. В прошлую субботу проводила обследование речи у детей 5,5-6 лет. Были выявлены дети с общим недоразвитием речи (по многокомпонентым речевым показателям),дети с фонетико-фонематическими нарушениями и двое чистоговорящих детишек, мамы которых жаловались на трудности в обучении малышей чтению и письму. Девочка наотрез отказывается складывать звуки в слоги при чтении букваря, мальчик с трудом запоминает буквы. Самое интересное, что и дети с нарушениями речи, и нормальноговорящие детки, как правило, затрудняются в выполнении диагностических заданий на фонем. слух. В воспроизведении слоговых цепочек ("па-ба-па". и т.д.) ошибаются все. Про фонематический анализ вообще говорить не приходится. Я эти задания дошкольникам даже не предлагаю. Бессмысленно. Вычленить звук в слове сможет только обученный этому самому анализу младший школьник. Получается, что все дети дошкольного возраста страдают недоразвитием фонематического слуха. При этом даже самый махровый шестилетний дизартрик без труда находит и осмысленно показывает на картинке и "коЗу-коСу", "Почку-Бочку", и "Ложки-Рожки". Это говорит о том, что ребенок слышит правильно и различает звуки в принципе. И будет ли в этом случае правомерно заявить, что ребенок, несумевший вычленить заданный звук в слове и верно воспроизвести слоговой ряд из оппозиционный звуков, но определивший фонетические омонимы на картинке, все же страдает нарушением фонем. слуха?.. Об этом думаю постоянно, когда сталкиваюсь с необходимостью поставить логопедический диагноз.
Одним словом Ваша статья, уважаемый автор, заставила меня, как молодого специалиста, по новому взглянуть на традиционные методики и возможно даже перестроить несколько свое видение педагогического процесса. Но опять же встает вопрос: а что делать дальше? Как работать с детьми? Что объяснять, чему учить? Ведь дошкольники однажды пойду в обыкновенную российскую СОШ, где их все-таки заставят делать Фонет.-фонем. анализ слов...
24.11.2012 15:05:00, Александра Александровна
"русская письменность появилась когда-то по образу и подобию письменностей восточных". Русская письменность вышла из славянской письменности (см.Л.В. Ефимцева, Т.Ф. Ошуркова РОДОВОЙ БУКВАРЬ ДРЕВНЕСЛОВЕНСКОИ БУКВИЦЫ). Фонематический анализ и синтез доступен детям, у которых развивается мышление, ассоциативная кора А фонематический слух находится в подкорке. Это более низкий уровень развития мозга. Кто-то все время призывает русский народ "неучитесь", "зачем вам это надо" и т.п. Какая цель статьи?
12.04.2012 22:37:34, Елена Орлова

Сам себе логопед. Звуки "Р", " Л ", "Й".

Дорогие мамы и папы, спешу поделиться с вами своим опытом, а точнее – полезной находкой. Мой ребенок уже хорошо разговаривает. Точнее, знает много слов. Но произносит их нечетко, и многое мы можем понять не с первого раза. Я заинтересовалась – как можно тренировать дикцию в домашних условиях. И нашла диск по логопедии. Там собраны уроки на отработку самых проблемных звуков – Р и Л (и их мягких пар), а также звука Й. Мне понравилось то, что диск создан специально для детей, ребенку нравится...

Обсуждение
А где купили этот диск, если не секрет?
Спасибо большое за полезную информацию,а то наши занятия с логопедом ни к чему хорошему не приводят.У меня сын просто не высиживает положенное время.А так мы может быть сами пока позанимаемся.
Как мы учились читать. Обучение чтению

Как мы учились читать. Обучение чтению

...Там чаще всего можно найти маму. Быстренько покончив с облизыванием кубиков и пирамидок, Аркаша спешил на розыски меня. Он очень любил вставать на ножки возле кухонной двери и хлопать ручкой по разноцветным картинкам. Без отрыва от домашнего хозяйства мы учили буквы. Я придерживалась следующих принципов: Такому маленькому ребенку нужно называть не букву, а звук, который она обозначает (не [эм], а [м]). Для начала лучше выбрать две легко произносимые и легко узнаваемые буквы (например, А и О) и основное внимание ребенка обращать на них. Называть все буквы, на которые указывает ребенок, но вновь и вновь возвращаться к избранным. "Да, это У, а это, посмотри, А. Это М, а это - А. Ты показываешь Т, а это - А". Через несколько дней "основные" бук...
...Но если следовать методу, карточки нужно было рисовать и обновлять, рисовать и обновлять... Так первые (они же и последние) штук пятнадцать указателей почти на год прилипли к своим местам: мне и снять их было жалко, и новые рисовать желания не было. Позже я многократно встречала такие же "мертвые" карточки в домах своих знакомых. И еще не видела ни одной живой мамы, которая бы научила ребенка читать по Глену Доману (и даже по Доману в обработке Сесиль Лупан). Когда мы попали на семинар Н.А. Зайцева, моему старшему сыну, Аркадию, было 3 года 8 месяцев, а второму, Борису, - 1 год 7 месяцев. Казалось, старший только этого семинара и ждал. Он буквально вошел, вбежал, влетел в чтение, хотя непосредственно в кубики Зайцева мы поиграли совсем немного. Вы знаете, с какой силой может хлынуть вода, если п...

Обсуждение
Очень волнующие отзывы...Сразу вспомнился педагогический университет и замечательный педагог,который, по моему мнению, сказал две очень мудрые вещи:
1. Если Вы хотите воспитать замечательного ребенка, то потратьте на него вдвое меньше денег и уделите ему вдвое больше внимания
2. Если Вы выбираете по какой из методик позаниматься с ребенком или пойти погулять - ВЫБИРАЙТЕ ВСЕГДА ВТОРОЕ!
19.10.2008 01:15:22, Марина
НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ! Я тоже перерыла кучу литературы по ранему развитию, много занималась с дочкой,чем вызывала восторг окружающих. В два года она читала наизусть от Пушкина до Чуковского, причем сама запоминала после пары прочтений,читала даже прозу по пять листов, даже мы родители удивлялись. Буквы знала с 1,5 года.Считала на уровне первого класса. Вот я и решила еще научить ее читать. По всем методикам сразу. Доман, Жукова и так далее. В результате в 2года 7месяцев начала заикаться, какаться. Стали обращать на это внимание,она терпеть начала по 5 дней.Свечи,клизмы, невропатологи, не могли найти причину,так как обстановка в семье доброжелательная,в садике заводила,в итоге протестировав у невропатологов они поставили диагноз: невроз на почве большого объема информации,ранего развития. После лечения я не пытаюсь впихнуть не впихуемое, а только подкладываю, играя, интересную информацию,а она сама решает, что ей на данном этапе интересно и кстати, буквари приносит сама с просьбой почитать,и пока я решила,что буду ей читать их я, а она впитывает и запоминает. Наступит время,выдаст еще нам.
Скажи рыба!

Скажи "рыба"!

Ребенок весь день изводит бабушку предложением "молись и кайся", а старушка никак не может взять в толк, что на самом деле внук всего лишь хочет почитать про "Малыша и Карлсона"?
...Для произношения правильного "Р" малышу понадобится умение дуть на кончик языка. На очереди — логопедическая гимнастика. Для подготовки языка к правильной вибрации отлично подойдет упражнение "Барабан": с его помощью можно не только растянуть уздечку, но и как следует натренировать мышцы языка. Теперь, после того как вы устранили проблемы с речевым слухом и как следует разработали органы артикуляции, можно попытаться научить ребенка произносить "Р" правильно. Вместе с малышом (желательно выспавшимся и веселым) расположитесь перед зеркалом и попросите его проделывать все, что вы говорите, — каждый этап отрабатывайте до тех пор, пока выполнение не станет правильным. И еще один совет: перед тем как начинать работать над произношением, возьмите зеркало и, глядя в него, скажите "Р". Внимательно по...

Грамотный малыш. Обучение чтению

Грамотный малыш. Обучение чтению

...Не умея еще произнести слово целиком, ребенок выделяет самую отчетливую его часть. Потом начинает присоединять безударные склады, здесь ошибок больше бывает, пропуски: ба уска - бабушка, ку ка - кукла, Ю ня - Юля, бу па - буква. Дети постарше переставляют в слове опять же склады, а не слоги, буквы или фонемы: кашалатка - шоколадка, альписин - апельсин, сакараношка - сороконожка. Обучение чтению по складам Л. Н. Толстой называл "народным" способом, по которому "...ученики выучиваются грамоте гораздо скорее, чем по всякому другому: способный ученик в 3, 4 урока, хотя медленно, но правильно читать, а неспособный - не более как в 10 уроков". Еще 130 лет назад это было обычной практикой в организованных Львом Николаевичем...

Дислексия: важно заметить вовремя. Обучение чтению

Дислексия: важно заметить вовремя. Обучение чтению

...Многие родители неверно представляют себе, что такое дислексия. Мамы и папы вздыхают с облегчением, когда ребенок начинает разбирать по слогам слова и даже читать целые предложения, а ведь дислексия в неострой форме может оставаться незамеченной до старших классов. Другие же начинают бить тревогу, заметив, что маленький ребенок пишет букву "Я" или цифру 3 задом наперед, - они просто не знают, что почти все дети на определенной стадии развития переворачивают буквы. - Примерно восемьдесят процентов проблем с чтением у первоклассников связано с неумелой помощью родителей и с тем, что программа школы не согласована с подготовительной программой детского сада, - считает Е.Ю.Климонтович, логопед с 26- летним стажем, специалист Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подр...
...Вероятность дислексии зависит и от уровня развития интеллекта ребенка. По мнению д-ра Чиркиной, дети с нарушениями гораздо сложнее усваивают навыки чтения. И если предъявлять такому ребенку завышенные требования или держать его в условиях общеобразовательной школы, то, безусловно, отставание от одноклассников будет очень заметно. Но существуют методики, по которым таких детей можно успешно научить читать и писать. Дислексия нередко выявляется у детей с дефицитом внимания. "Синдрому дефицита внимания и гиперактивности часто сопутствуют запаздывание процессов созревания высших психических функций и, следовательно, специфические трудности обучения", - считает к. п. н. А.Л.Сиротюк, автор книги "Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обуче...

Обсуждение
Уважаемый автор, а можно ли говорить о формировании дислексии, елси ребенок бегло читает, хорошо пишет(почти без ошибок), делится впечатлениями о книжках и их героях, но совершенно не может пересказать своими словами прочитанное? Либо категорически отказывается (говоря, что ему скучно повторять), либо произносит зазубренный наизусть текст вместо того, чтобы передать смысл своими словами. И как научить его пересказывать текст? У меня мальчик, возраст 5 лет и 10 мес. Спасибо.
04.05.2006 17:10:37, copywriter
Тема интересная, но плохо, что в статье так и не было дано четкое определение дислексии или хотя бы очерчен круг нарушений, которые принято относить к этому расстройству. Остается не совсем понятным, какие признаки должны настораживать родителей.
04.05.2006 13:22:17, Mrs. John
Как мы изучали  буквы  (звуки)

Как мы изучали буквы (звуки)

Некоторые детки изучают алфавит с самого рождения, некоторые с двух или трех лет, а некоторые - только в школе. Это зависит от желаний родителей и ребенка. Я бы хотела поделиться нашим опытом, может, вы найдете что-то интересное для себя, и это поможет вам в занятиях с вашим малышом.

Обсуждение
Моя дочка знала все буквы где-то к 2-м годам. Получилось это так. Я увлеклась книгой Домана в которой написано, что надо писать на карточках слова. В итоге я навырезала все буквы алфавита из картона, чтобы были одного размера и, обводя их, писала разные слова на карточках, потом закрашивала получившийся контур. С этими самыми картонными буквами моя дочка стала играться. Брала карандаш, фломастер, обводила их, повторяя за мной , просто их разукрашивала, раскидывала. При этом, естественно, я называла ей те буквы которыми она игралась,разумеется, я не говорила ей бэ, мэ, пэ, а назывла звук.. Пришлось сделать второй комплект букв, потому что буквы сминались, рвались. К полутора годам или раньше карточки были готовы, к тому времени я заменила ей картонные буквы на красивые плотные, вырезанные из плитки для пола, которая типа линолеума. Но они ей были уже не интересны. Мы немного позанимались по карточкам меня хватило на 2,5 месяца. Благодаря карточкам она хорошо научилась выговаривать сложные слова, типа экскаватор и другие. Из кубиков с буквами она просто строила пирамиды. До года, еще до моего увлечения изготовлением карточек я ей активно читала разные картонные азбуки. После того как она перестала играться с буквами и мы уже забросили карточки со словами, мы опять стали читать новые азбуки. Дочка без труда называла мне все буквы в этих азбуках.
В строгом понимании буквы мы с ней не учили. Просто вместе играли и читали.
14.11.2008 07:02:31, Наташа
Отлично, умнички! До некоторых вещей додумалась сама, но и почерпнула новое из вашей статьи. Спасибо 5+
24.04.2008 02:28:16, Лилия
Как помочь  ребенку  с нарушениями процесса письма и чтения?

Как помочь ребенку с нарушениями процесса письма и чтения?

...Чтобы написать слово, ребенку необходимо: определить его звуковую структуру, последовательность и место каждого звука; соотнести выделенный звук с определенным образом буквы; воспроизвести с помощью движений руки букву. Чтобы написать предложение, необходимо мысленно его выстроить, проговорить, сохранить нужный порядок написания, разбить предложение на составляющие его слова, обозначить границы каждого слова. Если у ребенка имеются нарушения хотя бы в одной из этих функций: слуховой дифференциации звуков, правильного их произношения, звуковом анализе и синтезе, лексико-грамматической стороне речи, зрительном анализе и синтезе, пространственных представлениях,...

Обсуждение
А где ответ на вопрос "Как помочь...?" В чем смысл этой статьи? В статье перечислены все возможные ошибки, которые делают дети (да и взрослые зачастую) при письме. И что дальше? Для кого эта статья? Если для специалистов, так они и так это знают. Если для родителей. то всю статью можно свести к одной фразе: "Если вашребенок часто делает ошибки при письме, обратитесь к логопеду". Сейчас только ленивый не знает термина "дисграфия". Так этот "лениивый" и данную статью не прочтет. Польза была бы, если бы дали хотя бы ссылки на литературу, и посоветовали, с чем родители могут справиться сами, и как. а с чем -только с помощью специалиста. Надоели статьи, талдычащие всем известные истины.
Вместе весело... читать! Обучение чтению

Вместе весело... читать! Обучение чтению

Обсуждение
Сижу выписываю основные тезисы из статьи. Сегодня же после садика попробую по-новому подойти к обучению сына чтению. Опыт ценен еще и тем, что речь идет о мальчике, девочки как-то сообразительней в этом возрасте и легче обучаются. Спасибо за статью.
03.12.2008 11:05:24, Маняшша
Лариса! Вы большая молодец. Я по свему ребенку знаю как трудно и долго дается процесс обучения чтению. Моей дочери 3,8, интерес к чтению конечно есть, но не хватает терпения и усидчивости. Как только не помнит букву или чего-то не запоминает начинает психовать. В этом деле настойчивость важна и изобретательность. Так что вы большая молодец. Попробую учить ее как вы. Надеюсь получится. Спасибо!
02.12.2008 11:12:28, Катя
Лучший способ изучения  букв . Часть 2. Обучение чтению

Лучший способ изучения букв . Часть 2. Обучение чтению

...Это его окончательно запутает: он будет помнить, что какая-то из них с точками, но не будет знать — какая, и будет стараться угадать. А прочитать что-нибудь несложное, вроде "любимый котёнок", ему и вовсе будет не под силу. Ведь придется не только с " Ё с точками" разобраться, но еще и вспомнить подружку Ю лю, тетю И ру и маму О лю. Так что не поддавайтесь искушению научить ребенка буквам поскорее как-нибудь, а с помощью этой методики заложите в него с самого начала прочный фундамент знания гласных. Тем более что запоминание систематически показываемых букв в виде стишков из трех строчек не требует от ребенка никаких усилий, а закрепляющие игры нравятся и детям, и родителям. Игровая методика изучения согласных Для того чтобы приступить к изучению букв, обозначающих согласные звуки (в дальнейшем для простоты я буду называть их просто...

Лучший способ изучения  букв . Часть 1. Обучение чтению

Лучший способ изучения букв . Часть 1. Обучение чтению

Учим буквы - игровая методика Полякова

Обсуждение
Здравствуйте! С 3 до 5 ребенок должен хорошо запомнить буквы.С 5 до 7 научиться читать.Если не получается буквы слить в слоги,надо поработать с артикуляции гласных.Еще хорошо слоги пропевать.
27.03.2017 19:27:30, Милунка
Дочке на планшете включаю [ссылка-1].
Буквы выучила в два с половиной годика.
01.12.2015 16:44:55, ПапаДочки
Как будет  говорить  ваш  ребенок , зависит от вас. Развитие речи

Как будет говорить ваш ребенок , зависит от вас. Развитие речи

...Ребенок, родившийся глухим или потерявший слух в результате болезни в первые недели и месяцы жизни, не научится говорить, пока сурдопедагог (специалист, обучающий глухих детей речи) не обучит его "чтению с губ", не научит произносить отдельные звуки, а затем слова с опорой на тактильное, кинестетическое, а также зрительное восприятие. Такие занятия нужно начинать с трех-четырехлетнего возраста. Развитие речи и мышления находится в тесной связи с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Дети, работающие с конструктором, занимающиеся оригами, лепкой из пластилина, вышива...

Обсуждение
Моему сыночку уже почти 2, но говорит только простые слова вроде биби или туту. Может я рано начала беспокоиться, но решила водить его к логопеду. Но такого малыша не взяли. Тогда я поштудировала инстаграм и нашла замечательного логопеда. Я у нее на страничке кучу полезного материала почитала, а потом мы поучаствовали у нее в марафоне Говорилка для малышей. Это так ускорило речь моего ребенка! Так что всем советую. И не слушайте, кто говорит рано.
Конечно, лепет ребенка надо поощрять, разговаривать с малышом... мы так и делали.)
Когда пора учить малыша читать? Обучение чтению

Когда пора учить малыша читать? Обучение чтению

...Происходит это из-за того, что маленькому человеку действительно трудно понять, как же из самостоятельных "Мэ-А-Мэ-А" получается целая "МАМА". А там, где непонимание — там и снижение интереса, и переключение внимания, а то и вовсе слёзы. В таких случаях рекомендуется попробовать чтение по складам. Будучи более крупной единицей речи, нежели буква, склад наглядно показывает ребёнку логику построения слова. Ещё одним плюсом является то, что скорость чтения по складам гораздо выше, чем у чтения по буквам. По такому принципу работают, например, кубики Чаплыгина. За счёт особой конструкции этих кубиков по ним очень легко и увлекательно научить ребёнка читать буквально за три дня! Только появившись, эти оригинальные кубики приобретают всё большую популя...
...В таких случаях рекомендуется попробовать чтение по складам. Будучи более крупной единицей речи, нежели буква, склад наглядно показывает ребёнку логику построения слова. Ещё одним плюсом является то, что скорость чтения по складам гораздо выше, чем у чтения по буквам. По такому принципу работают, например, кубики Чаплыгина. За счёт особой конструкции этих кубиков по ним очень легко и увлекательно научить ребёнка читать буквально за три дня! Только появившись, эти оригинальные кубики приобретают всё большую популярность за счёт простоты и эффективности авторского подхода. Просто поворачивая кубик, малыш сам получает новый склад и сам читает новое слово — в этом основное отличие кубиков Чаплыгина от кубиков Зайцева или любых других кубиков с буквами. Однако не стоит забывать,...

Обсуждение
Статья на 30-40 лет отбрасывает нас назад. Еще до 1968 года Борис и Лена Никитины обучали своих семерых детей читать до 2,5 лет - по буквам! :)
Но через 30 лет, после 2000 года сельский учитель Маниченко, как он себя представляет в книжках, стал продавать программы врача Домана - назвав их "методикой" обучения целыми словами", хотя даже Гленн Доман это не считал методикой - называет "программами запоминания".
Более 20 лет тому назад в СССР, в Москве, была реализована методика Тюленева "Читать - раньше, чем ходить", а в Боровичах методика Шароварова "Читать - раньше, чем говорить". :)
С 1999 года книги по методике "Читать - раньше, чем ходить", "Как развивать детей одарёнными" и другие материалы представлены здесь, на сайте www.7ya.ru в разделе Публикации. Многочисленные документы - результаты печатания малашами в возрасте 1, 2, 3 и т.д. лет имеются на странице www.rebenokh1.narod.ru/recordmir.htm
В 90-х годах вышло немало телепередач на тему Читать - раньше, чем ходить, последняя телепередача, где показан печатающий на пишущей машинке малыш показана на Первом телеканале в прошлый понедельник - предлагаю посмотреть телепрограмму Методика обучения раннему чтению: как сверхмощному интеллекту совладать с эмоциями: [ссылка-1] - где опять в качестве "экспертов" приглашен специалист, кстати, не обучавший чтению ни одного ребенка!
Так что на вопрос: "Когда пора учить малыша читать?" здесь, на "Раннем развитии" ответ может быть только однозначным или двузначным: раньше, чем ходить (Тюленев, 6-8 мес) и говорить (Шароваров, 14 - 18 мес) ИМХО! :)
Довольно интересно, хотя и ничего нового. По крайней мере "по-русски", за что отдельное спасибо.
Игры для развития речи и мышления дошкольников: рекомендации...

Игры для развития речи и мышления дошкольников: рекомендации...

...Ребенок должен найти вещь, опираясь на схему. Это можно делать и на детской площадке, что значительно усложнит задание. Игра поможет развитию логического мышления, пространственной ориентации и умения действовать по определенной схеме. Игры с буквами Если ребенок уже знаком с буквами, можно предложить ему игру в "звуки". Взрослый называет слово, а ребенок отвечает, с какого звука оно начинается, каким заканчивается, какие еще звуки он слышит. Если малыш хорошо справляется, можно попросить его проговаривать предложенные слова по звукам; придумывать слова, в которых, например, звук "а" стоит в начале, в конце или в середине. Можно поменяться с ребенком ролями, чтобы он сам давал задание и проверял его выполнение. Игра развивает фонематический слух, готовит малыша к обучению чтению. И...

Обсуждение
Очень интересная статья, но все равно, где бы не смотрела, ни где не видела статей про проблемы ребенка с ориентированием во времени (вчера, сегодня завтра, скоро, недавно и т.д.)
13.08.2008 20:33:45, dmitriff
очень познавательная статья. побольше бы таких
27.07.2008 21:33:33, сашина мама
Что мешает  ребенку научиться  читать. Обучение чтению

Что мешает ребенку научиться читать. Обучение чтению

Взрослому человеку трудно в это поверить, но самую большую трудность при обучении чтению создаем ребенку мы, взрослые. Вернее, наше утверждение, что буква и звук — это почти одно и то же.

Обсуждение
Уважаемый Лев Штернберг, довольно интересный подход,но слишком намудрили со статьёй. Лично меня вы заставили задуматься.А вот Друг и товарищ почему то не вызвал интереса своими слишком заумными комментариями.С большинством названых методик знакома,но к чему эта пафосная образованность?Моё скромное мнение просто мамы и педагога с 8 летним стажем-нет острой необходимости учить читать 2х летнего ребенка,гораздо важнее развить речь, мышление,память, кругозор,тогда и методика будет не важна, ребёнок всё поймёт и всему научится. а самый лучший подход к образованию(ведь умение читать это не воспитание)это ознакомиться с кучей методик,а для себя выбрать приемлемое из каждой,сгенерировать свою собственную.
09.08.2010 02:01:42, Натка 32
Автор статьи говорит о позднем, очень позднем развитии: он никогда не занимался обучением чтению младенцев! Вот доказательства. Так, Л.Ш. пишет:
"Когда мы, взрослые, говорим с ребенком о звуках, то мы и ребенок под самим словом "звук" имеем ввиду совершенно разные вещи. Абсолютно все маленькие дети с самого начала утверждают, что слово, например, МАСКА начинается со звука МА, а слово МУХА начинается со звука МУ...."
- то есть, автор явно беседует с ребенком 6 - 7 - 8-ми лет, который уже вовсю говорит и беседует с папой или специалистом на темы фонемного анализа...
Срадостью сообщаю автору, что первые звуки которые пользуется ребенок в раннем, младенческом, например, возрасте, вовсе на ма и му (муха), а звуки "АААА!". в крайнем случае: "УААА!" и т.п.
Создатели методик раннего обучения чтению называют для родителей эти фонемные элементы "БУКВОЗВУКАМИ" или звукобуквами (Тюленев).
Автор статьи демонстрирует, что он совершенно не знает о том, что в России более 20 лет тому назад изобретены, проверены и повсеместно, - в том числе в США и Израиле, - используются методики: "Обучение чтению по складам детей от 2 до 3-х лет" Н.А. Зайцева, "Обучение по кубикам Зайцева детей от 2-х лет" Лены Даниловой, "Обучение детей 2-3 лет чтению по проволочным буквам" Б.П. Никитина (1968 г.), "Обучение чтению детей, раньше, чем говорить (до 1 года)" А. Шароварова, наконец, система методик Тюленева "Читать, считать ... - раньше, чем ходить" (начиная с беременности и первых дней .
Причем авторы этих методик приглашались и выступали и в Японии, и в США и в других странах именно разъясняли, что и как обстоит дело с буквами и звуками.
Отрадно, что автор обратился к этой проблеме: с нею, действительно, сталкивается каждый родитель и педагог.
Но автор статьи игнорирует других авторов, великих педагогов и воспитателей, родителей, дедушек и бабушек, которые, каждый по своему решил проблему обучения.
Вспомним, против букв своё возмущение начал высказывать Доман в 70-е годы.
Цитирую Г. Домана: "Несколько слов по поводу алфавита. Почему мы не начинаем процесс обучения именно с него? Ответ на этот вопрос очень важен. Основной догмат любого обучения состоит в том, что начинать надо с известного и конкретного, потом переходить к новому и неизвестному и лишь затем к абстрактному." - см. подробно www.rebenokh1.narod.ru/domanprotiv1.htm
- Очевидно, по всем законам логики, получается, что Доман - "догматик", сторонник традиционного подхода, или я не умею читать?
Кроме того, он, Доман тут неявно указывает начало срока обучения чтению в смысле "чтения"-узнавания запомненных слов - когда ребенок знает эти самые слова, то есть, примерно с двух лет. То есть, это то время, когда «по – Тюленеву», не признающему Домана, дети вовсю печатают или, иначе - составляют из букв (надо же!) множество любых новых, а не запомненных слов.
Можете убедиться сами открыв все книги Домана в разделах, посвященных чтению. В том, что "обучение чтению по буквам невозможно", Доман убеждает читателей своих книг пространно и обстоятельно, с таким же пафосом, как он пишет о «тихой революции», о гениальности ребенка и так далее и тому подобное".
Но Доман не знал, что в России Б.П. Никитин успешно решил эту проблему. Дети Никитина в 60-х годах начинали читать в 2,5 - 3 года, тогда как по методике "обучения запоминанием целых слов" у Домана согласно его книге, "истинное чтение" начинается с 3,5 лет!
Так что если кто желает научить ребенка читать до 3-х лет, то необходимо читать не Домана и Штейнберга, а книги Бориса Никитина. :)
Так что очевидно, эта статья отбрасывает, к сожалению, всех родителей во тьму невежества и, потихоньку подводит родителей к вдохновляющей, но безнадежно устаревшей и очень вредной по сути, методике Домана. :)
Для детей от 3-х лет "проблему изобретения велосипеда Штейнберга" блестяще решил Николай Зайцев: он разработал кубики со слогами и для понятности назвал их "складами". Но похоже, наш автор, наверное, лишь недавно научился читать: он, очевидно, как следует из его же статьи, не прочитал ни одной книжки по раннему развитию, и ни слова не упоминает о Николае Зайцеве, который уже лет двадцать пять выступает на эту тему и написал несколько книжек. Напоминаю, что мне рассказывали тут лет 6 тому назад. В 80-е годы, работая в начальных классах спецшколы для проблемных детей, - читайте умственно отсталых, - Н.А. Зайцев в три месяца научил их читать "по складам" и кубикам! За это его вытеснили (уволили) из нашей, "самой лучшей школы". Он ушел в дошкольное образование. Складовая методика там тоже заработала! Лет через пять его и оттуда уволили и запретили кому либо методику Зайцева внедрять... Но не таков был Николай Александрович, чтобы смириться с педагогическими чиновниками - надувателями родителей - он начал ездить по всей стране и проводить семинары. И так далее - "зайчисты" могут добавить к этой истории другие подробности.
Так что, мне кажется, автор статьи пересказывает начальные положения Зайцева 25-ти летней давности. :)
Кстати, у Тюленева тоже написано, что к возрасту до 1 года ребенку надо постараться дать 20 - 30 наиболее распространенных слогов и показать, как они СОСТАВЛЯЮТСЯ из буквозвуков! - как это делается! - Ну, это целая суперметодика. Результаты можно посмотреть на видеодисках по тематике в интернете типа "видеосюжеты читать - раньше, чем ходить ещё 90-х годов. Множество видеоматериалов имеется и по методике Зайцева, о которой. по сути пишет автор статьи.
И вообще для автора, Штейнбернга, для него ребенок - какой-то абстрактный: непонятно, о каком РЕБЕНКЕ он пишет? Ну, а если у половины наших родителей на этой конференции ребенок к 2-3 годам уже читает? :)
Но, всё равно, то, что автор поднял эту важную тему, его надо всячески поддержать :) и, необходимо направить его к нужным "Публикациям" на этом сайте, в разделе "методики раннего развития". :)

подскажите про твердые и мягкие согласные. Образование детей

ходим на подготовку в школу.. надо сыну подсказать где мягкая где твердая- я уже не помню такого) подскажите как их отличить? Спасибо)

Обсуждение
Смягчают согласную след. гласные - и, е, ю, я, ё и мягкий знак.

У нас в детском саду такие разборы - звуки, слоги. Поскольку сама ничего не помнила - купила вот такие 2 книжечки. :) Теперь мне все стало понятно и могу сыну все объяснить.

Фонетический разбор слова: Словарик школьника.
http://www.labirint.ru/books/48325/?p=34­15

Все виды разбора по русскому языку. 1-4 классы.
http://www.labirint.ru/books/151463/?p=3­415
Произнесите слова ЛУК и ЛЮК, вы услышите, что они различаются только первым звуком [л у к]- [л' у к]: в первом слове согласный твердый [л], во втором мягкий [л'].
Советую скачать книгу Цукерман Г.А., Школяренко Е.К. "Как Винни-Пух и все-все-все научились читать", она ориентирована на детей 5 - 6 лет и в игровой форме все эти вещи там объяснены, есть рекомендации для родителей, как объяснять детям.

Формально, для себя, Вы можете запомнить, гласные БУКВЫ Я, Ю, Е, Ё, И "делают" впереди стоящий согласный мягким, соответственно А, У, Э, О, Ы - твердым. [й'][ч'][щ'] - всегда только мягкие, [ж][ш][ц] - всегда только твердые. Но не советовала бы так объяснять ребенку, он должен научиться различать эти звуки на слух, иначе потом будут проблемы с письмом.

Как правильно произносить буквы ?. Раннее развитие

Вернее как говорить ребенку? Вот напр. буква К, правильно она называется "Ка", звук "К", а в простонародье просто "Кэ". Как говорить ребенку- вот это буква....? То же самое напр. с буквой С- как говорить "Эс" или просто "Сэ": Ребенку 3 года, постепенно учим буквы, начали не так давно..., но вот все время путаюсь- как правильно... И надо разделять, что вот звук так, а буква так? или пока этим заморачивать?

Обсуждение
Учите звуки,а не буквы,я сделала большую ошибку обучив старшего буквам,потом когда начали читать было оч трудно,так и читал по буквам...
Не [эс], не [сэ], а просто [с], и не забивайте ребенку голову терминологией - буквы, звуки. Ему пока абстрактные понятия трудно воспринимать, поэтому пусть все называется "буковками".

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

26.04.2017 09:02:35

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!