Как научить ребенка складывать слога в слова

Обзор наших игр на 2 года. Часть 4.

Игр у нас много :) Вообще люблю хорошие игры в добротном исполнении :) Не все можно заменить распечаткой на принтере, где-то надо еще дополнительно прилагать усилия для получения хорошей копии. Чуть позже покажу то, что сейчас делаю сама, т.е. находится еще "в работе". Теперь из тех игр, что подороже, но тоже удачные. Игры в цвета В данном случае "Радуга" от Bondibon. Нам досталась по наследству от крестницы моей :) хотя, если мне изменяет память, то я же ее и дарила :) давно это было...

Знаем все буквы, а вот в слова наяву складывать не получается..

То есть с теорией быстрей получилось, чем с практикой. Нам уже 2года, в год начинал болтать, около 5-8 слов бормотал, а как буковки развесила по стеночкам,через полгода все буквы знали на ура, а вот со словами проблемс. Да и сейчас в узнаваемых предметах при общении, проговаривает только первый слог слова - остальное лень. Не знаю, нормально это для мальчишек - или к врачу сходить.

Обсуждение
В слова складывать, видимо, рановато... Мы с сестрёнкой научились читать: она в 3 года, я - к 4-м. Хотя буквы знали все тоже в 2 года. Мама наша играла с нами вначале со звуками, типа: "м и а - что будет?" - "ма" - говорили мы. Потом до нас дошло, что с буквами то же самое... а потом как-то и читать научились. По слогам не читали никогда, сразу беглое чтение получилось.
Что касается проговаривания только первого слога - скоро всё изменится, после двух лет словарный запас нарастает просто феноменальными темпами. У Димки вот каждый день что-то новенькое, например: вначале его имя звучало как "Диди", а потом совершенно неожиданно он его произнёс правильно... Димку в 2 года только я понимала, и предложения были из одного-двух слов, а сейчас (2.3) он такие фразы забубухивает - только держись! :-) и главное - почти всё понятно :-) (хотя проблемы с дикцией пока ещё есть)
Девочка моя где-то с полутора до двух лет выдавала такие перлы, например "ма де" означает "маленькие девочки". В два ровно заговорила полными словами, через месяц - фразы, сейчас 2и3 -полные предложения. Так что, ИМХО, скоро заговорит, ждите. Кстати буквы моя девица давно знает, но раньше называа с удовольствием, а теперь не хочет, надоело)

Научить складывать . Раннее развитие

Мамочки, поучите как научить ребенка складывать буквы в слоги, никак не получается эта процедура.

Обсуждение
Загляните на сайт http://www.marusyak.net/
Там все подробно и обстоятельно
расписано.
11.10.2002 23:56:11, Марусяк Валерий
Вы не пробовали обучать чтению через письмо? Это весело, и можно без особого труда пройти сложные вещи. До трех лет - легче набирать тексты (письма бабушкам, тексты к открыткам) на компьютере: ребенок говорит слово, которое хочет написать, вы его повторяете сначала целиком, потом по складам, затем каждый склад по буквам (пока ребенок его пишет, повторяйте склад то целиком, то по буквам, так несколько раз). Лет с 2.5 с трех - можно уже пробовать писать слова на бумаге. Та же техника. Это - пассивное обучение складывать буквы в склады. Дальше, диктуя слово сначала целиком, потом по складам, уже не делите каждый склад на буквы - предоставьте ребенку самому догадываться, из каких букв состоит склад. Потом, следующая стадия - помогайте ребенку самому разделить слово сначала на склады, потом каждый склад на буквы. Просите ребенка диктовать вам слова по буквам. Те буквы, которые он вам назвал, произносите, тогда ребенку легче будет сообразить, какая следующая буква.
Можно сделать два вида карточек: синие - согласные буквы, красные - гласные. Соединять синие с красными и смотреть, что получится. С одной согласной буквой прокрутить много гласных.
Можно из карточек с буквами составить простые слова: имя ребенка, МАМА и ПАПА. А потом заменять разные буквы, или переставлять их местами, и смотреть, что получится. :)

Последний этап в обучении чтению?. Ребенок от 3 до 7

Совсем недавно я задавал здесь вопрос как научить ребенка складывать буквы в слоги и читать их. Этим мы овладели, уже и слоги в слова составляем. Осталось две вещи уяснить: как делить слова на слоги и как слова составлять в предложения. Со слогами вот что я имею в виду. Ребятенок не может сам читать, надо чтоб я говорила "ну, читай вот эти две буквы, теперь вот эту к ним добавь", при этом показывая карандашиком слоги. Исключение слова где все слоги двухбуквенные - согласная + гласная. Как его...

Обсуждение
Вы не указали возраст ребёнка. Скоорее всего не больше 4 лет. В этом возрасте главное не переусердствовать и не отбить охоту к учёбе. Я свою дочь и учеников учила делить слова на слоги хлопками в ладоши. Сколько слогов - столько хлопков. За два занятия быстро научились и детишкам это очень нравится.
Посмотрите обучающие игры по развитию речи на моём сайте "Дошколёнок"-http://www.kindereducation.com/logo1.html
Нет, это далеко не последний этап в обучении чтению:). Скорее, это – только верхушка айсберга.:)) В чтении, если рассматривать не только горизонтальный пласт, а смотреть по вертикали, сто-о-олько этажей… Только торопить события нельзя.

Чисто практические советы.
Про деление на слоги. Чтобы пришло умение зрительно разделять слово на слоги при чтении, очень помогает:
1) "писать" (составлять) слова слоговыми карточками или писать по складовой таблице Зайцева: И-РИ-НА, А-КУ-ЛА – это намного легче, чем самостоятельно читать, а чтению ОЧЕНЬ помогает;
2) когда читаете, карандашом показать слоги дугой - не знаю, понятно объяснила? Например, в слове "кошка" – КОШ (дуга под буквами КО, как веревочка:), которая связывает их); Ш – над ней или под ней ставим точку (коротко читать), КА- еще одна дуга.

Про чтение предложений. Не стоит торопиться переходить к предложениям, если малыш еще с трудом читает отдельные слова. Я с моими детишками начинаю это делать, опираясь на картинки. Образцы таких предложений можно посмотреть здесь.

Также, из моего опыта, очень хорошо "работает" фотоальбом, где короткая подпись под каждой фотографией: "Илья рисует"; "Илюша гуляет с папой", "Мы готовим обед", "Это наша машина" и т.д.
Альбом хорош еще и тем, что ПРОСТО предложения не будешь читать много раз:), а на себя, любимого, всегда хочется посмотреть-полюбоваться и про себя же прочитать.:))
Почему  дети  ведут себя так? Плохое поведение: 3 причины.

Почему дети ведут себя так? Плохое поведение: 3 причины.

Переходный возраст, просто усталость – или непоследовательность родителей?
...Так что нет смысла ругать, наказывать и злиться, если Кристина ведет себя со сверстниками так же, как мама — с ней. Личный пример — самое сильное оружие в руках родителя. И при этом совершенно неважно, что вы говорите, если ваши поступки кричат об обратном. Дети очень чутко реагируют на разницу между первым и вторым, и можете не сомневаться: ваши поступки намного больше влияют на ребенка, чем ваши слова. Как подавать пример хорошего поведения Будьте примером. Ваше собственное поведение — лучший маяк для вашего ребенка. Если вы сами способны соврать, оговорить кого-то, взбеситься или ударить, не злитесь на ребенка, когда он поведет себя так же. Исправляя свое поведение, а именно, избегая нежелательного, вы тем самым отнимаете у...

Отзывы о системе Тюленева: рождение раннего развития.

Я познакомилась с системой Тюленева на сайте автора – www.rebenokh1.narod.ru Решила поискать ещё материалы в Интернете, чтобы узнать отзывы. Меня интересовало, как родители воспринимают эту систему? На что обращают внимание? Что ускользает от них? В итоге я нашла в Интернете несколько интересных статей . Я решила поделитсья впечатлениями и найденными материалами в своем блоге. Предлагаю вашему вниманию несколько разделов статьи, опубликованной на сайте Библиотека обучающей и информационной...

Развитие ребенка с УО (окончено).

Спасибо за идеи, щаз чонить воплотим :)

Обсуждение
Отпишись, что пошло ))
"Вот как если бы человек попал на планету птиц и надо его научить чирикать - ну категорически незнакомо человеку это чириканье и серьезной речью он его не считает".
Ну вообще-то все просто, чириканье ему нужно будет тогда, когда без чириканья его не будут понимать окружающие;) Т.е. любую изучаемую информацию нужно применять в быту: " пойди принеси мне 2+2 карандаша...найди предмет на букву А...составь из букв "торт" и получишь кусочек..." и прочая фигня в текущей ежедневной жизни.

ИМХО, такое вот сидение перед экраном в одиночестве (без мамы), на котором чужая тетка где-то там чего-то говорит, тебе абсолютно не понятно для чего нужное, может только отбить желание что-то учить. Моя Кристя не высидела бы эти 5 минут (в ее лет 5-9 точно, сейчас в 17 высидит, думаю):( У тебя замечательно усидчивый мальчик:)

Обучение чтению - для тех, кто считает это нужным. Ребенок ...

Скажите, пожалуйста, мамы читающих детей - как и когда у вас пошел процесс? Аня знает все буквы, может соединить и прочитать слоги или короткие слова на вывесках (типа СТОП). Не получается объяснить как читать йотированные гласные - Е, Я и др. Например "АНЯ" читает как "АНЬЯ". И спорит потом, что тут так написано :) То же с Е и другими. Может, порекомендуете пособия или буквари для пяти-шести лет? Большая просьба к тем, что считает, что учить читать не нужно или рано, не отвечать в данной...

Обсуждение
Моему 3,9, с 2,5 знает буквы, к 3 выучил слоги. Простые слова , где обычные слоги, даже длинные читает без проблем( слова типа молоковоз, телевизор итп), а слова где Ь и две согласные рядом- еще путается. Но я не учила вообще- сначала кубики озвученные, потом планшет с играми, так и выучил. И счет хорошо знает, но ему это интересно- любит буквы и цифры. У нас 4 коробки по 150 магнитных букв( все в одной куче), вот ему нравится слова складывать, мы , конечно, подсказываеи, но запоминает быстро. Но я сама в 4 читала свободно( всей группе в саду сказки).
Огромное спасибо всем за ответы! Многое вынесла и все буду иметь в виду! :)

Читаем? Читаем! Читаем....

Хочу узнать мнение - когда же нужно учить читать детей? Возраст ограничим - от 4 до 7 лет? И по какой методите? Нашей 5 с половиной. Учиться читать начали в 5,2 по кубикам Зайцева. Науку освоили, теперь занимаемся на скорочтении и принципах быстрого запоминания текста (ага, к школе готовим, к лекциям))).

Обсуждение
Мы конечно к Вами заданной возрастной группе не относимся, но отвечу: нам три исполнилось, начали учить по кубикам Зайцева.
Свою дочь специально я не учила читать...Тк мы живем вне России, у меня с самого рождения дочери был пунктик- русский язык..поэтому с самого рождения.. я много ей читала и читаю, рассказывала сказки и кубики у нас обязательно были с буквами... красочные игрушки... в виде букв итд итп... Играли мы так .. повторюсь с самого рождения.. А потом в 4,5 года.. она вдруг сама начала читать... притом, что неправильно.. она перебирала все буквы в слове.. и так складывало слово..те без слогов!!! И вот тут то я поняла.. что необходимо вмешательство.. Приехал мой папа.. и буквально за пару недель.. научил ее читать по слогам....В 5 лет.. она уже спокойно читала тексты в азбуке...

Пытаемся научится читать. Ребенок от 3 до 7

Моя дочка уже давно знает все буквы, но никак не может научиться их складывать в слоги. Я тут прочитала, что есть методика просто выучить все слоги, которые существуют. Насколько это правильно? Какие есть другие способы объяснить, как складывать буквы в слоги? А то она у меня уже буквы начинает забывать:-)

Обсуждение
Есть Зайцевские кубики и таблицы для слогового чтения. Они тут неоднократно обсуждалить. А еще у меня лежит ксерокс "Ребус-метода" обучения слоговому чтению. Очень интересно. Есть картинки, первый слог слов которых ударный (например, РОза и ТАпок). Из этих картинок получаем РО-ТА. Сначала вводятся склады, потом слоги, слова, начинают писать буквы по образцам. Мне методика показалась интересной, но когда она у меня появилась, Еж уже читал по кубикам.

читаем слоги !. Ребенок от 3 до 7

Добрый день всем! Настя (4г8мес) все-таки зачитала слоги и начинающиеся с согласной :) Произошло это, как обычно, неожиданно, и с моей стороны не знаю, что ее сподвигло на это. Как всегда сам момент непонятный, видно доросла до этого сама. В нашей "школе" (лицей культуры на базе музшколы, занимаемся по воскресеньям) прошли гласные и всего 4 согласных, из них сначала составляли слоги, начинающиеся с гласной (это было просто читать), а потом и с согласной. Я просто ей их прочитывала. И однажды...

Обсуждение
Поздравляю!:)

Nadine, извините за занудливость, но не могу не уточнить один момент.
>>>Настя читает: С, Ы ... СЫ..... Р.>>>
Она действительно сначала произносит отдельные буквы "С, Ы", а лишь затем слитно "СЫ"?

Как научить складывать букы?. Раннее развитие

Вот собссно и вопрос. Ребенок не может понять, что ВА это не Вэ и А, а ВА-а. Т.е. не может соединить их. Как ему помочь? Букварь Жуковой не помогает. Может как-то еще можно?

Обсуждение
Согласна, что лучше не дергать ребенка с чтением. Тем более буквари - это ужасно скучно. Читайте сами, много, старайтесь найти книги как можно более интересные для ребенка. Важнее не читать научить, а потребность в чтении сформировать, имхо.
Можно.Подождать. Для чтения должны созреть определенные структцры мозга. Готовый к чтению ребенок зачитывает " вдруг" сам и свободно, на ровном месте.
15.10.2006 22:47:06, СветА

Учимся читать. Детские сады и дошкольное образование

Не такое это легкое дело - научиться читать. И первые помощники малышу в нем - родители. Надо выучить буквы, звуки, научиться складывать их в слоги, слоги в слова. А что делать, если не получается? Сегодняшняя беседа заинтересует, скорее всего, тех, у кого есть дети дошкольного и младшего школьного возраста. О том, как научить ребенка читать и когда начинать, какие могут быть отклонения, рассказывает Ольга Ушакова, логопед- дефектолог МУ "Центр охраны прав детства". - Обучение грамоте...

как научить читать?. Ребенок от 3 до 7

Девочки, подскажите КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ? Ей 3г, буквы знает все! А что дальше? Я ей например в книжке, или сама пишу слоги и читаю: МА-МА ПА-ПА СА-ША. Правильно? Или что-то надо еще? Спасибо!

Обсуждение
Мя дочка знала буквы с года. Нет, вру, все буквы с полутора, наверное, сейчас (3,5) научилась читать. Но не горит этим. Причем научилась без моего давления. Я предлагала иногда прочитать слово. Вот как-то раз и получилось слово кот.
Но, мне кажется, что до пяти лет это не горит совершенно. А уж тем более не стоит настаивать.
Мне так кажется :)
26.12.2005 13:02:35, Анюня
Мой сын, сейчас уже 6 лет, знал буквы в 2.5 года. Складывать буквы в слоги научились в 3,5 года, читали простые слова в 4 года (вывески на магазинах, рекламу). Очень помогло в складывании букв в слога то, что учили как буква произноситься (то есть звучит: не буква "ВЭ", а "В"). Очень нравилась ему играть в игру когда одна буква ходит в гости к другой и тогда при из встрече получается слог (купила эту игру в магазине, называлась Витаминка). А потом мы подключали книги с детскими стихами, простыми (только чтобы шрифт был большим,а то детям читать сложно). То есть основную часть четверостишия про киску читаете вы, а простое слово типа "Лапа" или "Киса" читает ребенок. Здесь наверное включается запоминание написания самого слова,но мы ведь и сами так читаем, не прочитываем все слово по буквам ;)). Это наш опыт, надеюсь вам поможет. А если задать поиск по интернету, то можно найти очень много полезных статей. И не говорите что так рано детям читать ни к чему: зато сколько гордости у них самих вызывает восхищение окружающих!!!

Как научить соединять буквы в слога ?. Раннее развитие

Все гласные буквы выучили, перешли к согласным и соответственно уже новые согласные с известными гласными соединять хотим, ну никак у нас эти "паровозики" не получаются" прям ревет от обиды. Что делать? Как помочь?

Обсуждение
Паровозики и дружные буквы - детям действительно непонятно. Попробуйте "буквенное настроение". Есть рассылка [ссылка-1] смело пишите свой электронный адрес, спам не приходит. Там дают скачать и книгу с описанием помощников на каждом шагу обучения чтению. Видео здесь [ссылка-2] А вообще очень таблички складов помогают. Когда снимается напряжение (пением), приходит озарение. Там в видео есть. Похожи на Зайцева, только для каждой согласной отдельно.

Да, еще нашла видео [ссылка-1]
а паравозики - это чья методика?

Как научить читать в 3 года. Образование детей

Добрый день! Сыну 3 года, пора учить читать. Посоветуйте книги, буквари и методики, которые можно использовать для обучения. Заранее благодарю. С уважением Дмитрий.

Обсуждение
Самая лучшая наверное по кубикам Зайцева.
телефон в Москве 7876059.
Позвоните Вас там проконсультируют. Там большой выбор материалов. А еще почитайте на сервере раннего развития
Ваш ребенок уже знает буквы? Если нет - Вам в чем-то повезло. Основная масса людей научившихся читать в раннем возрасте начинали с ассоциации между написаным словом и образом (вывески на магазине). Когда моей дочери было 2,5 года нам предложили такую игру: Вы делаете карточки на которых с одной стороны нарисована картинка, на другой написано слово (шрифт соответсвует шрифту в детских книжках, не больше). Вы показываете ребенку каритнку и затем слово, начиная с трехбуквенных слов ("дом", "кот", "сыр"), а ребенок запоминает изображение всего слова и связывает его с картинкой. Начинаете с одного слова, когда ребенок запомнил его хорошо, добавляете следующее, постепенно увеличия размер слов. Когда наберете достаточное количество слов, можите прикрепить карточки к предметам в комнате. Когда ребенок достаточно освоится в этом написанно-реальном мире, устройте ночью "ветер" в комнате и поменяйте карточки местами, пусть ваш "ученик" сам развесит их по местам. Введите в игру слова отличающиеся одним звуком ("дом" - "дым"). Главное, не забывайте, что это игра, и спешить Вам некуда. Не форсируйте события, и не пытайтесь продолжать игру, если она надоела ребенку. Старайтесь ее разнообразить, придумывайте истории с предметами и их изображением. Ваш ребенок научится читать осмысленно. Мы читали предложение и рисовали его, придумывая целые истории в картинках - дочери это очень нравилось.
Если Ваш ребенок уже освоил буквы (что в таком возрасте уже не удивительно), то этот метод может не сработать, а слоговое чтение лучше осваивать, помоему, попозже (если, конечно ребенок сам не проявляет желания). Надеюсь, что в любом случае игра не будет для вас бесполезной :-)

Центр развития детей !. Блог пользователя АБВГ-ка на 7я.ру

Хотите, чтобы Ваш ребёнок своевременно научился читать, а он ещё даже не умеет складывать слоги? Приходите к нам, в детский центр АБВГ-КА! На первом же занятии проведём психологическое тестирование, выявляющее весь потенциал и предрасположенности Вашего ребёнка к разным видам деятельности. Индивидуальный подход к каждому ребёнку, учитывающий его психотип, позволяет нам научить ребёнка читать быстро и непринуждённо. Занятия комбинируют методические и игровые упражнения, поэтому дети у нас...

Никак читать не научимся . Ребенок от 3 до 7

Ребёнку 5 с половиной. Девочка. Буквы знает давно, хочет научиться читать, занимается с удовольствием (букварь, азбуку изучает сидит, толку ноль). Но читать никак вообще, даже слоги не может сложить:((. Очень огорчаюсь, наши ровесники многие читают уже худо-бедно. Логопедия есть, ходит в логопедическую группу детского сада. Фонематический слух не в норме, то есть в слове "костёр", например, не слышит, есть "ть" или нет. Пытается угадать...Проблема в логопедии и фонематическом слухе, да...

Обсуждение
Младший тоже пока не читает, но хоть интерес к буквам появился:) не парюсь, уже знаю - всему свое время.
Подождите. Дайте ребенку дозреть. Иногда то, что сейчас идет крайне туго, через месяц-другой осваивается играючи.

Какой букварь советуют логопеды? Какие книги по звуковому...

По какому букварю учить читать пятилетнего ребенка, который знает буквы? Буквы мы не учили целеноправленно, оказалось, просто знает почти все, некоторые путает. На станице 20-25 букваря Жуковой ребенок начал складывать слоги, на улице читает рекламу, вывески и прочее. Так понимаю, это механически. А вот со звуками мы и не занимались. Пролистывая в интернете букварь Горецкого, по которому в школе учили меня, там к каждому слову дается схемка с обозначением звука (мягкий, твердый, гласный...

Обсуждение
Повторюсь - ничего не советуют :) с моим сыном занимается два логопеда, у каждой стопка книг. Потому что нет идеальных пособий, что то из одной книги хорошо, что то из другой. Задания записываем в тетрадку как и 13 лет назад, потому что никаких денег не хватит купить все ради пары удачных страниц.
И вопрос - а какая цель? Вчера был вопрос "научить читать ребенка который знает буквы". Сегодня уже ребенок умеет читать, речь чистая, но упорно хотите равняться на детей с лого проблемами. Почему? И почему у логопедов которые видели ребенка не спросили про тот же букварь?
Не знаю какой ступенью является букварь, мои оба клиенты логопеда, поэтому опять же оба начинали со звуков и разбора слов по звукам и слогам. Эти задания развивают слух и решают проблему что ребенок начинает слышать как правильно говорить.
А на вашем месте не металась бы и не пыталась заниматься тем что не очень понятно. Мне кажется ваш нужны курсы или преподаватель по подготовке к школе. И читать научат и про звуки расскажут раз очень хочется. Имхо.
А зачем?
Вы видите проблему? тогда лучше к специалисту обратиться, сами можете наворотить такого, что долго еще не разгребете.
а если просто "для читать" - ведь он уже читает. Дайте ребенку время устаканить всё в голове и сложить нужные нейронные дорожки самому, в своем темпе.

Азбука-Букварь.. Ребенок от 3 до 7

В магазинах этого добра-целые полки.десяток каждого наименования. Решила прикупить, поскольку неожиданно обнаружилась, что моя Нюшка умеет читать слоги и короткие слова. А глаза разбежались. Какой букварь или Азбуку вы бы посоветовали?? И почему?

Обсуждение
Ссылка:
Пришло сейчас "с мамой читаю, сам сочиняю" В. Левина. Интересная идея, глянь.
Пишем без ошибок. Подготовка к школе

Пишем без ошибок. Подготовка к школе

...д. Полезно учить детей образовывать названия профессий: камень - каменщик, музыка - музыкант, учить - учитель, писать - писатель и т.д. В результате этих упражнений малыш должен научиться переносить сформированные речевые навыки на новый материал, уметь пользоваться ими в самостоятельной речи. Правильно составляем предложение Цель этих упражнений - научить ребёнка грамматически правильно формировать предложение. Дайте ребенку задание придумать предложение с каким-либо словом. Например "кошка". Если в предложении возникают ошибки, необходимо помочь ребенку исправить их. Рассмотрите вместе с ребенком картинку. Составьте все возможные предложения. На этом этапе очень важно поддержать малыша. Похвалить его если не за точность и правильность выполнения...

Обсуждение
Всем,у кого есть проблемы с развитием речи ребёнка,очень советую обратиться к замечательным книгам из серии "Популярная логопедия",выпущенным в Санкт-Петербурге издательством КАРО. Не пожалеете! Особенно хороша в этом отношении "Энциклопедия развития ребёнка" автора Е.А. Пожиленко.
01.06.2008 20:40:32, Галина
Я хочу научиться граматику Русского языка
21.10.2004 12:08:33, ASLAM
Как научить ребенка  читать? Обучение дошкольников...

Как научить ребенка читать? Обучение дошкольников...

Заниматься с малышом нужно регулярно, но не долго - для начала 5-10 минут в день будет достаточно, позже занятие можно продлить до 30 минут. Занятие должно обязательно проходить в виде игры, тогда вашему ребенку будет легко и очень интересно.

как научиться читать?. Ребенок от 3 до 7

есть Ильюшка, ему почти пять с половиной. И есть родители, которые хотят научить Ильюшку читать. А он не хочет. То есть он, может, и не против научиться как-нибудь по-быстрому, но вот сидеть заниматься он не хочет. Холодильник обвешан магнитами с буквами, начиная лет с трех постоянные стишки-песенки про буквы и азбуку, книжки всякие с алфавитом, но не прет и все. Сам знает некоторые буквы, возможно даже много, но все время разные. В понедельник взяли книжку-азбуку, начали по ней с букв "а" и...

Обсуждение
Вот как на духу - я тоже думала, что как-то в плане чтения мы не продвигаемся. Вялый интерес к буквам, путали звуки, путаем написание Т и Д, дикция в начале лета не ахти (С, Ш, З, Р).

Мой рецепт - к бабушке на 2 месяца.

Результат: читает, причем читает сам себе, вывески, газеты, надписи на коробках и экране ТВ. Читает честно, не обгоняя и не придумывая, не торопясь закончить. Понимать пока не понимает - то есть не в полном объеме, но звуки произносит все,в том числе такие слова, как "подбрюшьеце". Ну-ка, кто такое слово видел?! Длинных слов не боится. Звуки встали сами, кроме Р.

Бабушка разговаривала с ним, читала и занималась 2,5 месяца. Как она выдержала, я не знаю. Но результат налицо. %))))))

А вообще, я думаю, что просто мой дозрел. Время пришло. И каждый дозревает в свой срок. До лета Ваня тоже слоги не мог сложить,а сейчас его это не волнует - читает все подряд.
попробуйте по букварю Жуковой,в свое время сиарший только по нему смог научиться читать:) там автор все расписал,как занятия проводить:)

Творческие дети и современная школа - трудности...

Недавно с одной мамой семилетнего сына, пришедшей ко мне на прием, произошел такой случай: В школе учительница сказала ей, что мальчик слишком творческий, и это мешает ему заниматься: ребенку не хватает внимания. На вопрос мамы, почему он не слушал на уроке, тот ответил: «А мне было неинтересно. Она неинтересно говорила». У матери возник вопрос к специалисту: а где находится грань, когда мы, родители, должны перестать стимулировать творчество ребенка, и начать жестко прививать дисциплину? И...

Обсуждение
здравствуйте! мне очень понравились ваши альбомы с детскими книгам. что это за школа семейной альбуки. где можно прочитать про это? я хочу делать такие же книжки с моим ребенкм.
Здравствуйте. Расскажу про своего старшего сына и попрошу совета.
Андрейке скоро будет 6,5 лет. Добрый, не агрессивный, коммуникабельный ребёнок. С 3х лет ходит в детский сад. С сентября ходит в школу на подготовку.
Любит творчество и не любит делать что-либо по образцу. Например:
1. В 3-4 года давала ему простенькую раскраску, показывала раскрашенный образец - он находил свободный уголок бумаги и рисовал там машинку.
2. Ему подарили конструктор Лего - самолет, более 100 деталей, с инструкцией. Самолет был собран по инструкции папой всего 1 раз. Потом Андрей делал из этих деталей множество др. игрушек, больше всего мне запомнились 10 самых разных газонокосилок.
3. Не любит собирать пазлы - это занятие ему быстро надоедает. Небольшой набор может собрать 1-2 раза и забросить, большой - найдет взрослого и заставит собирать.
4. Учится читать. Прочитает половину слова, вторую половину придумывает.
5. Любит играть в ролевые игры. Правда в последнее время играет в них мало, потому что задают много уроков.
6. С удовольствием учит стихотворения. Но если вдруг забыл строчку в самый ответственный момент - тут же сочинит ей замену и с уверенным видом расскажет, как будто так и было.

Основной вопрос у меня в том, нужно ли заставлять ребёнка читать.
Сейчас на подготовке учитель задает на дом: читающим детям - прочитать небольшой текст, ответить на вопросы, нечитающим - читать звуки и слоги по букварю (2 страницы, не менее 10 раз). Само собой, 10 раз читать одно и то же мы Андрея не заставляем, потому что уже к 3му разу он всё заучивает наизусть и не читает, а вспоминает, где какое слово написано. Как видите, дети уже сейчас делятся на 2 "сорта" - читающие и нечитающие. Добавлю, что им каждый раз задают раскрасить образцы в тетради - мой раскрашивает неаккуратно. Ну скучно ему заниматься этим нудным занятием. Если я попрошу что-то подрисовать, закрасить потщательнее - сделает, но всё равно далеко от идеала. И каждый раз после раскрашенных образцов учитель пишет "Не старался!", "Старайся!".
Буквы пишет более-менее нормально, но переделываем иногда по нескольку раз. Вижу, что ему это не нравится, но заставляю.
Легче всего дается математика и логические задачки.
В школу ожидается конкурс 1,5-2 человека на место. Если Андрей к весне не научится читать - боюсь, он не поступит. Это обычная общеобразовательная школа, она считается сильной, не гимназия и не лицей. Выбрали ее, потому что она удобно расположена, есть подземный переход, рядом большая транспортная развязка (нам с мужем удобнее утром ехать на работу, как отведем Андрея). Территориально наш дом относится к другой школе, она считается еще более сильной, но до нее надо переходить 2 дороги с оживленным движением.
Я не хочу, чтобы мой ребёнок учился вместе с детьми из неблагополучных семей и с мигрантами, в самом худшем классе. И давить на него не хочу слишком сильно. Посоветуйте, что мне делать. Заранее спасибо.

Обучение детей чтению. Методика Сергея Полякова.

Некоторые родители спрашивают: "А для чего учить детей читать до школы, зачем отнимать у ребенка детство?" Ну, во-первых, отнимать детство нельзя; обучать малышей нужно в игре, по специально разработанным игровым методикам. А для чего это нужно, сейчас уже известно многим. Давно признано, что интеллект человека зависит не только от наследственности, но и от активного стимулирования умственной деятельности в период формирования мозга, т.е. в промежутке времени от рождения до шести-семи лет...

Что ребенок уже умеет?

Мы ходим к логопеду и там дают задания определять где стоит буква, например, "Р" в слове - в начале, середине или конце. Муж у меня считает, что ещё рано мучить ребёнка читать слова, у нас действительно туго идёт с пониманием места буквы в слове. А как у остальных детишек 4,5 лет?

Обсуждение
Мои старшие дети уже взрослые. Старший сын в 4 года уже бегло читал газеты, когда шёл в школу (в 7 лет) читал, писал, считал в уме до ста(прибавить-отнять). В результате в школе ему стало скучно уже через пару недель, а через пару месяцев не выдержал учитель. На зимних каникулах собрали комиссию, сын "сдал экзамен" и его перевели во второй класс. 11 класс он закончил, когда ему не было и 16. Второго ребёнка отправили в школу Ровно в 6 лет (ему очень хотелось) - тоже умел читать и писать. Но оба учились всему, можно сказать, сами, с огромным желанием, просто играючи. А вот третий ничего не хотел, перед школой только знал буквы и цифры. Заставлять ничего не стали (слава Богу, тогда у нас не было тут никаких логопедов). школу старший закончил с медалью, остальные без троек. Сейчас все трое закончили кто колледж кто университет. Разницы нет. Каждый ребёнок индивидуален - и учить что то должен только по желанию, а не хочет, не заставляйте, не отбивайте интерес к будущей учёбе. Просто его время ещё не пришло.
Моей 5 в феврале. Читает слова везде, где видит - на улице, в магазине, в книжках. Считает (плюс, минус до 10) не важно, стихи птяжело учит,(думаю, мало занимаюсь), английские слова немного знает. Лепит плохо, зато рисует. Одеться, раздется, попу вытереть - само собой. Правда, боится ручки запачкать: носки папины, например, отнести в корзину - ни за что... Зато полазить где-нибудь на лестнице, заборе - первая! Думаю, всему свое время.. НО ЗАНИМАТЬСЯ обязательно надо!!! Хоть дома, хоть в доп. школе..
Учимся читать без азбуки: 13 проверенных способов и веселых игр

Учимся читать без азбуки: 13 проверенных способов и веселых игр

С чего начать обучение чтению? Как учить буквы? Какие книжки читать?

Обсуждение
Осторожно на сайте www.razvivalki.biz под именем Николая Зайцева, продают поддельные кубики, которые не имеют ничего с официальными кубиками Зайцева.
подробнее на официальном сайте Н.А.Зайцева [ссылка-1]

Деление на слоги - ну уж такого я не ожидала!. Ребенок от 7 до 10

Детка во втором классе неправильно поделила слово "друзья" на слоги. Она написала "дру-зья", а ей исправили "друзь-я". Я задумалась:"а как правильно?" И вот что выяснилась. Во-первых, система деления слов на слоги строится на принципе СОНОРНОСТИ: "Слог как основная звуковая единица русского языка строится по закону восходящей звучности: в пределах слога звуки располагаются от наименее звучного к наиболее звучному. Слогораздел проходит в месте наибольшего спада звучности. Наиболее звучными...

Обсуждение
Ой, я Вам в девичьей ответила, но поздно, наверное,не заметила топика здесь. Документ был принят, как сказала наша учительница, по поводу новых правил переноса, перенос м.б.либо по гласному,либо по сонорному.Так что переносить Ю-бка теперь правильно, хотя во времена нашего детства считалось ошибкой.

"Есть пример: слово "пи-тьё": "и" - сонорный звук, "т" - шумный, между ними - слогораздел. "
И-это гласный, а не сонорный
А вопрос в том, что делить на слоги, и делить для переноса дейтсвительно нужно по-разному.Если для переноса: дру-зья.Если на слоги: друзь-я.
Моя делит по принципу "прохлопывания" - давно у психолога (ей тогда года 2 было:) хлопали в ладоши или стучали молоточком, произнося по слогам и делая паузы. В школе теперь не ошибается - если произность раздельно, то действительно чуть проще звучит "друзь-я", чем "дру-зья".
Но вообще в школе учительница дает им какие-то минимальные правила для деления (как разбиваются несколько согласных, идущих подряд и т.д.). Так что возможно есть какие то правила для разделительного мягкого знака в середине слова? Вы спросите у учительницы у своей. Я бы у ребенка спросила, но она спит:)

как научить сливать буквы в слоги ?. Другие дети

Уважаемые опытные мамы и педагоги, подскажите,как можно преодолеть следующую проблему-алфавит знает давно,но! слог "ма" до сих пор не произносит "ма" и произносит именно "мэ" или "эм" и "а". если вспоминает,как произносится,может сказать "ма". только открываем букварь-слезы градом.с учительницей вроде слоги читает с подсказкой,иногда узнает(?) читает глобально(?) отдельные слова. но в школе требуют слоговое чтение.может есть какая-то методика,м.б. комп.игра на эту тему,думала купить...

Обсуждение
Есть замечательный сайт www.metodika.ru
Авторы практикуют метод двуполушарного обучения. У них есть БУКВАРЬ. Рекомендую. Все у вас получится. Удачи
26.01.2010 17:11:10, удачи
Я учмла своего по букварю Жуковой. Там все разбито на слоги. Перед этим мы целый год мучили кубики Зайцева, они принесли моему ребенку много вреда и, как следствие, он поздно зачитал. Там вроде бы слоги (ма-мо-му-мы-мэ), но на самом деле не акцентируется внимание на том, что бывают закрытые слоги типа "ам". Поэтому мой не понимал, как читать такие вещи, и нашу станцию метро Авиамоторная читал как "Ва-ви-ма-то-ро-на-я", т.е. приводил к состоянию кубиков. Очень долго выбивали эту дурь, почти год ушло, реально помог букварь Жуковой. До сих пор вспоминаю его добрым словом.
Обучение  детей  чтению. Методика Сергея Полякова.

Обучение детей чтению. Методика Сергея Полякова.

...Только так можно пристрастить ребенка к чтению в раннем возрасте. И тогда в дальнейшей жизни (а такие наблюдения автором уже накоплены) чтение станет для него не утомительным, а увлекательным занятием. Способ чтения по складам используется автором лишь до конца 3-й ступеньки. Последующие занятия помогают ребенку избавиться от привычки дробить слова на склады и перейти к чтению по слогам и к слитному прочтению слов. Если этого не сделать вовремя, то такая привычка укоренится и будет замедлять чтение и затруднять восприятие. О том, как осуществить этот переход быстро и эффективно, по возможности не утомительно для ребенка, с использованием элементов игры и состязательности, рассказывается на уроках 31-42 4-й ступеньки обучения. Автор не считал бы свою...

Обсуждение
Раннее развитие детей уже с 1988 года дает замечательные результаты.
Вот тут ребенка в 2 года по системе Тюленева научили печатать буквы и слова на компьютере: [ссылка-1]
Статья хорошая, да и методика наверное, судя по описанию, тоже. :) - я дал ей высшую оценку!
Одно вызывает сожаление: нет ссылок на книги, где все идеи этой методики, - которая объединяет обучение по буквам и складам, - были опубликованы в 1995 - 1996 годах: Читать - раньше, чем ходить,- здесь на сайте: [ссылка-1] ; "Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка", "Когда начинать воспитывать будущего президента России"(1996), "Считать - раньше, чем ходить"(1998) ... Да и здесь, на сайте "Семья.ру" аналогичная методика изложенная в книге "Читать - раньше, чем ходить" много раз обсуждалась, начиная с 1999 года и была опубликована в различных частях и вариантах "Как развивать ребенка одаренным", - [ссылка-1] , "Читатель - ползунок" и во многих постах.
Всё равно, надо поздравить родителей и надо радоваться: методика обучения по буквам - занимает своё должное место, и, со временем, оттеснит несправедливо навязываемую ошибочную методику обучения запоминанием слов по - Доману :) которая ведёт к большим затратам и потерям времени.
Развивать  ребенку  фонематический слух вредно. Обучение чтению

Развивать ребенку фонематический слух вредно. Обучение чтению

Нужно ли учить детей "слышать фонемы"?

Обсуждение
Искала материал про фонематический слух и вот наткнулась на статью. Очень интересная информация, спасибо автору за нетрадиционный взгляд на проблему. А проблема дейтсвительно есть. Я сталкиваюсь с ней часто по роду своей деятельности.По профессии я логопед и в круг моих профессиональных обязанностей входит и выявление недоразвитий фонематич. слуха и их коррекция. По специальности работаю более пяти лет, высшее образование, но вот до сих пор не могу разобраться: что же все-таки есть норма фонематического слуха у дошкольников? Вот пример. В прошлую субботу проводила обследование речи у детей 5,5-6 лет. Были выявлены дети с общим недоразвитием речи (по многокомпонентым речевым показателям),дети с фонетико-фонематическими нарушениями и двое чистоговорящих детишек, мамы которых жаловались на трудности в обучении малышей чтению и письму. Девочка наотрез отказывается складывать звуки в слоги при чтении букваря, мальчик с трудом запоминает буквы. Самое интересное, что и дети с нарушениями речи, и нормальноговорящие детки, как правило, затрудняются в выполнении диагностических заданий на фонем. слух. В воспроизведении слоговых цепочек ("па-ба-па". и т.д.) ошибаются все. Про фонематический анализ вообще говорить не приходится. Я эти задания дошкольникам даже не предлагаю. Бессмысленно. Вычленить звук в слове сможет только обученный этому самому анализу младший школьник. Получается, что все дети дошкольного возраста страдают недоразвитием фонематического слуха. При этом даже самый махровый шестилетний дизартрик без труда находит и осмысленно показывает на картинке и "коЗу-коСу", "Почку-Бочку", и "Ложки-Рожки". Это говорит о том, что ребенок слышит правильно и различает звуки в принципе. И будет ли в этом случае правомерно заявить, что ребенок, несумевший вычленить заданный звук в слове и верно воспроизвести слоговой ряд из оппозиционный звуков, но определивший фонетические омонимы на картинке, все же страдает нарушением фонем. слуха?.. Об этом думаю постоянно, когда сталкиваюсь с необходимостью поставить логопедический диагноз.
Одним словом Ваша статья, уважаемый автор, заставила меня, как молодого специалиста, по новому взглянуть на традиционные методики и возможно даже перестроить несколько свое видение педагогического процесса. Но опять же встает вопрос: а что делать дальше? Как работать с детьми? Что объяснять, чему учить? Ведь дошкольники однажды пойду в обыкновенную российскую СОШ, где их все-таки заставят делать Фонет.-фонем. анализ слов...
24.11.2012 15:05:00, Александра Александровна
"русская письменность появилась когда-то по образу и подобию письменностей восточных". Русская письменность вышла из славянской письменности (см.Л.В. Ефимцева, Т.Ф. Ошуркова РОДОВОЙ БУКВАРЬ ДРЕВНЕСЛОВЕНСКОИ БУКВИЦЫ). Фонематический анализ и синтез доступен детям, у которых развивается мышление, ассоциативная кора А фонематический слух находится в подкорке. Это более низкий уровень развития мозга. Кто-то все время призывает русский народ "неучитесь", "зачем вам это надо" и т.п. Какая цель статьи?
12.04.2012 22:37:34, Елена Орлова
Общность и различия основных методов обучения чтению.

Общность и различия основных методов обучения чтению.

Вы впервые сталкиваетесь с необходимостью выбора методики для обучения чтению?

Обсуждение
Раннее развитие детей по системе П.В.Тюленева с 1988 г. дает лучшие результаты.
Например, ребенка в 2 года научили печатать буквы и слова на компьютере.
Сами посмотрите: [ссылка-1]
Неплохая, но недописанная статья, и недосказанная правда.
Я выскажу только пять замечаний из десятков замеченных недостатков.
Первое.
В статье снова ставится проблема "изобретения велосипеда" :( - но, судя по имеющимся здесь, в публикациях на сайте, результатам, эта извечная проблема обучения чтению окончательно и комплексно решена в России - с изобретением методики Читать - раньше, чем ходить, - см. здесь, на сайте: [ссылка-1] - когда малыши в возрасте одного года уже не только читают, но и составляют слова из букв, пишут - печатают на пишущей машинке или компьютере то, что захотят... - это известно уже около 20-ти лет, и имеются даже видео в Интернете.
Такое топтание педагогов на месте, наверное, объясняется тем, что в эту тему вновь и вновь приходят люди, не знакомые с основами, с книгами по раннему развитию Никитина, Тюленева, Зайцева... Так, ещё в 60-х годах у Никитина дети начинали читать книжки в возрасте 3 - 3,5 года.
Возникает вопрос: почему же в этом "обзоре" нет описания методики Никитина?
Второе.
Очевидно, что официальная педагогика скрывает новые, эффективные методы обучения, и это происходит еще со времен Коменского, Моцарта и других. Вот поэтому и появляются традиционные педагоги, авторы и обзоры, которые вновь и вновь морочат родителям головы. :(
В чём же дело? В чем тайна, где содержится дезинформация обсуждаемой статьи? Какую цель эта статья преследует?
Заблуждается ли автор или составители обзора, или они намеренно искажают информацию - судите сами на основании приводимых фактов.
Я же, как друг родителей, вижу очень серьезную опасность этой статьи и обращаю внимание родителей на следующее:
Дело в том, что в этой обсуждаемой статье, - намеренно или по ошибке, - не упомянут главный метод успешного обучения - метод обучения буквозвуками, который используется ещё до складов, и тем более до целых слов.
В частности, этот метод используeтся в методике Читать - раньше, чем ходить - той самой, по которой дети в возрасте год-два уже вовсю печатают - ПО БУКВАМ! - то, что хотят, а в 4-5 лет уже печатают стишки и романы...
Третье.
Разумеется, эта статья не относится к методикам раннего обучения - она не имеет ничего общего с ранним развитием и обучением!
Но, в то же время, этот обзор можно и желательно рекомендовать для тех, кто занимается с детьми после 3-х лет: чтобы хотя бы обратить внимание "традиционных педагогов" на работы, ведущиеся по этой проблеме!
Но для делания каких-то полезных выводов и там эта статья не годится: в ней есть информация, но нет правды, а есть призывы "изучать с детьми теорию фонетики и морфологии" и т.п. - чем и загружают детей, чтобы обосновать "необходимость внедрения" 12-летки и 140ти летки в школах.
Четвертое.
Главный недостаток статьи: не приводятся результаты обучения чтению тем или иным методом? Ну, почему бы не рассказать, чего добился Ушинский? Какие результаты у Зайцева? Что происходит с малышами, которых обучают по Доману? ... Ведь этого ждут родители: в ближайшие два - три месяца нам надо обучить ребенка читать, а тут предлагают изучать теорию.
О выводах для родителей.
Вместе с тем, многочисленные обсуждения тут до 2010 года приводили всегда к прияным выводам для родителей: если ребенку 3 года - то результат по методике Зайцева через полтора - два месяца гарантирован! Ну, а если ребенку от о до 3-х лет, тогда надо начинать обучать по методике Читать - раньше, чем ходить: там тоже курс рассчитан на три месяца...
Пятое.
Относительно новым предметом обсуждения является использование "говорящих азбук". Но и здесь - о результатах в обзоре ничего не сказано.
Так покупать говорящую азбуку, или нет?
Уметь читать. Обучение чтению

Уметь читать. Обучение чтению

Как и когда учить ребенка читать? Этот вопрос задают все молодые родители.

Обсуждение
чем раньше, тем лучше. Если только ребенок в состоянии воспринимать. Мы с 3 лет начали по карточкам из ELC учиться читать по слогам. Сейчас в 4 года читает довольно неплохо.
Думаю, что чем раньше, тем лучше. У меня дочка в 2,5 года читать научилась. Основным средством обучения был - iPad. Для этого планшетника написана огромная куча программ для обучения детей. Кстати, думаю что бабушки, как основной обучающий ребенка элемент, в ближайшее время, уступят место высокотехнологичным гаджетам.
Удивительно легкий способ обучения  ребенка  устному счету.

Удивительно легкий способ обучения ребенка устному счету.

Как научить ребенка устному счету
...А, кроме того, в Интернете на моем сайте "Семь ступенек к книжке" я разместил видеозаписи фрагментов моих занятий с детьми, чтобы сделать эти уроки еще более доступными для воспроизведения. Сначала несколько вступительных слов. Первый вопрос, который возникает у некоторых родителей: а стоит ли начинать учить ребенка счету до школы? Я считаю, что обучать ребенка нужно тогда, когда он проявляет интерес к предмету обучения, а не после того, как этот интерес у него угас. А интерес к счету и подсчитыванию проявляется у детей рано, его надо лишь слегка подпитывать и нез...
...п. Второй вопрос: каким способом лучше обучать ребенка? Ответ на этот вопрос вы получите, прочитав здесь полное изложение моей методики обучения устному счету. А пока хочу предостеречь вас от применения некоторых способов обучения, не приносящих ребенку пользу. Не учите ребенка складывать и вычитать по единице: "Чтобы к 2-м прибавить 3, нужно сначала к 2-м прибавить 1, получится 3, потом к 3-м прибавить еще 1, получится 4, и, наконец, к 4-м прибавить еще 1, в результате будет 5"; "- Чтобы от 5-ти отнять 3, нужно сначала отнять 1, останется 4, потом от 4-х отнять еще 1, останется 3, и, наконец, от 3-х отнять еще 1, в результате останется 2". Этот,...

Обсуждение
А мы тоже готовимся к школе и учимся считать на пальчиках, только бумажных - вот так [ссылка-1]
21.11.2016 16:55:37, familyfunkir
Спасибо, очень интересная статья. Только я несколько раз прочитала, до конца не все поняла. Наверное, потому, что о другом думала, о своих проблемах. Боюсь, что сама не смогу так с ребенком заниматься. Я б своего лучше поводила куда-нибудь, чтобы его вот такой же специалист как автор статьи счету поучил. Наверняка ведь есть такие развивалки?
Учись читать всегда и везде! Обучение чтению

Учись читать всегда и везде! Обучение чтению

...Когда мы дошли до этой буквы, я и не знала, как сказать. Говорю: "Это буква "Я"". А дочка: "МАМА, да?". Пришлось на время забыть об этой букве, ребенку всего же полтора года, как объяснишь? Теперь, когда мы знаем практически все буквы, стали учиться читать. Но не так - "ма-ма", - а полностью, как будто фотографируя слово. Не объясняла я ей ни разу, что надо складывать буквы, чтоб получились слоги. Но и этот этап обучения наступил не просто так. Однажды мы шли по улице, Виолка ныла и просила конфетки. Я ей ответила, что купим в аптеке витаминки, и специально пошла другим путем, чтоб она не увидела этой самой аптеки. И вдруг дочка моя радостно закричала: "Мама, вот аптека!". Я поразилась. Мы ни разу не заходили в эту аптеку. Она мне прост...

Грамотный малыш. Обучение чтению

Грамотный малыш. Обучение чтению

...К слогам ребята с трудом привыкают. Её свойств - в первом слове два слога, во втором только один. Даже ученые не знают, как лучше слова на слоги делить: кош-ка или ко-шка? се-стра, сес-тра, сест-ра? ра-сстройств, рас-стройств, расс-тройств, расст-ройств? Точно известно только одно: сколько в слове гласных, столько и слогов. Между гласными, однако, бывают промежутки из шести-восьми, а то и десяти согласных: Мо - нстр вздр - о гнул: появились Э - рнст с Мкртч - я ном. На кубиках и в таблицах не слоги, а склады. Ма-ма, па-па, ку-к-ла, тё-тя, дя-дя С-тё-па, прочитанные по складам, сразу узнаются ребенком. Еще бы: это обозначенные буквами давно знакомые кусочки ро...
...Попутно дети легко воспримут названия пятнадцати плоских геометрических фигур. Одного комплекта (как и со всеми нашими пособиями) достаточно для работы дома, в группе, классе. Методики Н.Зайцева известны родителям, воспитателям, учителям с 1989 года. Обобщение опыта работы вот о чем говорит: Многие родители способны обучать детей сами. У особенно нетерпеливых складывают слова из кубиков и начинают читать, считать даже двухлетки. Дети, знакомые с "Кубиками", быстрее выходят в речь, чище берут звуки. Дошкольники четырех-пяти лет, два раза в неделю по часу-полтора обучающиеся в группах, начинают читать и считать в пределах ста через 10-12 занятий. Дети с отклонениями в развитии успешно реабилитируются. Первоклассники начинают читать, складывать и вычитать в...

Как научить ребенка  читать. Обучение чтению

Как научить ребенка читать. Обучение чтению

Если ребенок не любит читать. Как пробудить у ребенка интерес к чтению книг: советы родителям, мотивация, игры с книгой.
...Вы увидите, как будет смешно ребенку услышать исковерканные неумелым "разведчиком" слова. И как он будет гордиться своей способностью помочь ему. Иногда абракадабры получаются такие смешные, что вы от души посмеетесь вмест. Не заставляйте читать Уже после того, как ваше чадо научилось самостоятельно складывать буквы в слоги и слова, пройдет еще немало времени, пока он овладеет беглым чтением. И это не будет вызывать у него негативных переживаний, связанных с медленным воспроизведением и пониманием прочитанного. Поэтому в этот период, кроме своих самостоятельных опытов, ребенок должен чувствовать вашу поддержку. Продолжайте читать ему вслух и обсуждать прочитанное. Умышленно дочиты...

Обсуждение
Моим деткам очень нравиться сочинять сказки по картинкам (пожалуй, даже больше, чем читать уже написанные). Вот, например, берем большую книгу о динозаврах, где на каждоц странице по несколько картинок и играем с картинками: я - самый большой динозавр, а по совмистительству еще и невылупившийся динозаврик, дочка выбирает себе парочку понравившихся и сын тоже. И начинаем придумывать. Я говорю:"Привет, давайте поиграем" Сын - "А я хищный диназавр и сейчас тебя съем!" Дочь тоже придумывает. Я-"А я вас не боюсь, у меня вон какой хвостище, и шея длинная, а лапы какие сильные!" "ну ладно, давай дружить" "Я что-то проголодался" "Ух, какие же вкусные листики на этом дереве" и так далее. Всегда все по-разному. Можно так в игре говорить о чем угодно, даже о каких-то реальных ситуациях, произошеших в саду. И дети так лучше понимают, смотрят как бы со стороны на свои поступки. Правда, мне тяжеловато выдумывать и направлять эти саморощенные сказки, вот мама моя - да - она мастерски все сочиняла. Мы с братом прям заслушивались!
Спасибо. Постараюсь следовать этим советам хотя у нас еще не очень получается, дочка большая непоседа и наши занятия длятся не более 3-х мин.
Чтение без увлечения, или Почему  ребенок  не хочет читать?

Чтение без увлечения, или Почему ребенок не хочет читать?

...Если фотоаппарат всегда с вами, сделайте несколько ярких снимков вашего малыша в различных ситуациях (не портреты). Вклейте фотографии в альбом и придумайте по ним историю про ваше чадо с динамичным сюжетом. Запишите ее крупными буквами. Читайте вместе с ребенком — он будет в восторге Для детей постарше, которые умеют складывать буквы и слоги в слова, но читают с неохотой, есть очень интересные советы от кандидата психологических наук Юркевич Виктории Соломоновны. Она предлагает несложные и яркие методы (цитируем по ее работе "Чтобы ребенок любил читать..."). Метод Кассиля Выбирается интереснейший текст с ярким сюжетом и родитель читает ему, вдруг останавливаясь на самом интересном месте, а потом у отца (матери, у всех домашних) категорически уже нет времени на чтени...

Обсуждение
Что делать, если ребенок не хочет читать?

Шаг первый – это любить книгу самому и показывать свою любовь к чтению детям. Детям для того, чтобы увлечься чтением, нужна благоприятная читающая среда.
Шаг второй – говорим о прочитанном

Если вы сами любите читать, делитесь с ребенком впечатлениями от прочитанной книги, можете зачитать малышу интересный отрывок из книги, понятный его возрасту. Стимулируйте желание ребенка самому делиться о прочитанном, обсуждайте героев сказки или рассказа. Для вечернего чтения позвольте ребенку выбрать книгу самому и читайте ее друг другу по очереди.

Шаг третий – читаем ребенку на ночь
Если вы хотите, чтобы ребенок читал с удовольствием, то с таким же удовольствием читайте ему книги на ночь. Ребенок должно четко понять, что в книгах за этими скучными черными буковками прячутся совершенно невероятные волшебные вещи и открываются двери в чудесные и загадочные миры.

Шаг четвертый – не принуждаем

Полюбить насильно невозможно. Сколько бы вы раз не говорили: «Хватит смотреть телевизор, иди лучше книжку почитай!» или «Хочешь идти гулять – прочитай 3 страницы!», это ни на шаг не приблизит вашего ребенка к любви к чтению. Больше того, если сейчас ребенок просто не любит читать, то потом он будет считать чтение наказанием.

Шаг пятый- дайте юному читателю время и возможность найти Свою книгу.
Шаг шестой — не навязывайте свои вкусы. Ведь, книга – личное дело каждого… Так что наберитесь терпения! Не обвиняйте в лени или в глупости, иначе ребенок не захочет читать ничего, что было напечатано когда-либо и где-либо.

Шаг седьмой –Уважайте выбор своего ребенка. Чтобы он не предпочел – короткие статьи из энциклопедии или детские тематические журналы – поддерживайте его помогите в приобретении. Когда-нибудь придет черед Чехова и Толстого. Просите рассказать ребенка о том, что он прочитал интересного, но не заставляйте. Ваша беседа не должна напоминать проверку домашнего задания. Если ребенок заметит ваш неподдельный интерес, он вычитает еще что-нибудь, лишь бы поделиться этим с вами. Не забывайте хвалить ребенка и обязательно делитесь в ответ впечатлениями от прочитанных вами книг.

Заставить что-то делать с удовольствием – невозможно! Особенно это касается чтения и любви к литературе. Надеюсь, что 7 шагов любви к чтению помогут вам, если ваш ребенок не хочет читать, и однажды для вас обоих самым лучшим зимним вечером покажется тот, который можно скоротать вдвоем за интересной книжкой.
24.11.2015 23:13:41, Федорова Светлана Александровна
Ура! Нашла! Прочитав статью, зацепилась глазом за "крапивинские новеллы", и думаю, дай порою в тырнете, может удастся ребенка увлечь хоть этим? И что за чудо?! Я нашла повесть, которую читала лет 20 назад, это уж точно, в одном из детских журналов "Последний монитор" и "Застава на Якорном Поле"... До этого пыталась искать по имени мальчика Ёжики или Ежи, но сеть выдавала только про ежей... А тут такой подарок!!! Спасибо автору статьи за упоминание фамилии автора. Тут же пробежала глазами полтекста на какой-то страничке в сети.ОНО, О-Н-О самое!!! Внутри обалденное чувство, как-будто прикоснулась к детству......я тогда не дочитала повесть до конца, журналов больше не было, то ли не выписывали, в общем, не помню, откуда он у меня взялся... Но помню, что мне было очень интересно... Обязательно дам прочитать своему восьмилетке, только вот вопрос, с чего начать?! Чтобы не отбить охоту.
Язык преткновения. Обучение чтению

Язык преткновения. Обучение чтению

...До этого возраста можно говорить только о наличии трудностей в обучении чтению и письму. Но если в первые полгода учебы первоклассник за букварь садится только из-под палки, то родители не должны терять времени даром. Спохватившись вовремя, можно справиться с этой проблемой вполне успешно и за относительно короткий срок. Чем позже начать ликвидировать эти трудности, тем дольше придется работать. Научить читать запущенного дислексика хотя и трудно, но возможно. А вот сделать так, чтобы он получал удовольствие от общения с книгой — увы, практически нереально. Работа над ошибками Раньше ученые связывали развитие трудностей в обучении чтению только с нарушением речевого развития. Сегодня известно: причин гораздо больше. Кроме уже...

Вместе весело... читать! Обучение чтению

Вместе весело... читать! Обучение чтению

...Скажу сразу, научить ребенка читать в три года в мои планы не входило. Поэтому никакой самоцели у меня не было. А был огромный интерес моего старшего сына к знакам. В полтора года он уже знал все буквы (а точнее, звуки). Мы часто просматривали книги, сын тыкал пальчиком в картинки, а позже заинтересовался и текстом. Игнорировать потребности ребенка, мотивируя тем, что "не дорос ишшо" было бы неправильно, ибо задача...
...Сыну было два с половиной, когда он захотел постичь тайну слова. Самое трудное в обучение чтению — научить сливать буквы в склад или в слог. Слог — это один гласный звук или гласный звук в сочетании с согласным (или согласными), которые произносятся одним толчком выдыхаемого воздуха. В русском языке слогообразующим является гласный звук, поэтому в слове столько слогов, сколько в нём гласных. Например, ма-ши-на , дом, стол. Складом же считается слияние согласной с гласной, отдельно гласная в качестве слога, отдельно согласная (в закрытом слоге), согласная со знаком. То есть любое необходимое для произношения мышечное усилие. Это ма-ши-на, но до-м и с-то-л. Складовой метод еще известен со времен Л.Н.Толстого, а в наши дни на нем базиру...

Обсуждение
Сижу выписываю основные тезисы из статьи. Сегодня же после садика попробую по-новому подойти к обучению сына чтению. Опыт ценен еще и тем, что речь идет о мальчике, девочки как-то сообразительней в этом возрасте и легче обучаются. Спасибо за статью.
03.12.2008 11:05:24, Маняшша
Лариса! Вы большая молодец. Я по свему ребенку знаю как трудно и долго дается процесс обучения чтению. Моей дочери 3,8, интерес к чтению конечно есть, но не хватает терпения и усидчивости. Как только не помнит букву или чего-то не запоминает начинает психовать. В этом деле настойчивость важна и изобретательность. Так что вы большая молодец. Попробую учить ее как вы. Надеюсь получится. Спасибо!
02.12.2008 11:12:28, Катя
А упала, Б пропала...

"А" упала, "Б" пропала...

...Такие муки могут навсегда отбить у ребенка желание складывать буквы в слова. Однако все не так мрачно. Достаточно выбрать правильную методику — и у вас все получится, считает наш автор Елизавета Пономарева. Что это, Ватсон? С точки зрения биологии чтение — это сложный процесс, зависящий от скоординированной работы нескольких участков головного мозга. Если говорить человек научился 100 тысяч лет назад, то...
...Но делают это так быстро, что думают, будто воспринимают слово, а то и целую фразу, целиком. Итак, для того чтобы свободно читать, необходимо легко и быстро распознавать буквы и соотносить их со звуками. Одна из классических методик обучения чтению — систематический фонетический метод. Сначала детей учат названиям букв и звукам, затем сложению звуков в слоги, а слогов в слова. Но малышам (лет до четырех) невозможно объяснить разницу между буквой и звуком. Понять, почему из «ка», «о» и «тэ» получается «кот», а не «каотэ», они не в состоянии. В итоге, и им, и родителям чтение начинает казаться какой-то бессмыслицей. Этот метод подходит для ребят постарше. Они...

А можно ли, все-таки, научить ребенка читать к 1 - 2 годам?.

Хочу обучить ребенка нормально читать, по буквам, но нашел три точки зрения, собрала книжки всякие, и одолели меня сомнения… Чем меньше знаешь – крепче спишь. :-) 1. Мария Монтессори считает, что от года до двух к ребенку подступиться невозможно, вот что она пишет, очень умно, цитирую: «В пространстве от нуля и до шести лет четко выделяются две подфазы. Первая характеризуется таким типом ментальности, подступиться к которому взрослые не в состоянии. Следовательно, оказывать прямое воздействие...

Обсуждение
Даже не стану задавать дежурный вопрос "ЗАЧЕМ?!"

Мозг ребенка в этом возрасте не готов к усвоению чтения и счета.
Если вы активно будете прилагать усилия и направлять ребенка по неестественному пути, то очень хорошо должны себе представлять, что такие занятия будут тормозить те процессы, которые действительно необходимы ребенку для его нормального развития.
а зачем вы хотите ребенка так рано научить читать ? что бы он к вам не приставал " мама почитай книжку "
Он у вас что уже говорит предложениями и четко выговаривает все буквы? Или вы гения хотите воспитать?
Я понимаю конечно всем хочется чтобы их ребенок был самым -самым , но я не начала помолгать учить ребенку буквы пока он меня сам не попросил об этом .
Он мне заявил мама я выучу буквы и научусь читать и небуду просить тебя читать вме книжки .Ты будешь варить суп ,а я буду читать тебе сказку .
Ему 2, 5 года . Иесли он хочет пусть учиться и я ему помогу , но заставлять и сидеть усердно заниматься не стану .
Вы лучше побольше читайте своему ребенку и приучайте его к книгам тогда он сам проявит желание учится.

Как обьяснить деление слов на слоги ?. Ребенок от 7 до 10

Деление слов на слоги. Помогите, пож-та обьяснить ребенку 1 класс как делятся слова на слоги. Они делают проверочные работы – надо черточками карандашом разделить слова на слоги. Любка лепит много ошибок в этом. Мы знаем (я и она) - сколько гласных, столько и слогов. А вот как обьяснить принцип прицепления согласной к слогу, если в слоге более 2х букв? К примеру, почему зай-чик а не за-йчик? Есть ли какое-то правило или веселая запоминалка? И еще вопрос по методике – зачем такое задание? Как...

Обсуждение
Представьте, что вы стоите на футбольном поле с одного конца и зовете товарища, который на другом конце. Зовете протяжено и громко, чтобы было слышно. :). Нас так учительница учила в началке
Есть правила, что в середине слова группа согласных всегда отходят к новому слогу (ша-пка), исключение составляют первые согласные в этой группе: р (рь),л (ль),м (мь),н (нь),й- они остаются в предыдущем слоге. ( зай-чик, май-ка, бул-ка,бань-ка, зорь-ка).

Здравствуйте, можно вопрос?. Раннее развитие

Как научить 15месячных складывать слоги, учитывая, что они знают достаточно букв?

Обсуждение
Вы опоздали на 10 месяцев для перехода к слогам! (:-)) Потому что можно было попробовать и методику "Читать - раньше, чем ходить" П. Тюленева (1988 года). У Тюленева такие результаты:
- в 1988 году к слогам переходили где - то в 9 - 10 месяцев, месяц на буквы, все дальше - слоги.
Это для тех, кто говорит, что рано ...
Эволюция системы "Читать,читать - раньше, чем ходить" шла очень быбстро
- в 2001 году - в 6 месяцев дети ребенок уже был способен показывать правильно любые слова до 7 букв
Большинство здесь на "конфе" считают, что не нужно так рано, это их дело, рекомендуют очень устаревшие методики.
Если вам нужна самая оптимальная методика, то Тюленев в своих материалах рекомендует для слогов несколько методик:
- способ 1953 - 1954 года, подбираете несколько карточек домашних животных и подписывате буквами в 1 - 2 см как эти домашние животные говорят "МУ - МУ!", "БЕ - БЕ!", "МЕ - МЕ!", "ГА - ГА -ГА!", "КУ - КУ!", "КУ - КА - РЕ - КУ" и т.п., и, далее, трехбуквенные слоги: "ГАВ - ГАВ!", "КРЯ - КРЯ!" и т.п.
Тюленев утверждает, что несколько десятков (до 30 штук) таких слогов позволяют малышу уже к 9 месяцам начать читать без всяких кубиков.
Вы можете получить у Тюленева телефоны мамаш, чьи дети читают с 9 месяцев - про себя, и с 1,2 - 1,5 год - вслух, посоветоваться с ними, как они до этого дошли ...
Этот способ применим в любом возрасте, особенно в 15 мес.
Если вы затянете переход к слогам, то вам придется заняться кубиками.

Рекомендуется еще один способ, чтобы не связываться с кубиками, да простят меня "кубические фанаты" - это начать печатать слоги на компьютере или пишущей машинке. Нормальные малыши у Тюленева, как он, ненормальный, утверждает, кажется, с 1989, печатают на пишущей машинке в возрасте чуть более года. Короче, Тюленев долбит по допотопным кубикам ... машинкой и компьютером.
Не нравится мне это - ну зачем таким маленьким деткам - пишущая машинка, и еще хуже - компьютер?
Ни в коем случае, я думаю, не применяйте! Тюленев слишком безаппеляционно заявляет, что раночитающие детки становятся одаренными, а врачи говорят,Ю что это опасно. Кто прав? Если хотите - проверьте
06.12.2002 06:11:14, Виталий
Perehodit' na izuchenie slogov...
05.12.2002 22:55:08, lise

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

20.01.2017 10:50:23

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!