Как научить ребёнка играть с другими детьми

Обзор наших игр на 2 года. Часть 4.

Игр у нас много :) Вообще люблю хорошие игры в добротном исполнении :) Не все можно заменить распечаткой на принтере, где-то надо еще дополнительно прилагать усилия для получения хорошей копии. Чуть позже покажу то, что сейчас делаю сама, т.е. находится еще "в работе". Теперь из тех игр, что подороже, но тоже удачные. Игры в цвета В данном случае "Радуга" от Bondibon. Нам досталась по наследству от крестницы моей :) хотя, если мне изменяет память, то я же ее и дарила :) давно это было...

Как научить ребёнка играть  самостоятельно? 6 способов.

Как научить ребёнка играть самостоятельно? 6 способов.

Вместо телевизора и планшета – гости, хобби и ротация игрушек

как унять чужого ребенка ?. О своем, о девичьем

Вчера в Ашане ждали папу на детской площадке с сыном (2г). И нас затерроризировала девочка 6 лет. Она была одна без родителей (они в магазине были). Сначала тискала его (ну, думаю, просто маленьких любит), потом подхватила под руки и оттащила в один из шмоточных магазинчиков. Догнала, отобала ребенка. Она опять пыталась его тащить. МОй в крик. Тут подошла еще одна мама с маленькой дочкой, и "террористка" переключилась на них - сначала тискала ту девочку, а потом не пускала ее на горку. Только...

Обсуждение
Сказать милым голосом с улыбкой: "Если ты, малышка, не отпуснишь моего малыша, я подвешу тебя за ноги к ближайшему дереву и буду трести как буратино!"
научить играть с маленькими.
Моя - перевозбуждающаяся девица, и играть с домашними питомцами ей трудно(она поначалу не понимала, что они - не игрушки, ей хотелось ими играть, как куклами - а они живые), но уяснив простые правила - приходит в норму, играет.
Не все дети знают, как играть с другими детьми(особенно маленькими), не все дети интуитивно умеют научиться даже таким простым вещам - волнение и возбуждение от контакта мешает.

Как в раннем развитии научить ребенка заниматься...

Читая самые первые книги (1999 г.) по раннему развитию на этом сайте, можно убедиться, что в настоящем раннем развитии считается, пожалуй, едва ли не главной задачей, как научить ребенка развиваться самостоятельно? Это значительно облегчает жизнь родителей: чем больше малыш занимается, увлечен и играет самостоятельно, тем меньше капризничает и беспокоит и без того загруженную домашними хлопотами маму. Например, с первых дней жизни ребенка в книге "Читать - раньше, чем ходить" автор...

Обсуждение
Вот тут есть видео по теме: Как научить ребенка с рождения учиться и в 7 лет окончить школу? - см.: [ссылка-1]

Что получится, если мама и бабушка не будут мешать детям заниматься по по этой системе школьной программе с рождения?

Здесь, на видео можно увидеть, что самостоятельно занимавшийся по системе П.В.Тюленева ребенок, не ходя ни разу в школу, уже в 7 лет "сдает" экзамены за среднюю школу:
- читает наизусть "Евгений Онегин", все стихи М.Ю. Лермонтова и т.д.- по программе школы.
- по математике ребенок прошел все темы решил все задачки до 7-го класса, и т.д. - в других видео тоже есть..

Главный секрет в том, чтобы мама и бабушка не знали, что ребенок занимается и читает школьные учебники, вместо сказок!
Что делать после драки в песочнице: 3 шага для родителей.

Что делать после драки в песочнице: 3 шага для родителей.

...Как научить ребенка управлять своими эмоциями и поведением? И в каком возрасте это надо делать? Лучше всего начинать, пока ребенку от 1 до 3 лет, считает мировой авторитет по воспитанию. Не так давно Ли, с которой я познакомилась, когда только что родился ее сын Алекс — ему сейчас девятнадцать месяцев, — позвонила мне и сказала: «Он совершенно отбился от рук». Она стыдила его за то, что он прыгал на диване, ког...
...Дети не могут организовать себя, пока родители не научат их. Где взять терпение, чтобы справиться с непослушным ребенком? Во-первых, не дожидайтесь, когда ситуация выйдет из-под контроля. Во-вторых, у вас должен быть план действий. Например, если вы собираетесь пойти играть с другими детьми в песочнице, спросите себя, что может произойти? С чем у моего ребенка проблема при общении в группе? И вот вам простое решение: подумайте об эмоциональной подготовленности ребенка, для которой есть сокращение FIT. Оно означает: Feeling — чувство (распознавание эмоций); Intervening — вмешательство; Telling — разговор (говорите своему ребенку, чего вы ожидаете...

Обсуждение
Интересная статья.Я, в принципе, когда мой ребенок кого-то толкает или пытается ударить,так и поступаю как здесь написано.Вмешиваюсь физически и пытаюсь предложить альтернативу))
Хорошая статья, теперь буду знать как себя правильно вести, спасибо
Разлука с мамой: как подготовить  ребенка ? Одна история...

Разлука с мамой: как подготовить ребенка ? Одна история...

Как научить ребенка расставаться с мамой. Подготовка к детскому саду - заранее

Обсуждение
Для любого малыша разлука с мамой - большой стресс. А я сегодня наткнулась на ужасную историю : как деньги решают, с кем должен жить младенец, которого родная мать кормит грудью уже 9 месяцев! Кипрский суд полностью на стороне ребенка, а Российский по старинке встал на сторону денег, хотя это полностью противоречит закону (
[ссылка-1]
01.03.2016 20:56:36, Рассвет над морем

И ещё вопросик. Ребенок от 3 до 7

КАк научит ребёнка правильно реагировать на сказанное другими детьми? Вот пример: Собирают дети хворост сегодня якобы для костра, и потом "зажигалкой"(маленькая палочка) его поджигают. У каждого в руке по такой "зажигалке", и вот Данила говорит моему Ване что его палка никакая не зажигалка. Мой в слёзы - как же так. Я конечно вмешиваюсь и всё налаживается. Играют дальше. Строют крепость изо льда.И тут значит опять реплика в Ванину сторону типа вообще не лезь сюда. Ну мой опять в слёзы. И так...

Обсуждение
Вот и мы так.Не дай Бог чужой кто-то что обидное (на ее взгляд) скажет - хоть ребенок,хоть взрослый - в слезы :-(
Мне кажется,это от природы.Одни робкие,застенчивые,другие наглые и прут напролом.Причем у одних и тех же родителей бывают совершенно разные дети.Думаю,если у ребенка такой характер,его уже не изменить.Я бы,может,объяснила просто,что вот тот мальчик очень плохо делает,надо играть всем вместе и дружить.Я вот Петьке всегда говорю:"Отойди и играй с другими,доброжелательными детьми".

Как научить ребенка общаться с другими детьми .

Вторую неделю мы ходим в сад, пока только на полдня, до обеда. А сегодня Маняша засыпала очень тревожно и приговаривала: "Не хочу в сад, мне так плохо там!" Девочка моя маленькая говорит скорбно так, с совершенно взрослыми интонациями, губки кривятся, готовые заплакать, а она сдерживается и только говорит: "Не хочу, не хочу к деткам". Сердце кровью обливается, что делать, не знаю. Сад-то хороший, воспитательницы очень славные и душевные, прекрасно ладят с детьми, никогда я не слышала, чтобы...

Как научить ребенка проигрывать?. Детская психология

Проблема в том , что мой сын 6,5 лет,болезненно переносит когда проигрывает , например когда играет в шашки ,шахматы,компьютерные игры и просто соревнуется с кем -нибудь .Ему во всем надо быть первыми и если у него не получается выиграть , то сразу же начинает злиться, драться , ругатся, швырять игрушки и плакать. Я не раз уже пыталась ему объяснить , что игра это всего лишь игра ,это элемент везения ,навыка, и сегодня ты проиграл, а завтра другой и не бывает так, что тебе будут проигрывать...

Обсуждение
У нас смиряется с проигрышем только тогда, когда есть возможность отыграться, дайте и ему такую возможность, не прекращайте игру на его проигрыше, иначе интерес к игре потеряется очень быстро (по себе тоже сужу :)). Про компьютерные игры, не знаю, у нас - проигрывает компьютеру абсолютно спокойно, но лучше все-таки чтобы была возможность и выигрывать хотя бы в половине случаев :)
А пока был по-меньше мы ему давали выигрывать почти всегда :) это укрепляет веру в свои силы :)
На счет переписывания неполучившегося задания, здесь, мне кажется, другое, не нежелание быть лучше других, а элементарная лень, которая есть у всех детей :) Объясните ему, что раз ему лень переписывать, то лучше сразу постараться сделать хорошо :) мне в детстве помогала бороться с ленью именно лень :)
Учить проигрывать - не стОит...:)
Я учу выигрывать по очереди:), то есть осознанию того, что выигрыш - дело случая...
Сегодня, например, был урок переживания выигрыша ОДНИМ участником и проигрыша остальными...
Один мальчик сказал: "Дурацкое занятие!":)

Пытаюсь научить ребенка общаться.... Другие дети

Писала про Вову: сильная ЗРР (пользоваться речью научился всего три месяца назад), гипотеза про "высокофункциональный аутизм" висит в воздухе, но пока это гипотеза, диагноза нет (с т.з. психоневролога, есть отдельные слабовыраженные аутистикоподобные черты, на данный момент для постановки диагноза недостаточные, будем наблюдать дальше). На данный момент основная проблема -проблема коммуникации с ровесниками. Вова проявляет интерес к детям, тянется к ним, но общаться не получается, потому что...

Обсуждение
ИМХО, это не аутисм. Если играет с младшими, значит понимает динамику игры.

СЛожности с речью ... подтянуть бы речь! Тем временем научить ребенка покупать дружбу. За подарки, за крутые игрушки, за сладости ... не кидайте в меня тапками. У меня дочка не говорила до 4-х лет, вообще, я научила ее подходя к детям давать им игрушки ... подруги были ... Сейчас всё исправилось, собственно как только она заговорила, всё стало нормально, сразу.
23.07.2013 22:05:05, masha__usa
Хочу обратить Ваше внимание на два момента.
1. Ребенок учится. Ребенку-интоверту с аутичными чертами сложно постичь быстро всем премудрости коммуникации. Отбирал - сказали это плохо, сказали просить. Просит - не дают. Продолжает просить, просит культурно, что его весьма хорошо характеризует. В этот момент самое время просто выдать ему новую порцию информации о мире, и все. Конечно же Вам сложно подобрать форму подачи этой информации быстро, особенно под давлением той мамы, чьего сына Вова, видите ли, раздражал.

Поэтому не корите себя за то, что сработали неоптимально, а намотайте себе на ус на будущее. Я думаю, что с учетом возраста Вовы информация должна быть максимально простая, пусть даже не идеально правильная. В самом просто варианте можно конечно сказать "мальчик жадный" - но этот вариант не совсем хорошо. Он хорошо только тем, что мало слов и ребенок не запутается в тексте. Вы же не скажете Вове "понимаешь, сын, в силу психических особенностей детского возраста не все дети способны по требованию постороннего человека расстаться с любимой игрушки, т.к. это может причинить ущерб их психике" и подобное бла-бла-бла.

Поэтому нужно ту же мысль сказать простыми словами с использование простого примера. "Вовчик, наверное этому мальчику мама только вчера подарила игрушку, и он еще не наигрался, не хочет отдавать даже на секундочку. Помнишь, как ты не хотел отдавать ту машинку, которую тебе на новый год подарили?"
Будет постарше - объясните, что причины могут быть разные, кто-то жадный, а кто-то не наигрался, мы причин не знаем, но результат один - нужно найти способы пережить фрустрацию. А вот тут-то на помощь приходят запасенные мамой конфетки. Или может даже заведите привычку что-то иметь в сумке, какой-то сюрприз, который в подобной ситуации сможет ребенка успокоить и отвлечь.

То есть, подытожу, ребенок учится, познает мир, и задача взрослых - облегчить ему эту учебу.

2. Ультраважно Ваше отношение к происходящему. Понимаю, что Вы тоже интраверт, и, конечно, сложно учить ребенка тому, что самой с трудом дается. Но на нашей стороне наш возраст и наш опыт. (пишу это местоимение потому, что у меня тоже есть сложные для меня области, которым я вынуждена учить детей).

Вам нужно добавить в воспитании сына своей личной легкости в обработке разных ситуаций и уверенности в себе. По моим наблюдениям внутренний стержень уверенности в себе или существует с раннего возраста, или (если нет с детства) наращивается в течение жизни. У кого-то - до старости:). (Моя свекровь в детстве и молодости была гадким утенком. На днях звонил ей сотрудник, сказал, что она была самой лучшей женщиной в тресте:).)

Вот такой человек, который понимает, что все эти машинки, которые не дают жадные мальчики - суета сует - и может помочь в данной ситуации Вове. Найдите где-то в этой ситуации (если не в этой, то в следующей) хоть толику юмора! и покажите ее ребенку. Купите ему в компенсацию игрушку или шоколадку. Поиграйте при нем игрушками в песочницу. Мишка дал зайцу машинку, а тигр не дал, заяц пошел плакать, а мама сказала ему - не плачь, пойдем лучше играть с мишкой и т.д. и т.п.

Покажите ему своим отношением, что не нужно придавать подобным ситуациям слишком большого значения. Кстати - не исключено - что Вы сами придаете ему большее значение, чем сын сделал бы это самостоятельно, т.е. учите не легкости, а наоборот. Последняя мысль конечно не утверждение, а версия или, если хотите, предостережение.

Научить играть в ролевые игры .. Другие дети

Мамочки, не подскажите ли мне где найти описания как развивать навыки ролевой игры с ребенком? Преамбула: С Гошей занимаются дефектологи, но у меня такое впечатление, что они больше уделяют внимания "академическому" развитию. Ну там - разбить слова на слоги, разобраться в какой ячейке таблицы что должно находиться (ну там - ряд-цвет, столбец-форма), задания на память, внимание и прочее. В общем развивают логическое мышление. Это очень хорошо. Он начал рассуждать и все такое, но вот как он не...

Обсуждение
Девочки спасибо большое сейчас скачала, буду читать. Вот только Венгера не нашла. Посмотрю может в магазинах есть.
Вы это читали?
"Игры и занятия с особым ребенком", Сара Ньюмен
В книге рассказано, как с первых дней жизни воспитывать ребенка с особыми нуждами и помогать ему развиваться. Автору, маме такого ребенка, удалось создать одно из лучших практических руководств в этой области. http://www.autismwebsite.ru/Books/Small_Steps_Forwards.htm
"Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия", Янушко Е.А. "Книга посвящена раннему детскому аутизму, В ней описаны игры и специальные методы и приемы, которые позволяют наладить контакт с аутичным ребенком, выявить у него подавленные негативные эмоции и скрытые страхи и начать работу по их преодолению, в целом помогают ребенку стать более активным в его познании мира. Намечены пути развития сюжетно-ролевой игры, ознакомления с окружающим миром, обучения способам взаимодействия." http://www.autismwebsite.ru/Books/Games_For_Autistic_Child.htm

Как не вырастить эгоиста и потребителя в. Семейные отношения

Как не вырастить эгоиста и потребителя в обеспеченной семье? Ребенок с детства привыкает что у него все самое дорогое, самое лучшее, все по первому требованию и все доступно. Папа из-за работы не может много времени уделять сыну и недостаток общения пытается компенсировать дорогими подарками. А дитё привыкает, что любое его желание исполняется, как по мановению волшебной палочки. Боюсь, вырастет лентяем и потребителем. За чем трудиться если у папы много денег и все можно получить на блюдечке...

Обсуждение
Я сама вышла из обеспеченной семьи, и на опыте знаю, что ребенка обязательно надо приучать к труду и уважению к чужому труду. Мы с братом копали бабушке огород, поливали его, вырывали сорняки и собирали урожай, дома - ходили в магазин, убирали квартиру, делали на дни рождения родителей поделки, лепили скульптурки, клеили модельки, ходили к родителям на работу по их приглашению, а то и выполняли некоторые их поручения... Подарками заваливать не надо, главное - побольше общения с ребенком... У меня есть знакомые ровесники из обеспеченных семей. Такая закономерность: если они видят и понимают, каким тяжелым трудом дается достаток родителям, тем больше у них помогать им хоть в чем-нибудь, желания учиться, быстрее встать на ноги... Пусть ваш достаток пойдет вам на пользу: вместе занимайтесь спортом, путешествуйте, играйте в конструкторы и развивающие игры... Подальше держитесь от расфуфыренных детей, которые говорят "А у меня есть...".
Поговорите с папой, может лучше откладывать деньги на тот же университет сыну, когда подрастет, а не бездумно задаривать подарками.
В нашей семье мы практически не дарим игрушки мыну, потому что его заваливают подарками наши друзья и родственники, и тут уже приходится контролировать этот поток, потому как все равно он приводит к небрежному отношению к тому, что имеешь.
В любом случае, вам просто необходимо серьезно поговорить с мужем и определить воспитательную стратегию в данном вопросе. Расскажите ему о ваших опасениях.

Ребенок -одиночка. Детская психология

Сижу в отвратительном настроении… Сегодня в детском саду мне сказали, что моему ребенку, возможно, требуется помощь опытного психолога. Итак, дочке моей 4 года, она с 2,5 лет ходит в сад. По натуре она спокойный, но при этом сверхранимый ребенок. Любит четкий порядок, боится ошибиться, сделать что-то не так (хотя я не дай Бог не ругаю ее за какие-то ошибки)… Живем с ней вдвоем, ко мне она очень привязана. Иногда гостим у моих родителей, вроде все нормально, только долго она без меня не может...

Обсуждение
Во-первых, к психолгу лучше сходите. Не повредит. Но так же не повредит отнестись к его словам критично.

Теперь что до поведения...

Про разговоры с самим собой... Человек часто ведет "внутренний диалог". Поэтому разговор с самим собой не всегда признак отклонения. Я, если увлекусь, и вслух рассуждаю и на раздражители не реагирую. Кстати, привык делать все быстро и аккуратно. Не до педантичности, но все же... Если ребенок этот самый диалог озучивает, или в игре озвучивает несколько персонажей, то это скорее нормально, я думаю...

Теперь до отношений в коллективе и изгоев...

Сразу мне вспомнился герой мульта "Магазинчик Бо", который утверждал, что другие люди ему не нужны, так как они во-первых - тупые, а во-вторых, - агрессивные. -:) Хоть и на правах шутки, но всеж задумайтесь и над такой трактовкой.

В школе друзей у меня не было. К несчастью в моем классе было не принято учиться. На тех, кто действительно учился, особенно успевающих по математике, которую за "непонятность" предали анафеме, смотрели свысока. Списывать я не давал принципиально,большую часть увлечений(спорт, мода, всякого рода тусовки ит.д.) не разделял. Не из принципа, нет. Не нравилось и все. И ради того, чтобы остаться "в струе" я себя переламывать не собирался. Не нужно мне это было.

Вот так по наростающей и получилось, что непонимание росло больше и больше(читал на перемене книги по математике; прогуливал физкультуру(любимый предмет остальных), играя с библиотекарем в шахматы(или с учителем труда в шашки(не могли с охранником найти четвертого для преферанса), но об этом они не знали); непосещал школьные дискотеки, ит.д.). Какой итог? Народ решил, что я не от мира сего. ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! Я стал старательно поддерживать этот имидж. Как итог - отличный аттестат. А больше мне в школе и не нужно было.

НО, это не значит, что я был совсем один. Сим опусом, я хотел показать, что и в изоляции от коллектива можно выжить, если суметь. Друзья у меня были(и есть, кстати). На почве общих интересов, так сказать. Именно с ними самые теплые воспоминания о школьных годах и связаны.

мне тоже показалось, что описаны аутичные черты. Чтобы этих "показалось" было меньше - сейчас по факту или со временем, нужно найти психолога. "Своего" человека и хорошего специалиста. Насчет психолога - как уже ниже писали - даже для детей без особых проблем общение с ним обычно продуктивно (и для родителей тоже, конечно). УДАЧИ!

Помогите наити детский сад для одаренных. Раннее развитие

Помогите наити детский сад для одаренных детей в Москве.

Обсуждение
Посмотрите в книжных магазинах книги Савенкова. Очень интересные. Он пишет о критериях одаренности. У него интересная программа. Возможно и в Москве где-то есть сады по таким программам.Книга называется "Как научить дошкольника приобретать знания".
Можно еще почитать Тамберга "Как научить ребенка думать".
04.04.2004 13:47:36, Галина*
Есть в Теплом Стане школа (наверно и не только там и Люблино). При ней, как водится, группы младшего возраста.
Загвоздка в чем. До 4-5 лет одаренность не просто определить. Под нее мимикрирует нормальная детская любознательность. Одаренность часто оценивается не по объему знаний, полученных ребенком, а по волевым структурам.
Валидных тестов для такого возраста почти нет.
Поэтому и набирают разных детей.
Некоторые школы для одаренных с 4-го, а то и с 7-го класса.

Истеричный ребенок . Детская психология

ЛЮДИ,ПОМОГИТЕ! КРИК ДУШИ. Моей дочке 2г9мес. Очень нервный и истеричный ребенок. Дома все нормально. Без проблем находим общий язык. Как только попадает в круг незнакомых (да и знакомых), в общем чужих детей,начинаются истерики по каждому поводу. и даже иногда без видимого повода. Я так устала. Не хочу с ней никуда выходить. Никто не должен занимать ее пространство,если она того не пожелает. Отобрали приглянувшийся ей фломастер -падает на пол,орет,лезет отнимать,драться с обидчиком. Да,драки...

Обсуждение
Вам стоит подумать о том, как заинтересовать ребенка общением. Если она сама захочет пойти в гости и пообщаться, тогда можно заранее предупредить о правилах поведения в гостях, и обсудить с ней.
Если же она не хочет - может, пока и подождать с этим.
Формально только после 4.5-5 лет интерес к межличностым играм возникает. К этому возрасту многое может измениться.
А в 3 года посягательство на ближайшее пространство и игрушки, свои или взятые в руку - воспринимается как посягательство на нее саму. Вы бы возмутились, если бы вам стали руку отрывать? А для нее фломастер - как рука.
В этом возрасте лучше наоборот, защищать ее пространство и личные вещи. Когда она почувствует безопасность и свое право на распоряжение своим телом и своими предметами, она начнет и делиться, и обмениваться. Но сейчас чувство "СВОЕГО" - это нормальный этап развития.
Это мы проходили в 3года. Нам очень помогли занятия, 3раза в неделю мы ходили на 2часа в детский сад. Там есть группы кратковременного содержания. С детьми занимаются: рисованием, физкультурой, математикой (что больше 1яблоко или 3яблока, и т.д.)
Так вот. Я была в таком же состоянии, как и Вы, что называется на грани.
Всем преподавателям я разрешила, "жестко" разговаривать с Дахой в момент ее дурака валяний, капризов и т.д. Родителей на занятия не пускают.

Задача была поставлена: Научить ребенка вести себя в обществе.
Как только поведение начинало выходить за рамки правил, установленных в группе (каждому ребенку правила объяснялись каждый день) ребенка тут же отсаживали на стульчик к аквариуму, до полного «прихождения в себя».
Мамы рядом нет. Жаловаться не кому, а играть то хочется!!! Как правило «тайм аут» длился не больше 10 минут. 3-х летки быстро просекали, как и почему они должны себя вести.
Например: Если дети начинали отвечать громко хором, их ставили в круг. Психолог просил назвать свои имена. Дети начинали хором орать: МАША, ДАША, САША и т.д
Потом каждого ребенка просили повторить все имена. Ес-но ни кто не мог запомнить в таком гаме имена. И тогда Психолог объяснял: Если кто-то хочет сказать свое имя, поднимите ручку! Вот так! (она поднимала руку в верх) Дети повторяли за ней. Громко, четко нужно произнести свое имя, вот так: Меня, зовут, Наталья Алексеевна!
(Первые уроки мы сидели в коридоре и все слышали.) На наших глазах происходило чудо. Из детей- катастроф, дети превращались в послушных, внимательных людей.

Уже через 1 месяц, многие дети принимали общепринятые правила поведения в обществе.
Через 2 месяц, мы стали вежливыми по отношению к другим детям: Дай мне, пожалуйста! Мне не приятно! И т.д.
Многие, из нас родителей были шокированы, что 3-х летнего ребенка можно «переделать». Ес-но нам давались домашние задания, в виде каких-то игр.
Терпения, вам.

как научить ребёнка адекватно себя вести/реагировать.

Требёються конкретные рецепты. Имеется девочка 5 лет. Добрая, умная хорошая. Но, как сказали неврологи слишком чувствительная. Ребёнок реагирует плачем и громким криком на многие банальные вещи, примеры: 1. Пытается найти игрушку среди других (дома) - открыла ящик, посмотрела, что сверху нет и давай кричать и плакать. Подойти к ней и помочь отыскать у меня не всегда есть возможность. 2. Гуляет со мной на улице. Увидела своих друзей на площадке, они зовут её играть, дочка не хочет. Играет сама...

Обсуждение
Ниже мне "мягко намекнули" на вероятное отсутствие у меня опыта в воспитании непростых детей, а также в бесполезном ворчании, вместо конкретных ответов.
Я поясню, что несколько лет серьезно увлекаюсь психоанализом и сама прохожу психотерапию с психоаналитиком. Свои мысли я излагаю в соответствии с теорией психоанализа, а не традиционной психологии, а уж тем более неврологии. Насколько я поняла, других поклонников психоанализа здесь не водится :). Но я все же позволю себе периодически выражать свои мысли, подпитанные идеями Фрейда и его последователей :) Вдруг кто-нибудь услышит??
По поводу конкретных рецептов автору. В детской психотерапии существует масса методов, которые "успокаивают" и "уравновешивают" детей с неадекватными реакциями. Их можно применять и абсолютно ко всем другим детям, с обычным реагированием. Я и сама исползовала это со своей дочерью.

1. Вода. Это не только ванны. Это еще и игра. Ребенка ставят на высокий стульчик к раковине, дают разные баночки, кастрюльки, ложки, поварешки. Смысл - наливать, разливать, переливать. Можно к этму добавить элементы готовки пищи, посадить вокруг игрушки. Ребенок может очень долго в это играть. Правда вокруг все будет, мягко говоря, влажно. Попробуйте хотя бы один раз, должно понравиться.
2. Тесто, глина. Лепить, использовать формочки, раскрашивать затвердевшие игрушки. Из глины хорошо бы полепить членов своей семьи и разыграть с ними сценки. Возможно, Вам удасться что-то новое узнать о мироощущении своего ребенка.

3. Коллаж - вырезать вместе с дочерью из журналов или гофрированной (цветной) бумаги, и наклеивать на большой лист бумаги, создавая большие "картины".

4. ну еще игры с деревянными игрушками, музыка, игры в осязание (что лежит в мешке на ощупь?) и еще куча разных методик.

Я уверена, что Вы много раз слышали обо всем этом, но не уверена, что применяете, т.к. ребенок у Вас находится в остром состоянии. Если же этим заниматься более ли менее настойчиво результат будет очевиден достаточно быстро.
по всей видиомсти, раз невропатолог находит особенности нервной системы - просто переждать, когда сама перерастет (это я имею в виду про "воспитание"), а поддерживать, полечивать, конечно, надо.. ну и девочка уже бОльшенькая, можно кое-где не "сознательность" давить, разговаривать..

Научить общаться как?. Ребенок от 3 до 7

Дочке 3,5 годика, ходит в садик, но очень его не любит. Может потому, что она самая маленькая и по возрасту и по росту, да еще в очках? И никак не научится общаться с другими детьми. На площадке может играть только с сильно маленькими (типа она мама). А с ровесниками не получается. При этом я учу общению, говорю, пойди познакомься, сама подвожу к детям. Она подходит, вроде хочет играть, а другие дети как-то не обращают на нее внимание. И не может играть в игры вместе. Только либо по-моему...

Обсуждение
А вы уверены, что ребенку это общение действительно сейчас нужно? Просто у меня деть (интроверт) тоже смущался, не умел общаться и не хотел как раз до 4-х лет. Я и не заставляла: не подводила специально к детям, не призывала к общению - словом, не делала ничего искусственного или специального, только наблюдала за ним (хотя и переживала). В сад отдавать и мыслей не было. В 4 года его "прорвало" на общение, появились друзья-приятели, короче, ребенок дозрел до общения, как мне кажется:) Сейчас ему 6,7, общаться любит и неплохо получается:)
имхо очки - к делу не относятся. это раз.
два - возраст у вас такой, руководить :))
и три - я бы подключила к этому делу воспитателей в садике. ну там же должны они с детьми игры организовывать именно рассчитанные на группу а не на одного-двух. и попросить поактивнее ее к этим играм привлекать

Детсадовский ребёнок - возможно ли это?. Детская психология

Не могу понять, может ли быть такое, что ребёнок, который посещает ясли/детский сад практически с 1,5 лет, к 4-м годам совсем не умеет играть со сверстниками? Посоветуйте, пожалуйста, хорошую психологическую литературу, где бы рассматривались взаимоотношения нескольких детей в семье, и как научить ребёнка нормально взаимодействовать в коллективе. Нашла вот такую книгу в интернете: Как научить детей сотрудничать? Психологичекие игры и упражнения. Никто не читал?

Обсуждение
ИМХО, будет ли ребенок адекватно общаться, сильно зависит от воспитателей в группе. Самого наличия толпы детей ничего не гарантирует...
Давно где-то в этой конференции было обсуждение на тему социализации детей. Мария Д, мне помнится предложила примерную "нормальную" схему: дитя+родители, потом дитя+родители+дальше родственники, потом тоже + знакомые родителей+их дети, далее уже "посторонние" дети. Т.е. изначально играть и сотрудничать ребенка учат родители, потом он при их поддержке начинает общаться с другими детьми, постепенно, осваивая эти правила. Ребенок, отправленный в одиночное плавание в полтора года, вынужден был пройти это "экстерном". Может быть, загвоздка в этом. Я думаю, что нужно вернуться на предыдущие этапы. Если ребенок умеет играть с родителями, то можно попробовать вовлекать других детей в игру (при этом надо рулить выполнением общих правил, как минимум, очередностью). Важно показать ребенку, как договариваться и как выполнять договор (правила игры). Если Вы не хотите (или не имеете возможности) все это проделывать, ищите детского психолога (попробуйте написать здесь, на 7е, есть например, Элла Прокофьева, консультирует в Психологии младших школьников). Удачи :)
У меня есть эта книга. Она про школьников. Хорошей книги про "дружить" не знаю - сама б купила. К 4 это вообщем-то не за гранью нормы. Но в таком случае могут быть полезны психологический группы - у нас, например, в доме молодежи такая есть, правда, уровня не знаю. Спросите в своем Роно в отделе дополнительного образования.
Необщительный  ребенок : как ему помочь? 25 советов.

Необщительный ребенок : как ему помочь? 25 советов.

Как научить ребенка общаться и дружить? Опыт родителей
...Хорошее подспорье для этого в школе и саду — детские фото. Попросите ребенка рассказать о детях по фото. Если в сад ребенок не ходит, нужно искать такие занятия, где обращают внимание именно на взаимодействие, общение, совместные игры. К сожалению, в большинстве развивающих детских центров главное — это обучение. И если ребенок играть с другими не умеет, то и там он не научится. Если педагог, который ведет занятия, открыт, общителен, доброжелателен и настойчив — это то, что вам нужно. Похвала, терпение — на первом месте. Критика в этом возрасте может и подождать. При поиске школы отдайте предпочтение той, где есть подготовительные занятия. Вам нужны не сами занятия, а знакомство с будущими его однокласс...

Обсуждение
Из этих советов дейстенными будут 2-3, которые действительно помогут. А вообще, все гораздо проще. Надо стараться быть с ребенком друзьями и все наладится.
Как научить ребенка  общаться  с другими детьми  без агрессии.

Как научить ребенка общаться с другими детьми без агрессии.

Агрессивный малыш на детской площадке. Что делать родителям?

Как  играть с ребенком  с удовольствием: 6 способов.

Как играть с ребенком с удовольствием: 6 способов.

Советы для скучающих мам: детские игры - каждый день
...Игры любимые и не очень У вашего ребенка есть любимые игры? У вас они тоже могут быть — так же, как и нелюбимые. Иногда такую «нелюбовь» легко исправить простой организацией времени или пространства игры. Например, вы можете не любить играть в сюжетно-ролевые игры в присутствии других взрослых, но прекрасно справляетесь с этой задачей один на один с ребенком. Или не нравится читать по утрам, потому что вы еще толком не проснулись, но охотно делаете это в другое время дня. Но есть и такие игры, которые просто вам не нравятся. Не нужно идти против своих предпочтений — скорее всего, скучать во время такой игры будете не т...

Обсуждение
Спасибо за статью! У меня тоже огромное чувство вины из-за того что мне более 30 минут мне играть ну просто не вмоготу. И реально стоит перед глазами картинка, что все мамы кроме меня ну прям целыми днями увлечены этим процессом.
Адаптация к школе:  как научиться играть с детьми . 2 истории.

Адаптация к школе: как научиться играть с детьми . 2 истории.

...Из-за этих проблем ему было очень трудно адаптироваться к школе и общаться со сверстниками. Мы наметили для Марка основные необходимые умения: научиться сидеть на своем месте в классе; научиться слушать, когда говорят другие; научиться мирно играть с товарищами. Марк решил начать с овладения навыком совместных игр с другими детьми. Для него это было самым важным, потому что ему разрешалось играть в школьном дворе только под присмотром родителей. В овладении этим умением Марк видел два преимущества: во-первых, его родителей больше не будут просить присматривать за ним на игровой площадке, а во-вторых, если родители других детей не будут считать его «грубияном»...

Как научить ребенка стараться?. Усыновление

Дано: ребенок 5 лет, дома почти с рождения Проблема: совсем не хочет стараться Описание: есть логопедические проблемы, во рту каша, с логопедом занимаемся, но он коверкает слова. Когда я вместо витилипед прошу по слогам произнести ве-ло-си-пед, он сразу надувается как индюк, не хочет этого делать, не старается, стоит как совсем глубокий уо, лишь бы от него отстали. Хотя я знаю, что он может, нужно просто постараться. Но он стараться не хочет, мычит нечленораздельно, я сначала спокойно прошу...

Обсуждение
Если у вас получится, обязательно напишите. "Как научить человека стараться, если ему не нужен результат?" - Нобелевкую премию дают за меньшее.
12.10.2011 00:18:03, masha_usa-2
Опыт из занятий с детьми, почти все не хотели заниматься с родителями, но с преподавателем старались. Он, по-моему, и так знает что вы его будете любить любым, зачем стараться-то. Можно попробовать играть в школу. В определенное время, создать атмосферу, самой "нарядиться" в учительницу и чередовать легкие задания со сложными, развлекательные со значимыми, тогда через пару-тройку таких занятий можно вводить и реально необходимые вам логопедические упражнения, в числе других развлекательных. Главное, вы в этой игре учитель - а не мама, ставьте оценки. А потом уже после игры - перевоплотившись обратно в маму спрашивайте - ну как дела в школе? строгая сегодня была учительница? что тебе поставили? и хвалите за оценки :)

Развиваем ребенка играя . Блог пользователя Lyubovinkina на 7я.ру

Многие родители стремятся к тому, чтобы их дети росли здоровыми, умными и талантливыми. Все чаще можно слышать о школах раннего развития, дополнительных развивающих занятиях. Родители стараются записать ребенка во все возможные кружки, а в свободное время занимаются с ними дома. В стремлении научить своего малыша, развить его, сделать его лучше, чем остальные дети – родители забывают о том, что он все еще ребенок, малыш и ему необходима игра. Игра – основная деятельность ребенка дошкольника...

Готовимся к детскому садику заранее. Часть 1. Подготовка...

Готовимся к детскому садику заранее. Часть 1. Подготовка...

...Этому волшебному превращению немало способствует то, что в игровой комнате много соблазнительных игрушек и пособий, которые привлекают внимание ребенка: заинтересовавшись ими, он попросту забывает о том, что должен был цепляться за вашу руку! Ребенок спокойно общается со взрослыми, но очень застенчив в обществе других детей. Как научить его не бояться? Между прочим, это совершенно естественная картина: сначала малыш привыкает спокойно, без тревог и страхов, общаться со взрослыми и лишь потом осваивает науку общения с детьми. Причем сначала в сферу его интереса попадают старшие дети, потом (хотя и не обязательно) те, кто его помладше, и только в последнюю очередь р...
...Не заставляйте непременно участвовать в ней и своего малыша, дождитесь, пока он сам к вам присоединится. Возможно, на протяжении долгих месяцев ваш малыш-интроверт на детской площадке будет лишь сторонним наблюдателем. Уважайте его особенности и не форсируйте события. Рано или поздно он начнет играть с другими детьми. А когда подрастет, вряд ли он станет "душой компании", но зато всегда будет самым верным и надежным другом тем, кого он впустит в свое личное пространство. Как научить ребенка не отбирать у других детей игрушки, делиться и не давать себя в обиду? Когда карапуз полутора лет от роду выхватывает у другого лопатку из рук, он не совершает никако...

Обсуждение
Очень много воды. Пропускала целые абзацы, нового не узнала, а жаль.
10.06.2015 23:48:32, Майя Л.
Поучительная статья, лично для меня, так как у моего малыша 2,4года как раз период "я сам", а мои нервы часто не выдерживают такой самостоятельности; если ест сам то еда везде, пьет-весь мокрый,писать сам в унитаз-чуть не нырнул туда, вовремя поймала. Теперь постараюсь быть последовательной и терпеливой, так как осень не за горами, а нам в сад!
Песочница — школа общения для  ребенка . Навыки общения

Песочница — школа общения для ребенка . Навыки общения

...Мама родила ее достаточно поздно, и уже понятно, что больше у нее не будет ни братиков, ни сестричек. Она так и будет единственной, но очень любимой девочкой в этой семье. *** Таня вывезла во двор большую розовую коляску с двумя куклами и повернула к песочнице. Там уже играли другие дети. Таня подошла своей ровеснице Наташе. Она тоже привезла к песочнице коляску с куклой. Танина бабушка присела на лавочку рядом с другими мамами. Девочки проехали круг вокруг песочницы и оставили коляски с куклами в стороне. Наташа забралась в песочницу на высокую кучу песка и стала громко кричать. Таня оживилась и тоже запрыгнула к Наташе. Они стали громко кричать вдвоем. Тогда Наташа стала прыгать по песку — Таня повторял...
...У ребенка должны быть собственные цели. Да, все боятся "влияния улицы", влияния чужих людей. Одноклассники проверяют ребенка на "слабо", "круто" и прочие уловки. Ребенок не хочет, чтобы его считали "сопляком", "скучной отличницей", "лохом" и может наделать глупостей. Важно, пока ребенок еще маленький, научить его думать, прежде чем поддаваться стадному чувству. Необходимо знать о его окружении и мягко подсказывать, как дать отпор в такой-то ситуации. Если вы сможете уже в раннем детстве привить ребенку правильные понятия о добре и зле, ему проще будет ориентироваться по жизни, оценивая свои и чужие поступки. Не стоит запрещать ему общение с детьми, которые вам не нравятся. Всем известно, что запре...

Обсуждение
Познавательно. Честно говоря, прочитав, во многих вещах узнала себя )) "Мамы маленьких детей, гуляя во дворе или ближайшем парке, обычно сами "выбирают" друзей своему малышу, ориентируясь больше на их мам..." В этом , например )) И вспоминаю самые первые свои посиделки в песочнице - так боялась, что не смогу найти общий язык с уже "завсегдатыми". Или вдруг моего ребенка начнут обижать, или чего хуже конфликт возникнет с другими детьми у него, или мамашами. Очень переживала. Обошлось, гуляем, вроде, без эксцессов :)
На тему общения, можно общаться круглосуточно, извините за каламбур. Статья хорошая, комментариев мало.
Чему и как я учу малыша. Развитие  ребенка  от рождения до года

Чему и как я учу малыша. Развитие ребенка от рождения до года

...Дети больше времени проводили с книгами, чем с телевизором. Согласитесь, это не только полезней для развития ребенка, но еще и интересней. Нужно только заинтересовать. С помощью чтения ребенок развивает свое воображение, развивает память. Читайте своему ребенку, играйте в игры со словами с самого раннего возраста, с рождения. Повторяйте каждый день те слова, которые вы бы хотели чтобы он запомнил, развивайте детскую память, слова проговаривайте четко. А когда малыш пытается что-то сказать неправильно, поправляйте его, повторяя то же слово правильно. Например, ребенок говорит "тата", имея в виду "папа". Повторите за ним правильно "папа", и через пару дней он начнет гов...

Обсуждение
Спасибо за статью. Я сначала, когда увидела название, опять подумала, что это что-то вроде "научить малыша читать с пеленок". Но к счастью, ошиблась. Согласна, что надо общаться с малышом, показывать все, что делаешь дома, это самая его главная наука в первые годы. Еще мне кажется, что главная цель обучения до трех лет - это научить ребенка общаться со сверстниками, взрослыми, уметь показывать свои желания, уметь выражать свои эмоции более-менее цивильным способом. А во сколько ребенок научиться считать или читать - в 3 года или в 4 - разницы особой нет.
Научите  нас дружить! Отношения со сверстниками от 3 до 7

Научите нас дружить! Отношения со сверстниками от 3 до 7

...Появляются конфликты (хотя они-то были всегда), и дети готовы их решать, чтобы продолжить игру, достигнуть своей цели: "Ладно, ты будешь Буратино". Ребенку необходимо общение со сверстниками - с этим фактом не поспоришь. Малыш, который не имеет друзей, вызывает опасение с точки зрения полноценного развития личности. Даже самые тесные отношения с родителями не могут заменить игру с другими детьми. Хотя случается, что мамы решают до школы "поберечь" малыша от друзей. Чему может научить ссора? К мелким конфликтам между детьми надо относиться спокойно. Ссоры, как известно, нет лишь там, где один человек. Гулять только с родителями для ребенка не лучший вариант. Ему нужно учиться выстраивать отношения, общаться, заводить друзей. Дошкольн...

Обсуждение
Спасибо за статью, но хотелось бы подробностей как организовать игровой процесс ребенка для воспитания в нем дружбы к детям.
У меня дочь проявляет агрессию к детям (в детском саду). Время у нас с женой не так много чтобы проводить с ребенком целые дни. Поэтому за 2-3 часа игр и общения дома необходимо изменить ситуацию.
Zdrastvuyte,moemu sinu 3.3 goda.No u nas takaya problema,on niskem neho4et delitsya igru6kami.Esli kto to prihodit k nam v gosti ,to vse ,on nedayot ne odnoy igru6ki ,vse mayo.nekomu ni4ego nedam.Pust netrogayet,eto mayo.Pust uhodit eto moi igruki.Mojet e6e i udarit igru6koy.Shto mne delat?pomogite pojalusta,kak sebya vesti?Ya emu obyesnyayu,shto eto tvoi igrushki i shto on prosto poigraet i vse.no sin nesoglashaetsa ne ne odni moi ugovori,vse zakan4ivaetsa skandalom i gosti uhodyat.

как научиться верить в своего ребенка ?. Ребенок от 7 до 10

у меня очередной приступ депрессии. но, попытавшись выучить с ребенком хоть строчку из 6 строчек стихотворения, я в очередной раз убедилась, что это безнадежно. что все безнадежно. он туп, как валенок. я и раньше подозревала, что он не самый умный, прямо скажем совсем не соответствует своему возрасту, но надеялась что это сгладится с возрастом. я не могу больше изображать, что ему что-то интересно. на фига все это каратэ, на котором он самый плохой- все сдали экзамен, его к нему даже...

Обсуждение
Боже мой! Да он же ещё маленький! 7 лет - он должен играть! А если ребёнку говорить, что он дурак, он сам в это поверит и реальным дураком будет! Оставьте ребёнка в покое. Неужели его нельзя любить таким, какой он есть?? А интересы появятся потом, позже. Просто он у вас такой, и всё. Благодарите Бога, что он у вас здоров и нормален! Почитайте на разных сайтах общение мам детей с ЗПР - вот где беда! Но даже эти мамы не считают своих детей дураками, они стараются, чтобы дети выправились и догнали сверстников, и просто любят своих детей!
Меня потрясла ваша тема, мне очень жалко вашего ребёнка... Вы должны его любить и поддерживать, а не ярлыки "дурак" вешать, вы же МАМА - кто ещё, кроме вас, будет принимать его таким, какой он есть?? Иначе он просто не будет верить в себя...
Вот тоже не осилила всю ветку, но...
Не переживаите Вы так. В мире давно существуют другие критерии. И в реитинговую школу берут детеи совсем по другим критериям.
Куда обиднее будет, если вашему неординарному ребенку, умеющему прекрасно читать, считать и т.д и т.п
предпочтут ребенка с толстым родительским кошельком или просто ребенка удобного школе.
27.05.2007 13:19:29, ?
Игра  и жизнь по правилам.  Как научить ребенка  соблюдать...

Игра и жизнь по правилам. Как научить ребенка соблюдать...

Четкий распорядок дня — начало начал. Важный пример для подражания. Групповые игры по правилам.
...Родители не должны позволять (ни себе, ни другим), чтобы во время еды работал телевизор, бубнило радио, кто-то читал газету или разговаривал по телефону. Ребенок — это зеркальное отражение родителей. И задача родителей вести себя так, как они того требуют от своего ребенка. Групповые игры по правилам Приблизительно в 2-3 года ребенок начинает играть со сверстниками. Это очень важный этап в становлении личности. Почаще предлагайте детям ролевые и групповые игры, где существуют определенные правила. Объясняйте ребенку, что в каждой игре есть свои правила, например, в футболе игроки не могут брать мяч в руки (кроме вратаря), а в волейболе нельзя играть ногами. Научившись следовать правилам в игре, ребенок посте...
...Ребенок должен чувствовать, что он имеет право принимать самостоятельные решения. Вопрос должен звучать так: "Что ты будешь есть на ужин — картофельное пюре или солянку?" Тогда, с одной стороны, ребенок может выбрать, а, с другой стороны, его ответ в любом случае окажется приемлемым для вас. Точно так же кроха может выбирать, на какой площадке он будет играть, какую игрушку возьмет с собой на улицу или какие колготки наденет. При правильной постановке вопроса получается, что ребенок как бы по собственной воле принимает правильное решение. Когда малыш немного подрастет, он сможет устанавливать сво...

Обсуждение
Спасибо за такие полезные советы.
Побольше приводите примеры из жизни родителей с детьми.
13.11.2003 12:47:59, Марина
13.11.2003 12:42:01, Марина
Как помочь медленному  ребенку ?  Игры с детьми

Как помочь "медленному" ребенку ? Игры с детьми

...Достигая успеха, он начинает любить себя "нового" и стремится к самосовершенствованию, чтобы занять более высокие позиции в глазах взрослых, но в первую очередь, конечно, у сверстников. Приглядитесь к группе одногодок: в ней лидирующие позиции занимают вовсе не самые активные и бойкие дети, а самые умелые.Приведем один пример. На детскую дачу с группой нормально развивающихся детей взяли несколько ребят из другого учреждения. Среди них был мальчик Алеша. Новичков дети приняли дружелюбно, но уже в конце второго дня стали Алешу игнорировать. Они его не обижали, но и играть с ним не хотели. Мальчик, естественно загрустил, стал плакать и проситься домой. Когда психолог стала выяснять у ребят, почему они с ним не играют, то со свойственным малышам максимализмом те ответили...
...Ребенку нужно и проигрывать, но, учитывая специфику детского возраста, не часто. Важно научить его правильно относиться к проигрышу, понимать, почему он проиграл. Совет четвертый: не играйте во что попало, лишь бы поиграть . Пусть постепенно ваши игры все более и более усложняются. Например, сначала научите ребенка играть в детское лото, затем в домино, в шашки (на первых порах по облегченному варианту, а потом по обычному) и т. д. Совет пятый: создайте свою домашнюю систему игр с ребенком . Распределите игры между домочадцами. В одни пусть играет папа, в другие - мама, бабушка, дедушка. В некоторые игры полезно играть всей семьей. И помните : ваши систематические игровые занятия с ребенком - это долгосрочная инвестиция в его будущее. И окупится она с...

Игра  в жизни  ребенка  младшего возраста.  Игры  и игрушки...

Игра в жизни ребенка младшего возраста. Игры и игрушки...

...Как иногда бывает трудно ребенку управлять собой, особенно своими движениями. При этом достаточно просто сказать неуклюжему ребенку, что теперь он будет зайчиком и должен прыгать так, чтобы его не услышала лиса, и все его движения станут точными. Пример из практики. Дети в садике импульсивно играли друг с другом. Каждый ребенок занимался своим делом: рисовал, готовил обед, качал кукол, играл в магазин, да и просто бегал. Они настолько были увлечены играми, что даже не обращали внимания на то, что в группе стоял невероятный крик, который заглушал их самих. На просьбы воспитателя вести себя тише, дети почти не реагировали. Но тут взрослый громко сказал: "Ре...
...Они не связаны в единое целое. Взрослый помогает малышу приблизиться к первым сюжетно-ролевым играм. Самое главное, не осложнять игру длинными ролями, постараться "оживить" для ребенка отдельные предметы, вместе придумать, во что можно с ними поиграть и обязательно участвовать в игре. Взрослый должен научить ребенка использовать предметы-заместители для того, чтобы он мог перейти к предметной игре . Этот переход важен для дальнейшего психического развития ребенка. Можно предложить малышу покачать куклу, искупать и покормить ее, уложить спать, сварить макароны из травы. Также можно развести костер, используя ветки, испечь там картошку, замещая её шишками, приготовить пирог из песка, используя ведёрко для формы. Обычно предметная игра начинае...

Как говорить с младенцем. Развитие  ребенка  от рождения до года

Как говорить с младенцем. Развитие ребенка от рождения до года

...Ребенок 6-9 месяцев Он уже так многое может, ваш малыш! В возрасте от 6 до 9 месяцев ребенок уже осознает речь взрослого. Меняется поведение малыша и его общение (на слово "до свидания" кроха помашет вам ручкой в ответ на ваш жест, выполнит по просьбе взрослого необходимые действия: "дай", "возьми", "покажи", "пей" и др.) Теперь свои действия с игрушками, общение со взрослыми и другими детьми малыш постоянно сопровождает лепетом. На этом этапе речевые навыки малыша должны продолжать расти вместе с ним. Следите за тем, чтобы лепет ребенка не угасал, а плавно перерастал в новые слова, к которым прибавлялись бы новые слоги, сочетания гласных и согласных звуков, которые ребенок ранее не произносил. Пусть малыш чаще слышит от вас вопрос "где?", а в поисках объекта участвует...

Обсуждение
У моей сестры сын начал в 6,5 говорить, у него неврология, что только не делали, пока массажистку хорошую не нашли ничего не помогло.
Сорри, промахнулась с предыдущим сообщением((((((((((
Как  играть с ребенком .  Игры  и игрушки для малышей

Как играть с ребенком . Игры и игрушки для малышей

...Игра полностью поглощает детей. Играя, они забывают обо всем. Игры необходимы для умственного и физического развития детей. Большое значение имеют как персональные игры, так и "общественные", т. е. игры с родителями и другими детьми. Играя, ребенок познает окружающий мир и постигает его законы. Взрослея, ребенок требует все больше внимания, его игры приобретают социальный характер. К 3-4 годам ребенок предпочитает играть с другими людьми. В этом возрасте малыш учится дружить, строить взаимоотношения. И навыки общения, заложенные в детстве, пригодятся ему потом во взрослой жизни. Родители помогают ребенку установить связь между игрой и окружающим миром. Главные требования к игрушкам малыша — это разнообразие и безоп...

Обсуждение
Был такой цикл статей в журнале "Мама и малыш", называлось: "Все о развитии ребенка", по возрастам, заканчивалось возрастом в 3,5 года, там были очень хорошие примеры игр с 2-3летним ребенком. сейчас статьи можно найти на их сайте, по-моему 2mm.ru
25.12.2008 14:25:07, Нина

как научить играть в прятки?. Ребенок от 3 до 7

У меня ребенок совсем не умеет играть в прятки:) т.е. когда он ищет проблем нет, а вот если он прячется, то совсем по-другому все выходит:) Например, прячется в комнате в шкаф, но стоит мне закончить счет и идти его искать , он выскакивает из шкафа и кричит "а я здесь" или когда играем на улице, говорю ему спрячься за дерево, так он прячется не ЗА дерево а встанет где-то сбоку, прислонит голову к стволу и замирает:) Никак не могу объяснить ему что прятаться надо так чтобы не было его видно и...

Обсуждение
поймет со временем! друзья помогут))) а пока пусть играет, как нравится, как может
01.12.2007 14:57:44, tommy
я еше думаю это от характера зависит - у меня старший вот недавно по путнему научился прятаться, а маленький уже давно очень хорошо и прячеться и ищет. Ну и компания конечно должна быть подходящая.

Не любит играть .... Ребенок от 3 до 7

Может быть, такая тема уже поднималась, но, честно говоря, нет времени просматривать сообщения. Поэтому: Мамочки, кто-нибудь сталкивался с таким явлением, когда ребенок 3 лет не любит играть с игрушками. То есть вообще. Ни куклы, ни мячики, ни машинки... Ничего. Только если я проявлю инициативу, она еще как-то присоединится. Но сама - ни в какую. Насколько я понимаю, ребенок в этом возрасте уже должен вести какую-то сюжетную линию, а ее максимум на что хватает - три секунды повозюкать...

Обсуждение
Добавлю еще размышлизмы на ту же тему. Наблюдаю за детьми своих друзей. Все время копошатся с игрушками. Грызут. Облизывают. Трясут. Дикий восторг. И так несколько дней, а то и недель подряд.(Естесвенно, эти детки помладше). Но за своей я никогда такого не замечала. Ну вот не интересно ей облизывать эти погремушки. Позавчера в отчаянной попытке хоть-чем-нибудь ее увлечь позвала ее стирать с собой. Делала с удовольствием, стирала свои вещи (кстати, даже неплохо), море энтузиазма. А вот вчера такая фишка уже не прошла. Повозюкалась немного в мыльной воде, потом засунула туда котенка... И все. Ушла. Пошла слоняться из угла в угол. :(( Ну не могу же я каждый день ей новые игрушки покупать!!! Да и новые уже не привлекают. Хоть бы десять минут тишины. :( Хочу спрятать все старые игрушки, может соскучится по ним, да интерес проснется...
только сегодня думала, что мои дети не умеют игратьи не хотят. Я уж и так попрыгаю вокруг них и то придумаю...а они: включи лучше Смешариков...

как научить ребенка уважать взрослых7 Сы. Детская психология

как научить ребенка уважать взрослых7 Сын относиться к детям и взрослым почти одинаково, т.е. может взрослому человеку сказать ТЫ, ПРИВЕТ_ПОКА, ИДИ ОТСЮДА (если обиделся), ДА НУ ТЕБЯ - в таком вот роде. Махнуть рукой и толкнуть. Помню себя в детстве - такого не было. С родителями общение было более свободное, конечно, чем с другими взрослыми. А сын слушается меня и бабушку хорошо, а папу и деда - не особо. Ну если родственники с ним играют и могут погасить такое поведение, то воспитатели...

Обсуждение
спасибо всем за ответы, будем расти и учиться.

Как не дать себя в обиду?. Ребенок от 1 до 3

Моему сынишке 2,4 года. Недавно начались проблемы: он совершенно перестал играть с другими детьми. Выходим в песочницу - теряется. Со мной рядышком играет, но стоит подойти другому ребенку, а детки, естественно, тут же хватают новые (его) игрушки, как начинается тихий плач: "отобрал кран, лопатку", и т.д. Просто стоит, смотрит на меня, и плачет. При этом он не делает никакой попытки отобрать свою или просто взять у другого ребенка игрушку. Никакой нормальной агрессивности. Скоро в садик, и я...

Обсуждение
О, почти как про нас написано...ТОчнее Макс был почти таким. Он всем все давал, с улыбкой, но когда хотел взять что-то чужое его тут же отшивали, и его игрушек не давали обратно, плюс к этому еще и получал (хотя он рослый, но совершенно не драчливый был, сдачи даже никому не давал) Я к нему не лезла - он мне говорил - мама, у меня отобали игуки, я говорю - а ты попроси у мальчика его совочек\лопатку\машинку. Он просит - ему этой самой лопаткой по голове:(
В садик он ходил - но таких эксцессов у них там не было, были детки покрупнее-постарше, они всегда первые в игрушки интересные играли, но там воспитатели были, они если что отнимали у одного и давали другому - по очереди. Я же не буду на площадке у чужого ребенка отнимать игрушки, пусть даже и наши...
Но этим летом мы с Максом поехали в деревню, у Макса там есть друг Дима, они друг друга очень любят, но Дима почему то постоянно Макса лупил (он старше на полгода, но физически Макс сильнее), Макс же только плакал, и был весь покусаный-пощипаный с шишками и царапинами. Потому что даже находясь рядом с ними постоянно, невозможно было иногда предотвратить. И игрухи он у Макса отнимал и свои и Максовы...
А так как не водить их друг к другу не предоставлялось возможным, я научила Макса давать сдачи. Долго учила, но после того, как Макс пару раз Диме сдачи дал, он стал не так на него нападать.И игруху теперь свою отнять может, если надо.
Так что не переживайте, и Ваш малыш научиться разруливать такие ситуации в песочнице.
В садике и научится. Моя была кроме похожего еще и очень стеснительная - ничего, пошла в садик и довольно быстро это хоть и не убралось совсем (все же это характер), но скорректировалось так, что ребенку эта особенность характера больше не мешает. И несмотря на такой характер, садик ей сразу очень понравился и ей там хорошо. Так что садик и как можно скорее, имхо.

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

24.02.2017 09:22:27

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!