Как научить ребёнка говорить букву р

1500 р . Опрос ПО ЛЕКАРСТВАМ от изжоги Женщины 25-55...

Опрос для женщин 25-55 лет, и мужчины 30-50 л, граждане РФ в Москве более 5 лет Неучастие в опросах 6 месяцев. Все испытывают изжогу 1.Потребители лекарств: Де-Нол, Омез, Омепразол, Ультоп, Нексиум, Ранитидин, Нольпаза, Ортанол, Париет, Ранисан, Квамател, Пилобакт: 27.09 в 16:00- Жен. 37-38-39 л 28.09 в 13.30- Жен.30-50 л 28.09 в 16:00- Муж.30-50 л 2.Потребители Фосфалюгель, Гастал, Алмагель, Маалокс, Гевискон, Гастрацид, Рутацид: 29.09 в 13.30- Жен.25-35 л 29.09 в 16.00- Жен.36-55 л 30.09 в...

Вопросик. Ребенок от рождения до года. Конференции на 7я.ру

Я тут в 3-7 вопрос задала, но может и в родной конфе кто знает? Такая ситуация: у мужа правильная речь, а я грассирую. С дочерью основное время провожу я, папу она только в выходные видит, т.к. муж уходит на работу - дочь еще спит, а приходит - она уже спит. Как научить ребенка выговаривать букву "р"? ведь если она со мной только болтать будет, то и мою манеру произношения скопирует? по поводу садика еще не знаем, если появится второй ребенок то наверно с садом повременим. Может рано еще...

Обсуждение
а у нас старшая тоже грассировала, хотя никто дома не грассирует. логопед все исправила. ходили 3 мес где-то. рано еще имхо думать об этом, тк исправлять дефекты речи (если они вообще будут) все равно будете лет в 4.5-5 не раньше.
никак:) ребенок сам научится правильно говорить, я грассирую на твердых гласных, дети страшие чисто выговаривают "Р" с 2,5-3-х лет, что собственно рановато для этой буквы:) и потом, ребенок же не попугай, чтобы копировать именно твою "Р".


Почему  дети  ведут себя так? Плохое поведение: 3 причины.

Почему дети ведут себя так? Плохое поведение: 3 причины.

Переходный возраст, просто усталость – или непоследовательность родителей?

как научить говорить " Р "... Ребенок от 1 до 3

Вчера разговаривала с мамой одного мальчика из нашей группы, ему 3. Хорошо разговаривает, букву "р" чисто говорит... я так между делом спрашиваю - как он научился? Мама - могу научить, но только по-плохому. У меня первая мысль: била что ли?!... А она дала совет - надо сказать ему "рак-дурак". Поскольку детям нравится повторять разные смешные глупости, он эту фразу уже тысячу раз повторил и научился... А вы как нибудь учите детей букву "р" выговаривать?

Обсуждение
До 4-5 лет не стала бы на это заморачиваться... само придет (старший в 4,5 стал хорошо выговаривать и во всех словах).

А не научится сам, учить сама бы не стала, обратилась к специалисту. Знакомая девочка до 5 лет не выговаривала "р", логопед за месяц поставал, за второй - закрепил... сейчас прекрасно выговаривает.

Еще... раннее выговаривание "р" не говорит о том, что в будушем будет все "ОК". У знакомых ребенок "р" стар говорить чуть ли не с 2-2,5 лет... а потом появилась проблема - он эту "р" вставлял где надо и где не надо (вместо других букв)... пришлось корректировать.
Я не учу. потому как сама не выговариваю... : ( И старшая из-за меня тоже не выговаривает, хотя ей логопед поставил Р в свое время.
Но честно говоря, мне это никак не мешает, хотя проф.деятельность связана с публичными выступлениями, вроде все меня понимают : ))

Буква " р ". Ребенок от 3 до 7

Интересно, а в каком возрасте большинство детей начинает хорошо выговаривать букву "р"? У нас англоязычное окружение, поэтому не с кем сравнить. У сына (4 г 5 мес)получается такое горловое "р", на французский манер :-) Может быть, есть какая-то хитрость, чтобы помочь ему научиться правильно выговаривать этот звук?

Обсуждение
Большое спасибо всем за советы! Наверное, нам ещё рановато волноваться - просто я не знала, пора или нет, т.к. у нас нет поблизости ровесников, говорящих по-русски. Упражнение со шпателем испытала на себе (получилось :-) ), но сыну пока не предлагала. У него получается "р" в сочетаниях "тр" и "др", так что надежда есть :-)
В какой-то логопедической книге читала, что в среднем "р" и "л" дети начинают выговаривать около 4 лет. Если до 5 лет их выговаривает плохо, надо к логопеду.

Не выговаривает букву "К". Ребенок от 1 до 3

С Большим запозданием всех с НОВЫМ ГОДОМ! Счастья и здоровья!!! Читала тут прошедшие топики про речь, и вот решила спросить у вас, может, кто знает... Настя не выговаривает букву "к" и "г". Совсем. Еще она не говорит всякие "ц", "ч", "з" и "щ", но меня это не очень волнует, а вот без "к", согласитесь, разговаривать трудно, соответственно, слова с этой буквой она не произносит совсем. Научится с возрастом или это надо как-то исправлять? Может, какие упражнения специальные есть, чтоб научиться...

Обсуждение
а я вот пытаюсь рррр научить и тоже бестолку :-)))) зато ка по поводу и без него :-))))
считаю - малы мы еще для сводобной речи :-)))
Многие детки в этом возрасте, да даже здесь в конфе :), вообще ничего не выговаривают :)). Имхо, рано беспокоиться.

как « научить ребенка говорить ». Ребенок от 1 до 3

Девочки, подскажите как «научить ребенка говорить»... Нашему Никите 1 и 9 почти. Любит книжки смотреть, сказки слушает с интересом, зверюшкам подражает (не оч. похоже, но эмоционально). Моторика рук вполне развита на мой взгляд. Если поем песенки, он может спеть ля-ля-ля или та-та-та. Папа говорит, мама реже. И то, если что-то хочет, а если попросишь сказать, то редко. Если просит что-нибудь, а я в ответ прошу сказать «мама, дай!», то он злится просто (или нельзя так?). Гуси-гуси. На Га-га-га...

Обсуждение
Я слышала, что ребенок сам выбирает время когда ему заговорить Это зависит в основном от характера ребенка и от наследственности. А что бы помочь нужно просто разговаривать с ним почаще, вслух коментировать свои действия (только говорить не быстро и членораздельно), читать книжки. Да вы по моему и так это делаете. Так, что набирайтесь терпения.

буква Р . Ребенок от 3 до 7

что-то и меня в логопедную тематику потянуло. Успокойте меня или посейте еще большее зерно сомнений... Моему в декабре исполнилось 5 лет. Р он не говорит:-( Последнее время стало напоминать грассирующую Р, но редко. Если говорит ТРРРР, ДРРР, то Р чистая, но в словах ее применить не может. Скажите, ваши дети в 5 лет говорят Р? Перелопатила учебник по логопедии. Занимаемся, но, видимо, занимальщик из меня в этом деле плохой, сдвигов нет. Подскажите, какими занятиями можно ускорить произнесение Р?

Обсуждение
Ppppp! Ш у нас не шипит, всё С да С :) А Р без проблем в 3 года. Видать каждому своё.
Дите хорошо произносит "р" во всех вариантах (твердое-мягкое) с трех лет с копеечками (сам научился). В отличие от его дефективной мамаши, которая твердое "р" к пяти освоила, а мягкое (тРель, тРюм, МаРия, кРик) с помощью логопеда в восемь с половиной лет.

По поводу занятий. Меня в садике просто изводила этим "р" несчастным одна воспиталка. Все спать ложаться, а я занимаюсь. Весь язык мне ручкой от зубной щетки измочалила! а толку? Нормальный логопед в школе все "вылечил" за три занятия. Так что главное - найти толкового логопеда и не очень переживать на эту тему. У вас еще куча времени.

Логопед?. Ребенок от 1 до 3

Сынишке почти два года. Болтает много, все повторяет. Но совсем не говорит буквы "С", "Ш", "Р". С буквой "Р" понятно, часто бывает. А вот как быть с щипящими и свистящими? Может у кого была подобная ситуация и подскажете как научить ребенка.

Обсуждение
А у нас (1 год и 8) никак буква "к" не получается. Я-то вроде особо не напрягаюсь, ну "собада" (собака :0)) и ладно. А вот у соседки девчонка такого же возраста так чисто все говорит, прямо по-взрослому, только детским голоском. Интересно, отчего это зависит ? Мелкую моторику надо развивать ? Так у нас вообще перебирать фасоль и горох - любимое занятие. А может это вообще индивидуальные особенности ?
я не специалист и на что не претендую, но нам 1г. 10 мес. Говорить начали рано - где-то в год. Сейчас говорим чисто и "Р" и "Ш" и "С" - некоторые слова говорит неверно, но после поправки произносит чисто.

Наша буква Р . Ребенок от 1 до 3

Мы хвастаемся,Юлька недели две назад начала говорить букву р.Сначало только в некоторых словах,а сегодня во всех подряд(где нужно).Нам 2г и 7мес.Молодцы мы,похвалите нас.

Обсуждение
Хвалим! Умнички! :))) А мы уже давно р-р-р-рычим! :))) "ТОРРРТ" говорим и "РЕТОРРРТА"! :) Во как! Не немецкая девушка у нас растет! :)
Молодцы:)) А мы как французы пока, но тоже очень мило звучит:))

Учить читать -неговорящего? Надо ли и как?. Ребенок от 3 до 7

Довольно дурацкая ситуация :(. Ребенок знает все буквы - выучил по своей инициативе, вообще неравнодушен к знакам - буквы, цифры, дорожные знаки, марки машин. Но говорит очень плохо и мало. В 3 года 4 мес - на уровне двухлетки и даже хуже. И то прогресс - зимой было всего слов 25, сейчас уже хорошо за сотню и прибавляются чуть ли не каждый день. Предложения из 3-5 слов, "рассказы" из 2-3 предложений. Отвечает на вопросы - чаще всего односложно. И вот на этом фоне - вроде бы есть интерес к...

Обсуждение
Дочке три года. Все звуки произносит правильно, кроме "р". Я слышала, что есть упражнения для развития речи.
Если кто-нибудь знает, подскажите, пожалуйста.
12.08.2003 12:17:16, Крабик
Ya by predlozhila skladyvat' slova iz bukv v azbuke-mozaike, naprimer. Ili igrat' v slova, razgadyvat' rebusy (hotya eto chut' slozhnee, u nas oni poshli tol'ko posle 4)
05.08.2003 21:22:24, irina.

про букву " р ". Ребенок от 3 до 7

Нам почти 4 года, а сын никак не хочет говорить букву Р , стишки уже всякие пыталась с ним говорить типа " на горе Аррарат растет крупный виноград", рычать как лев и дт и тп, а он говрит, что не хочет.В словах либо букву "Л " ставит, либо пропускает букву. Бабушка здесь все на мозги капает, говорит, что уже давно пора, что придется к логопеду ходить... неужели все так печально ? Когда в среднем детки уже умеют Рычать?

Обсуждение
Звук "р" должен появится к 5 годам (у кого-то раньше у кого-то позже), и заниматься с логопедом совсем не печально :)) Стишки и скороговорки вам сейчас не помогут, это очень сложно для ребенка будет. Вот когда он зарычит и в словах появится "р", тогда и будете скороговорки говорить. Нам еще в 2,5 логопед сказала, что бы очень не усердствовали с буквой "р", т.к. переучивать ребенка, если неправильно будет говрить сложнее, чем просто "р" поставить. Если "р" очень беспокоит сходите к логопеду, он объснит какие упражнения можно вам делать. чтобы ускорить процесс.
О, это очень идивидуально. Наш старший начал правильно говорить "Р" уже в 3 года,сам, без спец. мер, а младший - вот только в декабре, т.е. в 5 лет и 10 месяцев. До этого говорил "английское" "R", занимались год с логопедом, чистое мучение для ребенка с этими упражнениями... Бросили весной. Прошло 8 месяцев после последнего занятия - и вот само получилось. Теперь только и говорит слова с буквой "Р" и доволен ужасно.:)) Z

буква Р . Ребенок от 3 до 7

Дочка начала говорить Р горловое. Но в словах пока не особо использует. Знаю, что если оно закрепится, то потом очень трудно исправить. Но ей только 3.10 и логопед не будет заниматься? Что делать, ждать?

Обсуждение
логопед в 5 лет за 1 год в саду нам все исправил
Чегой-то не будет? Мой именно в таком возрасте ставил с логопедом Р, причем логопед считала, что пора-пора, а я - что рано. Но научила, спасибо ей.

Как и когда правильно научить ребенка читать?. Раннее развитие

Вот сообщение из Нового Уренгоя: "Решил последовать Вашему совету: занялся самообразованием. Вот, например, хочу обучить ребенка нормально читать, по буквам, как положено. Собрал книжки всякие и одолели меня сомнения: нашел не менее пяти точек зрения, причём, разных! Монтессори, Никитин, Доман, Тюленев, Зайцев, Сорокин... Кто поможет разобраться? Получилось много букафф... Вот уж, поистине: чем меньше знаешь – крепче спишь.:)) 1. Вот, Вы рекомендуете, да и везде рекламируют "метод...

Обсуждение
уважаемые родители!!! я сама есть педагог в дошкольном направлении и поверьте очень хорошо знаю все методики перечисленные вами!! эти все методики разработаны для детей с проблемами,они ни в коем мере не подходят детям у которых развитие физиологическое в норме!!! я руководствуюсь исключительно методиками которые давно себя оправдали и доказали результативность!!!
Хочу поделиться своим опытом. Моим двум детям по 7 лет. Раннее развитие у них уже в прошлом-). остались только воспоминания и несколько видео на память.
Я сторонница Глена Домана. Эта единственная методика которая доступна детям до 4-5 лет. К слову Зайцев приходит к тому же итогу -чтению целыми словами.
Про Тюленина очень много всякой ерунды написано, пытались в свое время докопаться до истины не получилось. диски которые он продавал- это смесь разных самоучителей скаченых из интернета, никакой системы никто не увидел.
Доман это не значит только карточки сейчас народ перешел на призентации которых в нете привеликое множество.
Мы даже пошли дальше, и после одного очень плодотворного разговора,с "товарищами, кто стоял вместе со мной у истоков" заказала книги в Японии по методике Шичиды . После этого пошла новая "волна" развития в интернет движении под названием "раннее развитие". Это шаг вперед по сравнению с Доманом.Но наши дети к тому времени уже умели читать. Между делом изучила многих зарубежных авторов, которые занимались этой темой- интенсификации обучения.
Впечатляет. Оказывается можно заниматься не только с младенцами , но и с младшими школьниками с привосходными результатами.
Мой собственный опыт: сыну 7 лет. Он учится в 3 классе(дом. образования в нашей стране не предусмотренно). Дочери 7 лет учится в 1 классе. У нее легостения, поэтому почти все раннее развитие- что касается математики и чтения прошло мимо-).
Сын начал читать -т.е. показывать карточки по просьбе, примерно в 1.5 года. В 2 года уже читал на 3 языках. В два с половиной года мы наконец сняли видео.Не потому что нечего было снимать раньше, а потому , что это все были рабочие моменты, а видео было сделано по просьбе тех кто был со мной в то время на сайте раннего развития.
Мои дети говорят на 3 языках русском, немецком и английском. К сожалению, школа нам подпортила наш билингвизм в первую очередь тем, что забирает уйму времени не оставляя на дополнительное развитие практически ничего, и второе тем, что дети выбирают язык общения который им близок на котором они говорят в школе с друзьями. Моих героических усилий не хватает на приодоление этого обстоятельства. Но на дошкольный период , они владели в одинаковой степени всеми тремя языками как родными. Сын умел писать и читать на всех трех языках. Мне было мало того обстоятельства что сын просто умеет читать, это было не достаточно эффективно, 250-300 слов в минуту. Я начала искать литературу по скорочтению, и в конце концов он вышел на 700-800 слов в минуту. Это дало ему возможность еще до школы перечитать практически всю литературу в местной библиотеке которая стояла на полках до 10 лет включительно. Кроме того он перечитал очень большое количество обычных (не адаптированных)английских книг которые закупались большими партиями в Англии и Америке, и русских книг, которые можно было скачать и распечатать из интернета. На обычную немецкую книгу для 8-10 лет (с картинками) в 100-120 страниц уходило 15-20 мин.Это помогло мне сэкономить время для других не менее важных дел. За 30 мин чтения он прочитывал пару книжек. Я не берусь утверждать, что он сейчас раскрыл в достаточной мере весь свой потенциал. Пока идет "обработка информации", которую он получил в таком огромном количестве. Так же он приуспел в математике, осваивая программу 5 класса Петерсон и в музыке. Но это отдельная тема не про чтение. Вот ссылка на видео по чтению. потом уберу сообщение , все же видео приват. [ссылка-1]

Alice и всем о пособии "65 уроков чтения" – субъективное мнение.

Речь идет о пособии по чтению И.В. Ивановой "65 уроков чтения" (Олма-Пресс, 2001). Методический пакет включает в себя букварь и пособие для родителей. Вполне допускаю, что мои замечания покажутся Вам несущественными:))). Опять же – всё зависит от целей и задач обучения, от подходов к этому делу. Мой вывод таков. В целом, добротное:) пособие, построенное по традиционной схеме обучения со всеми недостатками и просчетами, ей присущими:)). Материал дается в определенной системе, методичка...

Обсуждение
Продолжение:)

Считаю, что неуместно искусственное теоретизирование. Если автор декларирует, что это пособие для детей дошкольного возраста от 3-х (!!!!) лет (что как-то не соответствует содержанию), то это тем более неуместно.
с.14 >>Во время игр с буквами и звуками не забывайте проговаривать: "Это буква А – знак для записи гласного звука А. Это буква М, она служит для записи звонких согласных звуков М и М". Это буква Л, с ее помощью можно записать и прочитать звонкие согласные звуки Л и Л"…>>
с. 29. >>Учим ребенка давать подробную характеристику. … Буква Р – это знак для записи звуков Р-Р". Звуки Р-Р" – звонкие согласные. Твердый звук Р мы слышим в словах… (примеры). Мягкий звук Р"мы слышим в словах.. (примеры). Звуки Р-Р" можно услышать в начале, в середине и в конце слов (пример на каждую позицию) >>
Правда, автор, спохватившись, уточняет: >>Эта работа может показаться вам и ребенку трудной и скучной, но, поверьте, она необходима, для того, чтобы свободно ориентироваться в звуковой системе русского языка>>.
с.83. Ну, тут уж просто, что называется, НЕ МОГУ МОЛЧАТЬ!
>>Итоги занятия. 1.Ты повторил, что такое слог-слияние; 2. Ты внимательно читал слова и предложения, замечая, какие звуки произносятся слитно, а какие отдельно.>>
Вот он, метод настырных приставаний в действии:)))((((
=======
Две работы букв "Я", "Е", "Ё", "Ю". с. 167. >>…Вывод :буква Ё обозначает два звука: мягкий звонкий согласный Й" и гласный О;
вывод: в слоге-слиянии буква Ё указывает на мягкость согласного и обозначает гласный звук О >>
Ну и что 4-хлетний ребенок будет с этим делать?! Правильно, в соответствии со своим практическим образом мышления, он постарается всю эту "теорию" применить на практике. Вот тогда дети, наученные "по науке", начинают УВЕРЕННО пиСАть "ЙОЛКА", "ЙУРА", "ЙАХТА" и т.п.
============
Само чтение. Слова разделены горизонтальными черточками. Сделано это для удобства зрительного восприятия при слоговом чтении. Есть опасность сохранения на достаточно долгий срок "гавкающего" слогового чтения и, в связи с этим дроблением, существует опасность не всегда понимать прочитанное, повторять вновь и вновь это слово.
Если цель – просто научить послоговому чтению, то всё в порядке:). Если все же ставим цель СРАЗУ стараться читать целым словом, то советую маркером выделить ударный слог и при чтении его слегка протянуть, опереться на него. Тогда всё слово соберется, прозвучит более слитно, как единое целое и будет понятно читающему человеку:) с первого раза.
===========
Все буквы в пособии только заглавные. У некоторых детей потом затруднен переход на строчные. Хотя, строго говоря, только четыре буквы резко отличаются от своей пары ("а", "б", "е", "ё"). Желательно показывать-читать слова и с этими строчными буквами.
=============
Это – существенные моменты, на которые хотела обратить Ваше внимание.

Неприятно, что в методичке названы лишь некоторые авторы стихотворений. Как будто всё остальное – русское народное:)). Странный подход.

Методичка после первого же прочтения с пристрастием:))) развалилась на отдельные листочки.:(((
13.4.2002 0:0:1, Н.Г.
Добрый день!

Надежда Григорьевна, а какое практическое и последовательное пособие для родителей по обучению чтению и предварительной подготовке вы бы рекомендовали (элементы теории тоже бы очень помогли мне)?

Существует много разрозненных материалов в интернете, но хотелось бы прочитать что-то целостное, чтобы
сформировать в своей голове
правильное представление.

Я живу не в России, и не имею возможности пройти по книжным магазинам
и взглянуть на эти книги. Вашим "вкусам" и мнению я очень доверяю. Мой сын еще явно мал для обучения чтению (2 года), но мне хотелось бы почитать об этом сейчас, мне бы это помогло понять лучше детское восприятие.

Спасибо,
Даша
14.04.2002 10:03:19, DashaCh

Как научиться говорить букву Р .

Я научил своего ребенка говорить букву Р. Но хочу предупредить сразу, я не логопед, я просто папа. И хочу поделиться с вами своими наблюдениями. Мой сын в 5 лет научился выговаривать все буквы, некоторые с помощью логопеда, но произносить букву Р, у него не получалось. Пробовали разные упражнения, гимнастики для языка, но, даже, с логопедом у него ничего не получалось. *** Тема перенесена из конференции "Ребенок от 3 до 7"

Обсуждение
Да... _ГОВОРИТЬ_ _БУКВУ_ может не каждый....

когда максимально поздно ребенок может заговорить?.

Дочке 2г.9мес. Дома с 1г. 7 мес. Сейчас почти не говорит, всего с десяток слов. Логопед настоятельно с сентября отправляет в логопедический детский сад, мотивируя это возможными серьезными проблемами. У кого дети заговорили поздно? В каком возрасте? К каким-нибудь негативным последствиям это привело?

Обсуждение
3,4 г. Прорвало после 3 дней в русском садике, такая каша была, непонятно, но ребенок хотел говорить.Садик - очень хороший, и душевные воспитатели. До этого десяток слов было. Но у нас уздечка была короткая, которую никто не хотел резать. Последнюю букву Р поставили прочно к 9 годам, после 6 лет занятий с логопедами с саду и школе. К школе по речи нельзя было сказать, что ребенок заговорил поздно.
Кровная в 2,9 не говорила - десяток сильно искаженных (неузнаваемых) слов и звуки. Пошла в сад, там занималась с логопедом индивидуально - с трех лет речь стала появляться. До 5 лет ее посторонние практически не понимали.
Последствия - в школе, ужасное чтение, ужасный русский, логопед уже в школе... Но в целом ничего, нормально :)

Добрый день, ребенку 3.8, никак не можем. Ребенок от 3 до 7

Добрый день, ребенку 3.8, никак не можем научится выговаривать букву "Р", кто-нибудь может знает какие-нибудь упражнения, подскажите пожалуйста.

Обсуждение
Моя дочка как раз пару месяцев назад начала говорить "Р", ей 3 и 10. Я с ней сама позанималась немножко, правда лит-ру я не читала, но по сеебе помню, что легче всего давлось сочетание "ТР". Мы с ней все время поавторяли "три" и "тра" и похожие сочетания, потом усложняли, пока она не поняла как язык нужно ставить. Сейчас говорит во всех словах. А вообще по норме до 5 лет не обязательно выговаривать р, я сама в 4 с половиной начала.
До 5 лет - это норма, все у вас хорошо. Купите книжку "Артикуляционная гимнастика", там написано, какие упражнения подходят для звука "Р", занимайтесь. Сходите к логопеду, можно в поликлинике просто, даже книжку прихватите, чтобы логопед пояснил, что надо, а после 5 лет, если само не получится, будете заниматься с логопедом, что мы сейчас и делаем. Логопед может определить, что не только "Р" проблемный, родители часто не видят проблем.

Все для развития детей : Электронные обучающие плакаты...

Электронный обучающий плакат для ребенка. Многие специалисты уверены в том, что обучение детей чтению можно в самых разнообразных формах. Одно необходимое условие - эта форма обязательно должна быть игровой. В этой статье мы хотим рассказать о таком виде развивающих игрушек для детей как электронные обучающие плакаты. Для получения скорейшего положительного эффекта необходимо постараться задействовать в процессе обучения, например, чтению все модальности ребёнка. Говоря другими словами, он...

Как научить ребенка стараться?. Усыновление

Дано: ребенок 5 лет, дома почти с рождения Проблема: совсем не хочет стараться Описание: есть логопедические проблемы, во рту каша, с логопедом занимаемся, но он коверкает слова. Когда я вместо витилипед прошу по слогам произнести ве-ло-си-пед, он сразу надувается как индюк, не хочет этого делать, не старается, стоит как совсем глубокий уо, лишь бы от него отстали. Хотя я знаю, что он может, нужно просто постараться. Но он стараться не хочет, мычит нечленораздельно, я сначала спокойно прошу...

Обсуждение
Если у вас получится, обязательно напишите. "Как научить человека стараться, если ему не нужен результат?" - Нобелевкую премию дают за меньшее.
12.10.2011 00:18:03, masha_usa-2
Опыт из занятий с детьми, почти все не хотели заниматься с родителями, но с преподавателем старались. Он, по-моему, и так знает что вы его будете любить любым, зачем стараться-то. Можно попробовать играть в школу. В определенное время, создать атмосферу, самой "нарядиться" в учительницу и чередовать легкие задания со сложными, развлекательные со значимыми, тогда через пару-тройку таких занятий можно вводить и реально необходимые вам логопедические упражнения, в числе других развлекательных. Главное, вы в этой игре учитель - а не мама, ставьте оценки. А потом уже после игры - перевоплотившись обратно в маму спрашивайте - ну как дела в школе? строгая сегодня была учительница? что тебе поставили? и хвалите за оценки :)

Речь у ребенка 2,8 лет

Поделитесь, пожалуйста, своим опытом, у кого детки возраста 2,8 лет (мы в янв 2011 рождены) уже хорошо разговаривают, т.е. строя предложения и выговаривая шипящие согласные, 2подряд согласные (СЛОН, например), букву Р? И как вам удалось прийти к таким результатам? Или просто хорошая генетика и далось без труда? Моя дочь повторяет простые слова типа ВАГОН, СОВА по просьбе, сама по инициативе - никак. И самое длинное наше предложение пока ДОМ БАБЫ АНИ ТУТ( идем на днях на консультацию к...

Обсуждение
У нас сын 2.4 родился в мае 2011. Начал хорошо говорить в 2 года. Говорит сложные предложения, называет все предметы. Не могу сказать однозначно генетика или занятия. Потому что первый сын тоже быстро заговорил в 1.8, но с обоими мы много играли. Например с младшим много пели и играли на синтезаторе. Вот здесь немного писала об этом - [ссылка-1]
Дочке 2,7. Разговаривает очень бегло и чисто. И начала говорить очень рано, еще до года. До этого старший сын заговорил предложениями в два года и имел неплохой запас словарный, но логопед умудрилась заподозрить у него зрр. Сейчас ему 6,9 и разговаривает отлично, нет никаких проблем. А вот средний сынуля (сейчас ему 4,6) до сих пор говорит не очень отчетливо и заговорил поздно, к трем годам, практически одновременно с младшей сестрой, а у них 2 года разницы! Ходили в периоде с 2 до 3 лет к логопеду, проводили всевозможные тесты и сказали нам, чтобы мы отстали от ребенка, интеллектом он не обделен, мелкая моторика на хорошем уровне, заговорит в свое время. Заговорил, конечно, но еще работать и работать над его речью. Это все я написала к тому, что и правда все детки разные, даже в одной семье. Так что не переживайте, разговориться обязательно! Заниматься при этом с ребенком точно лишним не будет. Пальчиковая гимнастика, различные логопедические упражнения (если получится ребенка заинтересовать). Вы хоть слова говорите, мы вообще молчали и ни на какие занятия не соглашались :)

Программа развития ребенка .

Математика Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь: 1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке. 2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д. 3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) . 4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). 5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету...

Что ребенок уже умеет?

Мы ходим к логопеду и там дают задания определять где стоит буква, например, "Р" в слове - в начале, середине или конце. Муж у меня считает, что ещё рано мучить ребёнка читать слова, у нас действительно туго идёт с пониманием места буквы в слове. А как у остальных детишек 4,5 лет?

Обсуждение
Мои старшие дети уже взрослые. Старший сын в 4 года уже бегло читал газеты, когда шёл в школу (в 7 лет) читал, писал, считал в уме до ста(прибавить-отнять). В результате в школе ему стало скучно уже через пару недель, а через пару месяцев не выдержал учитель. На зимних каникулах собрали комиссию, сын "сдал экзамен" и его перевели во второй класс. 11 класс он закончил, когда ему не было и 16. Второго ребёнка отправили в школу Ровно в 6 лет (ему очень хотелось) - тоже умел читать и писать. Но оба учились всему, можно сказать, сами, с огромным желанием, просто играючи. А вот третий ничего не хотел, перед школой только знал буквы и цифры. Заставлять ничего не стали (слава Богу, тогда у нас не было тут никаких логопедов). школу старший закончил с медалью, остальные без троек. Сейчас все трое закончили кто колледж кто университет. Разницы нет. Каждый ребёнок индивидуален - и учить что то должен только по желанию, а не хочет, не заставляйте, не отбивайте интерес к будущей учёбе. Просто его время ещё не пришло.
Моей 5 в феврале. Читает слова везде, где видит - на улице, в магазине, в книжках. Считает (плюс, минус до 10) не важно, стихи птяжело учит,(думаю, мало занимаюсь), английские слова немного знает. Лепит плохо, зато рисует. Одеться, раздется, попу вытереть - само собой. Правда, боится ручки запачкать: носки папины, например, отнести в корзину - ни за что... Зато полазить где-нибудь на лестнице, заборе - первая! Думаю, всему свое время.. НО ЗАНИМАТЬСЯ обязательно надо!!! Хоть дома, хоть в доп. школе..
Учимся читать без азбуки: 13 проверенных способов и веселых игр

Учимся читать без азбуки: 13 проверенных способов и веселых игр

С чего начать обучение чтению? Как учить буквы? Какие книжки читать?

Обсуждение
Осторожно на сайте www.razvivalki.biz под именем Николая Зайцева, продают поддельные кубики, которые не имеют ничего с официальными кубиками Зайцева.
подробнее на официальном сайте Н.А.Зайцева [ссылка-1]
Дисграфия: когда  ребенок  пишет с ошибками. Здоровье школьника

Дисграфия: когда ребенок пишет с ошибками. Здоровье школьника

Нарушение письменной речи у ребенка — как бороться?
...Например, ребёнок заменяет в устной речи "р" на "л". И пишет вместо "рома" — "лома", вместо "порох" — "полох". Или, если звук совсем отсутствует в речи, может и вовсе пропускать. Например, написать "кошун" вместо "коршун". 2. Акустическая форма дисграфии Ребёнок может произносить все звуки чисто, но при этом заменяет буквы, обозначающие фонетически схожие звуки. На письме чаще всего смешиваются пары букв д-т, б-п, ж-ш, в-ф, г-к или с-ш, з-ж, ч-щ, ч-ть, ц-т, ц-с. 3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза Чаще всего встречается у детей, страдающих нарушениями письменной речи. При этой форме дисграфии дети пропускают буквы и слоги, переставляют их, не дописывают слова, слитно пишут п...

Обсуждение
Хорошо! Все понятно!. Скажите, а в возрасте 10 лет можно ли исправить данные нарушения? Просто ответьте да, или нет. Не надо спрашивать и задавать вопросы, а почему раньше не занимались и что такое еще!!!
Веду ДНЕВНИК, записываю свои умные мысли, из интернета "вылавливаю" умные мысли и идеи на тему "КАК бороться с дисграфией и дислексией у ребенка", обдумываю наши успехи и поражения в этой борьбе. Если интересно, почитайте. [ссылка-1]
Изучение азбуки в артикуляционных упражнениях. Развитие речи

Изучение азбуки в артикуляционных упражнениях. Развитие речи

...Но знакомясь с новым для себя материалом — миром букв — помимо ярких образных и бесконечно занимательных историй малыш должен получить сведения о предназначении букв, способе их использования в качестве символа. Так познакомившись с первой буквой алфавита, ребенок уже должен находить предметы, содержащие гласный звук, заключенный в букве А, а со временем — и выяснять положение звука в найденном слове (в начале, середине или его конце). Например, пользуясь ладошкой в качестве модели (первый пальчик — начало слова, средний — середина, последний — конец), обозначать буквой предметы, прикрепляя букву к поверхности л...

Чему и как я учу малыша. Развитие  ребенка  от рождения до года

Чему и как я учу малыша. Развитие ребенка от рождения до года

...Повторяйте каждый день те слова, которые вы бы хотели чтобы он запомнил, развивайте детскую память, слова проговаривайте четко. А когда малыш пытается что-то сказать неправильно, поправляйте его, повторяя то же слово правильно. Например, ребенок говорит "тата", имея в виду "папа". Повторите за ним правильно "папа", и через пару дней он начнет говорить правильно. Точно так же и с остальными словами. Мы начали учиться плавать с самого рождения, как только зажил пупочек. Ведь это очень полезно для всех групп мышц, и еще развиваются легкие. Чем быстрее окрепнут мышцы у малыша, тем быстрее он поползет, потом начнет ходить... Конечно, учимся плавать мы пока дома в ванной, в бассейн решила до года не ходить....

Обсуждение
Спасибо за статью. Я сначала, когда увидела название, опять подумала, что это что-то вроде "научить малыша читать с пеленок". Но к счастью, ошиблась. Согласна, что надо общаться с малышом, показывать все, что делаешь дома, это самая его главная наука в первые годы. Еще мне кажется, что главная цель обучения до трех лет - это научить ребенка общаться со сверстниками, взрослыми, уметь показывать свои желания, уметь выражать свои эмоции более-менее цивильным способом. А во сколько ребенок научиться считать или читать - в 3 года или в 4 - разницы особой нет.
Как научить ребёнка  писать без ошибок? Школьные проблемы

Как научить ребёнка писать без ошибок? Школьные проблемы

Может быть, у ребёнка дисграфия?

Обсуждение
Может, это и хорошо, что всему мы находим объяснение. Но ведь раньше всех этих умных слов не было. А людей грамотных у нас хватало. Я до 10-го класса писала с ошибками. Хотя читать очень любила. И вдруг стала как бы чувствовать язык. Очень помогло то, что моя мама работала в ИТАР-ТАСС в начале корректором. Им давали огромные рулоны с текстами, которые потом редактировались редакторами. А задача самих корректоров была в том, чтобы проверять орфографические ошибки и ошибки в пунктуации. Так вот, мама просила меня читать, а сама на копии правила ошибки. Разумеется, находя ошибку, она меня останавливала, и мы ее исправляла. Там у них еще специальные были обозначения. Например, подчеркнуть снизу букву два раза - это поменять маленькую букву на заглавную. В итоге я совсем незаметно сама стала искать ошибки и очень радовалась, когда находила их.
Еще одно - все твердят - ребенка надо заинтересовать. Да, мне было интересно. Но это было УЖЕ 10 класс. На тот момент я даже не понимала, что мне интересно. Найти подход даже к своему ребенку очень сложно. И главное, что нам мешает - наше желание. Мы так хотим, чтобы наши дети читали и правильно писали, что не терпим их возражения. И, разумеется, встречаем отпор.
Статья хорошая.
Другой вопрос, как заставить ребенка заниматься по всем этим полезным пунктам??
Я долго искала какую-то игру, или книжку-развивалку, чтобы был интерес заниматься. Нашла "Письма из сказки. Обучение с увлечением". Наберите поиском, очень полезная штука!
19.10.2013 22:58:58, Швабрмания
Щукины щи, или еще несколько игр с  буквами . Обучение чтению

Щукины щи, или еще несколько игр с буквами . Обучение чтению

В этом номере мы собирались завершить серию материалов, посвященных обучению чтению, и начать новую - о том, как научить малыша любить книгу, как вырастить из него читателя. Но тут в редакцию пришло письмо.
...Ели, между прочим, с большим аппетитом! И нахваливали поваров. Стоит ли устраивать целые театрализованные представления по поводу какой-то одной буковки? Не знаю. Но играют мои подопечные с удовольствием! Мне кажется, что даже мамы, не все, конечно. Запоминают ли дети при этом буквы, новые слова и понятия? Бывает по-разному. Но, может быть, важнее то, что они учатся играть друг с другом, а родители учатся играть со своими детьми? А значит, все учатся жить друг с другом! Или я слишком много на себя беру? Одно для меня бесспорно - малышу не должно показаться, что учиться - это скучно". Галина Ершова. Статья из январского номера журнала....

Как мы учились читать. Обучение чтению

Как мы учились читать. Обучение чтению

...Он заразил и меня - и мы придумывали их десятками, вместе и каждый самостоятельно. Лучшие Аркадий записывал (придумывалось быстро, записывалось медленно), рисовал картинки-отгадки и приклеивал все это на большой лист цветной бумаги. Получалось довольно симпатично. Надо ли говорить, что к тому времени, как ваш ребенок начнет читать, у вас должна быть подготовлена соответствующая литература: короткие содержательные произведения, набранные крупным шрифтом. Я и по сей день очень уважаю методику Зайцева. Она дает нечто большее, чем просто умение читать: закладывает грамотность и прививает чувство языка. Все фонематические абстракции даны в ней через конкретные образы: глухие согласные представлены коричневым цветом в таблице и глухо стучащими кубиками; звонкие - синим цв...

Обсуждение
Очень волнующие отзывы...Сразу вспомнился педагогический университет и замечательный педагог,который, по моему мнению, сказал две очень мудрые вещи:
1. Если Вы хотите воспитать замечательного ребенка, то потратьте на него вдвое меньше денег и уделите ему вдвое больше внимания
2. Если Вы выбираете по какой из методик позаниматься с ребенком или пойти погулять - ВЫБИРАЙТЕ ВСЕГДА ВТОРОЕ!
19.10.2008 01:15:22, Марина
НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ! Я тоже перерыла кучу литературы по ранему развитию, много занималась с дочкой,чем вызывала восторг окружающих. В два года она читала наизусть от Пушкина до Чуковского, причем сама запоминала после пары прочтений,читала даже прозу по пять листов, даже мы родители удивлялись. Буквы знала с 1,5 года.Считала на уровне первого класса. Вот я и решила еще научить ее читать. По всем методикам сразу. Доман, Жукова и так далее. В результате в 2года 7месяцев начала заикаться, какаться. Стали обращать на это внимание,она терпеть начала по 5 дней.Свечи,клизмы, невропатологи, не могли найти причину,так как обстановка в семье доброжелательная,в садике заводила,в итоге протестировав у невропатологов они поставили диагноз: невроз на почве большого объема информации,ранего развития. После лечения я не пытаюсь впихнуть не впихуемое, а только подкладываю, играя, интересную информацию,а она сама решает, что ей на данном этапе интересно и кстати, буквари приносит сама с просьбой почитать,и пока я решила,что буду ей читать их я, а она впитывает и запоминает. Наступит время,выдаст еще нам.
Скажи рыба!

Скажи "рыба"!

Ребенок весь день изводит бабушку предложением "молись и кайся", а старушка никак не может взять в толк, что на самом деле внук всего лишь хочет почитать про "Малыша и Карлсона"?

Как мы изучали  буквы  (звуки)

Как мы изучали буквы (звуки)

Некоторые детки изучают алфавит с самого рождения, некоторые с двух или трех лет, а некоторые - только в школе. Это зависит от желаний родителей и ребенка. Я бы хотела поделиться нашим опытом, может, вы найдете что-то интересное для себя, и это поможет вам в занятиях с вашим малышом.

Обсуждение
Моя дочка знала все буквы где-то к 2-м годам. Получилось это так. Я увлеклась книгой Домана в которой написано, что надо писать на карточках слова. В итоге я навырезала все буквы алфавита из картона, чтобы были одного размера и, обводя их, писала разные слова на карточках, потом закрашивала получившийся контур. С этими самыми картонными буквами моя дочка стала играться. Брала карандаш, фломастер, обводила их, повторяя за мной , просто их разукрашивала, раскидывала. При этом, естественно, я называла ей те буквы которыми она игралась,разумеется, я не говорила ей бэ, мэ, пэ, а назывла звук.. Пришлось сделать второй комплект букв, потому что буквы сминались, рвались. К полутора годам или раньше карточки были готовы, к тому времени я заменила ей картонные буквы на красивые плотные, вырезанные из плитки для пола, которая типа линолеума. Но они ей были уже не интересны. Мы немного позанимались по карточкам меня хватило на 2,5 месяца. Благодаря карточкам она хорошо научилась выговаривать сложные слова, типа экскаватор и другие. Из кубиков с буквами она просто строила пирамиды. До года, еще до моего увлечения изготовлением карточек я ей активно читала разные картонные азбуки. После того как она перестала играться с буквами и мы уже забросили карточки со словами, мы опять стали читать новые азбуки. Дочка без труда называла мне все буквы в этих азбуках.
В строгом понимании буквы мы с ней не учили. Просто вместе играли и читали.
14.11.2008 07:02:31, Наташа
Отлично, умнички! До некоторых вещей додумалась сама, но и почерпнула новое из вашей статьи. Спасибо 5+
24.04.2008 02:28:16, Лилия
Учить ли  детей  писать по-письменному? Общее развитие  детей

Учить ли детей писать по-письменному? Общее развитие детей

Есть вещи, которым можно научить маленького ребенка. Например, письму, иностранному языку или основам геометрии. Это можно сделать довольно рано. А так ли это необходимо?

Обсуждение
Как педагог по коррекции почерка и как мама двух замечательных мальчишек считаю статью очень полезной для родителей. Конечно, речь здесь идет не о так называемом "печатном" письме, которым овладевают детки, научившись читать. Здесь говорится, и весьма конкретно, о самом настоящем "письменном письме". Рука физиологически должна созреть для последнего. В то время, как первое - это почти рисование (геометрическое). Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок умел записывать буквы, есть печатный шрифт (потребность писать у ребенка возникает после овладения чтением, как я уже говорила). Писать скорописью его научат в школе. Всему свое время!
Привет, классный сайт! http://www.qwer1234.ru ... Это типо спам...!
24.01.2008 06:28:25, Sanek_Sav
Как помочь  ребенку  с нарушениями процесса письма и чтения?

Как помочь ребенку с нарушениями процесса письма и чтения?

Овладение языком, точной, правильной устной и письменной речью — необходимое условие формирования успешной личности.

Обсуждение
А где ответ на вопрос "Как помочь...?" В чем смысл этой статьи? В статье перечислены все возможные ошибки, которые делают дети (да и взрослые зачастую) при письме. И что дальше? Для кого эта статья? Если для специалистов, так они и так это знают. Если для родителей. то всю статью можно свести к одной фразе: "Если вашребенок часто делает ошибки при письме, обратитесь к логопеду". Сейчас только ленивый не знает термина "дисграфия". Так этот "лениивый" и данную статью не прочтет. Польза была бы, если бы дали хотя бы ссылки на литературу, и посоветовали, с чем родители могут справиться сами, и как. а с чем -только с помощью специалиста. Надоели статьи, талдычащие всем известные истины.
Вместе весело... читать! Обучение чтению

Вместе весело... читать! Обучение чтению

...Скажу сразу, научить ребенка читать в три года в мои планы не входило. Поэтому никакой самоцели у меня не было. А был огромный интерес моего старшего сына к знакам. В полтора года он уже знал все буквы (а точнее, звуки). Мы часто просматривали книги, сын тыкал пальчиком в картинки, а позже заинтересовался и текстом. Игнорировать потребности ребенка, мотивируя тем, что "не дорос ишшо" было бы неправильно, ибо задача...
...Сын начал путаться, использовать в речи и звуки, и буквы. Пришлось внести некоторую ясность. Мы договорились, что у буквы, как и у человека, бывает имя и образованное от имени прозвище, которое уместно в близком общении. — Ты — Артем, — говорила я, — А я к тебе часто обращаюсь "Тема". Так и буква, например, официально называется "эль", а в тесном кругу своих друзей, других букв, стоящих рядом с ней, зовется "л". Такое объяснение ребенка устроило, и со временем путаница в обозначениях самоликвидировалась. Сыну было два с половиной, когда он захотел постичь тайну слова. Самое трудное в обучение чтению — научить сливать буквы в склад или в слог. Слог — это один гласный звук или гласный звук в соч...

Обсуждение
Сижу выписываю основные тезисы из статьи. Сегодня же после садика попробую по-новому подойти к обучению сына чтению. Опыт ценен еще и тем, что речь идет о мальчике, девочки как-то сообразительней в этом возрасте и легче обучаются. Спасибо за статью.
03.12.2008 11:05:24, Маняшша
Лариса! Вы большая молодец. Я по свему ребенку знаю как трудно и долго дается процесс обучения чтению. Моей дочери 3,8, интерес к чтению конечно есть, но не хватает терпения и усидчивости. Как только не помнит букву или чего-то не запоминает начинает психовать. В этом деле настойчивость важна и изобретательность. Так что вы большая молодец. Попробую учить ее как вы. Надеюсь получится. Спасибо!
02.12.2008 11:12:28, Катя
Лучший способ изучения  букв . Часть 2. Обучение чтению

Лучший способ изучения букв . Часть 2. Обучение чтению

...Это его окончательно запутает: он будет помнить, что какая-то из них с точками, но не будет знать — какая, и будет стараться угадать. А прочитать что-нибудь несложное, вроде "любимый котёнок", ему и вовсе будет не под силу. Ведь придется не только с " Ё с точками" разобраться, но еще и вспомнить подружку Ю лю, тетю И ру и маму О лю. Так что не поддавайтесь искушению научить ребенка буквам поскорее как-нибудь, а с помощью этой методики заложите в него с самого начала прочный фундамент знания гласных. Тем более что запоминание систематически показываемых букв в виде стишков из трех строчек не требует от ребенка никаких усилий, а закрепляющие игры нравятся и детям, и родителям. Игровая методика изучения согласных Для того чтобы приступить к изучению букв, обозначающих согласные звуки (в дальнейшем для простоты я буду называть их просто...

Лучший способ изучения  букв . Часть 1. Обучение чтению

Лучший способ изучения букв . Часть 1. Обучение чтению

...к. один такой показ длится пять секунд. Важно только не пропускать их. Постепенно паузу после слова "Это..." нужно увеличивать, а само слово произносить с вопросительной интонацией, как бы поощряя ребенка самому называть буквы. Ребенок должен просто назвать букву. Он не должен говорить "это А " или "буква А ". Отдайте маме изготовленные вами четыре буквы, попросите приносить их с собой на занятия. Урок № 2 К началу этого урока дети уже повторяли в течение двух-трех дней вслед за мамой А, Я, О, Ё и хорошо запомнили их в этом порядке. Закрепляющие игры. Теперь с этими четырьмя буквами нужно сыграть в пять закрепляющих игр для того, чтобы дети твердо запомнили их как в порядке выученного стишка, так и по отдельности. Р...

Обсуждение
Здравствуйте! С 3 до 5 ребенок должен хорошо запомнить буквы.С 5 до 7 научиться читать.Если не получается буквы слить в слоги,надо поработать с артикуляции гласных.Еще хорошо слоги пропевать.
27.03.2017 19:27:30, Милунка
Дочке на планшете включаю [ссылка-1].
Буквы выучила в два с половиной годика.
01.12.2015 16:44:55, ПапаДочки
Что мешает  ребенку  научиться читать. Обучение чтению

Что мешает ребенку научиться читать. Обучение чтению

Взрослому человеку трудно в это поверить, но самую большую трудность при обучении чтению создаем ребенку мы, взрослые. Вернее, наше утверждение, что буква и звук — это почти одно и то же.

Обсуждение
Уважаемый Лев Штернберг, довольно интересный подход,но слишком намудрили со статьёй. Лично меня вы заставили задуматься.А вот Друг и товарищ почему то не вызвал интереса своими слишком заумными комментариями.С большинством названых методик знакома,но к чему эта пафосная образованность?Моё скромное мнение просто мамы и педагога с 8 летним стажем-нет острой необходимости учить читать 2х летнего ребенка,гораздо важнее развить речь, мышление,память, кругозор,тогда и методика будет не важна, ребёнок всё поймёт и всему научится. а самый лучший подход к образованию(ведь умение читать это не воспитание)это ознакомиться с кучей методик,а для себя выбрать приемлемое из каждой,сгенерировать свою собственную.
09.08.2010 02:01:42, Натка 32
Автор статьи говорит о позднем, очень позднем развитии: он никогда не занимался обучением чтению младенцев! Вот доказательства. Так, Л.Ш. пишет:
"Когда мы, взрослые, говорим с ребенком о звуках, то мы и ребенок под самим словом "звук" имеем ввиду совершенно разные вещи. Абсолютно все маленькие дети с самого начала утверждают, что слово, например, МАСКА начинается со звука МА, а слово МУХА начинается со звука МУ...."
- то есть, автор явно беседует с ребенком 6 - 7 - 8-ми лет, который уже вовсю говорит и беседует с папой или специалистом на темы фонемного анализа...
Срадостью сообщаю автору, что первые звуки которые пользуется ребенок в раннем, младенческом, например, возрасте, вовсе на ма и му (муха), а звуки "АААА!". в крайнем случае: "УААА!" и т.п.
Создатели методик раннего обучения чтению называют для родителей эти фонемные элементы "БУКВОЗВУКАМИ" или звукобуквами (Тюленев).
Автор статьи демонстрирует, что он совершенно не знает о том, что в России более 20 лет тому назад изобретены, проверены и повсеместно, - в том числе в США и Израиле, - используются методики: "Обучение чтению по складам детей от 2 до 3-х лет" Н.А. Зайцева, "Обучение по кубикам Зайцева детей от 2-х лет" Лены Даниловой, "Обучение детей 2-3 лет чтению по проволочным буквам" Б.П. Никитина (1968 г.), "Обучение чтению детей, раньше, чем говорить (до 1 года)" А. Шароварова, наконец, система методик Тюленева "Читать, считать ... - раньше, чем ходить" (начиная с беременности и первых дней .
Причем авторы этих методик приглашались и выступали и в Японии, и в США и в других странах именно разъясняли, что и как обстоит дело с буквами и звуками.
Отрадно, что автор обратился к этой проблеме: с нею, действительно, сталкивается каждый родитель и педагог.
Но автор статьи игнорирует других авторов, великих педагогов и воспитателей, родителей, дедушек и бабушек, которые, каждый по своему решил проблему обучения.
Вспомним, против букв своё возмущение начал высказывать Доман в 70-е годы.
Цитирую Г. Домана: "Несколько слов по поводу алфавита. Почему мы не начинаем процесс обучения именно с него? Ответ на этот вопрос очень важен. Основной догмат любого обучения состоит в том, что начинать надо с известного и конкретного, потом переходить к новому и неизвестному и лишь затем к абстрактному." - см. подробно www.rebenokh1.narod.ru/domanprotiv1.htm
- Очевидно, по всем законам логики, получается, что Доман - "догматик", сторонник традиционного подхода, или я не умею читать?
Кроме того, он, Доман тут неявно указывает начало срока обучения чтению в смысле "чтения"-узнавания запомненных слов - когда ребенок знает эти самые слова, то есть, примерно с двух лет. То есть, это то время, когда «по – Тюленеву», не признающему Домана, дети вовсю печатают или, иначе - составляют из букв (надо же!) множество любых новых, а не запомненных слов.
Можете убедиться сами открыв все книги Домана в разделах, посвященных чтению. В том, что "обучение чтению по буквам невозможно", Доман убеждает читателей своих книг пространно и обстоятельно, с таким же пафосом, как он пишет о «тихой революции», о гениальности ребенка и так далее и тому подобное".
Но Доман не знал, что в России Б.П. Никитин успешно решил эту проблему. Дети Никитина в 60-х годах начинали читать в 2,5 - 3 года, тогда как по методике "обучения запоминанием целых слов" у Домана согласно его книге, "истинное чтение" начинается с 3,5 лет!
Так что если кто желает научить ребенка читать до 3-х лет, то необходимо читать не Домана и Штейнберга, а книги Бориса Никитина. :)
Так что очевидно, эта статья отбрасывает, к сожалению, всех родителей во тьму невежества и, потихоньку подводит родителей к вдохновляющей, но безнадежно устаревшей и очень вредной по сути, методике Домана. :)
Для детей от 3-х лет "проблему изобретения велосипеда Штейнберга" блестяще решил Николай Зайцев: он разработал кубики со слогами и для понятности назвал их "складами". Но похоже, наш автор, наверное, лишь недавно научился читать: он, очевидно, как следует из его же статьи, не прочитал ни одной книжки по раннему развитию, и ни слова не упоминает о Николае Зайцеве, который уже лет двадцать пять выступает на эту тему и написал несколько книжек. Напоминаю, что мне рассказывали тут лет 6 тому назад. В 80-е годы, работая в начальных классах спецшколы для проблемных детей, - читайте умственно отсталых, - Н.А. Зайцев в три месяца научил их читать "по складам" и кубикам! За это его вытеснили (уволили) из нашей, "самой лучшей школы". Он ушел в дошкольное образование. Складовая методика там тоже заработала! Лет через пять его и оттуда уволили и запретили кому либо методику Зайцева внедрять... Но не таков был Николай Александрович, чтобы смириться с педагогическими чиновниками - надувателями родителей - он начал ездить по всей стране и проводить семинары. И так далее - "зайчисты" могут добавить к этой истории другие подробности.
Так что, мне кажется, автор статьи пересказывает начальные положения Зайцева 25-ти летней давности. :)
Кстати, у Тюленева тоже написано, что к возрасту до 1 года ребенку надо постараться дать 20 - 30 наиболее распространенных слогов и показать, как они СОСТАВЛЯЮТСЯ из буквозвуков! - как это делается! - Ну, это целая суперметодика. Результаты можно посмотреть на видеодисках по тематике в интернете типа "видеосюжеты читать - раньше, чем ходить ещё 90-х годов. Множество видеоматериалов имеется и по методике Зайцева, о которой. по сути пишет автор статьи.
И вообще для автора, Штейнбернга, для него ребенок - какой-то абстрактный: непонятно, о каком РЕБЕНКЕ он пишет? Ну, а если у половины наших родителей на этой конференции ребенок к 2-3 годам уже читает? :)
Но, всё равно, то, что автор поднял эту важную тему, его надо всячески поддержать :) и, необходимо направить его к нужным "Публикациям" на этом сайте, в разделе "методики раннего развития". :)
Обучение чтению  ребенка -дошкольника. Обучение чтению

Обучение чтению ребенка -дошкольника. Обучение чтению

...Поэтому если вы хотите обучить ребенка чтению, окружите его буквами в кубиках, на магнитных карточках и так далее. Чем чаще ребенок будет видеть буквы, тем быстрее он к ним привыкнет и выучит. Когда же ребенок выучит буквы, можно приступать к обучению чтению. Готовность к обучению можно определить, предложив ребенку собрать из букв какое-нибудь слово, например, "кукла" или "машина" по образцу, то есть, показав, как это слово пишется на бумаге. Если ребенок может собирать слова из букв по образцам, значит, к обучению чтению он готов. Обучать чтению ребенка-дошкольника легче всего по букварю или по детским книжкам с крупным текстом. Сначала взрослый читает и водит своим пал...
...Важна не столько длительность занятия, сколько частота. В обучении чтению надо быть последовательным. Обучение чтению требует от ребенка умственного напряжения, поэтому после занятий обязательно играйте с ребенком в подвижные игры, давайте ребенку разрядку после занятий. Если ребенок не хочет заниматься, это говорит о том, что возможности ребенка не поспевают за требованиями взрослого. Подумайте, что сделано не так, и вернитесь на предыдущий этап. Будьте терпеливы и никогда не начинайте занятия, если у вас или у вашего ребенка плохое настроение. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Темпы обучения у всех свои и возможно таланты вашего ребенка лежат в другой области. Да, и если ребенок научился читать сам, эт...

Обсуждение
А почему жесть то? Я полностью согласна с автором. У меня Дениска очень рано сам стал проявлять интерес к буквам и цифрам, теперь это еще и самые его любимые игрушки. Теперь папа активно с ним практикует алфавит, Зайцева и многое другое. Для примера: [ссылка-1]
жесть
Как будет  говорить  ваш  ребенок , зависит от вас. Развитие речи

Как будет говорить ваш ребенок , зависит от вас. Развитие речи

...Нередко пауза между тем, когда ребенок стал показывать пальцем на тот или иной предмет, и моментом, когда он произносит слово, обозначающее предмет, насчитывает пять-восемь месяцев. Наконец, наступает черед, когда малыш делает попытку связать два слова в фразу ("мама, дай"). Слышащий ребенок, воспринимая правильную, не сюсюкающую речь матери, начинает говорить в 14-18 месяцев со дня рождения. У разных детей развитие речи может протекать по-разному. У одних довольно медленно формируется высказывание из двух-четырех слов, зато такие малыши примерно к году и восьми месяцам овладевают произношением почти всех звуков родного языка. У другой группы ребятишек бурно развивается мелодика речи, они произносят длинные фразы, но оперируют несколь...

Обсуждение
Моему сыночку уже почти 2, но говорит только простые слова вроде биби или туту. Может я рано начала беспокоиться, но решила водить его к логопеду. Но такого малыша не взяли. Тогда я поштудировала инстаграм и нашла замечательного логопеда. Я у нее на страничке кучу полезного материала почитала, а потом мы поучаствовали у нее в марафоне Говорилка для малышей. Это так ускорило речь моего ребенка! Так что всем советую. И не слушайте, кто говорит рано.
Конечно, лепет ребенка надо поощрять, разговаривать с малышом... мы так и делали.)

Как правильно произносить буквы ?. Раннее развитие

Вернее как говорить ребенку? Вот напр. буква К, правильно она называется "Ка", звук "К", а в простонародье просто "Кэ". Как говорить ребенку- вот это буква....? То же самое напр. с буквой С- как говорить "Эс" или просто "Сэ": Ребенку 3 года, постепенно учим буквы, начали не так давно..., но вот все время путаюсь- как правильно... И надо разделять, что вот звук так, а буква так? или пока этим заморачивать?

Обсуждение
Учите звуки,а не буквы,я сделала большую ошибку обучив старшего буквам,потом когда начали читать было оч трудно,так и читал по буквам...
Не [эс], не [сэ], а просто [с], и не забивайте ребенку голову терминологией - буквы, звуки. Ему пока абстрактные понятия трудно воспринимать, поэтому пусть все называется "буковками".

Если ребенок в 4,5 года не говорит " Р ".. Ребенок от 3 до 7

Мамочки, подскажите. Стоит ли паниковать и искать логопеда. Племяннику 4.5 года. "Р" не говорит, и твердые шипящие не говорит. Мне кажется просто ленится. Когда его просишь: "Скажи хорошо ПаШа" - говорит "Паша". А когда не просишь - забывается и говорит ПаСя. В остальном хороший развитый мальчик (считает, читает и т.д.). Кто-то говрит, что к логопеду за год перед школой надо ходить, кто-то говорит, чтобы время не теряли и сейчас стали уже заниматься с врачом. Может у кого-то были аналогичные...

Обсуждение
я когда пришла к логопеду в 5 лет записываться с "Р", мне сказали "подождите, еще не поздно. заговорит"
и через полгода точно зарычала сама.
Моей дочке сейчас 4 г. 10 мес. Р появился в мае, т.е. в 4 г. 7 мес. Сначала в виде отдельного рычания, а сейчас уже и в словах проскальзывает. Примерно с 4 лет я время от времени тестировала наличие звука стишками "Ехал грека через реку" и "РРРы-РРРы-РРы, что за звук идет с горы" Тима Собакина. Читала и считала, что ни в коем случае нельзя говорить ребенку :"Скажи Р", или поправлять неправильное произношение.(Читала, между прочим, на сайте про заикание. Потому что напрвляет напряженное внимание на правильность речи, отчего еще больше не получается. И ребенок начинает воспринимать речь как источник отрицательных эмоций и может вообще избегать говорить. Оно вам надо?)
Вообще-то мы ходили на развивалки с элементами логопедических упражнений, и в саду воспитатель такие упражнения давала. В этом году логопед уже работает со всей группой. Я беспокоилась, что нас не возьмут, потому что почти все звуки есть, и так рада, что нас взяли!
Один знакомый плохоговорящий ("каша во рту") мальчик ходил к логопеду с 4 лет. И Р у него раньше нас было (признаюсь, завидовала).
А вот посмотрите на сайте Логопед.ру упражнения на постановку Р и других звуков.

Нормально ли учить ребенка читать, если. Детская психология

Нормально ли учить ребенка читать, если он еще говорить не может? Я вот почему спрашиваю: в свое время видела в Москве такую девочку, которую родители научили буквы понимать, говорить она еще не умела, но если ее спрашивали по книжке "покажи где здесь написано "ехидна"", то она всегда читала (про себя) и показывала. У меня сейчас растет малыша - очень книжки любит "читать" (разглядывает), причем ей все больше нравятся детские энциклопедии старшего брата, а не всякие там стишки-прибаутки...

Обсуждение
Поинтересуйтесь методикой Глена Доманна, это трудоёмко для родителя, но дает явный рез-т у ребенка. Я занималасчь с дочкой, но не долго- "пороху не хватило":( Хотя смысл виден был и результат :) Но в тот момент интернета у меня не было, опытом со мной никто не делился, было сложно. Если вам приглянется эта метода- вам проще будет. :) Удачи! :))
Быквы показывать можно хоть в год, читают обычно позже. А вот на новизну школы можно не закладываться, чем больше ребенок уже знает, тем лучше, не в ущерб прогулкам, играм, сну, конечно.

Ура! Дочка учится говорить букву Р . Так. Ребенок ...

Ура! Дочка учится говорить букву Р. Так забавно получается... Я прям вся умиляюсь и прошу ее еще раз повторить какое-нибудь слово. Правда, выговаривается Р только в середине слова. Смешно, когда она так гордо говорит: "Лыба"!

Обсуждение
:)))

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

25.05.2017 19:17:15

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!