Как научить ребенка говорить букву д

Научная программа в музее ЛабиринтУм ТРК "Питер Радуга..."

Друзья, Приглашаем самых любознательных и активных детей, а также их родителей на интерактивные шоу-программы: "Научное Попурри" (4-7 лет) и "Всмятку!" (от 8 лет). Ребята помладше окажутся в секретной лаборатории музея ЛабиринтУм, где профессор Ум и его научная команда покажут самые интересные опыты из всех наших научных программ. «Научное попурри» - это эксперименты со стихиями, яркие демонстрации физических законов и ответы на ваши самые каверзные вопросы! Профессоры музея покажут огненное...

как научить говорить "Р"... Ребенок от 1 до 3

Вчера разговаривала с мамой одного мальчика из нашей группы, ему 3. Хорошо разговаривает, букву "р" чисто говорит... я так между делом спрашиваю - как он научился? Мама - могу научить, но только по-плохому. У меня первая мысль: била что ли?!... А она дала совет - надо сказать ему "рак-дурак". Поскольку детям нравится повторять разные смешные глупости, он эту фразу уже тысячу раз повторил и научился... А вы как нибудь учите детей букву "р" выговаривать?

Обсуждение
До 4-5 лет не стала бы на это заморачиваться... само придет (старший в 4,5 стал хорошо выговаривать и во всех словах).

А не научится сам, учить сама бы не стала, обратилась к специалисту. Знакомая девочка до 5 лет не выговаривала "р", логопед за месяц поставал, за второй - закрепил... сейчас прекрасно выговаривает.

Еще... раннее выговаривание "р" не говорит о том, что в будушем будет все "ОК". У знакомых ребенок "р" стар говорить чуть ли не с 2-2,5 лет... а потом появилась проблема - он эту "р" вставлял где надо и где не надо (вместо других букв)... пришлось корректировать.
Я не учу. потому как сама не выговариваю... : ( И старшая из-за меня тоже не выговаривает, хотя ей логопед поставил Р в свое время.
Но честно говоря, мне это никак не мешает, хотя проф.деятельность связана с публичными выступлениями, вроде все меня понимают : ))

Буква "р". Ребенок от 3 до 7

Интересно, а в каком возрасте большинство детей начинает хорошо выговаривать букву "р"? У нас англоязычное окружение, поэтому не с кем сравнить. У сына (4 г 5 мес)получается такое горловое "р", на французский манер :-) Может быть, есть какая-то хитрость, чтобы помочь ему научиться правильно выговаривать этот звук?

Обсуждение
Большое спасибо всем за советы! Наверное, нам ещё рановато волноваться - просто я не знала, пора или нет, т.к. у нас нет поблизости ровесников, говорящих по-русски. Упражнение со шпателем испытала на себе (получилось :-) ), но сыну пока не предлагала. У него получается "р" в сочетаниях "тр" и "др", так что надежда есть :-)
В какой-то логопедической книге читала, что в среднем "р" и "л" дети начинают выговаривать около 4 лет. Если до 5 лет их выговаривает плохо, надо к логопеду.

Как научить ребенка читать

На днях я разговаривала с директором очень престижного детского сада, умнейшей женщиной, которая знает в детях толк. Она на 100% уверена, что заниматься образованием ребенка стоит с малолетства - но понимают это далеко не все родители. Когда мама приводит троих детей, и просит для старшего найти тьютора (гувернера), то всегда добавляет, что «ну эти (двух и пяти лет) у меня совсем маленькие». А вот и нет! Два-три года — это как раз то, что надо, чтобы заложить основу, тот самый фундамент...

Как объяснить , что правильно писать ЛЯ, а не ЛЬА и не ЛЙА...

Прошли в классе букву Я и 2 звука, которые она дает. Теперь пишем только -ЛЬА или -ЛЙА. Может кто-то сталкивался с таким? Учитель настаивает, что у нас логопедические ошибки. Нас спасет только логопед? Или как-то можно объяснить ребенку своими силами?

Обсуждение
Не волнуйтесь,это пройдет,как только тему пройдут и забудут,ваш ребенок ,видимо очень ответственный ученик:)
МОя на подготовке сейчас, та же ошибка. Имхо, это из-за странной системы "представлять" букву транскрипцией, т.е. Дети, буква "Я" означает [йа] (ну как оно там пишется?). Таки да - она теперь и ан прочтении "видит" несуществующие согласные типа "й" в неожиданных местах. и когда сама пишет (а не списывает), пишет, как слышит - в транскрипции. Идиотство дикое с этими звуками, не знаю, кому оно легче :((( Наверное, потом поможет много читать. Если не успеет до автоматизма дойти это транскрипционное письмо...

Не выговаривает букву "К". Ребенок от 1 до 3

С Большим запозданием всех с НОВЫМ ГОДОМ! Счастья и здоровья!!! Читала тут прошедшие топики про речь, и вот решила спросить у вас, может, кто знает... Настя не выговаривает букву "к" и "г". Совсем. Еще она не говорит всякие "ц", "ч", "з" и "щ", но меня это не очень волнует, а вот без "к", согласитесь, разговаривать трудно, соответственно, слова с этой буквой она не произносит совсем. Научится с возрастом или это надо как-то исправлять? Может, какие упражнения специальные есть, чтоб научиться...

Обсуждение
а я вот пытаюсь рррр научить и тоже бестолку :-)))) зато ка по поводу и без него :-))))
считаю - малы мы еще для сводобной речи :-)))
Многие детки в этом возрасте, да даже здесь в конфе :), вообще ничего не выговаривают :)). Имхо, рано беспокоиться.

как « научить ребенка говорить ». Ребенок от 1 до 3

Девочки, подскажите как «научить ребенка говорить»... Нашему Никите 1 и 9 почти. Любит книжки смотреть, сказки слушает с интересом, зверюшкам подражает (не оч. похоже, но эмоционально). Моторика рук вполне развита на мой взгляд. Если поем песенки, он может спеть ля-ля-ля или та-та-та. Папа говорит, мама реже. И то, если что-то хочет, а если попросишь сказать, то редко. Если просит что-нибудь, а я в ответ прошу сказать «мама, дай!», то он злится просто (или нельзя так?). Гуси-гуси. На Га-га-га...

Обсуждение
Я слышала, что ребенок сам выбирает время когда ему заговорить Это зависит в основном от характера ребенка и от наследственности. А что бы помочь нужно просто разговаривать с ним почаще, вслух коментировать свои действия (только говорить не быстро и членораздельно), читать книжки. Да вы по моему и так это делаете. Так, что набирайтесь терпения.

Критерии неправильности. Ребенок от 1 до 3

Ребенок как большинство детей в свои 2,3 года не выговаривает букву "Р", но если основная масса в разговоре заменяет эту букву буквой "Л", то мой ребенок произносит её на английский манер. Это не приведет к тому, что он так и будет её картавить? Сейчас нужно переучивать на "Л" например?

Обсуждение
Я и сейчас не очень произношу "р" и не могу сказать, что это хоть раз помешало мне в жизни... Я б не переучивала, по крайней мере такого малыша. Вот подрастет - и если будут еще проблемы, можно пойти к логопеду. Кстати, меня в детстве научили так правильно говорить "р" - а толку-то, через пару лет перестала обратно, да и живу там, где это не нужно.
Уж на "Л" точно не нужно переучивать! :)
Я думаю, что ребенок скоро станет выговаривать "р" нормально, живет-то не в англоязычной стране. Научится говорить так, как говорят другие вокруг него.
У нас сложнее - дочка выговаривает "Р" просто отлично, причем с года "рычит": теРРРитоРРРия, РРРетоРРРта, тоРРРт :)))
Но я сама плохо выговариваю "Р" после мягкой гласной, вот и дочка, похоже меня толи дразнит, толи на самом деле уже переняла от меня: торт, куртка и т. д. нормально говорит, но вот шарики, например, у нее "шаГики"...
Как переучить, если я сама не могу это правильно выговорить...?

как научить отличать первыю букву слова?. Раннее развитие

у нам черника начинается на ЧЕ, корова н а КО. Как научить не путать слога и буквы в 5 лет?

Обсуждение
Зачем? Не риторический вопрос. Для чего пятилетнему, для каких задач-загадок-квестов-дел, НЕОБХОДИМО может быть это отличать?
Буквы-знаки мы видим, поэтому можно посмотреть и увидеть, что у черники первая буква Ч.
А звуки слышим, поэтому удобнее поиграть-потренироваться произнося слово с выделением первого звука: ЧЧЧЧерника, ККККККорова и т.д.
Обратная игра. Говорим "орова", было задумано слово "корова" - какого звука не оказалось впереди? и т.д.

Приглашаю в конференцию "Дошкольное образование", быть может о ней не все еще знают.:)

Учить читать -неговорящего? Надо ли и как?. Ребенок от 3 до 7

Довольно дурацкая ситуация :(. Ребенок знает все буквы - выучил по своей инициативе, вообще неравнодушен к знакам - буквы, цифры, дорожные знаки, марки машин. Но говорит очень плохо и мало. В 3 года 4 мес - на уровне двухлетки и даже хуже. И то прогресс - зимой было всего слов 25, сейчас уже хорошо за сотню и прибавляются чуть ли не каждый день. Предложения из 3-5 слов, "рассказы" из 2-3 предложений. Отвечает на вопросы - чаще всего односложно. И вот на этом фоне - вроде бы есть интерес к...

Обсуждение
Дочке три года. Все звуки произносит правильно, кроме "р". Я слышала, что есть упражнения для развития речи.
Если кто-нибудь знает, подскажите, пожалуйста.
12.08.2003 12:17:16, Крабик
Ya by predlozhila skladyvat' slova iz bukv v azbuke-mozaike, naprimer. Ili igrat' v slova, razgadyvat' rebusy (hotya eto chut' slozhnee, u nas oni poshli tol'ko posle 4)
05.08.2003 21:22:24, irina.

Учимся читать. Детские сады и дошкольное образование

Не такое это легкое дело - научиться читать. И первые помощники малышу в нем - родители. Надо выучить буквы, звуки, научиться складывать их в слоги, слоги в слова. А что делать, если не получается? Сегодняшняя беседа заинтересует, скорее всего, тех, у кого есть дети дошкольного и младшего школьного возраста. О том, как научить ребенка читать и когда начинать, какие могут быть отклонения, рассказывает Ольга Ушакова, логопед- дефектолог МУ "Центр охраны прав детства". - Обучение грамоте...

буква Р. Ребенок от 3 до 7

Дочка начала говорить Р горловое. Но в словах пока не особо использует. Знаю, что если оно закрепится, то потом очень трудно исправить. Но ей только 3.10 и логопед не будет заниматься? Что делать, ждать?

Обсуждение
логопед в 5 лет за 1 год в саду нам все исправил
Чегой-то не будет? Мой именно в таком возрасте ставил с логопедом Р, причем логопед считала, что пора-пора, а я - что рано. Но научила, спасибо ей.

Как и когда правильно научить ребенка читать?. Раннее развитие

Вот сообщение из Нового Уренгоя: "Решил последовать Вашему совету: занялся самообразованием. Вот, например, хочу обучить ребенка нормально читать, по буквам, как положено. Собрал книжки всякие и одолели меня сомнения: нашел не менее пяти точек зрения, причём, разных! Монтессори, Никитин, Доман, Тюленев, Зайцев, Сорокин... Кто поможет разобраться? Получилось много букафф... Вот уж, поистине: чем меньше знаешь – крепче спишь.:)) 1. Вот, Вы рекомендуете, да и везде рекламируют "метод...

Обсуждение
уважаемые родители!!! я сама есть педагог в дошкольном направлении и поверьте очень хорошо знаю все методики перечисленные вами!! эти все методики разработаны для детей с проблемами,они ни в коем мере не подходят детям у которых развитие физиологическое в норме!!! я руководствуюсь исключительно методиками которые давно себя оправдали и доказали результативность!!!
Хочу поделиться своим опытом. Моим двум детям по 7 лет. Раннее развитие у них уже в прошлом-). остались только воспоминания и несколько видео на память.
Я сторонница Глена Домана. Эта единственная методика которая доступна детям до 4-5 лет. К слову Зайцев приходит к тому же итогу -чтению целыми словами.
Про Тюленина очень много всякой ерунды написано, пытались в свое время докопаться до истины не получилось. диски которые он продавал- это смесь разных самоучителей скаченых из интернета, никакой системы никто не увидел.
Доман это не значит только карточки сейчас народ перешел на призентации которых в нете привеликое множество.
Мы даже пошли дальше, и после одного очень плодотворного разговора,с "товарищами, кто стоял вместе со мной у истоков" заказала книги в Японии по методике Шичиды . После этого пошла новая "волна" развития в интернет движении под названием "раннее развитие". Это шаг вперед по сравнению с Доманом.Но наши дети к тому времени уже умели читать. Между делом изучила многих зарубежных авторов, которые занимались этой темой- интенсификации обучения.
Впечатляет. Оказывается можно заниматься не только с младенцами , но и с младшими школьниками с привосходными результатами.
Мой собственный опыт: сыну 7 лет. Он учится в 3 классе(дом. образования в нашей стране не предусмотренно). Дочери 7 лет учится в 1 классе. У нее легостения, поэтому почти все раннее развитие- что касается математики и чтения прошло мимо-).
Сын начал читать -т.е. показывать карточки по просьбе, примерно в 1.5 года. В 2 года уже читал на 3 языках. В два с половиной года мы наконец сняли видео.Не потому что нечего было снимать раньше, а потому , что это все были рабочие моменты, а видео было сделано по просьбе тех кто был со мной в то время на сайте раннего развития.
Мои дети говорят на 3 языках русском, немецком и английском. К сожалению, школа нам подпортила наш билингвизм в первую очередь тем, что забирает уйму времени не оставляя на дополнительное развитие практически ничего, и второе тем, что дети выбирают язык общения который им близок на котором они говорят в школе с друзьями. Моих героических усилий не хватает на приодоление этого обстоятельства. Но на дошкольный период , они владели в одинаковой степени всеми тремя языками как родными. Сын умел писать и читать на всех трех языках. Мне было мало того обстоятельства что сын просто умеет читать, это было не достаточно эффективно, 250-300 слов в минуту. Я начала искать литературу по скорочтению, и в конце концов он вышел на 700-800 слов в минуту. Это дало ему возможность еще до школы перечитать практически всю литературу в местной библиотеке которая стояла на полках до 10 лет включительно. Кроме того он перечитал очень большое количество обычных (не адаптированных)английских книг которые закупались большими партиями в Англии и Америке, и русских книг, которые можно было скачать и распечатать из интернета. На обычную немецкую книгу для 8-10 лет (с картинками) в 100-120 страниц уходило 15-20 мин.Это помогло мне сэкономить время для других не менее важных дел. За 30 мин чтения он прочитывал пару книжек. Я не берусь утверждать, что он сейчас раскрыл в достаточной мере весь свой потенциал. Пока идет "обработка информации", которую он получил в таком огромном количестве. Так же он приуспел в математике, осваивая программу 5 класса Петерсон и в музыке. Но это отдельная тема не про чтение. Вот ссылка на видео по чтению. потом уберу сообщение , все же видео приват. [ссылка-1]

кто имел дело с логопедом??? подскажите.... Ребенок от 3 до 7

девочки,кто занимался/занимается с логопедом или имеет какие то познания в этой области...подскажите,пожалуйст­а, а то я запуталась! имеется мальчик практически 6 лет, занимаемся с частным логопедом 3 месяца по 2 занятия в неделю! все звуки произносит нормально,кроме Л и Р ! вот уже месяц тренируем букву Л , то есть куда там ставить язык при произношении твердой/мягкой Л он знает и на занятии,если его попросить произнести слова с этой буквой -говорит все правильно! но в своей речи он эту...

Обсуждение
Не знаю, даст вам что-либо наш опыт или нет - все дети разные. Нам садовский логопед поставил шипящие и Л за 2 месяца (индивидуальные занятия 2 раза в неделю). В речи говорит правильно, если быстро говорит, то может и неправильно сказать, но тут же сам исправляется. За Р пока не брались, я так понимаю, что еще с месяц-два точно будем оттачивать шипящие и Л.
Мы в похожей ситуации занимались дома самостоятельно (именно автоматизацией) - сначала всяческие гимнастики для языка, потом упражнения, скороговорки, и т.д., где есть эта буква. Логопед сама посоветовала, чтоб зря деньги не тратить. А потом можно продолжить с логопедом на др. букву заниматься

Как научиться говорить букву Р.

Я научил своего ребенка говорить букву Р. Но хочу предупредить сразу, я не логопед, я просто папа. И хочу поделиться с вами своими наблюдениями. Мой сын в 5 лет научился выговаривать все буквы, некоторые с помощью логопеда, но произносить букву Р, у него не получалось. Пробовали разные упражнения, гимнастики для языка, но, даже, с логопедом у него ничего не получалось. *** Тема перенесена из конференции "Ребенок от 3 до 7"

Обсуждение
Да... _ГОВОРИТЬ_ _БУКВУ_ может не каждый....

когда максимально поздно ребенок может заговорить?.

Дочке 2г.9мес. Дома с 1г. 7 мес. Сейчас почти не говорит, всего с десяток слов. Логопед настоятельно с сентября отправляет в логопедический детский сад, мотивируя это возможными серьезными проблемами. У кого дети заговорили поздно? В каком возрасте? К каким-нибудь негативным последствиям это привело?

Обсуждение
3,4 г. Прорвало после 3 дней в русском садике, такая каша была, непонятно, но ребенок хотел говорить.Садик - очень хороший, и душевные воспитатели. До этого десяток слов было. Но у нас уздечка была короткая, которую никто не хотел резать. Последнюю букву Р поставили прочно к 9 годам, после 6 лет занятий с логопедами с саду и школе. К школе по речи нельзя было сказать, что ребенок заговорил поздно.
Кровная в 2,9 не говорила - десяток сильно искаженных (неузнаваемых) слов и звуки. Пошла в сад, там занималась с логопедом индивидуально - с трех лет речь стала появляться. До 5 лет ее посторонние практически не понимали.
Последствия - в школе, ужасное чтение, ужасный русский, логопед уже в школе... Но в целом ничего, нормально :)

10 правил: как научить ребенка правильно говорить .

🔹 В первые месяцы после рождения малыш все свое время проводит с мамой, она нужна ему для полноценного развития. Мама наклоняется к малышу, заглядывает в личико, ласково воркует с ним, интуитивно выбирая правильный способ общения. Важно, чтобы мама постоянно разговаривала с ребенком, напевала ему: А-а-а! О-о-о! Чтобы малыш видел лицо мамы, видел ее артикуляцию. 🔹 Разговаривайте с ребенком обо всем, комментируйте все свои действия: «Вот мама взяла бутылочку. Мама налила в...

Добрый день, ребенку 3.8, никак не можем. Ребенок от 3 до 7

Добрый день, ребенку 3.8, никак не можем научится выговаривать букву "Р", кто-нибудь может знает какие-нибудь упражнения, подскажите пожалуйста.

Обсуждение
Моя дочка как раз пару месяцев назад начала говорить "Р", ей 3 и 10. Я с ней сама позанималась немножко, правда лит-ру я не читала, но по сеебе помню, что легче всего давлось сочетание "ТР". Мы с ней все время поавторяли "три" и "тра" и похожие сочетания, потом усложняли, пока она не поняла как язык нужно ставить. Сейчас говорит во всех словах. А вообще по норме до 5 лет не обязательно выговаривать р, я сама в 4 с половиной начала.
До 5 лет - это норма, все у вас хорошо. Купите книжку "Артикуляционная гимнастика", там написано, какие упражнения подходят для звука "Р", занимайтесь. Сходите к логопеду, можно в поликлинике просто, даже книжку прихватите, чтобы логопед пояснил, что надо, а после 5 лет, если само не получится, будете заниматься с логопедом, что мы сейчас и делаем. Логопед может определить, что не только "Р" проблемный, родители часто не видят проблем.
Учим  буквы  по методике Монтессори: 4 игры для  детей .

Учим буквы по методике Монтессори: 4 игры для детей .

...Как играть? Выберите звук — например, [а] — и предложите ребенку провести пальчиками по соответствующей ему шершавой букве в правильном направлении, произнося при этом: [а-а-а]. Выньте из конверта картинки с предметами, названия которых начинаются на [а]: авокадо, ананас и так далее. Предложите ребенку обвести букву, произнести звук, которому эта буква соответствует, и приложить букву, обозначающую этот звук, к картинке. А теперь предложите ему открыть другой конверт, третий, можно и больше — до пяти. Продолжать занятия можно до тех пор, пока ребенок полон энергии, а прекращать их надо еще до того, как он устанет. Этот вид деятельности поможет малышу соединить в сознании понятие буквы и ощущения, которые возникли у него от ее изображения и соответству...

Учим малыша читать

Ваш ребенок знает все буквы? Значит пришло время потихоньку начинать соединять буквы, и читать слоги. Посмотреть на Яндекс.Фотках Предлагаю Вашему вниманию игру как можно в игровой форме научить ребенка читать слоги. Вы можете распечатать карточки со слогами или сами сделать свои собственные карточки. Для этого Вам не понадобится много времени. Вы можете написать вот такие карточки как показано на картинке. Вы можете написать карточки со слогами только с буквой А, или с буквой О. Вы...

Как научить ребенка стараться?. Усыновление

Дано: ребенок 5 лет, дома почти с рождения Проблема: совсем не хочет стараться Описание: есть логопедические проблемы, во рту каша, с логопедом занимаемся, но он коверкает слова. Когда я вместо витилипед прошу по слогам произнести ве-ло-си-пед, он сразу надувается как индюк, не хочет этого делать, не старается, стоит как совсем глубокий уо, лишь бы от него отстали. Хотя я знаю, что он может, нужно просто постараться. Но он стараться не хочет, мычит нечленораздельно, я сначала спокойно прошу...

Обсуждение
Если у вас получится, обязательно напишите. "Как научить человека стараться, если ему не нужен результат?" - Нобелевкую премию дают за меньшее.
12.10.2011 00:18:03, masha_usa-2
Опыт из занятий с детьми, почти все не хотели заниматься с родителями, но с преподавателем старались. Он, по-моему, и так знает что вы его будете любить любым, зачем стараться-то. Можно попробовать играть в школу. В определенное время, создать атмосферу, самой "нарядиться" в учительницу и чередовать легкие задания со сложными, развлекательные со значимыми, тогда через пару-тройку таких занятий можно вводить и реально необходимые вам логопедические упражнения, в числе других развлекательных. Главное, вы в этой игре учитель - а не мама, ставьте оценки. А потом уже после игры - перевоплотившись обратно в маму спрашивайте - ну как дела в школе? строгая сегодня была учительница? что тебе поставили? и хвалите за оценки :)

Программа развития ребенка .

Математика Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь: 1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке. 2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д. 3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) . 4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). 5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету...

Учимся читать без азбуки: 13 проверенных способов и веселых игр

Учимся читать без азбуки: 13 проверенных способов и веселых игр

С чего начать обучение чтению? Как учить буквы? Какие книжки читать?

Обсуждение
Осторожно на сайте www.razvivalki.biz под именем Николая Зайцева, продают поддельные кубики, которые не имеют ничего с официальными кубиками Зайцева.
подробнее на официальном сайте Н.А.Зайцева [ссылка-1]
Дисграфия: когда  ребенок  пишет с ошибками. Здоровье школьника

Дисграфия: когда ребенок пишет с ошибками. Здоровье школьника

Нарушение письменной речи у ребенка — как бороться?
...Например, ребёнок заменяет в устной речи "р" на "л". И пишет вместо "рома" — "лома", вместо "порох" — "полох". Или, если звук совсем отсутствует в речи, может и вовсе пропускать. Например, написать "кошун" вместо "коршун". 2. Акустическая форма дисграфии Ребёнок может произносить все звуки чисто, но при этом заменяет буквы, обозначающие фонетически схожие звуки. На письме чаще всего смешиваются пары букв д-т, б-п, ж-ш, в-ф, г-к или с-ш, з-ж, ч-щ, ч-ть, ц-т, ц-с. 3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза Чаще всего встречается у детей, страдающих нарушениями письменной речи. При этой форме дисграфии дети пропускают буквы и слоги, переставляют их, не дописывают слова, слитно пишут п...

Обсуждение
Хорошо! Все понятно!. Скажите, а в возрасте 10 лет можно ли исправить данные нарушения? Просто ответьте да, или нет. Не надо спрашивать и задавать вопросы, а почему раньше не занимались и что такое еще!!!
Веду ДНЕВНИК, записываю свои умные мысли, из интернета "вылавливаю" умные мысли и идеи на тему "КАК бороться с дисграфией и дислексией у ребенка", обдумываю наши успехи и поражения в этой борьбе. Если интересно, почитайте. [ссылка-1]
Ваш  ребенок  — гений . Методики раннего развития

Ваш ребенок — гений . Методики раннего развития

Методика раннего развития Глена Домана - обучение чтению и ползанию с самого рождения. Энциклопедия для малыша и математика по карточкам.

Обсуждение
Моя подруга ездила в Америку на 3 года с ребенком-аутистом, занималась по методу Домана. Ему это помогло. Теперь 30-летний парень умеет сидеть спокойно в компании, здороваться и отвечать "да" и "нет", правда, невпопад.
Но вот чего не понимаю - так это зачем читать с двух лет, зачем зрение ребенку портить и лишать необходимого контакта с мамой, которая читает малышу? И на фига 6-летнему ребенку бегать без остановки 5 км? Это что, родителям за ним носиться, что ли? А на нескольких ин. языках с кем ему разговаривать? Если ребенок растет в многоязычной семье, он и без Домана выучит языки, а если родители больше одного языка не знают, то никакой Доман не поможет.
Кстати, обучение чтению со слов практикуется у нас в саду(живу в Италии), но что-то до школы почти никто из детей читать не умеет.
06.05.2008 15:30:14, Olga
Как говорится,на каждый товар есть свой покупатель.Мне эта методика не близка,т.к. перед глазами живой пример обратного.Дочке сейчас 2.5года почти и она более интеллектуально развита,по сравнению с ровесниками,хотя на животе лежать не любила,не ползала практически,да и пошла поздно.Физическое развитие сейчас тоже в норме.

Упорно путает две буквы . Усыновление

Кто сталкивался с подобным? Доча наша окончила первый класс. Читает сносно, но постоянно путает буквы Д и Т. Миллион раз я пыталась закрепить в ее сознании отличия этих букв - одна похожа на домик, а другая на гриб. Пробовали многократно переписывать эти буквы по строчкам и попеременно. Я даже сочиняла сказочки про приключения буковок. Не спасает. Эта путаница проявилась еще в детском саду. А садик у нас был логопедический. У Кати не нешли никакой логопедии, я просто умолила комиссию...

Обсуждение
А наша учительница учила различать звонкие и глухие приложив руку к горлу- если звенит то звонкая если не звенит то глухая. У меня оба нараз научились без проблем. Может и вам поможет.
Схалтурили эти логопеды. Трудности в различии пары Д и Т, равно как и прочих пар оппозиционных согласных сигнализируют о проблемах с фонематическим слухом. Ну, и (или) со слухом в принципе.

Здесь нужны не игры и сказки, а простые физические упражнения, ребенок дыханием, языком, движением и положением губ должен ощутить, как по-разному произносятся звонкие и глухие звуки. Описывать долго, нашла пример в сети:
"Объясняем ребенку, что звонкий звук можно произнести с помощью голоса. Когда звук произносится без помощи голоса (шепотом), то этот звук - глухой. Попробуем произнести звонкие и глухие согласные парами и почувствовать разницу. Очень хорошо будет, если все звуки выразительно охарактеризовать. Например, б-п - это "взрывные" звуки, при произнесении которых струя воздуха как бы "взрывает" губки, т-д - "толкающиеся" звуки, язычок пытается вытолкнуть передние верхние зубы, при произнесении звуков ч-ш язычок "катается с горки" и т. д.

После того как ребенок понял разницу в произношении звонких и глухих (звонкий - плюс голос, глухой - минус голос), готовим две карточки. На одной рисуем знак "+", соответственно это карточка, обозначающая звонкий звук; на второй - знак "-", который обозначает глухой звук. Произносим слова с начальными звонкими и глухими согласными и предлагаем ребенку поднимать карточку с плюсом или минусом. Это упражнение позволяет отработать сразу все пары звонких и глухих согласных звуков.

Делим лист на два столбика и предлагаем в левый столбик записать слова с начальными глухими звуками, а в правый - с начальными звонкими. Можно начать с одной пары звуков, со временем усложнить задание и предлагать слова со всеми парами звонких и глухих.

Заготовьте лист плотного картона, наклейте на него парами кусочки различных материалов, которые соответствуют парам звонких и глухих согласных. Рядом с каждым кусочком материала напишите соответствующую букву и название материала. Например, б - бархат, п - пенопласт; д - дерматин, т - тесьма; в - вельвет, ф - фланель; г - глянцевая бумага, к - картон; ж - наЖдак, ш - шелк; з - зеркальце, с - ситец. Ребенку предлагается щупать материалы и одновременно называть звуки. Позже это упражнение следует выполнять с закрытыми глазами."

Скороговорки тоже отлично помогают. Так что вам действительно к _хорошему_логопеду или _очень_хорошему_нейропсихологу.

В порядке ободрения могу сказать, что все описанное вам - это частые проблемы началки, и преимущественно проблемы ИМЕННО началки, с возрастом, даже если не заниматься специально, ситуация выправляется. Сколько бы изначально крови не попила:)

Буква "Л" ?!. Ребенок от 3 до 7

Может кто-нибудь знает какие-нибудь логопедические упражнения на произношение буквы "Л"? У нас все звуки произносятся очень правильно - даже все шипящие, "Р" и прочие трудные звуки. Иногда вместо "Ш" проскальзывает "С". И только с "Л" проблемы. Во многих словах он говорит ее правильно – "Леша", "Люда", "луна", "лошадь", "бетономешалка" и т.д. А в очень многих говорит вместо нее красивую такую "Р"! Например, "мороко" вместо "молоко" и т.п. А ведь раньше говорил все правильно! :-( У кого-нибудь...

Обсуждение
К логопеду никогда не рано :) Только логопед может профессионально помочь с произношением. Не стоит бояться логопедов - они хорошие :)
25.11.2004 10:15:38, Марусяк Валерий
У нас тоже проблемы с "Л", но почему-то вместо нее мы не "Р" говорим, а "В". Наример "По реке пВывет Водка" или "Светит Вуна". А может это быть из-за уздечки на языке? Кстати, а когда ее подрезать нужно, никто не в курсе?
25.11.2004 09:27:07, Просто Таня
Изучение азбуки в артикуляционных упражнениях. Развитие речи

Изучение азбуки в артикуляционных упражнениях. Развитие речи

Учим буквы и исправляем звуки. Реально ли это?
...Ну, и конечно, занимаясь с вами изучением звуков и обозначающих их букв, малыш не должен скучать во время занятий. Вы должны играть, придумывать все время что-то интересное, забавное, запоминающееся. У ребенка должен сохраняться интерес к букве и звуку. Поэтому используйте любую возможность рассказать ребенку сказку во время обучения. Например, используйте сравнения, метафоры и поведайте малышу о том, что в королевстве Азбука гласные звуки, совсем как девчонки, любят петь и веселиться, для их произношения мы всегда используем голос, а сами звуки можно петь. А вот согласные, совсем как мальчишки,...

как научить сливать буквы в слоги?. Другие дети

Уважаемые опытные мамы и педагоги, подскажите,как можно преодолеть следующую проблему-алфавит знает давно,но! слог "ма" до сих пор не произносит "ма" и произносит именно "мэ" или "эм" и "а". если вспоминает,как произносится,может сказать "ма". только открываем букварь-слезы градом.с учительницей вроде слоги читает с подсказкой,иногда узнает(?) читает глобально(?) отдельные слова. но в школе требуют слоговое чтение.может есть какая-то методика,м.б. комп.игра на эту тему,думала купить...

Обсуждение
Есть замечательный сайт www.metodika.ru
Авторы практикуют метод двуполушарного обучения. У них есть БУКВАРЬ. Рекомендую. Все у вас получится. Удачи
26.01.2010 17:11:10, удачи
Я учмла своего по букварю Жуковой. Там все разбито на слоги. Перед этим мы целый год мучили кубики Зайцева, они принесли моему ребенку много вреда и, как следствие, он поздно зачитал. Там вроде бы слоги (ма-мо-му-мы-мэ), но на самом деле не акцентируется внимание на том, что бывают закрытые слоги типа "ам". Поэтому мой не понимал, как читать такие вещи, и нашу станцию метро Авиамоторная читал как "Ва-ви-ма-то-ро-на-я", т.е. приводил к состоянию кубиков. Очень долго выбивали эту дурь, почти год ушло, реально помог букварь Жуковой. До сих пор вспоминаю его добрым словом.
Чему и как я учу малыша. Развитие  ребенка  от рождения до года

Чему и как я учу малыша. Развитие ребенка от рождения до года

...Повторяйте каждый день те слова, которые вы бы хотели чтобы он запомнил, развивайте детскую память, слова проговаривайте четко. А когда малыш пытается что-то сказать неправильно, поправляйте его, повторяя то же слово правильно. Например, ребенок говорит "тата", имея в виду "папа". Повторите за ним правильно "папа", и через пару дней он начнет говорить правильно. Точно так же и с остальными словами. Мы начали учиться плавать с самого рождения, как только зажил пупочек. Ведь это очень полезно для всех групп мышц, и еще развиваются легкие. Чем быстрее окрепнут мышцы у малыша, тем быстрее он поползет, потом начнет ходить... Конечно, учимся плавать мы пока дома в ванной, в бассейн решила до года не ходить....

Обсуждение
Спасибо за статью. Я сначала, когда увидела название, опять подумала, что это что-то вроде "научить малыша читать с пеленок". Но к счастью, ошиблась. Согласна, что надо общаться с малышом, показывать все, что делаешь дома, это самая его главная наука в первые годы. Еще мне кажется, что главная цель обучения до трех лет - это научить ребенка общаться со сверстниками, взрослыми, уметь показывать свои желания, уметь выражать свои эмоции более-менее цивильным способом. А во сколько ребенок научиться считать или читать - в 3 года или в 4 - разницы особой нет.
Как научить ребёнка  писать без ошибок? Школьные проблемы

Как научить ребёнка писать без ошибок? Школьные проблемы

Может быть, у ребёнка дисграфия?

Обсуждение
Может, это и хорошо, что всему мы находим объяснение. Но ведь раньше всех этих умных слов не было. А людей грамотных у нас хватало. Я до 10-го класса писала с ошибками. Хотя читать очень любила. И вдруг стала как бы чувствовать язык. Очень помогло то, что моя мама работала в ИТАР-ТАСС в начале корректором. Им давали огромные рулоны с текстами, которые потом редактировались редакторами. А задача самих корректоров была в том, чтобы проверять орфографические ошибки и ошибки в пунктуации. Так вот, мама просила меня читать, а сама на копии правила ошибки. Разумеется, находя ошибку, она меня останавливала, и мы ее исправляла. Там у них еще специальные были обозначения. Например, подчеркнуть снизу букву два раза - это поменять маленькую букву на заглавную. В итоге я совсем незаметно сама стала искать ошибки и очень радовалась, когда находила их.
Еще одно - все твердят - ребенка надо заинтересовать. Да, мне было интересно. Но это было УЖЕ 10 класс. На тот момент я даже не понимала, что мне интересно. Найти подход даже к своему ребенку очень сложно. И главное, что нам мешает - наше желание. Мы так хотим, чтобы наши дети читали и правильно писали, что не терпим их возражения. И, разумеется, встречаем отпор.
Статья хорошая.
Другой вопрос, как заставить ребенка заниматься по всем этим полезным пунктам??
Я долго искала какую-то игру, или книжку-развивалку, чтобы был интерес заниматься. Нашла "Письма из сказки. Обучение с увлечением". Наберите поиском, очень полезная штука!
19.10.2013 22:58:58, Швабрмания
Скажи  рыба!

Скажи "рыба"!

Ребенок весь день изводит бабушку предложением "молись и кайся", а старушка никак не может взять в толк, что на самом деле внук всего лишь хочет почитать про "Малыша и Карлсона"?
...Для произношения правильного "Р" малышу понадобится умение дуть на кончик языка. На очереди — логопедическая гимнастика. Для подготовки языка к правильной вибрации отлично подойдет упражнение "Барабан": с его помощью можно не только растянуть уздечку, но и как следует натренировать мышцы языка. Теперь, после того как вы устранили проблемы с речевым слухом и как следует разработали органы артикуляции, можно попытаться научить ребенка произносить "Р" правильно. Вместе с малышом (желательно выспавшимся и веселым) расположитесь перед зеркалом и попросите его проделывать все, что вы говорите, — каждый этап отрабатывайте до тех пор, пока выполнение не станет правильным. И еще один совет: перед тем как начинать работать над произношением, возьмите зеркало и, глядя в него, скажите "Р". Внимательно по...

Как помочь  ребенку  с нарушениями процесса письма и чтения?

Как помочь ребенку с нарушениями процесса письма и чтения?

Овладение языком, точной, правильной устной и письменной речью — необходимое условие формирования успешной личности.

Обсуждение
А где ответ на вопрос "Как помочь...?" В чем смысл этой статьи? В статье перечислены все возможные ошибки, которые делают дети (да и взрослые зачастую) при письме. И что дальше? Для кого эта статья? Если для специалистов, так они и так это знают. Если для родителей. то всю статью можно свести к одной фразе: "Если вашребенок часто делает ошибки при письме, обратитесь к логопеду". Сейчас только ленивый не знает термина "дисграфия". Так этот "лениивый" и данную статью не прочтет. Польза была бы, если бы дали хотя бы ссылки на литературу, и посоветовали, с чем родители могут справиться сами, и как. а с чем -только с помощью специалиста. Надоели статьи, талдычащие всем известные истины.
Лучший способ изучения  букв . Часть 2. Обучение чтению

Лучший способ изучения букв . Часть 2. Обучение чтению

...Это его окончательно запутает: он будет помнить, что какая-то из них с точками, но не будет знать — какая, и будет стараться угадать. А прочитать что-нибудь несложное, вроде "любимый котёнок", ему и вовсе будет не под силу. Ведь придется не только с " Ё с точками" разобраться, но еще и вспомнить подружку Ю лю, тетю И ру и маму О лю. Так что не поддавайтесь искушению научить ребенка буквам поскорее как-нибудь, а с помощью этой методики заложите в него с самого начала прочный фундамент знания гласных. Тем более что запоминание систематически показываемых букв в виде стишков из трех строчек не требует от ребенка никаких усилий, а закрепляющие игры нравятся и детям, и родителям. Игровая методика изучения согласных Для того чтобы приступить к изучению букв, обозначающих согласные звуки (в дальнейшем для простоты я буду называть их просто...

Вместе весело... читать! Обучение чтению

Вместе весело... читать! Обучение чтению

...Скажу сразу, научить ребенка читать в три года в мои планы не входило. Поэтому никакой самоцели у меня не было. А был огромный интерес моего старшего сына к знакам. В полтора года он уже знал все буквы (а точнее, звуки). Мы часто просматривали книги, сын тыкал пальчиком в картинки, а позже заинтересовался и текстом. Игнорировать потребности ребенка, мотивируя тем, что "не дорос ишшо" было бы неправильно, ибо задача...
...Сын начал путаться, использовать в речи и звуки, и буквы. Пришлось внести некоторую ясность. Мы договорились, что у буквы, как и у человека, бывает имя и образованное от имени прозвище, которое уместно в близком общении. — Ты — Артем, — говорила я, — А я к тебе часто обращаюсь "Тема". Так и буква, например, официально называется "эль", а в тесном кругу своих друзей, других букв, стоящих рядом с ней, зовется "л". Такое объяснение ребенка устроило, и со временем путаница в обозначениях самоликвидировалась. Сыну было два с половиной, когда он захотел постичь тайну слова. Самое трудное в обучение чтению — научить сливать буквы в склад или в слог. Слог — это один гласный звук или гласный звук в соч...

Обсуждение
Сижу выписываю основные тезисы из статьи. Сегодня же после садика попробую по-новому подойти к обучению сына чтению. Опыт ценен еще и тем, что речь идет о мальчике, девочки как-то сообразительней в этом возрасте и легче обучаются. Спасибо за статью.
03.12.2008 11:05:24, Маняшша
Лариса! Вы большая молодец. Я по свему ребенку знаю как трудно и долго дается процесс обучения чтению. Моей дочери 3,8, интерес к чтению конечно есть, но не хватает терпения и усидчивости. Как только не помнит букву или чего-то не запоминает начинает психовать. В этом деле настойчивость важна и изобретательность. Так что вы большая молодец. Попробую учить ее как вы. Надеюсь получится. Спасибо!
02.12.2008 11:12:28, Катя
Лучший способ изучения  букв . Часть 1. Обучение чтению

Лучший способ изучения букв . Часть 1. Обучение чтению

Учим буквы - игровая методика Полякова

Обсуждение
Здравствуйте! С 3 до 5 ребенок должен хорошо запомнить буквы.С 5 до 7 научиться читать.Если не получается буквы слить в слоги,надо поработать с артикуляции гласных.Еще хорошо слоги пропевать.
27.03.2017 19:27:30, Милунка
Дочке на планшете включаю [ссылка-1].
Буквы выучила в два с половиной годика.
01.12.2015 16:44:55, ПапаДочки
Упражнения для развития речи  детей .

Упражнения для развития речи детей .

..... как бы это объяснить? - сквозь губы выдыхаете, и губы "вибрируют", что ли, как бы "Бр-р-р". - дуть-задувать. Задувать свечку, дуть на горячую еду. 2. Как разговаривать с ребенком. - надо "забыть" о том, что ребенок все понимает, и сложные фразы, и очень много слов. Надо говорить с ним короткими предложениями (двусложными), очень четко проговаривая буквально каждую букву. Нараспев, отделяя каждый слог, можно даже постукивать в такт (один удар на каждый слог). Выделять ударный слог. Повторять по нескольку раз. (ох, как же тяжело все это описывать словами, нам-то показывали:-)) Например: Па-ро-ВОЗ! Е-дет па-ро-ВОЗ! Чух-Чух! Па-ро-ВОЗ! Как е-дет па-ро-ВОЗ? Чух-чух! Па-ро-ВОЗ! Хорошо бы, чтоб ребенок пытался повт...

Обсуждение
Дочке Саше 1,5 года (родилась на 6 недель раньше срока), общается в основном жестами (понимает примерно около 1 тыс. слов), не говорит, если и скажет слово то раз в месяц (любимые слова "буду", "Саса"-Саша, "ам-ам"-еда, "буль"-купаться, "са"-собака, "ж-ж-ж"-летать), т.е. она не немая, в основном словарный запас состоит из глаголов, существительных практически нет, как ее разговорить? я дома с дочкой сижу одна, но она не хочет со мной общаться, хочет общаться с другими людьми, но словарный запас бедный и диалога не получается
03.10.2007 14:44:57, Альгиз
В полтора года не стоит волноваться из-за недостаточной развитой фонетической стороны речи. Уделяйте пока больше внимания развитию мелкой моторики, внимания (слухового, зрительного, тактильного...), памяти, восприятия...
Игры для развития речи и мышления дошкольников: рекомендации...

Игры для развития речи и мышления дошкольников: рекомендации...

...) Из таких игр рождается еще одно увлекательное занятие: придумывание и отгадывание загадок, построенных на сравнении предметов между собой. Например, если малыш сказал, что лист похож на каплю по форме, но отличается цветом, помогите ему составить загадку: "Висит капля зеленая, как трава". Следующий вид упражнений — скороговорки. Важно, чтобы дети поняли, что необходимо говорить не только быстро, но и чисто, ясно для окружающих. Скороговорки можно найти в разных детских книжках. Ткач ткет ткани на платок Тане. Около кола — колокола. Как у горки, на пригорке жили тридцать три Егорки. Орел на горе, перо на орле. Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей. А что, если предложить ребенку произносить одну и ту же фразу с разными интонациями (нежно, зло, во...

Обсуждение
Очень интересная статья, но все равно, где бы не смотрела, ни где не видела статей про проблемы ребенка с ориентированием во времени (вчера, сегодня завтра, скоро, недавно и т.д.)
13.08.2008 20:33:45, dmitriff
очень познавательная статья. побольше бы таких
27.07.2008 21:33:33, сашина мама
Когда пора учить малыша читать? Обучение чтению

Когда пора учить малыша читать? Обучение чтению

...Происходит это из-за того, что маленькому человеку действительно трудно понять, как же из самостоятельных "Мэ-А-Мэ-А" получается целая "МАМА". А там, где непонимание — там и снижение интереса, и переключение внимания, а то и вовсе слёзы. В таких случаях рекомендуется попробовать чтение по складам. Будучи более крупной единицей речи, нежели буква, склад наглядно показывает ребёнку логику построения слова. Ещё одним плюсом является то, что скорость чтения по складам гораздо выше, чем у чтения по буквам. По такому принципу работают, например, кубики Чаплыгина. За счёт особой конструкции этих кубиков по ним очень легко и увлекательно научить ребёнка читать буквально за три дня! Только появившись, эти оригинальные кубики приобретают всё большую популя...
...В таких случаях рекомендуется попробовать чтение по складам. Будучи более крупной единицей речи, нежели буква, склад наглядно показывает ребёнку логику построения слова. Ещё одним плюсом является то, что скорость чтения по складам гораздо выше, чем у чтения по буквам. По такому принципу работают, например, кубики Чаплыгина. За счёт особой конструкции этих кубиков по ним очень легко и увлекательно научить ребёнка читать буквально за три дня! Только появившись, эти оригинальные кубики приобретают всё большую популярность за счёт простоты и эффективности авторского подхода. Просто поворачивая кубик, малыш сам получает новый склад и сам читает новое слово — в этом основное отличие кубиков Чаплыгина от кубиков Зайцева или любых других кубиков с буквами. Однако не стоит забывать,...

Обсуждение
Статья на 30-40 лет отбрасывает нас назад. Еще до 1968 года Борис и Лена Никитины обучали своих семерых детей читать до 2,5 лет - по буквам! :)
Но через 30 лет, после 2000 года сельский учитель Маниченко, как он себя представляет в книжках, стал продавать программы врача Домана - назвав их "методикой" обучения целыми словами", хотя даже Гленн Доман это не считал методикой - называет "программами запоминания".
Более 20 лет тому назад в СССР, в Москве, была реализована методика Тюленева "Читать - раньше, чем ходить", а в Боровичах методика Шароварова "Читать - раньше, чем говорить". :)
С 1999 года книги по методике "Читать - раньше, чем ходить", "Как развивать детей одарёнными" и другие материалы представлены здесь, на сайте www.7ya.ru в разделе Публикации. Многочисленные документы - результаты печатания малашами в возрасте 1, 2, 3 и т.д. лет имеются на странице www.rebenokh1.narod.ru/recordmir.htm
В 90-х годах вышло немало телепередач на тему Читать - раньше, чем ходить, последняя телепередача, где показан печатающий на пишущей машинке малыш показана на Первом телеканале в прошлый понедельник - предлагаю посмотреть телепрограмму Методика обучения раннему чтению: как сверхмощному интеллекту совладать с эмоциями: [ссылка-1] - где опять в качестве "экспертов" приглашен специалист, кстати, не обучавший чтению ни одного ребенка!
Так что на вопрос: "Когда пора учить малыша читать?" здесь, на "Раннем развитии" ответ может быть только однозначным или двузначным: раньше, чем ходить (Тюленев, 6-8 мес) и говорить (Шароваров, 14 - 18 мес) ИМХО! :)
Довольно интересно, хотя и ничего нового. По крайней мере "по-русски", за что отдельное спасибо.
Как будет  говорить  ваш  ребенок , зависит от вас. Развитие речи

Как будет говорить ваш ребенок , зависит от вас. Развитие речи

...Ребенок, родившийся глухим или потерявший слух в результате болезни в первые недели и месяцы жизни, не научится говорить, пока сурдопедагог (специалист, обучающий глухих детей речи) не обучит его "чтению с губ", не научит произносить отдельные звуки, а затем слова с опорой на тактильное, кинестетическое, а также зрительное восприятие. Такие занятия нужно начинать с трех-четырехлетнего возраста. Развитие речи и мышления находится в тесной связи с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Дети, работающие с конструктором, занимающиеся оригами, лепкой из пластилина, вышива...

Обсуждение
Моему сыночку уже почти 2, но говорит только простые слова вроде биби или туту. Может я рано начала беспокоиться, но решила водить его к логопеду. Но такого малыша не взяли. Тогда я поштудировала инстаграм и нашла замечательного логопеда. Я у нее на страничке кучу полезного материала почитала, а потом мы поучаствовали у нее в марафоне Говорилка для малышей. Это так ускорило речь моего ребенка! Так что всем советую. И не слушайте, кто говорит рано.
Конечно, лепет ребенка надо поощрять, разговаривать с малышом... мы так и делали.)

подскажите про твердые и мягкие согласные. Образование детей

ходим на подготовку в школу.. надо сыну подсказать где мягкая где твердая- я уже не помню такого) подскажите как их отличить? Спасибо)

Обсуждение
Смягчают согласную след. гласные - и, е, ю, я, ё и мягкий знак.

У нас в детском саду такие разборы - звуки, слоги. Поскольку сама ничего не помнила - купила вот такие 2 книжечки. :) Теперь мне все стало понятно и могу сыну все объяснить.

Фонетический разбор слова: Словарик школьника.
http://www.labirint.ru/books/48325/?p=34­15

Все виды разбора по русскому языку. 1-4 классы.
http://www.labirint.ru/books/151463/?p=3­415
Произнесите слова ЛУК и ЛЮК, вы услышите, что они различаются только первым звуком [л у к]- [л' у к]: в первом слове согласный твердый [л], во втором мягкий [л'].
Советую скачать книгу Цукерман Г.А., Школяренко Е.К. "Как Винни-Пух и все-все-все научились читать", она ориентирована на детей 5 - 6 лет и в игровой форме все эти вещи там объяснены, есть рекомендации для родителей, как объяснять детям.

Формально, для себя, Вы можете запомнить, гласные БУКВЫ Я, Ю, Е, Ё, И "делают" впереди стоящий согласный мягким, соответственно А, У, Э, О, Ы - твердым. [й'][ч'][щ'] - всегда только мягкие, [ж][ш][ц] - всегда только твердые. Но не советовала бы так объяснять ребенку, он должен научиться различать эти звуки на слух, иначе потом будут проблемы с письмом.

Как правильно произносить буквы ?. Раннее развитие

Вернее как говорить ребенку? Вот напр. буква К, правильно она называется "Ка", звук "К", а в простонародье просто "Кэ". Как говорить ребенку- вот это буква....? То же самое напр. с буквой С- как говорить "Эс" или просто "Сэ": Ребенку 3 года, постепенно учим буквы, начали не так давно..., но вот все время путаюсь- как правильно... И надо разделять, что вот звук так, а буква так? или пока этим заморачивать?

Обсуждение
Учите звуки,а не буквы,я сделала большую ошибку обучив старшего буквам,потом когда начали читать было оч трудно,так и читал по буквам...
Не [эс], не [сэ], а просто [с], и не забивайте ребенку голову терминологией - буквы, звуки. Ему пока абстрактные понятия трудно воспринимать, поэтому пусть все называется "буковками".

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

27.04.2017 10:06:18

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!