Как научить говорить букву л

«МастерШеф.Дети» - старт второго сезона

9 октября в 18:15 на канале СТС стартует второй сезон популярного кулинарного шоу «МастерШеф.Дети» , в котором 24 участника сразятся за титул лучшего юного повара страны и главный приз – обучение в знаменитой кулинарной школе Джейми Оливера в Лондоне. За 12 выпусков юным кулинарам предстоит побывать внутри огромного бургера, приготовить деликатесы для посетителей океанариума и пройти мастер-классы от мясника, бабушек и даже космонавтов. В конце каждого выпуска из этой кулинарной битвы будут...

Буква Р. Ребенок от 3 до 7

Майя где-то месяц назад научилась говорить букву Р. И теперь буква Л в ее речи отсутствует напрочь :)) Причем это прогрессирует :) "Я поеррра, я пошррра, я кррею накррейки в брррокнотик со срроником". Это нормальная стадия в детском развитии?

Обсуждение
Это нормально. у меня есть запись на магнитофоне, когда Я (я лично т.е) научилась говорить Р, а Ш еще не научилась (мне там 2 года).

Муха по порю посра. Муха денеску насра. Посра муха на базар. И купира самовар!!

Ну ты ж слышала, я ж теперь не так разговариваю? :) Заметь, никакие логопеды со мной никогда вообще не занимались.
У старшего так и было, где-то месяца два, но он Р начал выговаривать к 5-ти годам, а средний сразу начал четко выговаривать Р и Л в три года. Мелочь пока "лялякает"

буквы л и р. Ребенок от 3 до 7. Конференции на 7я.ру

Подскажите, пожалуйста. Дочьке 4 с половиной, говорит все буквы кроме л твердого и р. Вчера ее смотрел логопед, конститировал этот факт и сказал, что она должно говорить все буквы к 5 годам. Но если будет мало детей с серьезными проблемами, то в феврале ее пошлют на комиссию, чтобы получить направление на логопункт в садике, а если много, то не пошлют и будут заниматься только в подготовительной группе (т.е. почти через 2 года, т.к. сейчас она в средней). Я конечно никогда не переживала по...

Обсуждение
Л - один из самых сложных звуков, а если есть мягкое Р, то твердое, вроде, само со временем придет. Я бы с комиссией не заморачивалсь, но с логопедом поговрила - чтобы она профессиональным ухом послушала и другие звуки.
У нас в саду индвидуальные зянятия с логопедом только для детей старше 5 лет, а до этого обычная гимнастика для языка и губ, которые описаны в книжках.
Помимо этих букв сын еще плохо говорил Ж.Ч.Ш.Щ. В августе исполнилось 5 лет и сразу отвела к логопеду. Исправили за 3 месяца (занятия 2 раза в неделю). Мои попытки до этого научить его произносить буквы результатов не дали.

Знатокам русского алфавита. Ребенок от 3 до 7

Кто знает, как сейчас произносить правильно букву "л": "эль" или "эл"? Няня говорит, что "эль", а она работала учителем начальных классов, правда не в Москве. Ну а я помню, что нас в школе учили "эл". Рассудите. Че ребенку-то говорить?

Обсуждение
Ребенку говорить Л.
Л, без эль, эл и так далее :)))

Не выговаривает букву "К". Ребенок от 1 до 3

С Большим запозданием всех с НОВЫМ ГОДОМ! Счастья и здоровья!!! Читала тут прошедшие топики про речь, и вот решила спросить у вас, может, кто знает... Настя не выговаривает букву "к" и "г". Совсем. Еще она не говорит всякие "ц", "ч", "з" и "щ", но меня это не очень волнует, а вот без "к", согласитесь, разговаривать трудно, соответственно, слова с этой буквой она не произносит совсем. Научится с возрастом или это надо как-то исправлять? Может, какие упражнения специальные есть, чтоб научиться...

Обсуждение
а я вот пытаюсь рррр научить и тоже бестолку :-)))) зато ка по поводу и без него :-))))
считаю - малы мы еще для сводобной речи :-)))
Многие детки в этом возрасте, да даже здесь в конфе :), вообще ничего не выговаривают :)). Имхо, рано беспокоиться.

Критерии неправильности. Ребенок от 1 до 3

Ребенок как большинство детей в свои 2,3 года не выговаривает букву "Р", но если основная масса в разговоре заменяет эту букву буквой "Л", то мой ребенок произносит её на английский манер. Это не приведет к тому, что он так и будет её картавить? Сейчас нужно переучивать на "Л" например?

Обсуждение
Я и сейчас не очень произношу "р" и не могу сказать, что это хоть раз помешало мне в жизни... Я б не переучивала, по крайней мере такого малыша. Вот подрастет - и если будут еще проблемы, можно пойти к логопеду. Кстати, меня в детстве научили так правильно говорить "р" - а толку-то, через пару лет перестала обратно, да и живу там, где это не нужно.
Уж на "Л" точно не нужно переучивать! :)
Я думаю, что ребенок скоро станет выговаривать "р" нормально, живет-то не в англоязычной стране. Научится говорить так, как говорят другие вокруг него.
У нас сложнее - дочка выговаривает "Р" просто отлично, причем с года "рычит": теРРРитоРРРия, РРРетоРРРта, тоРРРт :)))
Но я сама плохо выговариваю "Р" после мягкой гласной, вот и дочка, похоже меня толи дразнит, толи на самом деле уже переняла от меня: торт, куртка и т. д. нормально говорит, но вот шарики, например, у нее "шаГики"...
Как переучить, если я сама не могу это правильно выговорить...?

Занятие с логопедом. Ребенок от 3 до 7

Мальчику 5 лет. Н произносит букву "л". Пригласили логопеда на дом. Ребенок садится напротив логопеда на стульчик, и начинаются занятия. Максимум выдерживает 20 минут ( засекала), потом - устал, не хочу, заваливается, начинает баловаться... Логопед качает головой и сетует: Какой непослушный, неусидчивый, как с тобой тяжело... Делаем переменку в 3-5 минуты. Занимается еще минут 10 максимум - и снова устает. Вывод логопеда: нет дисциплины, усидчивости, понимания серьезности ситуации, ходить к...

Обсуждение
Наш семейный логопед говорит, что перерывы и игры обязательно нужны.
Более того, я взрослый человек, который занимается у логопеда, тоже делаю перерывы каждые 20-30 минут, пью чай и болтаем на отвлеченные темы, чтобы язык передохнул :) а когда ставили дыхание, в самом начале занятий, перерывы были каждые 5 минут, потмоу что от переизбытка кислорода начинала голова у меня кружится.
я бы попрощалась с таким логопедом. мой и 10 минут не может сидеть. наш логопед в садике мильон способов находит, что бы удерживать внимание. понимаю, как ей трудно, но это ее работа. она же не со взрослыми работает.

например, мы пытались пригласить других спциалистов, так они просто отказывались, честно признаваясь, что из 40 минут занятий, будут 30 за моим ребенком бегать и пытаться усадить. сказали подождать, пока перерастет шилопопость. так тчо довольствумся садом пока

Что то я в замешательстве.... Ребенок от 3 до 7

И-эх... отдала детя на развивалки. Столкнулась с такой проблемой. (Вообще то она и была, тока я не задумывалась, что так все сложно окажется). Нету у ребенка в речи твердой "Л" и "Р". Как читать слова с этими буквами????????????????!!!!!!!!!!!! Как? Если "ЛОСЬ" у нас это "ВОСЬ" млин какой-то? Ох-х-х... Он же запутается... (С логопедом он занимается в саду.) Я вот думаю, это ни как не повлияет на его обучение?

Обсуждение
Я со старшим специально не учила буквы, которые он не выговаривал т.к. мне кажется проблемы с написанием могут быть потом. А у младшего как-то сами выучились, скоро писАть начнёт, вот и посмотрим:)
Мы решили эту проблему перед тем как учится читать, купила книжки БОЛТАЛОЧКА и РОКОТАЛОЧКА в них стишки с буквой Л и буквой Р причем они (эти буквы) повторяются много раз в разных словах, а для мам написан механизм произношения этих букв, главное самой понять как говорить эти буквы, я дочь за неделю букву Л научила говорить и еще за две Р. А за то что она научилась выдала ей две медали :-)
10.10.2006 21:03:04, Мама Ани

артур начал пытаться произносить свое им. Ребенок от 1 до 3

артур начал пытаться произносить свое имя,прям резко с утра,еще вчера не было.спотыкается на букве р,получается примерно "алл".упаси боги вырастет картавым,эт при его наименовании категорически противопоказано.он - шиРоков,аРтуР андРеевич

Обсуждение
В вашем возрасте очень мало кто умеет произносить букву "Р", это абсолютно нормально! Вот если годам к 5 не будет ее приозносить - тогда будете волноваться!

про букву "р". Ребенок от 3 до 7

Нам почти 4 года, а сын никак не хочет говорить букву Р , стишки уже всякие пыталась с ним говорить типа " на горе Аррарат растет крупный виноград", рычать как лев и дт и тп, а он говрит, что не хочет.В словах либо букву "Л " ставит, либо пропускает букву. Бабушка здесь все на мозги капает, говорит, что уже давно пора, что придется к логопеду ходить... неужели все так печально ? Когда в среднем детки уже умеют Рычать?

Обсуждение
Звук "р" должен появится к 5 годам (у кого-то раньше у кого-то позже), и заниматься с логопедом совсем не печально :)) Стишки и скороговорки вам сейчас не помогут, это очень сложно для ребенка будет. Вот когда он зарычит и в словах появится "р", тогда и будете скороговорки говорить. Нам еще в 2,5 логопед сказала, что бы очень не усердствовали с буквой "р", т.к. переучивать ребенка, если неправильно будет говрить сложнее, чем просто "р" поставить. Если "р" очень беспокоит сходите к логопеду, он объснит какие упражнения можно вам делать. чтобы ускорить процесс.
О, это очень идивидуально. Наш старший начал правильно говорить "Р" уже в 3 года,сам, без спец. мер, а младший - вот только в декабре, т.е. в 5 лет и 10 месяцев. До этого говорил "английское" "R", занимались год с логопедом, чистое мучение для ребенка с этими упражнениями... Бросили весной. Прошло 8 месяцев после последнего занятия - и вот само получилось. Теперь только и говорит слова с буквой "Р" и доволен ужасно.:)) Z

буква Р. Ребенок от 3 до 7

Дочка начала говорить Р горловое. Но в словах пока не особо использует. Знаю, что если оно закрепится, то потом очень трудно исправить. Но ей только 3.10 и логопед не будет заниматься? Что делать, ждать?

Обсуждение
логопед в 5 лет за 1 год в саду нам все исправил
Чегой-то не будет? Мой именно в таком возрасте ставил с логопедом Р, причем логопед считала, что пора-пора, а я - что рано. Но научила, спасибо ей.

Логопед - твердая " л ". Ребенок от 7 до 10

Девушки, скажите, есть ли опыт общения с логопедом по поводу твердой "л"? Как скоро ребенку ее выправили? Ребенку 9 лет. Где найти хорошего логопеда, чтобы приезжал домой? Может, посоветуете?

Обсуждение
У моей четырехлетки поставили за месяц занятий по 3 раза в неделю по 30 минут, но это не только л ,но и еще несколько звуков.
нам 5 лет, тренируем "Л" второй год, хотя поставили ее за неделю...
здесь посмотрите: http://www.logoped.org/
05.10.2006 16:47:25, МамаКати

за сколько занятий Ваш логопед ставил один звук?.

Чего-то долго , как мне кажется, наш логопед ставит букву Л мягкую и твердую (4 занятия прошло - звук появился, теперь автоматизируем)

Обсуждение
СПАСИБО ВСЕМ! я все поняла:)
долго????!!!! Жене моей ставили с сентября по февраль. Одну букву Р. И я считаю, нормально

Как и когда правильно научить ребенка читать?. Раннее развитие

Вот сообщение из Нового Уренгоя: "Решил последовать Вашему совету: занялся самообразованием. Вот, например, хочу обучить ребенка нормально читать, по буквам, как положено. Собрал книжки всякие и одолели меня сомнения: нашел не менее пяти точек зрения, причём, разных! Монтессори, Никитин, Доман, Тюленев, Зайцев, Сорокин... Кто поможет разобраться? Получилось много букафф... Вот уж, поистине: чем меньше знаешь – крепче спишь.:)) 1. Вот, Вы рекомендуете, да и везде рекламируют "метод...

Обсуждение
уважаемые родители!!! я сама есть педагог в дошкольном направлении и поверьте очень хорошо знаю все методики перечисленные вами!! эти все методики разработаны для детей с проблемами,они ни в коем мере не подходят детям у которых развитие физиологическое в норме!!! я руководствуюсь исключительно методиками которые давно себя оправдали и доказали результативность!!!
Хочу поделиться своим опытом. Моим двум детям по 7 лет. Раннее развитие у них уже в прошлом-). остались только воспоминания и несколько видео на память.
Я сторонница Глена Домана. Эта единственная методика которая доступна детям до 4-5 лет. К слову Зайцев приходит к тому же итогу -чтению целыми словами.
Про Тюленина очень много всякой ерунды написано, пытались в свое время докопаться до истины не получилось. диски которые он продавал- это смесь разных самоучителей скаченых из интернета, никакой системы никто не увидел.
Доман это не значит только карточки сейчас народ перешел на призентации которых в нете привеликое множество.
Мы даже пошли дальше, и после одного очень плодотворного разговора,с "товарищами, кто стоял вместе со мной у истоков" заказала книги в Японии по методике Шичиды . После этого пошла новая "волна" развития в интернет движении под названием "раннее развитие". Это шаг вперед по сравнению с Доманом.Но наши дети к тому времени уже умели читать. Между делом изучила многих зарубежных авторов, которые занимались этой темой- интенсификации обучения.
Впечатляет. Оказывается можно заниматься не только с младенцами , но и с младшими школьниками с привосходными результатами.
Мой собственный опыт: сыну 7 лет. Он учится в 3 классе(дом. образования в нашей стране не предусмотренно). Дочери 7 лет учится в 1 классе. У нее легостения, поэтому почти все раннее развитие- что касается математики и чтения прошло мимо-).
Сын начал читать -т.е. показывать карточки по просьбе, примерно в 1.5 года. В 2 года уже читал на 3 языках. В два с половиной года мы наконец сняли видео.Не потому что нечего было снимать раньше, а потому , что это все были рабочие моменты, а видео было сделано по просьбе тех кто был со мной в то время на сайте раннего развития.
Мои дети говорят на 3 языках русском, немецком и английском. К сожалению, школа нам подпортила наш билингвизм в первую очередь тем, что забирает уйму времени не оставляя на дополнительное развитие практически ничего, и второе тем, что дети выбирают язык общения который им близок на котором они говорят в школе с друзьями. Моих героических усилий не хватает на приодоление этого обстоятельства. Но на дошкольный период , они владели в одинаковой степени всеми тремя языками как родными. Сын умел писать и читать на всех трех языках. Мне было мало того обстоятельства что сын просто умеет читать, это было не достаточно эффективно, 250-300 слов в минуту. Я начала искать литературу по скорочтению, и в конце концов он вышел на 700-800 слов в минуту. Это дало ему возможность еще до школы перечитать практически всю литературу в местной библиотеке которая стояла на полках до 10 лет включительно. Кроме того он перечитал очень большое количество обычных (не адаптированных)английских книг которые закупались большими партиями в Англии и Америке, и русских книг, которые можно было скачать и распечатать из интернета. На обычную немецкую книгу для 8-10 лет (с картинками) в 100-120 страниц уходило 15-20 мин.Это помогло мне сэкономить время для других не менее важных дел. За 30 мин чтения он прочитывал пару книжек. Я не берусь утверждать, что он сейчас раскрыл в достаточной мере весь свой потенциал. Пока идет "обработка информации", которую он получил в таком огромном количестве. Так же он приуспел в математике, осваивая программу 5 класса Петерсон и в музыке. Но это отдельная тема не про чтение. Вот ссылка на видео по чтению. потом уберу сообщение , все же видео приват. [ссылка-1]

Логопед. Ребенок от 3 до 7

Привет девчонки! Очень давно не писАла!!!! Сейчас пишу через транслит - так что пардон за ошибки прошу заранее..... Скопилась целая куча вопросов: Моя дочь (4 с половиной) ходит к частному логопеду - мы не выговариваем пол алфавита. Логопед продолжает заниматься с нами хотя звуки уже поставлены. Просто дочь не понимает где надо какую букву говорить (да и не хочет вообще правильно говорить). Короче из-за постоянных "Бабуска, хоцес и т.д." и моих поправлений у нас с ней отношения жутко...

Обсуждение
А вы ходите к русскому логопеду?
Нам тоже 4 с копейками. И тоже пол алфавита :( Правда, уже кажется немножко получше. Но русского логопеда я не нашла :( мучаюсь сама.
Как у вас с местным языком? Какие звуки там сильно отличаются? Те же, которые не выговариваете?
У меня он нормально реагирует на мои исправления, часто старается сказать правильно, но не всегда. При этом, если старается, то часто получается выговорить хорошо, но в речи.... Пыталась делать с ним логопедическую зарядку. Не хочет. Получается изредка только если дать ему книжку с фотографиями детей, которые делают языком/губами что-то (из логопедической книжки) и ЗЕРКАЛО :) Минут 5-10 интенсивной зарядки для языка обеспечено :) Но это работает, если не слишком часто...
ОЧЕНЬ помог приезд бабушки и дедушки из России. Вот если бы это подольше и почаще...
моему немного больше трех лет, тоже много букв не выговаривает. У него "ш, ф, с" звучат одинаково практически, "р" не говорит, в некоторых словах "л". Я пока стараюсь поправлять его, только как бы в шутку. Говорю, что мне непонятно, что такое "фок" (сок), например. Смеюсь, спрашиваю:"А кто такой ЯВАСВАФ? Я знаю только Ярослава". Прошу попробовать сказать правильно, но не настаиваю, если не хочет. В общем, не акцентирую его внимание, на том что это плохо, а просто, играя, пытаюсь научить говорить правильно. Боюсь, что если дойдет дело до логопеда, то будет трудно, ему это вряд ли понравится, он такой упрямец.

кто имел дело с логопедом??? подскажите.... Ребенок от 3 до 7

девочки,кто занимался/занимается с логопедом или имеет какие то познания в этой области...подскажите,пожалуйст­а, а то я запуталась! имеется мальчик практически 6 лет, занимаемся с частным логопедом 3 месяца по 2 занятия в неделю! все звуки произносит нормально,кроме Л и Р ! вот уже месяц тренируем букву Л , то есть куда там ставить язык при произношении твердой/мягкой Л он знает и на занятии,если его попросить произнести слова с этой буквой -говорит все правильно! но в своей речи он эту...

Обсуждение
Не знаю, даст вам что-либо наш опыт или нет - все дети разные. Нам садовский логопед поставил шипящие и Л за 2 месяца (индивидуальные занятия 2 раза в неделю). В речи говорит правильно, если быстро говорит, то может и неправильно сказать, но тут же сам исправляется. За Р пока не брались, я так понимаю, что еще с месяц-два точно будем оттачивать шипящие и Л.
Мы в похожей ситуации занимались дома самостоятельно (именно автоматизацией) - сначала всяческие гимнастики для языка, потом упражнения, скороговорки, и т.д., где есть эта буква. Логопед сама посоветовала, чтоб зря деньги не тратить. А потом можно продолжить с логопедом на др. букву заниматься

Как научиться говорить букву Р.

Я научил своего ребенка говорить букву Р. Но хочу предупредить сразу, я не логопед, я просто папа. И хочу поделиться с вами своими наблюдениями. Мой сын в 5 лет научился выговаривать все буквы, некоторые с помощью логопеда, но произносить букву Р, у него не получалось. Пробовали разные упражнения, гимнастики для языка, но, даже, с логопедом у него ничего не получалось. *** Тема перенесена из конференции "Ребенок от 3 до 7"

Обсуждение
Да... _ГОВОРИТЬ_ _БУКВУ_ может не каждый....

Какой букварь советуют логопеды? Какие книги по звуковому...

По какому букварю учить читать пятилетнего ребенка, который знает буквы? Буквы мы не учили целеноправленно, оказалось, просто знает почти все, некоторые путает. На станице 20-25 букваря Жуковой ребенок начал складывать слоги, на улице читает рекламу, вывески и прочее. Так понимаю, это механически. А вот со звуками мы и не занимались. Пролистывая в интернете букварь Горецкого, по которому в школе учили меня, там к каждому слову дается схемка с обозначением звука (мягкий, твердый, гласный...

Обсуждение
Повторюсь - ничего не советуют :) с моим сыном занимается два логопеда, у каждой стопка книг. Потому что нет идеальных пособий, что то из одной книги хорошо, что то из другой. Задания записываем в тетрадку как и 13 лет назад, потому что никаких денег не хватит купить все ради пары удачных страниц.
И вопрос - а какая цель? Вчера был вопрос "научить читать ребенка который знает буквы". Сегодня уже ребенок умеет читать, речь чистая, но упорно хотите равняться на детей с лого проблемами. Почему? И почему у логопедов которые видели ребенка не спросили про тот же букварь?
Не знаю какой ступенью является букварь, мои оба клиенты логопеда, поэтому опять же оба начинали со звуков и разбора слов по звукам и слогам. Эти задания развивают слух и решают проблему что ребенок начинает слышать как правильно говорить.
А на вашем месте не металась бы и не пыталась заниматься тем что не очень понятно. Мне кажется ваш нужны курсы или преподаватель по подготовке к школе. И читать научат и про звуки расскажут раз очень хочется. Имхо.
А зачем?
Вы видите проблему? тогда лучше к специалисту обратиться, сами можете наворотить такого, что долго еще не разгребете.
а если просто "для читать" - ведь он уже читает. Дайте ребенку время устаканить всё в голове и сложить нужные нейронные дорожки самому, в своем темпе.
Русский язык: как стать грамотным. 9 способов и веселые...

Русский язык: как стать грамотным. 9 способов и веселые...

...Как и о "молотьбе" или, скажем, о "брошюре". Так что если хотите вырастить грамотного ребенка, первым делом проинспектируйте домашние книжные полки: ведь, кроме орфографического словаря под ред. В. В. Лопатина, на них хорошо бы поселить, как минимум, еще и толковый словарь, и орфоэпический. И, конечно, научить ребенка ими пользоваться. Но вернемся к незабвенной веснушчатой Агриппине: оказывается, актуальность текста сохраняется и по сей день. Ведь практически каждое слово в этом диктанте — на какое-то определенное правило. Судите сами: "брусчатая" — суффикс -чат- (суффикса -щат- не существует); "небезызвестная" — пишется слитно, потому что можно заменить синонимом "известная". А после русских приставок на согласные вместо и пишется именно ы; "потчевал"...
...Где грамотные? "Недавно к нам на практику пришла студентка 5-го курса филфака одного известного и уважаемого вуза. Ее конспект к первому уроку начинался так: „Здраствуйте дети“ — без в и запятой!" — с негодованием рассказывает директор московской школы. И негодование это готовы разделить многие. Ведь говорить о том, что всеобщая грамотность падает, уже даже как-то банально. Почему все это происходит и что с этим делать? Причины безграмотности: Первая, которую всегда называют учителя, психологи и социологи, — отсутствие привычки к чтению. Причем не читают не только дети и подростки, а все вообще. Или читают, но не то: в "литературной макулатуре" не только образцов грамотной речи не найдешь, — там...

Обсуждение
Очень хорошая и поучительная статья. Молодым мамам очень пригодится, да и не только им, а многим другим, которые хотят, что бы их дети хорошо учились и знали свой родной язык.

Когда учить малыша иностранному языку?.

Как было бы здорово, если бы все люди с рождения говорили на нескольких языках! Ну, хотя бы на самых популярных в мире. Не надо было бы тратить время и деньги на обучение. На самом деле подобные люди существуют среди нас, мы просто не обращаем на них внимания. Детей, которые сразу начинают говорить на двух языках, называют билингвами. Билингвы - это те, кто вырос в системе двуязычия. Когда в семье ребенок слышит один язык, а во дворе, в детском саду, на улице - другой (например, в бывших...

Учимся читать без азбуки: 13 проверенных способов и веселых игр

Учимся читать без азбуки: 13 проверенных способов и веселых игр

С чего начать обучение чтению? Как учить буквы? Какие книжки читать?

Обсуждение
Осторожно на сайте www.razvivalki.biz под именем Николая Зайцева, продают поддельные кубики, которые не имеют ничего с официальными кубиками Зайцева.
подробнее на официальном сайте Н.А.Зайцева [ссылка-1]
Чтение: умеет, но не любит. Как заинтересовать ребенка?

Чтение: умеет, но не любит. Как заинтересовать ребенка?

...Знал прекрасно все буквы, умел читать, но не любил этого делать. Я придумала простую, но очень интересную игру — пиасла ему малеьнкие расксазы и менляа в слоавх бувкы метсами. Вы сейчас так же чиатете мой расксаз. Мои итсории были нелдинные, с короктими и понянтыми ребнеку словами и достунпыми прелдожениями. Нарпимер, про ленсых обиаттелей, про ратсения, про наш город. Итсории дожлны быть не толкьо заниа...

Обсуждение
Замечательный метод. Дети любят разгадывать загадки, ууверена, это отличное совмещение игры и обучения чтению
Когда мой сын был младше, точно так же делала. А сейчас увлекаю его интересными книжками, он у меня любит о планетах читать, о разных странах и животных.
Дисграфия: когда ребенок пишет с ошибками. Здоровье школьника

Дисграфия: когда ребенок пишет с ошибками. Здоровье школьника

...Или "надо просто учить лучше", как говорят либерально настроенные родители? Иногда — "лучше учить". А иногда — и учить, и чуть-чуть лечить. И вообще придётся обратиться к логопеду (да-да, и с письменной речью тоже), чтобы он разобрался, не нужна ли скорая логопедическая помощь. Некоторые родители очень удивляются, когда в школе им советуют провериться у логопеда. И ещё больше удивляются, когда логопед совет...
...Например, ребёнок заменяет в устной речи "р" на "л". И пишет вместо "рома" — "лома", вместо "порох" — "полох". Или, если звук совсем отсутствует в речи, может и вовсе пропускать. Например, написать "кошун" вместо "коршун". 2. Акустическая форма дисграфии Ребёнок может произносить все звуки чисто, но при этом заменяет буквы, обозначающие фонетически схожие звуки. На письме чаще всего смешиваются пары букв д-т, б-п, ж-ш, в-ф, г-к или с-ш, з-ж, ч-щ, ч-ть, ц-т, ц-с. 3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза Чаще всего встречается у детей, страдающих нарушениями письменной речи. При этой форме дисграфии дети пропускают буквы и слоги, переставляют их, не дописывают слова, слитно пишут п...

Обсуждение
Хорошо! Все понятно!. Скажите, а в возрасте 10 лет можно ли исправить данные нарушения? Просто ответьте да, или нет. Не надо спрашивать и задавать вопросы, а почему раньше не занимались и что такое еще!!!
Веду ДНЕВНИК, записываю свои умные мысли, из интернета "вылавливаю" умные мысли и идеи на тему "КАК бороться с дисграфией и дислексией у ребенка", обдумываю наши успехи и поражения в этой борьбе. Если интересно, почитайте. [ссылка-1]

Буква " Л " ?!. Ребенок от 3 до 7

Может кто-нибудь знает какие-нибудь логопедические упражнения на произношение буквы "Л"? У нас все звуки произносятся очень правильно - даже все шипящие, "Р" и прочие трудные звуки. Иногда вместо "Ш" проскальзывает "С". И только с "Л" проблемы. Во многих словах он говорит ее правильно – "Леша", "Люда", "луна", "лошадь", "бетономешалка" и т.д. А в очень многих говорит вместо нее красивую такую "Р"! Например, "мороко" вместо "молоко" и т.п. А ведь раньше говорил все правильно! :-( У кого-нибудь...

Обсуждение
К логопеду никогда не рано :) Только логопед может профессионально помочь с произношением. Не стоит бояться логопедов - они хорошие :)
25.11.2004 10:15:38, Марусяк Валерий
У нас тоже проблемы с "Л", но почему-то вместо нее мы не "Р" говорим, а "В". Наример "По реке пВывет Водка" или "Светит Вуна". А может это быть из-за уздечки на языке? Кстати, а когда ее подрезать нужно, никто не в курсе?
25.11.2004 09:27:07, Просто Таня
Как подготовиться к устному экзамену: учимся  говорить  красиво .

Как подготовиться к устному экзамену: учимся говорить красиво .

...Как научиться правильно говорить и справляться с негативными эмоциями? Эти навыки пригодятся вам не только при поступлении. Не тушеваться на публике, говорить уверенно и грамотно учат на специальных курсах по ораторскому искусству. Программа подготовки строится на основе речевых упражнений, ролевых игр и выступлений. Конечно, под руководством опытных педагогов вы быстрее достигнете результатов, но и занимаясь дома...

Изучение азбуки в артикуляционных упражнениях. Развитие речи

Изучение азбуки в артикуляционных упражнениях. Развитие речи

Учим буквы и исправляем звуки. Реально ли это?
...Это процесс, направленный на постановку некоторых труднопроизносимых звуков, поскольку индивидуальное проговаривание позволяет выявить дефект речи, оценить его искажения и устранить их полностью. Только отдельное произнесение способно показать ребенку, как необходимо произносить звук. А затем, постепенно соединяя звуки, научить грамотно читать звук в прямых ("па) и обратных ("ап") слогах, словах со стечением согласных звуков ("стр", "мл"). Изучая буквы и одновременно выполняя артикуляционную гимнастику — упражнения, направленные на постановку звуков — малыш имеет шансы быстрее научиться читать слоги, выяснять характер звучания отдельных звуков в них. Поэтому при изучении буквенного материал...

Как научить  ребёнка писать без ошибок? Школьные проблемы

Как научить ребёнка писать без ошибок? Школьные проблемы

Может быть, у ребёнка дисграфия?

Обсуждение
Может, это и хорошо, что всему мы находим объяснение. Но ведь раньше всех этих умных слов не было. А людей грамотных у нас хватало. Я до 10-го класса писала с ошибками. Хотя читать очень любила. И вдруг стала как бы чувствовать язык. Очень помогло то, что моя мама работала в ИТАР-ТАСС в начале корректором. Им давали огромные рулоны с текстами, которые потом редактировались редакторами. А задача самих корректоров была в том, чтобы проверять орфографические ошибки и ошибки в пунктуации. Так вот, мама просила меня читать, а сама на копии правила ошибки. Разумеется, находя ошибку, она меня останавливала, и мы ее исправляла. Там у них еще специальные были обозначения. Например, подчеркнуть снизу букву два раза - это поменять маленькую букву на заглавную. В итоге я совсем незаметно сама стала искать ошибки и очень радовалась, когда находила их.
Еще одно - все твердят - ребенка надо заинтересовать. Да, мне было интересно. Но это было УЖЕ 10 класс. На тот момент я даже не понимала, что мне интересно. Найти подход даже к своему ребенку очень сложно. И главное, что нам мешает - наше желание. Мы так хотим, чтобы наши дети читали и правильно писали, что не терпим их возражения. И, разумеется, встречаем отпор.
Статья хорошая.
Другой вопрос, как заставить ребенка заниматься по всем этим полезным пунктам??
Я долго искала какую-то игру, или книжку-развивалку, чтобы был интерес заниматься. Нашла "Письма из сказки. Обучение с увлечением". Наберите поиском, очень полезная штука!
19.10.2013 22:58:58, Швабрмания
гл.2. ЯЗЫК. Методики раннего развития

гл.2. ЯЗЫК. Методики раннего развития

...Они были написаны почти за полвека до основных работ Монтессори, но мы постоянно находим в них согласие и идентичное понимание и Монтессори, и Толстым процессов освоения материнского языка. "Умение читать и писать, -говорил Л.Толстой. - состоит из: Уменья отличать одну букву от другой, изображать буквы. Уменья соединяя буквы в слоги и разлагать слоги на буквы. Уменья соединять слоги в слова и разлагать слова на слоги. Уменья в словах правильно произносить и писать те буквы, которые пишутся не так, как произносятся." Толстой предлагает очень простой способ механического чтения, начиная с объединения знакомых букв в склады. При этом согласные он предлагает называть, всегда присоединяя к ним "Е": бе, ве, ме, ре и т.д. Складывание букв происходит через их...
..."Умение читать и писать, -говорил Л.Толстой. - состоит из: Уменья отличать одну букву от другой, изображать буквы. Уменья соединяя буквы в слоги и разлагать слоги на буквы. Уменья соединять слоги в слова и разлагать слова на слоги. Уменья в словах правильно произносить и писать те буквы, которые пишутся не так, как произносятся." Толстой предлагает очень простой способ механического чтения, начиная с объединения знакомых букв в склады. При этом согласные он предлагает называть, всегда присоединяя к ним "Е": бе, ве, ме, ре и т.д. Складывание букв происходит через их произношение, то есть превращение в звуки и откидывании при этом "Е". Например, учитель г...

Как мы учились читать. Обучение чтению

Как мы учились читать. Обучение чтению

...А все потому, что мы не делали из этого тайны, не говорили "тебе рано", а просто называли малышу буквы, как называли прочие предметы" . Едва только сын научился ползать по всей квартире, я купила простейший плакатик с алфавитом (А - аист, Б - белка...) и повесила его на двери кухни на уровне роста малыша. Кухня - самое привлекательное место в доме. Там чаще всего можно найти маму. Быстренько покончив с облизыванием кубиков и пирамидок, Аркаша спешил на розыски меня. Он оче...

Обсуждение
Очень волнующие отзывы...Сразу вспомнился педагогический университет и замечательный педагог,который, по моему мнению, сказал две очень мудрые вещи:
1. Если Вы хотите воспитать замечательного ребенка, то потратьте на него вдвое меньше денег и уделите ему вдвое больше внимания
2. Если Вы выбираете по какой из методик позаниматься с ребенком или пойти погулять - ВЫБИРАЙТЕ ВСЕГДА ВТОРОЕ!
19.10.2008 01:15:22, Марина
НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ! Я тоже перерыла кучу литературы по ранему развитию, много занималась с дочкой,чем вызывала восторг окружающих. В два года она читала наизусть от Пушкина до Чуковского, причем сама запоминала после пары прочтений,читала даже прозу по пять листов, даже мы родители удивлялись. Буквы знала с 1,5 года.Считала на уровне первого класса. Вот я и решила еще научить ее читать. По всем методикам сразу. Доман, Жукова и так далее. В результате в 2года 7месяцев начала заикаться, какаться. Стали обращать на это внимание,она терпеть начала по 5 дней.Свечи,клизмы, невропатологи, не могли найти причину,так как обстановка в семье доброжелательная,в садике заводила,в итоге протестировав у невропатологов они поставили диагноз: невроз на почве большого объема информации,ранего развития. После лечения я не пытаюсь впихнуть не впихуемое, а только подкладываю, играя, интересную информацию,а она сама решает, что ей на данном этапе интересно и кстати, буквари приносит сама с просьбой почитать,и пока я решила,что буду ей читать их я, а она впитывает и запоминает. Наступит время,выдаст еще нам.
Скажи рыба!

Скажи "рыба"!

Ребенок весь день изводит бабушку предложением "молись и кайся", а старушка никак не может взять в толк, что на самом деле внук всего лишь хочет почитать про "Малыша и Карлсона"?
...Для произношения правильного "Р" малышу понадобится умение дуть на кончик языка. На очереди — логопедическая гимнастика. Для подготовки языка к правильной вибрации отлично подойдет упражнение "Барабан": с его помощью можно не только растянуть уздечку, но и как следует натренировать мышцы языка. Теперь, после того как вы устранили проблемы с речевым слухом и как следует разработали органы артикуляции, можно попытаться научить ребенка произносить "Р" правильно. Вместе с малышом (желательно выспавшимся и веселым) расположитесь перед зеркалом и попросите его проделывать все, что вы говорите, — каждый этап отрабатывайте до тех пор, пока выполнение не станет правильным. И еще один совет: перед тем как начинать работать над произношением, возьмите зеркало и, глядя в него, скажите "Р". Внимательно по...

Азбука, я тебя знаю! Обучение чтению

Азбука, я тебя знаю! Обучение чтению

...Если малыш читает медленно, пересказ для него - задача непосильная. Мозг человека плохо воспринимает информацию, которая поступает со скоростью 4-5 слов в минуту. А именно так читают на первых порах дети. Понимать смысл прочитанного малыш сможет, только когда скорость его чтения будет не менее 40 слов в минуту. Правила для родителей Постарайтесь искренне ответить себе на вопрос, почему вы хотите научить ребенка читать. Если для того, чтобы он в будущем хорошо учился, лучше и быстрее запоминал информацию, тогда пора приступать к занятиям. А если для того, чтобы похвастаться перед подругами, то не стоит и начинать. Есть риск, что вы будете "давить" на ребенка. Привить при этом ему любовь к чтению - непросто, а превратить занятия в скучную обязанность - очень легк...

Обсуждение
Мне и моей дочке очень понравилась книга, Алфавит мы выучили в 3 года за две недели, после этого перешли на слоги и остановидись и только после 6 лет, мы начали продвигаться в чтении, причем сделали снова огромнейший скачок. Примерно за два месяца мы научились читать по слогам.
Алфавит пришлось обклеить скотчем и вырезать каждую букву, что бы ребенок мог играть, запоминать и при этом не мять буквы... Переход к слогам очень сложен, нет заинтересованности в мальньком возрасте. Отдельно спасибо художнику, картинки хочется рассматривать, а затем отсканировать и вставлять в собственные фотографии.
Спасибо, автору за книгу.
28.01.2008 15:13:29, Лилия
Как помочь ребенку с нарушениями процесса письма и чтения?

Как помочь ребенку с нарушениями процесса письма и чтения?

Овладение языком, точной, правильной устной и письменной речью — необходимое условие формирования успешной личности.
...Чтобы написать слово, ребенку необходимо: определить его звуковую структуру, последовательность и место каждого звука; соотнести выделенный звук с определенным образом буквы; воспроизвести с помощью движений руки букву. Чтобы написать предложение, необходимо мысленно его выстроить, проговорить, сохранить нужный порядок написания, разбить предложение на составляющие его слова, обозначить границы каждого слова. Если у ребенка имеются нарушения хотя бы в одной из этих функций: слуховой дифференциации звуков, правильного их произношения, звуковом анализе и синтезе, лексико-грамматической стороне речи, зрительно...

Обсуждение
А где ответ на вопрос "Как помочь...?" В чем смысл этой статьи? В статье перечислены все возможные ошибки, которые делают дети (да и взрослые зачастую) при письме. И что дальше? Для кого эта статья? Если для специалистов, так они и так это знают. Если для родителей. то всю статью можно свести к одной фразе: "Если вашребенок часто делает ошибки при письме, обратитесь к логопеду". Сейчас только ленивый не знает термина "дисграфия". Так этот "лениивый" и данную статью не прочтет. Польза была бы, если бы дали хотя бы ссылки на литературу, и посоветовали, с чем родители могут справиться сами, и как. а с чем -только с помощью специалиста. Надоели статьи, талдычащие всем известные истины.
Лучший способ изучения  букв . Часть 2. Обучение чтению

Лучший способ изучения букв . Часть 2. Обучение чтению

...Это его окончательно запутает: он будет помнить, что какая-то из них с точками, но не будет знать — какая, и будет стараться угадать. А прочитать что-нибудь несложное, вроде "любимый котёнок", ему и вовсе будет не под силу. Ведь придется не только с " Ё с точками" разобраться, но еще и вспомнить подружку Ю лю, тетю И ру и маму О лю. Так что не поддавайтесь искушению научить ребенка буквам поскорее как-нибудь, а с помощью этой методики заложите в него с самого начала прочный фундамент знания гласных. Тем более что запоминание систематически показываемых букв в виде стишков из трех строчек не требует от ребенка никаких усилий, а закрепляющие игры нравятся и детям, и родителям. Игровая методика изучения согласных Для того чтобы приступить к изучению букв, обозначающих согласные звуки (в дальнейшем для простоты я буду называть их просто...

Вместе весело... читать! Обучение чтению

Вместе весело... читать! Обучение чтению

...Мы часто просматривали книги, сын тыкал пальчиком в картинки, а позже заинтересовался и текстом. Игнорировать потребности ребенка, мотивируя тем, что "не дорос ишшо" было бы неправильно, ибо задача родителей заключается как раз в том, чтобы организовывать для ребенка необходимую развивающую среду. В два года я купила ему "Говорящую азбуку". Она представляла собой плакат с напечатанными в порядке алфавита буквами с картинками с сенсорным управлением. К сожалению, покупка интересной и увлекательной игры проявилась большим стратегическим просчетом. Дело в том, что Азбука произносила не звуки, а буквы. А обучение чтению по буквам обычно чревато большими проблемами на фазе образования слога. Сын начал путаться, использовать в речи и звуки, и буквы. Пришлось внести некоторую ясность. Мы договорили...

Обсуждение
Сижу выписываю основные тезисы из статьи. Сегодня же после садика попробую по-новому подойти к обучению сына чтению. Опыт ценен еще и тем, что речь идет о мальчике, девочки как-то сообразительней в этом возрасте и легче обучаются. Спасибо за статью.
03.12.2008 11:05:24, Маняшша
Лариса! Вы большая молодец. Я по свему ребенку знаю как трудно и долго дается процесс обучения чтению. Моей дочери 3,8, интерес к чтению конечно есть, но не хватает терпения и усидчивости. Как только не помнит букву или чего-то не запоминает начинает психовать. В этом деле настойчивость важна и изобретательность. Так что вы большая молодец. Попробую учить ее как вы. Надеюсь получится. Спасибо!
02.12.2008 11:12:28, Катя
Учим буквы  - игровая методика Полякова

Учим буквы - игровая методика Полякова

...к. один такой показ длится пять секунд. Важно только не пропускать их. Постепенно паузу после слова "Это..." нужно увеличивать, а само слово произносить с вопросительной интонацией, как бы поощряя ребенка самому называть буквы. Ребенок должен просто назвать букву. Он не должен говорить "это А " или "буква А ". Отдайте маме изготовленные вами четыре буквы, попросите приносить их с собой на занятия. Урок № 2 К началу этого урока дети уже повторяли в течение двух-трех дней вслед за мамой А, Я, О, Ё и хорошо запомнили их в этом порядке. Закрепляющие игры. Теперь с этими четырьмя буквами нужно сыграть в пять закрепляющих игр для того, чтобы дети твердо запомнили их как в порядке выученного стишка, так и по отдельности. Р...

Обсуждение
Здравствуйте! С 3 до 5 ребенок должен хорошо запомнить буквы.С 5 до 7 научиться читать.Если не получается буквы слить в слоги,надо поработать с артикуляции гласных.Еще хорошо слоги пропевать.
27.03.2017 19:27:30, Милунка
Дочке на планшете включаю [ссылка-1].
Буквы выучила в два с половиной годика.
01.12.2015 16:44:55, ПапаДочки
Что мешает ребенку  научиться  читать. Обучение чтению

Что мешает ребенку научиться читать. Обучение чтению

Взрослому человеку трудно в это поверить, но самую большую трудность при обучении чтению создаем ребенку мы, взрослые. Вернее, наше утверждение, что буква и звук — это почти одно и то же.

Обсуждение
Уважаемый Лев Штернберг, довольно интересный подход,но слишком намудрили со статьёй. Лично меня вы заставили задуматься.А вот Друг и товарищ почему то не вызвал интереса своими слишком заумными комментариями.С большинством названых методик знакома,но к чему эта пафосная образованность?Моё скромное мнение просто мамы и педагога с 8 летним стажем-нет острой необходимости учить читать 2х летнего ребенка,гораздо важнее развить речь, мышление,память, кругозор,тогда и методика будет не важна, ребёнок всё поймёт и всему научится. а самый лучший подход к образованию(ведь умение читать это не воспитание)это ознакомиться с кучей методик,а для себя выбрать приемлемое из каждой,сгенерировать свою собственную.
09.08.2010 02:01:42, Натка 32
Автор статьи говорит о позднем, очень позднем развитии: он никогда не занимался обучением чтению младенцев! Вот доказательства. Так, Л.Ш. пишет:
"Когда мы, взрослые, говорим с ребенком о звуках, то мы и ребенок под самим словом "звук" имеем ввиду совершенно разные вещи. Абсолютно все маленькие дети с самого начала утверждают, что слово, например, МАСКА начинается со звука МА, а слово МУХА начинается со звука МУ...."
- то есть, автор явно беседует с ребенком 6 - 7 - 8-ми лет, который уже вовсю говорит и беседует с папой или специалистом на темы фонемного анализа...
Срадостью сообщаю автору, что первые звуки которые пользуется ребенок в раннем, младенческом, например, возрасте, вовсе на ма и му (муха), а звуки "АААА!". в крайнем случае: "УААА!" и т.п.
Создатели методик раннего обучения чтению называют для родителей эти фонемные элементы "БУКВОЗВУКАМИ" или звукобуквами (Тюленев).
Автор статьи демонстрирует, что он совершенно не знает о том, что в России более 20 лет тому назад изобретены, проверены и повсеместно, - в том числе в США и Израиле, - используются методики: "Обучение чтению по складам детей от 2 до 3-х лет" Н.А. Зайцева, "Обучение по кубикам Зайцева детей от 2-х лет" Лены Даниловой, "Обучение детей 2-3 лет чтению по проволочным буквам" Б.П. Никитина (1968 г.), "Обучение чтению детей, раньше, чем говорить (до 1 года)" А. Шароварова, наконец, система методик Тюленева "Читать, считать ... - раньше, чем ходить" (начиная с беременности и первых дней .
Причем авторы этих методик приглашались и выступали и в Японии, и в США и в других странах именно разъясняли, что и как обстоит дело с буквами и звуками.
Отрадно, что автор обратился к этой проблеме: с нею, действительно, сталкивается каждый родитель и педагог.
Но автор статьи игнорирует других авторов, великих педагогов и воспитателей, родителей, дедушек и бабушек, которые, каждый по своему решил проблему обучения.
Вспомним, против букв своё возмущение начал высказывать Доман в 70-е годы.
Цитирую Г. Домана: "Несколько слов по поводу алфавита. Почему мы не начинаем процесс обучения именно с него? Ответ на этот вопрос очень важен. Основной догмат любого обучения состоит в том, что начинать надо с известного и конкретного, потом переходить к новому и неизвестному и лишь затем к абстрактному." - см. подробно www.rebenokh1.narod.ru/domanprotiv1.htm
- Очевидно, по всем законам логики, получается, что Доман - "догматик", сторонник традиционного подхода, или я не умею читать?
Кроме того, он, Доман тут неявно указывает начало срока обучения чтению в смысле "чтения"-узнавания запомненных слов - когда ребенок знает эти самые слова, то есть, примерно с двух лет. То есть, это то время, когда «по – Тюленеву», не признающему Домана, дети вовсю печатают или, иначе - составляют из букв (надо же!) множество любых новых, а не запомненных слов.
Можете убедиться сами открыв все книги Домана в разделах, посвященных чтению. В том, что "обучение чтению по буквам невозможно", Доман убеждает читателей своих книг пространно и обстоятельно, с таким же пафосом, как он пишет о «тихой революции», о гениальности ребенка и так далее и тому подобное".
Но Доман не знал, что в России Б.П. Никитин успешно решил эту проблему. Дети Никитина в 60-х годах начинали читать в 2,5 - 3 года, тогда как по методике "обучения запоминанием целых слов" у Домана согласно его книге, "истинное чтение" начинается с 3,5 лет!
Так что если кто желает научить ребенка читать до 3-х лет, то необходимо читать не Домана и Штейнберга, а книги Бориса Никитина. :)
Так что очевидно, эта статья отбрасывает, к сожалению, всех родителей во тьму невежества и, потихоньку подводит родителей к вдохновляющей, но безнадежно устаревшей и очень вредной по сути, методике Домана. :)
Для детей от 3-х лет "проблему изобретения велосипеда Штейнберга" блестяще решил Николай Зайцев: он разработал кубики со слогами и для понятности назвал их "складами". Но похоже, наш автор, наверное, лишь недавно научился читать: он, очевидно, как следует из его же статьи, не прочитал ни одной книжки по раннему развитию, и ни слова не упоминает о Николае Зайцеве, который уже лет двадцать пять выступает на эту тему и написал несколько книжек. Напоминаю, что мне рассказывали тут лет 6 тому назад. В 80-е годы, работая в начальных классах спецшколы для проблемных детей, - читайте умственно отсталых, - Н.А. Зайцев в три месяца научил их читать "по складам" и кубикам! За это его вытеснили (уволили) из нашей, "самой лучшей школы". Он ушел в дошкольное образование. Складовая методика там тоже заработала! Лет через пять его и оттуда уволили и запретили кому либо методику Зайцева внедрять... Но не таков был Николай Александрович, чтобы смириться с педагогическими чиновниками - надувателями родителей - он начал ездить по всей стране и проводить семинары. И так далее - "зайчисты" могут добавить к этой истории другие подробности.
Так что, мне кажется, автор статьи пересказывает начальные положения Зайцева 25-ти летней давности. :)
Кстати, у Тюленева тоже написано, что к возрасту до 1 года ребенку надо постараться дать 20 - 30 наиболее распространенных слогов и показать, как они СОСТАВЛЯЮТСЯ из буквозвуков! - как это делается! - Ну, это целая суперметодика. Результаты можно посмотреть на видеодисках по тематике в интернете типа "видеосюжеты читать - раньше, чем ходить ещё 90-х годов. Множество видеоматериалов имеется и по методике Зайцева, о которой. по сути пишет автор статьи.
И вообще для автора, Штейнбернга, для него ребенок - какой-то абстрактный: непонятно, о каком РЕБЕНКЕ он пишет? Ну, а если у половины наших родителей на этой конференции ребенок к 2-3 годам уже читает? :)
Но, всё равно, то, что автор поднял эту важную тему, его надо всячески поддержать :) и, необходимо направить его к нужным "Публикациям" на этом сайте, в разделе "методики раннего развития". :)
Когда пора  учить  малыша читать? Обучение чтению

Когда пора учить малыша читать? Обучение чтению

Учим малыша читать: как и когда начинать занятия. Описание наиболее популярных методик обучения чтению детей в возрасте от младенчества и до 7 лет.
...В таких случаях рекомендуется попробовать чтение по складам. Будучи более крупной единицей речи, нежели буква, склад наглядно показывает ребёнку логику построения слова. Ещё одним плюсом является то, что скорость чтения по складам гораздо выше, чем у чтения по буквам. По такому принципу работают, например, кубики Чаплыгина. За счёт особой конструкции этих кубиков по ним очень легко и увлекательно научить ребёнка читать буквально за три дня! Только появившись, эти оригинальные кубики приобретают всё большую популярность за счёт простоты и эффективности авторского подхода. Просто поворачивая кубик, малыш сам получает новый склад и сам читает новое слово — в этом основное отличие кубиков Чаплыгина от кубиков Зайцева или любых других кубиков с буквами....

Обсуждение
Статья на 30-40 лет отбрасывает нас назад. Еще до 1968 года Борис и Лена Никитины обучали своих семерых детей читать до 2,5 лет - по буквам! :)
Но через 30 лет, после 2000 года сельский учитель Маниченко, как он себя представляет в книжках, стал продавать программы врача Домана - назвав их "методикой" обучения целыми словами", хотя даже Гленн Доман это не считал методикой - называет "программами запоминания".
Более 20 лет тому назад в СССР, в Москве, была реализована методика Тюленева "Читать - раньше, чем ходить", а в Боровичах методика Шароварова "Читать - раньше, чем говорить". :)
С 1999 года книги по методике "Читать - раньше, чем ходить", "Как развивать детей одарёнными" и другие материалы представлены здесь, на сайте www.7ya.ru в разделе Публикации. Многочисленные документы - результаты печатания малашами в возрасте 1, 2, 3 и т.д. лет имеются на странице www.rebenokh1.narod.ru/recordmir.htm
В 90-х годах вышло немало телепередач на тему Читать - раньше, чем ходить, последняя телепередача, где показан печатающий на пишущей машинке малыш показана на Первом телеканале в прошлый понедельник - предлагаю посмотреть телепрограмму Методика обучения раннему чтению: как сверхмощному интеллекту совладать с эмоциями: [ссылка-1] - где опять в качестве "экспертов" приглашен специалист, кстати, не обучавший чтению ни одного ребенка!
Так что на вопрос: "Когда пора учить малыша читать?" здесь, на "Раннем развитии" ответ может быть только однозначным или двузначным: раньше, чем ходить (Тюленев, 6-8 мес) и говорить (Шароваров, 14 - 18 мес) ИМХО! :)
Довольно интересно, хотя и ничего нового. По крайней мере "по-русски", за что отдельное спасибо.
Как будет  говорить  ваш ребенок, зависит от вас. Развитие речи

Как будет говорить ваш ребенок, зависит от вас. Развитие речи

...Ребенок, родившийся глухим или потерявший слух в результате болезни в первые недели и месяцы жизни, не научится говорить, пока сурдопедагог (специалист, обучающий глухих детей речи) не обучит его "чтению с губ", не научит произносить отдельные звуки, а затем слова с опорой на тактильное, кинестетическое, а также зрительное восприятие. Такие занятия нужно начинать с трех-четырехлетнего возраста. Развитие речи и мышления находится в тесной связи с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Дети, работающие с конструктором, занимающиеся оригами, лепкой из пластилина, вышивание...
...Речь должна быть неспешной, ласковой. Новорожденный лучше всего воспринимает мелодичные гласные звуки, произносимые нараспев. Важно, чтобы малыш видел вашу мимику, движения губ. Особенно тщательно произносите звуки "о", "и", "е". Именно их впоследствии многие дети проговаривают нечетко, иногда заменяя на другие — "у", "э". Из-за этого в школе они пишут слова с буквами "о", "и", "у", "е" ("э") с ошибками. Разговаривая с крохой, всегда помните о том, что на вас лежит ответственная задача — привить сыну или дочке врожденную грамотность. Благодаря активному общению в еще не дифференцированной слухоречевой памяти младенца закладывается та канва, на которой в будущем будет расцветать, вырисовываться речевой опыт ребенка, появится его первый лепет...

Обсуждение
Моему сыночку уже почти 2, но говорит только простые слова вроде биби или туту. Может я рано начала беспокоиться, но решила водить его к логопеду. Но такого малыша не взяли. Тогда я поштудировала инстаграм и нашла замечательного логопеда. Я у нее на страничке кучу полезного материала почитала, а потом мы поучаствовали у нее в марафоне Говорилка для малышей. Это так ускорило речь моего ребенка! Так что всем советую. И не слушайте, кто говорит рано.
Конечно, лепет ребенка надо поощрять, разговаривать с малышом... мы так и делали.)

подскажите про твердые и мягкие согласные. Образование детей

ходим на подготовку в школу.. надо сыну подсказать где мягкая где твердая- я уже не помню такого) подскажите как их отличить? Спасибо)

Обсуждение
Смягчают согласную след. гласные - и, е, ю, я, ё и мягкий знак.

У нас в детском саду такие разборы - звуки, слоги. Поскольку сама ничего не помнила - купила вот такие 2 книжечки. :) Теперь мне все стало понятно и могу сыну все объяснить.

Фонетический разбор слова: Словарик школьника.
http://www.labirint.ru/books/48325/?p=34­15

Все виды разбора по русскому языку. 1-4 классы.
http://www.labirint.ru/books/151463/?p=3­415
Произнесите слова ЛУК и ЛЮК, вы услышите, что они различаются только первым звуком [л у к]- [л' у к]: в первом слове согласный твердый [л], во втором мягкий [л'].
Советую скачать книгу Цукерман Г.А., Школяренко Е.К. "Как Винни-Пух и все-все-все научились читать", она ориентирована на детей 5 - 6 лет и в игровой форме все эти вещи там объяснены, есть рекомендации для родителей, как объяснять детям.

Формально, для себя, Вы можете запомнить, гласные БУКВЫ Я, Ю, Е, Ё, И "делают" впереди стоящий согласный мягким, соответственно А, У, Э, О, Ы - твердым. [й'][ч'][щ'] - всегда только мягкие, [ж][ш][ц] - всегда только твердые. Но не советовала бы так объяснять ребенку, он должен научиться различать эти звуки на слух, иначе потом будут проблемы с письмом.

Буква Л -эль или эл?. Ребенок от 7 до 10

Девы - ну как же всё-таки правильно сейчас читается буква л в алфавите? Вчера приносит мой ребёнок диктант - писали алфавит. "Эль" у него зачёркнуто, типа неправильно. А единственное, что я помню из теории русского языка- так только эту самую эль :) Полезла в их учебник (Бабайцевой) -там ЭЛ, полезла в справочник Ушаковой - там ЭЛЬ. И хде правда? Или это уже из разряда - парашУт и кофе оно??

Обсуждение
ЭЛЬ
Эль

Как правильно произносить буквы ?. Раннее развитие

Вернее как говорить ребенку? Вот напр. буква К, правильно она называется "Ка", звук "К", а в простонародье просто "Кэ". Как говорить ребенку- вот это буква....? То же самое напр. с буквой С- как говорить "Эс" или просто "Сэ": Ребенку 3 года, постепенно учим буквы, начали не так давно..., но вот все время путаюсь- как правильно... И надо разделять, что вот звук так, а буква так? или пока этим заморачивать?

Обсуждение
Учите звуки,а не буквы,я сделала большую ошибку обучив старшего буквам,потом когда начали читать было оч трудно,так и читал по буквам...
Не [эс], не [сэ], а просто [с], и не забивайте ребенку голову терминологией - буквы, звуки. Ему пока абстрактные понятия трудно воспринимать, поэтому пусть все называется "буковками".

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

29.05.2017 23:53:13

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!