Как научить детей запомнить дни недели

Научная программа в музее ЛабиринтУм ТРК "Питер Радуга..."

Друзья, Приглашаем самых любознательных и активных детей, а также их родителей на интерактивные шоу-программы: "Научное Попурри" (4-7 лет) и "Всмятку!" (от 8 лет). Ребята помладше окажутся в секретной лаборатории музея ЛабиринтУм, где профессор Ум и его научная команда покажут самые интересные опыты из всех наших научных программ. «Научное попурри» - это эксперименты со стихиями, яркие демонстрации физических законов и ответы на ваши самые каверзные вопросы! Профессоры музея покажут огненное...

Подготовка к школе: когда стоит начинать, и нужна ли она вашему...

Большинство родителей не могут точно ответить на вопрос: так когда все-таки должна начинаться подготовка к школе для ребенка. Одни настаивают, будто обучать детей грамоте можно уже с пеленок. Некоторые приступают к занятиям за 1 год до школы. А третьи целиком перекладывают всю ответственность на воспитателей детского сада и учителей. Чтобы создать личную позицию по сложившемуся поводу, сперва определим, так какие запросы предъявляются к будущему ученику? Собираясь учиться, дошкольник должен...

Осенью в первый класс. Самостоятельный  ребенок : один навык...

Осенью в первый класс. Самостоятельный ребенок : один навык...

Как научить самостоятельности первоклассника. Собирать портфель, делать уроки и чистить зубы без напоминаний

Обсуждение
А мы пошли путем мотивации. Я про уроки)) Чтобы не стоять с палкой и не заставлять, нашла суперический курс "Письма из сказки. Обучение с увлечением". Там 11 писем, это сказка, и ребенок в ней действующее лицо - много пишет, загадки, ищет "преступников", открывает кафе))) Писать ОЧЕНЬ много, но за уши не оттащить))))
Читала книгу Анны Быковой "Самостоятельный ребенок, или Как стать „ленивой мамой“. Очень понравилась. Действительно автор дает дельные советы. Мы сейчас дочу приучаем к самостоятельности, в сентябре в первый класс, поэтому нужно многому научить)))

Как научить ?. Другие дети

Всем привет! Не соображу как научить ребенка дням недели и месяцам. Поделитесь идеями?

Обсуждение
Совершенно не навязчиво у нас на двери висела табличка с названиями дней недели ( читала ему сама) и натянута резинка с пуговицей, утром передвигали пуговцу на нужный день и проговаривали, какой день недели, иногда забывали, тогда в следующий раз проговаривали, что уже прошло несколько дней. Если что-то регулярно происходило покаким-то дням обращала его внимание на это ( например в субботу и воскресенье папа на работу не ходит) ну и т.д. Изначально хотела еще картинки сделать, типа по субботам баня , значит кусок мыла нарисовать, но так руки и не дошли и без них все понял. Когда этим занимались про то какой сегодня месяц или число вообще не говорили, от простого к сложному, сначала понял что 7 дней ходят по кругу, потом само собой запомнились названия дней недели. Потом купили обычный календарь в виде книжки один месяц -одна старница, подписали дни рождения близких и зачеркивали дни более менее регулярно почти год. И то поначалу не мог понять , почему на странице пустые клеточки, если меяц например заканчивался в среду.
22.04.2010 22:45:36, мама Коли
А мы научились когда были на даче,папа и бабушка приезжали по пятницам и для дочи это был маленький праздник! Ну и считали суббота это после пятницы,а потом растование это воскресенье, и ожидание очередной пятницы... просыпалась и спрашивала какой сегодня день... Вот так просто нашла на чем зациклить её внимание и запомнили.

Как в раннем развитии научить ребенка заниматься...

Читая самые первые книги (1999 г.) по раннему развитию на этом сайте, можно убедиться, что в настоящем раннем развитии считается, пожалуй, едва ли не главной задачей, как научить ребенка развиваться самостоятельно? Это значительно облегчает жизнь родителей: чем больше малыш занимается, увлечен и играет самостоятельно, тем меньше капризничает и беспокоит и без того загруженную домашними хлопотами маму. Например, с первых дней жизни ребенка в книге "Читать - раньше, чем ходить" автор...

Обсуждение
Вот тут есть видео по теме: Как научить ребенка с рождения учиться и в 7 лет окончить школу? - см.: [ссылка-1]

Что получится, если мама и бабушка не будут мешать детям заниматься по по этой системе школьной программе с рождения?

Здесь, на видео можно увидеть, что самостоятельно занимавшийся по системе П.В.Тюленева ребенок, не ходя ни разу в школу, уже в 7 лет "сдает" экзамены за среднюю школу:
- читает наизусть "Евгений Онегин", все стихи М.Ю. Лермонтова и т.д.- по программе школы.
- по математике ребенок прошел все темы решил все задачки до 7-го класса, и т.д. - в других видео тоже есть..

Главный секрет в том, чтобы мама и бабушка не знали, что ребенок занимается и читает школьные учебники, вместо сказок!

В России начинает набирать обороты новая серия мультиков...

Бамбо Джамбо - развивающие мультики для детей. "Учимся вместе с обучающими мультфильмами. Для большинства родителей образование их детей стоит на первом месте. Просмотр обучающих мультфильмов является одним из эффективных способов для того, чтобы научить вашего ребенка чему-либо новому. Просмотр таких обучающих мультфильмов поможет вашему малышу запомнить цвета, дни недели, алфавит, цифры и другие важные вещи в простой и занимательной форме. Благодаря таким мультфильмам ваш ребенок будет...

Что делать если воспитатель обижает ребенка ????.

Столкнулась с такой проблемой: одна наша воспитательница не любит моего ребенка и обижает его. Когда она летом сына ударила по голове, я написала анонимную жалобу в администрацию, чтобы провели беседу. Начался кипиш в саду, воспитатель поняла кто написал, стала говорить, что все вранье, а с нами (родителями) даже здороваться перестала. Потом ребенку в ее смену (ее не было в группе) нанесли серьезную травму, она тоже сказала, что не виновата, выдвигала разные версии (противоречащие друг другу)...

Обсуждение
Здравствуйте!Мы в садике всего месяц...2 недели все было нормально...но на конец второй недели ребенок сказал что его ударила тетя по попе!(дело в том что но никогда не на кого не жаловался!!!)Я сразу побежала в сад!Она понятное дело все отрицает!!!!Говорит что он все выдумал!(ребенок плохо говорит но смог все до деталь придумать )))Теперь я прихожу Со мной никто не здоровается(няня и воспит)Прихожу забирать,( сидит на стуле плачет(На меня никто не реагирует делают вид что очень заняты!!!!Но до этого подходили все говорили какой молодец(((( Что делать???!!!
24.09.2014 10:31:37, Гость
Напишите жалобу в местный департамент образования, не анонимно, они этого ужас как бояться!
Сборы в школу – быстро:  как научить ребенка  все успевать...

Сборы в школу – быстро: как научить ребенка все успевать...

Вовремя встал и оделся – получаешь призовые очки
...Обязательно отметьте и похвалите Сару за получение дополнительного очка: «Ого, ты не только собралась и вовремя вышла к завтраку, но сделала это два дня подряд! Это потрясающе, и ты получаешь еще одно очко». Если она постоянно получает третье очко, усложните задачу. Назначайте бонус за 4, 5 дней подряд или даже за полную неделю своевременных сборов. Выполнив желательные действия 4 дня подряд и заработав по 3 очка в день, она получит 2 очка дополнительно; за полную неделю (3 очка в день) — 3 бонусных очка. Нет результатов? Что делать, если поведение не улучшается? Выполняет ли Сара хоть какое-нибудь желательное действие? Можно ли заметить, что она немного быстрее встает с кроват...

Обсуждение
Вот интересно, а если дома двое детей. Младшему, как раз скоро 9 будет. По отдельности они собираются нормально. Старший даже быстро. НО... Младший все время болтает со старшим, как заплетутся языками - все, можно везде опоздать и дома все забывают - то изо, то мешок со спортивной формой, если не проконтролировать (( Вот как тут быть, старшему уже 11, ему в такую таблицу играть уже не интересно будет. А еще вариант, что может нарочно мешать младшему в зарабатывании полезных очков. Тут есть рецепт?

вчера-завтра и прочие абстрактные понятия. Другие дети

девочки,а не припомните,у ваших аутистов и детишек с онр и речевыми проблемами - примерно когда начало формироваться более-менее точное понятие временных рамок и причинно-следственные связи - то есть когда вы смогли объяснять вещи "если делать то-то, то будет то-то" ? спасибо заранее за ответы - моему уже к 6ти, уже лучше с речью,но вот эти вещи не понимает пока. ну и заодно - если есть домашние приемы - как можно потренировать эти понятия - тоже буду благодарна.

Обсуждение
Мы учим эти понятия одновременно с рядом "дни недели".
На магнитной доске висит ряд фотографий с событиями, повторяющимися постоянно, но отличающимися по дням недели. Например, среда - иппотерапия (ребенок с лошадью), четрерг - педагог по адаптации (сыну очень нравятся занаятия), суббота - канис-терапия (ребенок с собакой), воскресенье - выходной, парк, вся семья вместе и т.д. Проговариваем постоянно утром и вечером, "сегодня среда, поедем к лошадкам, а завтра - четверг, придет Ира (педагог)" или "сегодня пятница, мама последний день сходит на работу, а завтра - выходной, будем дома вместе и поедем к собачкам". Нам реально помогло - ребенок знает дни недели и начинает ориентироватсья в них, т.е. утром, просыпаясь, сам спрашивает - "сегодня ведь четверг, придет Ира?"
Удачи!
Что мне в ЦЛП советовали на эту тему:
1. Повесить календарь с бегунком - каждый день передвигать с ребенком бегунок, проговаривать. Можно вклеивать в календарь картинки с теми событиями которые произошли и теми, которые будут (естественно, события должны быть значимыми для ребенка).
2. Завести альбом и каждый день рисовать, что-нибудь из того, что делали днем (естественно, значимое для ребенка). Подписывать число и день недели - т.е. что-то типа дневника в картинках.
3. Так как все ваши вопросы относятся к вопросам планирования, составлять всевозможные планы (в картинках, или текстом - в зависимости от возможностей ребенка) - можно планировать любую последовательность действий (все что угодно - накрыть на стол, заварить чай, помыть руки, одеться и т.д, т.е. нарисовать или написать последовательность действий) - развесить по всей квартире, выполняя действие придерживаться плана и проговаривать.
4. Всевозможные списки (опять же хоть в картинках, хоть словами) - списки покупок, списки дел, и т.д. - пусть ребенок вычеркивает то, что уже сделано/куплено.
Если еще чего вспомню - напишу.

Не могу научить дочку считать. Ребенок от 3 до 7. Конференции...

Спасибо за советы. Дело в том, что многое из сказанного использовалось, но ничего не получается. Считать пытаемся научить с весны, а сейчас в садике дали задание научить считать до 5. Вот примерный диалог с дочкой, когда только начинали учить ее. Мама: Лизонька, давай посчитаем. Дочка: нехочу. Мама: Лизонька ты не хочешь считать 1,2,3,4,5?? Дочка: 1,2,3,4,5 я считать не буду. Вот ))) А когда пытаемся посчитать клумбы на улице или ступеньки, то повторяет за мно все цифры до 5, а самостоятельно...

Обсуждение
http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.asp?cid=Care3&tid=3450
Как это в сыду дали задание научить? Это же их работа. А если Вы хотите с дочкой чем-то математическим позаниматься, найдите лучше что-нибудь, что её увлечёт. Например, попрбуйте делить что-нибудь важное, например, четыре конфеты на двоих. Можно сравнивать количества, выкладывая предметы в два ряда. Когда числа понадобятся, тогда и счёт выучите. Для закрепления ассоциаций чисел с количеством - чтобы не были абстрактными - нужно обязательно считать что-нибудь осязаемое и перемещать посчитанное с одного места на другое.

Научить говорить "нет". Детская психология

Здравствуйте. У меня ЧП. На этой неделе моя дочь - первоклассница дважды обманула учителей и прогуляла уроки. Один раз - физкультуру, сказав, что нога болит, второй раз - на продленке, когда делали уроки, сказала учительнице, что ей надо пораньше на танцы (кружок в школе)и полчаса шастала по школе с двумя подружками. Я знаю, что она делала это за компанию. Заводилой была другая девочка (она этого не скрывает). Коненчно вчера у нас был серьезнейший разговор на тему лжи, она наказана, но сейчас...

Обсуждение
Помню, какое это было захватывающее дух ощущение:), когда мы с подружкой прогуляли урок:)
Обе даже не помышляли о том, чтобы выйти за пределы школы:)
Жутко интересно было, заметит учительница или нет...
Учительница оказалась замечательно мудрой...:) - когда мы явились на следующий урок (ожидая, что прославились:)), она не сказала НИЧЕГО.
Стало неинтересно прогуливать уроки.
Тем более, что на уроке было намного интереснее, чем в школьном туалете:)

а как вы изучали дни недели , месяцы, часы?. Ребенок от 3 до 7

я как то сама себе не могу по полочкам разложить как ей объяснить :) времена года знает понятное дело - а вот все остальное - месяцы, дни недели зубрежкой? или есть еще варианты? Может книги какие посоветуете? спс

Обсуждение
Дык оно же само. Ребенок же живет по расписанию, в какие дни недели какие занятия, когда выходные, опять же когда ДР, когда на юг, когда новый год и т.д. Ну вопросы у нее сами собой появлялись, сколько месяцев в году и т.д. Пришло как-то. Хотя в том году имхо она жила в какой-то серой реке из которой каждый раз неожиданно и радостно выпрыгивали выходные))) Сейчас уже соображает год-месяц-неделя очень хорошо. А вот часы нет, оно ей просто не надо и не интересно.
Да никак не изучала. Откуда их знает старший - не могу сказать... сам как-то. Из наших разговоров, из того, что он спрашивал у нас, сколько осталось до воскресенья, чтобы сходить в парк, или до октября, когда у него ДР, или до 5 часов вечера, когда будут мультики...

Стандартные вопросы – ребенок не может запомнить ..

Два месяца долблю с ребенком стандартные вопросы для собеседования в школу. 1. Как зовут твоих родителей? 2. Где они работают? 3. Домашний адрес? (мы переехали, так что учим новый) 4. Какое сейчас время года? Полный ужас. Над каждым вопросом ребенок очень долго думает. Потом начинает задавать вопросы: Вроде: « А как говорить адрес? Страну, город или улицу?» Далее начинает рассказывать с паузами после каждого слова, город улица, дом. Скажет и ждет реакции. На вопрос об именах родителей после...

Обсуждение
Мое имхо- Вы мне напоминаете студента, который болтался весь семестр,а потом сел за пару дней и стал учить незнакомый предмет, и ошизел от того, что ничего запомнить не может. Мы столкнулись с такой ситуацией в 4 года, когда переводились в лругой сад. Выдали нам направление пройти психиатра (???зачем и сейчас не пойму). До сих пор вспоминаю со смехом и со слезами...Белый цвет мы не знали, учили по фломастерам, а там белого фломастера не было. На вопрос , какого цвета у врача халат, мой драгоценный ребенок заявил:"думаю, что он..эээ..красного цвета.."(вот так и сказал). На вопрос, какое время года сейчас, мой сын многозначительно посмотрел в окно (была очень холодная, дождливая весна, поздняя, даже почек не было, деревья голые стояли, ветер, дождь) и выдал: "Думаю, что сейчас осень". Врач спросила, диагноз писать, или лечиться будете. Я вообще расхохоталась. Пишите диагноз, хоть какой. Я ведь знаю, что это случайность, небольшой пробел в знаниях, что он очень сообразительный и легкообучаемый. Вообщем, с этого момента я поняла, что говорить нужно обо всем, все рассказывать и без конца повторять. Адрес мы выучили еще, когда только говорить научились (я боялась, что наш папашка его потеряет, такой был папа).Как только перехали, сразу же выучили новый. Профессии мамы и папы тоже узнал рано, потому что дома часто обсуждаются рабочие проблемы. О времени года (не могу не смеяться уже) мы постоянно беседуем, он сам задает всегда вопросы, когда закончится осень,и почему снег, а еще осень,и почему так долго длиться зима. Ну, кстати, это нормально, если ребенок сегодня скажет, что сейчас зима, т.к. , например, у нас за окном уже лежит хороший слой снега, и снег продолжает валить каждый день. Думаю, что зубрить- плохой метод для маленького ребенка, нужна ИГРА! Например, играем в работу. Мама надевает какие-нибудь очки в жуткой оправе, делает пучок на голове, пиджак, садится за стол, принимает деловой вид, папа в таком же забавно-деловом виде нерешительно стучится в дверь, мама говорит, мол, зайдите , МИХАИЛ СТЕПАНОВИЧ. Папа, здравствуйте, уважаемая МАРИЯ ВИКТОРОВНА, я вот Вам отчетик принес..дите будет хохотать, но фразы запомнит, в т.ч. с ФИО мам/папы. Я вот в детстве часто играла в работу и знала ФИО своих родителей, т.к. заходила на кухню к ним с папкой для бумаг и с серьезным видом называла их по имени/отчеству и требовала рассмотреть мое Дело №532.. или как-нибудь иначе, но в виде игры, а не зубрежки!Удачи!
Для запоминания адреса достаточно, наверное, петь этот адрес на какой-нибудь известный мотив.
"Улица Толстого, дом пятьдесят семь!А квартира, а квартира- восемь!"

Имя, фамилия. Детская психология

Вот столкнулись с неожиданной проблемой, ребенка тестировала психолог для принятия в подготовительный класс школы, попросила выделить слово, не укладывающееся в ряд и объяснить почему, ряд был такой: Василий, Петр, Федот, Иванов. Ребенок выделил, что "лишнее" Иванов, но объяснил это тем, что Иванов - это врач, а все остальные нет :) Так вот, в связи с этим вопрос как научить ребенка отличать имена, фамилии и отчества друг от друга, для меня это уже настолько естественно, что я не могу...

Обсуждение
Ну, для того чтоб отличать, надо просто знать, что есть что. :)) На примерах оно довольно быстро проясняется. Берёте свою семью, называете полностью всех её членов, ребёнок сам уловит, что фамилия -- общая у всех. Если это так ;).

У нас пока проблема с объяснением того, почему имена не переводят на другой язык :))).

Календарь, дни недели , распорядок дня . Раннее развитие

Вот активно начали интересовать днями недели, временем суток, годичным циклом. Как рассказать? Может, картинок где накачать можно? Особенно интересно распорядок дня - пока рисую ребенку сама, но художник из меня еще тот...

Обсуждение
Отрывной календарь - вещь классная!!! Мы отравем каждый день по листочку перед сном и смотрим, какой был день и число. Лучше , наверное, это делать с утра, но моему нравиться вечером
Я вот тоже думала на эту тему. Про дни недели хочу плакат на стену сделать в виде таблицы по дням недели, а в каждое окошко фотографию с тем что мы делаем в этот день. например, по вторникам и четвергам мы ходим на занятия, а в субботу на спектакль, воскресенье проводим с папой, ну а в другие дни тоже можно отметить главное событие. подходить утром и проговаривать с ребенком сегодня мы идем..., значит среда. Время года уже выучили, я сделала фотографии в течение года еще раньше и поместила в альбом, ребенок его обожает. Во-первых, сфотографировала один и тот же бульвар в четырех состояниях, во-вторых, сфотографировала характерные признаки: сосульки, узоры на стекле, снегопад или ковер из листьев или полураспустившиеся почки и общие виды. Все картики подписала короткими фразами. Про вращение вокруг Земли собираюсь показать спомощью глобуса и фонарика, но это позже. Сыну 2 и 9.

Как научить малыша падать?. Ребенок от рождения до года

Девочки, я скоро сойду с ума...Еще никак не оправилась от Илюхиного падения с кровати (так и стоит в ушах этот грохот...), а тут теперь что не день, так куча мелких падений началось. Дело в том, что в данный момент он учиться вставать. И встает на колени, держась за что-нибудь выше руками. Стоит, качается, пытается то одну , то другую ноги поставить на стопу. Ну, и когда устает или нога подвернется -валится на спину, естессно затылком. Вот скажите мне, как вы с этим поступаете? Даете падать и...

Обсуждение
О-о-о, я тут весь истекший месяц задавала народу в точности такой вопрос :)) В это трудно поверить, но ЭТО ПРОЙДЕТ. Все это время, пока не научился падать, я сходила с ума. Купила шлем противоударный, он его сдирал, учиться падать не хотел ни в какую. Потом вдруг за один день где-то недели через три как начал вставать, научился сам падать и на попу, ин на четвереньки, и по-всякому. Пока не научился, я его пасла (что очень способствует схождению мамы с ума - отлучаться ведь нельзя, млин...). Везде, где он тусовался, настелила ватных одеял. Все равно бился башечкой об них, мебель, паркет. Попутно внушала себе, что неизбежные удары головой не так страшны, иногда оставляла его. По максимуму убрала все опасные предметы с углами, про остальные уговаривала себя не переживать сильно, хотя не очень получалось. Я вас очень понимаю и поддерживаю. Все будет хорошо! Мужества!
у нас этот период длился 2 недели, потом она сама научилась садиться :)))

Дайте совет, как научить ребенка вставать по утрам.

Деточка очень тяжело будится.Почти каждое утро у нас начинается со скандала :( Прозвенел будильник/ я включила у нее свет/ разбудила/ посадила деточку за руки на кровати (та открыла глаза, головой покивала, что встает)/ переложила ей одежду ближе к кровати/я ушла на кухню завтракать/заглянула через 5-7 минут к ребенку - ребенок опять накрыт одеялом, лежит и спит/ снова подняла и посадила/ "встаешь?"- "встаю"/ через 10 минут - дубль 3/ через 10 еще и т.д. Даже если стащить (легонько, с юмором)...

Обсуждение
закладывать на пробуждение больше времени... к сожалению, по другому никак. у меня дочь и муж так просыпаются. и один день в неделю подросткам надо давать отсыпной. это уже не мое личное мнение, а совет врача-невролога.
08.10.2014 10:13:03, Анастасися
дочке я включала телевизор с мультиками. То есть я ее будила, а дальше она уже крепко не засыпала, потому что звуковой интересный фон присутствовал :-)
К сыну делаю 2 подхода - первый - просто бужу, ему важно чтоб сразу из кровати не вытаскивали, дали придти в себя. Если минут через 5-7 сам на кухню не пришел - иду и настойчиво, но мягко помогаю встать, уже под одеялом его не оставляю. Бегать 10 раз туда сюда и злиться что не встает - дольше по времени и нервам, кмк

Считать без пальцев. Ребенок от 7 до 10

Как научить ребенка считать без пальцев? Я надеялась, что рано или поздно она просто запомнит, что, например, 3+6=9, но уже довольно долго все это длится и все равно пальцы используется. Причем, я ее попросила считать без пальцев - она их в открытую не зажимает, но я вижу, что глазками отсчитывает.

Обсуждение
У нас как-то само отвалилось:)
У нас тоже была такая проблема. Причем ладно бы мой считал на пальцах, таки он пересчитывал все по порядку и на своей руке мог найти лишний палец. В прошлом году я дочке (тогда первокласснице) вещала домики с составом числа. Она как человек ответственный прекрасно все учила, потом мы отрабатывали их в тетрадке (брала тетрадку и выписывала все примеры из учебника чередуя полегче и посложнее). Все шикарно выучила быстро и без проблем. Сыну я поменяла домики на паровоз во всю стену над кроватью повесила. Эффект нулевой. Пыталась взывать к вселенской совести, писать кучу примеров, тоже ноль. Может у него зрительная память плохая... Тогда я придумала "игру". Сажаю его к себе на колени и ... по кочкам, по кочкам ... 3+3... Если задумался долго бах с улюлуканьем на пол... Думает, сказал правильно опять залезает. Игра длится до 3(6,7...) неправильных ответов. Любимая наша теперь игра, упрашивает поиграть каждый день. Сначала отрабатываем примеры на плюс, потом вводим минусовые. Самое главное что делается это с удовольствием, и мои нервы в порядке. Дальше. Домашнее задание делается так. Я беру "счетный материал" (обычно это коробка несквика) и мы проверяем что он сделал в школе. Вся видимая работа (письменная) оценивается и складывается в виде "призов" в глубокую тарелку. Это мы так решаем проблему лентяйства на уроках. Дальше мы делаем аналогично письмо договариваемся - слово "приз", дальше математику - пример "приз" и так аналогично все уроки. Заканчиваем это чтением - сначала читаем, пересказываем (чем больше перескажем тем больше призов, во втором классе уже ведь куча пересказа идет) потом считаем прочитанные слова (это уже отрабатывание счета до 100), потом считаем "призы-шарики", складываем их так 10+10.... отрабатывая при этом понятия десятки и единицы. Проговариваем 10+10= 2 десятка или 20 + еще десять = 3 дес или 30. В конце класса ведь пойдут десятки и единицы. Потом записываем эту цифру, ну например 67 цифорками, вспоминаем сколько вчера прочитали и рисуем знак больше меньше. Кроме того когда сыночек начинает ловить ворон, я начинаю есть из пачки несквик приговаривая, что сейчас все съем :)))). Теперь наше время выполнение домашней работы уменьшилось значительно. Стал сосредотачиваться и отвлекается меньше. В конце занятия у нас получается полдник. Все заливается молоком и кушается. Все это напоминает цирк конечно и дрессировку. Но эффект потрясающий.
''Нельзя'' для  ребенка  от 1 до 3 лет: как правильно. Психология...

''Нельзя'' для ребенка от 1 до 3 лет: как правильно. Психология...

...Продемонстрируйте ребенку, как дотрагиваться до мамы так, чтобы ей было приятно. В лексикон малыша прочно должны войти слова и словосочетания «гладить», «прикасаться одним пальчиком», «осторожно трогать». Хорошая тренировка — гладить домашних животных или старших братьев и сестер. Чтобы научиться этому, потребуется несколько дней или недель. Зато потом навык не исчезнет и очень пригодится, когда настанет время игр в песочнице. Сначала «нельзя», потом «можно» Малыши отличаются большой исследовательской активностью, но малый жизненный опыт не позволяет им предугадывать последствия собственных действий, которые часто небезопасны. Поэтому запреты должны з...
...Годовалые и особенно двухлетние дети хотят ограничений, так как окружающий мир страшит их. До определенного возраста младенец согласен со всем, что бы вы ему ни предложили. Поэтому не думайте, что запрещать придется постоянно. Если запреты будут грамотно и вовремя введены, то ребенок быстро осознает и запомнит их, ведь дети очень обучаемы. Если же ваша совместная жизнь напоминает позиционную войну, то стоит задуматься, почему так происходит. Ведь стойкое сопротивление любому маминому запрету нормально только в кризисные периоды, а они длятся недолго. Скорее всего, вы слишком часто говорите «нет», поэтому и в ответ слышите то же. Как вводить запр...

Обсуждение
Очень полезная информация!
Спасибо за статью, думаю мне в будущем пригодиться.

Как научить ребенка не будить рано в выходной?.

Хочу поинтересоваться, кто и как приучал своих детишек, что выходные - это дни, когда можно выспаться, и в эти дни мама с папой хотят поспать чуть дольше, нежели в будни. Вот читала здесь часто, что мол "ребенок приучен в выходной к нам не заходить, рано не будить и все такое". Ну как, как этого можно добиться и с какого возраста? Я просто уже не знаю, как объяснить ребенку, что в выходной не надо вскакивать с утра пораньше и бежать к нам. Что мы хотим поспать. Так он при это еще и сестру...

Обсуждение
Посмотрела возраст малышей...мы с младенчества практиковали на выходных один день мама спит с утра, один день папа. Сынищу в мае будет 4, ни о каком поиграть один речи нет. "Я уже устал спать, мама вставай".
Большинство высказываний здесь – это «игра в одни ворота». Бедные детишки надо ради них костьми лечь, не досыпать, не доедать. Так нельзя. Родители ТОЖЕ ЛЮДИ, а не прислуга и прачка для детей. Хотите выспаться в выходные - почему бы нет. Дети должны уважать сон и отдых родителей. В любом случае выспавшийся и отдохнувший родитель намного лучше, чем уставший и злой. В некоторых случаях дети могут и подождать. Естественно не надо крайностей – спать до вечера или вскакивать вместе с выспавшимся чадом (если вы еще не выспались).
Готовимся к Рождеству:  неделя  добрых дел в нашей семье.

Готовимся к Рождеству: неделя добрых дел в нашей семье.

Как научить детей заботиться о близких и помогать по дому

Ребенку  год. 3 вопроса о ползании и ходьбе. Развитие  ребенка ...

Ребенку год. 3 вопроса о ползании и ходьбе. Развитие ребенка ...

Первые шаги: кто быстрее? Как научить ребенка ходить

Как правильно распоряжаться временем: советы на каждый  день .

Как правильно распоряжаться временем: советы на каждый день .

...Спрашивая, продвигают ли вас нынешние действия к вашим целям, вы автоматически начинаете лучше осознавать свои цели. Задаваясь вопросом, действительно ли ваши нынешние действия — лучшее применение вашего времени, вы автоматически начинаете лучше осознавать, каким был бы оптимальный путь. Задавайте себе только эти три вопроса несколько раз в день в течение недели, и вы заметите, что производите полезные коррективы в своих действиях гораздо быстрее. Делайте это постоянно в течение трех недель, и вы создадите положительный импульс в каждой области своей жизни. Запишите эти три вопроса на листе бумаги прямо сейчас, если вы еще этого не сделали. А лучше сделайте один экземпляр для офиса, второй — для дома, третий — для машины. Повесив их там, вы улучшите свое осознание времени ра...

Вчера, сегодня, завтра.... Ребенок от 3 до 7

Решила, что пора уже приучать свою красавицу (3,3) к вышеназванным понятиям. Точнее она их знает, но путает. В ситуации смешения понятий, мы ей подробно объясняем, почему так, а не иначе, но...через час, день, мася все равно "старательно" перепутывает эти понятия, т.е. стаит их так, как ей удобно. Например, то, что было вчера это "завтра", то, что будет завтра это "вчера", а "сегодня" после дневного сна уже "завтра". В общем, жуткая каша получается.:)) Как объяснить ребенку ТАК, чтобы она...

Обсуждение
Интересно, что когда я сыну сообщаю, что он что-то получит завтра,а не сегодня:), он хнычет "сиво-одня", т.е. разницу давно уж понимает. Сам не использует в речи. Я говорю, "вот ты поспишь.." Но он днем не спит. А "вчера", мне кажется, тоже не понимает. Утро-день-вечер вроде понимает. Ну, мы все к солнышку привязываем (вот только где оно в Питере:)

05.03.2002 12:21:30, ЛяМур
Моему сейчас 2г. 5м. У нас "вчера" - это любое прошлое, все, что было 5 минут назад, вчера, месяц назад - все "вчера". Будущее еще не употребляет. Планирую сделать ему такой плакатик: Круг разделен на 7 секторов-дней недели. К каждому дню - прикрепить какое-нибудь событие (Например, понедельник - уборка квартиры, ...., суббота - поездка для развлечений (зоопарки, парки отдыха и пр.), и все такое) И чтобы этот круг вращался. А в качестве крепежа - выделение в рамочки трех верхних секторов (самый верхний - "сегодня", левее - "вчера", правее - "завтра") и каждый день крутить. Хочу попробовать - может поможет разобраться с пониманием дней недели и заодно - вчера, завтра, послезавтра. Только вот не знаю - не получится ли впечатление, что все время проживаем одни и те же 7 дней? :) - втор. сырье :)). Как избавиться?

Как научить первоклассника делать уроки?. Ребенок от 7 до 10

Прошло две недели, а мне уже хочется выпить успокоительного , дабы не сорваться... Письменные уроки - взрыв мозга. Две строки цифр в тетрадке может писать 30-40 минут... Всячески отодвигает начало уроков - не хочу, потом, устал, хочу есть/пить/ и т.д. и т.п. "У меня ничего не получается!"... Меня скоро начнет уже "телипать"... Зы - у сына есть небольшие проблемы с моторикой. Кисть постоянно напряжена, ему на самом деле тяжело писать, но...писать же надо...

Обсуждение
А зачем Вы ребенка с проблемами с моторикой отдали в такую школу,зная,что будут проблемы?
вот и мы бьемся.. ((( да еще на больничный засели(правда со среды уже в школу).. проходят тетрадь галопом.. 2 страницы в день..сегодня моя уже лишилась телека, завтра обещала не кормить.. не старается вобще..

Как доступно объяснить ребенку падежи. Ребенок от 7 до 10

Помогите может можно как то доступно объяснить или просто методом постановки вопросов.Сама запуталась. Пример: Кулики (где?) на болотах ( это винительный или предложный ).Достают (где?) в тине, в иле, под камушками, в траве. (вот как определить падежи)((( В учебнике есть таблица с вопросами по каждому падежу и предлогами, но они повторяются поэтому может быть как винительный, родительный так и предложный.

Обсуждение
Если слово отвечает одновременно на падежный вопрос и на смысловой, то это обстоятельство.Например, гулял по берегу реки - гулял (где? по чему?) по берегу, по берегу - это обстоятельство.
03.02.2016 20:26:04, Галина Владимировна
Я знаю теперь подижи
21.01.2016 18:06:38, Karina 9 leT
Веселый тайм-менеджмент для мам: баночки-органайзеры.

Веселый тайм-менеджмент для мам: баночки-органайзеры.

...Чтобы сделать наш календарь, я взяла большой чёрный лист бумаги и разделила его на квадраты при помощи узкого декоративного скотча. Затем белой пастелью написала дни недели и числа. Получившийся календарь мы приклеили на стену бумажным малярным скотчем. Когда ребята вытаскивают карточку из баночки, мы выбираем день недели и приклеиваем её на наш календарь. Дети обожают это занятие! Мэрили, блог MerMag...

Удивительно легкий способ обучения  ребенка  устному счету.

Удивительно легкий способ обучения ребенка устному счету.

...Чем так учить считать, лучше вовсе не учить, а сразу показать, как пользоваться калькулятором. Ведь этот способ, точно так же, как и калькулятор, исключает тренировку памяти и тормозит умственное развитие малыша. На первом этапе обучения устному счету необходимо научить ребенка считать в пределах десяти. Нужно помочь ему прочно запомнить результаты всех вариантов сложения и вычитания чисел в пределах десяти так, как помним их мы, взрослые. На втором этапе обучения дошкольники осваивают основные методы сложения и вычитания в уме двузначных чисел. Главным теперь уже является не автоматическое извлечение из памяти готовых решений, а понимание и з...
...Кроме того, уроками эти занятия можно назвать лишь условно, т.к. продолжительность каждого составляет лишь 10-20 минут. Их можно также совмещать с уроками чтения. Заниматься желательно два раза в неделю, а выполнению домашних заданий достаточно уделять по 5-7 минут в остальные дни. Самый первый урок нужен не каждому ребенку, он разработан лишь для детей, которые еще не знают цифры 1 и, глядя на два предмета, не могут сказать, сколько их, не подсчитав предварительно пальчиком. Их обучение необходимо начинать практически "с чистого листа". Более подготовленные дети могут начинать сразу со второго, а некоторые — с третье...

Обсуждение
А мы тоже готовимся к школе и учимся считать на пальчиках, только бумажных - вот так [ссылка-1]
21.11.2016 16:55:37, familyfunkir
Спасибо, очень интересная статья. Только я несколько раз прочитала, до конца не все поняла. Наверное, потому, что о другом думала, о своих проблемах. Боюсь, что сама не смогу так с ребенком заниматься. Я б своего лучше поводила куда-нибудь, чтобы его вот такой же специалист как автор статьи счету поучил. Наверняка ведь есть такие развивалки?
Развиваем память. Методики раннего развития

Развиваем память. Методики раннего развития

Виды памяти. Развитие памяти у ребенка

Обсуждение
Моему сыну 6 лет, с запоминанием были явные проблемы. По совету одной мамочки взяла книгу «Развитие памяти у детей. Как научить ребенка запоминать легко и надолго», она есть на [ссылка-1] Это пособие, в котором есть все, что нужно, чтобы ребенок запоминал быстро и хорошо.
да хорошая статья моей сестр очень помогло
24.11.2008 17:47:36, люба
Как учить стихи с  ребенком . Методики раннего развития

Как учить стихи с ребенком . Методики раннего развития

Что делать, если ребенок не хочет учить стихи. Как научить ребенка выразительно рассказывать стихотворения. Методические рекомендации быстрого запоминания информации.
...А потом каждая игрушка будет повторять одну-две строчки своим, отличным от остальных, голосом. В конце концов ребенок включится в игру. Многократное повторение — оружие мощное. Запомнишь, даже если совсем этого не желаешь. Поэтому для ребенка весь процесс запоминания пройдет незаметно для него самого. Тут есть одна очень важная рекомендация. Не стоит учить с ребенком больше двух строчек в один день. Неделя — вполне нормальный срок, чтобы выучить к празднику нужное стихотворение. Кстати, этот метод заучивания известен с древних времен. Называется он "система накопления". Именно его использовали индусы и дру...

Обсуждение
К такой статье следовало хоть пару стишков прикрепить
25.11.2007 20:03:12, Юлия
Хороший матриал
А зачем вообще нужно произносить фазу "будем учить стих"?
Я просто иду и рассказываю во время прогулки, дома никогда с книжкой не учим - иногда вешаю текст на кроватку (и то скороее для себя :) я медленнее запоминаю. Я точно знаю учить так всё сразу. Однажды выучили большой кусок, спустя пол года решили к нему ещё один прибавить ничего не вышло :))
по 4-му пунку - согласна. Мы так кота на дубе нарисовали и выучили небольшой кусок из поэмы "Руслан и Людмила"
Вообще если учить всё время что-нибудь (иметь такую привычку, а не два раза в году) проблем не будет.
Рекомендации родителям. Детский сад

Рекомендации родителям. Детский сад

Кризис трех лет. Психологическая подготовка ребенка. Когда лучше ребенка в сад?

Обсуждение
А как быть с тем, что ребенку 2,6 года,а он не готов, но вроде пора идти в сад? Мне кажется, что дальше будет еще хуже. А нервная система... Все так привыкали.
18.08.2007 22:07:51, Иришка 78
Зачем только просить воспитателя чистить зубы ПЕРЕД завтраком? По-моему за важностью исполнения ритуала забыли смысл самого действа.
31.08.2005 16:48:48, Ленточка
Запоминаем  без зубрежки (готовые запоминалки для каждого)

Запоминаем без зубрежки (готовые запоминалки для каждого)

...Итак, представьте. В темноте (особенно полной :)), легче передвигаться с палочкой (клюкой, например). В принципе, этого уже достаточно, чтобы запомнить, что колбочки, соответственно, отвечают за зрение на свету. Но, если все же хотите усилить образ, то запомните так: днем, в лабораториях работают с колбочками (надо же видеть их!). №5. Из жизни. Два раза в год мы переводим стрелки часов. И каждый раз путаем - в какую сторону переводить стрелки часов: вперед или назад. Попробуйте такое средство: В есной - В перед О сенью - О братно (обратите внимание на буквы В и О). Татьяна Никитина, нейропсихолог, Центр "ЭВИУС" (эффективное восприятие и усвоение) , info@evius...

Обсуждение
Здорово!Ткого рода запоминалки очень помогают на уроках.Например, глаголы I и IIспряжения запоминаются просто,если увидеть,что цифра II похожа на И.
01.07.2008 23:12:10, Наталья
Самые прекрасные запоминалки представлены на странице
http://www.gramota.ru/class/memos/?page=1
19.03.2008 13:25:44, Наталья
Лучший способ изучения букв. Часть 1. Обучение чтению

Лучший способ изучения букв. Часть 1. Обучение чтению

...Ввиду первостепенной важности знания десяти гласных для полноценного чтения (чтобы ребенок не "спотыкался" на каждом складе) я разработал эту игровую методику для их быстрого изучения, которой успешно пользуюсь вот уже несколько лет. Продолжительность каждого из пяти уроков этой методики составляет несколько минут. Уроки проводятся два раза в неделю, а в остальные дни недели родители повторяют с ребенком содержание предыдущего урока в течение двух-семи минут в день. Я подсчитал, что все обучение ребенка десяти гласным по этой методике занимает в общей сложности чуть более часа. В основу методики положен принцип многократного показа и синхронного озвучивания группы символов с постепенной частичной их заменой, предложенный выдающимся педагогом Гленом Доманом. В данном случае задача облегчается тем, что...
...Быстро накройте ладонью одну из букв: "Какую букву ворона съела?" Водить лучше одновременно обеими ладонями, чтобы ребенку было сложней догадаться, какую букву вы собираетесь накрыть. Если он не смог быстро ответить, оторвите ладонь на мгновенье и снова накройте букву. Если и тогда не скажет, подскажите, к примеру: "Рядом с О . Правильно, Ё !" Со временем ребенок запомнит расположение букв и будет их угадывать легко. 5-я игра. "Карты". Теперь этими же карточками играйте с ребенком так, как взрослые играют в карты. Вы тасуете карты, потом бросаете на стол перед ним карточку и спрашиваете: "Что это?" Назвал правильно — выиграл и забрал карточку, ошибся — забирает другой ученик, а дома — мама. Не торопитесь разрешать другим ученикам подсказ...

Обсуждение
Дочке на планшете включаю [ссылка-1].
Буквы выучила в два с половиной годика.
01.12.2015 16:44:55, ПапаДочки
Здравствуйте, очень хочется начать обучать ребенка по этой методике..Но никак не могу найти ответа на вопрос: почему гласные синего цвета, и согласные красного? Не собьет ли это ребенка, ведь в школе потом будет совсем другое распределение?..Запомнит он, что Я синего цвета и будет считать ее согласным звуком..

Как в дальнейшем детки, кто научились по этому методу чтению, делают в школе фонетический анализ..не бывает ли с этим проблем потом?
Возможно вопрос странный, извиняюсь конечно..
Но правда очень это беспокоит..
Спасибо!
10.05.2015 16:40:29, natka-Lu
Вспомнить все. Общее развитие  детей

Вспомнить все. Общее развитие детей

...В этом есть доля истины, ведь ни для кого не секрет - память является своеобразным "сосудом" для хранения знаний. Но так ли необходимо приступать к обучению в столь раннем возрасте? Вот вы, например, помните свой первый день рождения? Конечно, нет! Хотя ваши папы и мамы наверняка отметили это радостное событие по всем правилам. Обычно человек помнит себя начиная примерно с трехлетнего возраста, а все, что происходило до этого, на первый взгляд и не запоминается. И какая бы прекрасная память ни была, мы все paвно вряд ли сможем заглянуть в прошлое дальше первого года в детском саду. То,...
...Другой пример - музыкальный. Американка в период беременности ежедневно смотрела один и тот же сериал. А потом вдруг окружающие заметили, что музыкальный фон из этого телефильма успокаивал малыша лучше, чем любая другая музыка! Прогресс налицо Что же все-таки запоминает ребенок и запоминает ли вообще? В возрасте 1-2 лет малыш невероятно быстро впитывает в себя информацию, но вспомнит ли он в будущем о том времени, когда был совсем маленьким? Над этими, как впрочем, и многими другими вопросами, касающимися развития человека, ломают голову ученые. Процесс накапливания информации начинается с того, что сразу после рождения включается и прогре...

Обсуждение
На счет того, что раннее детство не запоминается: я помню как меня родители держали на руках и я плавала в детсой ванночке, болтая ножками(!), мой сын ему год и три давно уже туда не помещается, сколько мне было? Отчетливо помню бабушку, после трех я ее не видела это точно. Помню образ своей воспитательницы в яслях. А недавно я со своим сыном зашла в гости к подруге, у которой мы были 4 месяца назад(сыну год и три), и он из комнаты сразу направился на кухню к клетке с мышкой, говоря "пи-пи-пи". Месяцев в девять я ему показала бабочку, а еще через три, не начто не надеясь спросила гдде бабочка, и он мне сразу ее показал! И даже если бы эта "детская амнезия" существовала бы, причем здесь выводы, что маленького ребенка не надо развивать?
25.11.2007 00:20:33, Ольга
Здравствуйте! Я мама 3,5 годовалова мальчика Тимура. Прочитала вашу статью, и хочу возразить... Вот вы пишите, что ребенок не может запомнить в 1,5 года, что было с ним допустим месяц назад, неверно. Дело в том, что у моего ребенка (думаю не только у него) финоминальная память, он помнит, что было с ним год, 2 года назазад. Пример: мы с ним лежали на лечении в детской больнице, тогда моему крохе было 1,4 месяца и он выучил целую книжку стихов и до сих пор без запинки может их рассказать, еще он хорошо помнит как звали медсестру, как она ставила ему укольчики и, как прилетала "бабочка"(капельница) и вылечила его... Конечно же это может и все забудится со временем, но я хочу возразить, что память малыша даже в раннем возрасте хорошо развита надо только усердно заниматься над этим. Например мы с моим сынулей в форме игры делаем следующее: Тимурчик прячет свою любимую игрушку куда нибудь, потом мы задбываем о том, что спрятали игрушку (допустим под подушку) за это время мы идем гулять,купаться или занимаемся чем-нибудь еще... а вечером я спрашиваю куда же у Тимурчика подевалась машинка, он конечно сначала бывает в затруднении, но потом сразу же вспоминает, что он ее спрятал и находит на том же месте, куда ее и спрятал (так же он может найти что-нибудь "потеренное" через день, неделю и т.д. спасибо
03.04.2007 10:13:47, Гульназ
Как будет говорить ваш  ребенок , зависит от вас. Развитие речи

Как будет говорить ваш ребенок , зависит от вас. Развитие речи

...Неспроста из глубины веков, из поколения в поколение передаются колыбельные песни, которые успокаивают, убаюкивают младенца. Очень важно, чтобы ребенок с первых дней жизни слушал мамино пение колыбельных или народных песен. Оно должно быть тихим, но разборчивым. Современная тенденция заменять мамино пение магнитофонными записями классической или популярной музыки не стимулирует восприятие ребенком мелодики и лексики родного языка. Такие концерты порой его просто оглушают. Обязательно откликайтесь на плач ребенка. В первые месяцы жизни он только так может вам сказ...

Обсуждение
Моему сыночку уже почти 2, но говорит только простые слова вроде биби или туту. Может я рано начала беспокоиться, но решила водить его к логопеду. Но такого малыша не взяли. Тогда я поштудировала инстаграм и нашла замечательного логопеда. Я у нее на страничке кучу полезного материала почитала, а потом мы поучаствовали у нее в марафоне Говорилка для малышей. Это так ускорило речь моего ребенка! Так что всем советую. И не слушайте, кто говорит рано.
Конечно, лепет ребенка надо поощрять, разговаривать с малышом... мы так и делали.)
Дети  и календари. Методики раннего развития

Дети и календари. Методики раннего развития

...Цифры в таком календаре обычно крупные, каждая расположена в отдельном квадратике, в котором довольно много свободного места (оно может вам пригодиться). Разделите такую книжку на листы и склейте их, как на карманном календарике — в четыре ряда по три месяца в каждом. Важно, чтобы дни недели обозначались не сокращениями, а целыми словами. Повесьте купленный или изготовленный вами календарь-плакат в комнате ребенка, или на кухне, или в коридоре. Коротко расскажите, что это такое, покажите, какие еще в доме есть календари. Объясните, что хоть на вид они все разные, но предназначены для одного и того же. Здесь будет нелишним прочитать или рассказать ребенку историю календаря. Де...
...Детям старше пяти лет можно показать в энциклопедии картинки, иллюстрирующие смену дня и ночи и смену времен года. Рассмотрите ваш календарь, как на нем изображаются дни, недели и месяцы — дней очень много (можете назвать число дней в году), они объединяются в недели, а недели — в месяцы. Конечно, с первого же раза ребенок не запомнит всю информацию, но на это у него будет целый год, и не один. Каждое утро называйте, какой сегодня день недели, какое число, какого месяца. Можете дополнительно писать это все буквами и цифрами от магнитной азбуки прямо на холодильнике. Скажите, что день, который наступил, кроме своего «имени» (вторник, суббота...) имеет еще и название «сегодня». А день, который кончился, н...

Обсуждение
test

Как вы учили дни недели и распорядок дня .. Другие дети

Всем привет :) Давненко я тут не писала. Но читаю каждый день! Вот и мой ребенок дозрел к 6 годам до того что бы понять дни недели и распорядок дня. Я вижу что он это осилит. На слух конечно он не воспринимет.. Но вот визуально у нас сейчас идет все!!! От устройства человеческого организма, до механизма зарождения солнечной системы. Вот может есть у кого какие наработки по теме времени и дней недели. Времена года мы уж освоили. Поделитесь ссылками где графически хорошо отображено про дни...

Обсуждение
/www.novyedeti.ru там есть презентации дни недели и еще здорово объяснено вчера,сегодня,завтра
18.03.2010 11:15:35, many
я в свое время купила такой

Ударение в словах. Ребенок от 3 до 7

Надежда Грирорьевна, а также все знающие родители, не могли бы подсказать, как научить ребенка правильно определять где поставить ударение в словах (не при разговоре).

Обсуждение
Нужно задавать ребенку загадки в виде
слов с неправильным ударением.
Например, что такое "собакА"?
Малышам такие загадки нравятся. Через
несколько дней таких веселых тренировок
формируется умение "играть" ударением,
которое очень помогает при чтении слов.
Подробнее на моем сайте в первом уровне
обучения чтению.
15.02.2003 22:54:08, Марусяк Валерий
Ne pri razgovore, a kogda? Pri chtenii? Sama s udovol'stviem prochitayu otvet. A pri analize slov nam pomoglo prohlopyvat' slogi. Udarnyi slog rebyonok sam "hlopal" gromche i uznaval.
15.02.2003 00:01:13, irina.

Как научить ребенка делать уроки?. Ребенок от 7 до 10

С уроками какой-то ужас. Дочка в 3 классе, девочка способная, схватывает легко, но усидчивости никакой вообще. Если я требую (зачастую с ором), то сразу собирается, вникает в задание и все правильно делает. Но я-то с утра до вечера на работе, а никакие няни (за школьное время было две), специально нанятые педагоги (честно скажу, один раз только пробовала), - с ней не справляются. Т.е. сама по себе она замечательная, но домашнее задание не делает ни в какую, играет, отвлекается, придумывает...

Обсуждение
Летом на предмет обязательного чтения нами был найден один ход. Я спрашиваю свою девицу: "Когда ты планируешь сесть читать? Когда играть на скрипке?"
-Читать в 2 часа, играть-гогда погуляю.
-То есть играть в 18 часов?
-Да, зови меня в 16, я посмотрю "..." и поиграю.

Если у меня возникали сомнения по поводу того, что играть после телевизора она будет со скрипом (пардон за каламбур), то озвучивала эти сомнения. Если они подтверждались, то в следующий раз мной говорилось:
-В прошлый раз после телевизора пошло очень плохо. Давай-ка ты перед передачей это сделаешь.

Иногда она соглашалась, иногда-нет. И имели опять "со скрипом" . Ну, исправляли "методом естественных последствий".

Почему-то назначенное самим ребенком время более обязательное, что ли. Чем то,которое назначил кто-то другой.
А кроме школы есть еще какие-то занятия? ИМХО, когда ребенок ограничен во времени, он более собран.

Моя знает, что до четырех (условно) должна сделать уроки, потому что потом бежать на какие-нибудь занятия. А вечером лучше телек, книжка или настольная игра, чем мама, пришедшая после работы злобно шипящая про несделанные уроки :-D

Ну и кроме того у нас помогает "Не будешь успевать с уроками, "отключим газ" :-) (Отлучим от танцев, лошадей - пока действует...) Правда уроки она делает под контролем бабушки или дедушки, но процесс вроде бы не затягивает, до сканадала не доходит.
Английский вечером делаю с ней сама (вернее контролирую и отвечаю на непонятности), но садится делать без особых скандалов (хотя конечно не сразу - кому охота :-)...)

Собственно я к тому - может быть завести какое-нибудь любимое занятие, ради которого дочка готова будет быстренько сделать "обязаловку" и заняться любимым делом?

Как научить малыша спать без проблем

Метод испанского доктора Эстивиля, описанный в книге «СПИТЕ СПОКОЙНО» (FATE LA NANNA), Часть первая. Пересказ Полины Гельфрейх Что делатъ, если ваш малыш начинает заливаться слезами, как только вы говорите, что пора в кроватку? Что делать, если ваш малыш просыпается по 5-10 раз за ночь? Что делать, если вам кажется, что ребенок спит слишком много или слишком мало? Ответы на все эти вопросы дает в своей книге испанский доктор Эстивиль, специалист по нарушениям сна. Все примеры этой книги...

Обсуждение
ГЛАВА 2

Критический возраст 5 лет. Если до 5 лет ребенок не научился хорошо спать, во взрос-лом возрасте у него большие шансы иметь бессоницу, 5 лет - это граница. В этом возрасте ребе-нок уже хорошо понимает, что хотят родители. Многие дети в этом возрасте идут в кровать, не плачут, не зовут родителей, но проблема не разрешается, так как они продолжают засыпать с трудом и часто просыпаться, только теперь держат это в себе. В худших случаях у ребенка начи-наются ночные кошмары и другие ночные проблемы, он плачет, что не хочет ложиться спать. С подросткового возраста бессоница остается на всю жизнь.
Иногда родители даже не понимают серьезности данной проблемы, им кажется, с возрас-том все пройдет. В действительности проблемами со сном до 5 лет мучается 35% детей. Но дан-ные эти преуменьшены, так как многие родители считают, что это нормально, если ребенок от 6 месяцев до 2-3 лет (а иногда и дальше) не хочет идти спать, просыпается ночью 3-5 раз, объяс-няя это голодом, желанием пить, писать и т.д. Поэтому опросы часто не дают правильных резуль-татов. 35% - статистика нашего центра лечения проблем сна.
С 6-7 месяцев ребенок в состоянии спать один в своей комнате, в абсолютной темноте и 10-12 часов не просыпаясь и не требуя присутствия взрослых.
Если ваш ребенок не спит, как описано выше, естественно, что вы себя спрашиваете: что происходит, что не в порядке? Почему тогда наш ребенок не спит?
Забудьте те отговорки, которыми пользовались прежде: газы (проходят к 4-5 месяцам), зу-бы, голод, жажда, слишком много энергии, пошел в садик и т.д. Причина в 98% одна: Ваш ребе-нок еще не научился спать! Как это? -спросите вы. - Что это значит?
Вы это откроете для себя в последующих главах. Если вы буквально исполните все наши указания, то меньше чем за одну неделю ваш ребенок превратиться в ночную соню.
Перед тем, как приступить к чтению других глав, вы должны себя убедить в следующих вещах:
- ваш ребенок не болен (если он плохо спит - это не болезнь и она не лечится лекарства-ми: валерьянкой, отварами пустырника и т.д.)
- у вашего ребенка нет никаких психологических проблем (отговорки типа: просыпает-ся, так как чувствует расставание с родителями и т.д.)
-ваш ребенок не избалован (даже если все пытаются убедить вас в обратном). Если он плохо спит - это ни в коем случае не последствия избалованности, даже если это выражается в том, что он постоянно требует внимания родителей, хочет, чтобы убаюкивали, качали, носили на руках, читали ему и т.д.
-если ваш ребенок плохо спит, это не ваша вина.
Наша книга поможет вам научить вашего ребенка сну.
3-4 х часовой цикл младенца состоит из следующих элементов; еда-сон-гигиена (поменять памперсы и т.д.) Порядок может меняться (гигена-сон-еда). Иногда встречаютя новорожденные-анархисты. Они не следуют даже этой простой схеме, то есть засыпают и просыпаются без всякой логики.

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

19.02.2017 19:48:37

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!