Как научить детей быстро решать примеры

Японский талисман Miki House тоже исполнил песню «Эх лук, лучок»

Японский талисман Miki House посетил фестиваль Лука в рамках своего автопробега для популяризации детского и семейного событийного туризма. Этим летом на десятый юбилейный фестиваль в Лух приехали не только традиционные завсегдатаи фестиваля, но и поклонники популярной композиции, чтобы лично познакомится с автором хита – Олегом Опариным. На фестивале «Лук-лучок» по разным оценкам собралось до 6000 гостей. Это самое массовое мероприятие, которое когда-либо проходило в поселке Лух. Впервые на...

Почему  дети  ведут себя так? Плохое поведение: 3 причины.

Почему дети ведут себя так? Плохое поведение: 3 причины.

...Плохое поведение детей особенно тяжело дается родителям в рабочие дни, по вечерам, когда все наконец собрались дома, и хочется спокойно провести время. Почему же мечты родителей о покладистом и послушном ребенке часто не оправдываются? Конечно, иногда виноват темперамент . Но чаще все дело в возрасте, неудовлетворенных потребностях или... плохом поведении самих родителей. Плохое поведение? Это просто такой возраст Пример 1. Тетя...
...Почему же мечты родителей о покладистом и послушном ребенке часто не оправдываются? Конечно, иногда виноват темперамент . Но чаще все дело в возрасте, неудовлетворенных потребностях или... плохом поведении самих родителей. Плохое поведение? Это просто такой возраст Пример 1. Тетя провела со своей двухлетней племянницей Ланой несколько приятных часов. Они гуляли в парке, и Лана была совершенно счастлива. Настало время возвращаться домой, и тетя сказала: «Пойдем потихоньку». И тут Лану как подменили: она взбесилась, швырялась всем, что попадется под руку, и вопила что есть сил. Тетя остолбенела. Она никогда не видела девочку такой, понятия не имела, что случилось и что теперь дел...

Научите меня -как быстро делить на двузначное число?.

Может есть какой то секрет или быстрый способ.. Мне надо научит 5-классницу. Медленно делит на 2-значные числа,поэтому не успевает на самостоятельных 10-минутках посчитать..Отсюда низкие оценки за такие блиц-задания,хотя все темы понимает Расстраивается из-за этого ужасно.. *** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки"

Обсуждение
Это просто алгоритм, который нужно понять и научиться использовать.
Обязательно: посчитать заранее цифры в частном, знать таблицу умножения и состав чисел ( используются в проблемных ситуациях )
Если должно получиться целое число, надо подобрать единицы частного так, чтобы при умножении на делитель получались единицы делимого. Например, 1625 делим на 13, в разряде единиц частного обязательно будет 5ка.
Начинают учить деление обычно с подсчета разряда частного. То есть при делении 1625 на 13 частное получится больше 100.
А вот дальше общих правил уже нет, то есть в каждом случае вычислять удобно по-разному в зависимости от того что есть в памяти у ребенка.
В данном случае можно 1625-1300=325 поделить на 13 уже проще. Помним, что в разряде единиц должно быть 5. Снова прикидываем 13 * 10=130, 13*20=260, 13*30=390. Значит это не 15 и не 35, остается 25, можно и не проверять умножением, все равно вариантов нет. Итого, довольно быстро поделили и получили 125. Писать было дольше.
Два общих правила- делить частями то, что проще делится в уме, пользуясь распределительным свойством умножения-деления, представлять варианты в разряде единиц.

Екатерина Мурашова. Как усадить ребенка за уроки.

Сесть за уроки, начать делать домашнее задание бывает трудно для всех школьников — но особенно для мальчиков, особенно в начальной школе и особенно весной. Стоит солнцу заглянуть в окно — и остатки воли как будто улетучиваются. Что делать родителям, чтобы деланье уроков не занимало по нескольку часов, — и как научить ребенка справляться с ними самостоятельно? Ребенок уже в младших классах не хочет учиться. Не усадить за уроки. Если все-таки усаживается, все время отвлекается и всё делает...

Развитие математических способностей у дошкольника: 5 способов.

Развитие математических способностей у дошкольника: 5 способов.

...Кроме того, математический склад ума подразумевает хорошо развитое пространственное, абстрактное и логическое мышление. Вот над этим мы с вами и можем поработать. С помощью различных дидактических игр мы можем развивать у дошкольника важные компоненты логического мышления. Как научить ребенка сравнивать. Сравнение выражается в умении видеть одинаковое в различном и различное в одинаковом. Сравнивать можно по разным параметрам и критериям. Например: Чем отличается круглый стол от квадратного? (формой) Чем отличается деревянная дверь от железной? (материалом) Сравнивать предметы можно по цвету, форме, величине, количеству, по принадлежности, по функциям и т.д. Умение обобщать очень пригодится на уроках математик...

Обсуждение
Сейчас очень много всевозможных пособий, которые помогают педагогам и родителям вызвать интерес у ребенка к логическим размышлениям, систематизации, анализу и математике. Я начала заниматься с обоими детьми примерно в 4 года. Нашла соответствующие тетрадки и занятия по возрасту. Наиболее любимые Петерсон, Сычева, тетради изд. Стрекоза и серия Солнечные ступеньки. Конечно, занятия - это целя система, чем более понятными вы сделаете занятия для вашего ребенка, тем больших результатов вы добьетесь. Мы, например лепили их отвердевающей массы для лепки с детьми цифры и знаки, украшали их, потом с ними "играли". Делали свои "деньги" и потом играли в балы за сделанные задания и хорошие поступки. Заводили себе "магазин" со сладким и игрушками. На эти "деньги" потом дети ходили себе в этом магазине покупали себе всякое. Эффект был с разных сторон: дети учились чего-то системно добиваться, они учились считать, учились делать выбор и т.д. Для детей очень важна визуализация и игровая подача, но с последним не надо переусердствовать, как мне кажется. Потому что играть с ними в школе много никто не будет и, если ваш ребенок привык к тому, что занятие - это только игра, то потом это потом может разочаровать ребенка, когда не будет игры, но надо будет учиться и трудиться. Поэтому всего нужно в меру. Приводите примеры на доступном ребенку языке, например, если ребенок увлекается бакуганами, то считайте бакуганов, если это куклы Мострей хай, то придумывайте задачки из серии было на празднике 8 кукол, потом 3 подружки ушли, сколько осталось и т.д.
Оба моих ребенка помимо того, что знают и обожают теперь математику, делают с легкостью многие олимпиады, теперь еще вошли в рейтинговую систему лучших учеников России. Надеюсь, и у вас все получится! :-)
статья полезная. я со своими малышами регулярно дома занимаюсь. дети когда заинтересуются их не оторвешь потом от занятий. самое главное не заставлять, а то толку не будет.

А как вы научили своих деток понимать время по часам?. Ребенок ...

собственно, поделитесь советами;)

Обсуждение
Купить электронные часы наручные и если например мультики по телевизору смотрит- пусть сама следит за началом. Ну или что она любит, но делает это в опред. время- главное самой отслеживать.
Научилась, когда появилась потребность знать время.

Как ваши дети решают задачи?. Ребенок от 7 до 10

Скажите, ваш ребёнок ПОНИМАЕТ решаемые задачи, или научен "действовать по образцу"? У меня сын и дочь на семейном обучении. У сына задачи вообще не вызывают никаких трудностей. С дочкой какой-то караул, нереальный затык с решением задач. Весь первый класс мы учились решать задачи в одно действие. Весь второй класс с трудом освоили задачи типа "У Маши пять конфет. У Лизы на две больше. Сколько конфет у них обеих?" Перерешали уже тонны задач. Каждый раз рисуем картинку, двигаем кубики, пишем...

Обсуждение
У меня такой мальчик. Отсутствует математическое мышление. Его можно формировать. Пропускать через руки... играть в три медведя. Не учить сначала а а играть что бы объективно ребенок пропустив 100 раз через руки понял что 3 тарелки + 1 будет четыре и т.д. Я это увидела у Даниловой в курсе "матемашка для малышей" и мы с ребенком это проделывали. В третьем классе стало получше.
Он у меня в задачах про путь мог посчитать путь от А до Б а вот от Б до А не знал сколько... шагали ногами, считали шаги...
Отдайте на математический кружок. Это скучные задачи. Их неинтересно решать. Сразу все изменится. только учителя надо выбрать хорошего.
03.09.2013 20:31:53, мамаираклия

решение примеров до 100. Ребенок от 7 до 10

Как помочь ребёнку научиться отнимать и прибавлять в уме до 100? или я плохо объясняю, или не знаю... идей нет. я выдохлась. Поделитесь идями, пожалуйста.

Обсуждение
Тренажер счета такой есть. Головная боль всех детей в нашей школе в первом классе. что-то типа 3000 примеров, авторы Узорова, Нефедова. Задавали решать еженедельно по странице.
Тренировка, выпишите много примеров и в день по 15мин, быстренько научится.

Счет с переходом через разряд. Образование детей

Столкнулась с тем, что не могу объяснить ребенку счет с переходом через разряд. Может подскажет кто-нибудь, как проще объяснить? Примерно как на счетах? Как например считать 7+8? Я считаю дополняя до 10, а может это и не лучший способ? :)) Если кто-то знает удачные методички или ссылки - буду благодарна :) Вообще, у меня еще небольшая кучка разных мелких вопросов на этот счет, чисто технических. Если у кого-то есть желание поотвечать на них - откликнитесь пожалуйста, я вас немного помучаю :))

Обсуждение
Нас учат по линейке считать. Но мы дошкольники и считаем только до 15.
То бишь на линейке находишь большее число и считаешь нужное количество шагов.
В данном примере: находишь 8 и делаешь 7 шагов, получается 15.

Хотя сама я считаю дополнением до 10 :)
Поотвечаю. Можно тут.

Главное в счёте с переходом - идея ГРУППЫ. То есть надо поработать с группировками десятками, и НЕ ТОЛЬКО десятками. Например, поработайте с группами троек. Вот у нас разряды десятками, а у инопланетян - тройками :-) Как у них счёт идёт? А на другой планете пятёрками.

Как увеличить скорость письма?. Ребенок от 7 до 10

Дочь очень медленно пишет. Сама чувствует, что медленно, не успевает за темпом класса. Учится отлично, уже в 4 классе, развита физически и интеллектуально на более старший возраст, занимается музыкой (это я к тому, что с моторикой должно быть все в порядке). В чем искать причину? И как преодолевать? Поделитесь опытом, пожалуйста! Специально спрашиваю здесь, хотя по возрасту мы скорее уже в следующей конференции, мамам младшеклассников эта тема понятнее.

Обсуждение
Если медленно списывает с доски или из учебника, то попробуйте упражнения на развитие подвижности глазных мышц: ребенок лежит на спине, а вы на расстоянии 50 см водите вправо-влево, вверх-вниз маленькой игрушкой, чтобы она следила за ней глазами. Водите медленно, наблюдаете, успевают ли глаза следить за игушкой. Как только заметили, что устала - прекращаете. Еще одно упражнение - в комнате кладете игрушку (так, чтобы она не сразу бросалась в глаза). Ребенок заходит в комнату, садится на стул и, не поворачивая головы, осматривает комнату и находит игрушку только глазами. Эти упражнения рекомендовала нейропсихолог для подготовки к школе. Особенно полезны детям, которые быстро начали ходить (мало ползали). У них подвижность глазного яблока меньше развита и от этого процесс списывания вызывает быстрое утомление.
Тоже писала медленно. В школе вроде успевала, но что-то быстро записать было непросто. Случайно оказалась в колледже, где нас учили в т.ч. стенографии. Пользуюсь до сих пор, а уж в институте очень помогала лекции записывать. На уроках нас учили держать ручку не так, как учат детей в началке: ручка должна лежать на косточке, откуда растет указательный палец, никакого нажима ни на ручку, ни на бумагу. Во время письма учитель ходил и дергал у учеников ручки, проверяя, чтобы не было нажима. Ручка должна быть легкая и хорошо писать.
Кстати, обратила сейчас внимание на захват ручки, действительно будет повыше, чем при стандартном положении (как пишут ниже).

Считать без пальцев. Ребенок от 7 до 10

Как научить ребенка считать без пальцев? Я надеялась, что рано или поздно она просто запомнит, что, например, 3+6=9, но уже довольно долго все это длится и все равно пальцы используется. Причем, я ее попросила считать без пальцев - она их в открытую не зажимает, но я вижу, что глазками отсчитывает.

Обсуждение
У нас как-то само отвалилось:)
У нас тоже была такая проблема. Причем ладно бы мой считал на пальцах, таки он пересчитывал все по порядку и на своей руке мог найти лишний палец. В прошлом году я дочке (тогда первокласснице) вещала домики с составом числа. Она как человек ответственный прекрасно все учила, потом мы отрабатывали их в тетрадке (брала тетрадку и выписывала все примеры из учебника чередуя полегче и посложнее). Все шикарно выучила быстро и без проблем. Сыну я поменяла домики на паровоз во всю стену над кроватью повесила. Эффект нулевой. Пыталась взывать к вселенской совести, писать кучу примеров, тоже ноль. Может у него зрительная память плохая... Тогда я придумала "игру". Сажаю его к себе на колени и ... по кочкам, по кочкам ... 3+3... Если задумался долго бах с улюлуканьем на пол... Думает, сказал правильно опять залезает. Игра длится до 3(6,7...) неправильных ответов. Любимая наша теперь игра, упрашивает поиграть каждый день. Сначала отрабатываем примеры на плюс, потом вводим минусовые. Самое главное что делается это с удовольствием, и мои нервы в порядке. Дальше. Домашнее задание делается так. Я беру "счетный материал" (обычно это коробка несквика) и мы проверяем что он сделал в школе. Вся видимая работа (письменная) оценивается и складывается в виде "призов" в глубокую тарелку. Это мы так решаем проблему лентяйства на уроках. Дальше мы делаем аналогично письмо договариваемся - слово "приз", дальше математику - пример "приз" и так аналогично все уроки. Заканчиваем это чтением - сначала читаем, пересказываем (чем больше перескажем тем больше призов, во втором классе уже ведь куча пересказа идет) потом считаем прочитанные слова (это уже отрабатывание счета до 100), потом считаем "призы-шарики", складываем их так 10+10.... отрабатывая при этом понятия десятки и единицы. Проговариваем 10+10= 2 десятка или 20 + еще десять = 3 дес или 30. В конце класса ведь пойдут десятки и единицы. Потом записываем эту цифру, ну например 67 цифорками, вспоминаем сколько вчера прочитали и рисуем знак больше меньше. Кроме того когда сыночек начинает ловить ворон, я начинаю есть из пачки несквик приговаривая, что сейчас все съем :)))). Теперь наше время выполнение домашней работы уменьшилось значительно. Стал сосредотачиваться и отвлекается меньше. В конце занятия у нас получается полдник. Все заливается молоком и кушается. Все это напоминает цирк конечно и дрессировку. Но эффект потрясающий.

Так и становятся работоголиками.. О своем, о девичьем

С 15 сентября, как моя дочка пошла в сад, я работала 6 дней, сетами по 3. Остальное время сижу с больным ребенком (а еще хуже, с выздоравливающим ребенком:)) Работа тем временем горит синим пламенем. И работать хочется все больше и больше. Я теперь понимаю, что такое ломка:) Скажите мне, когда у детей заканчивается эта дурацкая адаптация к детскому саду??? Или мне в этом году вообще на работу не рассчитывать?

Обсуждение
А у некоторых детей его вообще нет :-))) (периода в смысле)
Леся пошла в сад в прошлом году. Поболела два раза в начале хождения, потом после нового года еще раза два. Вроде и все. В этом году пока все тип-топ (стучу по всем деревянным поверхностям :))

Стрижка, волосы прямые жесткие толстые(к. Мода и красота

Стрижка,волосы прямые жесткие толстые(как у китайцев)ношу вот уже лет 10 каре-легко укладывать и беспроблемно.Что нибудь хочется изобразить,но вот что?Короткие совсем не идут.Укладки держатся первые пол часа и все.У кого похожие волосы что вы делаете.Ну и может еще чего посоветуете по поводу внешности,интересно читать обсуждения под фотографиями,спасибо организатору смелых людей.Фото в реге не накрашена абсолютно(накрашеная гораздо хуже)

Обсуждение
Всем спасибо-буду еще 10 лет с такой стрижкой ходить.
умничка что улыбаешься! тут дамы на своих фотографиях крайне редко улыбаются. тем более так открыто.
что посоветовать даже не знаю, тебе такая улыбка идет и ты и так красивая, вот и все.)
08.02.2005 17:34:13, маульташ

ненавижу делать уроки. Ребенок от 7 до 10

Люди, помогите, пожалуйста,советом. Что мне делать? У меня 2 дочки, 6 и 8 лет. Старшая учится во 2м классе. Школа - не придерешься частная ( мы в Сибири). Программа 2100. В классе всего 10 учеников. Речь пойдет о старшей. В 1м классе я сначала не спохватилась, что оказывается сейчас родители должны делать уроки с детьми. Опомнилась ко 2 му полугодию. В школе есть продленка, иногда уроки делает там. Ни с кем ,кроме меня она видите ли уроки делать не хочет. А я не хочу вечерами делать уроки! Я...

Обсуждение
ВСем большое спасибо, кто ответил. Очень много ценного вынесла из ваших комментариев. Сегодня домашнюю работу делала с учительницей. Она позанимается с ней задачками на продленке. Объяснила мне, что раньше были задачи только на сложение и вычитание, а сейчас добавилось умножение и деление, вот дети и путаются. На каникулах немного порешаю с ней. И спасибо , ниже написали , как условие задачи записать. Буду это применять в первую очередь
В ситуации, когда ребенок справляется с заданиями в школе и не справляется дома, я бы предположила, что дома ребенок филонит. Делает вид, что не понимает, чтобы мама подсказала, устраивает истерики, чтобы мама пожалела и т.д.
Я бы игнорировала истерики. Села делать без разговоров, и через 15 минут жду решенную задачу. С ребенком не сидеть, дать самой разобраться, может, ее ваше присутствие отвлекает. Если совсем не может, дать подсказку, например, вопрос для первого действия задачи, но с ребенком не решать.
У нас нет проблем со школьной программой, но я иногда даю ребенку задачи из мат. школ. Так тоже начинает ныть -"не знаю, не понимаю". Хороший метод-попытаться решить задачу, потом сделать перерыв на пару часов, и снова попытаться, и тогда задача уже такой страшной не кажется. А если задание не на завтра, попытаться сделать перед сном, и лечь спать, во сне мозг будет продолжать работать, и возможно, утром решение придет само.

Мобильные гаджеты в обучение ребёнка - современные...

В современном мире разнообразие и доступность мобильных устройств растет с каждым днем. Планшетные компьютеры и смартфоны стали повседневными спутниками не только взрослых, но и детей. Итак, стоит ли использовать их в обучении дошкольников? Основные минусы мобильных устройств, или что отпугивает родителей: — «Планшеты и смартфоны портят зрение»: да, если речь идет о малобюджетных устройствах с низким разрешением экрана, а также если родители не ограничивают время взаимодействия ребенка с...

Обсуждение
Абсолютно согласна с автором. Не вырвеш дите из реальности. И только от родителя зависит во вред или на пользу пойдет использование ребенком гаджета.
Да, нормально, я читал и видел: отечественная система настоящего раннего развития "Читать, считать ... - раньше, чем ходить" с 1988 году рекомендует использовать компьютеры с самого рождения, давать ребенку играть, обучаться на компьютере - с 2-х лет :) - программа "Когда начинать воспитывать будущего президента России?" - www.proprezident.narod.ru - например :) Посмотреть можно тоже, как дети печатают на компьютерах и тыкают в гаджеты: [ссылка-1]

Устный счет- как научить ?. Ребенок от 7 до 10

Ребенок учится в 1 классе. Ровно 7 лет. С учебой пока нормально,оценки не ставят. НО!!!! В тетради по математике много учитель исправляет (Петерсон). У сына ооочень сложно идет устный счет в пределах 10. Считает по пальцам или линейке - правильно. Как в уме, так все - ступор полный. 6-1 даже по пальцам считает и т.п.. Я понимаю, что где-то упустила,но где??? может есть какая-нибудь методика обучения? подскажите пожалуйста.

Обсуждение
Зажмите в кулаке, например, пуговицы (или любые другие мелкие предметы). Определенное количество, скажем, пять штук (с какого числа у вас проблемы?). Достаньте 1 пуговицу. Сколько осталось в кулаке? Ребенок, не видя, отвечает 4. Если ошибся, открываете кулак - пусть сам посчитает. Так отрабатываете состав числа 5, потом 6 и т.д. Занимайтесь играючи:) Можно с детальками лего, можно с мелкими конфетками, потом из съесть. Но каждый день. Пока не освоите одно число, к следующему не переходите.
Я своего в 5,5 лет так учила, эффективно.
Можно еще в игры-ходилки играть двумя кубиками. Тоже тренировка.
Удачи!
устный счет, как практически вся математика в первую очередь навык (чем больше вы будете считать, решать разных задач с яблоками, с пирожками, конфетами чтобы не было скучно (можете рисовать задачки для привычки), тем быстрее вы научите его считать, он поймет как то делать).

Помогите ему немного: пока считаете до 5 все равно как считать, а когда вы складываете 2+8, научите что 2+8 это тоже что и 8+2 (быстрее дойти в первое время до 10 от 8, хотя бы если он в уме будет считать 8,9,10)
Плохие оценки?  Как научить ребенка  делать меньше ошибок...

Плохие оценки? Как научить ребенка делать меньше ошибок...

...Понять, как можно исправить подход. Важно, чтобы сам ребенок принял ситуацию и поставил для себя задачу. Дальше он будет стараться работать над ней самостоятельно. Как это сделать? Возьмем пример ребенка, который ошибается, потому что плохо помнит, что проходили на предыдущих уроках. Обязательно надо, чтобы ребенок сам это проговорил, «пропустил через себя». Затем вместе с ребенком стоит обсудить, что может помочь ему лучше запоминать пройденные темы. Если он будет активно участвовать в этом обсуждении, а потом сам или вместе с вами сформулирует задачу, над которой нужно работать, это будет его личная задача. И от...
...Кроме того, это будет значительно экономить время выполнения домашних заданий и нервы на принуждение ребенка к занятиям. Чувствуете? Вы решаете не только локальную проблему с конкретными ошибками, но и создаете задел для их исключения в будущем. Юлия Ермакова, психолог...

Обсуждение
Интересная статья! Нам пока о школе задумываться рано, а вот у сына подруги с оценками беда, посоветую ей почитать!
У нас успехи в учебе так себе и ошибки и оценки. Но я так чувствую, что просто математику 2 ого класса не понимает - сложение, умножение, все вместе. у мужа времени нет а я как лучше объяснять не знаю и помочь не могу.
Кто-нибудь посоветует что-нибудь полезное?

Готовимся к школе – 1.

Рулев М.А. Скоро закончатся каникулы, и дети снова пойдут в школу. Самое время родителям школьников подготовиться к этому событию. Как обеспечить безопасность ребенка по пути в школу и обратно? Набрав в Интернете фразу «Как научить ребенка переходить через дорогу», мы по-лучим массу ссылок на статьи, избыточно отвечающие на вопрос: ЧЕМУ нужно учить ребенка? Лишь некоторые отвечают на вопрос о том, КАК нужно учить ребенка. Это связано, видимо, с тем, что ответить на второй вопрос не так-то...

Проживем без репетитора (часть 2)?

Проживем без репетитора (часть 2)?

...Затем обсудите ситуацию с ребенком и постарайтесь учесть его требования. Некоторые дети не хотят возвращаться в школу, пока не наверстают упущенное. В этой ситуации имеет смысл пойти навстречу их пожеланиям. Вот тут-то и пригодится хороший репетитор (или гувернер для начальной школы). Ребенок не будет чувствовать себя отстающим от сверстников и быстро усвоит программу. Репетитор может заниматься с ребенком и тогда, когда он уже начнет посещать школьные занятия. Совершенно необязательно нанимать частного педагога, если вы можете обучать ребенка сами. Но будет хорошо, если специалист разработает программу, по которой вы будете заниматься. Такой "кризисный" репетитор сделает ваш труд более эффективным и подскаж...
...Разумеется, бывают дети-визуалы и дети-аудиалы, но в школу приходят в среднем 30-35% первых и 8% вторых. Нетрудно подсчитать, что подавляющее большинство первоклашек - кинестетики. А наши традиционные обучающие системы построены под визуалов. Поэтому многие дети довольно-таки быстро выпадают из учебного процесса. Чтобы было понятнее, Ольга Сергеевна привела примеры из своей педагогической практики. "Вот ученик начальной школы плохо считает и плохо решает задачи по арифметике. А учитель говорит, что он уже ДОЛЖЕН считать в уме, что ему уже НЕ ПОЛОЖЕНО пользоваться счетными палочками и подобными приспособлениями. Родители в недоумении: говорят "должен", значит, должен. Дальше нарастает снежный ком: малыш начинает отставать в школе, у него...

Обсуждение
УРОКИ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
Студентка факультета немецкой филологии Московского Гуманитарного Педагогического Института, с опытом работы. Даю уроки для начинающих и продолжающих. Занятия проводятся по индивидуальной программе. Индивидуальный подход к каждому ученику, могу обеспечить различными учебными материалами. Обращаться по телефону 8-926-277-25-91 (моб.) или по e-mail Julya5@yandex.ru

18.09.2005 21:03:56, Julya
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- запрещенная для обсуждения тема (список тем - в п.2 правил)
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
13.08.2004 13:45:28, Марина Игоревна

Как объяснить деление?. Ребенок от 7 до 10

Я совершенно не сильна в педагогике, научите- как объяснить ребенку деление? С умножением все понятно, пытаюсь объяснить деление по принципу "умножение наоборот" - ничего не получается. Учебник (Моро) теории не содержит. Если знаете конкретные приёмы - поделитесь пож-та! Р.S.: когда начинаем делить наглядно - 9 конфет на 3 человека - вопросов не возникает, проблемы при решении абстрактных задач, например таких: от поселка до станции 8 км, Петя прошел их за 2 часа.Сколько км он проходил каждый...

Обсуждение
У меня сейчас нет того учебника Моро, но помню, что дочка подходила с вопросом, как разделить 48 на 12 (или 36 на 12, не помню). На мой впрос, какое у вас определение деления, сразу ответила -- сколько раз делитель помещается в делимое (т.е. теория в учебнике есть). После этого мы выснили, что один раз помещается, и два тоже помещается, дальше сообразила. Этот пример был чуть ли не со звездочкой. Остальные примеры в пределах таблицы умножения -- перевернуть тетрадку и там искать по таблице ответ. С задачкой: учитель должна была объяснить, подойдите и узнайте, как именно объясняла. Дома лучше объяснять, как в школе.
07.04.2009 10:36:06, Птица Сыйсу
не делите конфеты на количество участников. Попробуйте зайти с другой стороны:
9:3 - это найти, сколько раз тройка помещается в девятке.
8:2 - это найти. сколько раз двойка помещается в восьмерке.
Мультик про 38 попугаев посмотрите, помните, там удава в попугаях измеряли, то есть находили, сколько раз рост попугая поместится в росте удава, или другими словами - во сколько раз удав длиннее попугая - это тоже для задач пригодится

как научить решать уравнения?. Образование детей

Девочки, подскажите. Есть парень - гуманитарий. Но с мозгами все в порядке. Проблем с математикой особых нет ( разве что правила по математике в терминах воспроизводить не может, по своему рассказывает, но по мысли все правильно). 6 класс. Единственная загвоздка - уравнения. Вот как не задалось где-то в классе 3 - так до сих пор. как их видит - в кусты : "Не знаю, как решать". Открывала всякие ресурсы - но там несколько заумно объясняют. Он не воспринимает видимо объяснение в математических...

Обсуждение
может быть положить 2 кучки (конфеток, зубочисток...). Это будут левая и правая часть уравнения - равные между собой. Если к одной кучке (части уравнения) что-нибудь прибавить/отнять, то и к другой прибавить/отнять нужно то же самое для сохранения равенства. Затем вводим ИКС - неизвестное число, например часть конфеток убираем в спичечный коробок. Можно с одной стороны 2 коробка поставить, с другой 3 (в каждом одинаковое число предметов - т.е. ИКС)и т.п. Цель наших манипуляций с уравнением - чтобы в одной стороне остались коробочки с Х предметами, с другой стороны - конкретное число этих предметов. Как-то так не пройдет? наглядно правда для положительного количества Х, но хоть начать.
Я вот тоже не понимаю - в чем проблема-то? Он не понимает, что такое уравнение? Что значит его решить? Принцип решения? Или просто проблемы с записью решения?

Как научить ребенка правильно реагировать на дразинлки.

Дразнилки, обзывалки, денежные поборы, драки. И уши длинные, и фамилия смешная, а уж о том, что одежда не такая, как надо, и говорить не приходится. Для любого ребенка новый коллектив - это большая эмоциональная нагрузка, дополнительный стресс. Woman.ru подскажет, как научить ребенка реагировать на насмешки. Для любого ребенка новый коллектив - это большая эмоциональная нагрузка Ни для кого не секрет, что малыши, посещавшие детский сад, намного лучше адаптируются к школе. Для них уже является...

Пример с неизвестным. Ребенок от 7 до 10

Дочка первоклашка, у них сейчас решают примеры с одним неизвестным. Ну к примеру ( )+2=5 В принципе легко понять что для того что б узнать что стоит в скобках надо сделать 5-2 Но моя не понимает. А придумать как бы еще объяснить не могу. Да и еще у нас сложности с вычитанием. Написано 5-2=? А она плюсует. Уже и рядом 2 примера писала что б видела разницу 5+2 и 5-2.... все равно и там и там плюсует. Убицца хочется. А еще меня убивает отношение учителя к обучаемости дочки, да, сложно учится...

Обсуждение
Я бы попробывала объяснить на конфетах:"Когда у тебя есть 2 к. и тебе дают -это плюс, а когда у тебя пять конфе и ты тодаешь-это минус." Мне кажется на предметах проще. Для них знаки еще ничего не значат. Моя до сих пор нет-нет и не может сказать где целое, а где часть. А уже в третьем.
Наши отрабатывали сначала теорию - то есть, чтобы найти часть - надо из целого вычесть все известные части - на разных примерах разбирадличь, где части, где целое и так далее и потом, прежде чем решать - проговаривали правила.
С плюсом - минусом - ищите опроные точки для различения знаков.

Как помочь ребенку учиться.

Все родители хотят видеть своих детей успешными. Но не всегда дети успешны в своей учебной деятельности. Долгожданное самое первое сентября, первые уроки, первый учитель. И вот, вместо долгожданных пятерок в дневнике замечания и двойки. Родители расстраиваются, ругают ребенка, а оценки все хуже и хуже. Ситуация знакомая. Чтобы понять, как помочь ребенку учиться, сначала надо разобраться, в чем может быть проблема. Давайте рассмотрим ситуацию с младшим школьником. Плохую успеваемость и плохое...

Как доступно объяснить ребенку падежи. Ребенок от 7 до 10

Помогите может можно как то доступно объяснить или просто методом постановки вопросов.Сама запуталась. Пример: Кулики (где?) на болотах ( это винительный или предложный ).Достают (где?) в тине, в иле, под камушками, в траве. (вот как определить падежи)((( В учебнике есть таблица с вопросами по каждому падежу и предлогами, но они повторяются поэтому может быть как винительный, родительный так и предложный.

Обсуждение
Если слово отвечает одновременно на падежный вопрос и на смысловой, то это обстоятельство.Например, гулял по берегу реки - гулял (где? по чему?) по берегу, по берегу - это обстоятельство.
03.02.2016 20:26:04, Галина Владимировна
Я знаю теперь подижи
21.01.2016 18:06:38, Karina 9 leT
Ребенок  и критическое мышление: поощряйте ''почемучку

Ребенок и критическое мышление: поощряйте ''почемучку

...Здесь нужно помнить еще о том, что иногда игра в "почемучку" — это способ привлечь к себе внимание родителей. Если таким образом ребенок "подает сигнал": "Мне вас не хватает!" — необходимо задуматься. Ни в коем случае нельзя пропускать такие "сигналы" мимо ушей, нужно решить этот вопрос вовремя. Приведем еще один пример из повседневной жизни. Дети часто бывают не согласны с родителями или с другими детьми. В такой ситуации родителям нужно задать ребенку вопрос: "Почему ты не согласен?". Если ребенок может обосновать свою позицию, значит, он и сам задает себе вопрос: "Почему я так считаю?". И это говорит о высоком уровне развития...

Обсуждение
Знакомая история))) Теперь понимаю почему мой папа все время при мне свои мысли и рассуждения в слух выражал!
Поиграем в математику: как выучить таблицу умножения.

Поиграем в математику: как выучить таблицу умножения.

...многие родители задаются вопросом: как это сделать быстро, легко и желательно в игре? Хочу поделиться с вами последовательностью шагов, которые помогут ребенку выучить таблицу умножения, а также примерами игр — они облегчат обучение. Природа умножения В первую очередь хорошо бы объяснить ребенку (или повторить, если он уже изучал это в школе), что же такое умножение и зачем оно нужно. Тогда ребенок будет не механическ...

Обсуждение
по моему полный бред, либо это для обучения 3-4 леток. какому ребенку в 8-9 лет будут интересны эти игры?
15.04.2013 15:21:54, мимо проходила
Попутная математика

"Попутная математика"

...Можно, конечно, упорно заниматься, решать примеры, а можно пойти совсем другим путем! Я называю этот метод "попутной математикой". Он очень простой: надо считать все, что встречается по пути из школы, на прогулке и дома. Это одновременно развивает наблюдательность, да и просто способствует общению с ребенком. Итак, начали! "Сколько красных машин проехало? Две машины уехали, сколько осталось? Вон стоят две девочки, к ним идут еще три — сколько теперь девочек? Сколько...

Как научить вычитать?. Ребенок от 7 до 10

Здравствуйте. Задам глупый вопрос. Моя дочь никак не может догнать как отнимать от 16 7, или от 18 9. Как бы ей это объяснить? Складывает она это легко, а вот отнимать не может. Приходится отнимать от 10 7, получается 3 и прибавлять к 6. Так правильно? Или надо по другому? Я, например, знаю наизусть таблицу сложения и просто отнимаю наоборот. ОНа это никак понять не может. Если все время раскладывать, то как дальше решать примеры типа 55 - 9?

Обсуждение
Муж так мне объяснил свой способ.
От любого уменьшаемого мысленно убираем разряд десятков:
16-9 будет 6-9. Результат всегда простой и отрицательный =-3.
Эту трокйу отнимаем от отложенных в сторону десятков: 10-3=7.

16-9=7 -мы посчитали верно. Смысл в том, что вторым действием всегда будет вычитание меньшего числа из ровного числа десятков.

53-9= (50) 3-9=(50)-6=44

Понятно объяснила? :)

Я считаю по-другому (раскладом 7 на 6+1), а муж вот так. %))
У нас учили раскладывать до ближайшего целого (десятка) числа. Например 16 это 10 и 6. Состав числа 7 это 6 и 1. Значит 6 убираем и остается от 10 отнять 1. Состав числа 110 это 9 и 1, значит в итоге получится 9.
Но дети изначально все делали на числовой прямой. Если так сложно
Попробуйте на числовой прямой показать. Например отмечаете 16 с шагом 1 клеточка (промежуточная метка 10) и потом в обратную сторону дугами сверху отмечаете 7 клеточек. Возможно ребенку поможет понять как работает вычитание именно зрительным способом.
Учим  ребенка  работать с таблицей. Методики раннего развития

Учим ребенка работать с таблицей. Методики раннего развития

Как научить ребенка работать с таблицей?
...Заполните ячейку данными (объектом) и исследуйте местоположение ячейки сначала на уровне "строка", потом — "столбец", а затем в системе "строка-столбец". Параллельно учебным тренировкам обязательно между делом находите примеры существования строк и столбцов в повседневной жизни, учите ребенка фантазировать и мыслить абстрактно. Например, рассматривая страницы книги, обратите внимание крохи на существование горизонтальных рядов — строк, которые в свою очередь состоят из более коротких рядов — слов. Отыщите подобия строк и столбцов на ладошках ребенка. Обратите внимание малыша на то, в каком положении пальцы ладони напоминают строки, а в...

Обсуждение
Отличная статья, и очень кстати звуковой подкаст. Визуально этот текст воспринимается намного сложнее, чем на слух в прочтении автора.

Задачи - Конструкторы (для мам, занимающихся с детьми - запись...

Время от времени в программах 5 класса (у Петерсон, Никольского) или на математических олимпиадах попадаются задачки на распределение "лишних ног", знаков, остатков. Например, Брат насчитал во дворе 15 котят и утят. Сестра насчитала у них 36 лап. Сколько во дворе котят? Никольский предлагает представить как "многолапистые", в нашем случае- котята, встают на задние лапы. Теперь у всех по две лапки...и так далее. Встающих на задние лапы животных и что с ними делать я не очень представляю...

Обсуждение
Мы такие "лапчатые" задачи встретили у Левитаса в "Нестандратных задачах для 1-го класса" И решение он в своей книге дает именно такое, что придумали Вы. Моему первокласснику это решение оказалось крайне доступным для понимания, что говорит о том, что решение внятное и красивое :-)
Такие задачки действительно часто в олимпиадах у началки встречаются. И я их объясняла так же, как ты, сначала раздавая ноги по минимуму, а затем распределяя остатки. Только без аналогии с конструктором :)
Презентация 'Числа от 1 до 10'. Презентации для  детей

Презентация 'Числа от 1 до 10'. Презентации для детей

Небольшая презентация для малышей, которые учатся считать.

Обсуждение
хорошая простая презентация, но мерцающие фигуры все портят. для детского глаза хватит и того, что фигуры появляются одна за другой. у взрослого глаза устают а детские и подавно
29.12.2014 19:41:41, мария123
очень пригодилась, спасибо
Удивительно легкий способ обучения  ребенка  устному счету.

Удивительно легкий способ обучения ребенка устному счету.

...Чем так учить считать, лучше вовсе не учить, а сразу показать, как пользоваться калькулятором. Ведь этот способ, точно так же, как и калькулятор, исключает тренировку памяти и тормозит умственное развитие малыша. На первом этапе обучения устному счету необходимо научить ребенка считать в пределах десяти. Нужно помочь ему прочно запомнить результаты всех вариантов сложения и вычитания чисел в пределах десяти так, как помним их мы, взрослые. На втором этапе обучения дошкольники осваивают основные методы сложения и вычитания в уме двузначных чисел. Главным теперь уже является не автоматическое извлечение из памяти готовых решений, а понима...
...А именно это и потребуется ему в последующей взрослой жизни. А писание "примеров" с длительным обдумыванием и вычислением ответа на пальчиках дошкольнику ничего, кроме вреда, не приносит, т.к. отучает думать быстро. Примеры он будет решать позже, в школе, отрабатывая аккуратность оформления. А сообразительность необходимо развить в раннем возрасте, чему способствует именно устный счет. Еще до того как начать обучение ребенка сложению и вычитанию, родители должны научить его пересчитывать предметы на картинках и в натуре, считать ступеньки на лестнице, шаги на прогулке. К началу обучения устному счету ребенок должен уметь сосчитать...

Обсуждение
А мы тоже готовимся к школе и учимся считать на пальчиках, только бумажных - вот так [ссылка-1]
21.11.2016 16:55:37, familyfunkir
Спасибо, очень интересная статья. Только я несколько раз прочитала, до конца не все поняла. Наверное, потому, что о другом думала, о своих проблемах. Боюсь, что сама не смогу так с ребенком заниматься. Я б своего лучше поводила куда-нибудь, чтобы его вот такой же специалист как автор статьи счету поучил. Наверняка ведь есть такие развивалки?
Как помочь  ребенку  стать внимательным? Воспитание школьника

Как помочь ребенку стать внимательным? Воспитание школьника

Успехи детей в учебе и других видах деятельности во многом зависят от их способности быть внимательными.
...При изменении ставить черточку на бумаге (объем внимания). Посмотреть на предметы в течение 1 секунды и потом назвать: сколько и какие предметы изображены? какие цифры изображены? в какую фигуру вписана та или иная цифра? (распределение внимания). Одновременно решать несложные математические примеры и слушать пословицы. Затем назвать ответы и повторить, что за пословицы были названы. Писать числа от 1 до 20, а называть их при этом в обратном порядке. По таблице с буквами и цифрами — сначала назвать цифры по порядку, потом — буквы по алфавиту, потом чередуя букву — цифру (переключение). На листочке числа от 1 до 20 вразбро...

Обсуждение
меня сегодня будила старшая сестра катя я не как не пороснулась в школу и катя моя старшая сестра меня до сих пор очухивает в школу ставит мне будильник под ухо я его не слышу
Игра и жизнь по правилам.  Как научить ребенка  соблюдать...

Игра и жизнь по правилам. Как научить ребенка соблюдать...

Четкий распорядок дня — начало начал. Важный пример для подражания. Групповые игры по правилам.
...Ребенок автоматически усваивает принятые в семье правила. Именно в семье, за общим столом у ребенка вырабатываются (или не вырабатываются) хорошие манеры. Так что прежде, чем делать замечания трехлетнему карапузу, посмотрите на себя. Если папа не благодарит маму за ужин или не моет руки перед едой, то не стоит ждать от ребенка иного поведения. Дети быстро перенимают манеру поведения взрослых: если родители говорят с набитым ртом, сидят, развалясь, кладут локти на стол или едят руками, то вряд ли можно требовать от малыша иного поведения. За столом абсолютно все имеет значение: не только что мы едим, но и как мы это делаем. Родители не должны позволять (ни себе, ни другим), чтобы во время еды работал телевизор, бубнило радио, кто-то чи...
...Лучше позвольте ему один раз дотронуться до "опасного" предмета, естественно, под вашим присмотром. Личный опыт (особенно неприятный) часто оказывается куда более действенным, чем бесконечные родительские окрики и оплеухи. К тому же велика вероятность, что ребенок решит нарушить ваш запрет, когда никто не видит, и тогда это может окончиться весьма печально. Не понимая, что будет, если он нарушит правила, ребенок не сможет их осознанно соблюдать. Старайтесь употреблять слово "нельзя" как можно реже, только в тех случаях, когда запрет касается безопасности малыша. Чем реже звучит слово "нельзя", тем оно действеннее. И самое главное — устанавливая ребенку правила, будьте однозначны. От установ...

Обсуждение
Спасибо за такие полезные советы.
Побольше приводите примеры из жизни родителей с детьми.
13.11.2003 12:47:59, Марина
13.11.2003 12:42:01, Марина
Как не испугаться математики. Школьные программы и методики

Как не испугаться математики. Школьные программы и методики

...Стоп! Не " два дцать десять", а " три дцать", не " три дцать десять", а " сорок ". Дальше совсем просто: " пять десят", " шесть десят" и так далее - а потом " сто ", " двести ",... " тысяча "... Главный принцип: присчитывай единичку! Мы хотим, чтобы ребенок понял счет - это самое главное - тогда у него может получиться считать "хоть до скольких". Если ребенок усвоит этот принцип, то считать предметы научится быстро. Можно показать ребенку цифры и научить читать числа хотя бы до двадцати. Дальше опять может пойти само, если не упускать процесс из виду. Это можно приурочить к моменту, когда он начнет (с вашей помощью, конечно) разбираться с буквами и чтением. Чертим Очень полезно для будущего школьника свободно владеть карандашом, линейкой и шаблонами...

Обсуждение
Выражаю огромную благодарность автору за интересную,информативную статью.Материал изложен чётко,сжато,лаконично.После прочтения приходит понимание,в каком направлении двигаться,над чем работать.
10.11.2008 12:12:06, мария иванова
Отличная статья, спасибо автору за помощь родителям и ребенку в позитивном восприятии математических премудростей
29.02.2008 12:32:30, Лёка
Домашняя работа: чему можно  научиться  дома?

Домашняя работа: чему можно научиться дома?

Как научить ребенка делать домашние задания. Правила домашней работы.
...Варвара постоянно отвлекается — то с кошкой поиграть, то съесть что-нибудь. А потом она просто перестает соображать вовсе, и у меня заканчивается терпение. Все завершается тем, что я быстренько решаю примеры и делаю упражнения, а она просто переписывает их в тетрадку...» Почему детям, а вместе с ними и родителям так тяжело даются домашние задания и как это исправить, рассказывает д. б. н., профессор, академик РАО, директор Института возрастной физиологии РАО Марьяна Безруких. «Для ребенка, особенно первоклассника, домашние задания — это новый вид самостоятельн...

Ученье свет. Как делать уроки с первоклашкой.

Ученье свет. Как делать уроки с первоклашкой.

...Кроха готов двигаться вперед, а школьная программа не позволяет. Конечно, родителей тоже можно понять. Им хочется, чтобы их малыш был самым-самым и они стараются изо всех сил. Но, если ребенок действительно гений, то он и без вашей помощи проявит себя. А обычному ребенку слишком много учиться тоже вредно. Дети быстро устают. И чем больше вы будете его заставлять сидеть за книжками, тем хуже. В этом случае малыш воспринимает учебу, как неприятную тяжелую обязанность и соглашается делать уроки только из-под палки. Подготовка ребенка к школе должна заключаться в развитие познавательных процессов - внимания, памяти, мышления и восприятия. Не пытайтесь во что бы то ни стало, как можно раньше, обучить ребенка письму, счету и чтению. Все эт...

Обсуждение
Казалось бы,сколько книг прочитано,статей,газет,журналов проштудировано по данной проблематике,но сколько много нового можно узнать,прочитав лишь одну статью.По собственному опыту(моя дочь уже второклассница), могу сказать,автор даёт очень правильные,грамотные советы и рекомендации.
10.11.2008 20:54:52, Мария
Казалось бы,сколько книг прочитано,статей,газет,журналов проштудировано по данной проблематике,но сколько много нового можно узнать,прочитав лишь одну статью.По собственному опыту(моя дочь уже второклассница), могу сказать,автор даёт очень правильные,грамотные советы и рекомендации.
10.11.2008 20:54:42, Мария
Энциклопедические знания по Доману. Методики раннего развития

Энциклопедические знания по Доману. Методики раннего развития

Во многом распространению идей раннего интеллектуального развития детей способствовали книги знаменитого американского врача, автора методик раннего развития детей Глена Домана.
...Это, конечно, очень схематичное объяснение того, что происходило с больными детьми, подробнее об этом вы можете прочитать в книгах Домана, которые с середины 90-х годов существуют в русском переводе. Наконец в один прекрасный день система раннего обучения чтению была опробована на здоровых детях. Результаты превзошли все ожидания. Такие дети быстрее развивались физически, а интеллектуально они значительно опережали свой возраст. Одна из самых популярных книг Домана называется так же, как наша книга, — «Как дать ребенку энциклопедические знания». Читателям, не знакомым с трудами Глена Домана, попытаемся вкратце изложить суть методики, изложенной в книге Домана. Все сведения об окружающем мире, истории, науках Доман предлагает разбить на разделы, на...

Обсуждение
Начинала учить читать по Домену. Ребенок запоминал слова, ассоциировал их с предметами. Но на этом «Домен» у нас закончился. Честно сказать удивилась, прочитав суть всей методики.
Гармоничное развитие  ребёнка  по методике Домана.

Гармоничное развитие ребёнка по методике Домана.

...Для детских глазок подойдут белые картонные карточки с большими красными, хаотично разбросанными точками. Постепенно осваивайте счет до ста, демонстрируя карточки в разнобой. Да-да, кроха способен одновременно увидеть 100 точек на карточке, пока вы тихонечко сверяетесь с подписью на обороте! Следующие этапы занятий: решение примеров, задач, а затем уже знакомство с цифрами, которое завершится очень быстро. Всего за несколько месяцев регулярного обучения математике вы получите впечатляющие результаты. А наряду с получением математических знаний, ребенок развивает интеллект, феноменальную память, навыки устного счета, внимание, пространственное восприятие, зрение. Энциклопедические знания. Расширение кругозора ребенка проводится с помощью демонстр...

Как научить решать примеры в уме?. Ребенок от 7 до 10

Дочка пошла в первый класс. Говорит, что она одна считает на пальцах. Я понимаю, что надо уже и в уме уметь, но как ее этому научить? Вообще с математикой не очень у нее отношения. несмотря на занятия в том году. И по линейке считали, и на пальцах. Но результата особого нет. Сегодня учительница сказала-занимайтесь, т.к. половина примеров неправильно решена.

Обсуждение
ой, спасибо вам за тему, как раз тоже хотела об этим спрашивать! Советы ценные нашла :-))
У нас было так же - и в первом и во втором классе. К концу второго - как-то само наладилось. Хотя меня до сих пор удивляет, как дочка считает. Например: 20+12. Дочка говорит: Ну, я знаю, что 20+20=40, значит здесь будет на 8 меньше, т.е. 40-8=32. Убей меня, не понимаю, почему ей такой ход легче, чем разложить на 20+10+2, хотя именно такому подходу и я ее учила, и в школе. Но результат-то есть - считает правильно. Так что особо не волнуйтесь, пусть считает на пальцах, мне кажется.

Петерсон 3 класс. Как объяснить деление?. Ребенок от 7 до 10

Как объяснить деление двухзначных чисел? Например, 48 разделить на 16? Спрашиваю ребенка, как объясняла учительница, не помнит, да мы и проболели несколько дней. Идти к учителю - это уж на крайний случай)

Обсуждение
Блдлюлдюлюлюл
22.09.2015 14:40:14, Усжбл
Лол
22.09.2015 14:39:56, Услуг

Как научить мыслить логически?. Ребенок от 7 до 10

В школе у Ани по математике программа Моро. Много арифметики, много требований со стороны учителя к оформительству. Три клеточки туда, две сюда. В условии слова сокращаем, в ответе нет, скобки и знак вопроса зеленым цветом, что-то черным и т.д. Пытаюсь с ней заниматься дома, но без какой-либо системы и программы. И пришла я к выводу, что ребенок элементарно не умеет рассуждать логически. Что она пытается все запихнуть в известные ей уже алгоритмы, не умеет четко поставить перед собой задачу...

Обсуждение
Мне кажется что та школьная программа, по которой мой ребенок учится убивает желание мыслить вообще. Уже пару раз в этом году в терадке ребенка видела двойки и надпись "Решать задачи нужно так как этому учу я" (справедливости ради хочу заметить что это только в тетрадках, четвертные-годовые оценки у нас всегда пятерки). Умение мыслить нестандартно тщательно искореняется, поощряется умение выполнить действия по шаблону. Главное --отступить две клеточки вниз и три вправо.

Умение мыслить логически помимо решения задач могут подстегнуть шахматы, пасьянсы. Кстати и компьютерные игры-обучалки развивающие логику бывают.
Мне нравится книжка Дробышев Ю.А. Олимпиады по математике 1-4 классы. Петерсон не люблю.
26.01.2004 16:53:14, Алль
Как развивать  детей  одаренными? Краткий обзор системы МИР

Как развивать детей одаренными? Краткий обзор системы МИР

Обсуждение
Статья не просто замечательная, а бесценная: она дарит новую жизнь ребенку и стране.
Раннее развитие детей по системе П.В.Тюленева дает замечательные результаты: ребенка в 2 года научили печатать буквы и слова на компьютере. Сами посмотрите это чудо - [ссылка-1]
Вот ещё нашел отзывы на методику Тюленева,
мнения независимых экспертов и родителей:

Павел Викторович добрый день!!!
Если помните мы заказывали у Вас комплекты для нашей дочурки и малыша.
Пишу чтобы сказать Вам ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО!!!
Нашей дочке сейчас 3 года и 3 мес и малышу 1 год и 8 месяцев.
Дочка ЧИТАЕТ слова из 3 слогов а малыш пока только слоги.
Также считаем до 100 все как по Вашей программе. У нас был с дочерью небольшой перерыв в занятиях когда она вообще не хотела смотреть на буквы.
Сейчас у нас все хорошо. Благодаря Вам для нас открылся целый МИР, о котором мы даже не подозревали. Вы подарили нашим детям одаренность.
Это самый лучший дар вообще который есть на свете, ибо Вы и Ваши соратники несут свет в этот мир.
Абсолютно ни с чем не сравнимо. Когда ты видишь что твои дети развиваются, читают, считают и т.д.
Да хранит Вас и Ваших близких Всевышний, если Вам понадобиться что-то в Казахстане или я как-то смогу помочь Вам в чем-то буду рад.
с искренним уважением Сарсенов Данияр, Акзия.
и мои малышы Зере, Даулетияр

:-)
- [ссылка-1]

Конечно, много отрицательных отзывов - в основном, от педагогов и методистов, коммерсантов от раннего развития, которых учили, что одаренные дети - это от ... бога
Занятия математикой. Общее развитие  детей

Занятия математикой. Общее развитие детей

Да в общем, начали мы как и все - считали пальчики. Порядковый счет до 10 был усвоен очень быстро к двум годам. Обозначения цифр мы знали в 1г.4м. Выучили цифры по картинкам: кошка, собака, буква А, лошадка, цифра 3. В маленьком возрасте все равно какую информацию по картинке воспринимать - почему бы и не эту?

Обсуждение
[ссылка-1]
Посмотрев эти клипы в течении месяца трёхлетний малыш легко начал считать в пределах тысячи!
15.02.2013 05:37:46, Владимир Анапа
ЗдОрово! Но возникает вопрос, что же ребенок будет делать в школе? Вернее, учитывая дату публикации, девочка уже давно учится. Интересно было бы узнать, как сложилась ее дальнейшая судьба? Были какие-нибудь проблемы или нет?Ведь сидеть на уроке, где твои ровесники еле-еле решают примеры в пределах десятка -согласитесь должно восприниматься как пытка. По себе знаю, как муторно было в первом классе, умея бегло читать, тем не менее тянуть слоги...
12.04.2008 15:33:09, Мартинка2

Таблица умножения нужна помощь!!!. Ребенок от 7 до 10

Подскажите как правильно и быстро научить ребенка таблице умножения, а тоя поняла, что делаю это неверно и совсем ребенка запутала.

Обсуждение
Учили на одну цифру, на 2, например. Сделали карточки: на одной стороне 2*2 , на другой-ответ. Перемешали, как карты- и спрашиваем вразбивку. ТО, что вышло сразу, откладываем в сторону. ТО, что отвечено неправильно,-в другую стопку и по второму разу. Опять откладываем в сторону те, что не вышли. В третий раз.
Совсем уж "незапоминаемые" примеры пишем крупно и развешиваем в видном месте: на кухне, над кроватью ребенка или туалете.

То же самое на следующую цифру.При некотором уровне заучивания перемешиваем с карточками прошлыми. И тот же самый процесс. Необязательно начинать сначала. Можно с 9 начать или 8.

Когда ошибки встречаются уже редко, начинаем решать примеры на умножение и деление.
Абалденный генератор примеров я получила на днях в рассылке Леонида Некина "Домашнее образование".
Это файл Word с макросами. Нажимаешь Alt+F11, меняешь настройки:доля примеров на умножение-деление(там еще можно и на сложение-вычитание, но нам это сейчас не нужно) -ставишь 1; доля примеров на деление среди примеров на умножение - сейчас у меня 0.2, можно и больше; Минимальный первый сомножитель- 2 (или 1) , максимальный первый-9 (или 10), минимальный второй, максимальный второй; число примеров за раз-у меня стоит 42.
Можно выбрать вариант "в клеточку" с каллиграфическим почерком, можно-печатный, чтобы ответы вписывать (или чтобы переписывать с листа в тетрадку-кстати, при переписывании может как раз и запоминаться лучше!)
Нажимаешь другое сочетание клавиш - и вот вам 42 примера. Еще раз- еще 42. И-решать-решать-решать.
Вот этот генератор примеров.
http://nekin.narod.ru/math/n001.htm

Если поискать Поиском по конфе 7-10, эта тема в конце лета периодически всплывает, и советы по мнемоническим приемам запоминания там встречались очень красивые.
Хорошие идеи прозвучали (например, играя в мячик; загибая пальчики и т.д.)
Я бы добавила вот что:
-обязательно надо понять смысл умножения и его необходимость(взять что-то столько-то раз. Если числа простые - можно сложить, а вот с большими числами - замучаешься. Можно, например, считать кто скорее: один умножает, а другой складывает)
-как выучить. Мне еще очень нравится лото: расчертите, как в лото, таблицы с выражениями и нарежте карточки с ответами. И наоборот (ответы в таблице, а карточки - разрезаны). Очень хорошо помогает. А можно еще с друзьями играть (и маме спокойнее и проще :))
-можно нарезать пары "выражение - ответ" как пазлы
-если есть старая электронная игра (желательно хотя бы с двумя режимами), поменяйте "местные"карточки на сделанные Вами карточки по умножению.
Удачи.

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

20.02.2017 04:40:39

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!