Маша, подкиньте,христа ради, идейку.Как объяснить ребенку 5,5 лет про четные и нечетные числа.
Ей в саду что-то такое неудобоваримое рассказали,в общем не понимает она сути и мои объяснения теперь не воспринимает:-(
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Знаете, у нас эта тема как-то сама "обьяснилась". В семье двое детей и постоянно приходится сталкиваться с проблемой дележа. И постепенно дочь поняла (5,5 лет), что 5 конфет на двоих не делится, а вои 6 или 8 - легко. Когда я, находясь в неведении о просвященности своего чада, стала с умным видом обьяснять ТЕМУ (в каком-то из развивающих журналов столкнулась и решила:"А мы то не знаем!", она честно слушала и молчала. я решила, что ребенок не понимает. А ей просто было скучно слушать то, что уже "...давно понятно".
21.10.2000 14:56:49, ольга
Думаю в этом возрасте многие дети знают ,что 3,5,7-ровно на два не делятся, но наша дама этот факт к четности/нечетности не относит как-то.
21.10.2000 15:22:43, Баба Лена
[пусто]
20.10.2000 03:09:44
Спасибо большое,а извинятся не надо. Я просто подумала, что Вы сюда не заходили и вопроса не видили:-)
Про кляксографию-здорово,думаю ей понравится. 20.10.2000 12:42:26, Баба Лена
Про кляксографию-здорово,думаю ей понравится. 20.10.2000 12:42:26, Баба Лена
[пусто]
21.10.2000 00:48:28
Спасибо,Маша! Увековечили :-))
21.10.2000 20:51:06, Баба Лена
А можно мне тоже рассказать?
1) Делим какие-то предметы на двоих. Или раскладываем в два кармана. Если получилось поровну без остатка – четное число. Если с остатком – нечетное. Помогает понять суть парности-четности и непарности-нечетности.
Причем, как я поняла просто слова "четный-нечетный" ребенок может не воспринимать, а вот "парный- непарный" гораздо доходчивее. Поэтому лучше произносить их сначала в сочетании, типа "парное-четное"...
2) Гораздо интереснее осуществлять какие-то практические действия, чтобы сразу стало понятно, как можно свои знания применять в реальной жизни.
Играем в какую-то игру, по ходу которой нам очень нужно зачем-то поехать по указанному адресу... (за книгами, за мороженым, в гости и т.д. - в зависимости от того, каковы планы дальнейших игр-занятий).
Нам дали бумагу с адресом и подробным объяснением, как найти нужный дом. Действительно, на листочке написан адрес, крупно номер дома и сказано, что этот дом на четной стороне улицы.
Берем карточки-номера домов (1-10), раскладываем их на полу и попутно объясняем. Получилась улица, на которой с одной стороны – четные номера домов, а с другой - нечетные.
Ищем нужный дом, глядя в бумажку с адресом: нам нужен дом 8. Начинаем с 1-го дома ,затем переходим через дорогу – дом 2, опять переходим через дорогу – дом 3… До ребенка доходит абсурдность ситуации. Если он не решается об этом сказать сам, поможем ему. "Что так и будем через дорогу бегать? А быстрее как? " Люди договорились, что четные номера домов всегда будут на одной стороне улицы, а нечетные – на другой. Не бывает улиц, где номера домов идут подряд по одной стороне. И т.д. Можно на эту тему еще что-то придумать. Обязательно пройдем по настоящей (не виртуальной) улице и еще раз в этом убедимся.
3) Можем петь песенки четных и нечетных чисел:
2, 4. 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20 и т.д.
1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19 и т.д. на любой мотив.
Кстати, счет двойками при таком пропевании-говорении быстро запоминается и очень помогает при устном счете.
4) У Н.А. Зайцева есть знаменитая Красная таблица в пособии по математике "Стосчет", где специально четные – показаны черным, а нечетные – не черным. И эта информация также работает.
18.10.2000 21:02:08, Надежда Григорьевна
1) Делим какие-то предметы на двоих. Или раскладываем в два кармана. Если получилось поровну без остатка – четное число. Если с остатком – нечетное. Помогает понять суть парности-четности и непарности-нечетности.
Причем, как я поняла просто слова "четный-нечетный" ребенок может не воспринимать, а вот "парный- непарный" гораздо доходчивее. Поэтому лучше произносить их сначала в сочетании, типа "парное-четное"...
2) Гораздо интереснее осуществлять какие-то практические действия, чтобы сразу стало понятно, как можно свои знания применять в реальной жизни.
Играем в какую-то игру, по ходу которой нам очень нужно зачем-то поехать по указанному адресу... (за книгами, за мороженым, в гости и т.д. - в зависимости от того, каковы планы дальнейших игр-занятий).
Нам дали бумагу с адресом и подробным объяснением, как найти нужный дом. Действительно, на листочке написан адрес, крупно номер дома и сказано, что этот дом на четной стороне улицы.
Берем карточки-номера домов (1-10), раскладываем их на полу и попутно объясняем. Получилась улица, на которой с одной стороны – четные номера домов, а с другой - нечетные.
Ищем нужный дом, глядя в бумажку с адресом: нам нужен дом 8. Начинаем с 1-го дома ,затем переходим через дорогу – дом 2, опять переходим через дорогу – дом 3… До ребенка доходит абсурдность ситуации. Если он не решается об этом сказать сам, поможем ему. "Что так и будем через дорогу бегать? А быстрее как? " Люди договорились, что четные номера домов всегда будут на одной стороне улицы, а нечетные – на другой. Не бывает улиц, где номера домов идут подряд по одной стороне. И т.д. Можно на эту тему еще что-то придумать. Обязательно пройдем по настоящей (не виртуальной) улице и еще раз в этом убедимся.
3) Можем петь песенки четных и нечетных чисел:
2, 4. 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20 и т.д.
1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19 и т.д. на любой мотив.
Кстати, счет двойками при таком пропевании-говорении быстро запоминается и очень помогает при устном счете.
4) У Н.А. Зайцева есть знаменитая Красная таблица в пособии по математике "Стосчет", где специально четные – показаны черным, а нечетные – не черным. И эта информация также работает.
18.10.2000 21:02:08, Надежда Григорьевна
Всем спасибо.
Как раз сами слова ей нравятся, она даже ЗНАЕТ что 2,4,6,-это четные и что-то невразумительное по поводу пар мне и объясняет:-(
Насчет четной и нечетной сторон улицы тоже ЗНАЕТ.
Определить не может новое число четное или нет, не знает как это можно сделать.
Помоему именно парами ее в саду и запутали.
Предметы раскладывать- это я и сама догадалась, только вот не любит наша девочка такие однообразные занятия:-( Потому у Маши и спросила, она умеет ко всему нестандартно подойти.
А,я кажется придумала...Ура 18.10.2000 22:21:07, Баба Лена
Как раз сами слова ей нравятся, она даже ЗНАЕТ что 2,4,6,-это четные и что-то невразумительное по поводу пар мне и объясняет:-(
Насчет четной и нечетной сторон улицы тоже ЗНАЕТ.
Определить не может новое число четное или нет, не знает как это можно сделать.
Помоему именно парами ее в саду и запутали.
Предметы раскладывать- это я и сама догадалась, только вот не любит наша девочка такие однообразные занятия:-( Потому у Маши и спросила, она умеет ко всему нестандартно подойти.
А,я кажется придумала...Ура 18.10.2000 22:21:07, Баба Лена
Определить четное или нечетное число - это у них быстро получается, как только узнают, что всё, что оканчивается на 0,2,4, 6, 8 - четное и т.д. Сами просят называть большие числа, типа 36, 834, 2000 и т.д и с удовольствием определяют и сами объясняют.
19.10.2000 08:30:56, Надежда Григорьевна
Может я и неправа, но мне кажется ,что понимать механизми просто знать-это не одно и тоже.
А,как именно объясняют? 19.10.2000 10:17:10, Баба Лена
А,как именно объясняют? 19.10.2000 10:17:10, Баба Лена
Механизм понимают, так как все операции освоены практическим путем: 0 до10 и от 0-20 с делением парами различных предметов и т.п.; с от 0 до 100 и до 1000 (на основе круглых чисел) также практически освоено, используя пособие "Нам в сотне тесно" (клеточки). На основе всей проведенной работы, вместе и сделали вывод (это очевидно, ведь мы шли к нему опытным путем), что все числа, оканчивающиеся на 0,2... и т.д. - парные-четные.
Вы абсолютно правы - просто ЗНАТЬ, потому что тебе тетенька-учительница сказала, это одно, и в голове такие "знания" часто не удерживаются, а когда к этому приходишь САМ (с моей помощью), то приходит и знание, и понимание, и осмысление, позволяющие сделать ВЫВОД.
А что Вы придумали? Поделитесь, пожалуйста! 19.10.2000 21:08:12, Надежда Григорьевна
Вы абсолютно правы - просто ЗНАТЬ, потому что тебе тетенька-учительница сказала, это одно, и в голове такие "знания" часто не удерживаются, а когда к этому приходишь САМ (с моей помощью), то приходит и знание, и понимание, и осмысление, позволяющие сделать ВЫВОД.
А что Вы придумали? Поделитесь, пожалуйста! 19.10.2000 21:08:12, Надежда Григорьевна
Знаете,раньше были такие наборы счетного материала-деревянные плоские фигуры геометрические. Взяла скотч и разложила на него кружки из этого набора,с небольшим интервалом. Сверху опять скотчем закрыла.Порезала на кусочки-2,3,4,..кружка. ТО,что складывается ровно пополам-четное кол-во,где остается один кружок без пары-нечетное. Ну,еще можно цифры на кружках написать,соответствующие колличеству кружков в полоске и кружки взять двух цветов.
19.10.2000 22:45:43, Баба Лена
Здорово!!! Отличный прием! Я думаю, что он непременно сработает! Тоже возьму на вооружение, спасибо!
20.10.2000 10:11:42, Надежда Григорьевна
Ой, а про то, что четные можно поделить на двоих поровну, а нечетные - нет?
18.10.2000 18:29:09, Яся
Вот и я думаю, сел, наготовил предметов, карточек картинок, разложил кучкамии и сиди вдвоем дели, что делится поровну - четное - то одну сторону, что не делится - то нечетное - в другую сторону.
18.10.2000 20:17:37, Шин
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?