Как нарисовать живые цифры

Серия развивающих детских книг «Я соединяю точки»...

Серия развивающих детских книг «Я соединяю точки» от издательства «Хоббитека» Это яркие и веселые детские обучающие книги с рисунками, контуры которых нарисованы точками, линиями или цифрами. Каждая книга рассчитана на определенный возраст малыша: Простые, ясные задания, яркие цвета, удобные для рисования формы, продуманные рисунки – все есть в этих книжках! Каждая картинка в книге сопровождается письменным заданием, поясняющим, что именно необходимо сделать. Выполняя задания, ребенок...

Funny Angels. СП: детская одежда

FUNNY ANGELS Начали отшив заново!!!! Девочки!Собираем быстро - пока все не разобралаи! ТОЧНО не будет белого белья и садиковских комплектов - черные шорты и белые футболки.((( БУДУТ цветное белье, кое-что из одежды. Расцветки приблизительно такие: МАЛЫШИ Расцветка КОРАЛЛ Рсцветка ВАСИЛЕК Расцветка ФИСТАШКА ДЕВОЧКИ Расцветка КРАСНЫЙ+ЭКРЮ Расцветка БИРЮЗОВЫЙ, ЭКРЮ, БИРЮЗОВЫЙ+КРАСНЫЙ Расцветка МЯТА+КОРАЛЛ *** МАЛЬЧИКИ Расцветка ШОКОЛАД, ОРАНЖЕВЫЙ Расцветка БЕЖЕВЫЙ, СВ.КОРИЧНЕВЫЙ...

Про рисунки... Ребенок от 3 до 7

Девушки, такой вопрос. Собственно, стал меня напрягать один момент-дети не умеют рисовать. В том смысле, что не могут нарисовать что-то конкретное. Каляки-маляки, абстракцию-это любит Саша. Влад вообще не рисует по собственному желанию-если только за компанию с ней. Саша в принципе умеет рисовать только солнышко и кривой цветочек. Влад-кое-как дерево. И то по просьбе. Все. Нам почти 4 года. Раскраски не любят, красят абы как, не соблюдая линий(Саша честно сказала-лень) и только каким-то одним...

Обсуждение
Я рисовать не люблю, максимум - это цветочки на спецификации по углам таблицы на работе)))
а по детям: старший не рисовал вообще, но любил раскрашивать;а вот Вовка такой, прям точь как Ваши. Только как пару месяцев стал рисовать, до этого сплошная абстракция, разукрашивать любил...мимо фигур и чтоб МНОГО ЯРКОСТИ было, в том числе и за пределами альбома. Кстати, рисовать начал параллельно, как заинтересовался лего, хотя с 3 лет ему предлагала -игнорил. А еще у нас в почете космический песок, он его как пластилин пользует, лепит мелочи мизерные, потом их грузит и развозит по квартире)
Я терпеть не могу рисовать. Сама могу нарисовать кривое солнышко и пальму :) так что ждать чего-то большего от Сони трудно. Она обожает рисовать красками, но исключительно каляки маляки. Просто водит кисточкой по бумаги из стороны в сторону, потом другой цвет накладывает. Нарисовать что-то это из серии на луну слетать. Рисует человечков правда. Как из фильма ужасов. Мы по вечерам с мужем ржем, но её хвалим конечно. Особенно когда она маму ну очень длинноногую рисует :))
Я вообще не заморачиваюсь. Но я и не считаю что это там как-то влияет на моторику. Когда просит даю рисовать (пару раз в день), но сидеть с ней и пытаться нарисовать дом - это для меня было бы самоубийством!

Вот пазлы вместе сделать - пожалуйста!
21.06.2016 14:32:31, От юкгерл

Картинки. Ребенок от 7 до 10. Конференции на 7я.ру

Помнится, давненько тут подали идею. Вместо того, чтобы по 15 раз подгонять и напоминать ребенку, что делать утром (встать, умыться, одеться, заправить кровать, позавтракать), все это нарисовать на листе и повесить на стенку. Для копуш и рассеяных - самое оно, и не треплет нервы. И давали еще ссылки в интернете на картинки, которые можно распечатать. Вдруг у кого-нибудь сохранились ссылки, киньте, пожалуйста. Можно почтой. Спасибо.

Обсуждение
Наташ, привет!
По-моему, пусть Настя сама нарисует!:)) У нас Таня рисовала, но чтобы она на них обратила внимание, нужно ей об этом напоминать :(
(Дополнение супруга - достаточно подойти к картинкам и выразительно посмотреть на них, ребенок сразу понимает, что что-то забыл и бежит выполнять, ... если не в другое место)
Я такие картинки рисовала сама - на предмет, как убирать комнату, что сначала, что потом. Действовало первые два раза, теперь картинка просто висит, украшает комнату:))

Живые книжки-развивашки... в планшете?.

Здравствуйте, девочки! Недавно открыла для себя можно сказать новый жанр! Интерактивные книги для детей - это когда в книгу добавляется звук, а если ребенок водит пальцами по экрану книжка оживает. Вроде бы ребенку интересно хотя я знаю что найдутся многие кто против! Я скачивала на Андроид планшет, бесплатно три книжки: [ссылка-1] Потом нашла на ipad, когда мы поменяли планшет (если тут есть у кого эппл!): [ссылка-2] Ну или просто искать “Маленькие истории” и сами найдете! Вот описание из...

Помогите разобраться.... Ребенок от 3 до 7

На хореографии у нас сложилась в последнее время непростая ситуация. Дети отходили несколько месяцев, и вдруг нашего преподавателя, мужчину с достаточно специфической манерой общения с родителями, понесло несколько не в ту сторону. Он всегда просил детей делать к занятиям рисунки. Кто-то рисовал, многие не хотели или отказывались. Но тут вдруг рисунки стал требовать, да не просто рисунки, а "из страны Фантазии". Собственно, ничего страшного не было бы, но страна эта у него в голове сложилась...

Обсуждение
Двойка-лебедь, шестерка замок -это не ребенок придумал. Чужой шаблон. И неваляшек сейчас почти ни у кого нет в любимых игрушках. Родителю нужно меньше контролировать, что рисует ребенок и поменьше ставить "оценки". ИХМО ничего страшного если к Вашим шаблонам, кто-то даст дополнительно свои.
Вы пишите, что он прививает детям "НЕСТАНДАРТНЫЕ шаблоны", но их привить-то как раз нельзя, иначе в дальнейших заданиях ребенок не сделает рисунок - он же не знает еще очередного нужного шаблона, плюс, домашняя работа исключает возможность появления одинаковых образов (срисовать, скопировать). Согласна с Маграт , в школе на уроке письма самая стандартная, шаблонная картинка. Педагог хочет свободного фантазирования. Танцующие цифры - живые. От этого надо бы оттолкнуться и единица скорее не должна бы прятаться за ель, согласитесь, это статичный образ... Включить музыку, представить очень тонкую, длинную цифру, которая танцует, движется.
Так что в смысле р-я творческих способностей в рисунке мысли его в нужном направлении, у уж если хореограф хороший, то просто замечательно. В моем ближайшем окружении процентов шестьдесят детей (т 4 до 8 лет)эти образы нарисовали бы легко. Дети пяти лет - замечательные фантазеры, если это уже не задавили.
Скорее всего, у хореографа и у родителей разные цели и ожидания. Стандарт родительских ожиданий - красивое выступление, чаяния педагога - сначала развитие творческих способностей, раскрепощение фантазии, и только во вторую очередь - впечатление на родителей на итоговом концерте.
Я бы посоветовалась с хорошими преподавателями живописи, но если ваши расхождения принципиальны, и вы сами знаете, как лучше учить детей, то это бесполезная дискуссия. Лично мне ваш педагог понравился. Из описания ситуации еще есть впечатление, что где-то утрируются его требования. Т.е его идеи и критика логически не стыкуются, налицо простое непонимание между родителем и педагогом, а результаты отличные.
28.03.2005 13:09:35, Зебра

Читаем и считаем. Ребенок от 3 до 7

Надежде Григорьевне и мамам. Вопрос такой: дочке 4 года 3 месяца. Буквы знает все, пытаемся складывать в слоги, пока трудно. Она у меня левша, где-то слышала, что левшам труднее даётся послоговое чтение, поэтому у них, в частности, не идёт обучение по Зайцеву (сама не очень знакома с этой методикой). Как эффективнее нам научиться читать? И ещё один вопрос у нас: с устным счётом (4г3мес) неплохо, до 10 – свободно, после – немного путается, но считает. Проблема – при счёте всегда пропускает...

Обсуждение
У левшей целостное восприятие мира.И богатая фантазия. Они часто начинают читать не по слогам, а целые слова. Может скучно по слогам то.
И этот переход от знания букв к чтению слов как-то незаметен. Если ребёнок любит книги.Я сама научилась читать в 5 лет быстро и без специальных занятий. Дочку- тоже левшу пробовала учить по слогам. Буквы она знала хорошо. А по слогам никак. То читает справа налево, то забывает, то сложить 2 буквы не может. Недолго пытались. И бросили.Думаю, подожду - ещё успеем. И через месяц в 5 лет она начала читать сразу слова. А потом и предложения. Книги любит страстно, больше игрушек.
Вот с письмом проблемы. Трудно левшам писать. Меня то переучили.Хоть пишет красиво. Но медленно. И нужного наклона нет. А учителя не понимают, что левшей надо по-другому учить, и требования немного другие к ним должны быть.
С математикой тоже странно.У нас очень хорошо идут занятия по книгам с играми:
про Мишку и Дружка, Весёлые игры и др.
Любит играть в магазин, в школу - всё сосчитает как надо.
А вот состав числа учить:
8 это 2 и 6
или 6 и 2 и т.д.
Это не любит, и путается.
А ведь в школе играть с ними не будут.
Очень хорошо идёт английский в песенках и сценках.А спросишь отдельное слово - не помнит.
Так же и в музыке. Мелодию играет по слуху.А ноты учить неохота.
Так что не скучно с ними- с левшами.
Желаю всего хорошего. И верить в своего ребёнка!
20.03.2001 14:37:21, снежная няня
Нам 5, и дочь у меня тоже левша. Читаем, хоть и не бегло. А учились читать по Жуковой - очень рекомендую. Я пересмотрела (и накупила сдуру) много букварей, а этот мне понравился больше других.( Когда рассказала в детском саду, они согласились с моим мнением, приятно было, что есть единомыслие). Там, например, всегда слева проведена черта, и ребенок не путается - читать ли слева направо или наоборот (была такая проблема), потом очень интересно к слогам переход - буковка , и от нее дорожка к другой, по которой человечек бежит. В общем, методику не перескажу, но если встретите - обратите внимание.
Со счетом - я вспоминаю, мы всегда пропускали восемь, теперь не пропускаем, ничего особого не предпринимали, только ласково поправляли. Теперь вот всегда сорок пропускаем. Оно мне понятно - по словообразованию слово "сорок" какое-то странное, "двадцать" похоже на "два", тридцать на "три", а сорок ни на что не похоже. :)
Так что здесь большой проблемы нет. Можно написать просто ряд до 10 или двадцати - пусть висит над кроваткой, никому не мешает. Само отложится.
Я помню был такой забавный случай - Аня уже знала буквы, но скорее как картинки, просто различала их, называла, к чтению не переходили (ей было года 3). Т вот как-то просит меня - нарисуй букву А - я рисую (на асфальте рисовали), потом Б - рисую, потом В - мне уже интересно, так по алфавиту до Е кажись дошли, хотя алфавитному порядку ее никто не учил, да и незачем было. Просто на стене висит азбука, она всегда перед глазами.
Лото с бочками еще очень полезно. Двузначные учатся влет.
Насчет счета еще -мои знакомые занимаются в подготовительном классе при школе, пишут уже примеры, а под рукой счетные палочки - сначала на палочках сосчитали, потом записали. Мне из моего первого класса тоже что-то такое помнится.
20.03.2001 11:06:25, Ольга М.

ну и кто умнее четвероклассника?. Образование детей

Домашка по математике. Учебник Гейдман для 4 класса. Решите ребус. Одно из решений ребуса П Е С О К + В О Д А О А З И С такое: 5 9 0 6 8 + 3 6 4 2 6 2 7 1 0 Найдите другое решение ребуса. Я во всеуслышанье ору: я дурнее четвероклассника! Я не понимаю, как это решить быстро и технологично. Я начинаю тупо подставлять цифры на место последних двух букв примера - и у меня ничего не получается, потому что все запутывается. То есть это не проще, чем взломать замок сейфа путем простого подбора...

Обсуждение
Решить не смогла, зато смогла найти решения в Интернете :)))

Вариант 1: песок: 17429, вода: 8205, оазис: 25634
Вариант 2: песок: 18429, вода: 7205, оазис: 25634
Вариант 3: песок: 26531, вода: 8374, оазис: 34905
Вариант 4: песок: 28134, вода: 9367, оазис: 37501
Вариант 5: песок: 28531, вода: 6374, оазис: 34905
Вариант 6: песок: 29134, вода: 8367, оазис: 37501
Вариант 7: песок: 53068, вода: 9642, оазис: 62710
Вариант 8: песок: 59068, вода: 3642, оазис: 62710
Вариант 9: песок: 65379, вода: 8724, оазис: 74103
Вариант 10: песок: 68379, вода: 5724, оазис: 74103
Вариант 11: песок: 75189, вода: 6842, оазис: 82031
Вариант 12: песок: 76189, вода: 5842, оазис: 82031
Это, чтобы Вам не искать :))
Все равно, даже если опечатка и сумма 62.711, а не 62.710.
Самый простой ход решения, как уже написали, это цифровое соответвие буквенному. Так П=это 5, Е=это 9. Буква О встречается в сслове песок и в слове вода и это ее цифровое значение 6, то же самое с буквой А =это 2.
Но вот, что странно сумма 62.711 содержит цифру 1 два раза и в слове оазис буквы И и С являются цифрой 1!!
Не ло ги ч но!!
Даваемое решение не верно. Нужно искать такое, где цифровое выражение даст верное буквенное соответствие. Мне так кажется.

Буквы и цифры . Ребенок от 1 до 3

А когда ваши дети начали буквами-цифрами интересоваться, и-главное-как заинтересовать? Мы уже пробовали и плакаты, и кубики, и красочные азбуки, и цифры-буквы на магнитах -ну, в общем всевозможные варианты, но каждый раз выглядит следующим образом: Оля смотрит только на нарисованную рядом с буквой(цифрой) картинку и говорит: "Это зайчик (например).Он кушает морковку. Мама, мама, расскажи сказку про зайчика!":) На этом наше обучение буквам заканчивается:)))Значит, не готова она еще к...

Обсуждение
нам нравится буквы смотреть на азбуке говорящей. Леха знает уже много букв. И показывает и называет. А цифры- мы когда в лифте едем он нажимает на 1, на 5. И смотрит на этаже, говорит пяяя (пять). Домой приходим, я его к плакату- а здесь можешь показать? Ну вот так вот пока 1 и 5 :)
месяца полтора, как заинтересовался. Начал спрашивать, как буквы называются на надписях, этикатках и т.п. потом магнитную азбуку достала - таскал везде буковки и спрашивал, как называются.
А вот плакатов или кубиков с картинками у нас нет как таковых...

больше меньше. Раннее развитие

Подскажите плз какой-нить метод для 3-хлетки, чтобы правильно объяснить понятие больше-меньше. Все цифры знает в пределах 20-ти. Считает количество предметов. Заинтересовался игральными картами. Начинали с раскладывания по мастям, по картинкам, выкладываем по порядку их от 2 до туза. Все это ему надоело, но он хочет играть именно в карты. Начали играть с ним в пьяницу: каждый берет по одной карте, чья больше тот и забирает обе. Так вот, у меня возник ступор по поводу как объяснить принцип...

Обсуждение
Наверно нужно внести некоторые пояснения.

У Жени - абсолютная память, что увидит - запоминает с первого раза и надолго, услышанное запоминает со второго раза. Он даже разговаривает правильно не потому что умный, а потому что запоминает все хорошо (такие слова как гидроэлектростанция он с легкостью выговаривает).

Так вот, насущная проблема: мы можем переиграть во все игры с игрушками, картинками, бытовыми предметами в игры на сравнение, собственно и играем, поэтому я писала в сообщениях выше, что сравнивать он умеет, сортировать умеет и т.д. но вот дело дошло до цифр и все эти знания не помагают ему понять сути с цифрами.

Я уже в другом топике поднимала вопрос, что он запоминает, а думать не хочет.

Мне трудно объяснить такое, наверно нужно привести много примеров:
допустим сравниваем животных (большие-маленькие), принцип сравнения показала один раз - дальше всех животных будет правильно сравнивать, тут же строю две пирамиды (из 2 кубиков и из 8 - разница большая), без обяснений спрашиваю какая больше - не знает, объясняю принцип - сразу схватывает и дальше на любые конструкции отвечает правильно. Т.е. онне может перенести опыт/знания с животных (птиц, людей, квадратиков, мозаики и т.д. с которыми работали раньше) на кубики, которые вот сейчас первый раз начали...

С цифрами сложнее.
Что нам помагает из всего предложенного в этом топике (спасибо всем за это):
- "смотреть на ряд и больше та что правее" работает, но я считаю его не верным.
- Выкладываем два ряда предметов друг под другом, возле каждого ряда ложим соответствующую цифру, тоже работает, но я вижу непониманиее в его глазах, опять он запомнил принцип, но увязать ряды и цифры он не может.
- с печенюшками для акулы (кучки предметов различных) тоже самое, запомнил, что в этой тарелке больше - значит цифра больше, но непонимание в глаза осталось.

Может у меня крыша едит и я слишком много требую от трехлетки или сама гоню с объяснениями, ведь он сам хочет понять что такое больше-меньше, просит играть. Он вродебы правильно отвечает, но не понимает зачем это нужно чтоли, сам объяснить не может что ему непонятно, нет у него радости от проделанного, как обычно когда у него все получается. Боюсь что он забросит это дело как "неполучающееся у него", а не хочется чтобы это произошло.


Ochen' horoshaya knizka "Priklyucheniya Kubarika i Tomatika ili Veselaya Matematika" Genriha Sapgira. Tam po syuzhetu postoyannoe sravnenie: Nuzhno pchelok rassadit' na cveti-kolokol'chiki, odnoy pchelke cvetka nedostalos' - chego bol'she, pchelok ili cvetov?! Na den' rozhdenie prishli gosti, gostey 7 a tarelok 5, kazdomu gostyu dat' po tarelke. Chego men'she - tarelok ili gostey?! Sprosit' pochemu on schitaet chto tarelok men'she (2m gostyam nehvatilo). Tut zhe horosho ob'yasnit' chto takoe ravno (porovnu). Zamechatel'naya knizhka, ya ee s detstva pomnyu, no pokupat' prishlos' u bukinistov. Tam eshe i vishe-nizhe, shire-uzhe, sleva-sprava i dazhe vremya po chasam. Natasha

стоит ли вводить. Раннее развитие

Девочки, у меня вот какой вопрос. Я с Сашкой (нам 2,7)достаточно много стараюсь заниматься. Но еще в раннем детстве мне один очень опытный педагог сказала, до 3 лет ни в коем случае не вводи знаковую систему, т.е. буквы, цифры и и.д. Обосновала тем, что у малыша активно развивается пока творческое полушарие, как заложено природой, а если раньше времени ввести знаки, то несколько раньше загружается другое логическое полушарие и сфера развития эмоций притормаживается. Во-всяком случае, она...

Обсуждение
Обычный русский язык - высокоабстрактная знаковая система. Ребенок ее начинает понимать еще до года. Картинки в книжках - тоже "знаки", только, в профессиональных терминах, "иконические" - похожие на обозначаемое. Например, вот это все - кошки! Точней, СИМВОЛЫ кошек в рисунках, это же не настоящие, живые кошки:





И ребенок уже года в полтора их как таковых опознает.

Что имела в виду педагог? Что с маленькими детьми НЕ стоит СТРОИТЬ знание через символы. Т.е. работая с ребенком над понятием "кошка" - ты НЕ начинаешь вот с этих рисунков как таковых, а идешь к соседке и играешь с живым котенком. ПАРАЛЛЕЛЬНО ты развиваешь и символьную систему, сначала иконическую, а потом все более абстрактную, например, можно перейти к такому вот японскому кошачьему смайлику для обозначения кошки:
^_^

Что, в частности, с цифрами. НЕ опирайтесь на цифры, лет до пяти-шести (в общем случае, исключения есть), для об'яснения, введения каких бы то ни было математических понятий. Например, хотите поработать с понятием "умножение на два". Берете зеркало, подносите два предмета - получается четыре. Но ребенку, проговаривая слова, НЕ задавайте заданий, на слова опирающиеся. Можно дать задание показать пальцами, сколько получится. Или нарисовать три кружочка и линию, символизирующую (смотрите, опять ИКОНИЧЕСКИЕ, не-абстрактные символы) зеркало, и предложить ребенку пририсовать симметричные кружочки, как будто они отразились. Или сложить листик бумаги пополам, дыроколом проделать две дырки, показать ребенку и попросить выставить столько пальцев, сколько будет дырок, когда откроешь бумагу (четыре). И только ПОСЛЕ всей этой работы, или же когда процесс уже активно идет - можно нежненько вводить более абстрактные символы; а лучше создавать их вместе с ребенком на этом этапе, чтоб он сам придумал.

Подробнее про математику у меня на сайте:
Horoshii pedagog ne obyazatel'no razbiraetsya v spetsializatsii i rabote polusharii. Obosnovaniya, kotorue ona privela, ne sovsem vernu (vernu tol'ko v tom, chto esli delat' upor tol'ko na znakovyu sistemu, to eto ne budet polezno, razvitie dolgno but' raznostoronnim). Pro svyazi polusharii tut mnogo chego govorilos', no na samom dele eto gorazdo slognee, chto bu delat' vuvodu o pramoi i prostoi zavisimosti. Uchit' rebenka znakovoi sisteme, na moi vzglyad, nado, i vreda ot etogo ne budet, a budet tol'ko pol'za, esli podhodit' k etomu razumno. A skladu eto toge znaki. Sfera razvitiya emotsii toge tut ne prichem. Budet li rebenok rassmatrivat' kartinu, zavisit it samogo rebenka i ot togo, kto emu ih pokazuvaet, a ne ot togo, znaet li rebenok bukvu ili net. :)

Рисование карандашами. Ребенок от 3 до 7

Подскажите, пожалуйста, как заинтересовать ребёнка 4,5 лет рисовать карандашами. Приходим из садика и не хотим категорически рисовать (а надо, карандашом рисует плохо, воспитатели просят дома позаниматься дополнительно). Только одно твердит: "Не хочу...", "Не буду..." (и это, кстати, проявляется во всём).

Обсуждение
Научить рисовать можно, но трудно. Очень много для этого дела есть тонкостей.
Самое первое условие: убрать из дома фломастеры, мелки. Или периодически убирать(для тех кто ещё не "подсел" на это, т.е. для малышей подходит; у остальных просто убрать- высохли, потерялись). Купите АКВАРЕЛЬНЫЕ карандаши, карандаши с мягкостью не меньше 3М-3B и выберите на 2-ом этаже Дома книги на Калининском(или в аналогичном месте с учебной литературой) какую-нибудь необыкновенную методичку по изо. Со сказками, вопросами по теме и иллюстрациями гравюрными или карандашно-детскими(методические книги обычно так и оформляются), выберите то, что способно и Вас-то увлечь стилем и идеей. И устраивайте "урок". У меня ребёнок, только начинаю читать, уже хватается за какую нибудь идею и начинает творить. Неостановимо! Сейчас много книг - только выбирай.
Научите простым, но интересным приёмчикам. Типа - нарисуем жёлтый круг солнца, а потом водой(хоть пальцами!Это полезно) центробежными движениями образуем лучи. В этом смысле акварельные карандаши очень многовариантны. Можно математические или ассоциативные задания, игры выполнять карандашами. Или в листок (соревнований, календаря) врисовывать разным цветом звёздочки, флажки его личных достижений, поощрять. Главное, чтобы были положительные ассоциации с карандашами.
Белой/серой глиной для сувениров любимой бабушке к празднику сделайте что-нить. дайте побаловАться этим материалом вдоволь. Из теста пусть полепит чтой-нибудь. Это тоже "мелкая моторика" и рисованию, и логопедии поможет. Вдобавок, это всё одноцветное. Пока будет ваять научится находить оттенки, "видеть" цвет:)
Можно бледные восковые мелки(самые дешёвые и тонкие) дать. Наметить цель, поговорить о впечатлениях, пусть изобразит. А потом дать медовую акварель с крупной кистью. И залить всю, к примеру, морскую звезду оттенками глубокого синего. Пусть они перемешиваются, переливаются... А звезда останется светлым пятном на дне морском....
Соорудите из2-ух фанер и 4-ёх палок обычную хлопушку, которую иногда величают мольбертом. Или купите детский "мольберт". Пусть в поддончике лежат они, родимые карандашики всегда. Пусть научится выплёскивать эмоции и мысли в образах. Не настаивайте. Пусть сам сподвигнется.
Перекиньте рулон обоев, прикрепите магнитами листы разного калибра. Чтоб на А3-тьем формате был и обычный альбомный, и А6 такоймаленькийхорошенький. Чтоб легко снимались, т.е. не кнопить. Что-нибудь да приглянётся. Чистый лист вообще привлекает внимание.
Если у ребёнка возникнет проблема, то он сам подойдёт и переведёт её в линии, образы, пятна или фигуры. Научите различным движениям - точки, штрих, одинокая нескончаемая линия, образующая нечто, бесконечные круги, углы острые и т.д. Пусть выбирает и самовыражается.
Можно, как вариант, для профилактики плоскостопия рисовать ногами на плотных больших листах. Раз в день под присмотром. Дети обычно получают от этого массу удовольствия, опять же польза несомненна.
Вообще, "проблема карандашей" типична для поколения наших деток. Между прочим, это выливается в психологические проблемы. Ну что делать... Многое надо делать. Дети ведь просто "не видят" оттенков, не воспринимают карандашной линии(... Больше замечать оттенков в природе, любоваться ею... Забыть о просмотрах рекламы, анимации с элементарным цветовым набором, обедняющей фантазию, с "обведёнными" персонажами. Увеличьте процентное соотношение живописных мультиков. Обычно, это или российско-советские(естессно, не все) или английские(не путать с американскими!). Иногда бывает поздно. Уже сформирован "рекламный" взгляд.
купить хорошего качества карандаши (они мягкие, ими удобнее), рисовать вместе.
Играть в эти рисунки.
Расстелить по полу рулон бумаги (старых обоев) и начать рисовать, пригласив ребенка. Рисовать самой и рассказывать, обыгрывать, ребенок не выдержит, обязательно подключится!:))) Есть любимые мульты? сказки? их и рисовать.
ессно, фломастерами легче и рисунок ярче, но это не то:))

Люди без рук. Детская психология

у меня сын 6.5 лет достаточно хорошо рисует. Обычно все рисунки детально прорисованы и, как правило, пропорции соблюдены. Но есть дно "НО", которое меня настораживает. Он когда рисует людей, то плечи с рукавами одежды нарисованы, а кистей рук нет. Вот и сегодня, нарисовал нашу семью и все как один "безрукие". Помогите разобраться! А то как-то настораживает это всё :(

Обсуждение
не в тему... Вот читаю я про топики, кто как рисует и почему. И вспоминаю как я рисовала сама...Почему заборчик вокруг домика обозначает - закрытость..да делать было нечего сидела я и думала, чего бы еще пририсовать..дым из трубы тоже появлялся именно так, шторки на окошках тоже. При рисовании семьи, кто то мог получится оч большим или маленьким, но просто от того что не расчитала, не влезло на страницу...Рук не рисовала потому что трудно рисовать, пририсуешь и не красиво...лучше их за спину....Когда я прочитала книжки о том, что детские рисунки многое говорят....боже подумала я чтобы подумали обо мне увидев мои рисунки...по моим рисункам можно сказать что детство было ужасное и я с тучей проблем и комплексов кхм...и все потому что я пририсовывала эту закорючку...но руководствовалсь я при это достаточно банальными вещами...Желание приукрасить и сожаление что дорисовала, а хочется пририсовать еще что нибудь...или же просто не умение рисовать и как следствие нежелание детализировать некоторые моменты....

Неужели ни у кого нет ощущения что то что написано про эти методики по рисункам не соответствуют настоящему...неужели вы не рисовали ручку на двери в домик потому что закрытый человек..или рисовали шторки на окнах потому что вы скрытны? я смотрю по себе множество проблем которые можно было бы прочитать в моих рисунках банальное украшательство и неумение рисовать.

И про цвета добавлю....порой выбирала цвета карандашей - просто потому что лучше заточен...и все..быстрее стачивались яркие ..и соответственно был период рисования темными карандашами..А психолог бы разглядывая во временном пространстве сказал бы о-оо! у девочки в этот период явные проблемы и подавленность...
а у нас вместо кисти на одной руке солнышко, а на другой цветок. Пальчики не может вырисовать.

Буквы и цифры снизу вверх?. Детская психология

Егор(5,3) пишет печатные буквы и цифры снизу вверх, т.е. не в общепринятом пордяке? Почему? Как переучивать? Первоначально показывали ему по-другому, видимо, ему удобно иначе. Если ему напоминать, то он пишет так, как принято, т.е. сверху вниз. Но, если забудется или надо быстро написать, то опять - "двойка" - от хвостика, "пятерка" - с кружочка и т.д. Так абсолютно все буквы и цифры. Надо что-то делать? Как? какие упражения?

Обсуждение
Дайте ребенку для копирования любую детскую пропись - лучше разворот двух страниц прописи для дошкольников, которую ребенку интересно будет заполнять своими значками.
И понаблюдайте, ребенок начинает выполнять задания с любого места, как захочется, или идет с правой страницы, сверху вниз, просто игнорируя левую страницу, или начинает с правой страницы внизу и идет к левой вверх...
Как правило, подобные предпочтения в решении пространственных задач говорят о несформированности мозговой асимметрии, что в пять лет вполне адекватно.
Иначе говоря, мозг ребенка находится в процессе созревания, и в школу, например, идти пока рановато, если там требуется писать прописи слева направо, и решать задачи от верха левой страницы к низу правой:)
Тренировать навык "слева направо, сверху вниз" начинать можно, тем более, если ребенок к этому готов и только иногда путается.
Ведь важно не только то, что ребенок умеет сам в данный момент, но и то, что его мозг уже может делать, при систематической работе педагога.
Ответила в 3-7

На что похожи цифры . Ребенок от 7 до 10

Помогите! Надо нарисовать на что похожа каждая цифра. Только учитель сразу предупредила, что не рисуйте избитые варианты, придумайте свои. Вот все воскресенье думали на что похожа 4 - нарисовали солдата, кот отдает рукой воинскую честь. Прошу помощи - подскажите по каждой цифре -:)))

Обсуждение
А может попробовать наоборот? Брать любые картинки и пытаться в них найти цифры, сначала очевидные, потом, заранее заданные.
Смысл в том, чтоб ребенок САМ придумал. Иначе смысла рисовать нет, терапия пропадет точно. Помогите придумать лучше.
Как нарисовать  все на свете: книги для детей с уроками рисования.

Как нарисовать все на свете: книги для детей с уроками рисования.

Детские книги для начинающего художника с поэтапными рисунками карандашом

Игры с красками: 3 рисунка в подарок плюс рецепт натуральных...

Игры с красками: 3 рисунка в подарок плюс рецепт натуральных...

...Возьмите 2 стакана муки, 5 столовых ложек соли, 2 столовые ложки растительного масла и стакан воды, все перемешайте до консистенции густой сметаны. Добавьте в каждую емкость с красителем немного основы, перемешайте до однородной массы. Какая-то краска получится гуще — ничего страшного. Теперь попробуйте порисовать этими красками. Ося первым делом нарисовал для гномов новый самолет. Вскоре волшебная страна снова стала разноцветной. Как же гномы обрадовались! Из книги "Айсберг на ковре, или Во что поиграть с ребенком?"...

Девочки, посоветуйте прописи для дошкольника?. Детские сады...

сын левша, рисовать толком не может, цифры, буквы - закарючки просто. Потренироапть хочу его. И еще есть ли обучалки, что научиться рисовать? И где посмотреть приобрести. *** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки"

Обсуждение
у меня тоже левша, активно дома штрихуем, раскрашиваем, пишем палочки. Крючочки буду давать с сентября :)
Пожалейте ребенка, ИМХО. У него рука еще для письма не созрела, а вы его за прописи.

Математика малышам. Раннее развитие

Тред порожден для обсуждения этой статьи . Нужна ли крошечному малышу, который едва выучился ходить, математика? Думаю, ответов будет больше отрицательных. Ну зачем такому крохе учить цифры? Действительно, зачем? Автор статьи: Ильяшенко Юлия

Обсуждение
Спасибо, статья с реальными советами. Мы начали с детьми обучаться счету около года, но вот даже пересчитать предметы сын смог только после трех лет, а дочери сейчас 2.5 она пока не понимает как пересчитать Хотя повторяет за мной:-"яз, два, пять, сим ..." Многим может покажется что занятия счетом не приносят никакой пользы в таком возрасте, однако я замечаю, что если не бросать затею, то достижения вы увидите в один прекрасный день внезапно и неожиданно. Дети вообще развиваются как будто скачками. А обучать счету не просто, и не только малышей, школьники, например, тоже испытывают затруднения. Особенно гуманитарии. Моя племянница на каждой новой теме в школе садиться всерьез и на долго, и что мы только не делаем чтобы объяснить. Недавно нашла статью прекрасного педагога [ссылка-1] с очень хорошими практическими советами, рекомендую. Успехов!
Cпасибо!Очень полезная информация,в принципе нами всем известная,но умело изложенная и систематизированная!Ничего замысловатого(за что отдельное спасибо).Все просто и эффективно!
30.11.2008 16:25:30, Катерина

Научи меня, мама. Ребенок от 3 до 7

Расскажите, плиз, в двух словах, что там за задания?

Обсуждение
прикольные задания. И буквы и цифры пописать можно, и порисовать и задания на смекалку, и рассказ коротенький с вопросами на память. наклейки есть и карточки. раньше даже подарки вкладывали (игра, карандаши). это если в двух словах.
Старшей нравится, пишет буквы, отгадывает, дорисовывает, наклеивает задания.
А еще мы любим журнальчик Вокруг Света. Неугомонные детки.
Полезно посидеть. Психология и воспитание от 1 до 3 лет

Полезно посидеть. Психология и воспитание от 1 до 3 лет

...Все эти мелочи помогут сформировать чувство самоуважения у ребенка, уверенность, что он может "все" делать сам. Игры, требующие усидчивости Переливать водичку из широкого горлышка в узкое (лучше делать это во время купания). Пересыпать горох или фасоль в бутылочку с узким горлышком. Рисовать. Нарисуйте крупно контур машины или рыбки и попросите закрасить так, чтобы не выходить за контур. Лепить. Малыш не хочет заниматься лепкой? Попробуйте заинтересовать: предложите слепить те же машинки. Вырезать. Это очень хорошо тренирует усидчивость, дайте малышу детские безопасные ножницы и бумагу. Если вырезать малыш не любит, сами делайте заранее заготовки. Например, вырежьте две детали: грибную шляпку и ножку, а малыш пусть составит...
...Пусть каждая собранная картинка займет свое достойное место в комнате малыша, поощряя его к новым победам. Ловить рыбок на удочку с магнитом. Можно удочкой с магнитом ловить вместо рыбок карточки с буквами (магнитные, продаются в магазине). Затем каждую "пойманную" букву находить на карте с алфавитом (ловите по три — пять букв за занятие). Можно приготовить большие карточки, как в лото, только вместо цифр нарисовать на них буквы. Можно придумать массу игр, требующих скурпулезности и терпения, но наряду с занятиями на усидчивость обязательны активные упражнения, чтобы ребенок мог выплеснуть всю накопившуюся эенергию. Выбирайте подходящее время для занятий. Когда у ребенка настроение подвигаться, лучше не начинать заниматься, а дать сорванцу побегать. Принимайте ре...

Что должен уметь рисовать четырехлетний ребенок?.

Что-то мой, похоже, ничего сам нарисовать не может... Только раскрашивает раскраски. А ваши дети что рисуют в этом возрасте?

Обсуждение
ничего не рисует, раскрашивает, но и то только недавно начал.
Ничего не рисует. И не раскрашивает.
Чем занять ребенка? 13 игр на листе бумаги: со словами...

Чем занять ребенка? 13 игр на листе бумаги: со словами...

...Дорисовки. Каждый рисует на листе какую-нибудь закорючку, потом все меняются листочками и другим цветом дорисовывают картинку так, чтобы получилось что-то осмысленное. Поиски клада по карте квартиры. Для этой игры вам понадобится нарисовать план или карту своей квартиры или двора. После этого можно приступать к самой игре. Обозначим на карте место, где спрятан клад, и то место, где мы стоим, — и можно приступать к поискам! Детей подобные игры очень увлекают! Поиски клада по серии записок. А для тех, кто только учится читать, можно устроить поиски клада — например, красиво завернутых орешков или изюминок &mda...

Обсуждение
Очень интересные и полезные игры. Особенно понравилась игра"Наборщик". Спасибо.
Ой! как хорошо. Когда Мы куда-то едем, то занять детей целая проблема. Похоже проблема решаема :)
Рисование с малышом: первые игры и занятия. Когда начинать?

Рисование с малышом: первые игры и занятия. Когда начинать?

Как научить ребенка держать карандаш и делать штриховку?

Раннее развитие: учим  цифры . Волшебный домик на 10 квартир.

Раннее развитие: учим цифры . Волшебный домик на 10 квартир.

...Пусть на рассматривание уйдет всего пару минут, зато так вы поддержите интерес ребенка. Когда Петенька подрос и научился ползать, я разрезала плакат на отдельные буквы. Ему было весело ползать по всей комнате и находить буковки в разных местах. Чтобы они прослужили долго, я обклеила их скотчем. В 10 месяцев мы уже знали все буквы. А вот цифры Петра не интересовали, и я никак не могла привлечь к ним его внимания. А недавно мы с сыном решили нарисовать большую картину. Для этого я склеила 4 листа для рисования (можно взять ватман), и мы на нем нарисовали большой дом, рядом огород, деревья. В домике мы нарисовали 9 окошек (у нас получилось 3 этажа) и окошко на чердаке. А когда Петенька лег спать, я из журналов вырезала разных...
...Ему было весело ползать по всей комнате и находить буковки в разных местах. Чтобы они прослужили долго, я обклеила их скотчем. В 10 месяцев мы уже знали все буквы. А вот цифры Петра не интересовали, и я никак не могла привлечь к ним его внимания. А недавно мы с сыном решили нарисовать большую картину. Для этого я склеила 4 листа для рисования (можно взять ватман), и мы на нем нарисовали большой дом, рядом огород, деревья. В домике мы нарисовали 9 окошек (у нас получилось 3 этажа) и окошко на чердаке. А когда Петенька лег спать, я из журналов вырезала разных персонажей и наклеила в окошки. Затем вырезала из плотной бумаги 9 квадратов и 1 круг для чердака и с помощью клейкой ленты (малярный скотч) приклеила их на каждое окошко — получились ставенки. На каждом...

Обсуждение
ставлю вам баллы за такой интересный, познавательный рассказ. сегодня обязательно с дочкой сделаем такой же домик. игрушек у нее очень много, дорогих и модных. но она любит именно домашнии поделки
Знание букв в таком возрасте не приведет не к чему хорошему.Лучше учить сразу звуки, ребенку будет проще читать.Представьте что ему надо прочитать слово "Слон" и при этом он только знает буквы и ребенок начинает читать-"Сэ" "Эль" "О" "эн".Зная только звуки ребенок читает "Слон"

Девочки, а где скачать раскраски по номерам?. СП: посиделки

С сайта раскраски.ру уже все нарисовали. Где б еще найти? Именно чтобы скачать и распечатать. А то заказала им развесистые у нас в закупке Lena.@, хочу, чтобы сначала просто на бумажках потренировались. И вопрос тем, кто уже брал раскраски в закупке "Расскраски по номерам Ship**per" - там в наборе все есть, что нужно? Это сложно, допустим, для мальчика 10 лет, не особо талантливого в изобразительном искусстве?))) > >

Обсуждение
я беру Ship**per" регулярно. Там все более чем понятно. Во всяком случае моя дочь с первого класса прекрасно с ними управляется. И талантливость тут вообще не при чем. Она там и не требуется. Требуется большое терпение и аккуратность. Я сама с большим удовольствием занимаюсь вместе с нею, есил нахожу время. Мне просто тяжело, если рисунок мелковат. А вообще процесс очень даже нравится, тем более совместный с ребенком.
тут не пробовала?
[ссылка-1]

тут не то?
[ссылка-2]

ну и вот тут вроде оно.
[ссылка-3]

С новым годом, Андрей Сергеевич! часть 2-я.

Мы, взрослые, сокрушаемся, что время бежит слишком быстро, каждый наш день похож на предыдущий. Вот и этот год пролетел для меня незаметно в делах и заботах. Но Андрей Сергеевич даром время не терял. Подрос до 95-ти сантиметров, окреп и набрал вес в обществе целых 15 килограмм, пристрастившись к дедушкиному «фупу», «пвову» и «капоте» (компоту), маминым «бин»-ам (блинам) и научившись кушать все это и многое другое самостоятельно. Да и в остальном он старается сейчас быть самостоятельным...

Обсуждение
Здорово! Вы молодцы с Андреем Сергеевичем! Удачи вам в исследовании окружающего мира! Сил, здоровья, терпения и радости на пути познания! :-)
Гербарий:  рисуем  цветы и листья с помощью… молотка.

Гербарий: рисуем цветы и листья с помощью… молотка.

Своими руками — мастер-класс в картинках.

Обсуждение
только красные получились
От цветного рисунка к живописи. Детский рисунок

От цветного рисунка к живописи. Детский рисунок

...Все, на что вы обратите внимание вашего ребенка, наделяется способностью оживать и внешне "очеловечиваться". Например, яблоко может открывать глазки, иметь ручки и ножки и быть одетым в спортивный костюм. Одухотворяя предметы и живые существа (растения, животных), можно воспитывать в ребенке чувства сострадания, любви, заботы. Например, указав на деревце, можно рассказать, что ему будет больно, если сломать ветку, так же как и человеку, в том числе и самому малышу. Из книги "Развитие личности ребенка от 5 до 7 лет"...

Обсуждение
О чем была статья? Очень много букв и никакого смысла. Да, дети рисуют свои фантазии и им нужно давать возможность это делать. Автор хотел разобраться, как это происходит?
Интересные развивающие игры с ребенком на прогулке.

Интересные развивающие игры с ребенком на прогулке.

...Затем выберите что-нибудь другое. Сравните, насколько отличайся расстояние до обоих объектов. Попробуйте вместе с ребенком прикинуть на глаз, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то объекту (например, к своему дому). Рисунки на земле Рисовать можно мелками на асфальте или палочкой на земле. Можно написать буквы, цифры, короткие слова, нарисовать геометрические фигуры. Нарисуйте вместе с малышом веселые и грустные рожицы. Пусть он скажет, какие эмоции они изображают. Начертите на асфальте две параллельные линии (дорожку), по которой малыш должен пройти, не заступив за край, или провезти машинку. Дорожка может быть прямой или извилистой. Не бойтесь, что малыш испачкается, ползая по земле. Это мелочь по...

Игры с мелками на асфальте. Игры и игрушки для дошкольников

Игры с мелками на асфальте. Игры и игрушки для дошкольников

...Победитель игры — игрок, который занял последний домик. Вместе с мелками можно заниматься математикой, изучать алфавит и массу других полезных вещей. И все это весело и в игре! 20. Нарисуйте мелками разных цветов буквы и цифры на асфальте (сделайте их разного размера). По вашей команде пусть ребенок находит нужную букву (цифру) и прыгает на нее. Только не забудьте, что букву надо называть как звук, например, "б", а не "бэ". А если малыш уже хорошо знает буквы и как раз сейчас учится читать, предложите ему "писать" простые слова собственными ножками. "Ну-ка, давай напишем, как тебя зовут." — "Маша." &mdash...

Обсуждение
Классики, рисование, буквы писать, лабиринты рисовать, слова отгадывать. На самом деле очень много всего))
Цветной мир раскрасок. Детский рисунок

Цветной мир раскрасок. Детский рисунок

..... Рисунок должен быть понятен ребенку, на нем могут быть не только крупные детали, но и мелкие, линии контура становятся тоньше (1-2 мм). Хорошо, когда вокруг самого рисунка есть свободное место, где ребенок может дорисовать что-то от себя. Могут быть и рисунки, где контур или какая-нибудь его часть нарисованы не сплошной линией, а отмечены точками. Или рисунок разделен на пронумерованные кусочки, где под каждой цифрой подразумевается свой цвет. Раскраски с заданиями — отличный обучающий материал для детей этой возрастной группы. На страницах таких книжек малышу предлагается не только раскрасить картинку, но и выполнить то или иное задание: ответить на вопрос, посчитать количество о...

Обсуждение
Отредактировала предыдущий пост, а то он получился плохо читаемым.

опровергну нужность раскрасок

-Раскраски содействуют развитию творческих способностей. Дети начинают пользоваться своим воображением, придумывать различные сценарии и создавать свои собственные сюжеты.

НЕ СОДЕЙСТВУЮТ. Они убивают творчество на корню. Раскраски - это мертвый контур. Дети заполняют его цветом и получают красивую картинку. Глядя после этого на свои собственные рисунки желание рисовать пропадает.

- Воспитывается усидчивость, терпение. Дети учатся концентрировать внимание.

Концентрировать внимание помогает - даже для детей с сильными проблемами: гиперактивностью и прочим - разглядывание клякс. Придумывание, что бы это могло быть и т.д.

- Творческие занятия позволяют избегать психологических проблем.

100% верное утверждение. Только раскраски НЕ ОТНОСЯТСЯ к творческим занятиям. Самостоятельное рисование - да!!! Лепка - из глины, пластелина, воска, бумаги. Коллажи и аппликации.

- Развивается мелкая моторика рук, что, в свою очередь, стимулирует развитие речи и интеллекта, оказывает положительное влияние на общее развитие ребенка, готовит руку к письму.

Для развития мелкой моторики есть множество методик. Здесь не только рисование, но и игры с крупой, нанизывание бусин, вышивание, завязывание узлов и т.д. и т.п. Дайте возможность рисовать - и он ею воспользуется. Предоставьте карандаши, краски, кисти и бумагу - и ребенок начнет проявлять интерес к этим предметам. Особенно если его хвалить. Да, конечно, можно использовать игры типа проведи карандашом по дорожке, но это НЕ раскрашивание, это выполнение заданий.

- Ребенок занят делом

почему-то читается как "ребенок сидит тихо, не путается под ногами".

Ну и последнее - было бы интересно - являются ли художниками авторы статьи??? Потому что художники с которыми мне доводилось разговаривать, все как один, высказываются против раскрасок.
15.06.2009 12:10:09, Даша79
У маленьких учеников
спросил художник Токмаков:
"А кто умеет рисовать?"
Рук поднялось -не сосчитать.

Шестые классы. Токмаков
и тут спросил учеников:
"Ну, кто умеет рисовать?"
рук поднялось примерно пять.

В десятых классах Токмаков
Опять спросил учеников:
"Так кто ж умеет рисовать?"
Рук поднятых не видать.

А ведь ребята в самом деле
Когда-то рисовать умели.
И солнце на листах смеялось!
Куда все это подевалось?

Стихотворение в качестве эпиграфа.

А дальше опровергну нужность раскрасок

-Раскраски содействуют развитию творческих способностей. Дети начинают пользоваться своим воображением, придумывать различные сценарии и создавать свои собственные сюжеты.
НЕ СОДЕЙСТВУЮТ. Они убивают творчество на корню. Раскраски - это мертвый контур. Дети заполняют его цветом и получают красивую картинку. Глядя после этого на свои собственные рисунки желание рисовать пропадает.

- Воспитывается усидчивость, терпение. Дети учатся концентрировать внимание.
Концентрировать внимание помогает - даже для детей с сильными проблемами: гиперактивностью и прочим - разглядывание клякс. Придумывание, что бы это могло быть и т.д.

- Творческие занятия позволяют избегать психологических проблем.
100% верное утверждение. Только раскраски НЕ ОТНОСЯТСЯ к творческим занятиям. Самостоятельное рисование - да!!! Лепка - из глины, пластелина, воска, бумаги. Коллажи и аппликации.

- Развивается мелкая моторика рук, что, в свою очередь, стимулирует развитие речи и интеллекта, оказывает положительное влияние на общее развитие ребенка, готовит руку к письму.
Для развития мелкой моторики есть множество методик. Здесь не только рисование, но и игры с крупой, нанизывание бусин, вышивание, завязывание узлов и т.д. и т.п. Дайте возможность рисовать - и он ею воспользуется. Предоставьте карандаши, краски, кисти и бумагу - и ребенок начнет проявлять интерес к этим предметам. Особенно если его хвалить. Да, конечно, можно использовать игры типа проведи карандашом по дорожке, но это НЕ раскрашивание, это выполнение заданий.

Ребенок занят делом
- почему-то читается как "ребенок сидит тихо, не путается под ногами".

Ну и последнее - было бы интересно - являются ли художниками авторы статьи??? Потому что художники с которыми мне доводилось разговаривать, все как один, высказываются против раскрасок.
15.06.2009 11:56:25, Даша79
Детство художника. Детский рисунок

Детство художника. Детский рисунок

...И только после того, как малыш познакомится со всей палитрой, мир его рисунков снова станет многоцветным. Обычно в детских рисунках отражается отношение ребенка к самому себе, окружающему миру и ко всему происходящему вокруг. При этом самые главные предметы изображаются яркими и крупными, и это нарушает реальные пропорции. Малыш может нарисовать себя больше дома, потому что он рисует СЕБЯ, или сделать любимого щенка ростом с папу... Кстати, не только приятные персонажи становятся самыми заметными на рисунке, обычно большими и яркими рисуются переживания, малыш помогает себе справиться с новыми или непростыми событиями жизни. Обычно это проявляется в повторяющихся сюжетах или формах. Так, дети, чувствующие себя неуверенно в изменчивом и непостоянном мире взрослых, создают...

Обсуждение
25.04.2006 10:34:18
Давно уже ищу информацию по расшифровке рисунков. К сожалению в этой статье информации очень мало. Хотелось бы побольше.
Кстати, после прослушивания "Времена года" Вивальди сын раз пять нарисовал грозу, хотя реальной грозы вроде бы не боится.
Рисуем  на асфальте. Детский рисунок

Рисуем на асфальте. Детский рисунок

"Это правда, ну чего же тут скрывать, дети любят, очень любят рисовать на бумаге, на асфальте, на стене..." Кто из нас не рисовал в детстве мелом на асфальте? Такие удивительные следы появлялись на серой неровной поверхности.

Игры в музее. Музеи для детей | Общность  живого  и неживого

Игры в музее. Музеи для детей | Общность живого и неживого

...После того, как гроздь нарисована, ребенок съедает ягоды и в правой части листа рисует то, что осталось - ветку. Теперь можно видеть, как прикрепляется каждая ягодка и почему вверху их больше, а внизу меньше. Оказывается, ветка тоже красивая и от нее зависит, какой формы гроздь. Хорошо, если родители выполнят задание параллельно с ребенком и затем сравнят результаты. На что похоже? Детям раздают заранее подобранные корни, спилы и срезы древесного ст...
...А вот дом с покосившейся крышей и окнами, он кажется нахмуренным - у каждого свой "характер". Если вы живете в городе с современной застройкой многоэтажных домов, то вечером, во время прогулки с ребенком, обратите его внимание на фасад дома, в котором начинают зажигаться окна. С далекого расстояния, даже сидя в автобусе, можно видеть, что сочетания зажженных окон образуют различные узнаваемые фигуры - гигантские цифры, буквы, лошадку и т. д. Все изображения имеют обобщенные геометризованные формы - ведь они складываются из прямоугольников окон. Лоскутки и колокольчики На лужайке полукругом сидят дети и родители. На земле разложены свистульки из глины, колокольчики, дудочки, флейта, гранат с сухими зернами, бубен и другие простые инструменты. В руках...

Играем и учимся со счетными палочками. Игры с детьми

Играем и учимся со счетными палочками. Игры с детьми

...4. Играем в геометрию. Когда начинать знакомить ребенка с математикой, родители решают сами. Кто-то уже над детской кроваткой вывешивает цифры и геометрические фигуры... А кто-то ждет, пока ребенку исполнится четыре-пять лет. Или когда малыш сам проявит интерес к математике. В любом случае изучать математику со счетными палочками очень удобно. Они помогут не только научиться считать, но и познакомят с геометрическими фигурами, помогут очень понятно и наглядно объяснить ребенку, что такое угол, сторона, чем квад...
...Можно объяснить ребенку, что такое диаметр, и почему от диаметра зависит величина круга. Для этого достаточно положить рядом две палочки на лист бумаги и нарисовать вокруг них круг соответствующего диаметра. Две палочки — это диаметр круга, одна палочка — радиус. А если взять три палочки и нарисовать новый круг, то он получится больше предыдущего, так как длина диаметра стала больше. 5. "Познавательные дорожки". Уже к двум годам ребенок знакомится с понятиями "широкий"/ "узкий", "длинный"/ "короткий". Это можно сделать, выкладывая дорожки из счетных палочек. Покажите малышу, как можно из палочек сложить широкую или длинную дорожку. Кладем палочки рядом — одна к другой — дорожка получается широкой, но ко...

Путешествие в Cтрану Смешариков. Праздники для дошкольников

Путешествие в Cтрану Смешариков. Праздники для дошкольников

...Во-первых, вы должны будете заполнить карту Страны Смешариков, а для этого надо собрать все домики жителей этой страны, а во-вторых, кое-что найти, но что именно, вы узнаете, когда все домики будут на карте. Я нарисовала карту Страны Смешариков и прикрепила на стену. Карта была цветная, контуры домиков я оставила незакрашенными. Когда дети получали очередной домик, они прикрепляли его с помощью двустороннего скотча на карту, находя его местоположения по соответствующему контуру. Домики Смешариков (раскраски) нашла в Интернете, распечатала и раскрасила. К каждому домику прикрепила букву. Домики на карте расположила так, чтобы в итоге получилась надпись "Ищите торт"....
...Если это "бочонок" с ди-джеем, то тот, кто его вытянул, исполняет песенку, после чего закрывает любое число на своей карточке. Если это "бочонок" с коровой, то тот, кто его вытянул, изображает жестами и мимикой (без звука!) любое животное. А остальным нужно угадать, кто это. Если смогли угадать, то изображавший закрывает на своей карточке любое число. Если это карточка с цифрой "3", то ребенок должен сказать что оно значит для именинника. Правильно ответивший получает право закрыть любое число на своей карточке. Для нашего именинника число 3 имело несколько значений. Повторяться было нельзя. Тот, у кого первого будут закрыты все ряды на карточках, считается победителем. П...

Конкурсы к годовасии. Ребенок от рождения до года

Вчера смотрела сценарии про годовасию на Солнышке. Нашла много чего интересного. Вот очень понравились некоторые конкурсы. Особенно живо представила как взрослые пробуют детское пюре (напр. цветную капусту!!!). Интересно отгадает кто или нет:)))) Конкурс «На кого похож». Мама предлагает всем родственникам высказаться, на кого больше всего похож малыш. При этом на листе бумаги схематически нарисован ребёнок. Когда родственники высказываются, мама стрелкой показывает часть тела или лица и...

Обсуждение
мы еще на скорость переодевали большие игрушки, одетые в одежду и памперс (т.е. снять все - надеть чистое), и отгадывали всякие-разные цифры (когда улыбнулся, когда пополз, когда первый зуб) с точностью до дня - кто ближе, то и победил. собственно, в этом же конкурсе и вес был))))
а с детским питанием - сильно)))) и еще шампанское из бутылочки понравилось))))
понравился конкурс-весы,кулинар.изыск,эмприссионист:),пророчество тож ниче так:)
Занятия математикой. Общее развитие детей

Занятия математикой. Общее развитие детей

...Выучили цифры по картинкам: кошка, собака, буква А, лошадка, цифра 3. В маленьком возрасте все равно какую информацию по картинке воспринимать — почему бы и не эту? Можно было бы и раньше, но я ничего не знала о раннем развитии и занималась с ребенком чисто интуитивно. Дроби Так до 3,5 лет мы и застряли на порядковом счете, пока не начали заниматься музыкой. А по музыке ведь проходят длительности...

Обсуждение
[ссылка-1]
Посмотрев эти клипы в течении месяца трёхлетний малыш легко начал считать в пределах тысячи!
15.02.2013 05:37:46, Владимир Анапа
ЗдОрово! Но возникает вопрос, что же ребенок будет делать в школе? Вернее, учитывая дату публикации, девочка уже давно учится. Интересно было бы узнать, как сложилась ее дальнейшая судьба? Были какие-нибудь проблемы или нет?Ведь сидеть на уроке, где твои ровесники еле-еле решают примеры в пределах десятка -согласитесь должно восприниматься как пытка. По себе знаю, как муторно было в первом классе, умея бегло читать, тем не менее тянуть слоги...
12.04.2008 15:33:09, Мартинка2
Математика малышам . Методики раннего развития

Математика малышам . Методики раннего развития

...Наклейте картон на лист белой бумаги, откройте "окошки" и нарисуйте в каждом по одной геометрической фигурке: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, трапецию, звезду. Любопытный малыш захочет открыть окошко и узнать, что же там спряталось. Кроха заглядывает в окошки, а мама называет нарисованную там фигурку. Очень скоро малыш и сам будет безошибочно находить нужного "жильца". Кстати, точно так же весело можно учить и цифры. А если у вас отыщется несколько спичечных коробков, сделайте следующее. Вырежьте из цветной бумаги пары одинаковых геометрических фигурок. Одну парную фигурку наклейте сверху спичечного коробка, а вторую - на внутреннюю часть....

Обсуждение
Спасибо, статья с реальными советами. Мы начали с детьми обучаться счету около года, но вот даже пересчитать предметы сын смог только после трех лет, а дочери сейчас 2.5 она пока не понимает как пересчитать Хотя повторяет за мной:-"яз, два, пять, сим ..." Многим может покажется что занятия счетом не приносят никакой пользы в таком возрасте, однако я замечаю, что если не бросать затею, то достижения вы увидите в один прекрасный день внезапно и неожиданно. Дети вообще развиваются как будто скачками. А обучать счету не просто, и не только малышей, школьники, например, тоже испытывают затруднения. Особенно гуманитарии. Моя племянница на каждой новой теме в школе садиться всерьез и на долго, и что мы только не делаем чтобы объяснить. Недавно нашла статью прекрасного педагога [ссылка-1] с очень хорошими практическими советами, рекомендую. Успехов!
Cпасибо!Очень полезная информация,в принципе нами всем известная,но умело изложенная и систематизированная!Ничего замысловатого(за что отдельное спасибо).Все просто и эффективно!
30.11.2008 16:25:30, Катерина
Игры на листе бумаги. Настольные игры

Игры на листе бумаги. Настольные игры

...Территориальные войны Множество игр на бумаге предполагает сражение за территорию. Кроме азарта, они несут в себе несомненную пользу, развивая логическое мышление и внимание. Попробуйте поиграть с ребенком в игру "Коридорчики", и вы легко в этом убедитесь. Игровое поле рисуется на листочке в клеточку. Его форма и размер не имеют принципиального значения. Это может быть квадрат или любая фигура. А чтобы заинтересовать малыша, можно нарисовать елочку, собачку или другой желаемый контур. Чем младше ребенок, тем меньше игровое поле. Бумагу лучше взять с крупными клетками. Вооружившись с малышом ручками или фломастерами, приступайте к игре. Каждый игрок проводит по очереди горизонтальные или вертикаль...
...Рисовальные фантазии Эта игра потребует небольшой подготовки. Зато потом вам будет достаточно всего лишь вытащить из шкафа заветную коробочку, и малыш из скучающего "кишкомотика" мгновенно превратится в азартного игрока, художника и фантазера. Сначала сделаем игровое поле. Для него вполне подойдет плотный альбомный лист или лист картона. Обозначьте на игровом поле старт и финиш, а между ними нарисуйте извилистую тропинку из 32 кружочков с цифрами. Теперь вам потребуются небольшие карточки по количеству кружочков (например, пачка бумаги или картона для записи). На каждой карточке ставим номер и пишем загадочные фразы вроде "нарисуй огромные красные глаза", "нарисуй ослиные уши" или "добавь петушиные лапы". Когда подготовительный этап закончен, можно приступать непосредственно к игре. Исполь...

Обсуждение
Искала игры на бумаги для 4-летней дочки - наткнулась на вашу статью. Понравилось!
В "Отзывах" написано про игру на какую-либо букву алфавита. Точно! :) Мы же всё время играли всем этажом с детьми-школьниками!! (я тогда, в начале 80-х гг., жила в двухэтажном доме барачного типа, где по 14 комнат на этаже - и в каждой живёт по семье). Собирались на коридорной площадке с тетрадками и ручками, расчерчивали листок на табличку и играли в эту замечательную игру! (не помню её названия). В предыдущем (до моего) отзыве вроде все правила игры верно написаны. Может, мы с этим человеком даже соседями в детстве были?... :)))))
09.06.2009 20:41:03, Полли79

Из жизни куриных. Ребенок от 3 до 7. Конференции на 7я.ру

Сделала "Живую книгу" для ребенка по мотивам разных детских стихотворений и рассказиков. Подойдет, наверное, лет до 3-4. Если кому интересно, скачать можно по ссылке ниже. Пароль: Rooster. Внимание!!! Объем 33 MБ. У меня скачивается минут 15. Пока рабочий вариант. В принципе она интерактивная, но в этом варианте все настроено на автоматическое воспроизведение. Кое-где паузы длинноваты, ждите :) Поделитесь впечатлением, плиз.

Обсуждение
Оно хочет не только пароль, но и код.
Я тоже скачала, вечером посмотрю. Спасибо.

Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

20.11.2017 22:16:54

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!